Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Южный календарь |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Карро |
сценаристы: | Антон Уткин, Денис Карро |
продюсер: | Александр Потемкин |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
композитор: | Святослав Курашов |
художники: | Ольга Сурвилло, Елена Ушакова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Вот все сетуют на отсутствие хорошего российского кино, а есть ли у нас хороший зритель?
Вот оно — КИНО. Шедевром называть поостерегусь, но несомненно — это произведение искусства, да всё про жизнь, да всё про нас, дыхание перехватывает, сердце сжимается, ну и где же ты, зритель? АУ! На всех киношных сайтах, вместе взятых — единицы отзывов, из них единицы положительных.
Может, мне обидно за этот фильм потому, что, будучи жителем Черноморского побережья, я «в теме». О, я могу ручаться за достоверность фильма, за эту отнюдь не гиперболизированную контрастность двух миров — мира отдыхающих и мира местных (то есть «обслуги»). Они не смешиваются, как вода с маслом. Умиляет восприятие фильма москвичами: «О людях, не нашедших своего места в жизни». Миленькие, да нас таких, обобранных и осмеянных, 90% страны! Жизнь — это именно НАША жизнь, и мы на своём месте, просто место это вот такое вот. Ну не может же вся страна свалить в Москву!
Фильм о чудовищном социальном расслоении, как только разрешили к показу эту страшную правду? Всё наше побережье — «лишние люди». Вся страна лишняя для хозяев жизни.
7 из 10
30 января 2018
В своём первом полнометражном фильме Денис Пээтерович Карро обратился к творчеству российского писателя и режиссёра Антона Александровича Уткина. В 2010 году в издательстве АСТ, Астрель вышла книга «Южный календарь», представляющая собой сборник короткой прозы Антона Уткина. Карро выбрал для своего фильма три рассказа, и на основе их написал сценарий, в котором три новеллы словно продолжают друг друга, объединяясь не только географически — берегом Чёрного моря, — но и персонажами, «кочующими» из новеллы в новеллу.
Всего их в фильме три. Здесь на странице дана не совсем точная информация. Первая новелла называется «Выходной» — о девушке-посудомойке в столовой. Вторая — «Ничего» — о директоре археологического музея. Третья — «Инжир» — о трёх пассажирах в купе поезда. Объединяет новеллы не столько место действия, сколько остающийся после просмотра неприятный осадок. По моему мнению, именно это горьковатое «послевкусие» и заставляет зрителей ставить картине оценки ниже, чем она того заслуживает.
Очень жаль, что из всего многообразия рассказов Карро выбрал именно эти. Ни в коем случае не собираюсь «хаять» творчество Уткина, однако подборка оказалась излишне «узко-специальной». Я не стал говорить о каждой новелле по отдельности по той причине, что при совершенно разных героях, они выглядят «калькированными», — будто накладываются на некий негатив. Негатива в нашей жизни хватает с лихвой, потому как живём мы в состоянии перманентных экономических и политических катаклизмов. На таком фоне хочется если не сказки, то хотя бы — слабого её подобия. А что мы видим в картине «Южный календарь»?
Притом что актёры отыграли свои роли хорошо, радости от их игры нет, потому что радость — чувство возвышенное, а разве можно назвать возвышенным то, что происходит в новелле «Выходной» или «Ничего»? У меня была надежда на третью новеллу, потому что моряки — это отдельная каста, формирующая обывательское представление ещё с овеянной ореолом славы революционной поры. Уже в начале новеллы «Инжир», было понятно, какова будет плата за проезд. Но в купе находился молодой капитан-лейтенант, и почему-то думалось, что уж он то…
В итоге же имеем то, что имеем: серьёзное кино, поднимающее нравственные проблемы. Снято хорошо, профессионально. Отдельные роли — только на «отлично». Но всё вместе не складывается в «зелёный фон». Не складывается, потому что российский зритель давно устал от замусоленной темы олигархов-коррупции-продажности, которая уже не одно десятилетие растёт над нами атомным грибом безнадёжности. «Разбавь» Карро свою картину, например, фольклорной повестью «Свадьба за Бугом» из того же сборника, — глядишь и зритель бы по-иному оценил картину…
27 марта 2016