Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полночь в Париже |
английское название: |
Midnight in Paris |
год: | 2011 |
страны: |
США,
Испания
|
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Летти Аронсон, Хауме Роурес, Хелен Робин, Джек Роллинз, Ева Гарридо, Рафаэль Бенолье, Хавьер Мендес, Стивен Тененбаум |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
художники: | Анна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Соня Гранде, Хелен Дюбрёй |
монтаж: | Алиса Лепселтер |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в России: | $2 331 401 |
Сборы в США: | $56 817 045 |
Мировые сборы: | $151 119 219 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 2011 г. |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
на Blu-ray: | 22 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Главный герой Гил Пендер - голливудский сценарист, который приезжает в Париж с невестой и её родителями. Гил мечтает о времени, когда Париж был центром выдающихся творцов. Его душа жаждет встречи с великими художниками и писателями. Однажды, в полночь, он случайно попадает в прошлое - в золотую эпоху Парижа 1920-х годов. Здесь он встречает Ф. Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо и других великих творцов. Эта встреча меняет его жизнь навсегда.
Фильм буквально сверкает от звёзд. Оуэн Уилсон в роли Гила Пендера - прекрасный выбор. Марион Котийяр, Рейчел МакАдамс, Майкл Шин, Эдриан Броуди и другие актёры также великолепны в своих ролях.
Париж раскрывается перед нами как живописное полотно, где каждый кадр - это произведение искусства. Узкие улочки, уютные кафе, цветущие сады и величественные мосты - всё пронизано атмосферой романтики. Музыка, образы, декорации - всё для того, чтобы погрузить нас в этот сказочный мир.
Вуди Аллен сумел создать фильм, который одновременно является признанием в любви к Парижу и острым комментарием о романтизации прошлого. Он умело играет с темой идеализации 'золотого века', показывая, что каждая эпоха имеет свои проблемы.
'Полночь в Париже' в первую очередь о том, что счастье всегда здесь и сейчас, в настоящем. Мы не должны убегать в прошлое или будущее, чтобы найти его.
25 марта 2024
Неоднозначный режиссёр Вуди Аллен получил Оскар за лучший сценарий за этот фильм. И это не просто так. В фильме прекрасно практически всё от музыки до актёрского состава. Это красивое и спокойное мечтательное кино. Прекрасный выбор для вечернего просмотра. Огромное количество потрясающих актёров, особенно хорошо смотрелся Оуэн Уилсон в главной роли, прекрасно подошёл. Некоторые элементы мелодрамы слишком предсказуемы, но видимо так нужно. Один из главных плюсов в съёмке и картинке, фильм очень красивый, это можно понять просто взглянув на постер.
Мечтательный творец (писатель), который восхищается красотой Парижа и боготворит творцов прошлого века, которые создавали свои шедевры в этом городе. Главный герой вдохновлён этим городом и мечтает остаться жить в Париже, но по необъяснимым обстоятельствам попадает в прошлое и встречается со своими кумирами лицом к лицу. Здесь не помешало бы какое-то объяснение как это вообще происходит и почему, но для идеи это не важно. В самом фильме говорится о проблеме человека, когда он думает, что в другом времени или месте он будет счастливее, чем здесь и сейчас. Конечно, это сильное заблуждение и такие люди будут несчастны в любом случае вне зависимости от жизненных обстоятельств, главному герою нужна вся эта история чтобы это осознать и выстроить новые ориентиры в жизни. Так же хочется отметить интересные диалоги героев и то, как режиссёр изобразил таких персонажей как Хемингуэй, Пикассо, Дали и прочих известных людей.
Вывод: Прекрасное кино на вечер, которое оставит приятное послевкусие
8 из 10
23 января 2024
Нестандартное кино от маэстро непринужденных и тонких романтических комедий, Вуди Аллена, удивляет, в первую очередь, своей интересной задумкой. Оригинальный сценарий совместил в себе нетривиальную завязку и удачно вписанные философские рассуждения. Вот только фильмы, как и любые произведения искусства, очень многогранны. Соответственно, зреет вопрос, есть ли в ленте «Полночь в Париже» хоть что-то помимо ее необычной идеи?
И, честно говоря, ответа не приходиться ждать долго. Да, есть. А именно - режиссура старины Вуди. Трудно показать Париж так, чтобы он не наскучил в первые же минуты. Но тяга Аллена к «городу любви» буквально передается зрителю в бережном и тщательном подборе кадров стареньких улочек, цветущих аллей и нестандартных видов на всеми известные достопримечательности. В плане работы с визуальными образами все так же на высшем уровне. Никакой пошлости, исключительно осмысление кадра «внутри себя», выражающееся в грамотной постановке и монтаже. Тарковский одобряет.
Актерская игра не поражает воображение, но сильный состав спасает ситуацию. Оуэн Уилсон, сыгравший главного героя, писателя в творческих терзаниях Гила Пендера, никогда не считался великим гением большой драмы, но тут у него и не было задачи переплюнуть Дэниела Дэй-Льюиса. Немного неуверенный в себе вечный романтик - это классический лирический герой для комедий Аллена, и Уилсон справился со своей задачей отлично. Приятный бонус в виде Хиддлстона, Броуди и Сейду лишь украшает картину.
Сюжет, как по мне, это самая интересная часть фильма. Оригинальная завязка с переносом в прошлое смотрится эффектно, правда огорчает одна деталь. Исторические личности, писатели и художники представлены слишком уж схематично. Так как перед нами все же романтическая фэнтезийная комедия, а не документальное кино, то этот недочет можно списать на ненадобность лишних усложнений. Венцом же сего процесса, лично для меня, становится абсурдный образ Дали, повторяющего мантру про носорога. В остальном все смотрится органично. Большое количество мелких, но немаловажных деталей радует глаз. Процесс легкого перехода в Париж 20-х показывает нам главного героя как человека романтичного и в какой-то степени потерянного в жизни, ибо он сразу влюбляется в мир грез, полностью окунувшись в сказку. Такая подробность углубляет персонажа и действует на благо истории, демонстрируя чуткий подход Аллена к написанию сценария. Драматургия работает, ибо героям хочется сопереживать. Одновременно с этим, череда философских мыслей, транслируемая через всевозможных деятелей искусства, развлекает зрителя, предоставляя дополнительную пищу для размышлений. Хоть идея веры в свое сердце и необходимость жизни в настоящем могу казаться избитыми темами, но выполнены они все же оригинально. Линия про отсутствие страха перед смертью у настоящего творца, готового своими работами бороться с неизбежным, бросая вызов вечной пустоте - это поистине мощный посыл, способный мотивировать. Лично на меня он сработал.
В целом, у «Полночи в Париже» получается оставаться легкой романтикой, не теряя при этом интересного посыла и не скатываясь одновременно в скучное нравоучение. Показателем качества можно назвать легкое послевкусие картины, выраженное в приятном, но горьковатом чувстве веселой грусти. Насладившись фильмом появляется смутное желание побродить по парижским улочкам в вечернюю и дождливую погоду…
31 августа 2023
'Полночь в Париже' довольно тяжело разложить на составляющие, сказать: вот то было хорошо, а вот то - не очень. Фильм Вуди Аллена удивительным образом соткан из вроде как ничем не примечательных лоскутков, которые все вместе создают весьма достойную картину, оставляющую приятное послевкусие.
Я пока что не посмотрел ни один из четырёх других фильмов, номинированных на 'Оскар' за лучший сценарий в 2012-м, а потому не могу высказать мнение относительно того, справедлива ли победа фильма Вуди Аллена в данной категории. Как по мне, то сюжет, пусть и увлекателен, но довольно простоват. Прыжки в прошлое мы уже многократно видели, встречи с легендарными личностями - тоже. Сомнительно, что за весь год не было снято фильма, где история была бы менее предсказуема, более оригинальна и лихо закручена. Правда, при всём при этом за ней действительно интересно наблюдать, но тут уже заслуга, скорее, персонажей и воплотивших их актёров.
Оуэн Уилсон симпатичен мне ещё с начала 2000-х, когда я впервые увидел его в одной из главных ролей - в тандеме с Джеки Чаном в фильме 'Шанхайский полдень'. Не знаю, в чём магия этого актёра, но его персонажи инстинктивно вызывают симпатию и привлекают внимание. Здесь, в роли мечтательного писателя, грезящего об ушедших эпохах, он смотрится максимально органично. Да и в целом актёрский состав у фильма весьма сильный. В главных женских ролях - вполне убедительная Рейчел МакАдамс и мило лопочущая на французском Марион Котийяр, с которой у меня, напротив, сложные отношения, но не могу не признать, что она здесь хороша. Кэти Бэйтс просто приятно видеть в кадре. На камео заглянул даже Броуди - и всего за минуту успел влюбить в себя.
Во время просмотра я думал, что поставлю фильму более высокую оценку, однако в итоге имеем то, что имеем. Пожалуй, сыграли свою роль последние десять минут: после того, как персонаж Уилсона озвучивает свой главный вывод, фильм как-то весьма суетливо начинает сворачиваться. Даже не могу сформулировать, чего хотелось ещё увидеть, но чего-то хотелось точно. Однако последовал читающийся ещё с середины фильма твист и - финальные титры.
На мой взгляд, это хороший фильм с прекрасными видами Парижа, интересной историей и приятными персонажами. Не могу причислить его ни к шедевальным, ни к даже выдающимся, однако свой след у меня в душе он оставил.
7 из 10
19 июня 2023
Замечательная, легкая, воздушная, чарующая своим шармом картина Вуди Аллена. Совершенно заслуженный Оскар в номинации «Лучший сценарий». История просто влюбляет в себя своей непринужденностью и наивностью, своей романтикой. Причем не любовной романтикой, а романтикой жизни.
Перед нами фильм, который расскажет нам о совсем недолгой туристической поездке молодого начинающего писателя со своей будущей женой в Париж. Недолгая поездка умудрится вместить в себя 1920-е, настоящее время и еще пару эпох. И, конечно же, навсегда изменит жизнь главного героя.
Писатель вдруг вечерами начинает попадать в общество богемы «старого» Парижа. И вот уже знакомится с Фицджеральдом, советуется с Хемингуэем, общается с Пикассо и Дали. Ответа на вопрос, это происки волшебного временного портала или внутренний мир самого главного героя, мы не получим. Но, каждый подумает и выберет для себя правильный ответ. Наблюдать за этими встречами было истинным удовольствием и я также, как главный герой, ждал, когда же наступит вечер и он отправится в мир, который он так любит.
Конечно, Аллен не был бы Алленом, если бы просто снял для нас романтическую комедию. Конечно, всё намного глубже и смысл этой ленты в том, что мы можем любить разные эпохи, ностальгировать и наслаждаться ими, но, самое главное, не забывать, что «настоящая» эпоха одна – это та, в которой ты живешь и надо постараться не потерять с ней нить, которой вы неразрывно связаны.
22 марта 2023
Путешествия бывают разные, но путешествие в прошлое бывает не всегда положительное. Так можно подумать на первый взгляд.
Гил (главный герой) хороший писатель, он проникнут атмосферой духа писателя и трясется над своей рукописью, хотя по итогу мы так и не узнаём, что она в себе скрывает.
Знакомство с писателями прошлого очаровывает и несёт сладость романтики. Так и представляешь себя на балконе с бокалом шампанского, а на тебя смотрит успокоившийся город после долгого дня.
По итогу, я не знала, радоваться за Гила или нет, потому что путешествие в прошлое несло много разрушений и что же с рукописью. Или Гил так и остаётся неприкаянным писателем с кучей идей и ноль реализации.
Что мне особенно понравилось, так это путешествие по Парижу. Очарование и неизменность чему-то возвышенному.
Что до хорошего: а почему бы не остаться писателем при с течении обстоятельств. Что же выберет Гил: своё настоящее или будущее художника-писателя?
Ответ для кого-то очевиден, но чтобы я хотела для себя? И стоит ли путешествовать по Парижу после откровений, который открыл Гил - не страшно, тогда я иду за главным героем.
20 марта 2023
Фильм о романтизации прошлого.
Итак, он начинающий писатель, весь в мыслях о романе. Она - дочь богатых родителей. Они вместе за счет папиной компании приезжают всей семьей в Париж.
Молодая пара хоть и планирует пожениться, очевидно, что у них мало общего. Он - мечтательная натура, хотел бы жить в начале 20 века, считая его золотым временем для культуры, мечтает жить в Париже и любит гулять под дождем. Она - пустышка, нацеленная на покупки и сплетни.
И вот когда он, реализуя свои интересы, гуляет по Парижу поздно вечером один, к нему подъезжает машина с веселыми людьми и увозит... в другую эпоху, на 100 лет назад. И вот он попадает в тот самый мир, в котором мечтал жить. Его завораживают вечеринки и знаменитые люди. Но к утру магия рассеивается - и он снова в Париже 21го века.
Пробует на удачу снова туда попасть - и это правильное решение. Там он познает историю вживую, показывает на рецензию свой роман, вдохновляется, обсуждает идеи. Это то, от чего у него горят глаза.
Но находится прекрасная дева, для которой это не золотой век, а лишь мишура. Вот очутись она 70 лед назад в Париже, вот тогда бы была жизнь!
И в этот момент понимаешь, что за забором всегда трава зеленее. Это, на самом деле, очень поучительный момент.
Да, было крутое приключение, но наступает момент, когда это понимаешь и начинаешь ценить свою эпоху, не принижая её.
Фильм очень романтичный, с щепоткой волшебства и лёгкости. Там, конечно, нет сильной глубины, это не драма. Персонажи там тоже очень карикатурные получились. Но они созданы для того, чтобы отобразить именно ту истину, что я описала выше.
Получается, нет лучшего времени, чем то, в котором ты живешь сейчас. Не сокрушайся понапрасну. Оглядывайся получше. Возможно, ты просто не замечаешь чего-то хорошего, что происходит у тебя под носом.
Не могу сказать, что фильм войдет в библиотеку любимых, но один раз посмотреть точно стоит.
7 из 10
19 апреля 2022
Время есть величайшая иллюзия. Оно есть только внутренняя призма, через которую мы разлагаем бытие и жизнь, образ, под которым мы постепенно видим то, что вневременно, в идее.
Фильм имеет небольшую продолжительность. Полтора часа проходят быстро и насыщенно. Зритель погружается в атмосферу происходящего на экране.
В картине великолепно отражен дух Парижа. Виды, музыка передают полноту красоты этого места.
Полночь в Париже показывает каждому из нас, что счастье в моменте. Нет смысла думать, что какой либо человек или место, время сделает нас по-настоящему счастливым. Достигнув того, что, как мы считали, сделает жизнь лучше и наконец она обретёт доведенный до конца вид, ничего в корне то и не меняется.
Так и жизнь главного героя вела его в разные места, так он, будто по наитию, оказался в Париже 20 века, о котором всегда и мечтал. Однако он понял, что Всегда хорошо там, где нас нет. Вернешься на старое место, и все тебе кажется другим. А потом принимает прежний вид.
Еще хотел бы отметить отличный сценарий и блестяще подобранный актерский состав. Благодаря этому фильму удалось взглянуть на актера, игравшего главного героя, Оуэна Уилсона с другой стороны.
Красной нитью этой ленты является идея поиска себя. Найти себя в жизни — самое главное для каждого из нас.
Фильм мне понравился, поэтому рекомендую его к просмотру и вам. Его нужно смотреть одному, в спокойной и умиротворенной обстановке.
9 января 2022
Писатель со свойственной творческим людям романтичностью приезжает со своей невестой в Париж. Возлюбленная не понимает мировосприятия своего будущего супруга, из-за чего они часто конфликтуют. Мужчина убежден, что должен был жить и творить в 1920-х годах в компании Хемингуэя, Фицджеральдом, Пикассо и других великих личностей, и кто бы мог подумать, что, оказавшись на улочке Парижа в полночь, ему удастся попасть в мечту.
Как и все творчество Вуди Аллена, фильм погружает зрителя в особо романтичную и уютную атмосферу, иногда даже позволяя почувствовать себя частью богемного общества. Приятно, когда помимо замысла создатель заботится и о визуальной части, тщательно подбирая локации и костюмы, наиболее выигрышные для создания необходимого восприятия места и времени.
В основе истории конфликт человека и времени, проблема дискомфорта от самоощущения человека в тех внешних обстоятельствах, которые он не способен контролировать. Но когда оказывается, что жизнь в желаемых обстоятельствах не так волшебна и довольно скучна, рождается мысль, что смысл существования «лишнего человека» в обществе заключается именно в том, чтобы находиться не на своем месте — именно тогда он способен привнести в мир что-то новое, потому что он размышляет о том, о чем большинство даже и не задумывается. Не с чем бороться, когда нечему противостоять — и тогда жизнь превращается в пассивных кутеж.
Очень трогательный и красивый фильм, но что самое главное — по-своему добрый.
3 ноября 2021
А что, если машина времени уже существует? И это - дилижанс 20 века, который колесит по улицам Парижа, иногда забирая с собой в прогулку тех, кто оказался в нужном месте в нужное время... Я влюбилась в этот фильм и некоторое время даже испытывала ломку: 'что бы ещё похожее на этот фильм посмотреть?' Ничего подобного не нашла. Вуди Аллен - идеален. Почему?
1) Во-первых, блестящая работа съемочной группы: операторов, осветителей, гримёров и художников по костюмам, которая буквально даёт погружение в эстетику начала 20 века. А потом и в век 19. Макияж, манера обращения т.д. Всё настолько детально, изысканно и со вкусом, что просто глаз радуется.
2) Интертекстуальность. Это кино, рассчитанное на умного зрителя, который знает контекст: а именно, историю кино и историю литературы. Понимает, например, кто такие Фицжеральд, Хемингуэй, Пикассо, Сальвадор Дали, и др. И не только знает, что это писатели и художники, но и читал, и картины смотрел. Хотя бы. Фильм прошит отсылками как литературными, так и отсылками из истории кино, музыки и живописи. Каждый кадр этого фильма буквально демонстрирует высокое мастерство киноживописи.
3) Психологическая проработанность и 'арки' героев. Особенно - главного героя. К тому же, вообще, и актёрская игра отличная.
4) В этом фильме сталкиваются, по сути, два мира: мир мещанский(невеста главного героя и её семья) и мир духовный (главный герой-писатель и писатели из других эпох), показывая, на что способно воображение и как важно в себе его не заглушить.
Минусов я не нашла.
Романтичный, добрый, грустный и очень интересный фильм, который я советую к просмотру всем.
10 из 10.
27 октября 2021
Невероятный полет не имеющих ни малейшего смысла сцен на протяжении полутора часов заставил мою голову испытывать адскую боль по наступлению титров. Режиссер изобрел удивительный вид пытки для головного мозга человека — вы смотрите фильм, завязку, конфликт, волнующие персонажей чувства, метафорический Париж в метафорических мыслях главного героя, удивительные декорации и костюмы начала XX века (просто пиджаки и одинаковые платья). Казалось бы набор, предполагающий ФИЛЬМ, такое действо, в котором что-то происходит ради чего-то. Здесь же просто удивительный хаос, ничего не сочетается друг с другом, ничто не ведет ни к чему, сцены в реальности до того измученно мерзостные, что это не вызывает ничего кроме злости. Зрителя считают идиотом, настолько банально
манипулируя чувством неприязни к окружению главного героя, а главное это не работает совсем, ведь в героев невозможно поверить, даже попытаться повоображать и поверить, они настолько не реальные, банальные, тупые, клишированные, плоские, вымученные и пустые, что просто нет других слов. Смотреть это после например другой работы режиссера «Вики Кристина Барселона» просто физически больно. Удивительнейше бессмысленное балабольство главного героя, излучающие и передающие только неуверенность его во всем вокруг так действует на нервы уже спустя минут 20 от фильма, что остальные час 10 ощущаются как мука. Местами приятная комедийная составляющая является не более чем ложкой меда в бассейне бессмыслицы. Фильм — поражающая воображение, смертоносная попытка убить вашу любовь к Парижу, который тоже, к слову, как персонаж бегло показан несколькими красивыми ракурсами и более ничем, на его месте мог быть любой другой европейский красивый город.
Один из худших фильмов, что довелось посмотреть за свою жизнь.
13 мая 2021
С точки зрения психологии принято считать, что ностальгии предаются люди, которые запрещают себе радоваться в настоящем. И видимо в особо запущенных случаях люди ностальгируют даже по временам ими не прожитым. Например, сейчас все в восторге от 80-х, которых и знать не знали, ну, вы понимаете. Вот и дилемма. Что выбрать? Приземленное настоящее или сон в свете ночных огней? Настоящую жену, семью или призрачную любовницу?
«Жизнь слишком загадочная… Жизнь такая шумная и сложная» бла-бла-бла.
Людям вообще свойственно тосковать. Кто-то тоскует по Советскому Союзу. Мое поколение возможно будет тосковать по до ковидным временам. Но как насчет того, что бы не тосковать, а радоваться каждому НОВОМУ дню? Есть фраза: не живи прошлым, упустишь будущее. В рамках этого фильма можно сказать «настоящее» и это будет даже более глубоко. Человеческие чувства во все времена одни и те же, остальное — антураж. От барахла нужно избавляться вовремя, пока плесень не перекинулась на новые вещи. Для меня идея фильма такая. Пусть и концовка идею не дожала, об этом ниже.
Хотя весь фильм сюр, конец все равно немного взбесил нереалистичностью. Между приземленностью и эфемерностью главный герой выбрал нечто усредненное. Не всем так повезет. Радуюсь только тому, что решение нашлось в настоящем, а не в метафизическом мире.
По концепции кино перекликается с нашим «Окно в Париж» и чуть-чуть с фильмом Нолана «Начало», особенно из-за Марион Котийяр.
И хотя «Полночь в Париже» красив и в наше время все ещё актуален, ставлю 9 из 10, потому что он исчерпывающе понятен после первого просмотра. Действительно любимые фильмы хочется пересматривать снова и снова, а к этому я вряд ли буду возвращаться. А может быть в этом и есть смысл?
22 апреля 2021
Искусство постмодернизма (а к нему относится и кинематограф) — большая проблема для малочитающей аудитории. Искусство постмодернизма всё — контекстуально: не знаешь, откуда звон, — не поймёшь, о чём он.
«Полночь в Париже» — фантастическое макраме, сплетённое из цитат и аллюзий на середину 20-х прошлого века. Если вы не знаете, о чём роман Хэмингуэля «Праздник, который всегда с тобой», если вы не представляете себе отношений Гертруды Стайн с Пикассо и с её же любовницей Алисой, открывающей дверь главному герою, если вы даже не помните, кто такой Поул Кортер, в поисках записей которого Гил встречает свою настоящую любовь, и какую роль в жизни Кортера сыграл Лесли Хатчинсон (перетрахавший половину королевского дома Великобритании, к слову), если вы даже не понимаете, что этот фильм Вуди Аллен снял про самого себя (да, это исповедь), — то, прошу прощения, вы чего вообще хотите в этом фильме увидеть-то?
Это всё равно что провести день в Лувре с завязанными глазами, а потом негодовать на отсутствие смыслов и красок.
Читайте литературу.
Посещайте музеи.
Изучайте историю (и кинематографа в том числе).
И у вас не останется поводов для детских недоумений на тему, почему гениальнейший фильм Вуди Аллена не произвёл на вас впечатления:)
9 апреля 2021
Один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена, в котором можно наблюдать интереснейшие истории и знаменитых исторических личностей начала 20 века. Вуди Аллен в своей привычной манере пытался показать собственную историю и свою любовь к великим авторам «Потерянного поколения»
«Потерянное поколение» — это поколение людей, достигших совершеннолетия до или во время 1 Мировой войны, нередко даже не окончивших школу и рано начавших убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к привычной жизни. К этому поколению принадлежат знаменитые писатели 20 века — Френсис Скотт Фитцджеральд (Великий Гэтсби), Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк и много других деятелей искусства того времени.
Сюжет фильма Вуди Аллена концентрируется на успешном сценаристе Гиле Пендере, который приезжает в Париж с невестой. Гил уверен, что он живет не в своем веке. На самом деле его эпоха — это 20—30е годы прошлого века, когда жили и творчески работали такие великие люди как Хемингуэй, Дали или Пикассо. Однажды вечером, расстроившись от того, что невеста предпочла компанию своего старого друга его он сидит на ступеньках улицы в Париже и тут мимо него проезжает машина, мало похожая на современную и Гил решает с ними прокатиться. И, о чудо, он попадает в ту эпоху, о которой мечтал всю свою жизнь.
Мне кажется, у фильма были все составляющие, чтобы выиграть награду, как лучшая картина или у Вуди, как лучшего режиссера.
Фильм настолько наполнен атмосферой интеллигенции той эпохи и невероятными кадрами, что хочется смотреть снова и снова некоторые кадры. В каком фильме вы еще увидите в одном кадре Сальвадора Дали, Эрнеста Хемингуэя и Скотта Фитцджеральда со своей женой, выпивающих в баре и обсуждающих о смысле жизни и о своей работе. Все они выглядят очень колоритно, но при этом еще и забавно.
Я могу только позавидовать тому, сколько именитых актеров снялось в этом фильме. Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАддамс, Марион Котийяр, Леа Сейду, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Том Хиддлстон, Кори Столл. И они настолько хорошо и органично играют свои роли, что ты дествительно им веришь и думаешь: «О, наверное, Сальвадор Дали так себя и вел эксцентрично!».
А еще, можно отметить, что прошедшая мимо номинация на лучшего художника постановщика, было очень досадным упущением. Ведь декорации и локации фильма полностью отражают внутренний мир героя, его мечты и видение этого мира. Вуди Аллен не ошибся, когда выбрал для съемок не привычный в его манере Париж и сделал его центром повествования. У меня было ощущение, что город является одним из главных героев фильма, отражающий разные эпохи и историческую атмосферу времени.
В общем, одна из лучших работ Вуди Аллена пролетела и маэстро снял поистине удивительное и атмосферное кино.
6 апреля 2021
Полночь в Париже. Фильм в ожидании лета.
Романтическое фэнтези для писателей и всех, кто хочет провести Французские каникулы. Полночь в этом фильме — время перехода из 2010 в 1920 год
Вас ждет Париж с его мостовыми, яркими красками, шумом дождя, картинами Пикассо и Ван Гога. Минутка общения с Хэмингуэем и Сальвадором Дали..
Это 1,5 часа обворожительной эстетики, ненавязчивого юмора без пошлости и легкость сюжета.
За всей этой легкостью кроется основная мысль фильма.
Жить здесь и своей жизнью. Не запрещать себе мечтать, как бы внешние обстоятельства не мешали. Менять обстоятельства и превращать мечты в реальность.
Кто любит гонки и страсти смотреть не рекомендуется.
Фильм 2011 года. Режиссер и сценарист Вуди Аллен.
В главной роли Оуэн Уилсон
21 февраля 2021
Казалось бы, абсолютно графоманский и заезженный на сегодня концепт попаданца Вуди Аллен делает абсолютно прекрасным. Без пошлости и дурновкусия, с прекрасной эстетикой и невероятной легкостью, фильм представляет полтора часа чистого удовольствия.
Центральная мысль картины довольно проста, не надо искать где-то, или в конкретном случае когда-то, обстоятельства, в которых мы были бы счастливы. Каждый человек сам привносит в жизнь «золотой век» и смысл. Суть этой картины не в идее, а в фактуре. Фильм пронизан дурманящей парижской эстетикой, и каждый момент, который чарует героя, в равной степени очаровывает и нас. Аллен прекрасно воспроизвел взаимодействие главного героя с выдающимися людьми прошлого. Любому человеку, даже не особо интересующемуся литературой или изобразительным искусством, встречи с Хэмингуэем или Фицджеральдом доставят массу удовольствия. Все дело в монолитности и знаковости указанных фигур. Это не плоские и бессодержательные современные отсылки, которые так любимы нынешней попкорновой публикой, и не часть контекстуальной сути произведение, в данном случае фигуры прошлого есть чтоб наслаждаться ими. Можно разбирать построение мизансцен и монтаж, которые передают чувства героя, но это не столько важно. Нужно лишь отметить, что это легкое преисполненное романтикой кино, которое безумно приятно смотреть.
8 декабря 2020
Оценить работу авторов зритель может самостоятельно, тут его чувства безошибочны. Но эта независимость сразу же скукоживается после знакомства с рецензиями — они дают возможность увидеть фильм сразу множеством глаз, и даже расположить впечатления на некой шкале оценок. Наиболее четко видны крайности оценок — они надежная опора в суждениях о фильме.
Например, такой отзыв:
«В итоге фильм получился каким-то набором дурных литературно-художественных анекдотов, подобных тем, что сочинял Д. Хармс. Одна беда, для В. Аллена и для всех критиков, пишущих восторженные отзывы об этой красивой снаружи, но жуткой внутри картине, все очень серьезно. А ведь, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица. Что, собственно, и требовалось доказать».
Если речь идет о серьезности замысла, то (по-моему) фильм вовсе не о веселых похождениях во времени, на фоне парижских красот, а путешествие творческой души в собственный мир, попытка сравнить свое видение с известными эталонами творчества. Ведь для творца настоящее — только повод выработки отношения; он бросает камешки в омут жизни, чтобы по расходящимся кругам понять ее свойства.
Все вокруг в этом мире ждут продолжения творчества именно как продолжение результата, и только писатель-сценарист ищет обновления процессов творчества в своей душе, — этот инструмент «работает» не в поисках сюжетов, а в обновлении своего видения мира.
Со стороны это выглядит капризом романтика, прильнувшего к уютному известному прошлому, ищущему опоры в его авторитетах. Но это поиск своей самобытности в декорациях прошлого — настоящее творчество писателя всегда сверяется с образцами — это закон профессии.
Если мы — зрители ждем от творца результат-творчество, то сам он стремится изменить процесс-творение; без обновления творчество невозможно.
Вуди Аллен решил напомнить «потребителям» творчества о потребности творца «уйти в себя». Если мы дадим творцам такую возможность, то выиграют все.
Именно этот посыл авторов и оценило жюри профессионалов, отдав победу сценарию фильма.
31 октября 2020
Один из шедевров Вуди Аллена — фильм «Полночь в Париже». Главный герой Гил — писатель, очутившийся в 1920-х, времени своего кумира Хемингуэя.
Он находит это время идеальным, но все же понимает, что во все времена люди мечтали оказаться в прошлом, которое спустя годы кажется нам прекрасным.
«Настоящее иногда не приносит удовлетворения, потому что сама жизнь порой не приносит удовлетворения. То, что я был бы более счастлив в прошлом, — одна из иллюзий».
Приятно видеть Оуэна Уилсона в такой многогранной роли, а не в роли привычного дурачка — его талант раскрылся с новой стороны.
Рейчел МакАдамс и Марион Котийяр выступили в привычных амплуа, но они в них прекрасны, им веришь. Рейчел уже, кажется, в третий раз играет жену путешественника во времени?
Атмосфера Парижа, конечно, волшебна. Музыка, виды — все западает в душу.
Но больше всего мне понравился контраст: вот эти люди живые, веселые, а вот лишь пластинка с их голосом или книга с мемуарами… Заставляет задуматься. И записать эти мемуары!
А вообще было бы здорово сесть в такую машину и посмотреть, как жили предки!
19 октября 2020
Это о надеждах на фильм. Тема была мне интересна, о великих деятелях двадцатых годов я узнала отнюдь не из этого фильма. И слава Богу. Знакомые, советовавшие мне его, просто, извиняюсь, кипятком писались от восторга. До этого у Вуди Аллена я смотрела только Дождливый день в Нью-Йорке, который оставил приятные впечатления от картинки и атмосферности фильма. И вот я, предвкушая приятный вечер, приготовилась смотреть Полночь в Париже.
О Боже. Главный герой раздражал весь фильм своей инертностью. При взгляде на него возникали разве что скептичные мысли: «Ах ты ж бедненький, какой ты всеми непонятый». Ну серьезно. Тебе не нравится? Действуй же, черт возьми. Не будет волшебника, который порешает все твои проблемы за тебя. Сделай хоть что-нибудь! И нет, я не имела в виду подглядеть в книжке подсказки о том, что нужно подарить понравившейся даме из прошлого, читер. Сам-то ты из себя что представляешь?
Герои современности показаны излишне карикатурно, негативные персонажи будут максимально негативными: невеста — набитая дура, которая заглядывается на пафосного казанову. И да, никто из них, разумеется, не понимает богатого внутреннего мира главного героя.
Зато герои прошлого все-таки порадовали. Хэмингуэй, Фицджеральды, Дали. Спасибо создателям за них. Впрочем, возможно, мне просто интересны эти герои (и актеры!) без привязок к фильму.
Сценарий не зацепил от слова вообще. И раз уж режим скептика включился, то у меня много вопросов по поводу перемещений во времени. Да-да, это не научно-фантастический фильм, замолкаю. Видимо, я просто не попала в целевую аудиторию.
Как бы то ни было, в гениальности Аллена я разочаровалась. А жаль, начало моего знакомства с его творчеством было прекрасное. Может, когда-нибудь я еще вернусь.
19 октября 2020
На мой взгляд это лучший фильм Вуди Аллена, в котором он объединил свои излюбленные жанры, за исключением, пожалуй, триллера, который в данном флаконе был бы неуместен.
Банальный рассказ об отношениях людей строится вокруг сюрреализма происходящего, когда главный герой попадает в легендарный Париж времен Дали, Хеменгуэя, Фицжеральда, Пикассо и многих других деятелей культуры параллельно пытаясь написать собственную книгу. Вуди Аллен постоянно играет в сноба-ценителя-прекрасного, вставляя в свои фильмы то знаменитые картины, то арии из известных опер, то всемирную литературу — обычно жизнь поверхностной аристократии, нежели глубокой богемы, но делает вечно настолько пафосно, что глаз воротит. Но не в этот раз! Как говорится — к месту, в яблочко и по существу. Диалоги о прекрасном были бы тошнотворны, если бы не одно но — герой скитается в своих иллюзиях и поисках жизненного стержня, отделяя пустое от главного. Если главный герой Фореста Гампа вплетен в историю Америки, то главный герой Полночи в Париже наблюдает за историей личностей. Несмотря на то, что все персонажи лишь внешне напоминают нам любимцев культурного мира сего и поданы в типичной американского манере Праздности, это не ослабляет впечатления, поскольку Дали — это не реальный Дали, а проекция главного героя, как и Ман Рей не реальный Ман Рей, а всего лишь очередная проекция. Таким способом абсурд выливается в новую форму, в которой Ален изумителен. Мелодичность, романтичность, юмор и гротеск — не без малого с помощью прекрасной игры актеров. Рэйчел МакАдамс ничуть не хуже излюбленной режиссером Йохансон, а Оуэн Уилсон, не отходя далеко от своего амплуа, просто гармонично вписывается в роль, отведенную ему. В фильме практически нет недостатков: это универсальный коктейль для отцов и детей.
15 октября 2020
Ах Вуди Аллен, чертов романтик, «Полночь в Париже» доброе, милое, превосходное кино с ароматом горячих круассанов и красного полусладкого.
Фильм после просмотра которого вы захотите переехать в восхитительный Париж. Фильм после просмотра которого вы задумаетесь, о жизни и людях которые вас окружают. Фильм который оставит на вашем лице счастливую улыбку, а в груди тепло подобное весеннему солнцу. А прекрасный актерский состав в лице таких людей как Оуэн Уилсон, Майкл Шин, Том Хиддлстон и о боги Марион Котийар дополнит общую картину и будет усладой для глаз.
Абсолютное светлое в своей простоте произведение, о том как важно и необходимо жить в данный момент, ведь не будет лучшего времени для того чтобы быть счастливым, чем сейчас.
Низкий поклон. А я пожалуй, пойду слушать французскую музыку и искать билеты в Париж.
«То что Париж существует и кто-то может жить в каком-то другом месте в мире, всегда будет для меня загадкой» (с)
8 мая 2020
Я максимально далёк от «золотого» века и познакомился с легендарными лицами по мере их пребывания в киноленте. Поэтому, я наблюдал за этой историей, исключительно, как любитель Романтики и Фантазий в нашей жизни, сам часто прогуливающийся по нотам нашей музыкальной жизни за скобками. Этим страдают многие творческие люди в наше время, встречающие непонимание и настороженность в глазах окружающих людей. Именно доскональная прорисовка собирательных образов главного героя и его будущей супруги, являются двумя враждующими берегами современности, в которой побеждают рациональность, материальная защищённость, финансовая стабильность, конкретика в отношениях без прогулок под облаками дождливыми вечерами без зонта. Может через призму этого фильма люди ближе поймут наивных типов людей, путешествующих в различных эпохах, присмотрятся к ним и не будут так категоричны.
1 мая 2020
Несомненно, Вуди Аллен любит этот город. Я тоже люблю. Правда, он знает за что, а я нет. Наверно, за то, что увижу не только то, что рисуют романы, рассказы, рекламы, картины и слова других, но и что-то свое. Обязательно и непременно. Главное, идти туда, куда ведут ноги и зовет бродячая, пешеходная душа — уж они-то не подведут.
Ты уже, скорее всего, уже убедилась, что мне нравится мой двор. Тут живут кошки, люди, конечно же. А еще тут живут стайки птиц. Воробьи и синицы. Первых больше — они непоседливые, говорливые, особенно по утрам (что мне-то ооочень заметно за неприкрытой форточкой), серенькие и взъерошенные. Вот и герой Оуэна Уилсона (молодой писатель) напоминает одного из них — воробушка. Романтичный, наивный попрыгун, ищущий вдохновения для своей книги. Он хочет жить иной жизнью, среди таких как он — сентименталистов, модернистов, «волшебников пера и кисти». Но его беда в том, что они жили почти век назад, и не вернуть того духа.
Не вернуть??? Разве мы не в сказочном городе?! Ты, ты хочешь волшебства? Грезы, мечты??! Вуаля!!! Неприметная улочка, полночь, фонари… Познакомьтесь — это Пикассо, его любовница и первые наброски одной из картин. Устали от Пабло, ну что ж, поговорите с Хемингуэем — он сегодня чрезвычайно болтлив! Ты думаешь, я спятил???! Улыбаюсь. Не веришь?! Почитай мемуары любовницы Пикассо — я спал с ней!
Атмосфера великого города, где воздух пропитан запахами мыслей каждого, кто был там: живущего, жившего, приехавшего, полюбившего, но оставившего его, вернувшегося в его лоно на время или навсегда.
Каким бы сумасшедшим романтиков не был герой Уилсона, он сделал верный вывод. Нельзя остаться с прошлым, каким бы заманчивым оно тебе не казалось. Даже имея шанс переместиться в твой «золотой век», ты должен остаться и быть собой здесь и сейчас. Мы живем в самое лучшее время и об этом скажут наши потомки. И может быть, чем черт не шутит, мы творим историю не хуже какого-то Дали…
Фильм держит не в напряжении, а в сказочности повествования. Все фантастично и правдоподобно. Конечно, через неделю ты уже не вспомнишь, что видел кинокартину с таким названием, но сразу после просмотра он оставляет чувство легкого послевкусия. Идеально смотреть его вечером дома, устроившись на диване, уложив голову на подушку или локоть, а рядом на столике любимый, дымящийся напиток (неважно какой). Мега идеально, конечно, иметь достаточно вместительный диван, чтобы на нем уместился еще и любимый человек, но это уже фантазии покруче парижских.
Совсем нет уверенности, что фильм вам понравится. Но, мне кажется, что полтора часа вы потратите не зря: хотя бы вспомните того человека, кто написал вам этот отзыв.
8 из 10
10 апреля 2020
Этому фильму именитого режиссёра Вуди Аллена удаётся очаровывать с первых секунд. Изумительные кадры летнего Парижа, ярко-жёлтая палитра, гипнотизирующий лёгкий джаз — всё это вводит зрителя в тёплое состояние транса из которого совсем неохотно выходить.
Гил, главный герой, романтизирующий Париж 20-х годов и тех, кто его прославлял, внезапно сам получает возможность своими глазами увидеть город той поры и даже побывать в нём. Он знакомится с представителями «потерянного поколения» в литературе, философами и постимпрессионистскими художниками и ему кажется, что тот факт, что он родился почти на век позже своих собеседников — это нелепое недоразумение. Герой Уилсона всегда чувствовал, что принадлежит этому времени, но беда в том, что его невеста, друзья и реальная жизнь, от которой не так просто избавиться, существует будто бы в параллельной вселенной.
Действительно ли прошлое так обворожительно, как это представлялось Гилу в его фантазиях?
По началу кажется, что ответ очевиден — конечно же да. Но после более детального изучения местной обстановки становиться понятно, что и она, увы, не идеальна.
Желание Гила окунуться в мир прошлого — это ни что иное, как сублимация и попытка уйти от реальности, которая тому уже порядком поднадоела. Его недуг (если можно так выразиться) следовало бы назвать синдромом ностальгии. Герой глубоко уверен, что в его будничных проблемах виноват не он сам, его нерешительность и рассеянность, а неудачно сложившиеся обстоятельства, будь то век, в котором он родился или материк, на котором расположилась его страна.
У памяти есть удивительное свойство — стирать все незначительные негативные воспоминания, тем самым сглаживая общую картину прошлого. Благодаря этому свойству порой человеку кажется, что раньше, когда кости не хрустели, а жизнь была беззаботной — у него не было ни бед, ни трудностей. Ключевое слово в предыдущем предложение — «кажется». Об этом и фильм.
9 из 10
12 января 2020
Казалось бы, расписывать свои впечатления от фильма 2011 года — немного перебор, но я всего лишь заложник собственного эмоционального состояния, потому и приступим.
Учитывая моё уникальное безвкусие и бескультурье до определенного возврата(будто-то что-то изменилось), могу сказать, что множество потрясающих кинокартин и их творцов я упустил. И среди них довольно серьезно выделяется Вуди Аллен.
«Полночь в Париже». Это нечто невероятное, нечто прекрасное, нечто из совершенно другой эпохи.
Этот фильм неописуемо точно и правильно раскрывает тему «застрявшего в прошлом», тему романтика и мечтателя, желающего убежать далеко, в другое место, в другую среду, другое время.
Опыт других поколений всегда удивлял новое, вдохновлял новое, потому и любовь к этому опыту всегда сохранялась.
Но этот опыт не должен охватывать всё новое, подменять его и поглощать. Он должен давать толчок, возможно мысль, идею, но сущностью отличаться. В этом и суть человеческого процесса, суть нашего существования.
Париж — центральный композиционный компонент данной картины — передан на грандиозном уровне. Улочки, музыка, освещение, здания — всё это в высшей степени великолепно. «В дожде Париж ещё прекраснее». Сам город удаётся показать с самых разных сторон. Частично он является культурным памятником, а частично — символом необходимости движения вперёд. То есть, город буквально является воплощением идеи автора. А довольно насыщенный, тёплый и сюрреалистический цвет визуального ряда произведения ещё больше работают на атмосферу сказочности и уюта этого уголка вселенной. И всё перечисленное в комплексе создаёт впечатления по-настоящему невообразимые.
Посмотрите этот фильм. Добрый, ласковый, а самое главное — искренний, он вполне может согреть вас в самые холодные вечера. И поток эмоций, который я получил от просмотра, очень приятен.
18 ноября 2019
Увы, на это кино я возлагала большие надежды, но они не оправдались. Прекрасная, казалось бы, идея. Наверное, она близка каждому творческому человеку. Перебраться жить в место, овеянное легендами, пропитанное историей, и найти в нём вдохновение — что может быть прекраснее? И я убеждена, что место действительно играет важную роль — в разных местах реальность ощущается по-разному, даже мысли в голову приходят совершенно разные, порой неожиданные. Да, очень много говорится о том, что от себя не убежишь ни в одном городе мира. Но открыть в себе что-то новое в новом месте — можно. А если соединить эту мысль с фантастическим допущением и представить, что можно перенестись в прошлое и познакомиться с кем-то из великих писателей, музыкантов? Какая сказка, какая феерия может родиться из такого поворота! Но ничего этого не случилось. Абсолютно ничего.
Пара, оказавшаяся в центре внимания, никак не тронула меня. Она банальна и глупа, он слоняется за ней и не знает толком, чего хочет. Гил в исполнении Оуэна Уилсона показался мне внешне малопривлекательным тюфяком. Возможно, его потерянность (хорошее слово) и беспомощность, какая-то оторванность от реальности и притягивали женщин. Возможно, этот типаж меня даже заинтересовал бы, сыграй его кто-то другой, не так неистово размахивающий руками и не так раздражающе спотыкающийся при построении самых простых фраз. Какой же он писатель? Кстати, подарить серьги невесты другой женщине — «блестящая» идея этого безобидного романтика.
Вереница образов, показанных нам в прошлом, удручает. Если Скотт Фицджеральд в исполнении Тома Хиддлстона показался мне интересным, Эдриан Броуди просто создан, чтобы копировать Дали, а Винсент Менжу Кортес (доселе неизвестный мне) почти потряс приданным сходством с Анри де Тулуз-Лотреком… хотя замечу, что в третьем случае актёр практически не проявлял себя в образе… то Хэмингуэй и Пикассо меня неприятно удивили. Хэмингуй элементарно не похож. Пикассо отвели роль беззвучного присутствующего. Вообще персонажи получились очень статичные, они не выглядели полноценными, чувствующими людьми. Они казались демонстрационными «живыми картинками», у которых ограничен набор действий и реплик. В итоге их чередование стало скучным. На мой взгляд, гораздо психологичнее было бы показать одного или двух, но попытаться раскрыть их характер и проблемы. Может быть, преподнести их с неожиданной стороны.
Сюжет очень прямолинеен. Бьют часы, подъезжает автомобиль, и героя увозят. Каждую ночь одно и то же. Неинтересно, что все сразу принимают его как старого друга, что он легко заводит знакомства и постоянно перемещается с одной вечеринки на другую. Увы, я очень склонна поддаваться очарованию прошлого. Но ни в одной сцене я не ощутила его. Мне также не показалась уместной идея о том, что мы всегда ищем золотой век где-то в прошлом. На мой взгляд, она прямо-таки шла вразрез с самой идеей фильма. Как ни крути, но героя вдохновили именно визиты в прошлое. И лично мне было очевидно, что Адриане очень комфортно и хорошо в «прекрасной эпохе». В общем, эту тему здесь подняли зря.
Был ещё комедийный элемент с детективом… сложно сказать, удачный или нет. Что-то его совсем далеко занесло. В общем, мне хотелось какой-то сложности, какой-то драмы, катарсиса. Но здесь всё очень просто. Слишком просто. Это первый фильм Вуди Аллена, который я смотрю, и я разочарована.
11 октября 2019
«Увидеть Париж и умереть!». Расхожая фраза, вошедшая в лексикон любого из нас. Мало кто хотел бы умереть в самом прекрасном городе мира (для этого есть города и похуже), но вот увидеть — хотел бы каждый. И непременно тот Париж, который мы себе придумали (как и герой фильма). Париж, где за столиком старого кафе все ещё мерещится абрис Тулуз-Лотрека, пьющего в одиночестве свой горький абсент, а на джазовой вечеринке по-соседству зажигательно отплясывает Джозефин Бейкер. Тот Париж, в проулках которого задумчиво бродит Луис Бунуэль, обдумывающий свою первую короткометражку, а Сальвадор Дали возвещает о своём Величии. Париж, где молодой забияка Хемингуэй все ещё ищет, с кем бы подраться, а женщин все ещё можно целовать в порыве страсти без оглядки на «Me Too». Не торопливый, и в то же время стремящийся все успеть Париж без толп вечно снующих туристов и постоянно щёлкающих гаджетов, и с канканом, который исполняют не профессиональные вакханки сегодняшнего дня, а раскрепощённые любительницы с соседних улиц близ «Мулен Ружа».
Возможности побывать в беззаботном Париже своей личной мечты у нас нет, как нет машины времени, могущей перенести тебя в прошлые века. Но есть невероятно пленительный фильм Вуди Аллена, делающий дерзкую фантазию на полтора часа абсолютной реальностью, после просмотра которого, даже тот, кто никогда не был в Париже, может смело утверждать, что он там был!
Конечно, для просмотра этого фильмы необходимы хотя бы минимальные знания о Золотом веке Парижа и личностях, прославивших его. Только тогда можно получить от просмотра максимальное удовольствие, но и те, кто подобными знаниями не обладают, не останутся разочарованными — хорошо выписанная романтическая история с провалом во времени удивит любого.
Не могу не отметить оператора фильма Дариуса Хонджи. Это благодаря его гению мы видим в фильме Париж, подёрнутый лёгкой сепией воспоминаний и преломляющийся грустью от ощущения давно ушедшей эпохи. Его изображение завораживает, не давая возможности дышать от перехватившего тебя чувства восторженности. Каждый кадр Дариуса — это изящная виньетка в начале большой книги, которую хочется перед началом чтения фолианта рассматривать снова и снова, боясь пропустить любую, даже самую маленькую деталь.
Ближе к концу фильма, когда мы совсем разомлеем от идеалистических картинок прошлого, мечтая жить там и тогда, Вуди Аллен меняет вектор повествования, наводя нас на здравую мысль, что нет идеальных времён, есть всего лишь наши представления о них.
Нет никаких идеальных 20-х годов прошлого столетия в Париже, как нет и великолепия «Belle Epoque» или эпохи « Renaissance». Все это кануло в прошлом, и давно принадлежит истории и нашим мечтам.
У каждого есть только здесь и сейчас, своя эпоха, своё время. И обязательно, кто-нибудь из потомков далёкого будущего всхлипнет, вспоминая как идеал уже наше время, с ностальгической грустью воображая свой Париж, полный не романтиков и поэтов золотого века, а жёлтых жилетов или китайских туристов.
«Полночь в Париже» — восхитительное путешествие во времени, которого без Вуди Аллена могло и не быть.
10 из 10
21 сентября 2019
Вуди Аллена можно заслуженно назвать культовым кинорежиссером, зародившим уникальное жанровой направление интеллектуальной комедии, из которой состоит большая часть его фильмографии. Его фильмы отличает не только особый подход к изображению человеческих отношений, но и мудрая мысль или та самая элементарная правда, которую так долго искали его персонажи. Так в одной из лучших работ Вуди Аллена «Полночь в Париже» герой уверен, что должен жить в другой эпохе, но ответ оказывает ближе и проще, чем кажется.
Синопсис Успешный голливудский сценарист Гил Пендер проводит отпуск вместе со своей невестой в прекрасном Париже. Несмотря на вдохновляющую атмосферу города, Гил пребывает в творческом кризисе и вообще уверен, что должен жить в 1920-е — в эпоху творчества супругов Фицджеральдов, Эрнеста Хэмингуэйя, Сальвадора Дали и Луиса Бонюэля. Но он и предположить не мог, что в буквальном смысле перенесется во времени и встретит всех своих кумиров, знакомство с которыми поможет ему не только выбраться из творческого кризиса, но и найти ответы на жизненные вопросы, не дававшие покоя.
Игра актёров Внимательный зритель обратит внимание, что в большинстве фильмов один из главных героев имеет схожие черты характера и каких-либо привычек, словно Вуди Аллен старается отождествить самого себя в персонаже. Конечно, для этого большая задача стоит и перед исполнителем этой самой роли. Как мне кажется, Оуэн Уилсон прекрасно справился с этой задачей, воплотив образ свободолюбивого интеллектуала и бесконечного романтика, который пытался найти ответы на интересующие его вопросы в прошлом, хотя они лежали перед его глазами в настоящем.
Режиссура «Полночь в Париже» — это один из тех редких фильмов Вуди Аллена, в которых он слегка отходит от своего фирменного стиля. Конечно, в фильме присутствуют зарисовки образцов человеческих взаимоотношений, поисков героев самого себя в этом мире, своего будущего, своей настоящей любви. Все это приправлено тонким юмором, богатыми на содержание диалогами и быстротечным действием. Однако здесь еще добавляется жанр фэнтези, поскольку герой Аллена путешествует во времени и знакомится с известными людьми, которые возвращают ему прежний вкус жизни и помогают принять верное жизненное решение.
Сценарий По сюжету главный герой успешный сценарист Гил Пендер приезжает вместе со своей невестой Инес в Париж, чтобы провести несколько дней в этом замечательном городе перед подготовкой к свадьбе. Гил, переживающий глубокий творческий и личностный кризис, видит свое спасание в этом городе и даже пытается уговорить Инес сюда переехать. Понятное дело, Инес, не видящая дальше своего носа, не воспринимает Гила всерьез. Но происходит буквальное чудо: однажды в полночь, прогуливаясь по парижским улицам, Гил случайно переносится в 1920-е годы, где знакомится со своими кумирами, включая супругов Фицджеральдов, Эрнеста Хэмингуэйя, Сальвадора Дали и, прежде всего, встречает манекенщицу Адриану, к которой начинает испытывать чувства. Вскоре герой встает перед нелегким выбором, остаться в настоящем со своими проблемами или в прошлом в мире грёз. Однако подсказка к решению окажется куда проще и мудрее.
Итог На самом деле, «Полночь в Париже» — очень необычная картина. С одной стороны, ее отличает довольно простой сюжет. С другой, после просмотра ты еще долго осмысливаешь увиденное и пытаешься выудить основную идею, которая заключается в том, что порой для решения проблем достаточно жить настоящим и стремится к будущему, а не жить в прошлом в мире грез.
9 из 10
17 августа 2019
«Полночь в Париже» — удивительный, очаровывающий фильм, режиссёром и сценаристом которого является Вуди Аллен. Он словно волшебник превратил реальность в прекрасную сказку, этакую фантасмагорию.
Фильм рассказывает невероятную историю писателя Гила Пендера (Оуэн Уилсон), который вместе со своей невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) решает посетить Париж. Этот город оказывает на него настолько сильное воздействие, что пробуждает в нём ностальгию и вдохновение, располагающее закончить его роман.
Гил — неисправимый романтик, он никак не может найти взаимопонимания со своей тщеславной возлюбленной, и большую часть их путешествия они проводят врозь. Бродя в одиночестве по ночным улочкам Парижа в мерцании огней, он замечает ретро-автомобиль, пассажиры которого приглашают его на вечеринку. Отправившись вместе с ними, он к своему удивлению замечает, что оказался в Париже 1920-х годов.
В изумлении исследуя заведения того времени он то и дело сталкивается со своими кумирами: известнейшими писателями Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом (Том Хиддлстон), Эрнестом Хэмингуэем (Кори Столл) и Гертрудой Стайн (Кэти Бэйтс), композитором Коулом Портером (Ив Хек), великими художниками Пабло Пикассо (Марсьяль Ди Фонсо Бо), Сальвадором Дали (Эдриан Броуди), Анри Матиссом (Ив-Антуан Спото) и прочими. А так же он знакомится с обворожительной красавицей Адрианой (Марион Котийяр), к которой начинает испытывать весьма нежные чувства. Но вскоре эта женщина натолкнёт его на одну мысль, благодаря которой Гил узрит истину и поймёт, в чём он ошибался…
«Полночь в Париже» — это потрясающий художественный фильм с лёгкой, непринуждённой атмосферой, окунающий нас с головой в жизнь одного из самых прекрасных городов на земле, заставляющий расслабиться и получать удовольствие от увиденного и услышанного. Он эстетичен со всех своих сторон, что, несомненно, вызывает восхищение. Чередование красивейших пейзажей и архитектуры Парижа, замечательной музыки, изумительной игры актёров (актёрский состав просто великолепно подобран), изящных стильных костюмов героев — всё это настолько завораживает, что сия картина смотрится на одном дыхании.
Маэстро Вуди Аллен постарался на славу! От его творения так и веет романтикой, но не слащавой и приевшейся, как в обычных мелодрамах, нет! Его фильм получился утончённым, интеллектуальным и очень милым.
Стоит отметить, что фильм заслужил премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий, а так же был номинирован в категориях лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль и лучшие декорации.
«Полночь в Париже» — это фильм для настоящих эстетов и любителей прекрасного, для людей творческих и романтичных, возможно схожих по характеру с главным героем, а так же для влюблённых в Париж. Посмотреть его, это как сходить в музей, рассмотреть шедевры изобразительного искусства или насладиться классической музыкой. А если же Вас не привлекает всё это, то маловероятно, что Вы оцените эту кинокартину по её достоинству.
И всё же, хочется верить, что это шедевр способен создать атмосферу праздника для каждого и наделить всех особым настроением.
Приятного просмотра!
10 из 10
12 июля 2019
Вы только представьте себе: полночь, огни, Париж, дождь, 20-е годы прошлого века… Как для меня, так и для героя Оуэна Уилсона это самая идеальная жизнь, которую только можно выдумать. Золотой век наших чувств.
Главный герой уверен, что своё счастье он найдёт именно в городе любви. Именно в эпоху танцев, искусства, разлагающейся морали. И он наивно и постоянно мечтает об этом. Гил Пендер не случайно выбирает Париж. Ему под стать этот мегаполис. Удачливый сценарист и начинающий писатель — он тоже романтик. Воображение заводит героя слишком далеко и, кажется, уже ни он, ни зритель не видят разницы между реальностью и пустыми грёзами. Но, волей неволей, сюжет движется дальше. Как по фантастическому роману, Гила увозит с собой машина времени. И вот, ошеломлённый, он оказывается в кругу своих кумиров. Вино в голову ударило? Сошёл с ума? Людям, несчастливым в настоящем, часто думается, что когда-либо было лучше. Такие личности загоняют себя в рамки и более не выходят за поставленные грани, а потому не смыслят, что сейчас-то с ними и происходит чудо жизни. Наши потомки, возможно, точно так же будут завидовать нам. Да, «Полночь в Париже под маской простоты и лёгкости скрывает очень важный для всех нас посыл. Поначалу может казаться, что Вуди Аллен просто смеётся над нами, показывая утренние, дневние, вечерние улицы французской столицы. Но этот режиссёр слишком умён, чтобы так просто сотворить фильм без идеи. В этом, наверное, и заключается талант — сделать ленту читаемой, понятной обычному человеку, но всё же глубокомысленной. Кино должно обладать тайной.
Пожалуй, теперь я проведу параллель между состоянием мистера Пендера и окружающими его людьми. Он приехал в Париж, влюблённый в свою невесту Инес, предвкушая прекрасное начало семейной жизни. Он желает покинуть Америку и здесь, в Европе, писать роман. Но, как часто бывает, надежды не оправдываются, и главный герой вынужден искать утешения. Появившись в потрясающем прошлом, он встречает ту, при виде которой чувствует себя бессмертным. Она и есть призрак лучшей жизни. Адриана (Марион Котийяр) оказывается близка Гилу по несбыточной мечте, ведь ЕЁ воображение тоже тянет в предыдущий век, в «бель эпок». Но, как только туман рассеивается и перед героем предстаёт истина, всё так же фантасмагорично исчезает. И вот оно — настоящее, говорит нам автор. С ним приходит и новая встреча.
Вообще, каждый приехал в Париж для чего-то. У каждого своя мораль. Вывод: герои находят общую точку соприкосновения. Они — эгоисты.
Мы — то, что мы создали. Рекомендую смотреть это кино всем, кто не уверен в своём счастье и что-то ищет в жизни.
12 июля 2019