Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вихрь |
английское название: |
Xi feng lie |
год: | 2010 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Гао Цюньшу |
сценарий: | Гао Цюньшу |
продюсеры: | Гуань Яди, Ван Чжунлэй, Чжэн Синь |
видеооператоры: | Ду Цзе, Ло Пань |
композиторы: | Ань Дун, Хан Джэ-гвон |
монтаж: | Вендерс Ли, Лао Гао |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Фильм из разряда: смотрел неделю назад, а сейчас уже не помнишь о чем он был. Попытка китайского режиссера совместить арт-хаус, драму и боевик провалилась.
Стильное начало, непонятный сюжет, вечная гонка по пустыне должна видимо, изображать бренность жизни. Ближе к финалу отношения героев смахивают на мелодраму. Фильм для нашего «Кинотавра». При попытке серьезности фильма гонка на грузовике поставлена в лучших традициях «Форсажа 6», то есть к обычной жизни и законам физики мало применима. Ну так «Форсаж» уже давно не претендует на арт-хаус.
Джеки Ву, который теперь звезда блокбастеров «Война волков» с плохо нарисованными волками здесь кажется играет отрицательного героя.
По течению сюжета и бессвязности эпизодов напоминает фильм «Игла» или «Свой среди чужих…», какие-то сцены пропущены, какие-то нужно самому понимать, но, учитывая перевод с китайского, это сделать невозможно.
11 октября 2018
Четверо полицейских преследуют, скрывающегося в горах преступника, обладающего важной информацией. Но помимо служителей закона, по следу беглеца идут и киллеры…
Отличная завязка сразу настраивает на крепко скроенный боевик. Однако, имея на руках простой, в две строки, сюжет, режиссер Гао Цюньшу (один из создателей шпионского хита «Послание») не смог превратить его в динамичное зрелище. При этом картина прекрасно стилизована под нео-вестерн! Операторская работа восхитительна: модные серые фильтры, превосходно снятый горный массив, отличная постановка кадра. Блюзовые гитарные соло радуют меломанский слух. Увы, дальше визуального стиля дело не пошло. Лента абсолютно несбалансированна и все два часа повествования топчется на месте.
И вот тут самое время продемонстрировать ураганный экшен. К сожалению, те немногочисленные боевые сцены, что представлены взору смотрящего, вызывают лишь недоумение. Поведение персонажей, как в «мирное» время, так и во время «войны» изобилует таким количеством глупостей и алогичных несуразностей, что впору хвататься за голову. На ум сразу приходит классика советской комедии о сбежавших заключенных и воспитателе детского сада. Разница только в том, что снято все на очень серьезных щах и далеко не так изобретательно. На протяжении всего хронометража зритель наблюдает аналог игры в «казаки-разбойники». Правда, вместо веселых детей, скачут в разные стороны унылые взрослые дяди с оружием.
Неплохим, собственно, актерам здесь просто нечего играть. Френсис Нг («На грани», «Идущий по линии», «Последний магнат», «Отверженные» Джонни То), Юй Нань («Безмолвный свидетель», «Война волков 1—2», «Властелин Шанхая»), Дуань Ихун («Взрыв», «Тупик», «Надвигается гроза», «Экстраординарная миссия») и Джеки Ву которому и драк-то приличных толком не завезли, присутствуют в кадре в качестве фона. Финальное «побоище» является пиковой кульминацией всего вышеуказанного, ставя, наконец, жирную точку в режиссерских мучениях и несбыточных мечтах о «крутом захватывающем боевике».
Подводя итог: определенно, неудачная попытка создать фильм-действие на очень слабом и глупом сценарии. А ведь при должном подходе, могло бы получиться…
3 из 10
28 марта 2018
То, что в Поднебесной научилась снимать прекрасное кино ни для кого не секрет уже много лет. Нет смысла повторять и перечислять в который уже раз эталонные примеры. Что касается этого фильма — он в эти примеры точно не попадает.
Почему?
Вроде бы всё как следует. Экшн, драйв, пистолеты и даже грамотно переведённые сабы. Актёры красавчики, играю стандартно. Но эта бесконечная непонятная кутерьма убивает. Ровно как и пустынные пейзажи. Сюжет как таковой — уловить непросто, он ловко размазывается к концу фильма. Однако, стоит признать — черт побери что-то реально приковывает к экрану на 2 часа. Если бы сценаристы ещё добавили побольше кунг-фу.. а так до джекичановского стандарта экшена не дотягивает. Много логических ошибок, которые тоже вырывают сознание из мира кино. В шедевре, если и есть такие ляпы, они искусно компенсируются другими фишками. В общем, это что-то в духе истерна, но точно не вестерна.
И 2 вопроса, которые /искренне верю/ не только меня волнуют.
1. Зачем надо было, чтобы кони бежали, да ещё и так долго?
2. И почему динамит в ТАКОМ количестве не разнёс эту деревушку ко всем чертям?
6 из 10
Пересмотрел бы только из-за той секси-китаяночки, что наёмник, но не более.
10 февраля 2011