Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежность |
английское название: |
La délicatesse |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Всё началось со случайного поцелуя» |
режиссеры: | Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос |
сценарий: | Давид Фонкинос |
продюсеры: | Андре Логи, Ксавье Риго, Марк-Антуан Робер |
видеооператор: | Реми Шеврен |
композитор: | Эмили Симон |
художники: | Маамар Эш-Шейх, Эммануэль Юшновски, Джимена Эстеве, Эрик Бурже |
монтаж: | Вирджиния Брюант |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6800000 |
Сборы в России: | $660 122 |
Сборы в США: | $498 584 |
Мировые сборы: | $11 597 420 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2011 г. |
на DVD: | 11 апреля 2012 г. |
на Blu-ray: | 11 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Вот так однажды, в затуманенном от горя рассудке ты набрасываешься на коллегу по работе, одаривая его страстным поцелуем… а через мгновение ты и не помнишь, что произошло, а бедолага-коллега теряется в догадках, что это было?.. Но с этого момента жизнь двух людей перестает быть прежней…
Внешность Маркуса, конечно же, с трудом монтируется с образом героини Одри Тоту, но в том-то и есть вся прелесть, парадокс и секрет жизни. Спокойный нрав, вежливость и тактичность, ненавязчивость и надежность Маркуса привлекают Натали… Его юмор - абсолютно не кичливый, без пафоса, но тихий, даже осторожный и деликатный – забавляет Натали. Незаметно для себя, Она впускает Его в свою жизнь, потихоньку реанимируя свою израненную душу и вытаскивая себя со дна пропасти небытия.
В финальной сцене у Зрителя будет возможность прогуляться по цветущему саду – настоящему Земному Раю, и услышать признание Маркуса… признание красивое, но тихое, интимно и на полутонах… как известно, Счастье любит тишину…
Невероятно красивый и по-настоящему французский фильм!
7 февраля 2023
Ах, этот неповторимый шарм французского кино! Его не сравнить ни с чем. Не знаю почему, но я люблю французское кино с самого детства. В нём какая-то особая атмосфера, изысканность, утончённость, грациозность, неповторимая чувственность и льющаяся с экрана нежность. Никто лучше французов не может передать эту чувственность и нежность. Если Индия и индийское кино — это моя жизнь, моё дыхание, моя судьба, то французское кино — это особое ощущение живущее в моём сердце, та вишенка неповторимой романтики, которую никогда не передаст ни один кинематограф мира. Потому что французы сами такие. Почему я так люблю эту «вишенку»? Этим вопросом я задаюсь очень часто. Возможно потому, что я сама законченный романтик, и когда мне катастрофически не хватает этой нежности, чувственности и романтики в жизни, я смотрю французское кино.
И вот вчера у нас был очередной семейный просмотр кино. На сей раз мы выбрали этот замечательный, чудесный и невероятно нежный фильм, который так и называется «Нежность». Тонкая комедийная мелодрама с воздушной Одри Тоту в главной роли и интригующим слоганом «Всё началось со случайного поцелуя». Картина была снята по одноименному французскому бестселлеру. Автор книги, Давид Фонкинос, совершенно резонно решил экранизировать своё произведение и попробовал себя в роли режиссёра. Вместе с братом — Стефаном Фонкиносом. Режиссёрская работа, проделанная над кинокартиной, просто огромная. И результат — отличная визуальная история о нежных чувствах, с прекрасно проработанным сюжетом и диалогами. Каждая сцена, эпизод — невероятно реалистичны. Это позволяет максимально вовлечь зрителей в происходящие события и сопереживать главным персонажам фильма. Прекрасный фильм о любви, драма. В этом фильме можно утонуть с головой и поверить в самые лучшие чувства на свете.
Главная героиня романа, и фильма, Натали — очаровательная хрупкая девушка, на долю которой выпали отнюдь не лёгкие испытания. В своём ещё совсем молодом возрасте она стала вдовой, лишившись мужчины всей своей жизни, с которым была невероятно счастлива. Смерть мужа разделила всю жизнь Натали на «до» и «после» — не представляя своего существования без любимого, она с головой ушла в работу. И однажды героиня поцеловала своего коллегу Маркуса — абсолютно случайно и без особого вдохновения. Но это маленькое событие изменило очень многое. Маркус далеко не красавец, с проплешиной на макушке, очень нелепый, неуклюжий, большой, смешной и несуразный швед. На первый взгляд между ним и Натали нет ничего общего и кажется, что их отношения невозможны. Но, у Жизни всегда свои планы относительно каждого человека. И этот нелепый человек, невероятно обаятелен и мил, добр, тактичен, и так же нежен как сама Натали. И она очень скоро понимает это. И её сердце после пережитой трагедии, потихоньку открывается навстречу новой жизни, новой любви. И в этом заслуга именно Маркуса, который при всей своей неуклюжести сумел сберечь этот нежный и невероятно беззащитный цветок — Натали. Этот актёр постоянно напоминал мне другого своего гениального соотечественника — Пьера Ришара, в котором вообще нет красоты, но море обаяния, харизмы и чувственности.
Практически весь фильм смотрела с не сходящей с лица улыбкой. Очень хорошее впечатление, как от режиссёрской и сценарной, так и от актёрских работ. Ещё хочу отметить идеальный, с моей точки зрения, дубляж — актёры озвучивающие персонажей фильма, уловили даже малейшие интонационные нюансы, отчего и смотреть и слушать было крайне приятно. А сюжет… да, что там говорить? Его просто нужно суметь прочувствовать! Одним словом, это не только кино, а ещё и очень большой заряд позитива.
Именно Нежность помогла Натали и Маркусу развить случайный, отчаянный поцелуй в трепетные отношения. Постепенно, не форсируя, не спеша, они движутся навстречу друг другу, преодолевая предвзятое отношение к их трогательной паре со стороны разных людей. Жизнь всегда даёт ещё один шанс и как важно не упустить его! Какой интересный намёк в самом названии: показали истинную МУЖЕСТВЕННОСТЬ, потому что МУЖЕСТВЕННОСТЬ подлинная именно такая! Так название фильма очень точно передает его содержание. Любой фильм с Одри Тоту для меня особенный. В фильме действительно показаны такие прекрасные светлые отношения. Эта неуклюжесть, неловкие ситуации так умиляют. А главный герой совсем не красавец, скорее похож на добряка-великана, но как только он появляется в кадре и расплывается в своей доброй смущённой улыбке, ты сразу проникаешься к нему симпатией. Этот швед действительно невероятно ДЕЛИКАТНЫЙ парень. Не по-женски, а именно чуткий, защитник, сила мужчины именно в такой защите раненного женского сердца, чуткой, нежной, уважительной защите, который в первую очередь защищает душу своим теплом, а не кулаками, но при явном тупом хамстве и кулаки может пустить в ход, хоть и не любитель этого метода…
Странно-чудесный фильм о превратностях любви преподносит нам неповторимую актрису, в которой природа ради шутки или стремления к совершенству соединила диаметрально противоположные качества: застенчивость и безрассудство, хрупкость и силу, глубочайшую печаль и самую искреннюю, непосредственную улыбку на свете, подростковую угловатость и женские чары… Натали, обладает редким даром: умением слушать своё сердце и умением прислушиваться к себе, видеть за мелочами большое и настоящее. Спонтанные отношения с нелепейшим из кавалеров — против течения, против всех. Но он тоже умеет вслушиваться и слышать: про маленькую упаковку конфет родом из детства, что в сотни раз ценнее огромного букета; про жизнь в пределах сада. А потому всё опять сработает, сработает непременно! Слушайте своё сердце! Ведь ничем не примечательный внешне человек точно такой же, как и более привлекательный его собрат, равноценен, только его больше унижают, подавляют его ценность и не считают его достойным. Но метаморфозы случаются всегда: дурнушка может невероятно похорошеть, а красавица необратимо увять. Так что в каждом нужно видеть образ Божий! И не говорить: он её недостоин (или она его).
Суть передана в фильме через особые тонкие нотки, которые можно уловить настроившись на нужную волну… Глубоко, тонко, романтично… Мне нравятся фильмы с Одри — всегда неординарно, утончённо эмоционально, затрагивая всю палитру чувств. Очень красивый монолог героя в конце фильма. Такой нужный, такой важный, такой цельный и уверенный. От нежности можно задохнуться. Когда нечем дышать, Маркус говорит: «Я нашёл место в её сердце и спрятался там…».
Очень хорошее кино, настолько хорошее, что можно с каждым просмотром открывать что-то новое. Трогательно, тонко, нежно, прекрасная музыка, которая, вроде, в тему кино, но и имеет право на отдельное существование. Смотрите этот фильм. Не спеша. Сосредоточившись, погрузившись в эту историю с головой, и тогда почувствуете как вашу душу наполняет чувственность, любовь, а главное — НЕЖНОСТЬ.
10 из 10
Хочу во Францию…
4 июня 2020
В первую очередь, фильм понравился мне нестандартностью персонажей и ситуаций, в контексте мелодрамы. Это не про любящих друг друга прекрасных героев, которым лишь что-то мешает быть вместе. Нет, это история про несовершенных людей со своими проблемами и комплексами. Но это и не фильм про любовь неудачников, которые найдя друг друга, начинают страдать вместе. Нет, этот фильм в целом более жизненный, он про людей со своими особенностями и недостатками, но также с достоинствами, людей гораздо более похожих на тех, кого мы встречаем в жизни. Но, что еще важно, про людей достойных счастья, стоит лишь понять их внутренний мир. Обычность персонажей, вкупе с глубиной их характерности, как раз и делают этот фильм особым, изысканным блюдом для любителей мелодраматичных историй.
Хотя, если сравнивать экранизацию с романом, то в фильме персонажи раскрыты недостаточно; мотивы их действий не настолько ясны и закономерны, как это отражено в изначальной истории. Но, при этом, не могу написать, что фильм однозначно хуже книги. Яркие, поворотные моменты в кинокартине запечатлены более эмоционально и вызывают больше чувств. В книге же они хоть и написаны четко, понятно, но у меня, почему-то, не вызвали такого же сильного переживания.
Вообще, довольно интересно, что Давид Фонкинос, успешный французский романист, экранизировал собственное произведение самостоятельно, лишь при содействии брата — Стефана Фонкиноса, для которого это так же был режиссерский дебют, по крайней мере, если рассматривать полный метр. Но по режиссуре фильм больших претензий не вызывает. А актерскую и операторскую работу вообще можно отметить особо.
По итогу, фильм у братьев Фонкинос получился самобытный, оригинальный — современная французская мелодрама. И даже, если какие-то моменты можно было сделать лучше, к примеру, при работе над адаптацией произведения, то все же фильм достоин внимания. Могу посоветовать его тем, кто хочет посмотреть интересную мелодраму, несколько меланхоличную, но зато совсем не пошлую, причем во всех смыслах.
8 из 10
10 июня 2019
' - Но есть же и другие женщины?!
- Натали принадлежит к той редкой категории женщин, перед которыми все меркнут. Натали это Йоко Оно она разрушит лучшую группу(Битлз) всех времен и народов с пол пинка. Вот, что такое Натали.» (цитата из фильма)
Очень красиво сказано, но увы… я не согласна.
Ну, вот не могу я понять чем заслужила такие слова Одри Тоту.
Выбрала этот фильм по трейлеру. Обещал быть нетипичным и динамичным.
Но увы и ах. Снят как и все остальные фильмы с этой актрисой. Томно, тягуче, медленно и неторопливое. Да внимание к деталям большое даже преувеличено большое. Если герой собирается сказать, что то важное то перед его фразой будет драматическая пауза. Чтобы вы не дай бог не пропустили этот момент.
Каждый раз даю шанс фильмам с Одри, но не получаю того удовольствия, которое мне сулят хвалебные отзывы.
26 мая 2019
На первый взгляд спокойная, романтическая, добрая французская мелодрама. Но нет, далеко все не так. Интересное то, что спустя неделю, месяц я вспоминаю этот фильм и он мне греет душу.
С самого начала чувствуется атмосфера драмы, что вольно не вольно сдерживаешь слезы. Затем, картинка немного меняется и вытирая слезы, ты где-то даже начинаешь смеяться.
Большая похвала актрисе Одри Тоту, я не знаю кто бы еще смог так с играть и запасть глубоко в сердце. Как говорил ее работодатель: «Она такая одна в свое время, таких женщин больше не найти». Это на самом деле правда, я влюблена в особенность этой актрисы!
История о том, что после самой дождливой ночи наступает день и выходит солнце. В фильме «Нежность» они показали это очень чутко, тонко и нежно!
Браво!
10 из 10
8 декабря 2018
Привет, ребят. В моем диапазоне вкусовых предпочтений есть две слабости: французское кино и абсурдность в серьёзных вещах. Фильм «нежность» вобрал в себя оба компонента. Причём занятно, что картина делит себя как бы на две части, на двое разных мужчин в жизни Натали. В связи с этим фактором, впечатление двоякое и не имеет точных границ. Это позволяет расширить мысль режиссера и увеличить поводов для споров между нами — зрителями. При этом, если выделять общие плюсы, то у фильма точно не отобрать колоритных диалогов, музыку и легкость. Я в принципе убеждён, что жанр романтическое кино делится на две категории: слишком сладкое или самое то. Однако, эта грань настолько тонкая, что перешагнуть из качественного кино в банальную жвачку, можно добавив один неудачный диалог и это ощущение приторности будет преследовать на протяжение всего фильма. Режиссёр полагаю, знаком с такой ситуацией и ему удалось выдержать качество и количество сахара. Вдобавок к впечатлениям, хочется поделиться теорией пересекающийся с фильмом. Все мы мечтаем встретить своего человека, где-нибудь в нестандартном месте впридачу с красивой историей, однако сами того не осознавая, боимся или же элементарно ни готовы, ни открыты к этому, оставаясь заложниками социальных сетей или кругом лиц приближенных к вашей жизни. Приятного просмотра.
23 ноября 2018
Типичная франция во плоти. Максимум импульсивности, эмоций, чувств. Полная абстрагированность от реальности. Слишком мелодрамотично и нереалистично. Но это всё… как по мне… крайняя форма эгоизма. Именно так. Если это правдивая история, или же возможно попытка передать нечто похожее под настоящую историю, то вышло это всё крайне… ванильно. Жизнь не может быть такой беспечной, если это не фантазия какой-то легкомысленной особы. В картине слишком много противоречий, логических неувязиц.
Так почему же это эгоизм? Потому что героиня фильма любит себя слишком сильно. Не чувствуется никакой боли после её утраты. Её переживания выглядят через чур шаблонно и они уж слишком скоротечны. Режиссёр мог впихнуть Маркуса через неделю после кончины мужа Натали, и итог мог бы быть всё тем же. А всё потому, что неуравновешенная героиня Одри Тоту живёт лишь, по своим не слишком понятным(у многих женщин схожие симптомы), даже для неё самой, жизненным принципам.
6 из 10
Возможно так и бывает в жизни. Но как по мне, это не правильный образ, что бы мотать на ус и учиться чему-то из данной киноленты.
30 августа 2017
Цитата из фильма на третьей минуте. Как по мне, это хороший эпиграф к фильмам с Одри Тоту. Внимание к деталям, цветам, запахам и вкусам. Всё Их называют «унылыми». А для меня они — атмосферные.
Если хорошо присмотреться -это фильм о каждом из нас, и нашей простой сложной жизни. Героиня Одри Тоту беззаботная в начале, после смерти мужа убита горем и ушедшая с головой в офисную работу — с кем не бывает?
Отвергнув ухаживания своего босса фразой «ты мне просто не нравишься», она случайно влюбляет в себя смешного коллегу-шведа. С кем не бывает:) И это та искренность, нежность, которая импонирует зрителям — ничего не делать специально, всё от души. Маркус немного инфантилен, боязлив, и кажется, что он готов довольствоваться малым… Просит Натали провести с ним один ужин, и всё. И потом он исчезнет. Это тоже нежность.
Но влюбляется в Маркуса и Натали. На первый взгляд кажется, что это невозможно, что в жизни было бы всё по-другому, и такая женщина как Натали явно бы овтергла такого мужчину, как Маркуса. Но это же история из жизни. Здесь все по-настоящему.
Нежность — настоящая.
Наверное, не хватило мне странностей героини (предвзято сравниваю её с Амели, чего делать и не стоит), поэтому
9 из 10
17 апреля 2017
Авторами этой «нежной» картины выступили начинающие режиссеры-братья Давид и Стефан Фонкинос, которые в силу своей неопытности создали расплывчатый и двусмысленный фильм, хотя и эстетически совершенный.
Главным достоинством этой картины является филигранная операторская работа Реми Шеврен, камера которого чувственно подвижна и внимательна к деталям. Также, нельзя не отметить, теплую цветовую гамму картины с преобладающим малиновым оттенком, что является главным источником атмосферы вместе с трогательным музыкальным сопровождением (композитором выступила певица Эмили Симон).
Помимо этого, актерская игра в фильме — настоящее разочарование. В драматичных сценах Одри Тоту убедительна, к ней просыпается сочувствие, но в комичных и романтичных сценах ее игра фальшива, как и других героев. Единственным исключением стал, пожалуй, Бруно Тодескини в роли Чарли, начальника главной героини, чья работа отличается последовательностью и четкостью. Отсюда следует некая «скачкообразность» актерского исполнения, как и повествования в целом. Создается впечатление, что картину снимали два разных человека (что является правдой), совершенно не согласовывая процесс работы друг с другом. По той же причине наблюдается, так называемая, расплывчатость жанра, который сочетает элементы мелодрамы, трагедии и комедии.
В целом, развитие сюжета кажется мне неправдоподобным. Главные герои ведут себя как «зеленые» подростки, не знающие, как вести себя в отношениях, а ведь они взрослые люди. Комичные ситуации нелепы и неестественны, а диалоги зачастую примитивны и мелодраматичны.
Несмотря на все это, стоит отметить, невероятно теплый и уютный финал, собирающий воедино все мотивы фильма и придающий действию определенную завершенность. Особенную ценность картины представляют цветовая гамма, музыка и последняя сцена, но никак не целое произведение.
12 октября 2015
Фильмы такого жанра я смотрю одна, с бокалом вина и носовым платочком под рукой…
Посмотрев его вечером, я твёрдо решила, что с утра напишу рецензию к «Нежности». И вот я бодрая и отдохнувшая решила сесть за своё «творение», но тут со мной случился казус… Дело в том, что я всегда при написании рецензии кратко на плеере листаю фильм, для того чтобы самые яркие на мой взгляд моменты суметь озвучить здесь. Так вот если начало я пролистала и сделала пометки, то потом всё было дико странно, словно Натали, с измученной душой говорила: «Стой! Мне всё равно, что он никому не нравится! Мне всё равно, что думают другие! Я не хочу, чтобы вы лезли в мою жизнь, в которой итак осталась одна пустота…» Мне стоило большого труда всё-таки написать рецензию. Но в ней я не хочу расхваливать режиссёра, сценаристов, музыку и безупречную игру актёров. Я просто хочу сказать свои «ЗА» и «ПРОТИВ».
Плюсы данной киноленты: Во-первых, не смотря на то, что начало немного затянуто, ближе к концу фильма понимаешь, что обязательно нужно было показать каким счастьем обладала Натали — любить и быть любимой, и как легко, в один день можно потерять смысл своей жизни… Это страшно. Однако именно данный факт позволяет почувствовать каково это. Во-вторых, не заезженность диалогов, они своевременны и бьют в самую точку твоего восприятия:
- Мне было бы легче, если бы со мной обращались как обычно, понимаешь?
- Они всё знают. Из-за этого им непросто.
- Ну да…
- И мне непросто: я твоя подруга и я тебя люблю, но я тоже не знаю как мне себя с тобой вести. Что можно говорить, а что нет. Чтобы не дай Бог, не вызвать плохие воспоминания.
В-третьих, приобретаемые новые чувства главной героини так хрупки, что тебе хочется, этот ещё слабо зародившийся огонёк нежности нести вместе с ней через весь фильм. Ну и последнее, это странное смешивание горя, безысходности, возрождения жизни и юмора оставляет такое светлое чувство какой-то причастности к этой истории, словно Натали дала возможность просто прожить с ней эти моменты. Чудесно на мой взгляд.
Минусы данной киноленты: Увы, их я не нашла. Разве что если смотреть в компании, то не проникнешь в саму душу Натали и нежность вежливого Маркуса.
Я влюблена теперь в этот фильм!
10 из 10
3 октября 2015
О чем вы думаете, когда слышите слово «нежность»? Да и вообще, что такое нежность? Для кого-то это прикосновения любимого человека, для кого-то — робкая улыбка, открывающая слегка неровные зубы, для другого — шелковистые лепестки роз. Для меня нежность — это целая акварельная палитра, полная засохших полевых цветов, переплетов потрепанных книг с бабушкиного чердака, робких бликов свеч. А также нежность олицетворяют для меня определенные люди, и именно к ним относится великолепная Одри Тоту, не просто элегантная и безумно красивая женщина, а именно нежная. В каждом ее взгляде, в каждом жесте проскальзывает эта, возможна, исконно французская нежность, которая обволакивает и не отпускает еще долгое время.
Такой незамысловатый, на первый взгляд, фильм, а столько эмоций. В центре сюжета находится молодая вдова Натали, которая справляется с горем посредством погружения в работу с головой. В ее размеренной и тоскливой жизни явно не хватает какого-то огонька, способного снова зажечь ее и вернуть на ее лицо ту детскую и беззаботную улыбку, которая у нее была с ее мужем, Чарльзом, если я не ошибаюсь. И тут появляется неуклюжий, какой-то потерянный и неприспособленный к жизни Маркус, ее подчиненный, которого главная героиня резко решает поцеловать. Но кто же знал, что невинный поцелуй принесет за собой не одну прекрасную встречу…
Но не хотелось бы заострять внимание на сюжете, хотя он определенно того стоит.
Несомненно, Натали — сильная женщина, достойный персонаж, Одри превосходно сыграла ее. Но мне хотелось бы сделать акцент на Маркусе, которого сыграл великолепный Франсуа Дамиенс, о котором, честно говоря, я раньше и не слышала. Маркус определенно незаурядная личность. Робкий, неуклюжий и какой-то странноватый швед, не особо красив и привычен в этом офисном мире, полном сплетен и интриг, он и есть та самая нежность, о которой идет речь в фильме. Его душа полна поэзии, и сам он представляет из себя нечто такое эфемерное и неземное, что заметив это, невозможно оторвать восхищенный взгляд. За грубой оболочкой скрывается волшебный мир, полный магии лунного света и благоухающих цветов. Натали это поняла и приняла, приняла с постепенно теплеющей улыбкой и смирением, которого ей так не хватало. Она отпустила своего погибшего мужа, и впустила Маркуса, который, я уверена, поможет ее душе, которая так символично связана с садом бабушки Натали, вновь распуститься и заиграть яркими красками.
С одной стороны такой простой, незамысловатый и во многом предсказуемый фильм, а с другой — такой искренний, теплый и нежный, он учит не судить по обложке, смотреть в глубину, не отчаиваться и верить в светлое будущее. Динамика фильма весьма спокойна, сюжет незамысловат, а герои весьма привычны — часто встречаются подобные типы, хотя мы и не всегда их верно идентифицируем, — но после просмотра остается горько-сладкий осадок и неосознанная улыбка. Фильм определенно засел куда-то в уголочек души, и рано или поздно я вернусь к нему, потому что это будет необходимо. Всем нам нужно чудо. А оно, как ни странно, в обыденности.
10 из 10
2 июня 2015
«Нежность» — удивительно трогательная и до глубины души романтичная история, о том как обрести своё счастье. Даже если кругом безнадёжность, а в сердце пустота, оно всё ещё живо и способно любить, как бы мы не старались его обезопасить.
Главная героиня проходит через самый тяжёлый этап в её жизни — потеря близкого человека и решает с головой окунуться в работу. Всё внутри Натали опустошено, казалось бы, здравствуй вечная память прошлому и одинокая старость, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Никому не дано знать, что преподнесёт нам следующий день, порой предстоит переплыть через реку боли и отчаяния, чтобы снова ступить на твёрдый зелёный берег, где трава ещё мягче.
Нужно сказать, что именно с этого фильма я влюбилась в Одри Тоту, как в актрису. Ох какая же у неё всё-таки незаурядная внешность, на первый взгляд ничего особенного, но стоит присмотреться чуть лучше, как она поглощает своим очарованием. Очень гармонично смотрелся и Франсуа Дамиенс, ему удалось наполнить свой образ особой теплотой, которая чувствуется прямо через экран.
Чудесное музыкальное оформление. Очень красивая и глубокая, но в то же время лёгкая и нежная музыка создаёт неповторимый эмоциональный фон, слушая эти прекрасные композиции, которые так хорошо оттеняют всю гамму человеческой души, полностью пронизываешься атмосферой.
Сам фильм я бы сравнила с его главной героиней — на первый взгляд ничего особенного, но стоит присмотреться чуть лучше, как он полностью завораживает, открывая новые краски необыкновенной нежности, умиляет и вдохновляет.
— «Я шёл по саду, словно по измученной душе Натали, а потом я выбрал место в самом её сердце и спрятался в нём.» Маркус.
10 из 10
25 апреля 2015
Это достаточно тривиальная мелодрама, особенно в этом плане удручают первые полчаса, где шаблонность просто зашкаливает. Положение даже не спасала казалось бы всесильная своей необычностью Тоту. Но тут начал развиваться новый сценарный виток, который позволил наконец наблюдать ту самую нежность, в купе с лёгким юмором. Главное высидеть те скучные мгновения, далее история любви будет лишь душевно-эмоционально нарастать, окуная зрителя в ту самую, обещанную атмосферу.
Мне очень понравился актёрский дуэт — миниатюрная, милая Тоту и медведеподобный, неуклюжий, но с обаятельной искоркой Дамиенс. Просто стоя рядом они уже вызывали улыбку своей противоположностью, но именно это их больше всего и роднило.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя первое впечатление не аховое, но стоит немного потерпеть, как картина с лёгкостью выбирается за избитые рамки. Пускай вышло не так душевно, как предполагалось, но актёрские работы смогли вытащить картину на достойный уровень.
Всем желаю приятного просмотра!!!
20 апреля 2015
Ох уж эти французы! Умеют они снимать фильмы!
Тонкие и сильные чувства, необычные повороты сюжета, красивые сцены, заставляющие заглядывать в самые глубокие уголки своего сердца. Все это вы найдете в «Нежности».
Натали (в исполнении Одри Тоту) — олицетворение женственности и силы. Идеальная женщина, что замечают и все вокруг. От ухажеров нет отбоя, но сердце Натали хранит верность погибшему мужу. Пока однажды не происходит нечто удивительное…
Откуда ни возьмись появляется ничем не примечательный, и даже чудаковатый, Маркус, которому по счастливой случайности достается поцелуй «спящей царевны». Что за прихоть судьбы? Или вовсе не прихоть, а просто сердце почуяло «своего»? Тут уж каждый решает сам. Но поцелуй, о котором Натали даже не помнит, положил начало невероятным, трогательным, сильным чувствам между этими людьми, полными невыразимой нежности.
Друзья и коллеги в шоке, начальник, давно и безответно влюбленный, негодует… Режиссер, он же автор романа — Давид Фонкинос — блестяще показал, насколько нереальной казалась всем окружающим эта связь. Легкий намек на вечный сюжет — любовь между Красавицей и Чудовищем: для всех он странный тип, а для нее, только он один способен понять и почувствовать ее боль, окутать ее, как мягким одеялом, своей нежностью.
После первого просмотра сразу же включила заново. Фильм задел за живое. Одри Тоту бесподобна всегда, но в этом фильме она совершенно невероятная — как распустившаяся роза. Женщина от макушки до пяток и еще на пару метров вокруг.
10 из 10
19 марта 2015
На сегодняшний день снято несчетное количество кино на любовную тематику, но не всегда выполненные с большим успехом. Большинство сюжетов давно «избиты», а развязка предсказуема. Из-за того, что ты предугадываешь события на два шага вперед, фильм не настолько становится ценным. Посмотрели и забыли. А ведь сюжет, тем более о любви, должен цеплять за живое. Этот фильм все же стал приятным исключением из серой массы. Его я прочувствовала до последней секунды… Трогает такие струны души… И не удивительно, ведь французы знают толк в слове «любовь».
На самом деле, многим зрителям этот фильм может не понравится. Главная героиня Натали (Одри Тоту)- странная, совсем не красавица, как ее подают в фильме. Красавица для мужчин — секретарша босса. Грудь- вот такая! Попа- вот такая! Талия-вооот такая! Горячая штучка, без сомнений. А Натали -тень и серая мышь. Второй герой Маркус (Франсуа Дамиенс)- антисекс ходячий. Женщины сморщив носик скажут: «Из какого подземелья он вообще вылез?!». Но в этом и состоит «изюминка». Мы привыкли, что в фильме о любви актеры чертовски привлекательны. Фигура, лицо-идеально. А «Нежность» правдива. Тут нам показаны не особо привлекательные персонажи. Но все равно они любят друг друга. Мне понравился этот фильм тем, что тут идет опора на внутренний мир, а не на внешность.
Увы, так уж сложилось, что мы живем в такое время, когда на первом месте — это «яркий фантик», оболочка. Одежда и аксессуары подороже, айфон по круче, девушку или парня, но обязательно с идеальными внешними параметрами. Да вот в чем здесь красота?Все стало искусственным, люди исковеркали истинное понятие красоты, нежности, любви. Нет, не думайте, что я зла на весь мир и отвергаю его, как раз таки наоборот, я его люблю и именно поэтому больно смотреть, на то, как он меняется, иногда не в лучшую сторону.
«Нежность» вызвал во мне настоящие чувства, хорошие мысли. Настоящая любовь не подвластна правилам и контролю. Человек, который любит по-настоящему, не слушает мнение и сплетни чужих людей, он слушает только свое сердце. Если ваш(а) избранник или избранница не красив(а) внешне, какая к черту разница, если нам хорошо с ним(ней), если мы чувствуем себя счастливыми? Мы можем улыбаться, смеяться, забывая любую боль, которая засела в наших сердцах очень долгое время. Но самая главная истина в любви заключается в том, чтобы отдавать другому все, что сможешь, никогда не требуя обратно. Настоящая любовь — это любовь, которая не требует даже взаимности. Если человек любит, он готов все отдать безо всякой награды. Когда есть любовь, нет ни сожалений, ни обид. Просто есть действия, направленные на создание счастья для другого человека. Но мало кто из нас способен на такую любовь.
Он естественный. Почему? Потому что в некоторых фильмах, да и в жизни собственно, отношения развиваются на фоне взаимовыгодных финансовых договоренностей. Обязательно должен присутствовать принц или принцесса с неограниченным богатством, и, конечно же, один из героев должен озолотить другого. Сейчас действительно, больше смотрят на благосостояние, положение в обществе, личные качества отходят на второй план.
К примеру, родители говорят своим дочкам- ищи себе богатого мужа. И не важно, что он будет изменять или бить свою жену, он же главное при деньгах! Они не понимают любовь к «маленькому» человеку, обычному человеку, как будто он какой-то «не такой», как будто он не достоин любви. И именно в этом фильме показана борьба двух людей за счастье. Счастье вопреки всему. Главное, чтобы человек был хороший. Деньги и статус тут роли не играют.
Я отношусь к такой категории людей, которые однажды увидев Одри Тоту в роли Амели, влюбились в нее c первого взгляда. Да как ее можно не полюбить? Живая, элегантная, особенная, она не похожа на других актрис. Никто на нее не похож. Разыгрывая абсолютно разные эмоции: плачь, смех, грусть, улыбку, страдание, радость, злость — она всегда остается обаятельной и умопомрачительной. Игра ее настолько великолепна, что не на секунду не сомневаешься в ее искренности. На момент выхода фильма Одри Тоту было 35 лет. До сих пор загадка, как она держит себя в форме. Воплощения изящности.
Думаю, что каждый должен посмотреть этот фильм, для того, чтобы вспомнить или понять, что такое настоящая любовь и нежность. Что она не только в дорогих шмотках, отретушированных фото или в идеальных телах и лицах девушек и парней.
Будьте настоящими и искренними, хоть в наше время сложно быть такими.
8 из 10
1 марта 2015
Фильм меня покорил только с той минуты, как туда ворвался Франсуа Дамиенс! Его герой неуклюжий, смешной, необыкновенно странный для всех, он для меня стал лакомой изюминкой этого фильма, именно вокруг него все зашевелилось, его непередаваемое очарование… Его шутки, его неподдельная искренность заставляли меня улыбаться и смеяться, я ждала его появления в кадре!
До этого Натали абсолютно и во всем отталкивала меня и не скажу, что потом она стала чем-то большим, но было видно ее яркое изменение на их первом совместном ужине с Маркусом, эти ее глаза, которые будто вновь засияли и забыли о своем горе, глаза детские и чувственные…
Нежность, именно нежность, я ощущала в их диалогах Натали и Маркуса, в словах, движениях, позах, взглядах, этой нежности так не хватало Натали в мире сплошных сплетен, пересудов, расчета… Нежности, которая поселилась у самого ее сердца!
18 февраля 2015
Я люблю ромкомы. Должно быть, они являются жанром, к коему я отношусь наименее притязательно, поэтому на многие недостатки я с легкостью закрываю глаза, ежели соблюдаются мои собственные, негласные правила съемки подобных лент. Первое правило — наличие химии между героями. Второе — искренность повествования. Третье — оригинальность подачи. Четвертое — остроумный и живой юмор. Пусть бы у оператора тряслись руки, музыка раздражала, а актеры по своей убедительности играли на уровне вареного картофеля — всё это я вполне могу игнорировать, если понимаю, что передо мной несерьезная мелодрама, так что не буду затрагивать ни один из этих пунктов, благо, всё перечисленное действительно было сносно. Итак, попробую объяснить, что же с этим фильмом на самом деле патологически не так.
Начать хотелось бы с химии между персонажами. Тема отношений обворожительных девиц и разного рода фриков, отвергнутых обществом и влачащих свое существование под знаменем странноватости и чудесатости, прямо сказать, не нова. Из личного опыта (нет-нет, я вовсе не та обворожительная девица из подобных историй) могу точно сказать, как строятся отношения между такими персонажами. Первый вариант — это трогательное построение мостика понимания между ними, сложная адаптация, связанная со смущением, отторжением, различиями в восприятии мира. Такая история повествует именно о химии; она нетороплива, аккуратна, дабы зритель мог почувствовать себя на месте каждого и осознать, сколь недоступны между ними чувства и сколь сильны они становятся в случае достижения между ними резонанса. К такому ли роду относится «Нежность»? Неа. Да, наша главная героиня мила и открыта, поэтому принимает чудака таким, какой он есть. Мгновенно, без каких либо сучков или подводных камушков. В таком случае, наличие у него чудесатости и отклонений от норм вообще теряет какой-либо смысл. Ну да ладно, есть и второй вариант развития подобных отношений: девушка так же сумасбродна и оригинальна, как и тот, с кем столкнула ее судьба, а уж вариантов дальнейшего развития сюжета может быть бесконечное множество. Возможно, здесь именно этот случай? Не похоже на то. Девушка вполне заурядна, как ни крути. А вот третьего варианта развития подобного рода отношений, могу точно сказать, не дано. Отношения Натали и Маркуса лишены химии именно из-за неестественности их чувств. Взаимодействие между ними плоское и скомканное, однако, его пытаются подать под соусом из иллюзии этих самых качеств, который сварен из клише, обеспечивающих выгодную атмосферу в других подобных фильмах.
Всё вышеперечисленное, кстати, нарушает второй канон ромкома — искренность. Обыкновенно, даже самые заурядные интерпретации человеческих чувств на экране могут совсем не вызывать отторжения именно своей наивной искренностью. Видно, что режиссер чувствовал историю, которую рассказывает, хотел сделать ее доступной, хотел донести ее до зрителя и, вероятно, сделал ошибки именно в режиссуре, но, в то же время, представил нам своё видение и понимание. А тут? Сложно сказать, в чем беда, вот только в каждом кадре чувствуется, что никому нет дела до посыла и эмоций, полученных в итоге.
Подача идеи не оригинальна хотя бы своей аллюзией на пресловутый «Амели», да и множество других фильмов, где герои говорят и делают привычные зрителю вещи, но дают увидеть, сколь трогательна и интересна может быть жизнь, если к ней внимательно приглядеться. Здесь же зритель сталкивается с неверной трактовкой авторов ленты описанного выше посыла. Им не удается улавливать нужные моменты из жизни обыкновенного человека, дабы делать на них акцент, а потому, после завершения сцен, а-ля: «Что же она выберет? Кофе, или кофе без кофеина?» или «Что же она делает, ест виноград или листает журнал?», ловишь себя на каком-то легком чувстве смущения, которое возникает, когда слушаешь знакомый анекдот второй раз, но от неумелого рассказчика.
И напоследок, о здешнем юморе. Что же, мне он совсем не ясен. Местами даже вызывает отвращение и отторжение, хотя видно, что некоторые жесты задумывались как трогательные глупости или вроде того.
Ну, и что же мы имеем в итоге? Мы имеем лишенную искренности, не доведенную до полного раскрытия драму, любовь и комедию. Что радует, так это некоторая ее безобидность. В ней нет ничего активно отторгающего, но есть то, что делает ее почти однозначно плохой: пустота внутри.
7 августа 2014
«Нежность» — французская мелодрама с привкусом драмы и комедии, которая получилась замечательным и трогательным фильмом. Кино чистое и жизненное, и показано оно реалистично и со смыслом. Это кино является тонкой и ироничной мелодрамой и отличным фильмом для тех, кто любит истории любви и что-то новое и оригинальное.
Мы видим главную героиню. Которая потеряла любимого человека, и теперь живет своей работой. Однажды в тяжелом эмоциональном состоянии она поцеловала мужчину, и тот сразу же влюбился в очаровательную и хрупкую героиню. Мы видим их трогательную, местами смешную, местами драматическую историю отношений в красивой, французской атмосфере…
Одри Тоту давно я заметил, и мне нравится эта актриса. Она играет чисто, и ей всегда здорово идут роли в мелодрамах. В данном фильме она сыграла воодушевленно и чувственно. Тоту смогла перенести на экран все то непростое состояние, которое пережила ее героиня. Смотришь фильм и ей веришь, и это здорово, когда актеры действительно являются талантливыми актерами. Ранее мне неизвестный актер Франсуа Дамиенс после этого фильма хорошо запомнился. Он сыграл своего нелепого, но доброго героя иронично и убедительно, а сам дуэт актеров был интересным и запоминающимся. Кино получилось действительно нежное, и это название хорошо его характеризует. Посмотрите эту историю любви обязательно, ей есть чем Вас зацепить и тронуть.
Чудесное кино!
8 из 10
2 августа 2014
Перед просмотром было предвзятое мнение: это вам не психологический триллер, пятидесятипроцентная вероятность, что просто усну на середине. Уснуть не получилось — невзирая на легкость жанра и простоту сюжета, затянуло с первых минут.
Фильм «Нежность» один из немногих романтических фильмов, которые не грешат фарсом, приторностью и переигранностью. Здесь нет возвышенных разговоров о чувствах, о смерти или об одиночестве — от всего этого застраховались, тщательно проработав сценарий и введя на главные роли безгранично талантливую Одри Тоту и открывшегося для меня в новом свете Франсуа Дамиенса.
Первая половина фильма, безусловно, — сцена одного актера — Одри Тоту. Если обращать внимание на одни только ее глаза, без тени сомнения можно понять моментальную решимость Франсуа в кафе, упрямство и настойчивость Шарля и почувствовать безнадежное горе и абсолютное сиротское одиночество героини после смерти мужа. Как всегда Одри убедительна и трогательна.
В течение просмотра складывается устойчивое впечатление, что Франсуа Дамиенс серьезно поработал над ролью, потому что все линии поведения, движения, реплики диалогов и даже манера говорить отработаны безупречно. В задачу актера входило сыграть этакого простого парня, не альфа-самца, белой норвежской вороны во французском офисе, но при этом абсолютно понятного человека, со своей историей и правдой. Так и вышло: персонаж в исполнении Дамиенса не превратился в чудака или смешного дурачка, а стал нормальным человеком, которых большинство, с невероятным запасом такта и, что главное, нежности.
Финальная сцена в саду выше всяких похвал. Все просто, понятно, нежно, а от того, может быть, и гениально.
9 из 10
30 июля 2014
Признаться честно — я обожаю Одри Тоту, и этот фильм я решила посмотреть только из за нее. Грустное начало заставило меня задуматься, а что же будет дальше? О какой именно «нежности» будет идти речь?
И что ж, я восхищена, как было интересно наблюдать за тем, как менялась жизнь главной героини, как она старалась скрывать чувства, как она хотела забыться в работе. И как однажды, она поцеловала мужчину. Это возможно и произошло случайно, но зато какие события повлекло за собой! Я не ожидала, что такой простой парень-коллега, швед, способен в последующем заинтересовать такую удивительную, утонченную женщину. Я не ожидала прочувствовать от фильма столько нежности!
Это было превосходно наблюдать, как исцеляется раненая душа Натали. Как она заново открывается человеку, как заново цветет. И как было приятно следить за внимательностью, терпеливостью, и заботой Маркуса. Он тот самый, кто должен был теперь быть рядом и как бы Натали не убеждала всех в том, что никакого романа нет, их души сплелись и уже было не убежать.
Я улыбалась и плакала, когда Маркус описывал сад как прошлую жизнь Натали, и как он сказал, что спрятался в самом сердце.
Фильм оставил настолько приятные впечатления, что хочется, сказать всем: «Эй, посмотрите этот фильм и получите ту самую нежность».
9 из 10
3 июня 2014
Жизнь частенько преподносит сюрпризы. Проявляемые в разных формах и при разных обстоятельствах, они так или иначе заставляют нас двигаться вперед. Так и у главной героини Натали в жизни по случайным и необъяснимым обстоятельствам появляется Франсуа — идеальный парень во всех отношениях. Франсуа и Натали кажется созданы друг для друга: думают об одних и тех же вещах, буквально чувствуют мысли друг друга. Но жизнь, в своем невероятном стремлении вперед, снова преподносит неожиданный сюрприз, выбивший главную героиню на некоторое время полностью из колеи. Но как сказал Марк Аврелий: «Ни с кем не случается ничего такого, что не в силах был бы вынести.» А если пока вынести самому не получается, то всегда рядом окажется тот, кто разделит эту ношу с тобой. И именно этого человека, по какому-то немыслимому велению случая, однажды в пригожий день поцеловала Натали. «Путь в тысячу миль начинается с одного шага.» (Конфуций) Так путь начался…
Сначала тропинка виляла из стороны в сторону, чем-то походя на горную тропу. Только вот гор вокруг не было. Их силуэты напоминали лишь пепел прошлого и рукотворные воздушные укрепления, необходимые больше для ощущения защиты и отстраненности от внешнего мира, сколько реально выполняли эти функции. Пробиться через все эти внушительные строения Натали, Маркусу было бы не так-то просто, если не произошло бы ответной реакции. Но она произошла, и тропинка медленно, но верно, начала выравниваться, а горизонт впереди — проявляться. Со временем грубая мокрая галька стала высыхать, превращаясь в приятный для ног теплый песок. Так постепенно узкая тропинка превратилась в широкую дорогу, и хоть не понятно было какая ее конечная точка, это уже было не столь важным. Ибо в большинстве случаев сам путь важнее результата.
А «Нежность» — это не просто название дороги, по которой прошли и, вероятно, еще идут главные герои. Нежность — это средство для того, чтобы вовремя и в правильном месте на эту дорогу взойти. Возможно, этот способ не единственный, но пока однозначно проверенный, а главное — действенный. А еще, нежность — это именно то ощущение, которое вырабатывается у любого, способного на это чувство, зрителя, во время просмотра данного фильма. Так, а не иначе, но это очень милое, доброе, даже теплое кино, не лишенное иронии и здравого смысла.
31 октября 2013
«…вторая любовь — чрез семь, восемь месяцев после первой! Кто ж ей поверит? Как она заикнется о ней, не вызвав изумления, может быть… презрения! Она и подумать не смеет, не имеет права! Она порылась в своей опытности: там о второй любви никакого сведения не отыскалось. Вспомнила про авторитеты теток, старых дев, разных умниц, наконец писателей, «мыслителей о любви», — со всех сторон слышит неумолимый приговор: «Женщина истинно любит только однажды» (И. А. Гончаров).
Картина была снята по одноимённому роману Давида Фонкиноса, вышедшему во Франции в августе 2009 года и ставшему национальным бестселлером. Сорежиссером стал брат писателя Стефан. Сдержусь от того, чтобы съязвить по поводу возможной смены пола одним из Фонкиносов и от греха подальше перейду к фильму.
Не успеваешь испугаться того, что нежность быстро перерастет в слащавость, как героиня, счастливо выйдя замуж, внезапно вдовеет, и тут-то начинается история. Если пытаться охарактеризовать ее одним определением, то на ум идет слово «лиричная». Одри такие роли всегда отлично удаются — в конце концов, мы же говорим об Амели. Однако я бы не сказала, что здесь Тоту просто отыгрывает удавшееся однажды амплуа, ибо ее Натали — совсем другая девушка. К тому же, несмотря на всеобщую любовь и звездный статус, Одри вовсе не перетягивает одеяло на себя, оставляя солидный кусок пирога менее известному Франсуа Дамиенсу, видеть которого неожиданно и приятно — такой уж у него нехарактерный типаж. И всё бы хорошо, если бы фильм не выглядел откровенной вариацией на тему красавицы и чудовища. Спасает только аллюзия с «Обломовым», цитированным в эпиграфе: вот уж за что Фонкиносу спасибо… обоим Фонкиносам.
Впрочем, романтичным натурам картина наверняка понравится — она красиво снята, полна нежности и отлично прописанных диалогов, а также неподдельных эмоций. Если в ней и присутствует наигранность, то не в критических количествах: во всяком случае, это не штампованная «синдерелла-мадейнуса», призванная вышибить слезу у сентиментальных домохозяек. Дамам, оказавшимся в положении Ольги Ильинской, фильм даже может оказаться в чём-то полезным. Главное — не ждать от него чего-то неординарного в духе той же «Амели», ибо из неожиданных сюжетных поворотов здесь только резко разбитое на восемнадцатой минуте счастье и спонтанный поцелуй. Наверное, этого достаточно романтику — но недостаточно киноману. Не самый большой минус, так что в целом работу Фонкиносов хочется оценить положительно.
21 октября 2013
В последнее время я полюбила современное французское кино. Французы искренни в первую очередь перед собой — они снимают понятные для себя, дорогие своему сердцу вещи, избегая полностью голливудских клише и не боясь реакции зрителя, не подстраиваясь под зрительские требования. Они самодостаточны. Они способны вызвать сопереживание и заставляют иногда прослезиться. В этом их успех и повод задуматься нашим режиссерам.
Как это часто бывает у французского кино, при просмотре «Нежности» испытываешь всю гамму чувств — от ощущения трагедии до умиротворения. Герои фильма реалистично передают то душевную боль, то растерянность и смущение, разочарование и наступивший покой в душе. При этом сочетание трагедии, комедии, мелодрамы и романтики такое органичное, словно идеально сбалансированные противоположные цвета на картине.
Я совсем не из тех людей, которые любят поплакать по поводу и без, но в конце этого фильма на глаза навернулись слезы. Для меня это критерий наивысшего качества Кино. Таким фильмам кощунственно ставить оценки, ими надо просто наслаждаться.
«Я шел по саду, словно по измученной душе Натали, а потом выбрал сердце и спрятался в нем».
7 сентября 2013
Сразу скажу, это фильм в большей степени для тех, кто во-первых чуть постарше возрастом, а во-вторых, для тех, кто любит утонченные фильмы, романтические и ценящие НАСТОЯЩИЕ комедии, с романтическим уклоном. Если вам запомнилась легендарная Амели с той же Тоту, то эта новинка будет также настоящим ДЕЛИКАТЕСОМ киномана!
И дело тут не в самой даже Одри Тоту, хотя это талантище и яркая актриса «нулевых» (здесь она ничем особым не блистает), а в отличном сюжете и главном герое, ее партнеру по фильму. Этот швед, несомненно выбивается из многих виденных до этого образов, есть в нем огромная харизма и постепенно понимаешь, что на экране складывается настоящая пара, с настоящими чувствами и живыми людьми, а не секс-маньяками, озабоченными одним желанием.. .
В общем, отчасти это Служебный роман по французски, местами близко, но по французски изящно и романтично. А смешных моментов, причем таких, которых еще не видел — предостаточно. При этом это не чистой воды ромком, а местами даже артовое кино! Саундтрек в фильме понравится любителям Sigur Ros или AIR (кто в курсе конечно).
Вывод: наряду с другим французским ударом в 2011 году фильмом 1+1, Нежность несомненно самый светлый и приятно смешной фильм этого года о любви.. .
4 июля 2013
До чего же люблю фильмы с Одри Тоту. Ее удивительная внешность и игра всегда поражали меня. Этот фильм не стал исключением.
Молодая девушка Натали теряется своего мужа. Боль поглощает ее полностью, выбраться у нее нет сил. Она, как делают многие, кто оказывался на ее месте, утопает в работе. Она успешна и постепенно поднимается по карьерной лестнице. И вот в группе ее подопечных тихо и незаметно существует Маркус — швед, сбежавший из Швеции, потому что ему надоело есть сухари. По случайному умопомрачению Натали его целует, явно думая о бывшем муже. Маркус проникает к ней симпатией, а позже и вовсе влюбляется. А вот Натали пытается убедить себя в том, что это не роман и что у них ничего нет. Маркус застенчив, скромен, но умеет шутить, он нежен, но способен постоять за свою даму сердца.
До самого конца фильма я не могла понять, чем все это кончится. Очень мило рассуждал Маркус в саду у Натали, сравнивая сад с ее душой и восстанавливая всю ее жизнь. Такая милая шведская нежность.
9 из 10
1 июля 2013
На просмотр фильма никак не могла настроиться, хотя в нем моя любимица Одри. Друзья-французы наперебой уверяли, что фильм мне не может не понравиться, а я смотрела фотографии, и думала о том, что даже в теории не вижу утонченную Одри с кем-то вроде Франсуа Дамьена. Почему-то я была уверена, что это будет французская вариация на тему «Красавицы и чудовища», а мне эта сказка никогда не нравилась. Ни в каком варианте.
Но вчера собралась с силами и… влюбилась совершенно! Знаете, действительно важно, как говорят, быть в нужном месте в нужное время, что в плане фильмов означает — в «правильном» настроении.
Убитая горем Натали с головой уходит в работу, стараясь занять все свое время, лишь бы не оставаться один на один со своей трагедией. Уходит так успешно, что сама перестает замечать, как работа заменила ей саму жизнь, а потому случайно услышанная фраза коллеги о ней, что она живет одной лишь работой, словно отрезвляет ее. У нее шок, она, похоже, и правда не отдавала себе отчета, во что превратила свое существование. И, конечно, надо что-то менять. И пока Натали сидит в своем кабинете вся в растрепанных чувствах, к ней заходит по делу один из подчиненных. Мышь (правда крупногабаритная) серый, которого мало кто помнит. В каком-то необъяснимом порыве чувств Натали его целует и… напрочь забывает об этом. Но не Маркус. Откуда ему знать, что за каша в голове у его начальницы. Он окрылен, воодушевлен, он настолько под впечатлением, что даже не помнит код от подъезда и домой попасть не может.
Я, честно, на сцене поцелуя была в некотором замешательстве. Все думалось, она в отключке что ли? Других коллег не нашлось? Ну, не вяжется у меня образ медведеподобного Франсуа рядом с хрупкой Одри, не вяжется, хоть плачь. Но когда на следующий день Натали в замешательстве, что она, оказывается кого-то там поцеловала, но даже не помнит, все встает на свои места. Я расслабилась и… начала понимать, почему все мои знакомые французы обожают Франсуа Дамьена. Он, конечно, не красив, как Ален Делон, и не очарователен как Гийом Кане, и его улыбка не сексуальна, как у Венсана Переса… и вообще он страшный… лысоватый, нескладный, зубы в разные стороны… блин, и потрясающий! Мне казалось, что я влюбляюсь в него вместе с героиней Одри! Немножко, как у нее, против своей воли. У Натали — по причине того, что она не готова предать память любимого, у меня — потому что герой не моего романа. А итог одинаковый у обеих вышел! Очень-очень рада, что именно Франсуа в этой роли. Именно с ним для меня весь фильм сложился в гармоничное единое целое (ну, честно, я бы не поняла, как можно так долго сопротивляться обаянию, скажем, Гийома, пусть и в тяжелых обстоятельствах).
Нет здесь сказки о красавице и чудовище. Есть история о любви, которая рождается, как это часто бывает, не понятно почему, возникает из ниоткуда, развивается одним богам известно как. А потому в моих глазах фильм получился искренним и настоящим.
Рекомендую? Да, однозначно. Как-нибудь сама пересмотрю еще раз. В лиричном настроении. Но обязательно одна. Почему-то этот фильм не хочется делить ни с друзьями, ни с любимым. Его хочется чувствовать, не упуская ни секунды.
17 июня 2013
Этот фильм легко охарактеризует одно слово — уныние. Скучная сюжетная линия, рыжий, лысеющий и кривозубый швед Маркус наталкивают на мысли о скорейшем самоубийстве.
Главная героиня которую играет Одри Тату весь фильм напоминает французскую путану образца 50-ых годов, без чувства стиля, неряшливую, и с похмельным лицом.
Фильм не только повествует наискучнейшую историю про то, как молодая вдова вновь обретает счастья, пусть и с трудом, но и пытается донести до зрителя путем Маркуса что внешность не главное в отношениях.
После просмотра фильма никаких эмоций не испытал, фильм пересматривать в будущем не планирую, данная картина в список любимых точно не войдет, к просмотру не рекомендую.
5 из 10
5 апреля 2013
Одри Тоту — моя самая любимая актриса, французские фильмы — тоже в числе моих фаворитов, рейтинг картины относительно высок, и даже в основе сценария — одноименная повесть (это для меня дополнительный плюс в процессе выбора фильма). Но, несмотря на все эти факторы, было откровенно скучно. Оставалось только наслаждаться музыкой и прекрасной, впрочем как всегда, Одри.
Этот фильм стал для меня очень поучительным в плане выбора, потому что здесь меня подвела не только интуиция, но и все проверенные мною не раз факторы. Во всех правилах всегда есть исключения.
Нежность… Не увидела я нежности в этой картине, хоть убей меня. И вроде бы все прозрачно, но как-то не дотягивает до того, чтобы это действительно зацепило. Все как-то по-французски странно и по-шведски глупо. Да, человек с чутким и добрым сердцем, с чувством юмора — это, естественно, важнее, чем смазливая внешность. Разве об этом нужно снимать кино?
Было много забавных фраз, моментов. Было множество красивейших кадров! Чего только стоит ночной вид Парижа, блистательная Одри Тоту на фоне Эйфелевой башни! А чудесный сад ее бабушки… ммм… романтично. Я сама не могу понять причину, по которой я не смогла пропустить эту картину через себя, не смогла ее прочувствовать.
Стоит ли смотреть? Возможно, но не могу утверждать однозначно, так как этот фильм создает определенное настроение, не несет в себе никакой сверхзадачи и подходит, на мой взгляд, для тех случаев, когда нужно делать еще какие-то дела, а параллельно посматривать на экран.
Я бы все же поставила этому фильму 5 из 10 баллов за красоту кадров, хорошую музыку и Одри Тоту. Но, к сожалению, одна замечательная актриса не способна сделать работу и режиссера, и сценариста, и всей художественной группы.
5 из 10
1 февраля 2013
Люблю и уважаю такие добродушные, непринужденные фильмы, чем-то они цепляют душу. Как говорится, простое- всегда притягивает больше. На том, можно сказать, и положены французские кинофильмы- притягивают душу своей простой оригинальностью.
Фильм полностью подтверждает свое название. В течении его ощущалась эта нежность. А смысл фильма разрушает многие стереотипы нашей жизни. Именно этим-то он вызвал симпатию. Как часто девушки из-за внешнего облика мужчины не обращают внимание на его душу, аналогично говорится это и про мужчин. Как часто из-за прошлого мы не можем отпустить себя в настоящем и надеяться на будущее.
Атмосфера фильма легкая, теплая и приятная, каждый взгляд героев был понятен и уместен, каждое слово находило свое нужное «место». Одри Тоту (Натали) приятно удивила своей игрой, она сумела правильно преподнести характер своей героини-замкнутую и уединенную, но в то же время, в глубине души- мечтательную, душевную и удивительную девушку. Которая после смерти мужа не надеялась встретить еще одного мужчину, которого полюбит. На мой взгляд, Франсуа Дамиенсу не приходилось даже играть, у него все выходило само собой, он просто жил своим героем как сам переживает эти же чувства.
Ее сердце выбрало его душу… Сердце не обманет, а душа всегда ответит взаимностью. Как же это, действительно, нежно, ласкательно и чувственно! Как долго ее сердце мучилось, не находя света, и вот,«закрыв глаза» оно само выбрало душу человека, чувствуя, что именно этого человека она ждала! Не обращая внимание на то, что скажут окружающие, Натали полюбила и полюбила сама этого не заметив.
Превосходно ощущать, если многие наши жизненные стереотипы ломаются, когда начинаешь любить. Натали подтвердила это и продемонстрировала нам. И в итоге, не боясь ничего, на край света готова пойти вместе с этим мужчиной. А точнее сердце вместе с душой…
10 из 10
6 января 2013
Люблю европейское кино. Наверное, потому, что смотрю редко и только лучшие образцы. Люблю и Одри Тоту, особенно после восхитительной «Амели». А вот романтические комедии — не очень. Потому как они либо слишком слащавы, либо чрезмерно акцентированы на язык тела и сопутствующие разговоры. «Нежности» удаётся избежать этих капканов. Но в мире ещё полно ловушек.
Про завязку лучше промолчать — одни скривятся, мол, банально и не нужно, а другие поразятся стойкости Натали — главной героини. Чистая вкусовщина. Поэтому перейдём к любовной прямой, которую упорно и без объяснений хотят превратить в треугольник с тупым углом. Кто хочет, спросите вы. Как и в случае с Кенни: «Они, сволочи!». «Нежность», в целом, странный фильм. Добрый и душевный, но странный. Посему стоит смириться сразу: всё происходит так потому, что так нужно. И не то чтобы недоговорённости портили впечатление — быть может, кому-то нравится пофантазировать — но когда поступки героев ничем не мотивированы, никаких эмоций, кроме недоумения, они, как правило, не вызывают.
Парочку нельзя назвать аллюзией на «Красавицу и чудовище» и, тем не менее, чудаковатая реакция на их отношения заставляет неуютно ёрзать перед экраном. Чувствуется какая-то личная обида. Ведь почему-то тебе очевидно, что нужно для счастья в отношениях, но все эти… с успехом выполняют свою роль — создать необходимый фон. Фильм честно признаётся: «Я не несу в себе никакой морали и советов… нет, конечно, если вы хотите, извлекайте что угодно, но я, лишь показываю трогательную историю», и в этом заключается главная прелесть.
«Нежность» похож на наивного ребёнка, удивляющегося: почему листья падают вниз, а за стеной кричат дядя с тётей. Взрослый бы вызвал раздражение. Как раз тот, что глаголит с экранов истину и переворачивает представления. А ребёнок… ему можно, ведь у него такой выразительный и доверчивый взгляд, столько искренности… Ну где ещё здоровый мужик может признаться в любви и дать дёру с места преступления? Это не говоря об Одри Тоту, которая первую часть истории ходит улыбашкой, середину — потеряшкой, а под конец милашкой. И всё это время хочется самому её утешить. Причём без намёка даже на поцелуй. Разве что в утончённую шейку.
Фильм наполнен такими дурацкими ситуациями и поступками, что в пору гоготать на весь дом. Но кого я обманываю? Я просто завидую этому везучему ублюдку. Ведь в этом вся суть отношений — нести самый искренний бред, казаться неуклюжим и чтобы тебе отвечали взаимностью. А неудачные шутки Натали вызывают столько умиления, что даже как-то неудобно за себя. Да и если честно, скорее всего, «Нежность» больше понравится парням. Своей честностью и простотой. Девушкам ведь подавай Джонни Деппа, переносной гарем, качков без футболок, километровые комплименты и трагическую судьбу.
Но при всех своих достоинствах, задёшево подкупающих самых бородатых из дядь, которые всё ещё верят в настоящую любовь (а женился, чтоб ему, на какой-то мегере), фильму присуща духовная близость с главной героиней: в какой-то момент понимаешь — он весь такой потерянный и не знает, куда себя деть. Нет, я категорически против наращивания искусственных конфликтов и взвинчивания дешёвой драмы. Но в момент, когда другие киноленты горделиво демонстрируют «Fin», оставляя сладкий привкус недосказанности, «Нежность» всего на несколько шагов отдаляется от экватора. Танцует там, раскрывая героев и демонстрируя улыбку Одри Тоту, и таки заканчивается на том же. И хотелось бы возвести хулу, да уж больно красив финальный аккорд.
«Нежность» в первую очередь оправдывает своё название, радуя прекрасными порывами души. Красивая героиня, добрый герой, душевная история, глупые ситуации, замечательная музыка и финал, словно подмигивающий — всё будет хорошо, что ещё нужно? Да, подобные фильмы не меняют жизнь, даже если заставляют прослезиться. Кто-то, быть может, потребовал бы от романтической комедии большего, но избыточность вредит гораздо чаще, нежели недостаточность (если речь идёт не о почках). В конце концов, когда вас в последний раз так нежно гладили по голове, не порождая при этом ощущения, будто жалеют?
8 из 10
4 января 2013