Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зомби Христа |
английское название: |
Zombiechrist |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Most Blasphemous Story Ever Told» |
режиссер: | Билл Цебуб |
сценарий: | Билл Цебуб |
продюсер: | Билл Цебуб |
видеооператор: | Билл Цебуб |
монтаж: | Билл Цебуб |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
- Сука! Ты сломала мне лодыжку! Хочешь, чтобы я отдала медальон?
Хрен тебе! Я его продам, а деньги потрачу на лечение.
Находящийся за гранью хорошего вкуса, но, тем не менее, забавный трэш авторства подпольного режиссёра Билла Зебаба, бывшего рок-обозревателя и создателя нескольких документальных фильмов о рок-музыке. Мне он памятен ещё и по бездарному фильму «Распятые», очень утомительному из-за своего пафоса и некачественной кинематографии. Тут, впрочем, тоже профессионализма мало, зато присутствуют юмор и суперахинейный сюжет, выдумать который на трезвую голову просто невозможно. Уже само название, которое я даже стесняюсь переводить, является провокацией и оскорблением чувств верующих, а сама картина тем более издевается над святыми вещами христианства, а потому просмотр категорически противопоказан верующим людям. Удивительно, но именно этому фильму (наряду с «Распятыми») выпала честь получить перевод на русский язык, так что посмотреть его смогут и те, кто не знает английский язык. Также здесь играет Руби ЛаРокка, бывшая актриса эротического кино, которая ныне активно снимается в трэше («День президента», «Свинорез», «Зомби-младенцы»). Если Хардимен так и не смог (или не захотел) по максимуму оголить актрису, то у Зебаба ЛаРокка показывает своё татуированное тело во всей красе. Впрочем, тут и без неё довольно голых женщин!
Демонический зомби, бывший когда-то (даже стесняюсь говорить кем), ныне является опасным убийцей, охочим до женской плоти, а на местах преступления непременно остаются хлеб и вино. Причём чтобы залечить раны, ему нужно святое причастие, которое зомби ищет вовсе не в церкви, а в …кхм… верующей девушки.
Даже сих малых знаний о происходящем непотребстве достаточно, чтобы понять, что перед нами самый трэшевый трэш последних лет, где богохульства, эротика, насилие, главный отрицательный персонаж создают поистине взрывоопасный коктейль. Причём смотреть на происходящее совсем нескучно, так как тут нет понятных только режиссёру образов, неимоверного пафоса, резинового действия, так что вы рискуете заснуть, прежде чем персонаж договорит псевдофилософский монолог. На экране постоянно что-то происходит, причём режиссёра не заботит, насколько глупым и богохульным это может выглядеть, так что кажется, что он специально сгущает краски, заставляя зомби цитировать священные тексты, совершая непотребные действия куриной ножкой, а то и вовсе рукой. Однако доведённый до полнейшего абсурда сюжет не вызывает отвращения. Совсем наоборот, хочется и самому прикинуться глупцом и циником и узнать, что там будет дальше. Тем более заметно, что Зебаб совсем не хотел кого-либо обидеть, а просто снимает полнейшую глупость, как бы сочиняя на ходу, позарившись на запретные темы даже для трэша. И ему вдогонку вышел другой богохульный трэш «Кровавый библейский лагерь», где глуп абсолютно каждый кадр, но снято весело и без претензий.
Такие фильмы если и начинать смотреть, то с осознанием того, что это именно мусор (trash), возведённый в ранг искусства, где не действуют законы обычного кино. Совсем наоборот, если режиссёру удастся снять самый глупый сюжет весело, то это лучшая похвала для трэша, ибо для веселья трэш и снимается. Он как Петрушка, высмеивает всё, что дорого нормальным людям, выходит за все грани, не признаёт запретов, но вовсе не ради провокаций, а по той же причине, по которой шуты высмеивали господ, а на карнавалах пародировали церковные службы. Наша жизнь, со множеством условностей, правил и пр., как раз вынуждает нас придумывать альтернативную реальность, где низ — это верх, а плохо — хорошо. Это как игра детей, пародирующая чересчур сложный мир взрослых. И может потому трэш и любим так многими людьми, что в нём нет условностей даже киноискусства. Да трэш — это и не совсем кино, а своеобразная запретная зона в кинематографе, куда лучше не ходить без проводника. Ведь там шуты и балагуры веселятся так, что сам сатана в аду завидует такому веселью. И, наверно, нет лучшей характеристики трэша, чем давний уже фильм Ларса фон Триера «Идиоты». Если вы поймете, о чём это кино и почему нам полтора часа показывают каких-то дураков, значит, вы не потеряетесь в извилистом мире трэш-кино и вас не оскорбит его беззлобный абсолютно неинтеллигентный юмор.
Ставить этому фильму оценку (как и любому другому произведению трэша) очень сложно, ведь с точки зрения киноискусства это очевидный мусор, ценность которого не больше, чем у фантика на помойке. Однако как не оценить положительно мегаглупый фильм, в котором нет ни одной удобоваримой для среднестатистического зрителя сцены! Всё тут плохо, но и парадоксально хорошо. Главное, что в этом мире даже над святостью не грешно смеяться, и за то веселье, что этот оригинальный в своей тупости фильм мне доставил, не могу поставить плохую оценку. Уж простите меня.
- Дорогой, у нас в шкафу скелет.
- Вот он пусть и найдёт тебе бельё, а заодно и отлижет.
6,5 из 10
27 августа 2016