Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горящий человек |
английское название: |
Burning Man |
год: | 2011 |
страны: |
Великобритания,
Австралия
|
слоган: | «Don't Go So Far Out That You Can't Find Your Way Back» |
режиссер: | Джонатан Теплицки |
сценарий: | Джонатан Теплицки |
продюсеры: | Джонатан Теплицки, Антония Барнард, Седрик Жансон, Дарья Йовичич, Сэм Троманс, Стив МакКэй, Энди Патерсон |
видеооператор: | Гарри Филлипс |
композитор: | Лиза Джеррард |
художники: | Стивен Джонс-Эванс, Лиззи Гардинер, Кристофер Брюс, Софи Нэш |
монтаж: | Мартин Коннор |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Хвала всем тем, кто работал над этим проектом. Фильм получился шикарным.
Сейчас довольно — таки сложно заинтересовать зрителя, привлечь его внимание и заставить досмотреть фильм, после чего у него не возникнет никаких претензий.
Так вот профессионалам, которые работали над данной лентой это удалось.
Фильм несет в себе очень важный месседж. Главный герой — Том сталкивается с трудностями, которые пытается преодолеть. Это ему дается не легко. Причина этих трудностей…(без спойлеров).
Сама идея, показать жизнь главного героя кадрами из настоящего и прошлого, перебрасывая внимание зрителя из одного места в другое, очень интересная.
Это своего рода головоломка над которой следует немножко подумать, чтобы в итоге понять смысл фильма.
Актерский состав безупречен. Актрисы, которые сыграли сестер очень похожи друг на друга. О главном герое Томе, которого сыграл Мэттью Гуд даже говорить ничего не стоит. Его игра, эмоции доводят до слез.
P.S
Приятного просмотра.
10 из 10
9 мая 2014
Когда перед просмотром, читал описание сюжета, пролистывал имена актёров. Я складывал в голове определенную цепочку, тем самым представляя, мысленно картину того что будет происходить в фильме. А после просмотра, все мыслимые и не мыслимые предположения, просто рухнули на землю.
Я увидел то что никак не ожидал, а именно тяжелейший лабиринт сюжетных линий главного героя. Меня удивило построение, которое предлагает нам режиссер. Первые пятнадцать минут фильма, стояло сильнейшее недопонимание, ещё через пятнадцать, появилось желание выключить, прервать наконец просмотр, потому что, мозг уже не выдерживает.
Это касается не столько сюжета, хотя его тоже стоит отметить. Так как врагу не пожелаешь оказаться в ситуации, в которую попадает персонаж Гуда. Опустошение, попытка подавить боль, впоследствии тяжелейшие муки, словно внутри всё выгорает.
На это, правда сложно смотреть, но как я сказал, напряжение держится на другом. От начала и практически до самого конца настоящее, прошлое, перемешиваются сотни раз, и если чуть чуть зазеваться, нить потеряется. фильм можно разделить на сотни мелких фрагментов, смешанных в одну кучу, без соблюдения порядка в хронометраже. Эти фрагменты рассказывают, но не раскрывают истинные цели и причины. Придется набраться терпения и ждать до конца. Пусть здесь, нет как таковой открытой развязки. Ерунда. Это того стоит, поверьте.
Игра Мэттью Гуда, вообще достойна отдельной темы. Я раньше не особо оценивал талант это британского актера. А зря. Он может сыграть абсолютно кого угодно. Бандита, романтика, психа. Его роли не похожи друг на друга. В «Горящем человеке» он снова доказывает свою уникальность, так что с нетерпением буду ждать его новых работ, а сейчас, обобщая мои слова, поставлю огромный жирный плюс данной киноленте.
21 сентября 2013
Перемешать хронологию произведения, сколько раз писатели, сценаристы и режиссеры решали ставили мир героя вверх ногами в буквальном смысле и заставляли нас перебирать несчастные клочки жизни персонажа, этот хаос становился одной из главных зацепок, потому что подобная головоломка для мозгов заставляет запомнить себя. Этот фильм не исключение. Но рваный сюжет не все, что ловит внимание: эмоции, экспрессия, странно даже подумать, сколько раз актеру пришлось изобразить состояние «на грани», и все грани разные, и они настоящие, не преувеличенные, не искаженные, не избитые. История о разорванном человеке, во времени, в мире, в личности, и остатки его чувств расположены в кадрах и сценах 110 минут.
Кто видел лицо Мэттью Гуда, разделит мое удивление по поводу его игры. Просто странно, как может такое смазливое и самодовольное лицо сыграть насколько яркую и сложную роль, вылить из себя столько злости и болезненности… Но это, видимо, один из тех случаев, когда талант не помешает. Все остальные, по-моему, не несли на себе особого веса, хотя состав хороший. Все остальные образы, кроме сына главного героя, смешиваются и становятся каким-то атмосферным коктейлем, вкусно пить, но кто пойдет разбираться, что туда положили…
Режиссера я раньше наблюдала только в его дебютной комедии, у него не много работ, и всего 2 сценария, включая этот. С литературной точки зрения в сюжете ничего интересного, я бы даже сказала слегка тривиально, но исполнение получилось настолько искренним и жестоко-сильным, что даже страшно местами. Нет, там не прилетели монстры и съели всех красивых блондинок, а реалистичность незаметной агонии персонажа, такой жизненной и фантастической одновременно… пугает.
Где-то нашел создатель старого человека с чемоданом хороших концовок и купил у него завершение своего произведения, наверное за большие деньги, потому что редко можно найти, чтобы последние минуты и гармонично разрешали главный конфликт, и были яркими одновременно(все умерли не считается). Я понимаю средний рейтинг этой картины, в ней не хватает «наградного» поворота, но если бы выдавили статуэтки «за самую большую мужскую экспрессию с минимум пафоса» — этот фильм абсолютно точно бы выиграл.
8 апреля 2013
Не сдерживающий порывов гнева социопат, раздражительность, сопровождающаяся хулиганскими выходками и ненормативной лексикой, повар с необычайно жестоким чувством юмора, неразборчивые половые связи, как один из вариантов внутреннего протеста, подрастающий сын, который отчаянно требует родительской опеки, верный и самоотверженный муж, онкологическое отделение больницы, где пропадают надежды и живёт страх, знакомство в ресторане обернувшееся семейным союзом и погребением в языках огня.
Эксперименты с раскадровкой фильма помогли режиссёру найти своеобразный архитектонический рисунок предлагаемой истории, которая вопреки устоявшимся кинематографическим канонам нарушает последовательность размещения экспозиции, завязки и других сюжетных элементов, в хаотичном порядке разбросав воспоминания героя о постигших его любви и смерти. Зритель больше не ограничивается пассивным созерцанием драматических перипетий, он вовлечён в процесс поиска нужного пазла, ибо хронологическое упорядочивание требует максимум внимания для составление верной картины происходящих событий.
Озадачивая неудачной мастурбацией Мэттью Гуда, лента открывает цикл несвязных между собою мизансцен, выдерживая интригу посредством уклонения от причин неуравновешенного поведения вспыльчивого Тома, возложив бремя объяснений на второго, не менее знакового для истории персонажа. Беспорядочность образа жизни молодого повара оказывается ловко завуалированной трагедией личностного характера, в которой, при более подробном рассмотрении, узнаём тривиальную мелодраму о нелёгкой борьбе против прогрессирующего недуга.
Запатентованные временем клише дают о себе знать после каждого обратного кадра, шаблонность взаимоотношений между героями не удаётся скрыть даже за режиссёрскими уловками, ибо фабула фильма строго подчинена его изобразительной форме и не может существовать в классических хронологических рамках. Джонатан Теплицки настолько сосредоточен на герое Гуда, глазами которого он и смотрит на проблему преждевременной кончины близких и сопутствующие этому мотивы саморазрушения, что не замечает, как тяжёлая драма преобразуется в куда более легковесный театр одного актёра, оставляя лежать на поверхности отношения отца и сына — одно из важнейших составных звеньев картины.
Том борется с собой, ищет спасение у барной стойки и в постели незнакомых женщин, но убежать от правды, не навредив интересам ребёнка, оказывается утопичным желанием. Однажды, охваченный огнём дорожного происшествия, он всё же пересмотрит взгляды на жизнь, перестанет идти в безызвестность, подтверждая догматичность истины о целебных свойствах времени. Придерживаясь оптимистичных взглядов на будущее опекаемых им персонажей, Теплицки создаёт атмосферу лёгкой, светлой грусти, горькие эпизоды непреклонной судьбы чередует с доказательствами былого счастья, шутит, когда того меньше всего ожидаешь, доступно и лаконично излагает свои мысли, как бы неумышленно оступаясь о стереотипы современного кино.
15 июня 2012
Огонь. Главный герой Том видит его везде: огонь его чарует и парализует, сжигает буквально изнутри, возможно это его рок?
Фильм начинается с автомобильной аварии, в которой машина Тома переворачивается и загорается — далее хронология отсутствует, отрывки в разнобой примерно лет за 10 жизни главного героя, головоломка которая постепенно складывается воедино. История любви и потери. Что то ужасное случилось в жизни Тома, но что именно понятно не сразу а где то с середины фильма.
Очень грустная драма сдобренная обильным количеством секса и ненормативной лексики, однако намека на пошлость в фильме нет. Удивительное сочетание. Трогательные взаимоотношения отца и сына.
Гуд просто прекрасен в роли вспыльчивого и психованного Тома, отрешенного Тома — я поверила в душевные переживания и терзания главного героя, любовь к сыну и жене, его психическую нестабильность, вызванную стрессом. Название фильма я понимаю так — Том горит — горит изнутри, воспоминания, душевные муки и терзания сжигают его, не дают ему жить, ощущать жизнь. Он совсем не удивлен тому, что его машину охватывает огонь в первых кадрах фильма, он ждал этого огня, хотел его почувствовать, понять что он все еще живой.
В переводе фильм не нашла, в оригинале смотрится легко, специфической лексики нет.
10 из 10
4 июня 2012