Другая Земля
Another Earth
7
6.9
2011, фантастика, мелодрама, драма
США, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Уильям Мапотер, Мэттью-Ли Эрлбах, Пол Мези, Ана Валле, Джеффри Голденберг
и другие
Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Другая Земля

английское название:

Another Earth

год: 2011
страна:
США
слоган: «A Mesmerizing Mind-Bender To Haunt Your Dreams.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Майк Кэхилл
композиторы: , ,
художники: Дарси Монако, Эйлин Альварес-Диана
монтаж:
жанры: фантастика, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000
Сборы в США: $1 321 194
Мировые сборы: $1 938 783
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2011 г.
на DVD: 26 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Другая Земля», 2011

Видео: Трейлер (Другая Земля, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Другая Земля», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Другая Земля», 2011

Идея фильма в том, что если ты нанес кому-то вред и чувствуешь вину, и тут у тебя появляется возможность посмотреть на альтернативное развитие событий, то гуманистичней не тешить свою совесть и не стремиться попасть в альтерацию самому, а позволить туда попасть тому человеку, которому был причинен вред, дабы шанс на другой вариант был у него. Если я прав и режиссер хотел высказать именно это, то он справился.

Технически это хорошо снятый американский арт-хаус. Особенно понравились сцены с прогулкой по набережной, по зимнему лесу и с возвращением главной героини в дом Джона. Интерьеры выглядят реалистично. Из минусов могу отметить неуместные закосы под любительскую съемку, дрожащую ручную камеру в некоторых сценах. Это воспринимается как нечто лишнее, особенно учитывая то, что ручная камера встречается далеко не на протяжении всего хронометража.

Основной минус фильма — его претензии на научную фантастику, которую зритель всё равно не дождется. Если фильм является драмой в несколько необычных условиях, то нужно его позиционировать именно так, иначе это выглядит как обман. Обман заключается в том, что люди, заинтересованные темой противоземли или Земли-зеркала почти никакого раскрытия этой темы не получат.

7 из 10

15 ноября 2020

«Фантастика» с другими жанрами сживется изредка. Но когда это случается, эффект такой же, как у антивещества Дена Брауна. Оно уничтожает то, что ты смотрел ранее и занимает все пространство твоего мозга. Последний раз со мной такое случалось при просмотре «Тринадцатого этажа». В картине Майка Кэхилла вместо триллера и детектива присутствует драма, так что заполонение разума — это только начало. Оно будет и дальше идти забирая себе сердце, дойдя до души.

Что делать, если ты хороший, добрый человек, и, по стечению обстоятельств, ты сделал зло другому, скажем, стал причиной гибели его семьи? Где спрятаться? Точно не на этой планете. Отправив заявку на участие в колонизации «Земли-2», главная героиня не могла и представить, что найдет другой путь, через любовь…

На ряду с другими представителями современного артхауса, режиссер затрагивает неисчерпаемую тему всесильной любви. Прямо в точку. Потом уже, мировую известность ему принесет фильм «Я — начало», но в нем уже не видны те специфические черты, изъяны, которые есть здесь, которые и делают фильм авторским.

Что касается Брит Марлинг, она мне очень напоминает Сиенну Миллер, всегда на грани мэйнстрима и артхауса, белая мышка по сравнению с Астрид Берже-Фрисби в выше упомянутой ленте. Желаю ей много хороших ролей.

Фильм очень понравиться тем, кто в подходящем настроении, а также ярым романтикам как я.

9 из 10

28 января 2020

Обманчивая наживка

Перед просмотром ожидал реальной фантастики про «Другую Землю». Хотя глупо было ожидать размаха при таком крошечном бюджете. Хотя даже удивился, что при таких средствах получилось довольно качественно и даже две машины поломали.

Но что у таких фильмов не отнять, так это дёрганую камеру. Иногда такое ощущение, что временами у оператора случается приступ эпилепсии.

В остальном же довольно заурядная драма о виновнице происшествия с гибелью двух человек и её мечтами о другой жизни с желанием всё исправить. Итак, фильм начинается с дтп образцовой учащейся и семьи музыканта. Жена и ребёнок этого музыканта погибли, хотя в фильме это показано крайне неестесственно… В остальном же девушка испытывает угрызения совести, светлое будущее упущено и она устраивается уборщицей. Затем она напросилась быть уборщицей у того самого музыканта и пытается скрасить его одинокую жизнь. А где-то на фоне к Земле приближается другая Земля. Хотя в этом фильме этот элемент выступает как приманка-завлекалочка для любителей фантастики, хотя это единственный фантастический элемент и притом жутко притянутый за уши.

Радует то, что порой в этом фильме встречаются действительно хорошие моменты — прогулки на фоне приближающейся планеты, музыкальная игра на ножовке, да и сама идея неплоха.

Но смотреть под настроение. Я же отнесусь к этому фильму нейтрально. Для такого мизерного бюджета очень качественно снято, но не всегда видео сделано качественно. Финал тоже как будто из сна взят, слишком фантасмагоричен.

5 из 10

30 ноября 2018

Кто мы?

Узнал об этой картине совершенно случайно, наткнувшись на историю главной героини о русском космонавте. Один только этот рассказ пробудил во мне что-то непонятное, какое-то туманное и волнующее чувство загадки. После этого дал себе обещание, что должен посмотреть данный фильм.

В целом «Другая Земля» так и осталась для меня чем-то очень странным. Есть ощущение, что много вырезано, много недосказано, прервано на полуслове, но вполне вероятно, что так и было задумано автором.

Но вся прелесть фильма не в форме подачи, а в содержании. Нет смысла смотреть «Другую Землю» если вы хотите посмотреть что-нибудь в компании. Этот фильм стоит смотреть исключительно одному, иначе вы рискуете потерять даром полтора часа. С этим фильмом надо разговаривать, с ним нужно рассуждать. Он — загадочное нечто, которое хочет дать вам семена для размышлений. Если вы не будете дружественно настроены по отношению к фильму, он покажется вам странным дурачком.

«Другая Земля» задает множество разных вопросов, среди главных: «кто мы?» Если не «родитель», если не «сын» и не «муж», то что останется в сухом остатке? Человек? А кто это… Элементы фантастики здесь служат исключительно для визуализации и более четкой постановки вопросов, над которыми думать можно очень долго. Если Вы решили посмотреть этот фильм на ночь, то будьте готовы к тому, что спать сегодня Вы не будете точно.

13 июля 2018

Тронул и остался в памяти

Фильм для определенного, я бы сказала, меланхоличного состояния души, когда ты можешь и хочешь на 1,5 часа погрузиться и проживать чужую жизнь, полную душевной боли, страдания и чувства вины.

Будучи в приподнятом настроении, думаю, не стоит садиться за этот фильм, не будет нужного эффекта. В принципе сюжет и все события можно изложить в одном предложении, картина не богата экшеном, и, если зритель будет каждые 15 мин выходить за бутербродами или говорить по телефону, он вернется к просмотру и будет «в теме». Но лично я за 1,5 часа просмотра истратила весь запас бумажных платков и не могла оторваться от просмотра ни на минуту.

Конечно, это на 95% драма, и лишь на 5%- научная фантастика, и фантастика, скорее всего не в альтернативной планете, а в том, что прошлое можно исправить, поэтому не стоит ожидать эффекта «Интерстеллера». Вообще, чем меньше ожиданий от этого фильма — тем лучше. А в идеале — незапланированный просмотр.

Это фильм о том, как один момент безответственности может поменять жизнь навсегда. Твою собственную, и, самое ужасное — жизнь незнакомых тебе людей. О том, что мы должны быть более осознанными, ведь в нашей реальности пока что одна Земля.

Но, как говорится, things happen… И здесь уже остается только понять, принять и простить, отпустить и научиться жить дальше с твоим личным опытом. И это тоже требует больших моральных сил и мудрости. Поэтому, к сожалению, для меня — фильм о слабых мужчинах и, в каком-то отношении, сильной девушке, которая, не смотря на отчаяние, пытается исправить ситуацию и что-то делать, а не закрыться к норке, обрастая бутылками и грязью или залить хлорки в глаза и уши, чтобы ничего не видеть и не слышать (не смотря на слабость, данный герой вызывает сочувствие, в отличии от главного).

Конец фильма — многоточие, поэтому даже закончив просмотр, о нем можно поразмышлять и придумать свое продолжение этой грустной и трогательной истории.

10 из 10

27 ноября 2017

Пустое зеркало

Странный фильм, даже не знаю, зачем смотрел. Фантастика? — нет. Другая Земля показана отрывками из серии телепередач «Очевидное — невероятное». Любовная история — скорее от безысходности. Тяжелая драма. Жалко девушку и парня, все очень жизненно, но метаться из крайности в крайность, считаю, лишняя нервотрепка. Самопожертвование, стремление искупить свою вину доведенные до исступления. Показаны очень глубокие и личные переживания героев. Игра актеров очень понравилась. Но конец фильма оказался предсказуем уже с середины и меня совсем не воодушевил.

Чтобы поговорить с собой, не обязательно смотреть в свое отражение в зеркале.

7 из 10

19 ноября 2017

Артхаус в научной фантастике — хорошо или плохо?

Научной фантастики здесь почти нет. Вначале фильма ещё ждёшь, что будут пришельцы и т. п., но они так и не прилетели. Да и фильм не об этом. А о том, можно ли посмотреть на себя со стороны, поговорить с самим собой, о надежде на то, что страшная ошибка окажется сном и можно проснуться или предупредить себя, ещё невинного, о том, чего делать не стоит.

Сразу после просмотра фильма было ощущение «Ну, а самого главного-то не показали!» Но через некоторое время становится ясно, что и хорошо, что никакой четкой концовки нет. Каждый должен представить себя на месте героини — или вспомнить свои собственные грешки — и спросить себя: «Хотел бы я встретить себя „правильного“? Чтобы я сказал ему или ей?» Это все очень интимное и режиссер не хотел показывать сопливой банальности.

Вообще, если начать додумывать сюжет, то, мне кажется, что героиня ещё «вернется на орбиту» и не опустится.

Хороший фильм, ничего лишнего. И очень реалистичный setting: среднестатистический американский спальный район, среднестатистические люди, никаких супергероев и патетики по поводу второй планеты и как нужно найти себя и блабла. Просто взял и нашел себя, вот и все.

8 октября 2017

А что если…?

Испокон веков, человек совершив какое-то действие, и увидев не совсем ожидаемую реакцию, задается вопросом: «А что если, я сделал бы все по другому, как бы тогда разворачивались события?». Но как мы знаем, после драки кулаками не машут.

Вот и возникают у нас мысли: а может есть, где то параллельная реальность или другой мир, в котом копия меня, все сделает как надо и события пойдут по правильному, ожидаемому пути.

Так и у главной героини, совершившей непоправимый поступок, появляется шанс, что на той Земле, копии этой, все не так печально получилось. И что выживший композитор, вполне может быть счастлив там, так как здесь просто нет вариантов все исправить.

Фантазия интересная, но при таком положении дел, возникает не менее проблемный вопрос: а как же тогда тот композитор, который живет на той Земле, что же с ним то делать?

Вторая интересная линия: это увидеть себя саму, но не в зеркале и не в отражении, а в реальности. Что можно сказать себе? И нужно ли что то говорить?

Картина спорная, снятая в очень серых тонах, навевает печальные чувства, и даже та надежда которая появляется у героев ни как не поднимает настроения. Да и последние кадры, встречи героини самой с собой, не блещут искрой надежды, скорее чем то гнетущим и беспросветным.

Кино не для всех, так еще не под любое настроение. Если не попасть в струю, то впечатление остаются тяжелые и оценка фильма будет низкой. Мое мнение, смотреть нужно. Этой историей можно разбавить пошлые французские комедии и голливудские патриотические боевики.

7 из 10

19 февраля 2017

Скорее драма, чем фантастика.

Сложилось впечатление, будто авторы позиционируют этот фильм как «фантастику» только для того, чтобы привлечь больше обывателей к просмотру данной картины.

Фильм вызывает довольно разнообразные эмоции: начиная от сопереживания главной героине и заканчивая ненавистью к композитору. Конечно, нельзя избежать предвзятости по отношению к персонажам, поскольку зрители обладают своим собственным представлением о мире, любви и тд, поэтому поступки героев могут вызывать недоумение у людей, в психософической градации которых логика стоит на первом месте. Например: эпизод, где героиня стоит в поле близ дома композитора, раздевается, после чего получает обморожение и приходит в себя лишь у него дома. Данный эпизод является глубоко драматичным и рассчитан на понимание зрителем душевного состояние героев.

С точки зрения драматичности вопросов не возникает, однако драма — не есть отсутствие логики. Герои порой ведут себя глупо, что режиссер оправдывает горем в их жизни. На мой субъективный взгляд в фильме, позиционирующим себя как «расширяющий сознание» должна присутствовать логика в поведении персонажей.

Режиссер довольно качественно сумел продемонстрировать зрители внутренние переживания героев, так, например, в эпизоде с уборкой в доме композитора, девушка нервничает и у нее трясутся руки, хотя это не сильно бросается в глаза, возможно, из-за не совсем правильно выбранного плана, но на деле при помощи таких «едва заметных» деталей создается ощущение полного сопереживания актрисы и «вхождение» в роль.

В целом фильм смотреть приятно, даже не смотря на алогичность главных героев и излишнюю эмоциональность, и фактическое отсутствие какого-либо научного объяснения происходящих событий в фильме.

Майк Кэхилл показал достойный уровень драматичности и сумел погрузить зрителя в атмосферу происходящего в фильме, однако данную картину не стоит воспринимать как нечто научно-обоснованное, расширяющее сознание в плане восприятия окружающего мира.

Лично я был увлечен сюжетной линией и считаю, что фильм превзойдет ожидание, так как в нем будет присутствовать не только драматический аспект, но и научный, но на деле фильм слегка разочаровал, поскольку вызывает слишком много вопросов, например: «Почему ученые в фильме так долго не могли заметить Землю-2 при помощи мощнейших телескопов, а при обнаружении её она сразу стала видна простым смертным невооруженным глазом?»

В целом фильм сделан довольно качественно, но стоит заметить, что у режиссера лучше получается снимать фильмы, затрагивающие чувства зрителя, нежели научно обоснованные. У подобных фильмов есть своя аудитория, они сняты хорошо для своего жанра (особенно с таким бюджетом), но не стоит позиционировать фильм таким, коим он не является, так как это вызывает разочарование у зрителей.

27 января 2017

Жизнь на фоне впечатляющего открытия

Вот скажите, много ли Вы знаете фильмов с бюджетом в 100 тысяч долларов (иностранных фильмов), которые будут классными и качественно снятыми, с актерами, отыгравшими на достойном уровне? Как минимум один такой фильм есть и это «Другая земля» режиссера Майка Кэхилла с Брит Марлинг и Уильямом Мапотером в главных ролях.

В поджанре хоть и указана «фантастика», но это кино является драмой в полном смысле этого слова и, конечно, здесь есть фантастический элементик, но он не сосредотачивает внимание зрителя на каких-то неведомых космических пришельцах, прибывших с двойника нашей с вами Голубой планеты. Этот фильм очень похож на «Связь» 2013 года, где элемент фантастики также очень хорошо и ярко описывается без каких-либо финансовых вливаний и захватывающей компьютерной графики. Как выясняется, фантастический фильм можно снять довольно простым способом. Главное — знать как это сделать.

«Другая земля» прельщает своей простотой и тем, как казалось бы, далекое от обычного земного человека событие — открытие точно такой же планеты на которой он сам живет, влияет на его дальнейшую жизнь и судьбу. Кто знает, быть может открытие Земли-2 повлияло на цепочку развивающихся событий и именно данное открытие ученых привело к тому, что на пустынном перекрестке произошла авария в результате которой Рода (Брит Марлинг) разрушила семейную жизнь Джона (Уильям Мапотер)?

Всю свою дальнейшую жизнь она решает посвятить искуплению, ведь некогда успешный музыкант, потеряв родных, превращается в замкнутого человека, отрешенного от мира. Происходящие в дальнейшем события протекают на фоне изучения Земли-2 людьми и определении поразительных фактов, согласно которым, на ней, на второй Земле живут абсолютно точно такие же люди, как и жители первой. У них даже интересы и предпочтения совпадают. Впрочем, это не основная сюжетная линия. Она скорее выступает дополнением, элементом, предлагающим зрителю пофантазировать, что будет, если Рода посетит Землю-2. Встретит ли она там саму себя? Та, другая она, также является виновницей аварии? Или есть шанс что-то исправить?

«Другая земля» рассказывает еще и о жизни на нашей с вами Земле двух людей, которые кажутся и сами себе и для окружающих отрешенными. Они, живя на Земле, живут на другой Земле, предпочитая уединение, одиночество и времяпрепровождение с тем человеком, компания которого их не тяготит изо дня в день, а напротив, позволяет желанию жить никуда не уходить…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

12 января 2017

Лента, которая нам всем ломает мозг. Мы коллективно уже пять лет не можем решить — говно или годнейшество. Вот серьёзно: бредятина дикая, снята очень и очень отвратно, вообще всё плохо, но хрен же оторвёшься от просмотра. Ну просто камень преткновения какой-то. Благо, таких лент у нас в загашниках немного, но факт остаётся фактом — это ж надо было так снять-то, чтоб вообще непонятно было, нравится или нет.

Судя по рецензиям, не мы одни так мучаемся — потому как большинство, на кого стоит обращать своё внимание, ровно так же, пусть и в более вежливой форме, недоумевают — ну что ж за фигня-то такая, а не фильм?

Почему так происходит: сюжет в концепте был охренителен просто, но реализовали — будто криворукие монтажёры всё это дело собирали в темноте.

Дело у них там вот в чём: есть Земля-1 и Земля-2. Они не коррелируются. Подчёркиваю — не коррелируются. Это вам не Numb3rs, где две реальности тупо сломаются, если одно и то же событие одновременно и там, и там произойдёт. Тут они вообще не взаимосвязаны. Но, и вот тут-то и начинается экшн — в теории можно с одной Земли на вторую переместиться. Более того, в теории события на первой и второй Земле взаимосвязаны. Более того, у нас откуда-то (никто не понял — откуда) вдруг появляются Вина и Горе, которые ой как озадачились происходящим на Земле-1, и решили мигрировать на Землю-2.

Устали ребятки, отдыхать пошли.

Параллельно с тем у нас есть бедолаженька главная героиня, которую на кой-то ляд с одной Земли на вторую невесть пойми как отправляют. Параллельно с тем у нас есть группа людей, которые размышляют — а к чему эти перемещения приведут. Параллельно с тем есть ещё нарезка повествовательного типа о космических похождениях и перипетиях. И вот это вот всё бедные монтажёры честно пытались собрать в один фильм.

Так вот — оно, что логично, не собралось. Это вам не «Кусочки Трэйси», где гении работали, а просто фильм, без гениев в команде. Повторяю — без гениев. В общем, закончилось у них всё очень плохо — складывается такое впечатление, что восемь отдельно взятых студенческих фильмов (короткометражек преимущественно) пытались склеить в один полный метр.

Но мы же — пытливые зрители. Мы честно пытаемся из раза в раз понять, как из этого материала можно бы было собрать нормальный фильм, если бы команду из «Трэйси» пригласить для монтажа этой гадости. И оно бы было охренеть как круто — именно потому мы из раза в раз это вот всё смотрим и материмся с внутренним комментарием «что, денег не хватило, да?»

Хотя вообще-то та команда была дешевле, и бюджет у «Трэйси» в разы меньше, чем у «Земли».

Почему тогда посмотреть всё-таки стоит? Так сценария в открытом доступе просто нет, а сценарий крут — потому придётся один разочек всё-таки осилить.

9 января 2017

Вина и Горе

Другая Земля — фильм меланхоличный, сделанный в холодной цветовой гамме, неспешный, полон одиночества.

Сюжет начинается вполне банально — девушка, наивна, прекрасна и беспечна, и обычная счастливая семья. Авария и жизнь всех меняется. Девушка потеряла наивность и беспечность, в ее душе поселилось чувство вины, которое терзает ее, разъедает ее как маленький кровожадный злобный червяк. И больше нет семьи: некогда счастливый отец семейства не может пережить горечь потери, его терзает печаль, чувство утраты всех, кого любил, горе поселилось в его душе.

Вина и Горе находят друг друга и удивительным образом помогают друг другу. Они вступают в симбиоз и зализывают раны. И вот, вина потускнела и горе уступило место жизни.

Один миг может изменить жизнь до неузнаваемости, может изменить человека. Девушка делает выбор: пойти за мечтой или подарить призрачную надежду некогда счастливому отцу семейства. Какова ценность мечты, когда на твоих плечах груз вины и маленький шанс, что ты можешь ее искупить? Забыть все и идти дальше к мечте в надежде, что когда-нибудь простишь себя? Или подарить надежду тому, у кого ты забрала жизнь, прозябая всю оставшуюся свою жизнь? Выбор не из легких, особенно, когда ты молод.

Некогда счастливый отец семейства тоже делает выбор: как простить ту, которая уничтожила его жизнь? Как отпустить прошлое и дать шанс будущему? Как простить себя за прекрасное чувство к той, кто убила всех, кого он любил? Стоит ли принять подарок и рвануть за призрачной надеждой увидеть тех, кого потерял? Забрать чужую мечту за маленький шанс на собственное счастье?

Космическая линия в фильме — очень мощный философский посыл. Кто я? Кто мы во Вселенной? Какого это, когда есть твой двойник? Когда есть зеркальная копия тебя, ты уже не так уникален. Кто чья копия? Ты или другой Ты? Осудит ли тебя другой Ты? Допускал ли другой Ты те же ошибки?

Какого это встретить самого себя? Посмотреть самому себе в глаза? Задать себе вопросы и быть вынужденным услышать ответы? Какого это узнать, что мечта была совсем рядом, но ты сам ее загубил одним мигом своей жизни?

Отдельно хочется упомянуть эстетичность картинки: прекрасные футуристические пейзажи, когда рядом с Луной видишь Землю. Это восхитительно и нереально. И во всем сквозит оттенок грусти и меланхолии, прекрасно вписываясь в вечные вопросы Вселенной и места в ней.

Хотя, конечно, кино снято не идеально. Например, сама авария какая-то нелепая и даже близко нереалистичная, словно режиссер забыл про физику, логику и реальность. Видимо, главное было дать переворотный момент, а его качество — это уже второй план. Игра актеров не очень цепляла.

21 августа 2016

Может все могло бы быть иначе?

Каждого из нас мучают ошибки прошлого — будь то неосторожные слова, неправильный выбор или глупые поступки. Но есть и такие ошибки, которые, кажется, невозможно простить.

Так случилось и с новоиспеченной первокурсницей, окрыленной поступлением в колледж блондинкой Родой. Юношеская беспечность и неосторожность повлекли за собой смерти людей, крах счастливой семьи молодого профессора — его беременной жены и маленького сына. И вот, спустя четыре года, Рода никак не может простить себя за совершенный поступок. Да и можно ли когда-нибудь так вот просто забыть убийство? После заключения она не вернется к прежней жизни, потому что больше не в силах находиться в обществе, разговаривать с людьми, ее даже от собственного отражения в зеркале тошнит. Она носит черную толстовку с капюшоном, но даже заливание хлорки в свои глаза и уши не помогло бы ей сбежать от себя, не избавило бы от самобичевания.

Это фильм-фантастика, по большей части, потому, что в реальной жизни у нас есть лишь невесомые, призрачные надежды, что где-то там, в другой жизни, на далекой другой планете все могло бы случиться иначе. Что там наша жизнь могла бы быть правильнее, а сами мы — счастливее. Но у Роды и профессора появился шанс исправить случившееся.

Фильм окрашен в голубоватые тона — цвета неба и нашей планеты, цвета сожаления, цвета избавления и прощения. Красивое лирическое музыкальное сопровождение отражает чувства героев, поддерживает общее настроение фильма.

Любителям боевиков, фэнтези и быстро сменяющихся кадров покажется медленным, а то и скучным. Остальным бы советовала к просмотру.

8 из 10

18 июля 2016

Параллельный Мир

Всем доброго времени суток!

Последнее время я увлёкся киношной тематикой времени, а именно свежими работами, и что смешно, дешевыми в плане бюджета. Как-то сразу на такие фильмы внимания не обратишь, пока по какой-то невероятно сложной цепочке из фильмов приходишь к этим творениям. Конечно я смотрел трилогию Земекиса, шикарного «Терминатора» Кэмерона и пр. известные фильм с подобной темой времени и пространства. Но вот моё внимание привлёк ну очень низкобюджетный фильм «Primer» или по-русски — «Детонатор». С него всё началось, далее чуть дороже, но всё равно дёшево — «Связь». И понеслась: «Ошибка времени», «Человек с Земли» и наконец — «Другая Земля». Все перечисленные фильмы мне в той или иной степени понравились. Но этот фильм…

«Другая Земля» — это самая настоящая драма. Не надо называть его мелодрамой, это не так. Вся фантастика этого фильма, она же загвоздка — открытие новой планеты, в последствии оказавшейся точной копией Земли. Некий параллельный мир, на который каждый человек может полюбоваться, как на Луну. Самое же приятное, даже сказал бы гениальное, в этом кино то, что на этом вся фантастика и заканчивается. Режиссёр настолько грамотно подошёл к посылу фильма, вовлекая зрителя в драматическую историю главной героини, Роды, чья жизнь в один миг надломилась, и мягко говоря неслабо. Я не хочу вдаваться в сюжет, но вся тема «Другой Земли» в том, что человечество гадает, что на той другой Земле и как, наши двойники или мы их двойники? А ты, зритель, строишь сам в голове, как бы могла отличаться Истрия главных героев там — на той Земле.

Концепция фильма любопытна и очень интересна. И если бы режиссёр хоть где переборщил с чем-то, взять те же спецэффекты с лишними съёмками, к примеру, фильм бы получился совсем другой.

В этой ленте замечательно передано настроение, отдельное спасибо музыкальному сопровождению, и конечно же актёры — действительно порадовали и лично меня даже удивили (в хорошем смысле).

Очень хочу поставить оценку 8 из 10, но это будет всё же большая натяжка, а с минусом не поставишь. Мне кажется, данный фильм для каждого окажется по-разному близким.

7 из 10

Это без сомнений, так как фильм получился действительно хорошим.

21 мая 2016

Атмосферно

Спасибо, тому человеку, который посоветовал мне этот фильм. С первых минут я погрузилась в атмосферу фильма. Чай и печенье были забыты, телефон выключен, оставались только я и фильм. В этом фильме вы не увидите космические корабли, инопланетян и экшн, фильм совсем совсем о другом.

Ученые открывают планету такую же как нашу, с такими же океанами и городами, на ней живут такие же люди как и мы, двойники нас.

И в это же время девушка Рода будучи несовершеннолетней становится виновницей ужасной автокатострофы которая уносит жизни беременной жены и маленького сына композитора Джона, который после их смерти просто живет затворником и глушит свое горе в вине.

И вот спустя 4 года Рода выходит из тюрьмы, и гонимая муками совести приходит в дом к композитору. Их судьбы сплетаются воедино и так трогательно наблюдать за тем, что благодаря ей, убийце своих родных Джон снова возвращается к жизни. И в момент когда она решает ему все рассказать, я не смогла сдержать слез, как будто это не она сознается в чем то ужасном, а я.

Рода надеется, что можно все исправить, начать жить с чистого листа, что на другой Земле все по другому, что она не совершила ничего дурного и Джон живет счастливо со своей семьей. И я надеюсь вместе с ней.

Хотелось бы отметить Брит Марлинг, необыкновенно красивая девушка, она прекрасно вжилась в роль Роды, ей хотелось сопереживать, хотелось обнять и пожалеть ее, сказать что прощаете ее, чтобы хоть как то утешить ее.

Конец немного меня шокировал, но я получила ответы на все свои вопросы, я знаю как закончился этот фильм.

Спасибо Майку Кэхиллу за этот фильм, он однозначно становится на полку любимых.

10 из 10

6 мая 2016

Фильм, сумевший поразить

Идея второй Земли не нова, но впервые она подается так… малофантастично. Вы не увидите не полета в космос, ни космических кораблей, ни инопланетян. Вы увидите трагедию, драму двух поломанных судеб, причиной которой стала планета, названная «отражением земли».

На самом деле, те чувства, которые вызывает этот фильм невозможно описать. Нужно просто сесть, посмотреть и сделать выводы для себя.

Кому-то он может показаться нудным — но для меня он пролетел слишком быстро…

Кто-то может не понять его так, как поняла я, но игра актеров, сюжет и события доступны пониманию.

Для кого-то он окажется слишком мрачным и странно-обыденным для фантастики, но его «чудо» так огромно для героев, что для тебя самого оно становится волшебнее любой сказки.

Без сомнений, я ставлю этот фильм на полку моих любимых.

10 из 10

Но опять же, как человека, которому понравилось. Без явных выделений недочетов.

22 апреля 2016

Каждый имеет право на ошибку. Или..?

Думаю, это гораздо глубже чем просто фильм-фантастика о существовании альтернативной реальности. Это кое-что другое:каждый имеет право на ошибку. Так ли это? Возможно. Но вопрос в следующем: 1)в цене этой ошибки 2)в том, сможем ли мы себя когда-нибудь простить.

Да, в начале фильма мы видим безбашенного и не ответственного за свои поступки подростка. Авария — монтаж — тюрьма — монтаж — свобода. 4 года спустя мы видим человека ответственного и глубоко переживающего то, что совершил, не могущего себя простить, при этом достаточно сильного чтобы лицом к лицу столкнуться с человеком, чью жизнь он разрушил и попытаться — хотя бы попытаться — сделать этого человека счастливее и попросить прощения. Рода тогда и Рода сейчас — 2 диаметрально разных человека. Но эту настоящую Роду создала именно ее роковая ошибка..

Каждый имеет право на ошибку. Но на этой ошибке надо учиться, чтобы не случилось повторения.

И самое сладкое на десерт — финал фильма, а именно последний кадр — потрясающий сюжетный ход. Всего один кадр, и мы уже понимаем, что две земли не идентичны и жизнь людей на них не идентична, а значит есть НАДЕЖДА. Надежда что все можно исправить. Не об этом ли мечтает каждый из нас, когда речь идет о машинах времени и альтернативных реальностях? «Если бы я мог вернуться туда и поступить иначе…»

16 января 2016

Сближение двух планет

Научно-фантастическая драма «Другая земля» Майка Кэхилла, пример неплохого баланса космоса и психологии, где ведущую роль занимает сам человек, его проблемы, а само всё действие проистекает на Земле. И да аналогии с «Меланхолией» так и напрашивается сами по себе. Скажу по честному, если бы я увидел сначала бы «Другую Землю», а лишь только затем «Меланхолию» я бы сказал, что Триер всё сложнее сформулировал, а у Майка всё вышло по легкому и намного проще. И именно за лёгкость мне и понравилась «Другая Земля», да и к тому же она о любви, и о умении прощать.

На фоне приближающей катастрофы, проходит простая жизнь, рефреном звучит восхитительная музыка в исполнении Fall On Your Sword и Фила Моссмана, а где то вдалеке видна близкая планета, так поразительно схожей с нашей всем, её абсолютное отражение. И ни как нельзя обойти стороной отличную операторскую работу Майка, он же, и режиссёр и сценарист, отвечает за монтаж, и с этой задачей он справился просто хорошо.

9 ноября 2015

Несмотря на то, что я поставил высокую оценку фильму, я пишу нейтральную рецензию, потому что фильм оставляет больше вопросов чем ответов. Впрочем, вопросы которые он задает, достойны обсуждения и именно в этом основной плюс фильма.

Как подлинное произведение искусства — как картина или как литературное произведение, фильм оставляет пространство для дискуссии, так как восприятие каждого человека индивидуально. Лично у меня возникли вопросы об ответственности за свои поступки, о раскаянии, о правде и как ни странно я вспомнил о библейском «возлюби врага своего». Признаться, я рад, что фильм дал повод об этом задуматься, пусть и по масштабности и широте охвата далеко до русских классиков (если такое сравнение уместно). Хотя, чтобы воспринять картину какой она мне потребовалось морально подготовится, поэтому фильм пролежал в отложенном немало времени.

Если мои доводы о высоких материях не убедили вас подумать получше о том, чтобы посмотреть этот фильм, я отмечу, что картина обладает удивительной, запоминающейся атмосферой. Очень живописные пейзажи и чрезвычайно подходящая музыка играют немалую роль с создании этой атмосферы. Но ключевой компонент картины — превосходная игра Брит Марлинг и Уильяма Мапотера.

Несмотря на достоинства перечисленные выше, фильм оставляет ощущение незавершенности. Концовка вызвала у меня возглас: «Ну и что вы этим хотели сказать?!» Итого, фильм хороший, но как и любой артхауз — на любителя.

2 ноября 2015

Внимание! Не рекомендуйте этот фильм своим друзьям и знакомым, дабы потом не напороться на волну возмущения и негодования. С чем связаны такие меры предосторожности? Дело в том, что «Другая Земля» — фильм определенно не для всех. Скажу больше, мало кто сможет досмотреть его до конца, а если и найдутся стойкие закаленные зрители, то не факт, что они будут довольны финалом фильма. После просмотра большое количество вопросов остаётся без ответов: их нужно найти самому. Благо с фантазией у меня все в порядке, так что после многоточия в моей голове возникает много собственных вариаций на тему «to be continued».

Чем же покорил меня этот фильм? Своим несовершенством и искренностью. Все недостатки «Другой Земли» при правильном подходе превращаются в преимущества, в изюминку фильма, в то, что отличает его от других себе подобных. Итак, начнем разбор полетов.

Сюжет. Очень сложно написать синопсис к этому фильму, чтобы оставить место для интриги, не проспойлерить так сказать. Но я постараюсь. У Земли 1 неожиданно обнаруживается космический двойник — Земля 2. Жители планеты оригинальной (по их мнению) версии принимают решение организовать экспедицию на Другую Землю. Молодая девушка Рода участвует в конкурсе на место в экипаже космического корабля. Для неё путешествие на точную копию Земли — возможность исправить последствия роковой ошибки и искупить свою вину.

Открытие Другой Земли — это не центральная линия сюжета, а скорее фон, на котором разворачиваются главные события фильма, и своего рода метафора, показывающая желание человека посмотреть на себя со стороны, изменить свою судьбу или хотя бы узнать альтернативные варианты развития тех или иных событий.

Жанр. К разряду фэнтези фильм можно отнести с огромной натяжкой. В «Другой Земле» больше реальной жизни, чем каких то заоблачных выдуманных материй. Плюс ко всему в ленте отсутствуют какие либо спецэффекты. Акцент сделан на идею, а не на зрелищность. Поэтому это скорее психологическая драма, чем фантастика.

Визуальная сторона. При просмотре фильма у многих возникнет желание сказать «Оператора на мыло». Действительно, на первый взгляд, кажется, что фильм снимал оператор-новичок. Но на самом деле это такая фишка фильма, которая создает уникальную атмосферу на грани реальности и фантастики. С каждым кадром складывается впечатление, что ты наблюдаешь за жизнью отдельного человека. Данный эффект достигается за счет специальных операторских приёмов. По операторской работе «Другая Земля» чем-то напоминает фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Этакая стилизация под документальную хронику, домашнее видео или реалити-шоу (в лучшем его проявлении).

Ритм. Темп фильма можно сравнить с кардиограммой человека, который лежит на больничной кровати без шансов на выживание. Сначала сюжет неторопливо идет прямой ровной линией, и зритель безнадежно разводит руками, не ожидая ничего хорошего, но доктор-режиссер, выдержав паузу, делает дефибрилляцию и вскоре лента обретает второе дыхание. На протяжении фильма еще будет немало щекотливых моментов, нарушающих нормальное сердцебиение. И даже финал, несмотря на всю свою неоднозначность, это не остановка сердца, а его замирание от удивления.

Эмоциональность. Главное место в фильме занимает не космическая тема, а человеческие чувства. Беззаботность, беспечность, опустошение, боль, одиночество, вина, раскаяние, надежда, любовь, доброта, самопожертвование, прощение — все эти чувства ты испытываешь вместе с киношными героями, которые помогая друг другу, обретают душевную гармонию и покой. Удивительно, как человеческое тепло и внутренний свет персонажей передается через экран! Сцена, в которой Рода общается со своим слепым и глухим другом, одна из самых трогательных среди всех мною увиденных. А какие в фильме цитаты! Нет, это не цитаты, а настоящие философские изречения, которые пробирают до слез и остаются в памяти надолго.

Смысл. Все мы люди, и нам свойственно ошибаться. Нужно перестать жить категориями вроде «А что было бы, если бы…». Прошлое не вернуть и не изменить, мы должны жить настоящим, здесь и сейчас. А для этого важно понять, принять и полюбить себя. Со всеми своими недостатками.

15 октября 2015

Я попытаюсь вернуть тебе то, что забрала.

Я думаю каждый из нас часто задается вопросом: «А что бы было, если все произошло иначе, какой была бы моя жизнь?». Ответ режиссера уложился в этой картине в одну секунду.

Фильм-драма о девушке, которая напилась, села за руль и увидев другую землю начала «летать в облаках», совершив двойное убийство.

Начну с того, что таким людям, как главная героиня нельзя садиться за руль. В данном фильме режиссер показывает нам, что за 1 секунду, допустив одну глупую ошибку, человек в состоянии блаженства может совершить непоправимые вещи.

Изначально фильм смотрелся на одном дыхании. Главная героиня в душе очень милая, целеустремленная и добрая девушка, но это не совсем так.

Пытаясь загладить свою вину, можно увидеть в ней пример для многих, но девочка переборщила. Зная, что она должна будет рассказать главному герою правду (она убила жену и сына главного героя), ложится с ним в постель совершенно не думая о последствиях, пытается вдохнуть в него жизнь. И ей это удается…

Этот фильм не расскажет нам о семейных ценностях. Такое ощущение, что родители главной героини зомби, сожители. И фантастики вы в этом фильме почти не увидите.

Фильм рекомендован к просмотру любителям драм и мелодрам.

Главная мысль этого фильма уходит на второй план и на главное место выходит надпись из моего заголовка. Увы и ах. Фильм не совсем оправдал моих надежд.

5 из 10

25 сентября 2015

Понравился ли бы ты самому себе?

Сама идея существования «планеты-двойника» весьма интересна и лично меня привлекла к просмотру именно она. Но, увы, самим фильмом я осталась недовольна.

Сюжет, казалось, многообещающий

Один только трейлер чего стоит?

Внезапно найденный на просторах Солнечной системы дубликат Земли, с абсолютно теми же (!) материками, морями, городами, что и у нас, с теми же жителям и с той же историей.

В центре сюжета Рода — успешная и амбициозная девушка, ставшая виновником страшной аварии, в результате которой погибают мальчик и беременная женщина. И Джон — талантливый композитор, так и не сумевший найти утешение после смерти жены и ребенка. Их судьбы сплетаются вновь, но уже иначе. А на фоне всего этого — человечество усердно подготавливается к полету на Землю-2…

Что-то пошло не так

Нечем с того, пожалуй, что с точки зрения астрофизики и астрономии появление Земли-2 не имеет совершенно никакого смысла и, более того, противоречит всему, что мы знаем о вселенной и гравитации. Таким образом уже с самого начала мы понимаем, что вместо обещанной «научной фантастики» нам подсунули низкопробную мелодраму с претензией на «фантастику» и что-то там про космос.

Попробуем отбросить логическую сторону фильма.

На протяжении полутора часов мне очень хотелось сочувствовать главной героине, но никак не получалось. Местами мне даже хотелось кричать «не верю!». Где же эмоциональный накал, буря страстей? Где игра актеров от которой бы зритель затаивал дыхание, впадал в отчаяние и переживал вместе с героями? Вместо этого мы слушаем монотонные, местами бессодержательные диалоги и наблюдаем вялое и фальшивое развитие любовной линии.

Я уверенна, сумей Кэхилл написать более достойный сценарий и грамотно отснять — получилась бы замечательная картина. А пока это всего лишь картинка, радующая глаз и разочаровывающая стоит ей только раскрыться. Досадно до жути.

Из положительного смело могу назвать очень красивый видеоряд, умело передающий шикарную атмосферу фильма и качественно подобранное музыкальное сопровождение.

За них

4 из 10

31 июля 2015

Что просили, то и получили

Что первое бросается в глаза — режиссер и сам, кажется, толком не понимал, что именно хочет показать в этом фильме. Оттого, возможно, весь фильм зритель разрывается между «космической» сюжетной линией, которая заслуженно заставляет задуматься над тем, что когда-то давно уже ходит на слуху, все когда-то думали об этом, но дальше «а вдруг`не зашло, и романтической линией между убитым горем композитором и причиной его горя — молодой, переживающий духовную борьбу, особой. Теория, знакомая нам всем с детства, хорошо показана, даже вселяет некую надежду, в отличие от. Любовной трагедии, которая напрочь убивает веру в способность человека прощать. Неоднозначную реакцию вызывало бесконечный «бубнеж» из всех дыр о Другой Земле так, что даже мне захотелось налить хлорки в уши, впрочем, удивительная емкость диалогов дает зрителю подумать о своем на фоне фильма. За сюжет ставлю 10 из 10, но снимаю за отторгающую картину дома композитора, за такой же неоднозначный конец и попытки режиссера вклинить в картину выписки из дневника Джейн Остин.

7 из 10

22 июля 2015

Это очень круто!

Очень тяжело назвать фантастикой, хотя концовка фильма ввела в полный ступор и впечатлила. Я аж дернулся, хотя вроде бы всё предсказуемо и никакой внезапности нет.

Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажор — Майк Кэхилл.

Даю слово, мы ещё о нём услышим. У него какое-то свое видение кинематографа. Свое видение как нужно снимать и в какой последовательности всё должно быть. Талант таких людей в умении словами актёров описать и передать то, что происходит. Ты вроде бы почти ничего не видишь, тебе мало показывают, но слыша слова, твой мозг дополняет то, что происходит на экране (прям волшебство какое-то). От этого даже мурашки по коже идут, честно. Мне как обычно очень тяжело выразить то, что я увидел(словарный запас надо расширять). Но то, что я услышал (в бОльшей степени) — меня заставило задуматься. Заставило напрячь мозг. Это умный фильм, это фильм, в котором гениальные цитаты, это фильм с убедительными актерами, весьма своеобразным визуальным рядом, и музыкой, которая очень дополняет атмосферу.

Не знаю, почему я пропустил этот фильм в 2011 году, видимо не время было, но я рад, что узнал об этом фильме в 2015.

В общем, удивительно.

10 из 10

Приятного просмотра!;)

4 июня 2015

В поисках себя

В киноленте у Майка Кэхилла не широкий выбор фильмов. В основном все они документальные. После просмотра фильма «Я — начало» у меня остались весьма приятные впечатления о его режиссерской работе. А идея «Другой Земли» меня привлекла еще до ее просмотра и я решил не откладывать это кино в долгий ящик. И нисколько не пожалел, а в очередной раз убедился, что у Майка Кэхилла есть талант снимать хорошие фильмы с маленьким бюджетом.

Любителям фантастики не стоит ждать от этого фильма головокружительных спецэффектов, ибо данная лента скорее акцентирована на драматическом сюжете. Игра актеров это только подтверждает. Брит Марлинг не самая популярная актриса, хотя со своей работой конкретно в этом фильме справилась на отлично. Внутреннюю боль после нелепой ошибки с которой приходится жить, Марлинг показала на экране превосходно. У главной героини появляется надежда хоть как то все изменить. Надежда и вера встретить второго себя.

Данный фильм не нацелен на большую аудиторию, однако заставляет расширить сознание зрителей, поверить в надежду и возможное существование своего аналога где то во вселенной

1 мая 2015

Наличие совести — это фантастика?

В странное время мы живём. Для того чтобы зритель «проглотил» историю о том, что происходит с психикой и самосознанием человека-виновника автокатастрофы, приходится обёртывать её фантастической мишурой. Ничего не имею против фантастики, тем более научной, но здесь она лишь декорация, приём, позволяющий перенести ужасное, но рядовое событие в план условного. Сама по себе теория второй Земли или антиземли за Солнцем далеко не нова. Пифагореец Филолай (5 век до н. э.) в своей гелиоцентричной космогонии дал Земле, в отличие от других планет, двойника в зеркально противоположной точке её орбиты. Ни существование, ни отсутствие такого небесного тела современная наука пока доказать не может, поскольку Солнце постоянно загораживает взгляду с Земли область, приблизительно равную шестистам диаметрам самой Земли. Имеются несимметричность земной орбиты, отличие её от орбит других планет земной группы и странности в поведении Марса и Венеры. Это факты с точки зрения астрономии. Древний Египет подарил мировой культуре учение об энергетическом, астральном двойнике каждого человека, которое до настоящего момента было неоднократно переосмыслено, использовано и дополнено. Но суть не в этом.

Сама структура фильма отсекает всё лишнее, фокусируя внимание только на невольном виновнике и жертве трагедии. Новости СМИ, голос автора, реплики второстепенных персонажей — всё льёт воду на это мельничное колесо. Нет ничего лишнего, как в пьесах А. П. Чехова: если ружьё висит на стене — оно выстрелит, даже не сомневайтесь. Это именно драма, сценическая постановка, адаптированная для современного массового зрителя и для его удобства перенесённая на киноэкраны. Всего два героя, Рода и Джон, минимум персонажей, ограниченные время и место действия, условность самого действия вплоть до простого именования. Фрагментарный, рваный сюжет как набор коротких бытовых сцен и диалогов самого простого содержания. Скрытый драматизм происходящего при полном отсутствии патетики. Скучно? Зато не коробит своей пошлостью. Скупое, внешне бесстрастное повествование, в котором важно всё.

ДТП с пьяным водителем, повлёкшее за собой гибель одного или более человек, многие предлагают приравнять к преднамеренному убийству. Признаюсь, я тоже так считаю. Но следует ли судить это преступление только по свершившемуся факту, отвергая индивидуальные особенности каждого конкретного случая? Я уже не столь категоричен. Талантливая девочка, вчерашняя школьница, первый успех и миллионы возможностей в самом начале пути. Мужчина в зените славы, счастливо объединивший работу, творчество и семейную жизнь. Нелепая случайность, всего лишь фраза из радиоприёмника. Доля секунды, стоившая смерти одним и нежизни другим. Извечный вопрос, кто виноват и что делать. В современном мире можно полностью обойтись без личного выбора, участия и даже без личного присутствия, всё само собой провернёт государственная машина. Рода, виновница и убийца, решила иначе. Кто сейчас способен на что-то подобное? Есть много крутых боевиков, в которых здоровенные мужики мстят обидчикам, есть даже такие, в которых справедливость не менее решительно и жестоко восстанавливают худенькие девушки. А теперь назовите с ходу хоть один фильм, подобный этому.

Наличие совести у главных героев — вот то, чем замечательна «Другая Земля». Грустно, страшно и смешно: чтобы показать людей, у которых она осталась, понадобились фантастика и другая планета. «Нет, сынок, это фантастика!» Совесть в наши дни приходится рекламировать. Потерпевший и преступник, хищник и жертва, жертва злодея и преступление пострадавшего не раз и не два меняются ролями. Все варианты искупления опробованы, ни одна попытка не примирила конфликтующие стороны. Выход из положения один — сугубо фантастический. Выхода нет?

26 марта 2015

Другая Земля

Продолжаю писать про хорошие малобюджетные фильмы, которые мало кто смотрел, и на сей раз речь пойдёт о «Другой Земле». Фильм этот создали коллеги и друзья, новички в мире кино, режиссёр Майк Кэхилл и актриса Брит Марлинг, причём Кэхилл выступил ещё в качестве оператора и монтажёра, а сценарий написан ими обоими.

Марлинг играет семнадцатилетнюю девушку по имени Рода Уильямс, только что принятую на обучение в Массачусетский технологический институт, на специальность «астрофизика». Возвращаясь с вечеринки и будучи слегка навеселе, она становится виновницей аварии. Женщина и ребёнок, находящиеся в другой машине, погибают, а жизнь отца семейства, профессора музыки Джона Берроуза, разлетается на куски. Правда, справедливости ради нужно заметить, что внимание Роды было отвлечено крайне необычным явлением. На ночном небе внезапно появилась новая планета, точная копия нашей Земли…

Четыре года спустя Рода выходит на свободу. Земля II всё ещё вызывает жаркие споры в научном сообществе, учёные пытаются установить контакт с её гипотетическими обитателями и собираются послать туда экспедицию.

Впрочем, Роды это как будто бы не касается. Небесные тела интересуют её меньше, чем когда-либо. Пытаясь примириться со своим прошлым, она ищет встречи с профессором Берроузом, который никогда не видел её и даже не знает её имени (сразу после аварии он впал в кому, а в газетных публикациях личность Роды не раскрывалась, поскольку на момент аварии она была несовершеннолетней)…

На мой взгляд, у фильма «Другая Земля» есть одно редкое и ценное свойство: он гипнотизирует, завораживает — буквально с первых кадров, когда Рода, под музыку группы «Fall On Your Sword» читает своё сочинение по Юпитеру. Во многом этому впечатлению способствует Брит Марлинг — фантастически красивая девушка и очень многообещающая актриса с ещё не примелькавшимся на телеэкране лицом. Даже кадры, где она просто спускается к пристани или сидит в пустом кинотеатре, смотрятся невероятно эффектно (хотя не будем сбрасывать со счетов мастерство Кэхилла и других членов съёмочной группы).

Впрочем, фильм вовсе не бьёт исключительно на внешний эффект и в центре его внимания — эмоциональная драма Роды и её взаимоотношения с Берроузом (также очень хорошая роль Уильяма Мэпотера). Поначалу вообще не очень понятно, при чём тут Земля II, и возникает подозрение, что сценаристы не сумели в полной мере раскрутить эту оригинальную идею. Но, поверьте мне, она очень даже при чём, и к концу фильма все сюжетные линии сходятся воедино. Заключительный кадр — самая наглядная иллюстрация магии кино: сколь многое можно, оказывается, сказать одним простым изображением.

Я, конечно, не буду останавливаться на научной достоверности или, точнее, недостоверности фильма — всякому понятно, что планеты не возникают ниоткуда, а если бы такая громадина и возникла на таком расстоянии от Земли, то об этом можно было бы снять разве что фильм-катастрофу. Всё это совершенно неважно, и я рад, что Марлинг и Кэхилл решили не обращать внимания на такие мелочи.

Тут, конечно, сразу же вспоминается гораздо более известный фильм «Меланхолия» датского кинорежиссёра Ларса фон Триера, но в действительности фильмы эти прямо противоположны по стилю и настроению. «Меланхолия» — лента скорее эстетская, несколько вычурная и, что вообще характерно для фон Триера, откровенно человеконенавистническая, хотя по-своему тоже неплохая. «Другая земля» — напротив, гуманистичная картина, оставляющая своим героям надежду: Роде — на искупление, а Берроузу — на обретение смысла жизни.

Ладно, пора закругляться, да и трудно писать об этом кино, не раскрывая дальнейшего развития сюжета. Оно произвело на меня большое впечатление, и я желаю Кэхиллу и Марлинг всяческих успехов на поприще кинематографа. Кстати говоря, я уже видел следующий фильм Брит — «Звук моего голоса» — тоже малобюджетная фантастика, но это уже совсем другая история.

8 из 10

4 января 2015

Путешествие в один конец

Ashes to ashes, dust to dust.

В фильме Майка Кэхилла много несовершенств. Можно бесконечно обвинять создателя картины в сомнительном качестве съемки и резко проглядывающем малом бюджете, в отсутствии оригинальных поворотов сюжета и очевидности предсказуемой развязки, а так же в элементарном гуманитарном отсутствии интереса к законам физики. Однако к чему все это фильму, который не ставит себе целью стать очередной иллюстрацией человеческой фантазии на тему параллельного мира или очередным откровением? Вы не увидите здесь новых идей и революционных мнений, ни, тем более, готовых ответов на фундаментальные вопросы — в этом отношении автор не вышел за пределы, установленные мировым кинематографом. Название, которое должно было предрешить ход всего повествования, лишь задало общую тематику и она в полной мере раскрыта.

Это кино не о новых мирах, а о самых обыденных, набивших оскомину, но не ставших от этого более изученными и понятными. На фоне рваных кусков из радиопередач, глубокомысленных монологов и цепляющей музыки, развертывается история человека, ищущего места в мире, который по его вине утратил все теплые краски и солнечный свет; ищущего прощения, которого не существует. Дилемма и и заранее предрешенный выбор.

Меня поразила реалистичность этого фильма. Она стала неожиданной, после надуманных фантастических постановок и приятно безыскусной после глубоких исследований человеческой души заслуженных мэтров. Мы видим жизнь, как она есть. Простые ненаигранные диалоги, не менее простые движения и понятные эмоции, которые, тем не менее, вызывают внутренний отклик. В этом контексте мысль о том, что вся наша жизнь и стремление познать новое — лишь поиски своего я; пристальный взгляд на звезды, ждущий увидеть там свое отражение, кажется понятной и очевидной. И это здорово — лишний раз задуматься над тем, какой вопрос ты задал бы самому себе и нашлись ли у тебя для этого слова.

10 из 10

за нужное время, нужное место и того самого зрителя

22 декабря 2014

То, что доктор прописал.

Фильм оказался для меня находкой года. Тягучее, долгое, жутко атмосферное кино в холодных голубоватых тонах, оставившее глубокий след в памяти.

Все начинается с того, что ученые открывают планету, идентичную нашей Земле. Сразу возникает отсылка к «Меланхолии» фон Триера, однако в этом фильме его фантастическая составляющая занимает второй план. На первом месте здесь челоческое.

В центре сюжета стоят две фигуры, находящиеся в тяжелейшей ситуации. Оба человека невероятно одиноки, оба не имеют ни целей, ни будущего, ни желаний. Оба на грани сумасшествия. Оба невероятно нуждаются друг в друге, но их взаимная нужда противоестественна и бъет по больному. Потому что один из них находится перед другим в долге, который невозможно выплатить, отняв у него по глупости самое важное и дорогое.

Их боль и страдания до жути реалистичны и могли бы вогнать зрителя в состояние депрессии или отчаяния, если бы не символично маячаящая планета номер 2, навевающая что-то чуть ли не религиозное. Именно эта вторая линия дает надежду на протяжении всего кино, которое кадр за кадром приобретает все более светлые и приятные краски.

Все в этом фильме: музыка, цвета, игра актеров создают одно большое самодостаточное целое, которое бъет по самым глубоко спрятанным струнам души. Он имеет невероятно сильное воздействие на эмоции, гипнотизирует, завораживает, уводит далеко от реальности и наводит на невероятное количество новых мыслей, заставляет постоянно ставить себя на место героев и спрашивать себя: как я поступил бы в такой ситуации?

Фильм дает надежду. На то, что когда-нибудь и на нашем веку будут сделаны подобные значительные открытия. На то, что любую ошибку можно исправить. На то, что больную душу можно вылечить.

Музыка в начале и в конце ставит рамки фильму, усиливая эффект от резкого начала и загоняя в полный нокаут после непредсказуемой концовки. Фильм оставляет приятное легкое послевкусие и мечты о далеком космосе.

Резюме:

- сильнейшая игра актеров

- поражающие красотой кадры

- глубокая психологическая составляющая

10 из 10

29 ноября 2014

Ох уж это чувство вины

Человеческий разум всегда захватывали мысли о том, что кроме них самих во вселенной есть кто-либо ещё, будь то Боги, или же другие внеземные цивилизации. Здесь же мы видим другую Землю, Землю 2, которую обнаружили вдруг внезапно и сие открытие перевернуло жизнь главной героини практически в буквальном смысле.

Идея фильма завораживает, можно даже назвать её достаточно оригинальной — вдруг рядом с Землёй обнаруживается её двойник, Земля 2, где всё до определённого времени было одинаково, зеркально, и это зеркальное отражение не имело никаких дефектов и искривлений. Однако, в фильме лишь показана история героини и её проблемы, и эта история связана хоть и весь фильм с открытием Земли-двойника, но недостаточно прочно. Идея о Земле-двойнике могла бы быть раскрыта более полно, и да, даже при достаточно малом бюджете. Но это было бы рискованно и могло принести много плевков в сторону режиссёра, будь при раскрытии даже пара скользких моментов, несостыковок и пр.

Стоит ли завязывать сюжет на чувстве вины, практически никак не обогащая его более ничем другим? Однозначно, нет. Это главный минус фильма. Да, в некоторых фильмах «многогранность» бывает излишня, однако этому фильму она бы не помешала. Лично мне хотелось бы узнать больше о брате героини, её семье, об её прошлом, больше, чем было рассказано. Хотя и без этих данных характер героини был полностью раскрыт, что является плюсом фильма.

Больше о характере. Рода была сломлена в начале своего пути во взрослую жизнь, произошедшие с ней события в дальнейшем лишили её всей эмоциональной и психологической незрелости, оставив лишь пустого взрослого человека с чувством вины. Наверняка чувство вины так и будет преследовать её всю жизнь, что бы она ни старалась сделать для искупления, я сомневаюсь, что даже прощение Джона ей бы помогло. Она закрепила за собой роль виновной, виновной перед всеми, собой, коллегой, семьёй, Джоном и его семьёй. Все эти проблемы персонажа актриса Бритт Марлинг передала великолепно, по части её актёрской игры придраться не к чему — всё идеально.

Что же касается другого персонажа, Джона, которого сыграл актёр Уильям Мапотер, то мне показалось, что его горечь, его скорбь по утрате не была достаточно передана. Точнее, совсем не была передана. Да, он пил, это был некий знак того, что он скорбит, что он в печали. Но стоит вторгнуться в его жизнь постороннему (поначалу для него) человеку, то его отношение к своей утрате почти сразу же куда-то исчезает, он будто забывает о том, что было ранее. Это могут быть издержки сценария, актёрской игры, но ведь это второй главный персонаж и почти все действия главной героини в фильме направлены по отношению к нему, поэтому ему должно было быть уделено должное внимание.

Стоит и отметить то, какими красками наполнен фильм, и как он снят. В фильме превалируют тёмные, серые, унылые цвета, в тон основному настроению фильма. Невозможно сказать, как поменялось бы восприятие фильма, будь он поярче, посветлее, наверняка он бы оставил одно и то же впечатление, ибо обстановка и тона фильма не всегда существенно влияют на ту общую картину, которую показывает фильм.

Однако, для меня существенным дефектом было положение Земли 2 на небе, и то, как оно показывалось из разных мест и ракурсов. Из окна Земля 2 была яркой, неестественной, с улицы она смотрелась как надо, полупрозрачной, на приемлемой высоте. Т. е не была проделана качественная работа по моделированию естественного небесного тела, Земли 2 на небосводе. С физической точки зрения, наверняка положение Земли 2 со всех ракурсов будет неверным, но это не «Интерстеллар», бюджет не бесконечен и такие неточности вполне можно простить.

Операторскую работу нельзя назвать идеальной или великолепной, но и не плохой и не профессиональной. Она нормальная. Это наиболее подходящее слово.

В общем, фильм более чем заслуживает внимания, несмотря на достаточно затянутое действие и некое отсутствие разнообразия персонажей и действий. Важные для сюжета актёры хорошо вжились в свои роли, исключая Уильяма Мапотера, и в синтезе с хорошей идеей дают приятный к просмотру фильм, хоть и без хэппи энда, но доставляющий эстетическое удовольствие.

6 из 10

15 ноября 2014

Фантастика Другая Земля начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Майк Кэхилл. Кто снимался в кино: Уильям Мапотер, Мэттью-Ли Эрлбах, Пол Мези, Ана Валле, Джеффри Голденберг, Джозеф А. Бове, Джордан Бэйкер, Флинт Биверэйг, Робин Лорд Тейлор, Руперт Рейд, Натали Картер, Кумар Паллана, Юваль Сигал, Дайан Цисла, Холлис Филлипс.

На фильм потрачено свыше 100000.В то время как во всем мире собрано 1,938,783 доллара. Страна производства - США. Другая Земля — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.