Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стыд |
английское название: |
Shame |
год: | 2011 |
страны: |
Великобритания,
США,
Канада
|
режиссер: | Стив МакКуин |
сценаристы: | Стив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг |
продюсеры: | Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, Тесса Росс, Роберт Уолак, Эйн Каннинг, Тим Хаслам, Берген Суонсон |
видеооператор: | Шон Боббитт |
композитор: | Гарри Эскотт |
художники: | Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, Хезер Лоффлер, Джуди Бекер |
монтаж: | Джо Уокер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в России: | $466 506 |
Сборы в США: | $3 909 002 |
Мировые сборы: | $19 126 823 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2011 г. |
на DVD: | 26 апреля 2012 г. |
на Blu-ray: | 14 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Начало фильма задаёт тон внутреннего мира главного героя. Нагое мускулистое тело привлекательного мужчины, мятые простыни, с одной стороны, пробуждают сексуальные фантазии, но, с другой стороны, мы видим неподвижное выражение лица Брэндона. Это атмосфера одиночества. Светлое и функциональное пространство и густая, мрачная музыка подчёркивают опустошённое состояние главного героя.
Значимым другим является образ сестры Сиси, возникающей сначала как голос на автоответчике на заднем плане, а после врывающейся в квартиру брата без предупреждения. В противоположность Брэндону, она — взрывная, чувствительная и открытая сердцем.
Наблюдая за совместными сценами между братом и сестрой, можно предположить, что Брэндон и Сиси — партнёры по травме. Какой — неизвестно, однако при всех различиях, ведущих к мысли, что между ними нет ничего общего, всё же мы чувствуем их болезненное напряжение. Это темное пятно, приглашающее к проекции.
Потрясающе смотрится использование зеркальных отражений, фасадных окон, стёкол, перегородок. Это дистанция, которая разделяет пространство на части, а также стремление к соединению, расположению и признанию.
Порнография и ненависть ко всем играют важную роль в сексуальности Брэндона, а стыд отсутствует. Как отмечал К. Жанен отсутствие стыда в этой ситуации следует понимать как проявление стыда-в-негативе, «белого стыда». Хотя Брэндон субъективно не чувствует стыда, он раздавлен им.
Мир Брэндона кажется и печальным, и в то же время «понятным», типичным для нашего времени. Мы наблюдаем порочный круг, в котором ему самому становится противно — борьба между ужасом быть увиденным и желанием быть признанным. Сиси стремительно ворвалась в жизнь брата и сломила убежище Брэндона. Раздражаясь на сестру и себя, он, кажется, впервые в жизни чувствует необходимость в чём-то большем, чем просто физическое удовлетворение.
Однако есть ли свет надежды или всё останется, как и прежде? Теперь экран становится безмолвно черным, а все ответы содержатся во мраке.
21 июня 2024
Фильм нудный, смотрела сорок минут, казалось вообще нет смысла в фильме, как описывают что главный герой страдает постоянным желанием, тут как будто все наоборот, нет похотливых похождений, перепадает он берет, или нанимает кого то, по факту так живут многие, есть отчужденность и пустота, но автор картины нам не раскрывает почему, какое прошлое посодействовано. Так же появляется сестра из неоткуда, с порезами на руке, тоже ничего о ее жизни неизвестно. Ясно лишь то, что они откуда то приехали покорять большой город, но брат оказался более успешным. Некоторые моменты наводят на мысль, что брат хочет сестру, иначе как объяснить некоторое поведение. Есть момент, где можно расчувствоваться, но опять же непонятно как брат смог догадаться, что то случилось, только если сделать вывод, что он вспомнил, когда она стояла у края платформы. Особых ярких и интересных сюжетных линий я не нашла, просто кусок из жизни людей, но какие то моменты все же заставят задуматься. К просмотру советую, если у вас есть свободный вечерок на размеренный грустный сюжет.
19 июня 2024
Удивительное кино. Как будто забираешься в голову мужчине, как будто становишься им, смотришь его глазами, чувствуешь его тело изнутри... его кровь, его нюх, его вкус, его прикосновения, его жажда...
Брендон - сексоголик? Вряд ли. Возможно.
Брендон полон страха. Он боится быть с кем-то, боится удара в сердце, в душу. Он трахает всех, борясь со страхом и заигрывая с ним. Он пытается завести отношения, но как это можно сделать, живя почти в порно. Из личных вещей в его квартире только журналы, видео, секс игрушки - их так много, что они выдавили из него всё, что не касается секса.
Жалко его? Не знаю! А вот боль его чувствуется. Смотришь и сжимаешься от подступивших слёз. Такой совершенный, такой красивый, живой, реальный - протянуть руку, обхватить голову, прижать к себе и сказать: 'Не бойся, я с тобой'.
Не знаю, услышит ли...
Не представляю кто бы кроме Майкла Фассбендера мог сыграть эту роль так бесстрашно, разрушающе, открыто и честно. Возможно, что Джеймс МаЭвой. Он тоже, по-моему, такой природы - притягательный, сумасшедший, живой и талантливый.
В Кинопоиске есть саундтрек к этому фильму. Когда смотришь, почти не обращаешь на неё внимания. Она как будто просто часть движений Брендона (Майкла), его принятых решений, цвет его раны, его боли. Особенная самая первая композиция, когда музыка накладывается на звук от движения мужской руки.
Очень чувственное и сильное кино. Пристигните ремни! Взлетаем.
14 апреля 2022
Такая прямая и не скажу что плохая эротическая драма, фактически без мело.
Сексоголик Фассбендер нюхает и любит всё что подвернётся. При этом, очевидно страдает душой из-за кризиса среднего возраста состоятельного одинокого мужчины в расцвете сил. Душит, так сказать, в себе всё светлое и чистое и отторгает сестру, которой явно нужна психологическая помощь. И на самом деле толком не понятно, что у них за отношения и какая предыстория. Но от этого противостояния ещё больше страдает и он, и она.
Прозрачнейший посыл, эксплуатация сексуальных сцен, иногда странноватый музыкальный ряд и прямолинейный и даже почти примитивный финал.
Мне сложно отнестись к такой подаче серьёзно. Но Фассбендер смотрится очень хорошо. В некоторых сценах напомнил Бэйла из Американского Психопата. Картинка качественная. Актёры красивые. Даже какая-то определённая динамика есть и хоть и размазанное, но развитие сюжета. Хотя, развитие сюжета весьма условное. И финальная точка, совсем невнятная.
Но, в целом, посмотреть можно. Фассбендер получил приз Венецианского кинофестиваля.
30 января 2022
Фильм о сексопате. Является ли эта тема актуальной? Возможно, что для кого-то - очень. Поможет ли она страждущему? У меня в этом сильные сомнения, поскольку фильм не даёт ни истоков, ни анализа, ни вывода.
О фильме написано много положительных отзывов, в нем ищут глубокий философский смысл, которого по сути нет. Собственно, глубокую философию можно при желании усмотреть даже в сказке 'Колобок'.
Стыд? А кому из героев стыдно? Главному герою? Да ни в коей мере. Его сестре? Тоже нет. Разве что зрителю, посмотревшему художественное порно под вполне приемлемой вывеской.
Несомненно, многие получат удовольствие от многочисленных постельных сцен, красивых женских тел или обнаженного Фассбендера, замечательно смотрящегося и без одежды, но большинству, думаю, фильм покажется скучным, нудным, затянутым и лишенным психологизма.
И что бы ни говорили критики о душевном одиночестве героя, он не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, даже несмотря на то, что играет его Фассбендер.
Не вызывает симпатии и его сестра, поскольку её образ настолько поверхностный и немотивированный, что героиня кажется глупой до предела, а к тому же и бездарной (о чем говорит скверное и слишком долгое исполнение песенки). Непонятно вообще почему она так настойчиво навязывается брату, хотя до этого вполне без него обходилась. Понятно только, что иначе автор не смог бы продемонстрировать зрителю душевную холодность героя.
9 января 2022
Есть такие фильмы, действие которых похоже на вибрацию бор-машины во рту. Вроде не больно, от анестезии, конечно, но ты все настолько живо осознаешь, что «неприятно» превращается в «почти невыносимо». Анестезией в этом фильме выступают виды города, его ночные улицы кажутся такими безопасными, праздничными и родными, что ты позволяешь им тебя успокоить, как и главный герой, который каждый раз прибегает к этому средству, когда ничего другого ему не остается.
Это фильм о скрытых под кожей детских травмах героев. Им хочется жить, забыв об «аде» в прошлом, жить нормальной взрослой жизнью, но получается лишь имитировать внешний фасад своей нормальности: карьера (сцена), квартира(поклонники), «животный магнетизм».
Сестра и брат кажутся совершенно полярными людьми: она открытая, не боится унижаться и просить; он холодный, закрытый, осознающий свою власть над любой женщиной (проституткой ли, случайной знакомой в баре или сестрой). Но оба они дожили до зрелого возраста со своими «плохими привычками» справляться со стрессом – через уход в зависимость. Каждый из них словно пытается покинуть свое тело, причиняя ему удовольствие или боль.
Здесь ничего напрямую не сказано, о причинах терзаний героев догадываешься по нескольким оброненным фразам, которых на весь фильм и десятка не будет. И это мне нравится в фильме, потому что если бы тебя окатили полной правдой, как ледяной водой из ведра, можно было бы зациклиться на этих причинах, как зациклены герои, и не принимать никакой надежды.
Я не уверенна в том, что у героев действительно есть надежда.
Неизвестно сколько раз они уже повторяли все это каждый самостоятельно или оба вместе. Приходилось ли им раньше спасать друг друга? Может быть, на какое-то время, ведь потом, когда нужно выйти на новый уровень близости, предполагающий честность с самим собой и с другим, каждый мог не выдержать этого и возвращался на проторенную дорожку? Из фильма это неизвестно, может быть это впервые, а может быть и нет. Почему сестра так цепляется за брата, а брат так отталкивает ее от себя? Может все так просто и ему действительно банально стыдно, что она увидит всю его нехитрую жизнь, помешанность на сексе… А может причина еще и в ней, в ее способах справляться с трудностями и он боится что столкнувшись с этим снова, он будет раздавлен? Болью, беспомощностью, бессилием…
Стыдно ли быть зависимым? Настолько зависимым, что вызываешь жалость и брезгливость? Главный герой, особенно в той сцене в баре с девушкой и ее парнем, вызывает эти самые чувства, при этом понимаешь, что у него уже просто пропало чувство самосохранения, он кажется безумцем. И его становится жаль еще до завершения сцены. Пожалуй, очень стыдно, но стыд обжигающе дискомфортен и человек, в конце концов, решает что-то для себя: преодолеть его и продолжать падать еще ниже или очиститься, поборов свои слабости.
Фассбендер играет хорошо, его герой показывает все свое болезненное нутро мимикой, пластикой, глазами. Кэри Маллиган тоже веришь, она очень естественна и эмоциональна.
Пересматриваешь фильмы по трем, как мне кажется, причинам: либо этот фильм доставляет тебе удовольствие (атмосферой, юмором, историей, харизмой героев, кино-языком и т.д.); либо это глубокий многогранный фильм и ты пытаешься постигнуть все его слои, все измерения, понять и разгадать оставшиеся загадки; либо он так впечатлил тебя, так потряс, что-то очень важное в тебе затронул, что ты возвращаешься к этому спустя какое-то время, чтобы посмотреть, а теперь будет ли он также трогать? Сейчас мне кажется, что этот фильм я не стану пересматривать второй раз. Он не приносит удовольствие, скорее наоборот. Он не потряс меня и не стал каким-то открытием. И он хоть и оставил вопросы или загадки, мне кажется, что я уже дала себе на них ответы. Стоит ли его смотреть кому-то, порекомендую ли я? Почему бы и нет? Возможно для кого-то он будет откровением или кому-то напомнит о чем-то важном. Фильм однозначно не плоский и может заинтересовать.
25 декабря 2021
Фильм «Стыд», погружает зрителя в жизнь человека, живущего с пристрастием к сексу. Первые 10 минут этого фильма эффективно показывают нам это. Эти фрагменты не используют никаких слов, чтобы показать зависимость и жизнь главного героя. Не стоит утруждать себя диалогами, когда эмоции передаются с помощью мимики, впечатляющих ракурсов и городских массивов под холодные фильтры камер. Весь фильм наполнен этим.
Жизнь главного персонажа почти идеальна: стабильная, высокооплачиваемая работа, хорошая квартира, друзья, с которыми можно скоротать время и женщины, которые его просто обожают. Но что-то мешает главному герою иметь отношения, которые бы длились больше 4-х месяцев, эта уязвимость, связанная с тем, что Брэндон является сексуальным наркоманом: от постоянной мастурбации, просмотра порно, до секса с проститутками и незнакомками из бара. «Сексоголизм» в том виде, который мы наблюдаем в фильме, — это просто зависимое поведение, часто маскирующее собой другие, более глубокие психологические трудности. До какой-то меры кажется что главный герой держит эту зависимость под контролем, пока его сестра Сисси неожиданно не приезжает к нему домой, в поисках места, где можно какое-то время пожить.
Британский режиссер Стив Маккуин представляет нам интересное исследование персонажей, в которых изучается жизнь в современном мире, все больше изолирующая людей и лишающая возможности устанавливать эмоциональные связи с другими людьми. В случае Брэндона - охотника в поисках удовольствия, а не любви, ведь прибытие сестры превратит его в жертву собственных эмоций и заставит взглянуть в лицо своей реальности.
Одним из аспектов вызвавших разногласия у многих зрителей, весьма откровенные и грубые сексуальные сцены Брэндона, однако это является необходимым элементом, поскольку именно через них вы можете наблюдать нужду и отчаяние Брэндона, поскольку Сисси теперь является неотъемлемой частью его жизни. Особого упоминания заслуживает динамика их отношений, связь, устанавливающаяся между ними, поскольку через некоторое время - она полна понимания, открытости и доверия. Что в совокупности вызывает сильные эмоции в последние минуты истории.
Очевидно, кто-то скажет что они вообще не «разузнали» о предыстории Брэндона и Сисси. Согласитесь, не всегда интересно когда вы узнаете о персонажах почти все в самом начале фильма. А эта история персонажей идет неспешно, тонко и чрезвычайно реалистично. Все ли должно иметь « голливудский финал»? Должно ли все красиво закончиться и оставить у вас теплое, необъяснимое чувство, когда вы прекращаете просмотр? Определенно нет.
Подводя итог: «фильм Стыд», который помогает нам исследовать главных героев, не стремится вызвать у них сочувствие, а скорее, хочет чтобы мы задумались и спросили себя, как бы мы отреагировали в подобных ситуациях. Тем кому неприятны пошлые сцены, вероятно, вообще не стоит смотреть этот фильм. А зритель ценящий прохладный, сырой, утонченный и красиво созданный фильм, должен его посмотреть.
8 из 10
24 сентября 2021
Первый раз смотрела отрывками. Сейчас осилила досмотреть.
Картина повествует о нелёгких буднях офисного работника — Брендана. Харизматичный сексоголик в роли Фассбендера, безусловно лучшее, что здесь есть.
А ещё тут:
-Одиночество
-Сложные отношения с эксцентричной сестрой (не могла отмахнуться от ее роли Дейзи в «Великий Гетсби»)
-Одержимость сексом
-Красивые девушки
-Постельные сцены
-Безысходность
-Грустный саундтрек
-Боль
Он сделал попытку завязать. Впервые, когда он увидел в женщине вместо тела что-то ещё, когда она стала иметь для него значение, то он не смог. Ничего не заработало. И вернулся опять к одноразовым связям, вебкам-моделькам, порно и журналам…
Безусловно, сексоголизм — это болезнь, зависимость и страдания, а не гордость и радость от постельных побед…
--
6 из 10
Фассбендер, конечно, головокружительный, но фильм все равно очень нудный и пустоватый. Также не хватило полноценного раскрытия персонажей.
25 июля 2021
Высшее художественное достижение афробританского режиссера Стива Маккуина, не идущее ни в какое сравнение с нудным видеоартом «Голода», тошной политкорректностью «12 лет рабства» и тупой коммерцией «Вдов», по сути дела его единственный полностью авторский фильм не имеет никакого отношения к «Стыду» Ингмара Бергмана, социальной антиутопии с Максом фон Сюдовом. Более того «Стыд» Маккуина стал также и лучшей ролью Майкла Фассбендера, который то и дело снимается во всякой ерунде вроде «Кредо убийцы» или «Снеговика», редко радуя синефилов стоящими фильмами, как, скажем, «Свет в океане».
Возможно, со времен последней ленты Кубрика не выходило ничего равного «Стыду» по силе в аналитике блуда как образа жизни, разрушающего родственные связи и озлобляющего своих носителей. Эротоман и развратник Брэндон болезненно замкнут из-за своих наклонностей и уж чего, а стыда он точно не испытывает. Маккуин и Фассбендер, быть может, сами того не желая, демонстрируют святоотеческую истину — разврат озлобляет человека, делает его нетерпимым к недостаткам ближних, а собственные его грехи затушевывает и оправдывает. «Стыд» имеет кольцевую композицию, начинаясь и заканчиваясь немой сценой в метро, когда Брэндон, обольщаясь собственной похотью, готовится ко греху, однако, финал открыт: мы не знаем, извлек ли герой уроки из свершившегося, или нет.
«Стыд», безусловно, кино провокативное и откровенное, действующее, как и «С широко закрытыми глазами», на территории врага, его разоблачая и клеймя, но все же, хотелось бы, постельных сцен и поменьше. Постановщику не только этими эпизодами, но и всем строем фильма, надо показать зависимость человека от похоти, несвободу, рабство от греха. Отсутствие стыда делает Брэндона болезненно одиноким, закрытым от мира и людей, по сути дела единственное, что связывает его с внешним — это секс. Фильм Маккуина трагичен настолько, насколько возможно: похоть вытравила в герое любую способность к серьезным отношениям, как в половой, так и в родственной любви.
Однако, «Стыд» не оставляет тягостного чувства особенно после рыданий героя и его пусть запоздалого, но все же беспокойства по отношению к сестре (как она говорит: «Мы родом из ада», для персонажей блуд стал адом на земле). Там, где нет брака и моногамии, а властвуют волчьи законы естественного отбора в сексуальной жизни, что подметил еще Мишель Уэльбек в своем первом романе, там нет счастья, там нет сочувствия, нет родственного тепла. Стыд — одно из фундаментальных чувств человека, в этом мире отсутствует, оттого люди становятся озлобленными друг на друга, беспринципными чудовищами. Большая заслуга Майкла Фассбендера в том, что здесь, в своей лучшей роли, он делает боль своего антигероя, сластолюбца-эротомана близкой сердцу даже самого консервативного зрителя.
Даже если вы — верный муж (жена) и никогда не страдали от блуда, то благодаря этому фильму вы увидите, как эта страсть разворачивает душу, как пролонгированы последствия разврата, после которого жизнь еще долго не устаканивается. Да, это откровенное кино, но кино нужное прежде всего молодежи, не видящей в блуде никакой опасности. «Стыд» — кино о том, что разврат и полигамия делают несчастными, давая лишь мимолетное удовольствие, но не насыщают душу, а лишь ожесточают ее. Насытить душу может лишь любовь, сердечное тепло, участие, сострадание, сочувствие, соединяющие с другим человеком, а значит освобождая тебя от твоих зависимостей. Жизнь дала несчастному Брэндону шанс на эту свободу, кто знает, воспользуется ли он им…
15 июля 2021
Сексоголик Брэндон Салливан (Майкл Фассбендер) живёт тихой спокойной жизнью: мастурбирует во всех частях дома, смотрит порно на работе, приглашает в постель проституток — до тех пор, пока к нему в гости не приезжает сестра, певица Сесиль (Кэри Маллиган).
Медлительное полуэротическое кино с долгими сценами, немногословными диалогами, огромными паузами между фразами — идеальный «фестивальный фильм». С актёрской и сценарной точки зрения в нём всё отлично: голый Фассбендер для одних, превосходно поющая вживую Маллиган для других. Развитие персонажей есть, логика их действий есть, вроде бы всё на месте.
Но есть одно но: как мне кажется, это кино по сути своей бессмысленно. Оно ничего в себе не несёт. Несколько дней из жизни человека, подсевшего на своеобразную иглу, с одной стороны, смотрятся увлекательно, так как эта тема в кинематографе раскрывается довольно редко и не так талантливо, как хотелось бы. С другой стороны, перед нами предстаёт абсолютно морализаторское и нравоучительное полотно о том, что «семья всего важнее» и «одиночкам жизни нет». Может быть, с точки зрения режиссёра так и есть, но не стоило доносить эту мысль именно под таким углом.
27 февраля 2021
Фильм НЕ для детей.
Фильм начинается с демонстрации зрителю физических особенностей главного героя, интимного характера. Режиссер принципиально не оставил ничего скрытого, главный герой разделан и подан на съедение зрителю. Продуман маршрут, ракурс, количество проходов — так, чтобы зритель почувствовал стыд и неловкость. А главному герою Ок, для него физическая нагота это не интим, это комфорт.
А дальше обыденная жизнь главного героя. Он не извращенец, не урод, не аморальная личность. Он успешен по жизни, платежеспособен, физически привлекателен, имеет моральные принципы. Но он живет в большом городе, и он не умеет строить отношения, как и многие такие как он. Мы не узнаем почему, это не важно и вынесено за кадр. Важен результат- тотальное одиночество в большом городе.
Главный герой замещает общение с людьми всеми доступными средствами. Здесь весь ассортимент секс индустрии — проститутки, стримминговые сервисы, секс игрушки, журналы, ночные клубы и т. д. Все это процветает и активно потребляется миллионами, если не миллиардами человек. И главный герой один из них.
И никакого надрыва и драмы, это просто образ жизни в большом городе.
Сцена в Метро достойна Оскара. Глаза Фассбендера это что-то — просто убийственный магнетизм. Пара взглядов, и жертва теряет контроль. Его привлекательность для женщин, просто фантастическая, на уровне феромонов. Но морально он импотент. И виагры от этого нет.
Для тех кто будет возмущен количеством мужской обнаженки в фильме — сделано это осознанно. Мы привыкли что в каждом современном фильме считается хорошим тоном показать обнаженное женское тело. Зрителям же нравится!
Режиссер нарушил правило. Вот вам мужское тело, со всеми особенностями, любуйтесь! Эффект превзошел все ожидания. Общественность, в т. ч. Голливуд были шокированы — как он посмел? А Фассберндер согласился? Вот негодяй! Не давайте ему Оскара! И не дали ведь.
Для симметрии добавлен персонаж женского пола, с абсолютно теми же проблемами, что у главного героя. Но она никого не шокирует. А че такого? Такая героиня есть в каждом втором фильме. Мы же знаем как женщины всю жизнь «ищут принца» в ночном клубе. Уважаемое занятие. И ее обнаженка никого не смутила.
В середине фильма звучит песня «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (про то что я хочу добиться успеха, в городе который никогда не спит, если я смогу выжить здесь, то я выживу где-угодно). Жители мегаполисов поймут.
Кому понравится фильм: Поклонникам Фассберндера (очень органичный образ, вписался в него на 100%), жителям больших городов, любителям искать во всем смысл.
Кому не понравится: Любителям легких развлекательных фильмов, не несущих смысловой нагрузки.
24 июня 2020
У него была цель. Вырвать себе кусок территории «в центре мира». Пролезть в пищевую цепочку на гарантированно «хлебное место». Собрать себе комфортную жизнь из «очень удобных вещей». Отрезать все «тянущие его вниз путы» зависимости от неудачников родственников-друзей-земляков. Убежать от всех, кто хочет «присосаться и жить за его счет»… И делать, что хочешь.
Цель достигнута… И делать нечего. Нечего хотеть. Пустота.
Всё, что осталось — это еще теплящиеся в нем позывы плоти. Когда-то они яростно толкали его вперед за призовой телкой, горели в нем стучащей в висках кровью предвкушения полузапретного удовольствия, будили свербящим жалом требующего немедленного удовлетворения похоти… Но вдруг осталась лишь тень этого. Осталась рутина позывов. Как сходить в туалет. Тоже в общем приятно.
Ничего не хочется. Нечего хотеть. Пустота жизни. Мотор вдруг остыл — ты сам внутри себя превратился в вагонетку, катящуюся по холодным рельсам грязных тоннелей. Да и снаружи — мелкий, полуненужный винтик в стеклянном загоне с начальником-пустышкой, производящий пустоту на продажу…
Всё, что тебе осталось — это тщательно прислушиваться к периодическим позывам все еще живого твоего тела, да пытаться подстегивать их стимуляторами. Память о будоражащем десять лет назад женском теле заставляет смотреть порно, соглашаться на случки, вызывать проституток. Но это именно память, а не что есть. А есть лишь, в лучшем случае, эрекция… монотонные движения… напряжение… расслабление и опять пустота. Встал, подвигал, кончил.
Бессмысленность. И никакого решения. От встречной женщины еще рождаются в голове картинки сложения тел. Можно даже что-то предпринять. Впрочем зачем. Глупо. Когда-то было не глупо, а сейчас — пустое это всё. Зачем усилия. Не стоит результат их. Проще — проститутка, секс-чат, порно…
Жизнь двигается не желаниями, а лишь воспоминаниями о них. Когда-то мечталось поиметь всех первых девиц в классе-университете-напервойработе-вметро-влифте-наулице… Воспоминания толкают даже еще что-то делать. Но осознание реальности столкновения с абсолютно чужим человеком и проблем-проблем-проблем… да ну его на… А может если все обставить покруче — снять на сколько можешь конуру повыше и краски мира вернуться… — нет, вся та же муть… Что не так? Может уже всё? Старость? Заставить себя пройти круг почета по барам-борделям-проституткам … нет еще могу. Но толку-то. Пустота.
Сестра. Никчемная мечтательница. Всю жизнь не знающая чего хочет. Не слушавшая старшего брата. Глупая… И вот они рядом. В одном месте. С одним результатом. В пустоте. И ничем не помочь. Выгнать. Чтобы не отравить собой… Но она на пределе. Она не может быть одна. И никогда не могла. Она цепляется за каждого. И никому не нужна. Лишь брат был тот, в ком она хотела быть уверенной — уверенной, что к нему можно в конце концов прислониться. Так им говорили в детстве — в той жизни, в которой людям были интересны люди… а не их тело на пару минут, пока еще от него есть польза…
***
Простой ход режиссера — красивый актер… Если бы он был на пару балов менее смазлив, никто бы даже не взглянул в сторону его никчемной жизни. Так, пожать плечами от очередной пропащей жизни неудачника. Ну да, такие они несчастные — но их сотни тысяч, миллионы… и что же по каждому такому всплакнуть? Велика честь…
Мы, жители городов, населенных обреченно чужими друг другу, уже давно-давно запретили себе проникаться сочувствием, видеть живую душу в каждом т. н. «маленьком человеке». Уже давно-давно привыкли с первого взгляда оценивать и ставить диагнозы, чтобы отделаться от ужасающего, но такого уже привычного для всех взрослых дядей и тетей, «факта бесчеловечности мироздания». — Ну да, куда ему с такой рожей рассчитывать найти приличную женщиной… ну да, куда ей в её возрасте про мужа-детей думать… ну да, куда ему живущему в этой дыре с кем-то о высоких чувствах заикаться… ну да, на что он может рассчитывать по жизни с его-то образованием-доходами-работой… При этом мы свято верим, что стоит такому неудачнику заполучить женщину-семью-престижныйкругобщения-высокооплачиваемуюработу и он вознесется к своему маленькому счастьицу…
И лишь когда нас нос к носу ставят с безвыходно несчастным, обреченным на тотальное одиночество, не могущим вырваться из клетки своего я, но красивым-обеспеченным-образованн- -ым-ещемолодым-жителемцентрамира — тогда мы со знанием дела говорим об «экзистенциальной драме». Причмокиваем языком. Вздыхаем и кушаем попкорн дальше… Или не говорим, а цепляемся за очередной удобный «медицинский диагноз» из синопсиса — сексоголик, эротоман, социопат… и списываем этого персонажа в утиль…
Ведь жизнь должна быть упорядочена. Хорошая жизнь должна быть у хороших. А плохая у уродливых-плохих-больных-сломанных…
22 марта 2019
«В ком есть Бог, в том есть и стыд.» Русская пословица
Не секрет, что современное общество представляет из себя вечно движущийся, меняющийся и самопожирающий организм. Чем дальше, тем больше возникает всевозможных веяний и течений во всех сферах. Если человек — это «мыслящий тростник», то можно с уверенностью сказать, что сегодня его переломили пополам и в то время, как одна его часть отчаянно держится за прошлое, другая с бешеной скоростью несется навстречу будущему. Возьмем для примера сферу сексуальных взаимоотношений. В связи с ростом урбанизации, стремительнейшим развитием сферы секс-индустрии и гедонистического сектора бытия в принципе, субъект оказывается «вынужден» буквально «растрачивать» себя во всевозможных удовольствиях. А как еще можно жить в мире, единственный и основной принцип которого состоит в категорическом императиве «Наслаждайся»? Им пропитан окружающий воздух, вещи, образы, человеческие души, слова и мысли. Но в этой величественной, по-вселенски масштабной, идеально отлаженной либидинальной экономике машины желания есть один маленький дефект, называемый стыдом. Но что вообще значит стыд? Обобщая, можно сказать, что это некое чувство вины и диссонанса, возникающего из-за столкновения в нашем естестве двух неуживчивых природ — звериной и богоподобной (называйте ее как хотите, слово «божественная» уже затаскали священники). Слишком широка и необъятна наша высшая сущность. Бесконечность нашего естества нельзя заполнить до конца никакими даже самыми жгучими и отчаянными удовольствиями. Как бы яростно мы ни скрывались во внешности нашего тела, внутри всегда остается роковая черная точка неудовлетворенности, всегда желаешь чего-то большего или как говорил великий Чарльз Буковски «Плоть ищет больше, чем плоть может дать». Но что же это за непостижимая Вещь, которая одна как недостающий фрагмент паззла, могла бы закончить картину нашего бытия и придать нам целостный вид?
На этот вопрос поневоле вынужден искать ответ главный герой фильма — преуспевающий менеджер крупной фирмы, работающий в червивом яблоке (вот и первый символ) нашей цивилизации. Многим его жизнь покажется сказкой — радует начальство на работе, живет один в хорошем районе, любит и может позволить себе выпить в любое время дня и ночи, ирландские корни даруют ему красоту и привлекательность, помогающие моментально сломить женскую волю и гарантированно обеспечивают секс на первом свидании, ну а стабильный и неплохой заработок позволяет ему на регулярной основе посещать первоклассные бордели и воплощать свои самые затаенные фантазии. Разве не о такой жизни мечтает каждый уважающий себя мужчина в двадцать первом веке? Но у каждой медали две стороны. Вскоре мы понимаем, что по отношению к герою между такими понятиями как физическая близость и эмоциональная отчужденность имеется прямая пропорциональность и, что самое интересное, ни зритель ни сам персонаж уже не могут определить — где здесь причина, а где следствие. Подобно несчастной подопытной белке «герой нашего времени» оказывается в иксионовом колесе «дурной бесконечности», где всякая попытка эмоционального сближения оканчивается невозможностью сближения физического, а половой контакт напрочь исключает что-то подобное «взаимо-отношениям». Сравнительно с прочими картинами на данную тематику, которых выходит до обидного мало, нам не дают четкого сравнительного жизнеописания героя, из которого мы могли бы выстроить ясную психоаналитическую картину. Сестра — единственный родной и близкий для него человек в этом холодном мире чистого удовольствия служит не только объектом идеализации для героя, но также и причиной его несчастий. Признаться, я не понял до конца отношений между ними, поэтому могу сделать только приблизительные выводы. Прошлое героев окутано тайной, однако, вероятно, оба пережили какую-то травму, которая навсегда провела между ними глубокую трещину эмоциональной отчужденности. Ясно, что Фассбендер не просто любит, но фактически боготворит сестру, идеализируя ее образ до крайности. Для него она последний, едва мерцающий лучик света в темном царстве. Конечно, тем больнее и невыносимее для него сознавать тот факт, что она также отчаянно одинока и с неистовой жаждой наркомана вынуждена искать крупицы любви у окружающих, а не находя последних, подобно брату, бросаться в океан чувственных удовольствий. Единственный выход из сложившегося тупика герой должен найти в себе самом. В своей атрофированной душе ему придется отыскать силу любить.
Пожалуй, именно эта затасканное и проституированное слово «любовь» (как гордо рядом с ним звучит «секс», сбросивший одежды лицемерия!) и является ответом на вопрос «как жить?». Гедонистический угар, в котором герой испивает чашу до дна — есть некое вечное, роковое падение в хаос чувственности, бесконечное удовлетворение ненасытного желания, приносящее лишь страдание (посмотрите внимательно на Фассбендера во время группового секса, такие муки отчаяния нечасто увидишь). Единственный выход это, конечно, ограничить его разумной любовью и эмоциональной привязанностью. Естественно, любовь в фильме предполагает некое диалектическое снятие предыдущего эмоционального состояния героя, которое сменяется с беззаботности на чувство ответственности за другого, с эгоцентричного гедонизма на разделение чужих страданий и одиночества. В некотором роде это классическая христианская формула о «любви к ближнему», которая в современном обществе кажется утопией и может быть действительно является таковой. Эта «Любовь к ближнему», конечно, великое предприятие, дело на всю жизнь, и начинается она с легкого чувства стыда. Жаль, что многие его даже не замечают.
Несмотря на все дискурсивное богатство фильма, от него ожидаешь много большего. На сегодняшний день он, фактически, стал культовым явлением, характеризующем жизнь «героя нашего времени». Но, к сожалению, нельзя сказать, что он во всем идеален. Так и остаются не до конца понятными некоторые режиссерские решения — для чего Фассбендер ходит нагишом и демонстрирует во всех подробностях как он посещает туалет, зачем нужны эти полупорнографические сцены и т. д. И дело даже не в их значимости, потому как именно с ней-то все в порядке (например, эпизод где Фассбендер неистово занимается сексом с проституткой напротив витражного окна перед многомилионным городом явно характеризует нашу культуру, вскормленную на ток-шоу «Окна» и желании показать все что скрыто, этакая инверсия «Окна во двор», в котором все загадки разгадываются в невероятную пошлость). Проблема скорее в том, «как» именно это снято. Для примера можно посоветовать работы Марко Феррери, короля подобного рода сцен, чтобы почувствовать их истинную эстетику. У Маккуина же фильм иногда заражается «Нимфоманией» Триера — скандальностью перед зрителем, который может в любую секунду найти нечто в сотни раз скандальнее. В семидесятые это действительно было событием, сегодня же показывать секс таким образом просто…стыдно. Во всем же остальном, «Стыд», безусловно, очень сильная картина, которая у кого-то может быть даже вызовет эту святую функцию нашей совести. Главное ее не стыдиться.
5 августа 2018
Очень тонкий и технически-выверенный фильм, без лишних диалогов и сценарных ухищрений достигающий такого эффекта, какой дает не каждая говорливая остросюжетная драма. Всё вплоть до цветовой гаммы в приглушенных пастельных тонах здесь служит для передачи ощущения персонажей (визуально также напоминает близкого по настроению «Врага» Дени Вильнева), а молчание здесь всегда более чем красноречиво. Ни о чем не говорится в лоб, но намёки без грамма фальши и претенциозной вдумчивости позволяют зарыться под самую шкуру главного героя.
Ритм фильма тоже совершенно особый. Нет ощущения череды сменяющихся эпизодов из жизни рефлексирующего сексоголика, как это вполне могло бы быть при таком неперегруженном сценарии. Сюжетная канва вообще отходит на третий план перед игрой Фассбендера и работой оператора. Весь фильм — как методичное, непреодолимое движение по нисходящей, всё ниже и ниже в сгущающиеся недры разрушительной одержимости.
Сам главный герой очень напоминает Американского психопата, и всё время кажется, что чтобы выйти из зацикленной озабоченности и наконец найти точку равновесия, ему просто нужно зарубить парочку шлюшек (и на самом деле финал вполне допускает такое развитие событий). Кстати саундтрек здесь тоже подобран подстать вкусу Патрика Бэйтмана.
24 июня 2018
Общее впечатление: Затянуто кисло…так бы я назвала этот фильм. В котором сцены и диалоги порою как тягучий кисель, из которого хочется выбраться, перемотав на несколько минут вперед. Причем мотая вперед, ничего не меняется, все те же лица, все тот же кадр. И хочется выключить это кино, больше никогда не смотреть.
Собственно и начала я смотреть эту ленту по наводке, прочитав 1 отзыв и увидев голый зад Фассбендера я купилась… Сказать что я потеряла время? Нет, учту что такие фильмы не по мне и пересмотра точно не будет. Чтобы понять всю суть, лучше быть главным героем, но я не хочу им быть. Т. к. сюжет, все действия и диалоги, они ни к чему не приводят, а вот чувства Брэндона (Майкл Фассебендер) — это главное, сердце киноленты. НО честно говоря, по большому счету я не была увлечена героем и все его соблазнения выглядели, как робкие фразы мальчишки. Да и эротику тут не стоит ставить на первый план, стоит ставить на 1 план отношения. У героя их нет, он ни дня не может провести без сексуального контакта, что нормально, но т. к. герой выглядит как помятый мешок, человек находящийся в депрессивном состоянии, стоит заметить, что секс не доставляет ему огромного удовольствия. Он потерялся в себе, живет от работы до дома, ему противен сам образ жизни, он пытается расстаться с этим как-то на один миг, но опять же он отрицает брак и детей… Слишком глупо все выглядит и скучно. В картине есть эпизод, где гл. герой сидит в ресторане с девушкой, если бы меня пригласил такой вот скучный мужчина в ресторан, я б захрапела. Наивные диалоги и необязывающий секс, как это примитивно. Но все это вливается в тему, которая щепетильна для каждого — одиночество. А престижная работа, красивые рестораны — это лишь шаблон. Смело можно сказать, раз Брэндон не ловит от этого кайф, значит он деградирует.
Спасает ленту игра Фассбендера, он отлично вписывается в роль затяжной депрессии, но смотреть только на то, как Майкл ходит без трусов я не советую, да и вообще, если вы чуткая натура и любите примерять на себе роли героев, я вам не рекомендую тратить время.
Отзыв не отрицательный, но не положительный. Нейтрально все восприняла, Фассбендером не насладилась, даже больше мне противен его герой.
4 из 10
18 апреля 2018
Главный герой Брэндон, которого превосходно сыграл Фассбендер, — обычный офисный работник, довольно привлекательный мужчина, пользующийся успехом у женщин. Однако он страдает от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Все меняется в одночасье, с приездом его сестры по имени Сисси, которую играет не менее прекрасная Кэри Маллиган. Она расшатывает его размеренную жизнь и Брэндон оказывается лицом к лицу со своими проблемами, от которых так хотел спрятаться.
На мой взгляд, основной темой в фильме выступает «одиночество». Оба героя одиноки, потеряны и опустошены. Брэндон настолько одинок, бесчувственен и черств, что ищет утешение только в физической близости с незнакомыми женщинами и даже мужчинами. Таким образом он пытается уйти от одиночества, погружается в мир похоти, который поглотил его полностью. Секс для него — единственный источник хоть каких-то чувств. В то время как Сисси жаждет ласки, нуждается в заботе, любви и семье. Она тянется к брату, а он настойчиво отталкивает ее. Брэндон не верит в концепцию нормальных человеческих отношений, брака и в конце концов любовь. Они оба борются с собой, с гложущим их обоих одиночеством. Как сказала Сисси, — «Мы не плохие люди, просто мы родом из ада».
В итоге, мы видим, что главный герой все-таки способен на чувства, сестра пробудила в мертвой душе остатки чувств, оказавшись на грани смерти. Ведь он мог потерять единственного родного человека. Брэндон умеет любить и значит ли это, что он освободился от оков собственных страхов? Возможно герой переродился и сумел побороть свое одиночество.
Данная кинокартина с открытым финалом и не для широкой аудитории, которая оставляет неоднозначные чувства и пищу для размышления. «Стыд» понравится не многим, но я рекомендую его посмотреть, хотя бы ради превосходной игры Фассбендера.
8 из 10
11 марта 2018
Фассбендер погряз в грехах, Фассбендер плохой мальчик. «Позор» нахлынул как снежный ком на голову, раскрывая истинное лицо похоти и философии одинокого мужчины. Сначала, кажется, что это современный «Американский психопат», но нет, проект индивидуален и глубок, что позволяет оценить актёрскую игру и действительно испытать стыд за героя Майкла.
Перед нами Казанова, который не может насытиться постоянным обществом различных девушек. Тестостерон в его крови достиг высшей точки, отчего эпизоды знакомства с разными девушками заканчиваются в постели. Да, обилие сексуальных сцен, да откровенная съёмка, но изюминка заключается в переломном моменте — внезапном приезде сестры. Вот тот момент, который способен изменить жизнь главного героя.
Постоянные гулянки, секс, поиск новых ощущений. Что же это за болезнь? Нимфоман, который рассуждает здраво и лаконично. Опустив его похождения, можно разглядеть мысли здорового образа жизни. Отношения между женщиной и мужчиной для чего? Что они дают? Какой толк от этого? Если тебе важна девушка только как средство удовлетворения физиологических потребностей, то и отношения кажутся смешными.
Влияние сестры и ее образ жизни меняют героя. Самовлюблённость борется с заботой о близком, отчего рассуждения Майкла по этому поводу выливаются в жестокие слова. Отречение ото всех, и сестра как обуза. Весьма чувствительный диалог брата и сестры, и ты понимаешь, что стыд накатывается на тебя. Стыдно за героя, хочется негодовать и ругать его, но непреклонный Фассбендер стоит на своём. Безупречное отстаивание позиции, а любые доводы жёстко оспариваются. Да, герой не хочет понимать главной сути родственников, но именно его лицемерие являются точкой кипения.
Изменение и осознание приходят постепенно. Картина показывает как «ломка» может изменять героя, как истинные ценности выходят наружу. Из животного одиночки до любящего человека. Майкл отыгрывает превосходно и по-настоящему. Сопоставить можно цены внутреннего раздора и блаженного экстаза. Фассбендер может играть! Для тех, кто думают, что эротические сцены — самое классное в кинематографе, далеко заблуждаются. Борис Хлебников назвал такие эпизоды «самыми напряжёнными и волнительными». В роли сестры-катализатора выступает Кэри Маллиган, которая своим невинным видом, своим детским личиком пересекает все пороки брата.
Картина на любителя. Если не брать порно, то она несёт отстаивание иной мужской позиции, философии чувств и выбора настоящих ценностей.
23 января 2018
История о пресыщенности, одиночестве и жажде.
Главный герой — «эротоман и сексоголик». Эмоционально истощенный, сидящий на этом наркотике, не приносящем ему почти ничего, кроме боли. И хоть каких-то отголосков эмоции и ощущения текущей в нем жизни.
Трогательное кино. Как ни странно, не пошлое, несмотря на откровенные сцены. Лента не изобилует сюжетными поворотами как та же «Нимфоманка» Фон Триера — в то же время поэтапно демонстрирует прогрессирующую зависимость в контексте вялого течения повседневной жизни. Также нет и голоса за кадром, который направляет зрителя, никакой предыстории или явного намека на то, как герои пришли к такой жизни. Но пояснения по ходу повествования здесь и не требуются: каждый кадр — как фотография, игра Фассбендера настолько гениальна, что фильм мог был бы быть снят без единого диалога.
10 из 10
20 октября 2017
Поднимая острую, интимную, а для многих нелицеприятную проблему, сам фильм не соответствуют вызывающей и грубой фабуле. Происходящее в нем блекло и скупо на детали и образы. А те интересные моменты, что есть в ленте, скорее оставляют после себя вопросы, чем дают характеристику или описание. Качественная и драматичная открывающая сцена с инструментальным аккомпанементом скорее подошла бы в конце, вместо того финала, который мы имеем, ведь правила везде одни, верно? Впрочем, это видение авторов.
Осознавая наличие и испытывая психическое расстройство, человек неизменно страдает от этого. Он борется, ведет войну, пытается справиться с собой или хотя бы примириться. В фильме «Стыд» зрителю этого почти не показывают. Развитие героя безусловно есть, но оно почти не раскрыто. Однако, стоит признать, что, когда Майклу Фассбендеру все же дают возможность выплеснуть эмоции и показать внутренних демонов его персонажа — это происходит на ура. Но таких моментов крайне мало и они через чур разбавлены в хронометраже. Даже катарсис Брендона — один из ключевых моментов фильма — показывают нам скомкано и вскользь. Зато сцена свидания в ресторане, суть которой лежит на поверхности и заключается в социальной отчужденности (а может и неполноценности) героя, снятая одной камерой, с одного ракурса, практически без движения и вообще без монтажа, длится шесть минут. Никаких технических, операторских или музыкальных изысков в фильме нет. Для выбранной темы режиссер использовал слишком сдержанную и постную манеру повествования.
Похожее восприятие и чувства вызывает работа Мэри Хэррон «Американский психопат», однако там куда большее значение было уделено деталям, характеризующим героя. Скрытный и рефлексивный характер морального уродства Патрика Бэйтмана (Кристиан Бэйл) оправдывает довольно неспешный темп движения сюжета. Тем более нечего говорить и о гиперреалистичном фильме Джона С. Бейдра «Грязь», который с ветерком и крутыми заносами прокатывает зрителей на карусели разврата, разложения и морального дна, успевая тем не менее вместить в себя много больше, чем просто аттракцион нечистот.
На таком фоне уже нельзя серьезно и глубоко проработать внутренний мир героя, обдумать и погрузиться в его проблемы и мучения. Этой картине не хватает грамотной постановки, исполнения, правильной расстановки акцентов.
14 октября 2017
Заходя не с далека сразу напишу об игре Фассбендера. Он играет сложного персонажа, так как его главные проблемы мне раскрылись лишь в финале. Главного героя зовут Ьрэндон и по моему заключению, он страдает от того, что не может найти себя или потерял себя. Если описывать Брэндона в цвете — серый персонаж, полный депрессии; и его единственный выход из сложившейся ситуации это: секс, порно, мастурбация и т. д. Вот тут то Фассбендер и не стесняется гулять голышом! Все эротические сцены выглядят натуральными и эмоциональными, не в плане: «ох!», «ах!», «йохохо!», а в живости движений актёров, композиции кадров. Больше всего мне понравилось, как Фассбендер играл взглядом, именно что взглядом — холодный, но в глубине тёплый, цепляющий.
Конечно, всё это было бы не так прекрасно, если бы не Стив МакКуин с великолепным оператором Шоном Боббиттом. Визуальное повествование картины на высоком уровне: цвета и обстановка передают настроение персонажей, оформление квартиры характеризует главного героя, направляющие линии и естественное обрамление подставлено шикарно; и это лишь то, что я успел заметить. Уверен, что пересмотрев картину, точно замечу для себя что-то новое.
Сюжет плавный, в какой-то степени медлительный, но это естественно для офисного работника, серые будни полные рутины можно скрасить только выпивкой с коллегами или потехой со своими причиндалами.
Основная идея раскрывается постепенно, параллельно нарастанию внутреннего конфликта персонажа со своим «стыдом», который как орел для Прометея — пожирал его каждый раз пока не «съел».
С точки зрения философии — это фильм о современном человеке и его проблемах. Человеке, который живёт в зацикленном мире и утешает себя теми способами, что позволяют уйти от проблем. Проблемы у всех личные, но вот способы уйти от них по большей части общие.
Финал фильма оставляет лишь один ответ: от проблем не уйти — их нужно решать.
Дописывая эту рецензию, напишу лишь то, что посмотреть этот фильм стоит как минимум из-за хорошей игры Фассбендера.
7 из 10
27 августа 2017
Годный фильм. Персонажем Фассбендера очень ловко и вовремя схвачен тип.
Сексуальная жизнь в эпоху пост-человечности. Я не склонен искать корни каких-то проблем в прошлом персонажа, о котором мы ничего не знаем, но в моменте это привлекательный, умный человек, которого несомненно удручает несоответствие реальности его потребностям. При этом у него выстроен свой мирок суррогатов, в котором ему проще, что ли. И секс — это только один из каналов связи с реальностью.
Другое дело, что его микровселенную, сбалансированную не самым обычным образом, пытаются пробить посторонние. И вот этот стыд — это посторонние, шеф, сестра и т. п. Мало кто может выдержать равновесие, когда откровенность и достоверность должны совмещаться — в этом фильме как раз все трезво и честно.
Романтичный в корневом значении слова человек, да еще с порнозависимостью — да сплошь и рядом.
12 июля 2017
Герой Майкла Фассбендера — Брэндон - живет один в роскошных апартаментах, расположенных в одном из самых дорогих районов города Нью-Йорк. С первых минут режиссёр фильма Стив МакКуин даёт возможность понять зрителю особенности характера героя Фассбендера. Его аддикция сексом всепоглощающая, его половые связи хаотичные. Он думает о сексе всегда и везде: Брэндон мастурбирует на работе в туалете, его рабочий компьютер забит порностраницами, ноутбук всегда открыт на странице с секс-чатом, ему совершенно обыденно проводить время с девушками легкого поведения, более того, ему даже неважен пол партнёра.
Учитывая, что возрастное ограничение фильма 18+, сцен сексуального содержания в фильме достаточно. Но эти сцены совсем не эротичны, здесь нет ничего сексуального, мы видим грубое удовлетворение похоти, которое порождено психологическими расстройствами мозга героя Фассбендера и сложным внутриличностным конфликтом. И чем больше попыток он предпринимает для удовлетворения своего желания, тем больше разрушительного воздействия они оказывают и тем глубже становятся его внутреннее опустошение, стыд и отвращение к себе. Его аддикция настолько сильна, что Брэндон теряет способность иметь интимную связь с женщинами, к которым испытывает хоть какую-то симпатию.
Приезд Сисси (Кэри Маллиган) окончательно «вскрывает» его. Ее присутствие заставляет героя Фассбендера всерьёз задуматься о своей болезни. Помимо этого сестра является прямым напоминанием о прошлом. Однако зрителю почти не раскрывают его, только пара диалогов и сцен намекают о произошедших с ними событиях (запретная любовь к сестре?). Но это и не нужно, режиссер заставляет сосредоточиться на нынешнем поведении героев, не анализируя их прошлое. Мы видим последствия психологических травм, которые мешают им быть полноценными личностями: если у Брэндона это проявилось в сексоголизме, то Сисси страдает от «комплекса жертвы». Она не способна контролировать свою жизнь, она позволяет мужчинам пользоваться собой, она ищет помощи и поддержку брата, оправдываясь фразой «мы семья», при этом никак не пытаясь изменить что-то в своей жизни самостоятельно.
Судя по данным Кинопоиска, фильм снят всего за 25 дней. Меня это искренне удивляет, поскольку фильм получился визуально и эмоционально достаточно атмосферным, к тому же музыкальное сопровождение заслуживает отдельного упоминания: оно уместно и безупречно отражает ментальное состояние персонажей.
Говоря об актерской игре, следует отдать должное Майклу Фассбендеру. У него главное экранное время, и картина во многом держится на его великолепной игре. За его эмоциями интересно наблюдать, он честен со зрителем, достоверно передаёт состояние своего героя, его отчаяние и душевную опустошенность. Кэри Маллиган (Сисси) отлично дополнила картину своей игрой, она передала своей героине невероятную очаровательность, наивность, и особую харизматичность. Помимо всех остальных актёров хочется упомянуть Люси Уолтерс — прелестную девушку в поезде метро, с которой у Брэндона происходит трогательный «диалог» одними только глазами, именно она возможно станет маленьким росточком надежды на выздоровление Брэндона. Или не станет…
Что касается визуального ряда, помимо многих интересных кадров, для себя отметила следующее решение преподнести зрителю одну из переломных диалогов главных героев: нам показывают их со спины, лица видны только в профиль. Так, они не разыгрывают перед зрителем спектакль, здесь нас как будто бы вынуждают стать невольными свидетелями этого конфликта. Этот ход мне определенно понравился.
8 из 10
2 июля 2017
Герой Майкла Фассбендера — Брэндон - живет один в роскошных апартаментах, расположенных в одном из самых дорогих районов города Нью-Йорк. С первых минут режиссёр фильма Стив МакКуин даёт возможность понять зрителю особенности характера героя Фассбендера. Его аддикция сексом всепоглощающая, его половые связи хаотичные. Он думает о сексе всегда и везде: Брэндон мастурбирует на работе в туалете, его рабочий компьютер забит порностраницами, ноутбук всегда открыт на странице с секс-чатом, ему совершенно обыденно проводить время с девушками легкого поведения, более того, ему даже неважен пол партнёра.
Учитывая, что возрастное ограничение фильма 18+, сцен сексуального содержания в фильме достаточно. Но эти сцены совсем не эротичны, здесь нет ничего сексуального, мы видим грубое удовлетворение похоти, которое порождено психологическими расстройствами мозга героя Фассбендера и сложным внутриличностным конфликтом. И чем больше попыток он предпринимает для удовлетворения своего желания, тем больше разрушительного воздействия они оказывают и тем глубже становятся его внутреннее опустошение, стыд и отвращение к себе. Его аддикция настолько сильна, что Брэндон теряет способность иметь интимную связь с женщинами, к которым испытывает хоть какую-то симпатию.
Приезд Сисси (Кэри Маллиган) окончательно «вскрывает» его. Ее присутствие заставляет героя Фассбендера всерьёз задуматься о своей болезни. Помимо этого сестра является прямым напоминанием о прошлом. Однако зрителю почти не раскрывают его, только пара диалогов и сцен намекают о произошедших с ними событиях (запретная любовь к сестре?). Но это и не нужно, режиссер заставляет сосредоточиться на нынешнем поведении героев, не анализируя их прошлое. Мы видим последствия психологических травм, которые мешают им быть полноценными личностями: если у Брэндона это проявилось в сексоголизме, то Сисси страдает от «комплекса жертвы». Она не способна контролировать свою жизнь, она позволяет мужчинам пользоваться собой, она ищет помощи и поддержку брата, оправдываясь фразой «мы семья», при этом никак не пытаясь изменить что-то в своей жизни самостоятельно.
Судя по данным Кинопоиска, фильм снят всего за 25 дней. Меня это искренне удивляет, поскольку фильм получился визуально и эмоционально достаточно атмосферным, к тому же музыкальное сопровождение заслуживает отдельного упоминания: оно уместно и безупречно отражает ментальное состояние персонажей.
Говоря об актерской игре, следует отдать должное Майклу Фассбендеру. У него главное экранное время, и картина во многом держится на его великолепной игре. За его эмоциями интересно наблюдать, он честен со зрителем, достоверно передаёт состояние своего героя, его отчаяние и душевную опустошенность. Кэри Маллиган (Сисси) отлично дополнила картину своей игрой, она передала своей героине невероятную очаровательность, наивность, и особую харизматичность. Помимо всех остальных актёров хочется упомянуть Люси Уолтерс — прелестную девушку в поезде метро, с которой у Брэндона происходит трогательный «диалог» одними только глазами, именно она возможно станет маленьким росточком надежды на выздоровление Брэндона. Или не станет…
Что касается визуального ряда, помимо многих интересных кадров, для себя отметила следующее решение преподнести зрителю одну из переломных диалогов главных героев: нам показывают их со спины, лица видны только в профиль. Так, они не разыгрывают перед зрителем спектакль, здесь нас как будто бы вынуждают стать невольными свидетелями этого конфликта. Этот ход мне определенно понравился.
Моя субъективная оценка фильму:
8 из 10
25 июня 2017
В фильме показаны нелегкие взаимоотношения между близкими, но и одновременно совершенно далекими друг от друга людьми. Главный герой фильма — Брендон весьма успешный бизнесмен, владелец хорошо обставленной квартиры с великолепным видом на город. Но, тем не менее, в его душе царит пустота, которую он стремится заполнить случайными связями со случайными людьми. Брендон презирает постоянные отношения и семейные ценности настолько, что даже ни во что не ставит отношения с собственной сестрой, которая в свою очередь не оставляет попыток до него достучаться.
Хочется отметить великолепную игру актеров. Майкл Фассбендер очень органично смотрится в роли эмоционально холодного, но чрезвычайно обольстительного донжуана. На контрасте с ним в фильме показана его сестра Сисси, эмоциональная неустойчивость которой раскрываются во многих деталях: порезы на руках, суицидальные наклонности, нервные настойчивые звонки по телефону, безудержное стремление к близости и проч. Стоит заметить, что Сисси то и дело извиняется и просит прощения даже, там где она абсолютно ни в чем не виновата. Такая открытость и искренность часто выводят из себя ее брата. Кери Маллиган отлично смотрится в этой роли беззащитной, но безгранично сильной девушки.
Так же стоит отметить высокий уровень работы режиссера и сценариста этого фильма. На протяжении просмотра зрителя не покидает ощущение, что он не просто наблюдает за жизнью главного героя, но как бы подглядывает за ним. Так, что временами, становится действительно немного стыдно и неловко.
Фильм учит бережно и внимательно относится к тем, кто рядом с тобой, кто любит тебя и нуждается в твоей поддержке.
Жаль, что практически ничего не сказано о прошлом главных героев, о том, «как они докалились до такой жизни», всегда ли между ними были такие отношения и, как они стали такими, какими стали.
Зрителю остается лишь догадываться и о дальнейшей судьбе брата и сестры. Было ли раскаяние Брендона по-настоящему очищающим, и удастся ли Сессиль, наконец-то, с ним сблизится?
7 из 10
7 июня 2017
Вагоны в подземке, иногда представляются кабинами отдохновения, где ты вроде в социуме, но можешь быть сам с собой. А вот каково это быть самим с собой — это у всех по разному.
Брэндон (Майкл Фасбендер) — порочный денди, то ли любоваться им, то ли прикрывать глаза, глядя даже не на акт животной страсти, а на отчаянное его мучение в попытках выразиться или освободиться от навязчивого желания. Желания чего? Кажется сам персонаж и не знает, хотя по картинке предельно ясно. Принять себя и жить в гармонии с самим собой — важный элемент самосознания. Когда человек блуждает в лесу сомнений, между стереотипами общества, тайными желаниями, стремлением быть хорошим и стыдом за свои поступки.
Брендон нравится женщинам. Ему даже не приходится вытанцовывать перед красоткой на корпоративе, в отличии от босса. Красотка сама придет. А еще на стене у романтичной набережной написано F*ck, собственно для чего туда и приходят.
Обнажение. Что выглядит интимнее: обнаженное тело или душа? Физиология без прикрас — как циничная проститутка, деловой подход не более, глупо ждать от этого искренности.
Музыка в фильме поет в унисон с душой. Музыка прекрасна! Иногда кажется что она вводит героя в транс, особенно в сочетаниями с улицами, переходами подземки, нейтральным серым цветом кадра, цветом стандартного утра, с привычному горожанину пейзажем. Утренний кофе и неизменный компьютер, который вдруг открывает массу пикантных фактов о главном герое, когда подвергается вирусной атаке и его вскрывают. Такая информация начинает вызывать интерес к Брендону у секретарши босса. И тут можно проверить насколько стереотип содержит в себе истину. Эротоман мечтающий о семье или ищущий особенностей искушенный аскет?
Говорящие образы пассажиров метро. А вы когда нибудь приглядывались к этим «спящим» лицам? Игра в угадайку дремлющего подсознания. «Ночные» фантазии которые не каждый рискнет осуществить. Вот девушка — скромница, но прозрачные чулки на чересчур коротком «школьном» пальто говорят обратное. Гляди на нее пристальнее и подольше, особенно если ты симпатяшка как главный герой, и в конце она уже сама будет призывно улыбаться глазами. Глаза зеркала души, их не обманешь, в каменных джунглях, гетто и мокрых от дождя фонарях, они самое честное, и в красном порочном свете и дневном откровенном.
Сисси — сестра. Поначалу я сомневалась, действительно ли она сестра, уж очень яркие эмоции вызывает она у Брендона. Плачущая и беззащитная «Мэрилин Монро» показалась она мне. Почему же герой стремится избавиться от нее? Так ли она мешает ему быть свободным в желаниях и почему такая ревность и страдание. Страдание в голубых глазах Брендона когда он задумывается; слезы, слушая медлительный «Нью-Йорк, Нью-Йорк», который исполняет в ночном клубе сестра, в телесного цвета платье со стразами и очарование теплой женственности с мягкими губами и золотыми кудрями. Босс не может пройти мимо такого искушения, а Брендон страдает ища жестких форм удовлетворения. И опять бесконечный город и фальшивые тела, безликие в своем натурализме. Спортивной пробежкой главный герой движется мимо постоянных улиц, и в какой то момент наступает желание бросить вызов, потому что рано или поздно всему приходит конец.
Что может сломать эмоциональную холодность, обнажить спрятанные нервы и заставить почувствовать себя живым? Говорят Стив МакКуин снял фильм за 25 дней, а это значит что на одном дыхании, и эмоция у него была, и только нужно ее увидеть и понять правильно смысл жизни тому кто его потерял.
29 мая 2017
Очень крепкое драматическое полотно, снятое в Англии и не зря имеющее рейтинг NC 17, ибо никак иначе не показать жизнь сексоголика и эротомана, но при этом не просто так он таков- наш главный герой Брэндон. Всё меняется вокруг него да и он сам, когда к нему приезжает его сестра, которая начинает менять в главном герое От и До.
При бюджете $6 500 000 Стив МакКуин снял очень оригинальный и честный фильм без преувеличений, с потрясающей игрой актёров, им веришь и им переживаешь, особенно главный герой в исполнении Майкла Фассбендера, я просто поражаюсь тому что он не только может играть Магнето, но и драматические роли ему даются не хуже, а даже намного лучше. Сисси в исполнении Кери Маллиган сыграла так- же хорошо, видно что она любит своего брата и пытается помочь ему, но до него это доходит, когда становится поздно. Фильм нам показывает, что главный герой как никак успешный человек: имеет успех среди женщин, он выглядит хорошо, есть квартира, он ответственнен, но он пытается убежать как заяц от охотника, то есть убежать от своих развратных желаний, он сам понимает что погряз в этом разврате, он как никак борется с этим, но увы безуспешно. Режиссёр данного фильма сломал все стереотипы о жизни сексоголиков, не побоялся это все выложить на экран и наплевать на цензуру, ибо если убрать многие сцены фильм не получается хорошим, он получается убогим, потому что в каждом кадре где сцены секса показано в его лице стыд и пустота.
Герой стал не просто таким, он стал таким потому что детство. О чем показывает эпизод в ванной, Сисси даже не прикрылась полотенцем, это говорит о том что в детстве она пробуждала в нем сексуальные чувства, мы не знаем, имел ли место инцест. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом- уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви.
Хоть фильм и выходит за рамки, но он показывает очень многое. Фильм не о сексе, друзья, а о его последствиях.
Фильм рекомендован к просмотру тем, кто понимает настоящее кино, а не жевачку на один раз под названием MARVEL, однозначно сильная драма, которая еще и получила награды-и не зря. Сам фильм приятный, он не напрягает, начало уже настраивает нас на то, что фильм не будет очень мрачным, наоборот он светлый и спокойный. Обязательно пересмотрю этот фильм, потому что он не для широкой публики, такое произведение искусства нужно не описывать, а смотреть, а лучше всего говорить о нём в узком кругу людей.
9,5 из 10
25 мая 2017
Главный герой, весьма успешный офисный сотрудник Брендон, обладает определёнными нарушениями психики, в феноменологии которых мы и постараемся разобраться.
В классификации МКБ-10, в рубрике «Сексуальная дисфункция, не обусловленная органическими нарушениями или болезнями (F52)», мы можем обнаружить такое расстройство как «Повышенное половое влечение (F52,7) (Нимфомания, Сатириаз)».
Мы можем предположить, что сексуальное поведение Брендона обусловлено наличием данной патологии, ведь он испытывает чувство практически постоянного полового неудовлетворения, которое и заставляет его достигать разрядки снова и снова. Сексуальная активность героя направлена, в первую очередь, не на получение удовольствия, а на устранение дискомфорта — и это при такой частоте сексуальных контактов и маструбации! Секс занимает в жизни героя одно из центральных мест.
У Брендона нет ни друзей, ни любимой девушки — он испытывает проблемы с установле-нием близкой эмоциональной связи, поэтому в половые контакты он вступает, как правило, либо с проститутками, либо с незнакомками. Партнёр не воспринимается героем как нечто целое, а ис-пользуется как объект, роль которого сводится к значению стимула для реализации внутренних побуждений — что является феноменом деперсонификации, психологический механизм которого заключается в незрелости эмпатии. Иллюстрацией может послужить желание Брендона совершить половой акт в определённой позиции в отеле со стеклянными стенами, в точности как та пара, которую он однажды наблюдал там. При этом ему важно было именно воспроизвести аналогичную ситуацию, а человек, отношения с ним, не играли никакой роли. Налицо нарушение установки на партнёра, заблокированность коммуникативного мотива полового акта. Зацикленность на собственных переживаниях и редукция межсубъектных отношений может свидетельствовать об аутоэротизме сексуального влечения Брендона. Сведение роли объекта действий к чисто предметным свойствам обладателя эротических признаков и невозможность создания эмоциональных партнерских отношений говорит о перверсности сексуального поведения Брендона. О патологии сексуальной сферы героя, помимо всего прочего, говорит его ненасыщаемость частыми оргазмами: Брендону приходится увеличивать частоту, интенсивность или изменять содержание способов удовлетворения своего либидо. Промискуитетность, которая является стилем жизни героя, также является ещё одним аргументом в пользу дисгармоничности его половой жизни.
Индивидуализм проявляется, как уже было сказано, не только в сексуальных отношениях героя, но и в других сферах его жизни — дружба, родственные отношения. Единственный приятель Брендона — его шеф, с которым он периодически ходит в бар, при этом не испытывая к нему никакой симпатии и общаясь с ним исключительно по причине карьерной зависимости от него. То же касается и родственных взаимодействий — отношения с психически нестабильной сестрой, мягко говоря, напряженные, при том, что он их всеми силами избегает.
Поначалу может показаться, что поведение героя является для него эго-синтонным, однако мы видим, как он стыдится своего поведения: когда босс обнаружил в его компьютере порнографию, он предпринимает попытки «завязать», выкидывая всё, что связано с сексуальными практиками. На этом основании мы можем предположить, что сексуальное поведение ощущается Брендоном неподконтрольным его воле, носит компульсивный характер. Герой испытывает стыд и отчаяние в результате своего поведения, осознания своей беспомощности перед половым влечением, т. е. оно носит характер эго-дистонного. Ещё одним подтверждением чуждости своего поведения герою являются его социальные морально-нравственные установки, которые он применяет по отношению к своему боссу, изменяющему жене, и сестре, занявшейся с боссом сексом через пару часов после знакомства. На основе наблюдений за трансформацией психологического состояния, можно предположить о следующей динамике развития расстройства: первоначально приемлемые способы поведения в силу инфантильности, либо вытеснения их оценки из сознания, после столкновения с осуждением со стороны окружающих и проявления «обратной стороны медали» (неспособность вступить в связь с эмоционально-значимым человеком) начинают отчуждаться героем, вследствие чего у него возникает внутрипсихический конфликт.
Многие исследователи характеризовали гиперсексуальность как компульсию, в корне которой лежит высокий уровень тревожности. То есть из-за непереносимости тревоги и неспособности устранить причины её возникновения, она объективируется в виде аутохтонных переживаний половой неудовлетворённости и побуждений довести себя до оргазма самостоятельно, либо путём вступления в полой акт с кем-либо. Характерная черта гиперсексуальности — диссоциация между любовью, эмоциональной привязанностью и сексуальным поведением присутствует у Брендона. Подобную диссоциацию также называют комплексом Мадонны и блудницы. В конкретном случае, это выражается в парадоксальном, на первый взгляд, инциденте во время свидания с коллегой. Брендон, страдающий от гиперсекуальности и никогда не сталкивающийся с импотенцией во время «встреч» с девушками по вызову или мимолётными партнёршами, не смог вступить в интимную связь с девушкой, к которой он начал испытывать чувства, в которой он увидел живого человека, а не исключительно объект вожделения. Именно расщеплённость эротического и чувственного компонента либидо послужила причиной подобного казуса. Лишь лишая субъектности своих сексуальных партнёрш, «опуская» их, он мог вступать с ними в интимную связь. Если же герой испытывал к женщине какие-то чувства, если с ней у него устанавливалась эмоциональная близость, то секс с ней был невозможен, потому что бессознательно приравнивался к инцесту. Обычно это связывается с неразрешённостью Эдипова комплекса, однако, гипотетически, может быть ещё и иное происхождения этого феномена у Брендона. Анализируя недвусмысленные посягательства сестры героя на физическую близость с ним, мы наталкиваемся на мысли о том, что, возможно, её поведение послужило одной из причин расщепления либидо у Брендона.
Можно подумать, что подобная эксцессивная гиперсексуальность не представляет никакой угрозы, и, в силу своей распространённости в современном обществе, становится вариантом нормы. Однако, если мы обратимся к исследованиям парафилий, в частности, коснёмся вопроса коморбидных расстройств, то увидим, что существует взаимосвязь между непарафильной сексуальной аддикцией и парафилиями. Это проявляется в том, что наиболее распространенным на протяжении жизни сексуальным поведением парафиликов является непарафильная сексуальная аддикция, особенно в виде компульсивной мастурбации, эго-дистонического промискуитета и зависимости от порнографии — что как раз и наблюдается у нашего героя. М.P.Kafka и R.Prentky пришли к выводу, что непарафильная сексуальная аддикция может представлять собой культурально адаптированные формы психопатологии, которые могут манифестировать и как парафилия. Также в роли коморбидного расстройства может выступить вторично возникшее депрессивное состояние, а как следствие, и повышенный суицидальный риск. Это является очередным «тревожным звонком», подтверждающим ненормативность поведения героя и свидетельствующим о неблагоприятном прогнозе развития патологии Брендона при отсутствии своевременной психологической помощи.
И все же финал фильма оставляет надежду для более оптимистического исхода: похоже, что попытка суицида сестры заставила героя пережить некий катарсис, и теперь что-то «слома-лось» в его сценарии «ловли» случайных партнерш для удовлетворения своей ненасытной жажды. Очередную потенциальную «жертву» — случайную попутчицу в вагоне метро, уже готовую было ответить согласием на его недвусмысленные взгляды — он «отпускает с миром», не делая попытки воспользоваться ее взаимностью и лишь проводив ее взглядом, полным невысказанной скорби от начавшей открываться ему истины, таящейся в глубинах его собственной души.
4 марта 2017
Стыд — это один из немногих фильмов, после и во время которого сложно сдержать слёзы. И дело даже не в самом сюжете, не менее превосходном, но не таким открытым и тяжёлым, как борьба главного героя Майкла Фассбендера с самим собой. Борьба, которая заставляет его ненавидеть себя, а также еще более усугубляющая ситуацию — невозможность убежать от самого себя, имея при этом огромное желание. Он не чувствует себя частью этого мира, мира вокруг него самого, он потерян. Не хочется идти ни вперед, ни назад, хочется лишь сесть, вернее упасть и подумать. Скорее всего, в его голове ничего не будет, или же будет настолько много информации, что он не найдёт ту нить, за которую можно потянуть, чтобы распутать этот клубок его переживаний, его страданий, и прекратить внутреннюю вражду.
Не так легко понять, какого чёрта происходит, ведь всё, что ему нужно — пересекает все границы, это ненормально, это пугает и не остается ничего, кроме страданий: ты терпишь происходящее — ты страдаешь из-за своей невозможности быть нормальным и принятым; ты останавливаешься — страдаешь, ведь это то единственное удовлетворение в твоей жизни.
Это фильм, который заставит вас сесть точно так же и подумать. Возможно, заплакать оттого, насколько это близко к вам или же вы просто не можете понять всего сюжета и то, насколько это тяжело. Ведь, как и в самом герое, смотреть надо не на происходящее в фильме, а происходящее внутри его.
10 из 10
19 февраля 2017
И его поведение можно понять, ведь если живешь отшельником то в голову лезут всякие глупости и на их выполнение всегда есть деньги, вот и человек зациклился на своей сексуальности, это один из видов побега от реальности на ряду с алкоголем и наркотиками. Сексуальные желания настолько сильно укоренились в жизни что это уже не просто привычка а глубокая зависимость. Вся энергия расходуется на производство спермы и просто тратится впустоту. Такое поведение скорее характерна для подростка возрастом 12—20 лет, которий не несет ни за что ответственности и которому еще неизвестна глубина чувств. У главного героя должна состояться трагедия с сестрой для того чтобы чувство вины и совесть заставили поменять свое отношение к ней. Кстати сестра также хороший объект критики ее персонаж в фильме мало раскрыт, загадочный и непонятный. Ясно только что она инфантильная особь, которая не понимает что делать в этом мире.
Я так понимаю фильм предостерегает зрителей от вреда порнографии и свободных неконтролируемых половых отношений. Но тогда не сходится образ героя, он должен выглядеть заморенним, засохшим, серолицим с расстройствами психики и умственной деятельности, но нет он выглядит свежим, энергичным и эрудированным альфа самцом от которого девушки просто млеют на месте. Зато (наверное с целью не пугать зрителей) герой просто проявляет агрессию к сестре с целью показать, что порнография разрушает больше моральную, духовную сторону человека и нормальные отношения чем все тело целиком.
По Брэндону я могу сделать такой вывод: он дошел до крайности и не важно это крайность моральная или аморальная, если бы нам показали крайность до которой доходят фанатики других сфер человеческой деятельности, я бы сказал то самое — крайность. Почему нельзя было остаться посередине этих двух крайности и не найти ту единственную которую будешь просто любить.
Но мне вот что непонятно: почему стыд, кому стыдно и перед кем и за что стыдно.
18 января 2017
«Скромная молодая женщина, в драповом клетчатом пальто и вязаном берете, без намека на косметику, испитывает оргазмические ощущения под взглядом незнакомого мужчины в вагоне метро. Потом приходит в обыкновенное состояние «стыдливости» от проявления своей естественой натуры, о чем красноречиво свидетельствует кадр, где колечко с камешком задвинуто обручальним кольцом. «Кольцо на безымянном пальце (палец Аполлона). Помимо обручального кольца, люди надевают на палец и другие кольца. Когда человек всегда носит кольцо на етом пальце — ето знак стремления к удовольствиям, наслаждениям». В конце фильма все наоборот. Вызывающий взгляд и недвусмысленная улыбка, яркая помада и распущенные волосы, недешевое пальто и шарфик. Стыд потерян, и он за ней не пойддет. Она стала такой же бездуховной, как и все персонажи фильма. Была попытка найти отклик в женщине другой расы, но увы, и ей больше по нраву прагматичная современность, нежили романтика музики 60-х.
Его откритые глаза, интонация, смех и оценивающий взгляд, во время постельной сцены, говорят об отсутствии влечения, об игре в желание, о необходимости исполнения соответствующей моменту роли. И многочисленные шрами, от суицидальных попыток на руках его сестры Сисии, визуальное отражение его душевных шрамов. Каждий кадр фильма имеет свой глубокий смысл, и ничего лишнего в нем нет.
Каждый видит то, что хочет и может видеть.»
10 из 10
4 января 2017