Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир Кормана |
английское название: |
Corman's World: Exploits of a Hollywood Rebel |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some Men Dream of Conquering the World. Roger Corman Created His Own.» |
режиссер: | Алекс Степлтон |
сценарий: | Алекс Степлтон |
продюсеры: | Алекс Степлтон, Мики Барольд, Стоун Дугласс, Изабела Фрэнк, Джефф Фрэй, Джина Амадор, Джош Левин, Джаред Моше, Молли Томпсон, Антонио Фон Хилдебранд, Роберт ДеБитетто, Роб Шаренау, Ричард Лим, Тейлор Матерне, Полли Плэтт, Maggie Janes, Christopher Brumder, William Brumder, Грегори Локлир, Ли Стефенсон |
видеооператор: | Патрик Симпсон |
композитор: | Air |
художники: | Бен Харанд, Аманда Цуканеус |
монтаж: | Виктор Ливингстон, Филип Оуэнс |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 000 |
Мировые сборы: | $7 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Мир Кормана / Corman`s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011)
«Иногда по ошибке Корман снимал и хорошие фильмы. Правда я них не снимался» (Джек Николсон).
Документальная лента, рассказывающая об одном из самых влиятельных, и в то же время недооцененных режиссеров — Роджере Кормане, короле категории В. Всю жизнь он снимал дешевые жанровые непретенциозные картины, от которых снобы и высоколобые критики морщили нос и считали априори чем-то недостойным и второсортным. Однако заслуги Кормана перед кинематографом отрицать трудно — именно он воспитал кучу режиссеров, которые сегодня признанные киноклассики. Коппола, Скорсезе, Богданович, Ховард, Демме — первые свои работы снимали у Кормана, актеры Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Дэвид Кэррадайн и другие свои первые роли играли в его фильмах (или на его студии).
Кроме того, снимая на небольшие деньги — Корман не боялся экспериментировать, и многие его находки заимствовали и «серьезные» режиссеры. Более того, первый в истории блокбастер «Челюсти» Спилберга снят по той же схеме, что и хорроры Кормана, по большому счету разница лишь в большем бюджете и наличии звезд у Спилберга. И у многих других коммерческих хитов типа «Чужих», «Хищников`и т. д. уши растут именно из Б-мувисов Кормана.
Обо всем этом и рассказывается в документалке, кроме того затрагивается и не режиссерская деятельность Кормана. В частности говорится о том, что он занимался продвижением в США высокого искусства — фильмов Бергмана, Антониони, Феллини, Куросавы, Трюффо и др. Он вообще предстает интеллигентным и образованным человеком, любящим киноклассику (любимый фильм — «Шепоты и крики» Бергмана), чего по его фильмам никак не скажешь.
Здесь интервью дают Скорсезе, Богданович, Демме, Джо Данте, Кэррадайн и другие, включая и самого Кормана. Смотрится очень интересно, хотя конечно знатоки ничего нового для себя не откроют. Я же с большим удовольствием посмотрел этот фильм и проникся еще большим уважением к режиссеру.
Любителям истории кино рекомендую не пропускать
29 ноября 2013
Сегодня вечером Первый канал покажет документальную биографическую ленту «Мир Кормана».
Роджер Корман — фигура для мира кино весьма заметная, примечательная и интересная. Снимал много. Снимал быстро. Один раз уложился на несколько дней раньше срока — и сделал ещё один фильм, дабы деорация зря не простаивала.
56 фильмов снял как режиссёр, 396 спродюсировал — при этом шедевров в этом списке нет. Одни названия чего стоят! «Нападение крабов-чудовищ», «Женщина-оса», «Ведро крови», «День, когда Земле пришёл конец», «Сага о женщинах-викингах и об их путешествии по водам Великого Змеиного Моря», «Нападение гигантских пьявок» — про пьявок это уже продюсер он там. А вот Эдгара По охотно экранизировал сам — благо «страшный» материал соответствовал. Хотя шедевров всё равно не вышло.
Но… «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи не ведая стыда». Так вот, фильмы Кормана — это тот самый сор, из которого произросли многие знаменитые и по праву почитаемые кинематографисты. Как под его чутким руководством, так и сами по себе.
Может, и не стремился Корман к шедеврам. Знал, что выше головы не прыгнет — и методично снимал и продюсировал ужастики и гангстерские ленты категории «В». Чёрно-белый «трэш» потом породил цветной «трэш» — и на этой киномакулатуре воспитал себя Тарантино. А куда более уважаемых деятелей ввёл в кино сам Корман. Джек Николсон и Роберт Де Ниро играли у него свои первые роли, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Питер Богданович, Рон Ховард и Джонатан Демме проходили на его студии боевое крещение. Потом, кстати, давали учителю маленькие рольки — Корман-актёр снялся в оскароносных «Крёстном отце — 2» и «Молчании ягнят». Пришедшие на смену короли ужасов — Уэс Крейвен и Джо Данте тоже не забывали патриарха.
А потом пришло время и собственного «Оскара». Несколько лет назад Роджер Уильям Корман получил награду Академии за вклад. Вот так. Количество переросло в качество.
А ещё немногим раньше мне посчастливилось видеть Роджера Кормана на Международном кинофестивале в Бангкоке. Фестиваль был качественный и звёздный — но Корман, человек-легенда был для меня там персоной номер один. Разменявший девятый десяток маэстро (нынешний фильм снимали к его 85-летию) был в прекрасной форме (вот что значит всю жизнь любимым делом заниматься!) и открыт к общению. Я редко беру у кого-то автографы — но тут, конечно, попросил.
Михаил ГУРЕВИЧ
20 июля 2013