Бедная богатая девочка (2011)

Young Adult
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6
IMDb 6.3
Описание фильма
оригинальное название:

Бедная богатая девочка

английское название:

Young Adult

год: 2011
страна:
США
слоган: «Все становятся старше. Но не все взрослеют»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эрик Стилберг
композитор:
художники: Кевин Томпсон, Дэвид С. Робинсон, Майкл Ахерн, Кэрри Стюарт
монтаж:
жанры: комедия, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $561 001
Сборы в США: $16 311 571
Мировые сборы: $22 939 027
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 2011 г.
Премьера в России: 19 января 2012 г.
на DVD: 7 мая 2012 г.
на Blu-ray: 4 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме Бедная богатая девочка

37-летняя Мэвис Гэри, бывшая королева школьного бала, ныне писательница романов для молодежи, возвращается домой, чтобы вспомнить дни своей славы и вновь покорить уже женатого школьного возлюбленного. Однако возвращение оказывается не столь триумфальным, как ожидала Мэвис, и она заключает неожиданный союз с бывшим одноклассником: теперь им вместе предстоит столкнуться с суровой правдой жизни и понять, что они давно выросли.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бедная богатая девочка», 2011

Видео: ТВ-ролик №1 (Бедная богатая девочка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №2 (Бедная богатая девочка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик №3 (Бедная богатая девочка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Фрагмент №2 (Бедная богатая девочка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Отзывы критиков о фильме «Бедная богатая девочка», 2011

трагикомедия о твоей жизни

в последнее время увлекся поиском кинокартин трагикомичного характера — когда сначала так смешно, а потом так… грустно. Чем дальше был хронометраж фильма, тем сильнее у меня нарастало ощущение какой-то знакомости жизненной ситуации героини.

Даже сейчас набираешь рецензию и мыслишь себя элитным кинокритиком в то время как на кухне в пыльных съемных апартаментах готовится невкусный ужин в старой чугунной сковороде — привет большинству читающих этот текст. Приблизительно в таком свете показывается жизнь Мэвис — 38-летней дамы, старательно скрывающей убогость собственной жизни.

Первая половина фильма идет легко и иногда даже весело, однако затем часто ловишь себя на мысли: «а стоило ли в этот момент фильма мне смеяться?», «а нормален ли я, если засмеялся?»…

«Young adult» кроме того любопытен своей интригой — трагедия главной героини была нафантазирована ею как писательницей или была взаправду? Я склоняюсь к тому, что это была правда — ведь фантазеры не сожалеют, не плачут по своим фантазиям.

Вторую половину этого фильма фантазер-чиновник досматривал уже на рабочем месте (можете назвать это коррупцией) в кругу суровых коллег и он не зарыдал, не заплакал и только поэтому этот тяжелый фильм получил у него

9 из 10

21 ноября 2018

«Такие, как я, любят таких, как ты, всю свою жизнь…»

Если честно, то лично я был склонен перед просмотром «Бедной богатой девочки» (в переводе с оригинала названия «Юная взрослая») рассматривать главной звездой не бывшую модель, а ныне замечательную актрису и просто прекрасную женщину Шарлиз Терон, а режиссёра фильма Джэйсона Рейтмана. Сейчас объясню почему. Джэйсон продолжил семейную традицию, став кинематографистом, его отец — выходец из Словакии Айван Рейтман, снявший такие картины, как «Охотники за привидениями», «Близнецы», «Детсадовский полицейский» и другие комедийные ленты. А вот Джэйсон решил больше трудиться на площадке драматического кино. И его работы «Здесь курят», «Джуно» и «Мне бы в небо» заслужили уважение зрителей и благосклонность критиков, так что можно было ожидать ещё одного удачного проката.

Но с удачей что-то на этот раз у Джэйсона Рейтмана не заладилось. Вообще-то сюжет картины довольно неплох, даже несмотря на его банальность, если чисто поверхностно рассказать о нём. Весьма успешная писательница Мэвис Гэри (собственно, белокурая Шарлиз Терон) пребывает в родной городок, поставив себе целью вернуть бывшего возлюбленного (Патрик Уилсон). Но тот уже женат и счастлив, но именно это становится импульсом, чтобы Мэвис не оставляла надежды. Неожиданно для себя она ещё и находит себе собеседника, постепенно становящегося для неё единственным другом — бывшего ученика её же школы, ставшего инвалидом, Мэтта (Пэттон Освальт). И Мэвис грезит объятиями экс-бойфренда, но именно Мэтт заставит её наконец-то повзрослеть, а не вести себя как одержимая старшеклассница, сходящая с ума не от любви, а от страсти.

Вот, собственно, такой сценарий был разработан Диабло Коуди (вот такой вот у неё страшный творческий псевдоним), которая во второй раз сотрудничала с Дэйсоном Рейтманом, а за первый (причём, это был её дебют) она вообще заполучила заветную статуэтку «Оскар» за лучший сценарий. И при том, что первоначально сюжет «Бедной богатой девочки» действительно выглядит тривиальным, но Коуди сумела глубоко и отчётливо прописать персонажи, наделила их полноценным реализмом и вывела на высокий уровень с художественной точки зрения диалоги. В общем, это должно понравиться ценителю, но а в целом же фильм самому Рейтману как-то до конца не удался. Вот постоянно во время просмотра не отпускало чувство, что чего-то не хватает, вот какой-то искорки, чтобы «Бедная богатая девочка» вышла сильнее, нежели довольно средний фильм, который, к сожалению, ещё и довольно быстро забывается.

Что же касается актёрской игры, то и здесь, к сожалению, не всё так хорошо, как бы хотелось. Шарлиз Терон смотрелось будто бы уставшей, хотя в 2011-ом году она снялась только в одной картине. Возможно, что её подкосил расход с гражданским мужем Стюартом Таунсендом. Не знаю, что там случилось, но того блеска, когда Терон исполняет свои роли в «Бедной богатой девочке» не наблюдалось. И этот момент тоже плохо сказался на общем впечатлении от фильма. Патрика Уилсона вообще практически и нет в картине, его участие — это три-четыре сцены, да и то особенно чем-то они не были наполненными, какой-то сухой драматизм в них вышел. И лишь к комику Пэттону Освальту категорически нет никаких придирок, вот он свою роль отыграл от и до, и даже жаль, что его старания оказались мало замеченными.

Что же, подводя итог, можно сказать, что на самом деле «Бедная богатая девочка» не самый плохой фильм, но и в категорию «хороший» он не пролезает. Скорее, это средний фильм, который с трудом может пробудить какие-либо глубокие эмоции, но, если уж совсем нечего смотреть, то можно одним глазком разок ознакомиться с этой работой. На большее она вряд ли потянет, даже если Вы неистовый поклонник прекрасной Шарлиз Терон.

6 из 10

15 января 2018

Богата материально, бедна морально.

Жалость. отчаяние. и одиночество взрослой девочки. Словом, красивый фильм.

Фильм-терапия. Фильм-наглядное пособие для тех, кто не разбирается что такое истинная самодостаточность и зрелость (а хотя точнее — взрослость, первая ступень зрелости). Посмотрите на Мэвис Гэри, героиню очаровательной Шарлиз Терон, и знайте, если вы так же поступаете — вы не взрослый.

Мы все бываем такими- думая, что раз есть работа (и не абы какая, а писательницы), отдельная квартира (куда она приводит, кого захочет — чем не независимость?), стиль (одеваться уместно — тоже надо уметь!) и водительские права (в машине у нее собственная атмосфера), то мы выросли. Да, это все составляющие взрослой жизни. Но это элементы внешние, а что насчет внутри? Умеет ли Мэвис любить жизнь?

Умеет ли любить людей, когда зацикливается на своей юношеской несбывшейся мечте и хочет во что бы то ни стало вернуть Бадди? Слышит ли она его, понимает ли она его истинные потребности, уважает ли его жизнь и появившиеся в ней приоритеты?

Отдельная благодарность за полученное удовольствие от режиссерской работы. Все эти детали, которые буквально окунают зрителя в жизнь героини, дают четко понять, — что-то тут не так. И довольно быстро находится понимание, что же именно.

Я намеренно не говорю об остальных ярких персонажах картины. Просто посмотрите. В каждом из них в какой-то степени можно узнать себя.

Возможно, фильм и не понравится каждому. я лично стану смотреть его еще много раз, знаю точно.

10 из 10

26 декабря 2017

Каждый писатель (как, впрочем, и писательница) мечтает написать бестселлер, на экранизацию которого в очередь будут выстраиваться самые именитые режиссеры и продюссеры. Но не у всех такое случается. Героиня фильма «Бедная богатая девочка» бестселлеров не пишет.

Мэвис Гэри (арт. Шарлиз Терон) — писательница. Живет в Миннеаполисе, пишет книги для девочек-подростков. Правда, не под своим именем, а за других, поэтому вся слава достается не ей, как она мечтала. Таких называют «литературным негром». Но надо заметить, что свою работу (пусть и не слишком престижную) Мэвис выполняет хорошо. Она востребована. Редактор готов заполучить от нее даже незаконченную рукопись.

Нет, она не заработала денег на особняки, но вполне обеспечивает свою жизнь. Престижная машина, наряды, возможность посещать приличные рестораны.

Одна проблема — Мэвис одинока. С мужем развелась, детей не заимела. Да и жизнь ее, мягко говоря, беспорядочна — бардак в доме, выпивка, случайные связи.

А раньше… О, раньше Мэвис была «суперзвездой». Пусть в рамках школы в маленьком городке. Но ведь была. Самой красивой, самой желанной для всех мальчишек старших классов. Но время ушло. Многое изменилось. Но только не Мэвис. Она так и осталась красивой девочкой из забытого богом городка. Вероятно отсюда и ее успех, как писательницы романов для девочек. А ей ведь тридцать семь…

Русское название фильма, мне кажется, не совсем отражает смысл фильма. Более точен оригинал — «Young Adult», что дословно значит «юная взрослая». «Все становятся старше. Но не все взрослееют», — таков слоган фильма.

Фильм начинается с того, что Мэвис, женщина в расцвете лет, оставшаяся на уровне выпускницы школы, узнает, что у ее первой любви Бадди Слэйда родился ребенок. И в ее уме, то ли пораженным алкоголем, то ли скрытой формой болезни, возникает идеальный план — она должна спасти свою любовь, увезти от нудной, ненавистной семейной жизни. И Мэвис, бросив се дела, мчиться в город своей юности.

Правда оказывается совсем не такой, какой представлялась в уме Мэвис. Бадди Слэйд (арт. Патрик Уилсон) вполне счастлив в своей семейной жизни, а воспоминания о Мэвис остались делко в прошлом.

Но это героиню не останавливает. Она предпринимает все новые попытки вернуть любимого. Порой смешные, порой глупые.

Хотя фильм заявлен комедией, но при просмотре его чаще становится не смешно, а грустно. Грустно, что жизнь такой незаурядной женщины превратилась в трагедию. Трагедию одиночества. В котором, впрочем, винить никого нельзя, кроме нее самой.

Игра Шерлиз Терон замечательна. Можно сказать, весь фильм держится на ней. Она ослепительно красива. Хрупкой ускользающей красотой. Даже сцены пьянства не портят ее.

Из других актеров, сыгравших в фильме, хочется отметить Паттона Освальта. Он сыграл роль бывшего одноклассника Мэвис, всю жизнь любившего только ее.

Инвалид, ставший таким после избеения его одноклассниками в школе, Мэтт выступает в фильме как бы лакмусовой бумажкой, высвечивающей ненормальное поведение Мэвис. Два одиночества, два калеки. Один морально, второй физически. Тем пронзительнее заключительная часть фильма, когда они соединяются.

Символично, что на протяжении всего фильма, героиня пишет роман про девочку, во многом схожую с ней самой в юности. И конец романа дает надежду, что и в жизни Мэвис не все потеряно, что она все-таки наконец повзрослеет и примет взрослую жизнь.

24 ноября 2017

Иногда чтобы найти свою дорогу, стоит столкнуться с прошлым

Женщина пишет книги для детей, по делам которые необходимо сделать в срочном порядке, она возвращается в родной город Меркури. Там она встречает своих бывших одноклассников, и своего бывшего парня который с годами не изменился оставшись все тем же хорошим компанейским молодым человеком.

Шарлиз Терон, в этом фильме взялась за достаточно сложную роль. Красивая и успешная с виду, но одинокая и несчастная внутри, в погоне за карьерой она потеряла смысл жизни. Поэтому думаю для нее так тяжело сложилось возвращение домой, где она увидела того кто мог бы принадлежать ей и ту семью которой у нее не было. Также мне понравился Патрик Уилсон в роли Бадди, душа компании и клевый парень.

Фильм заявлен как драма и это полностью оправдывается великолепной игрой Шарлиз Терон и драматическим сюжетом. Также считаю что этот фильм некоторая копия «Бриджит Джонс», то есть о женщине за 30 которая ищет себя и свой смысл жизни. И то как с этой задачей справился режиссер мне понравилось, не было глупых героев, не было пошлых шуток, фильм получился серьезной и драматической историей о жизненном пути женщины.

6 из 10

4 января 2017

Быть особенной это быть одинокой

Быть особенной это быть одинокой

Одиночество — это скука. Полная объективность. Даже старому сюрреалисту нужен мохнатый попутчик, сидя на плече. Таблетки заканчиваются, а мы возвращаемся в реальность.

Многие люди так богаты снаружи, но при этом так бедны внутри.

Сегодня ты королева бала, тебя все хотят, амбиции прут выше крыши, поднимаясь по ступенькам вверх! А завтра ты просыпаешься в своей шикарной квартире, протекшая тушь на твоих глазах, банка колы и рядом неизвестное мужское тело, со вчера взятое тебя в объятие, для поднятия твоей самооценки.

Серые тона комнаты так и добавляют пустоты на душе. Посередине комнаты белый луч с дисплея ноутбука, в ожидании пошлепывание своих клавиш. Писательница карьеристка, пытается настрочить пару предложений для своего очередного романа для молодёжи. В голове остался стереотип той школьной королевы, забыты семейные ценности, и паспорт толкует о цифре под сорок.

Довольно симпатичная Мэвис Гэри решает выбраться из своего шумного Миннеаполиса, направляется в родной, городишка Меркьюри, навстречу к своей школьной любви. И воплотить ту быль в явь. В надежде что этот шаг тряхнёт её сознание, как тот стеклянный снежный шар, и вернётся тепло в её сердце.

Ступая на родные земли, отчаянная блондинка пытается вернуть тот огонёк, который когда-то у неё был. Перемотать время назад. Но это не сон, время упущено. Каждый посадил своё дерево у себя в саду. На весь этот пафос и лоск здешние люди смотрят разве что с улыбкой, ведь это для них не имеет никакого значение. В этом маленьком городке люди такие счастливые, имея так мало. У каждого свои ценности в жизни. Мэлвис никак не может осознать, что с ней не так, или вселенная повернулась к ней спинной. В чём причина? Причина в том, что ей трудно быть счастливой. Сквозь слезы и куча выпитого бурбона, она понимает, что нужно отбросить балласт вчерашних дней, и двигаться дальше. Перевернуть страницу своей жизни, ведь лучшие дни ещё впереди.

Шарлиз Терон довольно непринужденно и легко передала своего персонажа, за что ее и номинировали на Золотой Глобус. У меня не было больших ожиданий от этого фильма, но, я смысл уловил.

Философия фильма повествует о том, что, если вы отчаянны, перестали видеть смысл в жизни, потеряли ту радость, просто начните все с чистого листа. Перезагрузите свой мозг, дайте волю своим фантазиям, и стремитесь их реализовать. Встаньте пораньше, сделайте пробежку, выпейте чашечку латте, откройте ноутбук, и запишите о своих ближайших планах.

29 ноября 2016

Мэвис Гэри ведет какой-то бесполезный образ жизни. Она пьет, никогда не улыбается, лениться, не любит свою собаку и по-видимому вообще никак не интересуется внешним миром. Пока вдруг не получает одно письмо…

На удивление, мне понравилось. А удивлена я в основном потому, что это довольно-таки простое, не очень глубокое кино. Думаю, по большей части это благодаря великолепной игре Шарлиз Терон. Такой как здесь, я её никогда не видела. Но, в принципе, она везде разная. Очень мне понравились внешние трансформации главной героини. От растрепанных волос, нестиранных мятых вещей и угрюмого выражения лица, она переходит к многослойному макияжу, высоченным каблукам и лучезарным улыбкам. Это очень… по-настоящему. В большинстве случаев у женщин так и бывает. Так же внешние метаморфозы очень хорошо переплетались с душевным состоянием Мэвис, у которой далеко не самая хорошая жизнь, в чем виновата одна только она. Ну, и где-то, наверное, её близкие.

Развязка была довольно-таки простой, даже волшебной: в реальной жизни, к сожалению, так не бывает, но закончить фильм как-то надо было, иначе фильм бы растянулся еще на часик. Но в целом мне очень понравилось, съемки, музыка, актерская игра, постановка, развитие сюжета, колкий черный и не только юмор… Очень интересное кино. Рекомендую.

7 из 10

11 марта 2016

Вечно молодая, вечно пьяная

Изначально после просмотра трейлера я была уверенна, что увижу на экране что-то яркое и запоминающиеся. Увлекательную историю взрослой женщины, которая живет прошлым. Я надеялась на хороший юмор и поучительную историю о том, как эта «бедная богатая девочка» будет переосмысливать свою жизнь и меняться. Я не ошиблась только в одном такой ужас я не скоро смогу забыть..

Это совершенно бессмысленный рассказ о том, как одна персона, грубо говоря, с жира бесилась. Сама задумка фильма, казалось бы, неплохая, но ее воплощение в жизнь оставляет желать куда более лучшего. Если кто-то надеется на качественный, хоть и черный юмор, вам стоит знать, что все шутки вы уже видели в трейлере. Кто-то неимоверно расхваливает Шарлиз Терон и ее выдающуюся актерскую игру. Но на самом деле актриса весь фильм ходит с кирпичным лицом и все что делает ее героиня на протяжении фильма, так это только спит, пьет, смотрит телевизор и в промежутках пишет глупые истории. В конце она пыталась изобразить эмоции, когда рассказывала свою историю о выкидыше, но все ее эмоции переходили, на крик и я так и не увидела настоящей угнетенности в ней.

Фильм настолько сырой и непродуманный, как и его концовка, герои так и остались плохо, раскрыты, Мэвис так и осталась вечно пьяной депрессивной девушкой, которую абсолютно ничего не интересует в жизни. Она не сделала, совершенно никаких выводов всячески показывая как ей на все плевать и самое грустное, что мне совершенно не жаль ее. Для тех кто до сих пор хочет посмотреть этот фильм я бы посоветовала перемотать первые 10 минут затянутой завязки или то что нам попросту показывали как она чистила зубы и снимала мальчиком, потом перемотайте моменты где она пьет это действительно раздражает на середине фильма, моменты где она спит или возиться с собакой, монотонные диалоги с ее другом, а лучше перемотайте весь фильм..

2 из 10

1 балл за хорошую задумку

14 июня 2015

А время-то уже ушло

Первое, что вспомнилось после просмотра фильма Джейсона Райтмана, так это четверостишие из песни группы Грот — Держись, малой

Ты можешь бегать за шмотьём, и кайфово красить ресницы

Потом понять, что ты пуста, и тебе уже тридцать

Годы пролетели наскоком, судно твоё уж тонет

И от этого не спасают классные платья и комменты

Этим четверостишием можно идеально заменить описание к фильму. Некогда самая популярная девочка в маленьком городке и по совместительству бывшая королева школьного бала, ныне писательница глупеньких романов для молодежи вдруг осознает, что молодость давно прошла, а от прежней популярности не осталось и следа. Те ботаны и неудачники которых она презирала в школе, давным давно устроили себе хоть какую-никакую жизнь, а она так и осталась одна. Осознав всю никчемность своего бытия и поняв насколько она крохотная частичка на фоне необъятной вселенной, она возвращается в свой маленький городок дабы вернуть свою бывшую школьную любовь.

В лице героини Шарлиз Терон читается искреннее презрении к своему прошлому. Она презирает своих бывших одноклассников и бывших односельчан, ее бесит отсутствие в магазине одежды от ее любимого дизайнера и прочее в этом роде. Она и спустя двадцать лет хочет оставаться королевой бала и жить по тем правилам которые она сами пишет и ждать ответной реакции от людей лестной ей. Хоть на людях она и олицетворяет собой некий идеал настоящей женщины, но на самом деле настоящую ее можно увидеть по утрам. Спящая в одежде в своем роскошном номере с дикого бодуна. Вот она настоящая, со своей настоящей жизнью. По ее мнению, ее бывшая любовь — Бадди просто несчастный человек, ведь у него есть жена с ребенком, а она королева бала просто обязана сделать его счастливым.

Ты смешна была, смешны твои районные мутки,

Смешно выказывать себя ценой ботинок и куртки,

Ты можешь создать мир, который другим даже не снится,

Это, поверь мне, жёстче ста лайков на странице.

Шерлиз Терон отлично справилась со своей ролью. Она смогла раскрыть свой образ на сто процентов. Она отлично показывает всю ненастоящность своей героини, все ее взгляды, все ее презрение, ее мнение, мысли и тщеславные планы. Хоть героиня Терон вызывает в некотором роде отвращение и раздражение, на самом деле ее жалко. Она просто бедная богатая девочка которая просто хочет быть счастливой. Патрик Уилсон играет бывшую школьную любовь главной героини и всем своим видом показывает свое счастье. Он обычный простой парень, который просто рад видеть свою бывшую близкую знакомую и не больше.

Отчасти написать рецензию меня с подвигла концовка фильма. Как по мне она здесь такая, какая и должна быть. Если речь идет о бывшем спецагенте или супергерое тогда понятно, но здесь в простой жизненной истории не всегда бывает все так гладко как хотелось бы, а герои не уезжают на кабриолете в закат. Если уж автор загоняет нас в эту среду и атмосферу, то он там и должен нас оставить, а не придумывать фантастические хэппи-энды.

О чем задумалась ты, время потратить на паблик,

Знаешь, сколькие в наше время встали на эти грабли.

Тебя заждался мир, давай, огонь еще не остыл,

Ничего нет лучше на свете, чем сбывшаяся ты.

7 из 10

18 апреля 2015

В далёком прошлом, Мэвис Гэри королева, самая популярная девочка в школе. Но красота и популярность сыграли с ней злую шутку. Звёздная болезнь явно не пошла ей на пользу.

На сегодняшний день мы видим неуютную холостяцкую квартиру, опустошённую, со следами потрёпанности, 35 летнюю женщину. Муж ушёл, «творчество», обычная рутина, вдохновением которому служат мыльные сериалы, не пользуется спросом. Возраст не стоит на месте, увядающая красота не может радовать.

И тут как звонок из прошлого, бывшая большая любовь, Бадди, сообщает, у него родился ребёнок. Бадди который её так боготворил, которого она оставила, уехав в город и обещая, что в скором времени он приедет к ней и они будут жить вместе долго и счастливо, но не случилось, Мэвис встретила другую большую любовь и вышла замуж. И вот теперь этот Бадди, застолблённый можно сказать участок, в свободном плаванье. Она поедет в этот пыльный городок и покажет кто в доме хозяин. Наплевать, что Бадди женат, что родился ребёнок, она хочет, чтоб Бадди вернулся к ней, любыми способами. Этот Бадди нужен ей, как собаке пятая нога, просто задето самолюбие. А ещё попытка найти стимул к дальнейшей жизни.

Непонятна роль Бадди в этой ситуации, любил девушку, вместе пережили потерю ребёнка и он сообщает о новорожденной дочери, очень похоже на месть, может подсознательную. Видел, явно видел, к чему дело клонится и позвал в гости. Он и особенно его жена, уверенная в своей силе и поэтому великодушная, явно мстили Мэвис. Помочь хотели? Каким образом? Лучше бы он ей по телефону всё объяснил и не ставил женщину в дурацкое положение. Конечно, они-то с женой победители, на коне, так сказать.

Для Мэвис эта ситуация послужила бы хорошим уроком, помогла бы ей опустится на землю, но на её горе дурища Сандра, стала внушать ей какая она успешная, какие они неудачники и у великовозрастной девушки опять снесло крышу.

Мэвис холодная эгоистка. Она избалованная вниманием не способна любить, всегда тянет одеяло на себя. Не желает смотреть реальности в глаза. Для долгосрочных отношений одной хорошенькой мордашки маловато будет. Её ожидает печальное будущее, попользуются ею пока она ещё в форме, а она будет идти на эти отношения, для доказательства своей привлекательности, затем увянет, сопьется в одиночестве, в городе больших возможностей. Где бы она ни жила, в городе или в деревне, конец был бы один, целлулоидные куклы никому не нужны. По большому счёту Мэвис изуродована не меньше чем Мэта, только она внешне, а он внутренне.

19 марта 2015

«Бедная богатая девочка»

Не поклонник Джейсона Райтмана («Джуно» ничего, «Мне бы в небо» как-то никак). Видимо — у Райтмана получается лучше всего работать в паре со сценаристкой Диабло Коуди. Шарлиз Терон видел в нескольких фильмах, из которых понравилась она мне только в «Адвокате дьявола» и здесь.

Фильм достаточно смотрибельный. Не назвал бы комедией, но ироничный. Об одиночестве.

Иронично об одиночестве. Наверное — так еще Вуди Аллен может.

Стилистически это как раз в 5 опошленный Антониони, плюс среднестатистическая американская комедия, плюс Диабло Коуди… А главное, что работает. Шумит немного там, где не надо, но работает.

Интересной показалась задумка с написанием героиней повести и тем, как эта повесть перекликается с ее реальной жизнью. Все сцены с хищническим захватом Мэвис своего бывшего шикарны — там, где помятая, не умеющая по-настоящему любить, черствая героиня стремится себя как-то показать, искусственно из себя выдавливая производит впечатление. И героиня на самом деле несчастная. У нее кризис. Тот, что среднего возраста.

Фильм заметно женский. Пускай и далеко не каждая женщина тут себя найдет.

31 января 2015

Полеты во сне и наяву. Ремейк

Так получилось, посмотрел два фильма с разницей в несколько дней.

«Полеты во сне и наяву» с Олегом Ивановичем Янковским 1982 г. и «Бедную богатую девочку» с Шарлиз Терон» 2011 г.

Сюжет фильмов очень похожий: «Привет сорок лет..»

Герою первого фильма сорок, героине второго почти сорок. Ни семьи, ни смысла. Они глубоко несчастливы. Окружающие люди считают их больными, жалеют.

Интересно, что причиной такого состояния героя Янковского многие объясняют периодом Брежневского «Застоя». Кто-то отсылает к нашему русскому менталитету, упоминает драмы Чехова. Этот фильм с Шарлиз Терон всё опровергает, а на ум приходят слова из песни «Воскресенья».

«Я ни разу за морем не был

Сердце тешит привычная мысль

Там такое же синее небо

И такая же сложная жизнь…»

7 января 2015

Еду туда, не зная зачем, хочу то, не зная что

Когда я узнал о существовании данного фильма, то не хотел его смотреть. Название мне не понравилось, и мне казалось, что это будет глупый, банальный фильм. Но все-таки в конце концов я его решил увидеть, ведь Шарлиз Терон талантливая актриса, и ради нее я посмотрел эту картину. Должен признать, я не пожалел, ведь фильм меня удивил и запомнился.

«Бедная богатая девочка» — американская трагикомедия 2012 года про одну писательницу, которая сделала карьеру, но в личной жизни у нее полных крах. Однажды ее одолевает безумная идея, вернуться в родной провинциальный город и снова быть со своей первой любовью — симпатичным добрым и милым мужчиной, который сейчас женат и более того у него родилась недавно дочка…

Фильм не банальный и не притянутый, он оригинальный и мне действительно интересно было его смотреть. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Шарлиз Терон интересная и стоящая актриса, и с данной сложной и противоречивой ролью она справилась на ура. У данного фильма есть пару сюрпризов и неожиданностей для зрителя. В этой истории есть и комедия и драма, ну в принципе все, что и есть в наших жизнях. Этот фильм о одиночестве, о том, что есть самое важное в жизни и как это легко потерять. Оцениваю положительно эту трагикомедию и к просмотру ее рекомендую! Фильм держится исключительно на чистой игре Шарлиз Терон.

7 из 10

4 августа 2014

«Вы лучше себя пожалейте, народ!»

Жизненная драма, слишком жизненная. Признаться, я даже себя в ней местами узнавал, ибо сам когда-то жил прошлым, думая лишь об одной и той же девушке, даже спустя 2—3 года после расставания. Я не мог ее забыть, я жил прошлым, сам понимаю… Но, как говорится, «насильно мил не будешь». И лишь когда я это полностью осознал и смог принять эту горькую правду, я отпустил ее. И теперь она давно уже, вроде как, счастлива с другим. Не стоит жить прошлым. Не стоит даже смотреть в его сторону, т. к. того, что было тогда, уже никогда не будет. По крайней мере, в подобных случаях. Слава Богу, я уже очень давно принял решение идти только вперед.

Очень интересно было наблюдать за всем, что происходило на экране. Сыграно на уровне. Шарлиз, как всегда, сногсшибательна, учитывая даже, что здесь ее героиня достаточно потрепана жизнью и насквозь пропитана алкоголем.

Очень хорошо передано одиночество, его атмосфера, а также отдаленность от общества главной героини. Ей на все и на всех наплевать… Кроме него. Она все еще любит его, но он живет своей жизнью, даже не видя, и не желая видеть, ее открытых намеков. Очень ярко показано, как она готовится ко встрече с ним, старается, хочет выглядеть лучшей, хотя он в этой встрече не видит абсолютно ничего сверхъестественного. Она же, напротив, видит в этом нечто другое, видит шанс, надеется на что-то. Очень часто саму себя обманывает, не желая верить в то, что мужчина ее мечты, ее бывший, уже давно женатый человек, имеет ребенка, и он счастлив в конце концов. А ведь она приехала ради него, к нему, из большого города в эту «деревню», в которой сама когда-то жила и училась.

Мне кажется, много таких людей есть. Людей, которые по-прежнему, если не в открытую, то внутренне, скрыто, живут тем самым прошлым, а на людях лгут, отвергают это, боятся даже подумать об этом, делают вид, что счастливы, довольны своей жизнью и все такое.

Кстати, в плане «жить прошлым, наивно надеясь вернуть свою половинку» фильм немного напомнил мне «Мой парень — псих», но тот «покомедийнее» будет.

Сильная картина, глубокая идея, отлично снято. Любителям драм, несомненно, должен понравиться этот фильм. Оценка

10 из 10

6 июля 2014

В полной мере развить успех после фильма «Мне бы в небо», режиссёру Джейсону Райтману не удалось. Вроде бы и идея сама по себе неплохая, вроде бы и Шарлиз Терон вписывается в образ своего персонажа, но определённо чего-то не хватает. Почему-то на ум приходит популярная попсовая песенка «Жила была девочка, золотистые косы». Однажды уехавши из небольшого провинциального городка в Минеаполис, Мэвис (Шарлиз Терон) не проснулась знаменитой, как это часто бывает в подобных историях. Но жизнь в крупном городе не прошла даром. Она стала писательницей, пользовавшейся особым кредитом доверия у молодого поколения. Фактически её романы для молодёжи со всеми вытекающими последствиями согласно моде, времени и окружающему городу. Популярность есть, а счастья в личной жизни нема. Не случайно живёт с кошкой. Не стоит забывать, что этот самый город, дав ей какое-никакое признание, отнял право на личное счастье. В начале картины мы видим, как она просыпается, как она неудовлетворена жизнь, и. т. д. Понять это можно, но принять вряд ли под силу русскому человеку. Хотя такие люди есть и их на самом деле на так уж мало.

С какими-то определёнными надеждами на возобновление отношений со своей первой любовью приезжает она в отчий край. А вот то, что там, в этом краю будет происходить, об этом собственно и кино. Криком души эту ленту я бы не назвал, но бессмысленной чепухой тоже. В общем для самых яростных поклонников Терон и Патрика Уилсона, который к слову сказать ходит, как будто проглотил хлебную карточку может и стоит просмотра. Думайте сами, решайте сами, смотреть или нет, а я второй пересматривать точно не возьмусь.

5 из 10

13 мая 2014

Either young or adult

Трактовать образ главной героини можно по-разному: не выросшая принцесса школьного балла, просто несчастная женщина, эгоистичная стерва, рушащая все на своем пути…Все будет не противоречить друг другу, потому что перед нами довольно универсальный женский тип: женщина, которая не знает, чего хочет. Причем так во всем. Ей кажется, что ее жизнь устоялась: она успешная писательница (в унизительном жанре подростковой беллетристики), живет в мегаполисе и выглядит шикарно в дорогой одежде и идеально подобранном макияже. Для полного удовлетворения ей не хватает лишь своего бывшего парня, который женится, хочет остепениться и жить в провинции, где он родился (как и главная героиня).

Она приезжает в родной город и начинает свою операцию. На живущих здесь своими мелкими радостями (дети, семьи, загородные дома, работы в парикмахерских, отсутствие амбиций) она смотрит свысока, отдавая предпочтение гордому одиночеству в компании дорогого алкоголя. И вот это ее тщеславие, напыщенность могут оттолкнуть от такой героини как она. Но если бы ни ее одиночество, пожалуй так бы и было бы. Лично я увидела в этой колючей, вечно недовольной героине (блестяще сыгранной Шарлиз Терон) нечто сродни меня самой, только понаглей. Проблемы 30-летней, живущей все еще по законам High School, где она явно популярная красавица, не так уж и далека от 18-летней меня, никогда не бывшей популярной в школе. Дело в том, что ее проблемы универсальны. У нее нет надежного мужчины, она не расставила приоритеты, к тому же характер у нее тяжелый. Но есть один мужчина, готовый понять ее и принять. И пусть он толстяк из провинции с больной ногой. Он добрый, помешанный на каких-то игрушках, с хорошим чувством юмора.

Героиня в этом плане похожа на главную героиню «Джуно» с тем же чудаковатым вкусом на мужчин. Да и сам фильм по стилю изложения и по съемке напоминает чудесный фильм «Джуно», что вполне естественно, ведь он является повторным результатом сотрудничества режиссуры Джейсона Райтмана и сценария Диабло Коуди.

Для Шарлиз Терон это крайне яркий и интересный образ, даже при всей его жизненности. Она здесь трагикомична, что я в актерах просто обожаю. Хотела бы отметить ее невероятную мимику. Ах, Шарлиз, а как ты красива!

Пэттон Освальт в роли ее покалеченного жизнью друга просто гармоничен ив се тут. Образ все тот же, каким я и наслаждалась в сериале «Соединённые штаты Тары», но все же перфоманс прекрасный.

В фильме также приняли участие Патрик Уилсон и Элизабет Ризер. Насчет Уилсона никогда не отмечала для себя ничего, а вот «сумеречная» Ризер очень понравилась здесь. Опять же рол не главная, но очень сильная и даже запоминающаяся в какой-то мере.

В целом «Бедная богатая девочка»,ей богу, классная и сочная картина, изящная в диалогах и сценах, и по драматургии поставленная грамотно, работающая по принципу «Горько и смешно».

8 из 10

28 апреля 2014

#Щегольство

Давно ничего не смотрел и успел даже соскучиться по кинематографу, поэтому с удовольствием взялся отбирать фильмы для рубрики на тему «Щегольство». Про «Бедную богатую девочку» совершенно не думал. Но когда мне напомнили об этой драме, то вспомнил, что о ней писали еще в рамках SFF. А я давно уже оттуда ничего не оценивал. Вот и появился двойной повод, дабы посмотреть ленту Джейсона Райтмана.

Мэвис Гэри была одной из самых популярных девчонок в школе. Красивая блондинка получила титул королевы балла и крутила шашни с Бадди Слэйдом. Но после школьной скамьи она вырвалась из тихого городка и зажила взрослой самостоятельной жизнью. Девушка вышла замуж, начала писать книжки для подростковой аудитории, завела померанского шпица и купила автомобиль. В общем, можно сказать, что ее жизнь сложилась весьма успешно в отличие от бывших одноклассников. Но всё ли так здорово, как это хочет преподнести Мэвис другим?

Сюжет весьма жизненный. Я думаю, что каждый сталкивался когда-то с бывшими одноклассниками, которые любят помериться своими достижениями друг с другом. Вот только жизненные приоритеты у всех разные. Если для кого-то целью была успешная карьера или машина, то он вряд ли оценит умилительные фразочки вроде «а нам уже полгодика» и т. п. Я на главную героиню смотрю с пониманием. Мэвис еще осталась в школьном образе успешной девчонки, когда хочется похвастать новой юбкой перед подружками. А оказалось, что время все-таки приносит перемены, если не в самом тихом городке, то в интересах его жителей. В какой-то степени мне даже жаль главную героиню. Но я не уверен, что спокойная семейная жизнь сделала бы ее счастливой домохозяйкой, потому что у каждого свое понятие счастья.

Вряд ли кто-то откроет для себя нечто новое из этой трагикомедии, но к ней вообще не стоит относиться всерьез. Просто представьте, что это обычная жизненная история девчонки, которая вполне могла учиться в вашей школе. Шарлиз Терон сыграла замечательно роль самоуверенной стервы, открыв внутренние переживания героини. Живой и добрый образ Элизабет Ризер мне тоже очень понравился. Нормальное кино о жизни, о том, что когда-то придется повзрослеть и двигаться дальше, оставив прошлое в воспоминаниях.

6 из 10

19 февраля 2014

Молодая совершенолетняя

Ещё год назад в одном баре я, на полупьяную голову, познакомился с человеком. На вид ему было 25 лет. Я, не помню как, завязал с ним разговор. На вопрос сколько ему лет, он ответил что ему 33 года!Я ему не поверил. Я хоть и был подвыпившим, но мой ум ещё не покидал меня. Я попросил его паспорт и он любезно его показал. Да, ему было на тот момент 33 года. Я его сразу начал расспрашивать про семью, про личную жизнь и вообще что он тут делает. Ответ меня поразил: он не был женат, ему плевать на все эти законы жизни. Ему просто хочется жить, получать удовольствие. Что-то похожее я уже слышал. Этого конечно он не упоминал, но он точь-в-точь похож на Лорда Генри из произведения О. Уальда «Портрет Дориана Грея»,а ещё он оказался большим поклонником творчества Бегбедера.

Я вообще к чему это всё. Это первый на моей жизни пример того, как человек, находясь в довольно таки преклонном возрасте всё ещё ведёт себя как… студент, грубо говоря. Такой же распущенный, беззаботный, весёлый и тд. Нет, я не говорю что это плохо, я это даже поддерживаю.

Но что такое взрослеть и когда человек взрослеет ? Как мне объясняла моя учительница литературы в 11 классе, взрослеть — это не значит впервые покурить, глотнуть пивка в 12 лет или переспать первый раз с женщиной. Взрослеть — это осознавать что такое ответственность. Человек взрослеет тогда, когда понимает что он уже не тот молодой и жизнерадостный ребёнок, а когда он несёт серьёзную ответственность за все принятые им действия.

Обычно, как мне опять же говорила моя учительница литературы, мужчины, как правило, могут быть мальчишками и в 30,и в 40 лет. Женщины в этом плане гораздо раньше становятся взрослыми. Ну просто вспомните свои школьные годы, когда вы в 8 классе с друзьями постоянно хулиганите, дерётесь и тд.,а девочки на вас смотрят как на детишек. Но бывают и исключения…

3 полнометражная работа Джейсона Райтмана и 2 совместная работа Райтман-Коуди. Надо отдать Коуди должное: она умеет создавать очень интересные образы персонажей. Я бы даже назвал их «нестандартными». Достаточно вспомнить Джуно МакГафф из фильма «Джуно»,где 17-летняя девочка-подросток забеременела и спокойно отдала ребёнка приёмным родителям. Там был довольно таки интересный образ девочки, который по мере сюжета раскрывался и раскрывался.

Здесь в принципе такая же ситуация. Как я уже писал выше, женщины взрослеют раньше мужчин. Я конечно не психолог, насколько я знаю, когда женщины влюбляются, они уже сразу строит в своих мечтах планы на будущее с человеком, в которого они влюбленных. Планы — свадьба, кол-во детей и тд. Но, опять же, как я писал выше, есть исключения из правил…

Главная героиня — исключение из правил.

С 9-ти минутного пролога мы видим её рутинную жизнь: сон до обеда, небольшая работа на ноутбуке, просмотр сериала, секс с незнакомцем. И так изо дня в день, пока она не получит приглашение. И тут-то всё начинается.

Если в начале мы видим, как героиня жила настоящем, то уже по мере развития сюжета мы видим, как они начинает жить одним лишь прошлым. Её постоянные воспоминания о том, как хорошей ей было с Бадди. Конечно же здесь всплывает проблема одиночества. Её бросил муж, и с тех пор, является 37-летний одиночкой.

Конечно же она, несмотря на свой возраст, всё ещё тот подросток. Стоит хотя бы обратить внимание на то, как она спокойно говорит о том, чтобы Бадди бросил свою семью и уехал с ней. Вот так просто взял и бросил. Она не осознаёт того, что всё это в прошлом и что Бадди уже не тот подросток. Он уже отец, человек, который несёт ответственность.

Самая лучшая сцена — последний диалог. Девушка была права: не надо жить и ворошить прошлое, надо жить настоящим и получать от этого удовольствия. Ей 37,но в свои 37 она выглядит лучше чем все эти замужние женщины: у неё хорошая карьера писательницы, хорошая фигура, выглядит на 25 и у неё нет никакой ответственности! Это же круто, чёрт возьми! Да и не было у неё ответственности, как таковой. На протяжении всего фильма она толком-то не вспоминала свою собаку, разве конечно только в конце. Но разве собака такая уж и важная ответственность ?

Этот образ не был бы воплощён без талантливой и привлекательной Шарлиз. Ею любуешься, ею наслаждаешься, ей сопереживаешь.

Жить прошлым — плохо. Надо жить дальше, двигаться вперёд, как говориться в последнем диалоге. Смогла ли она повзрослеть ? Или к ней пришло осознание того, что все эта семейная рутина полная ерунда, когда у тебя есть красота, деньги, зависть и что самое главное — свобода. Нужно ли взрослеть, брать ответственность и тд. ? Нужно ли вообще всё это ? Одно я знаю точно — каждый в своей жизни повзрослеет, но вот вопрос: а когда ?

13 сентября 2013

2011. Young Adult

Достаточно успешный в США Джейсон Райтман снял милый фильм — пьесу о школьной красавице, которая решила вернуться в город своего детства. Несмотря на внешний лоск, ее возвращение вполне можно сравнить с возвращением домой Бланш Дюбуа из «Трамвая Желание». Выясняется, что наша героиня полна честолюбивых несбыточных надежд. Не такой уж серьезной оказывается и ее карьера автора бестселлеров. Да и внимание мужчин уже совсем не такое, как было раньше. Нет, конечно же на нее обращают внимание. Но едва ли, речь идет о серьезных отношениях. А она именно этой серьезности и ищет. Такой вот лихой и остросюжетный сюжет, который предсказуем, как чашка утреннего кофе.

В этой ленте все подводится под участие звезды, которая будет солировать. И создатели нашли актрису, которая весьма успешно смогла исполнить главную роль и тянуть на себе весь фильм. Шарлиз Терон как обычно очень убедительно, да и роль позволяет ей лицедействовать. Наверное, апофеозом раскрытия образа должна была стать весьма удачно получившаяся любовная сцена между красоткой Терон и условным чудовищем в лице «забытого всеми» инвалида. Своеобразный реверанс толерантности и равным правам.

Однако достаточно просто сравнить актерскую работу Терон с другими удачными исполнениями тех лет, как все сразу становится на свои места. Вот, например, не самая лучшая, но эффектная работа Марион Котийар в фильме «Кость и ржавчина». Если Терон добивается эффекта внешним напором, привлекательностью, экспрессией, то Котийар достаточно просто быть на экране — все осознается само собой. Именно естественности и не хватало Терон, которая похоже поставила на лицедейскую тяжеловесность.

Так что, несмотря на весьма положительные рекомендации Тарантино, меня этот фильм совсем не впечатлил. Старая и добрая «Пегги Сью вышла замуж» Копполы смотрится на его фоне едва ли не шедевром.

4 из 10

5 сентября 2013

Неповзрослевшая мисс в поисках своего счастья

Каждая работа безусловно талантливого режиссера Джэйсона Райтмана представляет собой ничто иное, как искрометное откровение на определенную тематику. После оглушительного успеха «Джуно» и «Мне бы в небо», новый фильм, названный нашими прокатчиками «Бедной богатой девочкой», столь огромной славы заполучить не смог. Несмотря на это, лента получилась, на мой сугубо личный взгляд, лучше, чем все предыдущие. Может быть сценарная составляющая не настолько оригинальна, как хотелось бы, но тонкая и безгранично жизненная история о выросшей, но не повзрослевшей женщине, не может не вызывать нужных переживаний. Эмоции после просмотра очень сильные и это даже несмотря на провисающую середину. Особенно убивали стандартные эпизоды, в которых неловко вроде бы должно быть героям, но это чувство испытываешь на себе.

Сам фильм мне понравился, ведь во-первых, столь яркой и одновременно мрачной комедийной драмы не было уже давненько, ну и во-вторых, кино приятно удивило, потому что я от него ничего подобного не ожидал. На деле же вышла поучительная история о том, что как бы ты не был сказочно богат, известен и популярен, основное счастье заключается в человеке, который будет с тобой рядом до конца твоей жизни. Мораль очень простая, но то, как ее подали Райтман и сценаристка Диабло Коуди, достойно восхищения. Помимо умных мыслей, которые изрекают герои картины, «Девочка» наполнена фантастически тонким и ироническим юмором. Конечно, шутки были не основной идеей, но их наличие приятно дополнило просмотр.

Единственное что разочаровывает, как я уже упомянул ранее, провисающая середина. После фееричного начала, спад в развитии действия был замечен очень отчетливо. Да и на фоне в какой-то мере жесткого, но справедливого финала, все происходящее перед этим было скудным. Именно скудным, а не скучным, ибо даже когда на экране происходили вполне приемлемые для любого жанра шаблонные сцены, харизматичные герои показывали себя во всей красе и брали упряжку в свои руки. Чего только стоят эпизоды с кропотливым сбором главной героини на любое мероприятие, ведь внутренняя пустота должна прикрываться хотя бы внешней красотой, пусть даже слегка искусственной. Тема разного рода красоты в человеке, пройдена авторами также достаточно детально. Даже в основном посыле ленты кроется безусловная истина — у человека с малопривлекательной внешностью может быть кристально добрая душа. Здесь эта формула и ее обратные показаны очень четко.

Вкратце о сюжете. Мэвис представляет из себя стандартный тип одинокой женщины, плавно подходящей к сорокалетней отметке. Она красива, умна, талантлива, но несчастна из-за неудачного брака, сплошного одиночества и отсутствия счастья, которое все никак не хочет находиться. Героиня прославилась благодаря многочисленным романам для молодых совершеннолетних парней и девушек. Ничем особенным эти книги не отличаются, но крайне неплохо продаются, что и является главным стимулом к написанию многочисленных продолжений. Однажды просматриваю свою электронную почту, Мэвис видит предложение от своего бывшего парня приехать в свой родной городок, дабы посетить праздник посвященный рождению его дочери. Непонятно по какой причине, появилась надежда на возрождение отношений с бывшим, который вспомнил о ней столько времени спустя. Но сможет ли она разрушить чужое счастье, дабы создать свое? Найти ответ в этом, героине поможет ее бывший одноклассник, искалеченный в школьные годы, но при этом не потерявший чувства собственного достоинства и тяги к жизни.

Сценарий классный. Если бы не затянутости, было бы просто превосходно. Прекрасно отыграли актеры и начать, конечно же, хочется с потрясающей Шарлиз Терон. У нее не так часто попадаются столь сложные и многогранные роли, но в образе запутавшийся дамы в поисках собственного счастья, Шарлиз смотрится невероятно лаконично. Номинация на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, еще одно подтверждение моим словам. Приятно удивил Патрик Уилсон, для которого играть подобных персонажей уже не в новинку. Но на фоне другого мужского персонажа в лице Пэттона Освальта, он явно меркнет. Забавный толстяк с тяжелой судьбой и искалеченной ногой, получился не менее ярким, чем заглавная героиня. Этому персонажу одновременно и симпатизируешь, и сопереживаешь. В общем, шикарная роль. Жалко, что на роли первого плана Освальта берут не так уж и часто. Еще один шанс, он однозначно заслужил.

Если подводить итоги, то «Бедная богатая девочка» представляет собой сложную, но увлекательную драму, с умным юмором и непоколебимыми моральными принципами. От фильма не стоит ожидать уморительной комедии в стиле «Девичника» или «Мальчишника в Вегасе». Это очень искренняя и душевная история, которая попросту подана с изрядной частичкой юмора. Кино стоящее и на этом стоит закончить.

8 из 10

22 июля 2013

Одержимая детской мечтой вернуть прошлое.

«Жизнь, я иду»…

Почти без эмоциональный фильм «Богатая бедная девочка» вызывает просто бурю эмоций. Это трагикомедия. И примечательно то, что и трагедия и комичность фильма заключаются в пустом стремлении героини вернуть бывшего парня. Но это лишь поверхность истории. На самом деле,, всё намного глубже, что и является изюминкой картины. Эта самая девочка нуждалась в ком-то близком, но как оказалось у неё есть лишь один близкий человек, который даже об этом и не знает. Наглая и высокомерная, она не имеет никого близкого в этом городе. Но так думала только она. Парень, учившийся с ней в школе, которого она, конечно, не замечала, становится ей кем-то большим. И она с ним, наконец, смогла признать, что что хочет жалости и поддержки, излив душу.

И вот возникает вопрос «А счастлива ли я?». И не смотря на то, что она знала отрицательный ответ, она в очередной раз показала, что люди не меняются. После того, как она пронеслась ураганом по всему городку, оставив огромный след, наша героиня уезжает, наплевав на всё и всех, но всё же поняв, что не нужно сторониться жизни и жить прошлым.

Шарлиз Терон очень хорошо смогла изобразить фальшивую, стервозную и всегда сонную(да-да) бедную богатую девочку, которая никогда не сможет признать свои ошибки.

10 из 10

за прекрасную история одной жизни.

14 июня 2013

Полюбившийся мне Рейтман продолжает начатую еще в «Здесь курят» и «Мне бы в небо» песнь об одиночестве и несостоятельности успешных вроде бы людей. Декорации меняются, а вот тема обнажения внутренней пустоты на контрасте с внешней состоятельностью остаётся.

Неплохо в эту компанию вписалась Шарлиз Терон. Кажется, её невозможно представить в помятых трениках и с амбре, но, играя депрессивную алкоголичку в помятой пижаме, в очередной раз убеждаешься, что талантливый чел хорош и без мейкапа. «Бедная богатая девочка» — ещё один портрет kidaltов. Всё тех же инфантильных и капризных подростков глубоко за -дцать. Сразу вспоминаются герои Минаева и Бегбедера. Неудовлетворенность и переизбыток амбиций — универсальная формула лузера.

Бешеный эгоизм, простодушие, граничащее с жестокостью, эмоциональная глухота — Райтман не дает им ни малейшего шанса: героиня Терон несмотря на всю свою красоту и прямолинейность не вызывает ни капли симпатии или сочувствия. Лишь ближе к финалу, раздавленная тяжестью собственных хитроумных схем, она попросит о помощи — жалкая, измученная, но через пять минут, так ничего и не поняв, с победным видом укатит в свой Миннеаполис.

На протяжении фильма доставляет собачка и укуренный голос переводчика, который создаёт «свою атмосферу». Смотреть во времена депрессии или изрядно выпив, короче, максимально приблизившись к героине.

И всё-таки вдохновляет в американцах неискоренимое умение в один день начать жизнь заново.

10 мая 2013

Диабло Коуди- личность поистине примечательная. Как минимум благодаря экстравагантному виду ее за версту видно на любом голливудском сборище, но и ее творчество выделяется на кинонебосклоне. Она ответственна за оскароносный сценарий к ленте «Джуно», экспериментально смешной- к «Телу Дженнифер» и нестандартную драмеди канала Showtime «Соединенные Штаты Тары». Поэтому усаживаясь за просмотр каждой следующей ее ленты, нужно быть готовым к отличной подаче трагикомического материала.

Вот и в картине «Бедная богатая девочка» Коуди подняла довольно интересную проблему. Как часто жители и жительницы провинциальных городков в школьные годы фантазируют о своем блестящем будущем, как они выберутся из болота скуки и уныния, и весь мир падет к их ногам. Но на деле ситуация не всегда складывается в их пользу: бывшие королевы бала вылетают из гнезда, но судьба больно щелкает их по носу, не всегда поворачиваясь к ним улыбчивым лицом. Подобное произошло и с героиней Шарлиз Терон- Мэвис Гэри. Обладая по ее мнению незаурядным писательским талантом, она прозябает писателем-призраком, литературным рабом. Ее имя ни о чем не скажет продавцу в книжном магазине, хотя, быть может, у написанной ею героини сотни поклонников среди девочек-подростков. Личная жизнь ограничивается свиданием на одну ночь в скромных апартаментиках. Наверняка не такими фантазировала себе Мэвис свои дни и ночи в 37 лет. Она все никак не встанет на взрослые рельсы существования, как будто застряв в мире своих героинь. Ее внутреннее состояние отлично отражает оригинальное название картины Young Adult, Мэлвис пора было бы уже перейти в категорию умудренных опытом дам, но мыслями она все еще живет победами старших классов.

Но на самом деле все, чем занимается главная героиня- это прятки от собственного «Я». Реальность маленькой Родины все так же однообразна, и раз засомневавшись в ее пользе, туда уже нет пути назад. Создавшие семьи бывшие одноклассники не поймут поиска цели в жизни, будут считать такую жизнь пустой и бестолковой, а все мечты и чаяния напрасными. Это путешествие в свое прошлое принесет лишь боль и разочарование от настоящего и безысходность будущего. А аккомпаниментом к нему будет встреча и неуклюжий секс с тем, кто когда-то представлял из себя лишь насмешку для окружающих. Тогда и придет понимание, что лучше такая «никчемная» жизнь в желании добиться чего-то большего, чем радость только лишь от открытия новой закусочной-гриль в городке.

Шарлиз Терон очень удаются роли, не эксплуатирующие привлекательную внешность актрисы, например, оскароносный образ в «Монстре» тому яркое подтверждение. И в этом фильме сама Терон- словно зеркальное отражение рефлексии самой Диабло Коуди. Ее верным другом на пути самоедства стал бывший одноклассник Мэтт в исполнении Пэттона Освальта. Он отлично смотрелся в образе героя-резонера в шоу «Соединенные Штаты Тары», и здесь ему досталась похожая роль героя, скептически настроенного по отношению к порядкам в городке. А вот очередной проходной образ Патрика Уилсона уже даже не удивляет. В тех картинах, что мне довелось с ним увидеть, его герои выходят безликими «Пассажиры», «Добро пожаловать в Лэйквью „, сериал «Одаренный“.

В сценарии картины «Бедная богатая девочка» можно найти массу плюсов, но, быть может, у читателя этого ревью могут возникнуть вопросы, отчего же цвет рецензии «серый». Дело в том, что от Коуди всегда ждешь вызова обществу и даже пощечины сложившимся в них условиям. Этих знакомых по предыдущим проектам искорок в данной картине не наблюдалось и очень не хватало. А тема внутренней рефлексии неудачника-писателя гораздо тоньше преподносится и другими кинематографистами, тем же мастододонтом Вуди Алленом.

8 мая 2013

Позднее взросление

Успешная писательница молодежных романов Мэвис Гэри приезжает в родной город, дабы предаться воспоминаниям об ушедшей юности и вновь завоевать тогдашнюю любовь, парня по имени Бадди. Однако визит в родные пенаты будет далеко не столь блистательным.

Фильм «Бедная богатая девочка», снятый в 2011 году по сценарию Диабло Коуди известным американским режиссером Джейсоном Рейтманом, постановщиком лент «Здесь курят», «Джуно» и «Мне бы в небо», продолжил трагикомическую традицию предыдущих картин данного режиссера. «Бедная богатая девочка» — это история инфантильной и все еще не повзрослевшей Мэвис Гэри, которая и сама изрядно напоминает героинь собственных книг. Ее стремление обрести любовь выглядит как попытка вырости и избавиться от максимализма, стать взрослой, но финал кажется весьма ироничен как по отношению к героям фильма, так и к зрителю. Насколько может измениться человек, привыкший издавна плыть по течению? И сколь продолжительными будут эти перемены? Справится ли человек с ними? Такие вопросы остаются после просмотра фильма и однозначного ответа на них нет.

Шарлиз Терон идеально вписалась в образ Мэвис, создав обьемный и противоречивый образ, который не вызывает ни особой симпатии, ни отвращения, ибо героинь, подобных Мэвис, в реальной жизни тоже немало. Отлично справился с ролью Бадди Патрик Уилсон, а также очень запоминающиеся второстепенные герои получились у Пэттона Освальта и Элизабет Ризер.

Оператор Эрик Стилберг снял фильм в мрачноватой и неторопливой манере, стремясь к созданию реалистичной и жизненной картинки с четкой прорисовкой главных героев.

Композитор Рольф Кент написал к фильму меланхоличный саундтрек, который идеально подчеркнул его видеоряд.

Всем поклонникам трагикомедий и драм я настоятельно рекомендую данный фильм.

9 из 10

7 мая 2013

Я бы назвала этот фильм депрессивным. Не рекомендую смотреть готовящимся к приятному мероприятию и болеющим и желающим выздороветь. Большую часть времени от кино веет безысходностью. Атмосфера передана замечательно, тоска постепенно перетекает с экрана в твое тело, даже если смотришь картину половиной глаза, параллельно занимаясь своими делами. Это мощно.

А что мне не понравилось, так это общая мораль, призывающая обязательно оставлять прошлое в прошло, хотя в реальной жизни мы все разные, и подходит это не каждому. Однако это ерунда, капля в море. По большому счету фильм открытый, он не проповедует гребущие всех под одну гребенку семейные ценности, не проповедует нечто обратное, а позволяет зрителю самому забираться со всем этим, просто рассказывая историю жизни живых людей. Разных между собой и внутри себя.

К главной героине можно испытывать негатив, но при этом все равно переживать за нее и расстраиваться, когда ей плохо. А это значит, что меланхоличное настроение обеспечено. Поэтому надо досмотреть до конца, иначе это состояние может не отпустить долго.

Мне понравился фильм, он без эмоциональных взрывов и душераздирающих драм не оставляет равнодушным.

7 из 10

23 апреля 2013

Насмешка или предостережение?

Фильм «Бедная богатая девочка» с Шарлиз Терон меня не особо впечатлил, но во время просмотра не покидало чувство, что режиссер сказал намного больше, чем мне не понравилось. Это, конечно, не такое сильное кино как «Монстр», где Терон бесподобна, играть тут не приходится, но время на просмотр потрачено не зря.

Шарлиз Терон играет Мэвис Гэри, тридцатисемилетнюю писательницу романов серии «Young adult», книжек для молодой сердцем аудитории — в стиле про вампиров, школу, трепетные романы и так далее. В основном про любовь и вампиров, конечно. Какой-никакой успех у Мэвис есть — вернее, был — потому что серия закрывается из-за нераскупаемости.

Мэвис — взрослая женщина, но она думает, поступает и ведет себя как наипустейший подросток, злобный, эгоистичный, глупый. Живет в мегаполисе, чему можно было бы позавидовать, но живет одиноко, неустроенно, бесцельно.

У Мэвис в квартире есть собачка-шпиц, горы мусора и случайные любовники, от которых наутро остается только отвращение. Ее писательский труд неплохо оплачивался, благодаря чему Мэвис вырвалась из родного городка Меркьюри, от всего этого убожества и тупых деревенщин. Надо ли говорить, что в школе она была популярной красоткой, презирающей всех? С тех пор мало что изменилось…

Вот только исключительная красота и этакая легкость бытия придают ее образу неподвластное разуму очарование. С первых минут фильма ждешь, что что-нибудь да откроется за этим пустым и бездушным взглядом. Ан, нет, все еще хуже, чем кажется. Снаружи — блеск, а дальше — ничего. Только и у холодной красавицы есть сладкие воспоминания юности, когда хотелось жить и любить, когда ее обожали все вокруг. Когда она была намного больше, чем стала сейчас.

Все завертелось, стоило увидеть в соцсети, что бывший парень счастлив в браке и обзавелся ребенком, хоть и живет до сих пор в задрипанном Меркьюри. Мэвис подумала, что это хороший повод сделать свою жизнь чуть менее жалкой: вернуться в городок, отнять у других то, чего так не хватает и — не было печали! Все с той же милой спонтанностью, в пижаме и со слезшим макияжем героиня упаковывает шпица, прыгает в Миникупер и отправляется в погоню за счастьем. Надо сказать, что при этом она выглядит сногсшибательно — да, макияж потек, но ей так идет…

Дома Мэвис встречает бывших одноклассников, ведущих нормальную жизнь, к которым испытывает только презрение: кто-то мать-одиночка — фууу! кто-то работает в офисе — фууу! кто-то инвалид — вообще фууу! Ну и так далее.

Только и настоящая жизнь встречает Мэвис отнюдь не сладко: общественность на самом деле жалеет ее. Жалеет именно за то, чем она так гордится. А ничто ведь не унижает больше, чем жалость.

Интересен момент, когда от глубочайшего прозрения о ничтожности себя самой Мэвис спасает знакомая, медсестра, страсто желающая подобной жизни в большом городе. И получает от Мэвис вполне увесистый ответ на просьбу взять ее с собой в город: «Я думаю, здесь ты на своем месте».

Фильм неплох по большому счету, но хорошего в нем явно недостаточно для эффекта драматической бобмы.

7 из 10

24 февраля 2013

Дневники стервы vol. 1. Плохой хороший фильм

«Бедная богатая девочка» будто противопоставляет себя последнему «Американскому пирогу», причем оба фильм подходят для одной и той же аудитории! Такое интересное начало + опытный режиссер и женщина-сценарист вдохновляют на просмотр.

Главная героиня — писательница, что-то среднее между Стефани Майер и Дарьей Донцовой, никак не может найти свое место в жизни. Она будто забыла повзрослеть. Узнав, что у бывшего парня родился ребенок, она решает его вернуть (ФГМ?), по этому она возвращается в родной город. Приехав, она понимает, что не она одна такая. Старые девы до сих пор играют в группе. Дурнушки ей до сих пор завидуют. Бывший парень по пьяни готов переспать с ней.

Между тем, она все еще считается отсталой лет на двадцать, потому что все уже смирились со своей жалкой сущностью или живут счастливо. Подросток в персонажах фильма узнает себя современного, как и большинство взрослых. На это было бы интереснее смотреть, если бы все не подавалось в таких скучных тонах. За и без того короткий хронометраж провисов насобирается на полчаса, и это не компенсирует ни полуголая Шарлиз, ни майка Pixies на одном из персонажей.

К слову о Шарлиз. Нужно отметить, что она, в отличие от своей героини выросла и стала настоящей стервой (на экране) и смотреть на нее чуть ли не противнее, чем в ее триумфе под названием «Монстр», и это при том, что она не толстая и не уродливая.

13 февраля 2013

Young Adult

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает кризис. На определенном этапе приходит осознание того, что даже несмотря на то, что ты чего-то добился, чего — то определенно не хватает. Наступает отчаяние. Отчаяние погружает человека в депрессию. Отчаяние подталкивает на безумные поступки. Отчаяние руководит нами. Но знаете в чем смысл отчаяния, оно открывает глаза и открывает дорогу в новую жизнь. И только нам решать, двигаться вперед или катиться назад.

Героя Шарлиз Терон Мэвис Гэри в свои 37 лет поняла, что в ее жизни наступил переломный момент. Она несчастлива. Будучи писателем молодежных романов, вполне обеспеченной женщиной, находившейся в разводе, она поняла, что жизнь совсем не радует ее, она серая и невероятно скучная. Вспомнив свои школьные годы, свой родной городок, свою любовь, свою популярность и жизнь ослепляюще яркую, она понимает, что счастье лежит в прошлом. А именно ее счастье, это быть со своей школьной любовью Бади (Патрик Уилсон). И неважно, что он давно уже женат, и у него совсем недавно родился ребенок.

Повествование ведется плавно, успевает местами наскучить и надоесть, но тем неменее заставляет задуматься. Просто сидишь и думаешь о жизни героини, потом думаешь о своей жизни и понимаешь, что кризисы будут всегда, но именно благодаря им мы начинаем двигаться вперед с новыми силами. Смысл очевиден, и благодаря ему фильм «Бедная богатая девочка» не является пустышкой, он жизненный и по-настоящему настоящий.

Шарлиз Терон держит весь фильм своей игрой, своей красотой. Без нее он бы совсем потерялся, даже несмотря на свою глубину, она несомненно его украшение. Приятно наблюдать за ней, местами даже сопереживаешь ее героине, проникаешься ее историей. Но тут же думаешь, она не пропадет. Хорошая работа великолепной актрисы.

«Бедная богатая девочка» — кино, как по мне, для одноразового просмотра. Скучное и совсем невеселое, скорее даже грустное, оно просто показывает жизнь, такой, какая она есть. Если хотите взглянуть со стороны, посмотрите.

8 из 10

P.S. Оценку поменяла, недооценила я фильм.

1 февраля 2013

Может и богатая, но такая бедная!

Посмотрев этот фильм, я ещё раз убедилась в безграничности таланта Шарлиз. Фильм непростой и разбираться нужно по-порядку.

Актёрский состав. Не так уж и много ярких имён (искл. Шарлиз Терон), однако все довольно хорошо справились с ролью: и толстячок был милый, и возлюбленный главной героини весьма сексуален.

Сюжет. Не скажу что банальный, но и «открывать Америку» сценаристы не стали. Жизнь главной героини, хотя нет, жизнью это трудно назвать, существование главной героини вызывает откровенное сочувствие: одиночество, нереализованность на работе, отсутствие друзей-вот лишь малая часть её несчастий. И она решает вернуться домой в провинцию и снова быть со своей школьной любовью. Она испытывает трудности…

Настроение фильма. Не советую фильм для семейного просмотра! Девушкам смотреть его, когда у Вас ужасное настроение или даже наступило отчаяние, фильм поможет справиться, это факт!

10 из 10

23 января 2013

Шарлиз, эта Шарлиз…

Это фильм для особенных людей. Обычные сочтут его скучным и бессмысленным. Конечно, некая нота скуки присутствует в фильме, но только что бы показать атмосферу жизни главной героини.

Каким бы не был сюжет, как может не понравиться фильм с Шарлиз? Она — это то, что сделает любой фильм особенным.

Инфантильность. На самом деле — это болезнь. Ведь никто не поймет этот груз уходящих лет и это чудище, под названием — старость. Непримиримость, несоответствие, непонимание — вот главные проблемы фильма. Инфантом становятся те, кто не может принять законы времени. И это воистину беда. Это болезнь, излечимая лишь мягким, своеобразным отношением к пациенту. Ему нужен мир, его мир, который забрало у него время. В данном сюжете, этот мир — школа. Вся жизнь — в одном понятии. И его нельзя отпустить. И как бы ты не старался выкарабкаться с млечного пути, потеря мира найдет тебя и задавит своим грузом.

Нужно быть очень сильным инфантом, что бы начать строить новый мир. И этот фильм с некой философской панацеей доказывает, что это возможно.

Единственное — не хватило яркости, и главное — воспоминаний.

8 из 10

за Шарлиз и за помощь мне, как представителю инфантов.

2 января 2013

Комедия Бедная богатая девочка начали показывать в кино в 2011 году, более 10 лет назад, его режиссером является Джейсон Райтман. Кто снимался в кино: Шарлиз Терон, Элизабет Ризер, Мэри Бет Хёрт, Дж.К. Симмонс, Пэттон Освальт, Алейша Аллен, Ричард Бекинс, Чарльз Текман, Джилл Айкенберри, Патрик Уилсон, Брэйди Смит, Майкл Натансон, Орла Кэссиди, Эмили Мид, Луиса Краузе.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 22,939,027 долларов. Страна производства - США. Бедная богатая девочка — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.