Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучшая жизнь |
английское название: |
A Better Life |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Вырвать у судьбы шанс» |
режиссер: | Крис Вайц |
сценаристы: | Эрик Изон, Роджер Л. Саймон |
продюсеры: | Джейми Герц, Стэйси Люблинер, Кристиан МакЛафлин, Крис Вайц, Тони Томас, Лаура Гринли, Пол Юнгер Уитт |
видеооператор: | Хавьер Агирресаробе |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Мисси Стюарт, Кристофер Тандон, Илэйн Монтальво, Брайан Венегас |
монтаж: | Питер Ламберт |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $59 214 |
Сборы в США: | $1 759 252 |
Мировые сборы: | $1 863 506 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2011 г. |
на DVD: | 13 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Тема иммигрантов, как легальных, так и нелегальных, широко затронута в мировом кинематографе. Эта актуальная во все времена проблема, в самых разных формах находила своё отражение в киноискусстве. Конечно трудно снять фильм о нелегальном иммигранте и сделать его блокбастером, подобные истории больше подходят для независимого кино, и именно таковым является данный фильм американского режиссера Криса Вайца. Лента весьма точно отображает страхи людей, готовых покинуть родину и отправиться на поиске лучшей жизни, зная, что последствия могут иметь и не самый хороший финал.
Перед нами трогательная жизненная драма с ярко выраженными социальными мотивами. В центре истории жизнь мексиканских иммигрантов в США. Отец и сын покинули историческую родину в надежде найти лучшую жизнь, вот только путь нелегального иммигранта сложен и опасен. Отец вынужден работать без выходных, чтобы обеспечивать своего сына, тот в свою очередь испытывает стандартные подростковые проблемы. Это очень простое кино, в котором показана реальная жизнь, без лишних деталей. Лишь в некоторых моментах автор драматизирует события, с целью придания фильму художественной формы.
Картина использует ту же сценарную конструкцию, что и классический фильм направления итальянского неореализма «Похитители велосипедов» режиссера Витторио Де Сика. Однако здесь очень важен социальный фактор. Режиссер рисует мир, в котором живут отчаянные люди, вынужденные браться за любую работу, в надежде заработать на жизнь. Находят своё отражение проблемы уличной преступности (латиноамериканские банды играют важную роль в среде обитания иммигрантов), политических процессов связанных с депортацией, социального неравенства и подросткового воспитания. Помимо всего это также история о человеческих качествах, о том как важно оставаться человеком при любом обстоятельстве.
Лента смотрится с большим интересом, при этом не используя динамичных сцен и остросюжетных элементов. Автор рисует социальный портрет общества на примере истории жизни одной семьи. Тонкая, местами сентиментальная драма, во главе которой стоят семейные ценности. Безусловно картина способна растрогать и навеять грусть. Этому способствует атмосфера фильма и тонкое музыкальное сопровождение.
Мексиканский актер Демиан Бишир блестяще исполнил роль заботливого отца и простого маленького человека. Данная роль стала прорывом в его карьере и знаковым событием для мексиканской актерской школы. Заслуженное признание публики и номинация на премию Оскар. Хорошо показал себя и молодой Хосе Хулиан, представший в образе сложного подростка с непростым характером.
Лучшая жизнь это маленький независимый фильм о трудностях жизни нелегальных мексиканских иммигрантов на бескрайних американских просторах. Простая и трогательная история, которая не использует ничего нового в плане киноискусства, но оказывает исключительно положительное впечатление во время просмотра. Проникновенная история о семье, любви и доброте, тех ценностях, которым не страшны перипетия судьбы. Безусловно рекомендую.
7 из 10
1 мая 2019
Предсказуемо снятый, очень мощный фильм о жизни американских гастарбайтеров из Мексики. Тема мексиканских мигрантов в США перманентная, снято и написано об этом очень много и в серьезном ключе, и в юмористическом. Здесь явный первый случай.
Во главе стола семейные ценности и любовь к детям. Фильм пронизан жизнью низших слоев, бесправных, нищих, живущих одним днем. Как альтернатива — одиночество, криминал, мелкое кидалово друг друга. Действительно, что делать, если ты доверился человеку, а он угнал твою машину? На машину, естественно, нет никаких документов. Как нет никаких документов и у тебя. И сидеть ли тебе в нищей мексиканской деревне всю жизнь. Единственное, что у тебя есть — это понимание, что ты тоже человек и чувство собственного достоинства.
Эта планка, грань, некий человеческий уровень в «Лучшая жизнь» показан очень ясно, показательно и достоверно. Где заканчивается человеческое, насколько распространяются отношения отца и сына, почему ты мексиканец, а не кто-то другой. Несмотря на тему, фильм о чем-то очень здоровом и совсем не о демонстративных призывах к толерантности.
Режиссер очень разнокалиберный, Крис Вайц, снял «Золотой компас» и одну из серий «Сумерек». И вот, такой серьезный труд. Актеры задействованы предсказуемо неизвестные, но может это и хорошо. Есть области, где любители всегда лучше.
10 из 10
26 января 2019
Фильм по своей сути не отличается замысловатыми действиями на экране. Мысли и мораль доносят до нас достаточно обычными ситуациями для людей из неблагополучных районов, как, например, драка в школе или работа садовником у богатеев. Раскрытие персонажей начинается потихоньку, но к где-то к середине фильма отцу начинаешь сопереживать на максималках. Настолько проникновенным и трогательным получился этот персонаж в исполнении Демиана Бишира.
Отец хочет для своего единственного сына лучшей жизни, вдали от преступности, и работает ради этого не покладая рук. Очень понравилось, как «эволюционирует» сам мальчик. От скепсиса и даже в некотором роде стыдливости за своего отца его чувства переходят в настоящую любовь ребенка к родителю. Фильм действительно цепляет от начала и до конца. Не хочется раскрывать всех нюансов, ибо лучше посмотреть его самостоятельно.
Не поленитесь и выделите полтора часа на «Лучшую жизнь». Скорее всего, вы не пожалеете.
9 из 10
5 сентября 2018
Фильм правдив по своему сюжету и подаче. Проблема миграции поставлена как положено. И на этот раз нам предоставляют возможность увидеть небольшую историю из жизни человека, пытающегося сделать свою жизнь хоть чуточку лучше.
Действительно, а готовы ли вы рисковать собой для чего-то стоящего? Ведь многие из нас привыкли жить в комфорте и достатке, даже не имея сострадания к остальным людям, которые нуждаются в первую очередь в самом простом. Да, всем не поможешь. Но как известно из слов древних мудрецов — всё нам показывают для примера — либо посмотри как может быть с тобой, либо посмотри на себя, что ты чувствуешь в данный момент?
Далее важный вопрос — дети. О чём также упоминается в фильме. Сын спросил отца: «Для чего вы меня родили? Все бедняки рожают детей…'. На подобные вопросы отвечать очень сложно, и к трудностям обычно никого не готовят — реальность как известно очень неадекватна. Отсюда и ребёнку сложно объяснить, что такое любовь, семья, потребность в чём-то лучшем, в лучшей жизни. Особенно когда ты уже достаточно взрослый, но многое не успел, и дети уже не маленькие. Вот тут и начинается самое сложное. Никто не скажет вам, как нужно жить правильно… Но людские отношения — это главное. И если сложно дать своим детям что-то материальное, то нужно обязательно (в любом случае) показать, что такое отношение к людям и к своей жизни, и что семья — это всё. Эти качества будут всегда выше всего.
Сюжет фильма прост как три копейки, но поставлен достойно, по-настоящему
8 из 10
15 июня 2018
Удивляюсь, почему такие содержательные и качественные фильмы часто остаются в тени и не получают широкой огласки. Считаю, что «Лучшая жизнь» однозначно заслуживает признания, положительных рецензий и высших наград киноакадемий. Хотя, конечно, кто-то обязательно скажет, что картина со стандартным сюжетом, ничего нового нам не показали. Отчасти можно согласиться с последними, но следует отметить, что большое значение имеет подача материала, и здесь, мне кажется, представлен свежий взгляд на рутинные проблемы нашего общества, плюс ко всему подкреплено это красивыми пейзажами, аккуратным музыкальным обрамлением и культурными мексиканскими оттенками.
Более подробно хотелось бы остановиться на содержательной составляющей, поговорить о том, какие вопросы поставил фильм перед каждым из зрителей. Лейтмотив произведения — это злободневная тема миграции из Мексики в США. Поскольку производство ленты осуществлялось в США и сам режиссер — американец, то наверняка прямо или косвенно преследовалась цель осудить миграцию, показать, как плохо приходится переселенцам после того, как они переходят границу. Были отдельные фразы и жесты, отражающие негатив, но тем не менее, я увидел не какие-то сильные гонения на испаноязычных иностранцев, а, скорее, то, что происходит реально сегодня. Считаю, что смотреть однобоко на проблему миграции нельзя. Большее количество мигрантов (которые ведут скверный образ жизни, воруют, грабят и совершают иные преступления) не должны поощряться, но есть ведь и достаточный процент тех мотивированных переселенцев, которые трудятся честно, не вредят окружающим, ведут себя вежливо и стремятся устроить ту самую «лучшую жизнь» для себя и своих близких. Мне кажется, нужно давать шанс тем, кто его по-настоящему заслуживает.
Далее обыгрывается еще одна ключевая тема — взаимоотношения отцов и детей. На протяжении всего хронометража герои пытаются ответить на заданный риторический вопрос «У всех бедняков полно детей… Какой смысл?». И ответом служит то, что дети и есть смысл, стимул, мотивация для любого родителя. Прекрасно вжившийся в роль отца актер Демиан Бишир продемонстрировал, как глава семейства способен положить на плаху свои интересы ради самого ценного — блага своего сына. Недаром говорят, что трудности объединяют людей. И наверное, самым трогательным и самым мотивирующим моментом фильма был откровенный диалог отца с сыном после произошедших с ними событий. Такое кино учит главному — помнить о том важном, о чём мы часто забываем в рутинной атмосфере, в погоне за доходом: о семье и близких, о преемственности поколений и о том, что дети всегда должны быть лучше своих родителей.
Менее ярко, но всё же затрагиваются такие проблемы, как разводы, неблагополучность некоторых американских школ, рядом с которыми торгуют наркотиками, бандитские формирования, действующие на улицах многих городов США, воровство и бедность мексиканского народа, который в большинстве своем сводит концы с концами.
Из понравившихся субъективно мне аспектов могу выделить красивое визуальное оформление фильма, те локации, которые выбрали для съемок: это и пальмы, и виды на мегаполис, и море — очень завораживает. А когда еще и звучит приятная инструментальная музыка с южным мексиканским колоритом, то получаешь двойное удовольствие.
В целом могу выразить восхищение и сказать о том, что фильм достоин своих высоких оценок и просмотра. Не думаю, что кто-то из зрителей напрасно потеряет время, ненадолго погрузившись в сюжет «Лучшей жизни».
10 из 10
20 января 2018
Лучшая жизнь — работа Криса Вайца, которая отличается от его предыдущих фильмов.
Можно долго говорить о политической составляющей фильма, как никак, тема нелегальных иммигрантов, нелегальном труде и выживании стара как мир.
Но лично мне безумно понравились главные герои фильма. Их характеры, их воплощение на экране. Игра актеров.
Карлос Галиндо — незаконный иммигрант из Мексики, который пытается выжить в США. В один прекрасный день он должен принять, пожалуй, одно из самых важных решений в его жизни на тот момент: покупать грузовик или нет. Грузовик для Карлоса — это лучик надежды на лучшую жизнь. Он покупает грузовик на деньги, которая одолжила ему сестра, и в первый же рабочий день его крадут. В поисках грузовика ему помогает его сын Луис.
Сразу же бросается в глаза насколько отличаются Карлос и Луис. Карлос — добр, благороден, честен, он воплощение всего правильного и прекрасного. Он живет скромной, наверное даже нищей, жизнью и думает о том, как сделать ее лучше для Луиса. Луис — озлобленный на весь мир подросток, который понимает, что светлое будущее его не ждет, который осознает, что у него практически нет шансов вырваться, что скорее всего его ждет банда, при этом он лелеет в душе призрак лучшей жизни.
Карлос и Луис не ладят. Проблема отцов и детей показана, на мой взгляд великолепно. Карлос и Луис узнают друг друга во время совместных поисков грузовика. Луису сложно понять, как его отец прощает и понимает того, кто разрушил их мечту на лучшую жизнь. Карлос отлично понимает, что все они — нелегальные иммигранты — находятся в одинаково плачевной ситуации и бессмысленно злиться и избивать человека, который делает все ради своей семьи, как Карлос ради сына.
Встает вопрос: а где же та невидимая грань между пониманием, добротой, благородством и слабостью? Когда человек может позволить перестать быть добрым и понимающим и постоять за себя, не потеряв при этом человечность?
Просто прекрасен эпизод в тюрьме, когда Карлос и Луис прощаются. Осмысленные, глубокие слова, которые дались явно нелегко, но которые попали в цель, которые, возможно, определили будущее Луиса.
Интересно наблюдать за тем, как меняется восприятие мира Луиса и перестраивается его личность. Как он делает в конце правильный выбор и дает себе шанс на будущее. Как в нем раскрывается черты, которые излучает его отец.
Я посмотрела фильм несколько дней назад, но я до сих пор под впечатлением. Проблема нелегалов ушла на второй план и изначально несильно меня затрагивала. Зато судьба двух человек, люди, их развитие полностью захватили мое внимание. Я смотрела фильм и думала, каким же мужеством и сердцем надо обладать, чтобы при такой жизни остаться человеком?
29 апреля 2016
С творчеством Криса Вайца я незнаком, и начал именно с этого фильма. И в этом фильме я открыл для себя нового актера-Демиана Бишера. Фильм социальный, исследует глубину не только отношения между отцом и сыном, но и отношения чужого человека в чужой стране.
Фильм про нелегкую судьбу мексиканской семейки(точнее отца и сына), в котором отец пашет как проклятый, чтобы обеспечить будущее сына. Отношения между ними не очень хорошо складываются, сын таит обиду на отца, отец не может уделить больше времени из-за своей газонокосильной работы. В один день он покупает грузовик, чтобы зарабатывать больше, не имея никаких водительских прав(как стало известно по фильму, любой документ дается с трудом иммигрантам). В первый же день у него крадут грузовик и с этого начинается вся история.
Образ отчаянно ищущих грузовик отца и сына, сразу напомнил классику итальянского неореализма «Похитители велосипедов». Во многом сюжет очень схож с ним, и как в том фильме, думаю здесь очень важен финал. Но финал более таки светлый и оптимистичный, чем шедевр Витторио Де Сика.
Актёрская игра Бишера хороша, кстати за эту роль он впервые номинировался на оскар, и это второй случай, когда на эту награду номинируют мексиканского режиссёра(имя не помню первого актера и какой фильм, знаю что играл у Феллини в «Дороге») Про остальное скажу, что насмотрелись уже про нелегкую судьбу бродяг и бедолаг, фильм не даёт нам чего то нового — своего.
7 из 10
9 января 2016
«Вырвать у судьбы шанс»
Посмотрел сегодня фильм «Лучшая жизнь», который нашел в интернете совершенно случайно. Фильм мало известный, снятый в 2011 году Крисом Вайцем, режиссером таких фильмов, как «Американский пирог», «Золотой компас» и «Сумерки. Сага. Новолуние» (подумать только, какие разные фильмы)). Для начала скажу, что бюджет фильма всего (по голливудским меркам) 10 миллионов $. Среди актеров, исполнивших главные роли, нет ни одного более-менее известного лица. думаю мало знатоков знакомы с работами Дэмиана Бишера, Хосе Хулиана или Карлоса Линареса. В фильме прекрасная музыка, известного по работам в «Гарри Поттере» и «Короле говорит» Александра Делла. Собрал в прокате фильм в десять раз меньше той суммы, что была на него потрачена, а зря. фильм стоящий.
Сюжет фильма вот о чем: Карлос Галиндо — отец-одиночка, нелегально проживающий на территории США, работающий время от времени садовником. У него есть сын-подросток Луис, ради которого Карлос и пытается пробиться и заработать немного денег, чтобы его сын жил другой жизнью, чем он сам. Однажды приятель Карлоса решает уехать в Мексику и предлагает последнему купить у него грузовик, вместе с садовыми инструментами, чтобы самому заниматься этим делом. Карсло занимает деньги у сестры, покупает грузовик и довольный начинает свою работу. Но в один момент, нанятый им рабочий угоняет грузовик и продает его. Расстроенный Карлос вместе с сыном ищет его и в итоге находит, но во время того, как они угоняют автомобиль со стоянки, их ловит полиция. В итоге Карлоса депортируют в Мексику, а его сын остается ждать отца в США.
В течении фильма, героям предстоит сделать ряд серъезных выборов. Луис решает не вступать в банду мексиканцев, хотя это сулит ему быстрые деньги и авторитет на улицах, а Карлос понимает, что честным человеком нужно оставаться при любых обстоятельствах.
В фильме множество удачных режиссерских находок, например, момент, когда Карлос с трудом забирается на пальму, характеризует его трудный подъем по жизни.
Героям во время просмотра фильма переживаешь, фильм смотрится на одном дыхании.
10 из 10
10 ноября 2013
Для нашей страны проблема нелегальной эмиграции актуальна ничуть не меньше, а в некотором смысле даже больше, чем для США. Спросите себя, только честно: как Вы относитесь к таким людям (Таджикам, Узбекам, Киргизам и прочим среднеазиатским гостям неквалифицированно выполняющим труд)? Скажу прямо — я негативно, и главным образом по той причине, что большинство этих людей не проявляют никакого уважения ни к России, ни к ее гражданам. Хотя бы потому, что не желают учить язык. У нас они рожают детей, которые в свои 9—10 лет по нашему не могут сказать ни слова. Разве что матом.
Не обманывайте себя: может быть воспитание не позволяет признать, а может просто не замечаете — но таких людей Вы, мы — презираем, не уважаем и ругаем. Во время просмотра «Лучшей жизни» с некоторой периодичностью возникает желание пересмотреть свои взгляды. Начать относиться к таким людям хотя бы чуть лучше. Но в итоге, увы, отношение остается прежним. Да и вряд ли этот фильм имел хоть какие-то шансы изменить отношению наше с вами отношение, ведь на самом деле он совсем о другом.
Это история отца и сына. Еще одна вариация на тему отцов и детей. Каждый из них стоит на распутье: держаться за то, что имеешь или рискнуть потерять все, но получить возможность выбраться из бедного района и начать лучшую жизнь. Вступить в банду и пойти за стадом или остаться от всей грязи в стороне. Сын и отец. Они не ладят, как это обычно бывает: он пытается быть хорошим родителем, а он отказывается идти на контакт. Ребенок боится показать свои чувства. Украденный автомобиль, билет в новую жизнь, сближает их. Пытаясь вернуть его они думают не о себе, а друг о друге. Сыну становится жалко отца, надежды которого остались в украденном автомобиле, а а отец не может не сдержать обещание данное сыну. Они разные. У одного горячая голова, у другого холодный ум. Без первого они бы не достигли краткосрочной цели, без второго плохо кончили в целом.
Интересно, актуально, не глупо. Но на самом деле главное достоинство фильма совсем не в сюжете и не в диалогах, не в морали и не в режиссуре. Главный плюс — это персонажи и актерская игра (При том, что знаменитых актеров в фильме не снималось) Симпатией к героям проникаешься с самых первых кадров. И что бы они не делали, в каждой совершенно не значимой сцене — за ними интересно наблюдать. В течении фильма настолько привыкаешь к ним, что, честное слово, жалеешь, что это не сериал. Потенциал для которого, кстати, имеется очень большой.
14 сентября 2013
Как часто жители провинциальных городов, где с трудом можно найти работу, интересуясь судьбой своего соседа\родственника\знакомого, слышат расхожую фразу «Он отправился на поиски лучшей жизни», то есть уехал покорять мегаполисы в надежде найти заработок. И если штурмующие большие города провинциалы наделены набором прав человека и гражданина, которые гарантируются Конституцией любой страны, то на самом дне пищевой цепочки находятся мигранты из соседних с границей стран, по большей части нелегалы.
Нелегалам можно платить считанные гроши, за что они уже будут безмерно обязаны, они занимаются самым грязным, опасным и неблагодарным ремеслом. Они живут в жутких условиях, поражающих обычное представление о комфорте и санитарии. При этом законодательство некоторых государств, в частности США, настолько заковыристо, что может дать возможность нелегалу прожить в подобном положении десятки лет, исключительно не попадаясь на глаза органам правопорядка. Вот и живут в граничащих с Латинской Америкой штатах мигранты, не имея никаких прав, но уже успев обзавестись семьей и превратив своих детей в американцев.
Подобной отдельно взятой маленькой семье и ее невзгодах и посвящена картина Криса Вайца «Лучшая жизнь». Главный герой Карлов Галиндо стрижет пальмы без страховки и по сравнению с другими соотечественниками даже неплохо устроился, в состоянии обеспечить своему сыну хоть какое-то подобие нормальной жизни (по крайней мере не вповалку вдесятером на два квадратных метра). Однажды ему выпадает удивительная возможность подняться еще на ступеньку выше, приобрести собственный грузовичок, стать самому себе хозяином. Но как это часто бывает, благими намерениями вымощена дорога в ад, все идет наперекосяк, и вот уже у Карлоса не осталось ни автомобиля, ни денег, а затем не остается и свободы.
Картина отлично балансирует на грани социальной и человеческой эмоциональной драмы. В декорациях манифеста мигранта из Латинской Америки со всеми вытекающими последствиями разыгрывается знакомая для любой семьи проблема отцов и детей. И чем дальше погружаются главные герои в беднейшие кварталы Лос-Анджелеса, чем больше узнает сын Карлоса Луис о том, что некоторые приезжие живут гораздо хуже него самого, чем сильнее осознает, какого труда стоит его отцу зарабатывание денег и при этом жизнь по законам чести, тем крепче становится связь между отцом и сыном, которая того и гляди рисковала разорваться.
Именно своей простотой, человечностью подкупила меня эта лента. Карлос- один из самых бесхитростных людей на свете, но при этом честный добряк, которого в современном акульем мире каждый норовит обвести вокруг пальца, даже собственная жена. Но он не вешает нос, а как настоящий мужчина делает все, что в его силах, чтобы быть опорой своему ребенку, который в силу своего возраста и желания выглядеть крутым парнем не замечает стараний отца. По-настоящему прониклась игрой дуэта Демиана Бишира и Хосе Джулиана, особенно в сцене прощания перед депортацией на Родину. Слезы наворачивались на глаза от признаний героя Бишира, всегда стойкого как кремень, но в такие мгновения не могущего сдержать себя в руках. Ужасает, что подобная жизнь нелегала- единственный выход для многих жителей латиноамериканских деревень из-за отвратительного социально-экономического развития многих стран. Очень порадовала номинация Бишира на премию Оскар-2012. Понятно, что тематика фильма близка академикам, любящим истории о маленьких людях, но, может, эта картина была одним из звоночков, который поспособствовал планированию иммиграционной реформы в нынешнем руководстве США.
«Лучшая жизнь» полностью отражает такой термин как «душещипательность», герои, события, обстоятельства пробирают зрителя до костей. Не стоит забывать, что уехавшие в Соединенные Штаты после развала СССР врачи, учителя и представители прочих уважаемых на Родине профессий оказались на положении подсобных работников из-за отсутствия ценности у полученных дипломов. Таким образом, фильм полезно посмотреть всем, кто относится к иммигрантам как к людям второго сорта.
4 мая 2013
Без сомнения, недооцененный фильм (скорее всего из-за маркетинга). Очень сильный и хороший в своем жанре.
Кинокартина рассказывает о нелёгкой судьбе отца и сына. Карлос (отец) — нелегальный иммигрант из Мексики, пытается делать всё ради достатка, ради любимого сына, ради «лучшей жизни». И решает попытать счастье — на все свои и одолженные деньги покупает машину, но судьба распоряжается иначе, и машину угоняют. Луис (сын) — типичный трудный подросток, имеет проблемы в школе, не ладит с отцом. Но когда решает помочь отцу в поиске угнанной машины, всё меняется. Он понимает, насколько трудно заработать деньги, к каким жертвам приходиться идти его отцу, чтоб прокормить семью, и видит, что многим живется намного хуже, чем ему. Это в корне меняет его отношение к отцу, отношение к собственной жизни. Ведь, он делает свой выбор, когда решает не вступать в банду, несмотря на девушку и уговоры лучшего друга.
Игра актёров на высоте, веришь всему происходящему. Что бы там не говорили, это отличный фильм, заставляет задуматься о смысле и ценностях жизни, пересмотреть своё собственное мировозрение.
9 из 10
3 апреля 2013
Там хорошо, где нас нет, но чтобы приблизиться хоть на миг к этой лучшей жизни человек пойдет на многие жертвы. Большинство иммигрантов, пересекающих границу США и Мексики, к примеру, мечтают обрести в Штатах лучшую жизнь, другую жизнь, более яркую и обеспеченную, но очень часто реальность бывает жестока. Карлос Галиндо испытал это на себе в полной мере.
Фильм «Лучшая жизнь», снятый в 2011 году известным режиссером и продюсером Крисом Уайцом, относится к редкой категории по-настоящему качественных и жизненных драм, затрагивающих актуальные вопросы. Простая и в то же время очень драматичная история обычного иммигранта из Мексики и его сына лишена острой политической тональности и, в первую очередь, «Лучшая жизнь» затрагивает общечеловеческие проблемы, будь то родительская любовь, сострадание, жертвенность, стремление к той лучшей жизни, о которой мечтают многие, но достигает малая часть. Это фильм не столько об иммигрантах, сколько просто о людях, вынужденных бороться за свое место под солнцем этого мира.
Дэмиан Бишир великолепно справился с ролью Карлоса, создав глубоко драматический и прочувствованный образ, заслуженно отмеченный в 2012 году номинацией на Оскар. Убедителен также в своей игре в фильме Хосе Джулиан, исполнивший роль сына Карлоса, а все второстепенные герои в ленте являются весьма самодостаточными и запоминающимися.
Оператор Хавьер Агирресаробе снял фильм достаточно консервативно и традиционно, сосредоточившись на глубоком раскрытии главных героев, создав в фильме предельно реалистичную картинку.
Композитор Александр Деспла написал к картине превосходный, красивейший и яркий саундтрек, пропитывая ленту лиризмом.
Я рекомендую этот отличный фильм всем зрителям без исключения, ибо фильм достоин неоднократного внимания зрителей.
10 из 10
4 марта 2013
Тема маленького человека постоянно злободневна в искусстве. Только в наши дни это не чиновник, пусть и низкого социального положения. Теперь это маргинал. Но и среди маргиналов есть самые бесправные, самые ничтожные в обществе люди. Это гастарбайтеры.
Карлос (Демиан Бишир) — мексиканский беженец, зарабатывающий в Соединённых Штатах помощником озеленителя. Каждый день, без выходных, рискуя жизнью, он взбирается с минимальной страховкой на высокие пальмы, и стрижёт их. Живёт он в трущобах в скособоченной халупе с подростком-сыном Луисом (Хосе Джулиан). Многие здесь сбиваются в бандитские группировки, но Карлос — порядочный честный человек, который держится в стороне от криминала. И потому бедность и беспросветность — единственный удел семьи.
Маленький грузовичок, который предлагает Карлосу купить его работодатель, может в корне изменить социальный статус бедняги и помочь ему выбраться из нищеты. Однако, нет денег на покупку, а главное, нет водительских прав и хоть каких-нибудь документов, и значит, это чревато последствиями, ведь может привести к конфликту с иммиграционными службами… Насколько возрастает шанс улучшить положение, настолько же увеличивается риск потерять сразу всё, что есть. События, связанные с покупкой и затем угоном грузовичка, станут центральными в фильме.
Грустная и очень добрая драма о мудром печальном и очень хорошем человеке, сильно любящем своего сына и готовом ради него перевернуть горы, но не испачкать при этом ни его, ни свою душу.
На фоне социальных проблем, прорисованных в картине, может быть, не очень заметно, что у фильма есть второй, более глубокий смысловой пласт. То, что воспринимается для героя однозначно катастрофой, на самом деле оказывается благом для него и Луиса. Мальчик, полностью отстранившийся от отца и не способный в юношеском эгоизме понять его, вдруг оказывается посреди незнакомого ему мира и сознаёт, что есть гастарбайтеры, которые живут намного хуже, чем его семья, до него доходит, на какие жертвы идёт отец, чтобы обеспечить ему сносное существование. Потерянная связь между отцом и сыном восстанавливается, и это, несмотря ни на что, оказывается главным, потому что лучшая жизнь — дело наживное, даже если её придётся восстанавливать от нуля.
Демиан Бишир сыграл своего героя проникновенно и тонко и был номинирован за эту роль на «Оскара», которого, к сожалению, не получил.
На редкость человечный фильм, судя по сборам, явно недооценённый (даже получил премию Общества кинокритиков Феникса за самый недооценнёный фильм).
8 из 10
9 февраля 2013
Главный герой, Карлос Галиндо — незаконный иммигрант из Мексики в США и отец-одиночка, воспитывающий родившегося уже по эту сторону границы сына. С утра и до ночи, без выходных, Карлос херачит на низкооплачиваемой работе садовником (что, понятно, большая удача — у других этой работы и нет вообще). Но вот в определённый момент приходится решать: либо лишиться работы, либо стать владельцем своего маленького бизнеса, выкупив грузовик с инструментами. Последний вариант даёт семье Карлоса призрачный шанс на лучшую жизнь — только вот денег на такую покупку у него нет, да и любая остановка местным ГАИ грозит бесправному иммигранту мгновенной высылкой из страны.
Кино снято почти полностью командой испаноамериканцев и даёт аутентичную картину существования иммигрантских низов в Штатах. Кому-то удалось выйти замуж, легализоваться и начать нормальную жизнь. Многие — еле могут протянуть от одной грязной подработки до другой. Молодые сбиваются в банды и передвигаются по улицам зататуированными с ушей и до пят группировками. Какая дорога ждёт сына главного героя — ещё не понятно, хотя Карлос и пытается изо всех сил обеспечить ему достойное будущее. Слишком много факторов играет против него, и любая мелочь может обернуться настоящей катастрофой для семьи Галиндо.
Фильм намеренно не затрагивает политическую сторону вопроса нелегальной иммиграции (вроде понятно, что никто их в страну не звал — и чего об их «тяжёлой доле» беспокоиться вообще?); вместо этого он просто пытается показать происходящее глазами этих людей и даёт возможность если не одобрить их действия, то хотя бы просто понять.
Не могу сказать, что лента произвела на меня сильное впечатление, но достойной просмотра я её назову: благодаря хорошей игре актёров, крепкому сценарию и чудесной музыке Александра Деспла.
7 из 10
28 октября 2012
Для нашей страны проблема нелегальной эмиграции актуальна ничуть не меньше, а в некотором смысле даже больше, чем для США. Спросите себя, только честно: как Вы относитесь к таким людям (Таджикам, Узбекам, Киргизам и прочим среднеазиатским гостям неквалифицированно выполняющим труд)? Скажу прямо — я негативно, и главным образом по той причине, что большинство этих людей не проявляют никакого уважения ни к России, ни к ее гражданам. Хотя бы потому, что не желают учить язык. У нас они рожают детей, которые в свои 9—10 лет по нашему не могут сказать ни слова. Разве что матом.
Не обманывайте себя: может быть воспитание не позволяет признать, а может просто не замечаете — но таких людей Вы, мы — презираем, не уважаем и ругаем. Во время просмотра «Лучшей жизни» с некоторой периодичностью возникает желание пересмотреть свои взгляды. Начать относиться к таким людям хотя бы чуть лучше. Но в итоге, увы, отношение остается прежним. Да и вряд ли этот фильм имел хоть какие-то шансы изменить отношению наше с вами отношение, ведь на самом деле он совсем о другом.
Это история отца и сына. Еще одна вариация на тему отцов и детей. Каждый из них стоит на распутье: держаться за то, что имеешь или рискнуть потерять все, но получить возможность выбраться из бедного района и начать лучшую жизнь. Вступить в банду и пойти за стадом или остаться от всей грязи в стороне. Сын и отец. Они не ладят, как это обычно бывает: он пытается быть хорошим родителем, а он отказывается идти на контакт. Ребенок боится показать свои чувства. Украденный автомобиль, билет в новую жизнь, сближает их. Пытаясь вернуть его они думают не о себе, а друг о друге. Сыну становится жалко отца, надежды которого остались в украденном автомобиле, а а отец не может не сдержать обещание данное сыну. Они разные. У одного горячая голова, у другого холодный ум. Без первого они бы не достигли краткосрочной цели, без второго плохо кончили в целом.
Интересно, актуально, не глупо. Но на самом деле главное достоинство фильма совсем не в сюжете и не в диалогах, не в морали и не в режиссуре. Главный плюс — это персонажи и актерская игра (При том, что знаменитых актеров в фильме не снималось) Симпатией к героям проникаешься с самых первых кадров. И что бы они не делали, в каждой совершенно не значимой сцене — за ними интересно наблюдать. В течении фильма настолько привыкаешь к ним, что, честное слово, жалеешь, что это не сериал. Потенциал для которого, кстати, имеется очень большой.
1 сентября 2012
Порой среди малозаметных фильмов может по-настоящему находится шедевр. И вот однажды, решив посмотреть что-нибудь новое, я наткнулся на данную картину. Прочитав описание, я решил ознакомиться с этим фильмом и после просмотра он стал, пожалуй, одним из моих самых любимых. Почему же стоит ознакомиться с данным шедевром? Давайте разберёмся.
Начнём, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в современном Лос-Анджелесе. Главный протагонист — Карлос, иммигрант из Мексики, у которого нету документов, проживает вместе со своим сыном. Он постоянно работает, избегая полиции, так как если его поймают, то депортируют. Сын — очень сложный подросток. Он учится в школе для преступников, наркоманов, так как на лучшую не хватает денег. Отец постоянно находится на работе, так как пытается заработать побольше денег, чтобы сделать документы, но так как он постоянно занят, то он уделяет мало времени сыну, который потихоньку начинает связываться с преступными бандами. И вот однажды, он говорит, что сделает все возможное, чтобы дать сыну лучшую жизнь. Но через что готов пройти человек, чтобы достигнуть этой цели? Об этом и повествует данный фильм.
Вся история в целом весьма проста и поэтому смотрится на одном дыхании. Но самое главное — это отношения протагониста к своему сыну и вообще ко всем другим. Карлос, будучи иммигрантом без документов, все равно помогает всем нуждающимся людям, даже если и сам находится в трудностях. Конечно, в фильме показана проблема иммигрантов из Мексики, но в нем отображаются проблемы, мечты и надежды всех остальных людей. А какие здесь диалоги! Сын главного героя часто задаёт вопросы — современные и жестокие, но отец, несмотря на то, что в некоторой степени сын прав, все равно остаётся очень чувствительным и понимающим человеком. В принципе здесь нету никаких «особых» вещей — «Лучшая жизнь» это просто очень правдивый и трогательный фильм. Здесь идеально показаны люди, какими они могут быть и как себя вести. А какая концовка! Она действительно оставляет сильное впечатление.
Актёрская игра просто на высоте. Абсолютно все актёры сыграли великолепно и просто вжились в свои роли. На каком-то этапе вам может показаться, что вы не смотрите фильм, а наблюдаете за реальной жизнью. Конечно же, стоит отметить Демиана Бишира, который сыграл Карлоса. Его персонаж очень добрый, отзывчивый и любящий. После такого фильма вы думаете:' Побольше бы таких людей!». А все это великолепие поддерживает отличная музыка, которая задаёт нужный лад во всех ситуациях, в которые попадёт герой.
Что получилось в итоге? Очень трогательный и правдивый фильм, который показывает на что способен человек, чтобы обеспечить лучшую жизнь для своих любимых. Да, здесь простой сюжет и нету каких-то резких поворотов, но правдивость всего происходящего не может оставить вас равнодушными. Вы точно проникнетесь к герою и будете переживать за него. А на такое способен не каждый фильм!
9 из 10
11 июля 2012
Проблема нелегальной миграции актуальна для России ничуть не меньше чем для США. Как мы с вами относимся к таким людям? Не стоит темнить: может быть кто-то стыдиться это признать или вовсе не замечает, но все мы в той или иной степени презираем незваных гостей из средней азии. Не уважаем. Ругаем. Во время просмотра «Лучшей жизни» периодически возникает желание пересмотреть свои взгляды. Начать относиться к таким людям лучше. Но в итоге, увы, отношение не меняется. Да и вряд ли этот фильм имел шансы изменить отношению людей, ведь на самом деле он совсем о другом.
Это история отца и сына. Еще одна вариация на тему отцов и детей если хотите. Каждый из них стоит на распутье: держаться за то, что имеешь или рискнуть потерять все, но получить возможность выбраться из бедного района и начать лучшую жизнь. Вступить в банду и пойти за стадом или остаться от всей грязи в стороне. Сын и отец. Они не ладят, как это обычно бывает: он пытается быть хорошим родителем, а он отказывается идти на контакт. Ребенок боится показать свои чувства. Украденный автомобиль, билет в новую жизнь, сближает их. Пытаясь вернуть его они думают не о себе, а друг о друге. Сыну становится жалко отца, надежды которого остались в украденном автомобиле, а а отец не может не сдержать обещание данное сыну. Они разные. У одного горячая голова, у другого холодный ум. Без первого они бы не достигли краткосрочной цели, без второго плохо кончили вообще.
Как-то так. Интересно, актуально, не глупо. Но главный плюс фильма совсем не в сюжете, диалогах или чем-то подобном. Главный плюс — это персонажи и актерская игра. Симпатией к героям проникаешься буквально с первых минут. И что бы они не делали, в каждой совершенно не значимой сцене — за ними интересно наблюдать. В течении фильма настолько привыкаешь к ним, что, честное слово, жалеешь, что это не сериал. Потенциал для которого, кстати, имеется очень большой.
29 мая 2012
Очень хорошее и сильное кино о жизни как таковой, что она может предоставить, что отнять, а что и изменить. Весьма интерсный взгляд на проблему отцов — детей. Очень сильно снято, подробно раскрывает отношения сына и отца, который воспитывал его в одиночку, но так как постоянно работал, то быть дома по выходным, да и просто проводить время с сыном он не мог. Из-за чего отношения между отцом и ребенком не самые хорошие, есть множество недопонимания. Но как это не парадоксально, только когда появляются весьма серьезные проблемы, но только присутствие этих факторов и помогает найти взаимопонимание и осознать ценность родственных чувств. Хорошая режиссерская и операторская работа, так же и актеры не подкачали — играют хорошо, да и сюжет фильма весьма жизненно рассказан и показан. Да и социальная тем современной Америки подробно рассказана.
8 из 10
8 апреля 2012
Несколько десятков человек с котомками бредут по пустыне в сопровождении нагловатого, но вроде бы знающего человека. Время от времени он напоминает им, что они ввязались в опасное предприятие, и если их пристрелят, то труп на себе дальше никто тащить не будет. Эти люди — мексиканские беженцы, которые, рискуя собственной жизнью, регулярно пересекают американскую границу и оседают в южных штатах, растят детей и трудятся на низкооплачиваемой работе, либо от безысходности сбиваются в криминальные группировки. В «Нации фастфуда» Ричард Линклейтер помимо критики одной небезызвестной компании, обрушился и на миграционную политику США, живописав процесс просачивания и дальнейшего обустройства нелегалов. Крис Вайц («Американский пирог», «Золотой компас»), обычно предпочитающий популярный формат и чуждый остросоциальному кино, в своем последнем фильме углубился в миграционную тему на примере одной неполной семьи: отца-одиночки Карлоса Галиндо (Дэмиан Бишир) и его сына Луиса.
«Лучшая жизнь» больше всего напоминает другой фильм Вайца — комедийную мелодраму «Мой мальчик» (2002), в которой сорокалетний раздолбай Уилл Фримэн проникается отцовскими чувствами к одинокому и доброму, но жутко надоедливому ребенку. Спустя десять лет диспозиции поменялись, юмор выветрился. Карлос — практически идеальный родитель, посвятивший себя сыну, чего не скажешь о Луисе. За неимением социального лифта, но уже потерявший связь со своими корнями, мальчик пытается обрести себя в субкультуре гетто, компенсировать слабость перед благополучным американским обществом грубой силой оружия. Тихий подвиг отца он попросту не замечает. Все меняется, когда Карлос получает от своего начальника предложение купить его автомобиль в комплекте с клиентской базой домов, куда требуются разнорабочие, то есть фактически занять его место. Кажется, что лучшая жизнь уже на пороге, и герой, заняв денег у сестры, совершает эту сделку, «вырывает у судьбы шанс», но на следующий день приходит домой вдребезги пьяный — машину угнал кто-то из соотечественников.
В отличие от того же Линклейтера, который рассматривает латиносов как инструмент, жертв жадной до дешевой рабочей силы корпорации, Вайц использует прямую дидактику, приближая сюжет к общечеловеческому контексту. Несмотря на преступность, цветущую в эмигрантской среде, главным злом оказывается система, перемалывающая Карлоса Галиндо и его безобидные мечты, потому что им в этой системе места не предусмотрено. С «Моим мальчиком» фильм роднит также и обезоруживающая доброта. Хотелось бы верить, что спекуляция на образе Карлоса, в котором не показано ни одного недостатка, а только чистая, не внемлющая рассудку жертвенность, имеет место быть в реальности. Дидактический посыл картины проявляется не только в образцовом отце, но и в окружающих его людях, не годящихся ему в подметки, но стремящихся стать чище и добрее, что-то осознавающих и понимающих, а если и совершающих ошибки, то только в силу обстоятельств.
Отразив чаяния честных латиноамериканских тружеников, Крис Вайц целит сразу в испаноязычную аудиторию, для которой «Лучшая жизнь» должна стать чем-то вроде гимна, и в коренных американцев, пытаясь изменить их отношение к быстрорастущей диаспоре. Более того, едва ли не впервые он снимает серьезную драму и тут же попадает «в яблочко» — Дэмиан Бишир получает номинацию на Оскар за свои проникновенные скупые слезы. Некоторая нишевость, увы, мешает режиссеру достичь большего, хотя в номинации за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссуру» встречались ленты и послабее, и не столь значимые.
8 апреля 2012
«Лучшая жизнь» — фильм, на который я наткнулся из за его номинации на Оскар за лучшую мужскую роль. Демиан Бишир конечно что достоин номинации, потому что его игра была изумительно талантливой, но на Оскар пусть не надеться, так, как в этом году очень сильные конкуренты в этой номинации. Американская драма режиссера Криса Вайца мне очень понравилась, тема фильма, очень жизненная, и в этом его самый большой и жирный плюс. Я думаю, что в Америке, конкретно в США, уже привыкли с нелегальными иммигрантами из Мексики, понятно что они борются с этими нарушителями, но как видим, все это в пустую. Даже после депортации, мексиканцы все равно возвращаются в штаты за работой, которую в Мексике очень трудно найти. Казалось бы, большая страна, проблем не должно было бы и быть, но мексиканские рабочие всегда были в роли рабов, даже и сейчас в цивилизованном обществе, к ним относятся как к рабам. Вот вспомните американские комедии или мультфильмы, где всегда найдется шутка про рабочих из Мексики. Народ Мексики для остальной Америки, это как Таджики для России, дешевая рабочая сила.
В фильме идет речь про нелегала мексиканца по имени Карлос Галиндо, который каждый день ищет роботу, чтобы улучшить и себе жизнь и жизнь своему сыну-подростку Луису. США жестоко относится к эмигрантам из Мексики, каждый день любой мексиканец слышит в свою сторону угрожающие высказывания или надписи, которые приводят к страху,«Мексиканцев слишком много, что не хватает пуль. Как каждый родитель, Карлос хочет только всего самого хорошего для своего сына, он каждый день кормит его обещаниями, что завтра или в скором времени у них будет лучшая жизнь. Карлос вырывает у судьбы шанс и надеется на улучшения сегодняшнего дня, он покупает грузовик, и как бы начинает свое дело, но как видим, даже минимальная удача отказалась от Карлоса. Фильм очень простой, и тем интересный, у него нету ничего сложного, и тем он всем понятен. Главная тема фильма — это наверно экранизация обычной недели из жизни любого нелегального мексиканского эмигранта, в которого только одна цель, улучшить жизнь своим близким, рискуя своей свободой.
8 из 10
23 февраля 2012
Сердечная драма о любви отца (Демиан Бишир) — нелегального иммигранта из Мексики, к своему сыну — уже рождённому в США, а также о том, на что готов пойти родитель чтобы помочь своему ребёнку добиться успеха.
До тех пор, пока нелегальная иммиграция в США будет продолжать вызывать многочисленные вопросы и горячие споры, фильмы посвящённые этой тематике будут оставаться актуальными. Вот и режиссёр Крис Вайц («Сумерки. Сага. Новолуние», «Американский пирог») не стал придумывать колесо, а создал независимую драму о нелёгкой жизни испаноязычного населения в Штатах, которая, надо сказать, заняла довольно деликатный подход к изучению проблемы, не открыто атакуя через сложное псевдо-политическое минное поле вопросов иммиграции, а сосредотачиваясь на отношениях отца и сына, пытающихся реализовать ту самую пресловутую американскую мечту.
Сюжет в «Лучшей жизни» до финальных титров остаётся весьма упрощённым во всём, начиная со взглядов Карлоса (Демиан Бишир) на повседневную жизнь и заканчивая верой в то, что если не вызывать никаких подозрений, то всё будет хорошо. Местами также присутствует излишний драматизм без видимых на то причин, а некоторым действиям на экране не хватает правдоподобия. Тем не менее, «Лучшая жизнь» — это достаточно приличная картина, которая имея возможность легко погрузится в сентиментальность, или бросится в поток нравоучений и обвинений политического механизма — не делает этого, правильно занимая позицию рассмотрения действительности, в которой многим достойным людям, в конечном итоге, приходится делать не вполне правильные вещи имея не менее трудные жизненные ситуации. Помимо этого, Вайс создаёт убедительный пейзаж для своих персонажей, в частности умело показывая как Карлосу постоянно приходится заглядывать в лучшую жизнь, которой пользуются другие так близко, что он может протянуть руку к ней, пусть и на время, но главное живя надеждой на лучшее, зная чего он хочет, а хочет он как и все мы лучшей жизни!
20 февраля 2012
Голливудские фильмы про мексиканцев всегда имеют какой-то желтоватый оттенок на начинающей тускнеть побелке стены у дороги… не пустынных ассоциаций, но словно окунающий тебя лицом в марево, расплывшееся над просторами колючей пустыни. Этот дух, он как сатана, дышаший мексиканцам в спину. Для простого мексиканца нет другой жизни и дажезнания другой жизни. Он всегда жил с дьяволом за спиной, и знал, что он там, — собственно, в этом и прелесть с налетом безумия такой жизни. Жить с ужасом по соседству… Но мексиканец, узнавший о другой жизни уже не может не нервничая сносить этот взгляд, колющий шею, и бежит за новой жизнью.
Америка теми или иными путями дает эту новую жизнь. Америка — это страна крайностей. Но, в отличие от Мексики, это страна очень многих крайностей: от дикости и невежества до сибаритства и Закона (именно сбольшой буквы). Частично в фильме нам показывают этот разброс, и близость параллелей столь различных путей. Здесь нам показывают, что мексиканцам, в принципе, грозят те же опасности, что и на родине, да и новые — в виде Закона, например, — но есть и то, ради чего они, собственно, и едут туда — возможности.
Простой мексиканец из деревни Карлос Галиндо занимается самой черной работой и мечтает о лучшей жизни. Может быть и не для себя уже — но для сына. Он не просто мечтает — он делает. И мы видим, что он делает все, что можно. У него есть надежда, и даже пример: его друг неплохо поднялся, да и сестра неплохо устроилась, хоть и своим способом. Простому мексиканцу не просто в Америке, даже очень тяжело, и может не хватить терпения — и тогда он станет озлобленным, и подастся на путь престпности. Яма, из которой почти не выкарабкаться, но которая так манит в минуту слабости. Но этот путь перекрывает все другие возможности. Поэтому нельзя терять самообладания, а еще веры, что все это окупится, принесет плоды.
Галиндо не теряет самообладания. Он очень прост, и от этого его вера сильна. Сын же вырос уже америке. Он не так прост, как отец, он более жесток и нетерпелив, и у него практичные взгляды на вещи. Они разные, в этом их конфликт, и это то поле, где они могут научить друг друга, и в первую очередь: научить сына верить.
«Лучшая жизнь» — очень американский фильм. Об этаких необычных пуританах, что тянули на своих повозках слово «Америка», только на этот раз с юга. Фильм о несгибаемости, о твердости духа, целеустремленности, хоть и путь надо держать «из грязи». В меньшей степени здесь присутствуют вопросы о самоидентификации американских мексиканцев на новой родине, их беззащитности и некоторой обделенности.
Демиан Бишир очень интересно сыграл, так что казалось, что он просто создан для этой роли. Хотя с его просто пахнущим честностью и трудолюбием лицом удивляло только как его могли сразу не брать той стоянке рабочих рук. Привлек внимание также мальченка. Очень вкрадчивое, но не отвлекающее звуковое оформление и деликатное, не избыточное отношению к насилию создают ненавязчивую приятную атмосферу фильма.
7 из 10
19 февраля 2012
Карлос Галиндо — типичный мексиканский нелегал. Он прибыл в Америку уже очень давно и успел пустить корни — у него есть сын-подросток, сестра, которой повезло выйти замуж за американца и типичная чёрная работа. Однажды ему подворачивается случай приобрести собственный грузовичок, деньги на который пришлось занять у сестры. Карлос питает большие надежды на открывшиеся перспективы — теперь денег станет больше и его сын сможет перейти из бандитской школы в хорошую. Но в первый же день грузовик Карлоса угоняют.
Неплохой фильм и только. С одной стороны тема затронута серьёзная — нелегальная иммиграция, национальный вопрос, «мексиканцы — тоже люди» и прочее-прочее. С другой стороны реализовано это всё как-то топорно и даже шаблонно. Обязательные бандюги-латиносы, паренёк балансирующий на грани между вступлением в банду и учёбой, растяпа-мексиканец. Конец фильма угадывается на раз-два и не представляет особого интереса.
Тема отцов (а точнее отца) и детей в фильме подана получше, чем национальная. Карлос делает всё возможное, чтобы обеспечить своему сыну достойное существование. Только вот сам отпрыск по всем классическим канонам не понимает этого. Что ещё сказать, сюжет, конечно, трогательный, но не оригинальный.
Из актёров можно выделить Демиана Бишира. Он сыграл очень неплохо, однако номинация на Оскар — это его потолок и большая удача. Саму статуэтку ему, разумеется, не дадут. Основная претензия к нему, это отсутствие сочувствия к его персонажу. Я не очень люблю Уилла Смита, но в похожей ленте «В поисках счастья» его героя реально было жалко. Здесь же порой хочется как-то растормошить этого слишком правильного, но чрезмерно апатичного Карлоса.
При всех своих недостатках, фильм «Лучшая жизнь» смотрится достаточно легко, впечатление оставляет ровное и никакого негатива не вызывает. Короче говоря, стандартный, обычный неплохой фильм. Посмотреть можно, но не нужно.
7 из 10
8 февраля 2012
Фильм, который оставляет свой след после просмотра, заставляет задуматься и может даже измениться…
О нем я узнал благодаря номинации на лучшую мужскую роль (и теперь не уверен кому желаю этой победы больше, Клуни или же Биширу) он великолепен, заставьте себя его посмотреть!
Этот фильм содержит в себе, пожалуй, наиболее распространенные проблемы, которые день ото дня обгоняют друг друга за звание самой большой: богатые и бедные, а также отцы и дети. И все это приумноженное на проблемы миграции в поисках ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!
Блестящий тандем главных актеров в роли сына и отца, игра которых не оставит никого равнодушным, замечательная мексиканская музыка, которая окунает в атмосферу происходящего + мелодии Деспла и кадры, которые кажутся такими жизненными!
Когда вы будете возвращаться с работы или учебы; когда вам будет тяжело; когда будет казаться, какая же эта жизнь чертовски сложная штука или вы будете задумываться о ее смысле, в любой из таких моментов вспомните об этом фильме! Это должно заставить вас ценить то, что вы имеете и радоваться каждой мелочи, пусть хотя бы и на один день!
p.s. Эта рецензия была написана под песню, звучавшую в титрах фильма. Спасибо за эту музыку и за этот фильм!
5 февраля 2012
Удивительную закономерность заметил. Чем меньше номинаций у фильма, тем больше он мне нравится. Если с «Пределом риска» все понятно, потому что актерский состав говорит сам за себя, то эта драма меня удивила. Знакомых лиц тут нет. А вот имя режиссера даже насторожило.
Крис Вайц постоянно мечется от жанра к жанру. В его послужном списке есть молодежная комедия «Американский пирог», вторая часть сумеречной саги «Новолуние», сказка в стиле фэнтези «Золотой компас» и вот теперь чистая драма. От него я не ожидал такого финта. Серьезный подход к теме фильма меня даже озадачил. Наверное, он еще в поиске себя, поэтому пока что не выработал собственный почерк. Стоит заметить, что прогресс, как говорится, налицо. Пусть лучше продолжает двигаться в направлении серьезного кино.
Сюжет нельзя назвать новым. В американских фильмах часто поднимается тема иммигрантов из Мексики, которые едут в Штаты попытать счастья. Например, «Мачете», «Вавилон», «Пятнадцатилетняя» и др. Но везде она раскрывается по-разному. Жанр подобных фильмов я определяю, как бытовая драма, то есть тут показывают обычные судьбы обычных людей. Любители зрелищности и пиф-паф киношек сразу могут проходить мимо. Это не для них.
Конечно, жизнь нелегалов в чужой стране априори не может быть безоблачной. Они сталкиваются со многими трудностями. Карлос Галиндо работает без выходных садовником и воспитывает самостоятельно сына. Приятель предлагает продать ему грузовик, чтобы он смог зарабатывать больше денег. Главный герой долго сомневался. Нет ни документов, ни водительских прав, ни денег. С последним пунктом помогла сестра. Втайне от мужа она одолжила брату крупную сумму. Но, увы, на этом цепочка проблем не закончилась, а скорее понеслась с новой силой.
Никому не пожелаю оказаться в такой ситуации. Наверное, нет хуже чувства, чем понимание того, что не можешь дать ребенку нечто лучшее. Вообще за линией взаимоотношений отца и подростка наблюдать не менее интересно, чем за их приключениями. Сначала Луис казался неблагодарным эгоистом, но потом его персонаж стал более понятным. Может я бы тоже себя вел так, окажись на его месте в его возрасте. А персонаж Демиана Бишира как-то сразу к себе расположил. Он отлично сыграл и номинация на Оскар вполне заслуженна. Я бы даже хотел, чтоб статуэтка досталась именно ему. Но сомневаюсь в этом.
Фильм советую посмотреть любителям драм. А Крису Вайцу хотелось бы посоветовать двигаться в направлении драм. В 2003 он уже был номинирован за Лучший адаптированный сценарий, в этом году одного из актеров выдвинули за Лучшую мужскую роль. Может в следующий раз мы сможем увидеть самого Вайца в номинации. Кстати, Александр Деспла вполне мог бы составить конкуренцию другим композиторам. Он опять написал прекрасное музыкальное сопровождение. Мне понравилось. Ставлю…
8 из 10
30 января 2012
Данный фильм повествует о судьбе Карлоса Галиндо и его сына Луиса. Это сборный образ многих мексиканских иммигрантов, проживающих на территории США, и грезящих американской мечтой. Сколько таких судеб…
Само понятие американской мечты впервые было сформулировано Джеймсом Адамсом «Так как люди созданы равными и … наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, включая жизнь, свободу и стремление к счастью, … то жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения.»
Люди не рождаются равными, именно социальный класс и обстоятельства рождения в дальнейшем сказываются на судьбе человека. Некоторым приходится жертвовать всем, для достижения планки лучшей жизни, но как быть если стремление к счастью и способности есть, а о возможности их реализации даже говорить не приходится. Именно данный класс людей описывает картина Криса Вайца. По мере проживания фильма вместе с главными героями становится очевидным то, что какие бы испытания не обрушила судьба, главным остается не потерять человечности.
Фильм также затрагивает и семейные ценности. Бороться со всеми жизненными трудностями, нежелание мириться с уготованной судьбой, главному герою помогает любовь к сыну. Он, как и каждый родитель желает лучшей жизни для своего ребенка. Когда помощи ждать неоткуда, приходится рассчитывать только на близких людей. Любопытно наблюдать как по мере преодоления препятствий, отец и сын становятся ближе.
История передана очень реалистично. Хочется отметить превосходную игру актеров Демиана Бешира и Хосе Джулиана. Когда веришь всему происходящему на экране, сопереживаешь героям, погружаешься в атмосферу фильма полностью и оторваться уже невозможно.
9 из 10
«Надену я сомбреро, оседлаю я лошадку,
Знаю, ты хранишь мне верность,
Хоть штаны мои в заплатках…'
27 января 2012
Мой фаворит на звание лучшего актера на 84-й ежегодной премии Американской киноакадемии — Демиан Бишир!
Я абсолютно ничего не знал про этого актера, но как он сыграл…Так не сыграешь, если ты этого не чувствуешь, так не сыграешь, если у тебя нет души… Это работа головы и прежде всего чувств….
Очень реалистичная картина. Достойный жизненный сценарий. Отличная работа и вживание в образ актеров.
Хосе Джулиан — это будущий Гаэль Гарсия Берналь, если будет продолжать работать в том же духе…
Музыка соответствует духу фильма. Александр Деспла — отличный композитор….
« Луис ты тогда меня спросил, зачем мы с Мамой тебя родили? Знаешь, дома в деревне мы жили, просто, как было заведено. Парень находил невесту, женился на ней, а затем все уезжали сюда. Так поступил и Я. Не видел другого выхода…. И вот мы здесь»
« У меня было ради чего жить»
Он садовник. Жена от него ушла. Живет с сыном. Работает, старается, как может. Идет на риск. И все это ради любви и заботы о сыне. Забота о близком человеке. Трогательно. Душевно. Правдиво. Тяжело….. А когда просто любишь и у тебя есть настоящая ответственность за близких какие бы не были сложности и преграды в жизни ничто не может и не должно изменить стержень внутри человека. Он Всегда должен оставаться позитивно настроенным к нашей великой планете….
Мы Все должны меняться к лучшему каждый день….
10 из 10
27 января 2012
«Лучшая жизнь» — всего лишь шестой полнометражный фильм, американского режиссера Криса Вайца. Для многих он скорей всего так и останется режиссером первого «Американского пирога», хотя его режиссерский путь конечно не может не радовать — от дебюта в постановке молодежной комедии, ставшей культовой, к режиссуре второй части «Сумеречной саги» и к довольно серьезному проекту о судьбе отдельно взятого нелегального эмигранта.
Для США тема нелегально эмиграции всегда стояла остро, поэтому фильмов о том, как многие эмигранты (попавшие в страну легально и не легально) борются за свою мечту снято огромное множество. «Лучшая жизнь» один из таких фильмов. Он не лучше и не хуже остальных своих «собратьев». Кого-то он может оставить равнодушным, кого-то задеть за живое. Но если вы его посмотрите, то ничего не потеряете. В конце концов, разнообразие в просмотрах никогда не повредит, пусть это и будет «обычная социалка про трудную жизнь эмигрантов».
Главный герой фильма — Карлос. Он живет в США, растит сына и подрабатывает садовником. Все свое время он тратит на работу, мечтая, что бы его сын получил хорошее образование и «выбился в люди». Сынишка же, как и любой подросток, занят своими делами и не совсем задумывается о том, что для него делает отец. Но жизнь штука непредсказуемая, она может дать и может растоптать все мечты одним махом…
Хотелось бы отметить, что фильм не просто является еще одним описанием тяжелой эмигрантской погоней за «американской мечтой», но и трогательной историей взаимоотношений отца и сына. И наверное в этом его главная прелесть. Несмотря на злободневность темы, фильм не бросается на зрителя со своими амбициями, а просто рассказывает грустную и сентиментальную историю, которая в большинстве просто не может оставить равнодушной, но при этом не «грузит» зрителя дальнейшим перевариванием показанного месседжа. Это просто приятное грустное кино, которое может и не будет вспоминаться в дальнейшем, но все равно не будет зря потраченным временем.
Отдельно стоит выделить прекрасную работу актера Демиана Бишира, который заслуженно был отмечен номинацией «собратьев по цеху», а именно американской актерской гильдией, по итогам 2011 года. Действительно прекрасно проработанный образ, который заставляет переживать и сочувствовать герою. Ну и невозможно не похвалить, то, как красиво и контрастно авторы передали Лос-Анджелес, показав его, так как многие его еще не видели.
19 января 2012
Начну с того, что скажу о том, что первая вещь, которая бросилась мне в глаза — это имя режиссера данного фильма.
Встречайте, Крис Вайц — режиссер «Американских пирогов». Даже не знал, чего и ожидать. С одной стороны, Вайц снял качественные комедии, а также неплохой боевичок «Мистер и миссис Смит», что характеризует его с положительной стороны. Но с другой стороны, я еще ни разу не видел его драматических картин. Это настораживало, но это опасение подогревало мой интерес к фильму еще больше.
И знаете, опасение не оправдалось. У Криса получилось, и получилось шикарно.
Кинокартина рассказывает о членах низшей прослойки американского общества — о семье мексиканских иммигрантов. В фильме великолепно поднята и раскрыта тема нищета. Знаете, я видел достаточное количество фильмов, где так или иначе задевалась эта острая тема, но обычно в этих картинах данная тема не являлась основной. Она как бы была, и всё. А в этом фильме создатели не касались этой темы. Нет! Они просто взяли ее и выпотрошили наизнанку, обнажив все самое горестное и многострадальное в ней. Вот таких фильмов мало. На ум приходит только всем известный «В погоне за счастьем» и больше ничего. А жаль…
На протяжении всего фильма перед нами развертывается целая история о том, как отец старается вырвать у судьбы шанс на лучшую жизнь для своей семьи, состоящей только из него самого и его сына. Но судьба непредсказуема и ее нельзя предугадать. Поэтому, когда кажется, что все уже отлично, злодейка забрасывает новые ситуации, сложности и барьеры, с которыми и приходиться бороться отцу, чтобы хоть когда-то вкусить эту лучшую жизнь.
Поначалу вызывал удивление неизвестный актерский состав во главе которого стоит Демиан Бешир и Хосе Джулиан. Но теперь можно с уверенностью сказать, что игра этих людей заслуживает глубочайшего уважения, т. к. сыграли они просто великолепно.
Да и вообще, в фильме все на отличном уровне: и сюжет, и музыка, и актерская игра.
Атомсферность и затягивающая неторопливость этого фильма помогает влюбиться в него, отчего получаешь колоссальное удовольствие.
Но все же по окончанию просмотра есть какое-то чувство недосказанности, некой незавершенности фильма, желание получить что-то большее. Парадокс состоит в том, что фильм-то закончен, но такое чувство все же имеет место быть.
Но, как бы то ни было, фильм отличный.
Это проникновенная картина Криса Вайца о самом сокровенном: о любви, о непонимании, о сложности выбора и о тяжести жизненной ноши. И, будьте уверены, она затронет ваши сердца.
9 из 10
10 января 2012
В погоне за лучшей жизнью иногда теряешь то что для тебя действительно ценное. Именно эту мораль попытался показать нам режиссер в этом фильме и должен сказать у него это отлично получилось. Главный герой — просто обычный рабочий, который пытается каждый день заработать тяжким трудом деньги для себя и своего сына. Он верит в то, что их ждет лучшая жизнь, если работать больше, продуктивнее, пытаясь между прочим найти время для сына. Но жизнь идет не всегда по нашему плану и все зависит как ты это воспримешь.
В фильме остро поставлена социальная проблема нелегальных граждан. Но стремясь к «лучшей жизни» иногда приходится жертвовать общением с родными и близкими людьми. Этот компромисс прекрасно передан в фильме.
Демиан Бишир справился с ролью просто замечательно. Он отлично смог выразить эмоции героя — безысходность — в трудной ситуации, уверенность в себе — когда хоть что то получается, переживание, сострадание. И хотя герой приехал с деревни, не обладает какими либо способностями — он все равно пытается чего то добиться, чего бы это ему не стоило. Это вызывает уважение и восхищение.
Сценарий фильма хорошо продуманный, не предсказуемый поворот событий заставляет с интригой наблюдать за картиной, и ждать, что же будет дальше и чем закончится эта история.
8 из 10
8 декабря 2011