Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Судьба: Начало |
английское название: |
Fate/Zero |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Эи Аоки, Такахиро Миура |
сценаристы: | Киноко Насу, Кадзухару Сато, Гэн Уробути, Акира Хияма, Киноко Нага, Такуми Миядзима, Акихиро Ёсида |
продюсеры: | Ацухиро Иваками, Хикару Кондо, Кацуси Ота, Томотака Такэути, Синъитиро Касивада, Коитиро Нацумэ, Рю Судзуки, Манами Кита, Ёсинао Дои, Акико Ёдо |
видеооператор: | Юити Тэрао |
композитор: | Юки Кадзиура |
художник: | Кодзи Это |
монтаж: | Манабу Камино |
жанры: | боевик, фэнтези, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
«Fate Zero» — это 25-минутный аниме сериал о битве 7 магов (и не только магов) за обладание Святым Граалем, который может исполнить любое желание победителя. Грааль сам выбирает кандидатов, даёт им по три командных заклинания и вызывает каждому по слуге (героические души уже давно умерших великих людей).
Здесь события рассказывают о 4 войне Святого Грааля. А теперь небольшое отступление…
Когда человек собирается ознакомиться со вселенной Fate, то часто не понимает с чего начинать и как к этому подходить. Вроде бы Zero — это предыстория, приквел, но не всё так просто. Оригиналом всей вселенной является визуальная новелла «Fate/Stay Night», где рассказывается о 5 войне. Так вот, идеально начинать именно с неё, а уже потом переходить ко всем экранизациям. Во многом из-за того, что приквел немного, но спойлерит повороты оригинала. И всё дело в том, что новелла состоит из трёх рутов, рассказывающих совершенно разные истории с общим началом, которые только при полном прохождении создают полную картину всего. И после просмотра Zero, берясь за экранизацию одного из рутов вы будете удивляться, что тут совершенно забыли о каких-то важных событиях. Ведь приквел — общая история всех 3 ответвлений, что немного сломает картину в будущем. Поэтому идеально начинать с новеллы, но вряд-ли кто-то захочет тратить более 50-ти часов на чтение. Я вот потратил и не жалею. В целом «Fate Zero» то с чего можно начинать знакомство со всей вселенной (хотя идеального ответа нет).
Итак. Аниме идеально показывает нам фэнтези жанр в городских реалиях. Это взрослое произведение. Практически все герои не дети, что уже огромный плюс (в отличие от новеллы, где само собой одни японские школьники). От этого по-настоящему проникаешься битвами как магов, так и их слуг. Сама война за Грааль более серьёзна и тактически интересна. Интриги, жестокость, смерти. Практически у каждого участника есть свои проблемы, свои желания, свои скелеты в шкафу. Нет никакого фан-сервиса (и снова «привет» новелла). И это реально просто огромнейший плюс. Сериал умело в нужных деталях рассказывает о созданном мире и о главных героях истории. Ни больше, ни меньше. В некоторых моментах аниме пугает своими ходами.
Визуально сериал шикарный. Битвы показаны очень красиво и эпично. Даже нередко встречающийся 3D совсем не отталкивает. Он реально сделан качественно. А какая тут музыка. Хоровые пения, открывающие и закрывающие песни. Великолепно.
Персонажи интересны и оставляют на себе внимание. Химия между многими героями заставляет всё больше проникаться к ним. Отдельно хочу отметить главного персонажа и злодея. Как же между ними здорово поставлено противостояние. И это при том, что они практически за весь сериал не встречаются. Эмия Кирицугу очень противоречивый герой. Ты ему можешь и сопереживать и ненавидеть его. Но оставить тебя равнодушным он не сможет (очередной «привет» Широ Эмии — главному герою новеллы и последующих сериалов). Очень здорово показали жизненные ценности каждого персонажа, давая зрителю самому выбрать то, что он посчитает правильным.
Аниме сделано идеально. Наверное, единственный минус в том, что все дальнейшие произведения, которые уже есть, на голову ниже этого. И я это говорю даже ещё их не смотрев. Всё дело в том, что они идут от оригинала, а он намного слабее этой истории, а новеллу я читал и понимаю, что меня ждёт дальше. Здесь мы видим реально интригующую войну за Грааль, а после будет уже более акцентированная история о превозмогании («привет» Широ). Но это точно не отменяет того факта, что больше ничего смотреть не надо. Если вам действительно понравилось «Fate Zero» то продолжения будут также интересны. Просто они будут немного другие.
Для меня это одно из лучших произведений не только жанра но и всего аниме. Тем более я просто обожаю данную вселенную и собираюсь посмотреть всё.
10 из 10.
3 апреля 2021
Так уж повелось, что у многих в России японская анимация ассоциируется с двумя сюжетами: история про школьника, спасающего мир и история про школьника, попавшего в окружение горячих красоток. Однако, как показывает практика, хоть большинство сюжетов и попадают под вышеописанные условные «стандарты», в мире немало аниме, которые отклоняются от подобных избитых путей повествования. Как уже стало понятно из этого небольшого предисловия, Fate/Zero я отношу как раз к тем аниме, которые, так сказать, не ищут лёгких путей и стараются преподнести зрителю не простую жвачку и увеселительное, но банальное зрелище, а качественную и многогранную историю, пронизанную тоской и мыслями о вселенском благополучии.
Персонажи.
«Правосудие этот мир не спасет. Оно бесполезно».
Я недаром начал рецензию именно с этого пункта. Персонажи — костяк Fate/Zero, его сердце и основная движущая сила. В большей степени из-за разнообразия хорошо прописанных образов я в последствии поставлю данному аниме такую высокую оценку. Так чем же так интересны здешние герои? Как я уже отметил выше, львиная доля персонажей имеет адекватные мотивы и цели. Приготовьтесь к тому, что здесь вы не обнаружите одиозных злодеев, которые готовы уничтожить мир просто потому, что им так хочется (хотя, парочка подобных героев там всё же присутствует, но выступают они скорее как катализатор сюжета, поэтому не особо важно). В результате, из-за этой массовой неоднозначности перед вами встанет вопрос: а кому симпатизировать-то? За кого переживать и кому мысленно отдавать пальму первенства? Ведь победитель должен быть один, остальных же ждет почти гарантированная гибель. Когда вы видите мрачного человека, который всевозможными радикальными способами пытается победить, дабы истребить насилие и несчастье во всем мире, и видите парня, пытающегося посредством победы вернуть маленькую девочку в родную семью, вам вообще, в общем-то, не хочется, чтобы эти личности сталкивались. И здесь подобная конфронтация интересов присутствует не один и не два раза, на ней, можно сказать, построено повествование. Отдельно расписывать каждого персонажа и причину его удачности не вижу смысла, лучше самостоятельно сделать выводы при просмотре.
Сюжет.
«На поле боя нет места надежде».
В общем-то, этот пункт напрямую связан с персонажами, так как вся прелесть истории заключена в постоянных конфликтах интересов между героями. Тем не менее, имеет смысл здесь остановиться и посоветовать не делать выводов, исходя из аннотации. Она может показаться немного банальной и не предвещающей ничего хорошего, но, в действительности же, Fate/Zero представляет из себя непредсказуемую, мощную фэнтезийную драму с огромным количеством философских мыслей и изречений. Я не стану здесь сильно задерживаться, потому что банально не смогу сильнее подогреть ваш интерес к данной истории, а лишь начну невольно разбрасываться спойлерами, что не есть хорошо.
Звук и Картинка.
Я решил объединить эти два пункта, так как о них нет особого смысла рассказывать отдельно, ибо разбор каждого займет от силы пару строк. В технических аспектах у аниме нет откровенных косяков: картинка красивая и выдержана в мрачных, тёмно-красных тонах. К художественной составляющей толком не прикопаться, даже если вы невероятно избалованный человек, которому рисовка в Code Geass кажется крайне старой и уродливой. Саундтрек выглядел бы весьма невзрачным, если бы не финал одной из серий. Поверьте, в процессе просмотра вы поймете, о каком эпизоде я говорю. Пожалуй, на этом можно и закончить разбор данной стороны этого проекта, потому что ни похвалить, ни поругать здесь особо нечего. Могло быть и лучше, но, на деле просто добротная и хорошая звуковая и визуальная работа.
Итог.
Красивое, мрачное, интересное аниме, имеющее в запасе немало крутых персов, из уст которых постоянно исходят фразы, которые можно разбирать на цитаты. Советовать ли всем? Честно, не знаю. Если судить по моему опыту, некоторые люди даже не старались обнаружить те идеологические мысли, которые нам любезно предоставили сценаристы, стараясь не скрывать их под пеленой образов и аллегорий, дабы они были понятны исключительно всем. Но, если вы не слепы и способны отличить боевик в фэнтезийном сеттинге от комплексной, мастерски написанной драмы, вам обязательно стоит посмотреть Fate/Zero.
10 из 10
1 ноября 2016
Задумывались ли вы над тем, что было бы, если бы можно было вернуть в мир, где живем мы с вами, легендарных героев отгремевших эпох, имена которых до сих пор на слуху? Александр Македонский, король Артур, Гильгамеш, Ланселот…Какими были бы их мечты, их желания? Что бы они могли рассказать, чему научить? Отступились бы они от своего прошлого или продолжили бы свой путь завоевателей? И, наконец, что будет, повстречай они друг друга на пути к своей единственной цели? Просмотр аниме, конечно, даст ответы на все вопросы, пока же с уверенностью можно сказать — битва неизбежна.
Ответ же на вопрос, как именно герои прошлых веков оказались в нашем мире, кроется в сюжете. Идея такова: мир населяют не только люди, но и маги. Последние периодически устраивают между собой сражения за обладание Святым Граалем. Естественно, как и в любой игре, в этой тоже есть свои правила. Участниками битвы могут стать только семеро магов, выбранных Граалем (выбор этот закрепляется магическим символом на руке каждого участника). Далее маги, опять таки не без помощи Грааля, призывают к себе семерых слуг — воинов, которые должны сражаться друг с другом, пока не останется только один. Магу-победителю достается главный приз — исполнение Граалем любого желания, каким бы оно ни было. Вот и все правила. Все остальное — на усмотрение магов и их слуг. Примерно такого рода аннотацию я прочитал прежде, чем приступил к просмотру. Скажу сразу — подобный сюжет показался мне тем еще бредом, однако, к просмотру я приступил, т. к. хотел увидеть красочную рисовку и качественно воссозданные сцены сражений. Результатом просмотра был вывод: Fate/Zero — это не просто красивая картинка, это, в первую очередь, удивительная история, прекрасная музыка, качественно прописанные диалоги, шикарные персонажи, и оригинальный сюжет. Итак, что же привлекло меня в этом аниме, и что может послужить рекомендацией для тех, кто еще его не посмотрел? Начнем по порядку.
О сюжете мной уже было сказано пару слов, и кто-то (как и я по началу) может отнестись к нему скептически, однако это тот самый случай, когда лучше самим увидеть и сделать выводы. История, лежащая в основе аниме далеко не банальна, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день мы имеем невообразимое количество аниме, герои которых наделены сверхъестественными способностями, однако, не смотря на свой пафос, они скучны и однотипны. Нельзя же сопереживать персонажу, размахивающему мечом (дробовиком, фаерболом или иной непонятной субстанцией, заменяющий ему оружие), и прикрывающемуся шаблонными фразами вроде: «Пусть я слабый, пусть твоя сила в тысячу превосходит мою, я все равно спасу этот мир, потому что.. Потому что так сценаристы решили, вот! (и ведь побеждает же, к глубокому сожалению)».
Раз уж речь зашла о персонажах, скажу, что самое лучшее, что только могут сделать сценаристы — не лепить из персонажа героя в вакууме или сферического злодея с сомнительными мотивациями. К счастью, сценаристы Fate/Zero понимают, что в человеке переплетено темное и светлое начало. Это аниме замечательно тем, что в нем нет героев — есть безжалостные убийцы, свихнувшиеся маньяки, личности с комплексом бога, те, кто пережил ужасные трагедии и те, кто желает трагической развязки. Каждый действует сугубо в своих интересах, но это я понял только посмотрев аниме до конца. В процессе же просмотра, мнение мое постоянно менялось. Сначала я принял сторону Мато Карии, т. к. его желание спасти девочку показалось мне благородным, на фоне желаний остальных. После серии с Рин, я проникся уважением к Тосака Токиоми — вот уж действительно сильный маг, верный своим убеждениям. На протяжении всего сериала мне был симпатичен и Эмия Кирицугу — холодный и расчетливый наемник, любящий отец и муж. Однако, каждая последующая серия заставляла меня сомневаться в своем выборе все больше. Даже сейчас я склоняюсь к мысли, что принять чью-либо сторону невозможно. Более того, из каждого персонажа получился бы первоклассный злодей. Приятно и то, что сценаристы раскрывают почти всех центральных персонажей с помощь флэшбэков, посвященных их детству, воспоминаниям о прошлом. Поистине трогательные истории.
Еще один несомненный плюс аниме — это диалоги персонажей. Сразу видно, что сценаристы подошли к этому серьезно, т. к. сериал можно разобрать на цитаты. Особенно прекрасны реплики Александра Македонского, столько мудрости, опыта вложили в этого героя. Интересным мне так же показался и разговор о Боге, состоявшийся между Рюносукэ Урю и Кастером. Как пример, приведу одну цитату: «…Наверняка есть некий ведущий, пишущий сценарии для пяти миллиардов артистов. И если попытаться его описать…То кроме как Бог, его и не назовешь. Любит ли он людей? Он без передышки продолжает писать сценарий для всего мира, без любви этого уж точно не вышло бы».
Музыка. Здесь тоже нет никаких нареканий, композиции, звучавшие на протяжении всего сериала великолепны. Отлично подобраны так же опенинги и эндинги, я рекомендую ознакомиться с их переводами, это один из тех редких случаев, когда между текстами заглавной и конечной композиции и сюжетом сериала можно провести параллель.
Ну и, наконец, то, ради чего я приступил к просмотру. Качественная графика и прекрасно прорисованные сцены сражений. В предыдущих рецензиях я писал о том, какие составляющие должны присутствовать в аниме, чтобы от него невозможно было оторваться. Кроме грамотного сценария, харизматичных персонажей и красивой музыки, я бы так же назвал еще удачное сочетание динамичных и статичных сцен. Согласитесь, неинтересно смотреть сериал, где на экране ежесекундно происходит какое-то мельтешение, и все это без какой-либо идеи и философской подоплеки. С другой стороны и спокойные сцены необходимо разбавлять динамичными, чтобы зритель не заскучал. Создателям Fate/Zero это прекрасно удалось. Собственно, им все удалось, если уж подводить итоги.
Вывод: рекомендовано к просмотру.
10 из 10
P.S. Ах, да, забыл написать, что Fate/Zero — это приквел к аниме Fate/Stay Night. Последнее тоже повествует о битве за Грааль, только между, кхм, школьниками. Каждому возрасту — свои предпочтения в аниме, думаю, Fate/Zero по достоинству оценят товарищи постарше (20+), ну а Fate/Stay Night для господ помладше.
14 апреля 2016
В предыдущих рецензиях первым абзацем всегда выступало вступительное слово или аннотация, но здесь я не буду толкать речи и скажу честно — единственной причиной, по которой я пишу это стал сиквел к данному аниме.
Если описать вкратце, то это одно из самых классических аниме на тему того, как несколько особенных персонажей(избранных) устраивают между собой побоища для получения некой волшебной реликвии, которая может творить чудеса.
Здесь — избранные маги ведут сражения за Грааль — мистический артефакт, который может исполнить любой твое желание, ради которого эти люди жертвуют всем и готовы распрощаться с жизнью. Для кого-то Грааль — смысл жизни, для кого-то лишь способ самоутвердиться. В любом случае все эти люди втянуты в так называемую Четвертую Войну Грааля.
На этом я заканчиваю интродакшн, который мы получаем в самой первой серии и смело скажу, что подобное описание, подходящее к почти любому аниме, где создатели задумали яркие бои, единственное, что объединяет fate|zero c иными подобными творениями.
Данная работа на первый взгляд действительно выглядит крайне шаблонно, но.
С каждой серией она затягивает все больше и этому есть несколько причин.
Во-первых, я не могу не отметить музыкальную составляющую, которая воистину восхитительна. Музыка не просто подходит, она самостоятельно рисует картинку и заставляет задержав дыхание слушать монологи, не давая возможности оторваться. Взяты крайне подходящие элементы к персонажам, к моменту и тут уместно будет сказать, что если музыка и может настроить на ситуацию, то здесь это выполнено на все 100%
Во-вторых, это персонажи, потому что здесь они прекрасны. По началу мы обращаем внимание лишь на пару из них, но на протяжении сериала можно увидеть не просто игру, где главный герой тянет на себе все представление под аккомпанемент второсортной игры на заднем плане. Здесь происходит многогранное выступление, где каждый персонаж имеет свою историю, мировоззрение и истину, за которую стоит и создатели смогли показать нам каждого из героев, его истину, что удается крайне редко. Мне кажется это- один из самых неоспоримых плюсов. Как уже упоминались, Кирей или Кирицугу, внутренние копания этих персонажей безусловно завлекают, однако я хотела бы выделить совершенно других персонажей: Вейвера Вельвета и Райдера, так как эта парочка отличается реальным взаимодействием и химией, которые практически невозможно найти, особенно на втором плане.
В-третьих, не знаю как это выразить, текст или смысл. Лично мне показалось, что это аниме крайне глубокое. В нем поднимаются вопросы, которые люди стараются не задавать себе или избегают. Но герои данной работы сталкиваются с ними и вынуждены дать ответ. Крайне интересные вещи, которые порой вводили в ступор и вызывали шквал молчаливого удивления. Но я искренне благодарна на то, что эти вопросы были заданы. Прекрасные монологи Гильгамеша, высказывания Райдера.
Если подвести итог, то это на первый взгляд стандартное аниме с крайне интересным содержанием, наполненное болью, потерями и истинами, на которые люди закрывают глаза.
Крайне советую.
9 из 10
16 июня 2014
Или лучшая битва та, которая не состоялась. Зачем идти на риск, ели можно попробовать решить всё путём переговоров? Мирным путём? Многие великие люди и пророки именно это и советовали. Но что делать, если мирный путь завёл в тупик? Если решить возникшие противоречия можно только силой? Если никто не собирается идти на уступки или отступать больше некуда? Тогда недобро пожаловать на тропу Войны! Да мало ли причин для неё!.. Кто-то кого-то хочет от чего-то защитить, кто-то жаждет власти, или справедливости, у кого-то нет выбора, а некоторым просто нравится убивать. Но, на мой взгляд, самый удивительный и интересный мотив для кровопролития — жажда Знания. Познания Мира. Людей. И действительно, знание — самая ценная сущность. В знании — сила! Побеждает тот, кто думает. А чтобы думать, надо знать. А чтобы знать, надо добыть знания. Бывает так, что цена этих знаний запредельна…
Судьба: Исход (или Начало)… Повествование о войне. Война идёт за Святой Грааль — квинтэссенцию желаний и мотивов, стоящих того, чтобы перейти мирную черту, рискнуть жизнью. Даже то, что цена победы может быть непомерной, не останавливает этих людей. Нам покажут каждого из них подробно, дадут возможное объяснение их поступкам и чего они, в конце концов, хотят.
Безподобный сериал. Простая идея, но сложный, выверенный и очень интересный сюжет. Эталон сбалансированной фэнтэзи — составляющей. Умозаключения, рассуждения морального плана и эмоции порадуют своим сочетанием взрослого ценителя аниме. Прекрасные оупенинги и эндинги; за эндинг первой части создателям отдельная благодарность. Всё вместе это называется — шедевр искусства аниме. (Камарад)
22 мая 2014
Для начала следует сказать, что это приквел аниме-сериала 2006 года под названием «Fate: Ночь схватки». Но только после просмотра «Судьба: Начало» становится понятно, кто есть кто. Не вижу смысле рассказывать весь сюжет и раскрывать некоторые интересные моменты, поэтому просто напишу свое мнение и скажу пару слов о героях и сюжете в общем.
Итак, начнем с героев, а их довольно много. У каждого есть своя индивидуальная изюминка и четко написанный характер, позволяющий запомнить всех. С другой стороны авторам и сценаристам либо не хватило выдержки, либо финансов, но раскрыты они не до конца. Присутствует какая-то недосказанность что ли, не полностью расшифровано самое важное в каждом из них. Взять хотя бы сэйбер. Еще смотря «Ночь схватки» я так и не поняла, что же является их истинными целями, что ими движет. В «Начале» пришлось додумывать все самостоятельно.
Один из гложущих вопросов, задевший меня из-за своей глупости: как можно соединить воедино и рыцаря, и правителя, и приписать сюда ответственность? Ответ банальный и простой: никак. Но весь сериал пережевываются ситуации и поступки, придумывания различных развязок и т. д. Весь сериал! Это задело, честно. Либо герои настолько тупы, либо для них это жизненно важный вопрос. Не знаю.
Появление Кирицугу вообще наливает галлоны воды, что уже начинает бесить. Мато постоянно переживает из-за семейных драм; в конечном итоге запутавшись в море своих переживаний, он оказывается слишком слабым для их преодоления. Конечно, все может быть, но изображали его более сильным героем…. Отсутствием каких-либо душевных терзаний может похвастаться Гильгамеш. Все романтичное, настоящее воплощает в себе Александр. Будь он реальной личностью, я бы, пожалуй, влюбилась.
Сюжет немного огорчил. По сравнению со своим предшественником, он немного (читать много) слабоват. В какой-то стороны это и понятно, приквел все-таки. Но с другой — зачем создавать приквел, если не можете его до конца проработать и своим сюжетом, лишь запутываете зрителя. Сразу хочу сказать: в начале просмотра сложится чувство известное всем киноманам: «где-то и когда-то я это уже видел или слышал». Да, так оно и есть, вследствие банальности действия. Но возникнет это ощущение не по тому, что сюжет затасканный, а по тому, что мы сталкиваемся с подобным каждый день на протяжении всей жизни. Конечно, я говорю не о войне за Грааль. Но все эти игры друг с другом, явные подставы, интриги. Да в любом офисе такое присутствует! Лично меня именно естественность поступков и переживаний заставили досмотреть это аниме до конца.
Небольшим плюсом в сторону сюжета является смешанность жанров. Для любителей боевиков в изобилии присутствуют эффектные сражения и схватки. Ценители триллеров оценят море кровищи на экране и множественное наличие всякой нехристи, которая с удовольствием поедает друг друга. Фанаты философского и драматичного сюжета скажут спасибо за историю, переданную на экране и многочисленные интересные выражения. В общем и целом — аниме довольно темное, грустное и мрачное.
Мое мнение — недосняли, даже несмотря на то, что это приквел, он должен быть оконченным. У меня же осталась масса вопросов по сюжету и некоторым героям. Музыка.… Какая-то она незаметная. Оценочки: герои — 5 за нераскрытость образов; сюжет — 7 за то, что недовели до конца; Музыка — 3, я ее вообще не заметила.
5 из 10
28 февраля 2014
Давным-давно трудолюбивые японские маги создали Святой Грааль. Вернее, ритуал, который позволял его вызвать. Ритуал, надо сказать, вышел масштабным: заветная чаша доставалась победителю Войны за Грааль, в которой принимали участие семь Мастеров — а выбирал их сам Грааль. И если в один прекрасный момент у тебя на руке появляется магическая метка, знай: ты влип. Потому что из семерых должен остаться только один, и вне зависимости от твоего желания сражаться за тобой будут охотиться. Впрочем, в борьбе ты будешь не один: каждому Мастеру положен Слуга — и ни много ни мало, а великий герой прошлого или будущего. Знаменитый полководец Александр Македонский, коварный чернокнижник Жиль де Ре, он же Синяя Борода, легендарный кельткий воин Диармайд или король Артур собственной персоной… Выбор Грааля может пасть на кого угодно. И пока у тебя есть метка, Слуга обязан подчиняться своему Мастеру — вот только у других Мастеров тоже есть Слуги. И можешь даже не надеяться, что борьба выйдет лёгкой.
Участниками Четвёртой Войны за Грааль избраны весьма интересные личности. Арчибальд Кейнет — английский волшебник с воистину слизеринскими взглядами на чистоту крови. Уэйвер Вельвет — его трусоватый и гордый ученик, желающий доказать учителю и всему миру, что он чего-то стоит. Урю Рюноскэ — серийный маньяк со своей оригинальной философией, обожающий убивать женщин и маленьких детей. Тосака Токиоми — справедливый и обаятельный, но беспощадный к соперникам японский маг, глава одного из Кланов, когда-то открывших ритуал вызова Грааля. Мато Кария — простой человек, пожертвовавший жизнью ради обретения магических способностей: победив в войне, он может спасти от верной смерти невинного ребёнка. И ещё два человека, похожие и непохожие друг на друга до дрожи.
Два человека, уважающие и опасающиеся друг друга больше всех остальных. Котоминэ Кирей, инквизитор, в поисках смысла своего существования пробовавший пройти по многим путями Господним, но так и не нашедший ответа на свои вопросы — и Эмия Кирицугу. Убийца магов. Человек, живущий по принципу «ради общего блага». Человек, ради этого блага без раздумий убивавший тех, кто был ему дорог. Человек, который мечтает завоевать Святой Грааль для того, чтобы ему больше не пришлось убивать. Ведь Святой Грааль может исполнить любое желание владельца — и, наверное, только он может осуществить мечту Кирицугу: навеки прекратить войны, распри и кровопролития…
Наверное, со времён «Кода Гиасса» я не видела такой сильной вещи. Красивой экшновой вещи о войне и о человеке, мечтающем создать лучший мир. Только вот если в «Коде» сражаются подростки или люди в общем-то молодые, то в Fate воюют люди взрослые. А потому и зрелище выходит для взрослых. Жестокое. Бескомпромиссное. Безжалостное. Fate не упивается своей жестокостью — но каждый сюжетный луч света, вспыхивающий в окружающем непроницаемом мраке, обречён на поражение. А ещё Fate не кровав — и оттого ещё более пугающ: потому что видеть детский ботиночек на залитом кровью полу куда страшнее, чем горы трупов и багровые реки в том же «Хеллсинге».
Не ждите милосердия. Да, мы увидим много достойных и хороших героев, которые должны были жить — но Грааль может получить только один. И борьба далеко не всегда будет честной. Скорее даже наоборот. Потому что на войне все средства хороши. Потому что, как написал когда-то Мартин, «он сражался отважно, благородно, по-рыцарски — и он погиб».
А хороших героев действительно будет много. Тосака Токиоми, хороший друг, любящий муж и заботливый отец; Диармайд, умник, красавец, обладатель знаменитой родинкой, очаровывающей женщин (хотя должна сказать, что мне никакой родинки не нужно было — достаточно посмотреть, как он танцует с копьями…) и к тому же истинный рыцарь; Александр Македонский — добродушный, свойский, жизнелюбивый, друг для каждого солдата своей армии, так по-отечески, трогательно-правильно воспитывающий своего юного Мастера; Сэйбер, маленькая хрупкая девушка с твёрдым взглядом и непоколебимыми рыцарскими понятиями Чести и Принципа, в золотом свете своего клинка несущая надежды и доблесть всех героев мира — когда-то допустившая много ошибок и молящая Грааль об искуплении. Но Грааль может получить только один — а потому уже ждёт своего часа кинжал в предательской руке или поединок, обернувшийся смертельной ловушкой, подстроенной чьим-то расчётливым и холодным умом…
А ещё мы увидим много нехороших героев. Нехороших — но, ксо, каких же шикарных! Синяя Борода, он же Жиль де Ре, безжалостный маньяк и совершеннейший псих, но такой трогательный в своей любви к Жанне Д`Арк и в жажде увидеть когда-нибудь свидетельство существования Творца; хозяин его Рюноскэ, ценитель красоты человеческих внутренностей, из маньячности сотворивший целую философию, приплетя к ней самого Господа Бога; царственная и шикарная сволочь Гильгамеш, Золотой Бог, Король Королей, любитель развращения подходящих душ и наблюдения за последствиями — и изобретатель оригинального способа делать предложение даме сердца, всадив ей предварительно клинок в колено…
А ещё мы увидим персонажей, к которым долго не будем знать, как относиться. Потому что уж больно они неоднозначные. Потому что и Кирей, и Кирицугу отчасти уже мертвы, за жизнь убив в себе много того, что делает человека человеком. Вот только финал расставит всё по своим местам, разъяснив, кто есть кто. Это финал, которого, наверное, вряд ли кто-нибудь может ждать: финал с эффектным представлением, устроенным Граалем для победителя Войны — сценой, от которой не то плакать хочется, не то смеяться. Финал, показавший одну очень правильную вещь: то, что не может построить идеальный добрый мир тот, кто привык идти по головам.
Прольётся кровь. Страшные, трогательные, суровые, неоднозначные и задевающие за живое картины увидим мы перед глазами — прекрасно нарисованные не поскупившимися на красоту аниматорами картины эффектных сражений, лиричных сцен и глубоких диалогов, сопровождённых шикарной музыкой Юки Кадзиуры. И когда пойдут титры — наверное, вы, как и я, не сразу сможете вернуться в действительность: потому что эти картины слишком о многом рассказывают и слишком о многом заставляют задуматься.
P.S. Fate/Zero является приквелом к Fate/Stay Night. Только вот второе смотреть убедительно не советую, если вы не готовы потратить несколько часов своей жизни на типично подростковое зрелище, после Zero кажущееся тем более смехотворным. Впрочем, стоит глянуть последнюю серию — ради возмездия над злодеями, которого мы не увидим в Zero. Справедливого, нужного и даже остроумного возмездия, свершённого теми, кем должно.
6 ноября 2013
В далеком 2006 году на свет появилась Fate/Stay Night — адаптация одноименной визуалки — которая, надо сказать, лично мне сильно понравилась. Какое же мнение сформировалось бы у меня на ее счет сейчас уже после просмотра великолепного Fate/Zero? Весьма вероятно, что восторгов бы заметно поубавилось.
Что тогда, что сейчас суть самой битвы нисколько не поменялась: маги, отобранные Граалем, вызывают слуг — легендарные души героев — сражающихся за право воспользоваться могущественным артефактом и исполнить свое заветное желание. Останется только один! (с) Здесь это очень даже уместное отступление, так как лишь одному мастеру достанется желанный приз. Но ведь не может все быть так просто, не так ли?
Половина призванных слуг знакома нам по вышедшей Ночи — Лансер (не самый известный Диармайд — герой ирландского мифа), Сэйбер (тот самый Артур) и Гильгамеш, не нуждающийся в особых представлениях. Из «новичков» наиболее харизматичными являются Александр и Синяя Борода, ближе к концу немного приоткрывается завеса личности безумного Берсерка (раскрытие его настоящего имени будет явным спойлером), ассасин же абсолютно безлик во всех своих обличиях (тавтология же).
Настал черед мастеров. Кирицугу — идеалист, сорвавшийся с верного пути. Кирэй — в начале верная пешка церкви, но со временем и у него пробуждается темная личина со своими амбициями. Велвет — крайне слабый маг, но тем он и выделяется на фоне, особенно в паре с таким-то слугой. Рюносукэ — наиболее подходящий мастер для Кастера, поскольку одному ему дано оценить всю красоту искусства Синей Бороды. Вот, на мой взгляд, самые запоминающиеся персоналии.
В описанных декорациях вполне мог разыграться обыкновенный аниме-экшен с претензиями, каким, по сути, и был Fate/Stay Night. Но здесь смерть зачастую подкрадывается к персонажам незаметно, и далеко не всегда прибегая к исключительно благородным путям. Сюжету по силам сделать крутой поворот, а истории вдруг прерваться на довольно продолжительный флэшбэк, умело раскрывающий героя.
Fate/Zero по всем параметрам уделывает своего предшественника, да и многие другие проекты в подобном сеттинге. Потому рекомендовать данный сериал не считаю сколько-нибудь зазорным делом, обязательно ознакомьтесь с тайтлом.
9 из 10
17 июня 2013
Знаете, я совсем не любитель Аниме. Меня всегда огорчает что-то в них. Обычно в аниме очень сильная задумка, но исполнение очень часто не достаточно достойное. Обычно авторы затягивают свои истории, и тем сильно портят историю, а еще авторы аниме обычно не любят убивать своих героев… хотя их смерть была бы логична.
Вселенная мира Fate мне показалась интересной еще с первых сериалов, однако в сериале например Fate Stay Night очень слабо раскрыты персонажи, странная графика, и совершенно идиотская логика у героев, и никто даже не пытается объяснить это все. Обидно было очень. Честно. Именно по-этому на отрез отказывался смотреть Fate\Zero, ожидая того же самого.
О боги. Как же я ошибался. Как глубоко я ошибался. И как же я люблю ошибаться вот так. Наконец-то! Наверное Аниме моей мечты! Давно не видел на столько сильного сюжета, и на столько сильных по характеру и по интересу персонажей. Давно не видел такого сюжета, который брал бы не столько философией или рассуждениями, а который бы брал именно за душу, который бы что-то всколыхнул, нарушил бы мой сон. Мое спокойствие. Заставил бы меня плеваться слюной и восхищаться собой. Заранее скажу, что рассуждения и точка зрения каждого из героев показана мастерски. Отличная работа. Здесь соблюдена очень тонкая грань между красочными, радующими глаз, возбуждающими мой разум, захватывающими сражениями, интригами между разными мастерами и слугами, а так же обсуждениями о философии каждого из них, о точке зрения каждого из них.
Эмоции не возможно сдержать. Невероятная история! Отличная подача! Просто *вырезано цензурой» картинка!
10 из 10
18 марта 2013
Я, как и многие люди смотревшие данное аниме, смотрела начиная с Судьбы: Ночная Схватка. Первое меня не впечатлило за исключением Гильгамеша и Райдер. Стортеть же я стала Начало только потому, что Гильгамеш участвовал там как полноценный слуга и был от первой до последней серии.
Итак серия номер 1 была растянута на 40 минут. Немного трудновата на мой взгляд и лишь к концу показали хоть что-то связанное с сюжетом. На самом деле разговор Кирея, его отца и Токиоми в церкви был настолько нудным и бесполезным, что я чуть не уснула. Но опустим первую серию и со второй нечто началось прояснятся. Скажем характер персонажей.
О каждом из персонажей можно говорить часами, боюсь символов не хватит, поэтому ограничусь мнением о главных героях.
Эмия Кирицугу. Это второй раз, когда я становлюсь на сторону главного героя аниме (первый — Гинтама). Он покорил меня своей мрачностью и холодной расчётливостью. Это единственный добродетель который делает, а не болтает без умолку как тот же печально известный многим наруто. Его теория идеальна. Рациональна. Убить 100 ради тысячи. И что я хочу сказать — в этом нет никакой фантастики как в 99% аниме, когда нужно сделать выбор между 2-мя группами людей и герой с помощью вундерсилы это делает.
Его жена Айрисфиль на редкость добрая и милая женщина, со спокойным и доброжелательным характером, в то же время стойка и очень сильная. Она свято верит в мечту, которую навязал ей Кирицугу, но не скажу, что эта вера бессмысленна. Именно она (ну и конечно, ножны Авалона) придавала этому персонажу яркости не только в плане веры в человека (Курицугу), утратившего какие либо человеческие чувства. Всегда рядом, защищала, поддерживала… Прекрасная женщина.
И слуга — Сейбер. Скажу по правде отнеслась я к ней предвзято сразу же, потому что в Стей Найте она меня раздражала до жути, ровным счётом как и Широ. Но я не думала, что я могу НАСТОЛЬКО ошибаться. В Зеро она показана мужественной жениной аля Жанна Дарк (с кем её собственно и спутали по лихой случайности), которая напрочь верит лишь своим идеалам. Слепо. Как многие из нас.
Сюжет шикарен. Штампов буквально 10%, банальности чуть меньше чем почти нет. В конце нас ждёт НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ. Каждый герой по своему интересен и уникален нет раздражающих личностей, диалоги увликательны и продуманны. А разговоры между Киреем и Гильгамешем можно было слушать без конца.
10 из 10
3 марта 2013
Длинные руки мои дотянулись до серии Fate. Fate/stay night я пока не смотрел, а начал это дело с Fate/Zero. Настало время очередной войны за артефакт, будто бы исполняющий любое желание победившего. Называется диковинка Святой Грааль или просто Чаша Грааля. Откуда она взялась в Японии, с какого бодуна из нее вылезет старик Хоттабыч чтобы что-то там исполнить, неясно, но наверное и не важно, примем правила игры. Выигравшего называют достойным. Однако может ли человек с благородными идеалами и стремлениями уцелеть среди вихря интриг, предательств и разрушения иллюзий? Останется герой самим собой, не поколеблются ли его принципы в не самой честной схватке с Судьбой? Кому достанется волшебный сосуд? Достойному? Но есть ли такой и какова здесь логика Грааля?
Сюжет Zero весьма подходящий для магического боевика со смыслом. Боевые сцены интересные и вставлены дозировано чтобы наши молодцы не изрубили друг друга раньше времени. Подумать есть над чем, непростые вопросы аккуратно подаются, а не разжевываются по нескольку раз. Грамотное сочетание драмы и экшна, помноженное на запоминающихся персонажей приковало зрителей в моем лице к экрану с первой до последней серии. Кстати, среди мастеров куда больше чудовищ чем среди слуг, что логично. Среди последних холодным злом выделяется только Кастор. С ним и предстоит сразиться большинству героев, прежде чем перейти к основной миссии. Будет кровь и отчаяние, печаль и радость, предательство и надежда.
Психология показана на весьма высоком уровне, редко удается встретить вместе столь разнообразные типажи (более полутора десятков их). Отдельного упоминания достойны следующие личности.
Александр Македонский (Райдер) подобен огню, неистовому и неукротимому. Александр не признает трусости, низости, мелочности, сожалений, считая их своими врагами, а их носителей — никчемными существами. Чтобы иметь право называться королем, по его мнению, нужно превосходить своих подданных во всем: злиться сильнее, говорить красноречивее, сражаться лучше. Океан имеет для него значение цели потому, что этот вызов (вызов судьбы) превосходит его возможности и именно поэтому его стоит принять, иначе зачем вообще жить. И его войны шли за ним потому что признавали не только его превосходство, но и верность его пути. Словно божество его восхваляли и восхищались им в лучшей языческой традиции, равнялись на него. Король направляет, освещает путь, делает людей лучше своим примером, живет тем, что имеет смысл, а не иллюзиями. Он ценит людей, если они являются носителями уважаемых им качеств. Райдер напоминает нам об эпохе, когда боги еще жили среди смертных. В итоге ему удалось «завоевать душу» своего мастера и посеять сомнения в сердце Сэйбер.
Артурия Пендрагон (ну куда уж без Артура когда речь идет о самом св. Граале) ориентирована уже на совсем других людей: нуждающихся в защите и опеке, слабых перед лицом чужой силы. Долг короля по ее мнению — справедливое правление по справедливым законам. В некотором роде служение короля людям ценой отказа от самой себя (или части себя). По замечанию Македонского А., Сэйбер пребывает в иллюзиях и эти иллюзии дорого обходятся тем, кто ей верит. При необходимости она готова принести на алтарь практически все что угодно, включая саму себя или обратить в прах целую эпоху, если это удастся. Ее цель в войне Грааля — изменение прошлого, установление справедливости рукой свыше. Идеальный король, по ее представлениям, живет идеалами рыцарства и этого достаточно. Но делая выводы из воспоминаний, переживая личную трагедию, она начинает понимать, что это еще не все. В противопоставлении двух ярких образов Райдера и Сэйбер легко усматривается противоборство языческого и христианского миров.
Самым неоднозначным и трагичным среди мастеров оказывается Эмия Кирицугу. Неслучайно становлению этого персонажа посвящены две отдельные серии. В этом абзаце я позволяю себе некоторые спойлеры. «Простое преступление, что зовем победой, достается нам ценой боли побежденных, но человек не осознает этих истин и за это следует винить блистательных героев, что в каждую эпоху ослепляли людей своими подвигами, не признавали кровопролитных злодеяний что совершали.» Его цель непостижима — уничтожить все конфликты разом, вырвать образно говоря струны агрессии из самой души существа, имя которому человек. Некогда убийца магов считал себя героем. Теперь же у него не осталось никаких абстрактных идеалов, он уверен, что, только действуя наиболее эффективным способом, добившись чуда своими силами, сможет спасти мир. Кажется, что у него не осталось иллюзий, но это не так. Вроде бы самые логичные поступки приводят к самым печальным последствиям. В финале был вынужден в который раз пожертвовать дорогими ему людьми, чтобы спасти остальных. Он чудовище и глупец, но и не состоявшийся спаситель и сломленный человек, которому дали последний шанс. «Испортился» ли Грааль или он не исполняет желаний, как уверен Кирицугу, мне неведомо. Но сей артефакт определенно подходит для этого сюжета и этих персонажей.
Также стоит упомянуть пару маньяков (Рюноске и Кастер Синяя Борода). Являются авторами неплохой философии, конечно же мрачной и можно сказать, апокалипсической. Не думаю, что эти идеи слишком оригинальны, наверняка похожие мысли можно встретить у классиков философии, но зато они прекрасно вписываются в антураж.
Резюмирую: прекрасный фэнтезийный боевик, который должен понравиться практически всем, ведь в нем есть и драма и действие, и умные мысли и запоминающиеся образы.
13 января 2013
Когда-то давно я смотрел аниме, но в силу моего возраста это занятие было брошено, и вернуться к анимации я не планировал… но вот вдруг явился приквел аниме, которое меня в свое время порадовало: не то, что бы я был в восторге от него (имеется в виду Судьба: Ночь схватки), но оно сносно «посмотрелось» мной тогда. Я отнесся к этому с скептицизмом, конец приквела и так известен, а что там за разборки были до основного сериала, мне как-то было все равно. И вот название студии, изготовившей приквел, сподвигло меня на действие «смотреть». Мне стало интересно, как войну грааля видят люди, сделавшие «Сад Грешников», а видят они ее, я вам скажу, как надо!
Теперь обо всем по порядку. Мы имеем вселенную Fate натянутую на скелет «Грешников» в ускорении х2. Здесь нед детских проволочек основного сериала, ковыряний в скучном окружении «Грешников» и копаний «ни о чем». Всего в меру.
Триллер в стиле ufo table, приправленный, пусть и банальным, сюжетом, зато с какой подачей! Действие не дает заскучать, пусть и не блещет своей закрученностью в дикую пургу, которая была в «Код Гиас», или выливанием крутости «Гуррен Лаганн», или пафосом и смешной драмой «Рыцарь Вампир»(Боже, что я вспомнил 0_0). Здесь всего в меру. И крови, где надо, и доля пафоса героев, и драма в определенной степени.
Что касается драмы и героев. Каждый герой имеет свою изюминку и четкий характер, что делает их запоминающимися. Пусть они и не раскрыты до конца, как например сэйбер, я еще в основном сериале не понял истинных целей и стремлений, а тут так вообще, пришлось додумывать самому. В итоге драма героя: как совместить рыцаря, правителя и ответственность? Да никак! Вот и вся дилемма. А пережевывали весь сериал… С этим же вопросом появляется один из главных героев Кирицугу, вот где авторы воды намутили… до самого конца его цель понятна, но методы достижения слишком противоположны конечным стремлениям. Помог грааль: расставил своими вопросами все по местам как герою, так и зрителю. Кирей вышел как надо, если сложить героев литературы серебряного века, выйдет именно он — пустой, подверженный внешним воздействиям, не разграничивающий добро и зло, и, тем не менее, пытающийся найти себя человек. С Мато связана простая семейная драма, запутавшийся в своих переживаниях он оказался слаб их преодолеть. Гильгамеш как был пустышкой, так и остался, никаких душевных терзаний. Александр — единственный герой с потерей которого захотелось плакать, воплощения всего романтичного, что есть в сериале.
Все остальные герои более-менее понятны. Единственный минус персонажей — ощущение недосказанности, нераскрытости самых важных из них.
Само действие банальное, но не потому, что это «где-то было», а потому, что это есть в нашей жизнь(не война грааля, не бойтесь }:D) все интриги и подставы… найти им примеры из жизни не составит труда. Натуральность переживаний и поступков — главный «держатель у экранов» этого аниме.
Концовка смазана, дабы не было ярко видно разницы между основным аниме и приквелом.
Напоследок могу сказать: это аниме заслуживает внимания. Оно совсем не детское. Любителей триллеров порадует всякая нехристь, едящая друг друга, и кровища на экран. Любителей боевика — эффектные схватки. А любителей драмы и философии добро пожаловать к «Грешникам», где героев рисуешь сам. Аниме мрачное и грустное.
Оценка:
Графика — 8
Сюжет — 7
Герои — для фантазеров
Звук — честно, даже не заметил. Либо настолько хорош, что сливается с самим аниме, либо его просто нет.
Итог —
8,5 из 10
PS: Когда первый раз увидел имя сэйбер, Артурия, смеялся до слез, весь Камелот с ног на голову встал, наверно, когда это придумали.
11 июля 2012
В первую очередь я хочу поблагодарить создателей этого великолепного сериала за потрясающую экранизацию романа.
А теперь о самом аниме:
Семь мастеров вызывают слуг семи классов и участвуют в войне за Святой Грааль, который может исполнить любое желание. Среди них: серийный убийца детей, священник, лорд, его ученик и т. д.
1. Рисовка. Очень хорошая, всё замечательно прорисовано и детализировано, вот только волосы не очень, хотя я уже придираюсь. Конечно, более серьёзные проблемы с анимацией, но всё же 10 из 10.
2. Сюжет. Вроде ничего особенного, такое уже было, но… Но какая подача! Судьбы множества людей оказываются объединены в водовороте войны, люди теряют дорогих их людей, погибают, огромное количество покалеченных жизней, да, война за святой Грааль действительно жестока. 10 из 10.
3. Персонажи. Каждый по-своему интересен, все разные: от жестокого садиста Урю, до несколько трусливого Вэйвера. А слуги… Сэйбер, Лансер и Райдер меня покорили, особенно Райдер своим юмором и беспечностью в повседневностью. Тут я действительно переживаю и сочувствую героям. 10 из 10.
Заключение: потрясающий сериал, один из лучших в этом году.
10 из 10
1 декабря 2011
Начнем с того что это аниме.
Сложно найти минусы за столь короткий сюжет. Сюжет сам немного банален, но фантазия автора не заставляет скучать. Как всегда половина поверженных врагов прописывается у него дома, ну да ладно. Сюжет интересен развитием. Герой видит одну цель — не ввязываться, но постоянные нападения, драки, взрывы немного затрудняют это, и в итоге все равно приходится делать выбор. Убей или умри. Однако как всегда судьба милостива, и человек твердо стоящий на своем остается жив.
Элемент драмы меня зацепил, уж больно все романтично. Хотя на концовку явно пожалели 1 серии, уж больно быстро ГГ принял потерю. Образ героев не до конца был раскрыт — однако на это ушел бы еще сезон.
В целом, аниме приятное, жаль короткое.
8 из 10
22 ноября 2011