Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всем нужна Кэт |
английское название: |
Cat Run |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Поймай ее, если сможешь» |
режиссер: | Джон Стокуэлл |
сценаристы: | Ник Болл, Джон Найвен |
продюсеры: | Билл Перкинс, Рэм Бергман, Натан Захави, Кит Перкинс, Макс Уинклер, Пол Янг, Николь Эскибель, Питер Принципато, Анджелия Влайсавлевич, Айва Ристич, Деррик Борте |
видеооператор: | Жан-Франсуа Энсгенс |
композитор: | Девин Пауэрс |
художники: | Александр Денич, Родослав Михайлович, Йована Цветкович, Бояна Никитович |
монтаж: | Бен Каллахан, Джефф Макэвой |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 000 |
Мировые сборы: | $30 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2011 г. |
на DVD: | 19 октября 2011 г. |
на Blu-ray: | 19 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Горемычный жанр комедийного боевика… До сих пор на своих плечах его тянет Джеки Чан, не теряя сноровки. Правда, бывает, что фильмы в этом жанре ещё как-то привлекают зрительскую аудитории, хотя в большинстве своём её они привлекают за счёт актёрского ансамбля (как это было, скажем, в дилогии «РЭД»). Но ещё более горемычными комедийные боевики становятся, когда они сняты в духе низкобюджетного кино, желающего прыгнуть выше головы. Основная часть зрителей и уж тем более критиков отнесли именно такой комедийный боевик «Всем нужна Кэт» в категорию совершенно неудачных фильмов жанра, не найдя в нём ничего такого, что способно было бы как модно сейчас выражаться «зацепить». Молодые актёры, режиссёр, не хватающий звёзд с неба, сценаристы, дебютировавшие в кинематографе. В общем, ставка только на то, что неожиданно кто-то из них «выстрелит». Но, как уже было сказано, мало кто назвал «Всем нужна Кэт» хотя бы добротным кино.
И эти люди, в целом-то, правы. Зашарпанный сюжет, где переплелись линии мафии, контролирующую проституцию, спецслужбы с их спецагентами с навыками бездушных киллеров, два аматора, занявшихся частным сыском и вмешавшихся в данную ситуации и вообще странно, что они не погибли ещё в самом начале, и, наконец, девушка, вокруг которой завязалась вся эта история. Такой себе мультяшный сценарий с кучей всего и мало где доведённый до конца, не говоря уже про совершенство. «Всем нужна Кэт» — фильм действительно смотрится наивным, местами глупым, но при этом лично я не в духе его особо критиковать, потому что он попал в настроение и под расслабленное состояние духа вовсе не нагрузил мозг, зато в паре моментов смог рассмешить, а ещё в нескольких сценах даже захватил дух от натурального такого экшна в стиле рукопашных схваток лучших бойцов из «Мортал Комбат». И даже очевидные провалы в детективной фабуле фильма как-то не особо-то огорчили.
Благо, что режиссёру Джону Стокуэллу (в данном амплуа он больше известен как постановщик слэшера «Туристас», а как сценарист — брутальной музыкальной драмы «Рок-звезда») и оператору Жану-Франсуа Хенсгенсу (занимался съёмками второй части «13-го района») хватило сил и желания превратить свою картину в бесконечный поток разносортных фрагментов, которые не распадаются в виде мозаики, а составляют единое цельное полотно, и непринятие ленты зависит только от легкомысленности всего этого действа. Опять же, интерес к фильму может проснуться лишь только тогда, когда он со своим фонтаном попадает в настроение, в ином же случае любой зритель, приготовившийся наблюдать что-то визуально зрелищное, будет немедленно разочарован, а впоследствии и разгневан, что выльется в негативную критику фильма. Мне же, когда я так сильно ничего особого не ждал, было даже весело наблюдать за всеми перипетиями «Всем нужна Кэт», где больше балагурства, чем серьёзности. Хотя был один напрягающий нюанс — плёнка, на которую снимали фильм, словно была одолжена у телевидения, так она выпукло показывала происходящее.
Из актёров в первую очередь обратил на себя внимание Скотт Мехловиц, который запомнился по комедии «Евротур», а потом исчез из большого кино. Хотелось увидеть, что он ещё в состоянии раскрыть свой потенциал, но честно скажу, что ход ленты он не разрушил, но по сравнению со своими коллегами сыграл достаточно вяло, будто считал что одной только его милой мордашки будет достаточно. Недостаточно, мистер Мехловиц! Зато его сюжетный напарник Альфонсо МакОли действительно смог рассмешить как раз в тех паре моментов фильма. Делал он это непринуждённо, как это умеет Крис Такер. Актёр-то он невеликий, но раз сумел вызвать смех, то и на этом спасибо. Хотел, старался, не подвёл, чего ещё-то требовать? Пас Вега всё же не до конца понимала свой персонаж: она то ли драматическая героиня, то ли должна быть немного глуповатой и наивной, вот так на перепутье и была её персоналия в фильме. Зато как завела своей игрой Джанет МакТир! Вот главная звезда фильма, вот это игра, вот это экшн и трэш! Да Хелен Миррен в уже упоминавшемся «РЭДе» ей и в подмётки не годится. Если соберётесь смотреть «Всем нужна Кэт», то внимательнее отнеситесь к этой актрисе.
Да, не вершина жанра, да, фильм местами глупый и наивный, да, не все актёры порадовали, да, сценарий из себя больше напоминает коктейль из казалось бы неподходящих ингредиентов, но попробуйте расслабиться и тогда, возможно, «Всем нужна Кэт» не покажется таким уж пресным фильмом.
7 из 10
P.S.: Одну из девушек-проституток сценаристы фильма назвали Грушенькой. Очень красивое имя, но давным-давно позабытое. Видимо, создатели пользовались романом Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы».
14 октября 2015
Хорошо воспитанный кинематографически на актерском поприще режиссер этой картины идет по стопам Ларго Винча в духе Гая Ричи, создавая новый европейский боевик-детектив с комедийным ядром и брутальной визуализацией, в компоненте смелости превосходя конкурента, да еще и будучи лишен фантастической составляющей.
Никаких прямых аналогий, только косвенные и более глобальные. Две истории, как положено хорошему европейскому фильму, в процессе развития накрепко связываются воедино: валютная проститутка (тут уж ничего не вычеркнуть из песни — как есть), в суматохе одной приватной, слишком приватной вечеринки, отхватившая лакомый кусочек видеоматериалов специфического характера — та самая Кэт старательно убегает от балканской мафии. В то время пока два друга полуудачника загораются идеей создания детективного агентства, набирая странную команду, находят именно это дело, идя сразу же за таинственным убийцей.
Смелость режиссера совершенно определенно граничит с самоиронией, где моментами просто находчивые действия героев превращаются в ажитированный цирк. Это и супервзрывчатка, и пик гротеска с совершенно натуралистичной, а главное интересно срежиссированной схваткой с одноруким вахтером! Стилистика экранной мысли напоминает о «Shoot`em up» с такой же энергией и динамикой, но… как обычно ни разу не забывая о славянской душевности. Именно это объединяет фильм в одну категорию с Ларго Винчем. Чисто экшн-моменты обязательно оттеняются чем-то нежно-лиричным. Очень радует сценарий, развивающийся с необходимой скоростью, не теряющий темпа, не углубляющийся в объяснения, не замедляющийся, но полностью связный и понятный. Не теряются диалоги, а знакомство с персонажами включено в особенности операторской работы, которые здесь имеют место, подчеркивая достоинства. Это всегда хорошо. Не грех в таком фильме и постараться актерам, достойно занимающим экранное время — все примерно на одном качественном уровне.
В сухом остатке: отличный, пропитанный тонким юмором восточно-европейский криминальный боевик с достаточной натуралистичностью и крепким сюжетом.
6 апреля 2012
Так сильно меня еще никогда не клонило в сон во время просмотра. Сюжет просто ужасен — ощущение что его списали из школьных сочинений. Настолько глупый и дырявый сюжет могло бы оправдать лишь то, что жанр у данного фильма — комедия. Но лично я — не смог разглядеть в этом фильме юмор… ни черный… ни белый, только жалкие попытки рассмешить зрителя, глядя на которые хотелось только разочарованно покачать головой и сказать «мда…».
Боевиком фильм тоже не назвать. Пару выстрелов из пистолета, несколько отрезанных конечностей(которые остаются за кадром) — разве это боевик? К концу правда фильм несколько оживляется, перестрелок становится больше, но выглядят они как пародия…
Актерская игра — так же на достаточно слабеньком уровне.
Скотт Мехловиц, каждым своим появлением в кадре будоражит воспоминания о Евротуре, такое ощущение что он так и не вышел из образа. Да и стилизация фильма Всем нужна Кэт, хоть и отдаленно, но все же способствует накату воспоминаний о все том же Евротуре.
Альфонсо МакОли — сыгравший в фильме его друга. Который не только постоянно откалывал в фильме плоские шуточки, но и продемонстрировал просто бездарнейшую актерскую игру.
Единственные кто в этом фильме заслуживает внимания, так это женщины. Паз Вега — собственно сама Кэт — просто девушка потрясающей красоты. Если бы не она, то у меня бы не получилось досмотреть Всем нужна Кэт до конца. И Джанет МакТир — которой на славу удался образ хладнокровной убийцы.
Подводя итог — хочется сказать, что фильм Всем нужна Кэт, далеко не лучший представитель жанра криминальных комедий, причем по всем параметрам. Не советую тратить на данный фильм время… Если же и смотреть, то только для галочки.
4 из 10
4 апреля 2012
Фильм этот прошел как-то мимо широкой публики. Ну и зря. В нем живет очарование лучших английских криминальных комедий, он очень легко переваривается зрителем, в нем много светлых тонов и красивых видов, а также прекрасная Паз Вега в главной роли. Но больше всех запоминается здесь Джанет МакТир, исполнительница роли профессионального киллера, умеющей развязывать языки самым хладнокровным и непотребным образом, и также хоронить грязные тайны по высшему разряду.
Во многих фильмах подобные хитманы становятся наиболее любопытными персонажами, поскольку в их арсенале самые эффектные приемы: хладнокровие, отточенная техника, опыт и умственные способности. Ведь адекватному зрителю всегда хочется наблюдать за действиями тех персонажей, что умеют думают головой, а не тех, что расписываются в клинической идиотии. Поэтому такие товарищи как Утилизатор из «Револьвера», Ласло Суд из «Козырных тузов», томкрузовский Винсент из «Соучастника», культовый Леон в исполнении Жана Рено и другие, вот они нам запоминаются надолго. И местный экспонат, Хелен Бингем, на мой взгляд, достойна быть среди этих знаменитостей. Все ее действия на экране ни разу не сопровождаются мыслями, что так не бывает. Согласен с предыдущим автором про сравнение с «Солт». О чем был тот фильм, я уже не помню, в голове лишь образ Анжелины Джоли. В фильме «Всем нужна Кэт» запоминаются совсем другие вещи, более ценные.
Скотт Мехловиц играет вполне башковитого парня, который не станет творить глупостей, больших, чем он уже сотворил, ввязавшись в передрягу. Хотя ради такой девушки, как Кэт, любой бы стал сыщиком и объездил пол Европы. В остальном за этого остаешься спокоен весь фильм — настолько адекватный персонаж.
Друг у него — банальный бабник и балагур, однако его фокус в конце с песней «London Bridge» вышел довольно запоминающимся.
Ну сама Кэт, которая всем вдруг оказалась нужна, бесконечно очаровательна за счет Паз Веги. Не потому, что та играет шикарно, просто она красотка и смотреть на нее одно удовольствие.
В целом сюжет вышел легким, ничем не перегруженным и хорошо склеенным. В фильме нет вообще ни одного момента, который бы раздражал или заставлял зевать во все лицо. Все происходит с какой-то необъяснимой легкостью, увлекая за собой и отпуская лишь на титрах. Этакий иронический комедийный боевик, где все в итоге счастливы. И зрители тоже.
14 декабря 2011
Почему именно английский, если «made in USA»? По моему мнению, данный фильм отличная стилизация под классику жанра «Карты, деньги и два ствола». Великолепные черные шутки в стиле «Рок-н-рольщика» разбавляют стрельбу направо и налево, чудесные виды восточноевропейского средиземноморья прекрасно оттеняют красоту Паз Веги в роли Кэт. Сюжетные перипетии с младенцем многим напомнят фильм «Пристрели их», сверхспособности убийцы в исполнении Джанет МакТир не раздражают своей неправдоподобностью, как в фильмах из разряда «Солт». Карел Роден прекрасно справился с образом восточноевропейского мафиози, который похоже стал его визитной карточкой в кино. Естественно, в данном фильме не стоит искать правдоподобности, логичности и других атрибутов серьёзного кино, ибо оно не является таковым. На мой взгляд, он скорее больше сатиричен, чем комичен, что тоже является прерогативой английского юмора.
3 ноября 2011