| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Поздние цветы |
| английское название: |
Late Bloomers |
| год: | 2011 |
| страны: |
Франция,
Бельгия,
Великобритания
|
| режиссер: | Жюли Гаврас |
| сценаристы: | Оливье Даза, Жюли Гаврас, Дэвид Х. Пикеринг |
| продюсеры: | Бертран Февр, Сильви Дантон, Тристан Голайер, Виктория Гудолл, Надя Хамлиши, Кристоф Луис, Адриан Политовски, Венсан Гадель |
| видеооператор: | Натали Дюран |
| композитор: | Соди Маркисцевер |
| художники: | Эми Мерри, Ив Стюарт, Марианн Эйджертофт |
| монтаж: | Пьер Хеберер |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
3500000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 февраля 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Мало кто может похвастать достойным старением, если так можно выразиться. Будь то мужчина или женщина, а свой возраст, со скоростью локомотива, приближающийся к закату, принимает смиренно разве что монах. Мужчины из кожи вон лезут, чтобы показать, что они ещё Ого-го, да и женщины, откровенно говоря от них не отстают, чему свидетельство безумное количество подтяжек и пластических операций. Но бывают и такие люди, которые к своему возрасту относятся легко: они его просто не замечают и мы это прекрасно видим по их искрящимся светлым лицам. Таковых разумеется не так уж много, но они есть и нам, молодым, есть возможность с кого брать пример.
В фильме Жюли Гаврас может быть не всё идеально с точки зрения сюжета и подачи событий, но задумка неплохая. Сразу вспоминается испано-аргентинская лента «Эльза и Фред», которая куда более развёрнута в художественном смысле и снабжена потрясающим арсеналом импровизации и тонкого юмора. Но если не быть таким уж суровым критиком и буквоедом, то и эта лента «Поздние цветы», расставляет морально-нравственные акценты соответствующим образом. И, не будем забывать, кто на экране. Да, конечно, это вам не Ингрид Бергман, а всего лишь её дочь Изабелла Росселлини, но поразительные черты сходства со своей умопомрачительной и талантливой матерью налицо. Возьмите Ингрид Бергман в «Осенней сонате» и Изабеллу в этой картине, и вам всё станет предельно ясно и понятно. Это что касается внешних данных. Что же до внутреннего наполнения и передачи образа, то здесь у Изабеллы полный порядок. Сыграла безупречно, передав надлежащие эмоции, не отклоняясь от своего персонажа. И в тон ей Уильям Хёрт, по фильму бывший супруг и архитектор. Увлечённый своей работой, он казалось бы не замечает ничего вокруг, но только до той поры, пока бывшая жена не даст о себе знать. А когда в это действо подключатся их взрослые дети, которым не безразлична судьба родителей, то считайте маховик фильма закрутился и его вполне можно посмотреть, хотя бы из, как бы это тенденциозно не звучало, нравоучительной точки зрения. Из той самой точки, точечки и под таким углом, что все рано или поздно старятся и от того, как реагировать и взаимодействовать с окружающим миром, когда тебе 60 или за 60 — это кино может послужить пособием. Ещё раз повторюсь, что ждать от него чего-то душедробительного и искромётного не стоит, но и выбрасывать этот фильм в мусорную корзину, я бы поостерёгся. Твёрдая семёрка. Засим всё.
7 из 10
6 ноября 2014
Старение — это естественный процесс. Но не все морально готовы к старости. Если личность гармонично развита, то и сам процесс старения не вызывает морального шока.
В данном фильме люди живут настолько увлеченно, на такой скорости по жизни, что не замечают своего биологического возраста. Но когда в определенный момент они осознают, что уже далеко не так молоды, как были когда, то у них возникает совершенно разная реакция, не смотря на то, что они много лет прожили вместе и казалось бы досконально знают друг друга. Жена пытается втиснуться в рамки стандарта старости — заняться общественной деятельностью, переоборудовать квартиру «под старость», изменить свою жизнь. А у мужа противоположная реакция — реакция отрицания, он начинает общаться с молодежью, всячески подстраиваться под молодежный образ и доказывать себе и окружающим что он вовсе не стар и еще есть порох… У них возникает непонимание поведения друг друга, вследствие чего происходит разъезд. Но в итоге любовь и привязанность их обратно объединяет, что дает надежду на то, что любовь (и здравый смысл) все может сгладить и помочь пережить.
По-моему, хороший фильм, дает возможность посмотреть со стороны на человеческие отношения и переживания в период старения. Возможно кому то поможет перебороть фобию старости и комплексы по поводу возраста (особенно женщинам). И дает понять, что старость — это еще не приговор, главное — это любовь и душевный комфорт.
16 февраля 2013