Возмездие (2010)

Edge of Darkness
Возмездие, 2010: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Edge of Darkness
Актеры
принимали участие в съемках
Рэй Уинстон
Мэл Гибсон
Шон Робертс
Дэвид Аарон Бэйкер
Дэмиэн Янг
Рик Эйвери
Бояна Новакович
Катерина Скорсоне
Уэйн Дювалл
Джей О. Сэндерс
Питер Эпштейн
Досси Пибади
Дэнис О’Хэр
Том Кемп
Джо Степлтон
Фрэнк Грилло
Питер Хэрман
Эдвард Стэнли
Фрэнк Ридли
Дэвид Дж. Кертис
Дэнни Хьюстон
Селеста Олива
Билл Торпе
Чеми Че-Мпонда
Али Фаранакян
Томас Гоуэн
Гбенга Акиннагбе
Сол Е. Ромеро
Пол Спаркс
Роберт Мазиелло
Терри Конфорти
Сьюзэн Фарезе
Сари Ганьон
Адам Зальт
Альберт Горни
Майк Вендт
Кевин ДеКосте
Дайан Хендерсон
Дэн Маршалл
Нико Эверс-Свинделл
Молли Шрайбер
Гари Роско
Гэбриэлль Поупэ
Бенжамин Крокер
Сюзанн Гиллис
Дэрил Димаре
Дэниэл Лауни
Джон Франки
Рен Нопф
Чарли Алехандро
Питер Морс
Рич Фостер
Николас Р. Грава
Эльяна
Донна Гли Рейм
Джеффри Кинкэннон
Дж Паркер Кент
Дэвид Струффолино
Вивиан Б. Стивенс
Лондон Холл
Барб ЛаПьерр
Николь Бучер
Джимми Жуль
Джон Дж. Бурк
Джеймс Галарно
Скотт Уинтерс
Кристи Скотт Кэшман
Тимоти Сойер
Лиза Хьюз
Конор МакМахон
Томас Б. Даффи
Чарльз Хэррингтон
Синди Алекс
Йен Кристиан Бланш
Майкл Боттос
Эрик Райан
Гордон Петерсон
Амелия Брум
Паула Эббен
Кэти Каррен
Элизабет Мартин
Дэррил Ву
Саванна Рэй Аллен
Steve Bertorelli
Тодд Рапизарда
Jean Hutchinson
Ricky Vazquez
Madison Donlan
Todd Byron
Patrick Neyens
Brian Levitre
Развернуть (91)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.8
IMDb 6.6
Описание фильма
оригинальное название:

Возмездие

английское название:

Edge of Darkness

год: 2010
страны:
Великобритания, США
слоган: «Some secrets take us to the edge»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фил Мейхью
композитор:
художники: Джей Харт, Линди Хемминг, Томас Е. Сандерс, Грег Берри, Сюзен Уэкслер, Марк Сэттерли
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $80 000 000
Сборы в России: $823 434
Сборы в США: $43 313 890
Мировые сборы: $80 948 170
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2010 г.
Премьера в России: 28 января 2010 г.
на DVD: 18 февраля 2010 г.
на Blu-ray: 16 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 52 мин.
Отзывы о фильме Возмездие

Томас Крейвен - полицейский детектив, чья дочь однажды была убита. Едва начав расследование, герой обнаруживает, что смерть ее не была случайной, и следы приводят к коррумпированным системам власти.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постер фильма «Возмездие», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Возмездие», 2010

История об отце, которому нечего терять

Для родителя, чей ребенок уже стал взрослым, наверное нет большего счастья, чем когда дочь или сын возвращаются домой. Полицейский детектив Томас Крейвен (Мэл Гибсон) из числа таких. Он счастлив, когда к нему в гости приезжает дочь Эмма. Девушке нездоровится, ее пару раз рвет и она признается отцу, что не беременна, но парень у нее есть. А потом… Потом ее убивают на глазах у Томаса, после чего убитого горем отцу не остается ничего другого, кроме как начинать собственное расследование и искать тех, кто уничтожил все то, что ему было дорого…

Когда впервые посмотрел «Возмездие» он показался слишком скучным и затянутым, но спустя время я переосмыслил свое отношение, пересмотрел его еще раз и получил колоссальное удовольствие от увиденного. Снятый по мотивам одноименного сериала BBC и переместивший место действия из Англии в Бостон фильм, обращает внимание на себя в первую очередь тяжелой атмосферой, воссоздаваемой за счет гротескного лица главного героя, его эмоций и поведения, а также той ситуации в которой он оказался.

«Возмездие» — это детектив с элементами триллера и от него не стоит ждать эпичных погонь, жестких сцен расправы над отморозками или чем-то подобным. Нет. «Возмездие» являет собой яркий пример детективной истории, в которой большое внимание уделено диалогам между персонажами и поиску истину посредством опроса людей, а не движения напролом, присущего другим героям боевиков, привыкших решать вопросы при помощи силы.

С учетом того, что режиссером является Мартин Кэмпбелл это довольно удивительно — видеть не слишком динамичное кино, ведь автор «Возмездия» до того снял «Казино «Рояль», «Золотой глаз», а также дилогию о «Зорро» и «Вертикальный предел». Но это вовсе не говорит о том, что Кэмпбеллу не удался фильм с Мэлом Гибсоном. Просто это совершенно разные по духу картины — те, что он снимал ранее, и эта.

Несмотря на это в фильме все же присутствуют достаточно яркие эпизоды, которые добавляют необходимых эмоциональных всплесков для зрителя. Как и подобает настоящему детективу, здесь здоров выстроена следственная часть, позволяющая кинолюбителю получить удовольствие от самого процесса расследования. Начав с нуля и не имея на руках ни одной улики, Томас Крэйвен достигает впечатляющих результатов в своем деле. Практически сразу он становится очень опасным для тех, за кем он начал охоту, вот только ему (как он справедливо заметил по хожу картины) уже нечего терять, а значит его не страшит смерть и ему не важно, что будет с ним. Главное — что будет с НИМИ.

Шикарной, даже крылатой является еще одна фраза, звучащая неоднократно — «В Массачусетсе все незаконно», которая словно подчеркивает тот факт, что здесь закон как таковой может и не действовать. Причем отражается это не только в ситуации с убийством девушки, но и с тем делом, которое раскрывает Томас Крэйвен.

Сейчас поймал себя на мысли, что хоть «Возмездие и эмоционально сильный фильм, многие герои в нем выдержанны и практически эмоций не проявляют. Тот же Гибсон или Рэй Уинстон, или Дэмиан Янг. В данном случае практически полное отсутствие эмоций обусловлено тем, что любое их проявление может дать главному герою необходимый импульс-подсказку к дальнейшему расследованию. А так — держать эмоции при себе — это возможность укрыть большой секрет, скрываемый правительственными верхушками…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

8 декабря 2019

«Edge of Darkness».

«Возмездие» — пятнадцатый полнометражный фильм новозеландского режиссера Мартина Кэмпбелла, снятый в 2010 — ом году с Мэлом Гибсоном в главной роли. После успешно снятых фильмов о Зорро и показавших успех картин о Джеймсе Бонде («Золотой глаз» в 1995 — ом и «Казино Рояль» в 2006-ом годах), а до провала, как могло показаться, еще очень далеко (хотя он наступил сразу после «Возмездия», с выходом «Зеленого Фонаря» год спустя), режиссер мог позволить себе абсолютно любой проект. Даже начать съемки полнометражной версии мини сериала «На краю тьмы», ставшей в 1985 году одним из знакомых проектов тогдашнего новичка (для Кэмбелла работа над данным сериалом стала одним из прорывов в карьере). О том, почему фильм действительно может удивить — прямо сейчас.

На своей памяти полицейский детектив Томас Крейвен повидал много убийств, однако он никак не ожидал, что однажды ему придется расследовать убийство собственной дочери. И если по началу отчаянный отец думал о случайности, мол, целью был он сам, то чем дольше идет расследование, тем все больше следов приводят к выводу — убийца не промахнулся, целью была именно его дочь Эмма. Пока полиция бессильно покачивает головой, опуская руки, ссылаясь на недостаток улик, Томас отчаянно идет вперед, прилагая все усилия, в том числе нестандартные, для нахождения правды. Но каково удивление, когда дорога ведет детектива сначала на закрытый для обычных смертных правительственный объект, а затем прямиком в системы власти.

О том, что «Возмездие» является особенным фильмом режиссера Мартина Кэмпбелла, не вызывает никаких сомнений. Во — первых, с самых первых минут легко увидеть необходимые интонации. Взять хотя бы начальный момент: мрачный пейзаж ночного неба, освещаемого только луной. Казалось бы, как красиво, как романтично, однако в тоже самое время режиссер аккуратно добавляет в сцену постепенно выплывающих на водную гладь мертвецов. Тот самый стиль дает понять — Мартин готов снимать не только картины звездного масштаба, вроде историй о Бонде, но и качественные, атмосферные триллеры, которых очень интересно смотреть, анализировать. Во — вторых, перед глазами зрителя вовсе не сказочка, а хорошо адаптированная жесткая история, сконструированная благодаря сценаристу, обладателю заслуженного «Оскара» за «Отступников» Уильяма Монахана, умеющий подать непредсказуемую историю (кто знает сценариста по «Отступникам» или его режиссерской работе «Телохранитель» не дадут соврать). В тоже время, режиссер не спешит повышать градус своего творения: это не боевик, это холодный триллер, вобравший в себя и драму, и элементы боевика с детективом. Одним словом, «Возмездие» — абсолютно новая модель Кэмпбелла, сделанная с трудом, качеством, атмосферой и стилем, крайне важными деталями проекта. Сценарий, написанный Уильямом Монаханом в содружестве с Эндрю Бовеллом подтверждают высказанную ранее теорию. Куда важным моментом сценария является месть. Убийство Эммы становится переломным моментом в жизни Томаса, берущим правосудие в свои руки. Постепенно герой понимает, многим просто плевать на смерть близкого человека, делающим сочувствующий вид. Нечто подобное зритель мог увидеть в криминальной драме Тони Скотта «Гнев», где герой Дензела Вашингтона отчаянно шел по головам бандитов ради спасения девочки, которую ему доверили защищать. У сценариста «Отступников» всегда была определенная страсть к мрачным героям. Взять того же Томаса Крейвена, большую часть жизни работающего в полиции Бостона. Мысли о дочери грели сердце, благодаря Эмме герой оставался спокойным человеком. С убийством же Томас, словно спускают с поводка, взяв оружие он ни перед чем не остановится, ради достижения правосудия, вне зависимости о тех, кто будет во главе банды убийц. Еще одним типичным для сценариста героям оказывается некий Джедбур, любитель говорить о фактах и подчищать следы. Джедбур — фигура теневая. Он не выбирает сторону, он не правый, он не левый, он где-то посередине, но Крейвена понимает. Сценарий очень крепкий, интересный, сюжетные ходы небанальны, герои чувствуются. За операторскую работу отвечает Фил Мейхью, работающий с режиссером уже не впервые (если быть точным, с 1988 — ого, когда кипела работа над «Адвокатом для убийцы»). Благодаря такому сплоченному сотрудничеству, оператор почти без труда понимает как снять одну сцену, как показать вторую, не забывая наносить на картинку блеклую, темную цветовую гамму (ночь здесь беспросветная, день — крайне серый). Музыку написал трехкратный обладатель «Оскара» Говард Шор. Музыка, как подобает маэстро, звучит по большей части протяжно, иногда переходя на нужную напряженность (сам фильм часто переходит в подобное состояние). Моменты воспоминаний с Эммой, Шор добавляет в композиции холодного триллера небольшую легкость, мягкость, влияющую на эмоциональность как зрителя, так и героя, постепенно приходящим в себя в такие моменты.

Актерский состав подобран очень здорово. Мэлу Гибсону не в первой играть в триллерах (вспомнить хотя бы «Расплату» Брайана Хелгеленда). Отца играть актер так же научен, поэтому играть Томаса Крейвена почти не составило труда: Гибсон точно входит в роль, словно она создана для него одного, прекрасно показывает свою жесткость, гнев, ярость, и в некоторых моментах ту самую мягкость в моментах с дочерью. Другой пример удивляющей зрителя игры показывает Рэй Уинстон, сыгравший Джедбура. Британец изящно входит в роль, показывая своего персонажа как тихого, скромного человека, открывающего роль только по делу (дело своего он знает). Для показана двойственности Уинстон невольно дает советы главному герою, иногда работая на правительство (зачисткой «любознательных» людей). Крайне неуверенно показал себя Дэнни Хьюстон — в сцене, когда Крейвен садится в его «Бентли», угрожая пистолетом, актер открыто переигрывает. Из второстепенных героев не плохо запомнилась Бояна Новакович, исполнившая роль Эммы (экранного времени у нее маловато), Шон Робертс, Катерина Скорсоне (с помощью одного момента) и Фрэнк Грилло. Актерский состав полностью оправдывает свой статус.

Итого:

«Возмездие» — хороший, крепкий триллер Мартина Кэмпбелла, продолжающий возвышение режиссера на Олимп славы. К сожалению, с выходом «Зеленого фонаря» репутация была подпорчена, причем серьезно. Хочется надеяться, у мистера Кэмпбелла данный прокол останется единственным. Отличная, атмосферная режиссура, качественный сценарий, стильная операторская работа, хорошая музыка и натуральная игра актерского состава — главные плюсы работы. Важным минусом, пожалуй, станет сравнение с конкурентами, вроде «Интернэшнл» Тома Тыквера, «Гнева» и, самое необычное сравнение, с «Максом Пэйном» Джона Мура. Если не считать конкурентов, то «Возмездие» станет хорошим подарком для просмотра любому фанату качественных триллеров, фанатам режиссера, актерского состава, особенно Мэла Гибсона, Рэя Уинстона, фанатам сценариста Уильяма Монахана, любителям стиля, атмосферы, а так же любому желающему, кого лента заинтересовала. Всем остальным — по собственному желанию.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

5 марта 2017

Ну и что вы обо всем этом думаете, мистер Крайвен?

Интересное дело — порой прокатчики столь сильно демонстрируют свой креатив, что оказывают кинокартине медвежью услугу отчего зритель получает не то что нацеливался и естественно расстраивается. Именно такая история и приключилась с нашим сегодняшним гостем. Судите сами — суровый Мел Гибсон, в сером плаще и с пистолетом в руках на обложке, а также красующаяся надпись «Возмездие» наводит на мысли, что перед нами будет жестокий и бескомпромиссный боевик, где главный герой перестреляет человек пятьдесят, прежде чем доберётся до своего обидчика и это не смотря на то, что в жанрах картины боевика нет ни сном, ни духом. А ведь фильм то является, по большей частью, драмой с примесью криминального триллера и потому нет ничего удивительного что фильм, не смотря на участие такого замечательного актера как Мел Гибсон, не смог себя толком окупить. Ведь зритель ожидал одного, а получил совсем другое. Ну что ж господа прокатчики — спасибо вам за такую антирекламу. Ну ладно, с этим разобрались, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя — «На пороге тьмы».

Томас Крайвен — хороший и что не маловажно честный коп, а у таких людей жизнь всегда складывается не лучшим образом. От герой ушла жена, ну или погибла, фильм так и не удосужился дать однозначный ответ на этот вопрос, да это и не важно. Работа не приносит удовольствия и превратилась в рутину. А что до личной жизни, так ее нет. Единственной отрадой является двадцати четырехлетняя дочурка — умная и находчивая девица, которая работает на крупную организацию «Нортмор», чья деятельность строго засекречена. И все бы ничего да вот только в один черный день Томас вместе с дочерью наталкиваются на преступника в черной маске и с обрезом в руке, который выкрикнув одну лишь фразу «Крайвен» выпускает заряд дроби в дочурку героя. Естественно девочка умерла на месте, а ее отец не стал топить горе в вине и решил сосредоточиться на работе, ну а если быть совсем точным на поиске людей, которые желали бы его смерти. Все-таки у хороших копов врагов хватает. Но каково было удивление героя, когда выяснилось, что никто из его старых знакомых не желал ему смерти. Что же это получается, жертвой был не Томас, а его дочь? Ну теперь то точно герой Мела Гибсона не отступиться и найдет тех, кто виновен в смерти его дочери даже если последние являются высокопоставленными политиками.

О да, история выглядит донельзя знакомой, не так ли? И по сути все так и есть — главный герой ведет независимое расследование, выясняет все новые и новые подробности о смерти своей дочери, люди, которые ему так или иначе помогали в расследование мрут как мухи, а над самим Томасом сгущается тьма и шансов выжить и рассказать миру правду становиться всё меньше. Но тут уж ничего не поделаешь, создатели картины решали не изобретать велосипед, а взять старый как мир сюжет и попытаться сделать так, чтобы он заиграл новыми красками и знаете им это даже удалось. Ведь как я и сказал перед нами будет именно что детективное расследование, а стало быть особого экшена ждать все же не стоит. Герой Мела Гибсона не ведет себя как заправский мститель, он использует все навыки и уловки, которые приобрел за годы службы, чтобы справиться с людьми коих послали по его душу, и оттого его герой кажется настоящим. Впрочем, настоящим его делает не только это, но также отлично прописанные диалоги и ведения, а порой и разговоры со своей безвременно почившей дочерью. Попутно нам показывают тех самых политиков, что упиваются собственной безнаказанностью, а потому с легкостью ломают судьбы людей и разрушают семьи. А заодно мы будем следить за судьбой человека, который является мастером в улаживании щепетильных вопросов будь то — а что этот Томас Крайвен себе позволяет и может стоит сделать так, чтобы он замолчал навсегда? Так что да, в этом фильме важна даже не столько история, которая в очередной раз бросает булыжник в сторону политиков и бизнесменов считающих себя вершителями судеб, не безосновательно надо сказать, сколько сами герои, каждому из которых есть что рассказать о себе.

Ну а все же будет ли экшен? Да, дорогие друзья, он будет. Не то чтобы его будет много, но каждая из этих сцен была поставлена мастерски, я уж не говорю о зашкаливающей жестокости. Правда не чувствуется что фильм стоил те самые восемьдесят миллионов долларов, но не в моих правилах заглядывать в карман режиссерам, так что оставим это на их совести.

Итог? Интересный, драматичный и жёсткий фильм. Да, безусловно некоторые моменты истории вызывают недоумение, к примеру убийца на автомобиле, что появляется буквально из неоткуда, так как герой Мела Гибсона, а с ним и зритель, даже не слышал звука мотора, но это можно списать на то, что перед нами все-таки художественный продукт, а там подобные вещи в порядке вещей. Другое дело — кинокартина справляется со своей основной задачей и удерживает зрителя у экрана. Да, возможно не будь в этой картине Мела Гибсона она бы получилась и в половину не такой хорошей, но он здесь есть, так почему бы в очередной раз не насладиться игрой «Мартина Риггза» и в очередной раз взглянув в эти пронзительные голубые глаза вспомнить за что же мы все любим этого актера?

8 из 10

8 июня 2015

Бостонский квартал

Когда на глазах потрясённого Томаса Крейвена его единственную дочь, приехавшую к нему погостить пристрелили прямо на крыльце его дома, он как детектив из отдела убийств решил провести собственное расследование. Так как в полиции считают, что мишенью киллера в маске был он, а его дочь стала случайной жертвой. Но у героя есть своя версия. И она заключается в том, что хотели убить не его, а именно его дочь. И это как то связанно с её работой на засекреченное предприятие. Но чем глубже Томас погружается в это дело, тем больше он понимает, что погряз в чём то большом и опасном. В верхах могущественных структур страны зреет глобальный заговор, а сильные мира сего погрязли в коррупции. Но несмотря на нависшую над ним смертельную угрозу, Крейвен намерен довести начатое расследование до конца, и узнать причину по которой убили его ребёнка…

«-Мы все знаем, что такое факты: мы живём какое то время, а потом умираем раньше, чем планировали». (с)

«Новый зрелищный триллер от режиссёра «Казино Рояль», «Самая ожидаемая премьера этой зимы», «В главной роли — Мэл Гибсон!», «Бюджет фильма — 80 миллионов долларов!». Читая эти восторженные надписи на рекламном буклете «Возмездия» в кинотеатре, можно было ожидать увидеть на экране крепкий образец остросюжетного детектива в котором «крутой коп-одиночка против всех», снятый в лучших традициях жанра и в стиле старого-доброго кино 90-ых. По крайней мере это обещали те самые надписи и рекламные трейлеры ленты (особенно момент, в котором героя Гибсона предупреждают: -«Оставь это дело. Это опасные люди..», а тот угрожающе рычит в ответ -«А я что, не опасен?»). Одним словом — зимой 2010-ого, новый фильм Мартина Кэмпбелла обещал триумфальное возвращение суперзвезды Голливуда Мэла Гибсона к актёрской стезе в главной роли, в закрученном и лихом триллере про крутого детектива ищущего убийц его дочери. Меньше всего можно было ожидать в итоге получить довольно пресное и одноразовое кино из разряда «на один раз». Но как не печально, именно это и сварганили создатели данного фильма…

«-Ношение оружия незаконно в Массачусетсе.

-Да всё незаконно в Массачусетсе.» (с)

Вдвойне обидно это осознавать зная какие именно люди трудились над «Возмездием». Помимо самого Кэмпбелла (к слову, автора таких хитов как «Маска Зорро», «Золотой Глаз» и «Вертикальный Предел»), это сценарист Уильям Монахэн, лауреат Оскара за «Отступников», в прошлом писавший текст «Совокупности Лжи» Ридли Скотта. И постоянный оператор Кэмпбелла, Фил Мехью. Свою лепту внёс и монтажёр фильма Стюард Бэйрд (хотя смотря «Возмездие» трудно представить, что монтировал его тот же человек, что и «Смертельное Оружие» и «Последний Бойскаут»). Нельзя сказать, что эти люди работали спустя рукава. Всё снято качественно, ровно как и разыграно далеко не последними Голливудскими актёрами. Но фильм производит удручающие впечатление. Возникает мысль, что тебя обманули, и это на самом деле так. Драму с элементами детектива нам выдали за экшен-триллер. А весь не многочисленный экшен, что фигурирует в ленте, собственно был показан в довольно таки эффектном рекламном ролике картины. Поэтому нельзя сказать, что этот фильм плох. В данном случае всё зависит от вашего личного его восприятия. Вернее от того, с каким настроем вы сядете за его просмотр. Если вы ждёте от нового фильма автора перезагрузки «бондианы» крутого экшена с погонями, перестрелками и мордобоем, то фильм вас однозначно разочарует. Как и меня в своё время, поскольку исходя из его рекламы, именно этого я от него и ожидал. Но если вы хотите посмотреть полицейскую драму щедро приправленную саспенсом, и украшенную витиеватой детективной интригой, то вам скорее всего «Возмездие» придётся по вкусу. Ибо тут есть неспешное развитие событий, есть положительный герой ведущий опасное расследование, и есть дух картин 70-ых, в которых крутые одиночки бросали вызов коррумпированной системе, без надежды на выигрыш. Есть в фильме и хорошая игра актёров, таких как Рэй Уинстон («внештатный» оперативник ЦРУ Дариус), чем то напоминающий Джинна Хэкмена времён «Французского Связного», и Дэнни Хьюстон — глава злосчастной корпорации Джек Бэннетт. Ну, и разумеется самого Мэла Гибсона, под возможности которого лента изначально и «затачивалась». Правда последний едва ли «Мартин Ригз». Тут он просто стареющий провинциальный коп, против воли вовлечённый в крупный заговор. Хотя он и стреляет метко, и подраться не гнушается время от времени, всё же он не сорвиголова, а детектив. И большую часть времени он занимается тем, что ходит от одного фигуранта дела к другому, опрашивает свидетелей и размышляет слоняясь по дому в одиночестве, а не надирает плохим парням задницы. Сюжет постарались максимально приблизить к реальности. От того, Томас Крейвен почти не «геройствует», а имеющиеся в фильме драки и перестрелки сняты в «грязном», реалистичном стиле. Типа как в фильмах о Борне. Поэтому с ног сшибающих трюков и авто-погонь здесь не будет.

«-Пить в общественном месте незаконно в Массачусетсе.

-Да всё незаконно в Массачусетсе.» (с)

Но проблема со сценарием всё же есть. Фильм местами клонит в мистико- философскую сторону. Герой слышит голос убитой дочери, а в финале «видит» её, пришедшую за ним в больничную палату. Да и персонаж Уинстона признаётся, что у него галлюцинации (слышит голос отца, а «ублюдок 40 лет как умер»). Возможно это можно было как то интегрировать в изначальный формат мини-сериала (фильм Кэмпбелла является ремейком английского сериала «Край Тьмы»), но в полном метре это излишне. Тем более чужеродно смотрятся эти «причуды» в суровом и реалистичном триллере. В итоге это приводит к дурному послевкусию от картины, так как режиссёр видимо не решил, что же он ставит -драму или триллер. А грамотно совместить эти два жанра Мартин Кемпбелл не смог. Вот почему многим «Возмездие» показалось скучным и вялым. Увы, спасти картину не смог даже Мэл Гибсон, обычно вытягивающий своим присутствием в кадре даже крайне слабые постановки. Не удивительно, что лента провалилась в прокате и не имела успеха на видео. При таком не малом бюджете, глядя на экран сложно сказать, куда Кэмпбелл потратил 80 миллионов. В фильме одна драка, пара перестрелок и одна автомобильная погоня с аварией. Снять такое кино вполне можно было и за 20 миллионов, тогда даже не пришлось бы обманывать потенциальных зрителей выдавая его за боевик. И реакция критиков была бы более сдержанной. А так — фильм вместо того, что бы вернуть Гибсона «в игру», фактически закончил его мейнстримную карьеру…

8 из 10

13 февраля 2014

Вендетта Гибсона

Последние фильмы с участием Мэла Гибсона, если честно не впечатляют. Тому могут быть разные причины, но в основном Мэлу требуются более эпические роли. Но Мэл Гибсон мой самый любимый актёр, и все фильмы с его участием, не могут пройти мимо меня. Ведь Мэл может играть даже молча. А если его персонаж играет роль отца, то он старается выкладываться на все сто процентов. Ведь в реальной жизни Мэл — отец большого семейства. И достаточно вспомнить фильм «Патриот», где он играл отца Хита Леджера, чтобы понять как хорошо он справляется с этой ролью. Столько эмоций было у него на лице. Вот и здесь, Мэл играет отца.

По сюжету фильма герой Гибсона работает полицейским в Бостоне, к нему в гости приезжает его дочь, в которой он души не чает. Она кажется обеспокоенной и не вполне здоровой, а после на глазах у Гибсона, её застрелят. И вот здесь Гибсон играет глазами, когда обнимает свою уже бездыханную дочь. Конечно, он так просто не оставит это дело. И начнёт своё расследование, в ходе которого он обличит несколько влиятельных личностей. Но Гибсону всё равно, он во чтобы то не стало, накажет виновников гибели его дочери.

Герой Гибсона в этом фильме, попытается бросить вызов системе, и доказать что и один в поле воин. Но лично меня порадовала только концовка фильма, поскольку всё остальное выглядит очень затянутым зрелищем. Фильм держится на искромётной актёрской игре Гибсона, хотя в фильме есть ещё великолепный Рей Уинстон, который частенько получает второстепенные роли, но играет их замечательно.

Чтож, перед нами не самая лучшая картина в карьере Гибсона, но очень показательная. Ведь Мэл, чувствует себя здесь словно рыба в воде. Но фильм слегка затянут, с дефицитом экшен сцен, и смотрится только за счёт великолепного Гибсона. Но всё равно фильм стоит видеть, особенно поклонникам Мэла Гибсона.

6,5 из 10

30 августа 2012

Единственная женщина на свете

«У отца-полицейского убили дочь, и он ищет преступников, чтобы покарать» В коротеньком анонсе нет ничего оригинального, ничего способного зацепить взгляд искушенного и пресыщенного зрителя. Он не может рассказать о том, что для этого копа дочь была единственным и самым любимым человеком в мире, центром вселенной, постоянным источником радости. Не может передать всю душу этого человека, целиком заполненную заботами о дочери, воспоминаниями о дочери, переживаниями о будущем дочери.

При этом явно чувствуется, что Томас Крейвен — профессионал своего дела и очень хороший коп, усердный, добросовестный, честный, из тех, кого уважают и коллеги и начальство. И все же его единственная радость, не показная, глубоко скрытая, но совершенно отчетливая — это его дочь. И когда ее не стало, также ясно, что он не выживет. Он — как подрубленное дерево, как воздушный шарик, у которого отрезали веревочку. Это не имеет никакого отношения к слабости, безволию или нежеланию жить. Он просто не в силах…

Мне не нравится Мел Гибсон. Его режиссерские работы полны кровавой, почти садистской жестокости («Апокалипсис», «Храброе сердце»), а как актер… Ну как он может нравиться? Но объективно — таланта у него не отнять. В роли Томаса Крейвена очень мало слов, Гибсон играет только лицом, в глазах у него отражается такая гамма и глубина чувств, что поневоле примеряешь его образ.

Его герой — Настоящий Отец, в самом лучшем, идеальном понимании этого слова. Он успешная состоявшаяся личность, основным приоритетом жизни которой является дочь. Его любовь — не внешняя, «парадная», праздничная, но истинная, пронизывающая самую его суть. При этом он еще и Настоящий Человек.

- Никто не может быть совершенством. Но есть то, что ты должен делать как надо: беречь семью, ходить на работу, говорить по совести, не причинять зла. Не так уж много…

Фильм очень сильный, очень цельный, о редком достойном человеке и его выборе.

8 из 10

24 августа 2012

За гранью тьмы

На глазах Томаса Крейвена(Мел Гибсон) расстреливают его дочь, приехавшей к нему, чтобы рассказать что-то важное. Томас, движимый чувством долга, начинает собственное расследование, чтобы впоследствии отомстить высокопоставленным виновникам ее гибели.

Фильм «Возмездие» Мартина Кэмпбелла представляет собой классический голливудский триллер в стиле 90-х годов. Несмотря на простенький сюжет картины, одним из авторов сценария к которой выступил известный по «Отступникам» Уильям Монахан, фильм держит в напряжении от начала и до конца, умело раскрывая интригу.

Актерская же игра заслуживает только похвалу. Роль Томаса Крейвена, по-моему, лучшая в карьере Мела Гибсона, сумевшего передать на экране всю боль и усталость своего героя, борющегося за правду в одиночку. Не менее отлично сыграли свои роли Дэнни Хьюстон и Рэй Уинстон.

Фильм к тому же просто визуально красив. Операторская работа Фила Мэйхью, создавшего очень яркую глянцевую картинку, просто потрясает и создает в ленте резкий контраст происходящим событиям.

Итак, если Вы любите триллеры в их классическом исполнении и соскучились по 90-м годам, «Возмездие» Вас не должно разочаровать.

10 из 10

17 мая 2012

Нечего терять

Очень многие кинематографисты в наше время жалуются на то, что привлечь зрителей к определенному фильму становится всё сложнее и сложнее. Мол не спасает даже обширная рекламная компания. Когда как вы былые времена, внимание к фильму могло привлечь участие всего лишь одного актера. С этим я не согласен и думаю, что многие зрители решившие посмотреть этот фильм, сделали это из за Мэла Гибсона, который решился снятся в фильме спустя 8 лет полного затишья. Не могу сказать, что мои ожидания полностью оправдались, но фильм мне понравился. После того, как режиссер Мартин Кэмпбелл выдал «Казино Рояль», который стал одним из самых успешных фильмов франшизы, ему нужен был фильм для доказательства своего таланта. Хотя он для меня и так всегда был одним из лучших режиссеров приключенческих триллеров. В принципе, данный фильм выдержан и поставлен достаточно не плохо. Радует при просмотре ленты то, что перед нами не очередной тупой боевик и смазливый триллер. А больше драма, чем представитель какого то другого жанра.

Собственно в угоду драматическому содержанию ленты, мы видим отлично поставленные моменты, когда воспоминания героя о его дочери, его фантазии и реальность сплетаются в одном пространстве. Да и учитывая коммерческую составляющую ленты, стоит выделить и зрелищные моменты ленты. Разочаровывает то, что их тут не так много, как хотелось бы. Как в продолжительности, так и в количестве. Отсюда фильм предстаёт в образе ничуть не живой ленты, а скорее полной многочисленных «бла бла бла». В отдельных моментах, фильм роскошно трансформируется в настоящий детективный триллер. Где максимальный упор идёт на атмосферу ленты. Где ощущается определенная жесткость, оправданная жестокость и максимальный упор на реализм. Даже экшн сцены не воплощены в духе «больше зрелища, меньше реализма». Тем самым, фильм пожалуй и за счет этого смотрится столь остро, напряженно и действительно достойно. Суммируя всё это, можно смело сказать, что Мартин не опозорился слабой постановкой. Но всё же весь потенциал ленты он не использовал и за счет этого, фильм мог бы быть лучше.

Во многом, фильм тянет исключительно его сценарий. Создатели поступили умно, что не стали развивать сюжет вокруг того, как дочь героя оказалась свидетельницей какого то преступления или же стала предметом мести врагов главного героя. Потому что, аналогичные приёмы использовались в огромном количестве лент и подобным, сейчас мало кого удивишь. Когда как привлечение и очередной плевок в сторону репутаций крупнейших корпораций и компаний, делает сюжет картины более свежим и оригинальным. Во всём этом радует то, что впервые подобная история предстала не в политическом и не в псевдо реалистичном образе. Как скажем в фильмах «Интернэшнл», «Большая Игра» и во многих других лентах подобного содержания. Где самое главное, это намёками и выдуманным сценарием, плюнуть и скомпрометировать аллегорию на тему продажности правительства США.

Тут же, привлекательна история даже больше тем, что подобная сюжетная линия с расследованием, развивается исключительно на втором плане. Когда как на первом плане, развивается человеческая драма главного героя и максимально адекватное раскрытие его персонажа. Отсюда фильм наглядно демонстрирует то, насколько сильна бывает любовь родителя к своему ребенку. Что позволяет родителя пойти на всё ради своего ребенка и если надо, то пожертвовать своей жизнью ради его безопасности. Как бы там ни было, это факт и истинную измеримость этих чувств, мы поймем только тогда, когда сами станем родителями. Но не смотря на это, создатели очень наглядно продемонстрировали чувства героя во всех аспектах. В связи с чем, его действительно становится жаль. Именно за счет этого, ты искренне болеешь за главного героя и искренне желаешь ужасной участи всем отрицательным персонажам ленты. Что и подводит фильм, к достаточно неожиданному, но всё же очень правильному и положительному финалу.

Я собственно как и многие зрители, посмотрел фильм только из за Мэла Гибсона, который не снимался около 8-и лет. Плохо то, что своей скандальной жизнью, Мэл практически полностью похоронил свою карьеру так же, как и одно время Микки Рурк. В связи с чем, многие режиссеры и продюсеры просто не хотят иметь с ним дело. Вот и данный фильм с «Бобром» Джоди Фостер, должен был стать идеальным «камбэком» лично мною любимого актера и его возвращение устоялось. Мэл сыграл просто роскошно и как по мне, выдал одну из лучших ролей в своей карьере. В его глазах и на его лице видна вся боль его героя и это позволяет охотно сопереживать ему. Внешне Мэл конечно сильно постарел. Но с точки зрения игры, пожалуй даже стал играть лучше. Рэй Уинстон просто великолепен. Хотя во многом, это заслуга персонажа, которого ему выдали. Его герой привлекателен тем, что до последних кадров его невозможно определить ни как положительного персонажа, ни как отрицательного. Столь интересного персонажа же, Уинстон сыграл просто великолепно. Дэнни Хьюстон в образе главного отрицательного персонажа очень хорош. По правде говоря, отрицательные персонажи даются Хьюстону в разы лучше, чем положительные.

При всей моей не любви к творчеству Говарда Шора, могу признать, что его работа к данной ленте получилась очень сильной. Не смотря на то, что практически большая часть ленты держится исключительно на живом звуке. Больше всего музыка радует тем, что она идеально управляет эмоциями посредством драматически накаленных увертюр, которые берут за душу. Немногие экшн моменты ленты же, значительно сильно ободряются очень напряженной и жесткой музыкой. Услышь такую неожиданно и в реальной жизни, можно и сердечный приступ получить.

7 из 10

Достаточно таинственный, напряженный, душевный и содержательный драматический триллер. Безусловно не идеальный, но вполне достойно поставленный фильм, который конечно же тянет Мэл Гибсон. Буду краток и скажу, что фильм достоин вашего просмотра.

20 марта 2012

А вот понравилось!

Итак, при довольно банальном и простом сюжете фильм понравился.

Притом понравились многие вещи и кратко отмечу почему:

1. Сюжет. Да, скажете мне, все просто и не заумно. Но ведь это «боевичок» — стоило ли ждать великих сценарных изысков? И база у данного фильма сериал. Не ожидая много, я получил неплохой сюжет без провалов, натягиваний/растягиваний. Все бодро и динамично.

2. Мел Гибсон и «сопровождающие лица». Удивительно, хоть и без откровений, но все очень цельно. И подбор актеров хорош и игра неплохая. То есть не было того чувства, когда говоришь — «а, вот этот ни к месту». Все там где надо. Сам Гибсон не плох, а даже хорош. И мне, например, понравилась большая реалистичность действий детектива, чем неустанные прыжки какого-либо 60-летнего «старпера» в стиле юного мальчика. Между тем обратите внимание как великолепно поставлена сцена, когда машина, сбившая девушку, пытается задавить Гибсона. Это ведь просто потрясающе! Отточенными движениями: плащ откинул, пистолет из кобуры, встал в стойку, прицелился и несколько раз кучно попал. Ведь этому веришь — вроде и показано скупо, а как отточены движения, как будто действовал реальный опытный детектив. И эта кажущаяся малоэффектность действий заставляет верить и больше сопереживать, чем неуемность и неустрашимость.

3. Операторская работа, режиссура и звук. Все к месту, все по делу. Не совсем понравились съемки крупных планов в машинах — видно, снималось в павильонах на не движущемся транспорте. С другой стороны нет этой ужасающей дрожащей камеры и клиповой монтажной нарезки — за это спасибо.

Итого посмотреть стоит. Да и пересмотреть можно. И своего заслуживает:

8 из 10

26 октября 2011

Много-много «не».

Время было вечером, делать было нечего и на каком-то дамском форуме кто-то высказался о данном кино, как о практически шедевре. Ха!

И вот теперь у меня накопилось много-много «не».

1. Кто сказал, что Серебряков хорош в озвучке? Он был бы хорош, озвучивая, например, медведя, который вот-вот впадет в спячку. Он хороший актер, но не надо делать то, что получается так плохо.

2. Представим, я обычный потребитель (да так наверное и есть) и когда я сажусь смотреть фильм, то не анализирую свои ожидания, исходя из прошлых работ режиссера, его провалов и шедевров; из того, в каких фильмах был ранее задействованы оператор и композиторы. Я просто хочу посмотреть интересный фильм.

Но этот фильм не интересный. Я видела похожие картины и до него, боюсь, что немало увижу и после.

3. Вытекает из пункта 2. Я не увидела ни экшена, ни глубокого смысла, да даже поверхностного смысла я не увидела. Все как всегда — продажная власть, заговоры, семейная трагедия, месть…

4. Ну а совсем добила игра Гибсона. А это правда он, может это его клон? Ну не верю я, что этот актер, фильмы с которым я люблю и время от времени пересматриваю, мог так отвратительно сыграть в данной картине. На протяжении всего фильма мне хотелось закутать его в плед и уложить спать. Потому как казалось, что бедняга заснет вот-вот сейчас, на полуслове. Или это такой эффект от озвучки Серебрякова?

Не знаю…

3 из 10

5 июня 2011

Расплата

Новый фильм режиссера Мартина Кэмпбелла, предвещал не мало загадок. Ведь сами подумайте, бюджет картины целых $80 000 000,а это намек на то, что в фильме нас ждет что-то грандиозное. И плюс ко всему главную роль исполняет сам Мэл Гибсон, обладатель самой престижной премии «Оскар». Чего-же еще оставалось делать, как не идти на него в кинотеатр. Именно так я и поступил.

Сразу скажу, что фильм полностью оправдывает свой бюджет. Таких мощных и динамичных сцен, я не видел уже давно. Погони, перестрелки, драки, все это было выполнено на самом высшем уровне. Особенно запомнился момент, где персонаж Гибсона показывает нам, как надо правильно обращаться с оружием. Бесподобная сцена!

Конечно-же как и во всех хороших детективных триллерах, в «Возмездие» присутствует много умных и красивых диалогов. Например высказывания о жизни и смерти, о праве выбора, о силе воли, и конечно-же об отношениях отцов и детей. Лично мне понравились все из перечисленных.

И в завершение пара слов об артистах: Мэлу Гибсону, как всегда, я аплодирую стоя. Рэйа Уинстоуна до этого фильма нигде не замечал, хотя скажу, что сыграл он вполне добротно. Дэнни Хьюстон показал себя во всей красе, одна из лучших его ролей. А Бояна Новакович, в некоторых сценах, меня безумно бесила.

Вывод:

«Возмездие» — это прекрасный образец детективного триллера, с элементами экшна. Всем советую!

8 из 10

Лучшая фраза в фильме — Мне больше нечего терять. Запомни это.

28 апреля 2011

Все незаконно в Массачутетсе

Жесткий и очень мрачный фильм, по духу напоминающий «Расплату» с Мэлом Гибсоном (видимо, это заметили и переводчики, которые назвали русскую версию «Возмездие», а, скажем, не «За гранью тьмы»).

Фильм долгий, динамичных моментов мало и основной «замес» ясен уже через полчаса, сюжет прост, как пять пальцев. Но все это отнюдь не главное! Да, это можно назвать плохим детективом или боевиком… Однако это очень хороший психологический триллер!

Атмосфера и игра Мэла Гибсона держат в напряжении от начала и до самого конца. Речи главного героя можно растащить на цитаты, как и подобает настоящему герою. А много находок в непосредственной съемке делают фильм просто удивительным.

Перед просмотром вы должны быть готовы к очень серьезной драме без единой шутки. И «Возмездие» вас удивит.

10 из 10

18 февраля 2011

Walking on the Edge

- Всегда приятно встретить еще одного нашего ветерана. Вы ведь демобилизовались сержантом отряда оружия высокого калибра?

- Да, сэр.

- Как вам это удалось?

- Все остальные погибли, сэр.

Действительно, таких людей как Томас Крейвен больше нет, а новых уже не делают. А может быть, это лишь иллюзия, вызванная тем, что про таких людей просто не снимают фильмы. Зря. Чего боятся? Получается ведь неплохо.

Есть в Голливуде один мужик, зовут его Мел Гибсон. Так вот он по праву входит в число тех людей, которых я называю артистами. Не надо путать слова «актер» и «артист», потому что первое происходит от слова «действие», а второе — от слова «искусство». Гибсон — артист. Причем один из лучших. Сказать, что он прекрасно справился с ролью Крейвена — ничего не сказать. Он фактически вытягивает весь фильм на себе, поскольку игра остальных актеров там на уровне утюга. Хотя есть еще одна приятная капля — Рэй Уинстон, исполняющий роль опера ЦРУ Джедберга. Вот кто тоже постарался. Действительно, очень и очень хорошая работа.

Но если Уинстон играет, пусть даже весьма и весьма убедительно, то Гибсон смотрится на экране так, будто он и есть Крейвен, реальный человек, и с ним действительно случилась беда, и ты переживаешь, сочувствуешь ему. Гибсон затмевает собой все остальные недочеты фильма — не самая удачная режиссура, неважная актерская составляющая, сюжет.

Кстати, о сюжете. Он не так уж изъезжен и плох. Не люблю слово «предсказуемый», да это и не тот случай. Точнее, тот, но совершенно в другом смысле — смотря этот фильм, ты не просто знаешь, что будет дальше, и чем все это кончится, ты ждешь этого. И получается довольно гармонично.

9 из 10

За Гибсона.

30 января 2011

В центре заговора

Удивительно удачное, хотя и совершенно простое, без натяжек, сочетание детективного боевика, драмы и политического триллера. Отличный, крепко сделанный фильм. Герой Гибсона снова в центре заговора (как в свое время в хитовом кино «Conspiracy Theory» 1997 года), и снова борется с системой. Он обречен, но непреклонен. Он вызывает уважение и восхищение, им любуешься и ему сопереживаешь.

В картине обращает на себя внимание панорама современных США в определенном критическом разрезе: Америка — это действительно страна полицейских, со своими законами и обычаями, со своей системой поддержки и взаимовыручки. Коп копу — брат, товарищ и третья рука. Но, с другой стороны, Америка — это еще и страна технизированных спецслужб, вездесущих силовиков, мощных корпораций, делающих улыбчивое лицо для publicity, но живущих тёмной жизнью тайного бизнеса.

Старина Мэлвин очень красиво и благородно старится. И это видно вне зависимости от искусства гримеров. Как всегда драматизм его игры недостижимо высок, характер лепится одним глазами, мимикой.

23 января 2011

Я не понимаю, что вы сейчас мне только что сказали

Из этого сценария мог бы получиться Burn after reading 2, черная комедия с «умными» диалогами и нелогичными поступками. Как и многие, я повелся на Гибсона, но увы; не хочется верить, что это закат, но и не возрождение, это уж точно.

Дубовый сценарий, наигранные эмоции, ну а про грязные заговоры подлых коррупционеров не говорил только ленивый. Все это режет глаза, а вот что режет слух, так это озвучка в исполнении А. Серебрякова, вот уж не замечал, что у него дефект речи. Попробуйте на букве «с» зажимать язык зубами и произнести фразу из фильма:'… это слово осталось с тех времен, когда полицейские свистели в свисток».

Унылое, пафосное зрелище, а жаль.

3 из 10

7 января 2011

Мартин Кэмпбелл очень талантливый режиссёр. Его фильмы просто переполняют сердце зрителя положительными эмоциями и заставляют задуматься о том, чтобы мы сделали на месте главного героя? Достаточно вспомнить одну из лучших его работ — Вертикальный предел, и сразу станет понятно, что нас ожидает в картине, главную роль которой играет неповторимый Мэл Гибсон.

У детектива Крейвена убили дочь. Обычно после такого люди либо ломаются и опускаются на дно, либо продолжают бороться ценой своей жизни до конца. При всём этом из фильма не сделали мыльную оперу, а держали достойно в жанре боевик-триллер.

Ещё огромный плюс работы — это отличная игра Гибсона. Никто другой на эту роль просто не может подойти. Потому что старичок Мэл не только талантливый актёр, но и профессиональный режиссёр. А именно поэтому я не помню ни одной плохой его работы.

Ну и немаловажное — это музыка. После потери ребёнка нужно постараться передать чувства зрителю. Хорошо продуманные диалоги и события, неожиданные повороты и сцены — это конечно отлично. Но потрясающая музыка вставленная именно в эти моменты и берёт на себя право передать те самые чувства, которые многое объясняют в фильме.

Рекомендую всем любителям Мэла Гибсона.

10 из 10

12 декабря 2010

Что вы сделаете, если вашу дочь убьют на ваших же глазах, желая убить не ее, а вас? Боль, обида, грусть, страдание, адская мука и нескончаемая ненависть убийцам. Месть — теперь только это движет вами. Желание наказать, отомстить, убить… А убить хотели не вас и ваша дочь — это не случайная жертва. Она просто не все вам рассказала. Сомнение… Но то, что прошло, уже не вернется и ты найдешь и отомстишь… или погибнешь.

Что же это за фильм такой суровой. Название, постер, слоган. Да и сам Гибсон — лицо очень мрачное. Не нашел никаких проблесков так и не нашел, хотя и не старался. А ведь зато то честно. Сюжет имеет недочеты и местами он похож на какую-то шпионскую игру-догонялку, в которой Мэл должен найти и отомстить. И его смерти и страдания весь фильм преследуют. А он ищет и не сдается. Идет вперед. Хочется отметить, что фильм при своей стилизации под мрачную реальность все же выглядит блекло в жанре именно детективном.

Прежде всего, этот фильм стоит воспринимать, как драму. Трагедию одного человека, потерявшего все, но не оставляющего надежды найти людей, забравших все, что он любил. Но он будет искать и зайдет слишком далеко и все эти химические вещества покажутся совершенно не к месту, а запах политического триллера будет раздражать ваши вкусовые качества и покажется на вкус очень противным. Хотя в основе, фильм не распыляется, ибо Мэл за весь фильм, начиная минуты с седьмой ни разу не улыбается.

Он играет честно, открыто. Никакого счастья. На лице мука и страдания. Все идно отчетливо и явно, ведь Гибсон актер очень хороший. Эта его роль хороша тем, что за весь фильм он показывает эмоций вовсе. Скрыть эмоции — сложно, но доступно объяснить, что все, что он чувствует находится внутри — сложнее вдвойне. И ведь ему веришь. Я не люблю это словосочетание, потому что не всем людям поверишь, но здесь он определённо не халтурил, а показал себя с одной из лучших сторон.

Вот и все. Фильм один. Эмоций мало. Но отношение целиком и полностью положительное, потому что при всей своей серости и мрачности, фильм этот очень не типичный и по-своему особенный. Рекомендовать не буду, потому что мало-кто выдержит два часа без каких-либо экшн-сцен. Но мне этот фильм дался легко. Потому и автору «Маски Зорро» я отдам свою положительную эмоцию за этот отличный фильм.

4 декабря 2010

Сюжет. К полицейскому (Гибсону) приехала единственная любимая дочь, поделиться какой-то серьёзной проблемой, но её внезапно убили, и она не успела ничего рассказать. Гибсон, не надеясь особо на помощь полиции, лично начал расследовать убийство.

Профессионализм, мужество и обострённое чувство долга — главные составляющие сюжета.

Плюсы. Добро победило зло.

В фильме нет циничной жестокости.

Социальная установка работникам правопорядка на профессионализм, принципиальность и честность.

Минусы. Сугубо по постановке — смотреть несколько скучновато, явно не в гибсоновском ключе (правда, и не без гибсоновского характера!). Очень многие острые углы сюжета сделаны настолько гладко и приторно, что от жёсткого (судя по претензии) полицейского детектива в итоге осталось ощущение лишь лёгкой семейной драмы. Можно сказать, если бы не участие Гибсона в главной роли, вообще смотреть не на что было бы!

Несоответствие перевода названия оригиналу: «Edge of Darkness» должно звучать скорее «Край тьмы», но никак не «Возмездие».

Вывод. Лёгкий лирический боевик. Любителям Гибсона — на закуску.

3 из 10

2 октября 2010

Двоякое впечатление

Просмотр этого фильма дарит двоякое ощущение. С одной стороны радует возвращение на экран известнейшего актера, с другой стороны — местами невнятный детектив.

История того, как дочь бостонского полицейского убивают случайно вместо отца, интерпретирует под пером создателей, и сюжет оказывается более интересным и непредсказуемым, чем могло сначала показаться. Сюжет кренит в сторону правительственных тайн и испытаний, но в тоже время, это является и слабостью, так как наверно не хватило сил довести до ума сюжетную линию.

Гибсон играет довольно убедительно, хотя конечно мы видели уже глаза человека, лишившегося близкого, у других героев актера: Храброе сердце и Патриот.

Склоняюсь все-таки к положительной оценки, так как это интересный полицейский детектив, который стоит того, чтобы быть как минимум один раз внимательно просмотренным.

7 из 10

22 сентября 2010

С возвращеньицем!

Когда поставил «Возмездие» в проигрыватель, то явственно почувствовал, что уже прилично соскучился за Мелом Гибсоном на экране в новых ролях. Также почувствовал, что очень захотел, чтобы фильм вызвал фонтан эмоций, однако получились лишь брызги, хотя и стабильные.

Сюжет у картины довольно заурядный. Вновь смесь политики, шантажа, смерти и оружия, которые тесным кольцом окружили главного героя. Он беспощадно разбирается со всеми, кто был замешан в гибели его любимой дочери, осознавая, что за ним самим началась охота.

Режиссура не блещет чем-то неповторимым и примечательным, как и сюжет, но явно провальной не является. По правде сказать, от Мартина Кэмпбелла сложно ожидать плохой или невнятной режиссуры, но вот выстрелить здесь он не сумел.

Теперь можно перейти к самому интересному: к возвращению великого и неповторимого Мела Гибсона. После всех скандальных новостей о нём он вновь предстал перед зрителем в образе несломленного героя. Первое на что обращаешь внимание — это на то как он постарел. Если Роберту де Ниро или Джеку Николсону «вхождение в года» пошли даже на руку, то вот Гибсона это изменило в худшую сторону. Но он не стал играть хуже. Это всё тот же всеми любимый и уважаемый австралиец, с его неповторимой харизмой и чуть сумасшедшими глазами с хитринкой.

Кого бы я ещё отметил, так это неожиданного гостя в фильме Рэя Уинстона. Неожиданность в том, что как бы сравнивая иные фильмы со схожим сюжетом нахождение в нём героя похожего на героя Уинстона не было, а здесь он появился, словно нежданный, но радостный для хозяев гость. Под хозяевами я имею ввиду зрителей.

Подводя черту, скажу, что фильм неплох, интересен, но чем-то сверх нормы не стал, поэтому и оценка следующая:

7 из 10

Честно признаюсь, что балл накинул из-за Мела Гибсона, ну уж очень я люблю этого актёра/режиссёра/сценариста/продюсера.

11 сентября 2010

Проходной фильм

Еще один новый фильм, на который было лень идти в кино, и который был не особо внимательно посмотрен по телевизору.

Сюжет этой картины в аннотации, к моему удивлению, заинтересовал. Правда, довольно интересно параллельно с героем раскрывать какую-то тайну. А анонс это обещал: кому же была нужна обычная девочка?.. Однако картина в смысле таинственности меня несколько разочаровала. Намеки на то, что девочка непроста, появляются сразу. Далее события развиваются как-то сумбурно. Главная тайна, которую девушка собиралась раскрыть, но не успела, оказывается до боли избитой. Очень банальной. Однако интересным мне кажется то, что отец девушки — главный герой — ни разу не усомнился в ее невиновности. Честно говоря, в данном конкретном фильме месть отдельного человека переплетается с чьими-то тайнами, но они отходят на второй план. Все поступки героя — просто дорога мести.

В фильме много выстрелов, драк. Некоторых стереотипных моментов вроде того, как человека сбивает автомобиль при выходе из другой машины. Много «грязных» смертей. Не очень понятным остается, зачем отправлять людей на тот свет так, это же оставляет множество следов.

Не могу сказать, что фильм понравился, но и что не понравился — тоже не скажу. Так, прошел мимо, не задев чувства. Отсюда и непривычная краткость моей рецензии. Думаю, через год я и не вспомню, что смотрела этот фильм.

6 из 10

6 сентября 2010

Убей их всех.

На первый взгляд «Возмездие» выглядит как минимум занятно. Многообещающее начало (5 минут — 1 труп, причем взятый темп фильм не только не снижает, но и наращивает по ходу действия), явные намёки на международный заговор и Мэл Гибсон в главной роли. Странно, что имея на руках три таких козыря, создатели фильма умудрились все спустить.

«Возмездие» получилось пресным и безвкусным как американские гритсы. Здесь невыразительно буквально всё: сюжет (банальный и предсказуемый), музыка (сплошь траурная и заунывная), даже убийства (а «хорошие» персонажи тут умирают на удивление часто) смотрятся как-то обыденно. Люди долго и туманно говорят, зато быстро умирают: зачем все это нужно — непонятно. Получилось так, что иногда ловишь себя на мысли: «Кто такой этот парень, где же я его видел?» Как по мне, лучше бы вместо двадцати слабо проработанных персонажей дали семь-десять, но запоминающихся. А так вышло скучное и безынтересное кино, которое скучно и неинтересно смотреть.

5 из 10

25 августа 2010

«Старый Мэл борозды не испортит!»

Да, старина Мэл вернулся в большое кино. Конечно, это появление не получилось таким уж триумфальном, как ожидал сам Гибсон, но все же это возвращение. Мэл играет полицейского Томаса Крейвена, пытающегося выяснить, за что же убили его дочь, прямо на пороге собственного дома. Впавший в отчаяние Крэйвен идет на все, чтобы докапаться до правды и найти убийцу своей дочери!

Сыграл свою роль Гибсон просто замечательно, он рожден для того, чтобы играть полицейских, неважно каких, плохих или хороших. Рэй Уинстоун сыграл на уровне, его персонаж Джэйбур, очень похож на персонажа Француза, сыгранного самим Рэем, в «Отступниках» Мартина Скорсезе. Очень приятно удивила молодая актриса Бояна Новакович, в роли Эммы Крэйвен, будущая звезда Голливуда! А вот кто разочаровал, так это Дэнни Хьюстон. После прекрасно сыгранного Уильяма Страйкера в «Росомахе», он зачем то согласился сыграть главного злодея и в этом фильме, слава Богу его Джэку Беннету уделено не так уж и много экранного времени. Режиссер Мартин Кэмпбэлл известен мне, как реаниматор Джеймса Бонда и создатель очень крепких фильмов «Вертикальный Предел» и «Зорро». Со своей работой «реаниматора», Мартин справился отлично, на твердую четверку! Нельзя также не отметить музыкальное сопровождение к фильму. Саундтрек прекрасно подобран, ну это и понятно, ведь композитор великий Говард Шор.

Итог: Фильм несомненно сильный, но слишком уж он тяжелый и затянутый, за это минус один балл.

9 из 10

22 августа 2010

Что русское (Возмездие), что оригинальное название (Edge of Darkness) звучит довольно забавно в сфере последних событий, связанных с персоной Мэла Гибсона, лишний раз намекая, что кто бы ты ни был — you don’t fuck with Mel Gibson. Такой простой тезис Мэл доказывает весь фильм. В начале картины у него убьют дочь, после чего Гибсон погружается в печаль, неспешно ходит в кадре, периодически приставляет пистолет к головам плохих парней, избивает свидетелей и участников дела… Время от времени к нему является убитая дочка в детском обличии. В концовке Мэл озвереет и в финальном побоище перестреляет плохишей.

Достаточно прямолинейно, но таково оно «Возмездие», олдскул из восьмидесятых. В те далекие времена сценаристы не бросали главного героя в бой сразу же после начальных титров, а режиссеры не боялись показать натуралистические подробности рейтинга R. Так и здесь. «Возмездие» ближе детективу с элементами боевика, чем стандартному revenge-movie. Всё неспешно. Экшн есть, но немного, и симметрично рассредоточен по всему фильму. Мэл в роли, которая ему удается лучше всего. Все остальные персонажи, несмотря на хороших характерных актеров их сыгравших, больше для галочки: с самого начала понятно — кто плохой, а кто хороший. Только белые и черные тона, без серой гаммы.

Ровное кино без особых эмоций, больше навивает приступ ностальгии по давно минувшим дням, чем заставляет следить за сюжетом и сопереживать главному герою.

9 августа 2010

Фильм «Возмездие» привернул к себе внимание благодаря участию Мэла Гибсона, для которого эта роль стала первой актерской за последние восемь лет, и актер решил вернуться в привычной для него манере, картин с его участием вышедших на протяжении последних двадцати лет.

Высокобюджетная лента Мартина Кэмпбелла «Возмездие» это некое ассорти из множества лент. «Заложница», «Преданный садовник», «Законопослушный гражданин» — все это лишь первое, что приходит на память при просмотре, но на самом деле, фильмов из подобной тематики выходило не так уж мало.

Сам фильм снят не плохо, присутствует и экшн, и личная драма главного героя, но главным камнем, на который наткнулся фильм, это избитый и запутанный до неузнаваемости сюжет картины, все-таки сценаристы в поисках нечто оригинального, сбились с главного курса, и предоставили зрителям незавершенный, или, может быть, невосприимчивый материал.

Возвращение на актерскую деятельность Мэла Гибсона состоялось не таким, каким бы его хотелось видеть, не будем терять надежды, что последующие ленты актера будут более успешными, но на данном этапе, «Возмездие» — неплохой такой боевик, который для разового просмотра подойдет полностью.

6 из 10

26 июня 2010

Законопослушный гражданин

Одним из пунктов пиар-кампании фильма была реклама «Возмездия» как возобновления актёрской карьеры Мэла Гибсона, человека не нуждающегося в каких-либо представлениях. И после просмотра картины можно смело утверждать, что талант знаменитого актёра и режиссёра-оскароносца за время его отсутствия на больших экранах ничуть не иссяк.

Гибсон в фильме играет бостонского полицейского Томаса Крейвена, к которому приезжает его дочь, Эмма. Дома у отца Эмме стало плохо, и Том решил отвезти её в больницу. Но на крылце дома дочку застрелили, а сами убийцы скрылись. Полиция открывает дело, в котором главная версия произошедшего такова, что первоначальной целью киллеров был сам Томас. Однако Крейвен начинает собственное расследование и постепенно открывает для себя пугающие подробности, разглашение которых может пошатнуть ситуацию в целом государстве.

Мартин Кэмпбелл, создатель двух частей бондианы, снял отличнейший фильм, в котором основная часть уделяется детективу Крейвену, его расследованию и переживаниям по убитой дочке. Прекрасно подошла роль Гибсону. На протяжении фильма он менялся вслед за своим героем, сначала играя роль заботливого отца, со временем переходя в образ человека, которому уже нечего терять.

Однако не могу не сказать о дубляже картины, который по сути убил всё действие. Я верю в то, что Алексей Серебряков может заниматься озвучанием, но с дубляжом Гибсона у него не получилось. Только за плохую озвучку и придётся снизить итоговую оценку.

9 из 10

14 июня 2010

Пепел дочери стучит в сердце отца…

Лучшей рекомендацией у к фильму было имя главного актера.

Действительно, игра просто мастерская. Именно он не дает сбиться картине к полицейскому боевику с избитым сюжетом о борьбе с плохими влиятельными парнями простого, иногда переступающего закон, но всеми своим действиями вызывающим сочуствие зрителя, а позволяет отнести фильм к триллеру.

Один пародоксальный вывод, именно дубляж Серебрякова, по-моему мнению, органично лег на сюжетную линию. Такая трагедия, практически внутреннее самосожжение Крейвена, единственная цель и смысл остатка жизни — месть, но именно как возмездие. Все подчинено этому. О какой яркости и живости голоса тут может быть речь?! Лишь глаза героя, его поступки, внутренние переживания, выявляемые видениями крошки-дочери, могут выдать внутренний накал, да ещё каждому из зрителей может подсказать его сердце…

Чувствую вину за гибель своей крошки, которой практически не уделял внимание после её взросления, отец захвачен возмездием, подчинен ему.

И пусть многое неправдоподобно способствует ему в достижении этой задачи, но вдруг в этом и есть перст судьбы? Одинокий, травимый коррупционерами, мститель, старающийся докопаться до правды, дабы отомстить истинным виновникам гибели дочери. И он достоин победы. Победа в данном случае равна успокоению и воссоединению с дочерью.

8 из 10

13 июня 2010

Фильм снят в стиле прямолинейных детективов 80-х и начала 90-х. Когда происходит событие и главный герой начинает медленно, но уверенно его распутывать. При этом это не супер герой со сверхспособностями, а всего лишь пенсионер-вояка.

Мэл Гибсон хорош. Сложно рассуждать о том хорошо он играет или нет, но наверное если бы у Гибсона была аналогичная ситуация, он бы выглядел так. Фильм смотрится с интересом. При этом его герой очень остроумен, часто подкалывает других, но при этом ни на минуту не теряет свою цель. Вроде нет ничего необычного и в сюжете и развязке, но режиссер Мартин Кэмпбелл добавил несколько хороших сцен. К тому же присутствовали грамотные диалоги и размышления, за которыми тоже было интересно наблюдать. Фильмы Мартина Кэмпбелла смотреть интересно. В них есть и ирония, и напряжение, и реалистичность и при этом понятен мотив каждого персонажа.

В этом фильме мне не понравилось, что присутствовало достаточное количество ненужных и необъяснимых сцен, которые потом по ходу фильма не обыгрывались. К тому же совершенно не понравился дубляж — ощущение что слушаешь роботов, а не актеров.

8 из 10

11 мая 2010

Задача выполнена

Заговор правительства против американцев с целью разжигания третьей мировой войны… Да, похоже, для США это единственный эффективный инструмент в борьбе с кризисом. Систему менять никто не хочет, её хотят поддерживать максимально долго. Да, да, да, об этом мы все уже слышали. Этими сообщениями пестрит Интернет и даже некоторые СМИ. Об этом даже сняли кино, ни кто иной, как Ворнер Брос, специалист по блокбастерам-катастрофам с инопланетянами там, метеоритами, цунами и прочьим «реквизитом», под который общество давно поглощает немыслемые объемы попкорна, а не строит бункеры и запасается провизией.

Киноиндустрия, СМИ, подставные «очаги сопротивления» (аля «1984»), настолько чётко выполняют свою задачу, что будь угроза заговора реальна, мы бы и бровью не повели.

Казалось бы, все вышенаписанное — бред параноика. Возможно.

Но не исключено, что мы с вами переживаем интереснейший момент в истории — буйная фантазия обывателей, чей мир перевернулся после 11 сентября, совпала с реальными замыслами «Комитета 300». Старые пердуны, получавшие знания вне эпохи Интернет, были застигнуты врасплох. Пришлось все обыграть с помощью средств интертеймента, сделать из своего плана сюжет триллера, детектива, захватывающей истории, в киношности которой сомнения у «стада» не будет.

Если все же этот план осуществить не удастся, то будет разрабатываться новый. Еще более изощренный, чем ядерные удары по городам своих сограждан. Никто, ни вы, ни я, ни даже самый обдолбанный режиссер не смог бы придумать этот следующий сценарий.

И, да, «на свои места» «все» не станет никогда. Не надейтесь. Все идет так, как должно быть. Как шло всегда. По подлости, жестокости и цинизму наше время ничуть не отличается от всех остальных времен.

Вторая часть фильма — голливудская отрыжка. Увы.

4 мая 2010

С возвращением старина Мэл

Я уже честно говоря забыл, когда в последний раз видел Мэла Гибсона в кино, видел его разве что в фильмах, которые он сам ставил. И вот выходит новый фильм» Возмездие» с Мэлом в главной роли, если честно, то я не ожидал от этого фильма чего-то существенного, думал будет обычный средний боевик, но на деле оказалось всё иначе. Великолепный сценарий, что в наше время большая редкость, по сюжету Мэл играет полицейского у которого убивают его родную дочь, и в скоре выясняется, что всё тут не так чисто как кажется на первый взгляд. В фильме хорошо показана коррупция, система из которой нет выхода тоже показано очень хорошо, фильм очень жизненный и интригующий, данная картина держит в напряжении на протяжении всего фильма. Отлично сделана музыка к фильму, полностью передаёт атмосферу этого фильма. Понравились все актёры, помимо Мэла было на что посмотреть, конечно Мэл сыграл гениально, но к сожалению дубляж к этой картине был плох, я глубоко уважаю Алексея Серебрякова- это действительно классный и очень хороший актёр, но лучше ему больше сниматься, а не дублировать фильмы, ну не его это дело, по фильму герой Мэла очень сильно переживает, чувствует боль, ему очень тяжело и трудно, а Алексей к сожалению дублировал его слишком монотонно, что не есть хорошо. Но в целом получился очень качественный фильм с очень жизненной историей, красивыми перестрелками, красочной концовкой и безусловно одна из лучших работ Мэла Гибсона.

С возвращением старина продолжай в том же духе

Итог 10 из 10

3 мая 2010

Триллер Возмездие в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 11 лет назад, его режиссером является Мартин Кэмпбелл. Главные роли в фильме исполняют: Рэй Уинстон, Мэл Гибсон, Шон Робертс, Дэвид Аарон Бэйкер, Дэмиэн Янг, Рик Эйвери, Бояна Новакович, Катерина Скорсоне, Уэйн Дювалл, Джей О. Сэндерс, Питер Эпштейн, Досси Пибади, Дэнис О’Хэр, Том Кемп, Джо Степлтон.

Расходы на создание кино оцениваются в 80,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 80,948,170 долларов. Производство стран Великобритания и США. Возмездие — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.