Аватарка
Abatâ
5.3
5.2
2011, ужасы
Япония, 1 ч 32 мин
В ролях: Аи Хасимото, Рикако Саката, Нако Мидзусава, Мидзуки Сасидэ, Кэнъити Эндо
и другие
Десятиклассница Митико – девочка закомплексованная и очень одинокая. Однажды мама подарила ей новый мобильник и, увидев этот подарок, одноклассница Таёко убедила девочку завести себе собственный “контактик”, а потом зафрендить одноклассницу. Таёко хотела, чтобы друзей у неё было больше, чем у кого-либо в классе, но она не подозревала, что всего через пару недель Митико окажется новым сетевым кумиром всей школы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аватарка

английское название:

Abatâ

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Тору Хирао
композитор:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Аватарка», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аватарка», 2011

Сладкая месть.

Бездушно, примитивно, всесветно и в Сети

Ты продаёшь живое, чтобы мёртвое спасти.

Из песни «Rock is Dead»

Пожалуй, нет более актуальной проблемы для второго десятилетия двадцать первого века, чем повсеместные последствия внедрения Интернета в повседневную жизнь.

Многие при разговоре о японских хоррорах вспоминают такие фильмы как «Проклятие», «Звонок» и «Тёмные воды». До недавних пор при всей своей заинтересованности азиатскими хоррорами я, тем не менее, считал многие из них весьма шаблонными, с тем или иным уклонением в определённую сферу жизни. «Аватарка» (если только данный фильм можно считать ужасами) стоит особняком от подобных картин, поскольку здесь нет ни призраков, ни зомби, ни каких-либо других монстров, но то, что в фильме происходит, пугает. Если не по существу, то по смыслу.

Увлёк меня фильм, признаться, не сразу. С самого начала ничто не предвещает чего-либо удивительного, всё выглядит как фильм об обычной трудной жизни девятиклассницы Митико. Если, конечно, можно назвать обычной жизнь в школе, где авторитетные одноклассницы как только не издеваются над «белыми воронами» в присутствии совершенно безразличного учителя. Выглядело это очень странно, в какой-то момент я даже вздохнул: «Ох уж эти женщины!». Однако очень скоро я начал сопоставлять себя с Митико, которой постоянно от кого-то доставалось. Каждый из нас наверняка сталкивался в школе с зажатыми одноклассниками, не находившими общий язык со своим окружением. То, как Митико повела себя после внезапной удачи, увлекло меня необычайно сильно, и я почувствовал «Аватарку» буквально родным фильмом.

На вопрос «О чём этот фильм?» можно ответить в двух словах: о мести и Интернет-зависимости. Справедливости в жизни мало, и Митико как никто другой ощутила это на собственной шкуре. Её неожиданный подъём авторитета позволил ей и её подруге насладиться самой настоящей сладкой и справедливой местью. Они мстили со злорадством, которое передаётся и зрителю. Наблюдая за происходящим, с одной стороны чувствуешь радость от торжества справедливости, но с другой — ощущаешь настоящий шок от того, что абсолютно все несчастья связаны с каким-то приложением в социальной сети. Алчность и желание всегда быть выше и лучше всех ослепляют Митико, толкая сначала на непослушание матери, потом на заговор против учителя, а в дальнейшем — и на ещё более жуткие поступки, поражающие тем, что абсолютно все школьницы попали под влияние этой зависимости, которую вполне можно охарактеризовать как вирус. Как итог, жажда авторитета заводит Митико слишком далеко, и именно то, насколько далеко, пугает. Но даже не смотря на это я испытывал радость от полного поражения оппонентки Митико, а финал хоть и оказывается во многих смыслах печальным, но один момент всё-таки позволяет его считать хорошим: несмотря на всеобщую порабощённость электронной аппаратурой, некоторые люди всё-таки не опускаются до высокомерия и сохраняют преданность и дружбу.

«Аватарка» примечательна и тем, что в ней практически нет мужских персонажей, что позволяет понаблюдать за взаимоотношениями в исключительно женском коллективе и в полной мере ощутить, что такое настоящая и фальшивая дружба. Смотреть данный фильм я бы рекомендовал, пожалуй, всем зрителям, а не только поклонникам японского кинематографа. У меня же он теперь является одним из самых любимых, пересматривать его я всегда буду с большим удовольствием.

10 из 10

17 сентября 2016

японский нестандарт

Первое, что может испытать неискушенный в японской черной сатире зритель (да, собственно, как и в любой прочей сатире), определенный шок-недоразумение.

Ибо увидит — нелепо эмоциональные шумные девочки, нелепо идиотические телефонные игры, нелепо дикие реакции отдельных персонажей и по нарастающей.

Но это Япония и то, что будет разворачиваться на экране — особый присущий японскому кинематографу гротескно-абсурдический сатирический фарс с особой стилистикой. Отлично выстроенный визуально, динамически и драматически. Очень глянулся «противогазный» марш-бросок (вызвал ассоциации с пинк-флойдовской «Стеной»).

В итоге перед зрителями не триллер, как таковой и не драма о травле девочки-изгоя с неожиданными последствиями.

На дегустацию имеется жесткая социальная притча-фарс. Сатирическая гротескная драма, злобно-веселый смертельно лихой сатирический разнос на реальность, на общество охотно и, если посмотреть глубже, вовсе не бессознательно следующее за модными «брендами» и технологиями. На общество охотно создающее и поднимающее на руках монстров, что позволяет уклоняться от сложных планок человеческих ценностей, требующих самостоятельности, решительности, смелости, позволяет прятаться за «аватарами», ритуалами и масками. Дает возможность травить, уничтожать, отыгрываться за собственную трусость, слабость, унижения. Сливать страх быть некотируемым в социуме.

Происходящее в фильме шире школьных стен (хоть более ориентировано и на подростковую культуру), оно прекрасно накладывается и на все общество в целом.

Я нахожу фильм достойным для просмотра любителям более фактурного и нетрадиционного кино. Хотя японские специи, как и любые прочие «волшебны» на своего ценителя.)

Фильм стал одним из любимых.

10 из 10

29 сентября 2015

Что может быть круче аватарки?

Фильм неоднозначный и может показаться бредовым, но это только на первый взгляд. я сама этот фильм смотрела два раза, в первый раз признаюсь честно я его не поняла, мне показался сюжет выдумкой, этакой страшной сказкой для подростков увлеченных компьютерами, телефонами и прочей современной техникой.

Но во второй раз, меня будто осенило что-то вдруг щелкнуло и мне фильм показался, настолько реальным и настолько страшным, что пошел мороз по коже. Только вдумайтесь в сюжет молоденькая девочка школьница, получает от мамы в подарок обычный телефон, и в школе ей ставят на телефон обычную аватарку, от которой ее жизнь начинается меняться, в ужасающюю сторону. От этого фильма были мурашки по коже особенно в эпизоде в школе, с с ведром и учителем. Не думаю что этот фильм можно было снять в России не тот менталитет, не те нравы и нет той фанатичности, что так присуще странам Азии, я в хорошем смысле)

Этот фильм показал что человек может меняться и не только в хорошую сторону, и что фанатизм страшная сила.

Фильм хороший по тому как снят, по режиссуре, по картинке, и актрисам которые прекрасно вписались в фильм, выразитель сыгравшие свои роли, особенно это относиться к Аи Хашимото, очень милой вначале но потом жуткой и страшной, абсурдные ситуации в которые она попадала построила она сама, желая того или нет. Бесшабашный, немного безумный и одновременно пугающий фильм. В целом очень классный фильм одна сцена с противогазами чего стоит! Из минусов ну может чуть затянутость, и то совсем чуть чуть, и наигранность некоторых актеров, но это бывает во всех фильмах.

Итого, смотреть обязательно, а я ставлю:

8 из 10

21 мая 2014

Из описания фильма можно решить, что дело идет о сюжете какого-нибудь, можно сказать, стандартного кино: девочка — тихоня вдруг становится авторитетом в школе. Первое, что приходит на ум в качестве продолжения — героиня в противовес своей предшественнице показала бы пример «хорошей девочки — лидера», а «нехорошую» бы проучили, но при этом дав ей возможность исправиться. В общем, получилось бы что-то вроде «Дрянных девчонок».

Однако этот фильм японский, а в жанре стоит «ужасы», а это уже намекает нам на то, что кино вряд ли будет стандартным. Вообще-то, я бы не назвала «Аватарку» фильмом ужасов в привычном смысле: тут нет ни призраков, ни маньяков (Хотя нет, последние здесь все же присутствуют, и не в единственном числе).

Фильм меня приятно удивил своей нарочитой абсурдностью и во многом непредсказуемостью, ведь хотя концовку и можно было предсказать, многие отдельные детали лично мне показались неожиданными. Чем-то, скорее всего именно наличием абсурда, это кино напомнило мне японский «Клуб самоубийц», хотя в отличие от последнего, в «Аватарке» не делается упор на кровь, что и отличает его от других представителей японского хоррора «без призраков».

Наверное, многим фильм может показаться бредовым, но он является просто сильным преувеличением того, что действительно может происходить. Хорошо показано то, что бывает, когда виртуальная жизнь частично заменяет собой и изменяет реальную, а также к чему может привести стремление быть кумиром. Показательный момент — одну из героинь сильно избили, и казалось бы, ей должно быть уже теперь все равно на остальное, лишь бы в живых остаться, но она больше беспокоится о своей аватарке, от которой зависит ее популярность.

В общем, фильм действительно заслуживает внимания, хотя понравится он далеко не всем.

1 мая 2013

Ужасы Аватарка начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Ацуси Вада. Кто снимался в кино: Аи Хасимото, Рикако Саката, Нако Мидзусава, Мидзуки Сасидэ, Кэнъити Эндо, Пэпэ Ходзуми, Тораноскэ Като, Махиру Конно, Марин, Каяно Масуяма, Ёити Нукумидзу, Кадзума Сано, Фумика Симидзу, Таку Судзуки, Юми Эндо.

Страна производства - Япония. Аватарка — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.