Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любит / Не любит |
английское название: |
Take This Waltz |
год: | 2011 |
страны: |
Канада,
Испания,
Япония
|
режиссер: | Сара Полли |
сценарий: | Сара Полли |
продюсеры: | Сьюзэн Каван, Сара Полли, Д.Дж. Карсон, Дэвид Сандомерский |
видеооператор: | Люк Монпелье |
композитор: | Джонатан Голдсмит |
художники: | Мэттью Дейвис, Александра Маринкович, Лиа Карлсон, Стив Шевчук |
монтаж: | Кристофер Дональдсон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 239 692 |
Мировые сборы: | $4 965 950 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2011 г. |
на DVD: | 15 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Сложно сказать, чем руководствовались постановщики фильма, выбирая подобный сюжет для по сути драматического фильма. Если кому-то вообще интересно смотреть фильмы людей без особо внятного рода деятельности.
По началу были мысли о романтической комедии. Но потом оказался любовный треугольник про невнятную пару, жертвой которой оказался муж главной героини. Притом муж оказался довольно талантливым и преданным делу кулинарии. Муж старался развлекать свою жену по мере свободного времени и своих талантов. Так прошло 6 лет и вдруг жене стала скучно... Из-за этого фильм оставляет крайне неприятный осадок из-за очень странного характера Марго. Уже с первых кадров поведение не вызывает понимание у зрителя ввиду необъяснимых странностей. Тем не менее нам показывают заинтересованность конкретного персонажа Дениела в этой самой Марго. Притом заинтересованность не пропадает даже после осознания замужества этой девушки. И дальше логику понять было очень сложно... Это как слушать рассказы не особо разборчивой дамы про её амурные похождения. Уставать начинаешь уже к середине фильма. А уж от финала конкретное недоумение.
Автор наверняка хотел сказать, что ни к чему хорошему не приводит стороннее увлечение, но методы выбрал довольно неоднозначные. Кадры очень отталкивающие, особенно с созерцанием голых пожилых дам в душе. Смысла в этом увидеть было нереально и пришлось оценить фильм на крайний неуд. Сложно сказать, чем фильм сможет заинтересовать зрителя. Ромкомом тут не пахнет из-за сомнительной обнажёнки и постельных сценах с двойничками и тройничками. Химии между персонажами также было незаметно. Логика сюжета вообще ещё до написания сценария испарилась в неизвестном направлении. Поэтому остаётся дать совет - не тратить время на подобное невнятное и довольно отталкивающее киноподелие про неприятных персонажей. Только картинка оказалась хороша и персонаж Сета Рогена, которому уделили как-то маловато времени и даже не раскрыли толком чудесные рецепты кулинарии.
18 февраля 2022
«Любит / Не любит» — независимая лента канадского производства, к которой приложили усилия кинематографисты из Испании и Японии. Её премьера была проведена под патронажем крупной студии «Columbia Pictures», которая явно зацепилась за данную мелодраму из-за имени её режиссёра. Ею стала канадка Сара Полли, которая начинала карьеру с профессии актрисы, но затем переквалифицировалась в постановщики. Первый опыт она набирала с помощью короткого метра, но первый же полный принёс ей признание — драма «Вдали от неё», поставленная по рассказу канадской же писательницы Элис Манро, в 2008-ом году (хотя фильм вышел двумя годами ранее) получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий». Да и в общем, что у зрительской аудитории, что у критиков лента «Вдали от неё» получила положительные отклики. Так что вторая работа в кресле режиссёра от Сары Полли, получившая название «Любит / Не любит», была интересна многим.
На этот раз Сара Полли решила полагаться в написании сценария только на собственные силы. И по её замыслу сюжет строится вокруг девушки по имени Марго (Мишель Уилльямс), которая уже несколько лет замужем за Лу (Сет Роген). Но случайная встреча вначале на средневековой реконструкции, а потом в самолёте, знакомит Марго с Дэниелом (Люк Кирби), который к тому же ещё и оказывается недавно заехавшим соседом. И внезапно Марго осознаёт, что её неудержимо тянет к Дэниелу, но в тоже время она не утратила всех чувств к Лу. На одной стороне оказываются постоянные терзания и муки совести, с другой — жгучее желание и непреодолимое влечение. В конце концов, Марго оказывается перед сложнейшим выбором в своей жизни, но перед этим она предпримет немало шагов, чтобы понять, что ей ближе и чем завершить всю её историю, когда она оказалась между двух мужчин, которые равноценно дороги ей.
Надо сказать, что «Любит / Не любит» уже показал излюбленный жанр и стиль Сары Полли. Она берёт в разработку сложные межличностные отношения, которые вполне обоснованы в реальной жизни и с подобным сталкивался, к сожалению, не один человек. Будучи женщиной Сара Полли и ставит во главе угла женщину, то есть весь фокус сконцентрирован на персонаже Уилльямс. Душевные метания женщины, которой судьба преподнесла неожиданный и спорный сюрприз, показаны со стороны изменений в её поведения, в изменениях в её отношении к мужу, попытках наконец-то обрести сердечный покой и найти верный путь, чтобы каждый день не превращался в новые мучения. И если платонический любовник — то есть Дэниел — с которым нет физической связи, понимает в какую ситуацию они попали, то герой Рогена не замечает изменений в супруге, ведь она старается вести себя также, как было до её знакомства с Дэниелом.
Меланхолия в фильме всё больше и больше захватывает атмосферу, вслед за тем как главная героиня погружается в свои опрометчивые отношения с Дэниелом. Понемногу становится грустно, при том, что начинаешь чувствовать сожаление по отношению к Лу, который точно уж не заслужил таких «подарков» судьбы. Плавная подача материала, в котором Сара Полли старается показать общее состояние всех участников «треугольника». Такой подход схож на «триколорную трилогию» от Кшиштофа Кесьлёвского, где антураж передаёт настроение героев, а диалоги отодвигаются на второй план, главное — эмоциональное наполнение, которое должен ощутить каждый зритель. И эти эмоции волнами находят во время просмотра и с технической точки зрения, да и со стороны сюжетной платформы, вместе с атмосферным влиянием «Любит / Не любит» поставлен очень даже хорошо. Но вот логика персонажей и игра актёров несколько удручает.
Во время просмотра сложно взять в толк, что же так держит Лу у Марго. Да, они довольно давно вместе, они уже притёрлись и знают друг друга, но это больше похоже на привычку, нежели на комфортные взаимоотношения. И если заметно, что Лу продолжает любить свою супругу, хотя сильным эмоциональным порывам он уже не подвержен, то вот поведение самой Марго будто бы говорит, что она достаточно холодная особа, несмотря на внешний облик добродушной и несколько наивной девушки. Из-за этого персонаж Марго оказывается противоречивым, а Мишель Уилльямс будто бы так и не смогла полностью понять характер своей героини. За это ставлю полноценный «минус», так как не убедила ни Марго, ни её воплощение. Хотя, возможно, что сужу с чисто мужской точки зрения, а дамы поймут более глубоко Марго. Сет Роген — самый положительный персонаж и на этот раз он не кривлялся и не пытался быть постоянно смешным, отойдя от своего излюбленного амплуа комика, и, надо добавить, что это ему удалось. А вот чем зацепил Марго Дэниел вообще остаётся вопросом без ответа.
Поэтому у мелодрамы «Любит / Не любит» есть и положительные черты, но и отрицательные не остаются без внимания. По совокупности достоинств и недостатков картины ставлю субъективные, но, на мой скромный взгляд, самые честные:
6 из 10
12 октября 2020
Переводчикам «браво!»: едва ли фильм со столь примитивным названием может привлечь широкую аудиторию. Даже отличный актерский состав и наличие положительных откликов не заманит киноманов посмотреть ленту. Отважнейшие и бесстрашные, рискнувшие потратить полтора часа драгоценного времени, будут удивлены: оказывается, Сет Роген не «актер одной роли», а Мишель Уильямс… необыкновенно хороша даже в образе неприкаянной домохозяйки.
Пожалуй, нелепое название, созвучное еще как минимум с пятеркой других кинематографических проектов — единственный недостаток драмы. Здесь Роген, завсегдатай угарных комедий, внезапно перевоплощается в примерного верного семьянина. Мишель Уильямс примеряет роль отчаявшейся жены, пребывающей в поисках ярких впечатлений. Звучит скучно и уныло?! Наверняка, но особенность ленты заключается в сюжете. В нем кроется вся суть человеческих отношений, незаполняемая пустота и много того, о чем женатые люди не осмеливаются заговорить вслух.
- Иногда хочется чего-нибудь новенького. Новые вещи блестят.
- Новые вещи постареют, как это уже произошло со старыми.
Создателям проекта удалось абсолютно доступно и просто отобразить проблемы, с которыми сталкиваются все пары. В нем нет места замысловатым артхаусным приемам, пафосу, феерии и сказочности. Банальная история измены превращается на экране в эфирное витиеватое повествование без отрицательных героев. Режиссер никого не критикует, лишь констатирует факты.
Вряд ли картину смогут оценить зрители, не знававшие всех прелестей брака. Да и целевой аудиторией, по большому счету, можно считать замужних дам. Несмотря на замуслоленность темы, фильм Сары Полли кардинально отличается от себе подобных. Яркий сочный видеоряд, тонкий юмор и откровенный диалог главных героев явно заслуживают больше
6,6 из 10
25 февраля 2016
- Понимаешь, в жизни есть пустота, так жизнь устроена.
И не нужно сходить с ума, чтобы пытаться её заполнить…
(с) Любит/не любит
Сама не знаю, если честно, зачем я пишу именно об этом фильме, а не о каком-нибудь другом, например, не об отличнейшей ленте «Фрэнк» или не о неплохом кино «Август»?! Наверное, просто это последнее из просмотренного, так сказать, по свежим следам…
Сразу оговорюсь, что фильм «Любит/не любит»/Take This Waltz (2011) — это совместное производство Канады, Испании и Японии, а режиссером выступила женщина — канадка Сара Полли, более известная как актриса, но не чурающаяся иной раз написать сценарий и снять по нему фильм. Возможно, что вы видели ее творение «Вдали от нее» или ее саму в «Вес воды», «Тайная жизнь слов», «Господин Никто» и т. д. Про то, что режиссер женщина, я не случайно, много ли вы знаете отличных режиссеров женского пола? И тут вовсе не дискриминация по половому признаку, а констатация факта. Я вот таких не знаю. Есть Сюзанна Бир и Джэйн Кэмпион, которые неплохи, есть София Коппола и Катрин Брейя, которые интересны, есть Лоне Шерфинг и Анна Меликян, которые очень даже милое кино снимают, есть Кэтрин Бигелоу — первая женщина, получившая Оскар за режиссуру… Это те, кто мне сразу пришли на ум. Тем не менее, согласитесь, до Кубрика, Антониони, Бергмана и ко они не дотягивают ну никак…
Так вот, «Любит/не любит» сняла Сара Полли по своему же сценарию. На главные роли она пригласила неплохих актеров — Мишель Уильямс (Марго), Сета Рогена (Лу), Люка Кирби (Дэниэль) и Сару Силверман (Джеральдин)… История обычная: скучающая жена Марго, мечтающая стать писателем, но пока вот только мечтающая, знакомится с соседом Дэниэлем — свободным художником «для себя» и по совместительству рикшей, и начинает забывать о любви к своему милому мужу-повару Лу, который пишет книгу о приготовлении курицы. Лето, жара и безделье толкают героиню в пучину страстей, но вы ничего такого не подумайте, она — женщина честная и после долгих бесед, прогулок и заглядываний на огонек к постороннему мужчине у нее с соседом нет никаких близостей, кроме словесных. Она почему-то берет и в лоб его спрашивает: «А что бы ты со мной сделал?». Думаю, вы можете представить ответ одинокого мужчины привлекательной блондинке. А если не можете — добро пожаловать на просмотр. Одним словом, Марго ходит кругами — и хочется, и колется, и муж… В конце концов она заявляет, что хочет встретиться этак лет через тридцать у маяка и подарить соседу заветный поцелуй. Сосед кивает и оставляет ей открытку со словами, мол, через тридцать лет у маяка, собирает вещи и сваливает. Наша Марго, не долго думая, разрывает все отношения с мужем и уходит в даль светлую к соседу, уже бывшему, к слову. Думаете, конец? А вот и нет. Продолжение следует. Марго и Дэниэл предаются всяческим плотским утехам, включающим эксперименты с посторонними особями как мужского, так и женского полу. Понятное дело, что же их так сближало) Страсть! А не любовь! Итогом, героине это наскучило. И вот уже с Дэниэлем она сидит и смотрит ТВ, нацепив очки, как когда-то с мужем, да, еще один неприятный момент — ходит при нем в туалет (эту сцену нам и с Лу показывали — то ли как запредельную близость, то ли как наглядный пример того, как не следует вести себя в отношениях, чрезмерная открытость никому на пользу не шла;). А тут еще очередной алкогольный срыв у сестры бывшего мужа Джеральдин, и наша Марго спешит на помощь. И смотрит своими потерянными, но такими милыми глазками на Лу и невинно так спрашивает, встречается ли он с кем-то, али нет. Понятное дело, бывший муж все еще сохнет по Маргоше, о чем ей и намекает (тут добавлю, что у Марго и Лу была презабавная игра — они говорили друг другу насколько сильно любят, примеры были нестандартными;) в их привычной манере. Но Полли нам не показывает окончательного выбора героини. Финальные кадры — Марго идет кататься на карусели одна… Тут уж каждый выбирает то, что ему ближе — вернулась к мужу, осталась с соседом, пошла искать третьего;-))) По большому счету, фильм был бы даже хорошим, если бы не многочисленные физиологические сцены, с данным фильмом анатомичность играет плохую штуку. Хотя.. может, просто у меня было неанатомичное настроение при просмотре;-) Вам решать. Картинка красивая, Мишель Уильямс очень милая, саунд тоже отличный. Думайте сами, решайте сами — смотреть или не смотреть;-)
5 августа 2015
«Любит / Не любит» — очень жизненная драма, глубокая, моментами сентиментальная и трепетная, у которой есть, как свои плюсы, так и минусы.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как бы вам хотелось провести свою жизнь, в спокойствии и уюте семьи или же полную приключений и страсти? Главная героиня более склонна ко второму варианту, ведь после долгих лет супружеской жизни, так хочется вновь окунуться в возвышенные эмоции и почувствовать себя живой. Но смысл в том, что ни одна, даже самая большая влюбленность не может длиться вечно, иначе человек просто сгорит от переизбытка адреналина.
В фильме замечательная игра актёров, им веришь, они постарались на славу, эмоции переданы, зритель доволен. Я бы особенно выделила Сета Рогена, пожалуй единственный персонаж, который вызвал у меня сочувствие и я искренне пережила с ним эмоции. Мишель Уильямс также порадовала, в ней присутствовала какая-то детская наивность под тяготами взрослой судьбы.
На протяжении всего просмотра, сопровождает приятная для глаз картинка, в фильме очень гармонично подобраны цвета, всё какое-то тёплое и уютное, и сам дом главных героев, и улочка, и пейзажи, всё это снято так здорово, что я порой смотрела не столько на актёров, сколько на обстановку и пейзажи вокруг них.
И всё бы складно, если бы не:
- Огромное количество бессмысленных разговоров и фраз, возможно они были бы даже к месту в некоторые моменты, но учитывая, что фильм состоит в основном из них и длится почти два часа, то после первого часа, просмотр становится уже несколько однообразным.
- Лишённые цензуры сцены, как красивые, так и не очень, возможно я просто не поклонница фильмов 18 +, но я предпочитаю, чтобы красивую драму не портили излишне откровенными эротическими эпизодами, это отвлекает от общей сути. Тоже самое можно сказать и по поводу некоторых фраз в фильме, когда вроде бы наступает душевный момент и вместо чего-то трогательного ты слышишь откровенную пошлятину это напрочь сбивает с толку.
Но я бы всё равно порекомендовала «Любит / Не любит» к просмотру, хотя бы из-за той же шикарнейшей операторской работы, красивых видов и тёплого настроения, фильм несёт в себе историю и в нём есть мораль.
— «Понимаешь, в жизни есть пустота, так жизнь устроена. И не нужно сходить с ума, чтобы пытаться её заполнить.» Джеральдина.
6 из 10
10 апреля 2015
Жизнь, как ни крути, циклична. События, сменяя друг друга, имеют тенденцию повторяться. Это проходит через всю историю человечества. Замкнутый круг. Идентичную картину можно наблюдать и относительно жизни одного человека.
Мелодрама «Любит/ Не любит» рассказывает нам историю одной женщины, довольно счастливо живущей в браке с парнем. Они понимают друг друга, знают все свои достоинства и недостатки и, что немало важно, у них есть общие «приколы», то, что объединяет именно их двоих. Вся эта идиллия длиться ровным счетом до того, пока в дом напротив не въезжает симпатичный, одинокий, до ужаса романтичный сосед. В итоге: стандартный любовный треугольник и предсказуемая развязка.
Но! Фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем есть мораль, которая вскрывает женскую глупость, импульсивность, излишнюю эмоциональность. Всегда кажется, что у соседа трава зеленее…и вот именно на эту «зеленую траву» и повелась главная героиня Марго! Достигла ли она желаемого? Было ли ее решение взвешенным и обдуманным? Каждая женщина, посмотрев этот фильм, рассудит по-своему.
Очень понравилась игра Мишель Ульямс. Точнее сказать, это даже была не игра, это была та самая жизнь. Мишель раскрывает и, буквально раскладывает характер своей героини по полочкам. Как она поступает, на что решается — актриса передала просто, но гениально. Да и весь фильм такой естественный, ненаигранный, непреувеличенный. Ты безукоризненно веришь во все происходящее. Даже сама повседневная жизнь героев показана без цензуры. Такая открытость подкупает.
«Любит/Не любит» — энциклопедия женской жизни. Героиня — типичная жительница любой страны: порядочная, хозяйственная, любящая, живущая в своей зоне комфорта. Однако, все может измениться в одночасье.
9 из 10
15 марта 2014
Весь сюжет этого достаточно затянутого, практически закольцованного, как лента Мебиуса, двухчасового фильма можно описать фразой, невзначай услышанной главной героиней Марго в женской душевой: «Все новые вещи когда-нибудь станут старыми». Была бы Марго чуть поумнее, чтобы довериться банальной житейской мудрости — можно было бы всю ленту сократить до одного эпизода. А теперь придется писать рецензию на очередную медлительно-тягучую, пускай и неплохо снятую канадскую мелодраму из жизни торонтских пригородов, раскрашенных в яркие канареечно-пряничные цвета снаружи и таких пустынно-одиноких внутри.
Марго, плотно сбитая, светловолосая женщина лет тридцати томится. Томится, когда смотрит в окно, томится, когда лениво набивает в компьютере очередную статью для подработки, томится, когда выслушивает долгими воскресными вечерами унылые рассказы своих соседей об их немудреной жизни, томится даже в объятиях очень неплохого, любящего и домовитого мужа в редко-серьезном исполнении Сета Рогена. Короче лодка любви разбилась о прозу быта, очередная мадам Бовари, норовящая выпорхнуть из тленности размеренного бытия.
Так и течет уныло до поры до времени ручеек ее жизни, пока рядом не селится замечательный сосед. Атлет снаружи (работает рикшей днем), артист внутри (малюет по ночам акварельки), натура нестандартная и поэтическая. Способен к долгим проникновенным разговорам, пристальным взглядам и многозначительным паузам. Короче противоположность милому домашнему мужу-Рогену, который, в добавок, еще добивает супругу бесконечным парадом блюд из курятины — пишет на эту тему кулинарную книгу.
Что дальше — вечная история. Ужимки, гримасы, чувство вины перед хорошим мужем и постоянный соблазн в виде атлетического рикши за окном. К спойлерам скатиться так же легко, как режиссер Сарра Полли скатилась к достаточно унылой банальщине, разбавляемой время от времени очередным сентиментально-слезливым эпизодом. Не самый приятный сюрприз для зрителя, который заканчивая фильм понимает, что это очередная история о человеческой несовместимости, или о девочке-эгоистке, или о черт знает чем, но таком же затертом, пускай и сделанная достаточно неплохо с точки зрения операторской-режиссерской работы.
6 из 10
19 февраля 2014
Почитала отзывы, которые так запутали, что еле-еле, с третьего просмотра разобралась в истинной сути фильма. Да, все было хорошо, все было отлажено и гладко. И атрибутика «счастливой» семейной жизни присутствует (всяческие там сюси-муси-глупости, ложки для дыни и прочая дребедень), и милые традиции, и большая семья, и дружная компания… НО! Вот появляется ОН — и все! Поплыли: все происходит с момента выхода из самолета до поездки в такси под удивительно точно подобранный музыкальный фон — Close Your Eyes Micah P.Hinson. И уже нет покоя, нет возможности дальше не замечать, что «половина тебя не живет в полную силу». А с НИМ можно просто находиться рядом и без лишних глупых слов будет в кайф! Тем более, что перспектив дальнейшей семейной жизни с добряком-толстяком мужем он сам (муж) и не нарисовал (дети в планах не значатся). Застой.
Дэниэл… Хотела бы я, чтобы на меня ТАК смотрели! Ради этого можно бежать хоть на край света, пусть даже это будет не надолго, пусть даже через некоторое время придет усталость от безудержной страсти, но… Все же хорошо! Он любит, говорит, что рад, что не стали ждать 30 лет, как Марго предлагала раньше…
И вот Марго встречается с Лу снова. И плачет она не от того, что ей жаль от него уходить — это надо понимать: не хотела бы уходить — легко могла бы остаться — он же признался ей снова в любви своей «ложкой для дыни». Она жалеет его, бедненького, ни с кем не встречающегося, такого родного «брата». А сама возвращается в свою жизнь, где нельзя писать при любимом.
Никогда до этого фильма не знала ни о Люке Кирби, ни о Мишель Уильямс. Теперь буду пристально следить за ними — так точно они передали переживания и чувства без лишних слов. Люка Кирби увидим очень скоро в новом фильме Mania Days с Кэти Холмс.
В целом — фильм удивительно притягательный, красивые съемки, точно подобранная музыка, интересное постановочное решение.
19 февраля 2014
Бывают такие фильмы, первое впечатление о которых, сложившееся еще до просмотра, по постеру, или синопсису, в итоге полностью расходится их настоящим содержанием. Именно так обстоят дела с фильмом под названием «Take this waltz», который в своей русской адаптации стал «Любит/не любит». Такой легкомысленный заголовок вкупе с ярким и приятным глазу постером в итоге стал настоящей наживкой для тех из зрителей, кто рассчитывал на обычную мелодраму с налетом комедии. Не располагает к чему-то серьезному и дебют фильма, в котором двое случайно встретившихся в самолете людей, оказываются соседями. И даже когда между ними начинает развиваться легкая интрижка, до последнего момента можно поверить, что вот, сейчас все обернется хэппи-эндом. Испытывающая некоторые трудности в браке Маргот и ее вновь обретенный сосед Дэниэл, кажется, просто флиртуют, а счастью мужа Маргот — приятному и непосредственному Лу ничего не угрожает.
Но чем дальше развивается сюжет, тем больше его комедийная и несерьезная сторона отходит на второй план, а на первом появляется все больше такой нетипичной для жанра мелодрамы реалистичности. «Любит/не любит» в итоге оказывается вовсе не сказкой, или забавной историей из жизни. Это безжалостная в своей правдивости картина, в которой прямым языком говорится о той стороне человеческих взаимоотношений, о которой все предпочитают не думать, когда они заканчиваются и забывать перед тем, как они только начинаются. Отчасти умелая манипуляция на зрительских чувствах, но, в большей степени, просто сильное кино, снятое актрисой Сарой Поли, найдет отклик в сердце практически у любого. Манипуляция — потому что слишком очевидна игра Поли на контрасте, когда видеоряд, окрашенный в яркие и веселые цвета, служит фоном для такого в целом не слишком радостного содержания. И даже, в большей степени, потому, что роль преданного мужа в фильме играет Сет Роген, которого даже немного жутко видеть в подобном амплуа, учитывая, в каких фильмах обычно он снимается. Но, в первую очередь, «Любит/не любит» — это, конечно кино, именно сильное, выверенное и умело снятое. Сара Поли, которая и снимается чаще всего в драматических ролях, смогла использовать свой опыт в кресле режиссера, а заодно и сценариста. Такую любопытную ситуацию, как и то, что у Поли получилось в итоге, никакими словами, кроме как «беспрецедентный» описать не получится. И от этого, «Любит/не любит» становится явлением вдвойне ценным. Ведь кто не любит сюрпризы, тем более, когда они, вынося за скобки чисто кинематографический аспект, такие приятные.
14 октября 2013
Очень люблю Сару Полли, пусть то будет роль в кино, либо её собственное про которое пойдет речь.
Её можно было запомнить по следующим исполнениям; неудачницы в Go_1999, умирающей от рака девушки My Life Without Me_2003 и простой американки сражающейся с зомби в ремейке Dawn of the Dead_2004. Из срежиссируемых Away from Her_2006 про отношения мужа и жены страдающей синдромом Альцгеймера, которую играет прекрасная Джули Кристи. Сара второй значимый для меня автор женщина после Софии Копполы.
Очень долго ждал появления этого фильма в своё время, такой постановщик интересный, Сет Роген в кои то веки в драме, название милое. Дождался. Все испортила сытая Мишель Уильямс, которую за последний десяток лет прям на расхват (за пределами родной страны тоже Mammoth_2009).
Фильм про томления девушки которая хочет и рыбку съесть и на.. . сесть. Девушка эта имеет милейшего мужа (Роген действительно мил и весь, как домашний кот), а ещё она имеет взгляды на соседа (который уступает в миловидности Рогену и гуляет сам по себе). Девушка мечется между двух противоположных берегов, со своим супругом у них свой мир со всевозможными трогательными фишками и финтами, со своим любовником у нее прямая неизвестность и животный секс (да, да в плане натуралистичных сцен Полли не скромничает (сцена в душе например), да и Уильямс не в первой Blue Valentine_2010).
Муж пишет книгу рецептов про приготовления курицы и стряпает её каждый день (пч способов… много), в процессе не отвлекается, сосед-романтик напротив натура творческая и свободная, он художник, у него есть время.
Мишель плачет без причины, Мишель плачет, Мишель рыдает.
В финале будет спокойна.
А ведь в жизни так и бывает, люди выбирают второе.
Второе блюдо всегда вкуснее первого.
Второй раз в сексе всегда ощутим сильнее.
Второй прыжок с парашютом всегда запоминается ярче…
Зачем делать ставки на то, что никуда не уйдет (уютный муж с его шумной еврейской семьей, сестрой алкашкой и курицами) или же их не делать и отдаться вальсу, как в той песне
(с дыханием брэнди и смерти)
а?
6 октября 2013
Фильм не отложится в моей памяти, как так же и в моем сердце.
Чересчур бытовой. Скучный. На просмотр ушло целых три дня. Неплохо отражает бытовую сторону повседневной жизни. Очень хороша игра Мишель. На ее лице можно увидеть массу эмоций. От усталости до безысходности. По ее лицу можно прочитать весь фильм «от» и «до». В принципе фильм неплох, но слишком растянут. Напущен.
Две стороны: сторона женщины и ее мужа и сторона женщины и ее любовника. Две линии: уставшая от семейной каждодневной и бытовой жизни жена, и женщина, которая находит себя в новых отношениях. Ситуация довольно жизненная. Итог очевиден.
Фильм грустный. Особенно конец. Но больше я не люблю трагичные, фильмы, поэтому
3 из 10
23 сентября 2013
Специально не стала читать чужие рецензии что бы написать только свои впечатления. Этот фильм я начинала смотреть 2 раза. Первый раз не просмотрела и получаса, мне показалось это жуткой тягомотиной. Но вот второй раз почему-то прониклась.
Картина не так проста, как это может показаться на первый взгляд. С одной стороны банальнейший сюжет — вот она семейная жизнь, налаженый быт, любимый муж и неожиданно появившейся новый сосед, который (о Боги!) еще и живет напротив. Ну чем не знак свыше? А для неуверенной в себе впечатлительной девушки так точно. Но эта картина одна из немногих не показывает некую неприглядную изнанку продолжительной совместной жизни, как это принято во многих фильмах — тогда все было бы слишком просто и однозначно. Но нет, тут все иначе. Ни один из персонажей не вызывает отрицательных эмоций, в каждый момент этой картины начинаешь сочувствовать по очереди всем — сначала главной героине и её метаниям, потом симпатичному соседу, потом добродушному и милому мужу. Ведь обычно так и бывает… Нет плохих людей, есть неудачные обстоятельства.
«В жизни есть пустота, так уж она устроена. И не нужно сходить с ума, чтобы пытаться ее заполнить…» — ключевая фраза фильма. И тут наконец раскрыли тему, что же бывает если сделать неправильный, но такой желанный выбор? Да все тоже самое.
Оценку ставить не буду, фильм очень… как бы это сказать, под определенное настроение. Но посмотреть однозначно стоит. Особенно тем, кто думает что уже успел погрязнуть в рутине и безуспешно пытается успокоить неуместных бабочек в животе)
7 сентября 2013
На эту тему обычно снимают душераздирающие драмы. Иногда сильнейшие. Возьмите ту же «Валентинку», раз говорим о картине с Мишель Уильямс. Здесь же процентов 85 фильма — полноценная романтическая история. Быть может «виной» тому полнейшее отсутствие отрицательных персонажей? Никто здесь ни в чем не виноват, наоборот все герои вызывают понимание и симпатию. Просто это — жизнь, а время, как известно, убивает всё.
Тонкий, умный, небанальный сценарий, наполненный массой мелких штрихов и находок. Сдержанная, очень солидная режиссура. Вот главные составляющие этой не идеальной, но замечательной картины для взрослого зрителя.
31 августа 2013
Не являюсь, поклонником подобного жанра кино, но данный фильм сразил меня с первых минут просмотра… Есть у меня небольшой список любимых картин, таких вот, как эта, и она теперь, несомненно, занимает в нём одно их верхних мест.
Первое, что сразу же бросается в глаза — это яркие краски. Не помню, чтобы сталкивался с подобным раньше, но этот эффект произвёл на меня крайне приятное впечатление, есть в этом всём что-то особенное.
Помимо того, что картина насыщенна красками — это позитивный, заметьте, позитивный, а не смешной, хотя с этим там тоже дефицита нет, фильм. Лично у меня, несмотря на всю трагичность ситуации, градус позитива просто зашкаливал, от начала до конца!
Добрый, милый, со слегка завышенным уровнем эротики… Но снятый по совершенно великолепному сценарию с прекрасной режиссурой! И заслуга в этом одного человека — Сары Полли.
Что касается актёров, то Мишель Уильямс в очередной раз, и наверное, окончательно влюбила меня в свою убедительную игру.
Сет Роген, при всей своей дурашливости, был крайне приятен, и я убеждён, что эта роль была его и больше никого.
Но что всегда приносило мне особенное удовольствие от просмотра, так это связка «отличный фильм + отличный саундтрек». Композиции в картине просто шикарные!
Итог: «шедеврашечка» в жанре незатейливых, и крайне забавных мелодрам с обычной ситуацией из жизни в основе.
10 из 10
20 августа 2013
Начну со своих ощущений. А ощущения до того момента, как Марго уходит от мужа, очень ей сопереживательские. Видишь, как она мается от обыденности, от скуки, от того, что все одинаково вот уже пять лет, и хочется детей, а Лу отвечает, что еще только через лет шесть о детях можно будет задуматься. И тут на тебе! Как гром среди ясного неба — она, любовь всей жизни! Такой чувак! Видно, что любит, ведь не тащит в постель, а даже отказывается, и в самых дурацких ситуациях она ему нравится, и описание того, что он с ней сделает, и эти «не прикосновения», когда от одного взгляда все дымится. Смотришь, как она мечется, и думаешь — вот не сделаешь сейчас, дура, и потом всю жизнь будешь жалеть и маяться с нелюбимым мужем.
Только голые тетки в душе говорят голую правду — что это новое через десять лет тоже станет старым, да еще и похуже предыдущего, потому что предыдущее ты хотя бы любишь. Но тут-то любовь, а не какие-нибудь тебе там хухры-мухры!
И вот! Тадададам! Они уходят в закат. Я честно думала, что сейчас фильм закончится, но не тут-то было. Огромная страсть-любовь оказалась просто трахом. Одним большим трахом, в котором есть место еще паре-тройке людей. Причем, этот трах скоро приелся и тоже стал старым.
И снова сакраментальная фраза, но уже из уст родственницы-алкоголички: в жизни есть пустота, так жизнь устроена, и не нужно сходить с ума, чтобы ее заполнить.
Вот здесь-то и кроется весь смысл, а точнее, его отсутствие. Человечество далеко ушло от животной жизни, когда смысл был в том, чтобы просто выжить. Ушли и закостенелые традиции, которые говорили, как нужно жить. И теперь нужно искать смысл своей жизни самому, каждому человеку в отдельности, и никто ему не может в этом помочь, потому что вопрос — в чем смысл жизни, обращен к нему самому, к спрашивающему. И те, кто не могут ответить себе на этот вопрос, пытаются найти его в других, пытаются заполнить пустоту внутри беременностью, ребенком, или другим человеком, мужем, или сексом. Дэниэл говорит Марго, что любит ее, но в результате оказывается, что он просто ее хочет. И сейчас повсеместно любовь заменяется страстью. Люди ищут и ждут, когда же, ну когда у них произойдет в жизни ЭТО! Эта ослепляющая вспышка, когда ты поймешь, что не можешь жить без этого человека, и ваши тела сольются в едином порыве страсти! Только страсть быстро сгорает, и после нее бывает, ничего не остается.
Вот так вот. Смысл фильма в отсутствии смысла.
2 августа 2013
Этот фильм с тяжелой прокатной судьбой, прекрасными актерами, талантливым режиссером, сценарием из списка Black List и непереводимым названием, является возможно одной из самых недооцененных картин года.
Рейтинг R сразу дает понять, что здесь много вещей, непредназначенных для зрителей подросткового возраста. Но, ничего, чем славятся картины Фон Триера и его последователей, здесь нет. Пара сексуальных сцен (но на сексе как таковом внимание зрителя не заостряется — в фильме о любви секс проходит фоном) и strong language. Рейтинг этот, к слову, полностью оправдан сюжетной канвой — все «крепкие» сцены абсолютно необходимы для полноценной истории.
Некоторым безусловно картина покажется чересчур «жесткой», но жесткость и бескомпромиссность основаны на том, что режиссер рассказывает историю совершенно объективно, не ставя себя на место кого-либо из героев. И за создание такой «отстраненности» Саре Полли следует сказать «браво!»
В основе фильма лежит история любовного треугольника, треугольник этот далеко не равносторонний и настоящая любовь находится не во всех его «углах». Сказать, что картина о кризисе отношений нельзя. Понятие кризиса здесь глобально: главной героине (Мишель Уильямс) не хочется любви с мужем (Сэт Роген), ей хочется загадочной «экзотики», которую как ей кажется может дать парень, живущий по соседству (Люк Кирби).
Здесь все нестандартно — начиная с визуальной стороны (цветовая насыщенность как бы намекает нам на итоговую тщетность попыток главной героини) и заканчивая подбором актеров (Сет Роген наконец-то получил возможность заткнуть рот всем своим недоброжелателям). На протяжении всего экранного времени зритель будет принимать как верную точку зрения разных героев. И апофеозом этой полифонии станет ключевая сцена картины, которая одновременно изобличит глупость главной героини и объяснит название фильма.
Подбор актеров впечатляет — кто бы мог подумать, что малоизвестный (и, что и говорить, не замеченный в серьезных работах) Люк Кирби скрывает такой талант. Мишель Уильмс давно утвердилась в статусе талантливой и авторитетной актрисы, и здесь, в который раз, показывает на что она способна.
В одной из второстепенных ролей задействована представительница комедии новой волны — Сара Сильверман. Уже ради нее одной стоило бы смотреть фильм, но не Сарой единой ограничивается число резидентов SNL в картине. Сэт Роген — просто невообразим. Это тот человек, который продюсировал «СуперПерцы», «Немножко беременна», «Приколисты», «50/50» (эту драму с Джозефом Гордоном-Левиттом в главной роли, никак нельзя пропустить) и еще много другого. Иными словами один из тех, кто делает современную комедию.
В Take This Waltz мистер Роген показывает себя как непревзойденный драматический актер, способный держать сцены абсолютно без реплик. Если в «Приколистах» его немного затмевал Адам Сандлер, а в «50/50» он так или иначе играл «типичного Сэта Рогена», то в данном случае показать что-то совершенно отличное от типичного амплуа не мешает ничто.
Как получилось, что фильм был воспринят как проходной сказать сложно. С одной стороны — сценарий, который вошел в список самых ожидаемых к экранизации, а с другой — репутация режиссера, на счету которого с одной стороны блестящие короткометражки, а с другой — фильмы ужасов а-ля трэш.
Не ждите легкого финала. Take this waltz фильм тяжелый и грустный, не смотря на то, что прокатчики вновь подают его как какую-то разновидность «комедии» (вспомним «Приколистов» (Джудд Апатоу, 2009), которые из-за мнимой «комедийности» потеряли значительную часть потенциальных сборов). Сара Полли ставит перед зрителем сложный вопрос: Что же такое НА САМОМ ДЕЛЕ любовь? И как и всякий блестящий автор предоставляет нахождение ответа аудитории.
P.S. Название «Любит/Не любит» остается на совести российских локализаторов.
3 июня 2013
Скажу честно, я не понимаю, как такие фильмы, как «Take This Waltz» можно назвать скучными, банальными, тупыми… Ведь такие фильмы рассказывают о реальной жизни, в которой, увы, мужчины не поют под дождем своим возлюбленным серенады и любовь, увы, рано или поздно умирает.
Меня приятно порадовало, что режиссер этой картины Сара Полли — актриса, на мой субъективный взгляд посредственная, но, как оказалось, режиссер и сценарист великолепный! Ее фильм получился очень женским, но не всем женщинам он понравится. Думаю, здесь все дело в темпераменте. Если вы сомневающаяся в себе, «боящаяся боятся» особа, то фильм заденет вас до глубины души.
Мне было сложно симпатизировать хотя бы одному герою, хотя все до одного актеры сыграли блестяще. Думаю, все дело в том, что персонажи оказались очень настоящими, живыми, а потому во многом неадекватными и неприятными, как и все живущие на Земле люди. Но история о мимолетности влюбленности и о смертности любви меня зацепила.
В фильме очень много трогательных моментов — хотя бы радостная любовь Марго к племяннице или история с розыгрышем в душе… Так же в фильме есть много поразительных, тонких фраз, которые въедаются в память и заставляют о чем задуматься.
Особенно удался финал истории. Главная героиня искала новых эмоций в объятиях другого мужчины, но в итоге она снова оказалась с тем, от чего бежала — вечерняя готовка ужина, просмотр телевизора, уже надоевшая и ставшая банальностью фраза перед сном «Я люблю тебя».
В общем фильм о том, что все пары обречены на скуку, что любовь спустя несколько лет совместной жизни превращается в рутину. Мне эта тема очень понятна и близка, поэтому фильму я ставлю
9 из 10
9 мая 2013
Или вот еще: «Я так тебя люблю, что сделаю пюре из твоей головы». — «Я так тебя люблю, что пропущу твою селезенку через мясорубку». Мило, правда? Все бы ничего, но фильм этот позиционируется как картина о любви, и название соответствующее. Но вот любовь здесь проявляют как-то странно: подобные выражения заменяют влюбленным героям милые прозвища, флирт, да и секс вообще. Хотите верьте, хотите нет, но герои, отмечающие 5-летие брака, на протяжении фильма ни разу нормально не поцеловались — может, так и не научились? А, может, они до сих пор не вышли из пубертата, о чем свидетельствовали щипания, валяния, обливания холодной водой, несуразные крики друг другу в рот, в нос, в глаз и другие подобные штучки? Не знаю как это покажется вам, но меня подобные взаимоотношения гикающих 30-летних людей раздражали на протяжение всего фильма. Все думалось — ну когда же, когда же закончится эта дурь?! Когда же люди начнут просто жить, а не устраивать клоунаду и прятаться за ней? «У нас все хорошо?» — «Да, у нас все отлично» (и судорожно растянутые в улыбке губы в придачу).
Девушки — они, конечно, взрослеют раньше, поэтому главная героиня как-то скорее очнулась и захотела чего-то еще. А вот ее благоверный, похоже, еще долго будет интересоваться одними «курицами». Не в смысле «клушами», «наседками», как часто обзывают неприглядных домохозяек, а реально курами — ибо он пишет кулинарную книгу о различных способах их приготовления. Этим он занимается день напролет. На плите одновременно кипят по три кастрюли с несчастными пернатыми под различными соусами (и кто только все это съедает?) И никак наш герой не может отвлечься от столь увлекательного занятия, даже когда жена соблазнительно залазит под майку или заваливает его на пол, в надежде познать не «братскую» любовь… Но нет! Возмущенный возглас: «Я же готовлю курицу — ты разве не видишь!» отшвыривает бедняжку на прежние позиции «сестры», «подруги», «рубахи-парня», да кого угодно, только не женщины. Зато при этом фраза «Я тебя люблю» прозвучала в фильме бесконечное количество раз.
Справедливости ради отмечу, что первые кадры фильма (они же и последние, как оказалось) приятно обнадежили. Представьте себе миниатюрную девушку с грустными глазами олененка (про «олененка» — это не мое, это из фильма), которая замешивает тесто для кексов на маленькой уютной кухоньке. Тесто проливается мимо формы, девушка облизывает палец, отправляет выпечку в духовку, а сама медленно сползает по дверце духовки на пол, прижимается щекой к стеклу, замирает. Лицо вспотело, глаза лихорадочно блестят — она не здесь. Вы следите за вязким действием, одновременно предполагая варианты, самый просящийся из которых — «затр… ная жизнью мать четверых детей». И тут мимо проходят волосатые ноги в шортах. А ее взгляд остается все таким же невидящим…
Но, давайте по порядку. Сюжет фильма закручивается вокруг главной героини Марго (Мишель Уильямс), живущей с милым и добрым мужем (Сет Роген), с которым все давно и удачно сложилось и не изменится до конца дней. В конце концов, привычно и удобно — кто осудит? Но тут появляется сосед-искуситель (Люк Кирби), и Марго начинает сомневаться — а так ли ей хорошо замужем? Фильм я смотрела ради Мишель Уильямс. Мне нравилось все, что я видела с ней раньше. Я даже ждала ее новой работы. И.. . Полнейшее разочарование.
Нет, Мишель, конечно, умница — отыграла на «отлично». Но общее ощущение от фильма — какое-то несуразное. Здесь и одежда странных расцветок — режиссерский прием, пытающийся выделить героев из общей массы, а на самом деле делающий их смешными. Дом, где живет Марго с мужем — каких-то сумасшедших красно-зеленых цветов, набитый всякой требухой; холостяцкая берлога соседа с не заправленной постелью и стенами, увешанными рисунками хозяина; постоянно писающая при любимых мужчинах героиня (хоть он тебе зубы чистит рядом, или отношения попутно выясняют); опять же писающая героиня, но теперь уже в общественном бассейне; длительная сцена помывки в душе теток разных возрастов и национальностей, ведущих разговоры «за жизнь». Вероятно, весь этот натурализм рассчитан был на то, чтобы дать некий фон, который подчеркнет, оттенит, выделит характеры героев, покажет их в новом ракурсе. Но, на мой взгляд, сделано это было слишком претенциозно, и от этого не гармонично, грубовато предъявлено зрителю — дескать, смотри, если еще не понял, вот такие они, наши герои, особенные. Да уж, особенные, я бы даже сказала «винтажные».
А уж какие здесь мужики знатные! Про одного вы уже знаете — это муж, который посвятил жизнь курам. Каким бы наивным «душкой» он не был, глядя на его рыхлую фигуру с Х-образными ногами в коричневых клетчатых шортах и голубой джинсовой рубашке, я не верю, что героиня Мишель Уильямс вообще могла его захотеть. Хотя, возможно, я слишком самонадеянно берусь описывать вкусы главной героини. О них, как говорится, не спорят. И, действительно: тот, к которому впоследствии наша девочка воспылала нешуточной страстью, оказался тоже неординарной личностью — свободный художник, бегающий в пять утра к морю встречать рассвет, тягая за собой тележку рикши и будучи при этом весьма субтильного телосложения. И вообще, мне показалось (к слову сказать, не только мне, но и самой Марго), что девушки должны быть совсем не в его вкусе. Но, забегая вперед, скажу — реабилитировался парень: последние несколько минут фильма он такое вытворял! Кто ждет чего-то «любовного» — так, пожалуй, вот она, клубничка. Но, опять-таки, обрушилось все это действо как неожиданная метель пригожим весенним деньком — налетела, закружила, затуманила взор и опять все, как прежде. Так и здесь — секса вроде как бы и не планировалось, зато потом как «вжарили»! (И еще под музыку моего любимого Леонардо Коэна — прям пощечина!) И думаешь — ну вот к чему все это? Чтобы показать, какая необузданная страсть копилась в героях весь фильм и вот, наконец-то, вырвалась наружу? Или это специально продуманный режиссерский ход — оглушить зрителя: дескать, ничего-то вы не понимаете в человеческих характерах, они еще и не так могут раскрыться.
P.S. Знаю, что после этой рецензии в меня полетят тапки и гнилые помидоры, но все же рискну рекомендовать фильм не смотреть. А если все-таки решитесь — не ждите ничего особенного, глубокого: избежите излишних разочарований. Лучше посмотрите Мишель Уильямс в «Горбатой горе», в «Валентинке» или в «7 дней и ночей с Мэрилин».
4 из 10
7 мая 2013
Бывают такие фильмы, когда пересказ сюжета не дает к пониманию абсолютно ничего. История на первый взгляд (да и не на первый) достаточно часто встречается.
Они счастливо живут в браке пять лет, любят друг друга, всё вроде хорошо. И вдруг она случайно встречает другого, влюбляется. И вот тут начинается то, что так сложно объяснить словами, а именно терзания, переживания, сомнения, вопросы и т. д.
Очень любопытно посмотреть на это именно глазами женщины, потому что мужчина никогда бы не смог рассказать эту историю. Молодая режиссер Сара Полли на мой взгляд блестяще справилась с задачей.
«Женское» проявляется прежде всего в эмоциональности происходящего на экране. То есть в первую очередь показывается не течение сюжета, а течение эмоциональных переживаний главной героини. И всё это так искренне и ярко, что начинаешь сопереживать. Плюс отличная музыка.
Теперь собственно о главной героине. Без Мишель Уильямс думаю кино бы не получилось. Мне она еще в роли Мерилин Монро приглянулась, а тут вообще ах! Любовался ее игрой все два часа, что смотрел.
Наши переводчики в который уже раз очень вольно перевели название (в нашем прокате оно звучит как Любит/Не любит). В оригинале кино зовется Take this waltz, что я перевел как Вальсируй.
20 апреля 2013
Яркие краски. Вот что первое бросается в глаза, когда садишься за просмотр данного фильма. С одной стороны, банальная история. Женщина и два мужчины. Вот только один муж, а другой… к несчастью, сосед. И что делать дальше? Ничего. Или всё же?..
И этот вопрос натянутой нитью протягивается через весь фильм. А что если?
А что если бы не встретились? А что если бы не вышла замуж? А что если бы раньше познакомилась с ним? А что если выбрать его? А что если сделать так? А что?..
Данный фильм очень ярко демонстрирует проблемы, с которыми встречаются замужние пары. Проблема совместного проживания. Когда вроде бы и нет проблем, но откуда-то они появляются. Когда от нежный поцелуев и объятий до полного отстранения друг от друга подать рукой. Причём почему? Потому что не посолил курицу? Или не ответил на вопрос: «А как у тебя дела?». А что ещё ответить? Ведь мы и так живём вместе.
И в этот момент появляется эта трещина между друг другом. Как? Откуда она могла взяться. Ведь вы так счастливо живёте вместе. Или жили?..
И когда кажется, что в принципе всё может наладиться, оно не налаживается. И пустота. Пустота, заполняющая сердца. Сердца обоих. Сердца каждого. Сердца каждого жителя планеты. Чувствовали ли Вы сами её когда-нибудь?
«Когда идёте по улице и смотрите на полосу солнца на тротуаре. И тут она. Пустота. Пустота в душе. И хочется плакать.»
Но мы ведь взрослые люди, как мы можем просто так взять и расплакаться?
Нет. Мы просто подавляем в себе это. Тогда как не лучше ли этим поделиться? Рассказать кому-то? Близкому, родному человеку?
Это очень сильный и эмоциональный фильм, который, несомненно, не был бы таким без невероятной и феноменальной игры Мишель Уильямс. Фильм, который касается обеих граней. Нежности и страсти. Лёгкости и суровой реальности. Он настолько применим к каждому человеку, что становится страшно. А что если бы я был на месте героев? Как бы поступил на их месте я? Ведь от ошибки и верного решения отделяет лишь один шаг. Да и что здесь верно, а что нет? А что если?..
9 из 10
13 апреля 2013
В наше безнравственное время обручальное кольцо на пальце становится просто украшением, а не весомым средством, которое помогает мужчине и женщине хотя бы задуматься об ответственности перед их отношениями, так как они держатся не только на любви.
Фильм очень атмосферный, каждый звук и каждый шаг передает нам настроение этой истории. Гитарная музыка, яркие одежды, солнце, море, пляж, поцелуи, разговоры о любви — полный набор стандартной милой вкусной мелодрамы. Фильм не плох своими стандартами, за эти стандарты мы и любим мелодрамы, но… Я пошел на этот фильм после того, как прочитал, что сценарий этого фильма попал в список лучших сценариев по которым еще не снимали самого фильма. Я веду к тому, что режиссер (Сара Полли) не справилась со сценарием, возможно изначально фильм мог бы быть совсем другим, но это только мои догадки, естественно самого сценария я не видел.
Получилась приятная средненькая мелодрамка, посмотрел и забыл.
Все три главных героя фильма мне приятны. Ни от кого не получил ни грамма негатива. Марго (Мишель Уильямс) приятная, увлеченная отношениями как таковыми, девушка, имеющая свои проблемы и своих тараканов в голове, если бы не муж Лу (Сет Роген), так бы сама и не решилась уйти к Даниэлю(Люк Кирби). Всю себя Марго показала когда они с Даниэлем катались на атракционе, играла музыка, они вертелись крутились, вот она счастливая, радостная, эдакая девушка момента. Чик, музыка выключилась как и сама наша героиня и вот она снова угрюма. Ее муж Лу хороший обычный парень, который ее безумно любил, что еще надо в отношениях спросите Вы? Он написал кулинарную книгу, но лучше бы прочел какую нибудь книгу об отношениях, возможно у фильма был бы совсем другой конец. Даниэль 29летний парень, который ничего конкретного не ждет от жизни, живет в кайф, рисует, но никогда не выставляет свои работы на общее обозрение, говорит что он трус! А на жизнь зарабатывает катая различных туристов и не только на своей азиатской телеге. В отношениях с Марго он показал себя меньшим трусом чем она. Он знал, что она замужем, но делал к ней шаги, так как они любили друг друга, хотя он всегда говорил о том, что у нас ничего не получится, так как она замужем. Марго назначила им двоим первое свидание на день, который будет через 30 лет, так как считала, что через это время ей будет можно хотя бы поцеловать его. Но шаги Даниэля к их любви намного сократили этот срок и ему в свою очередь помог Луи, который давно все понял.
Несколько режиссерских задумок я не очень понял. Например: в начале в самолете где Марго в инвалидном кресле, к чему это? И в самом конце, когда Марго и Даниэль занимались любовью к ним присоеденился еще один мужчина, что это?? Фильм резко поменял свой жанр ?. Также очень затянули момент когда после фитнеса в бассейне показывают душ с «прекрасными» девушками, очень затянули!
Минута максимум, но не 10 же минут! Хороший мягкий фильм испортили излишней пошлой эротикой.
Мой вердикт — фильм приятный для глаз, дает повод обдумать правильность отношений с Вашей второй половинкой.
7 из 10
Эта оценка сложилась больше из моей любви к жанру, чем от симпатии к фильму.
8 марта 2013
Фильм «Любит / Не любит» покорил безоговорочно и сразу. Прежде всего, характером главной героини. В ней на генном уровне, что ли, присутствует… некий полюс «расширения». Характер этот, по-настоящему поразительный, затрагивает проблемы разного генезиса, разных очагов происхождения и т. д., результатом чего и становится вот эта самая «воронка от взрыва».
Поначалу показалось, будто главная героиня Марго (Мишель Уильямс) — типичная «белая ворона», аутист в некотором роде. Но это совсем не так.
Марго — сама легкость, сама воздушность и невесомость. Созерцатель по натуре, она не «грузит», наоборот, разгружает себя, становится все более воздушной, разреженной, нежной, — воробьем, птицей, готовой к полету… Кажется, еще секунда, и она взлетит… к самому небу!
Марго ничего не навьючивает на себя, — она не верблюд, она не пытается быть или казаться сильной. В ней начисто отсутствуют все современные, набившие оскомину женские «штучки». На любое «да» она всегда отвечает своим твердым и несомненным «да». Т. е. характер этот соткан из множества пластов, пересечений, вполне странных замесов, в результате чего в нем обнаруживаешь еще какой-то дополнительный, совсем негаданный подслой, вдруг вылезающий на поверхность. Т. е. Марго — это характер-зонд!
Очевидно, что Марго чутко прислушивается к своему внутреннему голосу, к этому своему «я». Ну, а Сара Полли изучает с помощью Марго парадоксальность, так называемого, «природного» существа.
Так или иначе в каждый момент своей жизни — в любви, в бассейне, в групповом занятии аэробикой Марго приходится к чему-то присоединяться, примыкать, с чем-то соприкасаться, делая это «нечто» — своим, и вместе с тем отступая от него на некоторое расстояние. Исключительно для того, чтобы в себе разобраться. Без этого Марго — сама не своя…
Вот вроде бы у нее такая славная, такая налаженная жизнь с Лу (Сет Роген). Зачем понадобилось ей уходить к кому-то другому?
На каком-то этапе жизнь Марго — такая размеренная, такая устоявшаяся, такая привычная, начинает ее тяготить. Ей кажется, что это — болото! Уход к соседу (Люк Кирби) становится делом клиники, здоровья, психического и физического выживания.
И все бы хорошо. Марго вроде бы и думать забыла о Лу, но когда ей звонят от имени его племянницы, и она на минутку забегает к Лу — узнать, в чем дело, — она вдруг понимает, что именно здесь, в доме Лу ее место, ее «малая родина», ее «дом». Союз с Лу много прочнее союза с нетривиальным соседом Дэниэлом. Сосед-рикша был «провисанием», был «промежутком», а настоящее, оно здесь…
Союз с Лу — это действительно «супружеское кольцо»… Так, все в этой истории закольцовывается, возвращается на круги своя. Недаром Марго так боится затеряться в лабиринте «промежутка», не любит неопределенности, состояния подвешенности «между небом и землей»… Побывав в стратосфере, она как космонавт, пытается вернуться на землю…
21 февраля 2013
В жизни есть пустота и не надо сходить с ума, чтобы ее заполнить (с)
Все сталкивались или столкнутся с проблемами совместного проживания. Вначале все кажется слишком светлым и простым, затем что-то начинает меняться и через несколько лет можно не увидеть ничего прекрасного в таких отношениях. Авторы «Take this waltz» захотели рассказать историю, которая возможно откроет глаза зрителей на собственные проблемы.
Марго живет в счастливом браке с Лу. Он прекрасный кулинар и писатель, забавный и милый человек. Но, встреча с веселым соседом Дэниэлом переворачивает все. Марго начинает задумываться, но никак не может решить с кем же хочет остаться.
Сарра Полли режиссер и автор сценария фильма. Полли снимает камерные картины о людях и чувствах, но каждая из них получается особенной.
Сюжет фильма — ситуация, которая ставит жизненные вопросы, но не дает однозначных ответов.
Выбор Мишель Уильмс на главную роль помог создателям фильма добиться идеального изложения их текста.
Сет Роген в несвойственном ему жанре смотрится несколько потерянным.
Люк Кирби удачно воплотил своего персонажа на экране.
Джонатан Голдсмит своей музыкой создал необходимую фильму атмосферу.
Если вам интересна тема картина, смотрите с удовольствием, нет, поищите, что-нибудь под настроение.
8 февраля 2013
В картине «Take This Waltz» Сара Полли раскрыла тему любовных отношений, проблем возникающих в них, соблазнов и последствий так как вряд ли бы смог раскрыть какой-либо режиссер мужчина. По сути, картина о тревогах, желаниях молодой замужней женщины, у которой есть любящий муж Лу, с которым они достигли за многие годы жизни душевной близости, есть друзья, но ей чего то не достает… В этот момент на сцену выходит случайно повстречавшийся на ее пути красавчик Дэниел, и ее душу начинает разрывать на части. Таким образом, картина в большей части освещает проблему со стороны, которая описывает переживания женщин в подобных ситуациях. И разумеется только женщина может описать что чувствует и желает другая женщина в такой ситуации. И Сара Полли, номинированная на Оскар за лучший адаптированный сценарий за ее первую полнометражную работу «Вдали от нее», великолепно выполнила эту задачу.
Фильм снят в довольно необычном стиле, по причине того, что он сфокусирован на эмоциях и переживаниях, которые находят место в каждом эпизоде, в каждой сцене. И что самое удивительное, вроде бы простая история делает очень сильный разворот по ходу повествования. Ведь если подумать, большинство историй о любовных треугольниках заканчиваются либо победой «принца» над «злодеем». В некоторых случаях история заканчивается крайне трагично (как это было в «Печальной балладе для трубы»). В фильме «Take This Waltz» история скорее повествует об ошибках, которые так легко сделать. И что более важно, в фильме нет противоборства между мужчинами, которые кричат «она будет со мной! — «нет она будет со мной!» и прочее. Картина Сары Полли скорее о той пустоте, которая может возникнуть внутри каждого из нас, и то к каким глупым поступком это приводит (Уход от любящего мужа к парню, который просто хочет изучить каждую клеточку ее тела, или алкоголизм — второстепенная история персонажа Сары Силверман).
Кстати именно Силверман, великолепно смотрящаяся в этой картине, в конце картине в коротком диалоге с героиней Мишель Уильямс расставляет все точки над i.
Как уже было сказано фильм сильно эмоциональный, но этой эмоциональности не было бы без феноменальной игры Мишель Уильямс, которой приходилось находиться внутри эмоционального всплеска — даже в небольшом минутном эпизоде, настроение ее персонажа могло меняться на противоположное и возвращаться обратно, что несомненно требует великолепных актерских качеств. Тут просто стоит снять шляпу перед всеми дамами в этой картине, включая режиссера, за то что они превратили эту картину в своеобразный «Мастер класс»!
Что касается мужчин актеров, то они скорее служили в картине как образы. Их роли не требовали такой затраты сил, однако справились со своими ролями они достаточно хорошо.
В итоге, вышла великолепная драма, завораживающая, захватывающая и полностью поглощающая зрителя!
9,5 из 10
3 февраля 2013
Сильнейшие переживания порою можно передать только лишь одним взглядом, движением. Тем не менее, мы привыкли выслушивать длинные монологи героев, которые с помощью слов хотят разобрать всю свою жизнь до этого момента.
Истинная ценность этого фильма заключается в мастерской передачи авторами тех самых сокровенных эмоциях, о которых не говорят, которые даже тяжело уловить одним моментом. Они просто случаются, принеся за собой новые дороги: чувства или сложности. Так и случилось с главной героиней фильма, которая неожиданно оказалась на перекрестке собственных переживаний.
Стараясь не обращать внимание, на наполненные лаской отношения Марго со своим мужем, нас, в тоже время, наполняют трепетные переживания от нового знакомства героини. Очаровательный любитель жизни, романтик и художник, он сковывает нас своей проникновенностью. Перед Марго возникает не простой выбор, ей придется выбрать не кого — то одного из парней, а чувства и страхи с которыми ей стоит расстаться.
Все до малейший детали работает воедино, чтобы передать всю драматичность этой истории, свет, музыка, и даже декорации дома в котором живут Марго и ее муж Лу. Он, как их собственный маленький мир, наполнен безделушками, многочисленными фотографиями родственников и играми, правила которых знают только они. Это все помогает нам ощутить полноту ситуации, когда в этом мир врывается посторонний.
Чувственная, наполненная искренних моментов картина, оставляет нас «in between’’ с суждениями о правильности поступка Марго.
Это очевидная победа Сары Полли над иллюзорными мелодрамами. В этой работе, она, несомненно, смогла добиться эффекта чего — то настоящего.
Бесконечно красивые съемки без лишних диалогов.
Однозначно смотреть, забывая про все на свете.
28 ноября 2012
Удивительная картина. Нежная, чувственная, глубокая. На первый взгляд сюжет прост — любовный треугольник, где женщине предстоит непростой выбор между двумя по-разному любимыми мужчинами — но с другой стороны в фильме нет ни одного клише, ни одной пустой фразы или кадра, который зритель мог бы предвидеть.
Сара Полли, режиссер картины, заново открывает для зрителя суть отношений между женатыми людьми. Она не ударяется в изображение «лодки любви, разбившейся о быт», так полюбившейся авторам фильмов о подобном выборе. Отношения между Марго и Лу описаны совсем по-другому — они сохранили тепло друг к другу, создали свой мир, сплетенный из нежных традиций. Проблема возникает не в самих отношениях, а приходит извне — в качестве симпатичного молодого человека, так случайно встретившегося Марго и опять же случайно живущего совсем неподалеку. И, как и любой другой запретный плод, Дэниэл кажется ей настолько притягательным, что медленно превращается в наваждение.
Картина не только наполнена глубоким содержанием, она очень красива в визуальном и музыкальном плане. Режиссер увязывает эмоциональные переживания героини с изображением окружающего, представляя одни и те же места то будничными, то сказочно-красивыми.
Конечно, о сюжете и красоте картины можно говорить только благодаря безупречной игре актеров как переднего, так и второстепенного плана. Пожалуй, только в одном моменте хотелось увидеть больше эмоций от Сета Рогана, но в остальном и он сыграл отлично.
«Take this waltz» заставляет задуматься о многом: о том, что в любых отношениях есть свои проблемы; что случайности, кажущиеся судьбоносными, могут просто случайностями; что об очевидных решениях тоже стоить поразмыслить.
Уверена, что этот фильм я пересмотрю не один раз.
9 из 10
5 сентября 2012
Свою вторую режиссёрскую работу Сара Полли представила в рамках TIFF 2011, на своей исторической родине, спустя пять лет после своего успешного режиссёрского дебюта. Только в этот раз Полли написала оригинальный сценарий для своего фильма, название которого взято из песни Леонарда Коэна. «Take This Waltz» представляет собой ещё одну историю о неизбежной необходимости выбора, который может быть как оправданным, так и не совсем.
Мишель Уильямс играет Марго, которую мы видим в служебной поездке в начале картины. В самолёте, по дороге домой, она знакомится с Дэниэлом (Люк Кирби), и между ними явно наблюдается взаимное притяжение. Происходит ещё несколько интересных совпадений; в частности, оказывается, что они живут на одной улице, практически напротив. Но, по приезду домой Марго сообщает, что замужем. Вроде бы всё должно остаться как есть, но оба героя где-то на периферии сознания понимают, что это лишь начало чего-то большего. Муж Марго — Лу (Сет Роген), автор кулинарных книг и отличный повар, по сути, милый и заботливый человек; они женаты уже пять лет, и Марго, хоть и ощущает время от времени некоторое недопонимание, тем не менее, не видит причин для расставания. Очевидно, это одна из тех ситуаций, когда человек мучается вопросом: «почему нельзя любить двух людей одновременно?». Мы видим на экране явную химию, как между Марго и Лу, так и между Марго и Дэниэлом; отношения различны, но в обоих прослеживается сильное двухстороннее притяжение. При этом, формально, Марго остаётся верна Лу, так как у них с Дэниэлом дальше разговоров дело не идёт; они даже не касаются друг друга. Однако, героиня понимает, что должна сделать выбор, и это будет неизбежно.
Сара Полли, используя, на первый взгляд, банальный мотив любовного треугольника и интрижки, служащей проверкой брака на прочность, с завидной лёгкостью умудряется сделать историю оригинальной и свежей, посмотреть на привычную ситуацию с другого ракурса. Ведь смысл здесь даже не в том, какой выбор сделает, в конце концов, героиня. Основные штрихи, собирающие картину воедино, будут добавлены лишь в финале; очень важны те слова, которые Марго услышит от сестры Лу (Сара Силверман), и финальные кадры — после этого лишний раз убеждаешься, насколько же элегантный сценарий написала Полли; и фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. Однако, даже если не заострять внимание на смысловом посыле, картина, в любом случае, является очень чувственной, эмоциональной, и удерживает внимание. Интересно, что некоторые элементы фильма выглядят, в некоторой степени, сюрреалистично — например, Дэниэл работает рикшей (в Торонто). Видимо, Полли сделала его рикшей исключительно ради одного эпизода — когда он подвозит Марго и Лу, в день их годовщины. Фильм может иногда выглядеть странно в визуальном отношении; но никогда в плане эмоций героев. Режиссура Полли заставляет актёров работать на пределе своих возможностей. Уильямс уверенно вносит ещё одну сильную роль в свою фильмографию; она великолепна как всегда, и заставляет нас в полной мере прочувствовать эмоциональное состояние своего персонажа, те сомнения, панику и чувство вины, которые испытывает Марго. А Сет Роген показывает свою способность не только смешить зрителя, но и уверенно создаёт яркий драматический образ. Нельзя так же не отметить характер постановки и общую атмосферу: яркие краски на экране, солнечные блики, и саундтрек, с изрядной долей эмбиента — всё это подобрано идеально. И, да — в фильме присутствуют несколько очень откровенных сцен; какие-то из них граничат с сюрреализмом, но другие вполне реальны.
«Take This Waltz» выглядит как реальная жизнь и как некая фантазия одновременно; но, что касается взаимоотношений персонажей — они понятны и естественны, и это цепляет. Нельзя не признать, что Сара Полли создала очень сложную конструкцию, в которой каждая деталь на экране имеет не меньшее значение, чем диалоги героев. Весьма откровенная, но очень эмоциональная и притягательная работа.
8 из 10
27 мая 2012