Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Профессионал |
английское название: |
Killer Elite |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Австралия,
Великобритания
|
слоган: | «May the Best Man Live» |
режиссер: | Гэри МакКендри |
сценаристы: | Ранульф Файнс, Мэтт Шерринг |
продюсеры: | Тони Уинли, Стив Чесман, Сигуржон Сигватссон, Дэвид Уили, Линда Джеймс, Джим Сейбл, Майкл Буген, Питер Грейвз, Кристофер Мапп, Александр О’Нил, Мэттью Стрит, Билл Джонсон |
видеооператор: | Саймон Дагган |
композиторы: | Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек |
художники: | Тим Дикел, Азиз Хамичи, Ричард Хоббс, Од Бронсон-Хауард, Роллан Пайк, Мишель Макгэхи, Саймон МакКатчен, Кэтрин Милн |
монтаж: | Джон Гилберт |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в России: | $6 176 809 |
Сборы в США: | $25 124 966 |
Мировые сборы: | $57 084 522 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2011 г. |
на DVD: | 22 декабря 2011 г. |
на Blu-ray: | 26 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
С первого взгляда может показаться, что этот фильм снял Гай Ричи (хотя, конечно же, ему очень сильно не хватает той легкости, с которой Ричи скачет во временном пространстве, периодически гениальными флэшбеками разъясняя непонятливому зрителю суть происходящего). Где-то к середине, благодаря уверенной харизме Джейсона Стэйтема, вы уже почти уверены, что на экране - помесь 'Механика' с 'Перевозчиком'. Но на самом деле, ближе всего 'Профессионал' (пожалуйста, задушите того, кто подобным образом перевел название картины) стоит к 'Законопослушному гражданину' с Джерардом Батлером, демонстрируя нам потрясающую дуэль разумов между суперкиллером Дэнни (собственно Стэйтем) и представителем спецслужб Спайком (Клайв Оуэн).
Есть, конечно, и различия - если герой Батлера действовал в одиночку, то тылы Дэнни прикрывает старый вояка Хантер (Роберт де Ниро), да и любимая девушка (Ивонн Страховски) имеется - хотя, как нас учили в тысяче других фильмов про киллеров и шпионов, постоянные отношения людям подобных профессий лучше не заводить.
Больше всего в данной истории, пожалуй, поражает то, что картина снята на основе реальных событий. Автор романа 'The Feather Men' сэр Ранульф Файнс сам воевал в Омане и утверждает, что все описанное в его книге - чистейшая правда.
Завязка сюжета типична для подобных историй - Дэнни, отошедший от дел профессиональный киллер, узнает, что его лучший друг взят в заложники арабским шейхом. В обмен на жизнь друга Дэнни должен уничтожить врагов шейха - тех, кто убил его сыновей в Дофарской войне. При этом каждая смерть должна быть снята на видео и обставлена как несчастный случай.
Поимка таинственного убийцы становится для спецназовца Спайка делом чести - и, перемещаясь по странам и континентам, протагонист и антагонист (порой непонятно, кто из них кто, ибо набор моральных принципов у героев приблизительно одинаков), танцуют свой странный танец смерти, плетут узоры интриги - да так, что от экрана невозможно оторваться, несмотря на кажущуюся простоту сюжета.
Лично для меня единственным крупным минусом фильма стал Клайв Оуэн - я в принципе не очень люблю этого актера, но в данном случае он играет уж слишком нарочито, утрированно, что ли - да и в целом на роль крутого рыцаря спецслужб не очень тянет. В остальном - даже очень понравилось.
8 из 10
27 марта 2022
В 1991 году Сэр Ранульф Твислтон-Вайкхем-Файнс, 3-й баронет, офицер ордена Британской империи, а по совместительству путешественник, писатель и обладатель ряда рекордов на выносливость, названный в 1984 году Книгой рекордов Гиннеса «величайшим из ныне живущих исследователей в мире», выпустил роман «The Feather Men», по которому спустя 20 лет был снят экшн-боевик «Профессионал» (Killer Elite) c такими звёздами в ролях, как Джейсон Стэтхем, Роберт Де Ниро и Клайв Оуэн.
Собственно, думается, сюжет картины во многом перекликается как с романом, так и с реальной военной службой Файнса, ведь и там и там фигурируют так называемые SAS (Особая воздушная служба — элитнейшее специальное подразделение вооружённых сил Великобритании), Оман, служба под командованием тамошнего султана и подавление Дофарского восстания.
Даже первоклассные наёмные убийцы международного уровня иногда уходят на покой — причём хотят уйти мирно, тихо и никому не мешая, а не в результате оголтелой перестрелки посреди Нью-Йорка. После рядовой операции в Мексике Дэнни Брайс (Джейсон Стэтхем) и Хантер (Роберт Де Ниро) складывают свои полномочия хладнокровных и наиболее опасных людей в своей профессии и разбегаются, однако буквально через год Дэнни получает уведомление о том, что Хантер находится в оманском плену у местного шейха. Делать нечего — надо бросать свой тихий домик в Австралии, красавицу подругу и лететь через полмира, спасать товарища, который не глядя повёлся на шесть миллионов долларов и новую операцию. Выясняется, что шейх наказал отыскать убийц его сыновей, отомстить и предоставить доказательства не только расправы, но признаний в содеянном. Хантер будет освобождён только после выполнения миссии. Делать нечего — надо браться. Однако первая загвоздка заключается в том, что убийцы — солдаты элитного британского подразделения SAS, которое считается показательным образцом среди подобных из других стран мира. Вторая, что смерти недругов должны выглядеть, как несчастные случаи. Наконец третья — тут и правительство Великобритании оказывается замешанным, и некое тайное общество «пернатых», и не так-то просто восстанавливать справедливость и быть каким-никаким хорошим в и без того несправедливом и нехорошем мире…
Что можно сказать о боевике, в котором главную роль играет Джейсон Стэтхем — лицо и звезда этих самых современных боевиков ? Смотреть — не насмотреться. Напряжённость, экшн, стрельба, драки… Стэтхем — всё на современном, высококачественном, первоклассном и добротном уровне. Здесь вам и погони на автомобилях, и лазание с прыганьем по крышам домов а-ля Джеки Чан, и решения сложных задач по ликвидации убийц, закрученные перипетии взаимоотношений практически всех героев, смены локаций с Омана и Англии до Парижа и Австралии, романтическая и любовная история наконец.
Однако и несомненно, к такого формата и жанра фильмам стоит относится, как и полагается к ним относиться, не ожидая от Стэтхема неких новинок и смен амплуа. Он также суров, немногословен, хорош собой и справедлив в своих рамках. Герой Де Ниро смахивает на ветерана-папочку, давным-давно устоявшегося и более приглядывающего за напарниками. Герой Оуэна почему-то теряется и совсем не смахивает на полновесного противника и «плохого» — быть может потому, что «хороших» и «плохих» как почти и нет среди главных действующих лиц — каждый выполняет свой тот или иной долг, в силу тех или иных обстоятельств.
Мощный, прокачанный, прекрасный образчик «боевика со Стэтхемом», имеющий вполне недурственный сюжет, его развитие и неожиданные повороты.
Наконец панорамные кадры стран и городов, в том числе с высоты птичьего полёта, весьма приглядны своей картинкой и ракурсом, что хотелось бы отметить отдельно.
6 февраля 2017
Для меня странно, что у фильма такая плохая критика среди «профессионалов» — проф. критиков. То сюжет плох, то персонажи слабо прописаны, негде развернуться актерам.
Ерунда это все, не верьте!
Разве для боевика главное сюжет и правдивость? Нет, конечно.
У нас есть харизматичный главный герой — Стэтхем будто рожден играть таких. Герой вроде бы плохой, но такой хороший, даже совестливый! У героя есть лучший друг-напарник, а также приятели-помощники. У героя есть любимая девушка, за жизнь которой он несет ответственность. И, наконец, у героя полно врагов, появляющихся каждую минуту в геометрической прогрессии.
Иногда герой попадает в ловушки, но в нужный момент уделывает всех, даже будучи привязанным к стулу!
Драйва полно, адреналин зашкаливает, фильм пролетает на одном дыхании. Сюжет? Да какая разница, когда тут такие мужчины сражаются — бегают, прыгают и дерутся.
Мое мнение — достойный крепкий боевик, со шпионским налетом, однозначно рекомендованный к просмотру тем, кто почему-то до сих пор его не видел.
Ну а играющий мускулами Стэтхем — просто наслаждение для женских глаз!
8 из 10
25 марта 2016
«Профессионал» — фильм абсолютно стандартный и проходной, ничем не выделяющийся среди сотен других, пожалуй для хорошего боевика в нём есть всё, но нет главного — души.
Если говорить о сюжете, то тема не нова. Очень добрые смелые парни и по совместительству наёмные убийцы, попадают в неприятности, но сдаваться они не привыкли, это не их конёк, ведь гораздо интереснее будет развернуть кровопролитную войну, спасти друзей, преподать урок негодяям и отстоять честь в своём собственном маленьком мире.
Джейсон Стэйтем, что тут сказать, это не лучшая его роль. Даже в «Перевозчике» или «Адреналине» он смотрелся куда более харизматичным и живым, здесь же на протяжении всего фильма, независимо от обстоятельств он всегда ходит с одним и тем же угрюмым выражением лица. Роберта Де Ниро я вообще плохо представляла себе в подобных ролях и видимо не зря, это абсолютно не его жанр, даже обидно, что такой замечательный актёр и в такой совершенно банальной и простой роли, которую легко мог бы исполнить кто угодно.
Романтическая линия, которая была внедрена видимо только ради разнообразия не раскрыта и если уж совсем честно, то на мой взгляд от фильма бы не убавилось много, если бы её там не было вовсе, настолько она никудышная.
Из плюсов можно отметить отличное музыкальное сопровождение и хороший дубляж.
«Профессионал» — средне-статистический фильм, не с самой оригинальной идеей и не самым лучшим её воплощением, с замечательными актёрами, но не раскрытыми способностями этих актёров, с морем экшэна, но без изюминки.
— «Война заканчивается только по обоюдному согласию.» Шейх.
5 из 10
10 апреля 2015
Оригинальное название фильма все-таки переводится как «Элита убийц». Ну да ладно, оставим «Профессионала» на совести отечественных локализаторов (тем более здесь это не принципиально).
Картина стала режиссерским дебютом Гари МакКендри, на счету которого до этого была лишь короткометражка «В этой стране возможно все» (2004). Но номинированная на «Оскар», так что с полнометражным дебютом ему доверили приличный бюджет в 70 миллионов долларов.
Фильм снят по роману Рануфаля Файнса. Вроде бы документального и основанного на реальных событиях, ставшим мировым бестселлером. Главный герой такой вполне положительный киллер, который по ходу сюжета идет через цепь интриг и предательств, чтобы спасти своего друга (тоже, кстати, киллера). Сюжет вроде неплох и достаточно интересен. Но есть проблемы в виде слабо прописанных героев и диалогов. Да и романтическая линия не впечатляет и тормозит действие (вкупе с моментами, когда авторы пытаются добавить психологии и драмы).
С актеркой тут неплохо. Джейсон Стэйтем почти везде одинаков в боевиках, но харизмы хватает и свое традиционное амплуа он отыгрывает вполне прилично. Оуэн очень хорош в роли антогониста героя и как бывший спецназовец смотрится (правда, усики его несколько раздражали). Де Ниро тут пригласили скорее для галочки и «утяжеления» актерского состава. Играет он средне, хотя в паре боевых сцен ему дали отметится и смотрелся он там на уровне (но, в целом, в картине Де Ниро немного). На втором плане также хорош Доминик Перселл.
В общем, все вполне на уровне для крепкого боевика. Сцены действия, хорошая операторка и актеры уравновешивают слабоватый сценарий. Все-таки для подобного бюджета это слабовато. Будь, возможно, режиссер поопытней, картина могла получится очень крепким экшеном. А так неплохая, но одноразовая картина
7 из 10
22 августа 2014
Фильмы с участием британского актера Джейсона Стэтхэма стали своеобразным под-жанром боевика. В каждом сюжете его герой без остановки ломает своим врагам руки, ноги, расстреливает автомобили и подрывает дома. А причина, по которой он это делает, теряется на заднем плане в угоду эффектному зрелищу. Исправить подобную ситуацию попытался малоизвестный, но однозначно перспективный постановщик Гэри МакКендри, снявший в 2011 году отличный боевик под названием «Профессионал». Помимо Стэтхэма в актерском составе оказались задействованы Роберт Де Ниро и Клайв Оуэн, что автоматически поднимает статус проекта на пару ступеней вверх. Ну и нельзя не отметить производственный бюджет проекта, который вырос до 70-ти миллионов долларов, что само по себе говорит о серьезных намерениях продюсеров «Профессионала», в отличии от создателей традиционных фильмов со Стэтхэмом, которые укладываются в 20-ть миллионов и не претендуют на звание классики жанра, хотя и являются неплохим развлечением для ценителей крутых потасовок.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю наемного убийцы Дэнни Брайса (Стэтхэм), который вынужден ликвидировать троих спецназовцев английского подразделения САС, в свое время уничтоживших сыновей одного арабского шейха. Ситуация усугубляется тем, что наниматель взял в плен наставника Брайса, опытного киллера Хантера (Де Ниро), который и должен был выполнить опасный заказ, но в последний момент дал задний ход. Таким образом главному герою и его команде в лице грозного Дэвиса (Доминик Перселл) и утонченного Мейера (Аден Янг) приходится взяться за самое трудное дело в карьере, ведь даже отставные бойцы САС представляют из себя невообразимую угрозу. И это не раз докажет нам приватный оперативник Спайк (Оуэн), словно ищейка идущий по следу убийц своих бывших коллег и друзей…
Фильм с Джейсеном Стэтхэмом, в котором детективного расследование занимает куда больше времени, чем погони и перестрелки? Да, такое бывает. причем сам актер в в последнее время старается чередовать бездумные проекты, снятые ради экшена с драматическими и, можно сказать, душевными картинами в стиле «Последнего рубежа». Однако проект, снятый по сценарию Сталлоне уж слишком сильно старался брать своего зрителя душевностью и особым переживаниям за маленькую дочь Стэтхэма. «Профессионал» же наоборот представляет из себя бескомпромиссное зрелище, в котором также присутствует любовная линия, но она теряется за работой главного героя и его отношениями с окружающими. Сюжет построен таким образом, чтобы мы попросту не успели заскучать, а локации поражают своим разнообразием, как для фильмографии Стэтхэма. Дэнни Брайс посещает Оман, Париж и Лондон в поисках своих жертв и исполняет свою работу просто безукоризненно. Но тем и интересен «Профессионал», что на исполнении задания повествование не оканчивается. Когда в дело оказываются вовлечены мстительные арабские шейхи, закрытое общество высокопоставленных отставников и группа принципиального Спайка, идущего за своих до конца, то просто так история окончится не может!
Приятно осознавать, что немаловажную роль в сюжете отыграл Клайв Оуэн, чью линию развили не менее качественно, чем образ Стэтхэма. Оуэну не в первой играть хладнокровного киллера, о чем говорит его запоминающаяся роль в «Идентификации Борна». Нов отличии от блокбастера с Мэттом Дэймоном, «Профессионал» позволил Оуэну раскрыть все лучшие грани таланта и его герой, Спайк, оказывается далеко не однозначным оппонентом Брайса, а действительно принципиальным, жаждущим отмщения персонажем. Однако при всем при этом Спайк осознает, что не в каждой ситуации стоит первым делом браться за пистолет и этим он выгодно выделяется от сотен второстепенных героев боевиков. Что же касается Роберта Де Ниро, то у него в «Профессионале» роль «свадебного генерала». Любимый актер не одного поколения зрителей присутствует на экране в общей сложности минут двадцать, но ему все же удается принять участие в парочке динамических сцен и вспомнить боевую молодость.
В итоге хочу сказать, что «Профессионал» является, пожалуй, лучшим сольным фильмом Джейсона Стэтхэма за последние несколько лет. Напряженный детективный сюжет, качественно поставленные боевые сцены и холодная мужская бескомпромиссность. Чего же еще ждать от этого фильма? Потому могу пожелать вам лишь приятного просмотра, тем более, что количество экранных жертв, на удивление, сведено к минимуму.
10 из 10
18 августа 2014
До тех пор, пока задумчивый британский крепыш Джейсон Стэтхэм будет продолжать сниматься в умопомрачительных по накалу боевиках, мы будем их смотреть. И неважно, что говорят критики. Что, мол, у Джейсона всего два выражения лица — одобрительно-хмурое и озлобленно-хмурое. Кому интересны эти злословия? Ведь мы-то знаем, что сегодня никому больше не удается так убедительно ломать челюсти и давить на курок. Пока одни нянчат детишек или порхают в образе зубной феи, другим достается простая, суровая, но такая честная слава «последнего киногероя».
… Наемнику Дэнни очень хочется завязать. Легче захотеть, чем сделать, но Дэнни упертый малый. А вам понравится вечно оглядываться назад, жить на работе и получая зарплату, каждый раз соображать, не последняя ли она в этой жизни? Дэнни мечтает вернуться в свою полуразрушенную хибару в Австралии, окучить любовь молодости и забыть прошлое, как страшный сон. Но если два первых желания и осуществимы, то с третьим перманентный напряг. Не дают.
Чтобы выманить тревожного парня из норы, его работодатели подсовывают очередному заказчику, арабскому шейху при смерти, его близкого друга Хантера. Старик Хантер, соблазнившись крупным кушем, попадается в западню и теперь Дэнни, как честный человек, должен выполнить опасное задание и спасти товарища из беды. Бросая вялый ремонт и зазнобу, он мчится в Оман, где его поджидает смертельная миссия по устранению трех спецназовцев британских ВВС (SAS). Последние прогневали шейха тем, что во время войны убили его сыновей. Зуб за зуб, считает нефтяной магнат и клянется Дэнни освободить Хантера и приложить шесть лямов в нагрузку.
Парень понимает, что дело дрянь, но берется. Потому что он обещал. И потому что обязан Хантеру жизнью. Против него, разумеется, ополчится всё элитное подразделение, да и его боссы старательно пихают палки в колеса. Но Дэнни имеет цель в жизни: Австралия, село, ну вы поняли. И ради этого он готов продолжать убивать. За давние грехи иль совсем свежие, не суть важно. Главное, чтобы всё шло по плану. Но, увы, в дело замешано столько разных сторон, что планы остаются только на бумаге…
Это даже не боевик, это весьма изощренный триллер, что совершенно нехарактерно для Стэтхэма. Не спешите плеваться, драк, погонь и перестрелок будет предостаточно. Главное отличие триллера от боевика в том, что заранее не знаешь, кто вытащит пушку или всадит перо в бок. И очень приятно, что Джейсон наконец-то перестал мимикрировать и обрел собственное лицо, хоть и вечно небритое. Первой ласточкой сего процесса была лента «Без компромиссов», теперь же «Профессионал». Актер, слава Богу, покончил с тупым околачиванием груш (с десяток примеров найдете в его фильмографии) и перешел к игре в кошки-мышки.
Столь же необычна для фильмов с участием Стэтхэма какая-либо политическая подоплека. Как правило, Джейсон предпочитает тусоваться в криминальной среде. Максимум, что он мог себе позволить — какой-нибудь ураганный трэш, вроде «Во имя короля» Уве Болла. Правда, после этого кошмара британец навсегда завязал с фэнтези и вернулся в лоно жанра, где он, собственно, и обрел мировую славу с легкой руки своего соотечественника Гая Ричи. «Профессионал», как и французская картина с Бельмондо, с которой зрители склонны путать ленту Гэри МакКендри, находится на стыке криминальной и политической авантюры, стараясь балансировать на грани.
Напарниками Стэтхэма по картине стали не менее колоритные личности — Клайв Оуэн, Домик Пурселл и Роберт Де Ниро. Оуэну досталась роль номинального врага — не злодея, но человека, волею обстоятельств, противостоящего главному герою. По замыслу авторов, его персонаж, бывший агент SAS Спайк, не менее крут, чем киллер Дэнни, но больше подвержен влиянию извне и сильнее увяз в политических махинациях и закулисных играх теневых дельцов. Эта забота — его главная слабость; он, по сути, сам не знает, за что борется. То ли за своих боевых товарищей, то ли за честь державы, то ли просто из спортивного интереса. Разумеется, с загнанным в угол наемным убийцей ему тягаться нелегко, ведь тому надо просто сделать дело и свалить, а не доказывать свою правоту каким-то трусливым старикам, готовым сию секунду свалить на подчиненного все свои промахи.
Доминика Пурселла, одного из ключевых участников знаменитого телесериала «Побег» (не путать с отечественным зековским плагиатом), я даже сначала не узнал из-за наличия густой растительности на лице. Впрочем, по сюжету на дворе восьмидесятые, так что буденовские усы и бакенбарды в моде. Очень удачный образ, кстати. С одной стороны — модник и щеголь, любящий давать советы и совать свой нос, куда не следует. С другой — исполнительный малый, способный устранять неприятности быстро и с характерным хрустом позвонков.
С Де Ниро всё неоднозначно. Он вроде есть, а на самом деле и нет. Персонажу Хантера авторы отвели роль моралиста с автоматом в руках. Именно он спасает жизнь Дэнни в начале фильма, он же подставляет его своей жадностью и ему же приходится затем оберегать любимую женщину друга от всякой нечисти. Львиную долю времени Де Ниро кряхтит и пыхтит, изображая уставшего воина и немощного старца, чтобы под финал, за двадцать секунд, опровергнуть ложное впечатление. Тем самым давая понять, что старость, конечно, не радость, но молодежи есть чему поучиться.
Отдельное спасибо создателям за действительно симпатичную девушку, ради которой герой Стэтхэма бросает свое прибыльное и адреналиновое дело. Если бы на месте Ивонн Страховски присутствовала, к примеру, реальная пассия Джейсона, модель Victoria’s Secrets Роузи Хантингтон-Уайтли, поработавшая манекеном в недавних «Трансформерах 3», то сложно было бы поверить в искренность чувств главного героя. А так всё оправдано — и личико миловидное, и фигура хорошая, и добропорядочные сельские манеры. Оптимальный вариант для киллера на пенсии.
Кое-кто причитает, мол, испортили американцы фильм своим фирменным финалом. Друзья, тут, в общем-то, и было-то всего два варианта концовки. Первая предполагает, что главный герой аки персонаж Бельмондо из вышеупомянутого французского шедевра падает мордой в пол, а зритель тихо сопит под заунывные нотки Эннио Морриконе. По второй версии довольный жизнью герой увозит в даль свою мадмуазель на блестящей иномарке, что, собственно, лично мне представляется достойным завершением его мытарств.
P.S. В прокате картина дебютанта-режиссера по мотивам книги Ранульфа Файнса выступила катастрофически, с трудом собрав 25 миллионов долларов при бюджете в 70. Будем надеяться, что эта финансовая неудача не оставит без работы неплохо зарекомендовавшего себя постановщика.
8 из 10
29 марта 2014
«Элита убийц» 1975 года, снятая Сэмом Пекинпа с Джеймсом Кааном в главной роли стала для меня откровением. В фильме было все — боевые единоборства, предательства, охота, интриги. Когда вышел фильм с подобным названием, даже несмотря на актерский состав, все еще оставались шансы «рестарта» культового боевика.
Однако, сходство между двумя фильмами лишь в названии. В новой «Элите убийц» (а можно ли иначе перевести название этого фильма?) нам рассказывается про войну в Омане с использованием спецслужб «в штатском», которые координировались из Лондона. А в центре внимания будет противоборство двух групп наемников, одни из которых как раз и оказываются засекреченные военные.
Режиссер фильма сделает ставку на классику жанра — затянутый фильм о наемниках, с погонями, перестрелками и убийствами. Очевидная затянутость и предсказуемость ленты не идет ни в какое сравнение с хлестким и динамичным «Нокаутом» Содерберга. Сцены единоборств в сравнении с тем же фильмом смотрятся весьма бледно.
Создатели фильма усилили картину еще одним бонусом — целым созвездием звезд. Но, Стетхем в главной роли настолько однообразен, что едва ли может увлечь за собой аудиторию, которая не является его фанатами. В картине несколько раз он будет «на волосок» от смерти — и отсутствие каких-либо эмоций говорит скорее о непроработанности над ролью.
Гораздо интереснее выглядят актеры во второстепенных ролях. Небольшую колоритную роль сыграл Роберт де Ниро, неплохо выглядел в кадре и Клайв Оуэн. Однако, наиболее яркими и интересными мне показались образы, созданные Домиником Пурселлом (помните Линка из «Побега из тюрьмы) и Адевале Акинойе-Агбаже. Как это не удивительно, именно эти актеры существенно постарались и даже жаль, что их участие ограничилось несколькими появлениями.
Так что, низкая оценка этого фильма обусловлена сложностью его просмотра — скучно и затянуто. Сравнения с одноименным фильмом Пекинпа и «Нокаутом» играют не в пользу рассматриваемого фильма. Да и с таким звездным составом можно было бы сделать куда более интересные актерские работы.
4 из 10
1 сентября 2013
Почему-то некоторые киноделы до сих пор думают, что блюдо их государственных заговоров, старых, кровавых войн, наёмников и солдатов с приправой в виде известных актёров кому-то вкусно. Никудышные повара.
«Профессионал» очень старается походить на фильмы по реальным событиям как, например, «Королевство». Только если в фильме Питера Берга был качественный сюжет и эмоциональные персонажи, то здесь зритель наблюдает за тремя жестокими мужиками, которых используют как пешек в конфликте арабского шейха и экс-бойцов британского спецназа SAS. Конфликт со всеми тайными заседаниями и подставными убийствами, надо сказать, проходит вяло.
Да и он тут дело десятое, а главное — эта троица. Так, один пытается спасти второго, убивая старых солдатов, а третий им пытается мстить за убийства. Первый также давно хочет уйти из кровавого бизнеса, но об этом вспоминают раза три за фильм. Звучит не очень интересно, да и следить за этим скучно.
А ведь специально для решения этой проблемы на главные роли взяли не последних актёров — Роберт ДеНиро, под старость соглашающийся почти на всё, Клайв Оуэн, которого не каждый год увидишь с пистолетом на экране. Ну и, конечно, Джейсон Стэтхем. На деле же по-настоящему играет только второй. ДеНиро не старается, хотя даже так обаянием от него веет прилично. Стэтхем всё такой же крепкий мужик с хмурым взглядом, вызывающий те же чувства, что и в других лентах.
Единственное, что хоть как-то может спасти бедного зрителя от сна — напряжённый экшен. Снят он погано (авторы хотели добавить реалистичности и постоянно трясли камеру), но разбудить может. Погони, схватки Стэтхема и Оуэна в духе фильмов о Борне, даже ДеНиро получил свою долю перестрелок.
В итоге, получилось проходное кино типа «посмотрел — забыл напрочь». Авторы сами не разобрались, что делают — боевик или триллер -, и получилось трудно смотрибельное нечто. Экшен местами качественный, но скучный сюжет и вялое повествование его попытки сводят на «нет». Смотреть ли ради актёров? Только самым крепким фанатам Оуэна и Стэтхема, готовых на всё.
5 из 10
29 июля 2013
Мне этот фильм очень понравился. В нём присутствуют все составляющие жанра «Экшн». Зрелищные погони, красивые драки, эффектная стрельба и стремительное развитие событий. Картина держит в напряжении от начала и до самого конца. И я поймал себя на том, что переживал за главного героя ленты. Болел за него и волновался. Со мной такого давно не было при просмотре боевика. Это говорит о том, что создателям кинофильма удалось сохранить интригу и это, на мой взгляд, показатель таланта и профессионализма.
Считаю также необходимым отметить, что актёрская игра в кинокартине на высшем уровне и поэтому киноленту приятно и интересно смотреть, наблюдая за действиями героев и сопереживая вместе с ними.
Джейсон Стэтхэм. По моему мнению, в Голливуде есть только один Герой боевиков, которому он уступает. Это Стивен Сигал. Всех остальных Джейсон Стэтхэм превосходит значительно. Уверенно и заметно. Потому что он даже внешне выглядит круто. Короткая стрижка уверенная быстрая походка привлекательная небритость мужественный взгляд — всё это говорит в его пользу. А теперь добавьте ко всему этому умение красиво зрелищно драться, отлично водить машины, метко стрелять из разных видов оружия и удачно шутить! Вот мы с вами и получаем, что перед нами последний Герой. Последний, потому что ему не будет замены, так как он вобрал в себя всё лучшее, что есть и может быть в настоящем мужчине. И считаю необходимым сказать, что плюс к этому он неплохой актёр. И обаятельный приятный в общении человек, поэтому за ним интересно и приятно наблюдать, потому что он привлекательный и успешный. Видно, что у него есть талант и он его использует в полную меру, за что ему спасибо и респект.
Советую посмотреть фильм всем тем, кто любит боевики и качественное грамотно снятое кино. Уверен, что картина вас не разочарует. Однако отмечу, что лично меня несколько разочаровал финал ленты. Но говорить конкретно почему я не буду в целях сохранения интриги и чтобы у тех кто будет читать эту рецензию не пропал интерес к данному проекту. Намекну лишь на то, что я люблю, когда в кино демонстрируется торжество справедливости и победа добра над злом, пусть это и выглядит наивно. Но, на мой взгляд, бандиты и преступники должны быть наказаны за свои злодеяния, тогда зритель получает от просмотра полное удовлетворение и истинное удовольствие. Поэтому моя оценка следующая
9 из 10
7 февраля 2013
Х/ф «Профессионал» мог бы стать образцовым представителем поджанра экшенов о наемниках, но, увы, не сложилось. Почему? Давайте разбираться…
Ведь вроде бы все на месте: профессиональный киллер, мечтающий завязать и остепениться, в исполнении брутального Джейсона Стетхема — есть. Друг и наставник главного героя (постаревший телом, но не духом Роберт Де Ниро), которого похитили злые арабы и тем вынуждают главного героя взяться за старое — есть. Матерый сыскарь и бывший спецназовец (это важно!) работающий на тайную организацию таких, же бывших спецназовцев (здесь отжигает немного подзабытый Клайв Оуэн) — есть. Правительственные заговоры, многоходовые политические комбинации, геополитические конфликты, интриги, предательства — ЕСТЬ!
Тут-то можно вполне обосновано задаться вопросом — так каково рожна рецензент недоделанный тебе еще надо?
На самом деле не много. Но это немного и отличает в моем понимании просто хорошие фильмы от выдающихся. Приведу только один пример, но думаю, его будет вполне достаточно, что б понять, о чем это я.
И так у главного героя есть девушка (её играет миловидная Ивонн Страховски), которая большую часть фильма сидит в Австралии и ждет своего суженного. Он и сам в те короткие моменты между убийствами и погонями думает о ней.
Вот так топорно как написаны два предыдущих предложения и выстроены все их отношения на протяжении всего фильма. Точно так же романтические отношения были втиснуты, по-другому и не скажешь в прошлогодний боевик «Неудержимые». Но, если в фильме Сталлоне так их раскручивать — канон, то в «Профессионале», фильме, претендующем даже на некий драматизм подобное отношение к такой важной (ну лично для меня) теме, по меньшей мере, странно.
Точно так же не дотянули и в линии под условным названием «молодой душегуб — престарелый душегуб». То есть ясно, что они друзья, ясно, что прошли через многое, но опять же это не ощущается на эмоциональном уровне, а так в виде галочки напротив соответствующего пункта в списке…
Можно конечно сослать на то что из господина Стетхема лицедей как из Промокашки скрипач, но не думаю, что дело тут только в этом. Тот же Оуэн тоже как то вяло выступил, а актер он не в пример лучше (кто смотрел «Близость»?) и Де Ниро как то без огонька…
Короче за экшен — пять, за эмоции три и то с натяжкой.
Что очень обидно, фильм на самом деле очень не плох, настолько, что его не удалось испортить даже русским дубляжом…
25 октября 2012
История спасения друга ценой жизни нескольких элитных солдат, приправленная идеологией личностного соперничества.
Абсолютно не понятно, почему картина вышла значительно хуже, чем другие, всегда одинаково крепкие середнячки, с участием Джейсона Стэйтема («Адреналин», «Смертельная гонка»). Создателям не хватило то ли терпения, то ли прилежания, но конечный результат вышел слабеньким. На качестве проекта, в первую очередь, сказалась малоопытность режиссёра, дебютанта в полнометражном формате, Гэри МакКендри. Да и Клайв Оуэн («Город грехов», «Пристрели их») значительно не дотянул до своего собственного, качественно высокого уровня.
Вялый экшен, прямолинейность сюжета, сценарные провисания, ставшие будничными операторские ходы — всё это не придаёт профессионализма «Профессионалу». Атмосфера боевика упущена фактически полностью. Очень грустно смотреть на то, как отличные актёры под неграмотным руководством начинают выпендрёжничать и поясничать словно студенты-первокурсники МХАТа.
Подводя итог, можно смело утверждать, что задумка и её воплощение кардинально разнятся. Идея была стандартно неплоха, но реализация, как это частенько бывает, подкачала. Не совсем убожество, конечно, есть и некоторое количество светлых моментов, но на фоне общего материала их почти не заметно. Смотреть можно только при полном ознакомлении со всей остальной фильмографией главного героя.
4 из 10
2 сентября 2012
Мне всегда нравились боевики с Джейсоном Стетеймом. Сначала он снимался в боевиках, где на первом месте был не сюжет, а постоянное действие — например «Перевозчик». Немного позже он стал сниматься в более серьезных картинах, например в триллере «Сотовый». Потом я узнал про фильм «Без компромиссов». Я ждал отличного боевика с хорошей историей, но в итоге всё было очень плохо, да и попросту фильм был скучный. И вот недавно появился фильм «Профессионал». Я не ждал ничего хорошего от фильма, но на мое удивление картина оказалась очень интересным и захватывающим боевиком. Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит ознакомиться с «Профессионалом».
Начнем, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в 80х годах. Денни Брайс — опытный наемный убийца. Он всегда работает чисто, эффективно и главное — со своими друзьями наемниками. Но однажды на одном из заданий случается что-то, что заставляет Денни уйти из бизнеса и начать спокойную и мирную жизнь. Так он и поступает — живет спокойно и ремонтирует один дом, у него есть девушка — кажется, что жизнь налаживается. Но спустя год к нему приходит старый знакомый наниматель и сообщает, что его близкого друга захватил арабский шейх. Денни отправляется туда, чтобы узнать, что нужно сделать для освобождения своего друга и выясняет, что его напарник взял у шейха одно очень сложное дело и просто решил сбежать с деньгами. И теперь, чтобы освободить друга, Денни должен выполнить задание. Казалось бы, простое задание для киллера-профессионала — найти и убить виновных в смерти сыновей шейха. Но сложность заключается в том, что убийцы — это солдаты элитного спецподразделения SAS. И Денни нельзя просто так их убивать — нужно обязательно выбить из них признания и подстроить смерти под самоубийство.
Сюжет в фильме действительно интересный и захватывающий. Конечно, здесь нету никаких резких поворотов сюжета, да и чего-то оригинального тоже нет. «Профессионал» это боевик, но и история здесь тоже дает о себе знать. Дело в том, что на экране не всегда происходят какие-то перестрелки, драки или погони. Основную часть фильма мы наблюдаем за Денни и его друзьями, как они планируют выполнение цели, как они достают нужное оборудование и самое главное — как они выполняют убийство и маскируют его под самоубийство. За этим очень интересно следить и оторваться действительно сложно. Тем более история освоена на реальных событиях. Часто ли вы видели настоящие истории про киллеров?
Конечно же, так как это боевик, то перестрелки, погони и драки здесь тоже есть. Они весьма захватывающие, эффектные, но ничего особенного нет — всё мы уже видели во множестве других фильмов. Вначале ничего особенного не происходит, но потом герои попадают во всё более опасные ситуации, и смотреть, как они из них выбираются весьма увлекательно.
Актерская игра весьма хороша. Стоит, конечно же, отметить Джейсона Стетейма. Его персонаж — весьма добрый человек, хоть и занимается плохим и опасным делом. И внутренние терзания героя переданы актером весьма хорошо. Другие актеры тоже очень хорошо постарались. А всё происходящее поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое задает нужный лад.
«Профессионал» — это очень хороший фильм, который обладает отличной историей основанной на реальных событиях, отличной динамикой и хорошей актерской игрой. Если вы любите боевики с хорошим сюжетом, то вы точно останетесь довольны этим фильмом.
8 из 10
2 августа 2012
Посмотрев фильм «Профессионал», я удивился. Удивился потому-что этот фильм со Стэйтемом хоть на чуточку отличается от его предыдущих «Без компромиссов» и «Механик». Сюжет действительно продуманный, сразу видно сценаристы напрягались. Об этом фильме я узнал где-то за полгода до премьеры и мне действительно захотелось посмотреть его, поскольку мне показалось, что попахивает свежатинкой, оригинальным сюжетом. Думаю, спорить не будут, что Стэйтем — герой боевиков XXI века, к тому же у него неплохо получается играть в них.
Все таки хотелось бы отметить актёрский состав, кстати весьма удачно подобранный, а не как-нибудь. Старичок ДеНиро исполнил роль наставника Стэйтема — Хантера. Несмотря на свой довольно таки серьезный возраст, он не перестает бегать, прыгать и махать пушками. Очень удивил.Джейсон Стэйтем исполнил роль Дэнни Брайса — наёмного убийцу высшего уровня, который решил уйти из мира киллеров. Тут особо ничего не скажеш. С такими ролями он справляется без напряга. Так, что ему за это отдельный респект.Клайв Оуэн, исполнил роль Спайка. Его усики уже сами за себя говорят о характере его персонажа, мне лично уж больно пришёлся по вкусу данная личность.
Кресло режиссера фильма занял Гэри МакКендри, мало известный режиссер, у которого этот фильм стал дебютным, полнометражным и я его искренне поздравляю с этим. Фильм у него получился отличным. Картина снята чрезвычайно хорошо.
Саундтрек, откровенно, не понравился, но впрочем я не буду судить фильм по саундтреку.
Вывод: Отличный, эффектный боевичок, с отличный актёрским составом, продуманным сюжетом. В хорошей компании можно смело посмотреть и хорошо провести время.
9 из 10
29 апреля 2012
Итак, очередной боевик со Стэйтемом. Не могу сказать, что являюсь его поклонником, однако «Перевозчик» и «Механик» меня порадовали, поэтому услышав, что в «Профессионале» (слава переводчикам, видимо изменять названия фильмов это уже хобби) задействованы Де Ниро и Оуэн даже ждал проект. Увы.
Первое, что выводит из себя — это сюжет. Да, я понимаю, это боевик, он тут не нужен, но что ЭТО? Я весьма спокойно отношусь к заимствованиям, и даже фильмы, полностью состоящие из клише, переношу спокойно. Главное не как ново это, главное — как подано. Однако по количеству тупости и сказочности «Профессионал» (слава переводчикам!) просто превзошел все, что я когда-либо видел. Я не самый требовательный зритель, и даже фильмы, в которых яростные киноманы могут просчитывать на 8 ходов вперед, могу с удовольствием разбираться и не терять интереса. Здесь же — ожидаемо ожидаемого. Каждый шаг героев — очередное «бинго».
Вторая претензия — экшн. Купившись на лестные отзывы о невероятном количестве разборок, я не увидел ничего стоящего. Да погони, да драки, да перестрелки, но их количество весьма и весьма мало, а сняты они… Ну так, на твердую 3+. Разве что драка со стулом весьма оригинальна, за нее респект.
Актерская игра тоже далека даже от отметки «хорошо». Стэйтем как всегда хмурый, Де Ниро вообще тут для галочки, Оуэн весь фильм как Стэйтем. Я вообще не понимаю, зачем тут звезды, если честно. Есть подозрение, что сцена с деньгами есть документальное видео получение зарплаты актёрами.
Резюмирую. Даже учитывая тот факт, что я ничего глобального от фильма не ждал, и надо было просто убить время — очень не понравилось. Смотреть нет совершенно никаких причин, хотя на раз, наверно, потянет. Но не более.
5 из 10
P. S. И нет, не верьте фразе «Снято по реальным событиям». Снято по книге, которая якобы по реальным событиям. Самое забавное, что именно это вам скажут в конце фильма.
14 апреля 2012
Можно смело утверждать, что на сегодняшний день актер Джейсон Стэйтем является монополистом в жанре боевиков, выходящие с его участием картины, по сути, мало чем отличаются друг от друга. Но все-таки фильм «Профессионал» смотреть можно.
У режиссера-дебютанта Гэри МакКендри кино получилось с очень неоднозначной гаммой впечатлений после просмотра, и предположу, каждый, кто смотрел фильм, в итоге колебался в противостоянии положительного и отрицательного впечатления. И должен признать, положительная сторона картины «Профессионал» меня убедила.
Как ни крути, авторы картины пытаются подвести зрителя к подлинности своей истории, закручивая весь сюжет относительно убийства трех бывших пехотинцев, которые во время проведения своих операций убили трех сыновей влиятельного шейха. Этот влиятельный шейх затеял месть благодаря наемникам, коих играют Роберт Де Ниро и Джейсон Стэйтем.
Участие обоих актеров, к моему удивлению, оказалось достаточно уместным в данном фильме, учитывая, что в последние годы с их участием выходили картины куда хуже. Фильм где-то заманивает своим родством с именитой картиной «Мюнхен», атмосфера присутствует, и как ни странно, у фильма есть более-менее четкий сценарий.
Лента «Профессионал» обладает также множеством недостатков, даже не перечисляя их детально, можно подвести один большой итог — с таким бюджетом и актерским составом можно было смело замахнуться на нечто больше. Но и без этого, фильм пригоден для разового просмотра, и все-таки оставляет положительные впечатления.
7 из 10
28 марта 2012
Обычно фильмы со Стэтхемом для меня проходные, посмотрел, на завтра уже забыл, они явно не отличаются разнообразием. И кажется, что вот, опять, та же хмурая физиономия, пистолет в руках, фильм из разряда всех убью, один останусь… и я не ошибаюсь, но только если немного…
От увиденного я в полном восторге! Я обожаю грамотные боевики с политическим уклоном, и не просто уклоном, а как-будто бы компетентным уклоном, короче — я поверил, вникал и даже посопереживал. В фильме полным-полно различных спецов — постоянные слежки друг за другом, искусные поединки, нечеловеческая выживаемость и способность выкрутиться практически из любых ситуаций — всё это весьма смотрибельно и правдоподобно. Хочу также отметить актёрский состав — блистательный Де Ниро, который несмотря на солидный возраст на все сто процентов справился с ролью, Оуэн — достойный спарринг партнёр для Стэтхема, и удивительно, мне на протяжении всего фильма импонировал его персонаж, вот он действительно настоящий профессионал!
Фильм по духу чем- то схож с Борном, да, пускай совсем чуть-чуть, но что-то общее есть… это самый большой комплимент, который я смог дать «Профессионалу». Фильм достойный представитель своего жанра, смотрите и не пожалеете!
23 марта 2012
Джейсон Стэтхем — известный профессионал. Доказал уже более чем четырьмя десятками фильмов в свои 44 года. Причем добрая треть фильмов — боевые, с хорошими драками, эффектными трюками. Но то ли Джейсон стал уставать, то ли почивает на лаврах — каждый последующий фильм всё менее и менее интересен.
А что уж говорить про режиссёра Маккендри, который за всю карьер снял 2 фильма: один — короткометражка в 2004 (за которую даже был номирован на Оскара), другой — собственно, «Профессионал». Складывается ощущение, что режиссер просто посмотрел несколько фильмов со Стэтхемом и решил сделать примерно то же. И его можно понять: «кино со Стэтхемом» — уже, в некотором роде, отдельный жанр. Джейсон, пожалуй, первый актёр со временем молодости Сталлоне и Ван Дамма, на которого идут как в театре. И это играет против него в конечном итоге. Всё-таки поддерживать себя в форме на протяжении десятков лет не каждый может. Да и приедается, наверно, играть одно и то же — тем более Стэтхем, в отличие от многих коллег по боевому кино, еще и талантлив. Подтверждение тому «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш», «13» и, конечно же, шикарная роль в «Револьвере». Но как ни печально признавать — Стэтхем становится заложником одного образа.
Вот и «Профессионал» уже не радует интересными драками, нет в нем особой актерской игры. Есть неплохая идея и динамика, но в целом — это на уровне предыдущего «Без компромиссов». Свадебный генерал Де Ниро, конечно, разбавляет картинку, окончательно доказывая, что Стэтхем вошел в высший актерский круг, но не более — пожалуй, только для этого Де Ниро и вызывали. Клайв Оуэн неплох, но в образе этакого бойца за идею смотрится как-то не очень. Да и в кулачных боях ему бы поднатореть еще — а то как-то не веристя в спецназ за плечами персонажа.
Но в целом, фильм неплохо держит у экрана, да и сама идея довольно нестандартнта. Плюс восточные пейзажи, сменяемые европейскими городами — всё это придаёт фильму тот колорит, который вряд ли разочарует зрителя
6 из 10
13 марта 2012
Вообще посмотреть этот фильм, когда он вышел в Российский прокат, мне очень даже хотелось, но все как то не удавалось. А когда мне наконец то удалось засмотреть «Профессионал» я остался весьма разочарован увиденным. Теперь же, я решил вновь посмотреть фильм, чтобы так сказать, полностью удостовериться в своем мнение касательно данной ленты. Ну, к сожалению, мое мнение о фильме, после повторного просмотра, совсем не изменилось. И по-прежнему я считаю картину «Профессионал» совершенно средней киношкой, которую можно обойти и стороной. Но обо всем по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась Джейсону Стэйтему, хорошо знакомому нам по таким картинам, как «Перевозчик» и «Адреналин». Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты: Клайв Оуэн, Роберт Де Ниро, Доминик Пурселл, Аден Янг и Ивонн Страховски.
Еще очень разочаровал меня саундтрек, который был написан дуэтом композиторов Райнхольдом Хайльом и Джонни Клаймеком. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Хотя оператору фильма Саймону Даггану все таки стоит отдать должное, ведь он хотя бы старался, в отличие от вышеназванного дуэта композиторов. Ну, это, вроде бы, все. Если я, конечно, ничего не упустил.
Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
5 марта 2012
Все фильмы, в которых играет главную роль Джейсон Стэтхэм, становятся боевиками. В принципе по-другому и быть не может, ведь он зарекомендовал себя как «человек-боевик», и моё личное мнение ему и самому уже наверни-ка, надоело быть заложником одной роли. Мне довольно сильно надоели скучные, серые боевики, где даже взрывы никак не могут приукрасить их. Но в этом году произошёл некий сдвиг и этот фильм не исключение.
«Профессионал» — по названию фильма уже можно предположить, о чём пойдёт разговор. Если разбирать сюжет по частям, то он очень прост и в нём нет ничего нового, но как всегда бывает в подобного рода фильмах, всего накрутят понемногу, а может и помногу, тут взорвут, что не будь, там убьют, кого не будь и в целом получается на что посмотреть. Фильм повествует нам историю киллеров с разных сторон. Деньги вот, по сути, главная радость и разочарование всех людей, а в частности убийц и с этого начинается наш фильм. Хорошего друга и опытного наставника похищает нефтяной шейх, он рассказывает свою историю и даёт, если можно так сказать, задание главному герою, ну, а дальше всё предельно ясно. Погони, драки, убийства и прочая дребедень на всё это просто хочется закрыть глаза и рот, чтобы не зевнуть. Отнюдь в фильме есть сцены, где авторы показывают, что это не боевичок, а такой серьёзный боевик, но все они сводятся к одному — профессионализме киллеров или глупости его врагов — скукотень, всё мы это уже видели. И, так, почти добрая половина фильма, проходит под лозунгом «вот твоя цель и убей её искусно» вот в принципе и весь сюжет. Отношение персонажей порадовали, они очень разнообразны и во многом вызывают положительные эмоции, но есть и небольшие странности. Есть некая странная особенность. Только в начале фильма мы видим всех 3 героев вместе, и всё… Первые пол фильма так хочется побольше увидеть Роберта де Ниро, а вторые пол фильма тебя не покидает мысль о глупой ситуации, в которую попал герой Клайва Оуэна. Но больше всего расстраивает ничем, не обоснованные смерти. Кажется вы же киллеры и должны умереть с некой интригой, что ли, а получается вот как «вышел из дома за молоком, по дороге тебя укусила пчела и ты лежишь на асфальте даже не купивши того чего хотел…»
Вобщем фильм можно посмотреть один раз, но только один, так как: всё осталось по-прежнему, довольно простой сюжет, переплетенный с всякими нелепыми ситуациями, мгновенные решение персонажей, никак не влияют на развитие сюжета, и остается во многом надеяться на игру актеров, но не всех… На мой взгляд, Стэтхэм ничем пока не изменился и меняться, не намерен и если в следующем фильме я увижу у него в руках «плазменный резак» то я даже и не удивлюсь!
6 из 10
17 февраля 2012
Профессиональные киллеры Дэнни (Джейсон Стэйтэм) и Хантер (Роберт Де Ниро) давно работают вместе, как-то раз при выполнение очередного задания, Дэнни решил завязать с грязной работой и поселится в деревенской глуши. Но спокойная жизнь недолго продолжалась, Хантер взялся за дело у некоего шейха, но выяснив условия заказа, решил соскочить, после чего его взяли в плен. Дэнни сможет спасти Хантера, если согласится выполнить заказ шейха — устранить трех бывших спецназовцев, и чтобы это выглядело как несчастный случай……
Фильм поставлен по реальным событиям, точнее по книге Ранульфа Файнса, а что там, правда или ложь — это надо спрашивать у самого автора. Явно одно, что при просмотре вся это история выглядит малореалистично, вернее слишком клишировано под фильм. Традиционные хорошие киллеры, невыполнимое задание, любящая девушка главного героя — все ингредиенты сюжета типового боевика. Картину поставил дебютант в большом кино Гэри МакКендри, который прославился со своей короткометражкой Everything in This Country Must и был за нее номинирован на «Оскар». Фильм действительно получился типовым и клишированы, но эти атрибуты, ничуть не испортили получить удовольствия от просмотра. МакКендри снял качественную картину на очень приличном уровне. Конечно, в нем есть незначительные минусы виде штампов, а также не совсем логичное поведение главного героя, где он отказывается от шести миллионов — благородно, но глупо, всю жизнь убивать за деньги, а потом отказываться от большого куша, слишком уж неправдоподобно.
Джейсон Стэйтэм вновь невозмутим, непобедим, но именно это в нем и нравится. Полный энергии и харизмы, эффектно дающий по морде всяким недорослям — что еще нужно, чтобы порадовать зрителя. Роберт Де Ниро появлялся не часто, но метко, а финале показал отличный махач, чем сильно порадовал. Клайв Оуэн талантливый актер и с ролью бывшего спецназовца присущей характерной крутостью ничем не уступал Стэйтэму, особенно порадовало продолжительная драка в больницу. Но кто удивил больше всего — это Доминик Перселл, известный по сериалу «Побег из тюрьмы», где он честно больше раздражал, чем играл. Здесь же у него, очень яркая роль. Своеобразный грим с гривой волос и бакенбардами не лишенный чувства юмора, отчего персонаж получился запоминающим и интересным.
Итог: Картина получилась очень даже смотрибельной. Конечно, в нем есть недостатки, но по крайне мере свою долю удовольствия — получил.
10 февраля 2012
Не постере красуется надпись: «Основано на реальных событиях». Фильм, к тому же снят по роману «Пернатые» знаменитого английского искателя приключений сэра Ранульфа Файнса, действительно когда-то служившего в SAS. Планирование операций в «Профессионале» и правда выглядит реалистичнее, чем в гламурном «Механике», а события — правдивее, чем в безумном «Адреналине» или навороченном «Перевозчике», к тому же убедительно и стильно воссоздана тэтчеровская Британия 80-х. В остальном мы имеем дело с типичным боевиком Джейсона Стэйтема, герой которого в нереальных экшн-сценах сокрушает различных противников.
Для того, чтобы зритель мог сопереживать героям-киллерам, выслеживающим и убивающим ветеранов британского спецназа ради спасения жизни своего товарища (тоже киллера), в сюжет добавлена рефлексия главного героя, пытающегося оставить жестокую профессию.
Чужеродно здесь смотрится романтическая линия, перекликающаяся с подобными эпизодами из «Неудержимых». Есть ощущение, что она добавлена только для того, чтобы Роберт Де Ниро мог разыграть свой потрясающий эпизод в парижском метро, напоминающий о его роли в фильме «Ронин». О другой его роли, в «Схватке» напоминают кадры Де Ниро, лихо стреляющего из автомата. Де Ниро с его характерной мимикой вообще очень аутентично вписывается в это кино. После такого хочется чаще видеть его в боевиках.
Джейсон Стэйтем традиционно небрит, суров и неизменчив в лице.
Клайв Оуэн удачно был выбран на роль противника наших киллеров — нервного, побитого жизнью бывшего спецназовца, у которого (хоть он это и отрицает) больше общего с героем Стэйтема, чем с теми, кого он охраняет.
Идеально подошел на роль в этом фильме Доминик Пурселл. Этот актер очень раздражал в третьем «Блэйде», я долго привыкал к нему в сериале «Побег». Однако здесь, с ретро-прической и выдающимися бакенбардами, он замечателен. Да и персонаж вышел очень смачный.
Интересно сыграл Аден Янг. На фоне брутальных напарников в исполнении Стэйтема и Пурселла его герой кажется несколько неуверенным в себе, но в нужный момент действует также профессионально.
В фильме много логических нестыковок, абсурдных поступков героев и, конечно, жанровых штампов. Часто непонятна мотивация героев. Но все это не портит впечатления. Режиссер-дебютант Гэри МакКендри уверенно чувствует жанр боевика, обращая очевидные минусы в весьма интересные моменты.
8 из 10
5 февраля 2012
Как и многие другие картины с несколькими звёздными актёрами в главных ролях, данная меня заинтересовала. Тут и Джейсон Стэтхем, и Клайв Оуэн, и Роберт де Ниро. Да и Доминик Пёрселл мне хорошо известен) Решил сходить на данное творение в кино и не сказать, чтобы прогадал.
Фильм, в принципе, не изобилует какими-либо откровениями. По сюжету, завязавшему киллеру приходится вернуться в дело, чтобы спасти старого товарища. Ну и само дело, в принципе, забавная задумка — организовать несколько смертей, но так, чтобы никто ничего не заподозрил. В принципе, фильм интересен. Разве что потенциал вышеуказанной задумки а-ля Хитман был реализован далеко не на полную мощь. А так, актёры как всегда порадовали, разве что к Стэтхему как-то один и тот же образ приедается постепенно, но всё ещё радует. Сюжет на месте, экшен тоже, что ещё надо для ненапряжного просмотра?
Можно не смотреть, но решившимся на просмотр, думаю, не придётся об этом жалеть) Я провёл 2 часа очень даже неплохо)
7,5 из 10
4 февраля 2012
Люблю фильмы, который бросают своего зрителя сразу в гущу событий. А, если еще в данном фильме присутствует Джейсон Стэйтем — все, фильм обречен быть интересным.
Чего я ожидал от фильма? Конечно, стрельбы и погони, классных постановочных драк в исполнении Стэйтема, который в данном фильме играет Дэнни Брайса — бывшего наемного убийцы международного уровня. Как говориться, чего ожидал то и получил!
Классика жанра! Все динамично и презентабельно! Игра актеров — заслуживает отдельной похвалы, ибо актеры, действительно классные!
Доминик Пурселл — любимый всеми Линкольн Берроуз по сериалу «Побег из тюрьмы». Всегда радует глаз своим появлением в кадре. В данной киноленте ему предали особого шарма… такие фантастические бакенбарды, которые могут сразить наповал любую женщину. Да и чувствуется, что роль Дэвиса пришлась ко двору Доминику…
«Сниму шлюху в его честь» — данная фраза послужит лучшей характеристикой персонажа.
Роберт Де Ниро… есть еще порох в пороховницах у товарища Де Ниро. Вот только сейчас поймал себя на мысли, что последняя работа Де Ниро мной была просмотрена в фильме «Звездная пыль», датировавшаяся 2007 годом. Правда, потом был еще «Мачете»… но такое кино во внимание не беру. Нельзя не отметить, что практически 80% фильма Хантер, герой Роберто — просидел в плену… так, что особо насмотреться на искусную игру актера не пришлось. «Звездный час» Де Ниро в этой фильме — стрельба в метро по «черной» движущейся мишени. Сыграл хорошо. Впрочем, как всегда.
Ну, а Джейсон Стэйтем — отдельная тема. Как же я соскучился по его животрепещущему взгляду, который таит в себе симбиоз смертельного холода и огненной решительности. Порой складывается такое впечатление, что скоро Джейсону нужно будет только показаться в кадре и фильм сразу же взлетит в рейтингах. Тут, как не крути, а человек создан для таких вот экшен/ролей. В «Профессионале» Стейтема много, действительно много… но от этого фильм только выигрывает. Отдушина для персональных фанатов актера.
Как я уже говорил, фильм динамичный и быстрый. Времена «застоя» никогда не настигнут Джейсона, в этом я уверен на все 100%.
Фильм наделен от сценаристов прекрасными диалогами, которые могут войти в мир своим широким употреблением. Например…
«Я с убийствами завязал! — Но убийства с тобой не завязали» (с.)
«Убивать легко — да жить с этим сложно» (Дэнни Брайс)
Отдельно спасибо заслуживает режиссер и операторская команда, которая достойна имени фильма — профессионалы. Атмосферу европейских 80-х годов передано просто великолепно: автомобили, одежда, стиль общения, вещи, которыми пользуются герои…
Заметили, что я не говорил о самой сюжетной линии фильма? Да, не говорил. Знаете почему? Уверен, что мы подсознательно понимает сюжетную линию фильма в котором присутствует Стэйтем, не правда ли?)
Итог: классный экшен, который смотрится очень легко. Как говориться, 116 минут вместе с Джейсоном Стэйтемом промчаться очень быстро.
9 из 10
1 февраля 2012
И снова «главная экшн-фигура современности» мочит плохих парней на больших экранах. Вообще, Стетхэмом можно гордиться. Столько времени играть один и тот же типаж «супер-крутого здоровяка» и не скатиться в dtv, как это уже успешно проделали несколько известных личностей, так и ещё завоевать любовь искушённого зрителя боевиков — это надо постараться. Его персонажи отличаются только именами (ну… в Без компромиссов там немного другое), а фильмы и сценарии — мотивацией главного героя эффектно надавать кому-то в щи. Вот вроде бы Элита Киллеров ничем не отличается от (например) того же Механика, но нет. Элита гораздо умнее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь под слоем ураганного экшена лежит какая-никакая детективная интрига на любимую многими тему «война спецслужб», умело раскрытая Полом Гринграссом и его двумя Борнами. До такого уровня изящества сценарист и режиссёр МакКендри пока не дошёл, но показал себя уверенно и не дал слабину.
Ну а те, кто пришел за адским экшеном в лучших традициях Стета, никто разочарованным не уйдет. Помимо Джейсона, здесь предлагаются сладкие бонусы в виде старого доброго Де Ниры (да-да, мне нравится склонять итальянские фамилии), поливающего неприятелей пулемётными очередями, как в мега-фильме Схватка, и Клайва Оуэна, чье смертельное противостояние со Стетхэмом в сию же секунду окупает купленный билет. Без дураков, это — одна из лучших драк за весь киногод. Стремительно, жёстко, красиво. Также полный порядок с диалогами и шутками. Большинство из них откалывают второстепенные персонажи, включая бесконечно харизматичного персонажа Де Ниро.
P.S: Ах да, не стоит забывать, что фильм основан на реальной истории, и про то, что основное действие происходит в 1981 году. Время воспроизвели вполне достойно, с правильно показанными моделями автомобилей, оружия и моды.
Итог: зачОт.
1 февраля 2012
Мне кажется, что именно такой разговор состоялся между Джейсоном Стэтхэмом и создателями фильма накануне съемок. Ну, право, зачем изобретать велосипед? Делай то, что лучше всего выходит. И вот перед нами очередной киллер-механик-перевозчик, в общем, универсал, простите «Профессионал».
Сюжет картины описывать не буду, так как до меня это сделал ни один рецензент. Просто скажу, что Джейсон Стэтхэм предстает в своем привычном образе киллера. Его герой Дэнни Брайс — лучший в своем деле, человек со стальными нервами, который крушит плохих парней с абсолютно невозмутимым лицом.
Но на сей раз, создатели фильма решили пойти немного дальше. Может, для того чтобы Стэтхэму было не так грустно на съемочной площадке, а может, чтобы дать ему возможность показать что-то большее, чем технично поставленные бои-погони, в фильм была введена романтическая сюжетная линия. На мой взгляд, попытка сыграть в любовь не удалась, и всю эту часть можно смело выкинуть из кино. Достаточно того, что Дэнни хотел спасти своего друга из рук коварного шейха.
Может, я не совсем внимательно смотрела, но для меня суть происходящего на экране не всегда была понятна. Но от этого интерес мой не угас. Ведь «Профессионал» — эта череда постоянно сменяющихся погонь, перестрелок, взрывов, рукопашных боев, слежки и убийств. Все это было поставлено и снято на высоком профессиональном уровне. И доставит удовольствие любителям экшен-боевиков. Особенно интересно было наблюдать сцены противостояния героев Джейсона Стэтхэма и Клайва Оуэна. Я вообще заметила странную закономерность: натыкаясь на очередной фильм с участием Стэтхэма, я еще до просмотра знаю, что увижу на экране, но все равно устраиваюсь перед ним поудобнее. Ну, нравиться мне этот харизматичный брутал!
Несмотря на типичный образ Стэтхэма и местами невнятный сюжет, моя рецензия имеет зеленый цвет. И все дело в том, что каким- то непостижимым образом, в данной ленте собрались все мои любимые актеры: Джейсон Стэтхем, Роберт Де Ниро, Клайв Оуэн и Доминик Пурселл. Количество тестостерона на одну минуту хронометража просто зашкаливало!
Подытоживая, скажу, что если вам нравятся динамичные боевики, и вы не ждете от старины Стэтхэма ничего большего, чем он смог показать в своих предыдущих работах, то и этот фильм вас точно не разочарует. Приятным бонусом во время просмотра станет наличие в фильме еще пары-тройки крутых парней, не уступающих Джейсону ни в чем. Так что, заслуженные
7 из 10
P.S. Надпись на постере фильма гласит: «От продюсера «Перевозчика»». Я бы еще добавила: «Для любителей «Перевозчика»».
28 января 2012
Я не люблю щи. Еще больше я не люблю свеклу. Но борщ — просто обожаю. Так же и здесь: я терпеть не могу заезженные боевики. К актерским талантам Стэтхэма так же совершенно равнодушен. Он актер одной роли, одинаковый в каждом своем фильме. А такого человека особо талантливым не назовешь. Но вот одинаковые боевики со Стэтхэмом — всегда смотрю с большим удовольствием. Причем смотрю именно из-за него, из-за его брутальных, хладнокровных, но положительных героев.
Не хотелось бы сглазить, но думается что скоро смотреть фильмы с его участием не будет совершенно никакого желания. Меньше индивидуальности и оригинальных идей, больше заезженных штампов, неуместных эпизодов и нелепых ситуаций. В «Профессионале» не раз встречаются моменты, когда ты просто не понимаешь какого черта происходит, кто этот недовольный тип и за что его лупит другой, не менее недовольный.
Сюжет рассказывает о том, как профессиональный наемный убийца увидев испуганного мальчика рядом с только что убитым неугодным, вешает кабуру на гвоздь и уезжает жить в тихую австралийскую глушь. Но естественно гадкие злодеи похищают его напарника и обещают отпустить лишь когда Стэтхэм достанет видео признание(!) трех бойцов английского спецназа(!) в том, что они убили трех террористов(!). Ну и доказательство смерти, естественно. Так и гоняется весь фильм наш профессионал за людьми сделавшими миру одолжение. Не модно уже убивать террористов которые ставят условия, девиз крутых киногероев 2011 — выполни их условие спаси друга. Я все понимаю, но это кино. И это боевик, а не драма! Да и надпись «основано на реальных событиях» сегодня ровным счет ничего не значит!..
26 января 2012
Можно задаться вопросом: что же побудило высококлассных голливудских звёзд сняться в первом полнометражном фильме режиссёра-дебютанта на этом поприще? Ну скорее всего ответ один — постановщик Гари МакКендри был номинантом на «Оскар» за свою первую и пока единственную короткометражную ленту. Также на согласие актёров повлиял и тот момент, что книга Ранульфа Файнса, по словам самого же писателя создана на реальных событиях, в короткое время стала международным бестселлером.
Коротко о сюжете: существует негласное образование элиты киллеров, которым все задания по плечу. Однажды одним из лучших придётся столкнуться с практически с невыполнимой миссией.
Главная роль отведена Джэйсону Стэтхэму. За однообразность актёра уже многие говорили и обсуждать это многие даже устали. В «Профессионале» он снова в той же ипостаси — гора мускулов, непревзойдённый мастер убийства, серьёзный и хладнокровный солдат в миру. Не ожидайте нового от него, но судя по всему (так как я не читал роман) он просто был создан для этого фильма, словно роль писалась под него.
Оппонента Стэтхэма сыграл Клайв Оуэн. Этому актёру не впервой быть спецагентом (помните его камео в «Розовой пантере»?) или же киллером (роль второго плана в «Идентификации Борна»). Он отлично исполнил своего персонажа. Угрюмый, но верный своему делу и уверенный в своей правоте. Таких противников главным героям фильмов явно не хватает в кинематографе (слово «злодей» не подходит, так как не скажешь, кто здесь хороший, а кто плохой). Веская личность вышла у Оуэна, он украсил картину.
Великий, не побоюсь даже сказать, культовый Роберт Де Ниро здесь тоже на своём месте. Не исполнитель главного плана в фильме, но также значимый персонаж, во всём своём великолепии мастерски подыграл своему напарнику по сюжету и по съёмочной площадке Джэйсону Стэтхэму.
Весьма ярко сыграли свои роли и другие исполнители второго плана, это несомненно добавляло колорита в общую картинку.
Отличной игре актёров ещё и явно поспособствовала замечательная операторская работа. Детализация во многих сценах просто на высшем уровне, да и вообще очень выверенная и скрупулёзная работа.
Сам же сюжет оставляет множество вопросов. Утверждение, что он поставлен на реальных событиях меня явно смущает. Правдивость описанных событий поставлена под большое сомнение. Это явный минус, не стоило об этом в начале фильма так громко было заявлять. Затем есть некоторая затянутость в хронометраже. И как-то сцены схваток меня не вдохновили, хотя оригинальность, я бы сказал даже стиль авторский, в этом читался.
«Профессионал» — кино не без ошибок, но для поклонников боевиков подойдёт, остальные хотя бы раз вполне могут посмотреть этот фильм.
6 из 10
P.S.: а как по мне «Элита киллеров» куда более заманчивое и остросюжетное название.
19 января 2012
«Война заканчивается только по обоюдному согласию обеих сторон».
В наше время, боевик — уже не редкость, и тем более не диковинка. Сейчас им вряд ли кого можно удивить или поразить, так как на протяжении довольно многих лет, сей жанр, глубоко раскинул свои сети, эволюционировал и стал обычным развлекательным центром для всех желающих. Для любого киномана, который ищет чего-то особенного, дитя кинематографа с взрывной начинкой способно найти что-нибудь дельное. И, как бывает в большинстве случаев, искатель необычной картины всегда остается доволен просмотром. Но бывает и так, что некие творения оставляют на душе у зрителя неприятный осадок, в виде испорченных впечатлений и зазря потраченных денежных средств. Таких выкидышей малобюджетных компаний слишком много, но фильм режиссера Гэри МакКендри к ним явно не относится.
…После выполнения очередной грязной работы, наемный убийца, с именем Дэнни Брайс, понял, что с него хватит крови, слез и замаранных денег. Он решил уйти из списка лучших киллеров. Но, спустя какой-то отрезок спокойной жизни, Брайс узнал о том, что его старый друг и напарник попал в заложники к одному арабскому шейху. Не медля ни секунды, Дэнни решил спасти товарища, но вскоре понял, что друга можно спасти только в том случае, если он снова возьмется за оружие….
«Убивать легко — да жить с этим трудно».
Опираясь на реальные жизненные факты, о которых было написано в документальной книге Ранульфа Файнса, режиссер-новичок, несмотря на свой небогатый опыт, вывел на всеобщее обозрение свою дебютную картину, под названием «Профессионал». Без сомнений можно сказать о том, что начинающий постановщик много работал, не опускал рук, делал все возможное для того, чтобы его творение поразило зрителей. Но, как всегда в таких моментах бывает, киноманы отнеслись к данной киноленте нейтрально, и сие кино получило твердую середину рейтинга. Хм, не высоко, но и не низко! Ведь, если сесть за просмотр этого фильма, то мы сможем увидеть удивительные приключения наемных убийц, происходящие в трех, а может и более странах. Возможно и то, что кто-то из критиков заявит, что «Профессионал» — это обычный проект, заполненный под завязку стрельбой и драками. Что ж, не спорю, но эти показатели — не суть фильма Гэри МакКендри. Для меня, самым важным фактором картины являлась идея, говорящая о том, что настоящая дружба крепче стали, мощнее всяких штормов и так далее. А это, знаете ли, дорогого стоит! Ведь иногда многие боевики бывают лишены смысла, а тут, пожалуйста, есть за что зацепиться. В целом, картина получилась неплохой, в плане хорошо поставленных человеческих чувств, морально-физических качеств человека и тому подобных пунктов.
Хотя, и интенсивная часть «Профессионала» выработана на сто процентов. Уж чего-чего, а мастерских перестрелок, завораживающих драк, стремительных погонь здесь хватает. Любому любителю будет интересно сидеть перед экраном и смотреть на то, как известные дядьки, в образах своих героев, колотят друг друга из-за всех сил. А после того, бегают, выдумывают изощренные способы ликвидации неугодных лиц. В основном, я ни разу не задумался о том, что мои ожидания будут не оправданы. Столько спецэффектов и залихватских поворотов полностью подтведили мои надежды и эмоции.
«Запомни, любого можно найти. Даже тебя».
Кстати, о колоритных мужиках, которые уделили внимание своей работе и сделали воистину крутых персонажей. Первый, кого стоит отметить, это…, естественно, Джейсон Стэтхэм. Ему уже не привыкать появляться на сцене в виде ловких и сильных ребят, поэтому и образ главного героя в «Профессионале» ему дался легко. О нем можно говорить слишком долго, но Стэтхэм — актер одной роли, поэтому без комментариев. А вот остальные артисты заслуживают отдельного разговора. Роберт Де Ниро — уважаемый актер и человек, обладатель разных наград и премий, сыграл здесь убийцу, который уже не молод, из-за которого и начался весь сыр-бор. Роберту дали очень значительную роль, и он её выкроил так, что, наверное, своей игрой затмил главного исполнителя. Второй человек, сыгравший бывшего бойца британского спецназа в отставке — это Клайв Оуэн. С данным артистом также не вышло никаких промахов, и образ противника для Стэтхэма идеально подошел к лицу Клайва.
В итоге, отмечу. «Профессионал» — это идеальный приключенческий боевик, который способен на многое. Я доволен всеми зрелищами, и ставлю высокую отметку. Советую, увидеть.
9 из 10
11 января 2012
Несмотря на то что он заявлен как боевик, ему больше подходит жанр шпионский триллер, и только потом боевик. В первой половине фильма сильно бросается в глаза его стилизация под 80-е, что несомненно выделяет его на фоне остальных фильмов, весь облик героев, их авто делают интересную атмосферу. Здесь нет умопомрачительных трюков, он не напичкан компьютерной графикой, но в тоже время экшен сделан не плохо, опять же отсылки к боевикам которые выходили в то время.
Есть довольно напряженные сцены. Хорошо поставлены две рукопашки, в них чувствуется отсылки к Борну, когда идет резкий монтаж, а в самой схватке идет вход что под руку попадется, плюс ко всему второй поединок смотрится интересней, когда идет схватка между тремя и каждый против остальных. Довольно неплохие персонажи, раздражения не вызвали.
Очень хорошо, что фильм не испортили очередной драматической любовной историей, а то что была прошла мимоходом. Но, несмотря на это фильм идет почти два часа, и это немного делает его затянутым, экшена не так уж и много для боевика. В итоге получился немного затянутый шпионский боевик, выполненный в старом стиле.
7 из 10
10 января 2012