Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.6 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние львы |
английское название: |
The Last Lions |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Ботсвана
|
слоган: | «The most powerful force in nature is a mother's love.» |
режиссер: | Дерек Жубер |
сценарий: | Дерек Жубер |
продюсеры: | Беверли Жубер, Дерек Жубер, Лиза Труитт, Тим Келли, Адам Лейпциг, Дэниэл Баттсек, Крис Миллер, Дэвид Бил |
видеооператор: | Дерек Жубер |
композитор: | Алекс Вурман |
монтаж: | Сьюзэн Скотт |
жанры: | семейный, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $635 325 |
Мировые сборы: | $635 325 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Львы мудрые и сильные животные по праву считаются царями природы. Так и было до недавнего времени… Человеческий эгоизм, неукротимая жажда развития поставила этот вид кошачьих на грань вымирания. Те особи, что остались в дикой природе, находятся под пристальным вниманием как защитников природы, так и алчных браконьеров. Ведь на черном рынке шкура льва стоит невероятно большие суммы. И находятся те люди, которые истребляют и без того вымирающий вид».
Всю свою жизнь я люблю кошек. Выросла на мультфильме «Король лев». И поэтому мне тяжело это признать — в последнее время меня начало раздражать возвышение природы и животных параллельно с унижением людей. Охота из доблести стала позором. Охоту выставляют не проверкой человека на прочность, а блажью. Все забывают, что охота норма жизни, те же львы хищники и едят мясо. Мне не нравится, что зоозащита постепенно превращается в абсурд.
Да, животные не механизмы, они живые, у них есть чувства. Но хватит выставлять их благородными и романтизировать. Хватит животных очеловечивать, а людей низводить до зверей. Ничем хорошим это не кончится. Уже не могу спокойно смотреть подобные передачи, жду, что опять будут ругать всех людей, особенно охотников. Никакая красота природы этого идейного посыла не скроет.
А потом люди, видя как лев нападает на человека, начинают поддерживать льва. Мол, человек сам виноват, он заслужил смерть. Забывая при этом, что они тоже люди, что лев может напасть и на них.
4 июля 2019
Раньше документальные фильмы рассказывали нам общие факты о жизни в дикой природе, не привязываясь непосредственно к конкретному животному. Однако со временем документальные ленты стали всё больше напоминать личные истории отдельных особей, называемых для удобства по именам. Кому-то такая тенденция не очень нравится, но чего у таких фильмов не отнять — так это поразительной эмоциональности и степени погружения. Шекспир сказал, что мир — это театр, а люди в нём актёры. Я бы поправил его: в таком случае животные тоже актёры — пожалуй, даже самые непосредственные и живые, какими только могут быть.
Мне нравятся такие фильмы. Их тяжело смотреть людям неравнодушным, склонным к переживаниям, но дикая жизнь — это история выживания, полная как личными победами, так и глубокой болью, огорчениями. Причём последнего обычно намного больше. Часто люди упрекают животных, как быстро они забывают смерть близких, невосполнимые потери и лишения. Но это неизбежность — если бы они убивались так, как люди, у них бы не выдержало сердце. Да и просто-напросто не было бы сил выживать в этом жестоком диком мире.
«Последние львы» — кусок, вырванный из жизни львицы, вынужденной делать сложные выборы в постоянно меняющихся условиях. Её история — череда вынужденных уступок, вызванных её текущим положением, и побед, связанных с огромной силой воли и нежеланием играть в этой жизни на вторых ролях. Это путь мудрого животного, имеющего свою точку зрения. И её зрелость в решении жизненных вопросов, желание добиваться своего не устают нас поражать на протяжение всей киноленты.
Авторы «Последних львов» сознательно создают острые моменты в фильме, свойственные скорее художественному кино, чем документальному. И пусть это результат склейки видеонарезок порой в нечётком хронологическом порядке — общий видеоряд смотрится монолитно, на одном дыхании. Кроме того, видеоматериал ленты также пропущен через определённые цветовые фильтры, что опять же применяется в основном в кино художественном. Таким образом, зрителю подаётся сигнал: это не просто документалистика — это нечто большее, рассчитанное не только на наши умы, но и на наши сердца.
Всё начинается с трагедии: привычный мир львицы рушится. Только что у неё был здоровый красивый самец — теперь он грязный, слепой и израненный, склоняет величественную златогривую голову пред силой обстоятельств. Львица сама встаёт перед сложным выбором: подчиниться, пожертвовав всем — свободой, детьми, местом на иерархической ступеньке, полностью капитулировав. Или искать свой путь. Львица выбирает последнее, беря на себя тяжёлое бремя ответственности. Трагедии следуют за трагедиями, невыносимые испытания постоянно преследуют животное, но это её путь. Путь животного, пусть побеждённого в какой-то момент своей жизни, но не сдавшегося, не сломленного, готового в любой момент стать победителем. Это путь хозяина жизни.
«Ищите и обрящете…» Для кого-то история львицы будет чередой сложившихся обстоятельств, удач и неудач, для кого-то провидением, судьбой. Мне же кажется, что как человек вершит свою судьбу — так и животное в некотором смысле творец своей истории. Человек привык думать о себе слишком хорошо, формально отняв у других животных право иметь личность. Но глядя такие фильмы, убеждаешься, что это несправедливая ошибка. Мы, люди, разные — и животные разные. Наши поступки определяются нашим характером, темпераментом — так же и животные имеют свои индивидуальные особенности.
Может ли быть животное личностью? — да, может. «Последние львы», как мне кажется, убедительно доказывают это. Не только чтобы пробудить в нас сильные эмоции. Но чтобы мы взглянули на зверей не свысока, как привыкли, как нас приучает смотреть эволюционное древо, не поверхностно, списывая их поведение на откуп одним лишь инстинктам, а более глубоко, дав им право иметь собственную индивидуальность. Ведь мы, люди, можем себе это позволить: у нас есть кров, еда, время для работы и для отдыха, для размышлений — а они выживают, каждый день. И каждый их день — борьба за жизнь.
Авторы фильма хотели не только рассказать пронзительную историю мужественной львицы, но и помочь нам сломать стереотипы о примитивности животных, показать ценность каждой особи, живущей в дикой природе и вынужденной искать свой путь сообразно своему кредо. А уж каким он будет — зависит и от нас тоже, от нашего отношения к дикому миру и от желания сохранить его.
3 апреля 2015
Это самый лучший из всех документальных фильмов о львах, которые мне доводилось видеть! Сняли блестяще. Во всех отношениях блестяще! Операторская работа просто вершина мастерства!
Описание фильма и его название может немножко ввести заблуждение. В ленте вы не увидите попыток манипуляции зрительским сознанием или что-то вроде уничтожения человеком природы. Вовсе нет. Видно, что режиссер хотел сказать зрителям: посмотрите на них, на этих величественных животных, ведь у них тоже есть чувства! И у него это бесспорно получилось! Описал чувства львов не хуже, чем Джек Лондон в своих необыкновенных рассказах, только другим способом: визуальным, кинематографическим.
Повествование начинается с того, что крупная стая львов, нападает на маленькое семейство. Защитник семьи — лев, погибает в неравной битве. А раненная львица с тремя детёнышами спасается бегством. Но для захватчиков мало отнятой территории; они начинают охотиться на выжившее семейство. Инстинкт велит им убить чужих малышей, чтоб в будущем исключить конкурентов на завоёванный трон (разве это не напоминает, то, что мы читаем в книгах о человеческой истории?). И здесь уже чётко выявляется движущая квинтэссенция всего фильма: материнский инстинкт, и выживание потомства.
Фильм необыкновенно гармонично соединяет в себе как документальную, так и художественную составляющую. В буквальном смысле: два в одном. Очень красивая цветовая палитра пейзажей, от которых получаешь эстетическое удовольствие и восторг! От некоторых кадров действительно перехватывает дыхание. При этом локации съемок постоянно меняются.
Сам сюжет динамичен, и смотрится на одном дыхании. Каждая минута проходит в эмоциональном напряжении. Несмотря на общий драматический фон и жестокие законы природы, в этой захватывающей истории встречаются до слез умилительные моменты! Во время просмотра плачешь как от горя, так и от радости.
Подводя итоги: фильм чрезвычайно трогателен и вызывает очень добрые чувства. Говорит зрителям, что даже в самые трудные жизненные моменты нельзя сдаваться и вешать нос, ведь судьба непредсказуема, всё может измениться в любой момент. После просмотра захотелось пересмотреть этот фильм ещё несколько раз, и посоветовать посмотреть всем друзьям!
10 из 10
17 февраля 2014
Великолепнейшая операторская работа, завораживающие пейзажи и ракурсы. Возможно, незамысловатая история, но пробирающая до слез. Жестокая, с человеческой точки зрения несправедливая судьба и надежда, все-таки умирающая последней. Советую к просмотру всем ценителям прекрасного, эстетическое удовольствие гарантировано, но от просмотра с детьми лучше воздержаться.
9 из 10
7 апреля 2013