Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охотники за головами |
английское название: |
Hodejegerne |
год: | 2011 |
страны: |
Норвегия,
Германия,
Дания,
Швеция
|
слоган: | «The hunt is on.» |
режиссер: | Мортен Тильдум |
сценаристы: | Ю Несбё, Ульф Рюберг, Ларс Гудместад |
продюсеры: | Марианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, Лоне Корслунд, Микаэл Уоллен, Ганс-Вольфганг Юрган, Оле Сонберг, Кристиан Фредрик Мартин, Поль Роед |
видеооператор: | Йон Андреас Андерсен |
композиторы: | Тронд Бьеркнес, Йеппе Кос |
художники: | Нина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грам, Ханне Ливе Андерсен, Hanne Live Andersen |
монтаж: | Видар Флатокан |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30300000 |
Сборы в России: | $167 087 |
Сборы в США: | $1 200 010 |
Мировые сборы: | $18 962 444 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2011 г. |
на DVD: | 9 февраля 2012 г. |
на Blu-ray: | 29 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
На фильм «Охотники за головами» наткнулся случайно. От скуки включил просмотр, не ожидая ничего захватывающего. Название фильма избитое, сколько уже этих «охотников» снято. Заинтересовало то, что фильм норвежский и что одну из главных ролей играет Николай Костер-Вальдау.
Итак, просмотр начался и пролетел на одном дыхании! Фильм мега динамичный, очень насыщенный событиями и крепко держащий в напряжении все заявленное время.
Роджер Браун работает менеджером в агентстве по подбору персонала для крупных фирм. Герой живет ни в чем себе не отказывая, в огромном современном доме с красавицей женой, избалованной дорогими подарками и вниманием. Но для того, чтобы все это содержать, Роджеру приходится незаконно «подрабатывать». Осторожно выясняя у очередных претендентов на должность, при собеседовании, подробности их жизни, Роджер проворачивает свои незаконные дела. В основном занимаясь кражей произведений искусства. Однажды, удача улыбается герою и у него появляется возможность заполучить оригинал картины Рубенса, утерянный во времена Второй Мировой войны. Удачно совершенная афера разом решит все проблемы Роджера, и главный герой проворачивает это дело, но внезапно сам становится объектом охоты.
Фильм просто бомба. С каждым поворотом сюжета градус напряжения становится все выше и выше. Происходящее удивляет все больше. Вот Роджер пытается решить проблему, возникшую с напарником Уно, и вот уже на экране весьма специфичная сцена с деревенским туалетом. Это жесткая сцена и то, что за ней следует дальше, не для слабонервных. Хотя доля юмора в этих кадрах определенно присутствует. Не успев отойти от одной передряги, главный герой попадает в следующую, и такое происходит на протяжении всего фильма. Давно я не встречал картин с таким напором, и с такой динамикой, с такой энергией.
Единственный момент, который немного ввел в ступор, это причина, по которой Роджер становится «добычей». Не совсем убедительный повод для столь агрессивного поведения и выглядит простоватым для сюжета такого плана.
Кстати, в фильме будет хватать трешовых сцен, будет много крови, секса, убийств. Несмотря на это и есть с чего посмеяться. Я остался доволен просмотром, удивлен, что нашел что-то интересное, неизбитое и способное меня удивить. Кстати, финал у «Охотников» тоже неожиданный, я ожидал иного расклада.
Заканчивая отзыв, хотелось бы отметить Акселя Хенни, который показал крепкую актерскую игру. Он одинаково хорош на протяжении всего фильма и даже любимец женщин Вальдау меркнет перед этим невысоким, но отчаянным парнем.
10 июля 2023
Начинаем набирать список, что можно посмотреть в сети, ведь кинотеатры один за другим объявляют о закрытии и премьер нам достается все меньше.
Сегодня на ужин-кино норвежское, намотавшее десятки призов на свою отовсюду выпирающую необычность. Опустим часть, где перечисляются имена актеров-режиссеров (вернемся к ним, когда на них посветят статуэткой или веточкой) и перейдем к делу.
Жутко смахивающий на юного Стива Бушеми безусый нарцисс, чья самая главная проблема рост 168, днем подбирает персонал, а вечером-вырезает подлинники из рам ничего не подозревающих клиентов. Вырученные деньги помогают ему немного компенсировать комплекс: их вполне хватает на просторный дом с картинки, жену-баскетболистку с мужским контральто и японское авто с массажными сиденьями.
Чистенькая скандинавская драма в минималистских интерьерах неторопливо переваливается со сцены на сцену, пока в игру не вступает Николай-Костёр?-Вальдау, восемь лет жизни отдавший «Игре престолов» и она поворачивает не туда, превращая мелкого карлика-воришку в убийцу, отчаянно цепляющегося за свою жизнь.
Не удивляйтесь, что это кровавое приключение не может удержаться ни в одном из жанров: викингам правила не писаны-они не из тех, кто будет распутывать сюжет, ведь по их мнению, гораздо быстрее рубануть по нему топором.
16 июля 2022
Роджеру Брауну (Аксель Хенни) позавидовали бы многие. Красавица жена, совершенно не пыльная работа, куча денег — у него есть все то, о чем грезит любой мужчина. Но кроме своей престижной работы, у него есть еще одно «увлечение», помогающее ему зарабатывать. Роджер промышляет тем, что крадет произведения искусства у тех, с кем имел дело ввиду своих профессиональных обязанностей. Вот только однажды он посягается на собственность того, кто сам не прочь лишить Роджера всего!
Увлекательный триллер Мортена Тильдума, снятый по сценарию Ю Несбё, представляет собой сочное зрелище из разряда «Охотник и жертва», в котором одному человеку приходится бороться за свою жизнь и распутывать хитросплетения предательства и лжи, а также стараться оправдать самого себя из-за преступлений, которые не совершал. Из незначительных сцен, на которые ты не обращаешь внимания, режиссер со временем выстраивает цельную картину, в которой объясняет те или иные поступки (как например визит жены Роджера в гараж перед его отъездом на работу). И это круто, ведь ты просто смотришь и не придаёшь значения простым действиям, но они имеют колоссальный отклик в будущем, которого главному герою хотелось бы избежать.
Ощущение собственного достоинства и даже превосходства над другими людьми как правило у таких персонажей, коим является герой Акселя Хенни (это касается и его прототипов из массы других фильмов), быстро улетучивается, когда «земля уходит из под ног» и приходится в прямом смысле биться за свою жизнь. Вспомните хотя бы Николаса ван Ортона (Майкл Дуглас) из финчеровской «Игры» — кем он был и в кого он превратился! Роджер Браун — как раз такой же. За такими метаморфозами любопытно наблюдать, так как в данном случае поговорка «из грязи в князи» действует наоборот и Брауну приходится «хлебнуть дерьма» (причем в реале).
В общем-то, как и во многих других фильмах, тут есть место морали и времени, когда главный герой переосмысливает представление о многих вещах. Как и во многих других фильмах, Мортен Тильдум показывает, что сделать это человек может лишь находясь под давлением внешних зачастую неблагоприятных (стрессовых и даже смертельно-опасных) ситуаций.
В «Охотниках» развивается все очень динамично и быстро, что безусловно сказывается на сюжете — зрителю попросту некогда скучать и фильм протекает на одном дыхании. Однако эта динамика на мой взгляд играет и дурную шутку. Картине не хватает приключений — будь их больше, ощущение безвыходности для главного героя усилилось бы многократно. Будь больше у него проблем, повысился бы и градус борьбы. В данном случае можно сказать, что «Охотникам за головами» не хватило такой развернутости повествования какая была показана во «Враге государства» (реж. Тони Скотт). Вот как раз там у персонажа Уилла Смита было столько проблем, столько погонь и беготни, что с лихвой хватило бы на еще один кинофильм. Но это незначительный недостаток, который с лихвой компенсируется закрученностью сценария. Непредсказуемость показываемых событий в сочетании с бегством Роджера и его поисками, выдают эффектное зрелище, в котором несмотря на относительную позитивную подачу при помощи музыкального сопровождения, драмы куда больше чем комедии.
Слоган фильма — «Охота началась» как нельзя лучше соответствует содержанию картины, ибо это как раз охота в самом развернутом понимании этого слова.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
1 сентября 2020
Есть особенное удовольствие в том, чтобы в поисках приличного фильма найти виденную тобой ранее, но тщательно забытую картину. Начать просмотр, лишь минут через двадцать от начала сообразив, что точно видел её прежде, но уже не захотеть остановиться. Понимая, к тому же, что концовку ты помнишь также смутно как и начало.
Так и произошло у меня с «Охотниками за головами». И если, по каким-то причинам, с вами случилось тоже самое или вы не видели его вовсе — очень рекомендую.
Динамичный, яркий триллер с детективным сюжетом, четырехугольником запутанных любовных отношений. С хорошим актерским подбором — особенно хорош Аксель Хенни в главной роли, но и Николас Костер-Вальдау совсем не плох — режиссерской и оператороской работой.
Помимо увлекательности игрового сюжета, в котором герою предстоит приложить немало труда, чтобы выжить и разобраться в очень непростой ситуации, фильм претендует и на драматическую глубину. Дело в том, что герою Акселя Хенни, предстоит непростой путь к переосмыслению основных ценностей жизни и утверждению собственного места в ней. А это, согласитесь, не так просто дается и за всю жизнь, а тут судьба отвела всего несколько дней, да ещё в такой момент, когда обстоятельства крепко схватили тебя за яйца. Впрочем, это не худший стимул, чтобы выжить и победить, если сможешь.
С удовольствием ставлю:
8 из 10
3 июля 2020
Когда крадёшь картины для того, чтобы купить то, что ей не нужно.
Не являясь поклонницей детективного жанра в литературе, могу признать творчество Ю Несбё вполне читабельным. Этому талантливому норвежцу удалось стать мастером детективного жанра и создать не только интересные, но и познавательные, несмотря на количество ляпов, литературные произведения. Долгий период времени он писал о детективе Харри Холе, но сама фишка начала исчерпывать себя. Создать что-то новое, непохожее на другие работы, было хорошей идеей Несбё. «Охотники за головами» — не просто психологическая драма и качественный триллер с элементами высоких технологий, но и высмеивание слабых мест и гендерности во взаимоотношениях мужчины и женщины. Удачное название содержит в себе двоякий смысл и полностью отражает цепь событий книги.
«Охотники за головами» — один из тех фильмов, которые потребовали повторного пересмотра спустя небольшой промежуток времени. Этой кинолентой продюсеры слизанной «Девушки с татуировкой дракона» полностью реабилитировали себя. Если не быть многословной, то работа Мортена Тильдума, ни много ни мало, порвала многие высокобюджетные голливудские шлягеры.
Комплексы и охота за головами.
Тема смены мишеней полностью раскрыта. Мир между бизнесом и криминалом. По-моему, зрителю популярно объяснили разницу трактовок такого термина, как «охотник за головами». С одной стороны, это царь горы, или если быть точнее, то новая звезда на небосклоне HR-служащих. С другой стороны, хладнокровный убийца, специалист по GPS-технологиям «ХОТЕ». Кинолента отражает напряжённость действий одноимённой книжки. В фильм напичкали множество действительно психологически тяжёлых моментов. Безобидный чёрный юмор резко переходит в беспредельный трэш, свойственный мейнстриму.
«Что такая женщина, как Диана — которая могла бы заполучить любого, кого пожелает, — каждый новый день просыпается и по-прежнему желает меня. Что за таинственная слепота не дает ей увидеть моё ничтожество, мою вероломную натуру, мою слабость? Она не хочет этого видеть? Или все дело в моём умелом и коварном расчете, благодаря которому мое истинное «я» оказалось вне этого благословенного поля зрения влюбленности?»
Главный герой фильма — специалист по подбору топ-менеджеров для норвежских фирм. Он обладает неординарным характером, тем не менее, без элементов анабазиса. Как и некоторые мужчины, Роджер не обделён не то чтобы низкой, просто слабой самооценкой. Именно этот его недуг и портит впоследствии его жизнь. Посмотрев фильм, я стала понимать, какие последствия имеет мужская неуверенность в себе. Они начинают слепо верить в то, чего нет, что не нужно и неважно в жизни. Страх потерять, быть отвергнутым и жестоко брошенным начинает ограничиваться не только безобидной ложью, но и активным желанием бессмысленными, ненужными действиями удержать, для профилактики видимо, дорогой объект своего поклонения. Хотя, не стоит судить — каждому своё. Люди сами находят свои границы и способы удовлетворения своих потребностей.
Европейское кино на больших экранах, это как-то несвойственно российским прокатчикам и явилось поистине подарком для искушённых зрителей. Как и в книге, в «Охотниках за головами» имеют место разнообразные нелепости, доля фантастики и неестественность в поведении и реакциях действующих лиц. Несмотря на это, моменты крови, боли, принципиальной жажды сохранить бесценную жизнь, сменяются непредсказуемой концовкой. Глупой, но зато совсем не соответствующей такому независимому жанру, как арт-хаус.
И напоследок. Самое главное — это баланс. Он — основа всех добрых, гармонических взаимоотношений. Баланс вины, стыда и нечистой совести.
10 из 10
3 февраля 2020
Я вижу этот фильм в двух измерениях. Конечно, прежде всего перед нами занимательное действо — криминальный боевик. Достопочтенный офисный работник, уверенный мужчина и трогательный муж оказывается гангстером. Он не стыдится своей двойной жизни и даже гордится ею. Неожиданно все идет не так. Неприятности сменяются лишь еще большими неприятностями. Он постоянно подвергается опасности, прячется от закона и понимает, что за ним постоянно следят. Вот-вот произойдет непоправимое, а количество трупов вокруг растет. Тут уж не до мечтаний о стабильности. Нужно спасать свою жизнь. Ради этого даже в отстойную яму для навоза можно погрузиться. Чем не грубая метафора — повод для размышлений о том, что было настоящим погружением вглубь нечистот?
Впрочем, когда рассеивается дым от выстрелов остается лишь запах напалма. Это повод задуматься о правдоподобности происходящего. На мой взгляд, для гангстерской истории тут много ситуативных и психологических недоработок. Подробности я пояснять не стану, ибо тогда будут все основания считать все написанное спойлером. Отмечу лишь, что слишком уж изящно главный герой справляется со сложностями. Совсем это не коррелирует с его образом жизни.
И это повод для того, чтобы подумать о скрытом смысле. И он далек от криминального жанра. Речь тут пойдет о семейных ценностях, изменах, честности и выборе вектора развития для семьи. И в этом аспекте, конечно тоже можно было тему развернуть куда глубже. Впрочем, Аксель Хенни, Николай Костер-Вальдау и Сюннёве Макоди Лунд разыгрывают эту карту весьма страстно. Даже остается некоторая недосказанность, не хватает действий и сюжетных ходов в этом направлении.
Пожалуй, именно благодаря актерскому трио этот фильм и «выезжает» на определенный зрелищный уровень. Его приятно посмотреть, можно обсудить, не сложно вспомнить.
6 из 10
22 декабря 2019
Норвежец Роджер Браун работает специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. Но есть у него и одно незаконное хобби. Он крадет у своих клиентов дорогие картины. Но однажды к нему приходит голландец Клас Греве, претендующий на место топ-менеджера крупной коммуникационной компании. У него дома хранится подлинник Рубенса и Роджер решает его украсть. Но Клас очень не прост. Он бывший спецназовец и специалист по всяким шпионским приспособлениям.
Норвежский триллер режиссёра Мортена Тильдума. Имевший в своё время большой успех и удостоенный ряда премий. Фильм снят по роману Ю Несбе, популярного норвежского писателя. Именно сюжет тут одно из несомненных достоинств. С достаточно сложной интригой. Хотя имеются несколько натянутых моментов. Плюс уж больно быстро все проблемы разрулились в конце картины.
В главных ролях дуэт отличных скандинавских актёров, хорошо известных по работам в Голливуде. Для норвежца Акселя Хенни роль Роджера Брауна стала в известной мере прорывной. Его герой не вызывает особой симпатии, но отчаянно сражается за свою жизнь даже в безнадёжных ситуациях. Датчанин Николай Костер-Вальдау тоже хорошо смотрелся в роли Класа Греве, излучая реальную опасность.
Ставку также сделали на общую динамику происходящего и снято все в такой холодноватой, несколько блеклой манере. При этом довольно жёстко и натуралистично (достаточно упомянуть эпизод в деревенском сортире).
Динамичный и довольно захватывающий триллер. С неплохим сюжетом и хорошей игрой основного дуэта актеров. Второстепенные персонажи тут получились довольно средними и не особо запоминающимися. Разве что напарник героя Хенни со своей любовницей — русской проституткой. Качественное развлечение на вечер и даст фору многим голливудским собратьям по жанру.
7 из 10
5 марта 2019
Сразу скажу: книгу, по которой сняли картину, не читал. И если она по содержанию такая же, то хорошо, что не читал. А причина в следующем. Когда смотришь детективный триллер, все же хочется, чтобы было более менее похоже на реальность. Здесь же меня не покидало чувство, что это очередная третьесортная конвейерная голливудская кинокартина.
Во избежание спойлеров не буду касаться сюжета фильма насколько это возможно. Не хочу никого обидеть, но таких сказочных обстоятельств не бывает даже в российских сериалах про пресловутых ментов. Особенно обидно было за стражей порядка, которые показаны в фильме старательными непрофессионалами, не способными сложить 2+2. Да и вообще, если бы авторы были хоть немного любопытнее, им пришлось бы или полностью переписать сюжет, или закончить картину еще вначале.
Мне кажется, если ты берешься рассказывать о чем-то, с чем раньше не сталкивался, ты должен изучить предмет достаточно, чтобы, например знать специфику работы некоторых полицейских отделов.
«Охотники за головами» были бы похожи на попкорновый триллер, если добавить немного юмора. Но его там нет, а значит картина преподносится, как серьезная работа. Но из-за абсурдности происходящего не сопереживаешь главному герою, не боишься за его жизнь, а к концу уже залипаешь в телефоне, так как с 99% вероятностью подозреваешь, чем все закончится, только не знаешь, как именно.
Неожиданные лирические отступления и монологи о любви достойны отдельного внимания: вот уж, что было неуместно и коряво вставлено, так это.
Да, есть интересные сцены (приблизительно две), картинка в целом приятная (по цветовой гамме преимущественно), но только на этих вещах не выедешь.
Никому не посоветую к просмотру.
4 из 10
17 сентября 2018
Когда мне только попался этот фильм для просмотра я недовольно скуксился, ибо скандинавский кинематограф и сериалы никогда не были для меня особо любимой темой: я сразу же представил холодный колор, медлительное действо, социальную критику и нуарную мрачность. Однако в этот раз я был приятно удивлён, ибо фильм оказался довольно безбашенным и бодрым зрелищем. Вообще этот фильм на всём своём протяжении умудряется обхитрить своего зрителя, ибо по началу ты ожидаешь лёгкой и элегантной авантюрной комедии о кражах предметов искусства с невротичным главным героем, который тем не менее обладает прочным стержнем и дисциплиной, что не позволяют ему оказаться в совсем паршивых ситуациях. Но очередное дело, которое должно было стать вершиной воровской карьеры и позволить завязать с преступлениями оборачивается такой круговертью совершенно безумных, стремительно разворачивающихся и кроваво-дерьмовых событий что до самого финального акта картины, я так и не нашёл место выдохнуть и расслабиться за главного героя ленты.
И развязка фильма при всей своей очевидной искусственной надуманности вызывает лишь ощущение радости за и так изрядно настрадавшегося ГГ, который с лихвой получил от жизни по голове за всё своё враньё и жажду лёгкой наживы. В конце-концов наш воришка вовсе не был конченным отморозком — все его поступки проистекали из очень сильной любви и неуверенности в самом себе. Хотя с главной проблемой фильма, а именно совершенно нелепой причиной всего замеса, в которой без поллитры не разобраться к концу так ничего и не сделали. Но в целом повторюсь что фильм попросту классный и всем любителям как криминальных замесов Гая Ричи или Тарантино, так и ценителям более классических триллеров должно зайти. В конце-концов в середине фильма случается такая сцена, что я просто крикнул вслух: «Что за безумно крутая срань тут творится».
11 сентября 2018
Прекрасный образчик скандинавского (в данном случае норвежского) детектива и даже триллера, не смотря на присутствие в фильме изрядной толики юмора. Правда — чёрного.
Мужчины с комплексом маленького роста при наличии ума и недюжинных способностей порой в погоне за избавлением от этих комплексов могут творить поистине великие дела. Как в ту (положительную и созидающую), так и в иную (разрушительную) сторону. Таков и Роджер Браун, успешный «охотник за головами» — менеджер по подбору кадров для крупных компаний: выхоленный, со способностями, но всё же просто офисный клерк. Жена его красива и… высока. Вот и тянется он (в переносном смысле) создать для неё красивую жизнь, но — в своём понимании. И на это нужны деньги. Большие деньги. Как говорится, чтобы хорошо жить, нужно усердно работать. Но чтобы стать богатым — требуется придумать что-то ещё. Вот холёный скандинав и придумывает…
После чего начинается череда событий, предугадать которые как минимум очень трудно, а чаще невозможно. И вот в этом и есть вся прелесть фильма. Он «держит» до конца. Кажется, всё — понял, что к чему. Ан нет! Всё улетает в другую сторону и несётся ещё быстрее. Одним словом, канон «захватывающего триллера-детектива» соблюдён до запятой. А чувство меры у режиссёра Мортена Тильдума и сценаристов просто запредельное: ждёшь, что вот ещё минуту, и действие скатится в полный сюр. Но этого никогда не происходит, и за это отдельный большой респект.
Актёры подобраны великолепно, и так же великолепны в своих ролях. Придраться в этом плане не к чему совершенно. А Аксель Хенни, безусловно, шествует во главе этой демонстрации безукоризненной актёрской игры.
А этот фирменный скандинавский юмор по поводу полиции! Привет «Гибели 31 отдела» и «Полиции, полиции, картофельному пюре» Пера Валё и Мая Шевалля!
Я сознательно не касаюсь перипетий сюжета. Они таковы, что любая фраза может стать спойлером. А я не хочу ломать кайф любителям жанра, которые его (кайф) несомненно поимеют, посмотрев это прекрасное и стильное кино.
10 из 10
16 августа 2018
За целых шесть лет до того, как мы увидели первое появление на больших экранах культового литературного детектива из Норвегии Харри Холе, другое произведение его талантливого автора достойно показало себя в адаптации. Как человек, который прочитал одиннадцать книг Ю. Несбе, могу отметить, что те зрители, которые даже не знают о литературной основе, смогут вполне обойтись без этой информации, ведь ее наличие или неведение никак не отражаются на просмотре. Криминальный боевик вперемешку с черной комедией займет ваше внимание и время настолько, что не успеет возникнуть соблазн отвлекаться на сторонние мысли.
Положа руку на сердце, рассказанная нам история, могла развернуться в любом развитом государстве мира, в зависимости от страны производства фильма. Однако создатели, с первых же сцен, буквально увлечены национальным и природным колоритом Норвегии, что, то и дело, подчеркивают по ходу развития истории. Собственно, само окружение, в которое сюжет помещает нашего протагониста, становится неотъемлемой частью повествования. Будь это лесная хижина пожилого человека с шатким деревянным туалетом на улице, живописный серпантин автострады сквозь лесной массив или идеальная белая больничная палата, где пострадавшему человеку без документов обеспечивают уход и помощь.
Зрители традиционно проникаются большим интересам к историям, когда им легко отождествлять себя с главным героем, через призму которого она и рассказывается. Так вот Роджера нам представляют, как самовлюбленного, высокомерного и лживого человека нетипичной внешности. Но отрезвляющая порция эмпатия наступает с первыми же неприятностями, обрушившимися на его голову. Картине удается редкая перемена настроения в пользу сопереживательных эмоций. При этом, общий тон повествования, притом, что в кадре регулярно кто-то умирает, остается довольно положительным, если не сказать саркастическим. «Охотники за головами» хорошо усвоили лучшие наработки криминальных черных комедий и есть здесь что-то по-норвежски «тарантиновское».
И если одного харизматичного героя и кучки сложностей на его голову может оказаться недостаточно, то обилие интересных сюжетных поворотов завершают это приятное блюдо положительных эмоций от просмотра. Во многом картина обязана своей сюжетной изворотливостью оригинальному произведению. История постоянно пытается удивлять, как необычными ситуациями, так и конкретной реализацией их через героев. Здесь даже такая мелочь, как бульдозер и поездка на нем, могут оказаться яркой кино- эмоцией, ввиду одной детали, которой можно было вполне избежать. Но этим и отличается кино, способное удержать у экрана — оно готово рисковать и удивлять. В целом фильм выветриться у вас из головы через неделю, но это тот интересный случай, когда процесс доставляет удовольствие.
7 из 10
13 января 2018
Норвежский кинематограф не обладает такой же популярностью как его собратья из других стран Скандинавии. Заметных фильмов из этой северной страны выходит не так уж много. А потому неудивителен тот факт, что эта картина стала заметным явлением в мировом прокате и удостоилась высокой похвалы как от простых зрителей, так и от привередливых кинокритиков. А режиссер Мортен Тильдум получил заслуженное приглашение в Голливуд.
Есть в Норвегии такой писатель Ю Несбё, который получил популярность благодаря своим детективным романам. Великолепная беллетристика автора завоевала сердца любителей остросюжетной литературы. Данный фильм является экранизацией его одноименного романа. Первое что подкупает, так это оригинальный сюжет, лишенный привычных голливудских штампов. В центре событий опытный хедхантер (специалист по подбору ценных кадров), человек ведущий двойную жизнь, а именно промышляющий кражами предметов искусств. И вот одна допущенная ошибка и охотник сам превращается в жертву. Дальнейшие события напоминают психологическую игру в кошки-мышки, добротно приправленную отменным черным юмором.
По жанру это детективный триллер, но умело перекликающийся с элементами криминального боевика. Динамичный, захватывающий и с очень увлекательными сценами погонь и перестрелок. При этом всё обставлено в юмористическом ключе, что не превращает картину в комедию, но позволяет выделиться на фоне других произведений жанра. Это и подкупает искушенную публику. А отсутствие сложных авторских приемов делает картину доступной любому зрителю.
Есть такой специфический жанр «Скандинавский нуар». В нем нет сугубо положительных героев, все персонажи предстают неоднозначными людьми. Характерными особенностями являются мрачная стилистика, безысходная депрессивная атмосфера и линейное развитие событий. Именно в этой манере и снят данный фильм, идеально подходящий для знакомства с этим направлением.
Малоизвестный норвежский актер Аксель Хенни сыгравший главную роль в фильме, обладает очень специфической внешностью. Что удачно сочетается с неоднозначным характером его персонажа. К которому испытываешь как презрение, так и жалость. Интересная роль. А в роли его экранного соперника, выступил Николай Костер-Вальдау, давно снискавший бешеную популярность среди зрителей всего мира, обладающий неповторимой харизмой и обаянием. Что позволяет ему успешно выступать в любом образе. В общем их дуэт удался.
Охотники за головами это очень качественный, атмосферный, динамичный, захватывающий детективный триллер. Где есть всё, что необходимо остросюжетному фильму. Присутствуют и крепкий саспенс, и черный юмор, и отличный экшен. Подводя итог хочу сказать, что моё знакомство с норвежским кинематографом следует признать удачным. А потому и вам рекомендую ознакомиться с этой картиной.
8 из 10
4 августа 2017
Много лет структура моих рецензий не терпит изменений, и вот наконец-то удалось добраться до такого небезызвестного произведения Ю Несбё под названием «Охотники за головами». Точнее говоря, до экранизации этого произведения. Слепящий глянец аккуратно перекочевал со страниц книги на большие экраны, чтобы взорвать ваши головы отнюдь не примитивной философской изюминкой.
Начнем с того, что главная мысль «Охотников за головами» — это двойная игра. В жизни каждого индивида кроме основной деятельности почти всегда присутствует хобби. Для главного героя Роджера Брауна это кража произведений искусства. И вот наступает момент, когда второстепенное в силу обстоятельств поглощает первое, забирая главного героя в омут возникших последствий. Пространство основной работы раздвигается, ставя охотника лицом к лицу перед его криминальной стороной. Перед зрителем разворачивается колоссальный масштаб выведенных страданий.
Сюжет досконально передает происходящее в книге практически без изменений. Даже атмосфера такая же, что нехарактерно для подобного рода экранизаций. Не будем обращать внимание на мелочи, ведь главный вопрос в том, почему режиссер картины Мортен Тильдум не смог добавить что-то от себя? Норвегия один из источников современного авангарда, и не привнести в кино субъективные элементы — непростительная оплошность. Конечно, в интервью с создателями упоминалось о тесном сотрудничестве съёмочной группы с автором книги, но с таким же успехом можно без помощи камеры представить описываемый мир, довольствуясь лишь бумагой и буквами оригинала.
Аксель Хенни мне не понравился. Нет, в начале он вызывал мою симпатию: типичный норвежец, попавший в передрягу по всем канонам жанра, однако с течением хронометража он умудрился разонравится. На его лице прослеживается неискренность испытываемых переживаний. Одним словом — то что было в начале и то, что наступило впоследствии трагедии, ничуть не изменило главного героя. Мы видим одного и того же человека. И это касается не одного актера, а основной части актерского состава — на экране хочется видеть чувства, а не игру в покер.
Насчет саундтрека нареканий нет. Всё написано на высшем уровне и наложено на еще более высоком. Не знаю, кто из композиторов какую роль играл в создании дорожки, но музыка производит неисчерпаемое впечатление, придавая напряжение и остроту всему этому глянцу.
В итоге получаем всё того же Несбё в красочной обёртке и с пафосными диалогами, не без тех же тараканов в голове и недоумения на почве неизвестности происходящего. От режиссера мы не получили ничего, кроме чистейшего плагиата основы один в один, а может даже и лучше.
6 из 10
27 июля 2017
Почему после словосочетания Николай Костер-Валдау в голове автоматом какой-то мужик произносит «Лена Хиди»?
Никогда бы не подумал, что Норвегия может предложить что-то более увлекательное, чем Бьорндален на четвертом этапе эстафеты. Но Мортен Тильдум сумел.
Стоит ли разбираться с завязкой «Охотника за головами»? Заложенная в аннотации, она так долго отпугивала меня от просмотра фильма, что ответ очевиден — не стоит. Ну воровал норвежский аватар Тильды Суинтон с наполеоновскими комплексами дорогие картины у приходивших к нему на собеседование. Так может у них в Норвегии у каждого второго Кустодиевы над диванами-малютками висят. Кто их знает, норвежцев. Поверим Несбе, ему виднее.
Режиссер так здорово показывает невероятную жизнь Роджера Брауна, что над правдоподобностью деталей не хочется задумываться. Образы хороши: двурукий Валдау, от одной челки которого женщины млеют и начинают расстегивать пуговицы на блузке идеально контрастирует с бесцветным Хенни; Синневе, не стесняясь, демонстрирует, на что именно уходят миллионы Роджера; напарник-охранник сразу вызывает улыбку своим хобби к оружию и русской любовницей. И даже эпизодическая Наташа дарит всем русскоязычным зрителям маленький нецензурный бонус.
Но главный козырь фильма — безумный галоп, в который уйдет довольно плавный сюжет первой половины. Ухоженного миллионера Тильдум беспощадно прогонит через неистовый марафон выживания, где каждый следующий шаг для спасения будет еще отчаяннее и безумней. Буквально полное погружение.
Просто за счет этого фильм даст фору большинству собратьев авантюрно-детективного жанра.
Снимись в «Охотнике за головами» Ди Каприо, и не пришлось Лео бы ради Оскара через 4 года в лошадь залезать.
Развязка заставила сначала нахмурить лоб, а потом, после непродолжительных раздумий, опечалиться такой нелепице. Но даже потеряв логику, фильм не потеряет привлекательности.
Было круто.
7 из 10
18 февраля 2017
Раз сценарий написан по книге Ю Несбё, то жди трэша и гору трупов — это уж я точно знаю, так как прочитала все его детективы о Харри Холе. Здесь, конечно, нет знаменитого полицейского, но стиль Ю Несбё чувствуется.
Про этот фильм могу сказать одно: смотреть его интересно. Неожиданные повороты сюжета не дают расслабиться, держат в напряжении. Но это всё. Подводных камней нет, а главная мораль фильма — от мужских комплексов одни беды — по-моему, за уши притянута к злоключениям главного героя. Однако как ни крути, встреча с Норвегией приятна, пусть даже от чертей, водящихся в тихих омутах её жителей, иногда подташнивает. Я не этнограф, но мне кажется, норвежские и шведские детективы неплохо отражают менталитет скандинавцев. Перекос в сторону сверхуравновешенности и дисциплинированности не проходит для них бесследно…
Существует мнение, что если в детективе больше одного трупа, то это плохой детектив. Похоже, Ю Несбё о подобном никогда не слышал и продолжает трудиться, беспощадно готовя жестокие и нелепые смерти многочисленным героям своих книг.
Ну что ж, пускай, а я с нетерпением жду экранизацию «Снеговика», а «Охотникам за головами» поставлю
6 из 10
24 декабря 2016
Оглушительный успех «Охотников за головами» показал, что в Норвегии могут снимать захватывающее коммерческое кино. Эта лента имела солидный прокат по всему миру более чем в 50 странах. В качестве литературной основы сценария фильма положен одноименный роман 2008 года популярного норвежского автора Ю Несбё. Продюсерское объединение Yellow Bird из Швеции активно использовало наработки вышедшей ранее «Девушки с татуировкой дракона», планируя не только размах ленты, но и продажу в Голливуд, где идея могла бы получить улучшенную огранку и более известных актеров на главные роли. По прошествии нескольких лет после выхода в широкий прокат «Охотники за головами» смотрятся по-прежнему на одном дыхании как захватывающий криминальный триллер с элементами черной комедии.
Комплекс коротышки, всего-то 1 м 68 см — основа «Охотников за головами» — не дает спокойно жить главному герою, нареченному совсем не по-норвежски, Роджеру Брауну (Аксель Хенни, «Марсианин», «Последние рыцари») в сытой и внешне благополучной Норвегии. Высокие траты на поддержание достойного уровня жизни в футуристичном особнячке и красавица-жена, высокая (!) и статная классическая скандинавская блондинка, Диана (Синневе Макоди Лунд, дебютировавшая в этом фильме) требуют изрядных ресурсов. Для поддержания собственного престижа Роджер, занимающийся поиском топ-менеджеров в кадровом агентстве, регулярно обворовывает своих клиентов и не брезгует ни литографиями Мунка, ни голландскими мастерами. Понятно, что криминальные барыши не идут на благотворительность сироткам, тем не менее, благодаря такому любящему мужу-эстету, Диана не бедствует и открывает собственную художественную галерею. Поскольку главного героя кроме денег, как инструмента самоутверждения, ничего более не интересует, он сталкивается с не менее жестоким и беспринципным Класом Греве (Николай Костер-Вальдау, «Игра престолов», «Боги Египта»), который и ростом повыше, и более фактурен как мужчина.
Очевидно, что на противостоянии Роджера и Класа строится гиперпружинистая интрига «Охотников за головами», ну и, конечно, бабушкин Рубенс, оставленный в наследство. Глупый голубоглазый малыш Роджер алчно и с удовольствием заглатывает высокохудожественную наживку на много миллионов от Класа, которую почему-то недалекая бабуля хранила дома все эти годы, и из охотника превращается в жертву. А вот дальше сюжет ленты дает понять, что надутому блондинистому коротышке Роджеру благодаря открытой на него охоте нужно пройти через многое, чтобы и понять смысл своей хэдхантерской жизни, и спасти ее, и достойно принять увлекательную дуэль с Класом, способным позиционировать его положение где угодно. И любовь Дианы, которая та еще штучка, даром, что норвежка. Изворотливость в борьбе за жизнь офисного менеджера практически безгранична, феерична и фантастична: от промера глубины в сельском нужнике до финальной сцены, разыгранной в прямом эфире.
Эта безудержность сюжета постоянно заставляет придерживать челюсть, отвисающую местами от упрощенки и нелепости подачи экранного материала. Работавшие над сценарием «Охотников за головами» Ульф Рюберг и Ларс Гудместад буквально упиваются сюжетом Несбё, выводя его в неимоверной концентрации действия, иногда теряющего благодаря нескольким твистам все грани разумного. Остается принять на веру, что все эти натуралистично-кровожадные сцены и манипуляции с психикой, динамично сменяющие друг друга на экране, способен перенести на себе слабо подготовленный менеджер, который в абсолютной опасности, превращается в мегамозг и супергероя. Щепотка сентиментальности от любящей Дианы, делает этот фильм цельным и завершенным. Именно благодаря ей акценты смещаются с чистогана и безумия на классические фамильные ценности. И Роджер, совсем даже и не кролик ни разу, которого так просто поймать.
7 из 10
21 декабря 2016
Роджер Браун (Аксель Хенни) — успешный хедхантер, высококлассный специалист рекрутинговой компании, который занимается подбором персонала высшего звена на определенные должности для крупных компаний — он так называемый «охотник за головами». Поскольку средств на содержание красавицы жены (Синневе Макоди Лунд), на оплату огромного дома все равно не хватает, то в свободное время он крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности. Однажды Роджер знакомится с голландцем Класом Граафом (Николай Костер-Вальдау), который кажется идеальным кандидатом для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании. Более того, который является владельцем очень дорогой картины Рубенса. Кража и последующая продажа этого шедевра должна помочь Рождеру решить навсегда все финансовые проблемы.
В первую очередь, «охотники за головами» — это прекрасно снятая и рассказанная невероятная и захватывающая история. Повествование отличается логичностью и отсутствием серьезных ляпов, за исключением нескольких моментов.
Насыщенный событиями сюжет прописан очень добротно и качественно, без провисаний, и все его повороты продуманны и реалистичны. Действие набирает обороты постепенно, но нельзя сказать, что первая половина фильма скучна. Просто во второй половине картины плотность происходящих событий на порядок выше.
Все актеры сыграли на приличном уровне, у многих получилось создать нешаблонные и неоднозначные образы. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Акселя Хенни. Он сыграл просто блестяще, очень правдоподобно и реалистично. К его герою, поначалу вызывающему отталкивающее чувство, по мере развития сюжета начинаешь проникаться и искренне за него переживать.
Также фильм может похвастаться сочной картинкой, довольно бойким монтажом и живой операторской работой, которые помогают создать и подчеркивают высокую динамику сюжета и не позволяют заскучать во время просмотра ни на минуту.
На протяжении всей кинокартины играет отлично подобранная музыка, придающая каждому кадру, каждой ситуации нужную атмосферу, будь то легкие ироничные нотки или глубокие напряженные и драматичные мелодии.
Охотники за головами — оригинальный, лихо закрученный, напряженный криминальный триллер с элементами детектива и черной комедии, одновременно безумный и умный, с огромным количеством сюжетных поворотов и отсутствием голливудских штампов. Это однозначно один из лучших триллеров 2011 года.
9 из 10
24 февраля 2016
Наверняка у каждого человека, пусть даже в самых потаённых уголках души, существуют свои страхи, комплексы и недовольства. По природе своей человек не может быть доволен абсолютно всем и не только в мире, который его окружает, но и в самом себе, возможно, это уже изначально заложено в нас создателем, как путь к самосовершенствованию. Многие люди наивно полагают, что свои недостатки можно скрыть под маской успешности. Богатство, власть или репутация, в конце концов, все эти понятия объединяются в единую цель — быть любимыми, но для любви они безразличны.
Именно одним из таких способов, главный герой «Роджер» пытается бороться со своими страхами и подняться в глазах любимой и себя самого, но всегда ли они оправданы? Можно сказать лишь, что на любое зло, найдётся ещё большее зло и именно оно ворвалось в размеренную жизнь Роджера, преподнося ему переоценку собственных ценностей.
Актёры впечатляют своей игрой, эмоции персонажей на высоком профессиональном уровне и не вызывают сомнений. Меня впечатлили образы персонажей своей реалистичностью, потому что они не были однотипными, все персонажи получились очень разноплановыми со своими ангелами и демонами, это буквально вдохнуло в них жизнь и сделало их более похожими на обычных людей. Изюминку придал и тот факт, что актёры мало знакомы публике, потому что по типажу многих уже известных актёров чаще всего легко судить о характере персонажа и его роли, здесь же хочется понять их и раскрыть.
Мне понравилась динамика фильма, необходимое напряжение, благодаря которому он смотрится на одном дыхании, интрига, которую хочется разгадать и неожиданные поворотные моменты.
Я не стану описывать недостатки, все они уже есть в отрицательных рецензиях, с какими-то из них я согласна, в фильме были свои недочёты, но скажите мне, где их нет. В основном претензии к некоторым не совсем логичным моментам, но как я уже говорила, если бы всё было логично, то любой фильм заканчивался бы уже на пятой минуте просмотра, всегда должно случаться что-то такое, что повлечет за собой дальнейшую завязку событий.
«Охотники за головами» — это хорошо сбалансированный триллер, потому что помимо острой сюжетной линии, в нём уделено немало внимания персонажам, их жизням и эмоциям, всё вместе это не может не радовать.
— «Меня зовут Роджер Браун, мой рост 1,65… и этого более чем достаточно.» Роджер.
8 из 10
16 августа 2015
Вот есть в замечательном, безусловно, фильме Мортена Тильдума, снятом по, безусловно, замечательному роману Ю Несбё одна особенность, что после финальных титров оставляет несколько неоднозначное впечатление. А именно мораль тут уж больно очевидная, лобовая и даже в какой-то степени плоская. Мол, талантливый хэдхантер и по совместительству антикварный жулик Роджер Браун ведет себя как надменная скотина, ворует, спаривается с ему же противной любовницей и вообще пытается быть круче себя самого — вот в его жизнь и приходят тридцать три несчастья. Но стоит только увидеть себя со стороны, осознать последствия содеянного, познать, что есть истинная любовь и настоящая репутация, как мир заиграет красками. В жизни-то, как ни прискорбно, все совсем не так — сволоту и пройдоху чаще всего шоковая терапия не «лечит», даже более вероятен обратный эффект. Но и это не главное, а просто человеку, привыкшему извлекать из художественных произведений куда более неоднозначные выводы, мораль «Охотников за головами» запросто покажется интерпретацией какой-нибудь сказки о капризной принцессе, что проходит огонь, воду и медные трубы, после чего вдруг влюбляется и начинает излучать добро. Понятно, что такая претензия может сойти за ханжество и снобизм, но фильм Тильдума не имеет глубины, хотя очевидно на нее претендует. Этого и в оригинале нет, но Несбё не маскирует свой роман подо что-то большее, чем увлекательный триллер, которым можно наслаждаться безо всяких оговорок. У Несбё история о том, как маленького роста говнюк столкнулся с настоящим ублюдком, после чего понял, что репутация складывается еще и из отношения людей к тебе самому, в фильме же эта интеллектуальная метаморфоза обрастает ореолом перерождения в совершенно иную, добропорядочную личность.
С этой претензии очень хотелось начать лишь потому, что в остальном лента действительно впечатляет. Особенно тех, кто не знаком с книгой, потому как события тут развиваются стремительно, а предсказать куда свернет сюжет конечно можно, но куча сюрпризов даже самому догадливому зрителю гарантирована. И если увлекательность — заслуга Несбё, то за Тильдумом визуализация. Вот тут самое время вспомнить о том, что «Охотники» кино европейское, более того, скандинавское. Со всеми вытекающими: кровью, раскрошенными головами, нырянием в отхожее место. Только не стоит думать, что все это ради шокирующей картинки. Взять хотя бы отталкивающий эпизод со сбриванием волос Роджера, производимым на фоне монументальной норвежской природы тупой бритвой для лица. Капли крови, порезы на голове, гримаса боли — шокирует, безусловно, но такова безграничная воля человека к жизни, что он готов сквозь зубы терпеть унизительную боль. Добавляет живительных соков фильму и потрясающая актерская игра Акселя Хенни, да и вообще тут все выступают на совесть, разве что кроме Костера-Вальдау, который ощутимо переигрывает образ профессионального наемника с каменной миной. Хотя кого это вообще волнует, когда тут такой триллер закручивается. Тильдум своим примером доказал, что европейский кинематограф может совмещать в себе увлекательность мейнстрима и довольно мрачное, полное жестокости и черного юмора, содержание. Пусть даже по части выводов первое и перевесило.
10 июня 2015
Признаться честно с норвежским кинематографом я не знаком. И это большое упущение, потому как некоторые картины, например такие, как «Охотник за головами», по своей конструкции, по динамике и сюжету ни капли не уступают лучшим лентам Голливуда. Даже поймал себя на мысли, что сага о Джеймсе Бонде выглядит менее привлекательной чем этот норвежский, не побоюсь этого слова, шедевр. С какой стороны не погляди на это кино, будь то операторская работа, сценарий и режиссура, актёрское исполнении, а этот детективный триллер и вправду крут и его мощь, как осьминог, затягивает свои щупальца на каждой клетке вашего тела. Без преувеличения.
Перед нами некто по имени Роджер Браун. Имя и фамилия самые, что ни на есть обычные. Но вот то, как подаёт и позиционирует себя этот человек на протяжении всего фильма, достойно уважения право слово. Дебют погружает нас в обстановку красивой жизни: роскошный дом, красивая супруга и офис, где трудится наш герой. Но!!! До этого мы ещё увидим кое-что, о чём я намеренно умолчу, дабы не портить интригу. У Роджера Брауна есть если не всё, то многое. Детей он не хочет, их у него и нет. Конечно Диану, жену, это обстоятельство жутко расстраивает, но женщина до известного предела терпит. А вот, что касается самого Роджера, то он человек более чем предприимчивый и провернул не одно дельце. И преуспел.
Когда же на арену выходит Клас Грейв (Николай Костер-Вальдау), то спасайся кто может. Даже такой прожжённый прощелыга, как Роджер Браун, вынужден напрячь все свои мозги, физические и душевные резервы, чтобы хоть что-то противопоставить этому с виду холёному и лощёному человеку. А ведь есть ещё и подруга Роджера, бывшая любовница, которая ноет и плачет, потому как души в нашем офисном магнате не чает. Не забывайте и о высокой, белокурой Диане, которая чем не модель для любого журнала. И зритель долго не может понять кто же, кто же действительно его подставил.
Доброе слово скажу и в адрес постановочных трюков. Сцена в сортире, куда наведывается Клас Грейв и где прячется Рождер, просто высший пилотаж. Чего не сделаешь, чтобы спасти свою шкуру. Примерно так можно перевести эту мизансцену. А потом на тракторе по бездорожью. А микрофоны в волосах ? Не правда ли здоровски придумано ? Да, трюки отменные, ничего не скажешь. Весь набор, богатый арсенал, и. т. д, и. т. п. Музыкальное сопровождение кстати, тоже в тон всему действию и ритму фильма. Никто не сфальшифил, а значит кино получилось классным и смотрибельным. Конечно рекомендую к просмотру.
10 из 10
16 января 2015
Название «Охотники за головами» может нарисовать в воображении фильм, которым итоговая норвежская работа вовсе не окажется. В частности, сам термин «охотники за головами» в современном мире не столько значит наемных убийц и прочий криминалитет, сколько работников рекрутинговых агентств — об одном из них, собственно, и речь. Главный герой фильма Роджер Браун будто вылез прямиком из-под объектива Гая Ричи. Видный, но, вот беда, низкорослый джентльмен во внеурочное время занимается кражей произведений искусства и антиквариата по собственной же наводке — будучи хэдхантером во время собеседования он вынюхивает, есть ли у респондента что-нибудь дорогое и материальное. У него есть связной в трусах и майке-алкоголичке, занимающийся вызовом русских проституток к себе на дом. В общем, как-то так…
На самом деле Роджера Брауна придумал норвежский писатель Ю Нёсбе — и если хотите, это такой Стиг Ларссон, только с юмором и необычными ситуациями, в которые попадает герой. Одноименная экранизация режиссера Мортена Тильдума и вовсе является фильмом-хамелеоном. Тут сочетается смелость и драйв ирландских криминальных комедий, во второй половине это без пяти минут «Беглец» с Харрисоном Фордом (к тому же герой превращается в отечественного актера Сухорукова), и все с реалистичной чернухой и жестокостью в духе суровой Скандинавии. Есть даже какие-то по-настоящему натуралистичные корейские озарения — со лба медленно стекает кровь, капая на асфальт, герой от недоумения приходит к тому, что все становится кристально ясно. И ни нотки фальши — «Девушку с татуировкой дракона» можно смело забыть.
Об успехе «Охотников за головами» можно судить и по следующим фактам: режиссер Мортен Тильдум уже пашет в Голливуде, где вовсю подумывают о ремейке фильма. По слухам Марк Уолберт очень хочет исполнить главную роль.
2 января 2015
Всё же много есть достойных фильмов, снятых скандинавскими режиссёрами. И на многие из них, к сожалению,«охотятся» голливудские интерпретаторы-режиссёры, как например в ситуации с «Девушкой с татуировкой дракона». Не знаю кому там приходит в голову переснимать уже достойно снятые фильмы, но чувствую вскоре появится подобная пересъёмка «Охотников за головами». Но сейчас не об этом…
Этот фильм Мортена Тильдума мне попался случайно, я не ждал многого от него. И это отсутствие ожидания помогло сформировать положительную оценку о фильме. С самим романом Ю Несбё я, увы, также не знаком и это, я считаю, также положительным фактором, так как оценивать я буду не книгу и ее соответствие с фильмом а увиденную режиссёрскую работу.
Фильм достаточно динамичен и интересен. На мой взгляд помогли его сделать таким не только достойный сценарий, собранный по мотивам романа, но и сами актёры. Очень понравилась игра Акселя Хенни. Актёр умело играет не только преуспевающего кадрового охотника, но и хитрого вора. Это вообще крайне впечатляет, если учесть что я его на экране увидел впервые. Разумеется также хорошо справилась со своей ролью Синневе Макоди Лунд, для которой вообще это первый выход в кино.
В итоге мы получаем интересный взгляд со стороны, сотканный командой Мортена Тильдума, а именно взгляд на то, как может человек, совершивший ряд преступлений поступать в экстремальных для себя ситуациях и в итоге оставаться правым, получив для себя неописуемый жизненный урок. Историю о том, как несказанно повезло ушлому вору я вполне могу рекомендовать всем, кто ищет интересный фильм на вечер. «Охотники за головами» вполне подходит для этого.
Приятного просмотра!
8 из 10
7 октября 2014
Жизнь — удивительная штука и полная иронии. Сегодня ты считаешь себя охотником, но стоит совершить даже малейшую ошибку и ты можешь превратится из охотника в добычу. Собственно на этой завязке и держится основная сюжетная мораль картины. Хотя не до конца понятно, кто же из обоих действующих лиц картины охотник, а кто добыча. Так как оба представляют собой настоящих волков. Один по сути, а другой и не догадывался об этом, вдоволь натаскав на себе облик овцы.
Безусловно фильму сослужил огромную службу литературный первоисточник моего любимого автора Ю Несбё, который умудрился сочинить поистине динамичную, умную и впечатляющую историю. Немного отталкивает то, насколько смутной оказались мотивы главного злодея и сама завязка, но в остальном сюжет действительно впечатляет. Так как при вполне обычной беготне в кошки-мышки, сюжет развивается весьма динамично и стремительно. Тем самым, не давая возможности отдышаться и расслабится ни на секунду. Особенно с осознанием того, что порой мы сами не догадываемся о том, на какие жертвы готовы пойти и что способны сделать, что бы просто выжить.
Режиссер картины Мортен Тильдум представил пожалуй идеальную экранизацию моего любимого романа. Возможно не столь идеально, как хотелось бы, но он снял фильм именно таким, каким я представлял роман при его прочтении. Естественно тут есть и огромная заслуга впечатляющего актерского состава.
Аксель Хенни стал идеальным воплощением Роджера Брауна из книги. Казалось бы, вполне обычный человек с невразумительной внешностью и не высоким ростом, но настоящий волк скрывающийся за обликом безобидной овечки. Сильнейшая и наиболее естественная игра. Чертовски хорош и Николай Костер-Вальдау, который уже давно известен миру благодаря популярности сериала «Игра Престолов». Персонаж очень характерный, внешность у Николая харизматичная и породистая, а сама роль подобрана под него просто идеально.
9 из 10
Охотники за головами — очень интересный, динамичный, стремительный и умный остросюжетный триллер. Фильм возможно не идеален, но его можно смело посчитать пожалуй наиболее точной экранизацией роскошного романа Ю Несбё.
21 февраля 2014
Роджер Браун, главный герой фильма, работает специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. У него есть роскошный дом, хорошая репутация, красавица жена Диана, которая хочет от него детей, но еще он имеет комплекс низкого роста, который составляет 168 сантиметров. Поэтому он периодически компенсирует это различными подарками для своей жены, то серьги купит, то в ресторан сводит. Делает он это для того, чтобы быть полностью уверенным, что она не уйдет от него к другому, так как знает что она красавица, и претенденты на его место не дремлют. Но денег из зарплаты не хватает чтобы содержать такой дом, и радовать Диану новыми преподношениями. Поэтому время от времени, Роджер промышляет кражей, а точнее заменой подлинников картин на фальшивки, с целью их дальнейшей продажи. Помогает ему в этом его друг Уве, а всю информацию он получает у своих же клиентов на работе.
Все было замечательно, и так продолжалось бы и дальше, но на свою беду Роджер не знал, что следующим его «клиентом» будет Клас Грааф, который специализировался раньше на поиске людей при помощи навигационного оборудования, и у которого свои хитрые планы, и ему очень нужна эта работа. Но Роджер не спешит давать ему рекомендацию, поддавшись личным чувствам, а кража картины еще больше усугубляет ситуацию, и скоро нашему герою предстоит узнать какого врага он себе нажил.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Ю Несбё, которого я не читал, но уверен что он такой же захватывающий и увлекательный. Экранизировал эту историю малоизвестный режиссер Мортен Тильдум, у которого «Охотники за головами» стоит на первом месте, и является вершиной его творчества. Радует и то, что это фильм не голливудского производства, что в данном случае идет только на пользу, придавая ему ту нужную отвлеченность от привычных всем американских образов и штампов, тем самым заявляя о себе мировому кинематографу. В актерском плане фильм так же не подкачал, все персонажи получились абсолютно разными, их поступки понятны, и не вызывают никаких вопросов и сомнений.
Режиссер и автор романа, по сути не изобретают ничего нового, заставляя восторгаться чем то доселе невиданным. Начало так вообще не впечатляет, создается ощущение, что ты смотришь обыкновенную и сухую криминальную историю, и оно уж точно не предвещает того, что ожидает зрителя дальше, поэтому тем кто смотрит в первый раз, советую не делать поспешных выводов. Тильдум удерживает внимание зрителя всеми понятным и простым сюжетом, достигая такого эффекта логически правильно выстроенной последовательностью, тем не менее, он не лишен резких поворотов, интриги и непредсказуемости, что и подобает качественному триллеру, чем этот фильм и является.
Прежде всего, поражает история Роджера, то что ему пришлось пережить, хоть и знаешь что влип он по своей вине, но одновременно осознаешь, что все это он делал ради любви. Тем не менее, через что ему только не пришлось пройти, и в каком только дерьме не довелось побывать, включая самое что ни наесть настоящее. Драка с собакой, погоня на тракторе, смертельная перестрелка, побег из больницы, и это всего лишь малая часть из всех напастей, что свалились на Роджера. Больше всего запомнилась сцена после автокатастрофы, полная драматизма, она побуждает понять его, и начать сопереживать ему. Конечно, всего бы этого не было, без великолепной игры Акселя Хенни. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всем кто любит остросюжетные триллеры, или просто качественную экранизацию и хорошее кино, стоит обратить внимание на это норвежское творение.
8 из 10
11 декабря 2013
Данный фильм не мог подвергнутся провалу вовсе, поскольку в его создании принимали участие разработчики и вложились продюсеры, которые работали над такими немало известным проектами как «Девушка с татуировкой дракона» (Дэвид Финчер) и трилогией «Миллениум» от отличного шведского писателя Стига Ларссона.
По сему картина получилась грандиозная в плане всего.
Сюжет продуман от и до. Захватывает с самого начала своей идеей и держит в напряжении до самого конца. В нем все довольно хитро и умно практически каждое действие, интересна каждая минута просмотра, потому как боишься упустить мельчайшую деталь из-за которой все должно встать на место и прояснить явь.
Безусловно поразила интригующая игра большинства актеров.
Простой и незаменимый в своем деле специалист по подбору топ-менеджеров Роджер в лице Акселя Хенни, у которого в свободное время имеется достаточно интересного рода занятие, такое как кража дорогостоящих картин, в итоге попадает в ситуацию особо сложного характера и впоследствии должен выпутаться из неё всевозможными способами, поскольку на кану его жизнь.
Каждое действие сделанное Роджером безупречно. Он действует очень аккуратно, слаженно и старается не оставлять после себя следов. Все это смотрится на высоком уровне и ты чувствуешь те переживания, которые настигли его и понимаешь, что и сам бы так при необходимости действовал, чтобы остаться в живых.
Также нельзя не отметить его экстравагантную жену, с её непростым стилем жизни и имеющую непростую работу, за которую следует держаться всеми силами.
Наблюдая за её игрой иногда думаешь, что она все же действует опрометчиво и не знаешь какую сторону примет дальше. В целом персонаж актрисы Синневе показала себя замечательном образом и не дала усомнится в её хорошей игре, в итоге принявшей однозначное решение в ходе картины.
Ну и конечно Николай Костер-Вальдау… Из него вышел довольно импозантный персонаж, который также сумел привлечь внимание свое харизмой и тем, над чем стояла его задача показать новое и продвинутое навигационное оборудование. Он его представлял немного в ином варианте, но основная цель данного оборудования была в том, что с его помощью можно было легко обнаружить местоположение любого объекта или субъекта. В общем актер преподнес себя вполне достойно.
Вердикт: это очень качественный криминальный триллер, который многим будет по душе и придется по нраву. Даже скажу то, что он удостоится пересмотров и по-прежнему будет хорош. В фильме поддерживается динамика и поэтому приятно и неустанно следить за всем происходящим.
Спасибо огромное сценаристам подарившим такое сильное кино и актерам за их первоклассную игру!
10 из 10
11 августа 2013
Только что посмотрел этот фильм и остался под вечатлением. Сюжет — это самое сильное в этом фильме. Было приятно смотреть с первых минут. Фильм очень динамичен, постоянно держит в напряжении. Получился великолепный триллер, после которого, остаются приятные эмоции. Сюжет не банален, очень хорошо продуман. Не ожидал, что будет настолько легко смотреть.
Актёры сыграли великолепно. Главный герой очень понравился. Единственное, в чём он мне не понравился, так это за то, что простил жену. Это единственное, в чем я с ним не согласился. Давно не видел таких динамичных фильмов, режиссёр полностью справился со своей работой. Концовка фильма понравилась, не ожидал, что будет такой поворот событий. Но с детьми этот фильм лучше не смотреть.
Полностью остался удовлетворен от просмотра этого фильма. Здесь мы видим, что человек всегда может начать всё сначала и забыть прошлую жизнь. До идеала конечно не дотягивает, но посмотреть конечно нужно!!!
8 из 10
9 августа 2013
Вывел такую общую черту европейского кинематографа. Герои в этих фильмах — самые обычные люди. Это раньше кино из старого света отличалось от голливудских картин бедным бюджетом и низким уровнем исполнения — сейчас в качестве производства оба лагеря сравнялись. На первый план выходят культурные отличия и, главное, как мне кажется, именно это.
В картинах из США обычными люди все равно не получаются. С героями лент Голливуда рядовой зритель сравнить себя практически не может. Как ни стараются американцы изобразить супер героя — вот он вынужден ходить на скучную работу, терпеть нападки начальника, вот его девушка уходит от него к другому — все равно он имеет супер силу. Распоряжается он ей при этом самым заурядным образом — спасает мир. Совсем не думает о том, что ему нужно платить ипотеку, не терзается вопросами жизненной реализации, практически не имеет корыстных интересов, просто идеал. Каждый бы, обретя такую мощь, стал бы именно таким?
Возьмите другую тему, где супер силы ни у кого нет, где вот действительно точно самые обычные люди. Однако и в этих сюжетах счастливые семьи получаются чересчур счастливыми, приторно счастливыми. Подонки оказываются прямо слишком подонками или, наоборот, в какую-то минуту на них находит неожиданное «озарение» (с чего вдруг?). Действия героев хотя и кажутся логичными, но не вызывают глубокого внутреннего отклика, сильного понимания.
Все дело в том, что американские ленты сделаны таким образом, чтобы зритель не думал и не анализировал. Никогда не задавал себе вопроса: «А чтобы я сделал на месте героя?». Это и есть камень преткновения, я бы сказал, водораздел между европейским и американским кинематографом. Европейские фильмы специально рисуют таких героев, с которыми себя легко сравнить, за которыми следишь и размышляешь над поступками, включаешь свою логику и не доверяешься полностью воле режиссера.
Яркий пример такого подхода — блестящий норвежский триллер «Охотники за головами». Я думаю, что картину, безусловно, внесут в список самых ярких фильмов Норвегии. Герой здесь, как я уже сказал, самый простой человек. Почти. Главное то, что ты его легко понимаешь, он легко считывается любым зрителем. Амбициозен, жаден, местами противный, но в целом честным и даже справедливый. За воровство его даже не осуждаешь — не он придумал лозунг «заработай или умри».
Роджер Браун — главный герой — порождение современной эпохи потребления. Он старается соответствовать самым высоким стандартам — хотя за душой у него никогда не было средств «для соответствия». Выкручивается как может. Слепо верит, что его любит высокая красавица, не хочет иметь от нее детей — боится, что не сможет их обеспечить. Продолжает как-то жить. Пока не приходит в его жизнь СОБЫТИЕ. То, что и стало основной фильма.
Однако рассказывать эту историю смысла я не вижу. Сюжет, хотя и отличается большой интригой, когда его распишешь на составляющие — ничего очень объёмного не увидишь. Всю интригу делает сам герой. Его действия. Его мысли. Его реакции. Я множество раз ловил себя на мысли, когда так и хотелось всунуться в телевизор и крикнуть Роджеру: «Ну давай, возьми что-то потяжелее, огрей этого умника. Сцепись с ним. Выруби его». Но ничего этого не происходит. Герой — обычный человек. Он напуган, раздавлен, думает как жить дальше и совсем не умеет драться по-настоящему, да еще чтобы убивать людей.
Огнестрельное оружие в этом фильме выступает не как грозное и убийственное. Скорее комичное. Роджер не умеет им толком пользоваться — убивает по большей степени случайно схватив его в последнюю секунду. Это как раз тоже дает зрителю возможность почувствовать реальный дух истории. Мы привыкли, что если на человека нападают, а пистолет у него за поясом спереди, то он выхватывает его и стреляет. А в этой норвежской ленте выхватить Роджер его не успевает. Пистолет падает в штаны. И в процессе драке, герой сует туда руку и успевает выстрелить оттуда, из штанов. В последний момент.
Концовка мне тоже очень понравилась. Понимаешь, что Роджер все-таки мерзавец, но за него хочется искренно порадоваться. Умный и талантливый мерзавец. А выстоять ему все же, как ни странно, помогла честность. Он верил, что не все люди предатели, и в этом не ошибся. Советую всем к просмотру. Потрясающий фильм.
9 из 10
8 августа 2013
«Знаете, что помогает человеку выжить в этом мире? Да-да, все то же слово на букву «р»…»
Фильм, снятый по книге, — это всегда кино, личное для читателей оригинала. Написанный норвежским писателем и музыкантом Ю Несбе роман «Охотники за головами» представляет собой безумную смесь жанров. Неизвестный в широких массах режиссер Мортен Тильдум к этому времени успел снять лишь одну крупную картину, «Падшие ангелы», которая, к слову, не получила признания ни публики, ни критиков. Выступив в качестве режиссера «Охотников», он явно взялся за дело серьезно и блестяще воплотил в жизнь многожанровость и дух романа Несбе.
Тильдум решил идти по проверенному пути, по которому в свое время пошел Дэвид Финчер, снимая «Бойцовский клуб». Фильм изобилует прямыми цитатами из книги, позволяя прикоснуться к манере повествования норвежского писателя.
Актеры на роли первого плана подобраны просто прекрасно, ощущение их аутентичности главным героям не покидает на протяжении всего просмотра. Безусловно, особенно стоило бы выделить игру Акселя Хенни, который уже успел отметиться на Берлинском кинофестивале 2005 года в качестве номинанта на европейское открытие года. Хенни в роли успешного бизнесмена-афериста выглядит просто потрясающе, мало того, что ему начинаешь верить сразу с самого начала фильма, но ведь он умудряется пронестись с этим ощущением сквозь весь фильм, являющийся просто подарком для ценителей остросюжетных фильмов и авантюрных жанров.
Вы хотите посмотреть детектив? Вы пришли по адресу. Комедию? Драму? Приключения? Боевик? И снова ответ «да». Поразительно, насколько гармонично удалось совместить все эти жанры в одной ленте, причем вполне полноценно. То есть мы же знаем, что ни один фильм, будь то боевик, приключенческий фильм или мелодрама, не обходится без шуток главных героев? Да, но это — скорее дополнение, сделанное, дабы разгрузить умы зрителей по пути к кульминации сюжета. Здесь же мы видим абсолютную жанровую чистоту, смешанную в качественном «кино»-блендере в идеальной пропорции, что и производит подобный эффект некоей свежести и новизны.
Касаемо самого сюжета. Тут не приходится сомневаться в мастерстве Ю Несбе. В сюжете усиленно используется схема «конфликт в конфликте», когда каждый момент фильма — это головная боль для главного героя, Роджера Брауна. Решение проблемы приводит к еще более пугающим проблемам… В какой-то момент кажется, что конца и края такому стечению обстоятельств не видно. Думаю, всем, кто смотрел фильм, запомнился момент, когда Роджер, в попытке наконец избавиться от преследователя, едет с ошалевшими глазами по трассе на тракторе, с ног до головы вымазанный в продуктах человеческой дефекации, оглядывается назад, видит несущийся на полной скорости джип, уже практически его нагнавший, в панике теряет управление и вылетает на обочину. Когда старый добрый толстяк вылезает из машины, чтобы проверить, как тот парень, что минуту назад вывалился из трактора, и мы понимаем, что это вовсе не антагонист… Да, этот момент — лишь капля в море, и картина целиком и полностью построена на подобных вещах.
При современном образе жизни, когда все уже пресытились стандартными фразами, классикой, когда ежедневно меняются тренды и надо за ними следить, очень радует концовка фильма. Там нет никакой морали. Нет, мораль есть, но не такая обычная, вроде «не делай так, иначе будет бо-бо». Мы видим, что герой явно возмужал, у него появились новые стремления и мысли в голове. Но, в то же время, глядя ему в глаза, можно быть уверенным только в одном — пройдет срок, и Роджер вляпается снова.
В итоге хотелось бы сказать, что «Охотники…» — это очень необычное кино. Его, на первый взгляд, наивность и банальность выбора среды, в которой происходит действие, превращаются к титрам в совершенно четкий и отлаженный механизм по выработке эмоционального отклика у зрителя.
Браво, Тильдум и Хенни! В конце концов, браво, Несбе!
8 из 10
6 августа 2013
В последнее время всё больше радует норвежское кино — появляются новые яркие фильмы и сериалы. «Охотники за головами» — один из замечательных образцов современного скандинавского кинематографа, поднимающий его репутацию на новый уровень.
«На этой картине изображено несколько кругов и штрихов, цвета монотонные, необъёмная. Единственное, я повторяю, единственное, что делает её такой ценной, это репутация художника».
К счастью, достоинства картины Мортена Тильдума, не ограничиваются репутацией режиссёра. Живая, интересная, захватывающая лента, с очень ненавязчивым чёрным юмором, вызывающая улыбку и светлое послевкусие. И это несмотря на то, что жанр её — триллер, причём достаточно кровавый триллер.
Офисный служащий Роджер Браун (Аксель Хенни) — сотрудник по подбору кадров для крупных фирм — охотник за головами, как называют эту профессию. Всё бы хорошо, но Роджера терзает комплекс коротышки. Кто-то при этом комплексе стремится стать Наполеоном и рвётся к власти, разрушая всё на своём пути, а Роджеру всего лишь нужно много-много денег, и их всегда будет недостаточно, нужно ещё и ещё: ведь ему приходится содержать особняк за 5 миллионов, и длинноногая жена Диана может сбежать к другому, и вообще — с деньгами, оно надёжнее как-то. Человек, готовый продать душу за деньги — симпатии не вызывает, но Роджер настолько наивен в своём эгоизме и целеустремлённости, что зритель невольно проникается к нему сочувствием. Его харизма напоминает хиддлстоновскую (простите, о простите, фоннаты Хиддлстона). А в маске он напоминает… ну, посмотрите — сами увидите.
Кстати, вот насчёт маски… Поскольку денег даже очень и очень высококвалифицированный служащий получает не так много, как хотелось бы Роджеру, он подрабатывает по совместительству тем, что ворует картины у тех, кого нанимает на работу, предварительно вызнав у них достаточно много необходимой информации. Но обстоятельства складываются так, что бедолага с комплексом коротышки и воровским талантом, превращается в дичь для гораздо более опасного и страшного хищника. Чтобы выжить, ему придётся уйти в бега и добровольно отказаться от всего нажитого, раздеться до трусов, вернее, с трусами тоже придётся расстаться. Роджер совершит немыслимое и докажет: уж на сковородке может спастись, только прыгать нужно очень ловко и очень быстро соображать… Но главное, он сам поймёт, что главное в жизни — это не метр шестьдесят восемь со всеми вытекающими из этого последствиями.
Прекрасно сработанная картина: и сценарий, и режиссура, и игра — всё на высоком уровне. А заштампованный и затёртый до дыр жанр триллеров обогатился современной оригинальной, живой, динамичной лентой.
Смотреть необязательно, но если посмотрите «Охотников за головами», то не пожалеете о полутора часах проведённого у экрана времени.
8 из 10
8 июля 2013
Фильм меня впечатлил, хотя по началу от него и не ожидаешь такого. Можно подумать с первых кадров, что нас ждет очередная история про похитителей картин и инструкция как не попасться при краже, но это было лишь вступление. По-скандинавски европейский фильм заставил стучать мое сердце от неожиданных поворотов сюжета, совсем не голливудских, что очень радует. Сразу скажу, что рекомендую фильм всем, кто устал от картонных и предсказуемых (хоть и зрелищных) сюжетов фабрики грез.
Работник рекрутинговой компании подбирает кандидатов на должности топ-менеджеров крупных фирм. У него красавица жена, роскошный дом, Лексус в гараже и комплекс низкого роста. Но чтобы содержать всё это богатство, зарплаты естественно не хватает, поэтому он промышляет кражей картин у тех же кандидатов. Но всё ставится с ног на голову после прихода очередного кандидата, который станет большой проблемой для главного героя.
Тут и начинается самое интересное, чего я никак не ожидал от нордической Скандинавии, возможно из-за крайне слабого знакомства с этим сегментом кинематографа. Главный герой в следующие сутки переживет такие испытания, что каждое следующее заставляет зрителя жалеть его всё больше и больше. Погоня, схватка с собакой, прятки в туалете (вспоминаем «Миллионера из трущоб»), побег на тракторе, полет в пропасть в автомобиле и это еще не всё. Предательство любовницы, которая полезет на рожон и смерть к ней придет из штанов нашего страдальца. И конечная виртуозная развязка с самим охотником — полное удовлетворение от просмотра фильма. Есть тут и недостатки, например слишком быстро растекшаяся лужа крови любовницы. Со взломом охранных систем тоже чересчур всё упрощено: пришел, отключил, стер из компьютера логи и всё. Слишком просто. Но это мелочи по сравнению с основными достоинствами фильма. Именно вторая половина больше всего и впечатлила.
Из актеров узнал только Костера-Вальдау, но теперь буду знать и Акселя Хенни, который весьма профессионально сыграл страдания его героя. В целом актерская игра на достойном уровне.
Подытожим. Остросюжетный детектив, достоверные съемки, реалистичность происходящего, отличная актерская игра. За неожиданные и эффектные сюжетные повороты ставлю фильму
8 из 10
P.S. И нельзя просто взять и выбросить в корзину отчет судмедэкспертов о большой разнице времени смерти двух трупов. Это должностное преступление. И репутация здесь не при чем.
31 мая 2013