Исходный код
Source Code
7.8
7.5
2011, фантастика, боевик, триллер
США, Германия, Канада, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден
и другие
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто – зачинщик катастрофы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Исходный код

английское название:

Source Code

год: 2011
страны:
США, Германия, Канада, Франция
слоган: «Make every second count»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дон Бёрджесс
композитор:
художники: Бэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, Жози Арсено, Сюзанн Клотье, Сильви Демаре
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 32000000
Сборы в России: $5 053 689
Сборы в США: $54 712 227
Мировые сборы: $147 332 697
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 2011 г.
Премьера в России: 31 марта 2011 г.
на DVD: 20 октября 2011 г.
на Blu-ray: 19 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Исходный код», 2011

Видео: ТВ-ролик №2 (Исходный код, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Немецкий трейлер (Исходный код, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Исходный код», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Исходный код», 2011

Контролируемый сон в 8 минут с горячим ожиданием продолжения

В положительно принятом фильме частенько хочется почитать негативные отзывы, в которых ожидаешь увидеть действительно конструктивную критику. Но увы, там всё вилами по воде - фильм кому-то не понравился из-за якобы слишком наивной идеи с банальным финалом. Но ведь в пределах идеи фильма о конструкции перераспределения времени с непосредственным участником внутри симуляции сложно говорить наверняка.

Сама идея конечно же не нова. Ноги растут опять же из Матрицы и кучи других видов творчества о подключении человека к некоей цифровой среде. Но реализации этой идей удивительным образом можно пересчитать по пальцам. Может тот же Мир дикого Запада с тем же Джеффри Райтом, сериал Lost с кучей хитросплетений и тем же банальным финалом, Призрак в доспехах, Виртуозы и редкие т.д. с т.п. Таких фильмов возмутительно мало. Вот только в пределах своей среды Исходный код удивительно гармоничен. Лепить в этой концепции можно всё, что угодно. Смысл в том, по задумке авторов, что есть некая ёмкость в человеческом мозге, которая фиксирует продолжительность последних событий длительностью 8 минут. Деятельность и возможности мозга до сих пор до конца не изучены и вряд ли будут изучены в наш потребительский век. Так что вполне можно додумать, что это лишь контролируемые реалистичные сновидения, дополненные нейросетями и информационными возможностями силовых ведомств. Многие из обывателей ведь не представляют, на что способны силовые ведомства при больших бюджетах...

Так в этом фильме с помощью такой симуляции расследуют причину катастрофы с пассажирским поездом. А все тонкости отправлены на откуп нейросетей. То есть генерация персонажей с их фразами, поведением, а также посторонние объекты с мимолетной фиксацией подсознанием Шона Фентросса. Все эти тени из подсознания грамотно дополняются нейросетями и создают полноценный мир с длительностью 8 минут.

По итогу же можно сказать, что фильм был просмотрен два раза на одном дыхании и заслуживает крепкого рукопожатия с полной поддержкой режиссёру Дункану Джонсу. Остаётся надеяться, что в продолжении не угробят такую любопытную идею в более поверхностном повествовании.

20 ноября 2021

Снова назад

Существует невероятное множество всевозможных уникальных способностей, которые люди бы хотели заполучить в свои руки и тем самым изменили, ни много, ни мало, а ход самой истории. И здесь необходимо отметить, что наиболее желанной технологией является та, которая позволяет совершать путешествие во времени и пространстве без особенных энергетических затрат. Путешествуя в прошлое или будущее, возможно самым кардинальным способом повлиять на нашу с вами реальность и сделать ее совершенно непохожей на то, какой она была изначально. Однако несмотря на все мечтания касательно обретения подобной возможности, эксперименты по созданию уникальной технологии перемещения либо строго засекречены, либо не привели к существенным результатам. Некоторые ученые полагают, что ключ к путешествиям во времени находится в черных дырах, другие полагают, что в прошлое или будущее можно заглянуть лишь ментально, однако перенести туда физический предмет абсолютно нереально. Но пока лучшие умы человечества заняты подобными дискуссиями, которые вполне возможно когда-нибудь выльются в нечто конкретное, свое веское слово берут кинематографисты, выстраивающие свои теории касательно временных перемещений, и делая это в наиболее запоминающейся, эффектной форме. Существует неимоверное множество картин, чьи авторы стараются отойти от традиционной и предсказуемой формулы 'Назад в будущее', чтобы показать более достоверный и неординарный вариант того, как можно преломить реальность и оказаться в месте, куда ранее можно было попасть лишь в своих мечтах. 'Инстерстеллар' и 'Довод' Кристофера Нолана, 'Дежа-вю' Тони Скотта, а также иные примечательные картины высказывались на заданную тематику весьма оригинально и неординарно. И среди подобных работ полностью заслуженно оказывается также и 'Исходный код', создатели которого придумали весьма интригующую историю, которая держит своего зрителя в постоянно напряжении.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с капитаном Колтером Стивенсом (Джейл Джилленхол), который приходит в себя внутри поезда на железнодорожном вокзале Чикаго. Герой толком не понимает, что происходит и куда он направляется, однако его внимание моментально приковывает очаровательная Кристина (Мишель Монахэн), чья улыбка способна свести с ума любого мужчину. Однако времени для более тесного знакомства у Колтера просто нет, так как внутри поезда заложена бомба и она взрывается, не оставляя никому из пассажиров даже минимального шанса на выживание. Вполне естественно, что и сам герой погибает, однако на деле все оказывается вовсе не так однозначно. Разлетевшись на атомы во время террористического акта, капитан Стивенс приходит в себя в некой правительственной лаборатории и понимает, что он стал частью уникального эксперимента, который способен перенести его сознание в прошлое, дабы он выполнил критически важную миссию. Согласно слов куратора проекта Коллин Гудвин (Вера Фармига), Стивенс способен за определенный промежуток времени узнать, кто же именно заложил бомбу в поезд, а это в свою очередь позволит спецслужбам найти террориста и обезвредить его до того, как произойдет новый взрыв. Не имея права отказаться, Стивенс раз за разом совершает путешествие в прошлое, однако его внимание все более серьезно занимает Кристина, и капитан всерьез задумывается спасти девушку своей мечты, пускай ему и сказано, что прошлое кардинальным образом изменить нельзя и важно в первую очередь сосредоточиться на будущем. Но ведь сердцу не прикажешь, а значит капитан начинает игру, проиграть в которой не имеет права.

Чтобы подобная история была увлекательной не только на бумаге, но и была уверенно реализована на практике, режиссеру необходимо иметь абсолютное понимание того, как именно он должен держать зрительское внимание в постоянном напряжении, и какие эмоции получит аудитория после просмотра финальной сцены. Безусловно, далеко не каждый, даже опытный и уверенный постановщик, способен выстроить воистину интригующее, динамичное и при этом умное зрелище в формате приключенческого блокбастера, однако Дункану Джонсу удалась все сделать в наилучшем виде даже при том, что 'Исходный код' является лишь второй полнометражной работой мастера. Однако здесь же стоит отметить, что предыдущим фильмом Джонса была 'Луна 2112', один из самых интересных и поражающих воображение фантастических триллеров десятилетия. С его помощью Джонс заслужил нешуточную репутацию и вместе с тем обратил на себя внимание Джейка Джилленхолла, который был приписан к 'Исходному коду' на ранних стадиях производства, и тем самым посоветовал продюсерам более внимательно присмотреться к дебютанту, достойному того, чтобы взять бразды правления над более дорогим и статусным проектом. И как только контракт был подписан, Джонс взялся за работу с удвоенными усилиями и сделал все необходимое для того, чтобы 'Исходный код' оказался именно тем фильмом, который не отрывал бы зрителей от просмотра на протяжении всего хронометража и вместе с тем являлся если не новым словом в сегменте фильмов о путешествиях во времени, так крепким и значимым произведением, которое надолго останется в памяти.

Само повествование выстраивается таким образом, чтобы главный герой, а также примкнувшие к нему зрители, находились в самом эпицентре событий и до поры, до времени не отвлекались от самого главного. Миссией капитана Стивенса является добыча информации, которая способна впоследствии спасти тысячи людей, а все сопутствующие детали задания длительное время находятся на периферии внимания и не должны нас занимать. Однако раз за разом возвращаясь назад во времени, Стивенс все больше начинает задумываться о том, какова же его истинная цель, чего от него хотят кураторы и каким образом можно выполнить миссию на все сто процентов и спасти не только будущие жертвы, но и тех, к кому он успел привыкнуть и полюбить в злополучном поезде. Ситуация усугубляется тем, что на выполнение задуманного у капитана нету много времени. Он ограничен в средствах и возможностях даже при том, что технология перемещений уникальна в своем роде и ничего подобного ранее просто не было. Так что напряжение здесь нарастает действительно с каждой последующей минутой, и чем меньше возможностей остается у Стивенса, чтобы добиться желаемого, тем сильнее переживает зритель за исход событий, который будто касаются его самого, а не только лишь героев фильма. При этом Джонс и компания смогли обойтись без существенных производственных затрат, тем самым доказав, что история уровня масштабного блокбастера может быть рассказана и за несколько меньшие от привычного уровня деньги.

В итоге хочу сказать, что 'Исходный код' представляет собой отменную фантастическую ленту, которая демонстрирует неординарный подход создателей фильма к завсегда актуальной тематике путешествий во времени. Так что приготовьтесь к действительно увлекательному зрелищу, которая будет держать вас в постоянном напряжении и внимании, которые только лишь нарастают и не сбавляют свои обороты.

9 из 10

15 ноября 2021

Используй каждую секунду

Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.

Капитан Колтер Стивенс приходит в себя в Чикаго в теле человека по имени Шон Фентресс (отражение в зеркале — другого человека) внутри поезда, где он знакомится с девушкой по имени Кристина. Прежде чем он может понять, что происходит, чудовищный взрыв разрушает поезд. Когда мозг человека умирает, можно узнать последние 8 минут его жизни. Таинственная программа «Осаждённый Замок» и таинственная капсула «Исходный код» — секретная военная программа. «Исходный код» — квантовая механика, «перераспределение времени». Предотвращение серии терактов в Чикаго, проблема «одиночек» пытающихся изменить мир, и трагедия отца и сына — этот фильм задаёт зрителю многие «глубинные» вопросы. Правда о самом Колтере — несколько меняет ход событий, и в его жизни начинается бесконечный «День Сурка» в поезде перед тем как взрывная волна накроет простых пассажиров поезда.

Режиссёр Данкан Джонс создаёт вроде понятный и «структурно-узнаваемый продукт», в котором всё-же есть своя внутренняя энергия, мотивация, проблема и исход (финал даёт определённые «надежды»). Прекрасные актёры — Джейк Джилленхал, Мишель Монахан, Вера Фармига и Джеффри Райт — знают — что делать, а операторская работа Дона Бёрджесса, монтаж и музыка — создают красивое и изящное полотно о парадоксе времени, воспоминаний и моментов из жизни, которая кажется тебе уже и не принадлежит.

17 июля 2020

Есть только миг между прошлым и будущим

«Исходный код» — отличный фантастический триллер с интересной историей, один из тех фильмов, которые одной своей идеей выгодно выделяются на рынке. А в данном случае лента радует не только оригинальной задумкой, но и ее исполнением.

В центре сюжета стоит капитан Колтер Стивенс, который неожиданно обнаруживает себя в вагоне поезда, полном людей, напротив — миловидная девушка, обращающаяся к нему по чужому имени, а в отражении — совершенно незнакомый Стивенсу человек. Пока капитан пытается разобраться, в чем дело, поезд взрывается… и Колтер вновь приходит в себя, напротив все та же девушка, а у Стивенса появляется еще больше вопросов.

Идея чем-то напоминает классическую историю про «день сурка», и параллелей по ходу повествования действительно можно провести достаточно, однако на старой концепции выстроен сюжет иного рода. Как я уже сказал, «Исходный код» это фантастический триллер, и рассказываемая история полностью оправдывает подобное смешение жанров. Лента способна временами держать в напряжении, она интригует, держа некоторые вопросы без ответа почти до самого конца, а уж в фантастичности происходящего сомневаться не приходится.

Актерский состав подобрался отличный. На главной роли — Джейк Джилленхол, и этот тот случай, когда имя говорит само за себя. Джилленхол отлично справился с ролью, что неудивительно, достоверно отыгрывая весьма широкий спектр эмоций. Роль «девушки напротив» по имени Кристина исполнила очаровательная Мишель Монахэн, которая как солнышко вносила необходимый контраст в достаточно мрачноватую историю. Ну а на второплановых ролях — Вера Фармига и Джеффри Райт, тоже не самые последние имена в Голливуде.

На самом деле многого про «Исходный код» не напишешь — это фильм. который нужно посмотреть самостоятельно. Практически целиком он держится на хорошей истории с нотками научно-фантастических концепций. Но я со своей стороны крайне рекомендую его к просмотру, если вы еще этого не сделали.

18 мая 2020

Вудутриллер

Почему фильм считают относящимся к технотриллерам? К последним кадрам понимаешь, что снимали про последние 8 минут памяти ещё живого мозга уже умершего человека, пользуясь дремучестью публики и незавершёнкой темы в среде научных спорщиков, а получилось про реинкарнации и множественность миров.

Техника тут в виде бутафории лишь фоном пожужжала. Плюс чёрный юмор про E-mail с того света… Варианты: фантастика, боевик, триллер, драма.

Допустим, фильм — перевёртыш. Обычно в специфической прозе и кино используют внешний антураж вуду, игнорируя содержание, в этом же модулировали квантовой физикой и кибернетизировали содержание и антураж плюс наделили персонажей особыми именами. Что получилось?

Хунган Ратледж (намёк на крысу?) скрысил у протагониста остаток жизни и судьбы. Его помощница (Mambo Asogwe Гудвин) по просьбе вывела духа из-под власти хунгана, не поплатившись только потому, что «духи» новой временной ветви начали протаптывать новые временные тропинки.

По ходу дела злого духа-отморозка Дерека Фроста после многих попыток нейтрализовал дух-засланец, использовав ум, выучку и практические навыки, натренированные в армии. Из всех вариантов в параллельном мире получил развитие только тот, который нам показали как happy ending.

Чтобы понять, как зрителя провели, стоит повнимательнее смотреть последние минут двадцать фильма и будет шанс догадаться, знает ли Гудвин, только что получившая приветик с того света, о проблемах «Колтеров Стивенсов», догадывается или не в курсе.

Мелочи: очистительное жертвоприношение — гибель в Афгане, гри-гри обретают вид униформы, только вудуистский мешочек заменил саркофаг с полутелом мёртвого капитана, хунфор — бункер, митан (столб — дорога богов) заменила клавиатура Гудвин и чёрные свечи превратились в электрооснастку бункера.

За остроумие в сфере кибервуду создатели получают несколько баллов премии, за thrill и драму не получают почти ничего, так как зритель, догадавшись, что его дурят переиначиванием син­кре­тических культов, рас­про­стра­нён­ных в странах Ка­риб­ско­го бассейна, уже не напрягается и ухмыляется вместо тревожного ожидания.

Играли хорошо, прицепили мистику к терроризму довольно ловко… Разок этот фильм посмотреть можно, не скучая.

6 из 10

15 мая 2020

«Все будет хорошо»

«Исходный код» — очень необычный и захватывающий фильм, который держит в напряжении каждые 8 минут, которые ты проводишь вместе с главным героем, пытаясь понять, что вообще происходит. Картина сразу же забрасывает зрителя в водоворот событий без предыисторий и длинных раскачиваний, чем еще сильнее подогревает интерес и стремление разгадать, что же вокруг творится и как это исправить. Конечно, подобные истории уже не раз появлялись на экранах, однако эта рассказана иначе и не производит впечатления чьего-то двойника или клона.

Смотрится на одном дыхании. С первой и до последней минуты всего фильма интерес к происходящему не угасает, интрига сохраняется, эмоции доведены до предела, и когда ты думаешь, что вот уже и конец и готов всплакнуть (а слезы напрашивались), сюжет словно гладит тебя по голове и говорит: «Ну-ну, ладно тебе, не плачь. Все будет хорошо». И делает такой финт, что уже после титров ты сидишь и пытаешься осознать, что же все-таки произошло.

С каждым витком сюжета мы узнаем все больше и больше, фильм раскрывается постепенно, удивляет тебя с каждым разом все сильнее. Мы раскрываем вместе с героем скрытые темные уголки реальности и в итоге узнаем такую трагическую правду, которая, наверное, не оставила бы равнодушным никого.

Совершенно потрясающе здесь сыграл Джейк Джилленхол, герою которого действительно очень хочется сопереживать. Актер классно воплотил на экране образ человека, который против воли стал ответственен за многие жизни и на долю которого выпадают очень суровые испытания.

Дункану Джонсу в очередной раз удалось снять фантастику, которая вовсе и не фантастика, а настоящая драма с элементами детектива и триллера, в которой зритель может себя почувствовать участником этих событий.

Итог. Фильм произвел сильное впечатление. Смотрела не отрываясь, поглощая каждый кадр и теряясь в догадках, что же там происходит на самом деле. При просмотре главное — не пытаться начинать думать, как это все работает, ибо анализ любого фильма про путешествия во времени приводит к разочарованию и сведению интриги к нулю. Достойный, продуманный и качественный фильм.

9 из 10

3 октября 2019

Если в действительно сказочную историю про путешествия во времени добавить американские спецслужбы, террористов и чуточку квантовой физики, то получится современная реинкарнации «Дня сурка» 93-го.

Но по правде, за исключением всего прочего, в «Исходном коде» вы не увидите ни одного объяснения происходящего, будто вставая на место самого главного героя, Коултера, которого используют как оружие против мирового террора. Протагонист ничего не понимает, но вливается в «игру» очень быстро, умело флиртуя с человеческим разумом и перемещая душу между измерениями. Выглядит это всё интересно, но за наличием только одного интереса не стоит ничего: ни грамотной драматической линии (кроме, разве что, легенды о пропавшем солдате), ни хотя бы небольшого вводного экскурса в историю самого изобретения. Джонс разговаривает с зрителем прямо, пытаясь скрыть важные детали, не позволяющие раскрыться сюжету за научной терминологией, будто отмахиваясь «да ну, вы не поймёте». Но понять-то всё равно было нужно, потому что одного актёрского таланта Джилленхола для этого мало.

7 из 10

8 июня 2019

8 минут

Итак, главный герой капитан Коутер Стивенс. Боец армии США в Афганистане, оказывается не на своём месте (в падающем вертолёте), а в теле какого-то мужчины в поезде. Оказывается, что Коутер должен найти бомбу в поезде. И у него на это 8 минут. Иначе взлетает на воздух весь поезд. И так каждый раз, пока он не найдёт и обезвредит бомбу.

Локаций тут немного, да и сюжет довольно банален для фильма с перемещениями во времени. Типичный такой день сурка. Ничего такого необычного нам не подкидывают. Каждый раз у героя есть 8 минут и он узнаёт что-то новое. Но, надо сказать, что с точки зрения логики сюжет неплохо продуман, не учитывая пару нюансов о том, что к реальности он имеет малое отношение, но это и не важно, ибо это не документальное кино. Главное, что сюжетные объяснения смотрятся весьма уместно.

Детектив

Начало очень впечатляюще. Зритель, как и Коустер ничего не понимает, и пытается разобраться вместе с ним, а затем ближе к середине, фильм перестаёт держать интригу. Может быть тем, для кого перемещение во времени ещё не заезженная тема, фильм зайдёт, и останется детективная составляющая и саспенс. Но… Мне лишь было интересно, впечатлит ли меня концовка. Сделают ли они что-нибудь оригинальное, что соответствовало логике, и сходилось бы с сюжетом фильма? И, надо сказать, это получилось. Концовка — нормальная, не полная чушь, но и не гениальное объяснение, и это здорово. Кажется, будто, это единственно возможная нормальная концовка для такого сюжета. Хотя если всерьёз задуматься, то концовка ужасна, и есть один информационный парадокс — «один персонаж пропал, другой появился (если это спойлер — удалите)».

Кстати слит был и главный протагонист, его мотивация мне не понравилась вообще, он получился весьма блёклым.

Драма

Через войну в Афганистане, и личные переживания капитана в фильм введена драма, повествующая нам о том, как же важна жизнь, и что стоит ценить каждое её мгновение. 8 минут Коустера, короткий отрезок времени, показывают, что даже столько времени может принести вам счастье, и в этих минутах может отразиться вся жизнь. И вы можете сделать всё то, что всегда хотели — позвоните тем, кого любите, поцелуете, признаетесь, или же просто попросите прощения.

Джейк Джилленхол играет типичного солдата, подходящая для него роль. Есть моменты, когда на него интересно смотреть, но в остальном он играет самого себя. Отношение фильма к избиению Коустера довольно спокойное, мол, ну сломал он пару костей ну и что, кажется что ему совсем не больно, хотя это не так. Да и поведение людей в поезде какое-то пассивное, не настоящее.

Женщина с именем Вера Фарминг играет персонажа — Гудвин, и играет очень здорово. Такой, суровый солдат, способный на душевные разговоры. Совершила в конце крайне сомнительный и не понятный поступок.

Не очень раскрыты ребята из лабы, особенно доктор, который по некой причине хромает, и фильм не уделил этому никакого внимания.

Не смотря на всё это, в целом собрался крепкий фильмец. Он уверенно начинается детективом, и плавно переходит в жизнеутверждающую драму с счастливым концом. Точно не плохое кино, и оно интересное, и не затянутое. Но мне не зашла драма о войне — как-то слишком искусственно.

7 из 10

18 февраля 2018

Отличие жизни от смерти.

Фантастические фильмы о путешествиях во времени не часто нас радуют последние года. А хороших представителей данного поджанра и вовсе по пальцам пересчитать можно. Одним из таких является «Исходный код».

Путешествия во времени здесь отличаются от тех, что все привыкли представлять; концепция близка больше ко «Дню сурка», чем к «Назад в будущее». В фильме своя, не похожая ни на что технология путешествия. Не самая легкая для понимания, но интересная. Командир отряда Коултер вынужден переживать страшнейшие 8 минут в теле простого пассажира поезда. Его задание — найти террориста, взорвавшего поезд, с каждой новой петлей Коудтеру открываются все больше подробностей. Таким образом, мы имеем фантастическую смесь Дня сурка и Убийства в Восточном экспрессе.

Главным достоинством является сценарий и идея, за что очень редко можно похвалить последние выходящие картины. Сочетание фантастики, драмы и детектива дают замечательный результат. Стоит отметить, почти полное отсутствие клише, что для фантастических боевиков редкость. Единственное — это объяснение философии фильма и принципа путешествий во времени зрителю прямым текстом.

Вторым достоинством после идеи идет актерский состав:

Джейк Джилленхол — один из лучших актеров современности, зарекомендовавший себя ролями сложных персонажей в триллерах и драмах. В этом фильме роль не самая сложная, но глаз радует. Персонаж — классический доблестный солдат, с честью выполняющий свой долг.

Персонаж Мишель Монахэн показался чужим и нераскрытым, от части по вине актрисы, с другой стороны это выглядит уместно, ведь и для главного героя это чужой человек.

А вот Вера Фармига справляется отлично, характер героини контрастирует с занимаемой ею должностью, что вызывает интерес.

Локаций в нем немного. Военная база коих мы видели сотни раз и обычный поезд. Без изысков, но при каждой возможности нас радуют зрелищным взрывом или даже пейзажем. Скрашивает картину оператор Дон Бёрджесс, своей работой он добавляет динамики и напряжения не давая заскучать.

Музыка стандартна для такого рода фильмов, ничего особенного, но выполнено хорошо.

Стоит отметить концовку, она делает то, чего давно не удавалось фильмам. Заставляет удивиться и удовлетворяет ожидания.

Темы времени и пространства, жизни и смерти, выбора и его последствий, так или иначе становятся основой фильмов о путешествиях во времени и в «Исходном коде» все это отражается на высоком уровне. За индивидуальность, Джилленхола и великолепную концовку — рекомендация.

8 из 10

14 декабря 2017

8 минут — это много или мало?..

Уж сколько фильмов было создано до и после «Исходного кода» на тему параллельной реальность, ценности времени и прочего? Однако данная кинокартина ничуть не хуже себе подобных.

Джилленхол привлек меня как актер после того, как я увидел его в киноадаптации «Принца Персии». Неплохой так царевич получился. Вот мне и стало интересно: а каким получится его персонаж в данном фильме?

Стоит отметить, что концовка фильма весьма непредсказуема. Не хочу «спойлерить», но такого окончания я не ожидал. Атмосфера — на уровне. Каждый раз, когда персонаж Джилленхола попадал в злополучный поезд, я пытался найти решение поставленной задачи вместе с ним. Эдакий интерактивный фильм, если можно так выразиться. В достаточном количестве (не в избытке, что самое главное), здесь имеется и любовная линия, и чрезвычайные ситуации, происходящие с главным героем… Хотя стоп. Последнего, пожалуй, как раз-таки в избытке. Но это не минус, а как раз плюс!

На «Кинопоиске» есть информация о том, что якобы должна выйти в свет вторая часть «Исходного кода». Что ж, будем посмотреть…

8 из 10

12 сентября 2017

Жизнь за 8 минут

«Исходный код» — это классический пример еще одного фильма, который порекомендовали мне, а я, в свою очередь, могу порекомендовать его другим. Меня данная картина зацепила своим интеллектуальным наполнением и особой техничностью общего антуража.

Совершенно изумительно то, каким образом поставлена очередность действий в «Исходном коде». Пожалуй, сравнивая с иными подобными работами, здесь ощущение некого «дежа вю» присутствует в полной мере, однако, выглядит весьма ненавязчиво и даже определенно присуще такому фильму. Я бы назвала «Исходный код» крайне удачным творением благодаря своей краткости, но что более важно — информативности. Здесь абсолютно невероятно сочетаются временной фактор, актеры, продолжительность фильма и это, несомненно, подогревает интерес в процессе просмотра. Вероятно, настолько же удачно использовано время (во всех его смыслах) лишь в «Облачном атласе», среди всех мною просмотренных работ на данный момент. Однако, в «Облачном атласе» больше философии, здесь же… царит забвенное цифровое пространство.

Продолжим о сюжете... В эпицентре событий оказывается парень по имени Коултер Стивенс, который проживает вновь и вновь один и тот же момент своей жизни, беспрестанно следуя инструкциям, которые он повиновался слепо исполнять. Пожалуй, в такие моменты мы начинаем задумываться о нашем предназначении и задаемся вопросами касательного его ценности в данной жизни.

Вероятно, одна из наиболее значимых ролей у Джейка Джилленхола именно в этой картине. Я к сожалению, никак не могу рассмотреть в Джилленхоле того гениального актера о котором без умолку все твердят. Просмотрев лишь «Послезавтра», а теперь и «Исходный код» трудно судить о его гениальности, однако, порой достаточно и одной роли, и далеко не всегда главной, чтобы рассудить о мастерстве актера. Тем не менее, могу заявить, что Джейк хороший актер, и это наверняка будет заслуженное призвание.

По поводу прочих актеров, хочу сказать лишь, что… совсем не зацепили. Даже та же Мишель Монахэн, которая, казалось бы, играет в фильме одну из наиболее ведущих ролей. Мне она показалось невероятно милой, вот, пожалуй, и все, что я могу сказать о ней как об актрисе. Может быть я слишком придирчива, но для меня недостаточно одной лишь лучезарной улыбки.

Вера Фармига для меня очень противоречивая актриса. Вот тебе «Мальчик в полосатой пижаме», где она показывает настоящее актерское искусство, а вот тебе и «Исходный код», в котором Фармига расплывается как нефть в океане. Признаться, многие актеры вызывают подобные чувства, однако, в конкретной ситуации я никак не могу определиться с моим отношением к ней как к актрисе, и как к актрисе по-настоящему стоящей. Здесь одно из двух: мне нужно либо время, чтобы посмотреть немного больше работ с ней, либо первый вариант.

Режиссер Дункан Джонс для меня исключительный пример режиссера ограниченного числа работ, каковых очень много в современном кинематографе в последнее время. Но что самое чудное здесь — то, что этот человек находится на своем месте и создает именно то, что дает определенный толк и притягивает зрителя к экранам.

Чего по-настоящему не хватило — так это музыки. Увы, но я все вспоминаю было ли здесь, в принципе, музыкальное сопровождение… До жути не люблю подобные ситуации, потому как яркие и запоминающиеся саундтреки в процессе просмотра были бы очень даже уместны, а иногда и вовсе остро необходимы.

По большему счету, «Исходный код» безоговорочно найдет своего зрителя в силу захватывающего сюжета и отличного актерского состава.

8 из 10

P.S. Посвящаю одному совершенно потрясающему человеку, навсегда изменившему ход моего времени:)

27 августа 2017

Пережить чтобы изменить.

Посмотрев данный фильм, мне хотелось бы поделить с вами этими эмоциями и предложить к просмотру именно его. Фильм захватывает вас с первой секунды, а концовка и вовсе заставляет вас испытать восторг. Режиссеры не просто хорошо реализовали идею перемещения во времени, они сделали каждого персонажа, каждую мелочь превосходной.

Главный герой капитан Колтер Стивенс, которого сыграл актер Джейк Джилленхол, был поражен происходящим, но оставался человеком и не каждый из нас смог бы повторить его фантастическую историю, это и есть как минимум одна из причин к просмотру данного фильма.

По сюжету: сюжет разворачивается почти в каждом эпизоде, нет длительных моментов, где один из эпизодов крутится слишком долго, все очень динамично и красиво.

Актерская игра: по моему мнению, она на уровне, что у Джейка Джилленхола (капитан Колтер Стивенс), что у Веры Фармига (Коллин Гудвин), это два ключевых персонажа в этом фильме и оба актера смогли передать полноту своего персонажа и раскрыть его.

Итог: моё восприятие данного фильма заключилось в следующем: напряженная фантастическая драма, ценности человека, надежда и заслуженное счастье. И конечно фильм понравился.

9 из 10

Приятного просмотра.

7 июля 2017

«Всего 8 секунд»

«Исходный код» для меня замечательный фильм во всех качествах и легок для просмотра, да и главный актер Джек Джилленхол, как всегда не подвел…

А теперь все по порядку.

Сюжет-интересный, динамичный, но и порой предсказуемый. Он не имеет нелепых при себе эпизодов, что огромный плюс. Да и в целом мало кого разочарует. И мне лично несколько эпизодов из этого фильма надолго запомнятся от которых я получил огромное восхищение

Визуальные эффекты-тут тоже все отлично, мне было приятно смотреть на качественно поставленные взрывы, да и с бюджетом 32 000 000 долларов вообще нет придирок…

Актерская игра-все актеры сыграли великолепно и главные и второстепенные. Да и я теперь буду почаще смотреть фильмы с Джеком (отличный актер)

В целом отличный фильм, который должен многим понравится

8 из 10

2 февраля 2017

8 минут сурка.

Данкан Джонс зарекомендовал себя, как крепкого режиссера, который в разных жанрах чувствует себя комфортно и способен рассказать захватывающую историю, с его творчеством лично я ознакомился благодаря фильму «Варкрафт», поэтому захотелось оценить его предыдущие работы, а именно картину «Исходный код». Об этом фильме было огромное количество положительных отзывов и рекомендаций. Но синдром завышенных ожиданий или впечатления после Варкрафта испортили мне просмотр? Сейчас разберемся.

Сюжет фильма оригинальным не назовешь, такое мы видели в «День сурка», а недавний блокбастер «Грань будущего», который упрекали в плагиате выше упомянутого фильма, скорее взял концепцию с «Исходного кода». Однако не так важна сама идея, как способ ее показа. Фильм начинается не то, что бы динамично, но скучным его назвать тоже нельзя. Повествование идет в правильном темпе, провисаний нет и большая половина фильма проходит быстро. Элемент триллера и детективная составляющая, хотя ее тяжело так назвать, работает хорошо, напряжение держится на уровне, зритель не отвлекается от картины. Актерские работы так же на уровне, это не игра первой величины, но к счастью никто (почти никто) с каменным лицом весь фильм не ходит.

Что же сюжет? А сюжет держит планку, походу фильма постоянно интересно чем же закончится все действие, вместо привычного твиста с выявлением террориста и расписанием его мотивации режиссер пошел иным путем, и когда картина приходит к логическому финалу она продолжает идти. Это не плохо, нет, было исключено одно из огромнейших клише. Однако получилось ли в полной мере отбить данный сюжетный ход? Скорее всего нет. В данном фильме есть огромная доля условностей, однако они не мешают, всегда можно принять любое количество условностей, если взамен мы получаем интересную историю. Но финал картины привел в некое замешательство. С одной стороны финал получился нестандартным и в каком-то плане добрым. Но если начинать разбираться, добавить каплю логики, то оно портит все ощущение от картины.

«Исходный код» — это крепкий и довольно занятный боевик, однако его финал в совокупности с рядом несостыковок портит общее впечатление от картины, в качестве аналогии можно привести в пример фильм «Воздушный маршал». Но как продолжение режиссерской карьеры Данкана Джонса это вполне неплохо. В целом фильм на один раз. Для просмотра вечером с друзьями сгодится.

6 из 10

7 июля 2016

Настоящее — в прошлом

«Исходный код» замкнут в нескольких пространствах. Он цикличен. Удивительно, но при всей цикличности происходящего я «не рвалась на свежий воздух» из этого замкнутого мира 8 минут. Эти минуты — множество разных жизней одного и того же человека (хотя вернее будет сказать — разума), отличных друг от друга одним или парой моментов, но каждый из них, откладываясь в памяти героя, правит последующий миг и творит новую реальность, свою — и чужую. и в ней спасает жизнь, меняет настроение, меняет самого себя.

«Исходный код», наверное, можно отнести, исходя из моей личной (непризнанной?) классификации жанров к научной сентиментальной фантастике. Потому что этот фильм не только и не столько о путешествиях во времени, об изменённой реальности, эффекте бабочки и пр. Он о любви. Я не цепляюсь лишь за главную линию крепнувшей с течением фильма симпатии между Кристиной и Коултером. Он о любви к жизни, к надежде; о борьбе с «неправильным собой». То была не просто наука, не просто машина, отправляющая на спец. задание; ведь каждое такое путешествие позволяло переосмыслить прошлое, хоть на это давалось и совсем немного времени — тем ценнее был каждый миг полной жизни, жизни влюблённой… и чужой.

Я много думала о справедливости финала… По сути, это безвременный займ одной чужой жизни. Но взамен — спасение гораздо большего. и — разве это не честно?

Фильм не стал для меня «технотриллером». Немного техно, ни капли триллера. Это драма; нет, к счастью, не в стиле произведений Ника Вуйчича, которые почему-то пришли на ум. Главным стало не тело, не внешность, и даже не время, в котором живёшь. а разум и характер, который, претерпевая трансформацию всякий раз при отправлении на операцию, учился заново жить, понимать любовь, понимать дружбу. Та полуофициальная дружба солдата Коултера с Коллин Гудвин, что связывала их в перерывах между операциями, превратилась в неофициальную. в понимание, которого порой невозможно добиться годами. Нельзя не отметить, Вера Фармига очень аккуратно отыграла мягкость в обращении с подчинённым, сочетая её с рабочим жёстким режимом и оставаясь настолько женственной. настолько человечной.

Спасибо Джонсу за незастывшую финальную сцену. Я бы этого не выдержала.

10 из 10

12 мая 2016

Вернуться в прошлое и понять, что же пошло не так…

«Исходный Код» — это один из тех редких фильмов, которые вызывают интерес с первых же минут. Казалось бы, подобные истории уже несчетное количество раз были продемонстрированы публике, но в данном случае, были внесены многие новые элементы, что и придавало этому фильму особую пикантность.

Некий солдат, по имени Коултер, оказывается в теле совершенно другого человека, который умер во время террористической атаки, в экспресс-поезде. Ему поручено выяснить, где находится бомба и кем является террорист. Но, все оказывается не так просто. Возникают вопросы, как Коултер попал в тело Шона? Каким образом было совершено переселение разума? И сумеет ли он изменить будущее, вернувшись в прошлое?

Кинокартины, подобные «Исходному Коду», большая редкость в наше время. Здесь ощущается напряжение, переживаешь за героя. Сюжет построен таким образом, что зритель также имеет возможность почувствовать себя участником происходящего. В некоторых моментах даже присутствует небольшой саспенс. Многие сравнивают данный фильм с «Днем Сурка» — да, в них есть что-то общее, а точнее зависание в одном периоде времени до того самого момента, пока не будет совершен правильный поступок. Но, конечная цель и само построение сюжета у обоих фильмов диаметрально расходятся. К примеру, один явный минус у «Исходного Кода» — это слабая драматическая линия. Да, она присутствовала, но упор, в большей степени, был сделан на экшн и накаленность событий.

Джейк Джилленхол справился на пять с плюсом. В данном фильме, он блистает, как никогда. Я получила огромное удовольствие наблюдать за различными проявлениями его эмоций. Не секрет, что Джейк тянул на своих плечах весь сюжет, при участии другого актера фильм бы потерял большую часть своего очарования. Персонаж получился колоритным, эмоционально насыщенным и харизматичным.

«Исходный Код» — фильм достойный внимания, хотя бы потому что подобные сюжеты встречаются довольно-таки редко в нынешнее время. Единственное, разглядеть смысловую составляющую составило немало труда, так как в фильме достаточно много от триллера и боевика, и потому:

7 из 10

9 мая 2016

Не компилируется

Исходя из названия, ждал производственной драмы о суровых буднях американских программистов в их борьбе против капитализма. На деле какие-то электрички, параболические вычисления, вертолётчики кровавые в глазах… Хотя, капиталисты-антагонисты присутствуют — и на том спасибо.

Если читать между строк и не заострять внимание на до глупости банальной основной интриге с террористами (так же банально и как бы мимоходом разрешаемой главным героем), а сосредоточиться на том, что хромоногий руководитель лаборатории и, по совместительству, олицетворение акул капитализма, является главным злодеем, от ленты даже можно получить какое-то удовольствие (хотя, смотреть остаётся почти нечего). Но с другой стороны, что же в таком случае предлагается предпринять «обманутым рабочим и крестьянам»: отправиться в Гималаи к «хорошему гуру», стереть память или может свалить в параллельную реальность? Эскапизм чистой воды. Как и сам этот малодушный, вторичный и водянистый фильм, начисто стирающийся из памяти примерно через 8 минут после просмотра (что твоя «мозговая аура» или как там у них). При этом, сценарий с финальным Deus ex machina ещё можно было как-то приукрасить, добавить так сказать мяса, но такое ощущение, что режиссёру было лень всем этим заниматься, как будто работал он из-под палки или в режиме жёсткого дедлайна. Хотя, не могу не восхититься умелостью голливудского человека, который даже в самой безвыходной сюжетной ситуации найдёт способ, как всё закончить «хорошо» и всех в конце «поженить».

За Джилленхола ещё пару слов: очень непривычно было видеть его в роли нормального человека — не то, что без «мистических» странностей, даже без какой завалящей невралгии. Хотя бы чёрные круги под глазами оставили (наверное, в райдер включено).

В общем, если вдруг появится желание потратить полтора часа жизни на это кино, лучше это желание переборите и посмотрите хоть «Грань будущего» (даже если не по первому разу), там похожая тема с перерождениями, но как-то всё крепче сбито что ли.

6 из 10

4 мая 2016

«Исходный код»

С большим интересом приступал к просмотру «Исходного кода». Ведь режиссер Дункан Джонс уже успел прославиться замечательной «Луной 2112», сделанной в лучших традициях научной фантастики. К сожалению, ожидания не оправдались — «Исходный код» интересный, но слабоватый фильм.

Снята картина в духе «Луны» — все тот же скупой набор сцен (половина хронометража проходит в поезде, а другая половина в комнате лаборатории), что, однако, не делает фильм скучным. Возвращаясь раз за разом в знакомые локации Вы непременно будете с интересом следить за развитием сюжета.

Кстати об идее фильма — говорить про то, что все это мы уже где то видели не имеет смысла. Каждый зритель и сам вспомнит хотя бы несколько фильмов с похожим сюжетом. И то, что в «Исходном коде» происходящее подается в несколько другом контексте не спасает ситуацию — приплетенные квантовая физика, исходный код и научно-фантастический соус вызывают некоторое недоумение, настолько бессвязно изложена теория используемого метода. Однако, лучше в это и не вникать — сценаристы и сами до конца не разобрались.

К актерам в «Исходном коде» никаких нареканий нет. На Джилленхола и Монахэн просто приятно посмотреть, да и остальные со своей задачей справились неплохо.

И все таки от Дункана Джонса, с его восхитительным дебютом в «Луне», невольно ожидаешь чего то большего. Но фильм, тем не менее, получился достаточно интересным, чтобы скоротать за ним вечер.

7 из 10

6 апреля 2015

Source Code

Дункан Джонс, отметившийся камерной «Луной 2112» вновь снял картину в жанре научной фантастики — только более популистскую и мейнстримовую. Лихо закрученная история с неплохими сюжетными поворотами, бессмысленные диалоги, множество клише, правильная доля экшена и твердая режиссерская рука — вот рецепт фильма, который хоть и переворота в жанре не сделает, но себя окупит.

Отлично вписывается в картину Джейк Джилленхол — его скромного актерского таланта как раз хватает, что бы гармонично передать скупые солдафонские эмоции в самых экстремальных ситуациях. Мишель Монахэн и Вера Фармига тоже пришлись к месту — они что там играют, но внимания на себя не оттягивают (просто не могут). А еще тут неплохая динамика, взрывы и даже примитивная головоломка в стиле «так кто же злобный террорист, если не араб». Смотрится гармонично, и не загружает расслабленный мозг.

6 из 10

10 января 2015

Кристина, что бы ты сделала если осталось жить всего минуту?

Ныне закрепленный за долгожданным Warcraft режиссер, Данкан Джонс, представляет на суд зрителей интеллектуальный сай -фай триллер «Исходный код». Но все же, главная звезда и вдохновитель, а также человек, который лично привлек к проекту товарища Джонса, это, безусловно, Джейк Джилленхол.

Как известно, это необычайно трудно снять хорошую научную фантастику за даже средний бюджет, коим в этом случае и обладал «Исходный код». Дабы избежать ощущения «дешевого» кино, режиссер и сценарист сошлись на ограниченном количестве локаций съемок. В роли Чикаго, в большинстве кадров мы видим Монреаль; в случае основных событий фильма, мы видим поезд и те самые восемь минут, которые есть у главного героя; а также «капсула» и некий военный штаб, головной мозг данной операции. Но даже такой набор не кажется скучным, наоборот, ты полностью погружаешься с героем Джилленхола в сознание учителя истории и отчаянно пытаешься найти того самого террориста, который через эти самые восемь минут и взорвет поезд.

И тут, кино немного потеряло меня. Не люблю изначально угадывать кто же этот главный злодей, поэтому неудивительно, что меня постигло некое разочарование после решения загадки. После просмотра, я долго думала, а кого же сделала бы террористом я. Чтобы намекнуть, но не открыв при этом никаких секретов, лишь скажу, что у меня заметно поднялся и до того высокий интерес к сюжету после реплик персонажей Монаган и Джилленхола про то, кто еще ходил в туалет. И мне очень жаль, что эта ниточка так и осталась ниточкой.

Отдельно хочется писать восторженный отзыв о карьере Джейка. Что за актер! Решение ставить перспективные и не самые бюджетные картины выше студийных блокбастеров является очень смелым, и за это, отдельно спасибо тебе, Джилленхол!

7,3 из 10

4 января 2015

8 минут сурка

Мужчина просыпается в поезде. Напротив него — симпатичная девушка, которая рассказывает ему о своих планах на будущее как будто лучшему другу. Небольшая неувязка в том, что он ее первый раз видит. В попытках объяснить себе странное явление, произошедшее с ним, герой погибает во взорванном поезде и оказывается в капсуле, набитой современной техникой. Перед ним на экране — капитан Гудвин, которая требует найти террориста. Почему капитан Джонс (наш герой) вдруг оказался не на войне, а в чикагском поезде? Где его команда? Какие последние события из собственной жизни он помнит?

Руководитель операции «Исходный код» объясняет суть — после смерти человека можно «выудить» из его мозга последние несколько минут жизни, и, преобразовав, «прожить» их еще бесконечное количество раз, чтобы получить информацию, которая может помочь следователям и военным в реальности. На это задание и отправлен капитан Джонс, и ему, так уж вышло, приходится его выполнять, погибая в пригородном поезде на пути в Чикаго в утро понедельника раз за разом.

Все бы хорошо в этом фильме, но идея, лежащая в основе, не оправдывает себя. Если принимать во внимание что то, что рассказывали Джонсу — правда, то возникает масса вопросов о неточностях и невозможностях по сюжету. Это, к сожалению, совершенно портит восприятие развязки.

Идея отличная (хоть и недостаточно свежая), но несколько недодуманная. Любой логически мыслящий человек задаст с десяток вопросов. Интересно, есть ли у режиссеров и сценаристов ответы?

Мне лично просмотр испортило то, что мне не очень нравится Джилленхол, что отбило у меня все желание сочувствовать и сопереживать герою. А если не спорить о вкусах, «Исходный код», безусловно, заслуживает того, чтобы его посмотреть.

Останутся вопросы? Даже хорошо, что современное кино побуждает мыслить.

14 декабря 2014

Переоценить приоритеты

«Исходный код» появился в мировом прокате три года назад, но нельзя сказать, что произвел большую шумиху в киноиндустрии. Безусловно, его кассовые сборы в мировом прокате преумножили бюджет и сделали картину успешной. Зрительские отзывы и рецензии кинокритиков выдвинули очередную работу Дункана Джонса на высокий уровень. Но стоит еще раз повториться — большой шумихи вокруг фильма не было. Тем не менее, нельзя сказать, что актерский состав не мог ее произвести; ведь в работе приняли участие Джейк Джилленхол, чьи достижения на широком экране многим знакомы. Мишель Монахэн, Вера Фрамига, номинантка на премию «Оскар» в картине «Мне бы в небо». Эти личности не могли не привлечь зрительское внимание. Так и произошло. Но давайте разберемся: чем именно захватила картина зрителя? Какие такие сюжетные повороты заставили большую часть населения посетить кинотеатр в начале второго десятилетия XXI?

Хронометраж картины невелик, всего полтора часа экранного времени, да и бюджет состоит из тридцати двух миллионов долларов, но эти маленькие цифры не помешали съемочной группе создать один из лучший научно-фантастических триллеров современности. В «Исходном коде» перед нами разворачивается жизнь американского солдата, заключенного в новейшую государственную программу, нацеленную на предотвращение террористических актов и других катастроф, причиной которых становиться гибель людей. Коултер, герой Джиленнхола, постоянно переживает страшную катастрофу и не сможет этого избежать, пока не разоблачит преступника, стоящего за всеми этими жертвами. Всю необычность сценария раскрыть не удастся, чтобы не губить предвкушение перед просмотром; но несколько выводов о нем, которые должны правильно охарактеризовать сюжетное состояние картины, стоит сформировать. Сценарий нельзя назвать верхом оригинальности, но на девяносто процентов он состоит из свежих идей и интригующих поворотов, которые с невероятной частотой приводят зрителя в недоумение и с новой силой подогревают его интерес к просмотру. Динамика развития событий очень радует, хоть и разворачивается в одном вагоне. Каждый раз, когда Коултер попадает в одну и туже ситуацию, все меняется. Даже пассажиры в вагоне, которые из погружения в погружение остаются прежними; жизнь их круто переворачивается, и из-за этого фильм всегда интересен.

Дункан Джонс отлично справился со своей работой. Он сделал правильный выбор относительно длительности фильма. Благодаря этим небольшим временным рамкам, удалось создать отличное ощущение спешки, которое присутствовало при расследовании катастрофы. Постоянное чувство неизбежной гибели преследует не только героя картины, но и зрителя, и ты стремишься избежать этого,… исправить. Режиссер наделил фильм, радостью и горем, страхом и безысходностью, отчаянием и надеждой. Все эти эмоции превосходно завуалированы в мрачноватую, драматичную атмосферу, которая украшает фильм и делает его своеобразным триллером второго десятилетия XXI века. По окончании хронометража остается много вопросов, ответы на которые, должен найти сам зритель.

Под актерскую игру необходимо выделить отдельный абзац, так как она на протяжении всего «Исходного кода» не вызвала никаких отрицательных эмоций, а лишь с каждой минутой подчеркивала качество фильма. Исполнитель главной роли Джей Джиленнхол на протяжении всех развивающихся действий прекрасно передал эмоциональное состояние своего персонажа. Все чувства написаны на лице героя и манера его поведения говорит о многих потайных эмоциях, вырывающихся на ружу при первом же серьезном коллапсе со стороны приближающейся гибели. Вера Фармига тоже очень порадовала своей игрой, которая в основном акцентировалась на общение через Web — камеру. Она смогла прекрасно воплотить в этом небольшом экране все чувства, переживаемые ее героиней. Неплохой актерский контент, в котором так же ярко выступила Мишель Монахэн.

В итоге стоит сказать, что картина не является высокоидейным продуктом, в котором заложена некая всеобщественная проблема и на протяжении всего времени раскрывающаяся при помощи съемочной группы. Нет, этот фильм нацелен на то, чтобы правдиво и без лишних недочетов сценария поведать зрителю о весьма сложной технологии, до которой еще долго придется идти современной науке. Все оформлено в должном ракурсе и смотрится эффектно и интересно. Но и нельзя отрицать, что сценарий содержит в себе много простых проблем, которые показаны на примере некоторых пассажиров вагона и самого главного героя. Отличный детективный триллер, развернувшийся в научно-фантастическом ракурсе.

10 из 10

P.S. «Все будет хорошо» — это главная фраза картины. После нее необходимо успокоиться и продолжить спокойно жить и сосуществовать в мире. Может, именно это хотели сказать создатели картины? Что необходимо перестать дергать по пустякам свою нервную систему и просто начать жить; ведь второго шанса у нас не будет.

25 июля 2014

Исходный код

Как круто получилось у создателей этого незатейливого боевика затронуть самые важные аспекты биоэтики права. Ну вот сколько было снято фильмов о приключениях во времени, во всех вариациях. Но вот, пожалуй лишь тут создатели ленты показали всесильного ученого, который в целях безопасности заставляет раз за разом переживать смерть останки разума главного героя. Пользуясь тем, что персонаж Джейка Джилленхалла — военный, из него стараются выжать максимальный эффект даже не задумываясь о происходящей личностной трагедии. Человек, один раз показавший настоящее геройство, оказывается в пленниках у неистового разума. А пока мы будем думать о пределах допустимого (благо фильм к этому располагает), то начнется настоящий драйв. Как и в «Дне сурка» герою предстоит раз за разом погибать, чтобы переменить складывающийся ход событий.

Оптимистичная концовка — это конечно реверанс в пользу зрителей, который немного смазывает впечатление от фильма. Тут по размаху замысла была бы более уместна аллюзия на «1984». Но, даже принимая во внимание явный крен в сторону развлекательного видео-попкорна, кино сохраняет смотрибельность. Динамизм, напряжение, оригинальная интрига, хорошие актерские работы (Джейк Джилленхалл показывает, что находится в хорошей актерской форме) — все добавляет плюсов фильму. Но самое важное, так это то, что картина лаконична. В отличие от скучного в силу своей затянутости «Дежа вю» Тони Скотта, картина просто пролетает как метеор, оставляя яркий след взрывов, переживаний и сомнений.

7 из 10

14 июля 2014

Спасибо

Хотелось для начала рассмотреть минусы фильма. Ведь плюсов, мне кажется, намного и намного больше. Но ничего толком сказать о недостатках не могу. Концовка оставила немного странное ощущение при первом просмотре. Но только при первом. Показалось, что что-то в ней не так, может быть, хотелось другого конца. Впрочем, посмотрев во второй и третий раз, я сменил свое мнение. Думаю, такой исход идеален. Финал дал какое-то теплое ощущение после напряжения, которое сопровождало меня весь фильм.

На мой взгляд, картина необычна. Сочетаниями. Мне не дано, видимо, понять, как можно так ловко свести в одной картине настолько разные жанры. Сплести между собой столь различные ощущения, рождающиеся во время просмотра в душе одного зрителя. Разумеется, под одним зрителем я подразумеваю только себя и говорю только о себе… Столько всего вместилось в полтора часа.

Это прекрасно, я думаю, когда фильм можно так высоко оценить по всем параметрам. И как захватывающий боевик, который смотришь неотрывно от первой до последней минуты. И как приятную сердцу романтику, заставляющую переживать не только за судьбы героев, но и за их общую судьбу. И как красивую картинку, манящую своими пейзажами и персонажами. Считаю, что создатели отлично справились со всеми задачами. Спасибо им. Искреннее.

Что приятно, лично мне совсем не хотелось мучиться догадками, ломать голову, что будет дальше, чем все закончится. Это чудесно, когда фильм заставляет думать, не расслабляться. Но меня порадовало то, что я смог довериться создателям и просто посмотреть прекрасный фильм, который все же не разочаровал.

И, наверное, отдельное спасибо скажу за Гудвин. Восхитительная героиня, восхитительно придуманная и восхитительно сыгранная. Давно уже меня так сильно не цепляли женские персонажи. Есть в этой личности что-то особенное, ее мимика, жесты, слова — не знаю… Но это что-то заставило меня ей верить.

10 из 10

2 июля 2014

Если бы у тебя была возможность…

Голливуд любит картины, в которых предоставляет возможность изменить любое из времён, кроме настоящего. Очередной боевик, громко заявивший о себе. С какими-то техническими, но такими современными наворотами, позволяющими перемещаться во времени. Предсказуемые персонажи и такой же финал. Для меня привлекательным стало осознание главным героем своей безысходности. И одновременно с этим необходимость стать героем.

Я говорю о том, что главный герой изначально мёртв. Он мёртв с первых кадров, которые ещё не понятны зрителю. И остаётся таковым до последней реплики. Это превращает картину в мелодраму, и ты ни на минуту не перестаёшь думать: а вдруг он всё-таки спасёт поезд и останется жив? На данном этапе, когда зритель у экрана видел подобное тысячу раз и всё равно на что-то надеется, Голливуд мог повернуть развитие сюжета в любую сторону. И всё-таки, следуя основным законам кино, финал получается двояким — ничего не меняется в жизни капитана Колтера и сотни попутчиков, но при этом ему удаётся поменять реальность. Хотя бы в своей реальности. В том непонятном пока мире и положении, где он существует.

Меня не покидало непривычное ощущение, когда я, вроде бы зная развязку, смотрел на всех тех героев, о судьбе которых давно известно. Я смотрел ни на живых, ни на мёртвых. Что-то между. Потому что до конца уверенности не было, как же правильнее смотреть. Особенно, когда они воспринимаются столь естественно, но от них веет холодом. Особенно, когда застывали в гуще надвигающегося огня, и оживали снова там же, только где-то в другом месте: иной реальности или своих мыслях. И смотреть на подобные перевоплощения было здорово.

Особенность игры Джейка Джилленхола и его образа в целом — если он и стремится показаться героем, то не воспринимается таковым. Как если бы капитана сыграл Брюс Уиллис или Вин Дизель. Колтер — обычный парень (не зря, по профессии преподаватель), но обстоятельства — именно обстоятельства — побуждают стать героем. Когда изменить что-то невозможно, хотя бы сделать это для себя. Чувство человечности, а не восхваления. Мишель Монахэн вобрала образ второстепенный, но никак не самостоятельный. Она — одна из попутчиков, она — девушка главного героя. Не более того. В то время как Вера Фармига органична в кадре уже сама по себе. У неё живые глаза и доброе сердце. Из женских образов она симпатичнее.

Один из лучших драматических боевиков в стиле «Дежа Вю», заставляющий сопереживать и не оставлять веру в лучшее.

28 июня 2014

Ты умираешь, чтобы другие жили

Я из тех людей, которые смотрят очень много фильмов. Разных. И такие люди, как я, периодически говорят: «Спорим, я знаю, чем все закончится!». И в этот раз через 15 минут просмотра я уже нарисовала собственную концовка и довольно потирала руки, чувствуя превосходство над сценаристами. О, как же я ошибалась. Сказать, что меня удивили — это просто промолчать.

Фильм шикарен. Начиная от каста и заканчивая финальными титрами. У меня есть любимчики среди актеров, и Джейк Джилленхол относится к таковым на 100%. В очередной раз я убедилась в том, насколько он талантлив. Я плакала с ним, я ему сопереживала, я верила, что все получится, и у меня также опускались руки… Мишель Монахэн также не могу обойти вниманием. Она из тех актрис, которые обычно «при мужчине». То есть на вторых ролях, но на передовой. Очень милая, очень улыбчивая, Мишель и в этот раз была на своем месте. И ее хотелось спасти. И ради нее хотелось изменить реальность.

Фильм сильный. Больше и сказать нечего. Для меня это не фантастика, это просто история парня, который очень хотел жить. И который верил в чудеса, в себя, в Бога… Верил просто. Больше нечего добавить.

Хотя нет, есть: посмотрите. Обязательно посмотрите.

15 июня 2014

Фильм заинтриговывает с того самого момента, когда Джейк Джилленхол ошарашено открывает глаза в вагоне поезда, и зритель сразу понимает, что там что-то не так. Минимальными средствами — повседневной сценой в поезде и игрой одного актёра, создатели задают тон и не комфортную атмосферу всего произведения.

А дальше, череда болезненных пробуждений и тягостных возвращений в поезд, в котором должен взрываться снова и снова. Беспощадный для главного героя сюжет, наполненный холодными персонажами. Довольно камерное произведение, как и «Луна 2112». Мы не видим, что происходит за пределами камеры, какова была жизнь главного героя до, что из себя представляют те немногие люди, что попадают в кадр. Вся информация, какую дают зрителю, это — подозрительная программа «исходный код» и вырванный из контекста герой Джилленхола, который сбит с толку также как и мы. Сначала меня это немного напрягало, такая завязка казалась нелогичной. Но чем дальше развивалось действие, тем всё более чёткая картина составлялась в голове. В итоге, мы осознаём, какая жестокость заложена в миссию капитана Колтера Стивенса, но какие величайшие результаты может принести её успешное выполнение.

Однозначно, кино интересное и не глупое.. Не смотря на то, что идея не новая, она исполнена качественно, не заходит в тупик, а напротив даёт толчок к дальнейшему движению. Тем не менее, невозможно назвать «Исходный код» шедевром, так как остаётся чувство не до конца раскрытой и детально выверенной темы.

8 из 10

29 марта 2014

Не умирал я дважды и не скажу однажды, что это очень просто…

В отличие от героя песни гр. «9 район», герой Джейка Джилленхола в потрясающей картине Дункана Джонса «Исходный код» умирал и дважды, и трижды, и ещё много, много раз. Его герой — капитан Коултер — является героем не на словах. Помещённый сознанием в тело другого человека, он призван раз за разом возвращаться в поезд, в котором возмутители спокойствия совершают теракт.

Всё построено таким образом, что у героя противостояния на всё про всё — 8 минут. Это результат новейшей разработки под названием «Исходный код». Используется военными для военных для достижения мира и безопасности.

Не стану раскрывать всех козырей сценарного замысла, но жить частично в иллюзорной капсуле, или в исходном коде — вот что осталось для Коултера. А что, зачем и почему всё так, об этом узнаете из фильма (а те, кто смотрел, конечно, уже и так знают).

С какой позиции, и под каким углом на этот фильм не посмотри — он интересен. От лица Коултера интересно наблюдать что будет предпринимать отчаянный с преступлением против государственной безопасности. Его попытки будут здорово напоминать попытки Эвана из «Эффекта бабочки». С другой стороны, интересно показаны возвраты от лица штаба.

Но интересней всего, что банальностью он не заканчивается. Как будет обезвреживать всё и вся наш герой — это тема для вчерашнего дня и уже мало кому это интересно. Но одним этим фильм не заканчивается. А удивительно другое. Затрагивается теория струн. А зрители, схожие со мной по духу, уже не раз, уверен, выразили благодарность за тот случай, что свёл их с этим фильмом. Хотя, в недостатке внимания этот фильм не нуждается.

Кроме Джилленхола обращают повышенное внимание на себя Вера Фармига в роли Коллин Гудвин и Мишель Монахэн, сыгравшую ту девушку в поезде…

Не секрет, что картины, скопом выходящие в свет и берущие количеством, а не качеством, оставляют желать много лучшего. И, думаю, не грех просто восхититься этой самой лентой и поблагодарить госпожу Удачу, что свела с ней…

10 из 10

14 марта 2014

Небольшой ответ негативным рецензиям

Решил написать рецензию, прочитав предварительно около 7—8 отрицательных рецензий других авторов.

И что я могу сказать? Такое ощущение, что посмотрев фильм и, самое главное, совсем его не поняв, рецензенты негативно относятся к данному творению. Я имею в виду про «плохую концовку». Типа сценарист, да и режиссер из хорошо начавшегося триллера скатили фильм к мелодраме, к несуразице — как же воспоминания определенного человека могли воспроизводить что-либо, чего сам человек никогда не видел и продолжаться дальше момента его смерти? Но в том и весь смысл фильма — исходный код является на самом деле не симуляцией события и не показывает его прошлое, как думают его создатели, а открывает путь в параллельную реальность.

Параллельную реальность, в которую до них еще никто не смог попасть, где живут такие же люди как мы с вами, ведут себя точно так же, умирают и рождаются в те же самые моменты и т. п. и т. д. И вот, благодаря, создателям исходного кода главный герой попадает в такую абсолютную копию нашего мира, но с собственным осознанием, что он не из этого мира. И все его действия могут поменять (и в итоге меняют) весь ход последующих событий, абсолютная копия с каждым следующим мгновением становится все более и более отличной от «нашей реальности». И посему, для меня лично, вполне логична концовка фильма, главный герой в итоге может существовать во множестве параллельных вселенных.

Вот в общем-то и о чем фильм — о множестве параллельных вселенных, а не о копании в мозгах людей и их воспоминаниях. И реализовано это на экране совсем неплохо.

8 из 10

4 марта 2014

Некий мужчина просыпается в поезде и обнаруживает напротив себя незнакомую девушку, которая общается с ним, будто бы знает его. Мужчина пытается собраться с мыслями, истерит, спрашивает, как он сюда попал, называет себя каким-то другим именем и со страхом разглядывает себя в зеркале. И, казалось бы, всё кристально ясно — тяжёлая судьба, палёная водка, белая горячка — но экстремальное пробуждение от этого сна не дало некому мужчине почти никаких ответов. Экспериментальная капсула, лицо оператора на маленьком экране, аптека, улица, фонарь…

У исходного кода до недавнего времени было другое определение. Как несведущий в делах программистских, я всегда воспринимал этот термин, как некое «мясо» программы. И изменение исходника, очевидно, влияет на ее работу. А постоянно возвращающийся в прошлое за 8 минут до теракта солдат вытворяет всё, что только душе взбредёт, но поезд продолжает взрываться, а мёртвые остаются мёртвыми. «Исходный код» взывает ко многим сочным аллегориям, но ни одна из них не проливает свет на сумрачное искусство программирования. На каком языке оптимизированы синапсы человеческого мозга? [зелёные буковки не падают сверху вниз] Возможно ли возникновение вредоносного вируса во время исполнения программы? [террорист остаётся простым террористом и не следует за солдатом] И за сколько тактов будет выполнена простейшая логическая операция? [количество попыток неограниченно] «Исходный код» — это философское усвоение попкорновых фильмов-загадок про путешествие во времени и «убиковского» творчества Филиппа Дика.

8-минутное прошлое каждый раз собирается заново. И концепция не предполагает банального воспроизведения памяти. Внутри каждого человека кроется мировая история, и предсмертные восемь минут в исполнении Дункана Джонса — это полноценная симуляция жизни. Квантовое путешествие в параллельный мир. И именно поэтому вера солдата в то, что он способен изменить реальность вопреки мнениям учёных, имеет под собой фундамент из чувственного познания. Дункан Джонс — талантливый режиссёр, берущий в основы своих фильмов интересные сюжеты-концепции, которые можно обсуждать не только в ключе «правильный-неправильный поступок», но и на гораздо более высоком «возможно ли такое» уровне. Научная фантастика в её каноничном проявлении — это прекрасная в своей логичности цепочка, начинающая строиться с научного допущения. Но режиссёрский опыт Джонса говорит ещё и о том, что пока что его полнометражные выступления вполне ограничены сюжетами, в которых всё повторяется вновь и вновь. Зациклены на романтике цикла. И вероятно, в плане первого его полнометражного проекта, это можно даже считать спойлером.

«Исходный код» антиобычен. Все используемые создателями средства будто бы направлены на то, чтобы удивить. И при этом он совершенно не сложен. Загадка «взрыва в восточном экспрессе» раскрывается быстро сама и ещё быстрее зрителем. Теория «исходного кода» шустро оборачивается романтичными мотивирующими манифестами по электронной почте, и приходит осознание того, что на интригу потрачено крайне мало времени. Это — красочная история, рассказанная в лучших диковских традициях без надуманной доработки особенно цепляющихся моментов. Всё будет так. Исхода нет.

Получать письма из другой реальности — вещь порядком жуткая. От этого когда-то Лэйн Ивакура стала богом интернета, а Джо Чип основал бизнес по чеканке монет со своим профилем. Снова и снова солдат (а Джилленхол, видимо, думает, что роль солдата — это единственное, на что он способен) ищет в воссозданном прошлом лазейку в будущее: звонит по телефонам, отправляет письма, разоружает бомбу, дабы патриотично спасти не людей, но американцев. И с каждым новым циклом разговоры с собой внутри изменяющейся капсулы его внутреннего мира открывают ему всё больше интересного о себе и мире вокруг. Каждый раз, взрываясь в поезде, он возвращается к своей философской жизни ради того, чтобы рассказать немного про правила пользования «Убиком». Умрёт, начнёт опять сначала, и повторится всё, как встарь. Новый солдат спасёт американцев. В экспериментальной капсуле, где на мониторе будет лицо оператора.

P.S. к сожалению, нигде не удалось вставить каламбур про безысходники. А так хотелось…

16 февраля 2014

Фантастика Исходный код начали показывать в кино в 2011 году, более 11 лет назад, его режиссером является Дункан Джонс. Кто снимался в кино: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден, Кэс Анвар, Расселл Питерс, Крэйг Томас, Гордон Мастен, Сьюзэн Бэйн, Паула Джин Хиксон, Линкольн Уорд, Кайл Гейтхаус, Альберт Кван, Энн Дэй-Джонс.

На фильм потрачено свыше 32000000.В то время как во всем мире собрано 147,332,697 долларов. Производство стран США, Германия, Канада и Франция. Исходный код — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.