Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Q: Загадка женщины |
английское название: |
Q |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Хочешь быть любим? Люби!» |
режиссер: | Лоран Буник |
сценарий: | Лоран Буник |
продюсеры: | Чика Бенадава, Люди Букен, Паскаль Юделевич, Лоран Буник, Ив Комте, Вочтмейстер Клэс |
видеооператор: | Доминик Колен |
композитор: | Эрнест Сэйнт Лорен |
художники: | Клер Жерар-Хирн, Дэниэл Беван, Чарли Каппагли, Пол Файяр, Кэролайн Дессимон, Марселло Эспозито |
монтаж: | Валери Пико |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2011 г. |
на DVD: | 21 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм очень откровенный. Даже очень-очень-очень. Нечто среднее между «порно» и «эротикой». Но дело не в этом! А в том, какие вопросы и мысли отображает сюжет. Сразу оговорюсь, что людям отрицательно относящимся к демонстрации гениталий на экране лучше пройти мимо и не смотреть кино! Для остальных же экскурс во французское восприятие полового вопроса может показаться интересным и более того — исследовательски-натуралистичным, в некоторой мере — философским! Мне понравилась честность создателей, их видение мира, их откровенность в том, в чём многие склонны лгать себе и окружающим. Так уж устроен современный мир: для любви отводится небольшое место, совсем небольшое. Не каждый способен заполнить это место красивой романтикой, чувственной и гармоничной. Но, если человек настроен чувствовать страсть, то возможно никакие пагубные желания не окажут на него разрушительного действия! Страсть не осуждаема, она индикатор эмоциональности, а в подобных фильмах ещё и мера перехода физиологии в психологию. Заманчивый фильм, со сложной режиссурой, с подобострастной игрой и вуайеристичной операторской работой. Красивый. Смелый. Временами сентиментальный. Немного пошловатый, как вся наша жизнь, но от этого не менее достойный внимания! Исключительно для ценителей жанра. И помните, что он адресован, в первую очередь, женщинам, которые до сих пор верят в существование любви, как единственную основу для строительства отношений; женщинам, которые не получают духовного наслаждения и компенсируют это телесным.
Такое зрелище не для всех глаз. Такая точка зрения — тоже. И будьте осторожны при решении посмотреть данный фильм.
4 декабря 2020
Фильм снят в цветовой гамме триллера или фильма ужасов.
Озабоченная главная героиня не знает кому и чего дать в плане секса, и чего сама от него хочет, короче обычная шлюшка с глубоким смыслом (для фильма). Как, впрочем и все остальные герои.
Так и не понятно в конце фильма в чём таки заключается загадка женщины?! Интригующее название фильма не оправдывает себя абсолютно.
Ещё не совсем понятен смысл праха отца, с которым носятся на протяжении всего сюжета?! Этакое не «выстрелившее ружьё над камином»)
Фильм на один раз, посмотреть можно, т. к. есть и по-хуже для траты своего времени. но снят довольно занудно, совершенно не понятно почему другие герои идут на поводу у главной героини и кидаются один за другим в сексуальные эксперименты, исключая мужиков к которым она пристаёт — надо быть глупым, чтобы отказать молодой девке, которая буквально хватает тебя за член и снимает трусики для презентов направо и налево.
Ещё не понятно совершенно почему фильм отнесли к эротике?! Насколько помнится, демонстрация эрегированных мужских пенисов и половые акты — это уже почти порнография, но возможно я просто отстал от жизни.
23 августа 2019
Французы всегда славились тем, что любят, а самое главное — умеют снимать кино, что называется «через трусы», лучше других. По крайней мере (и данная лента — тому подтверждение), они умеют снимать самые откровенные, интимные сцены совершенно не пошло — но с такой чувственностью, что это, и впрямь, назвать пошлостью — даже язык не повернётся.
Сюжет банален: по сути, нам демонстрируют мысли (обличённые в разговоры и поступки) отдельно взятой социальной группы. Это как «О чём говорят Мужчины» (Россия, 2010 г., реж. Дмитрий Дьяченко), только основные персонажи — женщины (разного возраста, социального и материального статуса), место действия — Франция (а не Москва или Одесса), ну и, большинство сцен, в силу жанровых различий (социальная комедия против социальной драмы), более откровенны. К слову о жанровых различиях, да и о жанровой направленности фильма, в целом: в некоторых рецензиях на работу Лорана Буника звучало мнение, что это не драма вовсе, а так — низкопробное грязное кинцо, исполненное пошлятины, и напрочь лишённое смысла. Что ж, каждый волен иметь своё собственное мнение. Я постараюсь обосновать своё:
Я не стану вдаваться в пересказ фильма — скажу лишь, что с мужской точки зрения (с моей личной), большинство моментов показаны верно, пускай и со скидкой на развращённую старушку-Европу.
Пожалуй, стоить разделить повествование на несколько параллельных сюжетных линий, имеющих определённые точки соприкосновения, и среди этих линий, я хотел бы выделить две особенно «удачных».
Первая: очень справедливо показано, что даже самая визуально скромная и высокоморальная заучка-недотрога, маменькина дочка, зубрилка и отличница, в тайне (порой, даже от самой себя) думает, мечтает, ждёт и хочет секса — причём, порой — такого, какой и бывалым мужчинам-ловеласам не снился… Добро пожаловать в тихие омуты! Я считаю, что Хелен Зиммер (Элис) блистательно воплотила на экране именно такой образ! Это ли не драма девочки-подростка, находящейся под постоянным психологическим гнётом, со стороны матери-тирана (в ситуации, когда мягкотелый папа-подкаблучник боится лишний раз рот открыть) с одной стороны, и умопомрачающего количества манящих соблазнов взрослой жизни (на фоне тотального отсутствия какого-либо опыта — как следствие однобокого воспитания в семье) с другой стороны.
Вторая смысловая нитка, привлекшая моё внимание — это то, кто и как (и почему) носит социальные «маски», и что под ними скрывается: порой то, кем (чем) мы хотим казаться — есть диаметральная противоположность нашего нутра, которого мы боимся или стесняемся, будучи уязвлёнными теми или иными жизненными невзгодами, и яркий пример такой ситуации — это сюжетная линия Сесиль, перенесённая на экран Деборой Реви. Сесиль — это девочка, потерявшая отца, и пытающаяся спрятаться от боли собственной утраты под маской «тёртой», разбитной, искушённой Femme Fatale: это ли не драма девочки, девушки, молодой женщины, ищущей самоопределения в жизни!?
Весь фильм — это попытка раскрыть загадочность женщин, особенно в вопросе выбора ими мужчины — как для длительных отношений, так и просто «одноразового» полового партнёра. Только раскрытие это происходит самым трудным, неисповедимым путём — через «голову» женщины: через её мысли, мотивацию и поступки, социальное окружение, воспитание, образование, материальное положение и прочие внешние и внутренние факторы. Всем драмам — драма!
Отдельного комментария заслуживает операторская работа Доминика Колена: именно благодаря его эстетскому взору и умению поймать нужный ракурс, пошлое (скорее, псевдо-пошлое) становится не просто не пошлым, но ещё и чувственным, деликатным, и эстетически приятным.
В целом, фильм достаточно проходной и одноразовый, смотреть стоит только из любопытства.
3 из 10
12 марта 2014
Это уж-ж-жас, а не «драма», что тут еще можно прожу-ж-жать?? Без жанра «эротика» он смотрится дико, желающие посмотреть драму будут сильно разочарованы, включив этот фильм. Сказать, что сценарий слабый — это ничего не сказать, отдельные обрывки, чем-то его напоминающие, попадаются редко. Фильм скучный, я чуть не заснула. Снято так себе, в том числе эротические моменты. Как говорится, я дома в зеркале сцены поинтереснее вижу, а ведь, когда снимают талантливо, должно быть наоборот.
Съемки в женской бане — это, видимо, для вуайеристов, или для тех, кто ничего еще не видел. Причем в большинстве тех кадров лиц нет — просто как обезличенный объект? Типа, зачем им вообще лица…
Приплетение праха отца вообще ни в какие ворота не лезет. У главной героини Сесиль комплексы, и по ходу фильма она их успешно преодолевает?? Да ладно! Показана девка с весьма развратными замашками, к тому же о нормальной сексуальности речи не идет, всё это больше на извращения похоже, кого создатели фильма хотят обмануть названием и жанрами? При этом девки еще и курят, а ведь давно замечено: «целовать курящую женщину все равно, что целовать пепельницу», где тут эротика?
Похоже, создателям этого фильма хотелось блеснуть интеллектом — они бы еще IQ назвали. Если хотели «зеркало Венеры» изобразить (используется в биологии для обозначения женского пола), так оно иначе рисуется. Или «Q» здесь от «question»? Ни вопросов, ни ответов, ни «загадок», ни отгадок я тут не увидела. Обнажённые тела с соответствующими занятиями и копание в душЕ в один сценарий помещаются плохо. В дУше — это другое дело.
Мне могут возразить — зачем думать над такими фильмами? Ну, да, но тогда надо убирать жанр «драма», снимать поживее и покрасивее. Некрасиво, неинтересно, не советую.
2 из 10
17 января 2014
Половые гормоны молодых людей в этом возрасте как никогда активизируются, и сексуальные чувства могут быть чрезвычайно сильны, но не сосредоточены на ком-то одном.
Жанр: эротика. драма
Позволю также не согласиться с описанием сюжета фильма, представленным здесь.
Мир любви неразрывно связан с интимной жизнью.
И мы увидим очень много тайного, глубокого, драматичного из жизни героев.
Параллельно повествуются несколько историй, и пересекаются в главной героине фильма Сесиль, она является как-бы катализатором для многих, обладая обаянием, раскрепощением, в разрешении проблем сексуального характера, при том, что самой разобраться в своих истинных чувствах ей приходится довольно сложно.
Некоторые «неподобающе развратные» (для кого-то) сцены сняты так забавно, что вызывают улыбку.
Красивые актеры, живая игра. Приятная атмосфера на протяжении всего фильма. Интересный сюжет, всецело нет ощущения разврата, пошлости, но… но где-то можно закусить губу.
Подумалось, что переборщили с количеством сцен в общей ванной и аналитическим трепом.
Эстетичность в работе оператора просматривается, запечатлевая эротические кадры где-то «очень-даже», а местами «не очень».
Послевкусие от французской киноленты осталось довольно приятным.
8 из 10
21 августа 2012
Очень понравилось название — и решился посмотреть, не смотря на рейтинг и жанр «эротика». Да — тут это присутствует в полной мере — и кажется, что все снималось в живую с по настоящему происходящими действами.. . но за ними кроется нечто более глубокое.
По выражению моего друга — есть такой термин «засексивать» проблему. У главной героини фильма происходит именно это. Она никак не может принять смерть отца, секс её уже не радует количественно, она хочет попробовать его с другими и в разных местах — чтобы почувствовать волну адреналина от новизны или опасности действа.. И быть может боится признать, что кого то любит — может от того что потом будет больно потерять.. .
Тут показаны две противоположенности. Одна героиня в этом пытается забыться — а другая постоянно этого хочет но боится. Боится своего тела и того наслаждения, которое оно может дать. Все таки очень хорошо когда первые сексуальные опыты проходят под присмотром человека с более богатым опытом. Тогда становится легче раскрыться и быстрее уходит страх своего тела — боязнь что ты делаешь что то запретное и пагубное.
7 из 10
6 мая 2012
Если вы когда-нибудь, вдруг, соберетесь смотреть это кино, настойчиво рекомендую сразу определиться с тем, что вы хотите в нем увидеть. Ведь в графе «жанр» четко на первом месте стоит «драма», на втором «мелодрама» и т. д. Ну так вот — если вы хотите увидеть в этом фильме драму — спешу вас разочаровать, ее там нет. В принципе. Нет переживаний, эмоций, мыслей. И не в сценарии дело, который, кстати, хоть и откровенно бредовый, но моментами не так и плох. Все дело в ужасной постановке — фильм скучный, его не хочется смотреть и вообще думать о нем.
Если воспринимать этот фильм, как мелодраму, то тут еще все куда ни шло — никто никого не понимает и все друг с другом спят, и все это во имя добра и любви. Какая прелесть, не правда ли?
Знайте, из-за той же плохой постановки, а так же работы оператора, «Q» даже эротикой назвать можно с большой натяжкой. Все снято слабо, не всегда красиво, а средней руки актеры, делают откровенные сцены еще более сухими и бесчувственными.
Так что же мы смотрим? Как ни смешно, но называют подобные картины всегда заумно и размыто — «Авторское кино».
В итоге имеем действительно слабый фильм, доподлинно поймут который, я уверен, только женщины.
4 из 10
8 апреля 2012
Давно знала, а теперь еще раз убедилась, что французский кинематограф поражен тотальным вирусом распутства. Не хочется бесчестить французов, но складывается впечатление, что если во французском фильме присутствует эротика, то на 99% это будет какое-то жуткое извращение в стиле похуже садо-мазо. Так и здесь в этом Q — ничего натурального, фильм просто противоестествен, поскольку извращения в нем возведены в ранг культа. Главная героиня Сесиль — даже не потаскуха, это слово для нее слишком хорошо, это просто на голову больная с невылеченными детскими комплексами, кандидат на прием к психотерапевту. От нормального секса ее воротит. Как только она видит нового мужика, так сразу приказывает ему: «ласкай меня, но смотри, попробуй только трахнуть! Впрочем, не теряй надежду…»
Я не моралистка, но КАК можно было снять такое зрелище, в котором основное время герои или предаются изврату, или сплетничают о нем? Ни на порно не тянет, ни на качественную эротику, ни на драму тем более. Советую тем зрителям, в которых дремлет маньяк и они желают его в себе подбодрить. Просто позорно смотреть.
1 из 10
6 апреля 2012