Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хочешь жить – умей вертеться! |
английское название: |
Khatta Meetha |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Sachin Tichkule promises you a bumpy ride!!!» |
режиссер: | Приядаршан |
сценаристы: | Приядаршан, Джей Мастер, Нитин Райквар, Шехзад Рой |
продюсеры: | Bharat Patel, Акшай Кумар, Rana Rakesh Bali, Roysa Rajpurohit, Sameer Kavthekar, Leeladhar Dhote, Хирен Гандхи, Дхавал Джатаниа, Салим М. Дерайя |
видеооператор: | Маникандан |
композиторы: | Оусеппачан, Притам Чакраборти |
художники: | Роки С, Shabinaa Khan, Сабу Чирил |
монтаж: | Арун Кумар |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $541 904 |
Мировые сборы: | $1 040 814 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
И я отношусь к их числу. Ложь и наглое враньё на дух не выношу и просто физически не перевариваю.
Это удивительный фильм, который показывает, что на самом деле происходит в бюрократии и как эта нация разграбляется нечестивым государственно-частным альянсом. В нём прекрасно сочетаются комедия, драма, романтика, и он на сто процентов преуспевает в том, чтобы рассказать нам, как честные люди от этого страдают.
Приядаршану удалось создать мелодраму с уклоном на комедию, и донести послание до конца лёгким путём. На мой взгляд, это фильм мирового класса и блестящая игра, всех актёров, и конечно же, Акшая. Он как всегда великолепен. Приядаршан на этот раз снял не просто комедию, это сатира на злободневную тему. Как видно не только в России 2 беды: дороги и дураки, у них там тоже самое. Фильм смотрела впервые и впечатление сильное. Фильм заслуживает внимания по многим причинам.
Во-первых, великолепной игрой Акшая Кумара, талантливого и разнопланового актёра, который замечателен в самых разных жанрах, будь то мелодрама, боевик или комедия. И в этой роли он безупречен и многолик: здесь и драма честного, совестливого и порядочного человека, вынужденного жить по законам и порядкам окружающего мира против своей совести; здесь и гротеск и социальная сатира, и боевик, и комедия, и чуть-чуть лирики.
Эта роль — своего рода бенефис Акшая. Этот фильм очень недооценён, в Болливуде, он охватывает так много жанров в одном фильме. Этот фильм просто идеален. Подкреплённый удивительной комедией, сатирой, действием и превосходной актёрской игрой всех актёров, этот фильм находится вне какого-либо уровня. Акшай Кумар, Раджпал Ядав и другие актёры сыграли очень хорошо.
Фильм изображает состояние наших правительственных учреждений и работников довольно хорошо, удивительно то, что фильм так откровенно показывает серьёзную тему общества с долей комедии в нём. Видимо чтобы немного замаскировать явные выпады в адрес коррупционеров из числа чиновников, и чтобы фильм не лежал на полке и не пылился, а люди могли его увидеть. Но больше всего меня поразило то, что индийские зрители этот фильм не приняли и он оказался провальным. Хотя эта настолько острая проблема и она висит как Домоклов меч над их головами, и они сталкиваются с этим на каждом шагу. Хотя может просто люди в Индии устали от всего этого в реальной жизни, поэтому и не хотят видеть тоже самое в кино. Потому и не приняли этот фильм. Но зато зрителям других стран, в том числе и России этот фильм не просто понравился и был ими хорошо принят, но и очень полюбился. Ведь проблема то поднята в нём острейшая для любой страны — коррупция и взяточничество в рядах продажных чиновников и любых органов власти. И проблема эта очень мешает жить простым людям.
Это хороший фильм, простой и реалистичный. Актёрская работа Акшая Кумара — это выдающаяся работа. Триша тоже понравилась. Её героиня хоть и молода, но от своих принципов и взглядов не отступает, и как профессионал в своём деле, работает по чести и совести. Песни — все классные. Я прочитала много отзывов, прежде чем смотреть фильм. Мне он очень понравился по сравнению с некоторыми большими бюджетными фильмами, выпущенными недавно. Простому человеку этот фильм тоже понравится. Это смесь хорошей комедии и серьёзной драмы. Отличная работа с камерой и художественное направление.
А ещё, смотря этот фильм, я постоянно ловила себя на мысли, что это про нас, про Россию, про тот же беспредел и бардак, что царят у нас повсюду, в политике и экономике. Дефицит совести и ответственности и избыток меркантильности и разгильдяйства — об этом тоже этот фильм. Когда в «подточенном коррозией» коррупции и продажности обществе, порядочный человек выглядит жалким, смешным и униженным; когда истинные общечеловеческие жизненные ценности попираются, а то, что должно порицаться и осуждаться, становится достоинством — это СТРАШНО!
Об этом надо говорить во весь голос, и не только говорить, но и кричать, и бить во все колокола, иначе девиз: «Хочешь жить, умей вертеться!», станет НЕОБРАТИМЫМ, а жить по совести станет НЕКОМУ! Поэтому, пусть и дальше находятся «подрядчики» таких понятий, как Совесть, Справедливость и Добро!
10 из 10
11 февраля 2020
К сожалению, я не помню после какого именно фильма открыла для себя Акшая Кумара — в смысле, полезла на Кинопоиск смотреть фильмографию. Потому что зацепил, и хотелось снова и снова видеть его на экране. (Радуюсь, что муж разделил моё увлечение и помогает мне скачивать фильмы, а после просмотра — мы их активно обсуждаем).
В общем, на данный момент я просмотрела достаточно фильмов, чтобы оценить игру и мастерство этого артиста. Давно уже чесались руки черкнуть свои впечатления, и я обязательно это сделаю, но начать хотелось бы именно с этого — яркого, неоднозначного, болезненного.
Оговорюсь сразу — я не кинокритик, просто делюсь мнением о фильме, который зацепил, поэтому местами, возможно, будет сумбурно. Но это — лишь отзыв.
Начну с того, что фильм — едкая сатира. Именно, сатира, поэтому всё комичное нарочито утрировано, доведено до абсурда. Гипербола и гротеск — любимые средства сатиры. Но когда комическое доведено до абсурда — оно перестаёт быть смешным. Оно становится страшным, по-настоящему.
Вообще всё пространство картины, несмотря на преувеличение и выпячивание, ужасно до жути и совершенно реалистично. И от этой реалистичности ещё страшнее. Ведь реальна она не только для далёкой Индии, если вглядеться внимательнее, вполне можно увидеть и родную, российскую, действительность.
Браво режиссёру, который осмелился это снять! Браво актёрам, мастерски воплотившим всё на экране!
Фильм — не для просмотра в кинотеатре, с заеданием попкорном. Это — фильм-откровение. А откровения нужно слушать наедине. Тогда услышишь. Сердцем. И оно — отзовётся, застучит.
Перед нами — маленький провинциальный городок, насквозь прогнивший и погрязший в преступлениях и коррупции. И маленькие люди, которые пытаются в этой зловонной, омерзительной атмосфере выжить.
Прям по Есенину: «… Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?»
Вот так и здесь. Падают, блюют, ругаются, гибнут, смолотые жерновами действительности, которой нельзя противостоять в одиночку. Проглатывают предательство близких, ломаются под натиском обстоятельств.
А как ещё быть в мире, где человеческая жизнь — разменная монета в играх богатых? Как выстоять, если ты один, а на тебя — дорожным катком — прёт система?
Вот и герой Акшая Кумара — ломается, прогибается под изменчивый мир, единожды преданный, предает себя, и дико страдает от этого.
Итак, Сачин Тичкуле. Надо быть большим мастером, чтобы создать такой персонаж. И ещё большим, чтобы заставить зрителя понять и принять Сачина, и даже вызывать к нему симпатию. Перед нами — сломленный, отчаявшийся, загнанный в угол обстоятельствами, которые «сильнее него» человек, при этом умудряющийся как-то сохранить глубинные человеческие качества — честность, порядочность, самоосуждение.
Сачин везде ходит с зонтом. Это — единственное его «оружие» и хрупкий щит, за которым он прячется. Как ребёнок, подняв руки над головой, думает, что он в домике и невидим, так и Сачин, раскрыв зонт, спасается не от дождя (дождя в фильме нет вообще, отходы душевной жизнедеятельности обитателей городка разлагаются под палящим солнцем), он укрывается от реальности. Защищается от неё. Чтобы не заляпала, не замарала.
Но зонт не спасает — грязь общественного разложения всё-таки долетает, обдаёт, пачкает. Иногда, её можно оттереть, а иногда — тряпка, которой трёшь, оказывается слишком грязной, и становится только хуже.
И тогда паутина затягивает всё сильнее, ты путаешься, и совершаешь ошибку за ошибкой. Принимаешь друзей за врагов, подленько подставляешь, а потом — получаешь откат.
Сачин с самого своего появления вызывал у меня смешанные чувства — что-то между отвращением и убогой такой жалостью. Неудачник, скандалист, глупец. Только позже я поняла — он шут, скоморох, вынужденный играть на этой ярмарке тщеславия. Прятаться за маской. И когда он трижды снимает её, позволяя увидеть настоящего Сачина, то тебя пронзает его болью, захлёстывает его отчаянием и вместе с ним становится страшно. Итак, три момента, которые меняют отношения к Сачину.
Первая встреча с Гехной после многолетней разлуки. Эти глаза, в которых рушится мир, эта согнутая спина, потому что отчётливо понимает: ему ничего не светит. Не знаю кому как, а меня продрало прям.
Их разговор в кабинете, когда Гехна бросает ему: что с тобой стало? И он вспоминает — её предательство и ту пощёчину. Он не прощает себя, но не может пока что простить и её. Потому что Сачин — большой ребёнок, инфантильный эгоист.
И, наконец, третье, что заставляет вырасти и поумнеть: смерть любимой сестры и доведение до самоубийства Гехны. Но последнем моменте ему становится страшно, по-настоящему страшно, потому что видно, что он подошёл вплотную к точке невозварта.
Но хватает сил взять себя за шкирку и выволочить из болота. И «проливается дождь» — объяснение в больнице — столь же символичный, как многое в этой удивительной картине, дождь правды, дождь откровений, дождь-исповедь. Дождь, наконец, смывающий всю грязную коросту с души. Дождь, от которого Сачин не прячется под зонтом, а позволяет вымочить себя до самых потаённых уголков сердца. И его: «меня нельзя было наказать сильнее, чем наказала ты» — не упрёк, прозрение, приятие, осознание. Фундамент, на котором можно выстроить уже надёжное здание прощения.
В общем, я бы могла писать ещё много. О мостах, которые рушатся под автобусами. О врачах, которые лечат трупы, выманивая деньги у родственников. О бесправии женщины в мире богатых мужчин.
Фильм поднимает целый спектр вопросов. На некоторые — даёт ответ, на другие — предлагает поискать ответы самому.
И я, наверное, буду пересматривать, чтобы их найти, отмыть, чтобы поверить, что каким бы мощным не был каток системы, ему всё-таки можно противостоять. Но только — вооружившись не зонтом, а любовью и поддержкой близких. Ведь именно в них — сила.
Спасибо авторам за этот фильм.
Спасибо Акшайю Кумару за Сачина.
И да — в предупреждения к фильму надо добавить: после просмотра может обостриться аллергия на враньё
10 из 10
15 мая 2017
Как не странно, мнения об этом фильме расходились, многие мне говорили, что фильм хорош, но из разряда тех, что на один раз. Но я во что бы то не стало хотела и должна была посмотреть его сама, так как Акшай один из актёров, которых я очень ценю, а Триша — актриса, которую я люблю и чей дебют в Болливуде состоялся в этом фильме. Я села, начала смотреть (правда, боялась, что фильм меня разочарует с первых кадров) и сразу же прониклась фильмом. Мне было интересно, именно интересно наблюдать историю, рассказываемую на экране. Хотя она не стала для меня открытием. Всё то, о чём рассказывается в «Подрядчике» хорошо известно и нашему человеку. К сожалению, как неприятно было бы это осознавать, но взяточничество, коррупция стали обычными вещами в нашей и во многих других странах. Для того, чтобы чего-то добиться, надо дать другим, что называется «на лапу». Также думает и поступает главный герой фильма Сачин Тичкуле в исполнении Акшая Кумара. Будучи когда-то студентом, он отстаивал права других и боролся за справедливость, но к настоящему времени не осталось того прежнего Сачина, мы видим другого человека. Но действительно ли это так? Или же это маска? Когда у человека, по-настоящему, есть стремления и желания что-либо сделать, а ему «перекрывают кислород», причём из-за его честности, такого прекрасного качества, которое, казалось бы, должно быть в каждом из нас, многие из нас, думаю, готовы пойти по тому же пути, что и Сачин Тичкуле. Наши же собственные соотечественники вынуждают нас стать такими, наша страна, в которой вообще есть ещё хотя бы грамм честности и справедливости? Или её уже не осталось? Наверное, всё-таки, не осталось… Но тем не менее, как бы странно это не звучало, есть всё-же люди, в которых все выше перечисленные качества ещё сохранились, которые они не потеряли и стали истинными патриотами своей страны, которые несмотря ни на что, готовы бороться за порядок в этой стране до конца и самое главное, которые готовы поддерживать и пробуждать эти чувства в других людей. Таким примером в фильме для нас является героиня Триши — Гехна.
Акшай Кумар. Акшай, как всегда, блистал. Я абсолютно и безоговорочно понимала все поступки его героя. Сачин такой же, как сотни других простых людей, он один из нас. Думаю, на его месте я поступила бы точно также. Меня очень позабавило на протяжении всего фильма наблюдать за Акшаем-скандалистом. У него так здорово получается ругаться. Обычно во всех таких моментах фильма я смеялась. О! А как они с Тришей играли ссоры между ними! Это отдельная тема. Надо видеть.
Триша. Наконец-то, к моему большому счастью, я посмотрела на Тришу в болливудском фильме. Что сказать? В принципе, роль Гехны не сложна, но в то же время это, действительно, роль отличная от всех других ролей Триши. Мне она здесь понравилась.
Урваши Шарма. Сыграла сестру Сачина. Не знаю, но мне показалось, что слишком мало её было. Видно, что Урваши старалась сыграть роль хорошо и у неё это явно получилось, но как я уже сказала, слишком мало её было в фильме.
Маной Джоши. Вот он мне понравился. Он всегда подлецов обычно играет, и здесь не исключение. Но как?! Великолепно.
В общем, все актёры хорошо сыграли свои роли. И ещё один сюрприз фильма — новая item-girl Болливуда, которая станцевала с Акшаем в зажигательной песне Aila Re Aila, Каинат Арора. Не пропустите!
Саундрек картины великолепен. Песен мало, но это совсем не чувствуется при просмотре фильма, потому что так вовремя и так органично они вписываются в сам сюжет. Я полюбила их ещё задолго до просмотра фильма, самая любимая Sajde, но именно в саунде, а не та, что звучит в фильме, потому что там она перепета другими певцами и немного в другом стиле. Честно говоря, ужасно! Я даже расстроилась, послушав и сравнив две версии.
Фильм для того, чтобы ещё раз убедиться в окружающей нас действительности и, тем не менее, лелеять и вынашивать где-то глубоко в сердце надежду на лучшее. Фильм я обязательно буду пересматривать. Хотя бы ещё пару раз точно.
9 из 10
1 мая 2011
О Бог Кришна, дай же мне, наконец, заказ на мост. Что? Нет? Ну тогда хотя бы маленький торговый центр. Тоже нет? Ну хоть муниципальную автобусную остановку. А то как же мне прожить? И ещё, скажи моим работникам не есть столько, вон какие животы наели…
«Жил-был Сачинушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит — не так, как у людей». Так, предположим, начинается сказка. «И были у него старший брат и младшая сестра, отец и мать, да шуринов с невестками четверо душ. Общим домом жили не тужили, только вот молитвы младшенького глупенького Сачина (нет, не Тендулкара, так и знала, что уж если его назвали Сачином, хоть раз добрым словом Тендулкара помянут) не давали поспать по утрам после трудов ратных по делёжке денег, украденных со строительства». Но вот приходит время, и…
Хлёсткая сатира редко бывает смешной до коликов в животе. Но если за дело взялся Приядаршан, будьте спокойны, Вы будете плакать, от смеха и от грусти, от радости и от печали. Не знаю, почему не спешила смотреть фильм, наверное, потому, что последний фильм Приядаршана, который я смотрела, был Свадьба моего отца, и это было, мягко говоря, не смешно, серьёзно, социально, только смехом заходиться там особо не от чего, разве что в нескольких эпизодах с участием Короля Юмора Пареша Равала. Так что смотреть ещё один социальный серьёзный фильм как-то не хотелось. Но уже в первые минут двадцать с начала фильма меня подхватила приятная, особая атмосфера «периферийных» фильмов Приядаршана. Сразу оговорюсь, это моя собственная классификация, для прояснения признаков назову примеры фильмов, которые считаю такими, «периферийными». Это его Счастливый случай, Комедия ошибок, Переполох. Действие в них происходит в деревне или в маленьком городке, фильмы обычно изобилуют заслуженными звёздами комедий, но по причине того, что одеты они в простые одежды, даже напрочь забываешь об их звёздности. Вот «Подрядчик» (Вот как-то так) ещё один фильм из разряда таких, где и звёзды — не звёзды, а такие простые люди, как будто не выделяющиеся из толпы серых масс, которые они развлекают, для которых поют-танцуют.
Как я уже говорила, сомневалась в том, что фильм будет очень весёлый, а в последнее время что-то не хочется драмы, слёз, разве что совсем чуть-чуть. В таком вот настрое стала смотреть. Фильм захватил атмосферой, немного больше юмором, но больше всего своей ядовитой сатирой. Вот главная высокая цель фильма — САТИРА. Высмеивание социальных пороков через преувеличение до невероятных, но в жизни нередких, размеров бюрократизма, круговой поруки властей предержащих, трусости, готовности откупиться от ответственности, готовности «при случае хоть всю свою страну продать и набить карманы денежками».
В этой связи печальны, доводят до слёз истории верного слуги всей семьи, Вишваса Рао, получившего в благодарность за тридцать лет работы на несколько поколений семьи не обидные слова даже, не увольнение с работы, а свободу … от жизни; история Азада Бхагата, одного лица многоликой трагедии аварии автобуса. Обратите внимание, какой цинизм, сродни тому, что звучал в словах человека, издали наблюдавшего за взрывом атомной бомбы в Хиросиме: Какой интересный эксперимент. И точно так же, все мысли продажных подрядчиков сводятся к тому, что «Люди не могли дома усидеть день-другой. Понесла их нелёгкая, будто без танцев на праздник они прожить не могли». Оказалось, что не смогли… Не смогли выжить в стране, где «У каждого есть свобода слова до того, как он это самое слово произнёс, но не после».
С каждой минутой после финальных титров понимаю, что фильм нравится всё больше, переживания, испытанные за время просмотра, не торопятся со мной прощаться, и это к лучшему.
Поначалу становится даже как-то смешно, Акшай Кумар и Раджпал Ядав — мощный дуэт, та ещё парочка, собственно, их комедийный талант давно никем не оспаривается. Затем, маленький человек Вишвас Рао, ставший пешкой в игре сильных мира сего, трагедия, гибель стольких простых людей, обычное трусливое поведение людей у власти. Появляется Макранд Дэшпанде и его герой Азад Бхагат (вдумайтесь в это имя, если смотрели Цвет шафрана, оба слова что-то Вам точно скажут), как глаза, уши, сердце народа, сердце, жаждущее справедливого наказания. В глазах слёзы, в сердце боль, отозвавшаяся стократным эхо боль людей, потому как пусть это и фильм, но уж слишком всё реалистично. А потом Сачин встречает Гехну, они вместе танцуют в чрезвычайно гламурном видео на песню Nana Chi Taang (неожиданно эта мелодия очень понравилась), череда самых весёлых положений, разбитые старинные часы, заляпанная краской бесценная картина предка семьи кредитора Сачина, Кародимала, «Три, три, быстрей, кто-то может увидеть», а тереть-то он тёр грязной тряпкой, в общем, самое весёлое втаптывание в грязь памяти предков. Поражает до смеха логика: «Выкинь его на дорогу, оставь там, кто-то подберёт. А то мне потом ещё за похороны платить». Весело, только больше совсем не смешно, как подумаешь, что в жизни многие вот так обращаются со своими работниками. Затем снова бюрократия, грабёж, сестру Сачина буквально «продают» знакомому политику за то лишь, что он помог братьям-шуринам выпутаться из передряги с обрушившимся мостом, но вот Сачин выигрывает дело перед муниципалитетом, ему возвращают каток. Тут в повествование вплетается Аншуман в исполнении Джонни Левера, и вот уже жёлтый каток «плюнул» сажей прямо в лицо Сачину, горе-механик Аншуман с гаечным ключом суетится всю ночь, повторяя одно и то же: «Я нашёл причину поломки, сейчас всё исправлю». И каток возомнил себя Peugeot, в том смысле, что въехал хоть и не в мясную лавку и не в газетный ларёк, но в дом. И невозможно не смеяться. А потом видишь кругом произвол, страдания людей, и стыдно становится за свой смех.
В этом плане, думаю, Подрядчик приближается к идеальному фильму, по меньшей мере, на мой взгляд. Мало кто сегодня захочет от фильма одной только романтики, или только смеха, или только страха. Нам сегодня всё больше подавай всё и сразу, и редко у кого душа просит концентрированного продукта одного жанра. Так что, будущее за такими фильмами, позволяющими посмеяться, поплакать, поволноваться, порадоваться, насладиться красотой музыки. Именно, для фильмов Приядаршана необычно красивая, хорошая музыка, её как всегда не много, но она как никогда хорошая.
Невероятное усилие! Плеяда самых талантливых актёров! Кто знает, может, если из всех окон и машин будет доноситься, «У меня аллергия на враньё», люди-таки выработают эту самую аллергию и что-то изменится к лучшему.
P.S Жаль только, слоник нарисованный! Гринпис их заел, что ли?
10 из 10!
7 ноября 2010