Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Квартира 143 |
английское название: |
Emergo |
год: | 2011 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Первая реальная история о привидениях» |
режиссер: | Карлес Торренс |
сценарий: | Родриго Кортес |
продюсеры: | Родриго Кортес, Сюзанна Гарсия Диас, Мигель Надаль, Виктор Рейес, Нурия Вальс, Энджел Мартин, Грегуар Мелен, Адриан Герра, Микель Айеста, Пепе Тито, Мэйти Лукас |
видеооператор: | Оскар Дуран |
композитор: | Виктор Рейес |
художники: | Фран Круз, Мария де ла Камара, Габриэль Паре |
монтаж: | Родриго Кортес, Пепе Тито |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $133 897 |
Сборы в США: | $383 |
Мировые сборы: | $426 259 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Сюжет проходит в рамках жизни одной семьи, а точнее в проблеме этой семьи — паранормальной активности, из-за чего глава семейства решает прибегнуть к помощи ученных, которые немедля приступают к поиску потустороннего в квартире несчастного семейства. Отношения в семье натянутые, ученные тоже нервничают из-за того, что не вписывается в их парадигмы. В целом сюжет довольно банальный, но все же меня он сумел заинтересовать, в отличии от бесконечных «Паранормальных явлений». В первую очередь это из-за того, что в персонажах, а точней в «ученых» чувствуется профессионализм, так сказать, так как они не истерят, пытаются сохранять контроль над ситуацией, что добавляет пару очков в атмосферу происходящего. Так же мне понравилось в сюжете — его плавность, баланс, в отличии от «одного-фильма-с-которым-все-сравнивают» тут нет десятиминутных, или пятиминутных кадров с темной комнатой, где, о боги, слегка сдвинулась табуретка.
Актеры понравились, кроме главного профессора, мне показалось, что он переигрывает, какой-то уж слишком «крутой» он получился, настоящий «крепкий орешек», для которого это была «не самая странная ночь в его жизни». Понравился отец семейства, видно, что выкладывался на полную и весьма эмоционально.
Атмосфера фильма в целом гнетущая, из-за чувства постоянной опасности, и напряжения между персонажами. Музыка особо не зацепила, остальное в фильме довольно натурально, что является несомненным плюсом, для подобного жанра.
В итоге мы имеет довольно хороший продукт, да к тому же Испанского режиссера. На мой взгляд куда более ценный, чем то же самое «Паранормальное явление», но имеющий всего пару сцен, которые могут слегка напугать, да и то, вызывающие не сам страх, а скорее облегчение от того, что пик активности пройден, и можно опять сосредоточится на сюжете, простом, но все же интригующем.
20 января 2019
«Квартира 143» один из лучших представителей своего жанра (а точнее поджанра) псевдодокументалистики, который можно поставить наравне с первым «Паранормальным явлением» и «Искателями могил». Фильм действительно старается показать что-то новое, ищет оригинальные идеи и способы напугать зрителя, и это ему вполне удается.
Итак, в центре истории у нас довольно несчастная семья, которая недавно пережила смерть матери и жены и состоящая из собственно отца семейства, его маленького сына лет четырех и дочки подросткового возраста. Страдая от какой-то паранормальной активности в доме, Алан решает обратиться за помощью к команде парапсихологов, которая как раз занимается подобными делами, и охота за призраком начинается.
Приехавшая команда, кстати, подходит к делу достаточно научно, насколько это возможно в фильме такого рода — повсюду развешиваются датчики движения, камеры, реагирующие на любую активность, из сумок достается еще куча разной аппаратуры (которая не просто пропылится где-то на заднем плане, а будет использоваться по ходу повествования), а сами парапсихологи ходят с приборами для измерения ЭМП и выдвигают различные гипотезы с целью определения, с чем же именно они столкнулись. Да и глава команды — доктор Хелзер не признает понятия «сверхъестественное», полагая, что все паранормальные явления являются такой же частью естественной природы, и могут быть изучены с научной точки зрения.
Фильм умело создает грамотное настроение, чередуя редкие, но меткие скримеры с действительно атмосферными сценами. Вот камера, реагирующая на движение, поворачивается куда-то в угол, демонстрируя… ничего. И ты напряженно всматриваешься в экран, заодно отодвигаясь от него подальше, ожидая чего угодно. Но ничего так и не происходит. Или происходит, но не то, что ты ожидал и не тогда. А вот еще датчики движения планомерно загораются в узком коридорчике, где никого нет. И таких моментов множество, и они делают куда больше, чем просто бросают в экран очередной скример — они оставляют ощущение чего-то неизвестного, чего-то невидимого и непостижимого, заставляя самого зрителя додумывать и пугать себя тем, что не показывают камеры. Вышеупомянутое «Паранормальное явление» в свое время делало то же самое, фильм не напрямую пугал зрителя, а заставлял зрителя самого пугать себя.
История в «Квартире 143» кстати тоже весьма неплоха. В один момент сюжет смещается с очередного рассказа про дом, населенный призраками, в сторону личной истории этого семейства и непосредственно Алана. Актеры играют неплох, поступки персонажей вполне логичны и объяснимы, так что в этом плане тоже особых претензий нет.
Подводя итог, «Квартира 143», как я уже сказал, один из лучших представителей жанра псевдодокументального хоррора. Персонажи не вызывают раздражение, фильм создает необходимую атмосферу и старается быть в чем-то оригинальным, история хоть местами и может отдавать некоторой маразматичностью, но все же укладывается в общую научно-сверхъестественную концепцию, так уместно рассказанную доктором Хелзером.
Единственное, что мне действительно не понравилось, так это концовка. Концовка настолько неожиданная, что ты ее ожидаешь последние две минуты хронометража. Серьезно, я предсказал с точностью, что произойдет в последние секунды фильма, и я уверен, для каждого, кто знаком с тем же «Паранормальным явлением» и другими подобными фильмами, концовка не станет неожиданностью. Именно поэтому она и разочаровывает — фильм, старающийся быть оригинальным, скатывается до угадываемой банальности. А в остальном — определенно рекомендую к просмотру.
8 из 10
10 марта 2018
В фильмах ужасов мне всегда нравилось наличие идеи, которой до этого не попадалось в других представителях жанра и которая объясняла бы паранормальное с другой точки зрения, а не успешно паразитировала на уже имеющихся. Если она еще грамотно развита и снято правдоподобно — то фильм станет классикой жанра и непременно отправится в домашнюю коллекцию. У меня с этим фильмом так и вышло.
Тема с понатыкаными по всему дому камерами для фиксации паранормального на видео уже поднадоела, но тут смотрится довольно свежо благодаря логичному объяснению, что это необходимо для ученных, чтобы разобраться с чем имеют дело и главное — как с этим бороться. Благодаря приборам, заботливо расставленным (те же вышеупомянутые камеры не только реагируют на движение, но и двигаются в сторону того на что среагировали их датчики, даже если мы это не видим) по дому, создается гнетущая атмосфера — стоит им только начать нервно попискивать, как зритель напрягается в ожидании того, что сейчас что то произойдет и пугается даже если происходит какая нибудь банальность, вроде перемещения чайника с места на место. Внезапностью тоже пугают, но всего несколько раз. Да так удачно, что я перематывал назад, чтобы пересмотреть еще раз. мне кажется это дорогого стоит.
Все персонажи хорошо прописаны и колоритны, а актеры просто молодцы что смогли это достойно передать. Чего только стоит 5 минутный крайне эмоциональный монолог главы семейства снятый одним планом. Семья в кои то веки додумалась переехать из дома (!), но теперь страдают от террора потустороннего и на новом месте, каждый по своему. Ученые — спецы и когда происходит необъяснимое хватаются за приборы и снимают показатели, а не визжат в истерике, как это делают обычные люди. поначалу… А когда начинают — начинаешь пугаться вдвойне. Если уж у них нервы сдали, то все очень плохо.
Финал порадовал, благодаря двойному дну.
10 из 10
13 февраля 2015
Фильм порадовал! Я любитель мокьюментари, но узнал об этом фильме только через 3 года после выпуска. Порадовало то что сценарист Родриго Кортем, у которого несколько превосходных робот. По описанию фильма думал что будет что то типа «Паранормальное явление», но как только увидел начало фильма, эту версию откинул. Фильм сам по себе очень интересен и интригующий.
Сюжет: Всё начинается с того что группа парапсихологов, во главе бесстрашного профессора Джозефа Хелза отправляются на вызов в квартиру 143, знакомятся с жильцами, и устанавливают причину приезда, в их доме творится что то странное: звонит телефон без конца, звонят в дверь, по крыше кто то бегает, картыни верх дном, малыш видит мёртвую невидимую маму, и девочка тинейджер чересчур агрессивна, что делать? Для начала установим по всей квартире камеры, для безопасности. Потом по фотографируем квартиру. И вот ночью они видят силуэт женщины, но все засыпают и призрак удаляет эту фотографию, еще день в таком же духе и они приглашают какого то мужика, чтобы он связался с призраком ему эту с трудом удаётся. Фильм конкретно набирает обороты, открывается семейная тайна, и всё движутся к финальной стичке.
Персонажи: Персонажи мне импонируют. Странный ребёнок который видит маму. Девочка подросток, которая заплуталась в себе и не знает как поступить с отцом. Отец — глава семьи, его здесь действительно жалко, ему тяжело, мы видим его переживание, трусость, боль. Я думаю что любому на его месте было бы тяжело. Но не забываем про саму команду парапсихологов. Чернокожий парень Пол который считает себя экспертом во всём, он здесь главный оператор, и весельчак, немного глуповат, но это свойственно парням такого типа, неоднократно подшучивал над своей подругой Элен. Элен — милая порядочная девушка, которая успокаивает всех и питается приглядеть за всеми, и немного эксцентрична в своём духе. Бесстрашный профессор Джозеф, почему бесстрашный? потому что на протяжении всего фильма он не разу не испугался. В целом персонажи и актёры идеально продуманы для этого фильма. За что им отдельное спасибо.
Спецэффекты: Сразу следует отметить качество съёмки, оно идеально для такого фильма, было бы оно в «Мстителях» их бы некто и не смотрел, но именно для этого фильма превосходно. Взрывающейся лампочки довольно правдоподобны, и всё остальное в целом неплохо. Грим тоже был на очень высоком уровне, их царапины заклеенные ластиком, довольно неплохо считались из синяками на лице, за что им отдельный плюс. Искал сколько затрат на фильм, но нигде не нашел, но уверен что получили больше чем затратили.
Финал: Я лично ничего не понял.
В общем в завершении я хочу сказать что фильм неплохой, и даже хорош, может кто и поймёт концовку, Я не понял, за что и такая оценка.
8 из 10
5 апреля 2014
Пародии на «Паранормальное явление» стали выходить с заветной регулярностью, и я уже привык к тому, что большинство из них не может предложить ничего нового, и всего лишь скатывается к повторам и самоповторам. Вот и данную ленту я посмотрел лишь по рекомендациям знакомых, которые говорили, что фильм, мол, очень страшный и стоящий просмотра. Однако после просмотра я пришёл к выводу, что всё это где то уже видел.
Действительно, в данной картине мы видим откровенные пародии на «Паранормальное явление», «Искатели могил», «Эпизод 50» и даже немного на «Зверское». По большому счёту, ничего нового фильм нам не предоставляет, всё те же шорохи и стуки, та же двигающаяся сама мебель, даже эпизод с подвешенной в воздух девушкой скопирован из «Последнего изгнания дьявола».
Кто-то хвалит сюжет за якобы оригинальную идею с шизофренией дочки главного героя. Но лично мне такая идея кажется немного бредовой. Понятно, что сценаристы хотели внести что-то новое в жанр, но у них это явно не получилось.
По поводу страшных моментов. Да они здесь действительно присутствуют, но опять же, это всё мы уже видели. И вспышки фотокамер, и вселение в человека демонов, и резкие звуки. Так что зритель вздрагивает по большому счёту от неожиданности происходящего, а не от пугающих вещей.
Конечно, провальной картину точно не назвать, тут и неплохие актёры, и более-менее оригинальная идея с призраками, однако и до звания выделяющейся ей далеко. В общем, любителям такого жанра, фильм не предоставит ничего нового, но для случайного зрителя придётся очень кстати и даже сможет напугать.
5 из 10
7 сентября 2013
Псевдодокументальными паранормально-мистическими фильмами зрителя в последние годы явно перекормили, как и многочисленными киновариациями на вампирскую тематику. Если ленты-первопроходцы в этом поджанре хоррора смотрелись с интересом в силу новизны такого взгляда со стороны, то последующие работы как американских, так и европейских режиссеров в этом стиле стали повторять и эксплуатировать уже пройденные сюжетные ходы и линии, штамповать героев, различающихся только именами и местом жительства, и выводить словно под копирку открытые финалы-близнецы. С одной стороны, авторов понять можно: придумать что-нибудь оригинальное из-за предъявляемых этим поджанром жестких требований камерности (действие по определению должно развиваться на ограниченном пространстве и как правило с ограниченным числом действующих лиц) здесь довольно трудно. С другой стороны, поймите и зрителя, уважаемые режиссеры и сценаристы: в очередной раз жевать одну и ту же киножвачку — это ни вкуса, ни удовольствия.
К сожалению, картина Карлеса Торренса не стала исключением Простенькая и набитая штампами от начала и до конца история об очередном закрытом помещении, где вроде бы бродит не очень дружелюбный призрак (или призраки). Легкий намек на интригу в начале дан, и некоторое время за происходящим наблюдаешь если и не с подлинным интересом, то, по крайней мере, без желания заснуть в кинозале. Но потом сценарий Родриго Кортеса дает явные пробуксовки, в сюжете появляются нестыковки, недомолвки, выводы, оказывающиеся правильными, но к которым совершенно непонятно как пришли. Цепочка логических рассуждений рвется, а усилий, чтобы ее восстановить, авторами практически не прилагается. Оборванный и уже практически разваливающийся сюжет с загубленной на корню интригой быстренько тянут к финалу — столь же шаблонному, как и вся лента в целом. Зато ничто не мешает вернуться в эту квартиру еще раз под другими фамилиями и снять как две капли воды похожий фильм, внеся минимальные изменения: например, поменяв местами палача и жертву.
Актеры? А чего от них требовать в таких фильмах, где сыграть что-либо оригинальное в принципе невозможно, даже будь ты гением мастерства. Не припомню хоть сколько-нибудь выдающейся актерской работы в картинах подобного рода. Вот и в «Квартире 143» больше развлекали не актеры, а дублеры, вернее один из них, озвучивающий Рика Гонсалеса (Пол Ортега). К Алексею Костричкину так плотно «приклеился» голос Рона Уизли, которого он озвучил для русского зрителя в нескольких фильмах «поттерианы», что теперь актеру, ему будет так же сложно отделаться от этого образа, как и самому Руперту Гринту.
Вот на этом, собственно, можно поставить точку. Думаю, в псевдодокументалке явно настало время сделать паузу для ревизии сюжетов и генерации новых свежих идей. В противном случае подобные фильмы скоро рискуют совсем остаться без зрителя. Во всяком случае, я в ближайшее время намерен обходить эти картины стороной, разве что уж в самом крайнем случае схожу на «Астрал 2», да и то единственно потому, что видел первый. И к тому же это несколько другая опера.
1 из 10
12 августа 2013
«Квартира 143» — очередная картина талантливого испанского продюсера и режиссёра Родриго Кортеса, известного по двум нашумевшим работам «Красные огни»(2011), «Погребённый заживо»(2010). Казалось бы, обычный ужастик, триллер. Но нет. Это один из тех немногих современных фильмов, продуманный до мельчайших деталей. Можно смело утверждать, что над картиной была проведена не малая работа. А всё начинается с названия…
При просмотре триллера, что больше подходит под описание жанра данного кинофильма (он содержит лишь три эффекта «suspensе», что делает его не менее интересным), может возникнуть вопрос: «А почему фильм именуется никак иначе, а именно «Квартира 143»? На самом деле ответ прост. 143=1+4+3=8 — карма в своём тайном обличии. Отсюда и сюжет картины: грехи всплывают на поверхность бытия. Теперь глава семейства Уайтов — мистер Уайт и его жена находятся по разные стороны друг от друга: он — на земле, она — в девяносто сантиметрах выше от него, то есть в загробном мире. Каждый расплатился за свои деяния по-разному, но общей платой стала смерть.
В фильме также затрагиваются взаимоотношения отца и дочери-подростка. Подверженная болезни полтергейста, юная Кэйтлин совершенно ненавидит своего отца.
Фильм снят не одной, а несколькими камерами, что делает его абсолютно не похожим на другие кинокартины. Обстановка, звуки, музыка, спецэффекты гармонично сочетаются между собой поглощают и завораживают внимание зрителя. Грамотно выстроен сценарий. Стоит отметить, что в данной картине не наблюдается киноляпов, что позволяет оценить трииллер по достоинству.
Всем любителям ужастиков стоит посмотреть эту картину. Ну, а кто впервые собирается посмотреть фильм такого жанра, лучше начинать именно с этой работы Родриго Кортеса. Безусловно, эта кинокартина не оставит равнодушным ни одного зрителя.
3 июля 2013
Сценаристом этого фильма выступил мой любимый режиссёр Родриго Кортес. Его задумка понятна, его посыл пойман, но окончательное мнение не у всех сложится положительным или отрицательным. Весьма спорное кино для сугубо одноразового просмотра, хотя, как считаю лично я, всё-таки один раз, чтобы разбавить «голод» по более-менее средненьким ужастикам, творение Карлесса Торренса стоит увидеть.
Ходил в кинотеатр на сеанс с двумя одногруппницами. Так как я давно не боюсь какого бы то ни было хоррора (даже если «Квартира 143» пару-тройку раз заставила вжаться в кресло и вздрогнуть), стоит оценить реакцию зала и моих подруг. Что бы они все ни утверждали, мол, фильм не крут, тем не менее все они между смехом от разных намеренно подстроенных ситуаций в нужные моменты успевали и бояться, и потом уже хохотать над проявившимся страхом, чтобы снять минутный стресс. Эффект ужастиков достигнут. Создателям удалось поиграть на чувствах зрителей, заставить нервничать и ожидать, потрясти хорошими бу-эффектами и развлечь.
Я могу принять данный фильм, не раскритиковав его. Это легко, если держать во внимание главный аспект хоррор-индустрии: покажи человеку его страхи. И всё же не обошлось без недочётов. Родриго Кортес так до конца не объяснил, что происходило. Во всяком случае, его трактовка событий не вяжется с происходящим, как ни старайся доказывать. Сам сюжет долгое время не делает лишних движений — и возможно, это хорошо, только приём не для масс. Местами было скучно, а местами очень весело, потому что серьёзно наблюдать за происходящим долго нельзя. Хотя было отведено место и драме, но драма вновь какая-то лично-бытовая, превратившаяся в монолог одного актёра. Одним словом, фильм выигрывает в шибко пугающих моментах (таких за сеанс около пяти), во всех прочих — на любителя. Легче будет воспринимать его как ещё один эксперимент снятия псевдодокументалистики, с учётом того, что видеонаблюдение ведётся с разных ракурсов и камер, что является приятным и дополняющим новшеством.
Свою дозу удовольствия я получил. Получил каждый, как бы ни пытался не признавать сего факта. Хоррор ведь создан для того, чтобы пугать, выявлять паранормальное, иногда оставлять вопросы без логичных ответов. Так что требовать от него чего-то глобального не стоит — тут уже должны быть задействованы мастера кино или гениальные новички, умеющие толкнуть любого в бездну кошмара. Здесь же мы наблюдаем… просто наблюдение за чем-то очень странным и зловещим. Да, штампованно, где-то и вовсе пресно, но это не худшее, что возможно увидеть.
6 из 10
3 июля 2013
На фильмы ужасов в кино хорошо ходить ночью. И атмосфера правильная, и народу в зале меньше. И желательно не брать с собой компанию вечно хихикающих друзей — с такими даже самый страшный фильм превратится в комедию. Итак, одной темной ночью я с пугливой подругой решила сходить на фильм «Квартира 143». Ожидания от описания были не самые лучшие, но, как говориться, надежда умирает последней.
Сюжет. Уже с первых минут можно понять, что «Квартира 143» родная, но родившаяся и выросшая в Испании, сестренка «Паранормального явления». Хотя, в отличии от уже известного всем псевдо-документального сериала, сюжет «Квартиры 143» несколько более разнообразен и сложен. Тут и драматическая линия хозяина мистической квартиры, Алана, и, соответственно, мистическая составляющая из шумов, звонков, падающих вещей и различного рода одержимостей. Так что, в сравнении с тем же «Паранормальным явлением» этот фильм в плане сюжета значительно выигрывает.
Актерская игра. Я уже однажды говорила, что оценивать актерскую игру в псевдо-документальных картинах достаточно сложно. Поэтому, мне опять же хочется провести параллель с «Паранормальным явлением». Игра актеров в «Квартире 143» значительно выигрывает даже в сравнении с первыми частями «ПЯ». Нет той наигранности, напыщенности, притворства, которые часто присутствуют в фильмах подобного жанра. И это опять же только плюс к данной картине. Особенно парадовали своей работой Фиона Глэскотт, Джина Мантенья и Рик Гонсалес.
Уровень «страшности». Хочу сразу сказать, что это далеко не самый страшный фильм, который я когда либо видела. Преобладающая часть моментов, где, казалось бы, зритель должен испугаться, достаточно предсказуема. Картина пугает скорее некоторыми неожиданными моментами, громкими звуками и парой неприятных на вид вещей. В остальном же в некоторых моментах фильм может показаться затянутым и скучным, так как здесь достаточно статичных кадров и длительных разговоров, повествующих о параллельной драматической сюжетной линии.
Финал несколько предсказуем, а последние кадры выглядят даже несколько шаблонно. Однако несмотря на это, у меня остались от картины достаточно положительные эмоции. Советую к просмотру хотя бы один раз каким-нибудь пасмурным темным вечером, сидя в темноте и абсолютной тишине. И, желательно, в одиночестве.
Это странно, но больше всего в фильме меня напугала фраза, что потусторонний мир находится всего в 90 сантиметрах над нашим, отчего мы часто и видим призраков по пояс.
7 из 10
Спасибо.
29 июня 2013
Современный зритель, став более требовательным, идя на фильм ужасов, словно бросает ему вызов: «Ну что, напугаешь меня или опять нет?». Отсюда и некая предвзятость, и часто неоправданные ожидания. Тем более, что данный жанр переживает кризис и показать что-то неведомое всё сложнее и сложнее. Но испанцы — народ упорный и от раза к разу рискуют прославиться именно на чужом страхе. На сей раз свое видение потустороннего решили продемонстрировать Родриго Кортес в паре с неопытным Карлесом Торренсом (2—3 короткометражки и одно телевизионное мыло).
Перед нами история вдовца с двумя детьми: девочкой-подростком, которая винит отца в смерти матери и маленьким, чертовски обаятельным мальчиком, умеющим общаться с покойной пока никто не видит. Они были вынуждены покинуть прошлое гиблое жилище из-за неких сил, мешающих полноценно жить. Но, переехав в новую квартиру, ситуация начинает повторятся, многократно усугубляясь. И отец семейства вынужден обратиться к ученым, специализирующихся на явлениях разуму неподвластных. И специалисты уже тут как тут с десятками камер, датчиков, проводов, прожекторов, стробоскопов и кучей еще чего-то там с непроизносимым названием. На этом они не ограничиваются и обвешивают еще и себя камерами (утрирую самую малость), начиная патрулировать аномальную зону почти что без перерывов на сон. Ходя друг за другом, герои то и дело обсуждают внезапный шум или летающую мебель: «Может это крыса там наверху?». Но, сценарист вовремя просыпается, отправляя сюжет по иному курсу, разворачивая действо на проблеме недопонимания отца с дочерью. О Боже, психологическая драма с элементами ужасов? Увы, нет.
Режиссер ленты пошел путем наименьшего сопротивления, смешав все фильмы подобной тематики, он, пытаясь подать умный фильм («парапсихология», «психокинез», «шизофрения»), просто вязнет во всех этих технических прибамбасах, не имея за душой ни одной неповторимой идеи. Очевидно, что успех испанских «Репортажей» (Rec 1—2) покоя не дает и по сей день, но в данном случае тоже получился рекорд — чуть меньше 400$ составили кассовые сборы в США, стране, которая знает толк в ужасах. Хотя бы над этим стоило задуматься нашим прокатчикам, осмелившимся продавать эту бутафорию спустя 2 года после мировой премьеры.
14 июня 2013
Фильмы ближе к реальности всегда были популярными. Особенно всплеск кинофильмов стали выпускаться с сюжетами про людей, которые ищут объяснения паранормальным явлениям, снимать все на любительскую и скрытую камеру. Искать загадочное и непонятное другим людям. Это все завораживает.
Мне очень понравился этот фильм. Начало супер, сюжет тоже хорош. Без пафоса и придирок был снят фильм. Актеры хорошо сыграли свои роли.
Хочется отметить, что были и минусы в фильме, что разочаровало. Идея фильма не совсем раскрыта, немного непонятно, что да как и зачем. Зрителям приходиться самим догадываться что к чему и что зачем. Это хорошо, когда зрителям дается такая возможность, но хочется чтобы это все довелось до конца.
Когда я смотрела его, то мне было уже страшно, потому что уже догадываешься что будет дальше. Предсказуемость… Начала очень хорошее, не сразу введут в курс дела.
Конец фильма незавершенный. Если бы еще немного сценаристы потрудились, то все вышло на отлично.
Есть также и самые страшные моменты, которые заставляют мурашек идти по коже.
Советую посмотреть этот фильм, не пожалеете.
30 мая 2013
Испанские кинематографисты уже довольно давно научились снимать качественные напряженные триллеры и страшные фильмы ужасов, причем с таким международным качеством, что зритель не зная страну-производитель ни за что не догадается о первоисточнике. К этому можно отнести картины «Тьма», «Пожиратели» и совсем новую картину «Квартира 143», которая заигрывает, и не безуспешно, на территории американского «Паранормального явления».
Сюжет картины вращается вокруг семьи (отец, маленький сын и девочка-подросток), у которой недавно случилась трагедия и в автокатастрофе погибла мать детей. Само семейство проживает в стареньком обыкновенном многоквартирном доме, и как нам дают понять, все остальные жители давно переехали. А со смертью хозяйки квартиры в доме стали происходить масштабные и неконтролируемые паранормальные события. Постоянный шум, левитация предметов, странные крики и т. д. И на этот раз нет слабых намеков на сверхъестественное — полтергейст играет во все силу. Из-за этих кошмаров отец семейства Алан вызывает в квартиру команду исследователей необычных событий во главе с доктором Хельцером. Вместе с ним работают парень и девушка, которые и расставляют по всей немалой квартире уйму камер, периодически фотографируют на фотоаппарат все углы комнат и записывают самые тихие звуки. И чем ближе они к открытию тайны полтергейста, тем страшнее события в кадре…
Фильм полностью снят в лучших традициях псевдо-документального кино. К нашему счастью не все камеры на сей раз ручные и мы можем наслаждаться стабильным изображением стационарных видеоносителей, а в те моменты когда кто-либо из команды носит камеру с собой, то съемка ведется плавно и без частых резких рывков, которые были присущи даже такому неплохому фильму как «Свидетельство» и серьезно портили впечатление.
Несмотря на то что в квартире довольно часто происходят необъяснимые происшествия, ну и колличество людей в кадре тоже значительно много, «Квартира 143» смотрится на одном дыхании. Это как раз тот вариант, когда много не означает плохо. Конечно, в картине довольно много шаблонных эпизодов и несколько нелогичных действий, но вовремя вставленный кадр призрака или неожиданно передвинутый объект удачно скрашивает все недочеты. Также стоит похвалить и всех актеров задействованных в кадре. все они справились на отлично и никого нельзя притыкнуть слабой игрой. Особо выделю Кая Леннокса в роли Алана Уайта, который умело сыграл заботливого и уравновешенного отца, но при некоторых обстоятельствах захватывающе передал все внутренние и глубоко скрытые переживания своего героя. Это было настолько эмоционально что все призраки для зрителя отступают на дальний план. Также неплохо проявила себя и Джина Мантенья в роли взбалмошной и переживающей переходной период Кетлин — дочери Алана. Их постоянные перепалки и недопонимания добавляют фильму нужного драматического накала.
В финале картины все события, конечно же, достигают апогея и мы просто не можем оторваться от экрана. Ну а последняя сцена пусть и донельзя шаблонна, но оставляет после себя открытый вопрос. Так что несмотря на некоторую вторичность идеи и сюжета «Квартира 143» все равно один из лучших псевдо-документальных фильмов ужасов, и еще ценней он тем что сделан именно в Европе.
8 из 10
12 января 2013
После премьеры «Паранормального явления» жанр псевдодокументалистики стал очень популярным, и многие режиссеры начали реализовывать свои идеи в данном жанре. У некоторых получалось что-то действительно стоящее, у других же нет. Таким образом, появилось много копий «Паранормального явления», которые пытались превзойти оригинал. И со временем такие картины просто перестали пугать, так как они просто стали повторяться. И вот однажды мне попалась картина «Квартира 143». Думая, что это очередная копия «Явления», ради интереса я посмотрел данный фильм. И впечатления остались весьма положительные.
Действие картины происходит в наше время. История рассказывает об отце, который после потери жены, переехал вместе с детьми в новую квартиру. Но старое место жительства он покинул еще по одной причине — там творились какие-то сверхъестественные вещи. И вот, поселившись в новом месте, вскоре начали снова происходить странные вещи: то телефон звонит, а в ответ молчание, то слышны какие-то шаги и странные звуки, а порой вещи перемещаются в воздухе. Не зная, что делать, он вызывает группу парапсихологов, которые соглашаются помочь разобраться в том, что происходит в квартире. Прибыв на место, они расставляют камеры по всем комнатам, устанавливают датчики движения и готовятся к контакту. И очень скоро они убедятся, что здесь происходит действительно что-то страшное.
Как видите, история весьма банальна, да и такие завязки были уже во многих фильмах. Так что не стоит ожидать от картины запутанного и интересного сюжета, так как всё весьма просто. Но ведь в таких фильмах главное не сюжет, а главное то, что картина должна пугать. Пугает ли «Квартира 143»? И ответ — да, пугает. Поначалу всё происходит, как и в других фильмах — сначала пугают страшными звуками, шорохами, потом же какими-то двигающимися объектами, а в конце уже всё это объединяют вместе. Но есть здесь много моментов, которые не были использованы в других фильмах и от этого смотрятся свежо. Например, сцена, где в комнате выключают свет и ставят фотоаппарат и он, двигаясь влево-вправо, делает снимки каждые две секунды. Все мерцает, на фоне не единого звука и в самый неожиданный момент происходит что-то страшное.
Так как картина выполнена в жанре псевдодокументальных ужасов, то многие страшные моменты будут связаны именно со съемкой: то камера запечатлеет какие-то движения или тени, то какие-то звуки или что-то еще. Отличий от «Паранормального явления» здесь мало, разве что в первом использовалась всего лишь одна камера, а в «Квартире 143» камер много, поэтому события разные и происходят они в разных местах. Музыкального сопровождения здесь нет, поэтому многие сцены будут происходить в абсолютной тишине. А что может пугать больше, чем когда на экране всё в темно-зеленом цвете камеры, на фоне тишина и неожиданно происходит что-то страшное?
Актерская игра неплоха. Все актеры хорошо смогли передать свои эмоции и страх. А отношения отца и дочки вовсе составляют вторую сюжетную линию, и следить за ней интересно. Но стоит отметить всего лишь одного актера, который сыграл доктора Хелцера. Это персонаж, который ничего не боится и всегда пытается найти ко всему происходящему научное объяснение. Даже в те моменты, когда происходит что-то сверхъестественное, он всегда сохраняет хладнокровие. Хотел бы я его увидеть в таких фильмах как «Паранормальное явление» или «Репортаж».
«Квартира 143» это неплохой ужастик, который не несет в себе совершенно ничего нового. Тут слабая история, неплохая актерская игра, но не это главное. Главное, что картина пугает. Да, здесь используются старые приемы, но так же есть и новые и вместе они могут заставить зрителя вжаться в кресла и заставить пойти мурашки по коже. Если вы любите псевдодокументальные ужасы, то данный фильм это отличный выбор. Да, многое в нем уже было сделано во многих других фильмах, но не зацикливайтесь на этом, а просто ночью сделайте звук погромче, выключайте свет и наслаждайтесь просмотром.
7 из 10
24 декабря 2012
Довольно-таки интересный фильм ужасов. Причем он совмещает в себе не только призрачные тайные, но и семейные.
Конечно, ни для кого не секрет, что подобных фильмов уже тьма-тьмущая. Но среди них разыскать действительно то, что можно посмотреть, невероятно сложно. Данным фильмом лично я осталась довольна по многим причинам. Например, актеры: мне кажется, что «играли» они вполне естественно. Причем на первом плане как раз-таки свой образ показывают те, кто должен это делать, а другие просто отлично дополняют сюжет, изредка давая о себе знать. В противном случае, можно просто отметить примечательные черты, скажем, глаза мистера Уайта — как нельзя лучше в них читается забота о семье и беспокойство за детей, и каким бы строгим он не пытался казаться, все равно он старается быть другим. Ну а с историей его персонажа так в этих голубых глазах всю вселенскую печаль можно прочесть, ведь сколько на него свалилось проблем…
Понравилась сама атмосфера фильма. Конечно, долго можно говорить о том, что фильм ужасов должен постоянно пугать, и обстановка должна быть соответствующая, чтобы мурашки бежали по спине… Лично мне кажется, что это было бы перебором. Во-первых, фильм приближен к реальности, а ни у кого при виде чужой квартиры (где он ничего не знает еще и ни во что не верит) не возникло бы чувства страха и предчувствия чего-то жуткого. Во-вторых, я не думаю, что обычная квартира вообще могла бы на кого-то повлиять так, чтобы человек решил: все, здесь находиться опасно. Ну, а чем ближе фильм приближен к реальной жизни, тем его интереснее смотреть! Потому что всегда создается ощущение, что такое может случиться с каждым.
Я также осталась довольна тем, как фильм закончился. Несмотря на всю паранормальность, все-таки в фильме попытались не забросить все на печальной ноте «Догадайтесь сами» и «Это просто необъяснимо», а довели события до финала, причем с научной точки зрения. Это очень даже похвально, сразу видно, что из героев никто времени просто так не терял и хоть что-то делал, чтобы необъяснимое сделать понятным.
Конечно, фильм не исключает разных минусов, недочетов, штампов, но на них после всех плюсов особо внимание и не обращаешь. После «Паранормального явления» мне, допустим, этот фильм было посмотреть очень приятно, и я вовсе не пожалела о том, что потратила на просмотр время.
8 из 10
15 октября 2012
Хочу начать с того, что мне нравятся фильмы подобного типа. Они вызывают во мне страх именно из-за ощущения, что все действия, происходящие на экране, реальны. Поэтому, вынуждена признать, что мое мнение — абсолютно субъективное. А фильм я посмотрела абсолютно случайно, от нечего делать.
Честно говоря, если бы я сначала узнала, что это испанский фильм, то я бы и смотреть его не стала. Испанские фильмы ужасов, для меня, это что-то из ряда вон выходящее.
Сюжет, собственно, заключается в следующем: команда людей, называющих себя парапсихологами, собирается вести наблюдение за квартирой, в которой регулярно происходит всякая мистическая ересь.
По ходу их расследований они понимают, что в квартире действительно какие-то большие проблемы.
Понравился фильм атмосферой, которую замечательно передали актеры, и, как мне кажется, квартира. Декорации тоже играют большую роль в фильме, и я считаю, что там все было очень к месту. Актеры замечательно сыграли. Особенно впечатлил отец семейства: с виду абсолютно несчастный человек, но у которого, по ходу фильма, нашелся не один скелет в шкафу. Особых ляпов в фильме я не заметила, может быть меня конечно подвела моя внимательность, но в целом фильм очень понравился.
Фильм, конечно же, очень напомнил мой любимый «Искатели могил», поэтому понравился еще сильнее. Считаю, что смотреть стоит только тем, кого интересует данная тематика и подобный стиль съемки, иначе зря потратите время.
7 из 10
19 сентября 2012
Данная рецензия, является исключительно субъективным мнением автора и лишь его небольшим отзывом касательно просмотренного фильма. Поэтому… Ну вы поняли.
Посмотрел этот фильм вчера вечером. Особого желания не было, но испанские фильмы меня всегда интересовали, особенно ужастики. Хотя закос под «сами-знаете-какой-фильм» настораживал изначально. Но, в итоге фильм был посмотрен.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, он есть в описании. Поэтому сразу к делу.
Сразу скажу, фильм мне не понравился. Постоянное сравнение с «сами-знаете-каким-» фильмом. От ощущения вторичности и того что ты это уже видел, мне не удалось избавится за весь фильм. Единственное что порадовало это второстепенная линия про отношения между отцами и детьми. С одной стороны это тема на которую не высказывался только ленивый и что эта тема делает в фильме ужасов. Факт в том, что это линия, как и персонажи(за исключением несгибаемого и несокрушимого доктора) раскрыта вполне неплохо, что для ужастика похвально. Но, сюжет в общем, хромает если не на обе ноги, то на одну точно. Много нелогичных, глупых моментов которые присуще таким фильмам но помимо и своих проблем фильму хватает. Эти минусы и проколы обращают на себя внимание еще больше учитывая затянутость многих моментов, смысл которых непонятен как и их необходимость.
Актеры сыграли вполне неплохо. Особенно порадовал отец семейства, хотя кое-где он все же переигрывал. За исключением вышеозначенного мега-доктора, круче него только Шварцнегер собственной персоной.
Что касается наверное главного вопроса, страшно ли это смотреть или нет? Скажем так, относительно и лишь в некоторые моменты. Наверное, такой момент, помоему лучший момент, связан со вспышками. Вроде ничего обычного, а стремно все равно стало. Но, если говорить в общем, то больше нет, чем да. И вот тут, кроется главный недостаток фильма «Квартира 143». Фильм ужасов должен пугать, должен нагнетать атмосферу-это в первую очередь. Если же, при просмотре ужастика, ты понимаешь что происходящее на экране тянет больше на какую-то мистическую недодраму, то с этим фильмом что-то не так.
Я не стану писать о том что за двумя зайцами погнавшись.. Ну, исключения есть, но это не тот случай.
Стоит ли смотреть, нет. Есть масса других более интересных представителей жанра которые и испугают, и могут еще научить чему-то.
Если все это вас не убедило, и вы хотите его посмотреть, то подумаете о собственном времени. Лично я, о своем потраченном времени, жалею.
5 из 10
17 сентября 2012
Для своего второго полнометражного фильма Карлес Торренс, снявший до этого лишь телевизионный фильм, не имевший широкого распространения, да пару короткометражек смог заполучить сценариста, имя которого в последнее время на слуху не только в Испании на родине режиссера, но и по всему миру. Родриго Кортес совсем недавно удивил всех как режиссер своим «Погребенным заживо», в котором он успешно управился с невероятно ограниченным пространством, сжатым до размеров гроба. Идея фильма «Квартира 143», тоже имеющего одно замкнутое место действия, изредка разбавляемое лестницей, метро и машиной, по утверждениям Торренса, у Кортеса появилась еще до выхода фильма «Паранормальное явление», который своим успехом вернул моду на жанр мокьюментари, но сценарий удалось пристроить только после того, как Родриго закончил работу над печатной версией «Красных огней». Таким образом фильму все-таки был дан «зеленый свет» и в качестве режиссера Кортес выбрал своего друга Торренса, а хорошо это или плохо нам еще предстоит разобраться.
«Квартира 143» действует по такому же принципу, что и уже упоминаемое выше «Паранормальное явление», а так же икона жанра «Ведьма из Блэр», которую вам любой киноман назовет первым мокьюментари. Это фильм, который считает, что ожидание лучше самого события, а мебель, книги и прочие вещи, двигающиеся сами по себе в купе с зловещими звуками, гораздо лучше фальшивых призраков, воющих на луну. Торренс, практически не имеющий опыта работы со спецэффектами, в этой картине справился с ними на славу — можно сказать, что у него, если и нет своего стиля, то он хотя бы с уважением использует находки предшественников. Все паранормальные эпизоды сняты красиво, реалистично, с минимальным налетом фальши, к тому же есть даже парочка моментов, в которых режиссер успешно применяет технику саспенса, заставляя зрителя с предвкушением ждать чего-то, даже если он почти наверняка уверен чего именно. Тем не менее хорошая техническая реализация, не всегда складывается в пронизывающую атмосферу, которая является главным китом как фильмов этого жанра, так и почти любого хоррора. «Квартира 143» несмотря на свою маленькую продолжительность в 80 минут иногда смотрится натужно, а в итоге остается ощущение, что фильм был слишком длинным, хотя это не так.
Более интересно в работе Торренса и Кортеса то, что они ухватывают человеческую драму в историях о жилищах с приведениями, и это боль не людей, которые жили там столетия назад и никак не могут найти покой, это трагедия одной семьи, находящейся в квартире в данный период времени. С помощью свежей раны создатели фильма попытались показать историю, в которой людей терроризирует даже не призрак, а душевный надлом назревавший многие годы, и тайна, которая должна быть рассказанной. Кульминацией этой части истории становится эпизод своеобразной исповеди, очень нервной, а эффект реальной съемки только усиливает это состояние, который может вас приятно удивить, если вы предельно не устанете от игр с паранормальным в предыдущий час. Но тем не менее эту драму создатели фильма успешно хоронят, используя примерно тот же прием, что несколько месяцев назад продемонстрировал Родриго Кортес в кинотеатрах по всему миру с помощью «Красных огней». Сначала вы видите не объяснимое, потом его пытаются как можно более рационально объяснить вам с помощью длиннейших монологов с понятными, но заумными словами. Как только вас, ближе к концу фильма разубеждают, оказывается, что паранормальное все-таки было, но не так и не там где вы думаете. В «Квартире 143» делается тоже самое, только в более смягченной форме, и Кортес изобретает новый симптом шизофрении, позволяющий летать по комнате и разбрасывать по ней же мебель.
13 сентября 2012
Ещё одна псевдодокументалистика, на этот раз испанского производства. Оригинальное название можно трактовать примерно как «появление», ну, или просто «явление» — контекст, думаю, понятен. Удивительно — создатели даже не пытаются поломать голову, чтобы придумать название по оригинальнее — что уж там говорить о самом фильме, восемьдесят минут которого красноречиво указывают на то, в каком тупике находится жанр из-за отсутствия фантазии у большинства тех, кто берётся за подобный формат. Лучше всех, наверное, за последнее время отличились норвежцы, представив забавный found footage о гигантских троллях. А вот испанцы же у нас вновь расставляют камеры по периметру дома (простите, квартиры), двигают мебель, мигают светильниками и швыряют людей о стены.
В центре «сюжета» — одинокий отец с двумя детьми; маленьким мальчиком и озлобленной девчонкой переходного возраста, которая хлопает дверьми похлеще любого призрака. Им пришлось покинуть прошлое место жительства из-за того, что там их начали преследовать непонятные «явления» (хочется спросить, почему же то, что понятно зрителю с самого начала никогда не понятно героем в фильме?). В новой квартире, спустя какое-то время, ситуация стала повторятся, в виду чего отец семейства обратился с просьбой о помощи к «специалистам». И вот, в апартаменты прибывает бригада из трёх умников, которые расставляют камеры по всему дому, раскладывают тонны своего высокотехнологичного оборудования с кучей стрелочек, лампочек и проводов, назначение определённых модулей которого даже не всегда понятно самим создателям фильма, не то, что зрителю; и начинают своё «дежурство». Камер ну очень много, и при этом монтаж комбинирует съёмки со стационарных регистраторов и то, что снимают учёные на свои ручные камеры, плюс ещё записываются видеоинтервью для отчёта. С технической точки зрения картину мало в чём можно упрекнуть, кроме того что все эти изобретательные ухищрения работают в холостую, по тому как не имеют поддержки в виде хоть сколько-нибудь привлекательного сценария. Разумеется, по закону жанра сюжет перегружен бытовыми диалогами «не о чём»; и, конечно же, действие развивается вяло. Сюжет пытается манипулировать драматической линией взаимоотношений отца и дочери, в котором также замешаны тайны прошлого; и здесь фильму удаётся вобрать в себя здоровую долю психологизма — учитывая неплохие актёрские работы к этому претензий нет; но, тем не менее, всё это становится раздавленным абсолютной вопиющей вторичностью и колоссальной заштампованностью всего того, что мы видим на экране. Стуками, мигающим светом и двигающийся мебелью уже никого не удивишь. Здесь всё это прямо скажем, граничит с плагиатом, и фильм никогда не выглядит настолько увлекательным, чтобы зритель смог абстрагироваться от его кричащей вторичности.
Если бы «Emergo», или «Apartment 143», как его название локализовали в штатах (где он прокатывался целых три дня аж в одном кинотеатре) купили в России, то наверняка в рекламе фильма было бы указано крупным шрифтом: «от создателя Погребённого заживо». Действительно, Родриго Кортес написал сценарий и даже выступил в числе продюсеров проекта. Однако, вряд ли это хорошая новость, так как какой из Кортеса сценарист можно было судить по недавним Красным огням, оказавшимся фильмом весьма посредственным. А к сценарию успешного «Погребённого» испанский постановщик как раз таки не имеет отношения. В случае же с «Emergo» — я бы сказал, что тут сценарий ни сколько «написан», сколько «скомпонован» из груды клише, как своеобразный конструктор, с любой деталью которого зритель уже сталкивался раньше, и не один раз.
Очередное испанское мокьюментари, несмотря на неплохую техническую реализацию терпит ожидаемое фиаско. «Emergo», с его двумя десятками камер не под силу то, что когда-то делало «Паранормальное явление» с одной единственной. Оригинальности ноль, интриги ноль, саспенса ноль — откровенно говоря, вообще непонятно, на что рассчитывали создатели этого продукта.
2 из 10
1 сентября 2012