Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я плюю на ваши могилы |
английское название: |
I Spit on Your Grave |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Date Night» |
режиссер: | Стивен Р. Монро |
сценаристы: | Мейр Зарки, Адам Рокофф |
продюсеры: | Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Билл Берри, Мейр Зарки, Кевин Каша, Сара Дж. Донохью, Дэниэл Гилбой, Джефф Клейн, Гари Нидл, Алан Острофф, Нил Элман |
видеооператор: | Нил Лиск |
композитор: | Кори А. Джексон |
художники: | Динс В.В. Даниелсен, Эрнест Дж. Леврон мл., Бонни Штаух |
монтаж: | Дэниэл Дункан, Дэн Дункан |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $126 778 |
Сборы в США: | $93 051 |
Мировые сборы: | $572 809 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 2010 г. |
на DVD: | 16 февраля 2011 г. |
на Blu-ray: | 16 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Знаете, я вот думаю, что этот фильм многим понравился только из-за тог, что тут мстят, ведь другой причины почему это нелогичная, бессмысленная в своей жестокости картина стала такой популярной, я не могу найти.
Этот фильм мог бы работать, если бы сценаристом не был человек, мыслящий, как четырнадцатилетний edgy школьник, который наплевал на логику и обратил свой ум на насилие в фильме. Вот серьёзно я прям задаюсь вопросами к моментам из этого фильма такие как: 'Как? Зачем? Нафига? и т.д.'. В этом фильме логики меньше, чем в 'Кто там?' Элая Рота. И почему твари из этого фильма думали, что им сойдёт с рук такое? Человек пропал, а подозревать будут в первую очередь местных. А умом они не блещут, чтобы скрывать улики. Они наоборот случайно себе новые могут сделать.
Актёры хорошо сыграли, но что Дженнифер, что насильники просто никакие. Ты в конце не чувствуешь того же, что и главная героиня, ведь тебе просто наплевать на всех (кроме старика конечно).
Насилие в этом фильме получилось до тошноты жестоким. Жестокость в фильмах должна либо веселить (как в фильмах Квентина Тарантино), либо вызывать дискомфорт, а не рвотные позывы, как здесь, да даже в оригинале тебя просто шокировала жестокость, а не вызывала очистить свой желудок. И при всём при этом одна сцена надругательства из 'Ворошиловский стрелок' и 'Избавление' вызывает больше эмоций, чем тот огромный промежуток времени в этом фильме, который можно было уделить подготовке Дженнифер к мести.
Итого этот фильм бессмысленно жестокий. Он (фильм) скорее напоминает то, что пишет подросток гот, посмотревший сцену надругательства из 'Ворошиловский стрелок'. Я вам сейчас порекомендую более хорошие фильмы про месть. 'Ворошиловский стрелок', 'Последний дом слева', 'Девушка, подающая надежды' и 'Я видел дьявола'.
19 июня 2023
Каким-то образом некоторые фильмы так или иначе связанные с английским кинематографом умеют шокировать публику и критическую среду относительно демонстрируемой жестокости в этих фильмах вплоть до того, что их ставят под запрет в некоторых странах, хотя впоследствии они заполучали статус культовых и даже порой не из-за своей художественной ценности, если это можно так назвать, а как раз из-за своей скандальности. Так одним из самых образцово-показательных годов стал 1971-й, когда зимой вышли друг за другом ленты «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, действие которой происходит в Англии, и «Заводной апельсин» от Стэнли Кубрика. И, видимо, в какой-то момент израильский постановщик Мейр Зарки начал мечтать о той славе, которой добились Пекинпа и Кубрик, и решил снять фильм ужасов по собственному сценарию «Я плюю на ваши могилы» с завышенным по тогдашним меркам уровнем жестокости (да и сейчас это смотрится весьма ужасающе), который вышел на экраны в 1978-ом году. У нас он больше известен под названием «День женщины» и стоит отметить, что страна-производитель его всё-таки США.
А в 2010-ом году кинокомпания «Cinetel Films» задумала выпустить ремейк «Дня женщины», который получил именное название «Я плюю на ваши могилы». Руководить режиссурой ремейка был нанят Стивен Р. Монро, послужной список которого насчитывал уже с десяток низкобюджетных фильмов ужасов и тогда он снимал их бывало и по паре штук в год, а сейчас у него список достиг уже пятидесяти (!) работ и теперь он уже даже не по два фильма в год снимает, а работает на износ. Конечно, качество этих работ оставляет желать лучшего, но и у них есть свои поклонники. И так как «Я плюю на ваши могилы» уже имел какой-никакой статус в круге почитателей жестокости на экране, то для Стивена Р. Монро данный ремейк вполне мог дать новый импульс в карьере и помочь выбраться из подземелья кинематографа категории «Б», но как показало будущее этого не случилось, и Стивен Р. Монро как был, так и остаётся очередным постановщиком для конвейерной фабрики второсортных фильмов ужасов. Кстати, сценаристом нового «Я плюю на ваши могилы» стал Адам Рокофф, который в своё время занимался изучением поджанра «слэшер».
И по задумке Стивена Р. Монро и Адама Рокоффа действие их фильма ужасов начинается с того, что зрителя знакомят с молодой женщиной привлекательной внешности. Она — писательница и ныне ищет уединённое место, чтобы обрести вдохновение, и снимает для этого коттедж на отдалении от городской суеты. На заправочной станции она знакомится с группой местных ребят, которые с самого начала не вызывают мнения про их дружелюбие, хотя очень добродушно общаются. И писательница даже позволяет себе лёгкий флирт, не предполагая к каким ужасным последствиям это приведёт, ведь эти парни считают себя чуть ли не хозяевами своего городка и близлежащей местности. В конце концов, их предводитель ведёт дружков за собой и они врываются в коттедж к женщине, где подвергают её неописуемым и изощрённым пыткам. Шайка отморозков издевается над писательницей, но та совершает побег из их лап, однако впереди ещё большие издевательства, ведь у преступников есть ещё один лидер, фантазия извращенца которого гораздо больнее, чем у местных моральных уродов, и страдания писательницы только начинаются…
Заглавная роль досталась Саре Батлер. Её вряд ли назовёшь известной или хотя бы узнаваемой актрисой, она снимается по большей части в эпизодах различных сериалов, но отдадим ей должное — ведь она согласилась сыграть в таком фильме, что кровь в жилах стынет и он даже вызывает отвращение своей концепцией. В своё время Моника Беллуччи сыграла в очень жуткой сцене в ленте «Необратимость» (2002), о которой потом многие говорили, а в «Я плюю на ваши могилы» практически весь фильм состоит из таких сцен и становится действительно страшно за героиню Сары Батлер. Но сама её игра не вызывает мощного эмоционального всплеска, да, можно испытать глубокое сочувствие к ней, а вот вторая часть истории, где она начинает мстить, совсем не накладывает тех ощущений, которые должны были быть, то есть план изощрённой мести показывает, что её психика сломлена и по уровню жестокости она даже превзошла своих мучителей. И тут происходит тоже самое — вся ставка делается на сцены изощрённых пыток и убийств, от которых появляется тошнотворное ощущение. Да и виртуозность героини Батлер далека от уровня абстрактного антагониста в «Пункте назначения».
Вот и получается, что основной задачей ремейка 2010-го года «Я плюю на ваши могилы» было шокирование публики своей изощрённой и чрезмерной жестокостью. Людям со слабой психикой либо впечатлительному зрителю, привыкшему всё принимать близко к сердцу, этот фильм строго-настрого запрещён к просмотру. И, признаться, не могу даже себе представить человека, которому «Я плюю на ваши могилы» может понравиться. Не впечатляет и исполнение от Сары Батлер, которая воплощала образ главной героини фильма, но отдаю должное её смелости. И если не брать в расчёт одного из главных антагонистов фильма — Эндрю Ховарда — то все остальные играют весьма статично и смогли только на среднем уровне показать банду отморозков. Им бы взять для примера воплощение образа Марком Уолбергом в фильме «Страх» (1996).
5 из 10
10 августа 2021
С самого начала «Я плюю на ваши могилы» был обречён на неоднозначные отзывы. Мало того что это ремейк старого фильма, у которого остались свои фанаты, так ещё и сама по себе картина переполнена сценами насилия и издевательств самого разного сорта, которые показались критикам явным перебором. Фильм определённо не для впечатлительных зрителей, однако если ряд чересчур откровенных моментов вас не отпугнёт, то фильм точно сможет раскрыться для вас с другой стороны.
«Я плюю на ваши могилы» начинается как рядовой хоррор: одинокая девушка приезжает в большой дом в захудалой деревушке, дабы в одиночестве поработать над книгой. Тут ей начинают слышаться различные звуки и шорохи. Пару моментов и фильм преображается в наижесточайщий слешер. Сцены изнасилования демонстрируются максимально отталкивающе, то бишь правдоподобно, так как я не думаю, что подобным может заниматься человек со здоровой психикой. Больше вызывает страх само отчаяние девушки, которая, пытаясь спастись, теряет надежду одну за другой. Как бы она не проявляла усилия для своего спасения, это скорее станет поводом для смеха у маньяков, нежели поможет сбежать. Окончательно потеряв веру в спасение, героиня принимает свою участь и прыгает в реку. Причём делает она это максимально эпично, расставив руки в стороны, будто, подражая Христу, воплощает образ всех женщин пострадавших от насильников, как образ мученика. Уж не знаю то ли хотел подметить режиссёр, схожесть с библией можно найти где угодно, но так или иначе деталь интересная.
Далее стартует заключительная часть фильма, где маньяк и жертва буквально меняются местами. «Перерождение» героини после падения в реку, как мне кажется, можно воспринимать и метафорично, ведь иначе тот факт, что девушка не только выжила, но и научилась мастерить смертельные приборы для пыток не может не вызывать вопросы. Хотя подобные умения давно стали штампом всех слэшеров, хотелось бы увидеть смену характера героини детальней. Тем не менее твист со сменой сторон интересен и тем, что таким образом мы не только в разы лучше воспринимаем мотивы маньяка, но ещё и не забываем следить за жертвами, которые чувствуют приближение угрозы. Тревожность вызывают и последние кадры фильма с улыбающейся главной героиней, как бы демонстрируя что она получила удовольствие от процесса мести. Пострадал даже парень-инвалид, который вроде и не контролировал всё содеянное. Так, отвечая насилием на насилие, героиня сама становится подобной своим обидчикам и на своём примере демонстрирует то, в какой степени самосуд может считаться справедливым с точки зрения этики. Вердикт тут уже может вынести только сам зритель.
Жители деревни также, помимо того, что они просто насильники, имеют свои черты, которые добавляют их героям в натуральности. Шериф, судя по тому, что его жена беременна, явно недополучает в интимной жизни, а звание лишь добавляет ему чувство безнаказанности. И парни с заправки, которые искренне ненавидят всех жителей города за их напыщенность и наглость. А тут, видите ли, приезжает молодая горожанка в свой красивый особняк, на своей красивой машине, так ещё смеет и издеваться над ними. Конечно, такой образ успешной американки не может не мозолить глаз простым парням из деревни.
В заключении можно сказать, что, пусть в фильме и есть шероховатости, «я плюю на ваши могилы» является крепким представителем своего жанра со своей философией. После просмотра без эмоций вы точно не останетесь!
7 из 10
5 марта 2021
Фильм в целом, интересный напряженный, хотя насилие в нем показано излишне жестко и реалистично. Впрочем, считаю его оправданным со стороны главной героини.
Вполне милая и обаятельная девушка-писательница, которой люто не повезло повстречать подонков на время тихого отдыха в глуши. Фильм поучительный, главная идея в том, что зло должно обязательно быть отомщено, методами адекватными (а лучше — больше) степени этого зла. Примечательно, что оригинальный фильм назывался «День женщины», что точнее отражает суть.
Удивительно одно: как такой хрупкой с виду девушке, удалось выжить в нечеловеческих условиях лесной глуши, после таких нанесенных увечий. Но, видимо, высший смысл в том, чтобы не просто суметь выжить, а достойно отомстить за свою поруганную честь. И не столько про месть физическую, сколько еще больше про торжество духовного правосудия, которое делает обычного человека невероятно сильным и способным на невероятные отважные вещи.
В общем, добро, как говорится, должно иногда проявлять максимальное зло для своей защиты. Ну, а писательская натура сделает его к тому же креативным и изощренным. Правда, иногда складывается ощущение, что чувство меры изменяет героине и ее действия превращаются в садистскую бойню. Что, безусловно придает картине трешовости.
Назидательно смотреть всем садистам, насильникам, педофилам и девиантам всех мастей — отрезвляет.
Торжество правосудия в руках хрупкой молодой девушки очень убедительно и беспощадно, но — соразмерно тем травмам, что были ей нанесены.
А молодым и симпатичным девушкам впредь не стоит арендовать домики в глухих заброшенных местах. Не нужно так!
22 февраля 2021
Молодая писательница Дженнифер приезжает в тихое место в лесу, чтобы у нее появилось вдохновение на написание произведения. Она заезжает на заправку, где несколько парней, среди которых альфа-самец — красивый и брутальный, начинают с ней заигрывать. Это можно назвать милой игрой, легким флиртом. Они указывают ей дорогу к хижине.
Дженифер приезжает, она начинает творить. Она никому не делает зла, боли, страдания. И сама она прекрасна в своей красоте, своей чистоте в тот момент. К ней приходит сантехник, молодой парень. Он не может похвастаться той красотой и брутальностью, что альфа-самец с заправки. И для него ее искрения благодарность приятна.
Эти парни во время отдыха решают замутить с девушкой. На спор. Альфа-самец уверен в своей силе, в том, он сможет девушку покорить.
Тихим вечером парни без спросу врываются в ее дом. Если они хотят отношений с девушкой можно было начать с красивого, романтического свидания, бесед о природе, о ее произведении, подсказать ей сюжет, поговорить о ее жизни. И если она была бы согласна, можно было рассчитывать на большее. Только через ее согласие. Потому что это ее жизнь, она тоже человек. Эти парни не хотят видеть в ней человека, личность, писательницу, они видят только объект для услаждения похоти. Как игрушку, как неодушевленный предмет. Но даже с неодушевленным предметом не поступают так, как издевались над ней эти люди. Несколько здоровых, сильных мужчин издеваются над беззащитной девушкой. Она просит их отпустить ее. Но садисты еще не получили всего наслаждения! Остановятся ли они? Девушка бежит. Шериф, который должен ей помочь, приходит с ней в этот дом, чтобы наказать негодяев. Шериф, который является примерным мужем, отцом юной девочки, который верит в Бога, который является представителем закона. Но из всех мерзавцев наиболее мерзок он. Потому что он присоединяется к этим негодяям. Ужас в том, что им доставляет удовольствие глумиться над ее личностью, ее человеческим образом, частями ее тела, которые они хотят опорочить. Ее человеческим образом, который был до этого чистым, ее телом, которое скорее всего не знало порока до этого. Они жестоко унизили ее, как человека, как девушку. Жестче нельзя! Они в один вечер (ночь) лишили ее веры в человека, в подлинное благородство мужчины, в справедливость, ведь закон они обошли. И они хотят лишить ее жизни, чтобы замести следы. Они не достойны называться людьми, они звери. И самое подлое в этих подонках, что они трусливы, хотят замести следы, поскольку боятся чтобы хоть один человек узнал об их чудовищном злодеянии, по низости, подлости, мерзости которое трудно представить. Ведь сильный унижает слабого, утративший облик мужчины унижает достоинство женщины, женщины, которая когда-то дала им жизнь, которая вырастила их.
И если бы в этом мире не было мерзких подонков, которые унижают тайком, в таких тихих местах слабых и беззащитных, таких фильмов, может быть и не снимали бы.
Нот если девушка, достоинство и честь которой они покалечили сумеет выжить. Ей можно попытаться забыть, можно пытаться простить. Но эти подонки будут жить и наслаждаться жизнью, стараясь замести все следы и изображая из себя примерных парней, стражей порядка, мужей, отцов. Ведь у них ни один мускул не дрогнет, если они когда-нибудь вспомнят об этом.
Остается только месть. Но способна ли эта хрупкая, нежная девушка в несколько мгновений стать сильной, бесстрашной, жестокой? При этом умной и бесстрашной. Которая будет мстить столь сурово каждому, как сурово калечил ее достоинство, ее личность каждый из них.
Месть, в которой все жестко но умно продумано, месть, в которой нет ничего лишнего. Месть, через которую она будет пытаться отстоять достоинство человека, девушки. Пытаться доказать, что она не тряпка, об которую можно обтереть ноги, выбросить и забыть. Она человек, она личность, она женщина, у которой осталось достоинство. И если закон с двойными стандартами, представитель которого оказывается последним мерзавцем, тогда ей самой надо стать мечом справедливости, суровой и беспристрастной.
Этот фильм далеко не для всех, но для некоторых он будет уроком, предостережением, притчей. И он за человеческое достоинство.
29 июля 2020
Я давно слышал, о фильме «Я плюю на ваши могилы», как об ужасном, мерзком, тошнотворном и из-за этого запрещённым в некоторых странах фильме ужасов о кровавой мстительнице. Естественно, я с воодушевлением решил посмотреть фильм и по итогам… я разочарован, он не впечатлил.
Фильм рассказывает нам о молодой писательнице Дженнифер, которая приезжает в одинокий домик в лесу чтобы написать книгу. Ночью к ней вламываются пятеро парней, которые видимо пересмотрели «Ворошиловского стрелка» Говорухина и решили повторить сюжет с главной героиней. Однако, они просчитались, Дженнифер выживает и видимо пересмотрев «Убить Билла» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» начинает кровавую месть.
Главная проблема фильма, он скучный и затянутый. Особенно вся первая половина про изнасилования. Это всё идёт где-то час (продолжительность фильма 01:50) и это показано так долго, так долго. Насильники унижают героиню, мучают, насилуют, раздевают, отпускают непонятно зачем, снова мучают, снова насилуют и как же это затянуто. Эти сцены, да они жестокие, но не уникальные чтобы за этим завороженно следить, сцены изнасилования были во многих других фильмах (например, в «Сербском фильме» те же изнасилования были показаны гораздо ужаснее и смачнее). Здесь же по истечению 20 минут хочется сказать: «Сколько можно заново и заново её мучать при этом безынтересно».
Следующая часть про месть. В эти моменты я реально начал содрогаться и думать какой же ужас. В плане мести фильм бесподобен.
Но даже тут проблема. Пытки они хороши, но между ними нас ждёт как героиня психологически мучает насильников, как они пытаются найти её и это так себе сделано. Интрига есть, напряжение есть, не отрицаю, но как-то не особо сильно. В отличи от какой-нибудь «Пилы» где были интересны не только ловушки, а ещё и сюжет целиком и было интересно его наблюдать из-за внезапности или того же «Ворошиловского стрелка» где показывали как дедушка готовится к мести и через какие трудности подготовки он проходит; в «Я плюю на ваши могилы» этого ничего нет. Особенно странно, как вообще героиня выживала месяц в лесу и как она готовилась к этому.
Вывод: «Я плюю на ваши могилы» стоит смотреть только ради сцен с пытками (и то даже тут он по зрелищности проигрывает серии «Пила») в остальном он скучноватый, без интриги и просто не интересный.
6 из 10
24 марта 2020
Посмотрев этот расхваленный незнамо почему фильм, я моргнула. Потом, еще раз. И еще. Одноклеточный сюжет ведь!, не стоящий, с точки зрения искусства, ни копейки!: девушка, которую изнасиловали — мстит. Мстит не по-детски. Ну, и что?! — подумала я сразу же после просмотра. Тоже мне, сюжет… Наш же «Ворошиловский стрелок», только без дедушки и гораздо кровавей.
Прошел день. И вдруг я заметила, что эта кинематографическая «амёба» меня не отпускает.
Я постоянно о ней думаю.
Вспоминаю то шерифа, мучившего девушку сами знаете через что, то девушку, мучившую шерифа через то же самое…
То шваль, завидующую городской успешной девочке и потому ее грубо насиловавшую, типа, в наказание, но оставшуюся в итоге умирать с отрезанной писей, то маленького недоразвитого, который ее жалеет — но все равно насилует…
То ее голую и сломленную, то рыболовные крючки, в глазах обреченной жертвы…
Двух дней мне хватило, чтобы наступило озарение: фильм не об изнасиловании!
А о нашем Теле. Которое, несмотря на непоколебимую Душу внутри, СЛИШКОМ беспомощно снаружи. Беспомощно как перед Преступлением над ним, так и перед местью за него… Наше тело СЛИШКОМ беззащитно и с ним можно сделать ВСЁ — вот ведь подстава!…
Тем и цепляет фильм. Наше тело — наше слабое место — для нас всех — как для плохих, так и для хороших… Слабое, податливое, не достойное Того, Что вмещает.
Всё-таки, 7 из 10
Чего-то здесь не хватает для высшей оценки. Внятного резюме, что ли.
13 апреля 2019
Стивен Р. Монро не умеет рассказывать интересно. Не получается у него. Сколько уже историй наснимал, а вот интересно что-то рассказать так и не выходит, судя по оценкам. И в «Могилах» он пытается чем-то заинтересовать, но история выходит нудная, блёклая и бессмысленная.
То, что шокировало в 70-х годах не будет шокировать в 2010-х. Кого и чем он хотел удивить? Зачем этот ремейк? Притом, что никакой надстройки авторы не придумали, никакой мысли вкладывать не стали, а пошли чисто механически: покажем как издеваются над героиней, потом покажем, как издевается она. И всё. Хоть одна мысль была заложена? Что-то, что заставит задуматься, что-то почувствовать. Кроме отвращения от сцен насилия.
Даже те мысли, которые, кажется, лежат на поверхности — их авторы не приводят. Например, самая простейшая идея о преодолении трудностей. Наивная и банальная, но хоть какая-то. Тебе сделали плохо — не опускай руки, борись и всё такое. Но ведь и её в фильме нет. Даже её. Нам не показали, как мисс Хиллс выживает после изнасилования, как преодолевает шоковое состояние, как готовится к отмщению, как переживает этот посттравматический симптом, пусть даже и недолгое время. Как она жила, что делала, как готовилась? Неизвестно. Её изнасиловали, убрали из кадра, и сразу же вернули в образе мстительницы. Она человек вообще? Ощущение, что просто тумблер на затылке щёлкнули в режим жестокости и она тут же пошла устраивать пытки.
Или «как аукнется, так и откликнется»? Шикарная мысль, нуждающаяся именно в таком наглядном примере. И если на экране вы видите, как от мужика отрезается пикантная часть тела и засовывается ему в рот — это всё не просто так, а чтобы донести идею о том, что всё кармически возвращается. Без этого штришка идея режиссёра была бы не так доступна.
«Я плюю на ваши могилы» — безыдейный пшик, пытающийся быть ремейком, хотя кроме самих пыточных приспособлений ничего на новый лад не переделал и ничего ценного не привнёс. Не за что зацепиться, нечего обсудить, нечего рассмотреть. Просто снафф, над которым работала съёмочная группа. Насилие ради насилия, не более того.
2 из 10
1 февраля 2019
Фильм очень нереалистичный, и одновременно не раскрывает каких либо глубоких моментов, хотя нереалистичным фильмам это отлично удаётся. Нереалистичны в нём зверства девушки, а идея довольно простая — грех и расплата.
Есть ещё один очень интересный момент. В классических фильмах ужасов есть жертвы и есть страшный монстр, вокруг которого строятся напряженные сцены и тревожная музыка. Также моменты, где герои не понимают, что за ахинея происходит. (я про эпизод с мёртвыми птичками) Я о том, что такие сцены характерны для положительных персонажей.
Зритель как бы становится перед парадоксом. С одной стороны, он против зверств и жестоких расправ. С другой, он сочувствует насильникам. Сцены расправ действительно жуткие, и особенно когда в игру вступил ребенок.
Автор сюжета не даёт ответа на вопрос — что есть хорошо. Нет, он только ломает стереотипы и моральные устои зрителя. Именно в этом изюминка)
Очень радует финал, который всё расставляет на свои места. Шериф говорит: «встретимся в аду», но они уже были в аду, где девушка с пустыми глазами обрела возмездие.
Фильм занятный, логично построенный, снят в духе типичного хоррора. Но не чтобы пересматривать.
7 из 10
19 января 2018
Нередко бывает, что именно артхаусное кино умудряется превзойти по качеству так называемый «ширпотреб», хотя на его производство редко выделяют большой бюджет. Ощущения перед просмотром «Я плюю на ваши могилы» были довольно тревожными. Возникали опасения, что фильм будет пропитан феминизмом или бессмысленной жестокостью. К счастью, ничего из этого не оправдалось.
История, рассказанная в этом фильме, наглядно показывает беззащитность хрупких девушек, которым стоит десять раз подумать, прежде чем куда-то отправляться в одиночестве. Дженнифер с её привлекательностью не могла не стать лакомым кусочком для группы отморозков, с которыми каждый сталкивался хоть раз в жизни. Страх, вызываемый нашествием негодяев, передан удачнее некуда. Неестественный и сильный страх перед другими людьми, для которых нет ничего святого. Страдания, издевательства — всё показано красочно, эффектно. Но некоторые сюжетные моменты так и намекают на то, что самые интригующие события развернутся только ближе к финалу. В какой-то момент появляются даже элементы мистики, пугающие сильнее, чем все сцены с насилием.
Большинство фильмов, в которых упор делается на насилие, являются не ужасами, а обычными триллерами, но «Я плюю на ваши могилы» совмещает в себе как черты такой категории продукции, так и частицы хоррора. Дженнифер платит мерзавцам той же монетой, не останавливаясь ни перед какими изощрениями, чтобы они на собственной шкуре почувствовали, что значит быть чьей-то жертвой. И эта садистская, не знающая жалости и полная отчаяния месть страшна, тем более, что униженной девушке уже не до злорадства — она полна серьёзных намерений поквитаться с теми, кто нарвался на неприятности.
В фильме не так уж много сцен с жестокостью, от которой мурашки бегут по спине, но они достаточно реалистично показаны, чтобы отбить всякое желание у любого зрителя повторить увиденное в реальной жизни.
Сара Батлер превосходно сыграла загнанную в угол жертву, которая в итоге становится чудовищем. Её полный страха взгляд не оставляет сомнений. Остальные актёры неплохо сыграли «деревенских» простолюдинов, мыслящих примитивно и жестоко, ибо всегда чувствуют свою безнаказанность. Хорошо раскрывается персонаж Эндрю Говарда, который разрывается между любящим отцом и свирепым маньяком, отдавая в итоге предпочтение последнему.
Фильм, учащий тому, что не стоит насмехаться над беззащитными людьми, думая, что они всё простят и не смогут ответить тем же.
9 из 10
1 сентября 2017
Образы героев отработаны на отвали. По фильму получается, что это такие обычные нормальные деревенские парни, такие же как и все. сидят на заправке и ждут жертву. Но в то же время, жертва становится жертвой совершенно случайно, причём, даже так и не понятно почему. И проблема тут именно в том, что образ не отработан. Понятно, что обиделся, но не понятно, за что именно и насколько. Тут их действия идут по сценарию, как-будто они заранее всё спланировали, работали слаженно… так не бывает, особенно случайное появление шерифа. Особенно, когда дело начинается с обиды одного из членов
Сцена изнасилования вообще отстой, никак не тронула. Нет момента осознания, нет точки невозврата, ну, нет того момента, где становится ясно, когда заканчиваются игры и детские обиды переходят во что-то серьёзное. Впрочем, возможно акценты режиссёром заранее проставлены на мести, а не на том, за что месть. Но, блин, недоработанное изнасилование не оправдывает месть. Ну, то есть, понятно, что пока сам не переживёшь, не осознаешь. Но вот так с холодной головой если. Насиловали её предельно заурядно, нет страдания героини, нет ничего особенного в самой сцене, даже не побили нормально. Не показана глубина душевной травмы, и момент, когда она появилась, нет ощущения безнадёги, так нужное в подобных фильмах. Её по фильму не видно почти вообще, без изысков, а вот вот героиня оторвалась по полной. Тоже, надо заметить, не очень то и умно. Просто достаточно извращённо.
Но как не наступило чувство требования справедливости, так не пришло и ощущения оправданности возмездия.
26 августа 2017
Обращаясь к прошлому американского хоррора и его всевозможных жанровых ответвлений, постановщики зачастую используют проверенные временем истории, признанные пусть устаревшей, но все-таки нетленной классикой. На заре нового века зрители снова вернулись на Хрустальное озеро, где верховодит небезызвестный Джейсон Вурхиз, вновь прошлись по печально известной улице Вязов, вотчине самого Фредди Крюгера и даже заглянули во всеми забытую техасскую глушь, где случайным заезжим гарантирована встреча с мистером Кожаная морда. Однако все эти римейки в своем большинстве выстраивались на культовой славе первоисточника, делая упор рекламной кампании на ностальгию, за которой, собственно, более ничего не наблюдается. Практически все переосмысленные излюбленных хорроров и слэшеров получились технически совершенными, но при этом пустыми и вторичными. И тем не менее иногда продюсерам удается приятно удивить жаждущего кровавых зрелищ зрителя и подать ему притягательное лакомство, способное поднять уровень адреналина в крови без медикаментозным методом. Одним из таких ярких и вместе с тем шокирующих проектов стал бескомпромиссный садистский триллер «Я плюю на ваши могилы», чьи корни уходят в далекий 1978 год, когда в прокате отгремел «День женщины», один из самых жестких фильмов эпохи расцвета американского слэшера. Лента Мейра Зарки произвела неизгладимые впечатления на свою аудиторию, однако по прошествии десятилетий на ее место пришла «Пила» и многие другие примечательные ужасы с упором на физический натурализм, но стараниями Стивена Р. Монро забытая история вновь взобралась на пик популярности и даже породила целую франшизу.
Итак, сюжет «Я плюю на ваши могилы» знакомит нас с молодой писательницей по имени Дженнифер (Сара Батлер), коей необходимо привести нервы в порядок и заодно отыскать необходимое вдохновение для написания очередного перспективного романа. Поняв, что в условиях города и вечного шума ей это не удастся, героиня отправляется за город, где ее ожидает уютный домик и дни напролет без нежелательного внимания со стороны. Оказавшись на месте, Дженнифер совершенно не ожидала, что столь необходимое ей спокойствие окончится вместе с утерянным мобильным телефоном, который служил, пожалуй, единственной гарантией того, что при опасном стечении обстоятельств на место может прибыть целый отряд полицейского спецназа. Приманив своим привлекательным внешним видом и абсолютной беспомощностью нескольких местных парней, Дженнифер становится объектом нескончаемого насилия с откровенным сексуальным подтекстом. Не в силах отыскать помощи у местного шерифа или прочих местных жителей, несчастной писательнице приходится лишь смириться с издевательствами и робко мечтать о возможном побеге. И последнее ей в конце концов удается… Дженнифер пропадает без вести, оставив насильников ни с чем, однако спустя некоторое время по городку прокачивается череда смертей, отмеченных особой ненавистью, пропитанной изощренным фанатизмом. И только те, кто был тем злосчастным вечером в отделанном домике понимал, что злой рок постепенно подходит к их двери и шансов на спасение практически нет.
До того, как приступить к съемкам «Я плюю на ваши могилы», режиссер Стивен Р. Монро отметился в большом кино несколькими откровенно второсортными поделками, каждая из которых миновала широкий прокат и оседала в океане домашнего видео тяжелым грузом. Поверхностно просматривая фильмографию Монро перед ознакомлением с «Я плюю на ваши могилы» трудно было ожидать от него чего-то вразумительного, и тем не менее римейк «Дня женщины» получился на удивление эмоциональным и зловещим, пугающим мужскую аудиторию даже больше, чем похождения Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза вместе взятых, История, описанная в «Я плюю на ваши могилы» выглядит пугающе достоверно, она не боится размазывать кровь по экрану и делает это таким образом, чтобы зритель ни на секунда не засомневался в том, что чувствует главная героиня. при этом лента Монро не забредает в дебри извращенности, не обтесывает повествование под лекала откровенного трэша, а старается поражать своего зрителя точно выверенными драматическими уколами, бьющими прямо в цель. Не в последнюю очередь «Я плюю на ваши могилы» запоминается благодаря отменной игре Сары Батлер, согласившейся предстать пред нами одновременно и ангелом, и демоном. Сила характера актрисы и ее воля к отмщению придают сюжету пикантности, послевкусие которого будет вас еще долго преследовать.
По своему обыкновению жанр слэшера сосредотачивает внимание аудитории на образе жертв, так как именно с ними ассоциирует себя публика и старается почувствовать себя на одной драматической волне с ними. В лента Стивена Р. Монро не меньшее внимание нежели Дженнифер уделяется ее насильникам, которые априори не должны вызывать ни малейшего намека на сочувствие. Среди них оказывается и местный шериф Сторг в исполнении Эндрю Ховарда. Наша первая встреча с бесчестными мерзавцами происходит в условиях абсолютного кошмара, не имеющего ничего общего с законами чести и морали, но затем повествование делает кардинальный разворот и режиссер показывает нам преступников в рядовой жизненной обстановке, словно ничего и не бывало. Конечно, некоторые участники группового насилия продолжают испытывать удачу на прочность, однако далеко не все из них чувствуют гордость за содеянное. Стивен Р. Монро оставляет лазейку искупления тем, кто того хотя бы отчасти заслуживает, но беспощадный сюжет в той или иной мере зацепит всех, так как в милом лесном домике навсегда погибла Дженнифер, а ее место заняла неотвратимая месть, ведомая одним только желанием смерти. И после того, как она возвращается в городок, начинается истинный фейерверк ужаса, не щадящий никого.
В ленте столь радикального смыслового наполнения следовало ожидать на проработку жестоких сцен, не ищущих компромиссов. И Стивен Р. Монро со всем имеющимся в его руках размахом дарит зрителю то, ради чего он начал просмотр. Начиная от рокового изнасилования и заканчивая неумолимо подступающим наказанием «Я плюю на ваши могилы» разрывает все шаблоны и балансирует на грани между дозволенной жестокостью и экспериментом, удивляющим даже самых стойких поклонников жанра. Руками Сары Батлер Монро творит изощренный слэшер, придумывает неординарные способы убийства, каждый раз стараясь превзойти то что было показано ранее. При этом все моменты убийств и страданий имеют под собой сильнейшую эмоциональную основу. В этом фильме нет случайных персонажей, необязательных убийств, сцен, ведущих в никуда. Монро раскрывает нам всю подноготную имеющихся героев и благодаря этому действие наполняется самой настоящей кровью, чьей бурление не оканчивается ни на миг. Естественно, представленная история о мести может показаться слишком прямолинейной и беспощадной, но иногда стоит отбросить игры в сторону и увидеть боль такой, какая она есть.
В итоге хочу сказать, что «Я плюю на ваши могилы», это один из лучших римейков классики слэшера и по-совместительству редкая и пока что единственная удача в карьере режиссера Стивена Р. Монро. Данный фильм необходимо оценивать не только здравым рассудком, но и холодным сердцем, так как его драматургия оказывается гораздо сложнее, нежели кажется поначалу.
8 из 10
26 июня 2017
Искала я этот фильм в поисковике глубокой ночью, и автозамена выдала «я пою на ваши могилы». Настроение было «я б попела», мне понравилось. Не в плане жестокости и насилия, я такое вообще смотрю редко и в исключительных случаях, а в плане концепции возмездия и правосудия за содеянное. Как там сейчас модно говорить? «Не спеши мстить сам, посмотри, как красиво жизнь сделает это за тебя»? Ничего она не сделает, скорее всего. Во всяком случае, я подобное наблюдала редко. Да, месть человека, несомненно, не так красива, как месть руками провидения. Но.
- Хочешь, чтобы я тебя простила? Одного прощения мало.
Писательница Дженнифер (Сара Батлер) отправляется в глушь. Книгу писать. С винцом и косячком. Вот только местной гопотеке скучно, они желают экстрима и драйва. И с виду приличный семьянин и шериф тоже. Девушка подвергается жестокому насилию, чудом выживает и отправляется мстить.
Достаточно изобретательно и многозначительно, придумав для каждого специфическую казнь исходя из исполняемой в содеянном роли.
«Умоляю тебя, я же верующий человек!»
Вот на этом моменте меня прямо истерический смешок пробил. То ли ирония тут такая, то ли едкий сарказм сценариста.
Но самый сильный момент, это, пожалуй, когда Джессика говорит, что она такой же невинный ребенок, как и дочка шерифа. Не думаю, конечно, что она что-то с ней сделала, в противном случае она не преминула бы продемонстрировать это шерифу. Но это уже выходило за рамки концепции.
Единственное, что меня немного смутило, это довольно резкий переход между первой и второй частью фильма. Да и вообще выжила она… странно и не логично. Почему шериф не шмальнул в нее из ружья, когда она прыгнула? Да и дальнейшие ее действия представляются весьма смутно. Но чего уж там, мы и не на такое закрывали глаза. А правдоподобная актерская игра способна затмить и не такие косяки.
6 из 10
23 июня 2017
Фильм Я плюю на ваши могилы более всего по своему жанру и содержанию похож на Последний дом слева и Райское озеро. На последний я уже писал рецензию, основная мысль которой заключалась в том, что подобное кино вызывает множество чувств — переживание, сочувствие, отвращение. Этот фильм так же не про маньяков-убийц, а про обычных людей. Обычных людей, которые в определенный момент переходят границы дозволенного и совершают акт мерзости.
Из трейлера или описания фильма ясно, что сюжет будет закручиваться вокруг. Я, конечно, не эксперт по изнасилованиям, но на мой взгляд то, что творили эти изверги выходит за рамки привычного представления о подобном преступлении. Не думаю, что абсолютно любой взрослый зритель будет способен досмотреть это кино, жестокость которого зашкаливает. Мне всегда представлялось, что сексуальные маньяки имеют в своей голове хоть и извращенный, но все-таки план по удовлетворению своих желаний. Что в свою очередь означало бы наличие какого-то интеллекта. В фильме Я плюю на ваши могилы перед нами предстает компания молодых людей, которые не являются подобными маньяками. Они буквально «на слабо» заваливаются без приглашения «в гости» к героине фильма. И там уже, начав свои, извращенные развлечения, не могут остановиться, что приводит буквально к зверским издевательствам. Физическим и эмоциональным. Я думаю, что подобное поведение говорит в первую очередь о скудоумии подобных лиц. У таких людей (к сожалению, они живут не только в художественных фильмах) до совершения преступления не возникает ни логических рассуждений, ни «примерки» подобных издевательств на себя, ни сочувствия. Мое мнение — у этих людей недоразвитый или травмированный мозг, который не может отдавать отчет своим действиям. При просмотре этого кино ощущение шока и отвращения гарантированы.
Еще большее чувство вызывают сцены, в которых раскрывается, что как минимум у одного из них есть семья — малолетняя дочь и жена, беременная вторым ребенком. Этому-то уроду чего не хватало в жизни, что он пошел на подобное преступление? В этой семье обычными являются фразы «мой ангелочек», «моя любовь», «дорогой», «любимая» и прочий диалект идеальных счастливых семей. После увиденного, я ничуть не сочувствовал этим ребятам, когда на них буквально обрушилась месть их любовницы по принуждению. Тут-то и начинается циничная расправа с подчерком его величества Пилы. Ну и за считанные секунды до кульминации наказания, каждый из этих «мужиков» являет главной героине и зрителю обратную сторону своей личности — начинает скулить и умолять о пощаде, вспоминая о прощении и изо всех сил сочувствуя самому себе. Куда только подевались отважные кобели, которые с револьвером, ружьем и битой впятером справились с 45-килограмовой жертвой? Искренне льют слезы и пускают слюнявые пузыри — видимо настигло их благоразумие и осознание неминуемого. Осознание ценности человеческой жизни.
Итак, фильм Я плюю на ваши могилы не является представителем привычного художественного кино, о котором можно сказать «классный фильм, очень круто, всем советую!». Но этот фильм правильный. Его стоит посмотреть многим, а кому-то, возможно, и полезно. Он заставляет задуматься каждого зрителя. И неважно — преступник его посмотрит или священник. Равнодушным фильм точно не оставит. Человек благоразумный скорее всего станет более правильным в моральном понимании, начнет чаще предлагать свою даже самую незначительную помощь тем, кого это здорово бы выручило. Не буду углубляться в дебри и говорить за маньяков. Но вполне возможно, что кто-то, кто мог побить другого без причины, не станет больше делать этого. Я человек не святой и даже не набожный, но желаю всем выбирать правильный путь. Быть по жизни просто хорошим человеком не так сложно.
Кино в этом жанре не очень много, что хорошо по моему мнению. Эти фильмы призваны напомнить людям о благодетелях. А для этого не нужно регулярно смотреть подобное зрелище. Хватит и того немного количества, которое уже есть в этом жанре. Сиквелы этого фильма я не советовал бы смотреть никому. Они гораздо глупее, потому что сняты иначе. Они больше напоминают более выдуманные фильмы типа Техасской резни бензопилой — там основная фишка не в морали, но в треше. А треш можно посмотреть и не на такую больную тему.
Всем только добра!
7 из 10
11 января 2017
Все мы давно привыкли, что если в фильме толпа глупых подростков отправляется в загородный коттедж, чтобы повеселиться и отдохнуть — это закончится плохо. Если семейная пара с маленькой собачкой уезжает провести ночь на безлюдной реке — это тоже закончится плохо. И если молодая симпатичная писательница, решившая побороть творческий кризис в уединённом доме в глуши, встречает там кучку молодых деревенских парней — жди беды.
Беда, конечно, пришла. А как же иначе, ведь милая и добродушная Дженнифер сама этому поспособствовала. Конечно, возьми она с собой в лес ротвейлера, двуручный меч и пулемёт Калашникова, и мы бы никогда не увидели эту драматичную историю. Потому что к её коттеджу и близко бы никто не подошёл. Но нет, не взяла.
В подобных триллерах вообще часто хромает логика действий персонажей. Как будто инстинкт самосохранения находится в режиме «выкл». Уж сколько говорили этим ребятам по ту сторону экрана, что если в тёмном подвале слышны звуки, как будто там открыли временную дислокацию ада, то совать свой глупый нос туда не надо. Но ведь не слушают! А скольких героев фильмов можно было бы вот так сохранить живыми.
Так и здесь: героиня будто живёт в параллельной реальности, где в провинциях живут добрые парни, которые даже и не подумают напасть на девушку, у которой из средств самозащиты нет даже страшненького прыщавого лица. В лесу-то! В одиночестве! Вы скажете, что запасись она хотя бы второсортным оружием в виде худощавого мужа неподалёку, и фильм бы не состоялся?! А я отвечу кратко: «Не верю!» И в этом моя главная претензия к фильму.
А в остальном это типичный триллер с кровью, насилием и простой моралью «каждому по заслугам».
21 октября 2016
Юная писательница Дженнифер едет в самое сердце Массачусетщины, чтобы в глухом загородном доме, вдали от всех, написать свой лучший роман. У местных жителей на нее другие планы…
В XIX веке каждый порядочный русский юноша благодаря Козьме Пруткову знал, что с женщинами лучше не шутить, ибо шутки эти глупы и неприличны. В США о Пруткове мало кто слышал, и потому с женщинами там все еще происходят истории странные, печальные, а порой и трагические. Велика Америка, нет конца ее дорогам и что тебя ждет за поворотом не туда — Бог весть. Маньяк ли с бензопилой, застенчивый психопат за душевой шторой, семейка мутантов-каннибалов — да мало ли. Шестеренки крутятся, часики тикают, нефть дешевеет, планеты покоряются, в телефонах становится все больше игр, а на Коннектикутских дорожках ничего не меняется. Все чинно, благородно, по-старому…
Возможно поэтому в новом веке и появился практически дословный ремейк оголтелого феминистского слэшера 1978 года «Я плюю на ваши могилы», рассказывающий историю девушки, жестоко отомстившей своим обидчикам. Помимо старого как мир сюжета о преступлении и наказании, который есть в любой культуре, фильм является любопытным представителем чисто американского кинематографического жанра под названием «яппи в опасности», суть которого заключается в демонстрации извечного столкновения высоколобой городской Америки с байково-джинсовой деревенщиной. Война вершков и корешков, вина и пива, банджо и айпода, ржавого «Форда» и серебристой «Тойоты». В этой схватке победителей нет и не будет. Ибо не бывает в этой стране одного без другого, о чем каждый американец с детства знает. На том стояли и стоять будут Соединенные Штаты и их кино.
Ну, а женщин обижать в принципе не следует. Помните, что от я-не-боюсь-сказать, до я-не-боюсь-сделать — всего один шаг. И не дай Бог, он будет сделан в вашем направлении.
16 августа 2016
Фильм весьма интересный, впечатляющий, страшный, немного противный (кто видел сцены расправы, поймёт, о чём я). Не буду советовать смотреть или нет, расскажу о плюсах и минусах, которые, на мой взгляд, в фильме были.
Плюсы.
Актёры. Все сыграли очень хорошо, жизненно. Сара Батлер (Дженнифер) показала, как меняется характер её героини — от наивной девушки, не верящей в опасности, до расчётливой мстительницы, не ставшей, однако, счастливее после «разборок» с обидчиками. Трагедию своей героини актриса передала замечательно. Также понравились Джефф Брэнсон, Дэниел Фрэнзиси, Родни Истман и Эндрю Ховард. У каждого был свой характер, особенности, не смотря на почти эпизодические роли. Жестокость и цинизм в первой половине фильма благодаря им были на уровне. Чэд Линдберг (Мэтью) — единственный, кто раздражал, но его в фильме, слава богу, немного.
Смысл. Во-первых, есть обоснование жестокости, в отличие от «Пилы» и прочих «Хостелов». Во-вторых, мораль определённая существует, даже не та, что за все обиды надо мстить, а та, что нужно быть осторожнее, предусмотрительнее.
Красиво сняли. Красивые пейзажи, построение кадра, симпатичные актёры, особенно Сара Батлер, всё-таки для её роли была важна хорошая фигура.
Минусы.
Тут он, собственно, один, но крупный. Непродуманный сюжет, точнее, его детали, мелочи. Как героиня спаслась? Где жила почти месяц? Ну, где взяла орудия пыток, хоть как-то обосновали. Нереалистичность некоторых сцен мести: как можно поднять и дотащить до дома стокиллограммового мужчину да ещё подвесить его? Думаю, хрупкая девушка бы затруднилась. За это снижаю баллы, ибо слишком важны для меня такие вещи.
Оценка фильму:
7 из 10
27 марта 2016
В центре внимания картины — девушка по имени Дженифер. Её насилуют отморозки и жестоко издеваются над ней. Было страшно, когда парни напали на девушку, а потом прижали её к полу и начали издеваться над ней. Ещё было жутко, когда Дженифер начала сама расправляться со своими обидчиками. Все эти сцены с кровопролитием и садизмом просто шокируют зрителя. Уж очень жестоким фильм получился. Почище Пилы. Вторая часть — так вообще жесть. Третья слабее. Но тоже планку держит. Ну да ладно. Идём дальше. Актёров не знаю, но все справились на ура. Все парни отлично сыграли жертв девушки — мстительницы. Всех жалко — такие муки перенесли. Как и Дженифер. Декорации тоже красивые — домик Дженифер просто отпад. Да и лес тоже хороший — вот бы там грибы бы пособирать. Философия вообще улет — зло рождает зло. Это факт. А как иначе — на зло отвечают злом. Это я по себе знаю. В итоге мы имеем отличный ужастик про девушку и отморозков. Мне не к чему придраться — фильм обалденный.
10 из 10
17 марта 2016
Просмотр фильма ввел в некоторое недоумение, ибо смотреть его еще пару лет назад невольно отказывалась. Но все оказалось куда легче.
Жестокости, конечно, фильму не занимать. Над главной героиней издеваются, с ней играют, ее унижают. Но, то ли я уже матерый зритель к визуальному ужасу, то ли фильму, все-таки, кое-чего не хватает.
Сюжет откровенный. Режиссер свою героиню откровенно вел к беде. Понятно, что это ремейк, и история придумана и показана уже много лет назад Мейром Зарки в «Дне женщины». Но, времена-то разные. В наши дни нужно быть очень храбрым, отчаянным или недалеким, чтобы отправиться в провинциальную глушь одному, без каких-либо средств самообороны. Тем более, если ты молодая, симпатичная особа в майках, шортиках, нижнем белье. Кроме того, когда уже катастрофа набирала обороты, эта храбрая особа не пыталась защищаться, а только стонала. Почему бы не пойти на контакт, не пытаться обмануть их, да все, что угодно. Впрочем, само прибытие в этот одиночный дом уже навевает на мысль, что инстинкт самосохранения у писательницы дрых крепким сном.
Если первую часть еще можно назвать историей, которая может произойти с человеком, то вторая часть, олицетворяющая не иначе как воздаяние всем сестрам по серьгам и по заслугам, вообще фантастика. Уже много зрительских слов отбито тому, как хрупкая, не готовая к жизненным реалиям девушка смогла выжить в лесу и спланировать жестокую расправу над каждым обидчиком. Тут уже просто режиссер дал волю своему воображению, считаю. Жертва просто убила своих обидчиков, месть была извращенной, продуманной, но оказалась слишком глобальной и сложной, чтобы преступники раскаялись и просто бы попытались просить прощения — не для нее, а для себя.
Возвращаюсь к началу — чего же не хватает фильму? Трудно сказать что именно, но суть в том, что кино, позиционирующее себя страшно жестоким, таковым не вышло. Да, есть злодеи, их злодеяния, но нет злого гения — преступники поверхностные, за исключением шерифа, но и он не цельный персонаж. Актерский состав вообще весьма средний. Нет итога, ощущения драмы и ужаса от происходящего, несмотря на всяческие многочисленные мерзости.
2 из 10
9 декабря 2015
У любой жестокости должно быть начало. Моральное и психологическое начало в фильм заложено и растянуто показано на протяжении минут 30. Все, зерно гнева и жажда мести в героине посеяно. И этого достаточно, считает режиссер? Нет, считает зритель. Но режиссеру плевать, он подкинет вам еще фильмец, где очередной глупой героине с неба упадут орудия пыток и жестокосердечие. Где эта вселенная, где из ниоткуда берутся такие герои? Явно не из нашей реальности.
Обо всем по порядку.
Главная героиня — писательница, недалеко ума девушка, инфанта и клон Беллы, тьфу ты, Кристен Стюарт. Причем не только внешне, но и актерским мастерством, повадками да и прочим. И вот она в поисках вдохновения отправляется на дальнее озеро, снимает там домик, и хотя местная компания активно намекает ей, что она не туда заехала, ее это не парит, ибо она живет в мире розовых очков. Далее ее морально и физически насилуют те самые недоброжелательные местные.
О, та самая кульминация! После всего произошедшего девушка магическим образом становится невероятно крутой, сильной и бесстрашной (чего ей так не хватало ранее), но не умной (чего ей все так же не хватало ранее). Невидимая рука помогает ей приготовить для своих мучителей пыточные устройства, от вида которых Джон Крамер нервно покурит в сторонке. Где-то, каким-то чудом она раздобудет такие кислоты и устройства, что невольно задумаешься — как она невидимкой таскала все это, в городишке, где даже незнакомую собаку приметят сразу? Но никто нам этого не объяснит, ибо режиссеру плевать, он же не «Мучениц» или «Камеру пыток» снимает, что бы быть логичным и все нам разложить по полкам!
Знакомство с комплексами режиссера и сценаристов прошло на ура, всем спасибо, все свободны.
5 из 10
За отдельные сцены.
29 ноября 2015
Начнём с сюжета. Молодая писательница приезжает в своё новое жилище: красивый домик, на берегу реки и домашний уют. По пути к месту она встречает несколько персонажей, которым рассказывает, что она приехала в глушь по дальше от людей, чтобы писать, вдохновляясь тишиной и покоем. Затем происходит череда событий, как по мне, так логичных, после чего уже изнасилованная девушка бредёт до ближайшего моста и исчезает в воде. Насильники начинают поиски, после чего начинается, как по мне, так вторая часть фильма, отдельная даже по смыслу от первой. Начинается то же самое месиво, однако уже со стороны пострадавшей, только с поправкой на женскую слабость в виде весьма изобретательной и максимальной жестокости с применением подручных материалов.
Во-первых, такое ощущение, что в фильмах ужасов уже специально делают в главной роли натуральную дурочку. Ехать в глушь, одной, трепаться об этом всем, кто встретиться… И я не думаю, что у этой девушки нет друзей или родных, которые помогли бы ей добраться. Но хорошо, допустим, что пришлось ехать одной, ладно…
Во-вторых, вот наступает весьма поучительная часть фильма, где весьма ярко показывается, как нельзя молодым и красивым девушкам поступать в современном, жестоком мире. Я считаю, на этом можно было и остановиться, а продолжить фильм более драматичным путём. Но создатели решили сделать из триллера боевик, и весьма жёсткий. Зачем? Настолько яркая месть от юной особы затмила деяния четырёх парней. Они уже выглядели простыми хулиганами в моих глазах, соответственно впечатление упало на ноль. Ведь задача фильма данного жанра — пугающая зрелищность. А фильм постепенно перерос в треш-муви.
Из плюсов — пейзажи, красивая обстановка, осеннее настроение в фильме. Настраивает на определённый лад. Актёры неплохие, хотя я думаю, что было бы удачнее поставить на главную роль актрису с говорящим именем. Я думаю, фильм бы исправили драматичные сцены и переписка второй части сценария. Всё же задумка отличная, но загубленная уже на середине фильма. Важно было понимать, что это другой жанр, не нужно было превращать хрупкую беззащитную особу в Брюса Уиллиса. Но увы, загубили идею. В ряд минусов включу плохую работу оператора, которая могла быть изящнее или же энергичнее, в зависимости от моментов в кадре. Оператор мог бы быть точнее при выборе позиций для съёмки, потому что в итоге всё получилось неудачно.
Потерянного времени не жаль, но признаюсь, мне было бы жаль платить за просмотр «Я плюю на ваши могилы» деньги. Не оправдывается зрелище. Автор внёс свой смысл о возмездии женщины, которой сделали больно физически и морально. Он показал, насколько жёстче может поступить девушка, по сравнению с мужчиной. А больше то нам ничего и не показали.
30 сентября 2015
Попавшись на уловку, где у данного фильма напротив слова жанр стоят ужасы, а явной мистическо-спиритической атмосферой в нём и «не пахнет», как я понял ближе к середине фильма, ремейк Стивена Р. Монро, является ярким примером криминального сплэттера. Картину можно сравнить разве что с Вановской «Jigsaw», хотя начало фильма располагало к более чему-то таинственно-загадочному. Ведь хрупко-сексуальная героиня Дженнифер Хьюз (Батлер), следуя одна-одинешенька вглубь, по всей видимости штата Коннектикут, вдоль речки «Хьюсатоник», на поиски вдохновения к своему новому роману, казалось вляпается в какие-нибудь призрачные приключения, встретив какого-нибудь духа леса, но приключения она нашла, только на свои упругие и налитые ягодицы.
Сюжет протеворичив и собрал в себе самые, что ни на есть скудные шаблоны жанра, наделив девочку-бис (без инстинкта самосохранения) хроническим бесстрашием, халатным спокойствиеми и добродушным простофильством, хотя про таких просто говорят: «Бестолочь!». К сожалению Дженни всю свою бесшабашную «одиссею» осознала слишком поздно, а сваливать уже надо было из этой деревенской глуши, после того как телефончик в туалет опрокинулся, но нет, смелая девчушка выкурив косячок, легла спокойно спать, после чего её ангельский сон потревожили непрошенные гости…
Конечно мы беспомощные зрители, которые всем сердцем были с невинной девочкой в те скотско-мерзкие минуты (но всё же не устанно в голове крутя фразу: «сама виновата»), жаждали справедливой мести, которую за нас красиво-нещадно сделал режиссёр, не уступая в свирепости пыток культовому «Конструктору». А после, как и милая Дженнифер, также мрачно ухмылялись в кроваво-лютой справедливости, которая непременно должна была восторжествовать.
Вердиктируя фильм «I Spit on Your Grave», прежде всего хочется отметить достаточно реалистичные сцены изнасилования, в виду неплохой игры Сары Батлер, как жертвы, а сельскую шайку, как преступников. Но слишком нелогичные и противоречивые действия ГГ априори, не дают фильму поставить высокую оценку.
Как-то так!
13 июля 2015
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, жестокость ужасает, да и в реальной жизни такого никто бы не провернул. С другой, героиню нельзя осуждать уже потому, что, если бы она не отомстила, эти отморозки успокоились бы и изнасиловали кого-нибудь ещё. Таким, как они, нельзя давать чувствовать себя безнаказанными во избежание новых жертв. Тогда, естественно, напрашивается вопрос, почему она их просто не убила или не собрала улики (их была куча) и не сообщила куда следует. Но при таком раскладе, как говорится, кина уже не будет.
Насчёт полной нереалистичности фильма, о которой тут некоторые писали, я бы тоже поспорила. Где девушка взяла орудия пыток, показано же в самом начале: она ходила из любопытства по заброшенным домам, там всё это валялось. А бегала по лесу в откровенной одежде, ибо думала, что она там совсем одна и никто за ней не следит, многие особы в тех же условиях расслабились бы и вряд ли были бы намного осторожнее. И с этими мужиками поодиночке вполне реально было справиться, они же сильны только в стае. И то Дженнифер удалось и врезать кое-кому, и почти убежать во время унижений, значит, она в принципе довольно сильная и обладает хорошей реакцией.
Но как она выжила, упав в реку в полубессознательном состоянии, большой вопрос. Откуда чистая одежда, тоже непонятно, если только предположить, что насильники не всё нашли и не всё сожгли.
Что особенно поразило лично меня — образ шерифа. Прямо маньяк какой-то с двусторонней жизнью: с виду всё благополучно, работа, жена, дочь-отличница, а на самом деле — грязный извращенец. Но всё-таки Дженнифер не имела права как-то его семью задевать, они же ей ничего плохого не сделали.
И ещё: не стоит искать глубокий смысл и подтекст в этом фильме. Просто ужастик. Чтобы узреть кровь и раны и пощекотать себе нервы. Ну и лишний раз убедиться, что нужно соблюдать осторожность и запирать двери, если сидишь один в глуши.
Оценка:
7 из 10
8 июня 2015
Хотя со времен Александра Дюма и его «Графа Монте-Кристо» пролетело немало времени, тема «преступление и месть» неисчерпаема по сути. В данном случае Фрейд расслабленно отдыхает на диване, а Стивен Кинг нервно курит в сторонке. У меня сложилось впечатление, что главная героиня прошла обучение в спецотделении разведшколы, а особо отличные отметки у неё были по специальностям «Выживание» и «Киллерство». А девочка не так проста и невинна, как кажется в начале. И талантлива несомненно. И как эти деревенские простачки не поняли, что иметь дело с писательницами опасно. Фантазия-то у них буйная, пределов нет.
В целом фильм правильный. Кстати, любителям темы «Я мстю, и мстя моя страшна…» могу порекомендовать к просмотру фильм «Воспитание жестокости у женщин и собак», российскому зрителю это как-то ближе. Аминь.
7 из 10
18 мая 2015
Уже очень давно жду, когда же наконец выйдет действительно стоящий фильм ужасов. Художественный фильм «Я плюю на ваши могилы» не вызвал у меня положительных эмоций. Жанр фильма указан — ужасы, триллер, криминал (по крайней мере так указано в строке — жанр). Триллер, криминал — может быть, но это не ужасы. И, мне кажется, что для таких фильмов, как «Я плюю на ваши могилы», «Хостел» и прочим нужно придумать новый жанр. Я бы его назвал «рвотное кино». Не смотрел «Человеческую многоножку», хватило трейлера, но думаю, это того же поля ягода.
Но вернёмся к «могилам». После увиденного сложилось впечатление, что главной задачей режиссёра было показать, какие оригинальные пытки и изощрённые методы казни он придумал. Сюжет здесь не важен вообще. Тема у фильма, конечно, есть. И она чётко просматривается. Понятно, что эта тема — месть, и не просто месть, а самая беспощадная месть! Хрупкая, слабая девушка способна отомстить по максимуму, без чьей-либо помощи. Но эту тему я понял ещё до просмотра, прочитав описание фильма. Всё очень предсказуемо, ждёшь только способа — как же жертва отомстит своим обидчикам, каким образом убьёт.
Фильм заканчивается так и не показав нам: как героиня выжила? как смогла оправиться после того, что с ней сделали? как она теперь будет жить, после того как совершила свою месть? и сможет ли вообще жить? Всё это мы должны придумать сами.
Поступки героев фильма и их мотивация непонятна. Зачем им вообще понадобилось насиловать эту девушку? Зачем так жёстко? Если уж они такие конченные отморозки и для них это обычное дело, то почему они так просто дали ей уйти и не убили сразу, а запаниковали, как барышни, только после того, как сами практически отпустили жертву? Шериф же видел, что всё это дело снимается на камеру, почему он сразу не сказал выключить запись, если боится, что останутся улики? Что касается самой героини, то ей просто крупно повезло. Повезло, что её противники — идиоты. Не могу поверить, что ей так просто удалось расправиться с пятью мужиками и весь план отмщения прошёл без задоринки. Но… это же кино…
Кино просто переполнено жестокостью. Больше ничего!
К просмотру не рекомендую, зря потраченное время. Моя оценка:
4 из 10
28 апреля 2015
Девушка, молодая писательница, приезжает в деревенскую глушь, чтобы взяться за новую книгу. Обстоятельства, словно тайные знаки, будто пытаются подсказать ей дальнейшую судьбу, предостеречь ее. Но этот фильм далеко не о мистике, нет. Он возвращает нас к пониманию того, что боятся нужно не полтергейстов и привидений. Боятся нужно самой ужасной твари на земле: человека.
Будучи униженной и раздавленной, девушка практически теряет свою личность, и только жажда мести заставляет ее жить. Используя свою изощренную фантазию писателя, она придумывает способ расправы для каждого из парней.
Этот фильм действительно не для слабонервных, он до дрожи заставляет бояться и переживать, а после просмотра оставляет некое послевкусие, некую мысль. Он заставляет задуматься, на что способен человек: на что способны 5 мужчин, убежденные в своей безнаказанности, на что способна хрупкая девушка, которой не оставили ничего, кроме безумного желания отомстить.
Простой сценарий, отличные актеры, хорошее, ненавязчивое музыкальное сопровождение и невероятная атмосфера, заставляющая зрителя вжиматься в кресло и пытаться угадать, что придумает девушка для следующего из мучителей. Эта картина действительно уникальна и удивительна.
8 из 10
12 апреля 2015
Если написано не для слабонервных значит так оно и есть.
Фильм катастрофически удачный в плане реальных событий и подбора актеров. Настолько банальный сюжет нужно было умудриться так правильно и правдоподобно перенести на пленку. Я представляю мученья актрисы игравшую главную роль.
Признаюсь Ремейк одноименного фильма 1978 года, также известного как «День женщины» я не смотрела, но говорят от сюжета создатели не отходили далеко. Смысл тот же да и ладно. Картина получила рейтинг Рейтинг MPAA — R. То есть самый -самый предел. (фильм запрещен в Белоруссии) И естесно не зря. Столько грязи я еще не видела, за всю свою жизнь просмотра ужасов, а пересмотрела я их не мало. Единственное, что может встать на одну полку с этой лентой» 30 Дней Содома», «Последний дом слева» и «Ад каннибалов» Хотя «ад» затащить туда будет сложнее ведь смысл фильма немного о другом.
Реакция критиков была неоднозначной. многие писали, что фильм настолько уродлив. что переплюнул сам оригинал. Например, Роджер Эберт дал фильму ноль звёзд и описал его как «отвратительный ремейк отвратительного оригинала». Я конечно же так не считаю. Это наш мир и такое случается гораздо чаще чем нам хотелось бы думать.
Поэтому такие фильмы надо смотреть. Смотреть и сочувствовать. Смотреть и понимать кто ты есть на самом деле.
P/S Я плюю на ваши могилы.
6 апреля 2015
Стартует фильм типично, молодая девушка, совсем одна приезжает в заброшенный домик и слышит странные звуки. Первые деньки она занимается, чем ее душе вздумается, а позже и начинается мясорубка. Компания парней, под предводительством шерифа накидывается на беззащитную девушку и пытаются всеми способами унизить городскую, ссылаясь на то, что все там.. . эм… девушки легкого поведения. На самом деле героиня сразу запала мне в душу, даже не могу сказать почему.
После сделанной работы, пришло время мести. И не могу не отметить тот факт, что эта месть была оправданной. Никто не знал, сколько еще будет смертей таких же девушек и я могу сказать, что будь у меня столько же смелости, как у молодой девушки, я бы поступила так же. Низкий поклон режиссеру за такие мощные и жестокие сцены мести, я преклоняюсь пред величием. Подобранная музыка завораживает. Актриса меня впечатлила. Очень хороший фильм. Отлично показывает, что расслабляться нельзя и уродов, типа этой компании, может быть очень и очень много.
10 из 10
25 ноября 2014
«Я плюю на ваши могилы» — фильм ужасов с элементами триллера и драмы, который шокирует и раскрывает ужасающую историю. Такие фильмы несут с собой ярость, злость и что-то скрытое в каждом из нас. Кино на любителя, и его оценят далеко не все. Фильм жестокий и беспощадный. После его просмотра, потом остается неприятный осадок.
Мы видим девушку, с которой очень жестоко обошлась группа компании мужчин. Они ее жестоко изнасиловали, издевались, били, и затем хотели убить, но она сбросилась с моста в реку. Думая, что она умерла, насильники и не догадывались, что их теперь ждет. Девушка выжила, и она приготовила для каждого своего обидчика невыносимую смерть…
Фильм меня напугал. Он напугал меня своей изощренностью и садизмом. От куда в людей такая злость, ярость и безумие? Можно ли искоренить в таких людях это, или это навсегда? Таких историй про групповое изнасилования очень много, но данная история отличается тем, как дальше идут события, и выжавшая девушка идет до конца, убивая одного за другим своих обидчиков. Некоторые сцены были просто ужасны, и их хочется забыть. Актриса Сара Батлер, играющая главную роль, мне хорошо запомнилась после этого фильма. Если Вы ценитель жестких триллеров о человеческом безумии и мести, то возможно это кино привлечет Ваше внимание. Оно все пропитано болью, гневом, несправедливостью, бешенством и смертью. Око за око…
6 из 10
18 ноября 2014
Я привык к тому, что каждый фильм имеет свой посыл зрителю, или какую-нибудь мораль. Ну, или по крайней мере фильм должен как никак развлекать смотрящего своими свойственными способами. «Я плюю на ваши могилы» — это нечто совершенно из другой оперы.
Я частенько захожу на сайт покинувшего нас кинокритика Роджера Эберта, который выставлял фильмам (в большинстве случаев) справедливую оценку и не менее справедливый анализ. Данный фильм он разнес в пух и прах, назвав его отвратительным римейком отвратительного фильма. И, тут не поспоришь, я с ним полностью солидарен. Омерзительнее этого фильма может быть только «Человеческая многоножка». И это плохой пример для подражания.
История о том, как откровенно моральные уроды издеваются и причиняют невиданную боль весьма привлекательной девушке, по мне, не очень то хороший способ скоротать вечер перед экраном. Да, я согласен, что насилия в кино навалом, и, что сейчас куда не плюнь, то везде наткнешься на кишочки и отделение частей тела от (собственно) самого тела, но когда ты видишь подобное, то хочется просто забыться и уснуть, будто всё это был страшный сон. Но нет, такое до сих пор снимают, и я до сих пор не понимаю зачем.
Также, я не могу понять, что хотел нам показать режиссер этим фильмом. Что насилие порождает насилие? Вроде братья Коэны в этом неплохо преуспели, и делали они это более элегантно. Что люди из глубинки озабоченные маньяки-насильники? Каким-то оскорблением чувств реднеков попахивает. Что девушкам не стоит ехать в самую (извиняюсь за жаргон) задницу мира одной? Родители и так и сяк нам всегда это говорят. Тогда что? Что нам хотел сказать режиссер? Хотел напугать? Не удалось. Зато удалось показать, как милую девушку смешивают с грязью без стыда и совести. Я искренне не понимаю зачем это нужно. Неужели людям так надоели стандартные слэшеры, что их нужно развлекать подобными фильмами? Причем, это не просто фильм, а снафф-фильм. Тот вид фильма, в котором вся жестокость и содомия показана в натуральном виде и без купюр (по-другому можно сказать, что порно с реальным насилием). И я смотрю на все положительные рецензии на этом сайте, и мне хочется знать. Люди, вам правда нравится подобное? Если да, то наше человечество катится на дно, и не будет оттуда возврата.
В итоге: «Я плюю на ваши могилы» — это первостатейный снафф-фильм. Плевок в душу всем здравомыслящим людям. Отвратительное зрелище, возводящее насилие в неистовый абсолют. Подобного не должно существовать. Или, (как минимум) подобное не должны выпускать.
3 из 10
10 ноября 2014