Однажды в Ирландии
The Guard
7.6
7.3
2011, триллер, комедия, криминал
Ирландия, США, Великобритания, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Финола Флэнаган
и другие
Женщины, выпивка и веселые шутки – вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Однажды в Ирландии

английское название:

The Guard

год: 2011
страны:
Ирландия, США, Великобритания
слоган: «The FBI are about to discover that things work a little different around here.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ларри Смит
композитор:
художники: Люси ван Лонкхайзен, Имер Ни Вэлдони, Джон Пол Келли
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в России: $390 930
Сборы в США: $5 360 274
Мировые сборы: $19 561 904
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2011 г.
на DVD: 2 февраля 2012 г.
на Blu-ray: 2 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Однажды в Ирландии», 2011

Видео: Международный трейлер (Однажды в Ирландии, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Однажды в Ирландии, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Однажды в Ирландии», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Однажды в Ирландии», 2011

Цинизм, бескомпромиссность, юмор

Узнал про фильм опять благодаря шортсам на ютубе. Оказалось всё так, как и ожидал. А ожидал я шикарную черную комедию про криминал.

Понравилось две составляющие:

Во-первых, это бескомпромиссность происходящего. Фильм показывает зло (криминал) без приукрас. Кино почти сразу даёт понять, что здесь может произойти всё что угодно. У персонажей нет фантастических сценарных бронежилетов. Бандиты - не просто клоуны для юмора, а настоящие мрази, отбитые на голову, но в меру, чтобы были мозги делать бабки. Вот честно, я бы не хотел с ними встретиться в реальности.

Во-вторых, совокупность цинизма и юмора во всём: в диалогах, сценах, выражениях лиц. Здесь отличные диалоги, местами не уступающие по качеству Гаю Ричи и Тарантино. Но с местной изюминкой, не слишком быстрые, неторопливые. Слушать одно наслаждение. И шуточки-прибауточки, которые выдают местные персонажи - бальзам для ушей. На протяжении всего хронометража фильму удавалось меня веселить, несмотря на жесть и драму происходящего.

В общем, это невероятное сочетание всего. Драмы, юмора, боевика, детектива. Здесь отличный цельный сюжет. Классные персонажи. Шикарный юмор. Реалистичный подход к описанию событий. Фильм умудряется иногда пугать, а через секунду вызывать улыбку от очередной черной шутки. А затем снова пугать жестокостью и реалистичностью происходящего. Возможно, в будущем пересмотрю ещё разок.

18 июня 2024

Фильм, о котором ничего не слышала до его просмотра

Ирландия оказалась с ещё более специфичным юмором. чем Англия. Особенно Ирландия 2011 года.

Главный герой — обычный коп в городке на несколько тысяч жителей с мещанскими замашками. Днем он в форме, а вечером в барском шелковом халате с девочками по вызову кутит. Ни жены, ни детей, только престарелая умирающая мама.

И, вроде, он сам не прочь нарушить закон и правила, но тем временем является честным и неподкупным, вставая костью в горле в сделке по перевозке большой партии наркотиков из Америки.

Не очень поняла, зачем там были вводные про молодого полицейского, которого ему поставили в напарники. Убери эту линию — я ничего не потеряю.

Гораздо интересней его сотрудничество с черным коллегой из штатов. Разница менталитетов и взглядов на работу: '24 часа ничего не решат!' Да, ритм жизни в таких городках совсем другой, и можно не отказываться от запланированного выходного, даже если у тебя в разработке крупная операция.

Очень понравились съемки на местности с жителями. Ни разу не бывала в Ирландии, но уверена, эти кадры передают суровый дух этих мест.

Очень понравились интерьеры холостяцкой берлоги этого полицейского. Сразу видно: мужик умеет жить красиво) Ну правда, все очень со вкусом. На удивление, у него даже рубашка не дешевая форменная, а качественная и красивая. Подумываешь, можешь, отдельно пошил себе для службы... Ну и халаты, конечно, вопиюще прекрасные у него. Вот, что может позволить себе мужик, когда у него нет жены и детей.

И, да, отсутствие семьи даёт ему смелость идти на задание как в последний бой. Его ничего не держит, зато его кормит закон и справедливость, которым он честно служит. И выглядят последние сцены довольно эпично, хоть и просто. Очень много смысла отдается простым жестам и неспешным кадрам. Нужно прям очень внимательно смотреть оставшиеся 20 минут фильма, чтобы прочувствовать всю силу момента.

И в конце все равно остаётся непонятное ощущение и теряется ответ на вопрос: то ли дурачок, то ли сильно хитровыдуманный.

И чем дальше мы от 2011го, тем меньше будет таких смешных фильмов с пониженной толерантностью и жестким юмором. А именно такие неприлизанные диалоги как раз показывают больше философии, реальные национальные особенности. Приятно и посмотреть, и послушать.

Короче, фильм для людей с особым чувством юмора.

Кто нежненький и толерантный, тому не понравится.

8 из 10

16 ноября 2021

Выбрал это фильм для просмотра совершенно случайно — выпал в рекомендациях. Посмотрев, что тут играют известные актеры (Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг), а за режиссуру отвечает брат Мартина МакДоны (автора «Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и т.д.) - Джон, я решил его посмотреть. Это первый фильм режиссера, дальше он снимет достаточно известную картину под названием «Голгофа».

Действие происходит в небольшом городке находящимся в Ирландии под названием Голуэй. Сержант Джерри Бойл расследует убийство, в котором много странностей. Через несколько дней его вызывают на собрание полицейских с американцем, агентом ФБР. Он рассказывает, что в окрестностях скрывается банда наркоторговцев и просит полицейских помочь. Дальше развиваются события развиваются стремительно.

Как-то сразу уже с начала фильма понимаешь, что он сделан МакДоной, хоть и другим. Он обладает тем же каким-то авантюристическим настроением. Динамичное повествование, быстрый монтаж, фирменный саркастический юмор, необычные персонажи (в данном случае особенно Джерри Бойл, а на контрасте персонаж Дона Чидла, который совершенно обычный стандартный американец) — вот основные черты этого фильма. Которые использует и его брат.

Сюжет фильм достаточно стандартный, но не совсем предсказуемый. Ты не знаешь дальше куда он пойдет. Вроде бы думаешь: так… здесь должно быть так по канону, но нет. И ты чувствуешь эту неуверенность: пойдет ли в этот раз фильм по клише или свернет, а может высмеет. Хотя в итоге сюжет не удивляет и ничего такого интересного не преподносит, но остается достаточно стандартным и крепким.

Украшение этого фильма — это необычные персонажи, классический уже макдоновский черный юмор и атмосфера Ирландии. Персонажи делают этот фильм во многом. Главный герой Джерри Бойл очень неоднозначный полицейский. С одной стороны, он очень неприятный тип с похабным юмором и эгоистическим поведением, с пофигистическим отношением (очень классический эдакий антигерой, такие и нравятся сейчас людям). Но с другой стороны это ранимый человек, который всей душой болеет за свое дело и любит помогать людям. В фильме как раз все отмечают его необычный характер и выказывают ему уважение из-за его принципов. Ну и он является основным комик релифом данного фильма. Брендан Глисон в этой роли безумно хорош, она явно написано чисто под него. Также мне понравились персонажи наркоторговцев, особенно герой Марка Стронга. Они тоже не тривиальны, умны и вносят свой вклад в юмор ленты. Ну а герой Дона Чидла совершенно обычный и классический американский агент. Как я и уже писал, он нужен чтобы создавать противоположность образу главного героя, делать его более не типичным.

В общем, это хорошее кино, с ним можно отлично провести вечер, но не более того. Тут отличные персонажи и забористый черный юмор, завернутые в совершенно обычную историю.

7 из 10

4 октября 2021

gaelic

Ирландия однажды подарила нам Мартина МакДонаха, одного из лучших сценаристов современности. Его брат тоже не остался в стороне и снял в 2011 году свой дебют под названием «Однажды в Ирландии».

В первую очередь, картина — эдакая деконструкция надоевшего всем жанра бадди-муви. Нам рассказывают классическую детективную историю про очередную банду наркоторговцев. Бойл — ирландский циничный престарелый коп, Уэнделл — агент ФБР, который, по традиции, будет цапаться со своим новоиспечённым напарником.

Во-вторую, это прекрасная сатира на различия между странами и стереотипное мышление. Так, в одном из эпизодов фильма герой пытается допросить свидетелей, но не может, так как они по-английски и не говорят. Здесь ирландцы ненавидят англичан, а афроамериканцев просто не понимают. И это чертовски смешно.

Брендан Глисон полностью затмил Дона Чидла в этой картине. Каждая его фраза или шутка автоматически становится цитатой. Да даже этот фирменный взгляд исподлобья. Глисон и есть жизнь фильма «Однажды в Ирландии». Стоит отметить, что все герои прописаны чудесно, даже самые незначительные выполняют свою роль в сюжете и запоминаются. А всё потому, что они похожи на людей, даже самые карикатурные и отъявленные злодеи.

«Однажды в Ирландии» — это образец блестящего сценария, в котором соблюден баланс между сатирой и историей, при этом никто не забыл о персонажах. Это непристойное и истинно ирландское кино, которое при этом умудряется быть универсальным даже при просмотре в оригинале.

15 июля 2021

Принципиальный полицейский из Ирландии

Что мы знаем об Ирландии кроме того что там любят Гиннес? На их флаге три цвета: зелёный, белый и оранжевый.

Зелёный символизирует католиков Ирландии. Оранжевый — протестантов. Белый же — мир между ними. Католики и протестанты не всегда уживались на острове добрососедски.

Сержанта полиции Джерри Бойла сложно назвать образцовым католиком. Он любит выпить пивка и развлечься, а вот перерабатывать не спешит. И так бы он и жил до пенсии, но, похоже, в городке наклёвывается международное преступление. Из Америки даже приехал агент ФБР Уэнделл Эверетт.

Американец собирается вести бурное расследование, но вместо этого попадает в сонное и недружелюбное ирландское болото. И даже коллеги относятся к нему прохладно. Агент Эверетт в шоке от расистских высказываний местного копа Джерри, и по началу они друг другу не нравятся. Но обстоятельства сложатся так, что работать придётся вместе.

Этот фильм наши прокатчики перевели как «Однажды в Ирландии». В оригинале же он «The Guard». В Ирландии полиция называется Гарда Шихана или сокращённо «The Guards». Единственное число для фильма взято не случайно.

Кстати, полицейский в Ирландии безоружен, у него на поясе болтается лишь дубинка, да газовый баллончик. В случае проблем нужно вызывать группу вооружённой поддержки.

Все помнят актёра Брендана Глисона по ролям в «Залечь на дно в Брюгге», и «Семь психопатов». Эти фильмы снял Мартин Макдонах.

А вот «Однажды в Ирландии» — дебютная работа старшего брата Мартина — Джона Макдонаха, и этот фильм не так известен.

Брендан Глисон это и есть сам фильм: простоватый, грубоватый, но меж тем гордый.

Я завидую вам, если вы вдруг пропустили это кино — оно по-ирландски красиво, обратите внимание, сколько зелёного в кадре и по-ирландски же печально: страна так мала, что в ней нашёлся только один принципиальный полицейский.

Одна из лучших ролей Брендана Глисона, который, разумеется, ирландец.

24 октября 2020

«Расизм — часть нашей культуры!»

Сержант Дэнни Бойл работает в полиции маленького ирландского городка Голуэя. Работает, прямо скажем, без огонька. Он крепко пьёт, шарит по карманам жертв ДТП в поисках наркоты и других полезностей, глумится над трупами и очень ценит общество жриц любви. Обычный пасмурный денёк ознаменовывается сразу двумя событиями: к сержанту приставили нового напарника и на подконтрольной ему территории совершается странное убийство с «оккультным подтекстом». Сержанта раздражает новый напарник, который не особо успешно строит из себя техасского шерифа, а ещё Бойл понятия не имеет, с какой стороны подойти к расследованию. Но вся эта служебная ерунда не вносит ни капли смятения в размеренную жизнь сержанта. Вскоре в городе происходит ещё одно важное по местным меркам событие — приезжает специальный агент из ФБР с целью перехватить крупную партию наркотиков, которую злодеи в ближайшие дни должны будут разгрузить в местном порту. Выясняется, что таинственный труп, обнаруженный Бойлом — один из фигурантов по делу о поставке наркотиков. Таким образом, инициативному агенту ФБР Эверету и раздолбаю Бойлу придётся объединить усилия для поимки наркоторговцев.

Один из любимых фильмов. У братьев Макдона есть уникальный талант сплетать серьёзную драму и комедию в неповторимый причудливый узор, который оставляет особое впечатление от просмотра. «Однажды в Ирланлии» — на первый взгляд, довольно забавный фильм, до края наполненный остротами и раздолбайством Бойла. С другой стороны, тот же самый Бойл предстаёт довольно трагичной фигурой — одинокий толстяк без личной жизни и друзей. Мать — единственный близкий для него человек, но болезнь со дня на день заберет и её. Бойлу, по большому счёту, плевать на кокаин, который транспортируют барыги, он и сам бывает не против закинуться веществами. Но убийство едва знакомого ему молодого полицейского пробуждает внутри Бойла давно заснувшего копа. Столкновение менталитетов и культур старого и нового света — это определённо лейтмотив всего повествования. Подтянутый и энергичный афроамериканец Эверет по началу прибывает в перманентом шоке от нетолерантности и расхлябанности сержанта-расиста. Нравы местного населения тоже плохо укладываются в дисциплинированный ум ФБРовца. Сцена с опросом местного населения, безусловно, одна из лучших в фильме. Однако, вскоре Эверет начинает понимать, что Бойл не такой уж и увалень. Сержант в свою очередь проникается уважением к упорству агента. Финальная перестрелка и замечательный открытый финал на затянутом вечными облаками берегу моря являются достойным завершением этой многослойной картины. Актёрский тандем Глисона и Чидла органичен. Тут нет никаких перегибов и крайностей. Агент ФБР при всей своей американизированности, далеко не идиот, которого до финальных титров будут высмеивать все и вся, Бойл же, несмотря на свой разгульный образ жизни, в первую остаётся полицейским… с некоторыми скидками на местный колорит. Ну снабжает оружием ребят из ИРА. Подумаешь! Он же в конце концов ирландец!

Один из тех фильмов, который либо не понравится совсем, либо западёт глубоко в душу и останется там надолго. Как бы то ни было, завидую всем тем, кто ещё не успел ознакомиться.

10 из 10

7 сентября 2020

Однажды в Ирландии.

Очень уютный фильм о полицейском, который потерял всё, и решил пойти ва-банк. О разнице культур американской, английской и ирландской. На протяжении фильма Бойл теряет сначала напарника, потом маму, потом его предает его единственной развлечение-девушки по вызову. Так же фильм о том, что даже под образом «деревенского» полицейского может скрываться умный, разносторонний «Олимпиадник».

Под личностью наркобаронов-любители философии.

Фильм о противоречиях, которые даже в конце фильма не могут найти решения своего спора. Копы спорят, может ли ФБРовец помочь копу в Ирландии, наркоторговцы не могут договориться, бежать им, или дать бой.

16 августа 2020

Ироничная история честном полицейском. Прежде всего честным с самим собой. Фильм не показывает какие-либо внутренние конфликты и прочее героя Глиссона, потому что он делает то, что приходит в голову и у него уже давно уложились понятия добра и зла. Перед нами сформировавшийся, повидавший жизнь полицейский. Иногда не прочь понаркоманить, развлечься с девчонками, выпить на работе, отпустить пару грубых шуток в сторону начальства. Однако Джерри всегда готов оказать помощь, взяться за сложное дело. Герой не показан как чистый пофигист — он имеет свою систему ценностей.

Сюжет мучает зрителя вопросами 2/3 фильма. Так много кусочков пазла, которые как-то должны соединиться воедино. Данная картина насквозь самоироничная, она играет со зрителем, разрушая все ожидания, кругом сарказм, самостёб и отсылки с неймдропингом. В целом, картина по настроению похожа на «Семь Психопатов» Мартина МакДоны, вышедших на 1 год позже. Похоже, что старший брат вдохновил младшего.

На мой взгляд, режиссёр добился того, чего хотел, грамотно выстроив трагикомическую линию персонажей, вызывая чувство доброй грусти, но отчасти открытый финал вселяет в зрителей надежду.

Погрузившись в фильм с головой, проникнувшись сюжетной линией и восхищаясь блестящей игрой Брендана Глиссона, я плохо понимаю, о чём этот фильм. Я долго пытался понять, что за мысль он толкает, на какие темы рассуждает. После долгих раздумий я всё-таки пришел к выводу, что всё это- сатира на жанр криминала в целом, фильм буквально высмеивает все клише жанра подряд. Однако делает он это крайне умно, картина продумана до мелочей, также линия взаимоотношений «мать-главный герой» и «главный герой-агент ФБР» добавляют картине искренности и настоящей хорошей драмы. Другими словами, это кино является эталоном воплощения идей метамодернизма в кинематографе.

С визуальной точки зрения фильм тоже заслуживает похвалы. Интересный подбор локаций, обворожительные пейзажи и цветопись задерживают внимание зрителя до самого конца произведения. А вкупе с отлично подобранным саундтреком, хорошим, иногда абсурдным черным юмором и блестящей актёрской работой Глиссона, фильм хочется пересматривать.

9 из 10

25 июля 2020

Обманутые ожидания

Именно это ощущение я испытал после первых 10 минут фильма — обманутые ожидания, и это ощущение не закончилось вместе с фильмом, оно осталось и начало досаждать мне, что и подвигло высказать свое мнение.

На фильм наткнулся в кинотеатре Кинопоиска, который обещал, цитирую «Черная криминальная комедия для поклонников Квентина Тарантино и настоящего односолодовового виски.». И знаете, большей лжи я не встречал. Фильм можно сравнить с также неоднозначным, хоть и многими признанным фильмом «Залечь на дно в Брюгге», но никак не с фильмами Тарантино.

Глупо спорить с прошлым, но с радостью пообщался бы с людьми, которые вставляют положительными сторонами сильный сюжет, искрометный юмор и харизматичных персонажей. И если с последним с натяжкой можно согласиться, Брендан Глисон действительно отыгрывает весьма аутентично, Дон Чидл играет самого себя из Железного человека, а больше и персонажей то там нет, у всех остальных и пяти минут экранного времени не наберется.

Юмор в фильме есть, но он не заставляет смеяться, даже улыбаться не получается, ибо юмор, в основном строится на главном герое, который выдает фразы и ведет себя таким образом, что не понятно, тупая он деревенщина или необыкновенно умный человек. Для примера в фильме есть неполиткорректный диалог о неграх, во время которого главный герой делает вид, что не понимает, что же такого в том, что он называет негров неграми и считает их тупыми. Вот такой вот юмор. Не смешно? Вот и мне было не смешно.

Сюжет? Да, он тут есть. И весь он написан в описании фильма, размеренную жизнь деревушки нарушают преступники с кораблем кокаина и следующий за ним сотрудник ФБР. Конец, думаю, все могут додумать, ничего, абсолютно ничего нового фильм не даст, никаких неожиданных сюжетных поворотов. Персонажи, по сути, никак не меняются на протяжении всего фильма, ассоциировать себя с ними зритель не может по ряду причин, поэтому на протяжении всего фильма придется смотреть прямолинейную историю с несколькими ответвлениями, которые никуда не приводят.

Отдельно хотелось бы отметить сцену перестрелки — выглядит настолько дешего, будто снимали любители на айфон абсолютно без бюджета. Да, перестрелка тут не является центральным событием, но является завершающим и также портит впечатление халтурой и клишированностью.

По итогу полтора часа времени, которые не принесли ничего ни уму, ни сердцу. Единственный плюс — Марк Стронг, которые побудил посмотреть и пересмотреть фильмы с его участием. Например Рок-н-рольщик, который уделывает данных фильм по всем показателям.

Если кому-то моя рецензия покажется необъективной — буду рад подискутировать в комментариях.

6 из 10

27 марта 2020

Эй, кто тут из Ирландии…

Содружество режиссёра Джона Майкла МакДоны (брата Мартина) и актёра Брендона Глисона подарило прекрасную полицейскую комедию, с толикой трагизма, интриги и тем самым ирландским духом, который витает над лентами братьев-режиссёров, сопровождаемый кельтскими нотками сладкого саундтрека. Фильм в правильном переводе Дмитрия Пучкова ещё и по ностальгии знатно бьёт.

Весёлая комедия про ирландского полицейского, который не рвётся по карьере, который не геройствует, а ведёт нормальную, удовлетворяющую его жизнь. Атмосфера и традиции страны Святого Патрика приковывают внимание с первых кадров. Пабы, пиво, прекрасная природа, шутки в сторону англичан — такой свой ореол города Голуэй. В это умиротворение вселяется американская полиция с важным делом по поимки банды наркоторговцев, поэтому страж порядка — Брендон Глисон — выражает удивление и колкости в адрес иностранцев.

Высмеивается много характеристик и стереотипов, расистские шутки, если колкости в адрес англичан, то афроамериканец и подавно отхватит порцию ирландского гостеприимства. Помимо главного сержанта в городке все жители, второстепенные и эпизодические персонажи, высмеивают стереотипы и образ жизни других народов. На фоне этого развивается движение бандюганов, но они следуют критериям предсказуемости и только дополняют смешную ирландскую историю.

В стиле «Типа крутых легавых» и «Залечь на дно в Брюгге» данная лента радует не главной интригой, а своей подачей, духом и юмором. Да, развитие злодейского круга приносит немного драматизма, что вынуждает Брендона Глисона конкретно обратить внимание на данных граждан. Фильм жонглирует комедией и криминалом, ставит жестокие условия и трагедию на первый план, но обволакивает это в обёртку смеха. Верный своим традициям полицейский хоть и участник расследования, но всё делает по распорядку, а напарником ему служит объект расистских шуток — Дон Чидл (как приятно его увидеть не в Marvel). Такой противоречивый тандем разделяет подход к поиску улик и выходу на наркоторговцев. Смешно, задорно, мило и ярко. От демонстрации красочных пейзажей дух захватывает.

Изменение своим принципам? Картина высмеивает все тонкости работы полицейских, высмеивает злодейских прихвостней, но неизменно идёт тропой весёлых комедий, как в вышеупомянутых «Типа крутых легавых», происходит работа над своим персонажем, чтобы на финальной ноте выдать эпичное ирландское приветствие. Помимо главных ролей великолепного Грозного Глаза — Брендона Глисона и Воителя — Дона Чидла фильм порадовал присутствием Лукового Рыцаря — Лиама Каннингэма, британского Братка из Гримсби — Марка Стронга и Элоизой из Острова оставшихся в живых — Финолой Флэнаган. Если вы поклонник свежего пивка в пабе, британского юмора, свежей погоды и красивой природы — то ирландские приключения для хорошего настроения.

23 марта 2020

Не буду рассуждать о верности перевода названия; это явно была адаптация чтобы даже для идиотов дошло что речь про ирландию и сработал таки триггер и не возникало лишних вопросов, почему на экране все происходит именно так.

Фильм чем-то напоминает ранние работы Гая Ричи; возможно, колоритными персонажами со своими заморочками и национальным колоритом. В остальном — фильм другой, чем-то, возможно, похож на «Типа крутые легавые».

Не знаю, насколько фильм отражает ирландские реалии; возможно, целиком и полностью, просто преподнесено более лампово-гротескно; режиссер нарисовал сказочную страну, где лидер местной мафии лично ходит давать взятку неподкупному участковому, местные экстремисты ведут себя как участники кружка бойскаутов, а шлюхи больше похожи на веселых раскованных косплеерш.

В реальности все грязнее, банальнее, унылее. Но происходит, возможно, в целом — так же. Очень даже возможно.

Хотя, может, ирландия действительно такая сказочная страна, где даже жестокие разборки наркобаронов выглядят, как игры в бойскаутов и полицейских?

Собственно по фильму — каст идеальный, все на своем месте. Атмосфера передана на все 100%, история проста, но преподнесена так что смотришь с интересом; плюс нет банальных персонажей и сюжетных «ступенек»; поэтому несмотря на простоту, смотреть совершенно не скучно. Главный герой — вообще красавчик, он же, если не путаю, играл в «Храбром сердце» с Мэлом Гибсоном. Вообще, возникло желание проследить за его актерским путем.

В фильме отличный юмор, замечательно показаны взаимоотношения между людьми, реакция местных и тому подобное. Над всем этим возвышается фигура простого, но не очень, полицейского, без семьи и обязательств, не чурающегося пьянства и разврата, но при том хорошего человека. И, разумеется, происходит схватка с плохими парнями.

Вот такая немного сумбурная рецензия.

9 из 10

4 марта 2020

Несмотря на обещание прокатчиков на постерах, что The Guard — «убойная комедия», поклонники легких боевиков скорее всего будут разочарованы. Джон Майкл МакДона словно издевается над всеми клише жанра. Здесь вместо лихих погонь в духе «Форсажа» — банальное пьяное ДТП. Вместо крутых пушек — купленные полицейским на чёрном рынке стволы. Наркодилеры ведут философские дебаты о Ницше и Бертране Расселе, а сексапильные блондинки оказываются простыми девчонками, которым не хватает семейного тепла. Здесь нет навороченных спецэффектов, а загадочное убийство, которое служит наживкой для зрителя в начале, не играет никакой значимой роли.

Структура сценария примечательна ещё и тем, что The Guard — один из тех редких фильмов, где не прослеживается традиционного шаблона «арки персонажа», когда герой проходит трансформацию, например, из парня с проблемами в доброго семьянина. Здесь в финале главному герою присущи абсолютно те же качества, что и в начале — пьяница, наркоман, развратник, матерщинник — то есть качества, которыми не должен обладать «хороший коп» в финале типового голливудского фильма. Вместо героя авторы заставляют пройти трансформацию зрителей: от удивления возмутительными порядками в ирландской глубинке до принятия и даже уважения к этому кодексу поведения.

Под маской абсурдной комедии скрыта сложная тема картины — столкновение традиционной европейской национальной культуры и стремительно наступающей глобализации. Этот конфликт показан нам через непростые взаимоотношения провинциального ирландца и блестящего профессионала из ФБР.

В маленьком городке сохранился традиционный уклад жизни, где не существует давления государства и законов, а проблемы разрешаются по своим обычаям, неформально. В такой патриархальной общине все друг друга знают, даже полицейские и правонарушители, но продолжают жить как одна большая семья. Здесь пацан-школьник упоминает, что подрабатывает продажей наркотиков, а наш полицейский по-семейному грозит дать ремня. Потому что здесь полицейский — это не винтик в чиновничьей системе, а человек, который принимает решение исходя из своего видения справедливости. Не будем вдаваться в споры, правильно это или нет, но что-то подсказывает, что в таком камерном сообществе угрозы ремня или «разобраться по-мужски» гораздо более эффективны, чем сложные бюрократические процедуры судебного преследования мелких гопников.

Однако традиционная культура экономически проигрывает глобализации и потихоньку умирает. Молодые сотрудники в полицейском участке с легкостью подчиняется ФБРовцу (хотя в Ирландии он формально никто) и даже подражают ему в одежде. Урбанизированный Дублин или соседняя Англия ассоциируются жителями с цивилизацией, куда нужно поскорее сбежать из захолустного городка, забыв свой родной язык и деревенский уклад.

И здесь мы видим сержанта Бойла, который ничуть не стесняется своих ирландских корней. Во время брифинга происходит комичная и на первый взгляд глупая перепалка, во время которой за подкол, неуместный для человека из внешнего мира (но нормальный для деревенских), ФБРовец обвиняет Бойла в расизме и непрофессионализме. За этим диалогом здесь легко не услышать троллинг современной глобализации и social justice warriors. Бойл задается вопросом: если неприязнь к другим культурам должна строго наказываться, то как быть, если изолированность и неприятие чужаков является частью нашей ирландской культуры? Мультикультурализм в его радикальном варианте становится аналогом вполне себе экстремистской идеологии, на глазах уничтожающей идентичность и уклад жизни Бойла и других жителей ирландской провинции. В этом смысле оригинальное название фильма получает и второе значение — «защитник».

По мере раскрытия взглядов главного героя, мы всё больше проникаемся симпатией к этой слегка наивной провинциальной прямоте и обычаям деревенских жителей. Например, мы узнаем, что Бойлу не чужд кодекс чести в традиционном понимании. И хотя он пользуется услугами проституток, но относится к ним не потребительски, а скорее как к хорошим подругам. Когда одну из них ударили, он дает слово разобраться с обидчиком «по-мужски» и мы почему-то этому слову верим.

И пусть в наше время шаблоны поведения Бойла вытесняются чёткими инструкциями, политкорректными нормами и осуждаются твиттер-комсомольцами, симпатии автора и зрителей на стороне Бойла, который знает, что проиграет, но не может предать свои принципы, потому что «за державу обидно». Зрительское отношение к герою иллюстрируется персонажем агента ФБР, который также поначалу шокирован нарушением полицейских инструкций и норм политкорректности, а в концовке плюёт на осторожность и берёт в руки бандитский АК-47.

Российский зритель наверняка найдет много похожего в описании жизни ирландской и нашей провинции: унылая серая природа, непогода, захолустье, коррупция — всё это нам очень знакомо. И вовсе неспроста русские довольно лестно и не единожды упоминаются в этом фильме. Хотя различия с культурой далёкого кельтского народа очевидны, авторы фильма намекают зрителю, что есть и много похожего: бунт против глобализации, традиционный уклад жизни, литература в качестве стержня национальной культуры, вечный поиск смысла жизни, упрямство характера.

Наивно думать, что этот фильм может остановить маргинализацию традиционной культуры, но будет здорово, если этот фильм хотя бы пробудит интерес и уважение к тому укладу жизни, который пока еще живёт на европейских окраинах.

9 из 10

20 сентября 2019

Гай Ричи на минималках

Дебютная полнометражная лента не особо плодовитого, но метко бьющего в цель Режиссера Джона Майкла Макдонаха. За которую он отхватил Золотого Льва на Берлинском Кинофестивале (за лучший дебют). Криминальная драмеди. Гай Ричи на минималках. Что-то среднее между криминальным Тарантино и криминальными Коэнами. Размеренный драйв с тонким чёрным ирландским юмором.

Сюжетная линия проста и прямолинейна. Маленький ирландский городок. Харизматичный не молодой полицейский Гарри Бойл, который мутит мутки и то ли очень глупый, то ли очень умный, и обладает замечательным чувством юмора «на грани» (его очень круто играет Брендан Глисон). В город приезжает ФБРовиц Вендел Эверетт (тоже очень круто сыгранный Доном Чидлом). Приезжает, что бы проконтролировать поимку бандосов, которые должны получить крупную партию кокаина. В целом как бы и всё. Сюжет чётко движется к финальной схватке. А заканчивается всё полуоткрытым финалом, с которым можно было бы и продолжение снять.

Кино не смотря на свою сюжетную простоту великолепно смотрится, благодаря отменной атмосфере и великолепной актёрской характерной игре, начиная от главных персонажей, заканчивая второстепенными, как то странноватый парнишка — друг главного героя.

В общем определённо рекоменду. Остальные фирмы режиссёра: Голгофа и Война Против Всех, тоже круты. Так что отличная находка.

27 мая 2019

Шарм братьев МакДона

Не так давно я посмотрел картины Мартина МакДона. Первым был «Три билборда», который мне понравился, но не сказать, что прям зацепил. А вот уже потом я ознакомился с его давним хитом — «Залечь на дно в Брюгге»… и честно сказать, я был в полном восторге, так же как и от последующего просмотра «Семи психопатов». Мало того, что я открыл для себя некоторых актёров, на которых раньше вообще внимания не обращал, так и мне стало стыдно, как я раньше даже не догадывался о творении Мартина и его нетипичных и трогательных картинах, которые сразу же приковывают внимание.

«Однажды в Ирландии» я начал смотреть из-за актёрского состава и сюжета, как-то упустив из виду, кто режиссёр. И только при просмотре я начал невольно понимать, что атмосфера и юмор мне что-то напоминают, этот почерк не спутать. Я проверил — и да, режиссёр МакДона, только не Мартин, а его брат, Джон Майкл.

Сам же фильм затрагивает тему принципов человека, его сущность, взаимоотношения главного героя с окружающим миром, его инфантильность заставляет то смеяться, то переживать вместе с ним. В общем, что у братьев выходит отлично, на уровне Тарантино, так это идеальный каст и отменные диалоги. Персонажи получается не картонными, которые сразу же забываются, а действительно интересными и необычными, где-то странными и нелепыми, но от того не менее колоритными. А Брендан Глисон получает отдельные лавры от меня. Что здесь, что в «Брюгге» — шикарен.

В общем, фильм причислен к любимым, и всем советую его посмотреть. Я же теперь отправлюсь созерцать «Голгофу» с тем же Глисоном в главной роли.

20 июня 2018

Старикам тут место.

В очередной раз убеждаюсь в том, что у каждого народа есть своя собственная черта, которая отличает их кинематограф также сильно, как и людей внутри страны. Только ирландцы умеют снимать такие маленькие, но гордые фильмы. Вообще стоит сказать, что братья МакДона каждый раз воплощают в жизнь очень простую историю. Историю о маленьком человеке, но не о таком, каким мы видим его в русской литературе, совсем нет. Герои в их историях скорее напоминают героя из романа «Улисс» или его прототип — Одиссея. Эти герои, как ирландский народ, маленькие, но гордые. И их очень тяжело остановить.

Сержант Джерри Бойл, в исполнении прекрасного Брендана Глиссона, обычный человек со своими проблемами и комплексами.

«Какой ох**нный день!», — именно эту фразу говорит он в самом начале фильма и кладёт на язык марку. Джерри отличный коп и мы понимаем это сразу, он не плохой человек, а вот мир вокруг очень плохое место. Молодой напарник, который как-бы олицетворяет светлое будущее и надежды нового поколения погибает в первый же рабочий день, просто потому что ему не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Всё окружение сержанта давно продалось и он это прекрасно понимает, а освободительное преступное движение ИРА обвиняет его в краже оружия вместо того, чтобы благодарить за помощь. Мама Джерри умирает и всё, что ему остаётся помогать ей в последние недели её жизни.

В общем жизнь сержанта не сахар, но несмотря на всё это ему удаётся остаться собой. МакДона смог передать войну уставшего человека с миром и самим ходом времени. Сразу вспоминается «Старикам тут не место» братьев Коэн с их развенчанием надежд и уничтожением старого мира, а братья МакДона в своих работах пытаются показать, что ещё не всё потеряно и старики ещё повоюют за нас. Кто из них прав? Не знаю, но драматургия братьев из Ирландии убеждает меня сильнее.

Джерри тот самый страж, он последний рубеж между нами и современным миром с его пороками и отчаянием, который очень хочет поглотить нас, но пока есть такие люди как он, нам хочется смотреть вперед, прямо как тот мальчуган на своём дурацком велосипеде и верить, что у нас ещё есть шанс. Пока у нас есть истории братьев МакДона мы не проиграем.

«Погиб хороший человек», — говорит агент Венделл, и кажется, что ты также смотришь куда-то в даль.

«Но ведь тело не нашли», — этот голос доносится откуда-то со стороны моря. Ты улыбаешься.

8 из 10

31 марта 2018

«Я никак не могу понять, то ли вы — удивительно умный, то ли — удивительно тупой»

Очень необычный фильм! Не зря я долгое время откладывал просмотр, ведь столь неординарное творение, довольно сложно воспринимать однозначно. С одной стороны, это одна из лучших криминальных комедий что я видел, с другой, крайне сбивчивая мешанина сюжетных линий.

Главный плюс картины — диалоги! Почти каждый разговор можно растаскивать на цитаты и они гениальны в своей абсурдности и комичности. Приведу несколько для примера:

» — Я же ирландец! Расизм — часть нашей культуры.»

» — Кому-нибудь надо позвонить, если… — Нет. У меня никого нет. Просто прицепи на мой труп медаль, чтобы как у парней, которых возвращают домой из Ирака. — Иди ты на х*р, сержант!»

» — У вас не четверо подозреваемых, а трое. Маккормик мёртв. — С чего ты взял? — Ну, надеюсь, что он мёртв, потому что я его вчера в морг отвёз.»

» — Я смотрю у тебя предупреждение за скотоложство. — Слышь, да это было х*р знает когда, я думал все уже забыли. — Кого огулял, овцу что ли? — Ламу… да я вообще не знал, что совокупляться с ламой незаконно, а вы? — Я бы догадался, Билли…»

Актерская игра так же на высоте. Даже второстепенные роли выглядят забавно, а те кто на первом плане, просто восхитительны. Лучше всех, естественно, Глисон, затмевает всех без исключения.

Причиной к неприятию ленты, может стать подача фабулы. Помимо основного сюжета, кино отклоняется на побочные истории, то о матери героя, то про помощника и его жену, то про ИРА… И вроде как все эти подсюжеты косвенно связаны, тем не менее им уделили больше внимания чем нужно.

Итог: Джон Майкл МакДона явно вдохновлялся работами Гая Ричи и Эдгара Райта, возможно ещё немного Тарантино, так как чувствуется влияние данных деятелей. Но в копировании его обвинять не стоит, «Однажды в Ирландии» вполне самостоятельное произведение, с собственным стилем и душой. Своеобразная подача оттолкнет некоторых зрителей, хотя если готовы принять такую «колоритность», то вам понравится. Советую поклонникам приведенных выше режиссеров.

9 из 10

19 января 2018

Британия всегда смотрела на мир альтернативным взглядом. Будь ты хоть какой национальности на этом острове, у тебя есть категории успеха как у творческой личности — глубокие базовые знания, решительность к их исполнению, альтернативное сознание и выкорчовывающийся из всего этого тонкий посыл к юмору.

Брат МакДона является отличным примером такой системы. Британские фильмы в целом имеют гораздо большие перспективы, чем голливудские, поскольку первое, что они делают — это разрушают сложившиеся за океаном традиции. В частности, в роде криминальных фильмов с комедийным уклоном.

Честно сказать, кино это сугубо развлекательное, сугубо прокатное, и при этом весьма продаваемое, снятое в достаточно эксклюзивной манере. Здесь нет никакого захватывающего сценария, глубоких конфликтов и иных сюжетных ответвлений. Прочие линии имеют своё завершение лишь на словах и возможных разгадках. В синематеке сотен копий похожих друг на друга криминальных фильмов такие решения будут непростительны. Однако в данной ленте есть три затмевающих всё причины: персонажи, специфика местности и сарказм классических сцен и эпизодов. Благодаря этому «Однажды в Ирландии» способна стать в некоторой мере характерным фильмом для новой волны британского кино, яркого, независимого от других продуцирующих киносистем, иронизирующего над общими постулатами киноискусства. Достаточно лишь смотреть на расклады иными глазами, при этом использования привычных сюжетов весьма хватит. Даже с лишком.

Как зрителю, находится среди такой резкой, нетрадиционной системы характеристик, начиная от жизнеописания героев и заканчивая ничего не обязывающими героями второго плана, явилось приятным проведённым временем. Увлекательным. В какой-то мере захватывающим. Достаточно для этого было всего лишь произвести несколько действий, описанных выше. И быть ирландцем.

2 октября 2017

«Вы либо совсем тупой, либо слишком умный».

Давно не писал, на сей раз снова решил написать про один из моих любимых фильмов «The Guard». Начну, как это часто бывает с перевода на русский язык. Фильм был переведен как «Однажды в Ирландии», такой перевод я не могу никак понять, остается лишь смириться.

Сюжет фильма происходит в Ирландии, как можно догадаться по переводу. Главный персонаж сержант полиции Джерри Бойл. Женщины, выпивка и веселые шутки — вот весьма хорошая характеристика его персонажу. Но тут в городе намечается крупная сделка наркоторговцев, о которой стало известно ирландским полицейским. Для расследования дела из США приезжает агент ФБР Голуэй, в напарники ему дают Джерри Бойла, и тут уже начинается развитие сюжета.

Сама картина напоминает первые картины Гая Риччи «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» и «Snatch». Правда в данном фильме повествование более медленное и не столь динамичное, что ничуть не портит общее впечатление, наоборот придает картине оригинальность и самобытность, плюс никто не скажет, что снял, как Гай Риччи. Сам сюжет вроде и достаточно обычный, но чем то очень цепляет. Попробую более подробно описать, чем же именно он меня так зацепил.

Первое это очень хорошая атмосфера фильма. В нем получилось совместить на высоком уровне три жанра, а именно комедия, триллер и отчасти драма. Возможно на атмосферу фильма повлияло, то что съемки были в Ирландии, плюс медленное, размеренное повествования истории, в которое отлично вписываются музыкальное и визуальные составляющие.

Второе это отличный подбор актеров, причем не только главных, но и второстепенных. Один только Марк Стронг, чего только стоит. Брендан Глисон сыграл Джерри Бойла, и сделал это на 100 из 100. Его персонаж очень интересен. Циничный, неряшливый, временами грубый. Говорит что думает, часто отпускает неполиткорректные колкости и расовые насмешки. Матерится. Охарактеризовать его можно цитатой его американского коллеги «Вы либо совсем тупой, либо слишком умный». Сценаристу, а он же и режиссер, надо отдать должное, Джерри Бойл получился великолепно. Впрочем его коллега американский агент ФБР, которого играет Дон Чидл, также весьма хорош. Правда персонаж у него полная противоположность Бойлу, он очень правильный, все у него делается в рамках закона. Следить за работой этой парой более, чем увлекательно, так как все их расследование снабжено хорошим юмором и диалогами, о чем напишу ниже.

И третье это отлично прописанные диалоги, в целом весь фильм строится на хороших диалогах. В них есть как и юмор, так и драма. Юмор весьма специфичный, но более чем хорош. Наверное одна из самых сильных черных комедий, которые я видел, при всем при этом, режиссер не стал опускаться до пошлых шуток. Диалоги в этой картине, на мой взгляд, заменяют не очень динамичное повествование. И мне кажется, что именно ими этот фильм и зацепил многих зрителей и получил столь высокие оценки.

Итог картина получилась очень самобытная и оригинальная, да в ней нет особо закрученного сюжета, но определенно есть, то что цепляет и смотреть фильм ничуть не скучно. Так, что крайне рекомендую к просмотру, кто этого еще не сделал.

8 из 10

23 апреля 2017

Я в восторге от подобных произведений

Не смотря на то, что я не очень-то люблю фильмы на криминальную тему, но невозможно пройти мимо таких работ как «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Святые из Бундока», «Фарго», «Лилихаммер» или «Клан Сопрано», и не испытать эстетическое удовлетворение от просмотра. В таком же духе снят и «Однажды в Ирландии», название которого в оригинале значит что-то вроде «полицейский».

Сюжет довольно прост, однако, для подобного рода картин, что-то сложное и неожиданное, не является необходимым — тут всё держится на шарме персонажей, шикарных диалогах, общекультурном колорите какой-то определённой группы людей, зачастую весьма узкой и специфичной. Здесь у нас главное действующее лицо — ирландец, собирательный образ которого, представлен сержантом Джерри Бойлом из Ирландской глубинки, который, являясь сотрудником правоохранительных органов, не прочь повеселиться с проститутками, пошаманить с уликами по делу. К тому же, Бойл почти всегда говорит, что думает.

«А что?, я ирландец — у нас расизм в крови»

Собственно, большинство шуточек сержант отпускает именно в адрес агента ФБР Вендалла Эверетта, который, как вы понимаете, афроамериканец.

«-Ты наверное вырос в трущобах?

— Нет, я из хорошей, богатой семьи… каникулы в Аспене и всё такое…

— А я думал, что чёрные не умеют кататься на лыжах… а может плавать?…»

При всей наглости и безшабашности, Бойл оказывается вполне себе умным и добрым человеком, как для деревенщины, коим его многие и считают. Джерри ходячий пример важности опыта для принятия правильных решений, а также, явно фанат поговорки «тише едешь — дальше будешь». Агент Эверетт тоже собирательный персонаж, разумеется, гражданина США, и во взаимодействии двух кардинально различных культур, взглядов на мир и кроется крутость этого фильма. Безусловно, пара актёров Глисон-Чидл, как нельзя лучше подходит для данной тематики, чем, во многом, и объясняется успех картины на кинофестивалях.

Я бы сказал, что подобные произведения — ответ Запада на колоритные работы Эмира Кустурицы, с упором скорее не на абсурдистскую атмосферу, а именно хорошо продуманные диалоги в «южном стиле».

Помимо вышеуказанных работ, могу ещё посоветовать сериал «Правосудие», ну и конечно же почти всю фильмографию Квентина Тарантино.

10 из 10

20 января 2017

Я всегда хотел жирафа!

Разве можно в наше непростое время снять хороший фильм за 6 млн? Обычно я киноленты с таким бюджетом обхожу стороной, но, разумеется, не в случае когда в них принимают участие парни вроде Брендана Глиссона (один из двух моих любимых ирландцев, второй, конечно, старина Колин) и Марка Стронга (самый лучший утилизатор на свете

И я ничуть не пожалел. Это прекрасный фильм для любителей подобного жанра. Просто кайф смотреть его и пересматривать! Если вам, уважаемые друзья, нравится «Залечь на дно в Брюгге» или «7 психопатов», то без сомнения вам следует глянуть этот фильмец и насладится происходящим.

Теперь по фильму. Я точно не знаю как обстоят дела в Ирландии (знаю только, что они и правда дико не любят англичан, хотя.. а их кто-то любит?), но, думаю, вот так как описано в фильме они и происходят — коррупция, бандитизм и всё такое. Для нас россиян это слова знакомые. Однако однажды в Ирландии находится неподкупный развратный коп, готовый противостоять этому полнейшему беспределу. Зовут его Бойл! Он в меру толст, отлично плавает и у него отличное чувство юмора. Кроме этого, он спокоен (даже атараксичен) и, мать его, бесстрашен. Короче, настоящий ирландский мужик, я так думаю, причём с калашом. А это вдвойне опасно.

В итоге он сталкивается с тройкой отвязных гангстеров, один из которых то ли социопат то ли психопат… трудно разобраться. Второй клёвый мужик в красивом пальто, а третий уставший от жизни и любящий пофилософствовать англичанин в исполнении мистера Сильного (Стронга). Как проходит их столкновение на просторах Ирландии и чем это заканчивается вам и предстоит узнать! Рекомендую смотреть в правильном переводе Гоблина.

16 января 2017

«Гелитология» Джона МакДонаха

Наверное, одна из самых главных функций искусства — разрушение разного рода стереотипов — общественных, культурных, политических, семейных, профессиональных… Кино старшего МакДонаха, бестактно хватая за бока и не менее бестактно чертыхаясь (с помощью лениво-задиристой щекотки голосовыми связками и переводом Гоблина), рушит то, чего, казалось бы, не может быть — стереотипное отношение к смеху.

Массовая культура, телевидение, СМИ приучили нас к тому, что смех — предмет несерьезный, нужный для веселья и развлечения, неотъемлемая часть так называемой «индустрии восторга» (Д. Пригов). Даже в своих лучших проявлениях смех сегодня — нечто вроде антидепрессанта, анестезии, транквилизации бытия. (Не говоря уже о том, что одно из популярных направлений в современной медицине — гелитология — лечение смехом).

Но смотришь МакДонаха и убеждаешься, что смех — штука все же серьезная. Режиссер, к счастью, далек от роли юмориста-анестезиолога. Кажется, это свойственно обоим ирландским братьям (знаменитому Мартину тоже): для них единственная возможность быть серьезными — острить. Именно смеясь (причем, не меняя тембра и окраски: тембр прохладно-стебный, окрас — смачно-черный), Джон МакДонах выражает и боль, и радость, и пустоту.

Нет, это не тот авангардистский, абсурдистский смех с резким привкусом истины, которым смеялись наши незабвенные Хармс и обэриуты. То был не смех даже, а реальный живой взрыв в социальной и культурной рутине страны, выбравшей мертвый серьез «идеальной» политики, то было логичное продолжение печального, трагического, безобразного состояния бытия.

Объект комизма в фильме «Однажды в Ирландии» — вовсе не только безобразное, т. е. не только мафия, наркотики, преступления, всеобщая продажность, купленность, глупость… Но и мама, родина, национальность, дети, семья, любовь, одиночество, свобода, гражданский долг, подвиг, смерть. ВСЁ несовершенно, нелепо, смешно, всё достойно того, чтобы то ли посмеяться, то ли повеситься, то ли сказать: «Все мы до фига чего упустили. В этом ты не одинока», или: «За 4-ое место ничего не дают. Это жестокий мир», или, что почти одно и то же: «Я ищу содержательных отношений. Моногамных».

Вот вам, кстати, еще один разрушенный штамп, в данном случае о том, что смех обязан выявлять скрытые уродства и должен рождаться от критического разума, быть продолжением злого интеллектуального опыта. Повторю, МакДонах смеется над всем без разбора. И странно, но, кажется, вовсе никого не критикует. Ведь критика — это, прежде всего, раздача оценок и акцентов. У него же в фильме их искать (по старой нашей привычке) замаешься.

Смеяться для режиссера — способ вольно мыслить, независимо понимать, свободно отстаивать право на свой личный абсурд как на главную правду жизни. Никакой, конечно, новой правды о мире этот смех не дал. И никакой «культурной революции» не сделал. Но мне, например, очень пришлось по вкусу, что посреди всей его черной и слегка замороженной (тире заторможенной) эйфории никакого «распада личности» не случилось. И смеха этого источник — шутник с утепляжем (чертовское, почти кошкино, обаяние Глисома) и с двойным дном, т. е. с секретом («либо совсем тупой, либо слишком умный») оказывается вполне цельной, а в финале еще и героической личностью — источником правды, любви, справедливости, настоящего, истинного тепла. Оно, как водится, поступает в мир довольно странными путями, иногда совсем не пафосно, совсем не красиво и совсем не умно.

Вот и вышло, что смеялись-сеялись над антижизнью, а на поверку вышло, что жизнь это. С какой-то стороны корявая, с какой-то — неумелая, с какой-то — глупая, неловкая и местами зря прожитая, потраченная на ипохондрический стеб с привкусом похмелья, но вполне себе человеческая, правильная уже тем, что живая. И прожил ее человек, а не подобье и не защитная маска шутника.

Любой искусствовед скажет: бессодержательного смеха не существует; если речь идет о художественном акте, смех не может быть самоцелью, он приобретает оттенок глубокомыслия, теряя оттенок безобидности и «чистоту формы», т. е. только эмоциональную, психофизиологическую природу. Так каково послание смеющегося режиссера МакДонаха? Деструкция, вражда, агрессия, месть мерзости и серости мира? Оборона от них? Освобождение? Созидание?.. Всего понемножку, наверное. Только вот животворящим этот смех никак не назовешь, в том смысле, что «вряд ли Далай-лама впилится за долю».

Есть еще один момент, который заставляет относиться к этому фильму прохладно и сдержанно, без особого глазного блеска. Смех МакДонаха по большей части актуален (злободневен): доставшая всех, даже ирландскую собаку, Америка, политкорректность, расизм, глобализм и антиглобализм, сепаратизм, полиция, сексуальная ориентация, наркотики и т. д. Но политические остроты, тенденциозные намеки и актуальные насмешки неизменно обмеляют вечный статус смеха как действенного способа борьбы со всяческими несвободой и лжеавторитетами. Моменты актуальности — одно, моменты Истины — совсем другое. Последних в фильме было так мало, что я не разглядела, пока смеялась…

P.S. Не знаю, права ли, но показалось, что главная проблема героя (как и многое в фильме, актуальная) — проблема коммуникации. Его постоянный смех может быть истолкован двояко: и как единственно возможный способ слиться с миром, чьи знаки — хаос, абсурд, бред, и как способ отпилиться, избавиться, обособиться от него. Ведь постоянно шутить — это всё равно что постоянно спать. Сквозь призму смеха, как и сквозь призму сна, всё вокруг заостренное, нелепое, нелогичное, странное, бессмысленное. Их абсурд (то здравый, то болезненный) словно приостанавливает критику, мораль, логику, опыт — наши повседневные рассудочные и ооочень прочные оковы… И вот, пожалуйста: долой, страх, привет, свобода! Хотя, может быть, я просто начиталась Фрейда.

5 июля 2016

Ирландский колорит

Что мы знаем о стране Ирландии? В основном и общем: там все беспробудно бухают, нюхают клевер на удачу, облачаются в одежды всех оттенков зеленого, отплясывают ногами под зажигательный, аутентичный музон и еще — в Ирландии офигительно красиво. А ну и рыжие карлики-леприконы манят простых граждан золотишком, когда последние борются с крайне тяжелой формой белочки. Шучу, конечно, просто у ирландцев очень колоритный фольклор, широко известный по всему миру.

А еще ирландский народ чрезвычайно упрям, иначе как бы они на протяжении столь многих лет отстаивали свою независимость?

Что ж подведем итог: люди они самобытные, упрямые, легко увлекающиеся, в алкоголе мало умеренные, ценят традиции и мало кого слушают. Хм… Рыжие? Думаю, не обязательно.

Хотя Джерри Бойл — главный герой фильма «The Guard» (в русском прокате вышел под названием «Однажды в Ирландии», что довольно точно отражает суть картины — кстати, большая редкость) как раз таки рыжий! Он — полицейский в маленьком ирландском городке. Здесь он работает и живет — не тужит: пьет пиво, убивает время на игровые автоматы и молоденьких шлюх. Он им в отцы, а они ему — удовольствие. С первого взгляда Бойл ничем непримечательный, гнойный, местами глуповатый и точно очень своенравный мужик с тяжелым характером. Еще большой и обрюзгший. Некий собирательный образ, уместивший в себя не только все «лучшие» национальные пороки, но, как оказывается, по ходу фильма, еще и положительные черты. Ведь по Джерри едва ли можно сказать, что когда-то он завоевал обидное 4-ое место по плаванию на Олимпийских играх и что он действительно чертовски умен, хитер, даже мудр и смел. Тут-то мы знакомимся со всеми ирландскими достоинствами, которые легко могут перебить выше упомянутые недостатки.

Во всю мощь характер сержанта Бойла раскрывается в самое непростое и опасное для него время. Перед ним стоит выбор: наступить на глотку принципам и собственной гордости или попереть против системы с благородной отвагой наперевес. Скорее всего, ему и не пришлось решать, он всегда знал в глубине души, как нужно поступить или как придется, потому что иначе не позволяет собственное нутро. Предать себя или сдохнуть. Ирландец, не мешкая, пойдет на второе.

Но не все так трагично! Лента ведь идет под ярлыком «убойной комедии», хотя она далека от нее, больше — смесь жанров, потому что не только «бугога, ржачные ирландцы», но и подумать, и взгрустнуть, и даже проронить скупую слезу с привкусом северного моря — все возможности будут предоставлены. При этом главное и безмерно приятно отличие от Голливуда: отсутствие надрыва. У Джерри смертельно больна мама, ей осталось жить не больше месяца, но никто не катается по полу и не рвет на себе волосы. Сын и мать становятся ближе, шутят, стараются приободрить друг другу, хотя оба все прекрасно понимают. То же самое и с геройством сержанта Бойла: да, эффектно, да, красиво, но не на фоне реющего флага и не под гимн патриотизма или внеземной любви, а так, как чувствует и просто делает сильный, отважный, но до жути неидеальный человек.

Американский агент ФБР, присланный в ирландскую провинцию для расследования крупного дела, высказался о персоне Бойла следующим образом:

«Не могу понять: вы либо совсем тупой, либо сильно умный»

А правда, она, возможно, спрятана где-то посередине. Сержант Бойл удивительным образом сочетает в себе и подростковую грубоватую пошлость, по-детски наивную глупость и в то же время великую мудрость человека, смирившегося с реалиями мира, в котором он живет. Бойл относится ко всему происходящему с пуленепробиваемым а) юмором и б) пофигизмом, а когда начинает попахивать паленой совестью и разладом с самим собой, надевает парадную форму, берет ружье и на всякий случай — прощается со встречными прохожими. Язык не поворачивается назвать человека с подобным отношением к жизни «тупым». Нет, не сходится что-то.

Шутки, кстати, у сержанта Бойла что надо, прямо в яблочко, моментально пробивают на ха-ха, особенно в переводе Гоблина (там ругательства сочные и меткие). Неполиткорректно все у него пошло и иногда слегка абсурдно, но в этом и весь смак. А диалоги — просто отменные.

Актеры в «Однажды в Ирландии» очень хороши. Лучше всех, конечно, Брендан Глисон, он же сержант Бойл — отличный образ. Еще молодцом Марк Стронг в роли раздражительного англичанина, брызжущего желчью бандита. Также можно отметить Дона Чидла — бравого агента ФБР, честного и шибко правильного «янки», как его называют в фильме местные жители.

Чтобы лучше понять, что за юмор в картине, и понравится ли он вам, привожу несколько цитат:

- Ты когда-нибудь пробовал крэк?

- Думаешь, я бы тебе сказал, если да?

- А я пробовал. Говорят, подсаживаешься с первой затяжки. Пропаганда для детей.

- Вы точно необычный полицейский, сержант Бойл.

- Спасибо.

- Это не комплимент.

Как говорил Толстяк, если не нажираешься, значит, тебе нельзя доверять.

- Властолюбец. Говорят, власть развращает.

- Я развращен абсолютно. Скоро сами увидите.

- Вы ездили в Диснейленд один?

- Да. Было очень весело. Сфоткался с Гуффи и все такое. Обожаю Гуффи.

P.S. Всем соблазнившимся описанием — приятного просмотра.

13 апреля 2016

Эффект Бойла

Мы наблюдаем за тихой и размеренной жизнью провинциального ирландского города. В тот момент, когда по сюжету, группа преступников использует город, как перевалочный пункт для транспортировки наркотиков все первые впечатления о характерах англичан, ирландцев и понимания местного юмора поменяются на противоположные.

В лице главного героя сержанта Джерри Бойла сочетается цинизм вместе с практичностью. Он нарушает порядки, проявляет несдержанность к руководству, всячески демонстрирует свой характер. Любую услышанную информация он сразу превращает в повод для едких шуток или насмешек. В работе полицейского приходится знакомиться с новыми коллегами, поэтому приезжие или вновь назначенные напарники сразу очень ярко реагируют на выходки сержанта. Поведение сержанта Бойла раскрывают матрицу фильма — все сюжетные события и отношения к ним построены на контрасте.

Обилие стереотипов про негров, истории с наркотиками, ведения бизнеса, коррупцию, семейные отношения показаны с позиции взаимоотношения своих и чужих. Яркий пример, когда незнакомый окружающим полицейский проводит расследование — опрошенные свидетели, прекрасно говоря по-английски, продолжают изъясняться на местном гэльском языке. Показана непросто разница в жизни между городскими и провинциальными жителями. Режиссер рассматривает тенденции отношений, сформировавшихся в обществе через количество слов, затраченных на обсуждении. Хочется что-то сделать — говори прямо, думай открыто. Все поймут и тебе легче будет и окружающим. Сказал слово и будь ему верен, не вдавайся в детали, не уходи в рассуждения.

Бойл очень умен и легко ориентируется в происходящем. Жители города это понимаю и при этом видят, что в самом городе не все идеальное, но стараются сохранять веру в то, что возможно все именно так и необходимо. Поэтому такая игра на контрастах во время всего фильма к финалу выводит фигуру сержанта на другой уровень. За цинизмом, показанным в фильме, скрывается взвешенный подход и способность без лишних слов постоять за себя, сохранить честь мундира и уберечь данный город.

8 из 10

30 марта 2016

Провинциальная Ирландия, невменяемый ирландский акцент, ленивые копы, пресные бандиты и потрясающие виды.

Вот вам краткое содержание. Жанр — полу-комедия с черным юмором и полу-криминал. Очень ровный, сухой фильм, местами скучный, местами смешной, местами интересный. Актерский состав состоит исключительно из людей с холодных островов и одного американца в лице Дона Чидла, который как нельзя лучше вписался в компанию таких ирландских актеров как Отец-Билла-Уизли, сэра Давоса и тетки из «Остаться в живых».

В принципе, кино на один раз, и, наверное, исключительно для любителей плоского, но в то же время острого английского юморка, ирландской серости, неспешности сюжета и минимума динамики.

Фильм о честных, извращенных, ленивых, доблестных, смелых и отчаянных копах, вежливых, но тем не менее преступниках, красивых женщинах, расистских шутках и дружбе, которая вдруг формируется на фоне всего этого.

7 из 10

31 января 2016

Вроде бы обычный, равнодушный, ленивый коп. Не прочь и таблеточкой закинуться нехорошей. Хамоват, как же без этого. Неприятный тип. Ан нет, смотри-ка, он же без всяких сомнений умен! И маму свою искренне любит, скрашивает ей последние дни. Да и начитанный, эрудированный. Видали вы такого копа? Я вот увидела и поразилась. Привыкла уже к стандартам полицейских в американских фильмах: либо продажный сумасшедший садист, либо супермен-красавчик, либо «три дня до пенсии».

А наш ирландский коп Джерри Бойл просто чудо невиданное. Не скажу, что влюбилась, просто — уважаю. Несмотря на недостатки, которые имеют место быть. А чего он учудил в конце, так с его умом и предусмотрительностью это не диво.

И все же, все же… Чего-то мне тут не хватило. Более достоверной психологической глубины, что ли. Невзирая на то, что это криминальная комедия, психологии именно в этом конкретном фильме самое место. И получилась бы конфетка.

Смотреть, обязательно смотреть.

9 из 10

3 января 2016

Неудачная рекомендация

Этот фильм я решил посмотреть, увидев его среди фильмов, рекомендуемых тем, кому понравились Семь психопатов (а Семь психопатов мне очень понравились). Причем это был единственный фильм, рекомендуемый Семи психопатам, который я не смотрел. Все остальные посмотрел, причем они мне все понравились.

По жанру фильм вроде как относится к триллер, комедия, криминал. Для триллера я в нем не увидел, не почувствовал ни тревоги, ни страха, для комедии я не увидел там почти ничего смешного (так, несколько шуток, концентрация которых пониже, чем в некоторых драмах и ужастиках), ну разве что криминал, который там действительно есть.

Сюжет предельно прост. Жил да был в каком-то небольшом ирландском городке (что удивительно, исходя из названия фильма, которое в очередной раз совершено странно (в плохом смысле этого слова) перевели) простой немножко толстый ирландский полицейский простой ирландской жизнью. Тихенько ходил себе без особого фанатизма на работу в ирландский полицейский участок, на выходных развлекался с ирландскими шлюшками (вызывая их из Дублина и наряжаясь по случаю во фрак), отпускал ирландские неполиткорректные шуточки в адрес различных национальностей, начиная от (естественно) англичан и заканчивая (естественно) американцев, не забывая при этом других (например, хорватов) и конечно чернокожих вне зависимости от национальности. При этом почитывая на досуге Гончарова с Достоевским (которые ему не очень нравились, т. к. слишком глубоко копали, как все русские) и Гоголем (который ему нравился, видимо из-за того, что сошел с ума). Прислали ему напарника для разнообразия гомосексуалиста (которого убили в первый рабочий день (но это несколько позже)). (Ну еще эту спокойную размеренную жизнь несколько омрачала болезнь матери (вообще непонятно зачем это было по сюжету, видимо, чтобы показать душу ГГ)).

Да вдруг случилось в деревеньке (или городочке) убийство, причем не местного, да еще с экстравагантными прибамбахами (нахождение трупа, наверное, одна из наиболее удачных сцен фильма).

Да вдруг понаехали из Америки ФБР-овцы ловить полмиллиардный кокаин на лодке (причем главный ФБР-овец угадайте кто? ну конечно чернокожий), который в Ирландию привезла интернациональная философствующая (обсуждающая Ницше, Шопенгауэра, Рассела и т. д.) банда.

Тут и конец всему спокойствию, и придется, хочу-не хочу, вступить в неравный бой, чтобы спасти Ирландию от кокаинового наводнения, поскольку больше некому, т. к. всех полицейские, да еще и ИРА в придачу, продались ужасным наркоторговцам. (ой, забыл, на помощь ГГ в неравной битве придет с Калашниковым наперевес, угадайте кто?)…

Я думаю, что почитав описание сюжета, может показаться, что это классная абсурдная комедия с элементами сатиры. И вроде так оно и есть. И вроде персонажи колоритные. И вроде юмор англо-черный (не в смысле чернокожий).

но..

Вот не радует вся эта радость и все. То ли актеры мелковаты (кроме разве что актера, играющего ГГ). То ли у режиссера опыта маловато. То ли…

Сюжет буксует, всё (и все) как-то настолько неспешно продвигается, что так и хочется включить ускоренную перемотку. Шутки какие-то избитые и несмешные…

И тут минут за 10 до конца фильма вдруг начинает играть ехидненькая музычка, под которую ГГ очень сильно преобразуется и выходит энергично на финальную сцену, которая в стиле вестернов…

Ой, похоже, что много передал сюжета (а может и не очень).

В общем мне фильм не понравился (возможно тема фильма мне совсем не близка, возможно комедий переел) и советовать никому я его не буду.

Вот так вот!

4 из 10

2 января 2016

Фильм о большом жителе маленького мирка.

Одна из тех картин, где ты — не зритель, а участник. Вроде бы сидишь себе на месте, никого не трогая, но в то же время — шляешься с главным героем, зависнув где-то невероятно далеко от него и при этом так близко. И хотя зрителю впору лишь ощущать себя неуверенным гостем на этих своенравных берегах, режиссер выстраивает фильм так, что в гости как будто приходят к зрителю. Приплывают в его, зрителя, Ирландию. Ирландию, на культуре, особенностях, историческом наследии, даже на населении которой фильм вроде бы не фокусируется действительно серьезно ни на секунду. И при этом Ирландию, которую непроинформированный обо всех этих составляющих зритель все равно может прочувствовать, наблюдая за работой МакДоны, как знакомую землю, как страну, колорит которой он заведомо понимает и чуть не рвется вместе с персонажем Глисона потешаться над замешательством единственного непонятливого гостя — агента ФБР.

Именно Глисоновский полицейский — та большая фигура, которая убедительно и дружелюбно приводит нас в свой мирок, источая при этом такие уверенность и понимание, что мы и сами ими проникаемся и расхаживаем, ничему не удивляясь, по утесам Голуэя. Как будто пришел с другом в незнакомый тебе, но чуть ли не обжитый им бар — робость от непривычной обстановки беспощадно задавлена натиском спокойной, почти наставнической манеры твоего приятеля здесь держаться. И его расслабленная привычность ко всему окружающему становится и твоей.

А персонаж Глисона, конечно, приятель. Иначе просто быть не может с этим полунеуклюжим, циничным, но таким притягательным антигероем под знаком вопроса.

В итоге «Однажды в Ирландии» соответствует жанру трагикомедии — одно большое противоречие: знакомо-незнакомая страна, положительно-отрицательный герой; и все это — большая и, одновременно, маленькая картина с грустным и, одновременно, веселым послевкусием чего-то обыденного и, одновременно, свежего.

8,5 из 10

1 марта 2015

Вы либо сильно тупой, либо сильно умный!

После прочтения рецензий, добавить что то новое довольно сложно. Лишь одно точно: Это один из фильмов, наделенных не просто смыслом, но и душой.

Обращусь к мелочам.

При всей простоте и отсутствии ненужных деталей, здесь упоминаются русские литераторы. И несмотря на то, что главный герой негативно отзывается о них, нельзя не заметить то что сам он является некой отсылкой к Обломову из произведения Гончарова. То как интерпретирует Обломова МакДона заслуживает внимания.

МакДона конечно умеет донести смысл без лишней мишуры. Надо обладать чутким пониманием того что делаешь и полной уверенностью того, что ты делаешь верно, преподнося самобытных персонажей и наделяя их таким шармом и харизмой. Вероятно оттого, что он сам довольно самобытный режиссер, в самом прекрасном смысле этого слова. Нет ни одной его картины, не просто не оставляющих равнодушным, но и не превносящих в твое видение мира хотя бы маленького отпечатка мировоззрения автора.

10 из 10

19 января 2015

Борьба стереотипов и расизма

О сюжете сразу можете забыть. Его здесь практически нет. Показывают нам эдакого деревенского ирландского копа, который любит «пошутить» весьма по-расистски, причем не в кругу друзей или однодумцев — а прямо в лицо чернокожему работнику ФБР. После каждой такой выходки хочется закричать — не верю.

Хотелось бы заметить, что коп этот ничего толком не делает, чтобы раскрыть преступление. То он в баре посидит, то с куртизанками позабавляется, то с мамой в доме престарелых повидается, а преступников вычисляет между этими занятиями, и то они его больше находят, чем он их.

В течение всего фильма можно наблюдать унылые надуманные стереотипы, об неадекватных ирландцах, которые грубят негру — работнику ФБР, только за то что он негр из США в Ирландии, расистские шуточки и грубости от 7-летнего мальчишки-ирландца, который к тому же вполне осознанно уже поддерживает ИРА.

Я уже не говорю о супер-копе, который в прошлом чуть ли не чемпион олимпийских игр по плаванию, один-единственный неподкупный на всю тамошнюю (европейскую!) полицию, рэмбо-мод перестрелках и шаблонности злодеев-говорунов.

Все-таки расистских шуточек под конец фильма поубавилось, поэтому банальные стереотипы выиграли в этой равной упорной борьбе, особенно судя по финальной сцене.

5 из 10

9 декабря 2014

Назвать эту комедию прям очень смешной, у меня не повернётся язык, но это действительно яркий образец чёрного юмора. Правда здесь практически отсутствует кровь и другие атрибуты чернухи, по большей части зрителя будет улыбать главный герой, его быт и реакция на происходящее, такая, мягко говоря, слегка отстранённая. Он человек больших, а главное правильных принципов, которым неукоснительно следует по жизни, достойно уважения, но вот только всё это покрыто толстым слоем полного пофигизма, кстати, до поры до времени, немного больным сарказмом и не тонкой ни в одном месте иронией. Также юморной крен сделан на менталитет ирландцев, естественно, всё обыграно весьма утрированно, но это только ещё больше забавляет.

Что касается актёрской игры, то на моей памяти, это первый фильм где центральной звездой является Глисон, с чем он с видимой лёгкостью справляется. Такой обрюзгший старичок, с мощной харизмой, понятно, что и до этого фильма, её можно было наблюдать, но здесь он выступил во всей красе, показал многие грани своего таланта, многие, но не все, в этом я уверен. Одного из злодеев сыграл Стронг, ему и не привыкать, его персонаж был так по-хорошему карикатурен, его речи, эта усталость от продажности людей и скука от работы, а он был наркобароном, всё это искренне улыбало.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не спешен, практически без действия, что только даёт возможность насладиться весёлыми диалогами. По-чесноку, это картина, конечно, не весть что, но почему-то я её пересматривал уже три раза…

Всем желаю приятного просмотра!!!

30 ноября 2014

Триллер Однажды в Ирландии начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джон Майкл Макдона. Кто снимался в кино: Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Финола Флэнаган, Дэвид Уилмот, Лоуренс Кинлан, Катарина Час, Доминик Макеллиготт, Гари Лайдон, Рори Кинэн, Майкл Ог Лэйн, Марк О’Халлоран, Дэррен Хили, Конор Молони.

На фильм потрачено свыше 6000000.В то время как во всем мире собрано 19,561,904 доллара. Производство стран Ирландия, США и Великобритания. Однажды в Ирландии — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.