Неизвестный
Unknown
7.4
6.8
2011, боевик, триллер, детектив
Великобритания, Германия, Франция, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Лиам Нисон, Дайан Крюгер, Дженьюэри Джонс, Айдан Куинн, Бруно Ганц
и другие
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неизвестный

английское название:

Unknown

год: 2011
страны:
Великобритания, Германия, Франция, Канада, Япония, США
слоган: «Верни себе свою жизнь»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Флавио Мартинес Лабиано
композиторы: ,
художники: Ричард Бриджлэнд, Стивен Добрич, Аня Мюллер, Рут Майерс, Christopher Wilcox, Андреас Ольсхаусен, Корнелия Отт, Бернхард Хенрих
монтаж:
жанры: боевик, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $1 872 855
Сборы в США: $63 686 397
Мировые сборы: $130 786 397
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 2011 г.
на DVD: 7 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Неизвестный», 2011

Видео: ТВ-ролик №5 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №5
Видео: ТВ-ролик №4 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4
Видео: ТВ-ролик №3 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №1 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №7 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №7
Видео: ТВ-ролик №6 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №6
Видео: ТВ-ролик №10 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №10
Видео: Немецкий трейлер (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: ТВ-ролик №2 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Французский трейлер (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: ТВ-ролик №9 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №9
Видео: ТВ-ролик №8 (Неизвестный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №8

Постеры фильма «Неизвестный», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неизвестный», 2011

'Неизвестный' - фильм с Лиамом Нисоном из той самой категории.

Это псевдо-уникальный триллер с элементами боевика. Удивительно, как у разных режиссеров получается снимать Лиама в совершенно разных фильмах так, будто это части одной большой франшизы про одного человека. Сегодня он воздушный маршал, завтра решил покататься на поезде, совершить ночную пробежку, во время которой у него украдут дочь и т.д. Насыщенная жизнь у мужика. Мне нравится Лиам Нисон. Но мне бы не хотелось находиться с ним в одном самолете, поезде, такси, здании. Жить с ним в одной стране или на одном континенте. Видишь этого парня на улице - знай - тобi звезда, тiкай с городу.

'Неизвестный' расскажет нам историю доктора, который прилетел на саммит в Берлин, но попал в дтп, а оттуда сразу в больницу на несколько дней. Он теряет память, а когда немного вспоминает - знакомые люди не узнают его. Жена трется с каким-то мужиком, который выдает себя за её мужа и носит имя главного героя. А самого героя будто не существует. И тут ты думаешь, что фильм либо о краже личности, либо берлинский пациент реально поехал кукухой. Обстановка накаляется, героя никто не узнает, у него начинается паника...И полфильма гг монотонно бродит по городу. Ты миришься с тем, что фильм даже не думает стать боевиком, когда вырастет. А потом, когда ХОДЬБА заканчивается, начинается вторая половина. И ты такой: 'Чееевооо?'. Алло, у него боевик. Это кино с подвохом.

Фильм показался слегка нудным. Длится дольше, чем следовало, от того кажется, что я смотрел его вечность. Но завязка довольно интересная. Саспенса нагнали, загадок вкинули. Экшен более-менее, но с его появлением фильм начинает сдавать позиции и сдувается. Не скажу, что картина мне не понравилась. Средней руки боевик с интересной завязкой про потерю памяти, которую в фильмах 'Кто я?', 'Вспомнить всё', 'Луна 2112', даже в 'мальчишнике в Вегасе' никогда не было, и вот опять. Фильм, кстати, правда похож на более нудный, мрачный и депрессивный ремейк 'Кто я?' от Джеки Чана. Ну а 'Неизвестного' стоит глянуть, если на Земле закончатся все запутанные триллеры или фильмы про амнезию. Или, не дай Кодзима, фильмы с Лиамом.

28 февраля 2023

Сумма неизвестных

Профессор Мартин Харрис (Лиам Нисон) в сопровождении своей прекрасной жены Элизабет (Дженьюри Джонс) прибывает в Берлин для участия в биологической конференции. Не успев заселиться в номер пятизвездочного отеля, Мартин понимает, что его чемодан, в котором содержится все самое важное (в том числе и паспорт, и документы для выступления) остался в аэропорту. Поймав такси, доктор летит назад в аэропорт. Но внезапно, как в дурном сне, Харрис оказывается объектом преследования - за его авто, которое ведет симпатичная блондинка Джина (Дайан Крюгер), явно гонится другой автомобиль. Таксистка, как может, пытается уклониться от погони (или специально провоцирует ее?). В итоге машина с героем падает с моста в реку.

Следующее, что помнит незадачливый Мартин - то, как очнулся в госпитале после четырех (как ему сказали) дней комы. При нем нет никаких документов, его выступление на саммите должно состояться сегодня, и он даже представить себе не может, что делала его жена (не знающая немецкого языка) все это время в незнакомом городе, что думала о его отсутствии. Сбежав из клиники, Харрис добирается до отеля, но удивленная Элизабет явно не узнает его. Более того - рядом с ней незнакомец, называющий себя доктором Харрисом.

Попытка выйти на сайт института, в котором Мартин трудился до сего времени, тоже не дает плодов - под его (его ли?) именем красуется фото того самого парня, который обнимал его жену в отеле пару часов назад. В следующие полтора часа экранного времени доктору предстоит докопаться до сути - кто он на самом деле, и почему он ничего не помнит о своем прошлом, кроме услужливо подсовываемого памятью романтического перепихона с Элизабет.

Самый крупный минус этого фильма - отсутствие хоть какой-то положительной женской линии. Одна из героинь будет казаться нам слишком опасной и, возможно, даже целиком и полностью виноватой в том, что происходит с Мартином, чтобы в финале оказаться простой жертвой обстоятельств; другая, желанная и недосягаемая, несмотря на всю свою жестокость... увы, тоже окажется жертвой. Может быть, таков взгляд режиссера на женский мир в целом; возможно, нам пытались показать, как просто ошибиться и как трудно найти близкого человека в реальной жизни, когда все вокруг кажутся врагами.

Развязка сюжета окажется настолько простой, насколько и логичной; узнав ответ, зритель будет недоумевать, как столь простая разгадка не пришла ему в голову с самого начала - однако все действие целиком изначально уводило нас от единственно возможного объяснения так далеко, как только можно. В этом вся прелесть фильма - и снова точно так же, как в реальной жизни, мозг подсовывает нам любые объяснения происходящего, кроме самого верного и единственно правильного.

7 из 10

17 августа 2022

Знакомый незнакомец

«Неизвестный» — прекрасный триллер с неподражаемым Лиамом Нисоном в главной роли. И без долгих предисловий, всем любителям побегать по Берлину — добро пожаловать.

Итак, доктор каких-то наук Мартин Харрис, прилетев в Берлин на научную конференцию, попадает в автомобильную аварию. Очнувшись от комы через несколько дней в местной больнице, он вдруг находит, что его личность украдена совершенно другим человеком, причем лже-Мартин знает абсолютно все детали жизни главного героя. Вконец запутавшись, доктор Харрис начинает собственное расследование.

«Неизвестный», повторюсь, это отличный триллер с великолепной атмосферой и интригой, в общем-то благодаря этому лента и удерживает внимание зрителя. Рассказываемая история подана просто отлично, она весьма динамична в своем развитии, повествование не буксует и не провисает, смотреть фильм действительно интересно. При этом стоит учесть, что в «Неизвестном» экшена как такового не так уж много, не ждите погонь и перестрелок на уровне «Заложницы», но даже с учетом этого фильм ни в коем случае нельзя назвать скучным.

Из актерского состава я знаю только собственно Лиама Нисона, который сыграл замечательно, но, впрочем, большая часть хронометража все равно сконцентрирована именно на его персонаже. Однако, ради справедливости, другие актеры тоже сыграли на вполне достойном уровне.

К сценарию же при желании можно предъявить несколько претензий, в основном касающиеся того, что порой сюжет двигается в нужном направлении лишь благодаря случайностям, происходящим с главным героем, и допущениям. Конечно, нельзя записывать это в совсем уж грубые минусы, благо и наши повседневные жизни очень зависят от случайностей, однако имейте это в виду.

Подбираемся к финалу — «Неизвестный» это крепкий представитель своего жанра, который по-настоящему интересно смотреть. Он не скучный, он не надоедает, он предлагает держащую в напряжении интригу и интересную развязку. Разве что концовка оставила меня в легком разочаровании, но это скорее вкусовщина, чем реальная претензия. Однозначно рекомендую к просмотру.

13 мая 2019

Задача — Вернуть себя.

Неизвестный — один из хороших примеров довольно интересного фильма, снятого за небольшие деньги. Съёмки обошлись всего в 30 лимонов. По совместительству, одна из лучших работ Хауме Кольет-Серра на режиссёрском поприще. Фильм с Лиамом Нисамом и Дайной Крюгер на главных ролях, собрал в итоге сумму превышающую бюджет более чем в 4 раза. В будущем режиссёр снимет ещё пару крутых фильмов с Нисамом, о которых я напишу позже, в жанре детектив-триллер, пересмотреть которые благое дело.

Данный фильм можно описать как симбиоз Шестого дня (2000) с Арнольдом Шварценеггером и Иллюзии полёта (2005) с Джоди Фостер. Микс получился добротный. Доктор Мартин Харрис приезжает со своей женой в Берлин на научный симпозиум. Они приезжают в отель, снимают номер, всё более чем обыденно. По срочному делу протагонист продолжает поездку по городу, но случайно попадает в серьёзную автомобильную аварию. Выйдя через 4 дня из больницы, он возвращается в отель, где его никто не ждёт и даже не знает. Жена выглядит так, будто впервые видит его, а рядом с ней неизвестный человек, называющий себя её мужем, и имеющий документы, подтверждающие, что именно он Доктор Мартин Харрис. Добивающий фактор это фотография где этот человек сидит вместе с его женой в обнимку в кафе, которая рушит последнюю надежду на правдивость воспоминаний протагониста, заставляя задумываться, где собственно правда. Последний шанс узнать истину это таксистка, подвозившая героя в день аварии. Теперь герой должен найти эту девушку, узнать правду и не дать себя убить таинственным преследователям.

Фильм динамично развивает действие, сохраняя атмосферу неизвестности по мере просмотра. За героем начинают следить, пытаются убить, сначала незаметно, а потом наступают в открытую. Сценарий может похвастать неплохой детективной частью, держа интригу очень продолжительное время, повышая под конец динамику к уровню добротного боевика. Фильм разбавлен неплохими драками вкупе с погонями, «поддавая газку» в нужный момент. Сами драки немногочисленны, но жёсткие. Детектив не такой подробный, как того может хотеться, однако это окупается хорошей динамикой.

На проработке персонажей внимание не акцентировали, но здесь это не является настолько важной деталью, чтобы сильно критиковать местный сценарий. А если по-честному, то не нужно, сюжет прописан хорошо и справляется собственными силами.

В итоге: перед нами хороший триллер-детектив о человеке, которого за 4 дня вычеркнули из собственной жизни, поставив на его место другого. Фильм сделан на один раз и можно было сделать немного получше, но даже такого результата достаточно. Тем более что в последующих фильмах ситуация будет исправляться.

8 из 10

12 апреля 2017

Неплохой фильм

Вроде в этом фильме есть всё: оригинальный сюжет, хорошая работа актеров, приличный экшен, но я почему-то забыл этот фильм после просмотра. Даже название вспомнить не мог. Хотя детали этой неплохой картины помню достаточно хорошо.

Сюжет своеобразный. Вплоть до середины фильма «Неизвестный» перебираешь все версии происходящей на экране загадки, но так ни к чему и не приходишь. То ли главный герой умом тронулся, то ли против него устроили какой-то вселенский заговор. Почему его любимая женщина не помнит его? Странно, не правда ли?

Актеры хороши. Лиам Нисон и Дайан Крюгер мне понравились. Их игра искренняя, их персонажам сочувствуешь. Ну и куда же без эффектных драк в конце фильма? Тут Нисон показал себя любимого.

Экшена в фильме много. Смотрится всё очень динамично. Все происходящее в фильме запоминается надолго. Но вот помнить о существовании этой картины уже через неделю после просмотра становится сложно. «Неизвестный» почему-то забывается. Тут я с главным героем оказался чем-то похож.

7 из 10

29 декабря 2016

Это уже было

Таинственная атмосфера фильма захватывает зрителя с первых же минут. Это серое тусклое небо, тотальное превалирование холодных тонов в спектре, холодная погода, сдержанные эмоции персонажей, — все это нагнетает некоторую тревогу, уже с первых минут зритель погружается в детективный триллер, хотя еще ничего радикального на экране не произошло.

Фильм получился очень динамичным, очень остросюжетным, составляющая боевика в нем в целом оказалась существенно больше, чем детективная. Радует игра актеров (несомненно, Нисон отлично раскрыл персонажа), Дайана Крюгер хоть и не показала каких-то вершин, но глаз особо не мозолила, и на том спасибо.

А теперь, как водится, о грустном.

Прежде всего, уже к середине фильма хочется громко и отчетливо сказать «ЭТО УЖЕ БЫЛО!» Прекраснейшая трилогия, повествующая о небезызвестном Джейсоне Борне (или Дэвиде Уэббе? О_о) показала все, что можно было только показать в таком жанре. Такое ощущение, что сюжет отчасти содран именно с нее. Впрочем, таких шпионских романов и детективов пруд пруди, и Роберт Ладлем с Дидье ван Ковелером тут были не первыми.

Однако по сравнению с историей про Джейсона Борна, сюжет этой картины существенно примитивнее. Удивляет, что имея такой солидный бюджет, создатели не удосужились позаботиться о главной составляющей успеха для этого жанра — о тщательно продуманном, цельном сюжете, увлекательном на каждой своей стадии развития — от пролога до эпилога. К большому сожалению, тут мы сталкиваемся с ситуацией, когда гора родила мышь. Столько страданий, погонь, убийств, перестрелок и балансирования на краю гибели, казалось бы, сюжет должен в конце сделать какой-то неимоверный пируэт, да так, чтобы у зрителя челюсть отвисла. Ну ладно, пусть не так, пусть хотя бы развязка будет более-менее мрачной и шокирующей, открывающей какие-то нераскрытые зрителем по ходу действия моменты. Но нет, этого не случилось.

В итоге мы получили какой-то идиотический бред про то, как группа убийц вознамерилась грохнуть Нобелевского лауреата, открывшего супер-пупер зерно, которое растет в любых условиях, его не жрут насекомые, и оно еще само размножается без всяких посевных работ. Так и подмывает сказать «ЫЫЫ!» Более того, в финале добро-таки побеждает зло и мир-труд-май. То есть, кагбэ пару оперативников-злодюганов грохнули, и все? Теперь все в безопасности? А то, что лица ГГ и его подружки засветились во всех возможных камерах наблюдения, а также он признался в том, что сам спланировал теракт и заложил бомбу, и теперь их объявят в международный розыск как террористов — это мы опустим? Пара склеенных на коленке паспортов, и вуаля, здравствуй свобода!! Короче, фейспалм…

На выходе мы имеем фильм, которые существенно слабее той же Идентификации Борна. Сюжет? Там он не хуже, а гораздо лучше (особенно, если рассматривать всю серию целиком). Элемент боевика, спецэффекты? Ну, скажем, достаточно вспомнить, как один из злодеев падает в микроавтобусе с верхнего яруса стоянки, и изо всех окон вырывается ровное яркое пламя, как будто они там горючего везли целый салон. В принципе, все более-менее приятно смотреть, но опять же, серия с Борном на два уровня выше.

Получается, что фильм не имеет ярких сильных сторон — такой середнячок, который никогда не захочется пересматривать. Увы, ведь могли сделать куда как лучше.

6 из 10

18 июня 2016

Больше, чем один неизвестный

Представительный мужчина средних лет пытается вспомнить кто он есть большую часть фильма, одновременно с этим борется с теми, кто стремится, чтобы он забыл обо всем навсегда. В результате он, конечно, узнает, но что это, в сущности, меняет?

Если говорить об окружении главного героя, с кем у него выстраиваются взаимоотношения, то интересно прорисован герой бывшего агента ШТАЗИ, пожалуй, наиболее живой персонаж, однако за рамки стереотипа не выходит, он помогает герою; каким же образом, кроме похода в интернет-кафе погуглить конференцию, вокруг которой все происходит, не совсем ясно. Хотелось бы верить, что выдать голубоглазую блондинку Крюгер с постоянной пропиской в Германии за нелегальную эмигрантку.. это такая сценарная ирония, мол всякое в жизни бывает, но, боюсь, это слишком смелое предположение. Предполагаемую жену неизвестного доверили сыграть артистке Дженьюэри Джонс, за которой после MAD MEN закрепился образ красивой, но жуть какой холодной и недоступной; ее с героем личная жизнь, то и дело всплывающая у него в памяти, интригует, но, оказывается, что это так.. для красного словца. Взаимоотношения между ними неясны: чувства, эмоции, общее прошлое? Нет ничего, чтобы прорисовать для зрителя этот пробел.

Странное дело, но фильм держит до конца, а вот потом понимаешь, что шито все даже и не белыми нитками, а прилеплено на клейкую ленту, куда не ткни — развалится. А еще горький осадок от потраченного впустую времени. Будьте осмотрительны в своем выборе!

20 января 2016

Начинали за здравие

Всё брошу и стану хорошим

Начало фильма выдалось довольно интересным и интригующим. Не сказать, что история о человеке потерявшем память и «стёртом» из собственной жизни так уж нова, но всегда интересно, что же явилось причиной столь необычных событий. Первой ассоциацией возникшей у меня в голове был «Черновик» Сергея Лукьяненко. Но если продолжение книжной истории отечественного автора было не менее интригующим нежели начало и полностью удовлетворило мой вкус, то тут все сложилось совсем иначе.

Актерская игра находится на среднем уровне. Мне очень нравится Лиам Нисон, но в этом фильме, у меня, порой, создавалось впечатление, что происходящие события неинтересны ему самому, слишком уж безэмоциональным было выражение его лица. Остальные персонажи, будь то таксистка боснийского происхождения или бывший член Штази, не вызвали у меня особого интереса.

Как я уже сказал выше, начало фильма мне понравилось, испортила все развязка. Не покривив душой, могу заявить, что начав просмотр сразу же сказал про себя: «Ну не может же все объясняться вот так?! Далее, я предсказал всю интригу фильма, разве что, за исключением содержания открытия профессора, объект которого, в итоге, показался мне каким-то странным и преувеличенно ценным. Каково же было моё удивление и разочарование, когда все сложилось именно таким образом. Я ожидал какого угодно объяснения, пусть даже мистического толка, но только не такого предсказуемого и банального.

Некоторые сюжетные ходы показались мне откровенно притянутыми за уши и нелепыми. Скажем, я никогда не поверю, что человек на несколько дней потерявший память, может столь фундаментально изменить своему прошлому, сложившимся за долгие годы моральным принципам, самой своей личности и сущности. Это выглядит как-то странно и абсолютно неправдоподобно. Не меньший сепсис вызывает финальное решение жены главного героя. То есть создатели фильма считают, что в сложившихся обстоятельствах подобная попытка перестраховаться является логичной и уместной? Вы серьезно?

Итого: довольно посредственная и предсказуемая лента, которая начинается, как стильный и интригующий детективный триллер, а заканчивается унылыми и изрядно набившими оскомину шпионскими страстями, террористическими группировками и политическими интригами.

4 из 10

20 января 2016

Принять вину за прошлое и хоть что-то изменить

Историческая память немцев и виртуальный след коммунизма в фильме «Неизвестный»

Ни для кого не является секретом, что лента Хауме Кольет-Серра уже давно стала классикой жанра «новый боевик». Наряду с «Заложницей» она дала точку отсчета нового этапа в карьере харизматичного пожилого ирландца Лиама Нисона. Далее были «Воздушный маршал», «Прогулка среди могил» и «Ночной беглец», которые реабилитировали в моих глазах истории о борьбе хороших парней против злодеев, вечной стрельбе и экшне, которые не надоедают на протяжении полутора часа. Но помимо типичных голливудских нарративов, «Неизвестный» качественно отличается от других фильмов подобного жанра. В основе сюжета лежит повествование о докторе биологических наук Мартине Харрисе, который пытается вернуть свое имя после аварии и частичной потере памяти. Его не признает собственная жена, а место мужа миссис Харрис занимает другой человек. Вроде бы характерная для американского кинематографа хрестоматийная передряга с возвращениями идентичности и честного имени. Но лично мне больше впилась в память второстепенная, сопровождающая часть фильма, то есть та рамка, посредством которой зритель имеет возможность воспринимать главного героя и сопереживать вместе с ним. В лакановской теории ее называют маленький объект а, с помощью чего преломляется преграда между реальностью фильма и фантазиями зрителя. Мы просто обязаны его рассмотреть.

Действие фильма происходит в Берлине в 2010 году, время конца нулевых годов ХXI века, эпохальное для всего европейского сообщества. Режиссер и сценаристы фильма всячески попытались раскрыть перипетии жизни Германии того времени. После непризнания собственной супругой посреди элитной гостиницы, герой Лиама Нисона оказывается в бегах по самым темным закоулкам Берлина. Опрятность и чистота метро переходит в грязное место работы таксистов-эмигрантов. Начальник этой конторы выражает фантазии большинства евроскептиков, высказывая мысль о губительности иммигрантов для этой страны. Европа во всей красе, еще можно было Дугина с Фурсовым поставить с пятиминутной лекцией о вреде иммигрантов, содомитов и Закате Европы. Далее нашего доктора Харриса приютила боснийская беженка Джина, персонаж Дайаны Крюгер. Проживает она в гипсокартонной пристройке к старой многоэтажке, в которой повсюду раздаются вопли то ли молдаванской, то ли румынской семьи. Смехотворная фраза «слава Богу, он быстро кончает» действительно выглядит спасением спокойного сна гражданки бывшей Югославии. Все было б намного сложнее для нашего биолога, если не один влиятельный помощник. Им стал бывший агент восточногерманского КГБ, то есть организации Штази, агент Эрнест Юрген. Знаете, когда-то один мой преподаватель назвал Германскую Демократическую Республику лучшим государством в мире. Возможно, так и было для бывших граждан СССР, которые наслаждались импортными/выкинутыми в ФРГ товарами, привезенными с крайней западной точки соцлагеря. Интерьер квартиры персонажа Бруно Ганца много в чем пронизан духом времени: красные занавески, эпичный телефон (правда, с кнопочным набором), металлические баночки для сыпучих веществ на кухне просто вовлекают тебя в атмосферу проживания в очередном сталинском бараке. Бывший гебист всячески пытается реабилитировать немцев за национал-социализм: «мы дали миру нацизм, и смогли забыть его». Но фраза «40 лет коммунизма, и где же они» намекает зрителю о неостывшей травме социалистического прошлого восточных немцев. На протяжении фильма у зрителя формируется определенное уважение к престарелому работнику Штази, который погибает как настоящий шпион. Мне кажется, в существовании такого персонажа приурочена определенная метафора, служащая для характеристики не только немцев. Ведь как бы болезненно мы не воспринимали событие, оно все равно постепенно отмирает в нашей памяти вместе с усопшими его свидетелями. В итоге останется лишь мелкий пласт воспоминания на фоне многоуровневой почвы памяти.

Любой боевик имеет за цель спасения мира, страны или хотя бы отдельного персонажа. «Неизвестный» не стал исключением. Оказывается, на коллегу Харрриса профессора Бреслера готовила покушение одна с самых влиятельных шпионских организаций в мире. Немецкий биолог всего лишь создавал универсальную зерновую культуру, которая могла спасти миллионы голодающих по всему миру. Как всегда кинематограф играет с патетикой глобальных проблем человечества и способами их решения. Харрис в данном сценарии развития выглядит, по крайней мере, как радикальный деструктивный элемент системы глобального капитализма. Оказавшись членом этой опасной организации, он принимает сторону всеобщего блага и предотвращает теракт с похищением разработок Бреслера. Скорее всего, мы здесь сталкиваемся с определенной ловушкой идеологических оков общества. Во-первых, последствиям героизма Харриса стало падение акций аграрных компаний на 15%, при условии, что и так 30% продовольствия уходит в трубу. При таких раскладах только слегка измениться структура рынка и зерновое проклятие таких стран как Украина станет еще тяжелее. Во-вторых, на протяжении фильма несколько раз утверждалось, что скоро исчерпаются нефтяные запасы, и в основе новых рычагов влияния станут другие ресурсы. Снова сценаристы падают в утопичность «жизни без нефтепродуктов, денег, кредитов и т. д.». Прямо проект «Венера» какой-то. Мы должны улавливать тот фактор, что современному порядку легче произвести историзацию прошлого, нежели современности. Намного удобнее производить политику в атмосфере «конца истории» и «скорой исчерпаемости ресурсов», когда нет парадигмы на будущее. Даже отважный Лиам Нисон не сможет изменить положение, предоставив всю свою жизнь на борьбу с глобальным порядком.

8 из 10

31 июля 2015

СуперНисон жжет

Фильм Хауме Кольет-Серра «Неизвестный» — просто пособие по созданию детективных триллеров. Говорю об этом без всякой иронии, ибо вне зависимости от результата, всё в картине на месте: интригующая завязка, динамичное действие, погони, драки, красавицы и хэппи-энд.

Начало фильма захватывает: уже немолодой ученый приезжает с красавицей-женой в Берлин на симпозиум, забывает в спешке на вокзале дипломат и, пытаясь за ним вернуться, попадает в аварию. Но счастливо выкарабкивается и возвращается к жене, которая почему-то его не ищет. Однако она его не узнает, да и вообще оказывается, что Мартин Харрис — вовсе не он. Кто же тогда наш герой? А вот дальше начинаются хитросплетения сюжета, вполне в духе жанра. Так что к сценарию претензий немного. Вполне обычная и небезынтересная детективная линия. Пожалуй, что концовка малость пресновата. Как-то очень быстро всё разрулили. Но на вкус и на цвет, как говорится…

Теперь о воплощении. Прекрасный нестареющий Лиам Нисон вполне хорош и крут и в драках, и в погонях. До определенного момента даже удивляешься: откуда у ученого-биолога такие навыки рукопашного боя и слежки. Зато потом всё становится на свои места. Рядом с ним весьма мило выглядят хорошенькие блондинки Крюгер и Джонс. Одним словом, действие, разворачивающееся на фоне серых берлинских пейзажей, достаточно захватывающее и интригующее. Меня очень повеселили попытки героя Нисона казаться незаметным в толпе. При росте около двух метров они обречены на провал изначально. Но это просто ремарки по ходу.

Любителям жанра и Нисона фильм смотреть нужно обязательно. Остальным, к которым и я себя отношу, тоже будет небезынтересно. Впечатления у меня остались вполне позитивные. Это один из самых неглупых фильмов в своем киносегменте, которые я увидела за последнее время.

1 декабря 2014

Кто же ты, доктор Мартин Харрис ?

К моему двору фильм пришёлся. Пришёлся по многим показателям. Это знакомство и открытие новых имён в мире кино, таких как Дайан Крюгер и Бруно Ганц. Это и головоломка в начале, и драйв в середине и концовке картины, и качественная работа Лиама Нисона и вполне сносный сценарий вкупе с хорошей режиссурой. Всё в тот и цвет. Что ещё надо для просмотра ? Все составляющие учтены и расставлены по своим местам.

Доктор Мартин Харрис со своей супругой прибывает в Берлин, в отель Эдлон, с тем, чтобы принять участие в конференции по вопросам биохимии. Именно с биохимией собственно и связана профессия героя Лиама Нисона. Но на ресепшене происходит заминка, чёрный чемодан, оставленный по ошибке в аэропорту сослужит плохую службу нашему герою. На таком вот маленьком элементе можно выстроить целый фильм, что блестяще удалось Хауме Кольет-Серра.

Только приехав из аэропорта, доктор Мартин Харрис, вынужден вновь ехать в аэропорт за вышеупомянутым чемоданчиком. Ох, и дорого будет ему стоить эта поездка. А для зрителей зрелище, по масштабности событий не уступающее Бондиаде. Всё трюки, все погони и драки выполнены красиво и эффектно. В этом фильме практически нет места философским диалогам, но одно высказывание главного героя достойно того, чтобы его процитировать:

-Вы знаете, каково это сходить с ума доктор ? Это, как война между убеждением в том, кто ты есть и конкретным знанием. Кто по вашему победит ?

Такую тираду выдал Мартин Харрис, оказавшись на больничной койке. Но дальше он не будет философствовать. Он возьмётся за дело засучив рукава. Я сначала было дело не поверил в его сильные руки, не поверил в то, как этот человек, этот доктор может постоять за себя. Но потом все мои сомнения в правдоподобности благополучно разрешились. И волки сыты и овцы целы. И зрители довольны и съёмочная группа может поздравить себя с хорошей работой. Словом, мне понравилось. Хороший фильм. Даже теперь уже зная всю его подоплёку, рискну предположить, что захочу его пересмотреть.

10 из 10

4 сентября 2014

Добро пожаловать в новую жизнь

Время от времени, мы порой и сами задаемся вопросом: «А кто же я такой? Что я здесь и сейчас делаю? Чтобы было, если бы я сейчас оказался другим человеком? Лично у меня однажды всплывали такие вопросы, особенно когда смотришь на свое отражение в зеркале. А когда я просматривал кадр в том месте, когда Лиам Нисон, умывая лицо, задавался тем же вопросом, для меня это было чувством «Дежа вю».

Мартин Харрис, очнувшийся от четырехдневной комы, обнаруживает странную ситуацию — его личность полностью присвоена другому человеку. Пытаясь найти ключ к разгадке, Мартин также замечает, что на него еще и идет охота. Недолго думая, он вспоминает, кто ему может помочь в этой нелегкой задаче.

Сюжет довольно таки детективный и захватывающий. Атмосфера также напряженная. Не говоря уже об исполнении актеров! Просматривая данную экранизацию, я говорил себе: «Хоть бы это все не было его сном!» — это уж точно было бы «Каплей дегтя». И на радость мне сюжет не был испорчен! Единственно, что ввело меня в заблуждение, так это любовная сцена с его женой и подаренные ей же наручные часы — мне стало непонятно, почему это не раскрылось в конце фильма.

А так, спешу отметить, что фильм произвел на меня впечатление. После просмотра кадры еще долго всплывают в воспоминаниях, так как некоторые вещи все же приходится переосмысливать и заново прокручивать в голове. А если однажды захочется рассказать кому-либо об этом фильме, я считаю это получится с легкостью, так как фильм врезается в память словно вода впитывается в губку.

8 из 10

25 мая 2014

Однажды в Берлине

Поставив такие кассовые и, главное, запоминающиеся, хоррор-триллеры, как «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы», испанский режиссер Хауме Кольет-Серра взялся за разработку очередного своего проекта, который получил название «Неизвестный». На этот раз не ждите ни одного намека на возможную мистику или кровавый слэшер. Кольет-Серра взялся за самый настоящий детективный триллер с элементами жесткого боевика. Главную роль в его картине исполнил Лиам Нисон, который за пару лет до «Неизвестного» проявил себя как блестящий экшн-герой благодаря нашумевшей «Заложнице». Как в первом, так и втором проекте все действие крутится вокруг героя Нисона, который за годы работы в серьезном драматическом кино смог довести свой талант практически до идеала и способен любой, даже самый прямолинейный сюжет наполнить яркими красками своего обаяния, скрасив этим многие минусы сценария. Помогать Нисону разыгрывать новый детективный сюжет вызвали не таких звездных, но довольно значимых актеров современного кинематографа — Дайан Крюгер («Троя»), Бруно Ганца («Бункер»), Френка Ланджеллу («Девятые врата») и Дженьюэри Джонс («Люди Икс: Первый класс»). Среди профессионалов, которые не видны в кадре, но проделали огромную работу по производству картины также сплошные знакомые каждому любителю кино имена — продюсер Сьюзан Дауни (жена Роберта Дауни-мл.), композитор Джонн Оттмен («Люди Икс 2») и оператор Флавио Мартинес Лабиано. И всех этих людей объединила в рамках одного проекта студия Warner brothers, выделив на съемки довольно скромные 30 миллионов долларов. Интересным является тот факт, что все последние проекты Лиама Нисона, где он выступает в заглавной роли, финансируются как раз в подобных рамках, но несмотря на скромные денежные вливания, все картины являются безусловными победителями как в кассовом плане, так и, по большей части, художественном.

Итак, сюжет фильма описывает нам поездку доктора Мартина Харриса (Нисон) вместе со своей очаровательной супругой Элизабет (Джонс) на тематический семинар в одном из лучших отелей Берлина. Прибыв на место назначения, Мартин осознает что забыл свой кейс в аэропорту и решает сразу же вернуться за ним в частном такси, которое ведет очаровательная Джина (Крюгер). Однако неудачи преследуют нашего героя повсюду и он попадает в тяжелую аварию… Очнувшись в госпитале с небольшим расстройством памяти, Харрис возвращается в отель к жене и понимает что его не только никто не узнает, но на его месте оказывается совершенно другой мужчина! Оставшийся один в незнакомом городе, Харрис использует все возможные связи, дабы восстановить свое имя — просит о помощи Джину, с последних личных денег нанимает старого следователя ГДР, Юргена (Ганц), а также связывается с давним другом и коллегой Родни Коули (Ланджелла), путешествующим с лекциями по Европе. Все идет к тому, что героя наконец-то перестанут считать сумасшедшим, включая собственную жену. Однако открытие правды грозит самыми неожиданными последствиями каждому причастному к закрученному сюжету герою.

Все действие фильма происходит в зимнем Берлине. Сам факт выбора данной локации для съемок уже можно считать оригинальным, ведь все мы привыкли к тому, что Голливудские создатели в основном путешествуют по Лондону, Парижу и теперь уже по Москве. Столица Германии долгое время считалась невостребованной, за исключением работы их же кинематографистов. Так что выбор Берлина в качестве основного места действия является безусловным плюсом «Неизвестному». Что же касается актерских работ, то каждый член группы попал точно в цель. Конечно же больше всего внимания заслужил Лиам Нисон, который уже не в первый раз снимается в детективной истории и с блеском передает ошеломленность, непонимание и ярость самого обыкновенного человека, попавшего в одну из самых неординарных ситуаций. Главную женскую роль доверили немке Дайан Крюгер, которая по иронии судьбы сыграла нелегальную иммигрантку в своей же родной стране! Ее героиня нужна для того, чтобы служить проводником американскому герою в незнакомом и, порой, очень опасном городе. Со своей ролью, бедной, но гордой девушки она справилась довольно неплохо. По крайней мере ни в одной сцене не ощущался тот факт, что актриса явно проживает в высшем обществе. И это явный комплимент ее актерским способностям, в которых многие сомневаются до сих пор с момента выхода «Трои», где она сыграла свою самую звездную роль, Елену Троянскую.

Несмотря на то что картина Кольет-Серра идет около двух часов, смотреть ее ничуть не скучно. И немаловажную роль в этом сыграло трио не слишком известных сценаристов, который смогли доказать всему миру что и не засвеченные в большом кино лица могут удивить. Сама по себе завязка картины является более, чем интересной. Однако не менее захватывающим является и расследование Мартина Харриса, а также обретение воспоминаний, которые оказывают на сюжет ключевое влияние. Динамика повествования получает такой заряд энергии, что зритель словно путешествует вместе с главным героем и жаждет раскрыть его тайны не меньше, а может и больше самого Харриса! Также хочу отметить оригинальный и действительно захватывающий финал, который с блеском раскрывает все тайны показанной истории, многое переворачивая вверх дном. И это очередной несомненный плюс данной постановки, которая не перестает удивлять от начала и до самих финальных титров.

В итоге хочу сказать что «Неизвестный» является подарком для каждого ценителя криминально-детективных триллеров. Здесь есть все, чтобы просмотр оказался более, чем приятным — молодой, но уверенный режиссер, отличный актерский состав и грамотный сюжет. Конечно же в первую очередь «Неизвестный» будет интересен поклонникам замечательного Лиама Нисона, но в данном фильме не только он, но и все составляющие на своих местах. Так что приятного просмотра!

10 из 10

24 января 2014

2011. Человек, который многое забыл

Супружеская чета приезжает на международный симпозиум в Берлин. Череда случайностей и автомобильная авария приводят нас к тому, что у главного героя оказывается соперник — мужчина под таким же именем, который живет вместе с его женой. Другими словами, опять нам напоминают, что мир в опасности — конспирологический заговор направлен на биотехнологии, крупные корпорации стремятся не упустить появление одной из инноваций на рынок.

И это только один из многочисленных штампов, которые культивируются в этой картине. К другим я бы отнес — холодную жену; забытое прошлое; случайную подругу — верную помощницу; пожилого офицера из Штази; неожиданного лидера террористов и многое другое. Такие фильмы были очень модны в середине 60-х. По правде говоря, уверенность с которой это «соцветие тривиальности» пыталось заинтересовать меня, вызвало раздражение. Все дело в том, что фильм до удивления предсказуем, но снято все достаточно искусно.

Скажу больше. Лиам Ниссон очень уверенно смотрится в главной роли. Единственный недостаток — односложность его роли. Зато особо я бы выделил небольшую, но очень импозантную роль Бруно Ганца. Актер просто завораживает европейским шармом и очень точными репликами.

Так что, именно благодаря скупой мужской харизме Ниссона и импозантной манере исполнения Бруно Ганца, я решил немного повысить фильму его оценку

5 из 10

31 августа 2013

Когда дорога представляет собой загадку, попробуй шагать наобум. Несись по ветру.

Сюжет повествует о человеке по имени Мартин Харрис, который в результате автомобильной аварии сильно ударился головой и четыре дня пролежал в коме. Однако неприятности героя на этом не закончились, а скорей даже наоборот — они только начались. Ведь придя в себя, герой узнает, что в мире уже есть Мартин Харрис, преуспевающий ученный, который живет вместе с женой героя, а все документы свидетельствуют о том, что самозванец является настоящим Мартином Харрисом. Но кто же тогда наш герой?

Картин с подобной тематикой вышло великое множество и на ум тут же приходит «Вспомнить все» и «Идентификация Борна», так что сюжет не приносит ничего оригинального или нового, но от этого он не выглядит менее интересно или шаблонно. Благо сценаристы картины и впрямь постарались, чтобы написать интригующий сюжет о нем и пойдет речь ниже.

У нас есть герой, который придя в себя был уверен в своей психической вменяемости, но чем сильнее Мартин пытается доказать кто он и что он тем сильнее он в этом сомневается. Ведь у героя нет ничего что могло бы подтвердить его личность и тут волей неволей начинаешь думать, а не слишком ли сильно я ударился головой? Но тогда зачем кому-то пытаться убить человека, которого в принципе несуществует? И Макс начинает действовать в лучших традициях Джейсона Борна, а именно пытаться докопаться до истины, при этом умудрившись переполошить всех кого только можно. Так же у нас есть девушка нелегалка, которая мечтает о нормальной жизни, но с появлением Макса Харриса ни о какой нормальной жизни думать не приходится ведь ее все время кто-то пытается придушить, застрелить или порезать. Вот и подвози людей после этого! Так же у нас есть заговор к которому имеет отношение политика и суть которого будет раскрыта ближе к концу картины. В общем, скучать вам, дорогой зритель, не придется.

Теперь что касается актерской игры. На главную роль был приглашен талантливый и харизматичный актер Лиам Нисон, которого вы могли видеть в таких эпосах как «Список Шиндлера» и «Звездные войны» и это о многом говорит. Мимика Нисона, когда он играет человека, прибывающего в шоковом состоянии бесподобна, и ему действительно веришь. Его напарницей выступает не менее талантливая актриса Дайан Крюгер, чья героиня оказалась в экстремальной ситуации благодаря тому, что не бросает людей на произвол судьбы и которой не чуждо самопожертвование. Очень запоминающийся дуэт получился, да. Остальные актеры так же прекрасно справились с отведенными им ролями, но особо никто из них не запомнился, что возможно и к лучшему.

А вот операторская работа расстроила. Нет, в мирных сценах камера ведет себя прилично и выдает красивую картинку, но когда дело доходит до экшена, то картинка начинает идти рывками, периодически расплываясь. Неужели так сложно найти вменяемого оператора? В-восьмидесятых и девяностых годах с этим как-то не было особых проблем, так сейчас то в чем проблема?

Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на вторичность сюжета перед нами предстает крепкий и увлекательный триллер с отличным актерским составом и хорошо поставленными драками. И пусть в картине присутствуют недостатки, они не столь значительны, чтобы отказывать себе в просмотре этого фильма. На сим откланиваюсь.

7 из 10

24 июля 2013

Докажи, кто ты на самом деле

На данную киноленту я наткнулся совершенно случайно, но, как известно, случайности не случайны. Кино очень понравилось, и прежде всего понравилась сама идея картины, ну и конечно же игра исполнителя главной роли — Лиама Нисона. В самом начале его персонаж попадает в автокатастрофу, в результате чего впадает в кому. Очнувшись от неё главный герой обнаруживает, что всего за четыре дня его жизнь захватил кто-то другой. Представьте себе, какого это, когда вас не признают ни коллеги по работе, ни партнёры, ни даже ваша собственная жена, и одновременно с этим вы сталкиваетесь с человеком, который носит ваше имя и живёт вашей жизнью. Тут-то и возникает вопрос, кто же вы на самом деле? Большую часть фильма герой Нисона пребывает в неведении относительно того, кто он и кому вдруг зачем-то понадобилось красть его жизни, и я считаю, что Нисон просто отлично справился с поставленной перед ним задачей. Отличительной чертой от многих фильмов является то, что главный герой не предстает перед нами в качестве супергероя, которому горы по плечу и море по колено. Создатели фильма рассказывают историю самого обычного человека, такого же, как любой из нас, причем, чем больше на этом делается акцент, тем интереснее следить за происходящим на экране. Невольно задаешься вопросом, а что бы ты сделал, попади в подобную ситуацию? Возможно, основную идею фильма трудно назвать оригинальной, но точно также язык не повернётся сказать, что её дальнейшее развитие происходит по всем давно известному шаблону. Развязку же, как мне кажется, вообще предугадать невозможно, разве что за миг до её раскрытия на экране. Хочется отметить хорошо поставленную режиссуру и со вкусом подобранные ракурсы.

Таким образом, мой вердикт: отличный детективный фильм, на честно заработанную пятёрочку. Любителям боевиков этот фильм не рекомендую, поскольку основной упор в нём сделан именно на сюжет. По закону жанра, второй раз смотреть этот фильм вряд ли будет также интересно, но искушённому зрителю будет любопытно подметить все те детали, которые прошли мимо него при первом просмотре.

12 июля 2013

Все врут, но поскольку правды нет вообще, то и что такое ложь, определить невозможно.

«Неизвестный» — «О Лиам Нисон, да это же нельзя пропустить!» — так я сказал когда узнал об этом фильме. Да и трейлер был шикарным, пока я ждал когда он выйдет в кинотеатрах, я этот трейлер просматривал раз сто. А фильм нельзя пропустить, во-первых: как я уже говорил, в фильме играет Лиам Нисон, а это на мой взгляд лучший актер в жанре боевик. Во-вторых: сюжет, очень интересный, фильмы с похожим сюжетом я конечно встречал, но этот меня заинтересовал больше. В-третьих: просто захотелось посмотреть хороший фильм жанра боевик, так как в наше время редко встретишь хорошие боевики, все они однообразные, заштампованные, порядком надоевшие. И вот после просмотра, выходя из кинозала, я был доволен. Действительно, боевик так боевик! Фильм без разборов вошел в мой список любимых фильмов.

За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Жауме Серра, он снял такие фильмы как: Дом восковых фигур (2005), Гол 2: Жизнь как мечта (2007), Дитя тьмы (2009) и сериал Река (2012). Так же скоро выйдет фильм Нон-стоп (2013), и так же планируют снять фильм: Бежать всю ночь, дата выхода пока неизвестна. Но самое главное то, что в этих обоих фильмах будет играть Лиам Нисон, вот так радость, теперь жду эти фильмы с нетерпением.

Сюжет фильма в том, что одна пара — Мартин Харрис и Элизабет Харрис, переехали в Берлин. Мартин забывает кое-какие важные документы и решается вернуться за ними, но вот по дороге он попадает в аварию, где после пробуждения от комы обнаруживает, что он это не он, и все настроены против него, и даже жена не верит ему. И он пытается доказать, кто он такой!

«Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?»

Актерский состав. Лиам Нисон, он же Мартин Харрис, потрясающий актер, не перестает нас радовать своей игрой, как всегда на высоте. Был убедителен, этому герою веришь, и пытаешься помочь и добиться истины. Как уже говорил, лучший актер жанра боевик нашего времени, меня так не вставляет Джейсон Стэтхем, как Лиам Нисон. Дженьюэри Джонс, она же Элизабет Харрис, была жемчужиной в этом фильме. Несмотря на то, что в фильме ее было мало, но сыграла она превосходна. Ее героиня мне очень понравилась, то в начале она вся такая хорошая, милая, а на деле оказывается наоборот. Дайан Крюгер, именно в этом фильме я заметил ее по-настоящему, она чуть дерзкая, но в тоже время милая девушка, которая просто хочет жить нормальной жизнью. Играла отлично, не терялась на фоне таких звезд. Так же в фильме играли другие актеры, но мне они ничем не запомнились, поэтому рассказывать не буду.

«Вы знаете, каково это — сходить с ума, доктор? Это как война между убеждением кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?»

На мой взгляд, большой плюс фильма — это напряжение. В фильме столько напряженных моментов, что по пальцам не пересчитать. Лично я когда смотрел, так нервничал, так переживал, что мурашки по коже только так и носились, может это потому что я смотрел в кинотеатре, а там и экран большой и колонки громкие, а может и нет. Вообщем по напрягаться, я думаю, вас фильм заставит.

«Я больше не могу пить, но мне нравится забывать об этом.»

Так же в фильме были хорошо и качественно поставлены сцены погонь. Это такие запоминающиеся моменты, которых в фильме несколько таких погонь. Драки тоже на высшем уровне, в стиле Лиама Нисона, вот только чуть чуть не понравилось, то как в финальной сцене герой Нисона быстро вырубил плохого мужичка, но это так мелочи, к которым не стоит придираться.

«Лучше быть мёртвым и не нервничать, чем жить и волноваться.»

Вообщем фильм «Неизвестный» мне очень понравился. Советую его всем посмотреть, хотя бы ради такого замечательного актера Лиама Нисона. Потратив два часа на этот фильм, я думаю вы не пожалеете. Это один из лучших боевиков и триллеров современного кинематографа. И я еще раз хочу поблагодарить режиссера Жауме Серра, за то что так качественно снял фильм. Молодец! Спасибо! Ну а я лично, его еще пересмотрю, да и не раз.

«В штази, у нас был один главный принцип, задай достаточно вопросов и человек который врет, изменит свою историю, но человек говорящий правду не изменит, как бы правдоподобна она не звучала.»

10 из 10

28 января 2013

Фильм потрясающий ровно до того момента, как мы узнаем в чем заключается его концовка. Сразу после этого всё кажется таким бессмысленным и мгновенно забывается. Я смотрела «Неизвестного» дважды и второй раз был как первый, ибо я совсем не помню историю главного героя: вроде бы картина произвела впечатление своей задумкой, но всё в целом получилась какой-то не очень, ничего цепляющего, словом. Хотя придраться вообщем-то не к чему, потому что задумка отличная, актерская игра хороша, все составляющие триллера в полном наборе: интрига, быстрая завязка сюжета, динамичная кульминация, вот только развязка истории немного подвела.

Сюжет весьма прост на первый взгляд: ученый Мартин Харрис приезжает со своей женой Элизабет на конференцию в Берлин и тут случается непоправимое — Мартин попадает в аварию. И тут начинается самое необычное и загадочное. Мартин находится в коме четыре дня и придя в себя не помнит кем он был. Он только помнит свою жену, которая почему-то делает вид что его не узнаёт. А может его, Мартина, и вовсе не существует? Может он всё это придумал? все, чего Мартин хочет — это узнать правду и он находит людей, готовых ему помочь. Но помощь может оказаться смертельной для каждого участника истории. «Неизвестный» — это в первую очередь детектив, включающий в себя элементы боевика и триллера.

Главный герой в исполнении Лиама Нисона — ключевая фигура фильма. Все события вертятся вокруг него и, к слову, Нисону, конечно, не впервой играть бравого супер-героя спасающего кого-либо. В данном случае он спасает себя, а в конце, когда нам раскроется суть истории, будет спасен молодой девушкой, которая даже узнав кем в прошлом (не столь уж и далеком) был Мартин, всё равно не оставит его.

«Неизвестный» — будет отличным фильмом на один из вечером, когда вам скучно и нечего смотреть. Быстрый, динамичный, завершенный, с актерской игрой высшего уровня и достойной проработкой сценария и режессуры.

5 из 10

5 декабря 2012

Картина делится фактически на 2 части: первая — довольно интересная и динамичная, по жанру скорее детективный триллер о мужчине, потерявшем память в результате аварии. Эта часть фильма, хоть и не открывает ничего существенно нового именно в жанровом плане, способна здорово заинтересовать зрителя.

Вторая часть картины полный бред с замашкой на крутой боевик. Концовка затянута и разочаровывает совершенно.

Если подытожить: вы увидите недурственную идею, хорошую игру актеров, но абсолютно алогичные факты и несостыковки в действиях персонажей, которые начинают слегка раздражать ближе к кульминации и достигают своего бредового апогея в финале. Ну не бывает такого — люди не меняются! По крайней мере, в одночасье, от легкого удара о стекло.

Было бы круто, если бы титры пошли в тот момент, когда герой Лиама Ниссона докопался до правды. Сцена на выезде из аэропорта и все — зе энд. Тогда можно было бы и десятку поставить, даже несмотря на косяки. А так — не больше

6 из 10

1 декабря 2012

Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?

- Мы разве знакомы?

- Я твой муж.

На этот фильм наткнулся в фильмографии Лиама Нисона. Несмотря на то, что кино можно назвать новинкой, о нём вообще ничего не слышал. Прочитав описание сюжета, увидев сочетание жанров и актёрский состав, решил, конечно же, ознакомиться. Что ж, я остался очень довольным, получил то, что хотел, наелся мистики и запил экшеном. Фильм держит от начала до конца: мистический сюжет, высокий уровень детектива и триллера, драма, операторская работа, герои, актёры — всё на высоте! Рекомендую всем, ибо я получил огромное удовольствие, поэтому с уверенностью советую любителям жанра, «весёлых» приключений, драйва и творчества Лиама Нисона. Итак, о чём кино? Доктор Мартин Харрис приезжает в Берлин с супругой на международный конгресс по биотехнологиям. Во время поездки на такси он попадает в аварию, падает в воду и после травмы и потрясения впадает на 4 дня в кому. После пробуждения оказывается, что он частично потерял память, а все документы пропали. Вернувшись в отель, Харрис обнаруживает, что его личность присвоена другим человеком. Вместе с незнакомцем находится и жена Харриса, которая его не узнаёт. После увиденного он решает разобраться в этой ситуации, узнать, что же произошло! Спустя некоторое время на его жизнь несколько раз покушаются. Теперь в список его желаний добавился ещё один пункт — выжить!

Вы знаете, каково это — сходить с ума, доктор? Это, как война между убеждением, кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?

Как я писал раннее, актёрским составом очень доволен. Каждый смог показать себя с разных сторон, часто удивить своим героем (героиней), разочаровать, иногда рассмешить и максимально привлечь внимание зрителя. Можно сказать, легендарный Лиам Нисон в этом фильме своей ролью не уступает предыдущим героям — сильный, бесстрашный, уверенный в себе, всегда готовый в бой и сдержанный, несмотря на обстановку. Молодец! Дайан Крюгер, которая сыграла помощницу Мартина, понравилась. Правильно вошла в роль, напустив немного мистики в атмосферу. Что касается Дженьюэри Джонс, она мало нас порадовала своим присутствием, но несмотря на это, вложила немало в ленту: её реакция на приход мужа потрясающая — не знает его, удивляется, шокирует зрителя этим, её слова своему мужу ещё больше добавляют мистики, что меня очень радует!

В заключении хочу сказать, что «Unknown» — это кино. которое стоит посмотреть! Обязательно посмотреть. Не сомневайтесь. Качественный детектив, запутывающий с каждой минутой всё больше и больше; мистика на высшем уровне, как я и хотел; драматичность присутствует, но Лиам Нисон своей игрой умело не даёт зрителю унывать вместе с Мартином; триллер также на высшем уровне — страх героя, пугающие моменты, капля жестокости, драйвовые моменты — всё это здесь Вы увидите. Ещё раз скажу, что фильм достоин внимания, несмотря на то, что его не оценили на его Родине, и он не получил ни одной награды (этому я очень удивлён!). Моя оценка не может быть ниже

10 из 10

Верни себе свою жизнь.

16 сентября 2012

Уравнение с одним неизвестным…

… или фильм с одним Лиамом Нисоном

Ух, и талантливый этот испанский режиссёр Жауме Серра, который выпускает под своим крылом не так много фильмов, но все они очень запоминаемы. Я лично уже выделил для себя «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы», эти ужастики можно по праву считать одними из лучших, что выходили в последнее десятилетие. А поэтому его очередной экшен-триллер под названием «Неизвестный», стал очень известный благодаря его персоне и участию в нём, наверно лучшего на данный момент актёра в жанре «экшен», Лиама Нисона. Но разве можно пропустить такой фильм?

Особенно учитывая то, что в последнее время увидеть хороший триллер сродни выигрышу в лотерею, а тут перед нами пускай и не образцовый, но всё таки лихо закрученный сюжет. История в которую попал доктор Харрис(Лиам Нисон). Он ехал на какую-то конференцию в Германию, но машина попала в аварию. Очнувшись в больнице он ничего не помнит, вернее он начинает вспоминать себя, вот только одна проблема — его никто не помнит. Хуже всего, что его имя кто-то уже присвоил, а собственная жена не признаёт в нём своего мужа. Вот такая вот неизвестность. Но Лиам сможет разобраться что к чему, и навести порядок в своей личной жизни. А заодно он в свойственной ему манере, будет бегать и драться. Но фильм не был бы таким зрелищным, если не таксистка в исполнении Дайан Крюгер. Ух, и хороша чертовка! А вместе с Нисоном они наведут шороха, и подарят зрителю увлекательное зрелище.

Правда как ложка дёгтя, слегка разочаровала концовка, вернее даже очень разочаровала. Хотелось бы другой сюжетной интерпретаций. Но да ладно, всё равно фильм Жауме Серра, не заставил тужить об бесцельном времени проведённом зу экрана. Так что, рекомендую к просмотру.

7 из 10

12 сентября 2012

Who am I?

Сюжет: Мартин Харрис с женой прилетают в Берлин на важную конференцию. Мартин забывает кейс в аэропорту и ему приходится вернуться. По дороге в аэропорт он попадает в аварию. Очнувшись в больнице, он не помнит практически ничего, что было до прилета в Берлин, а вернувшись в отель, видит свою жену с другим, у которого есть документы подтверждающие, что он Мартин Харрис.

Фильм «Неизвестный» начинается очень интересно и до середины ты очень упорно, держишь теорию, почему героя Нисона заменили. Но в середине очень хорошо фильм переворачивает все теории, что были в голове. Лиам Нисон после «Заложницы» решил перейти в фильмы жанра боевик. Скажу у него это очень хорошо, получается. Играет он хорошо и придиратся к нему совершенно не хочется. «Неизвестный» — это «Заложница», только с более интригующим сюжетом и с Берлином вместо Парижа. Здесь неплохой экшен и внятное объяснение, откуда главный герой так хорошо водит машину. Без минусов конечно тоже не обошлось. Во-первых: многим людям такие сюжетные повороты могут прийтись не по нраву. Во — вторых: Дайана Крюгер особо ничего своей ролью не показывает, разве что только говоря с акцентом.

Вердикт: смотреть всем любителям триллеров с хорошим сюжетом и неплохими экшен сценами. И фанатам Лиама Нисона разумеется.

7,5 из 10

24 августа 2012

Хороший фильм

Женатая пара приезжает в Берлин по делам мужа (Мартин Харрис). Отправляясь из аэропорта в отель, муж замечает что один из его кейсов с документами пропадает. Вспомнив, что он забыл его в аэропорту, он берет такси. С этого момента начинается завязка фильма. Попав в аварию, он ушибает голову и понимает, что большую часть своей жизни он забыл. Что же делать? Он один в незнакомом городе, не знает язык, без документов. Но тут он вспоминает, кто его жена и, в каком отеле остановилась. Один из шокирующих моментов: подходя к своей жене, она отвергает его и рассказывает людям, что не знает этого человека. Муж в шоке. Вдогонку, он получает следущий удар: он узнает, что его жена замужем за Мартином Харрисом, т. е за ним, но Мартин Харрис совершенно другой человек. Здесь у зрителя начинает колотится в сердце, и становится еще больше интереснее просмотр фильма.

Как такое возможно? Но ведь муж более, чем уверен, что она его жена. Он пытается найти доказательства по его факту, но удача отворачивается от него: камера отслеживания в отеле не замечает его вместе с женой в день приезда, в интернете не его фотка, даже паспорт есть у, якобы, мужа его жены. Понимая, что он один не справится, он нанимает человека, чтобы он разобрался в этой неразберихе.

Интересно, чем же все закончится? Кто же на самом деле был этот человек, выдающий себя за мужа жены своей? Режиссер хочет показать человеку, что такое амнезия и какая страшная эта болезнь, после которой в памяти появляются большие прорехи и каким глобальным проблемам приводит эта вещь. Так что люди, конечно амнезия — это редкая болезнь, но если она по каким-то обстоятельствам появляется у ваших близких, позаботьтесь о них.

По накалу фильм просто супер. Два часа просто пролетают. Таких детективов давно не видел. Лиам Нисон сыграл волшебно, великолепная актерская игра. Ну, и конечно, две красотки фильма Дайан Крюгер и Дженьюэри Джонс, не то, чтобы их игра поразила, просто ослепительные дамы по красоте. Но в кино же не просто так берут, актерская игра у них тоже хорошая, реалистично все, с эмоциями.

Девяточку ставлю этому фильму. Мне понравилось! Смотрите, не пожалеете.

9 из 10

15 августа 2012

Где же взрывающийся вертолёт?

Фильм начинается как классический триллер — перед нами история Мартина Харриса, который, попав в аварию и прейдя в себя после комы оказывается в весьма необычной ситуации — собственная жена его не узнаёт, а его место занял другой человек, который располагает документами на имя Мартина Харриса, и знает абсолютно всё тоже самое, что и наш главный герой.

Честно говоря, завязка не оригинальна, даже избита, но интригует. К сожалению, это почти всё хорошее, что можно сказать об этом фильме.

Пытаясь выяснить, кто же он такой, и что вообще происходит, наш главный герой ведёт себя зачастую нелогично и просто глупо. После того, как он всё же всё выясняет (а случается это примерно в середине картины), хочется прикрыть лицо рукой — настолько блёклого и неоригинального раскрытия интриги я не видел давно.

После этого фильм превращается в форменный боевик среднего пошиба с драками, погонями и взрывами (слава богу, создатели фильма не впихнули в кадр взрывающийся вертолёт!).

Что же касается актёров — сказать почти и не о ком. Роль, на мой взгляд, удалась лишь Дайане Крюгер. Все остальные абсолютно не впечатляют. Лайам Ниссон весь фильм ходит с таким лицом, как будто ему это всё жутко не интересно. Возможно, так оно и есть, ибо это далеко не первая его роль, в которой он пародирует своего коллегу по цеху — Николаса Кейджа.

Ни звука, ни какой-то особенной картинки, о которых бы хотелось рассказать, в фильме так же нет. Серость и обыденность.

Итог: Обычный серенький триллер, перерастающий в боевичёк. Скукота!

5 из 10

9 августа 2012

Затягивает до мурашек

Описание, трейлер фильма и Лиам Нисон в главной роли привлекли меня настолько, что я сразу же включила фильм и села поудобнее. Сразу скажу: после просмотра фильма осталось шикарное впечатление, ощущение, что если этот фильм будет идти по телевизору — несомненно, я включу его снова.

Сюжет. Только что прилетевший с женой в Берлин американец попадает в аварию, после которой выясняет, что под его именем живет другой Мартин Харрис. Тогда он решает во что бы то ни стало доказать всем, что он настоящий Мартин. До самого конца я не понимала и не представляла, какой будет развязка. Сюжет вполне оригинален, не досмотрев кино, я бы никогда в жизни не догадалась, в чем же дело. Это импонирует.

Актеры. Первым фильмом, в котором я увидела Лиама Нисона, был завораживающий экшн «Заложница», где он играет отца девочки, которую похитили в чужой стране. Естественно, он отправляется на ее поиски. Роль в «Неизвестном» напомнила мне того самого отца-офицера в отставке из «Заложницы». Я бы не сказала, что сюжеты перекликаются, но Лиаму явно везет на подобные роли в фильмах с частыми драками. И я довольна этим, потому что он отлично справляется с подобными ролями. В «Неизвестном» виден профессионализм Нисона: играет очень правдоподобно, нигде не переигрывает, за что ему отдельное спасибо.

Что касается Дайан Крюгер, то она тоже хорошо справилась с ролью. Ранее я не видела ее в других фильмах, поэтому в целом оценивать сложно. Здесь девушка вполне убедительна, претензий к ней нет.

Хочу отметить, что для эпизодических ролей актеры, на мой взгляд, подобраны хорошо, что тоже помогает втянуться в сюжет.

Монтаж. Шикарный монтаж и спецэффекты. При просмотре никаких ляпов не замечено, а вставки о воспоминаниях героя прекрасно дополняют и объясняют зрителю все, что его интересует.

Хотелось бы сказать пару слов о музыкальном сопровождении. Отлично подходящая для триллеров музыка заставляет зрителя радоваться, переживать и болеть за героев еще сильнее, прекрасно передавая атмосферу эпизода.

Фильм затягивает до мурашек, поэтому

10 из 10

23 июля 2012

Опасные приключения Лиама Нисона в Европе. Часть 2 — Берлин

Eсли вам понравился фильм «Заложница» (2008) с Лиамом Нисoном в роли бывшего секретного агента, спасающего свою дочь во Франции из сетей мафии, похищающей девушек и принуждающих их к проституции, вам будет интересен и фильм «Неизвестный» (2011) с Нисоном в главной роли американского учёного, прилетевшего с молодой женой в Берлин на биотехнологический саммит, попавшего в кому после авто аварии и по пришествии в себя обнаружившего, что никто, включая его собственную жену не узнаёт его, и что его место занял другой человек с тем же именем.

Если вы — поклонник Нисона — вам фильм должен понравиться. Нисон обладает колоссальным экранным присутствием и обаянием и возраст ему не помеха. После обоих фильмов я думаю, что для него стоило бы создать новый персонаж в Бондиане: старший брат Джеймса, не такой гламурный, но не менее смертельный и целеустремлённый Майкрофт Бонд.

Наличие двух очень красивых актрис, Дженьюэри Джонс и Дианы Крюгер украшает фильм. Зимний Берлин мрачен и опасен, как и положено в такого рода фильмах. Ну и сцена между отличными актёрами Бруно Ганцем и Фрэннком Лангелла приподнимает фильм над его жанрами.

Если вы — поклонник лихо закрученного триллера/криминальной драмы/экшн/саспенс, да ещё с двойными и даже тройными поворотами, хватит читать, идите и смотрите. Мне фильм казался предсказуемым в начале, но он отколол двойное сальто в конце и развернулся весьма неожиданно. Кроме того, «Неизвестный» может быть занесён в Книгу Гиннесса по количеству авто погонь и аварий на одного персонажа.

Сравнивая с «Заложницей», я думаю, что первый фильм дилогии, которую можно назвать «Опасные приключения Лиама Нисона в Европе», лучше, чем «Неизвестный» потому что неожиданные зигзаги и откровения «Заложницы» были в основном связаны с отрицательными персонажами и, несмотря на зачастую, спорные и сомнительные действия Брайана Миллса, я всегда была на его стороне и изо всех сил желала ему найти и спасти его дочь, пока самое страшное не случилось. «Неизвестный» — морально и этически двусмысленный и неоднозначный фильм. Я думаю, что название его весьма удачно и описывает главного героя и его отчянную ситуацию на нескольких уровнях, но идея того, что иногда человеку нужен хороший удар по голове, чтобы, так сказать, её прочистить, не показалась убедительной.

Смотреть «Неизвестного» было увлекательно. Его сюжет не может похвастаться оригинальностью. Мне сразу же вспомнились «Неукротимый» (1988) Романа Полански и «Беглец» (1992) — оба с Харрисоном Фордом в главных ролях, а также «Вспомнить всё» (1990) Поля Верховена и «Идентификация Борна» (2002), но кто сказал, что фильм, сделанный в похожем ключе обязательно получится плохим? Удовольствие любителям жанра гарантируется.

7 из 10

16 июня 2012

Вспомнить все — не простить ничего (слоган из к/ф «Ультиматум Борна»)

Напряженный и предсказуемый. Сложный и динамичный. Необычный, а вместе с тем запутанный до мозга костей. Противоречивый.

Но должен признать, несмотря на все свои «Но», положительные стороны фильма все-таки перевешивают. Чего стоят одни лишь панорамы Берлинских улиц, подземного метро, дорогих немецких мерседесов, и сложного немецкого языка. А Лиам Нисон, он же доктор Мартин Харис, между прочим, главная достопримечательность фильма. Хотя это сугубо личное мнение. Я остался под глубоким впечатлением, и все два часа фильма прошли на одном дыхании (хотя он несколько короче двух часов). Дайан Крюгер, она же Джина, считаю, что здесь был бы интересен более необычный персонаж. Как это было скажем в фильме Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Эти фильмы между прочим будто пародии один на другой. Руни Мара. Её стиль, одежда, индивидуальность, вызывает восхищение. В случае же с «Неизвестным» Крюгер не подобает образу героини психологического триллера. Слишком все тривиально, и во все это не хочется верить!

Да, если быть откровенным, кино вышло потрясное! Если учесть сложный для понимания сюжет, и некоторые детали фильма, на которые все-таки стоило бы уделить внимание, хотя, увы, с первым просмотром это не вышло, видимо придется пересматривать, то в принципе считаю оценку ниже представленную, заслуженной. И это сугубо личное мнение…

8 из 10

15 июня 2012

Неизвестный?

Хм… такой уж и неизвестный? Чем нас хотели поразить? Ещё одним парнем, потерявшем свою память? Но ведь это уже где-то было. Тема кажется достаточно избитой, скучноватой, поэтому сложно приступить к просмотру без предубеждения.

Начало фильма предполагает наличие невероятного множества возможных вариантов развития сюжета, включайте фантазию и вперёд! Но не увлекайтесь, потому что Серра приготовил для Вас кое-что, что вероятно будет совсем непохожим на то, что Вы уже успели себе выдумать.

Что вам предстоит увидеть? Вполне неплохой триллер. Казалось бы есть всё: хороший сюжет, погони, стрельба, Лиам Нисон, пытающиеся вернуть себе память, жену, а вместе с ними и свою прежнюю жизнь.

Игра Нисона заставляет нас действительно сопереживать герою. На мой взгляд, ему вполне удалось показать человека, выпавшего из жизни на несколько дней, обнаружившего, что его попросту вычеркнули, забрали его личность.

Было интересно следить за тем, как обрывки прошлого постепенно всплывают в памяти главного героя, как он отчаянно пытается доказать, что он это он, извините за каламбур. Как оказалось, главный герой не так прост, как мы могли бы подумать в начале фильма.

«Неизвестный» оказался вполне добротным фильмом, да, возможно и «на один раз», но из ряда похожих триллеров, его стоит выделить. Некоторые реплики персонажей как будто специально придуманы, чтобы их потом разобрали на цитаты.

К числу недостатков фильма я бы отнёс его концовку. Она немного разочаровывает после такого «неизвестного» начала, когда герой пытается вернуть себе свою жизнь. Этот резкий виток в сторону экшена немного подпортил впечатление.

Хотелось бы обратить внимание и на жену главного героя. На мой взгляд её образ проработан не до конца, не хватает чего-то. Возможно, это промах актрисы, которой не удалось раскрыть образ.

И всё же этот фильм достоин внимания, хотя кто-то и назовёт его скучным.

7,3 из 10

14 апреля 2012

«Кто я такой?»

Впервые большое желание посмотреть данный фильм у меня появилось около года назад, когда «Неизвестный» только вышел в прокат. По разным, довольно глупым причинам сделать этого я тогда так и не смог. И впервые посмотреть данный фильм мне удалось лишь сегодня. Сразу хотелось бы сказать, что «Неизвестный» мне очень понравился, данный фильм полностью оправдал все мои ожидания и разочарованным от просмотра картины я точно не остался.

Возможно я бы никогда и не захотел смотреть этот фильм, если бы около года назад не наткнулся на трейлер «Неизвестного», который мне понравился и, собственно, подтолкнул на просмотр данной картины.

Как я написал выше, этот фильм мне очень понравился. «Неизвестный» получился очень интересным, захватывающим и действительно интригующим триллером, который по-настоящему держал в напряжении до самого конца. Также картина получилась весьма динамичной, что было лишь плюсом для фильма. Эффектные погони, неплохие драки и качественные взрывы до ужаса украшали эту картину и делали ее только лучше. А весьма неожиданная концовка по-настоящему понравилась.

Режиссером данного фильма стал Жауме Серра. С творчеством этого постановщика я раньше не был знаком и по одной его работе о нем судить тяжело, но именно «Неизвестного» он смог снять по-настоящему очень хорошо и создать поистине эффектный и захватывающий триллер.

Главная роль в картине досталась Лиаму Нисону. Он отлично справился со своей работой и смог сыграть своего персонажа очень и очень хорошо. В данном фильме Лиам выглядел весьма интересно и в некоторых сценах даже круто.

Кроме того одна из ролей досталась Дайан Крюгер. В основном знакомая мне лишь по двум фильмам «Сокровище нации» и «Троя», Дайан очень хорошо исполнила свою роль.

Довольно неплохим в «Неизвестном» оказался и саундтрек. Музыка оказалась хорошей, на протяжении всей картины не отвлекала от просмотра, а наоборот дополняла фильм.

Итог: очень хороший, интересный, эффектный и захватывающий триллер.

18 февраля 2012

Жауме Серра, в прошлом известный как режиссер хоррор-лент с утонченным финалом, решил попробовать себя в несколько ином жанре. На волне популярности «Заложницы», карьера британского актера Лиама Нисона в образах крутых парней с интересным ходом мыслей пошла вверх и было лишь вопросом времени, когда он повторит успех и порадует зрителей своей первоклассной игрой с хитрым, но невероятно мудрым прищуром в глазах. И результат работы этих людей не разочаровал. «Неизвестный» отсылает нас в далекие 90-е, во времена популярности «Игры» Финчера и «Сети» Уинклера, но при этом придерживается 00-вых, на мой взгляд — прорывом в мейнстриме. Это интересное сочетание привело к возникновению «Неизвестного», фильма в лучших традициях «Заложницы».

Сюжет картины интересен и имеет в своем запасе пару неожиданных ходов. Но ходы эти оказывались столь внезапными, что Серра иногда давал слабину, преподнося их слишком быстро, не давая разобраться во всех хитросплетениях сценария. Отсюда сюжет ближе к концу становится просто молниеносным, Нисон не успевает передать ощущения своего персонажа по поводу свалившейся на него информации и лишь в финале обретает устойчивость. Крюгер, сразу помолодевшая на несколько лет в своей роли, составляет ему хорошую пару, в некоторых эпизодах показывает все, на что она способна в своем мастерстве, но в целом не дотягивает до уровня Нисона, особенно это заметно в финале.

В фильме есть одна погоня, сразу видно поставленная профи средней руки в этом направлении. И хотя бюджет картины был ограничен небольшой по современным меркам суммой, бывали случаи большей масштабности и зрелищности, поставленные и за меньшие деньги. Минимализм да и только. Оператор умеет держать правильные ракурсы, но не с позиции экшена. Боевые сцены, за исключением финальной, поставлены пресно и без интриги, но с большой долей реализма, не в плане эффекта «разбитого лица». Перестрелки отсутствуют как таковые, и, в принципе, необходимость в них отпадает по мере развития сюжета. Но оружие было олицетворением огромной власти, особенно в жанре триллера, и здесь это обстоятельство продемонстрировано не было. Вспомните как эффектно это выглядело в «Семи» и «Игре» того же Финчера, герои держали оружие и это не просто прибавляло им уверенности, они чувствовали власть над жизнями других людей. Это чувство передавалось и зрителю.

Разумеется до близкого по значению фильма «Игра» кино не дотягивает по всем параметрам, даже учитывая неожиданный финал «Неизвестного». Он был снят на скорую руку, пока не улеглась волна популярности «Заложницы», и многие моменты оказались в нем не доработаны. И бюджет картины вовсе не главное, здесь важна режиссерская рука, которая управляет всем процессом создания фильма. Но у нее, как выяснилось, не достаточно крепкая хватка.

6 из 10

8 февраля 2012

Боевик Неизвестный начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Жауме Кольет-Серра. Кто снимался в кино: Лиам Нисон, Дайан Крюгер, Дженьюэри Джонс, Айдан Куинн, Бруно Ганц, Фрэнк Ланджелла, Себастьян Кох, Оливье Шнайдер, Стипе Эрцег, Мидо Хамада, Клинт Дайер, Хелен Вибензон, Аднан Марал, Торстен Михаэлис, Райнер Зеллин.

На фильм потрачено свыше 30000000.В то время как во всем мире собрано 130,786,397 долларов. Производство стран Великобритания, Германия, Франция, Канада, Япония и США. Неизвестный — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.