Полночь в Париже (2011)

Midnight in Paris
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Полночь в Париже

английское название:

Midnight in Paris

год: 2011
страны:
США, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Дариус Хонджи
художники: Соня Гранде, Анна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Хелен Дюбрёй
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $2 331 401
Сборы в США: $56 817 045
Мировые сборы: $151 119 219
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 2011 г.
Премьера в России: 5 октября 2011 г.
на DVD: 15 марта 2012 г.
на Blu-ray: 22 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме Полночь в Париже

Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Полночь в Париже», 2011

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Полночь в Париже, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Немецкий трейлер (Полночь в Париже, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Полночь в Париже», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полночь в Париже», 2011

Бессмысленное сумасбродство.

Невероятный полет не имеющих ни малейшего смысла сцен на протяжении полутора часов заставил мою голову испытывать адскую боль по наступлению титров. Режиссер изобрел удивительный вид пытки для головного мозга человека — вы смотрите фильм, завязку, конфликт, волнующие персонажей чувства, метафорический Париж в метафорических мыслях главного героя, удивительные декорации и костюмы начала XX века (просто пиджаки и одинаковые платья). Казалось бы набор, предполагающий ФИЛЬМ, такое действо, в котором что-то происходит ради чего-то. Здесь же просто удивительный хаос, ничего не сочетается друг с другом, ничто не ведет ни к чему, сцены в реальности до того измученно мерзостные, что это не вызывает ничего кроме злости. Зрителя считают идиотом, настолько банально

манипулируя чувством неприязни к окружению главного героя, а главное это не работает совсем, ведь в героев невозможно поверить, даже попытаться повоображать и поверить, они настолько не реальные, банальные, тупые, клишированные, плоские, вымученные и пустые, что просто нет других слов. Смотреть это после например другой работы режиссера «Вики Кристина Барселона» просто физически больно. Удивительнейше бессмысленное балабольство главного героя, излучающие и передающие только неуверенность его во всем вокруг так действует на нервы уже спустя минут 20 от фильма, что остальные час 10 ощущаются как мука. Местами приятная комедийная составляющая является не более чем ложкой меда в бассейне бессмыслицы. Фильм — поражающая воображение, смертоносная попытка убить вашу любовь к Парижу, который тоже, к слову, как персонаж бегло показан несколькими красивыми ракурсами и более ничем, на его месте мог быть любой другой европейский красивый город.

Один из худших фильмов, что довелось посмотреть за свою жизнь.

13 мая 2021

Иногда стоит просто остановиться и подумать над жизнью

С точки зрения психологии принято считать, что ностальгии предаются люди, которые запрещают себе радоваться в настоящем. И видимо в особо запущенных случаях люди ностальгируют даже по временам ими не прожитым. Например, сейчас все в восторге от 80-х, которых и знать не знали, ну, вы понимаете. Вот и дилемма. Что выбрать? Приземленное настоящее или сон в свете ночных огней? Настоящую жену, семью или призрачную любовницу?

«Жизнь слишком загадочная… Жизнь такая шумная и сложная» бла-бла-бла.

Людям вообще свойственно тосковать. Кто-то тоскует по Советскому Союзу. Мое поколение возможно будет тосковать по до ковидным временам. Но как насчет того, что бы не тосковать, а радоваться каждому НОВОМУ дню? Есть фраза: не живи прошлым, упустишь будущее. В рамках этого фильма можно сказать «настоящее» и это будет даже более глубоко. Человеческие чувства во все времена одни и те же, остальное — антураж. От барахла нужно избавляться вовремя, пока плесень не перекинулась на новые вещи. Для меня идея фильма такая. Пусть и концовка идею не дожала, об этом ниже.

Хотя весь фильм сюр, конец все равно немного взбесил нереалистичностью. Между приземленностью и эфемерностью главный герой выбрал нечто усредненное. Не всем так повезет. Радуюсь только тому, что решение нашлось в настоящем, а не в метафизическом мире.

По концепции кино перекликается с нашим «Окно в Париж» и чуть-чуть с фильмом Нолана «Начало», особенно из-за Марион Котийяр.

И хотя «Полночь в Париже» красив и в наше время все ещё актуален, ставлю 9 из 10, потому что он исчерпывающе понятен после первого просмотра. Действительно любимые фильмы хочется пересматривать снова и снова, а к этому я вряд ли буду возвращаться. А может быть в этом и есть смысл?

22 апреля 2021

Недоумевающим посвящается

Искусство постмодернизма (а к нему относится и кинематограф) — большая проблема для малочитающей аудитории. Искусство постмодернизма всё — контекстуально: не знаешь, откуда звон, — не поймёшь, о чём он.

«Полночь в Париже» — фантастическое макраме, сплетённое из цитат и аллюзий на середину 20-х прошлого века. Если вы не знаете, о чём роман Хэмингуэля «Праздник, который всегда с тобой», если вы не представляете себе отношений Гертруды Стайн с Пикассо и с её же любовницей Алисой, открывающей дверь главному герою, если вы даже не помните, кто такой Поул Кортер, в поисках записей которого Гил встречает свою настоящую любовь, и какую роль в жизни Кортера сыграл Лесли Хатчинсон (перетрахавший половину королевского дома Великобритании, к слову), если вы даже не понимаете, что этот фильм Вуди Аллен снял про самого себя (да, это исповедь), — то, прошу прощения, вы чего вообще хотите в этом фильме увидеть-то?

Это всё равно что провести день в Лувре с завязанными глазами, а потом негодовать на отсутствие смыслов и красок.

Читайте литературу.

Посещайте музеи.

Изучайте историю (и кинематографа в том числе).

И у вас не останется поводов для детских недоумений на тему, почему гениальнейший фильм Вуди Аллена не произвёл на вас впечатления:)

9 апреля 2021

Маэстро в своем репертуаре

Один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена, в котором можно наблюдать интереснейшие истории и знаменитых исторических личностей начала 20 века. Вуди Аллен в своей привычной манере пытался показать собственную историю и свою любовь к великим авторам «Потерянного поколения»

«Потерянное поколение» — это поколение людей, достигших совершеннолетия до или во время 1 Мировой войны, нередко даже не окончивших школу и рано начавших убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к привычной жизни. К этому поколению принадлежат знаменитые писатели 20 века — Френсис Скотт Фитцджеральд (Великий Гэтсби), Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк и много других деятелей искусства того времени.

Сюжет фильма Вуди Аллена концентрируется на успешном сценаристе Гиле Пендере, который приезжает в Париж с невестой. Гил уверен, что он живет не в своем веке. На самом деле его эпоха — это 20—30е годы прошлого века, когда жили и творчески работали такие великие люди как Хемингуэй, Дали или Пикассо. Однажды вечером, расстроившись от того, что невеста предпочла компанию своего старого друга его он сидит на ступеньках улицы в Париже и тут мимо него проезжает машина, мало похожая на современную и Гил решает с ними прокатиться. И, о чудо, он попадает в ту эпоху, о которой мечтал всю свою жизнь.

Мне кажется, у фильма были все составляющие, чтобы выиграть награду, как лучшая картина или у Вуди, как лучшего режиссера.

Фильм настолько наполнен атмосферой интеллигенции той эпохи и невероятными кадрами, что хочется смотреть снова и снова некоторые кадры. В каком фильме вы еще увидите в одном кадре Сальвадора Дали, Эрнеста Хемингуэя и Скотта Фитцджеральда со своей женой, выпивающих в баре и обсуждающих о смысле жизни и о своей работе. Все они выглядят очень колоритно, но при этом еще и забавно.

Я могу только позавидовать тому, сколько именитых актеров снялось в этом фильме. Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАддамс, Марион Котийяр, Леа Сейду, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Том Хиддлстон, Кори Столл. И они настолько хорошо и органично играют свои роли, что ты дествительно им веришь и думаешь: «О, наверное, Сальвадор Дали так себя и вел эксцентрично!».

А еще, можно отметить, что прошедшая мимо номинация на лучшего художника постановщика, было очень досадным упущением. Ведь декорации и локации фильма полностью отражают внутренний мир героя, его мечты и видение этого мира. Вуди Аллен не ошибся, когда выбрал для съемок не привычный в его манере Париж и сделал его центром повествования. У меня было ощущение, что город является одним из главных героев фильма, отражающий разные эпохи и историческую атмосферу времени.

В общем, одна из лучших работ Вуди Аллена пролетела и маэстро снял поистине удивительное и атмосферное кино.

6 апреля 2021

Отпуск в Париже

Полночь в Париже. Фильм в ожидании лета.

Романтическое фэнтези для писателей и всех, кто хочет провести Французские каникулы. Полночь в этом фильме — время перехода из 2010 в 1920 год

Вас ждет Париж с его мостовыми, яркими красками, шумом дождя, картинами Пикассо и Ван Гога. Минутка общения с Хэмингуэем и Сальвадором Дали..

Это 1,5 часа обворожительной эстетики, ненавязчивого юмора без пошлости и легкость сюжета.

За всей этой легкостью кроется основная мысль фильма.

Жить здесь и своей жизнью. Не запрещать себе мечтать, как бы внешние обстоятельства не мешали. Менять обстоятельства и превращать мечты в реальность.

Кто любит гонки и страсти смотреть не рекомендуется.

Фильм 2011 года. Режиссер и сценарист Вуди Аллен.

В главной роли Оуэн Уилсон

21 февраля 2021

Олицетворение романтики

Казалось бы, абсолютно графоманский и заезженный на сегодня концепт попаданца Вуди Аллен делает абсолютно прекрасным. Без пошлости и дурновкусия, с прекрасной эстетикой и невероятной легкостью, фильм представляет полтора часа чистого удовольствия.

Центральная мысль картины довольно проста, не надо искать где-то, или в конкретном случае когда-то, обстоятельства, в которых мы были бы счастливы. Каждый человек сам привносит в жизнь «золотой век» и смысл. Суть этой картины не в идее, а в фактуре. Фильм пронизан дурманящей парижской эстетикой, и каждый момент, который чарует героя, в равной степени очаровывает и нас. Аллен прекрасно воспроизвел взаимодействие главного героя с выдающимися людьми прошлого. Любому человеку, даже не особо интересующемуся литературой или изобразительным искусством, встречи с Хэмингуэем или Фицджеральдом доставят массу удовольствия. Все дело в монолитности и знаковости указанных фигур. Это не плоские и бессодержательные современные отсылки, которые так любимы нынешней попкорновой публикой, и не часть контекстуальной сути произведение, в данном случае фигуры прошлого есть чтоб наслаждаться ими. Можно разбирать построение мизансцен и монтаж, которые передают чувства героя, но это не столько важно. Нужно лишь отметить, что это легкое преисполненное романтикой кино, которое безумно приятно смотреть.

8 декабря 2020

Приоткрывая творческую кухню, Вуди Аллен сближает творца и зрителя

Оценить работу авторов зритель может самостоятельно, тут его чувства безошибочны. Но эта независимость сразу же скукоживается после знакомства с рецензиями — они дают возможность увидеть фильм сразу множеством глаз, и даже расположить впечатления на некой шкале оценок. Наиболее четко видны крайности оценок — они надежная опора в суждениях о фильме.

Например, такой отзыв:

«В итоге фильм получился каким-то набором дурных литературно-художественных анекдотов, подобных тем, что сочинял Д. Хармс. Одна беда, для В. Аллена и для всех критиков, пишущих восторженные отзывы об этой красивой снаружи, но жуткой внутри картине, все очень серьезно. А ведь, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица. Что, собственно, и требовалось доказать».

Если речь идет о серьезности замысла, то (по-моему) фильм вовсе не о веселых похождениях во времени, на фоне парижских красот, а путешествие творческой души в собственный мир, попытка сравнить свое видение с известными эталонами творчества. Ведь для творца настоящее — только повод выработки отношения; он бросает камешки в омут жизни, чтобы по расходящимся кругам понять ее свойства.

Все вокруг в этом мире ждут продолжения творчества именно как продолжение результата, и только писатель-сценарист ищет обновления процессов творчества в своей душе, — этот инструмент «работает» не в поисках сюжетов, а в обновлении своего видения мира.

Со стороны это выглядит капризом романтика, прильнувшего к уютному известному прошлому, ищущему опоры в его авторитетах. Но это поиск своей самобытности в декорациях прошлого — настоящее творчество писателя всегда сверяется с образцами — это закон профессии.

Если мы — зрители ждем от творца результат-творчество, то сам он стремится изменить процесс-творение; без обновления творчество невозможно.

Вуди Аллен решил напомнить «потребителям» творчества о потребности творца «уйти в себя». Если мы дадим творцам такую возможность, то выиграют все.

Именно этот посыл авторов и оценило жюри профессионалов, отдав победу сценарию фильма.

31 октября 2020

Люди умирали до тебя, будут умирать после

Один из шедевров Вуди Аллена — фильм «Полночь в Париже». Главный герой Гил — писатель, очутившийся в 1920-х, времени своего кумира Хемингуэя.

Он находит это время идеальным, но все же понимает, что во все времена люди мечтали оказаться в прошлом, которое спустя годы кажется нам прекрасным.

«Настоящее иногда не приносит удовлетворения, потому что сама жизнь порой не приносит удовлетворения. То, что я был бы более счастлив в прошлом, — одна из иллюзий».

Приятно видеть Оуэна Уилсона в такой многогранной роли, а не в роли привычного дурачка — его талант раскрылся с новой стороны.

Рейчел МакАдамс и Марион Котийяр выступили в привычных амплуа, но они в них прекрасны, им веришь. Рейчел уже, кажется, в третий раз играет жену путешественника во времени?

Атмосфера Парижа, конечно, волшебна. Музыка, виды — все западает в душу.

Но больше всего мне понравился контраст: вот эти люди живые, веселые, а вот лишь пластинка с их голосом или книга с мемуарами… Заставляет задуматься. И записать эти мемуары!

А вообще было бы здорово сесть в такую машину и посмотреть, как жили предки!

19 октября 2020

Неоправданные надежды

Это о надеждах на фильм. Тема была мне интересна, о великих деятелях двадцатых годов я узнала отнюдь не из этого фильма. И слава Богу. Знакомые, советовавшие мне его, просто, извиняюсь, кипятком писались от восторга. До этого у Вуди Аллена я смотрела только Дождливый день в Нью-Йорке, который оставил приятные впечатления от картинки и атмосферности фильма. И вот я, предвкушая приятный вечер, приготовилась смотреть Полночь в Париже.

О Боже. Главный герой раздражал весь фильм своей инертностью. При взгляде на него возникали разве что скептичные мысли: «Ах ты ж бедненький, какой ты всеми непонятый». Ну серьезно. Тебе не нравится? Действуй же, черт возьми. Не будет волшебника, который порешает все твои проблемы за тебя. Сделай хоть что-нибудь! И нет, я не имела в виду подглядеть в книжке подсказки о том, что нужно подарить понравившейся даме из прошлого, читер. Сам-то ты из себя что представляешь?

Герои современности показаны излишне карикатурно, негативные персонажи будут максимально негативными: невеста — набитая дура, которая заглядывается на пафосного казанову. И да, никто из них, разумеется, не понимает богатого внутреннего мира главного героя.

Зато герои прошлого все-таки порадовали. Хэмингуэй, Фицджеральды, Дали. Спасибо создателям за них. Впрочем, возможно, мне просто интересны эти герои (и актеры!) без привязок к фильму.

Сценарий не зацепил от слова вообще. И раз уж режим скептика включился, то у меня много вопросов по поводу перемещений во времени. Да-да, это не научно-фантастический фильм, замолкаю. Видимо, я просто не попала в целевую аудиторию.

Как бы то ни было, в гениальности Аллена я разочаровалась. А жаль, начало моего знакомства с его творчеством было прекрасное. Может, когда-нибудь я еще вернусь.

19 октября 2020

Воображение вдохновляет

На мой взгляд это лучший фильм Вуди Аллена, в котором он объединил свои излюбленные жанры, за исключением, пожалуй, триллера, который в данном флаконе был бы неуместен.

Банальный рассказ об отношениях людей строится вокруг сюрреализма происходящего, когда главный герой попадает в легендарный Париж времен Дали, Хеменгуэя, Фицжеральда, Пикассо и многих других деятелей культуры параллельно пытаясь написать собственную книгу. Вуди Аллен постоянно играет в сноба-ценителя-прекрасного, вставляя в свои фильмы то знаменитые картины, то арии из известных опер, то всемирную литературу — обычно жизнь поверхностной аристократии, нежели глубокой богемы, но делает вечно настолько пафосно, что глаз воротит. Но не в этот раз! Как говорится — к месту, в яблочко и по существу. Диалоги о прекрасном были бы тошнотворны, если бы не одно но — герой скитается в своих иллюзиях и поисках жизненного стержня, отделяя пустое от главного. Если главный герой Фореста Гампа вплетен в историю Америки, то главный герой Полночи в Париже наблюдает за историей личностей. Несмотря на то, что все персонажи лишь внешне напоминают нам любимцев культурного мира сего и поданы в типичной американского манере Праздности, это не ослабляет впечатления, поскольку Дали — это не реальный Дали, а проекция главного героя, как и Ман Рей не реальный Ман Рей, а всего лишь очередная проекция. Таким способом абсурд выливается в новую форму, в которой Ален изумителен. Мелодичность, романтичность, юмор и гротеск — не без малого с помощью прекрасной игры актеров. Рэйчел МакАдамс ничуть не хуже излюбленной режиссером Йохансон, а Оуэн Уилсон, не отходя далеко от своего амплуа, просто гармонично вписывается в роль, отведенную ему. В фильме практически нет недостатков: это универсальный коктейль для отцов и детей.

15 октября 2020

Спасибо Вуди… за Париж.

Ах Вуди Аллен, чертов романтик, «Полночь в Париже» доброе, милое, превосходное кино с ароматом горячих круассанов и красного полусладкого.

Фильм после просмотра которого вы захотите переехать в восхитительный Париж. Фильм после просмотра которого вы задумаетесь, о жизни и людях которые вас окружают. Фильм который оставит на вашем лице счастливую улыбку, а в груди тепло подобное весеннему солнцу. А прекрасный актерский состав в лице таких людей как Оуэн Уилсон, Майкл Шин, Том Хиддлстон и о боги Марион Котийар дополнит общую картину и будет усладой для глаз.

Абсолютное светлое в своей простоте произведение, о том как важно и необходимо жить в данный момент, ведь не будет лучшего времени для того чтобы быть счастливым, чем сейчас.

Низкий поклон. А я пожалуй, пойду слушать французскую музыку и искать билеты в Париж.

«То что Париж существует и кто-то может жить в каком-то другом месте в мире, всегда будет для меня загадкой» (с)

8 мая 2020

Незнающий поэт

Я максимально далёк от «золотого» века и познакомился с легендарными лицами по мере их пребывания в киноленте. Поэтому, я наблюдал за этой историей, исключительно, как любитель Романтики и Фантазий в нашей жизни, сам часто прогуливающийся по нотам нашей музыкальной жизни за скобками. Этим страдают многие творческие люди в наше время, встречающие непонимание и настороженность в глазах окружающих людей. Именно доскональная прорисовка собирательных образов главного героя и его будущей супруги, являются двумя враждующими берегами современности, в которой побеждают рациональность, материальная защищённость, финансовая стабильность, конкретика в отношениях без прогулок под облаками дождливыми вечерами без зонта. Может через призму этого фильма люди ближе поймут наивных типов людей, путешествующих в различных эпохах, присмотрятся к ним и не будут так категоричны.

1 мая 2020

Лучшая реклама славного города (написано 04.05.2013)

Несомненно, Вуди Аллен любит этот город. Я тоже люблю. Правда, он знает за что, а я нет. Наверно, за то, что увижу не только то, что рисуют романы, рассказы, рекламы, картины и слова других, но и что-то свое. Обязательно и непременно. Главное, идти туда, куда ведут ноги и зовет бродячая, пешеходная душа — уж они-то не подведут.

Ты уже, скорее всего, уже убедилась, что мне нравится мой двор. Тут живут кошки, люди, конечно же. А еще тут живут стайки птиц. Воробьи и синицы. Первых больше — они непоседливые, говорливые, особенно по утрам (что мне-то ооочень заметно за неприкрытой форточкой), серенькие и взъерошенные. Вот и герой Оуэна Уилсона (молодой писатель) напоминает одного из них — воробушка. Романтичный, наивный попрыгун, ищущий вдохновения для своей книги. Он хочет жить иной жизнью, среди таких как он — сентименталистов, модернистов, «волшебников пера и кисти». Но его беда в том, что они жили почти век назад, и не вернуть того духа.

Не вернуть??? Разве мы не в сказочном городе?! Ты, ты хочешь волшебства? Грезы, мечты??! Вуаля!!! Неприметная улочка, полночь, фонари… Познакомьтесь — это Пикассо, его любовница и первые наброски одной из картин. Устали от Пабло, ну что ж, поговорите с Хемингуэем — он сегодня чрезвычайно болтлив! Ты думаешь, я спятил???! Улыбаюсь. Не веришь?! Почитай мемуары любовницы Пикассо — я спал с ней!

Атмосфера великого города, где воздух пропитан запахами мыслей каждого, кто был там: живущего, жившего, приехавшего, полюбившего, но оставившего его, вернувшегося в его лоно на время или навсегда.

Каким бы сумасшедшим романтиков не был герой Уилсона, он сделал верный вывод. Нельзя остаться с прошлым, каким бы заманчивым оно тебе не казалось. Даже имея шанс переместиться в твой «золотой век», ты должен остаться и быть собой здесь и сейчас. Мы живем в самое лучшее время и об этом скажут наши потомки. И может быть, чем черт не шутит, мы творим историю не хуже какого-то Дали…

Фильм держит не в напряжении, а в сказочности повествования. Все фантастично и правдоподобно. Конечно, через неделю ты уже не вспомнишь, что видел кинокартину с таким названием, но сразу после просмотра он оставляет чувство легкого послевкусия. Идеально смотреть его вечером дома, устроившись на диване, уложив голову на подушку или локоть, а рядом на столике любимый, дымящийся напиток (неважно какой). Мега идеально, конечно, иметь достаточно вместительный диван, чтобы на нем уместился еще и любимый человек, но это уже фантазии покруче парижских.

Совсем нет уверенности, что фильм вам понравится. Но, мне кажется, что полтора часа вы потратите не зря: хотя бы вспомните того человека, кто написал вам этот отзыв.

8 из 10

10 апреля 2020

Раньше трава была зеленее

Этому фильму именитого режиссёра Вуди Аллена удаётся очаровывать с первых секунд. Изумительные кадры летнего Парижа, ярко-жёлтая палитра, гипнотизирующий лёгкий джаз — всё это вводит зрителя в тёплое состояние транса из которого совсем неохотно выходить.

Гил, главный герой, романтизирующий Париж 20-х годов и тех, кто его прославлял, внезапно сам получает возможность своими глазами увидеть город той поры и даже побывать в нём. Он знакомится с представителями «потерянного поколения» в литературе, философами и постимпрессионистскими художниками и ему кажется, что тот факт, что он родился почти на век позже своих собеседников — это нелепое недоразумение. Герой Уилсона всегда чувствовал, что принадлежит этому времени, но беда в том, что его невеста, друзья и реальная жизнь, от которой не так просто избавиться, существует будто бы в параллельной вселенной.

Действительно ли прошлое так обворожительно, как это представлялось Гилу в его фантазиях?

По началу кажется, что ответ очевиден — конечно же да. Но после более детального изучения местной обстановки становиться понятно, что и она, увы, не идеальна.

Желание Гила окунуться в мир прошлого — это ни что иное, как сублимация и попытка уйти от реальности, которая тому уже порядком поднадоела. Его недуг (если можно так выразиться) следовало бы назвать синдромом ностальгии. Герой глубоко уверен, что в его будничных проблемах виноват не он сам, его нерешительность и рассеянность, а неудачно сложившиеся обстоятельства, будь то век, в котором он родился или материк, на котором расположилась его страна.

У памяти есть удивительное свойство — стирать все незначительные негативные воспоминания, тем самым сглаживая общую картину прошлого. Благодаря этому свойству порой человеку кажется, что раньше, когда кости не хрустели, а жизнь была беззаботной — у него не было ни бед, ни трудностей. Ключевое слово в предыдущем предложение — «кажется». Об этом и фильм.

9 из 10

12 января 2020

«Париж ещё прекраснее в дождь»

Казалось бы, расписывать свои впечатления от фильма 2011 года — немного перебор, но я всего лишь заложник собственного эмоционального состояния, потому и приступим.

Учитывая моё уникальное безвкусие и бескультурье до определенного возврата(будто-то что-то изменилось), могу сказать, что множество потрясающих кинокартин и их творцов я упустил. И среди них довольно серьезно выделяется Вуди Аллен.

«Полночь в Париже». Это нечто невероятное, нечто прекрасное, нечто из совершенно другой эпохи.

Этот фильм неописуемо точно и правильно раскрывает тему «застрявшего в прошлом», тему романтика и мечтателя, желающего убежать далеко, в другое место, в другую среду, другое время.

Опыт других поколений всегда удивлял новое, вдохновлял новое, потому и любовь к этому опыту всегда сохранялась.

Но этот опыт не должен охватывать всё новое, подменять его и поглощать. Он должен давать толчок, возможно мысль, идею, но сущностью отличаться. В этом и суть человеческого процесса, суть нашего существования.

Париж — центральный композиционный компонент данной картины — передан на грандиозном уровне. Улочки, музыка, освещение, здания — всё это в высшей степени великолепно. «В дожде Париж ещё прекраснее». Сам город удаётся показать с самых разных сторон. Частично он является культурным памятником, а частично — символом необходимости движения вперёд. То есть, город буквально является воплощением идеи автора. А довольно насыщенный, тёплый и сюрреалистический цвет визуального ряда произведения ещё больше работают на атмосферу сказочности и уюта этого уголка вселенной. И всё перечисленное в комплексе создаёт впечатления по-настоящему невообразимые.

Посмотрите этот фильм. Добрый, ласковый, а самое главное — искренний, он вполне может согреть вас в самые холодные вечера. И поток эмоций, который я получил от просмотра, очень приятен.

18 ноября 2019

Париж, почему ты не очаровал меня?

Увы, на это кино я возлагала большие надежды, но они не оправдались. Прекрасная, казалось бы, идея. Наверное, она близка каждому творческому человеку. Перебраться жить в место, овеянное легендами, пропитанное историей, и найти в нём вдохновение — что может быть прекраснее? И я убеждена, что место действительно играет важную роль — в разных местах реальность ощущается по-разному, даже мысли в голову приходят совершенно разные, порой неожиданные. Да, очень много говорится о том, что от себя не убежишь ни в одном городе мира. Но открыть в себе что-то новое в новом месте — можно. А если соединить эту мысль с фантастическим допущением и представить, что можно перенестись в прошлое и познакомиться с кем-то из великих писателей, музыкантов? Какая сказка, какая феерия может родиться из такого поворота! Но ничего этого не случилось. Абсолютно ничего.

Пара, оказавшаяся в центре внимания, никак не тронула меня. Она банальна и глупа, он слоняется за ней и не знает толком, чего хочет. Гил в исполнении Оуэна Уилсона показался мне внешне малопривлекательным тюфяком. Возможно, его потерянность (хорошее слово) и беспомощность, какая-то оторванность от реальности и притягивали женщин. Возможно, этот типаж меня даже заинтересовал бы, сыграй его кто-то другой, не так неистово размахивающий руками и не так раздражающе спотыкающийся при построении самых простых фраз. Какой же он писатель? Кстати, подарить серьги невесты другой женщине — «блестящая» идея этого безобидного романтика.

Вереница образов, показанных нам в прошлом, удручает. Если Скотт Фицджеральд в исполнении Тома Хиддлстона показался мне интересным, Эдриан Броуди просто создан, чтобы копировать Дали, а Винсент Менжу Кортес (доселе неизвестный мне) почти потряс приданным сходством с Анри де Тулуз-Лотреком… хотя замечу, что в третьем случае актёр практически не проявлял себя в образе… то Хэмингуэй и Пикассо меня неприятно удивили. Хэмингуй элементарно не похож. Пикассо отвели роль беззвучного присутствующего. Вообще персонажи получились очень статичные, они не выглядели полноценными, чувствующими людьми. Они казались демонстрационными «живыми картинками», у которых ограничен набор действий и реплик. В итоге их чередование стало скучным. На мой взгляд, гораздо психологичнее было бы показать одного или двух, но попытаться раскрыть их характер и проблемы. Может быть, преподнести их с неожиданной стороны.

Сюжет очень прямолинеен. Бьют часы, подъезжает автомобиль, и героя увозят. Каждую ночь одно и то же. Неинтересно, что все сразу принимают его как старого друга, что он легко заводит знакомства и постоянно перемещается с одной вечеринки на другую. Увы, я очень склонна поддаваться очарованию прошлого. Но ни в одной сцене я не ощутила его. Мне также не показалась уместной идея о том, что мы всегда ищем золотой век где-то в прошлом. На мой взгляд, она прямо-таки шла вразрез с самой идеей фильма. Как ни крути, но героя вдохновили именно визиты в прошлое. И лично мне было очевидно, что Адриане очень комфортно и хорошо в «прекрасной эпохе». В общем, эту тему здесь подняли зря.

Был ещё комедийный элемент с детективом… сложно сказать, удачный или нет. Что-то его совсем далеко занесло. В общем, мне хотелось какой-то сложности, какой-то драмы, катарсиса. Но здесь всё очень просто. Слишком просто. Это первый фильм Вуди Аллена, который я смотрю, и я разочарована.

11 октября 2019

Париж наших грёз

«Увидеть Париж и умереть!». Расхожая фраза, вошедшая в лексикон любого из нас. Мало кто хотел бы умереть в самом прекрасном городе мира (для этого есть города и похуже), но вот увидеть — хотел бы каждый. И непременно тот Париж, который мы себе придумали (как и герой фильма). Париж, где за столиком старого кафе все ещё мерещится абрис Тулуз-Лотрека, пьющего в одиночестве свой горький абсент, а на джазовой вечеринке по-соседству зажигательно отплясывает Джозефин Бейкер. Тот Париж, в проулках которого задумчиво бродит Луис Бунуэль, обдумывающий свою первую короткометражку, а Сальвадор Дали возвещает о своём Величии. Париж, где молодой забияка Хемингуэй все ещё ищет, с кем бы подраться, а женщин все ещё можно целовать в порыве страсти без оглядки на «Me Too». Не торопливый, и в то же время стремящийся все успеть Париж без толп вечно снующих туристов и постоянно щёлкающих гаджетов, и с канканом, который исполняют не профессиональные вакханки сегодняшнего дня, а раскрепощённые любительницы с соседних улиц близ «Мулен Ружа».

Возможности побывать в беззаботном Париже своей личной мечты у нас нет, как нет машины времени, могущей перенести тебя в прошлые века. Но есть невероятно пленительный фильм Вуди Аллена, делающий дерзкую фантазию на полтора часа абсолютной реальностью, после просмотра которого, даже тот, кто никогда не был в Париже, может смело утверждать, что он там был!

Конечно, для просмотра этого фильмы необходимы хотя бы минимальные знания о Золотом веке Парижа и личностях, прославивших его. Только тогда можно получить от просмотра максимальное удовольствие, но и те, кто подобными знаниями не обладают, не останутся разочарованными — хорошо выписанная романтическая история с провалом во времени удивит любого.

Не могу не отметить оператора фильма Дариуса Хонджи. Это благодаря его гению мы видим в фильме Париж, подёрнутый лёгкой сепией воспоминаний и преломляющийся грустью от ощущения давно ушедшей эпохи. Его изображение завораживает, не давая возможности дышать от перехватившего тебя чувства восторженности. Каждый кадр Дариуса — это изящная виньетка в начале большой книги, которую хочется перед началом чтения фолианта рассматривать снова и снова, боясь пропустить любую, даже самую маленькую деталь.

Ближе к концу фильма, когда мы совсем разомлеем от идеалистических картинок прошлого, мечтая жить там и тогда, Вуди Аллен меняет вектор повествования, наводя нас на здравую мысль, что нет идеальных времён, есть всего лишь наши представления о них.

Нет никаких идеальных 20-х годов прошлого столетия в Париже, как нет и великолепия «Belle Epoque» или эпохи « Renaissance». Все это кануло в прошлом, и давно принадлежит истории и нашим мечтам.

У каждого есть только здесь и сейчас, своя эпоха, своё время. И обязательно, кто-нибудь из потомков далёкого будущего всхлипнет, вспоминая как идеал уже наше время, с ностальгической грустью воображая свой Париж, полный не романтиков и поэтов золотого века, а жёлтых жилетов или китайских туристов.

«Полночь в Париже» — восхитительное путешествие во времени, которого без Вуди Аллена могло и не быть.

10 из 10

21 сентября 2019

Вуди Аллена можно заслуженно назвать культовым кинорежиссером, зародившим уникальное жанровой направление интеллектуальной комедии, из которой состоит большая часть его фильмографии. Его фильмы отличает не только особый подход к изображению человеческих отношений, но и мудрая мысль или та самая элементарная правда, которую так долго искали его персонажи. Так в одной из лучших работ Вуди Аллена «Полночь в Париже» герой уверен, что должен жить в другой эпохе, но ответ оказывает ближе и проще, чем кажется.

Синопсис Успешный голливудский сценарист Гил Пендер проводит отпуск вместе со своей невестой в прекрасном Париже. Несмотря на вдохновляющую атмосферу города, Гил пребывает в творческом кризисе и вообще уверен, что должен жить в 1920-е — в эпоху творчества супругов Фицджеральдов, Эрнеста Хэмингуэйя, Сальвадора Дали и Луиса Бонюэля. Но он и предположить не мог, что в буквальном смысле перенесется во времени и встретит всех своих кумиров, знакомство с которыми поможет ему не только выбраться из творческого кризиса, но и найти ответы на жизненные вопросы, не дававшие покоя.

Игра актёров Внимательный зритель обратит внимание, что в большинстве фильмов один из главных героев имеет схожие черты характера и каких-либо привычек, словно Вуди Аллен старается отождествить самого себя в персонаже. Конечно, для этого большая задача стоит и перед исполнителем этой самой роли. Как мне кажется, Оуэн Уилсон прекрасно справился с этой задачей, воплотив образ свободолюбивого интеллектуала и бесконечного романтика, который пытался найти ответы на интересующие его вопросы в прошлом, хотя они лежали перед его глазами в настоящем.

Режиссура «Полночь в Париже» — это один из тех редких фильмов Вуди Аллена, в которых он слегка отходит от своего фирменного стиля. Конечно, в фильме присутствуют зарисовки образцов человеческих взаимоотношений, поисков героев самого себя в этом мире, своего будущего, своей настоящей любви. Все это приправлено тонким юмором, богатыми на содержание диалогами и быстротечным действием. Однако здесь еще добавляется жанр фэнтези, поскольку герой Аллена путешествует во времени и знакомится с известными людьми, которые возвращают ему прежний вкус жизни и помогают принять верное жизненное решение.

Сценарий По сюжету главный герой успешный сценарист Гил Пендер приезжает вместе со своей невестой Инес в Париж, чтобы провести несколько дней в этом замечательном городе перед подготовкой к свадьбе. Гил, переживающий глубокий творческий и личностный кризис, видит свое спасание в этом городе и даже пытается уговорить Инес сюда переехать. Понятное дело, Инес, не видящая дальше своего носа, не воспринимает Гила всерьез. Но происходит буквальное чудо: однажды в полночь, прогуливаясь по парижским улицам, Гил случайно переносится в 1920-е годы, где знакомится со своими кумирами, включая супругов Фицджеральдов, Эрнеста Хэмингуэйя, Сальвадора Дали и, прежде всего, встречает манекенщицу Адриану, к которой начинает испытывать чувства. Вскоре герой встает перед нелегким выбором, остаться в настоящем со своими проблемами или в прошлом в мире грёз. Однако подсказка к решению окажется куда проще и мудрее.

Итог На самом деле, «Полночь в Париже» — очень необычная картина. С одной стороны, ее отличает довольно простой сюжет. С другой, после просмотра ты еще долго осмысливаешь увиденное и пытаешься выудить основную идею, которая заключается в том, что порой для решения проблем достаточно жить настоящим и стремится к будущему, а не жить в прошлом в мире грез.

9 из 10

17 августа 2019

«Париж… это страсть. Париж — это праздник, это песня, это чувство».

«Полночь в Париже» — удивительный, очаровывающий фильм, режиссёром и сценаристом которого является Вуди Аллен. Он словно волшебник превратил реальность в прекрасную сказку, этакую фантасмагорию.

Фильм рассказывает невероятную историю писателя Гила Пендера (Оуэн Уилсон), который вместе со своей невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) решает посетить Париж. Этот город оказывает на него настолько сильное воздействие, что пробуждает в нём ностальгию и вдохновение, располагающее закончить его роман.

Гил — неисправимый романтик, он никак не может найти взаимопонимания со своей тщеславной возлюбленной, и большую часть их путешествия они проводят врозь. Бродя в одиночестве по ночным улочкам Парижа в мерцании огней, он замечает ретро-автомобиль, пассажиры которого приглашают его на вечеринку. Отправившись вместе с ними, он к своему удивлению замечает, что оказался в Париже 1920-х годов.

В изумлении исследуя заведения того времени он то и дело сталкивается со своими кумирами: известнейшими писателями Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом (Том Хиддлстон), Эрнестом Хэмингуэем (Кори Столл) и Гертрудой Стайн (Кэти Бэйтс), композитором Коулом Портером (Ив Хек), великими художниками Пабло Пикассо (Марсьяль Ди Фонсо Бо), Сальвадором Дали (Эдриан Броуди), Анри Матиссом (Ив-Антуан Спото) и прочими. А так же он знакомится с обворожительной красавицей Адрианой (Марион Котийяр), к которой начинает испытывать весьма нежные чувства. Но вскоре эта женщина натолкнёт его на одну мысль, благодаря которой Гил узрит истину и поймёт, в чём он ошибался…

«Полночь в Париже» — это потрясающий художественный фильм с лёгкой, непринуждённой атмосферой, окунающий нас с головой в жизнь одного из самых прекрасных городов на земле, заставляющий расслабиться и получать удовольствие от увиденного и услышанного. Он эстетичен со всех своих сторон, что, несомненно, вызывает восхищение. Чередование красивейших пейзажей и архитектуры Парижа, замечательной музыки, изумительной игры актёров (актёрский состав просто великолепно подобран), изящных стильных костюмов героев — всё это настолько завораживает, что сия картина смотрится на одном дыхании.

Маэстро Вуди Аллен постарался на славу! От его творения так и веет романтикой, но не слащавой и приевшейся, как в обычных мелодрамах, нет! Его фильм получился утончённым, интеллектуальным и очень милым.

Стоит отметить, что фильм заслужил премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий, а так же был номинирован в категориях лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль и лучшие декорации.

«Полночь в Париже» — это фильм для настоящих эстетов и любителей прекрасного, для людей творческих и романтичных, возможно схожих по характеру с главным героем, а так же для влюблённых в Париж. Посмотреть его, это как сходить в музей, рассмотреть шедевры изобразительного искусства или насладиться классической музыкой. А если же Вас не привлекает всё это, то маловероятно, что Вы оцените эту кинокартину по её достоинству.

И всё же, хочется верить, что это шедевр способен создать атмосферу праздника для каждого и наделить всех особым настроением.

Приятного просмотра!

10 из 10

12 июля 2019

Шоколадная конфета с начинкой из трюфелей

Вы только представьте себе: полночь, огни, Париж, дождь, 20-е годы прошлого века… Как для меня, так и для героя Оуэна Уилсона это самая идеальная жизнь, которую только можно выдумать. Золотой век наших чувств.

Главный герой уверен, что своё счастье он найдёт именно в городе любви. Именно в эпоху танцев, искусства, разлагающейся морали. И он наивно и постоянно мечтает об этом. Гил Пендер не случайно выбирает Париж. Ему под стать этот мегаполис. Удачливый сценарист и начинающий писатель — он тоже романтик. Воображение заводит героя слишком далеко и, кажется, уже ни он, ни зритель не видят разницы между реальностью и пустыми грёзами. Но, волей неволей, сюжет движется дальше. Как по фантастическому роману, Гила увозит с собой машина времени. И вот, ошеломлённый, он оказывается в кругу своих кумиров. Вино в голову ударило? Сошёл с ума? Людям, несчастливым в настоящем, часто думается, что когда-либо было лучше. Такие личности загоняют себя в рамки и более не выходят за поставленные грани, а потому не смыслят, что сейчас-то с ними и происходит чудо жизни. Наши потомки, возможно, точно так же будут завидовать нам. Да, «Полночь в Париже под маской простоты и лёгкости скрывает очень важный для всех нас посыл. Поначалу может казаться, что Вуди Аллен просто смеётся над нами, показывая утренние, дневние, вечерние улицы французской столицы. Но этот режиссёр слишком умён, чтобы так просто сотворить фильм без идеи. В этом, наверное, и заключается талант — сделать ленту читаемой, понятной обычному человеку, но всё же глубокомысленной. Кино должно обладать тайной.

Пожалуй, теперь я проведу параллель между состоянием мистера Пендера и окружающими его людьми. Он приехал в Париж, влюблённый в свою невесту Инес, предвкушая прекрасное начало семейной жизни. Он желает покинуть Америку и здесь, в Европе, писать роман. Но, как часто бывает, надежды не оправдываются, и главный герой вынужден искать утешения. Появившись в потрясающем прошлом, он встречает ту, при виде которой чувствует себя бессмертным. Она и есть призрак лучшей жизни. Адриана (Марион Котийяр) оказывается близка Гилу по несбыточной мечте, ведь ЕЁ воображение тоже тянет в предыдущий век, в «бель эпок». Но, как только туман рассеивается и перед героем предстаёт истина, всё так же фантасмагорично исчезает. И вот оно — настоящее, говорит нам автор. С ним приходит и новая встреча.

Вообще, каждый приехал в Париж для чего-то. У каждого своя мораль. Вывод: герои находят общую точку соприкосновения. Они — эгоисты.

Мы — то, что мы создали. Рекомендую смотреть это кино всем, кто не уверен в своём счастье и что-то ищет в жизни.

12 июля 2019

Прекрасная Полночь в Париже

Фильм, после которого хочется посетить Париж, ознакомиться получше с французской историей, особенно историей персоналий!

Проходя по основным параметрам.

Что касается актеров, прекрасный состав, сыгравший на высоком уровне, их игра не может не радовать, а эмоции наполнены искренностью.

Музыка фильма навевает атмосферу романтики, из которой по сути и состоит огромная часть фильма, романтика Парижа, Франции, которые подкрепляются музыкой.

Стоит ли говорить о красивых видах, которые манят своей легкостью и красотой.

И о главном, сюжет великолепен, интересен, незауряден, фильм смотрится легко и с большим интересом, радует каждый момент своей романтичной обстановкой и нотками юмора, приличного и не глупого, не менее интересные диалоги, рассуждения, дискуссии и персонажи.

Концовка радует не меньше, это именно то, что напрашивалось в течении половины фильма, когда персонажи раскрылись и проявили себя в полной мере, когда ты стал испытывать отвращение к первым, и симпатии ко вторым, ты начинаешь просто ждать поворота, которого просто не может не быть, но не будь его — все бы рухнуло в полнейшую драму.

Фильм получил заслуженные награды, стоит просмотра, и даже, думаю, неоднократного, такие фильмы стоит пересматривать спустя время, для погружения в состояния и атмосферу, передаваемую ими в полной мере.

9 из 10

12 июня 2019

Полночь, в которую лучше бы все спали

Я не знакома дотошно с творчеством Вуди Аллена, поэтому смотрела фильм, не соотнося с предыдущими успешными лентами и почерком режиссера в целом. В целом и общем, мысль-то подаётся весьма здравая, мол, каждый из нас чем-то недоволен в своем настоящем и, имея метафорический фолиант истории перед глазами, хотел бы жить в каком-нибудь другом времени и месте, выбор-то огромный и комбинаций мест и времён не счесть. Но как же тошнотворно-восторженно всё это подаётся! Оуэн Уилсон весь фильм ходит с завороженной моськой маленького дитятки без тени озабоченности хотя бы такими моментами «а как же я вернусь назад, как же моя семья, друзья, дом, невеста?» И правильно — нефиг! Всё в топку ради возможности посидеть в кабаках со всяческими деятелями, раздавая попутно им советы относительно их творчества(как ж иначе, я крутой, я из будущего, я всё знаю, я подскажу, они ж сами-то не додумаются!) и чувствуя себя таким образом фальшиво причастным к искусству того времени! Момент, в который герой понимает, что реально попал в прошлое, а не на костюмированную вечеринку, тоже неясен. Или так задумано? А, ну и конечно не стоит забывать о новой девице главного героя, с которой он вроде как на одной волне, хотя на самом деле это обычная потаскушка того времени, которая не добилась ничего, кроме поддакивания творениям тех, с кем спит или хотела бы переспать.

Честно говоря, вообще неясно, как герои докатились до решения о свадьбе с такой разностью характеров и отношением к жизни. Вообще весь набор героев состоит из откровенно аморальных личностей и попросту долб… ой, да, здесь наверняка нельзя забористо выражаться, так что, — недалёких умом людей, не замечающих того, что творится под носом. Невеста Гилла предлагает ему просто-напросто смириться с тем, что она ему неоднократно изменила перед свадьбой, сам герой чуть тоже ей не изменил с ветреной особой из 20-х, ради исполнения написанного в книжке даже готов ей был задарить сережки невесты. Родители Инессы — вообще наглухо отбитые шизики. Мамаша под бесконечно повторяющуюся фразу «скупой платит дважды» призывает купить стулья за 20000$ в дом, которого ещё даже нет! Папаша просто устроил слежку за главным героем, а чё нет-то? Не вмешиваться в личную жизнь детей мы не умеем, да и говорить хотя бы с ними по-нормальному тоже не стоит, к чему все эти церемонии?

В общем, если режиссер пытался изобразить сюр, в котором зрителю должны быть противны абсолютно все персонажи, то — да, ему это удалось! Но что-то мне подсказывает, что цель была иная, и он с ней не справился. Никому здесь не хочется сопереживать, или наоборот, восторгаться, ибо реакции людей на попадание не в свою эпоху показаны слишком приторно-слащавыми.

К актерской игре, кстати, претензией особо нет, ибо её самой почти нет. Что Уилсон, что МакАдамс, что Котийяр играют от и до просто как им сказали, без каких-то эмоциональных вложений. Арка главного героя вызывает реакцию «а какого ты сам не понял простую аксиому о людях, местах и временах и почему вёл себя как тряпка всё время, поддаваясь на сиюминутные провокации, взрослый же человек!?»

Я не знаю, для кого это кино. По общей подаче, сюжету, актерской игре — для школоты. Но данная аудитория вряд ли плотно знакома с творчеством Хэмингуэя, понимает стиль Пикассо и оценит рассуждения Дали о носорогах (самый удачный, кстати, эпизод, хоть немного отвлекает от этого цирка моральных уродов).

С натяжкой — половина от максимального балла. И то чисто за атмосферную атмосферу 1890х и 1920х.

5 из 10

18 октября 2018

Увидеть Париж и воскреснуть.

Во время просмотра фильмов Вуди Аллена, меня всегда преследует странное чувство, что все эти истории маэстро пишет о себе. Думаю так и есть, поскольку автор должен вкладывать в своё творчество всего себя без остатка, иначе ничего не получится. Эту мысль и пытается донести до нас режиссёр в своей очередной прекрасной работе.

Главный герой «полуночи» Джил (которого блестяще отыгрывает малоизвестный Оуэн Уилсон) — обычный творец, который столкнулся с вечной проблемой любого человека, страхом неизвестности и движения вперёд. Он прекрасно понимает, чего хочет на самом деле, но сделать последний шаг не может.

Джил романтик каких поискать, и всегда знал, что родился слишком поздно. Романтика не в моде, а времена великих творцов ушли. Сейчас людям нужен тот, кто будет писать сценарии для однотипных голливудских блокбастеров, а в них нет места творчеству. Именно с таким настроем наш герой приезжает в Париж, но со временем понимает, что времена не изменились, и искусство осталось искусством, а вот ему самому предстоит поменяться.

Нелепое попадание главного героя в Париж 20-х годов прошлого века напоминает разговор с собственным я и страхами внутри себя. В этом путешествии герой не один и творцы прошлого века, как ангелы внутри его собственного мира помогают найти свой путь.

«Сюжет не может быть ужасен, если история правдива, если проза чиста и честна, и если она подтверждает смелость и достоинство», — Хемменгуэй (которого прекрасно сыграл Кори Столл), знаете ли, плохого не посоветует.

В этом вся суть этой истории, как и жизни любого человека. Мы боимся, что наше решение приведёт нас к провалу, но результат не важен. Важен сам поступок и наше желание быть счастливыми, а главное готовность бороться за это счастье.

Прекрасная операторская работа, монтаж и звуковой ряд (чего стоит одна «Let`s fall in love» в исполнении Синатры) создают атмосферу того Парижа, о котором писали творцы 20го века. Типичные (вернее лучше сказать «классические») Алленовские диалоги оживляют эту картинку. Они проходят с глазу на глаз и больше напоминают танец, чем обычный разговор. Танец, во время которого души героев сливаются во что-то лучшее, чем мы. Вероятно, именно в этом секрет маэстро. каждый из нас становится чуточку веселее и смелее, когда видит перед собой эти волшебные истории.

«Вообще то, Париж особенно красив во время дождя».

Мистику Вуди Аллена тяжело объяснить, но очень легко прочувствовать и за это огромное ему спасибо. «Полночь в Париже» очередная блестящая работа режиссера, который как опытный и наглый музыкант без стука входит в нашу жизнь и играет на струнах души. И нам это чертовски нравится. Браво, маэстро Аллен.

«Работа художника не поддаваться отчаянию, а найти лекарство от пустоты существования».

9 из 10

8 апреля 2018

The Carnival Is Over

Откровенно говоря, фильм более чем средний. Хотелось увидеть картину эпохи, в которую погружался бы главный герой, а на деле получил череду сумбурных сцен, в которых, как приманка, фигурировали (да и то, на очень непродолжительное время) известные личности типа Фицджеральда (ударение в фамилии которого было поставлено неправильно), Хемингуэя и прочих. Причём эти личности, — по крайней мере те из них, о ком я могу судить, — представляют собой, скорее, ходячие стереотипы, чем попытку воссоздать реальных личностей той эпохи. Особенно в этом смысле порадовал Хемингуэй, совершенно непохожий на себя (разве что господин военный корреспондент и тут любил разглагольствовать о войне, делая вид, что он бывалый вояка, нюхнувший пороху более, чем кто-либо до него). И хотя я понимаю, что фильм этот — не биография тех или иных людей, но это никак не устраняет для меня ощущение фальши. Ну ладно бы эти картонные человечки были как-то раскрыты. Ну закутил бы герой с четой Фицджеральд, возникли бы какие-то отношения, была бы какая-то глубина, а то они изредка появляются в кадре на одну минутку, чтобы в следующую минуту исчезнуть без следа. Нет, что ни говорите, нет здесь ощущения эпохи, вернее, двух эпох, ибо действие колеблется между Парижем нынешним (для героя) и Парижем уже означенных времён. Интересно, что хотя этот самый герой восхищается Парижем аки неким божеством, но что такое на деле этот Париж? Шут его знает — в фильме его нет. В прошлом ты видишь ровно те же рестораны, какие можешь наблюдать и в своём времени, только люди, оккупировавшие их, одеты несколько иначе. В настоящем Париж ещё более безлик, нам показывают какие-то улочки, камни. Простите, если бы я хотел камней, я почитал бы «Собор парижской Богоматери». За что же его так любит главный герой? Ну да ладно.

Кроме этого, фильм ознаменован поразительной степенью наивности. Вот главный герой ведёт свою невесту познакомиться со своими друзьями из прошлого — ты сразу знаешь, чем это кончится. Вот герой встречает барышню, торгующую, если я правильно помню, пластинками — ты сразу знаешь, чем это кончится. Вот невеста героя проявляет симпатию к его сопернику — ты сразу знаешь, чем это кончится. Понимаете, нет нужны путать сказочность, лёгкость и романтичность с идиотизмом. И раз уж мы заговорили об идиотизме. Перемещение героя во времени — тот ещё нонсенс.

Осталась непонятной для меня линия с любовной интрижкой главного героя (подозреваю, что она была вставлена в сюжет, чтобы вывести просто умопомрачительную мораль — нет времён плохих или хороших). Хотя вся эта интрижка при наличии женщины, с которой герой собирается вступить в брак, вполне хемингуевская школа. Хемингуэй же тоже, проживая в Париже с женой (первой из четырёх, если не ошибаюсь), изменил ей как-то, но тоже: нет, мол, дорогая, я тебя люблю, ничего страшного.

На этом закончу.

9 марта 2018

Праздник, который ждет тебя

Мне нравится, что в таких картинах, как эта, есть возможность познакомиться, практически в прямом смысле этого слова, с таким количеством колоритных личностей. Каждый персонаж так притягательно уникален! Приятно то, что ты не стремишься никого осудить или испытать антипатию. Чувственность, которая исходит от каждого «нового знакомого» восхищает и побуждает раскрыть ее в самом себе, рядом с ними не останется никаких стеснений. Это богатство людских сердец, к которому, тебе удалось прикоснуться, тебя просто покоряет! Я чувствовала себя рядом с ними.

Практически идентифицируешь себя с главным героем, Гил (Оуэн) такой легкий и открытый, что вводит зрителя в события на равных с собой, и на какой-то момент даже забываешь, что он там есть и это не твой личный экспириенс! У каждого из нас, как у Гила, есть история проживая которую, можно путешествовать по ходу сюжета и ее попутно ее анализировать и делать для себя интересные умозаключения.

Я буквально улетела. Меня завораживают подобные вечера в реальной жизни и в большей степени они действительно проходят именно на отдыхе. И думаю каждый хоть раз испытывал желания остаться в городе, подарившем тебе так много ощущений, навсегда… Что ж, а сегодня я «выпила» хорошего вина, послушала чудесную музыку, ощутила колорит и приятно общество, что еще нужно для прекрасного времяпрепровождения?!

В целом мне нравится, что подача всех обстоятельств не имеет надутой «правильности». С адекватным спокойствием показывают каждый выбор, каждого из персонажей и то, что за эти выбором стоит в далеко не идеальной душе! Идеальность и романтизм каждый находит для себя сам и это прекрасно. Нет плохих и хороших есть взгляд без осуждения и с капелькой иронии. Вуди Аллен позволяет нам испытать собственную палитру ощущений.

В итоге мягко подводя нас всех к очень сильному намерению —

Наслаждаться своей жизнью и открыться миру! Это мне по душе.

Поэтому всем, кто солидарен, мечтателен и романтичен, или тем кто хочет позволить себе быть таковым, рекомендую!

До встречи в Париже…

8 из 10

24 января 2018

Благодаря такому кино хочется жить!

Мое знакомство с режиссером Вуди Алленом началось именно с этого фильма. Кажется, я увидел счастье. Вуди показал мне счастье писателя, попавшего в свой личный рай — в 20-е годы, в компанию Хемингуэя, Фицджеральда, Дали, Пикассо. Главный герой был так счастлив попасть в свой фантастический мир, что я не смог остаться в стороне, я захотел туда же вместе с ним. Так бывает, когда встречаешь собеседника, увлеченного своим делом. Он так рассказывает о событиях своего мира, что твое сердце замирает вместе с его, когда он говорит о неразрешимой проблеме, вставшей на пути. Ты следишь за каждым шагом, за каждой мыслью в его повествовании — ты живешь вместе с ним! После этого фильма хочется жить!

Конечно, все эти знаменитые фамилии, возможность общаться с ними — это мечта конкретного писателя по имени Гил. Но в том-то и штука, что его чувства подхватывают зрителя и увлекают за собой. Если бы у меня была такая возможность, я бы хотел просто походить рядом с Гилом по улицам Парижа, поздороваться с Хемингуэем и Дали, хотя я не их фанат. Просто потому, что Гил в них влюблен! И его любовь завораживает.

Так странно, я поймал себя на мысли, что актер Оуэн Уилсон, которого я всегда недолюбливал (он вечно играет каких-то придурков), сыграл писателя-романтика так, как будто я в него влюблен. Такое бывает, когда ты влюблен в женщину и тебе нравится все, что нравится ей — от цвета ее любимого шарфика, до милых уточек в пруду. Все что любит она, любишь и ты. Здесь, в «Полночи в Париже» я люблю все, что любит Гил. Со мной что-то не так? Или это мастерство Вуди Аллена и актеров? Скажу так: мне все равно! Я в восхищении! Пойду-ка посмотрю его еще разок..

20 октября 2017

Главное достоинство фильма — это идея. Идея того, что если смотреть по сторонам чуть более внимательно — можно натолкнуться на совершенно потрясающие и вдохновляющие вас вещи

Сюжет: скромный писатель, очередное альтер-эго самого Вуди Аллена, вместе с невестой и ее патриотично настроенными родителями приезжает в Париж.

Пока невеста носится по местным магазинам и дегустациям то с настырным другом, то с папой и мамой, романтически настроенный писатель предоставлен самому себе и, слоняясь без дела по Монмартру, внезапно попадает в прошлое. Причем не просто в прошлое, а в Париж начала 20х годов, где моментально заводит дружбу то с супругами Фицджеральдами, то с Сальвадором Дали (блестящий выход Эриана Броуди, «видящего носорогов»), то с Эрнестом Хэменгуэем.

Главное достоинство фильма — это идея. Идея того, что если смотреть по сторонам чуть более внимательно — можно натолкнуться на совершенно потрясающие и вдохновляющие вас вещи.

Зачем смотреть:

когда вы устали от суеты и думаете, куда бы переключиться с повседневной рутины, посмотрите этот фильм. Фантазия Аллена, как известно, крайне притягательная штука. На этот раз она забросила героев в одно из самых творческих мест мира — Париж, да еще в эпоху, когда на квадратный метр города приходилось по 2—3 талантливых представителей искусства, будь то писатель, художник или Марион Котийяр.

Музыка, актеры, атмосфера — все здесь наполнено таким уютом и романтикой, что вы моментально настроитесь на творческий лад и сможете отвлечься от того грустного факта, что за окном кончается лето.

8 из 10

24 августа 2017

Всегда хочется иного.

Полночь в Париже лента поднимающая одну из самых интересных особенностей человеческой психики, любовь к эпохам и местам в которых мы ни когда не были и уже не будем. И если географические преграды всё же преодолимы, то окунутся в прошлое мы уже никак не можем. По этому нам и остаётся безмолвно восхищаться эпохой превознося её достоинства и забывая об её недостатках. И как показывает нам Вуди Аллен такая любовь к прошлому преследовала человечество практически всегда.

Париж в этом фильме не просто декорации, но среда вне которой эти события просто не могли бы случиться. Город задаёт само чарующее настроение ленты вводя зрителя в атмосферу меланхолии и лёгкой грусти. Это место одновременно и реально и сказочно, поэтому в любые, даже самые безумные события просто хочется верить. Реальные личности так тесно переплетаются с художественным замыслом, что представить фильм без них решительно невозможно.

Ну и конечно просто поражает сколько по настоящему талантливых и известных людей собралось в Париже тех лет. Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Томас Эллиот, Луис Бунюэль и многие другие. И каждый из них замечательно сыгран и легко узнаётся как по внешнему виду, так и по поведению. Жаль на их фоне созданные специально для фильма персонажи несколько теряются и блекнут.

Фильм просто замечательный и наверно самой глубокой его мыслью мне показалось то, что всегда будут люди мечтающие жить в прошлом, не замечая прелести и величия настоящего.

8 из 10

13 августа 2017

Все мы боимся смерти и ищем свое место в этом мире

Уже во время просмотра фильма в голове выстраивается целая очередь из красивых эпитетов, расхожих выражений вроде «фильм вдохновляет», «найдете что-то для себя». И вся прелесть в том, что эти характеристики оказываются хоть и вполне шаблонными, но искренними. И редкая критика в сторону творческого гения Вуди Аллена также имеет под собой обоснование — даже на восьмом десятке автор сценария, концепции и режиссер умеет вырывать из повседневности в отдельную романтизированную реальность, из которой можно смело черпать положительные эмоции и приятный киноопыт.

Первым, а, возможно, главным действующим лицом фильма «Полночь в Париже» является не Оуэн Уилсон, но сам город. Если до просмотра у вас был уже сформировавшийся интерес к французской столице, то за полтора часа он вырастет в прогрессии. Причем для людей деятельных — это хороший стимул притворить мысли в действия — поехать в Париж и пройтись по основным локациям фильма — лично у меня уже в голове начал формироваться подобный маршрут. Причем, как не сложно догадаться, акцент сделан на историческом очаровании города, ведь даже в настоящем герои посещают памятные места. Более того, не покидает постоянное ощущение, что фильм действительно снимали в Париже — обилие открытых сцен и даже интерьерные — все это помогает создать определенную атмосферу.

Романтика в «Полночь в Париже» тесно переплетается с фантастикой и тем, чего большинству людей просто не хватает — авантюризмом мыслей и действий. Главный герой стоически выдерживает неодобрительное улюлюканье окружающих людей, включая будущую невесту. Он не хочет слиться с серой безмолвной массой и стать просто как все. Герой Уилсона во многих смыслах олицетворяет бунтарство, даже если не предпринимает активных действий. Он по-своему принадлежит в когорте людей, которые нестандартно мыслили, творчески развивали себя и окружение — в нем есть понемногу от всех известных личностей, которых он встречает этими ночами в Париже прошлого.

Что касается самой сюжетной линии, то она одновременно проста и наивна и одновременно очаровательная в этой своей простоте. Большую часть времени герои проводят в непринужденных разговор об отношениях, о своем месте в жизни, о красотах Парижа, о литературе искусстве. Понимаешь, что общего образования по теме не хватает и возникает мотивация дополнить его факультативно. Чтобы иметь больше представление о затронутых эпохах и выдающихся личностей, которые появляются, один за другим, в кадре. Конечно, на историческую достоверность рассчитывать не приходиться, но фильм настраивает на положительный, даже образовательный лад.

8 из 10

19 июня 2017

Париж, я люблю тебя

«Город-сказка, город-мечта,

Попадая в его сети, пропадаешь навсегда»

Самый волшебный фильм великого режиссера Вуди Аллена. Признание в любви лучшему из городов на Земле — вечному Парижу. Туда, вместе со своей невестой, приезжает американский сценарист Гилл Пендер. Он обожает этот город, мечтает поселиться там и гулять под дождем по местам, воспетым Хэмингуэем, Эллиотом, Фитцджеральдом и другими, не менее именитыми, соотечественниками.

Невеста Гилла, Ирен, напротив девушка очень земная, настоящая американка. Совсем скоро состоится их свадьба, уже присмотрен дом в солнечном Малибу и скорректированы планы на жизнь. Но Гилл терзается непонятными сомнениями. Ему надоело писать пошлые сценарии, он хочет издать свой роман — про маленький магазинчик «Ностальгия», ассортимент которого состоит из одних воспоминаний. Гилла неотступно преследует мысль, что родись он несколько десятков лет назад, его жизнь была бы гораздо счастливее.

И в волшебном Париже его мечты становятся реальностью. Очутившись на незнакомой улице под бой часов, Гилл неожиданно переносится в 20-е годы прошлого века. Он знакомится со Скоттом и Зельдой Фитцджеральд, Эрнестом Хемингуэем, Сальвадором Дали, Луисом Бунюэлем, Гертрудой Стайн и другими людьми, составляющими цвет мирового искусства, ставшими сегодня недостижимыми классиками. Гилл поражен, очарован, обескуражен. Но вынужден поверить себе, свыкнуться, что все происходящее — реальность. И тут, в довершении ко всему, бедняжку Гилла накрывает любовь к молодой француженке Адриане. Она приехала в Париж изучать моду вместе с Коко Шанель, но, познакомившись с миром искусства, стала музой сначала Амедео Модиальани, а затем Пабло Пикассо. Смешной, неуклюжий Гилл увлекает любительницу прекрасного, и очень скоро обоих охватывают чувства.

Гилл разрывается между двумя мирами. В современности — невеста, работа, технический прогресс и пенициллин, в прошлом — очаровательная Адриана, кумиры и мечта всей жизни. Нелегкий выбор, но Гиллу приходится его сделать. Определиться, в какой реальности он хочет существовать.

Фильм легкий, солнечный, яркий. Удивительный Париж, красивые лица актеров, неповторимый сюжет — все это сплетается в клубок из сплошных удовольствий. Он как яркая открытка, которую хочется рассматривать снова и снова. Каждый раз с не меньшим восхищением.

10 из 10

13 марта 2017

Фэнтези Полночь в Париже начали показывать в кино в 2011 году, более 10 лет назад, его режиссером является Вуди Аллен. Кто снимался в кино: Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Морис Зонненберг, Кеннет Эдельсон, Оуэн Уилсон, Мишель Вюйермоз, Курт Фуллер, Оливье Рабурден, Катрин Бенгиги, Элисон Пилл, Марион Котийяр, Майкл Шин, Рэйчел МакАдамс, Атмен Келиф, Эдриан де Ван.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 151,119,219 долларов. Производство стран США и Испания. Полночь в Париже — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.