Драйв (2011)

Drive
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Драйв

английское название:

Drive

год: 2011
страна:
США
слоган: «Some Heroes Are Real»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ньютон Томас Сигел
композитор:
художники: Кристофер Тандон, Бет Микл, Эрин Бенач, Лиза К. Сессионс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $15 000 000
Сборы в России: $2 061 088
Сборы в США: $35 061 555
Мировые сборы: $76 976 666
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2011 г.
Премьера в России: 3 ноября 2011 г.
на DVD: 29 ноября 2011 г.
на Blu-ray: 13 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+ лет
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Драйв

Великолепный водитель – при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Драйв», 2011

Видео: Драйв - Trailer (Драйв, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Драйв - Trailer
Видео: Драйв / Drive (2011) - Русский трейлер [Райан Гослинг] (Драйв, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Драйв / Drive (2011) - Русский трейлер [Райан Гослинг]

Постер фильма «Драйв», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Драйв», 2011

Почему мне нравится фильм «Драйв» Николаса Виндинга Рёфна с Райаном Гослингом в главной роли?

Картинка. Визуально фильм выполнен просто, не побоюсь этого слова, гениально. Однотонное неоновое свечение просто сводит с ума и превосходно передает настроение каждой сцены.

Главный герой, сыгранный Райаном Гослингом. Молчаливый, загадочный, решительный в поступках, прекрасный автомеханик и талантливый водитель. Вроде бы ничего экстраординарного, но в итоге получился безумно удачный образ, персонаж, за которым хочется следить и переживать.

Любовная линия сюжета. Тут не нашлось места банальной истории любви, которую мы привыкли видеть в других фильмах подобного жанра. Только всё те решительные поступки героя, сделанные без лишних слов, но так или иначе во имя очень сильного чувства к своей возлюбленной по имени Ирэн.

Саундтрек. Вся та невероятная атмосфера, что есть в фильме, строится на сочетании неоновых кадров с синтвейвом — это то, чего вы не сможете найти в другом фильме. У Рёфна замечательно получилось внедрить ретровейв в кинематограф. После просмотра «Драйва» я влюбился в данное музыкальное направление. Так и хочется включить в своей машине трек Kavinsky — Nightcall и неторопливо, размеренно ехать по пустому городу, забыв о всех проблемах, наслаждаясь каждым мгновением.

Этот фильм есть за что любить. Красивое, атмосферное кино, которое дало толчок к возобновлению интереса к ретро-тематике в музыке, кино и играх. Не зря, почти сразу после выхода, фильм обрёл культовый статус. Кому-то он придётся по вкусу фильм, а кого-то, возможно, оттолкнёт медленный темп повествования, отсутствие экшена. Но всё же ознакомиться с ним определённо стоит.

9 из 10

24 июня 2020

A Real Hero

Достаточно мало фильмов, в которых главный герой почти весь фильм молчит. Режиссер Николас Виндинг Рефн снял такой фильм, в котором есть мощная смесь эстетики арт-хауса, волнения и интриги криминального чтива, вперемежку с неизгладимыми образами кровавого насилия, в итоге принося нам один душераздирающий нео-нуарный триллер.

Драйв — это о молодом человеке, которого играет Райан Гослинг. Он каскадер в Голливуде на полставки, а остальное время механик. Человек, который позволяет действию говорить вместо слов. Но когда он что-то говорит, это имеет какой-то смысл. Дисциплинированный, методичный человек. Мы быстро узнаем, что в свободное от работы время он работает водителем.

Он встречает и влюбляется в молодую женщину с маленьким сыном по имени Айрин, которую играет Кэри Маллиган. Не проходит много времени, прежде чем связь водителя с Айрин становится чем-то большим, чем поездка на его машине, и он начинает представлять себе такую жизнь, которую он никогда не представлял себе. Но эта мечта быстро рушится, когда никчемный муж Айрин Стандард выходит из тюрьмы и возвращается домой, чтобы воссоединить свою маленькую семью. Но он не приходит без проблем. Ему нужно выплатить долг своим старым «друзьям». Опасаясь за безопасность Айрин и Бенисио, Водитель прыгает в смесь и, нарушая свой собственный кодекс никакого участия, кроме вождения, вскоре оказывается втянутым в войну, которая выходит за рамки Стандарда и тюремных головорезов. С участием его партнера — каскадера Шеннона и «деловых» партнеров Шеннона, Берни Роуза и Нино, то, что должно было быть чистой работой, превращается в полномасштабную мафиозную войну, где может быть только один победитель.

Первое, что вы замечаете в этом фильме, — это то, насколько он тихий. Режиссер Николас Виндинг Рефн проделал отличную работу, позволяя вещам дышать и просто быть в тишине. Атмосфера в фильме фантастична тем, как Рефн иногда держит камеру на сцене или персонаже. Он использует камеру так, чтобы зритель мог видеть окружение и пространство, в котором находятся персонажи. Также превосходное использование цвета, чтобы показать чувства персонажей и изменение настроения сцены.

Одно из лучших выступлений в своей карьере Райана Гослинга. Отлично сыграл своего персонажа. Тихий, таинственный, человек действия, а не слова, демонстрируя сосредоточенную молчаливую интенсивность, которая является неотразимой, интригующей, завораживающей. Ты хочешь смотреть, что этот парень делает. Его движения медленны и методичны. Гослинг олицетворяет Водителя как человека, который всегда «внутри себя».

Кэри Маллиган легко входит в роль Айрин, сама привнося в эту роль молчаливую, робкую застенчивость. Ее химия с Гослингом неоспорима, их взаимное молчание говорит о многом. Однако невозможно поверить в характер Стандарда, сыгранного Оскаром Айзеком, и в отношения между Айрин и Стандардом.

Драйв — это удивительная криминальная драма, которая полностью заставляет вас в конце предвкушать то, что произойдет дальше. Это фильм полностью стоит вашего времени. Вы не пожалеете об этом.

16 июня 2020

О, май гад.

Только так можно описать мои чувства, которые мне довелось пережить при просмотре этого фильма. С первых секунд фильм заставляет зрителя погрузиться в него с головой и сопереживать всеми частями тела за главного героя, которого играет Райан Гослинг. Первую сцену фильма можно смотреть как короткометражку и по ней же давать советы начинающим режиссерам, сценаристам и операторам. ибо в этой сцене воплощено все самое лучшее от трех ключевых создателей фильма. И если режиссуру и операторскую работу я могу оценить, как дилетант, то вот 1 акт с точки зрения сценария я могу оценить, как профессионал (ну или близко к этому, хе-хе). 1 акт фильма делает все то, что обязан делать любой 1 акт любого фильма — он вовлекает зрителя в фильм, мы с первых секунд начинаем сопереживать герою, а контекст времени и места (часы на руле и полицейская частота радио) заставляет нас волноваться еще больше. Здесь невозможно ничего предугадать, если не читать синопсис, а я его благо не прочитал, в голове уйма вопросов о том, как дальше повернется фильм, в какую сторону, ибо ты не имеешь ни малейшего представления о дальнейшей судьбе героя и фильма, в целом.

А далее следует то, за что можно поклоняться этому фильму — саундтрек. И, О, БОЖЕ! Он бесподобен, этот саундтрек вернул меня в 5 класс, когда я изредка слушал какую-то электронную музыку. Невольно я начал пританцовывать, сидя на стуле, и что самое интересное, это саундтрек вы уже слышали, просто не знаете где, как и я. Он очень популярен, и его часто используют разные люди в своих видео. Просто кайф.

Каждый актер здесь безусловно на своем месте, отыгрывают все свои деньги сполна.

И снова о сценарии. Каждое ружье, которое вешают сценарист и режиссер в сценах фильма, выстреливает в других сценах, что говорит об абсолютной целостности сценария. Химия, которая создается между Райаном Гослингом и Кэри Маллиган. Вот представьте, такое обычное и простое действие, которое может показать всю зарождающуюся (и не только) любовь двух людей. Они просто смотрели друг на друга и начинали улыбаться, и так три раза подряд. На словах звучит сухо и глупо, но когда видишь это на экране, то у тебя на лице образуется улыбка до ушей, а в голове выскакивают фразы: «гениально», «как же мило» и прочее. В остальном сценарий идет от события к событию все время увеличивая напряжение. Единственное, что может произойти, это под конец напряжение немного спадет, потому что авторы не дают передышку для зрителя, поэтому кульминация не заставляет быть просто горой эмоций. Однако все выглядит, тем не менее, хорошо и напряженно. Под самый конец ты уже снова получаешь порцию напряжения, в голове мелькает тысяча вопросов, но получите ли вы ответ?

Смотрите и узнаете.

7 апреля 2020

Neon Heaven

Что есть хороший фильм? Это гармония формы и содержания, где оба элемента хороши. Однако некоторые режиссеры ставят себе целью рассказать очень сильную историю, по пути теряя всякий намек на какую-либо достойную оболочку. Другие настолько круты в подаче, что об идее даже не заморачиваются.

Драйв это как раз такой фильм. Форма здесь поставлена во главу угла. Картина чертовски стильная. Немногословный мужчина на все руки Гослинг пафосно и не без понтов радует зрительные рецепторы зрителя своей харизмой. Он здесь и альфа, и омега, на нем держится все повествование. По сути, весь «Драйв» — это бенефис Райана, полуторачасовое дефиле его актерского таланта. Оттого даже немного обидно, что история в Драйв заложена самая тривиальная: не то место, не то время, деньги мафии, месть, девушка. Но то, как она предстает на экране, заставляет все претензии застрять где-то на ранней стадии формулировки.

Вообще, весь фильм это длительный парад контрастов: от гонок к мелодраме, от мелодрамы к криминалу, от криминала к слешеру, от слешера в вендетту. Но от частоты смены концепций не устаешь, более того, они воспринимаются здесь как должное. Даже ненавистный мной синти-поп из середины 80-х здесь преображается.

Драйв — это картина крайностей. Если бы меня попросили описать его, то я бы замялся. Чудовищно красивый, до упоительной идиотии завораживающий, лаконичный в своей харизме. Этот фильм стоит смотреть

Какой знак препинания поставить в конце последнего предложения решит, каждый для себя сам.

9/10 и 6/10

28 сентября 2019

Драйвер

Ставшая культовой кинолента датского постановщика Николаса Виндинга Рефна «Драйв» имеет всё, для того чтобы по праву считаться венцом его режиссёрской карьеры. Творческий путь к Драйву был тернистым: трилогия «Дилер» о жизни наркоторговцев, мистический детектив «Страх «Икс», нравоучительная картина о кино «Истекающий кровью», бесшабашный «Бронсон» и фэнтези-полотно «Вальгалла: Сага о викинге». Рефн взял всё лучшее из характеров своих персонажей и вложил в Гонщика.

История начинается с гипнотизирующего своим темпом и безмолвием эпизода с участием виртуозного гонщика без имени. Он человек немногословный и замкнутый. Работая в автосалоне, по милости своего шефа ему удаётся подрабатывать каскадёром в кино, а иногда даже участвовать в ограблениях. Его жизнь кардинально меняется после встречи с Ирэн и её сыном. Рефн прикладывает максимум усилий, чтобы показать искренность, теплоту и нежность формирующихся между ними отношений. Приверженец жестокости в кино Рефн усыпляет бдительность зрителя милыми, душевными эпизодами без единого намёка на конфликт. Но мы-то знаем, чего ждать от датского режиссёра. Ситуация постепенно накаляется, и под звуки стрелок часов, отсчитывающих секунды, каждый удар которых отдаётся в голове, Гонщик попадает в ситуацию, выйти из которой возможно только самым радикальным способом.

Отточенные в «Бронсоне» замедления более целесообразно обоснованы в «Драйве», будь то переворачивание машины или сцена избиения в лифте. Видеоряду свойственна глянцевость и выхолощенность. Кажется, что проведение пальцем по изображению на экране с фильмом спровоцирует характерный для новых вещей скрип. Культовая композиция «The Nightcall», исполненная французским диджеем Kavinsky и бразильской певицей Lovefoxxx, отражает спокойствие, грусть, тревогу, уверенность, предопределённость и стремление навстречу судьбе.

Невероятный человек всё-таки этот Гонщик! Даже не беря во внимание тот факт, что создатели фильма не дали ему имя. Спокойствие, способное в нужный момент спровоцировать акт агрессии, или особенная, безупречная самоуверенность, видимо, и делают его гениальным водителем. Гонщик носит все чувства в себе и позволяет прочесть его эмоции лишь по нескольким движениям лица. Он испытывает искренние чувства к Ирэн и мальчишке и, определенно, понимает, что семья — это святое.

Сквозь свет фонарей на дороге и сквозь слёзы, заслоняющие глаза словно капли дождя лобовое стекло, наш герой мчится в неизвестность, которая была предопределена его судьбой.

«…I`m gonna show you where it’s dark, but have no fear…»

6,5 из 10

31 июля 2019

Давно хотела посмотреть этот фильм — вот, посмотрела. Не впечатлил.

Не понятна главная идея, зачем это все вообще было снято. Интересных идей и персонажей я здесь не нашла. Жестокость в кино меня не задевает, но здесь она излишняя, не вписывается, портит только тягучую, немного загадочную атмосферу, неоновые кадры. Чисто ради эффекта вписали, но у меня только омерзение вызвало.

Я считаю, что главный герой плохо проработан, мы не знаем его предысторию, его жизненный путь, вообще цель его жизни. Если у него есть работа, аж две — трюкач в кино и в автомастерской, зачем тогда он занимается преступной деятельностью? У него же никого нет из близких, зачем ему столько денег, куда он их тратит? По мне так и тех двух работ ему бы вполне хватило. Есть ещё вариант, что ему просто нравится, но как то это не заметно, не похож он на авантюриста. Мы вообще не знаем, что ему нравится, что есть в его жизни по мимо криминала. То есть нам подсовывают образ крутого парня, но никак особо не раскрывают. Далее делают его то ли героем, то ли психопатом (сцена в лифте как раз убеждает нас, что он неоднозначная личность — хм, какой интересный персонаж!). Потом, мотивация героя — спаси семью девушки, ну или хотя бы саму девушку. Ясно, что его тянет к семейному очагу, но что ему мешает перестать крутиться в криминальных кругах и завести свою? В итоге мы должны сострадать этому герою, который такой прям неоднозначный, загадочный и молчаливый, добрый в душе, хоть и снаружи псих. Ну какой то неживой персонаж вышел. Гослинг хорошо играл, впрочем персонаж как раз в его стиле, скорее это сценарные недоработки.

Если на сценарий в целом посмотреть — ну ничего интересного, можно в двух словах сказать в чем суть. Сплошное клише.

Атмосфера с музыкой только хорошие, снято ещё неплохо, а так — ничего интересного. Один раз посмотреть сойдёт, фильм не то, чтобы плохой, но и не особо хороший, хотя, ждала большего.

5,5 из 10

26 марта 2019

«Каскадер, водитель и просто сосед»

«Драйв» — после прочтения названия фильма первое, что я представила: рев машин, неудержимые гонки как в старом добром «Форсаже», громкую музыку как в «Малыше на Драйве», красивых девушек на финише, громкие крики. Все вышеописанное мной оказалось, если можно так сказать, стандартом. Ведь многие представили тоже, что и я?

Николас Рефн создал совершенно необычный контраст «тихого» гонщика. Главный герой спокоен и расчетлив. Он не убивает полицейских, не лезет на понт. Безымянный герой совершенно точно знает свой город, каждый поворот, а его умение водить напоминает танец. Резкий быстрый танец, который в любой момент может стать плавным и точным.

В фильме главное не спецэффекты, а то, что несмотря на свою оригинальность фильм доступен зрительской аудитории. Эта история рассказана умело, что даже самый заядлый любитель огненных гонок не останется равнодушным к картине.

Не могу пройти мимо саундтрека. Заглавная песня «Nightcall — Kavinsky» очень точно вписывается в историю фильма. В треке поется о разговоре друх разлученных влюбленных, что снова отсылает нас к истории фильма. По моему мнению, музыка и кино — это отдельный вид искусства о котором можно и нужно говорить. Обычно музыку и кино разделяют, разбирая два феномена отдельно, но музыка это не просто дополнение кинокартины — это отельная история, которая несет в себе отсылки, улучшает восприятие фильма и отставляет отпечаток в нашем сознании. Многие слушают саунды и вспоминают определенные моменты из фильма. Про это я и говорю. Без фильма — песня была бы просто треком в твоем плеере, а так у мелодии есть история. Музыка создает форму и отличительные качества картины.

В эпоху постмодернизма принято брать старое и делать из него что-то новое, прибавляя свои нотки веселого или грустного. Рефн не стал искажать виденье, но просто рассказал историю своим языком, без преувеличений, и от этого картина заиграла своими красками.

Локации фильма впечатляют. Особенно запомнились панорамы ночного города и мрачная комната главного героя. Тесное темное пространство, где всегда падает холодный синий свет из окна. Вероятно, это отсылка к холодному характеру гонщика, а может намек на то, что в этом темном мире есть люди, которые совершают добрые и смелые поступки. Точно утверждать не могу, но в любом случае — это красиво. Красота в простоте.

Хотелось бы отметить необычного главного героя. От гонщика совершенно не знаешь чего ожидать. Гнев делает из персонажа совершенно другого человека, очень сильный контраст, который очень сложно не уловить. Поведение безымянного героя заставляет задуматься и прочувствовать в картине нотки безумия.

Игру Гослинга невозможно не отметить. Почти весь фильм он молчит, реплик очень мало, но эмоции можно прочитать по взгляду, улыбке, а ярость прочувствовать в одной резкой и короткой фразе или в моментах, когда он сжимает ладонь в кулак.

Кэри Маллиган совершенно во всех фильмах неотразимая милашка. Актриса играет утонченную, обычную девушку со своей историей. Жизнь героини была раскрыта не детально, но этого хватает для восприятия и понимания ее молодости и ошибок.

В целом, фильм впечатляет, актеры завораживают, а саундтреки еще долго играют не только в голове, но и в плеере.

8 из 10

24 февраля 2019

You keep me under your spell…

В далеком 2011 мы с компанией друзей пошли в кинотеатр убить время хорошим фильмом. Так и получилось: они просто убили время, а я открыла для себя хороший фильм, который хочется пересматривать даже 8 лет спустя.

Я не буду в тысячный раз писать на избитые темы атмосферы, абсолютности героев, простого сюжета и т. д.

Я буду писать о любви. Об абсолютной безусловной любви, которая так немногословно передана в полуулыбке одиного волка и ответном взгляде обычной бытовой женщины. Если б это был типичный голливудский фильм, то не обошлось бы без диалогов с надоевшими метафорами, постельных стен, снятых крупным планом лиц…

А здесь все просто: просто она улыбнулась, а он просто ответил, просто она кладет руку на его, а он просто ее держит. И в этот момент понимаешь, насколько сильны чувства этого мужчины, не привязанного ни к месту жительства, ни к работе, ни к людям, ни к деньгам, ни к чему в этом мире — а только вот к этой женщине, ради которой можно пожертвовать своей свободой, принципами, жизнью.

В этом фильме много всего, и ничего одновременно. Каждую сюжетную линию можно развить и додумать, пересмотреть и открыть для себя что-то новое.

Он прекрасен.

10 из 10

26 января 2019

Может… драйв?

Кто-то называет «Драйв» нудным, затянутым, неинтересным фильмом. Кому-то не хватает драк, перестрелок, погонь и прочего экшена. Но мне кажется — эти люди неправы. Ибо я думаю, что неонуар от режиссёра Николаса Виндинга Рёфна — шедевр, настоящее искусство, где нет ни одной лишней сцены. «Драйв» — целиком и полностью авторское кино, у которого была талантливая команда. Гениальное сокрыто в простом: в повествовании есть главный герой в исполнении Райана Гослинга, он — Драйвер, подрабатывающий извозом бандитов, промышляющих грабежами банков и ломбардов. Основная и честная профессия протагониста — работа каскадёром на голливудской студии, ради зрелищного кадра, он расшибается на машинах.

На сюжет накладывается слой, а поверх него ещё один. В итоге мы начинаем видеть всю картину в полном объёме. Намеренно несложный сценарий расцветает у нас на глазах, и всё это благодаря элегантной режиссуре, прекрасному главному герою, усиливающемуся с каждой минутой ритму и атмосферному саундтреку в стиле электроники 80-х.

Райан Гослинг лучше некуда понял своего персонажа: он немногословный, не всем доверяющий, правильно, точно и твёрдо выражающий свои мысли, когда дело дрянь — максимально эмоциональный. Говорить, что в фильме замешаны романтические отношения между мужчиной и женщиной, развивая эту тему, не очень хочется. Всё это здесь есть, но до утвердительной точки не доходит, то есть нет однозначного «Люблю».

Экшен. Неясно, чего большего нужно требовать от «Драйва» в этом плане, ведь в наличии есть две захватывающие и реалистичные погони, а также жестокие и кровавые расправы над гангстерами. Этих сцен, по эмоциям хватит на двадцать обычных боевиков. Именно в этом кроется элегантность режиссуры, которая любую сцену подаст вкусно, будь то медитативно-растянутую или же выразительно-энергичную. Технические составляющие ленты прекрасны, картинка невероятно эстетична и является одной из образцовых в современном кинематографе, как и операторская работа Ньютона Томаса Сигела («Люди Икс»). «Драйв» — кино для любого киномана, для зрителя любого пола. Мужчины и женщины найдут тут своё — свою мораль, свой драйв…

10 из 10

15 января 2019

Неоновые ночи

С первых секунд, фильм показывает себя с наилучшей стороны, здесь практически идеальное сочетание музыки и происходящего в фильме, самая главная фишка фильма связана именно с визуальной составляющей, все дело в том что здесь минимум пафоса, и максимум реализма, именно это и является формулой успеха.

В успехе этой формулы можно лишний раз убедится, посмотрев новый фильм «Только Бог простит» который является идейным наследником «Драйва» в нем эта формула задействована с точностью на оборот, в нем тонны пафоса и минимум реализма, и в основном именно поэтому многие считают его провальным.

Что касается подбора актеров, тут с точностью можно утверждать, что лучше Райана Гослинга сюда бы точно ни кто не подошел. Он играет не без эмоционального человека со своими внутренними переживаниями, как может показаться на первый взгляд, нет, это совсем не так. Главный герой в буквальном смысле представлен в виде «живого» человека, имеется в виду то что действия главного героя практически невозможно предугадать, это и является основной частью реализма.

По поводу саундтрека, он написан Клиффом Мартинезом, это атмосферный амбиет, сделанный на высоком уровне. Так же саундтрек включает в себя довольно знаменитую композицию «Nightcall» написанную Винсентом Белорже который выступает под псевдонимом «Kavinsky». Именно саундтрек и делает фильм визуально привлекательным.

В итого можно сказать, что если смотреть на фильм сквозь призму кино снобов, то в нем можно найти кучи изъянов, которые в основном связаны с сюжетом, но дело в том, что этот фильм нужно расценивать именно как произведение искусства, не иначе.

20 октября 2018

Драйв — это первый фильм Николаса Виндинга Рефна, снятый для Голливуда. Получивший, при этом золотую пальмовую ветвь на каннском кинофестивале 2011 года в номинации лучший режиссер.

Сам по себе «Драйв» представляет из себя криминальную драму, стилизованную под боевики 80-ых (retro-wave музыка и переливы неона). Выделяется фильм на фоне них не совсем типичным героем. Ночью он профессиональный гонщик, подрабатывающий на бандитов, а днем скромный автомеханик и каскадер, который боится признаться в любви своей женатой соседке. Такую черту персонажа режиссер подчеркивает простой деталью, а именно рисунком скорпиона на куртке, который означает как саморазрушение, так и защиту.

Экшн составляющая фильма не изобилует на моменты (всего две сцены погони и одна сцена перестрелки), но фильм не ставит это на первый план. Основной проблемой фильма являются диалоги главного героя и его возлюбленной, которые больше похожи на свидание подростков. Но эта проблема покрывается той динамикой и визуальным стилем, которым насыщен фильм. Так с помощью визуального стиля подчеркивается плавность сюжета.

По итогу «Драйв» является отличным примером того, как работает авторское кино в Голливуде, как идея для простого боевика превратилась в криминальную драму, полностью работающей на визуальном стиле.

10 из 10

14 октября 2018

Первый среди равных

Тут почти нет каких то элементов, которые сразу напрашиваются на первичное упоминание, с которых можно начать, так что с этим небольшая трудность

Ну начнем с того, что зацепило большего всего:

Музыка — это в принципе один из лучших фильмов в плане саунда, которых я видел, я бы даже сказал, что он в плане саунда уступает только Властелину колец, которому в этом нельзя не уступать, все практически идеально, музыка просто шикарная, вставлена именно в нужных моментах и хорошо подобрана, вкусный вкус

Второе, что заслуживает внимания — ГГ.

ГГ весьма неоднозначный и очень приятный для восприятия, это не чувак в стиле Джейсона Стетхема с каменным лицом, который всех налево и направо рубит (не подумайте, я большой фанат Стетхема, но все же) Отвлеченный от всего, постоянно в своих мыслях, порой кажется, что и вовсе ненормальный, но в критические моменты оказывается жестким и решительным. Опять же, что не свойственно для боевиков и тд, это не какой то крутой амбал без эмоций, а герой, которому можно сочувствовать и болеть за него, который может и плакать и быть невозмутимым когда нужно. В общем герой кайф

Атмосфера и все в этой области — графу красоты можно пропустить, ибо как по мне ничего такого особо нет. Не сказать, что идеально передана атмосфера ночного города и чувака, который не спит по ночам (ибо можно действительно лучше) но это из-за того, что мало экранного времени, то есть может это все было в режиссерской версии. Но в целом плавные передвижения сцен и основных сюжетных ландшафтов. Касательно сюжета можно сказать, что довольно необычный для боевика, что является определенным плюсом, в этом плане фильм вышел довольно разносторонним, не просто картинка в стиле» есть плохие ребята, есть хороший, хороший весь фильм стреляет в плохих».

из минусов — довольно слабо раскрытые персонажи, точнее вообще никак не раскрыты, никому кроме главного героя ты не сопереживаешь и тебе на них в принципе плевать, тем не менее, фильму удается держать очень подолгу в напряжении, что хоть как то заставляет за них переживать хоть чуть чуть.

Слишком короткий, очень много важных сцен не добавлено, особенно тех, которые должны были раскрывать персонажей и передавать атмосферу фильма, вышло бы намного лучше, если бы он шел не 1:40, а хотя бы 2

Концовка, в этом фильме уже с половины можно было понять, что будет всего лишь пара вариантов окончания, ну тут все субъективно, мне зашло, я ждал как раз этот вариант и мне понравилось, ничего не сказать, ибо тут НИКАК уже ничего бы не смог сделать режиссер, руки связаны

Присутствует еще множество составляющих, но они не сказать, что прям цепляют (негативно или не положительно), поэтому как то нет желания о них говорить, плюсы фильма выпячивают сразу и довольно существенны, но их мало, действительно, в итоге этого недостаточно.

По причине того, что в этом жанре далеко не часто, особенно в последнее время, выходит что то хорошее, окончательный вариант —

7 из 10

4 октября 2018

ГОСЛИНГОВСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Очередная картина с участием Гослинга, которая привлекла внимание положительными отзывами и качеством.

Чем же она примечательна? Думаю, вопрос даже не в сюжете, качественном сценарии или прекрасным цветокором, а именно этим парнем в главной роли. Сложилось такое впечатление, что ему ничего не нужно делать в кадре, чтобы казаться лучше. Одного его появления достаточно, чтобы удержать публику во внимании.

Касаемо СЦЕНАРИЯ, который был чрезмерно хорош своей простотой и живостью — ничего не могу сказать. Всё выполнено без лишних деталей, характер героя (главного) раскрывается ярко. Начало было действительно потрясающим, насыщенным и живым.

Отдельного внимания заслуживают КАДРЫ, которые потрясающе создают атмосферу картины благодаря спокойным цветам. Главный герой выделяется на фоне некоторых элементов, которые служат показателем его дополнительных черт характера. Это тот случай, когда картина — говорит за героя.

Хотелось бы упомянуть о СМЫСЛОВЫХ ЭЛИМЕНТАХ, которые могут быть наполнены разного рода «клише» и подобного. Может показаться, что ничего интересного в нём нет, только личностная драма такого проииворечивого, холодного, рационального героя — выражается через чувство. Это явно противоречие, которое создаёт основной мотив. Меняет героя, понимаете?

СОВЕТУЮ людям, которые хотят простоту.

5 сентября 2018

«Драйв» — фильм очень странный для американского кинематографа. Такое могли бы снять в Южной Корее (и часто снимают), такое могли бы снять в России 90-х.

Его сравнивают с «Таксистом» Скорсезе, и атмосфера этих двух лент действительно схожа. Но если тот таксист был просто потерявшимся человеком, не находящим своего места в сложном и лживом мире, герой «Драйва» уже давно перешел грань, за которой закон не имеет силы, а человеческая жизнь стоит крайне дешево.

Его можно сравнить с «Братом» Балабанова, но Данила Багров, при всех его недостатках, все-таки Герой с большой буквы. Человек в куртке со скорпионом — вовсе не предмет для подражания, не мачо и не рок-герой. Он совершенно «отморожен», а остатки человечности в его душе стали только стимулом для его окончательного превращения в машину мести и разрушения. Хотя, может быть, кто-нибудь из подростков, посмотревших фильм вопреки возрастному рейтингу, и захотел бы стать на него похожим. По крайней мере, в 90-е, в то смутное время, когда я рос — точно.

Больше всего «Драйв» похож на корейские криминальные триллеры — такие, как «Горечь и сладость», «Олдбой», «Желтое море». Особенно отстраненной, будничной демонстрацией дикой жестокости. Если тарантиновские персонажи обожают кого-нибудь расстрелять, то в этом фильме что ни убийство — то целое «фаталити» с применением колюще-режущих предметов. (Есть, кстати, отсылка к легендарному «олбоевскому» молотку, правда, тут его применяют далеко не так зрелищно).

О чем и зачем этот фильм, сказать трудно. Но в эстетической ценности отказать ему трудно. Психоделичные мелодии со сладким женским вокалом убаюкивают, в то время, как на экране назревает безумие. Иронично контрастируют с неонуарной стилистикой розовые титры. На экране царит тревожная ночь, полная вкрадчивых пульсирующих ритмов. Время действия — наши дни, но стилизация под китч 80-х то и дело проявляет себя — то в экстравагантной куртке главного героя, то в уже упоминавшихся титрах…

Так зачем это снято? Наверное, чтобы напомнить, что рядом с нами есть другой мир, куда большинство нормальных людей не хотело бы попасть. Мир, где не только общечеловеческие ценности и законы, но даже деньги и криминальные понятия о чести отходят на второй план. Остается только драйв — жажда крови и скорости. Руки на руле, нож за пазухой, ночь отражается в холодных немигающих глазах. Для кого-то — семья, дом, жизнь. Для него — только дорога в никуда. И это его выбор — путь хищника в человеческом обличье.

Итог: стильно, мрачно, нуарно. Не для всех.

8 из 10

30 июля 2018

Артхаусный Драйв с Гослингом

История о судьбе человека-загадки, который днем является прекрасным автомехаником, гонщиком, каскадером, а ночью перевоплощается в «супермена на колесах», способного доставить любой груз или скрыться от погони. У гонщика нет даже имени, поэтому протагонист появляется из ниоткуда и исчезает в никуда.

В тотальную эпоху фильмов о погонях на крутых тачках появляется желание посмотреть на персонажа, дух которого сильнее чем эффект покатушек по городу. «Драйв» завлекает музыкальным сопровождением и стилистикой неоновых огней времен Disco. Первая погоня показывает, что персонаж которого играет Райан Гослинг обладает четкими правилами и очень хорошо ориентируется в ситуации. Через некоторое время выясняется, что у него есть партнер. Этакий дворецкий Альфред из Бэтмена, который берет на себя многие организационные вопросы, чтобы наш гонщик ни на что кроме гонок не отвлекался.

После этого фильм превращается в узкоспециализированное артхаусное кино, в котором проявляет себя как дебютная работа режиссера. Если у тебя очень условная тема и ограниченный бюджет, тогда можно попробовать использовать разные стилистические и художественные приемы, с надеждой на получение оценки за оригинальность, чем и воспользовался режиссер. Единственное, что всегда остается постоянным в фильме, это его неспешное повествование. Гонщик медленно ходит по экрану, много молчит, а в те редкие моменты, когда необходимо общаться тут же проявляет себя бруталом, который ставит всех на место. Актер Райан Гослинг очень точно передал настроение гонщика-загадки. Если в «Перевозчике» Джейсон Стэйтем это парень, который сам постоянно напрашивается на неприятности, то в «Драйве» Райан Гослинг очень незаметный, но от этого не менее опасный персонаж.

Назвав «Драйв» дебютной работой, характеризую фильм как желание рассказать обо всем и одновременно и в тоже время ни о чем. Ни одна из сюжетных историй не раскроется. Здесь как минимум четыре завязки которые режиссер показывает зрителю. Знакомство с персонажами пройдет безболезненно быстро и настолько же скоротечно. Все участники существуют бесцельно, как и главный герой. Стилистика Disco потеряет свою актуальность в момент, когда герой знакомится с женщиной. Монтаж рваный и постоянно скачет между наличиям спецэффектов и их отсутствием. Тем самым перед нами получилась картина, в которой много разнообразных художественных сцен, оторванных от общей логической линии.

При этом смотреть не утомляет. Возможно, потому что показанное постоянно призывает воспринимать увиденное как артахус. Тем самым не требуя оценок. Действительно, ведь совершенно нелепых событий не происходит. Жаль, что кино кроме медитативной стилистики не дает никакой ценности. Развить историю о герое с сильным духом не получилось, просто потому что ни одна история не обрела своего финала.

7 из 10

7 июля 2018

- По-твоему, акула не может быть хорошей?

«Драйв» — это нео-нуарная история любви в декорациях криминальной драмы. Фильм датского кинорежиссёра Николаса Виндинг Рёфна, снятый по одноимённому литературному произведению Джеймса Сэллиса. Картина носит титул победителя Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая режиссура» по версии 2011 года. Так же она принимала участие в «Оскаровской» гонке, правда лишь в технической номинации «Лучшего монтажа звука», являясь сильным и достойным претендентом, но обойдя стороной все основные категории.

Лента рассказывает историю безымянного водителя, днём работающего автомехаником и каскадёром, а по ночам занимающегося перевозками бандитов с мест их преступлений. Главной его особенностью является то, что на ограбление преступники получают ровно пять минут, по истечению которых «Водитель» оставляет за собой право уехать. Он работает анонимно и никогда не помогает одним и тем же людям дважды. Но как это и присуще многим драматическим фильмам, тем более о любви, в жизни главного героя появляется девушка — Айрин, с которой он знакомится на парковке супермаркета. Существование как будто обретает новый смысл. Но очередное «дело» оборачивается для «Водителя» серьёзными проблемами уровня угрозы расставания не только с возлюбленной, но и с собственной жизнью. Теперь, на первом месте стоит задача спасения, как очаровательной соседки, так и своей «стильной куртки со скорпионом на спине».

Подобное описание сюжета подразумевает наличие множества сценарных условностей и клише, обуславливающих и направленных в первую очередь на создание динамичных экшен-сцен с множеством взрывов, погонь и перестрелок, вопреки идеи установления повествовательной части картины, как основополагающего краеугольного камня продвижения истории. Иными словами, изначально зрителю может показаться, что «Драйв» — это прежде всего, про «злоупотребление пиротехническим оборудованием» со стороны создателей, но никак не про моральные терзания, монотонность, чувства, поиск смысла жизни и любовь, по первому впечатлению, являющеюся лишь символичным побуждающим мотивом. Но, начиная с самой первой сцены, плавно перетекающей в прекрасно поставленные вступительные титры, остаётся всё меньше сомнений в уникальности режиссёрской личности Рёфна. Ведь, беря в работу достаточно простой, если не сказать посредственный сценарий, он интерпретирует его в соответствии собственного видения, что заставляет ленту играть в совершенно ином свете и придаёт ей глубины, выводя на первый план саму историю. В этом и есть вся прелесть фильма. Он даёт вовсе не то что от него можно ожидать.

«Драйв» — кино очень обособленное и даже авторское, но, в то же время, не лишённое голливудского лоска и не скатывающееся в откровенный артхаус, предназначенный только для показа на особых кинофестивалях в угоду искушённых и высокомерных критиков. Конечно, назвать его фильмом для вечернего, семейного просмотра язык вряд ли повернется, но какую-то долю удовольствия лента несёт определенно, в особенности для истинных киноманов. Потому что, несмотря на несоответствие названия с наполнением, в финале картина умудряется вызвать ощущение того самого «драйва», правда обусловленного не безбашенным экшеном, а нетривиальным умением режиссёра красиво закончить историю, оставляя зрителя наедине с собственными мыслями, пусть и не на продолжительный период времени.

Своей работой Рёфн пытается отыскать ответ на вопросы о пределах человеческой морали и о месте настоящих героев в безжалостном мире постоянного обмана и лишений. По мнению режиссёра, истинным героем, в зависимости от окружающей его действительности, будет являться далеко не идеализированный образ «хорошего парня в красно-синих трико» или «добродушного соседа Человека-паука», а вполне реальный прототип спокойного, расчетливого и немногословного человека, точно знающего себе цену, не боящегося марать руки о грязные дела разной степени паршивости и не требующего признания взамен. Человека, даже не сообщающего собственного имени, который после вынужденного акта душевной добродетели растворяется в черноте ночной трассы под шум мотора своего верного Chevrolet Chevelle Malibu 1973 года, так и оставшись для всех безымянным «Водителем». Ведь, навряд ли это тот герой, который действительно нужен миру, но именно тот, которого мир заслуживает.

Помимо достаточно изящной обработки сценария, в рамках этой картины к заслугам Николаса следует отнести и его работу, как постановщика, если использовать данный термин применительно к идее создания особой атмосферы внутреннего мира ленты. Обильное использование «слоу-мо», наличие протяжных крупных и средних планов, глубоких визуальных образов, молчаливых сцен, тонко раскрывающихся через микромимику актёров, расфокуса камеры и неоновой цветокоррекции обеспечивают холодную, меланхоличную и отстранённую городскую атмосферу; правда, по итогу, с большой натяжкой способную называться «нуарной», в обычном для определения понимании. Всё это, в равной степени, можно отнести и к работе оператора фильма — Ньютона Томаса Сигела, послужившего связывающим звеном между идеями режиссёра и восприятием этих идей зрителем.

Отдельно следует отметить и на редкость более, чем гармоничный саундтрек. В особенности две его основные композиции, идеально передающие настроение и подчеркивающие главный посыл картины. Песня «A Real Hero» (название которой говорит само за себя) в исполнении «College & Electric Youth» и бессмертная классика Synthwave’а — «Nightcall» от француза «Kavinsky» с огромной долей вероятности заселятся, как в Вашем сознании, так и в аудиозаписях к наступлению финальных титров.

Воплощение же образов персонажей всецело задача главных инструментов режиссёрской мысли, которыми Рёфн орудует в присущей ему манере, не в последнюю очередь обусловленной первопричиной обстановки. Под стать минорно-элегическим настроениям ленты, актёрские работы первого плана не представляют собой ничего сверх ординарного уровня экспрессий Дэниеля Льюиса, но вполне лаконично вписываются в окружающий мир фильма. Что Райан Гослинг, что Кэри Маллиган не проявляют особого эмоционального накала по ходу повествования, однако каждое их появление в кадре заставляет на подсознательном уровне ощущать всю ту поэтичную недосказанность и душевные настроения, характерные жанровой принадлежности. Из актёров второго плана, отдельного упоминания стоит Рон Перлман и его крайне харизматичный образ криминального барона — Нино. Остальные: Брайн Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек и Кайден Лиос смотрятся просто достойно, ни больше, ни меньше.

Резюмируя, хочется сказать, что «Драйв» — это именно тот случай ленты, построенной, в первую очередь на чувствах и ощущениях и только потом на самом действии. Самодостаточный фильм, нисколько не принижающий режиссёрских талантов автора. Это прекрасная картина, молчаливо доносящая прописные истины о человеческих отношениях, влиянии судьбы и безвозмездном самопожертвовании во имя любви. Говорящая о том, что вопреки устоявшимся мнениям, реальные герои всё ещё живут среди нас.

8 из 10

20 апреля 2018

Короткие диалоги, долгие и порой неудобные паузы, очень длинные планы, прерываемые вспышками насилия, и шикарнейший саундтрек там, где он нужен. «Драйв» — чрезвычайно стильное и вкусное кино.

Герой стеснительно улыбается своей новой знакомой, а уже через пять минут превращает чью-то голову в кашу. Дробовик взрывает череп, пальцы крошатся под ударом молотка, рука обнажает алые мышцы под острым лезвием опасной бритвы. Простите, но это так красиво.

Чрезмерная жестокость нужна этому фильму: тягучее напряжение должно получить разрядку. И нездоровая фантазия режиссера Рефна, как глутамат натрия, лишь усиливает вкус. Обычный триллер превращается в нуар.

Хотя в «Неоновом демоне» того же Рефна извращение стояло во главе угла, что в итоге сделало фильм отвратным. Главное — не переборщить.

7 из 10

Странно, но здорово.

16 марта 2018

Настоящее авторское кино!

«Драйв» — это разрыв шаблона. И разрыв этот начинается с прямого противоречия своему же названию. Ход повествования тоже противоречив — мы не знаем имя главного героя (и не узнаем),мы не знаем кто он и откуда, о чём он думает, но нам интересно следить за ним. Безымянный водитель молчалив, симпатичен, спокоен. Зритель невольно сводит параллели с этим персонажем. Из-за чего за ним действительно интересно наблюдать. Такой эффект не получился бы, не будь фильм авторским.

«Драйв» — это самостоятельная утопия. Отличное музыкальное сопровождение вкупе с утонченной атмосферой навсегда засядут в ваших сердцах.

Повествование фильма равномерное, местами бодрое, в целом увлекательное. Сюжет целиком строится на глазах зрителей. Главный герой в ходе картины знакомиться с ключевыми героями, как собственно и зритель. Мотивы, повадки и характер каждого из них лежат на поверхности. Из чего зритель делает свои личные выводы о героях, ведь они живые, у каждого из них своё положение и их не за что винить. Проблема одного начинается тогда, когда у другого на этом месте всё хорошо, и так до бесконечности.

Актёр Райан Гослинг отлично вписался в образ (порой мне кажется что это образ отлично сел на Гослинга), не зря именно эта роль стала по-настоящему прорывной в карьере Гослинга. Маллиган достойна тех же похвал. У данных исполнителей получилась отличная химия между друг другом.

Этот фильм сделал маленький мир, ограниченный одним городком, где нет места любви и теплу, чарами которых был зачарован главный герой, что и стало движущей силой сюжета. Здесь правят иные законы, которые постепенно рушит герой Гослинга.

Повторюсь, это настоящий авторский проект который смог вобрать в себя все предоставленные возможности. Это палитр, в котором равномерно распределили все элементы, после чего искусно и умело скомбинировали их. Отразив в действительность образцовый нуар. Это настоящий шедевр!

10 из 10

26 февраля 2018

В один прекрасный день ВК мне попался трек Nightcall. И так хорошо он зашел, что решил найти видео с ним. Оказалось, что это главная тема некой картины и в сети куча вырезок под нее. Самая главная — это вступительные титры, где Гослинг катит по ночному городу, не торопясь, ловя удовольствие от поездки. Визуально все это очень вкусно.

Определенно стоит посмотреть это кино — промелькнула мысль в голове. Да у него еще и золотая ветвь, вот так находка.

Начало Драйва с горем пополам ожидания оправдало: красиво, молчаливо, натянуто, на стиле. Однако, минуты с 40-ой интерес стал пропадать. А к концу и вовсе встал вопрос: что это было?

Глубокий фильм, с красивым кадром и музыкой? Нет, для глубины не хватает нормального сюжета и более внятных героев, которым хочется сопереживать.

Боевик, аля Перевозчик?Тачки, пушки, погони, стрельба? Нет, здесь экшена кот наплакал, а динамика и вовсе дергается в предсмертных конвульсиях.

Возможно, у главного героя какая-то психическая болезнь, иначе как объяснить его постоянную заторможенность. Эти пустые улыбки, глупый взгляд и тягучая немногословность. Нет, к Гослингу претензий нет, играет он мастерски, но кого…? Тихоню супер водителя? Нет, с середины он мигом превращается в убийцу психопата. Темное прошлое? Замечательно, а можно это как-то вставить в образ заранее?

Сюжет еле держит интерес до финальных титров, просто на ниточке. Его даже спойлерить желание не возникает.

Увидел на обложке мясистую красотку Хендрикс. Надпись возле фото: «Она любит риск». Наверное, главную героиню будет играть. Никак нет. Про всю ее роль хочется ругаться благим матом, по другому никак.

Кэри Маллиган актриса одной эмоции — пожалейте меня, я же такая хорошая. Естественно, весь образ ее героини вы должны додумать сами. Кто на что горазд.

Нельзя сказать плохого в адрес саунда, он хорош, уместен и атмосферен.

Тоже же и про картинку. К ней никаких претензий. Очень красиво, сочно и слоумочно там, где нужно.

Итог. Фильм ожиданий не оправдал. Затянут, вытянут и растянут. Скучен, неинтересен и глуп.

17 февраля 2018

При свете дня герой, в ночи преступник

Недавно посмотрел художественный фильм драйв, режиссёра Николаса Рёфна. Это было первое знакомство с творчеством автора, потому имел некоторые сомнения. Но после просмотра все сомнения рассеялись.

Сюжет фильма довольно прост, но рассказан довольно интересно. Возможно любителям сложного, закрученного сюжета картина не очень понравится. Но если вы любитель авторского кино, то я очень рекомендую данную ленту к просмотру. Режиссёрский почерк довольно интересен. К тому же игра с цветовой гаммой тоже радует.

Поговорим немного о главном герое. Мы практически ничего не знаем о его прошлом, даже его имени. Кто-то скажет, что это по крайней мере странно, ведь как зритель может сопереживать главному герою, если мы не знаем о нем практически ничего. Сперва у меня было такое же мнение, но в ходе повествования я понял, что режиссёр акцентирует внимание не на этом. Он рассказывает о главном герое, но не словами, а действиями. Главного героя бросают в различные ситуации и именно благодаря им мы начинаем осознавать кто же этот водитель: герой или злодей? Хочется также отметить, что главный герой довольно неординарная личность. В нем уживается добрый человек, для которого судьба обычной девушки и её ребенка не безразлична и хладнокровный убийца, беспощадно убивающий тех, кто стоит у него на пути. Такой же приём мы видели в сериале Breaking Bad, где в ходе повествования протагонист превращается в антагониста. В данной ленте главный герой ходит по той же грани.

Отдельно хочется похвалить игру актеров. Хоть лицо Райана Гослинга кажется мне немного смазливым (эффект после Ла-Ла Лэнда), но во время просмотра картины моё отношение к нему немного поменялось. В целом его актерская игра хороша и я не вижу в ней чего ужасного, но и ничего сверхъестественного. Кэри Маллиган сразила меня своей внешностью, но это никак не повлияло на моё отношение к её игре. Роль её довольно проста, но сыграна довольно хорошо. Что насчёт других героев, то тут все довольно неоднозначно, Брайан Крэнстон, Рон Перлман, Альберт Брукс все они впечатляют своей харизмой, да и актерской игрой, которая показывает, что люди умеют делать своё дело. Для меня персонажей больше нет, ибо остальные просто не раскрыты или же не обладают выдающейся актерской игрой или харизмой.

Иногда музыка так дополняет атмосферу, что тебе просто не хочется чтобы фильм заканчивался. В какой-то мере это касается и этого фильма. Саундтреки подобраны отлично, никаких возражений. Но у меня осталось некое ощущение, что фильм растянут, но это только моя точка зрения. Любителям хорошей музыки и авторского кино рекомендую к просмотру.

8,7 из 10

22 января 2018

Эстетическое наслаждение

Фильм «Драйв», вышедший в 2011 году под режиссурой одного из моих любимых режиссеров Николаса Виндинга Рёфна, является одним из моих любимых криминальных триллеров. В первую очередь, хочется отметить главную звезду этого фильма- Райана Гослинга. В этой картине он сыграл, возможно, лучшую свою роль(после Ла-Ла Ленда, разумеется). Гослинг отлично отыгрывает зажатого в себе человека, внутри которого живет самый настоящий зверь, готовый убить любого, вставшего у него на пути.

Также мне очень понравилась некая смесь жанров в этом фильме. Он начинается, как криминальный фильм, но резко сменяется мелодрамой, которая плавно переходит в кровавый триллер о мести. Рёфн сумел очень аккуратно смешать эти жанры, доводя некоторые сцены до совершенства. Чего стоит сцена в лифте, начинающаяся с нежного поцелуя и заканчивающаяся раздавленной головой.

Не могу не отметить и шикарное музыкальное сопровождение. В фильме есть и оперная композиция, и трек в стиле компьютерной игры Hotline Miami «Nightcall». Но вишенкой на торте стала заглавная композиция фильма «A Real Hero». Рёфн всегда тщательно выбирал треки для своих фильмов, но здесь он превзошёл себя.

В целом, фильм прекрасен, как и визуально, так и с художественной точки зрения. В наше время такие фильмы выходят нечасто, поэтому я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой лентой.

10 из 10

7 января 2018

Real human beings

Фильм можно сравнивать с Перевозчиком и даже с Форсажем, но всё же он больше похож на смесь Таксиста, Бегущего по лезвию и Старикам тут не место.

Драйв не в коем случае не скучный, а достаточно динамичный, захватывающий и волнующий.

Бессмысленным его тоже не назовёшь: тут и если не невозможность, то невероятная сложность закончить преступную жизнь (как у героя Гослинга, так и у героя Айзека); что преступность ни к чему хорошему не приведёт и вездесущий вопрос — спасти себя или другого, помочь другому или себе.

Многие жалуются на игру Райана Гослинга, но, на самом деле это прекрасно, как он играет микровыражениями.

Нарратив, может быть, прост, но по мере его развития развивается Главный герой и это видно не только в его поступках, но и в игре Райна Гослинга и в атмосфере, даже в саундтреке.

Саундтрек не плох, подходит к атмосфере и идее фильма и после оставляет приятные ассоциации с фильмом.

И отдельной похвалы заслуживает финальная сцена. Браво, Рёфн!

10 из 10

19 ноября 2017

Самый настоящий шедевр

«Драйв» — наверное самый лучший фильм Николаса Виндинга Рефна за всю его режиссерскую карьеру. Этот замечательный режиссер приглянулся мне после «Бронсона» с Томом Харди. После «Драйва» же я понял, что Николас Виндинг Рефн невероятно талантливый постановщик.

Начнем со сценария. Он здесь отточен до идеала. Ни один персонаж и ни одна деталь не появляются в фильме просто так. Все они играют свою роль в сюжете. Сюжет интересный и непредсказуемый, повествующий нам о драйвере, талантливом водителе, который ночью подрабатывает, помогая бандитам в перевозке, но обыденная жизнь меняется, когда драйвер встречает и влюбляется в девушку по имени Айрин.

Касательно актеров. В касте фильма числятся такие потрясающие актеры как Райан Гослинг, Кэрри Миллиган, Рон Перлман и. т. д. Все актерские работы мне понравились. Каких-нибудь невероятных актерских перфомансов ждать не стоит, ведь не в этом главное достоинство фильма.

Операторская работа в фильме просто потрясающая. Каждый кадр фильма, как произведение искусства. Оператор Ньютон Томас Сигел активно использует в фильме «Систему квадратов», чтобы фильм казался живым и насыщенным.

Ну и самое главное достоинство фильма — это режиссура Николаса Виндинга Рефна. Хоть и сценарий к фильму писал не он, но ему отлично удалось передать настроение и тон фильма зрителю. Мне очень сильно понравилась стилистика нео-нуара в фильме. Неоновые огни Лос Анджелесе радуют глаз, а невероятный саундтрек в стиле ретро-волны помогает в погружении в атмосферу фильма. Николас Виндинг Рефн умело использует киноязык для визуального повествования.

В общем, фильм «Драйв» я рекомендую к обязательному просмотру. Я в невероятном восторге от фильма. Даже после не самого удачного «Неонового демона» язык не повернется назвать Виндинга Рефна бездарностью.

10 из 10

30 октября 2017

Действительно драйв!

После просмотра этой картины (редко случается, когда фильмы я именую картиной) мне было трудно осознать, что я испытываю. Восторг? Не то! Восхищение, упоение? Тоже не подходят.

Я никогда не мог понять (не постигнуть, не уяснить и не осознать, а именно понять), что значит слово «экстаз», однако, именно сейчас после продолжительного молчания я понял — я испытал экстаз… Исступлённо-восторженное состояние — да! Именно это!

Эстетическую умиротворенность я испытывал во время просмотра, экстаз — я испытываю сейчас. Здесь не нужны слова, чувства героев и атмосфера картины объяснят все сами.

Прежде, я бы хотел отметить бесценную работу режиссера картины. Ему удалось идеально отобразить картину в стиле неонуар. Для меня это первое знакомство с творчеством Николаса Виндинга Рёфна. Далее заслуживает похвалы операторская работа. Игру актеров стоит рассматривать отдельно. Немногословной харизмой Райна Гослинга я стал восторгаться с самого начала фильма. Его взгляд, мимика, поведение позволяют проникнуть в сознание героя, постигнуть его чувства. Сильных людей может сломить любовь — это как раз относится к водителю. Айрин, она же Кэри Маллиган, она же Дэйзи Бьюкенен остается таким же нежным цветком — ромашкой. Ее взгляд, ее небрежная, но в то же время задумчивая и по-своему уникальная улыбка не дает оторвать взгляда. Музыкальное сопровождение окончательно погрузило меня в картину, в каждый ее момент.

Музыкальный вкус Клиффа Мартинеса, режиссерская постановка Николаса Виндинга Рёфна, операторский подход и искренняя игра актеров получают от меня бурю оваций.

Это действительно… драйв!

10 из 10

3 июня 2017

«Драйв»

Сюжет фильма рассказывает нам о гонщике-каскадере, который в свободное от работы время подрабатывает на двух работах. Первая — автомеханик, вторая работа заключается в специфических перевозках чаще всего связанных с уголовными преступлениями. И при очередной подработке главный герой, которого по сценарию называют просто «Водитель», попадает в перепутье мафиозных разборок, где на кону жизни людей, один миллион долларов и конечно красивая девушка Ирэн, в которою влюблен герой.

«Драйв» отличается редким специфическим жанром, когда это явный криминальный боевик в дополнение с множеством с гоночных моментов, при наличии жестоких сцен смягчается спокойной манерой игры главного героя, которая как бы пропитывает фильм легкостью, спокойствием, некоторым, если хотите эстетическим восприятием его. Но все это благодаря актерской игре Райана Гослинга. Если рассматривать любовную линию, то при просмотре складывается впечатление, что может «Водитель» и не любит Ирэн в обычном понимании, а он как бы ищет искупления в ней своих грехов. Кстати, как и имя так, и прошлое героя остается скрыто. Однажды он проговаривается о том, что она единственное что было в его жизни положительного.

При просмотре фильма удивляет и восхищает не только постановка работы в целом, за то, что режиссер победил в Каннском кинофестивале 2011 года. Но, и отдельно, операторская работа, которую многие ставят в пример, а экспертами-кинокритиками по всему миру достойно оценено и музыкальное сопровождение. Преимуществ много! Остается его посмотреть!

8 из 10

29 мая 2017

Молчаливая справедливость

Довольно необычная картина с непредсказуемым сюжетом. Здесь не будет масштабных погонь и перестрелок, а он будет цеплять своей атмосферой неожиданности. Сам герой представляет из себя такого молчаливого ездока, виртуозно уходившим от преследования. Днём каскадёр, а ночью работает так сказать на воров. Ночью этот город превращается в мир мафиозной игры. В эту игру случайно попадает наш герой. Защищая при этом одну семью. Одно неверное движение может стоить жизни. Но проявляя в этой ситуации самообладание, можно найти выход. Мафиозная часть здесь состоит из людей способных убить каждого кто встанет у них на пути. И тот герой с курткой со скорпионом на спине оказывается в их поле зрения. Движимый своим инстинктам уходит от преследования, и избегать критических ситуаций. Не давая в обиду эту блондинку, работающую обслуживающим персоналом и в одиночку воспитывая сына, пока его отец сидит в тюрьме. В её взгляде чувствуется какое-то чувство тревоги и отчаяния, пытаясь найти свободу и покой.

Хромающий его друг, манипулирующий им в качестве заработка, наживаясь за счёт него. Всё это делает картину интересной в плане ситуаций затрагивавших эту цепь событий. Подходя к самой начальной точке, кто же за этим стоит. Кто же мешает этому спокойствию в городе в мирное время. Каким должен быть этот герой, вершивший правосудия. Нужно пытаться идти и искать причину той запутанной истории. Переходя в непонятную трясину сложной ситуации. Эта рыжая, которая была в этом кругу, должна что-то знать или она просто неизвестное лицо работающая под прикрытием. Всё это должно быть как-то связано.

Зачем смотреть это кино так для того чтобы понять герой не обязательно должен иметь супер способность, обезвреживающую врага, но простой обычный человек не имеющий ничего, который своим хладнокровием может дать отпор эти переступившим закон людям.

21 апреля 2017

Всем любителям атмосферного кино посвящается…

Это самый атмосферный, незабываемый, всегда желанный (мной) для просмотра фильм гениального Николаса Виндинг Рефна!

Да, я безусловно фанат этого фильма, чего и вам желаю. Хотя, если вы являетесь горячим поклонником крутых и динамичных боевиков и гл. героев, типа Борна, Ханта и т. п., то «Драйв» — определенно не ваш фильм и вы его не поймете, не оцените и не полюбите!

Несмотря на название, драйв в фильме интерпретируется не как башенная скорость движения (хотя погони в фильме есть), а как особый душевный настрой, особый стиль жизни главного героя, бесконечно талантливо сыгранного Райаном Гослингом. Его герой — «человек в футляре», под оболочкой тихого, мягкого, улыбчивого и не слишком умного человека скрывается стальная воля, инстинкты хищника и расчетливая жестокость. От его внутренней личины веет ледяным спокойствием убийцы, от его слов и поступков бросает в дрожь, его внутреннего драйва хватило бы для работы небольшой электростанции.

От заглавных и до финальных титров сюжет развивается плавно, без скачков и провалов, в медитативном ритме. Этому способствует ритмичная, завораживающая, вводящая в транс музыка и прием чуть замедленной съемки. Ощущение от просмотра, как от опьянения: очень сложно «отрезветь». В фильме нашлось место и для неподкупной дружбы, и для жертвенной любви. Сюжет фильма укладывается в схему: «Он парень с прошлым, она девушка без будущего, их встреча могла подарить им прекрасную жизнь, но они все потеряли по собственной глупости, и её ждёт вечное сожаление, а его ночная дорога в никуда». Любовная линия чем-то напомнила строку из произведения А. С. Пушкина:' но я другому отдана и буду век ему верна». Печально на душе от упущенной героями возможности найти спасение друг в друге.

Но это всего лишь один из фрагментов пазла под названием «Драйв», делающих фильм неповторимым и незабываемым. Другие фрагменты пазла — это завораживающие пейзажи каменных джунглей, потрясающая реалистичность, ни на что не похожий саундтрек и полное отсутствие хеппи-энда. Можно смело сказать, что моё кинематографическое меню делится на до «Драйва» и после его просмотра. «Драйв» — это мой рубикон, и его нельзя было не перейти, как невозможно гурману не отведать кулинарный эксклюзив. Теперь я знаю имя режиссёра, фильмы которого для меня всегда ожидаемы, и имя актёра, игрой которого я восхищаюсь.

«Драйв» — это особое кинематографическое явление, после неоднократного (я драйвоман) просмотра этого фильма по-другому стали оцениваться (мной) люди и отношения, да вообще по-другому всё стало… Я полюбила атмосферное кино с первого взгляда и на всю жизнь.

Так что отцам-создателям 20 из 10 возможных баллов, и спасибо, что прочли отзыв.

10 апреля 2017

Большая сила и ответственность

Успешная и в тоже время атмосферная картина. Показывая нам совершенно новую, и замечательно проработанную, хоть и уже всем знакомую с криминальным сюжетом. Кто-то кого-то ограбил, чтобы получить свой авторитет и уважение, но всё это зря. И в эту криминальную историю ввязывается герой Райана Гослинга, пытаясь защитить одну семью от нападок и смертельной опасности. Связавшись не с теми людьми и, найдя приключений на одно место. Решаясь на отчаянный шаг, во что бы то ни стало помочь им. Нам ничего не известно о его прошлом и даже как его зовут, зато мы знаем, что он виртуозный водитель, прекрасно уходивший от погони, а утром выполняющий каскадёрские трюки в кино. Повторюсь, но роль Райана Гослина в этом фильме не многословна, делая его персонажа очень загадочным и не предсказуемым, с хладнокровным взглядом, не дернувшимся мышцами на лице. Для режиссёра Николаса Виндинга Рефна было не сложной задачей показать всю ситуацию простым способом, не уставая при этом при просмотре. Да, здесь можно не увидеть масштабных сцен с погонями и перестрелками, большое значение здесь уделяется отношениями между двумя людьми. Проработав хорошо своего персонажа со своей курткой со скорпионом на спине. Показанная в фильме ночная криминальная жизнь города, так сказать с просыпающей мафией, с удачно сочетающими композициями, придают ему, что-то значимое.

Появление роли Брайна Крэнстона хромающего владельца гоночными автомобилями, держащего автомастерскую, и работая с нашим героем, вызывает противоречивое отношение. Употребляя, может быть, в качестве подавления боли или, чтобы получить удовольствие, наркотические вещества. Манипулируя нашим героем, в качестве перевозчика и каскадёра, зарабатывая при этом. Ведь как показано, сам он этого не может делать. Появившаяся в одной своей короткой, но значимой ролью в сюжете, рыжеволосая красавица Кристина Хендрикс, прибавила фильму своей сексуальной харизмы. Играя при этом, хоть и отрицательного персонажа, взявшего только сумку с деньгами, и прошедшего при этом всего минуту до машины. Вот и совсем забыв про главную женскую роль блондинки с короткой стрижкой чем, то напоминающую Мишель Уильямс, Кэрри Маллиган. У главного героя к ней неравнодушный интерес. Она девушка, что может показаться в пустом и ранимом взгляде, ищущая жизненного спокойствия, неудовлетворённая своей жизнью, и, работая обслуживающим персоналом, растя при этом сына в одиночку, пока его отец сидит в тюрьме.

Для чего же смотреть этот фильм, скажите вы, для того, что героем может быть не только какой-нибудь перекаченный стероидами гигантских размеров мускул качок, а человек, немного похожий на «маленького» человека в гоголевских произведениях. Проявляя ярость во спасение, чей-то чужой, но в то же время, считая своей, жизни.

8 из 10

10 апреля 2017

Драйв…

Фильм «Драйв» считается в среде поклонников синтвейва чуть ли не культовым. Поэтому я не мог обойти его своим вниманием. И вот что я имею сказать по этому поводу.

Кино получилось очень дзен-буддистским, и вот в каком смысле. Дзен-Буддизм, как известно, знаменит своими парадоксами. Что такое хлопок одной ладонью? Какого цвета волосы у нерождённого ребёнка? Где драйв в фильме «Драйв»?

Может быть, в том, что герой иногда водит машину — ведь по-английски «водить» будет «to drive». Впрочем, буддистская мудрость учит, что любой ответ на дзенский парадокс по определению неверен: правильный ответ ясен лишь достигшему нирваны… а достигший нирваны такими мелочами как ответы на вопросы уже не интересуется.

Да, к достижению просветления фильм зрителя определённо приближает. Во всяком случае, уж точно заставляет помедитировать. Вот герой подымает бровь. Ме-е-едленно, словно домкратом (отнюдь не стремительным). О-о-ом-м! Ползут секудны, слипаются в минуты; тёмные мысли начинают просачиваться в сознание: «Уж не повис ли компьютер?» А, нет, вот бровь сдвинулась ещё на полмикрона. Хум-м-м!

Медитативны погони — их там аж две с половиной. Медитативны проламывание черепов, выкалывание глаз и перерезание вен подручными предметами — правда, это только во второй половине фильма, где происходят все медитативные убийства. Большинство убийств сами по себе дзенисто-парадоксальны — для непросветлённого они в целом лишены логического смысла. И, конечно, медитативны долгие, неспешные диалоги, щедро сдобренные глубокомысленным матом, но в основном всё же состоящие из молчания и глядения глаза в глаза.

Те же, кто пока не слишком озабочен достижением нирваны, могут расслабиться. Профессия и профессиональный кодекс героя как будто роднят «Драйв» с «Перевозчиком», но «Драйв» пытается замахиваться на нуарную драму, и потому лишён той отвязности. Мафия и femme fatale как будто и впрямь роднят «Драйв» с нуаром, но фильм пытается быть боевичком с погонями, бесстрашными мачо и мозгами на подошвах… В общем, замкнутый круг.

Не стоит напрягаться и любителям эстетики восьмидесятых — из неё там разве что маджентовый шрифт титров, полёты над ночным Лос Анджелесом да один-единственный трек Кевинского «Nightcall» в заставке.

Конечно, всё это можно было бы простить, даже получился бы и впрямь шедевр и новый жанр, эдакий «неон-нуар», будь в фильме какая-то изюминка, какой-то… драйв. И он там, конечно, есть. Правда, лишь в названии.

5 из 10

28 марта 2017

Ваши ожидания — ваши проблемы

Так уж получилось, что данный фильм я посмотрел спустя 6 лет после его релиза. Все это время у меня неосознанно формировались довольно высокие ожидания по отношению к нему. «Драйв» довольно часто фигурировал в подборках годных фильмов из серии «не для быдла», имеет неплохую репутацию у «интернет- комьюнити», несколько друзей делились положительным отзывом и советовали посмотреть, ну и конечно подкупало то, что фильм является победителем Каннского кинофестиваля и даже мог попасть в номинанты на Оскар. Да что уж говорить, достаточно взглянуть на реноме фильма на нашем любимом «Кинопоиске». Конечно же, фильм моих ожиданий не оправдал, как это частенько и бывает (все мы помним постулат современного классика А. С. Аршавина.) Так в чем же дело?

Начну с краткого описания фабулы фильма: перед нами безымянный герой (Райан Гослинг), которого во всех, прочитанных мною, отзывах окрестили «Водителем». О «водителе» мы знаем очень мало (спойлер! Больше мы о нем ничего так и не узнаем), мы знаем о том, что он живет в Лос- Анжелесе, и то что он работает день и ночь. Днем он работает автомехаником и подрабатывает каскадёром, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. Герой достаточно замкнутый, молчаливый, с вечно холодным выражением лица. С первых минут нам дают точную характеристику персонажа: «у этого чувака стальные яйца». Также мы можем узнать, что герой довольно сентиментальный, и временами имеет в своем арсенале неконтролируемую агрессию. Этот ход создателей работает, и зрителю интересно наблюдать за ним, ведь мы не знаем, что его мотивирует заниматься довольно опасными для жизни делами, и с чем связанно его довольно антисоциальное поведение.

Сюжет предлагает нам две линии: любовная линия героя, и его, так сказать, карьерная история. Завязки этих сюжетных линий довольно тривиальны, но интерес к фильму по-прежнему на высоком уровне. И конечно же эти линии в дальнейшем пересекаются, и конечно же в данной точке пересечения происходит стремительное разрушение ранее возложенных на фильм ожиданий. К середине фильма становится ясно, что перед нами обыкновенный, такой крепкий, криминальный фильм. С примитивными диалогами, которые присущи данной категории фильмов по типу: «где мои бабки?» или «Сука, ты хотела нас поиметь?», с очень простым сценарием, лишенным эпичных поворотов или каких-либо интересностей, и что самое главное персонажи по хожу фильма не раскрываются никак. Особенно обидно, что так и не был раскрыт герой Гослинга. Уж очень он был хорошо подан в начале.

Это главные минусы фильма. Теперь к плюсам. Фильм отлично снят, в особенности сцены с ездой на автомобилях. Виден креативный подход к операторской работе. Вне сомнений главным достоинством ленты является актерский состав. Райан Гослинг, Брайн Кренстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек — все на своих местах. Конечно особняком здесь стоят Гослинг и Кренстон. Также необходимо отметить саунд фильма. Он просто отличный! Музыка здесь превосходно передает настроение фильма, отсылая нас в эпоху неонуарного кино. Также стиль и атмосфера соответствуют данной категории фильмов.

В общем данное кино нельзя назвать плохим. Оно скорее пустое. Да есть положительные качества, но фильм рассказывает просто историю, которая ни о чем. Послевкусия фильм не оставляет никакого. Смаковать нечего. Герои хорошо сыграны, но они под стать фильму — пустые. Мотивации в большинстве случаев попросту нет. Был потенциал сделать интересный фильм, но у создателей этого не получилось. Главный герой так и остался не раскрытым, пожалуй, это главное разочарование фильма. В данном контексте, «Драйв» чем-то напомнил «Старикам здесь не место» Коэнов. Фильму можно поставить среднюю оценку, и накинуть бал за Кристину Хендрикс — люблю таких женщин.

6 из 10

18 февраля 2017

Триллер Драйв начали показывать в кино в 2011 году, более 9 лет назад, его режиссером является Николас Виндинг Рефн. Кто снимался в кино: Расс Тэмблин, Рон Перлман, Райан Гослинг, Джо Букаро III, Джо Пинг, Джеймс Бибери, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Джон Пайпер-Фергюсон, Брайан Крэнстон, Джефф Вульф, Лаурен Лэндон, Тим Трелла, Сесар Гарсиа Гомес, Кристина Хендрикс.

На фильм потрачено свыше 15,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 76,976,666 долларов. Страна производства - США. Драйв — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.