Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Северное море, Техас |
английское название: |
Noordzee, Texas |
год: | 2011 |
страна: |
Бельгия
|
режиссер: | Баво Дефюрн |
сценаристы: | Баво Дефюрн, Ив Вербракен, Андре Солли |
продюсеры: | Лизе Ламберт, Люк Рогген, Guy Van Baelen, Wilfried Van Baelen, Мариано Ванхуф, Ян Вринтс, Ив Вербракен |
видеооператор: | Антон Мертенс |
композитор: | Адриано Коминотто |
художники: | Курт Риголле, Мерийн Сеп, Натали Лермитте |
монтаж: | Элс Ворспулс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $28 307 |
Мировые сборы: | $58 436 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Оказавшись на странном жизненном этапе, вдруг, потянуло на фильмы про сложный подростковый возраст. Нет, это совсем не фильм в духе «Крутая Джорджия» или «Отвязные каникулы». Конечно, они более динамичные, более рассчитаны на массового зрителя, более молодежные. К сожалению, такие фильмы как этот, вряд ли покажут на нашем ТВ, хотя он намного чище и нежнее, чем вышеназванные. А жаль.
18+ тут ни к чему, но, думаю, фильм лучше смотреть в одиночестве, чтобы лучше прочувствовать атмосферу.
Никто из героев фильма особой симпатии не вызвал. Просто смотришь кусочек чьей-то жизни. Никакой душевной привязки не происходит. Может, в этом есть одна из задумок фильма.
Главная тема сюжета пронизана тонким чувством душевной привязанности между героями. Смотришь, и не хочется думать, что будет у них дальше. Хочется только верить, что Пим и Джино действительно будут вместе долго-долго.
Но почему-то их отношения мне кажутся слишком хрупкими и верить в их вечность я не могу.
8 из 10
За атмосферность и нежность.
5 июля 2017
Перед просмотром фильма я ожидала большего чем в итоге получила. Надеялась что фильм будет более драматичен и главную проблему (равнодушие матери к своему сыну) раскроют лучше.
Сюжет. С самого начала фильма мы можем наблюдать, что главный герой (Пим) неравнодушно относится к своему соседу Джино, а его позирования голышом перед открытым окном в маминой короне говорит о том, что он не стесняется себя и открыт перед всеми. Мать Пима не имеет понятия о том что происходит с ее сыном и что он чувствует, ее больше волнует игра на аккордеоне и соблазнение мужчин. Но у главного героя есть место где ему всегда рады и это место-дом Джино. Его мать простая и добрая женщина, которая воспитывает двоих детей. Младшая дочь Сабрина сама влюблена в Пима и ожидает взаимности. По началу все складывается хорошо, но Джино не так уверен в своей ориентации и уезжает из дома. Главный герой остался один на один со своей «проблемой», у него не осталось человека, который смог бы его поддержать, поэтому ему остается скитаться между тремя местами: Дом, дом Джино, бар «Техас».
Главным плюсом для меня стала идея безразличных родителей, раскрытая на фоне гомосексуальных отношений подростков. Но как мне показалось, эту идею не закончили, отношения Пима и Джино довели до конца, а что там с матерью и ее сыном так и не показали. Также из минусов для меня стали не совсем убедительна актерская игра Йелле Флоризона, иногда казалось что актеру уже скучно, и ему надоело играть, поэтому он просто ходил с каменным лицом.
В целом фильм хорош, не шедевр, но и не кошмар. Понравилась идея фильма, то как ее преподнесли, и сцены природы. Мне кажется, она отыгрывала не маленькую роль в фильме. Но закрыть глаза на недосказанность и посредственную актерскую игру актера, исполняющего роль Пима, я не могу.
Просмотр данного фильма будет полезен для каждого. Родителям-чтобы обратить внимание на своих детей, юным зрителям-чтобы перестать стесняться и принять себя таким, какой ты есть или просто обратить внимание и помочь тем, кто нуждается в поддержке.
6 из 10
6 января 2017
Фильм не для всех, не все смогут понять его и проникнуть в его глубину. Ощутить всю трагичность этой истории. Хотя тут она показана несколько поверхностна, но так и нужно было. Если бы его не сняли таким какой он есть, а показали бы все чувства и переживания как мы привыкли видеть, этот фильм бы не выделялся бы своим «цветом».
На протяжении всего фильма я ждала побольше слов от Пима… Но их для него и не надо было. Потому что он именно такой, не умеющий выражать свои чувства через слова. Этакий Тихоня, Мечтатель живущий в своем мире. Он так мало улыбался, что я могу вспомнить все моменты, где он был счастлив или надеялся на это.
Первое, что хочет нам показать режиссер это взаимоотношения между Пимом и Иветт (его мамой), женщиной которая в вечном поиске своего счастья. Ей было все равно какой у неё ребенок, да в одной сцене она жаловалась что не понимает его, но разве она пыталась? Она и не скрывала, что не хочет его иметь. Её жизнь была неким постоянно повторяющимся круговоротом событий: с уходом одного ухажера приходил другой.
Его настоящей матерью всегда была соседка, имеющая двух детей, которые украшали её одинокую жизнь. Это была по-настоящему добрая, понимающая, заботящаяся о других больше чем о себе женщина. Но о которой никто не заботился. Да дети любили её, но как таковой заботы я от них не увидела.
Джино — типичный парень из фильмов о любви. Я не увидела в нём чего-то, что не было в других. Он простой парень.
Сабрина, дочь соседки. Возможно, многим она не понравилась, но многие её поймут. Её невзаимная любовь к Пиму и надежда, что он наконец заметит её, это то что переживал каждый. Её обидам есть место быть, а что бы вы чувствовали если бы соседский парень, приходящий в ваш дом каждый день, влюбился в вашего брата/сестру?
Тема любви была одной из главных, но не самой главной по мне. С самого начала они по разному воспринимали их чувства или скорее не до конца понимали что чувствуют. Пим нуждался в его любви, которой он не получал практически. А Джино не ценил его тогда, потому что думал что может найти что-то лучше. Но не смог, об этом говорят его объяснения о совершившем поступке. Он не мог без него и пытался удержать его рядом с собой. Но на самом деле он понял это полностью после благословения мамы и когда его девушка якобы не смогла прийти к нему, поддержать, когда он больше всего в этом нуждался. Тогда он увидел его.
P.S.: Простите за грамматические (и не только) ошибки.
27 ноября 2016
В фильме рассказывается история подростка, который влюбляется в своего друга, — тут ничего нового нет. Пим (Йелле Флоризоне) чуть ли не каждый день ездит в гости к семье Джино (Матиас Вергельс), к которому питает нежные чувства, и который полностью отвечает ему взаимностью. Казалось бы, они счастливы в своём маленьком мире, но взросление и прочие мальчишеские заморочки поворачивают обстоятельства против них. Из этого и развиваются все последующие события. Но «Северное море, Техас» — нечто гораздо большее, чем просто романтичная история, здесь поднимается вопрос ответственности родителей за своих детей, не говоря уже о любви, привязанности и долге. Я бы даже сказала, что тема отцов и детей выходит на первый план, хотя кажется, что упор в фильме делается на отношения Пима и Джино.
Что касается актёров, то мне очень понравился исполнитель роли Пима. Да впрочем, и остальные актёры удачно подобраны. Запомнилась мама Джино в исполнении Кателийны Дамен. Огромный плюс кастинг-менеджерам, ибо младшие «копии» старших актёров подобраны идеально, так сразу и не скажешь, что они не родственники в реальной жизни.
Фильм рекомендуется к просмотру. Наверное, он покажется слишком тихим и неритмичным зрителю, впервые знакомящемуся с авторским европейским кино, но ведь именно своей размеренностью он и подкупает. Нет моря событий, только море чувств.
7 из 10
16 сентября 2014
Несколько провокационный фильм, но между тем очень стильный и в меру претенциозный. Жаль, что создатели пошли легким путем, в плане идентификации сексуальности главного героя, снова эти штампы, вернее один большой и закоренелый штамп, геями становятся чаще всего мальчики, росшие без отцов у которых мамы неравнодушны к противоположному полу и стаканчику со спиртным.
Пим еще совсем мальчик, но смелости ему не занимать. Парень точно знает, чего хочет, и его не пугают трудности, он честен пред самим собой и окружающими, маленький мужчина способный на мужские поступки, не в пример остальным героям картины. Да, весь прочий актерский состав, мягко говоря, вяленький, разве что можно отметить актрису игравшую мать мальчика, женщину, искавшую счастья вот таким вот способом, между прочим, очень даже популярным и в наши дни.
Еще не совсем понятна реакция брата и сестры (особенно сестры) на смерть матери, настолько бедные эмоции, что страшно жить. Между тем есть интересные режиссерские моменты, особенно коробка-тайник главного героя, которая демонстрирует не только внутренний мир Бима, но и концепцию фильма целиком.
И самое важное, что несет данная картина, это одно из главных правил вселенной, если ты открыт миру и готов быть счастливым, обязательно будешь. Фильм не для всех, но не без изюминки. Людям без предрассудков смотреть можно, тут есть душа, а это главное.
7 из 10
9 апреля 2014
К данной категории фильмов можно относиться по-разному. Лично мне такая тематика всегда по душе и является едва ли не приоритетной в мире кинематографа. Но не всегда фильмы, затрагивающие гомосексуальные отношения, заставляют сопереживать главным героям и не оставляют чувство сопричастности. «Северное море, Техас» как раз такой фильм. Милый, добрый и наивный, пытающийся совместить личностную драму и глубокую философскую мысль. Впрочем переборщив с последним в некоторых моментах так, что было скучно смотреть.
Пим (Бен Ван ден Хёвел) с самого детства не скрывает в себе свою внутреннюю ипостась, которая нашла бы множество насмешек со стороны других людей. Переодеваясь в мамин костюм «мисс местное захолустье», он красит губы её же помадой и уверенно встаёт перед открытым окном, дабы предоставить себя миру таким каков он есть. Эта похвальная самоопределённость во многом облегчает мальчишке жизнь. Потому что его, когда-то красавица мать, разрослась не в глубь (что было бы логично в её возрасте), а в ширь, и больше увлекается ублажением мужчин из местного бара, чем заботой о сыне. Отданный на попечение самому себе Пим находит приют в соседском доме, в котором его всегда ждут и любят. Так случается, что чем старше Пим становится, тем больше внимания уделяет своему другу детства Джино (Нэйтан Нанен). Развитие их отношений не заставит себя долго ждать.
В зарождение чувств между героями есть что-то такое наивно-милое, во всех эти переглядываниях, недосказанностях и намёках. Борьба Джино с самим собой вполне понятна, он не так уверен как Пим. Его чувства и метания — это само собой разумеющееся поведение. Здесь игра молодого актёра не вызывает нареканий. За ним и в правду интересно наблюдать. А вот к чему был показан так называемый «конфликт» Пима и его матери не совсем ясно. Ведь там изначально роль материнства была сведена к минимуму. Как такового драматизма тут не проглядывается: ведь Пим всегда знал кто он и что он. В целом Пим у Хёвела получился каким-то вялым: одно выражения лица на всю палитру чувств героя.
«Северное море, Техас» во многом такой фильм, в котором зрителю приходиться читать между строк, а это не всегда получается и зависит от профессионализма актеров, а так как здесь актёры молоды и не так опытны, то впечатление остаётся немного смазанным.
6 из 10
27 марта 2014
Хороший фильм. Я ещё не встречал такого, чтобы на протяжении всего фильма ощущается лёгкость в повествовании, смотрится фильм на одном дыхании, а в конце он так преображается, что просто расстраивает. Да, они в перспективе остались близки и скорей всего будут вместе, но те события через что пришлось пройти главному герою… не позавидуешь.
До сих пор не могу выкинуть фильм из головы. Вот именно поэтому и смотришь фильмы, но не каждый способен на подобное.
Потрясающая работа. Впервые я поменял оценку за фильм уже спустя какое-то время. Максимум!
10 из 10
25 июня 2013
Разумеется, у каждого из нас есть свой мир, и наша отзывчивость на внешние факторы зависит от того, насколько глубоко в этот свой мир ты погружён. Как однажды заметила не слишком-то проницательная мать Пима, «этот мальчик живёт в своём мире», и на сей раз не ошиблась, хотя особого внимания сыну никогда не уделяла. Насколько тот замкнут и погружён в свои мысли, заметил бы и слепой. Но ведь далеко не все черты характера поддаются корректировке, воспитание в большинстве случаев ограничивается манерами и идеологией, но не характером, который является врождённым, так что не стоит слишком винить её в ненадлежащем воспитании сына.
Не очень-то задумываясь над последствиями (вероятно, в таком возрасте это не свойственно), Пим постоянно ходит в гости к соседям, где его больше привлекает Джино, нежели его сестра Сабрина. Да и столь проницательный намёк в самом начале фильма — радужная штора в дверном проёме, которая, кстати, потом исчезает неизвестно куда, — наталкивает на определённые предположения о развитии сюжета. Пим проводит много времени с ними и их усталой матерью, которая много работает, однако всегда почему-то дома, покорно принимает предложения Сабрины выпить лимонада и беспристрастно выслушивает оды о бедности и сахаре в пакетиках, вечер проводит в баре «Техас», не обращая внимания на беспристрастные расспросы односельчан о том о сём, игру своей матери на аккордеоне и рожу её ухажёра; а в перерывах — только море, песчаные дюны, ветер да прибрежная трава. Этим и заканчивается всё разнообразие жизни. Не удивительно, что на фоне собственной безразличной семьи (если её можно так назвать) да плоской как доска Сабрины с извечным стаканом лимонада Джино выглядит единственным «живым» здесь.
Это фильм о том, что кто-то находит счастье в аккордеоне, кто-то в возможности предложить лимонад, кто-то — в милых безделушках в коробке, кто-то и вовсе его не видит, вечно жалуясь на тяжкую судьбу; и только ценности Джино не поддаются определению. Для него любовь — детская шутка, для Пима она оказывается более чем серьёзной… хотя на самом деле здравый смысл этот раз оказывается на стороне Джино — в таком возрасте не стоит воспринимать отношения всерьёз. Расставаться больно, но боль уходит, как и связанные с нею люди, оставаясь существовать лишь в виде безделушек в коробке, стоит сжечь их — и делу конец. Так что последние действия героев не совсем понятны, мне по крайней мере. И хотя неторопливость фильма вполне отражает образ их жизни и мыслей, всё же в нём много тишины, ничем не заполненной — ни эмоциональным напряжением, ни переживаниями героев, ни чем бы то ни было ещё — может, так было задумано, а может, стоило подыскать на роль Пима актёра повыразительнее… Хотел бы поставить больше, но только
7 из 10
4 апреля 2013
Во многих фильмах, имеющих такую тематику звучат шаблонные слова про то, что подросток запутался, не знает, что ему делать и т. д. Но в этом фильме главный герой — Пим ни в чем не путался. Он сызмальства понял и принял свою природу, ничуть не стесняясь и не поглядывая на других в поисках одобрения либо же осуждения.
По сути, в фильме сложился любовный квадрат, какой понять сможете во время просмотра. Но Пим переживает из-за своего возлюбленного, тот открыл в себе натурала по исполнению 18 лет и уехал со своей благоверной строить счастье. Но как сразу видно Джино (так зовут товарища Пима) сомневается в своей сексуальной принадлежности и лишь пытается убежать от осознания своей ориентации.
Пим терзается и не знает выхода из ситуации, но выхода и нет, между двумя молодыми людьми была и есть любовь (такой вывод можно сделать при просмотре). Никаким расстоянием связь любви не прервать. Интересно, удастся ли им сохранить чувства?
Но помимо драматургической составляющей фильма есть и другие достоинства, среди них, например, очень красивые пейзажи в кадре, хорошая съемка и многое другое.
За первую полнометражную работу Баво Дефюрна можно смело похвалить. Постарался он изрядно и вложил душу в процесс съемки.
Фильм рекомендован к просмотру людям, любящим хорошую историю любви с хорошим концом.
10 из 10
24 марта 2013
Какое же это удивительное чувство — посмотреть фильм, где в графе страна-производитель отсутствует приевшаяся Америка. Непохожесть и самобытность европейского кино здесь отлично легли на тему фильма […]
Кому-то может показаться, что в фильме мало слов. Мало долгих разговоров между героями, диалогов. Зато в фильме много «глаз», а ещё продолжительных или коротких, но очень многозначительных взглядов, жестов и полу-движений, которые мной обычно улавливаются примерно после 2—3 просмотров. В этот раз я настроилась на «волну фильма» сразу: для меня это не сложно — ведь у всех фильмов данной тематики очень схожая атмосфера. Глубокая и тонкая. А ещё всегда — грустная.
Возвращаясь к Разговору о Разговорах в фильме, скажу, что много их и не нужно. Они почти не несут информационной нагрузки. Суть фильма передаётся здесь через мелочи, тонкости, паузы. Весь фильм, в силу специфики затронутой темы, «держит тебя» за счёт взглядов и жестов героев, и я уверена, что они способны рассказать больше, чем слова.
Один из самых сильных моментов фильма — сцена, когда главный герой сжигает содержимое коробки и, раздевшись, бежит в Северное море. Честно: в тот момент мелькнула мысль, что название фильма, похоже, напрямую связано с его смертью. Очень не хотелось такого завершения, но с другой стороны — если бы так оно всё и закончилось — я бы поняла главного героя. Просматривая эту сцену, начинаешь с холодом всё того же Северного моря осознавать, какое одиночество и отрешённость он сейчас испытывает.
А так как это европейское кино — концовка могла быть любой. Почти все надежды на хэппи-энд (под которым я понимала только воссоединение главных героев) почти разбились после разговора главных героев на берегу всё того же Северного моря. В какой-то момент даже закралась мысль, что Сабрина дождётся взаимности… Но с первых минут было видно, что «непохожесть» главного героя — и есть его природа, которую не изменить из-за обстоятельств. Всё с тех же первых минут было видно, что «непохожесть» главного героя — это не следствие отсутствия должного внимания со стороны матери. Просто он — Такой.
Уж где-где, а в подобных фильмах хэппи-энды просто необходимы. В общем, титры я досматривала с чувством безграничной благодарности европейскому кино, игре актёров и концовке, которую выбрал режиссёр.
Спасибо за то, что последняя сцена была такой, какая она была.
11 января 2013
Все мы в нашей жизни мечтатели, но этот мальчик не такой, как мы.
Один из фильмов, который заставляет тебя смотреть со всей осторожностью и погрузиться в мир моря, природы, а так же хорошего солнечного настроения и баров из которых слышался звук аккордеона, что играют жирные дамы распустив свои волосы, и мужчины, что подмигивают им. За это уже можно подарить свой драгоценный балл, но не будем спешить, потому что здесь есть куча достоинств.
Кроме идеальной обстановки, а так же красивых пейзажей тут присутствует достойное актерское мастерство, что никогда не мешает фильму, а только делает его все более прекрасным. Ещё один балл.
Можно много говорить о музыке, что несомненно играет важную роль в фильмах, а особенно в драмах, что создают немногие режиссеры, хотя их создают, но в фавориты их не зачисляют. Музыка тут-это микс классического стиля ну и конечно, как я упомянул в самом начале это танцевальная музыка классических романсов на аккордеоне. Могу смело прибавить ещё два балла за музыку, так как музыка формирует слуховое влияние, а не перевод.
Сюжет и сценарий фильма подобраны довольно удачно, меня лично очень привлекают такие фильмы, а романтика тут не напичкана, а так же не присутствует излишек пошлости и эротики, что радует глаз.
Действия происходящие между двумя мальчиками, которые даже не понимают смысл всей этой «любви»,однако при встрече с теми же мальчиками через несколько лет очевидно, что один из них все принял всерьез, а другому это показалось игрой, хотя в конце фильма, как мы видим, человек может пережить все снова и возвратиться к прежней жизни. Интересно, не правда ли?Присуждаю два балла за отличную историю.
Тут есть ещё одна интересная штучка. Именно!Это коробочка матери, что позволяла мальчику приходить в экстаз и чувствовать эйфорию при прикосновении к короне матери, а так же при ношении её и ленты-награды. Режиссер тем самым показал, что мальчик был развит в семье, где отец играл не свою «роль»,а мать была женщиной, чья нормальная жизнь уже была позади, она нехотя сделала своего сына женственным, а его это вдохновляло.
Только не говори никому про это ни слова
А после-это общение мальчика с семьей, которая берет сахар в пакетиках только если их оставляют в кафетериях и экономит на то, чтобы купить члену семьи мотоцикл. Согласитесь, довольно мягкие и добрые члены семьи, что лишены чувства самолюбия. Далее нахождение в этой семье «своего человека».
А дальше уже романтика, любовь, переживание, расставание и конечный союз двух людей, которые независимо от своего пола любят друг друга и хотят быть вместе. И в итоге отличный сценарий, а так же отличная работа персонала, я оцениваю их в сумме четыре балла.
10 из 10
9 декабря 2012
…или «Два мальчика… теперь это обычно»
Фильм определенно может похвастаться хотя бы тем, что многим зрителям он придется по душе. Но стараясь вникнуть в проблему главного героя — Пима, волей-неволей начинаешь понимать, что все могло бы быть куда как проще. Это, кстати, вовсе не обвинение. Просто заметки на полях. Но давайте разберемся с образом Пима и всех тех, кто сопровождает его в фильме, более обстоятельно, со стороны «не-любителя».
С самого детства Пим уже отличался от своих сверстников, причем, его это не пугало, не шокировало. Мальчик полностью осознавал свою сущность и абсолютно принимал ее. Мать Пима — далекая от его жизни, занимающаяся только собой, любовниками и баром «Техас», так же была в курсе всех дел, однажды застав сына в ванной с накрашенными губами и пахнущим ее духами. Пим рос сам по себе, и считал, что все то, что с ним происходит в порядке вещей.
В том же самом детстве он знакомится со своими соседями — доброй женщиной и ее двумя детьми — сыном Джино и дочерью Сабриной. Зритель понимает сразу, с кем именно у Пима состоится связь в будущем, и это даже не увлекает, и не вносит хоть какой-то интерес. Просто смотрим дальше, ленясь делать предположения, такие простые и предсказуемые. В брошенном мире, замкнутый и молчаливый Пим живет только ради одного человека — Джино, не замечая, как в то же время подругой ему отчаянно хочет стать Сабрина. Любовь — штука не простая. Но зачастую — несправедливая, жестокая и совершенно убийственная.
Джино мягко уходит в сторону, найдя себе подругу, и Пим понимает, что такое предательство. Гордость уязвлена, любовь потеряна, никто в мире парню уже не нужен. Но, если бы все было так просто, драма не была бы драмой. Конечно же, однажды Джино вернется. Иначе — какое же тут продолжение?
Смотреть за равнодушным и временами даже отталкивающим образом Пима начинает утомлять уже к середине. Когда к нему обращаются с каким-то вопросом, или просто, чтобы найти тему для разговора, юноша упорно молчит, выдавливая скупые фразы только в присутствии матери Джино и Сабрины, или своей матери. Но чаще — фильм представляет собой бесконечные молчаливые монологи, и, созерцая эту «пустоту» зритель откровенно начинает скучать.
Глубины в ленте столько же, сколько и в любой другой драме, которая повествует о нелегкой жизни подростка. Но претензия здесь опять же одна — почему так стесненно показаны чувства? Насколько Пим любил Джино, когда зритель не понимает этого нисколько, благодаря замкнутости первого, а ведь главная задача актеров — показать чувства и эмоции своего персонажа. Весь фильм ходить и молчать умеют все.
Оригинальность тоже хромает, но это опять же, возможно, является проблемой главного героя, на котором построен сюжет, и который оказался самым скучным персонажем ленты. Картинка не смотрится на уровне, ограничиваясь баром «Техас», и двумя домами. Весь сей фильм Пим только и делает, что скитается. К финалу появляется новый герой — Золтан, но, увы — он снова не является лучиком в темном царстве.
В целом, слабо. Ни Пим, ни Джино свои образы так и не показали. А читать между строк иногда просто невозможно, отчего надеешься только на профессионализм актеров. Обычная драма. Совершенно обычная.
5 из 10
…осталась равнодушной.
9 октября 2012
Шестидесятые. Маленький Бельгийский городок на побережье моря, подросток живущий мечтами и фантазиями, первая любовь, первая боль и долгожданное счастье…
Атмосфера. Вот что движет фильмом. Смотря его, хочется глотнуть свежего воздуха, очутиться на берегу моря и слушать звуки шелестящей рядом травы. Ты словно вселяешься в эту странную обстановку и сердце твоё, словно бьётся в такт вместе с сердцем главного героя. Главный герой, подросток Пим — мечтатель, он живёт в своём мире, он может спокойно надеть мамину корону и накрасить губы помадой, мы скажем: «Абсурд, это ненормально!», но для Пима это совсем не так, он понимает что не такой как все и просто не обращает внимания, у него свой мир, свои мечты, свои фантазии… Это настроение замечательно вписывается в необыкновенную среду фильма.
Картину дополняет некая однообразность действий, которая по сути должна раздражать, но получается совсем наоборот. В своём роде безвыходность, ты понимаешь что всё, только так и больше никак: дом, соседи, Джино, бар… и снова по кругу. Но однажды эта цепь прерывается, и не совсем в том месте, в котором хотелось бы.
В центре сюжета вертится проблема «осознания и принятия своей нетрадиционной ориентации», которую, мягко говоря, уже хорошо поизносили многие режиссёры. Честно, от фильма я не ожидала ничего такого, чтобы прямо «Ах», но всё же, получилось совсем неплохо, даже очень неплохо. Пожалуй что-то отличает эту картину от других экранизаций, на подобную тему. Чуткий, романтичный фильм, рассказывающий о том, как важно построить собственное счастье, нежели бежать за мнением общества. Когда два человека любят друг друга, очень сложно потерять привязанность, погасить страсть… Нужно просто жить, радоваться и любить.
Фильм произвёл впечатления, а саундтрек и атмосфера ещё больше его преобразили, но, как бы хорошо всё не было, есть один весомый минус — это актёрская игра главных героев. Ну не поверила я им, между мальчиками-актёрами чувствовалась неловкость, стеснительность, но последняя сцена была сыграна очень даже хорошо, что аж «мурашки по коже».
В целом, фильм мне понравился, его можно посмотреть любителям «неголливудских» фильмов, да и просто людям, которых не пугает странная любовь. Поставила бы 10, но неловкость актёров заставила убрать балл.
9 из 10
22 сентября 2012
Я прочитала все две рецензии на фильм «Северное море, Техас» и хочу сказать, что согласна с ними обеими целиком. Неторопливо, картинно, насыщенно в визуальном плане.
Это первая полнометражная работа бельгийского режиссера Баво Дефюрна. Он, конечно, оттачивал свой стиль и все такое, но из его короткометражек я смотрела только «Особенно сейчас, весной», которую сам режиссер представляет, как навеянную работами немецкого фотографа Герберта Листа. Должна признать, что ожидала, что те мальчишки из раздевалки стройными рядами пойдут крушить неарийцев.
Короче, погружение в атмосферу у Дефюрна, походу, всегда на высоте, а драматичности иногда не хватает. Не хватило лично мне ее и в фильме про подростка-гея, запавшего на соседа. Все было очень мирно. Пим принимает свою сексуальную ориентацию как должное и не страдает типичными подростковыми метаниями. Я думаю это потому, что он живет на одном из трех необитаемых «островов», показанных в картине, а именно дом Пима, дом Джино и бар «Техас». Я не преувеличиваю — больше нет ничего в целом мире. Нет, до нас доходят, конечно, слухи про девушку из какой-то Франции, но это может быть и выдумкой, и никакой Франции просто не существует.
В фильме очень много свободного места, не заполненного ничем и никем. Это не то чтобы минус, просто я отношусь к той категории зрителей, которой надо рассмотреть все со всех сторон и проанализировать на предмет социального опыта.
Кроме того, я, конечно, понимаю восторг по поводу матери Джино, она замечательная. Но, товарищи, у нее вообще-то была еще и дочь, которой тоже надо было как-то справляться с влюбленностью.
Выражая только личные впечатления и не желая подвергнуться обвинениям в гомофобии, хочу сказать, что это очередной фильм, выигрывающий за счет гей-темы, со слабым сюжетом, со среднеразвитыми в эмоциональном плане актерами, которые очень старались и, как мне кажется, стеснялись. Он очень эстетически выверен, красиво проиллюстрирован замечательными пейзажами, из категории обоев для Windows 7. Температура накала страстей данной картины — 36,6 по Цельсию. Не могу сказать, что такие встречаются на каждом шагу, но и не хочу кривить душой, убеждая вас смотреть.
10 мая 2012
Наверное, всем нам порой нужна сказка, красивая история о том, что всё будет хорошо. И уж точно такое обещание нужно тем, кто ежедневно борется с самым беспощадным врагом — обществом. Обществом, жаждущим осудить инаковость, способным тебя сломать.
Ну что ж, в картине «Северное море, Техас» есть где развернуться элементу эскапизма. Ведь это, по сути, ничто иное, как сказка. Красивая сказка о том, что можно быть не таким как все даже в глухом захолустье — о том, что всё действительно когда-нибудь да будет хорошо.
Пим, главный герой как книги, так и поставленного по ней фильма, — самый что ни на есть необычный подросток. Уже в раннем детстве он любил надевать доставшуюся матери от конкурса красоты корону или представлять, что его рука — вовсе не рука, а очень даже служанка, послушно выполняющая все поручения (только не надо думать о пошлом). В общем, настоящий мечтатель, как его называет одна из героинь фильма; творческая и чуткая, восприимчивая ко всему натура. Что интересно, его поведение (которое, согласитесь, должно бы насторожить чуткого и заботливого родителя) вовсе не смущает и не пугает мать Пима — здесь-то и начинает проявляться сказочное в сюжете. Конечно, это можно списать на её безалаберность (к концу фильма к ней накапливается немало неудобных вопросов, которые так любят задавать органы опеки), но всё же, факт налицо — жители унылого, пустынного фламандского городка во главе с матерью Пима вовсе не отвергают странного, молчаливого, вечно рисующего на кружкАх для пивных бокалов мальчика — лишь порой проскальзывает беззлобное подшучивание. А сам мальчик тем временем окунается в океан пробуждения сексуальности и море (Северное море) пылких юношеских влюбленностей. Пожалуй, фильм можно отнести к жанру «романов о взрослении», причем кульминацией этого взросления становится сцена символического прощания с детскими иллюзиями в виде никому ненужных и таких дорогих сердцу юного мечтателя мелочей.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что перед нами первая полнометражная работа режиссера, до сих пор полностью отдававшего себя короткому метру (и не безуспешно — вспомнить хотя бы его «Fast Forward»). При этом фильм, при всей своей неторопливости, не распадается на части, но цельно доносит до зрителя картинку унылости и однообразности жизни на побережье Северного моря, а также нашептывает нам, что несмотря ни на что, всё будет хорошо. За что получает заслуженные
10 из 10
9 мая 2012
Скажу сразу, ничего особенного от фильма не ожидал. Уж простите за субъективность, но в отличие от американских фильмов, где как правило присутствует мало-мальски логичная сюжетная линия с четко очерченной концовкой, европейские картины нередко страдают туманностью повествования и неопределенностью финала, словно сумбурный недосмотренный сон, который нет никакого желания дорисовывать в здравом уме. Возможно это и есть вершина режиссерского искусства, однако иногда хочется чего-то полегче и без нагрузки на и без того перегруженные мозги.
Но в сторону лирическое отступление, ближе к фильму. Я поверил в историю с самого начала, и за это мое почтение создателям фильма. Мы видим, как мальчик Пим познает свою сексуальность, с его самых первых неосознанных детских игр. И поверьте, детские игры как ничто другое раскрывают душу ребенка, его истинные, глубинные потребности и желания. Скорее всего так происходит потому, что дети не отличают хорошее и плохое, нравственное и аморальное, их поведение еще не контролируют стереотипы и подражательство серой массе, они еще не научились прятать глубоко внутри то, чего не хотят видеть в них окружающие.
Вот и Пим не видел ничего зазорного в том, чтобы раздевшись догола, надевать корону королевы красоты, победную ленту через плечо и представлять себя мисс Вселенная. И кто говорит, что геями становятся после сексуального опыта? Этот мальчик даже слабо представлял себе, что такое секс.
Конечно, спустя несколько лет, когда он сдружился с соседским мальчишкой Джино, который был старше года на три, желания Пима стали носить более выраженный характер. Но будучи совершенно одиноким в своих переживаниях, он хранил все свои сокровища в картонной коробке, включая носок с засохшей спермой Джино… Мать Пима не в счет, потому как эта женщина отчаянно пыталась жить только ради себя самой.
Характерна короткая беседа матери и сына:
- Дети твоего возраста обычно много гуляют с друзьями.
- А для женщины твоего возраста ты слишком много гуляешь.
Подросток Пим в одиночку пережил первую любовь, первое предательство, а затем и второе, но уже со стороны матери, оставшись в полном одиночестве.
Единственным утешением для него стала соседка, мать Джино, фактически усыновившая его. И эта женщина достойна уважения настолько, насколько родная мать Пима достойна презрения. Несмотря ни на что, она фактически указала своему сыну его истинный путь. Джино же, как маятник, трепещущий между желанием быть как все, построить свою жизнь по образу и подобию, или же броситься в неизвестность, полную темных сторон и неизведанных глубин, казалось только этого и ждал.
Что ожидает дальше двух влюбленных подростков, оставшихся один на один с холодным и нередко враждебным миром? Хочется думать, что-то хорошее… Но в любом случае с ними никогда не случится самого страшного — прожить всю жизнь и к финалу осознать, что это был не тот путь, который они бы себе выбрали, если б представилась возможность снова вернуться туда, на распутье первых юношеских шагов.
Фильм очень рекомендую родителям, задумывающимся о стремительном взрослении своих детей, главным образом чтобы начать лучше понимать своего ребенка. А также советую эту историю одиночкам, живущим в самих себе и таящим огромный мир за плотно закрытой дверью иронии и молчаливой задумчивости. Поверьте, иногда стоит говорить о своих желаниях, если действительно хочешь, чтобы их кто-то услышал и не прошел мимо.
6 из 10
6 мая 2012
Ещё ребёнком Пим был твёрдо уверен в себе и не переживал насчёт особенностей своей натуры. Мать, бывшая мисс бельгийское захолустье, раздавшись вширь, развлекала игрой на аккордеоне завсегдатаев бара «Texas», счастливая вниманием захмелевших мужчин, оставляя сына наедине со своим характером, совершенно не замечая, кто он и что у него. А тот, после домашних расстройств, искал отдохновения у соседки, сразу догадавшейся о склонностях подростка, искавшего себе пару, не у влюблённой в него дочери, а рядом с её старшим братом, чему она не стала мешать.
Бельгийский режиссёр Баво Дефюрн оттачивал свой стиль в короткометражном кино, делая стильные бессюжетные зарисовки и тематические иллюстрации с использованием легендарных тем, сосредотачивая внимание на эстетике художественной выразительности и методологии ассоциативного воздействия изобразительного ряда, приобретающего у него решающее значение в передаче смысловых оттенков, окружавших отношения товарищей и друзей.
Предпочитая, обычно, показывать свои часто вообще бессловесные истории, основой своей первой полнометражной картины Дефюрн тем не менее выбрал литературное произведение, пробуя на этот раз совместить содержательность текстовой основы с близкой ему визуальной техникой, основанной на композиционном и свето-звуковом единстве фотографических кадров, сведённых в общий динамичный поток.
Придерживаясь своей манеры, Дефюрн оттачивает её на домашних интерьерах, окружавших людей за тридцать лет до наступления миллениума, гуляя с камерой от дома к морю и выходя с нею в свечение ночных огней, насыщая действие живописными пейзажными паузами и лирическими музыкальными отточиями, отделяющими подростковые волнения главного героя, домашние споры с матерью и конфликты друзьями, один из которых больше, чем друг.
В определённый момент приходит ассоциация с громкой лентой Тома Форда «Одинокий мужчина», связывающая их стилистическим родством, не столь ярко выраженным в картине бельгийца, но, как и у американца, имеющее в основе тот же композиционный механизм взаимосвязи съёмки и действия, подчёркнутого звуковой линей, отвечающей за общий эмоциональный настрой, нисколько не похожий тот, что создал Дефюрн.
Уступая глубине той картины, бельгиец окрашивает свою ленту музыкальной сказочностью, вселяющей, не смотря на драматические перипетии, устойчивый оптимизм, с которым режиссёр смотрит на положение одиночки, спасающегося от одиночества у края пустынного моря, где, кажется, ему никого не найти.
Режиссёр слегка изменяет себе, заметно больше уделяя внимания содержательности, которая, имеет у него традиционно нетрадиционный тематический уклон, подчиняя её сексуальный аспект психологическому, оттеняя решимость главного героя сомнениями его товарища, складывая любовные треугольники и противопоставляя родителей, участвующих в деле или смотрящих со стороны.
Возможно, поэтому на первый план выходит основательность персонажа шестнадцатилетнего Йеле Флоризона (Jelle Florizoone), живущего без надежды на сказочный оптимизм в постоянном волнении за будущее, будто не знает, что его ждёт. Впрочем, сценарий не ставит актёра в безвыходные положения, пусть и, прижимая к стенке, не заставляет пускаться в эротичный экстрим, ориентируясь на массовую аудиторию с рациональными допусками и ограничениями, позволяющими европейцам опустить возрастную планку просмотра этого фильма зрителями до уровня двенадцати лет.
А фильм, действительно симпатичный, иллюстративный и, если это позволено будет сказать, «доходчивый» в передаче типологии особого состояния личности, имеющей как своеобразный внутренний, так и традиционный внешний социальный контекст, старательно избегающий разрушительных последствий инаковости, что неизбежно придаёт ему картинности — плата за режиссёрскую доброту.
20 апреля 2012