Ищу друга на конец света
Seeking a Friend for the End of the World
6.7
6.7
2011, фантастика, комедия, мелодрама
США, Сингапур, Малайзия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Стив Карелл, Кира Найтли, Адам Броди, Дерек Люк, Уильям Петерсен
и другие
К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ищу друга на конец света

английское название:

Seeking a Friend for the End of the World

год: 2011
страны:
США, Сингапур, Малайзия, Индонезия
слоган: «Любовь подкралась незаметно...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Тим Орр
композиторы: ,
художники: Крис Л. Спэллман, Кристин М. Бурк, Кэти Лукас
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $467 170
Сборы в США: $7 078 738
Мировые сборы: $11 681 781
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июня 2012 г.
на DVD: 21 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, мелодрама, драма, приключения

Видео к фильму «Ищу друга на конец света», 2011

Видео: О съёмках (Ищу друга на конец света, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Ищу друга на конец света», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ищу друга на конец света», 2011

На удивление удачное воплощение оригинальной идеи.

Удивительно, как со временем раскрываются некоторые фильмы!

2012г. – это, пожалуй, вторая памятная дата (после 2000г.) к которой было приурочено просто нереальное количество событий.

Мировой кинематограф разумеется не мог остаться в стороне и наклепал такое количество катастроф во всевозможных жанрах и всевозможного качества, что под конец зритель настолько переел что начало тонуть тотально все.

У данной ленты в тот момент просто не было шансов стрельнуть на общем фоне, но спустя годы, когда накал страстей поугас, данный фильм очень приятно удивил!

Титульные актеры перестали быть заложниками своих образов и воспринимаются совершенно гармонично.

Завязка, более жестко не привязанная в голове к «памятной дате», воспринимается как очень оригинальный стартер сюжета. В местной вселенной про метеорит уже все в курсе 7 лет и к моменту, когда объявили, что «ну вот и все» уже никакой паники нет. Все всё уже отпереживали и живут кто как может.

При такой экспозиции все действия персонажей воспринимаются с совершенно оригинального свете. Структурно фильм представляет из себя предапокалиптический роудмуви. Зрителю предлагается проникнуться уникальной атмосферой момента и если не придираться к мелочам, а просто смотреть, то оригинальный опыт от просмотра гарантирован.

Второй такой трагикомедии, думаю нет, по крайне мере все что приходит в голову и что советует Кинопоиск точно близко не про это. По нестандартности подхода к жанру вспоминается только, пожалуй, первый Зомбиленд.

9 из 10

17 декабря 2023

Не самая лучшая рецензия на фильм «Ищу друга на конец света».

Сегодня речь пойдет о фильме «Ищу друга на конец света» американской режиссерки Лорин Скафарии.

Фильм действительно впечатляет! Меня всегда забавляло задавать такие вопросы как: «А что ты пожелал бы будь у тебя три желания», «кого бы ты взял на другую планету», «чтобы ты взял на необитаемый остров» и фильм «ищу друга на конец света» отвечает на один из них. Это — смелая, искренняя и приятная фантазия.

В фильме нам повествуют о девушке и мужчине, которые встречаются незадолго до конца света и осознают, что они любят друг друга. Казалось бы, как из фильма про апокалипсис сделать фильм про любовь? Оказывается — очень просто!

Обычно, в романтических фильмах любовь проходит проверки и препятствия она сильная и стальная в каком-то смысле, в то время как здесь она чиста, именно чиста и она никогда не будет другой, люди не успеют разлюбить друг друга. Им нечего терять и поэтому они не задают лишних вопросов — вопросы просто не нужны, они не важны. Они важны лишь там — по ту сторону счастья. Как замечает и сама героиня Киры Найтли, говорящая о том, что теперь, без вопросов, все стало значительно легче.

Мало того, что сам по себе фильм хорош, так он и заставляет и думать. Безусловно, мысли, навеянные этим фильмом далеко не самые возвышенные и глубокие, ну, по крайней мере у меня, но их приятно думать. Я очень рада, что друг посоветовал мне его. После этого фильма мне стало гораздо легче, фильм дает надежду, надежду на то, что ничего никогда не будет кончено, даже за три недели до конца света.

Мне кажется, что фильм говорит не только о чувствах и фантазиях, но и о том, что, может быть не стоит задавать лишних вопросов и сейчас, когда конец света еще не объявили?

Посмотрев, я плакала, очень много и очень сильно, но это было не от грусти, это было от впечатления, от счастья, от вопросов, от нежности финального диалога — от всего, кроме грусти.

ps

И теперь после просмотра я знаю, чем займусь перед концом света — буду искать друга.

ps обычно я пишу более эмоциональные рецензии, на этот раз не вышло, хоть фильм мне и показался приятным, хорошим и душевным. но наверное самые главные эмоции я оставлю в себе, хорошо? только не сердитесь на меня. пожалуйста.

15 марта 2020

«Ищу друга на конец света» — еще один фильм-винегрет, которые в последнее время появляются со скоростью грибов после дождя.

Начало фильма неплохое. Земля замерла в ожидании апокалипсиса. Отчаяние на грани апатии, показанное в первых кадрах, цепляет и настраивает на драму на пороге конца света. Мир живет в ожидании астероида, который уничтожит Землю. Додж (Стив Каррел) оказался один перед лицом катастрофы. Его бросает жена, уборщица уходит встретить последние дни с семьей, а у нашего героя нет никого. Его друзья устраивают предапокалиптическую вечеринку, полную разврата и наркотиков, но подобные развлечения не находят отклик у Доджа, меланхоличный парень которого в обычной жизни назвали неудачником, оказывается трезвомыслящим и порядочным малым, хоть и депрессивным. Он оправляется в путешествие, чтобы найти свою первую любовь. Поиски любви перед глобальной катастрофой — хорошая тема для неглупого и романтичного фильма. Улицы полны одуревших от алкоголя, наркотиков и, прежде всего, страха людей, которые громят дома, витрины, автомобили. В воздухе пахнет катастрофой, и есть вероятность, что люди сами уничтожат себя, не дожидаясь астероида. Страшно ли умирать в одиночестве — вопрос, который можно было бы обыграть и преподнести достойно, будь у Лорен Скафарии адекватный взгляд на свои сценарные потуги.

Зачем нам драма, когда можно добавить воды в виде тупых пошлых шуток и шитой белыми нитками любовной линией. Скафария легко добавляет в подруги к Доджу соседку-истеричку Пенни (Кира Найтли), которая хочет найти своих родителей.

Скафария разбавляет свой фильм примитивным юмором, то ли подростковый фильм, то ли комедия средней руки. Парочка из Каррела и Найтли никакая. Каррел играет хоть и меланхоличного мужика с печатью хронического неудачника на челе, но играет. Непонятно, сколько лет Пенни, но в исполнении Найтли она превращается в бесформенную тетку без возраста, нечто околосорокалетнее с мозгами и поведением тринадцатилетней. Если добавить, что Найтли безбожно переигрывает, выдавая всевозможные конвульсии одутловатого лица, то зрелище получается весьма неприятное.

«Ищу друга на конец света» — проходной фильм, в котором были неплохие идея для того, чтобы снять полноценное добротное кино, но Лорен Скафария сделала все, чтобы создать очередную пустышку.

15 февраля 2019

В вечном поиске счастья

Драма, комедия, мелодрама, фантастика — именно такие жанры перед просмотром кинофильма «Ищу друга на конец света» сулит тебе Википедия. А имена главных персонажей Стив Кэрелл и Кира Найтли изначально обещают, что это не очередной подростковый «бумажный» фильм для заработка денег с нулевой мотивацией персонажей. Те, кто не смотрел фильм, могут смело продолжать читать — дальше первых двух минут фильма вы ничего не узнаете, спойлеров не будет ?

Изначально в фильме бросаются в глаза заявленные актёры Стив Кэрелл и Дэвид Кокнер, которые уже принимали совместное участие в комедийном сериале «Офис», играя в друзей Майкла и Тода. Складывает впечатление, что главный персонаж данного сериала сменил имя, переехал в другой город и, наконец, обрел семью, регулярно встречаясь с семьёй своего товарища. Да и слово комедия в жанре подкупает, все прекрасно знаем, что Стив прекрасно справлялся с ролями в юмористических проектах, порой выдерживая комические образы не хуже Джима Керри. Сразу хочется отметить, что в фильме затронута совсем не та тема, в которой разрываешься со смеху, но определенно есть пару текстовых шуток, которые идеально работают только в рамках действующей мизансцены, но своим точным попаданием рассмешат любого зрителя.

Если это не комедия, то о чём же фильм? Обыкновенная любовная история с трагичным концом? Нет, всё не так просто. В фильме в очередной раз поднимаются проблематики разрушения различных социальных институтов: семьи и брака, государства, религии и культуры. Данный кинофильм стал дебютной режиссёрской работой Лорин Скафарии, премьера которого состоялась летом 2012 года, так что его тема была довольно злободневна в тот момент времени. По словам самой Скафарии, она «хотела бы сохранить сценарий на самом человеческом уровне и рассказать историю отношений, того, что люди будут делать, и как масштабные события затронут человека с чувствами по отношению к другому человеку».

История главного героя Доджа начинается с того, что по радио сообщают об астероиде «Матильда», который столкнётся с Землёй через 3 недели, и жителям планеты уже никак не удастся спастись. Жена Доджа без объяснения причин просто от него убегает, оставляя его наедине с собой и своими мыслями. И это только первая минута фильма. В фильме чётко ставят временные рамки не просто так, это тоже результат режиссерской корректировки. Перед началом съёмки фильма у Лорен заболел и умер отец. После данного события у неё появляются новые идеи, именно так она о них сама вспоминает: «Я взяла шесть месяцев отпуска. Потом я вернулась и переписала сценарий, концентрируясь больше на понятии времени — когда оно у тебя есть, и как ты его теряешь».

Кинофильм повествует об обществе, которое при первой же возможности сняло «мантии вежливости и воспитанности» и обнажило свои мелочные души, и о человеке, который не изменяет своим нормам и принципам, не смотря на этот разлагающийся социум и на то, что терять ему уже как и всем другим нечего. Глядя на эту картину людей невольно задумываешься, а что ты успел сделать пока жил, как тебе казалось полноценной жизнью. К этим же мыслям пришёл и главный персонаж, который всю жизнь ценил стабильность, и даже женился, «чтобы не остаться в будущем одному». И именно в такой трудный момент он остаётся совсем один, наедине со своими мыслями, которые отнюдь его не радуют: всю жизнь он прожил без любви, и покинуть этот мир ему предстоит в одиночку. Именно на таком моменте в жизни он встречает свой собственный антипод — Пенни. И после этой встречи начинается как и сама жизнь у Доджа, так и сама кинокартина, о которой как и обещалось, ничего сообщаться не будет.

Отдельного внимания заслуживают две вещи, которые, возможно, не сильно изменили сюжет фильма, но являлись отличными деталями, добавляющими образ персонажей: пёс Сорри и виниловые пластинки. Для Доджа — пёс, существо, благодаря которому он почувствовал себя ответственным за кого-то, и данное чувство потом спроецировал на Пенни. Для Пенни коллекция пластинок уже давно стала частью смысла её жизни, связь с её счастливым прошлым, связь с её родителями. По ходу всего фильма они красной нитью проходят сквозь сюжет: она их спасает во время погрома в городе, делится с Доджем своими знаниями о них, а ближе к финалу фильма гаснет свет, и музыка из проигрывателя затихает навсегда.

Как ни странно, зрители на просторах интернета дают фильму абсолютно разные оценки: одним кажется всё логичным и очевидным, другим кажется конец неправильным и несправедливым. Но и жизнь несправедлива! Фильм закончился красиво и правильно: развязка фильма одновременно радостная и печальная, дающая надежду в нечто новое, но одновременно всё забирающее. Последний кадр всё же смог меня зацепить и донести свои смысл и идеи, передать все чувства персонажей.

Хочется отметить, что он скорее только для усидчивых людей, которые способны посмотреть на одном дыхании, полностью окунуться в события и проникнуться им. Но определенно, фильм стоит просмотра.

5 июля 2018

На днях я посмотрела, наверное, один из самых потрясших меня фильмов про любовь. Два человека встречают друг друга и влюбляются. Какая заезженная тема! И почему же после сотен разножанровых картин одна из них хватает тебя за душу и не покидает мысли. Хорошая ли актерская игра или режиссура, или любовь- это тема, никогда не исчерпывающаяся? Нет смысла рассуждать, что именно заставляет хорошее кино быть таковым, потому что нет ответа на этот вопрос. Синтез несовместимого, удачное попадание или положительные намерения создателя наделяют продукт способностью переворачивать наш внутренний мир. Что бы то ни было, вы почувствуете это после просмотра «Ищу друга на конец света».

Сюжет не блещет оригинальностью, собственно, как и главные герои: по всему миру объявляется обратный отсчет, и двух соседей, не замечавших друг друга 3 года, сталкивает общий маршрут. Исход очевиден. Но ценность картины совсем не в этом. Во- первых, главные роли исполняют очень, на мой взгляд, разноплановые актеры: Стив Карелл и Кира Найтли. И, если вы знали Карела только лишь по роли босса в Скрэнтоне, а Киру Найтли, как удалую пиратку, то вы поразитесь, как их взаимодействие на съемочной площадке раскрывает таланты обоих. Актерская работа здесь просто на высоте. Настолько искренних улыбок и взглядов не увидишь даже в документальном кино. И это еще одно достоинство фильма- его искренность. Даже когда персонажи совершают уж, казалось бы, чересчур героические поступки, не создается ощущение фальши и слезовыжимания, а это большая редкость для подобного жанра.

Но в конце концов, если вы совсем не любите фильмы о романтике, «Ищу друга на конец света» не только об этом. Он о том, что надо уметь чувствовать, что надо видеть и слышать мир, что не нужно бояться тратить считанные дни на стоящие вещи, и как бы много его не ощущалось, но времени всегда не хватает.

10 из 10

21 августа 2017

В 2012 году согласно календарю народа майя Земле должен был наступить долгожданный конец. Вдохновивших ожиданием полярного лиса, режиссеры предлагали свои версии развития событий. Ларс фон Триер показал утонченную и мучительную «Меланхолию», Роланд Эммерих с голливудской щедростью укокошил Землю в непритязательном голливудском разгуляй-боевичке «2012», Ева Грин и Юэн Макгрегор разыграли любовь на грани отчаяния в «Последней любви на Земле» Маккензи, а дебютантке в мире кино Лорен Скафарии негоже было оставаться в стороне и не подзаработать на модной теме.

Фильм «Ищу друга на конец света» уже своим названием выдает все секреты и интригу. К Земле приближается астероид по имени Матильда. Никто не уйдет живым, как сказал бы Джим Моррисон. Все, что остается жителям планеты — это провести последние дни в свое удовольствие. Главный герой — Додж (Стив Каррел) остается один: его жена, осознав конец света, сбежала, а бухать до полусмерти в компании друзей-утырков неинтересно. Он хочет разыскать свою первую любовь, но находит непривлекательную соседку Пенни (Кира Найтли), которая хочет последние дни встретить с родителями. Пользуясь несложной формулой создания сахаросодержащего продукта для романтических особ «один плюс один равно два» Скафария пытается соорудить из героев романтическую пару. Фильм начинается с откровенной безнадеги, но Лорен не делает ставку на вселенское отчаяние: она добавляет в сюжет юмор на грани чернухи. Постепенно градус черного юмора спадает, сменяясь романтической комедией, а в середине фильма Додж начинает решать сложные психологические проблемы отцов и детей, дуреха-Пенни по-прежнему истерит и нервно дрыгает всеми мышцами некрасивого лица. Только прибытие Матильды спасает героев от полного позора, а зрителей от тягомотины.

Главный минус фильма в том, что Скафария сама не поняла, что хотела снять: комедию, романтическую мелодраму или драматический фильм об одиночестве перед лицом катастрофы. Выход был прост, Лорен Скафария одела «все лучшее сразу», как результат — скомканное, невнятное кино, с невыразительными героями, с наскоро слепленной любовью, кино, которому хочется пожелать судьбы, уготованной календарем майя Земле — раз и навсегда исчезнуть.

5 июня 2017

Начало конца

А что будешь делать ты, если узнаешь, что до Конца Света остался 21 день? Можно пуститься во все тяжкие, как это сделали все из окружения Доджа. Спасибо, Армагеддон, без тебя мы бы уж точно не решились! Можно крушить и ломать, что и делает толпа на улице. Можно прожигать остатки жизни (зря, что ли, столько лет строили из себя паинек?), меняя партнёров, как перчатки, и с удовольствием затягиваясь очередным косячком.

Додж решил провести Конец Света в одиночестве, перебирая детские вещи и предаваясь воспоминаниям.

Но нет. Не всё так просто. Не снимать же фильм о том, как какой-то парень вдруг решил вспомнить всю свою жизнь перед концом света?! Нужен сюжет. Он тут, кстати, не самый оригинальный: главный герой — заскучавший одиночка, а главная героиня подобно фейерверку раскрашивает его жизнь в яркие цвета.

У Пенни нет проблем (кроме, пожалуй, придурковатого бойфренда), она плывёт по течению, по традиции опаздывая везде и всегда. И даже на последний самолёт, который мог бы отвезти её к родителям, она опаздывает! Именно об этом она и рыдает на плече Доджа.

Так они и объединяются: неудачница с травкой и страховщик-романтик. Ведь «попытка найти любовь — это самое правильное в жизни». Только главные герои ещё не подозревают, что ничего искать уже не надо.

Лёгкий фильм на один просмотр. Не бойтесь отойти от экрана, чтобы заварить чай — вы ничего не упустите. Смотреть можно даже слабонервным и беременным, не бойтесь, Конец Света там просто мимо проходил.

Итак, «в 9 часов вечера мы начнём концерт, посвящённый Концу Света»…

7 из 10

28 июля 2016

Противоположности притягиваются

Фильм действительно довольно неоднозначный и вызывает разную палитру эмоций. С одной стороны сюжет глуповат и наивен, иногда и вовсе попахивает пародией, но с другой стороны веет «Вечным сиянием чистого разума», который далеко не каждый может понять после первого просмотра. Та же романтика и грусть, которые западают в сердце навсегда.

Интересно так же, что я по ходу фильма сравнила Стива Каррела с Джимом Керри. Вспомнился конечно же «Брюс Всемогущий», где они вместе потрудились, позже вышел такой себе спин-офф «Эван Всемогущий» со Стивом Каррелом на месте Джима Керри. Интересные совпадения, ибо в этом фильме Стив чертовски напоминает Джима Керри. Каррела я привыкла видеть в слегка идиотических комедийных ролях, как и Керри, но тут он показал себя как сильный драматический актер (чем немало удивил меня и заставил впредь относиться к нему по-другому, более серьезно и внимательно) и тем самым напомнил мне Джима в «Вечном сиянии..», оба героя просто выкручивали наизнанку, сжималось горло в предрыдательных конвульсиях, глаза щипало от непролитых слёз. Меня, как человека гиперчувствительного, очень пройняло.

Да, «Вечное сияние..» качественный и многоразовый фильм, что трудно сказать об «Ищу друга..», но к игре актеров я не имею претензий абсолютно. Если претензии есть, то только к сценаристу и режиссеру.

Интересно то, что хотя фильм о конце света, о всеобщей панике, анархии и предсмертной депрессии, он необычайно яркий, а не сероват, как это обычно бывает при подобном сюжете. Запомнились прекрасные пейзажи, интересный интерьер, лица и эмоции героев, чудесная музыка, которая гармонично дополняла картину.

Советовать или нет, я не знаю. «Ищу друга на конец света» — это такое странноватое сочетание комедии и драмы. Вроде как легкий фильмец перед сном, а вроде как и сердце щемит после просмотра. С довольно скучным началом, к концу фильм затягивает. Не лишен ноток банальности, но куда уж без неё в эту великую киноэпоху. Если бы не отдельные моменты, которые напоминали фильм-пародию, оценила я бы его выше. Но, увы, я пародий жуть как не люблю. Поэтому:

7 из 10

15 апреля 2016

Лирика, меланхолия и немного посмеяться

Даже для единичного просмотра фильм выходит на слабую троечку. И это при шикарной, но, к сожалению, убитой задумке!

Во-первых, скачут, как лихие скакуны в чистом поле, жанры, сменяя друг друга. То мы смотрим драму, то та сменяется лубофью, а любовь — комедией. Я знаю, эти жанры указаны в шапке фильма, но, мама дорогая, какая же каша из этой смеси получается! Потому что фильм не успевает везде и сразу. Это плохая мелодрама, потому как неясно, откуда любовь берется. Это плохая драма, потому что среди жанров еще и комедия указана, которая мешает прочувствовать все «прелести» конца света. Это плохая комедия, потому что смешно периодически, а остальные жанры жутко мешают юмористической составляющей развиваться.

Во-вторых, героев и не пытаются раскрыть. Пенни то тонко чувствующая натура, то самый безалаберный человек в мире. Если поначалу она вызывает умиление, то позже, невесть откуда взявшаяся лубоф, добивает ее персонажа палками и окончательно превращает фильм в драму-мелодраму.

Иными словами, нужно было акцентировать внимание на легкости, которую заявили поначалу. Тогда и фильм не был бы похож на сырую рыбину. А так…

3 из 10

15 октября 2015

Конец уже здесь

Каждый из нас в глубине души считает отведенный ему срок: «Я знал, что долго не проживу. Не видел себя старым», «А я думала, что буду жить вечно». Никто не знает, как всё сложится на самом деле, но парадокс в том (и это очень ярко прослеживается в фильме), что всё происходит так и тогда, когда это должно произойти. Только вот мы в своей ежедневной гонке совсем не чувствуем этого справедливого закона реальности и зарываемся в рутину, наивно полагая, что «вся жизнь впереди». Но чудо в том, что жизнь уже здесь. И Конец уже здесь. Ровно как и начало.

Вторая мысль, которую засеял в меня этот довольно простой, но без заезженных клише фильм о той любви, которую мы якобы «ищем всю жизнь». Не обманываем ли мы себя в этом «поиске»? Может нам нужно просто открыть глаза и увидеть, что эта любовь совсем рядом? Может тогда мы вдруг увидим, что в соседней квартире живет близкий по духу человек, может тогда мы поймем, что дело, на которое мы тратим свою жизнь, никому не приносит ни пользы, ни радости и прежде всего нам самим, может тогда мы перестанем есть еду, вкуса которой мы давно не чувствуем и которая делает нас тяжелее? Может тогда мы начнем больше ценить, то, что у нас есть и то, что для нас на самом деле важно.

Пару слов о фильме и актерах. Как ни крути, а фильм получился слишком лёгкий и местами даже скучноватый, но учитывая, что это дебютная полнометражка режиссера Лорин Скафария, а диалоги, написанные ей же, более чем реалистичные и искренние, а любимая Кира Найтли как всегда играет натурально и естественно, то советую вампросто расслабится и получать удовольствие.

7 из 10

28 января 2015

Ни о чем

Вся суть передана в названии. Конец света через 3 недели. Народ сходит с ума каждый по своему, включая главных героев, которые встретились и сблизились, по большому счету, благодаря прогнозируемому апокалипсису.

Фигня какая-то вышла. Сумбурная, непонятная, поверхностная фигня. Единственное, что мне понравилось — задумка. Я прямо пол фильма ситуацию пыталась на себя примерить. Но это, конечно, из разряда фантастики — заранее нам о конце света никто бы не сообщил.

А так, сюжет слабый, герои и их поведение, а уж тем более чуйства — темный лес. За весь фильм ни одного по-настоящему романтического момента, но при этом фильм неожиданно становится глубоко-романтичным и сопливым. С какого..? Очень непонятно мне было. Концовка абсолютно неинтересная и какая-то смазанная, ожидаемая и скучная до невозможности.

Актеры ни о чем, но все это «благодаря» сюжету. Что им сделать, если у Кэрелла было прописано играть меланхоличного, скучного, потерянного мужичка, а у Найтли — корчить рожи в каждой сцене. Непонятно, кстати, зачем и почему, но её героиня постоянно пытается (именно пытается) плакать, но у неё не всегда получается. Уже надоело на эти потуги смотреть. И это учитывая то, что я Киру люблю.

Ни о чем. Растянуто и неинтересно. Порадовал только герой Адама Броди. С его появлением и исчезновением комедия началась и закончилась.

2 из 10

14 сентября 2014

Боже, какая скука.

После долгой и утомительной учебы, я решила посмотреть фильм, который советовали все мои друзья. Большое количество положительных рецензий на Кинопоиске убедила меня в том, что фильм надо посмотреть. Начало было забавным и остроумным, я много ожидала от фильма, пока к середине данной киноленты мною не овладела скука. Жуткая скука. Мне было куда интереснее смотреть на собаку, которая была в кадре на заднем плане, чем на актеров.

Кира Найтли меня разочаровала. Как актриса она всегда мне нравилась, особенно в фильме «Герцогиня», но в данном кино она даже не старалась.

Стив Карелл (Он же Ной, он же сорокалетний девственник), который исполняет главную роль в фильме, играет посредственного и мерзкого типа, который постоянно жалуется на жизнь и сам не знает чего и кого он хочет!

Диалоги в фильме: скучные, нудные, бессмысленные, унылые, кислые и пресные. Даже парочка остроумных шуточек не спасли положение, собака все равно захватывала меня куда больше, чем Кира Найтли со своей отвратительной мимикой и Стив Карелл не имеющий мимику вообще!

Сюжет абсолютно бесплодный. Я не понимала смысл их действ на протяжении всего фильма. Кто и зачем выделил деньги на данное кино? Вот что действительно меня интересовало куда больше концовки.

Концовка фильма разочаровала, хотя мне было уже все безразлично, я благодарила судьбу, что все это кончено! Теперь я знаю как выглядит ад…

11 сентября 2014

Что бы сделал ты, если бы узнал, что через 21 день мы все умрем?

Как мне кажется, я бы постаралась спастись, мой инстинкт самосохранения просто не позволил бы мне гонять по городам в поисках первой любви или друга. Я старалась бы прибиться к стае сектантов, но не просто сектантов, а сектантов с бомбоубежищем.

В фильме много несоответствия реальности, даже не побывав в такой ситуации, я с точностью могу утверждать, что половины того, что показано в этом фильме, не произошло бы. В первую очередь погромщики! Итак, они громят все на своем пути и наши главные герои, пытаясь спастись от них, покидают свои дома. Но как это ни странно, в конце фильма мы видим, что ни одно окно ни одна дверь не тронуты вандалами, квартиры сбежавших героев в целости и сохранности. К чему были эти погромщики и страх перед ними — непонятно.

Дальше странность со сложностями к пробуждению у главной героини. От звуков губной гармошки проснуться мы можем, а вот от грохота или тряски — ну никак. Конечно же я понимаю, что это было просто необходимо, чтобы каким то образом тайно отправить ее на самолете к родителям, но как мне кажется, можно было бы придумать, что-то более правдоподобное и не менее романтичное.

Так же мне была непонятна ситуация с уборщицей персонажа, которого играет Стив Карелл. Я не могу отрицать, что каждый по своему может переживать стресс конца света, но как мне кажется, бороться со стрессом с помощью уборки, было бы проще дома, в кругу семьи.

Но все не так плохо, как казалось бы, если не обращать внимание на всю неправдоподобность картины, то можно хорошенько посмеяться над некоторыми моментами в фильме, к примеру мне очень понравился момент в кафе фрайдис, или момент с ключами от машины.

Актеры чудесные, Кира Найтли безупречна. Было немного удивительно и непривычно наблюдать за ней, с такой легкостью примерившей на себя комедийное амплуа. Мне нравится, как она выражает чувства героев, как она улыбается своей неповторимой улыбкой и в один момент бросается в слезы, получается очень эмоционально.

Концовка фильма меня удивила, так как обычно такие легкие комедии заканчиваются хэппи эндами. И он как бы случился, полюбившиеся нами герои все таки вместе, все таки смогли, отказались от своих целей ради того, чтобы обрести друг друга, обрести и потерять…

4 мая 2014

It`s the end of the world… and I feel fine

В этой «комедии» — режиссерском дебюте Лорин Скафария — мы видим типичную историю — бой митс гёрл, освеженную приближающимся концом света. По-настоящему смешно заявленный в начале фильма апокалипсис, вселяет надежду на последний отрыв, который предстоит пережить землянам перед падением злосчастного (спасительного на самом деле) метеорита «Матильда». Но вместо этого мы получаем 40-летнего девственника влюбляющегося в прекрасного мальчика — Киру Найтли.

После веселого и энергичного старта, картина превращается в набор сентиментальных клише и несвязных эпизодов, происходящих под звуки винила. Вопрос: «why won’t you die already?» возникает очень быстро и не перестает покидать до самых титров. И да, сцена самого конца света также излишне мелодраматична.

4 из 10

7 марта 2014

Легкий ветерок..

… на солнечном пляже в нежаркую погоду.

Этот фильм не оставляет осадка, он не мотивирует, он не заставляет задуматься.

Такие фильмы трудно воспринимаются современным зрителем, так как не имеют импульсов. Наш зритель привык к скорости и силе в фильмах как про войну, так и про любовь. ШОК, сенсации, секс, убийство и средство для похудания. Друзья, расслабитесь, глубоко вздохните и улыбнитесь)

Многие пишут почему его позиционируют как комедию, но ведь юмор бывает разным.

Есть сарказм, есть ирония, есть любимый нашему зрителю черный юмор, а есть легкая, немного печальная улыбка когда спокойно на душе и ты понимаешь что несмотря на весь сумбур жизни вокруг ты просто хочешь смотреть в ее глаза.

Рекомендую принимать перед сном если навеяло ностальгией за забытой школьной любовью или сходными мыслями;)

8 из 10

30 января 2014

Это же не Ковчег, мать его, сюда не надо приходить парами!

Милая, неторопливая комедия с весьма разумным отношением к концу света. Не сказал бы, что затянут, просто не надо торопиться при просмотре.

Есть несколько хороших шуток (про паука я ржал минут пять), пара напряженных и душещипательных моментов, атмосфера конца света передана довольно хорошо — просто сидишь и радуешься, что у нас пока еще диктор не заговорил из телевизора об «обратном отсчете».

Главный герой немного напрягает своей затормож… ну, альтернативной одаренностью, но есть бодрая девушка в духе героини «Сладкого ноября» и она вытаскивает ситуации, сцены, главного героя и пр.

Свежее отношение к концу света без излишней философичности, надуманности, жестокости — довольно светлый фильм (если кто опасается негативных армагеддоновых сцен — не будет такого) и сентиментальные сопли вполне себе сносны и не затянуты.

Есть времячко — смотрите, не ожидая ничего сверх- и супер- и будет вам радость или просто небольшая приятность.

7 или 8 из 10

27 января 2014

Не могу сказать, что это невероятное кино. Я бы сказал, что на один раз.

Ко мне ужасно прицепилось амплуа Стива — «полный придурок». Поэтому, в действительно серьезные моменты, было трудно поверить в то, что он сейчас не отмочит что-нибудь «эдакое».

Кира Найтли, напротив, произвела впечатление хорошее. Не блестящее, но на игру её смотреть приятно, хоть персонаж её слегка раздражает. И тут, чтобы сказать что-то совсем однозначное нужно либо быть её ярым фанатом, либо не переносить совсем.

Должен сказать «трагикомедия», как жанр, очень четко описывает эту картину. Других жанров в ней по факту нет. Даже мелодрамы я не увидел.

Спокойный, ровный, местами уходящий в поворот, фильм. Поклонникам Стива и Киры рекомендую глянуть. Остальные спокойно проживут без него.

7 из 10

15 декабря 2013

Любовь на грани катастрофы

Додж — обычный работяга. Он женат, но любит другую женщину, не употребляет наркотики, не ходит на сторону, не пропускает работу и вообще не стремится разнообразить свою жизнь. Все меняется с внезапно обрушившейся новостью: мир на пороге апокалипсиса и будет уничтожен через три недели в результате столкновения с астероидом. Додж, вероятно, хотел бы дожить последние дни в спокойствии, но жена вдруг бросает несчастного, а друзья активно стараются развлечь главного героя, чего ему, разумеется, не хочется ни капельки. Мыслей, чем бы заняться оставшееся время, у Доджа нет, и в то время как остальные прощаются с родственниками и близкими, Додж запирается у себя дома, ото всех отстраняясь, так как, по закону жанра, близких у него нет, мать умерла, а с отцом он уже долгое время не общается, храня на него в сердце огромную обиду.

Вот в таком состоянии судьба и сводит его с Пенни — вечно обкуренной соседкой, которая никак не может найти общий язык со своим парнем. Дальнейшие события в фильме повествуют о взаимоотношениях этой парочки и их приключениях. Пенни стремится встретиться со своей семьей, для чего ей нужен самолет, а Додж мечтает найти свою бывшую любовь, с которой не виделся долгое время. Пообещав помочь друг другу, соседи пускаются в настоящее путешествие, по пути заезжая в придорожные кафе, к друзьям из прошлого и проч. А в конце пути, конечно, Додж и Пении поймут, какие же на самом деле чувства из связывают.

Ну, во-первых, это ни разу не комедия. За все время просмотра где-то глубоко внутри я знала, что ничем хорошим фильм не кончится, а, так как слезливые финалы терпеть не могу, то и к фильму относилась без доли позитива. Во-вторых, раз уж тема конца света серьезная для большинства режиссеров, то и снимать сие, конечно, надо подобающе, правда, я все-таки ожидала чуда. В-третьих, многие моменты для меня, как для зрителя, остались нераскрытыми или просто смазанными.

Додж — меланхоличный парень, не нарушающий закон и ведущий едва ли не праведную жизнь — такой персонаж, наверное, близок многим. Он банален, он стандартен, он не выделятся и тем самым, скорее всего, подкупает — лично я поставила ему плюс именно за клише. Единственная женщина, которую он любит — Оливия, но, как оказывается, это было просто самообманом. В итоге, я так и не поняла, каким же образом Оливию так легко можно было вытеснить из сердца Доджа. Пенни — молодая особа, употребляющая наркотики, вечно выпивающая и умеющая спать долго и крепко. Она непостоянная, яркая, эмоциональная и добрая по своей натуре. Больше всего обожает свою семью, и, сказать честно, ее внезапному озарению в делах любовных верится куда больше, чем Доджу. Но, опять же, персонаж сей стандартен до такой степени, что это уже не радует. То есть, вроде бы схема понятна и проста: не нарушая каких-то законов природы, плюс тянется к минусу, но случаев этих было в кинематографе так много, что данный продукт не выделяется, а просто встает в общий список, и вынужден, к сожалению, плестись в конце. Иными словами — ничего особенного. Героизм и жертва ради любимого человека — тоже дорога, изъезженная вдоль и поперек. Наряду со всем этим, фильм получился довольно утомительным — в перерывах между ездой на угнанной машине герои повествуют о своей скучной жизни, а разбавляемые диалоги якобы забавными кривляниями Найтли (например, с полицейским), до плюса не дотягивают.

Хотя мораль ленты видна невооруженным взглядом: люби близких и родственников, не теряй зря время и проживай каждый день, как последний. Истина, известная всем, только по каким-то причинам именно «Ищу друга…» не заставила меня подскочить и помчаться звонить отцу или друзьям, чтобы сказать, как я их люблю. Может, я бессердечная, но фильм с его пессимизмом прошел мимо.

И да — таки ждешь в финале чуда, потому что, разумеется, понимаешь, что конец света — он на то и конец света, его не избежать и т. д. Но это фильм, верно? Неужели нельзя хотя бы в фильме создать это чудо, чтобы хоть немного, но суметь поверить в силу любви. По-детски, конечно, но — почему бы нет?

4 из 10

…после просмотра расстроилась, потому никак не могу поставить положительную оценку.

8 декабря 2013

Проснёмся завтра?

Предположим, свершилось невероятное. То, чем нас так любят запугивать религии, предсказатели и жёлтая пресса, должно вот-вот произойти. Тот самый конец света. Которого все ждут и никто не боится, потому что не верит, что он произойдёт. А тут — на тебе — обратный отсчёт последних трёх недель. Вот только думается мне, что астероиду, добравшемуся в итоге до Земли через эти самые три недели, убивать здесь будет уже практически некого. Конец человечества наступит на пару дней раньше. Все же с цепи сорвутся — бои, погромы, убийства, самоубийства, хаос и насилие — люди уничтожат сами себя гораздо раньше часа икс. Мир, который должен был бы завтра потонуть в огне, ещё сегодня захлебнётся в крови. Кто-то, конечно, дотянет — параноики в своих бункерах, немногие «счастливчики» тут и там — но это мелочи.

Данная картина опровергает эту теорию. Да, здесь тоже вспыхивают беспорядки, большинство слетает с катушек и начинает творить, что вздумается — но многие просто продолжают жить. Проводят время с семьями, путешествуют, даже на работу ходят; а кто-то и вовсе не обращает внимания на грядущий апокалипсис, планируя завтрашний день.

Главные герои картины — мужчина и девушка — осознав, что в пустую потратили свои жизни, пытаются наверстать упущенное. Додж (Стив Карелл) стремится отыскать свою давнюю возлюбленную, с которой расстался давно, но так и не смог разлюбить; Пенни (Кира Найтли) хочет попасть к родителям, которых до сих пор старалась избегать, о чём теперь горько жалеет. Так получилось, что их пути сходятся, и теперь они помогают друг другу добраться до цели.

Этот фильм заставляет всерьёз задуматься: «А правильно ли я живу? Верно ли трачу своё время? Там ли я сейчас, где мне действительно хочется быть?» Ведь многие живут так, словно у них в запасе ещё пятьсот лет, либо откладывая всё на потом, либо просто ни о чём не заботясь. Фильм же напоминает — никто не знает, когда и как прервётся его путь, жить нужно сейчас.

Лёгкая, не напрягающая комедийная мелодрама, с хорошим смысловым подтекстом, интересным сюжетом и достойной актёрской игрой. Ненавязчивое повествование, удачный юмор и красивая картинка. Что особо понравилось — картине удаётся заставить зрителя ощутить приближающийся конец, будто астероид и впрямь уже на самом подлёте к Земле. Особо остро это чувствуется во время показа последнего выпуска новостей.

«Ищу друга на конец света» — отличный выбор, чтобы провести приятный и интересный вечер.

8 из 10

6 декабря 2013

«Это не чертов ковчег, детка… Это «Титаник»!»

И самое приятное в этом, действительно, то, что никаких спасательных шлюпок не будет. Вообще. Ни для тупых и убогих русских (и не только) политиков и нуворишей (см. «2012»), ни для простых смертных романтиков. Все в равных условиях, а, значит, можно со спокойной совестью и превеликим удовольствием забыть про первых и всецело сосредоточиться на судьбе вторых — скажем, в лице двух отдельно взятых представителей.

Сразу скажу, что вопрос с концом света как таковым разрешен авторами фильма, на мой взгляд, идеально. Причем как с художественно-изобразительной точки зрения, так и с позиций драматургии. Лучшего финала и представить себе было нельзя. Уж на что хорош вышеупомянутый «Титаник», но здесь… ей богу, еще лучше получилось.

Вообще мне на удивление (как-то последнее время не везло с толковыми фильмами) многое понравилось в этой картине. Начиная от главного героя (С. Карелл, ранее неожиданно достойно выглядевший в довольно специфическом «Эване Всемогущем» и уже по-настоящему запомнившийся (мне) после «Влюбиться в невесту брата», здесь предстал в очень простом и понятном образе парня с чрезвычайно близким мне лично по стилю чувством юмора) и заканчивая общей идеей.

Понятно, что, якобы, ищущему друга, авторами уготовано было нечто большее — это не сюрприз. Смысл этой картины, ее основная ценность, если попытаться сформулировать его в нескольких словах, как оказалось, с успехом уместился в слогане. Именно так всё и было: «любовь подкралась незаметно». Но незаметно — и это ключевой момент — для героев. Зрителям, всем до единого, в этом плане достались места в партер. Лично я — крайне признателен, спасибо.

Спрашивается, почему же в таком случае, это даже не 8 баллов? Отвечаю: во всём виновата женщина. Слишком много… всего. Травки, пива, «очередных ошибок»… Перебор. Если романтике уровня «Вечного сияния чистого разума» удалось невозможное, и «дорогая, дорогая, дорогая Клементина» хороша даже в диком образе «девушки с голубыми волосами», то здесь, видимо, немножечко чего-то не хватило. Возможно, элементарного — времени.

Тем не менее, это очень хорошее, легкое и очень необычное с точки зрения создаваемого им настроения кино. А оценка… Это всего лишь оценка.

7 из 10

7 ноября 2013

«Ищу друга на конец света»

С кем вы согласны умереть?

Грядет не совсем радостное будущее. Земляне проваливают спецоперацию спасения планеты от надвигающегося со стремительной скоростью астероида…. В ближайшие 3 недели наступит конец всему живому. И вот человечество вздумало достойно и на всю катушку прожить отведенное ему время. Этот доапокалиптический хаос помогает судьбоносной встрече амбивалентного работника страховой компании Доджа (Карелла) и инфантильной любительницы травки Пенни (Найтли), отдающая предпочтение кедам и розовому платью, а красит глаза она неравномерно, что сразу бросается в глаза.

Странно, что Додж и Пенни прожили несколько лет в одном доме, но только надвигающийся конец света наконец-то заставил их познакомиться. Только абсурдность сложившейся ситуации вынудила их познакомиться во избежание всеобщей истерии. У каждого своя история…Она порвала со своим бойфрендом — вечным нытиком-гитаристом, а он остался одиноким после того, как его жена бросила его по причине грядущей гибели планеты.

Поначалу этот странный союз двух одиночек, сблизившихся лишь к концу света, кажется весьма комедийным, то уже к концу художественного кинофильма мы можем наблюдать смену жанра, когда все снимают маску веселости, когда перед нами грустная, печальная мелодрама. Дуэт Карелла и Найтли изначально обречен на скорый конец. Мелодрама преобладает над комедией. Сначала фильм наполнен шутками о травке, оргиях и выпитом моющем средстве… Затем сюжетная линия резко падает вниз. И идут разговоры о песике Sorry, об истории давно забытой любви, о сложных взаимоотношениях с семейством.

Можно сколько угодно привести примеров банальности киноленты, ведь некоторые кадры взяты из различных фильмов. Зритель заранее может предсказать судьбу героев и повороты сюжетной линии… Весь парадокс заключается в том, что лента интересна как образец архитипичного повествования. Любые отклонения повергают нас в бездну недоумения, оттого и смотрим как завороженные. Музыка- еще один важный герой картины. Музыкальное сопровождение может навеять старые воспоминания, связанные м музыкой 60-х..

Великолепная Кира Найтли, которая «во всех нарядах хороша», действительно неотразима в роли вечной школьницы. Стив Карелл практически с каменным лицом удачно изображает апатию брошенного мужа.

Будущее — сумасбродный рай, а человеческие чувства — неизменны…

27 октября 2013

Не секрет, что человечество грезит об апокалипсисе и/или страшится его в переломные моменты своей истории. Так было столетия назад, так остаётся и по сей день, когда идея краха окружающей нас реальности уже стала частью поп-культуры, а кино умудряется досконально фиксировать все страшные социальные сказки и фобии. За последние годы на тему конца света высказывались столь часто и много и подчас в таком неожиданном ключе, что добавить что-то своё и не впасть в штампование — задача не из лёгких. Но забавное роуд-муви от Лорен Скафарии впечатляет гармоничным сочетанием хорошей музыки, трагических обертонов, сентиментальной любовной истории и странного юмора — чёрного и фарсового.

Фразы, произнесённые в бесконечном галдеже на радио, ассоциативно напоминают о таких «героических» киношках, как «Столкновение с бездной» и «2012», иронично намекая, что волшебное спасение, увы, невозможно. А оттого что никто не знает, как человечество повело бы себя в решающий момент его истории, каждый, даже кажущийся абсурдным, сценарий гармонично воспринимается в контексте фильма — кто-то пытается забыться в «мирной деятельной жизни», кто-то сходит с ума от наступившего апокалипсиса чувств.

Несмотря на явный крен ближе к финалу в сторону чуть ли не романтической комедии с присущими жанру сюжетными перипетиями, режиссёру всё же удаётся сохранить одновременно светлое и упадническое настроение истории благодаря прочувствованным работам ведущего дуэта в актёрском составе и ассистирующего ему Мартина Шина. К счастью, «искусство стиля» не вынуждает «класть холодные компрессы на головы главных исполнителей», как случилось, например, с эстетской «Последней любовью на Земле» Дэвида МакКензи. Благодаря чему и Кира Найтли, и шикарный Стив Карелл, блестяще сыгравший угрюмого клерка, выводят свою историю с полной искренностью и самоотдачей и действительно заставляют поверить в то, что любовь между ними — искреннее чувство, а не дань накрывшему планету отчаянию.

Избегая философских эскапад и где-то выдавая на-гора романтики, Скафария всё же создаёт очаровательное, пусть и коммерческое произведение — с мрачной иронией и трогательной историей двух одиночеств, которые кинулись разыскивать вчерашний день, но поняли, что всё, что у них есть и что им нужно — это день сегодняшний. Ведь для всех нас актуально без всякого апокалипсиса (как бы ни был утопичен призыв жить одним днём), что «прошлое не имеет значения, а будущее, возможно, не наступит. Так что остаётся только сейчас».

25 октября 2013

Следуя моде на панику к подходящему концу света, Лорин Скафария видимо решила, что пришло время собирать капусту. Всего-то делов — распечатать книжку да пригласить парочку актеров для дополнительного внимания. Только ничего не вышло, фильм, естественно, много не заработал.

Жаль Стива Каррела.. Прекрасный же актер! Ну зачем же время тратить на такие фильмы?? Тоже, видимо, «мода» зацепила.

Не удивлюсь его партнерше. Надеюсь что участие Найтли в фильме свидетельствует о спаде ее популярности, потому что видеть ее часто не полезно для здоровья. Особенно удивляет, когда ее называют красавицей, при ее-то угловатости, перекошености и невыразительности.

Фильм смотрела в кинотеатре с друзьями и попкорном, поэтому уходить не хотелось. Интересно первые 20 минут фильма, далее все «страньше и страньше». Далее полная неразбериха, беготня героев в поисках «первой и последней», чтоб вдруг понять, что они (с чего-бы это??) любят друг дружку..

6 октября 2013

2012. Меланхолия

Очень милое и доброе кино, основная сила которого заключена в безукоризненном сценарии. История, в которой в спокойных тонах рассказывается о последних днях современной цивилизации вызывает совершенно неожиданные впечатления.

Создатели сюжета прекрасно оценили реальные масштабы потребительского конформизма, которым «заражено» современное общество. Они очень правильно подметили, что милые потребители, даже узнав о Закате цивилизации не станут устраивать анархические бунты, а продолжат свое уютное существование. Некоторые радикалы покажут свою удаль, конечно, но их действия будет вполне сопоставимы с забастовками водителей автобусов или движением «хиппи» в 70-х. Жизнь продолжится и все будут придерживаться существующих правил.

Такое кино можно было снимать при любом бюджете и с любым актерским составом. Главное, чтобы актеры не переигрывали. А в ленте, Карелл и Найтли сыграли достаточно хорошо, чтобы фильм стал занимательным зрелищем.

Так что, простые решения и очень точный взгляд на современное общество делают эту ленту очень заметной «отметиной» в 2012 году. Романтическая линия, правда, показалась мне не достаточно проработанной. Тут есть с чем сравнить — дуэт Сольвейг Доммартин и Уильяма Херта в «До конца света» смотрелся гораздо интереснее.

7 из 10

14 августа 2013

Конец близок.

- Я разрушила твою жизнь..

- Вовсе нет, я успешно делаю это сам.

Фильм получился несколько мрачноватым. Я понимаю, идея конца света и всё такое, но чуть больше комедии тут не помешало бы. И видеть Стива Каррела в такой роли опять непривычно. Люблю его как актёра и хорошего комика, но когда видишь его в роли унылого офисного планктона, чья жизнь не удалась, не покидает стойкое чувство, что после отснятого кадра, где он с грустным лицом и опущенными бровями, он вновь улыбается и начинает шутить на съёмочной площадке. Конечно актёры не хотят закреплять за собой какой-то один образ, будь то вечный клоун и весельчак, или непобедимый «рэмбо», но всё же кажется, что Каррелу не очень даются драматичные роли..

О самом фильме: идея интересная, не такая уж избитая. Показалось правда странным, что многие люди, узнав о конце света ничего не стали предпринимать, а просто оставили всё как есть, дальше ходят на работу, смотрят телевизор по вечерам, хотя… будь такой случай в реальности, возможно именно так многие бы себя и повели. Сложно предсказать, люде же такие непредсказуемые, ха.

Героиня Киры Найтли не зацепила особой оригинальностью, больше было похоже на какой-то киноштамп последних лет, вся такая неформальная и к тому же истеричка.

Герой Стива Каррела — итак понятно, что-то безликое и неопределённое, меланхоличное и слегка депрессивное. Хотелось бы добавить к его характеру что-то более живое, даже передать чуточку истеричности, чтобы он хоть как-то раскрыл свои чувства, а не молчал и наблюдал и слушал. Нет, это совсем неинтересно. Герой должен чувствовать, потом показывать свои чувства, а зритель должен ощущать всё это на себе. Здесь такого не наблюдалось.

В и тоге: средненькое кино с неплохим сюжетом, хорошими актёрами (правда от Каррела ожидала большего), но.. скучно, не хватает чуть-чуть динамики или больше драматизма что ли.

12 августа 2013

Каникулы перед большим взрывом

Итак, мы имеем классический апокалиптический сюжет — только в этом славном мире о предстоящем конце света людей извещают заранее. Отбросим то, что это в принципе невозможно.

Люди подходят к окончанию своего существования удивительно спокойно — начинается полу-месячный марафон по завершению важнейших дел. В это, безусловно, просто нереально поверить, так что просто предлагаю не обращать внимания.

Додж хочет найти свою школьную любовь, Пенни — встретиться с родными. Нужны они друг другу изначально просто как попутчики. Далее — сами догадаетесь.

Что понравилось в сюжете — та легкость, которая сопровождала большинство героев второго плана в их подготовке к неизбежной и всеобщей кончине. Всем бы так, молодцы. Понравился финал. С другим — было бы не то. Вы понимаете, о чем я, если досмотрели фильм до конца.

Стив Каррел — идеальный клерк, идеальный сорокалетний девственник, идеальный неудачник, идеальный кто угодно. Внешность актера можно назвать заурядной, но мне кажется, что его можно засунуть в абсолютно любой фильм, и он от этого не станет хуже.

Про Киру Найтли много говорить не хочется. Но придется. Я считаю ее слабой актрисой с набором из трех эмоций, которые она показывает абсолютно везде. Что «Искупление», что «Анна Каренина» — губки вниз, бровки вверх, зубы навыкат — и пошла. Понимаю, что многие со мной не согласятся, но что поделаешь — во всех ее ролях я вижу абсолютно идентичную гримасу, которая не меняется вообще. Соответственно, это все великолепие (ну раз уж она всем так нравится) можно наложить на максимально подходящую роль и получится не очень отвратительно. Здесь это было не очень отвратительно. Но лучше бы не было.

Отдельная роль была у собаки Sorry, которая восхитительна со всех сторон.

В целом фильм хорош, если не зацикливаться на очевидных его минусах, на которых запросто можно не зацикливаться, дабы не лишать себя удовольствия от просмотра.

11 августа 2013

Нераскрытый потенциал

Непонятный фильм получился. Пожалуй, именно это прилагательное характеризует его лучше всего. Проблема заключается в том, что режиссер не решил, какую тему своего творения он сделает заглавной. Вот и получилось — смешались в кучу кони, люди (надеюсь, поэт простит меня за цитирование к месту и не очень), вышло сыровато.

Начиналось все динамично, красиво, атмосферу отчаяния и безысходности прочувстовать удалось в полной мере: безапеляционные заявления о необратимости апокалипсиса, точные сроки, в которые помещены герои фильма, меланхолия, накрывшая главного героя, пустующие офисы (работать то больше не надо, товарищи, и то хорошо!), бывшие глубокопорядочные граждане и образцовопоказательные родители, мужья и жены, ушедшие в отрыв… Придерживайся режиссер дальнейшего раскрытия темы — фильм заиграл бы новыми красками, потому что акцент был бы сделан на психологическом факторе, на том, как меняется поведение людей, когда терять нечего.

Но тут в игру вступает королева жанра — мелодрама. Неожиданное чувство, настигнувшее ранее не общавшихся соседей (наш главный герой и Пенни, собственно, соседка) на пути к первой любви одного и семье другой. Начинается все, как водится, с душевных рассказов о молодости и родителях, обсуждения проблем насущных и совместной поездке по Америке. Нет, я верю, что в последние дни человечества, чувства обостряются и человек, находящийся рядом с тобой становится самым дорогим (за неимением других людей),но вряд ли это можно назвать любовью, в привычном понимании этого слова. А тут еще и актеры подобрались неподходящие друг другу абсолютно: вечно кривляющаяся как мартышка Кира Найтли (худшая ее роль после Опасного метода, хотя в общем-то неплохо к ней отношусь) и снова меланхоличный Стив Каррел, погруженный в себя до упора. И какой химии Вы ждете? Именно поэтому, финал «Ищу друга на конец света» перечеркивает все достоинства картины, зацепившие ранее.

И тем не менее, задумка очень интересная: на фоне не отличимых друг от друга блокбастеров, где режиссеры балуются, в очередной раз погружая Землю-матушку в пучины морские, сжигая все адским пламенем, или направляя инопланетные войска в лоно человечества, затем радуя зрителя относительным хэппи-эндом — «Ищу друга на конец света» смотрится свежо и менее утопично (учитывая то, что конец в данном фильме действительно означает конец), разве что любовная линия требует либо тщательной обработки, либо полного уничтожения.

14 июля 2013

Уже по-разному в кино изображали наступления Конца Света, астероиды, инопланетные оккупанты, эпидемии вируса, или просто коллапс цивилизации. В фильме «Ищу друга на конец света» само падения мира практически не показано, зато есть наблюдение за самыми интересными обитателями нашей планеты — людьми.

Западная пресса и критики просто обожают дебютантов в режиссуре, в особенности, когда звучит какая-то новая идея или способ ее изложения. В данной ленте есть и одного и второго понемногу, телевидение и радио ведут отсчет до наступления катастрофы, в страховой компании по этому поводу отменяют дресскод, дети начинают переворачивать бокалы спиртного, а взрослые, решив попробовать «все» перед концом, не против отведать несколько доз героина.

Аморальный коллапс происходит намного раньше природного, хотя с такой стороны, с которой его показывают в фильме, можно предположить, что в реальной жизни он начался уже давно. Но лента режиссера Лорин Скафария мораль не читает, ее главным посылом для зрителя оказывается романтика.

Вот и получился такой мыльный конец света, где двое заблудших в этом мире находят друг друга и побеждают все. Есть редкий, но неплохой юмор, есть оригинальный сценарий, но нет в этом фильме искренности. Если вы готовы выслушать режиссера и воспринять ее слова как обычный фон — тогда просмотр удастся, если же стараетесь понять ее слова — тогда станет ясно, что она не сказала ничего.

5 из 10

3 июня 2013

К чёрту мир, мы вместе!

Как бы не была избита тема конца света, всегда можно снять ещё какой-нибудь фильм. «Ищу друга на конец света» стал для меня приятной неожиданностью.

Когда видишь в главных ролях Стива Каррела, первая мысль — «Это же апокалипсис, при чём тут он?». Но как бы не так! В начале кажется, что его Додж уж точно не будет с Пенни (Кира Найтли). Он угрюмый, отчаявшийся мужик, который разрушил свою жизнь, потому что жил её слишком правильно. Куда ему там до молодой и запутанной Пенни. В старой жизнь — никогда, за 3 недели до апокалипсиса — возможно всё.

Но не спешите думать, что это типичный сюжет такой романтической комедии, и там всё весело и смешно. Это не так. Хотя фильм действительно расслабляет, но он далеко не глупый. Это лирический фильм, но он говорит нам о том, что даже если потерять абсолютно всё: смысл жизни, саму жизнь, всё человечество, да весь мир целиком, — можно обрести нечто гораздо большее.

Можно подумать, что он про апокалипсис, но и это не так. Здесь главное место отводиться не страху и ужасу от того, что рушиться мир и человечество гибнет, и уж, конечно, не спецэффектам. Создатели «Ищу друга на конец света» показывают, что творит апокалипсис с миром не в плане тех привычных нам картинок разрушений, наводнений, НЛО и подобных «как это произошло», они раскрывают тему того, что было бы с обществом, обречённым на неизбежную гибель. Не этот ли мир сам разрушал бы себя изнутри?

Конец света меняет все правила. Все прежние условности теряют всякий смысл.

-Скрывать от мужа любовника? Да к чёрту мужа!

-Незащищённый секс с незнакомцем? В чём тут опасность, когда ты на краю жизни?

-Стать директором компании? Проще простого, только никто ведь больше и не работает.

-Дресс-код на работе? Да кто его вообще придумал?

Когда знаешь, что осталось ровно 3 недели до того как астероид Матильда выполнит свою коварную миссию, что ещё делать? Брать от жизни всё. Делать, что никогда не делал. Не думать о последствиях, потому что их точно уже не будет. Поэтому, здесь смерть — не что-то страшное и пугающее, здесь все в любом случае умрут, а Брюса Уиллиса нет рядом. Здесь смерть означает свободу. Поэтому, люди не плачут, что скоро умрут и не пытаются найти спасение. Это фильм о том, как люди взахлёб пытаются насладиться жизнью, впервые делать то, что они действительно хотят.

Наблюдать за этим, в самом деле, интересно. В дополнение, музыка — о да! Не зря Пенни везде таскает с собой эти пластинки, они того стоят.

И даже если не любить сам фильм, его сюжет, музыку или актёров, не почувствовать в последней сцене то самое обретённое героями нечто большее просто невозможно.

Поэтому, я рада, что открыла для себя фильм, в котором собрано столько разных мыслей и поводов задуматься, что все их просто невозможно здесь описать. К тому же, что странно, фильм о всемирной катастрофе оставляет за собой тёплые эмоции и даже повышает настроение.

Это я всё к чему? Посмотрите фильм! Сами всё увидите.

4 апреля 2013

Глупо тратить последние дни в жизни на попытки с кем-то познакомиться.

В последнее время очень популярной стала апокалиптическая тематика. С чего бы это вдруг…

Прежде, ничего об этом фильме не слышала, но решила посмотреть, ибо к подобной теме ещё не притрагивалась.

Итак, идея картины отличная, людям остаётся 31 день до встречи нашей планеты с астероидом. Главный герой, Стив Карелл, захватив с собой милую соседку, Киру Найтли, которая хочет повидаться с родными перед концом света, отправляется на поиски своей любви, которая его покинула. Всё бы ничего, если бы исполнение этого сюжета не было таким «сырым». Всё это неправдоподобно от начала до конца.

Беспорядки на улицах можно было изобразить куда эффектней, ведь в реальности всё было бы гораздо хуже. Вечеринка у друга, на которую является Додж, проходит крайне скучно, перед смертью можно было бы и погромче отгулять. Попытка самоубийства главного героя крайне нелепа, выпить бутылку моющего средства, что может быть глупее? Можно было бы прицепиться ещё и к диалогам, которые не блещут, но пара-тройка фраз всё же были хорошими.

В общем, попытка смешения мелодрамы, драмы, комедии и фантастики не увенчалась успехом. Очень много чего можно было бы продумать более подробно. НО посмотреть это кино можно, хотя бы ради того, чтобы увидеть, что апокалипсис толкает людей на те поступки, которые они, может быть, никогда бы и не совершили в своей жизни. На протяжении всего фильма главные герои заняты осуществлением личных целей, но к концу они понимают, что их цель всегда была под боком.

6 из 10

29 марта 2013

Фантастика Ищу друга на конец света начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Лорин Скафария. Кто снимался в кино: Стив Карелл, Кира Найтли, Адам Броди, Дерек Люк, Уильям Петерсен, Роб Кордри, Мартин Шин, Тонита Кастро, Мелани Лински, Пэттон Освальт, Нэнси Карелл, Марк Мозес, Роб Хюбель, Триша Горман, Лесли Мерфи.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 11,681,781 доллар. Производство стран США, Сингапур, Малайзия и Индонезия. Ищу друга на конец света — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.