Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Промышленник |
английское название: |
L'industriale |
год: | 2011 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джулиано Монтальдо |
сценаристы: | Джулиано Монтальдо, Андреа Пургатори, Вера Пескароло, Naser Azad |
продюсеры: | Анджело Барбагалло, Гаэтано Даниэль |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Андреа Морриконе |
художники: | Элизабетта Монтальдо, Франческо Фриджери |
монтаж: | Консуэло Катуччи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Italia contemporanea» на примере жизни типичного итальянского предпринимателя. Так уж случилось что просматривая каталог вышедших в прокат итальянских картин за 2012 год, я наткнулся на фильм с весьма коротким названием, которой я бы перевел как «Промышленник», хотя в сети его называют «Предприниматель». Но фильм не об итальянском Билле Гейтсе, напротив об обычном для Италии владельце небольшой семейной фабрики, одной из тысяч семейных предприятий которыми так славится Италия в эпоху глобализма и которые теперь на грани выживания. Краткий слепок из современной итальянской жизни, снятый в стиле «grigio» столь напоминающем известный «noir».
Но фильм собственно не о бизнесе, фильм о жизни, эмоциях, чувстве отчаяния и непонимания, а современные кризисные реалии — не более как декорация, фон полный серого и оттенков серого в той самой «bel paese». Итальянский режиссер Giuliano Montaldo cнявший тремя годами ранее очень интересный коктейль из итальянских актеров в «I demoni di San Pietroburgo» по мотивам столь почитаемого в Европе Достоевского, обратился к современной итальянской действительности. Для этого ему понадобились всего два актера из «meglo gioventu del cinema italiana» — Pierfrancesco Favino в роли владельца небольшой семейной промышленной фабрики и его жены в исполнении Carolina Crescentini. И такой выбор оказался очень удачным. История их взаимоотношений столь же драматична как и старания персонажа Фавино спасти свое семейное предприятие от банкротства и семь десятков семей таких же итальянцев? пытающихся платить ипотеку, растить детей. Почти черно-белые съемки, обстановка тяжелых мыслей и пессимизма окружающего все что происходит на экране и даже преступление — я бы назвал это мягким «нуар» в итальянской интерпретации. Натянутому нерву фильма поспособствовал очень удачный штрих — музыка. Столь узнаваемые ноты в фильме неспроста — композитор не кто иной как Andrea Morricone сын знаменитого Ennio, который как и отец много работает для итальянского кино. Именно музыка держит в напряжении весь фильм, создавая словно предчувствие тревоги, какого-то события. Дует Фавино и Крешентини под музыку Морриконе-младшего снятый в оттенках серого, безусловно хорошая причина посмотреть эту работу от режиссера «Демонов». Штрихи окружающей действительности тоже добавили фильму интереса — политики с мигалками, забастовки, подавленные неизвестностью будущего работники, банкротство предприятия которое долгие годы аккумулировало труд предпринимательской семьи все это фон conterporaneo. Чем то, фильм противопоставлен «Il gioiellino» Andrea Molaioli об истории краха концерна Parmalat, противопоставлен именно социальным лозунгом звучащем в фильме «Дайте возможность работать тем кто производит что-нибудь полезное» (с). Но это уже почти политика, но впрочем фильм не о политики, а о ревности и о том, на что она толкает. Отличная операторская и режиссерская работа, отличный дуэт актеров, сюжет, музыка. Все чем должно обладать настоящее итальянское кино.
27 февраля 2013