Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Валентинка |
английское название: |
Blue Valentine |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody Baby But You And Me.» |
режиссер: | Дерек Сиенфрэнс |
сценаристы: | Дерек Сиенфрэнс, Джои Кертис, Кэми ДеЛавинье |
продюсеры: | Линетт Хауэлл, Алекс Орловский, Джэми Патрикоф, Даг Дей, Рена Ронсон, Мишель Уильямс, Райан Гослинг, Джек Лечнер, Кассиан Элвес, Кэрри Фикс, Марк Брук, Скотт Осман |
видеооператор: | Андрий Парекх |
композитор: | Grizzly Bear |
художники: | Инбал Вейнберг, Жасмин Е. Балу, Крис Поттер, Эрин Бенач |
монтаж: | Джимми Хелтон, Рон Патане |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $9 706 328 |
Мировые сборы: | $12 355 734 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2010 г. |
на DVD: | 9 февраля 2012 г. |
на Blu-ray: | 9 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях.
Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее».
Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать.
Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал.
Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери?
Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине.
Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений.
7 из 10
9 августа 2021
Реалистично показаны нюансы поведение психотипов, реализующих на практике сформированные стереотипы поведения. Зрителю показывают, как мировоззренческие программы главных героев, заложенные в детстве реализуются в макроциклах их взрослой жизни. Ни кто ни в чем не виноват, есть только поток причинно-следственных связей
Все что случается с героями предопределено их исторически сложившемся мировоззрением.
Герой Гослинга, как нам дают понять, в детстве рос без матери, мать бросила его отца. Именно мать бросила, а не отец, как это обычно бывает. С тех пор образ жертвенности мужчины в семье — это чёткий явный образ, норма, впитанная на уровне бессознательного. Мученик от несправедливости, преданный женщиной — являлся для него любимым человеком, образцом и учителем. Герой Гослинга не вольно воспроизвел роль отца в своей собственной семье.
Героиня Мишель тоже воспроизвела бессознательно ту роль, которую играла её бабушка. А для неё именно бабушка была близким человеком, а значит учителем. Даже если ее ни чему и не учили. Человек учится через подражание, а подражает человек тому кто рядом. Бабушка Мишель призналась, что возможно, ни когда не любила своего мужа, может быть только в самом начале…
В результате герои это не чистые листы, за ними история их семей, их индивидуальная, если так можно выразиться карма. И они притянулись именно друг к другу, потому что именно друг с другом эти «бессознательные, заложенные глубоко роли» они могли реализовать. И это очень грустно, ведь тогда они даже полностью не принадлежат себе, они уже слишком конкретные, как и все люди. В этом вижу основную трагедию — трагедию предопределенности судьбы, задаться преодолением которой у героев даже не хватает понимания. Они слишком увлечены конкретной трагедией, что бы посмотреть на всё это со стороны. По другому и быть не может.
10 апреля 2021
Фильм по своей глубине напомнил «Необратимость» Гаспара Ноэ. Мы видим грустно-счастливые флешбэки, перемежающиеся с ещё более безрадостным настоящим, дополняющие и во многом предупреждающие происходящее. Кинокартина — исследование язв прошлого. формирующих настоящие. Мы поэтапно наблюдаем, как фейерверк любви иссякает и на его месте остаётся реальность с её нерешёнными проблемами.
Зрителям могут показаться романтичными и героическими некоторые поступки героев, но это если не всматриваться в контекст. А контекст повседневно-жёсткий и стар, как мир: негативный опыт брака родителей, накладывающийся на представление о нём у главных героев, желание пойти противоположным путём, ранний травматический сексуальный опыт, психологическое и физическое насилие в отношениях, подмена действенных мер по улучшению ситуации разговорами, неумение слушать и считаться с мнением другого, банальное недопонимание, ведущее к эскалации конфликта, попытки спасти брак ребёнком. манипулирование партнёром, эксплуатация чувства вины и обещаний прошлого.
Фильм — это проверка на прочность представлений о любви героя, героини и зрителя. Возможно, что героиня устала работать на мудака, который до неё домогается и жить с мужем, для которого женитьба на беременной и формальное присутствие в браке — карт-бланш на насилие по отношению к ней. Может, герой действительно романтик, который, кроме спасения любимой от груза матери-одиночки, больше предложить не в силах. Может, героиню угнетает нереализованный потенциал героя, для которого предел — жениться и быть отцом. Может, героиня действительно является умнейшим человеком, которого встречал главный герой, и, кроме хорошо проведенного времени, у героев нет ничего общего, а их амбиции не уживаются. А вероятнее всего итог такой, какой он есть, потому что любовь в кино не всегда рафинированная и ничего не является гарантом счастья.
30 декабря 2019
«Валентинка» — романтический фильм с бюджетом в 100000 (!) долларов смогла поразить своей глубиной, удивительной историей и потрясающей картинкой.
Дело в том, что главная героиня получила после него номинацию на Оскар, а ещё несколько номинаций на «Золотой глобус».
Чем он удивительный? Сценарий в первую очередь. Важной особенностью любой качественной драмы является сценарий, который ключевой элемент жанра. Нет сценария — полный провал.
Что сделали сценаристы? Они включили ключевую проблему отношений людей уже в зрелом возрасте (выгорание чувств) и создали вокруг этого удивительное посоветование. Стоит ещё сказать, что они использовали больше выражения характера через действие. Это когда герою не нужно раскрываться через диалог, а через его поведение становится понятно, что он за персонаж и для чего он.
Это усложняет задачу актёра, который играет роль построенную на таком сценарии.
Ничего не буду говорить про безупречную игру актёров, которые справились на отлично. Действительно, получить такое количество номинаций на женскую роль, открыть в себе новую грань или просто поразить зрителя — это заслуживает внимания.
Что по поводу технической части? Всё выполнено на высшем уровне. Меня удивил низкий бюджет с опором на такую качественную картинку, звук и кадры в целом. Думаю, что кто-то решил взять оборудование в аренду и создать высший пилотаж.
Кстати, технические детали играли немаловажную роль в силу того, как развивалась динамика повествования. Нужно было уделить большое внимание, чтобы справиться.
В целом, очень ироничное название описывает содержание. Чтобы понять картину — необходимо понять название, а это уже формирует основу.
16 ноября 2018
Фильм называется «Blue Valentine» («Грустная валентинка»), в русском прокате просто — «Валентинка». И во время просмотра, и после возникает навязчивый вопрос «Почему?». Связь, вероятно, какая-то символическая и вопрос больше риторический, но всё равно не покидает ощущение, что этот заголовок абсолютно от другого фильма. «Грустная валентинка» — это что-то привычное, немного легкомысленное, молодёжное, печальное, но с позитивным финалом. Но всё перечисленное совсем не соответствует тому, что было показано здесь.
Иногда кажется, что любовь — это предмет, который испокон веков идеализируют и используют только в прагматических целях, чтобы привлечь больше внимания или чтобы на время расслабить мозги. Всё всегда на подъеме. Если начинаются проблемы, тема плавно переходит из «любовной» в просто социальную, а приукрашенная романтика становится приукрашенной драмой. И не так часто главной идеей фильма становится, всё та же любовь, но с горьким привкусом разочарования от жизни с некогда любимым человеком, которая не оправдала красочных ожиданий.
Сложно было сразу понять, чего добивается автор, показывая невыносимые отношения между героями, ведь тут нет ни романтики, ни явной драмы. Они просто живут каждый в своем мире, в своих ценностях, в своих желаниях, в свох мыслях и мечтах и вообще никогда не смогут найти «общую волну». Кажется, единственное, чего он всё-таки добивался — раскрыть правдоподобное мирное развитие некоторых отношений, что обычно остаётся «за кадром» романтической эйфории первых дней влюбленных.
Смотреть нелегко, но вряд ли может быть иначе, когда зрителю постепенно снимают розовые очки. Большой плюс фильма в том, что он не просто драматизирует, а довольно точно передает психологические нюансы в сложившейся ситуации и за каждым персонажем скрывается очень живой прототип. Из-за реалистичности история кажется незаконченной и местами сумбурной, но ведь и в реальности редко всё идет по красиво выверенной сюжетной канве. По сути это большая зарисовка из жизни и мы не получим никаких ответов.
Серьезный фильм о человеческих отношениях удачно маскируется заголовком под легкую романтику, поэтому часто не оправдывает ожиданий, хотя просмотра достоин.
7 из 10
5 августа 2018
Общее впечатление: Поддалась на уговоры и посмотрела сию драму, где в главных ролях Райан Гослинг и Мишель Уильямс. Смогла выудить с ленты больше минусов, чем плюсов и довольно обидно, т. к. синопсис врет и не краснеет.
Давайте разберем.
Герои: в ленте у нас двое влюбленных, уставшие и замученные: Дин и Синди, но я с точной уверенностью могу сказать, что любовью тут пахнет только с одной стороны. Со стороны Дина. Это действительно человек, который любит и хочет удержать семью всеми силами. А вот Синди, та женщина, которую хочется чем-нибудь огреть, желательно шкафом! Т. к. по сюжету я сама с трудом понимала что ей надо. Ну какая же она замороченная! Так же хочу отметить перевоплощение героев из юности в зрелый возраст. В зрелом у Гослинга появляются усы и мужественная борода+залысина, а у героини Уильямс, как был потасканный вид, так и остается на протяжении всего времени. No comments… Почему же, спросите вы, я решила что любви тут нет. Все логично, скоропостижный брак никак не повлиял на крепкие семейные узы. Героиня быстро забеременела, я рискну предположить, что если б она не была в положении, «влюбленные» и не были б вместе, из-за непонятных тараканов в голове у девушки. Зачем быстро вступать в брак? Надо узнавать друг друга! (Даже в фильме)
Сюжет: нераскрытый сюжет и тягучее повествование дают о себе знать. Слишком все медленно развивается, а именно: если герой говорит я иду, то он еле идет, шаркая ногами, никакого интереса в фильма не происходит, а время то идет (112 минут). Считаю минусом, что рассказ, переходил с воспоминаний героев. Т. е. вот они такие замученные жизнью и тут резко вспоминают (или просто нам показывают), как у них все было в шоколаде. Но нам, как зрителям, не раскрывают тайны почему у героев случился кризис в отношениях, лишь мельком говорят о проблемах и постоянных разладах. Я не верю!
Мишель Уильямс: Эта лента была написана специально для Гослинга и Уильямс, но сразу все снять не вышло, т. к. Мишель не смогла прийти в себя после смерти Хита Леджера. А т. к. я знала этот факт, мне было грустно за Мишель, а не по фильму за отношения героев.
Эмоции: Как я написала выше, грустно мне не было. Кстати, фильм на разных сайтах по разному написан: «Грустная Валентинка» или просто «Валентинка». Мне было тоскливо не за отношения Дина и Синди, а за ребенка. В таких ситуациях чаще страдают дети. А так тягучий кисель не вызвал слез, не всколыхнул меня. Лишь в конечном эпизоде происходило больше действий, чем за весь фильм.
Актеры: Сложно не поверить Гослингу, слишком хорошо он вжился в роль. Поэтому безусловно актерская игра — хороша. Уильямс — сыграла девушку, которая устала от жизни, но была ли эта игра…
Итог: К чему снимают такие фильмы, какие идеи преследует режиссер? В голове много мыслей, но если и снимать драму, то там, где можно расставить все точки на i. Что же делать? Смотреть ли? Конечно, найдутся люди, которые будут смотреть и может быть сравнивать себя с героями, вспоминая о разбитой любви. НО! Я не рекомендую вам тратить время. Кино скучное, слишком затянутое, в котором есть ненужные сцены и вялотекущие разговоры.
5 из 10
4 апреля 2018
Люблю фильмы о сложностях человеческой жизни — особенно фильмы о проблемах в браке и отношениях. Этот фильм поразил меня своей простотой: как-то все реалистично, натурально, не по-голливудски как-то. Это единственный фильм над которым я плакала в конце, как будто это не их любовь умерла, а моя. Как будто не было счастливых лет и все стало плохо в один момент, но нет. Особенность этого фильма в том, что сложность взаимоотношений героев трагически проста и понятна любому из нас. Здесь нет сексапильной красотки и умопомрачительного кавалера, здесь просто ОНА и Он: без лоска, без присущего таким драмам, пафоса. Все как будто взаправду.
Сюжет. О жизни, о любви, о том, как эта любовь проходит и не нужно никого винить — так бывает, ибо непостоянны человеческие сердца.
Актеры. Мишель Уильямс — замечательная актриса. Ей веришь, хоть и понимаешь, что это лишь кино. Райан Гослинг — сыграл достойно, ведь не зря фильм писался под этих актеров — все точно и метко, прямо в сердце.
Музыка. О, это трек в конце от Grizzly Bear (Shift) — как же я рыдала! Ни один фильм не вызвал у меня столько эмоций!
Лучший фильм в моей коллекции. Но осторожно, фильм для более зрелых, понимающих, прошедших через расставание.
10 из 10
12 августа 2017
Это кино довольно тяжело смотреть. Наверное, нужно сказать о том, что нужен особый настрой, определенное состояние, а также жизненный опыт и есть также требование насчет возраста. И даже если карта так удачно легла, что все вышеперечисленное совместилось, очень может быть что фильм дастся с трудом. Снятый в почти документальной манере с крупными планами, но все же без скатывания в мокьюментари, «Голубой валентин» пытается испытать вашу способность к эмпатии. Показывая все без прикрас — моменты интимной близости так, что становится грустно, будничные дела, окунающие в состояние тоскливой усталости, романтичные вставки из прошлого главных героев перемежающиеся с серым настоящим — фильм вызывает ощущение безысходности. Так как во главе угла стоит охлаждение персонажа сыгранного Мишель Уильямс к своему обрюзгшему мужу (Райан Гослинг), хочется иметь надежду на счастливый финал. Однако тон картины выбран такой, что с самого начала ни на что такое надеяться не выходит.
В суть разлада нас погружают постепенно, но даже ближе к концу остается лишь чувство пресыщенности и усталости от героев фильма. Притом даже не понятно кто надоел сильнее — муж или жена. Хотя они оба, как говорится — одна сатана, но вот встает вопрос насколько интересны эти дьявольски выматывающие пляски.
Как к произведению претензий нет абсолютно — музыка и съемка помогают прогружению и не отвлекают от наблюдения за супружеской парой. Но единственное, что хочется сделать после просмотра — обнять любимого человека и пообещать себе, что подобное обойдет тебя стороной. В общем, печально быть такими.
Под грустный, философский настрой с легкой нотой экзистенциализма.
6 из 10
9 июля 2017
Что это было? Этот фильм как предупреждение о том, как не стоит строить отношения в семье. Тоскливый осадок после него остается. Но вместе с тем и романтичный. Наверное, все дело в том, как нам показывается эта история. Зарождение и крушение брака одновременно. Такая подача сюжета удерживает интерес зрителя. Вроде бы обычная история про семью, каких тысячи. Но ты переживаешь за их отношения, как за свои. И хочешь узнать чем же все закончится. А фильм как будто не оставляет тебе надежду на счастье в браке «по залету». Не знаю, стоит ли его рекомендовать кому-то. Думаю, разве что поклонницам Гослинга и парам, чьи отношения под угрозой. Этот фильм напоминает о том, как важно обсуждать проблемы и уметь слушать друг друга. Не знаю, что в паре Дина и Синди было после заключения брака и до начала крушения, но они явно забили на эти вещи. Актерская игра отличная, не к чему придраться. Райан и Мишель здорово справились. Саундтрека как такого не было, за исключением пары милых романтичных песен, которые уже добавлены в мой плейлист. В общем, смотрите, если хотите побередить струны вашей души. Но это точно, не фильм для романтичного свидания с девушкой.
7 из 10
21 марта 2017
Фильм снят реалистично, и картинка, и звук и построение сюжета — все создает ощущение напряженности, смотришь и все время как будто тебе что-то мешает, хочется «отряхнуться», неприятно, и таким образом ты прочувствуешь, в каком же стрессе и невротизме существуют герои.
Хотя однозначной симпатии ни один герой не вызвал, я все равно им очень сопереживала — «ну что же вы, зачем так мучаете друг друга?» Но понимаешь, что они по-другому не могут, оба из неблагополучных семей, жалко их. Синди не научили любить, да что там, даже просто говорить — о себе, своих переживаниях не научили… и она все тащит на себе, замерзшая и безрадостная. Дин тоже несчастный, сам себя не контролирует, хоть добрый и ранимый, но совершенно непутевый, работать не хочет, пьет. Обижается, когда замученная жена не проявляет к нему уважения.. Любовь Дина была такой трогательной в начале истории… Но одной этой любви недостаточно в семье, где никто неспособен к общению.
Снято реалистично, интересно, я поверила и переживала, поэтому рецензия положительная. Но второй раз смотреть бы не стала. Хватает таких историй в реальной жизни…
17 февраля 2017
Фильм, который по исполнению (форме) не самый идеальный, но зато поднимающий интересные и важные вопросы в отношениях полов.
Дин. Такой веселый болтливый и очень романтично настроенный парень. Кому-то может показаться, что ведет себя часто как баба, но это уже обратная сторона его чувственного романтизма. В чем его проблема?
Первая — он зациклился на одном человеке, и больше ему ничего не нужно. Синди практически стала его вторым Я, что ли. И того же самого он ждет от своей жены. Ждет и не получает. Что ведет к неприятным разговорам, разборкам, нервотрепке. Но ты ведь сам сказал в начале отношений — «Я тебе не пара», куда ж ты дальше полез?.. Есть золотое правило — не делать человека смыслом своей жизни, не погружаться в него. То, чем обычно болеют представительницы прекрасного пола. А здесь заболел представитель мужского. И еще — не надо пытаться склеить несклеиваемое.
Вторая проблема вытекает из первой — чувак не развивается. Он произвел впечатление на нее в период начала отношений, как юноша креативный, интересный, творческий. А что в итоге? Работает маляром и бухает пиво каждый день с утра перед работой. Ну конечно это ее разочарует.
Синди. Она у них в паре и была мужиком. И еще в описании сказано, что между ними существовала любовь. Вот этого вообще не увидел. Она персонаж, в котором с самого начала угадывалась фальшь (или актриса так сыграла?), и Дин просто человек, первый попавшийся на ее пути в непростой отрезок ее жизни. Не испытывая равнозначных ответных чувств (а их испытывать штука нечастая для людей), в определенный момент она начинает тяготиться. Семейная жизнь — не конфетно-букетный период. И если ты видишь, что человек поглощен тобой всецело, у этого явления есть и обратная сторона, изматывающая и нервирующая неподготовленных.
Здесь берется два отрезка: самое начало отношений и жизнь в браке спустя уже наверное лет 6—7. Во что превратилась эта пара за 6 лет — зрелище прискорбное. Но, кстати, довольно распространенное, даже среди пар, которые не мучаются так психологически в браке.
Мне показалось, что кино получилось довольно-таки жизненное. Немного может сероватое, но зато без прикрас. И тут уже главное содержание, мысль.
9 из 10
29 января 2017
Что такое любовь? Разводя демагогию, не придёшь никогда к единому ответу, поэтому ответ раскрывается не в диалогах, а в самих отношениях.
Основная сюжетная линия — отношения супружеской пары. У них есть маленькая девочка лет 6—7. Есть ли любовь в семье? Да. Между супругами? Нет.
История донельзя банальна для наших дней, вне зависимости от возраста, страны проживания и остальных параметров. Но видя флешбэки начала отношения героев, даже не верится, что в начале всё было так.
В начале они просто купались в любви, нежности, ласке. А теперь, каждый их разговор полон раздражения, каждое прикосновение отвратительно.
Как появилась эта стена? Как можно придти к такому? Ответ и не нужен на эти вопросы, так как во всех отношениях есть взлёты и падения. Тут нужно задать другой вопрос: что с этим делать?
И тут нам даны два диаметрально разных ответа. Дин: бороться; Синди: развод.
Существует вариант, как остаться вместе ради ребёнка, но нам дан пример родителей девушки, которые, если и разговаривают, то только кричат, а потому для неё неприемлем.
Избыток вкуса — убивает вкус(с)
И вправду. Дин представляется нам в образе идеального парня. Он работящ, мужествен, ответственен, нежен, не оставляет в сложных ситуациях. Он гнет свою собственную линию и не оглядывается ни на кого. Хоть и семья не была его целью в жизни, то сейчас это всё, что ему нужно. Что касается Синди. Складывается ощущение, что она не любит и не любила Дина. Что она приняла его благородный поступок, потому что не было лучших вариантов. А он женился потому, что она та самая. Всё выливается в то, что он ей противен, она даже не может пойти ему на встречу. Они возвели стену: он бьётся об её безразличие, а она о его не желание двигаться вперед, развивать свой потенциал. Насытившись чувствами, считая, что такое отношение к ней и ребенку нормально, ей нужно идти дальше. А Дин нашёл свой рай.
Они оба плакали, давая священные клятвы на всю жизнь, а теперь всё что осталось — это «мне жаль»…
Фильм берет за душу, ведь неволей поводишь аналогию со своей историей, и у каждого найдутся такие. Обязательно буду пересматривать, так как это не просто картина со смыслом, но и необычайно красива. Актерская игра так естественна, фильм так приятен взгляду, что просто проваливаешься в него и переживаешь за любовь, за героев, за себя. За то, что легко стать Синди, но какой выход выберешь ты?
26 декабря 2016
Вот есть такие фильмы, которые больше других влияют на общее состояние. А чтобы сдвинуть с мертвой утверждающей точки вообще редкое явление. Такое пакостное ощущение, будто, тебя холодной водой окатили. Фильм «Валентинка» неизвестного для меня режиссёра, сделало со мной то, что я очень не люблю. А конкретно, актировало функцию ненависти к женскому полу. Уже на титрах, отпустив напряжение, филь бросил меня подальше в клетку к нервам. И каждый нерв кусает по своему, но одинаково едко.
Я терпеть не могу романтику, будь даже она красивой и искусной, не сопливой и приторной, а изысканной и доброй. Не к чему эта доброта, искренность, открытость, влюблённость, если тебе гадят в душу. Гораздо удобней, приятней и безопасней, перекидываться от одной к другой, словно, перебирая лианы где-то в тропиках. Кто-то может назвать такой подход трусостью, а кто-то может назвать жизненной позицией. И вторые куда ближе к моим ожиданиям от самого себя, чем первые с глухой тоской в глазах. Главный герой же выбрал путь страданий, то есть безответной любви к одной неблагодарной девушки.
Если вы хотите вскрыть былые раны, почувствовать грусть и тоску, то вам обязательно стоит взглянуть на эту картину. Я считаю, что режиссер прекрасно справился со своей задачей достучаться до зрителей. Для меня эта картина, вышла самой депрессивной, после фильма разговаривать вообще не хочется. Ни с кем.
15 декабря 2016
Вдохновлённая «Дорогой перемен» искала фильм, в котором произойдёт угасание чувств по истечении времени и возможное решение проблемы… Простите, но любви я не увидела.
Многие хвалят этот фильм и восхищаются им, чем? Не зацепило.
Я увидела только девушку, которая забеременела от одного парня и на порыве чувств вышла замуж за другого, потому что именно он был с ней в самый трудный момент. Ей было удобно так поступить, потому что другого пути решения она не видела, а он… её действительно любил, даже спустя годы восхищался ей, готов был идти вперёд, сохранить и возродить угасающие чувства, да хоть звезду с неба!.. но у главной героини этих самых чувств как таковых не было, только легкая юношеская влюбленность в розовых очках, тогда что Дин хотел вернуть?
У Синди не было полного осознания, ЗАЧЕМ она выходит замуж, не осмыслила до самого конца свои желания, тем самым погубила свою семью. Дин — как мы помним, сказал, что вообще не хотел жениться и иметь детей, но чувствам не прикажешь… он встретил «ту самую», что важно для любого мужчины для того, чтобы изменить своим принципам и в данном случае принять (чужого!) ребенка.
В итоге мы видим двух людей, которые стали заложниками «брака по залету», который ни к чему хорошему не привел.
2 часа потрачены зря, хотелось найти что-то стоящее, что заставит задуматься. Итог — односторонняя любовь и девушка, у которой первый половой акт был в 13 лет, а после — 20—25 партнёров за 6 или 8 лет. (уже о чем-то говорит, да?) Жаль маленькую девочку.. она ведь так любила своего папу…
Жизненная до ужаса история, благодарю авторов за старание, но не впечатлило.
+ за саундтреки и красивую картинку появления на свет «любви» в воспоминаниях.
3 из 10
4 ноября 2016
Замечательный фильм, показывающий в двух словах, или, если хотите, в двух часах историю чувств, взаимоотношений двух людей: от начала и до конца. Мы увидели встречу героев, вспыхнувшие чувства, надежды на будущее… и тут же мы видим конец этих отношений, причем все это преподносится на подложке из чувств втянутых в эти отношения людей: родителей и, главное, детей.
В фильме постоянно звучит фраза «Я люблю тебя», и, казалось бы, любовь должна творить чудеса, но здесь этого не происходит, как и в жизни, поэтому животворящее заклинание «Я люблю тебя» тоже превращается сначала в «белый шум», а потом и в отпевание отношений двоих как единого целого.
Создатели картины лаконично, буквально двумя «мазками» набросали нам остов, канву, на которую каждый может наложить свои чувства и переживания и не просто просмотреть эти два часа, а прожить и прочувствовать их.
10 из 10
8 мая 2016
Понравился мне Гослинг в «Полу-Нельсоне», захотелось еще что-нибудь с ним посмотреть.
В общем, семейная драма о том, как два человека теряют былые чувства друг к другу, пытаются заново из найти, вспоминая, с чего все начиналось. Весь фильм пронизан флэшбэками, можно даже сказать, что это просто параллельное развитие двух сюжетных линий, разделенных во времени. Пишут, что сценарий был написан специально для Райана Гослинга и Мишель Уильямс, и они действительно сыграли прекрасную пару, нет ощущения, что один — главный, а другой — на втором плане. Держат картину вдвоем.
У меня больше получилось проассоциировать себя с героем Гослинга, поэтому мне все-таки показалось, что он важнее. Но это просто мой взгляд. Он так же прекрасно создал своего персонажа, нашел какие-то детали, которые сделали его живым и интересным. Вот интересно, тот жест с кольцом ближе к концу — режиссерская находка или актерская? Жест потрясающий просто, запомню на будущее!
Снято красиво, снова много ручной камеры. И по звуку много захлестов, это тоже создает свой колорит, все время думаешь наперед, пытаешься предугадать, что же там будет дальше. Да и с музыкой хорошо поработали, саундрек ложится как надо.
Монтажом пытались связать сцены прошлого и сцены настоящего, иногда этот прием срабатывал, иногда не очень. На сам прием интересный. Когда пара обнимается в прошлом, а в следующем кадре — обнимается в настоящем, понимаешь, что это совсем другие объятия.
Так что фильм вполне неплохой. Но довольно простой, особо ничем не зацепил. Да и сюжет банальный, но зато понятный и доступный.
7 из 10
12 августа 2015
You and me,
You and me,
Nobody baby but you and me. (Hey, hey, hey)
You and me, (My, my, my, my, my, my, my, my)
You and me,
Nobody baby but you and me.
Слова из той самой песни, их песни, в прекрасном оформление Penny & The Quarters. Хочется начать с того, что это один из самых трогательных фильмов, из всех что мне довелось посмотреть. Фильм сосредотачивается на истории двух молодых людей, полюбивших друг друга. Их жизнь, точнее даже отрезки жизни, показываются путём флешбэков, и чёрт как же это круто! Мы наблюдаем за тем как утихает страсть в отношениях, к сожалению так происходит всегда, но этим кино и цепляет, это очень жизненный и сильный фильм.
«Мужчины вообще романтичнее женщин, мы когда женимся, мы женимся на той самой, мы всю жизнь упираемся пока не встретится та самая, и ты сидишь и думаешь:«Да, я буду болваном если не женюсь на ней.»
Хочется отметить великолепную работу Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Они потрясающе передали свои образы и идеально показали перемену отношений в фильме. Самым любимым моментом в фильме является танец Синди(Мишель Уильямс) под укулеле. Фильм обязателен к просмотру, в нём многое можно почерпнуть, но не советую смотреть его в компании друзей.
От меня фильм получает 8 баллов из 10. Смело входя, в любимые картины.
Приятного просмотра!
28 июля 2015
Скажу сразу: фильм, как труд большого количества людей, мне понравился, а история, которую он описывает — нет. А теперь по порядку.
Фильм:
Сюжет интересный, заставляет досмотреть его до конца, что бы все таки узнать, чем же все закончится? Будет ли хеппи-энд? Решат ли герои свои проблемы? Мне очень понравилось, как переплетается прошлая и настоящая жизнь главных героев.
Музыка хорошая, но не больше.
Актеры, ай да умницы, ай да молодцы! Тут и придраться не к чему, сработали на пятёрочку.
Операторы претензий нет, но и похвалить особо не за что.
История:
а вот тут мне бы хотелось высказать своё «фэ». Фильм сначала обещал быть банальным, но романтичным. Собственно поэтому я и решила его посмотреть — абы убить 112минут. Мы видим типичную семью, погрязшую в бытовухе, а тут (внимание: драма!) оказывается, все мило у них начиналось и теперь могло быть иначе. Нет, ребята. В этой ужасной истории не могло быть иначе. К середине фильма становится понятно, что это история про ошибку молодости (или глупости). Девочка с 13 лет занимается сексом, пересчитала 25 партнеров, залетела не понятно от которого по счёту. И тут, хоть один из её партнеров, предлагает ей выйти за него замуж, на что она с радостью соглашается (иначе, кто её такую дрянь возьмет?). Парень, ничего из себя не представляет, типичный неудачник хоть и добр душой, влюбился в первую встречную. В порыве чувства влюбленности, делает ей предложение. Что могло получится из такой «семьи»? Как раз то, что мы увидели в конце. Это не история по великую и чистую любовь. Это история про двух людей из дна, которые думали что смогут, но не получилось.
И все же я ставлю хорошую оценку этому фильму. Почему? Да потому, что он не выдуманный. Таких историй полно вокруг, только оглянитесь. Этот фильм возвращает в реальность и напоминает, каким человеком быть не следует, и как вести себя не стоит.
З. Ы. А как они Гослингу такую лысину сделали?
2 июля 2015
Первый полнометражный фильм молодого и начинающего режиссёра Дерека Сиенфрэнса, который спустя два года выпускает великолепный «Место под соснами». На основе этих фильмов можно заметить особый, неповторимый режиссёрский почерк автора.
«Валентинка» рассказывает о паре влюбленных, точнее, о двух периодах их жизни: знакомство, молодость, и уже взрослая рутинная жизнь с ребенком. Фильм про парочку. Казалось, что может быть банальней и проще, но не в этом случае. Все благодаря повествованию: история раскрывается, переплетаясь в двух временных периодах. Сделано это очень хитро и интересно: когда один временной период ставит знак вопроса в истории, тогда второй грамотно нам отвечает на этот вопрос.
Фильм все время интересно смотреть благодаря актерской игре, повествованию и режиссуре. Присутствуют несколько оригинальных художественных решений.
Главные герои в исполнении Райана Гослинга и Мишель Уильямс тоже на солидном уровне. Им предстояло сыграть персонажей, которые со временем менялись. Особенно хочется отметить Мишель.
В фильме главным образом задета тема трудности жизни в браке, тема того, что сначала люди знакомятся, влюбляются, они счастливы, но спустя годы они не выносят друг друга и либо расстаются, либо ради детей живут вместе дальше, стиснув зубы.
Так же в фильме задеваются такие темы как аборты и отношения к ним, что значит «быть мужчиной», что значить добиться чего-то в жизни или не добиться. Фильм рекомендован к просмотру всем, особенно парам и замужним людям.
9 из 10
5 июня 2015
С первых же кадров фильм погружает в бытовую и очень реалистичную атмосферу — здесь пять звезд и актерам, и оператору и режиссеру. Это один из редких фильмов, где наигранности и неправдоподобности нет вовсе. Приукрасить невозможно, даже флешбэки, яркие и насыщенные, только еще больше больше погружают в нарастающую трагедию кризиса отношений главных героев. Несмотря на молодость героев, и какие то их юношеские терзания, это кино для людей зрелых и взрослых.
Отдельное слово об актерском составе. Гослинг выложился по полной, состояние героя настолько наэлектризовано и проникновенно, что все ощущается вместе с ним, буквально кожей. Мишель Уильямс — актриса интересная, живая, органичная. Весь диапазон ее таланта невозможно уместить в одной истории, но в этом фильме она показала очень тонкие грани своей героини, жила ею, это именно тот случай, когда перестаешь видеть актера, а видишь и чувствуешь именно героя, ему веришь и сопереживаешь.
Кому то история покажется простой, ведь подобные ситуации не редкость в реальной жизни, а такой кризис переживает практически каждая вторая семья. Но здесь и не нужна сложность ситуации, это кино о психологической стороне знакомых ситуаций. И кому-то оно может помочь увидеть подобную ситуацию под другим углом.
10 из 10
30 мая 2015
Что примечательно, трейлер нарезали почти целиком из романтичных сцен, а фильм процентов на 80% состоит из прозаичных суровых будней разваливающейся на ходу семьи.
Но не буду забегать вперед. Фильм, вообще-то, хороший, не перенасыщен пафосным драматизмом или излишне слащавой романтикой, актеры, опять же, справляются отлично. Персонажи не делятся на героев и негодяев, а всегда остаются людьми, но люди эти, честно говоря, мне не очень импонируют.
Дин (Райан Гослинг) простой как пять копеек, постоянно жует жвачку, не ахти как умен и образован. Однако он молод, симпатичен, имеет легкий веселый характер, здорово поет и вообще не парится. Очень подкупает его искренняя любовь со всеми вытекающими: тут и страсть, и поддержка, нежность, и даже готовность принять чужого ребенка. Синди (Мишель Уильямс) — среднестатистическая девушка, кстати говоря, довольно милая, которая оказалась под постоянным прессом обстоятельств: напряженная обстановка в семье, учеба (учиться на медика никогда не было легко), беспорядочная личная жизнь прямо продохнуть не дают. Такое впечатление, что понимающая бабушка — ее единственная отдушина. И тут появляется ОН — готовый любить, развлекать, утешать, да и вообще, холить и лелеять.
- Я тебя не достоин. — говорит, — и, наверное, никто не достоин.
- Ну что ты, свет очей моих, не говори таких вещей!
В общем, идиллия. От которой, как видим, не осталось и следа через 5 лет. И как мы дошли, как говорится, до жизни такой? Дин еще беззаботнее, чем раньше, даже и не думает беспокоиться о карьере, благосотоянии семьи или о домашнем быте. «Ол ю нид из лав» в рафинированном виде. Правда, внешне и в манерах Ромео немного сдал: сигарета и дурацкие очки намертво прикручены к его лысеющей голове, частенько образ дополняет бутылочка пива, что не добавляет шарма. Однако наш дауншифтер в меру своих способностей пытается приободрить жену и души не чает в дочери, которая отвечает ему взаимностью, в отличии от Синди. Ее только раздражают его постоянные дурачества, он для нее теперь не опора и поддержка, а еще один ребёнок, требующий удовлетворения капризов. Синди вернулась к привычному состоянию «белка в колесе» и тянет на себе все, что ее супругу кажется неважным. Налицо различие взглядов и целей, в осадке имеем концентрированное недопонимание и перманентную напряженность. Печально, что партнеры даже не пытаются войти в положение друг друга. Каждый считает само собой разумеющимся, что его ценности правильнее, а это просто половинка изменилась со времен медового месяца. Это можно наблюдать в сценах семейных ссор. Возьмем, к примеру, последнюю. Дословно не приведу, но смысл таков: «- Я так больше не могу! — Да, все очень плохо, но подумай о ребенке! — Я и думаю! — Нет, не думаешь! — Нет, думаю!…» Любой «разбор полётов» скатывается в двустороннюю истерику, никакого конструктивного диалога.
Вот так и вышло, что хотели как лучше, а получилось как всегда
7 из 10
13 марта 2015
Я искала фильм, сюжетом похожий на «Близость» или «Дорогу перемен» — о трансформации чувств, которая непременно происходит со временем. Так мне попалась «Валентинка» (хотя лучше просто Blue Valentine), о которой раньше я никогда не слышала. На постере ребята, похожие на неформалов 90-х целуются, в трейлере улыбчивая девушка танцует на фоне сердечка. Такие искренние, классные, непосредственные. Неужели эти люди, подумала я, в браке станут как все и даже хуже — рассорятся и потеряют любовь? Просмотр фильма состоялся тем же вечером.
И как я разочарована! Я не увидела людей из трейлера и постера в фильме. Нет, она действительно танцевала, но после циничной шутки про педофила, после того, как спала с другим парнем, после того, как мы видели ее в будущем — неопрятной женщиной, равнодушной не только к мужу, но и к ребенку. Когда впечатление о ней, а значит и всей ее «любви» уже было испорчено.
Повествование идет нелинейно, оно переплетается с воспоминаниями героев. И чем больше они вспоминали, тем более несимпатична становилась мне их пара. Я думала, что перед нами простые ребята, которые правда любили, танцевали, смеялись, обнявшись, ехали в вагоне метро. Но перед нами в этом фильме, по сути, два случайно оказавшихся рядом человека, под венец которых привела нежданная беременность. Если вы смотрите этот фильм в надежде почерпнуть что-то для себя или для своих, зашедших в тупик отношений, то вы не найдете здесь ничего, потому что этот фильм не о любви. Он о слабости, заблуждении, увлечении, ошибке, но не о любви.
Вероятно, главная мысль этой картины заключена в следующих словах главного героя: «Мужики намного романтичнее баб. Мы ждем одну единственную. И женимся, потому что говорим себе: дураком будешь, если на ней не женишься! А девушки, они ждут вариант повыгоднее. Сколько раз я видел, как они выходят замуж за парней, у которых просто хорошая работа». Вот и здесь, парень влюбился, решил, что она та самая, самая умная и самая красивая (хотя мне так не показалось, отчего многие его реплики и поступки выглядели неоправданно) и женился на ней. А она сбежала к нему от семейных проблем, от своего неуравновешенного ухажера, даже от своей беременности. В его крепкие объятия, успокаиваться от его добрых слов. А потом просто из него выросла, встала на ноги и он стал ей не нужен.
В той части, где прошло уже лет пять со свадьбы, Синди называет мужа бабой и тряпкой, спрашивает, почему он не работает и выпивает, и честное слово, хватается за это, как за козырь, чтобы при удобном случае бросить его. А сама при этом, не может без помощи мужа сварить ребенку кашу, по ее безответственности также убегает из дома и погибает собака. Ну и просто, для своих примерно 25 лет она выглядит непростительно плохо.
Да, часто действительно так и бывает. Высохли слезы, и сделанное тебе добро забылось. Один любит, а второй позволяет любить и т. д. Наверное поэтому фильм и выглядит таким жизненным и даже бытовым. От этого, однако, он не становится лучше — его идея разрушительна. Да и какая она? Не женись на первой встречной? Сразу выходи за парня с хорошей работой и не мучай любящего тебя человека? Не знаю, но построенное на ложной предпосылке (не любовь) заключение и не может быть верным.
6 из 10
13 октября 2014
Не разделяю всеобщего восхищения данным фильмом. На мой взгляд этот фильм неинтересный скучный видеоряд о разрушающихся семейных отношениях, который ничем особым не запоминается. В любом другом фильме эта избитая тема хотя бы приправлена чем-то еще, каким-нибудь интересным сюжетом, интригой. Могу привести в пример один из моих любимых фильмов «Предчувствие». Та же ситуация: любовь прошла, завяли помидоры, скучная тема, но как увлекательно развивается сюжет, что глаз не оторвать от экрана. В «Валентинке» же мы видим угасшие чувства двух некогда любивших людей, весь фильм наблюдаем споры на бытовые темы, раздражение героини Мишель Уильямс в сторону героя Райана Гослинга, тягучее серое обыденное существование семейной пары. А пары ли? Кажется, будто они живут каждый сам по себе, погруженные в свои мысли, свои проблемы. Все это бы подошло для первых пятнадцати минут какого-либо интересного фильма. Кислое выражение лица Мишель Уильямс просто раздражало на протяжении всего просмотра. Ноль эмоций на лице.
До просмотра меня привлек стильный постер. Красивый постер — это единственное, что есть в этом фильме хорошего. Помимо Райана Гослинга. Вроде бы даже не было никакого музыкального сопровождения, что еще больше нагнетало атмосферу вялости.
Непонятно в каком времени развивается сюжет, под конец вообще засыпаешь.
По поводу отношений главных героев. Любовью там даже и не пахнет. Ее не было с самого начала. Достаточно посмотреть при каких обстоятельствах было сделано предложение выйти замуж. Я думаю, если б не отчаянная ситуация в ту минуту, героиня М. Уильямс никогда бы не вышла за него. Если со стороны героя Р. Гослинга была хоть какая-то симпатия, то с ее стороны был просто холодный расчет. Потому-то брак и закончился тем, чем он собственно и закончился.
Досмотрела только из-за Райана Гослинга. Режиссер не смог показать сильную драму. Было много лишних сцен. Весь фильм — одна сплошная лишняя сцена. Может фильм и правдоподобен, реальна концовка, обычно если любовь прошла — ее уже ничем не вернешь, как ни старайся один из партнеров. Но чему тогда этот фильм учит? Зачем он снят? Что должен зритель вынести для себя из сей драмы? Где оригинальная идея? Хоть что-то новое и неизбитое?
«Валентинка» — фильм чисто для женской аудитории. Так что, если девушки пойдут в кинотеатр со своими парами, парни просто проспят все… 2 часа. Господи, этот видеоряд (который сложно назвать фильмом) идет еще и 2 часа! Как я умудрилась его досмотреть. Может особо чувствительные дамы и расплачутся, но я сомневаюсь, что есть над чем. На следующий день мне с трудом удалось вспомнить о чем вообще главная тема, не то чтобы что-то конкретное.
Про актерскую игру ничего сказать не могу, потому как играть там особо было нечего.
Два часа прошли в какой-то полудреме, после просмотра не было никаких мыслей, кроме «нельзя при выборе фильма опираться на положительные отзывы и вестись на красивый постер». Пересматривать сие творение, конечно, желания нет.
В общем, девушки! хотите себя помучить унылой мелодрамой, тогда смотрите. Парни! даже не думайте -
3 из 10
7 сентября 2014
Есть такие фильмы, где все понятно не до конца. И из-за этого взрывается мозг. Поэтому хочется что-то записать и подумать.
Самое страшное в этой истории то, что именно так все в жизни и бывает. Это, жестокая, правда о том, как вы встретились, любили и все прошло. Конечно, так бывает не у всех, и ради хороших отношений нужно прилагать усилия. По вставкам из прошлого, видно, что они действительно полюбили друг друга. Как они плакали на своей свадьбе. Как мило общались, как голубки. Как закрывали глаза на внешние проблемы и не видели недостатков друг в друге. Но любовь проходит, дальнейшие отношения нужно развивать во что-то еще.
Начну с Сидни. С виду девушка хорошая и милая. Но нельзя снимать с нее часть вины. Прежде всего, она хотела настоящей любви получила ее. Такое бывает не у всех и за это нужно держаться. Однако положительных примеров у нее с детства не было. Родители давно не любили друг друга. У бабушки, оказалось, все было не идеально. У самой Сидни был парень, который ее не уважал и подставил. Ну и в самый неподходящий момент она встретила Дина, которого нельзя не полюбить. Думаю, такие парни нравятся всем, несмотря на их неустроенность в жизни. Главная ошибка девушки была в том, что она сильно поспешила остаться с Дином, не разобравшись в нем до конца. У всех свои недостатки, но готов ли ты с ними жить?Конечно, на нее давило общество, но тогда плохой финал был, ожидаем.
Дин, на самом деле, очень положительный персонаж, романтик. Но он очень спонтанный и тоже поторопился. Он не мог упустить свою любовь и закрыл глаза на все проблемы. Однако, как и Сидни, в одиночку он не мог построить здоровые отношения. Дин из тех людей, которых нужно направлять по жизни. Сам он сильно рассредоточен и расслаблен. Поэтому просто растворился в семье. Но потенциал у этого человека большой, как и его душа.
Мы видим, что Дин любит свою жену. Что он не разлюбил ее. Но он остановился как отдельно взятая личность. Мы видим, что и Сидни не до конца сгорела. Она все еще видит, за что полюбила Дина. Иногда проскальзывают их общие положительные моменты. Сцена с кольцом меня растрогала. Ведь это значит, что не все потеряно. Однако нельзя любить человека всю жизнь за что-то одно. Но судя по всему, в этой паре каждый был сам по себе. Они не помогали друг другу, не двигали друг друга. В итоге они пришли к тому, к чему пришли.
Очень меня зацепило то, как Сидни не могла бросить Дина. Она искала повод для этого. Чтобы только его можно было обвинить в крахе их отношений. Но Дин всегда был положительным и совесть мучила скорее ее, чем его. Ведь даже бабушка сказала, что мужчина должен в первую очередь уважать женщину. Так вот Дин был именно такой. Сидни не могла к этому придраться. И именно по — этому ей было так тяжело. Это именно она хотела расстаться, именно она задумалась по поводу измены, именно она разлюбила и именно она заставила его быть «мужиком». Когда она сказала, что ненавидит его. Я не могла ей поверить. Она скорее ненавидела то, к чему они пришли. Но не произошло бы этого, если бы она была умнее. Именно она должна была взрастить своего мужа, как единственная женщина в его жизни. Она должна была направлять его и воспитывать. Я считаю, что она в большей степени виновата в разбитых отношениях. Нельзя взять и только через пять лет начать разговаривать и предъявлять претензии. Ей нужно было еще в самом начале задуматься о будущем.
В конце концов, нам не показывают самой развязки истории. Не показывают точку в отношениях. Нам рассказали финал лишь одного разговора. И мы никогда не узнаем, к чему придут два человека, пустивших жизнь на самотек. Остается лишь надеяться, что еще можно что-то поменять и вернуть ту любовь, которая была. Хватит ли сил и ума у этих людей начать наконец бороться за свою угасающую любовь.
У Райана Гослинга есть такая особенность (прям как у Эдварда Нортона) нравиться мне в любом своем облике. Пусть даже тут у него есть лысина и дурацкие усы. Он все-равно вызывает во мне бурю эмоций.
Мишель Уильямс тоже понравилась. Эта ее милейшая улыбка очень располагает.
Думаю, стоит всем смотреть. Можно раскрыть глаза на то, о чем никто не думает в молодости.
9 из 10
23 мая 2014
«You always hurt the ones you love
The one you shouldn`t hurt at all»
«Грустная валентинка» — череда моментов из жизни пары Дина и Синди: от апогея блаженства, любви и счастья, до краха отношений, постоянных ссор и конфликтов.
В «Грустной валентинке» Дерек Сиенфрэнс делает акцент на реалистичность происходящего — фильм не искрит яркими красками, композициями, удивительными пейзажами — перед нами серые будни. Но проблема в том, что будничная серость перешла дозволенную грань и скатилась до уровня уныния. Свою роль в этом также сыграла интерпретация идеи картины: взлет и падение любовных отношений Дина и Синди не стоило растягивать на 112 минут (в любом случае Сиенфрэнсу это не удалось). В определенный момент кинолента просто утратила интригу вовсе, интерес к развитию дальнейших событий практически исчез. Внутренний голос, который должен не переставая повторять «Что же будет дальше? Чем же все закончиться?», затих, ведь открытый финал был очевиден с самого начала, и уверенность в предполагаемом исходе укреплялась с каждой минутой. Все это накладывается друг на друга, словно слоеный торт. Как результат — «Грустная валентинка» скучна, чрезвычайно затянута, уныла.
Дерек Сиенфрэнс — кинодел, своеобразная манера съемки которого, пока находится на стадии формирования. Тем не менее, режиссер внес в картину некую изюминку, выделил на фоне схожих по повествованию картин благодаря своему стилю. Если вы смотрели другие работы Сиенфрэнса, то наверняка встретили в «Грустной валентинке» уже знакомые методы, фишки и присущие режиссеру особенности, которые идут фильму в плюс (хотя, тут уже исключительно на любителя). Также стоит в очередной раз отметить достойную актерскую игру Райана Гослинга и Мишель Уильямс, которые ради точного переноса своих персонажей с листов сценария на экран, прожили вместе около месяца.
Несмотря на достоинства киноленты, поставить их в противовес явным недостаткам никак не выходит. «Грустной валентике» свойственна излишняя затянутость, вечно трясущаяся камера, рваный монтаж событий прошлого и настоящего, а также некоторые пробелы в характерах главных героев — назвать конкретную причину распада пары трудно, необходимого экранного времени этому моменту практически не оставили. Как писалось выше, зритель 112 минут наблюдал за будничными отношениями Дина и Синди, увидел вершину и низ любовной аферы. Сказать, что идея раскрыта превосходно нельзя — какой-либо морали, решения актуальной проблемы семейных конфликтов, кроме как «цените то, что у вас есть», я не увидел. А данная мысль преподносилась намного убедительней и грамотней уже не раз, уж простите.
6 из 10
13 апреля 2014
- Я не знаю… Похоже, что мужчины более романтичны, чем женщины. Когда мы женимся, мы женимся на одной девушке. Потому что мы сопротивляемся до конца, до тех пор, пока не встретим одну девушку и подумаем «я буду идиотом, если не женюсь на этой девушке, она потрясающая». Но похоже, что девушки приходят к этому решению, когда они как бы выбрали лучший вариант из возможных.
И Дин (Райан Гослинг) нашёл ту единственную, ту, которая затмила всё и вся. При виде которой хотелось петь и танцевать. Её звали Синди (Мишель Уильямс). Блондинка с грустными глазами.
Любовь не может не приносить боль, так устроен мир. Любить и одновременно быть любимым — это воистину прекрасно. Вы полностью отдаётесь этому чувству и погружаетесь в него вместе, отдаваясь одинаково. Но любовь может исчезнуть… И в какой-то момент вы просыпаетесь и понимаете, что больше ничего нет. Испарилось.
В этом фильме я просто влюбилась в Дина. В такого заботливого, понимающего, любящего… Не смотря ни на что. И мне хотелось плакать при каждом упоминании той самой любви между Дином и Синди, когда всё только зарождалось, когда они оба ещё хотели петь и танцевать при виде друг друга.
Но с другой стороны понять Синди тоже не сложно. Повторюсь, любовь может исчезнуть, точнее, не то, чтобы может — так происходит в большинстве случаев. Быть семьёй — это, к сожалению, не означает всегда быть любимым и любить. Есть какие-то обязанности, долг в конце концов, из-за которых люди сохраняют семьи и медленно душат друг друга до тех пор, пока кто-то не сорвётся.
- Как можно доверять своим чувствам, когда они могут вот так в момент исчезнуть?
- Думаю, единственный способ убедиться, это дождаться этих чувств.
10 из 10
27 января 2014
You always hurt the ones you love
Никогда раньше не писала рецензий, но этот фильм произвел не меня такое сильное впечатление, что захотелось поделиться эмоциями. Так меня еще не трогал ни один фильм…
В современном мире мы уже и забыли, что такое настоящая любовь. И этот фильм для меня как глоток свежего воздуха, не смотря на весь его драматизм.
Единственные фильмы, от которых я пролила хотя бы пару слез, это Титаник, Перл — Харбор, Хатико (скорее потому, что над Хатико принято плакать) и Дневник памяти.
А вот над «Валентинкой» я плакала и в середине, и конце фильма, и во время просмотра титров, и даже после. В одном моменте ты плачешь от ужаса, а в другом от радости.
Валентинку посмотрела трижды (!) за полторы недели. И, пожалуй, это единственный фильм, который я не хотела, чтобы заканчивался. Буквально физически ощущала желание узнать, что же будет дальше.
Я отчетливо поняла, насколько мне запал в душу фильм, когда спустя неделю после просмотра решила глянуть на диске доп. материалы — фотографии под музыку из фильма. Когда очередь дошла до фото Синди и Дина со свадьбы и саундтрека Grizzly Bear — Shift, в горле встал такой ком, а в душе такая грусть, что слезы сами потекли ручьем. Было впечатление, будто я не фильм смотрела, а видела все своими глазами. Это единственный фильм, от которого у меня были такие эмоции.
Изначально Валентинку не очень хотела смотреть, т. к. отпугивало дурацкое название и обложка, но в трейлере подкупил момент, где Дин и Синди обнимаются в автобусе. Думаю, ну раз он так ее обнимает, значит в фильме есть Любовь с большой буквы Л.
С первых же кадров начинаешь тяготиться атмосферой, просто физически ощущаешь холод в семье, неприязнь жены по отношению к мужу. И по мере развития событий эта неприязнь ощущается все больше и больше. Во время сцены на полу в ванной хотелось плакать и перемотать, на столько все реалистично и так больно смотреть на то, во что превратилась любовь двух людей. Ведь так красиво все начиналось.
Дин, беззаботный молодой парень, с первого взгляда влюбился в Синди, и понял, что она ТА САМАЯ. Они танцуют под укулеле, бегают по улице и любят друг друга. Очень тронул момент, когда Дин ждет Синди около кабинета врача, а потом нежно обнимает, как бы говоря «Все равно я тебя никогда не отпущу». И в автобусе ее обнимает со словами: «Давай будем семьей». Но больше всего слез вызвала брачная церемония, такая простая, но такая трогательная, и оба плачут от счастья. И ты плачешь вместе с героями, одновременно от радости за них, и одновременно от невероятной грусти, ведь мы знаем, чем все закончится.
Но это все события прошлого, воспоминания. А в настоящем, спустя 6 лет, Дин и Синди живут в небольшом доме с маленькой озорной дочуркой. Дин, типичный работяга, любящий выпить, лысеющий и с вечной сигаретой в зубах, но искренне любящий свою семью. И Синди, замученная жена, которой все опостылело. Дин, который встретил свою единственную любовь, и Синди, у которой это оказались лишь мимолетные чувства. Так больно наблюдать за их семейными отношениями. Иногда Синди пытается взять Дина за руку, гладит по голове, обнимает. А иногда набрасывается с кулаками, и не поймешь, есть ли у них будущее.
Самая потрясающая сцена фильма, это сцена бракосочетания. Когда нам показывают молодоженов у алтаря со слезами счастья на глазах, а в следующем кадре уже супругов, которые тоже плачут, но уже от безысходности и усталости друг от друга.
Актеры превосходно справились со своей ролью. На протяжении всего фильма так и хочется причесать и хорошенько встряхнуть вечно недовольную Синди. А у Дина отобрать сигарету и снять дурацкие очки.
Во время просмотра ты забываешь, что это фильм. Ты будто наблюдаешь за реальной семьей, и от этого еще больнее. Здесь нет той голливудщины, которой пропитаны большинство современных фильмов.
Отдельно хочу выделить отличный атмосферный саундтрек и потрясающие финальные титры, от которых становится еще больнее за героев.
И мне сложно поверить, что фильму не дали Оскар. Именно за такие фильмы его надо присуждать.
«По-моему, мужики романтичнее женщин. Мы женимся «на той самой». Мы всю жизнь упираемся, пока не встретится ТА САМАЯ, и ты сидишь и думаешь «да я болваном буду, если не женюсь на ней». А девчонки выбирают вариант получше. Выходят за того, у кого лучше работа».
Очень понравились дополнительные материалы к фильму — пара вырезанных сцен. Не потому, что они интересные, скорее наоборот, а потому что показали любовь этих двоих молодых людей. И еще больше кажется, что это не актеры, а реальная пара, которую снимают скрытой камерой. Единственное, чего мне не хватило в фильме, так это сцен отношений молодых Дина и Синди.
Я бесконечно рада, что посмотрела Blue valentine! Ни один фильм никогда не производил на меня такое впечатление! Теперь на вопрос, какой у меня любимый фильм, я не буду на долго задумываться, а сразу отвечу «Грустная валентинка».
13 декабря 2013
Я искала не такой фильм, хотелось посмотреть что-то легенькое, про любовь, получила же — драму, кровоточащую рану одной семьи, невыносимую жизнь двух очень далеких людей и маленькой дочки.. Постепенно режиссеры дорисовывают картинку, показывая самое начало отношений: юные парень с девушкой, романтично-трогательные отношения, а после — серьезные поступки ради той большой Любви. И тут такой контраст: по-прежнему молодые, но такие усталые от своей жизни люди, что кажется, будто они вместе очень-очень давно, настолько, что любовь просто пропала. А первая история не о них.
Почему так получается? Почему родные люди отдаляются, начинают уходить в пьянство, либо в работу, либо еще куда. Зачем они сбегают друг от друга? Зачем не получается поговорить? Ведь без разговоров и спокойных разбирательств теряется сам смысл отношений, которые были когда-то столь трепетны. Смотреть этот фильм очень больно, возможно как раз потому, что он настоящий. Можно понять и мужа, уставшего от инфантильности и вечно хмурой жены, и жену, которой хочется перемен, хочется, чтобы любимый человек тоже что-то делал, находил себя хотя бы в каком-то хобби, реализовывая таланты, потому что когда в финансовом плане женщина одна тянет семью, а муж пьет — это неправильно и тяжело. Разумеется, семейная жизнь пошла наперекосяк, разумеется рано или поздно все развалится, если не слышать друг друга. Разумеется. И все бы ничего, да только жаль маленькую дочку, столь беззаветно любящую обоих родителей. Очень хотелось, чтобы эта пара одумалась, вспомнила, как и за что они полюбили друг друга и дали друг другу последний шанс и клятву все исправить… Чтобы не зря. Чтобы поменьше таких пар. Чтобы не было больно, когда просто смотришь кино и осознаешь, что в жизни такого происходит немало.
5 из 10
26 ноября 2013
Самая обычная жизненная история может быть гораздо интересней, нежели выдуманный сюжет. Жизнь дает нам поводы для смеха, печали, страха и размышлений. Реальность порой преподносит людям такие повороты, что и представить сложно, а поверить тем более. Куда проще наблюдать за приключениями супергероев, битвами роботов, космическими путешествиями. Но лично я, отдаю предпочтения человеческим судьбам, различным аспектам взаимоотношений между людьми. Я вижу в этих историях, умственную работу для себя, выносить собственный урок. Чем реалистичнее показаны эти истории, тем ценнее эти фильмы для меня. Вот говорят, нужно больше читать книги, чтение развивает память, словарный запас. Но книга зачастую разжевывает для читателя все детали, фильм же, если это достойный фильм, заставляет самому искать ответы на вопросы, оставляя некую недосказанность.
Два отрезка из жизни Дина (Райан Гослинг) и Синди (Мишель Уильямс). Зарождение их отношений в достаточно юном возрасте и медленное их угасание спустя не такой большой период совместной жизни.
На самом деле сюжет сам по себе прост, но вот в чем шутка, пересказать сюжет даже вкратце, оказывается сложно. И вот почему, когда на экране показана только обычная знакомая почти каждому человеку бытовуха. Обычные разговоры, сборы ребенка в школу, поездки к родителям, то ловишь себя на мысли что описать происходящее на бумаге, становиться очень непростой задачей.
Режиссер Дерек Кьянфранс бы честен перед собой и перед зрителем. Тема для него очень личная, возможно он сам разводился, а может его родителей, постигла подобная участь. Кьянфранс своим фильмом не пытается ответить на какой-либо вопрос, он высказывается на волнующую его тему, в надежде, что кому то его история может быть полезна.
Семейная жизнь — тяжелый труд, сказал мне друг, недавно справивший деревянный юбилей. С ним можно согласиться и, не находясь в браке. Любые взаимоотношения это совокупность регулярных уступок.
Что заставляет вступать людей в брак? У каждого своя причина. Если Синди вступила в брак от определенной безысходности, вызванной незапланированной беременностью в сочетании с давящей атмосферой в собственном доме, на фоне влюбленности пришедшей после жесткого разочарования первой любовью. Для Дина, брак это средство стать еще ближе с девушкой, в которую он влюбился буквально с первого взгляда, соединиться по всем правилам, дать клятву быть вместе и исполнить ее до конца.
«Грустная валентинка» фильм-спектакль, держащийся на двух актерах Райане Гослинге и Мишель Уильямс. Все внимание сосредоточено только на них, фактически их выпустили на пустую театральную сцену, и оба показали свой высокий актерский уровень. Очень интересной актерской задачей являлись переходы из прошлого (начало отношений) в настоящее (постепенное разрушение семейной жизни). И раз фильм держится на актерах, то и поговорить о них стоит отдельно.
Мишель Уильямс, до просмотра, я не слышал о такой актрисе. Мало ли актрис в Голливуде, за всеми не уследишь. Но теперь следить буду внимательно. Синди сложный персонаж, чего же ты хочешь, хочу я спросить. Судя по образу её важны чувства, она хочет, чтобы её любили, ее были достойны. Но ведь Дин полностью соответствует мечтам большинства нормальных девушек во всем мире, да собственным мечтам, он также соответствует. Я видел в Синди внутреннюю неустроенность, постоянный поиск чего-то еще, все лучше и лучше, и если так можно сказать стервозность характера. Понятно, что чувства ушли, но ведь ваш брак это не брак по расчету и не свадьба по индийским обрядам, когда молодожены впервые знакомяться в день свадьбы. Что-то было, каким-то образом вы встретились, стали опорой друг другу, в какой-то степени Синди пошла на перекор воле отца, Дин так и остался чужаком в доме свекра.
Мое мнение если нет чувств, нельзя быть вместе, даже ради детей. Но в данном случае мои правила не применимы. Дин сделал для нее столько, что быть вместе нужно из-за благодарности. Тем более она понимает, что для Дина значит их семья и ребенок (который к слову и не его, и он знает об этом), она сознательно и очень жестоко рушит не столько брак, сколько жизнь Дина.
Райан Гослинг, сейчас звезда, постепенно выходящая в первые ряды Голливуда, и вместе с повышением статуса, приходит полярность мнений. Это как Месси и Роналду в футболе, их либо ненавидят либо обожают, относиться как к отличным мастерам своего дела получается не у каждого. С Гослингом та же песня, для одних он, опять этот, не буду смотреть, для других о Райан, Райан, надо брать билеты. Для меня Гослинг прежде всего классный актер, сделавший уже очень значительные работы в кино и при этом чувствуется что своего потолка он еще не достиг.
Дина я бы сравнил с героем Кристофа Ламбера из «Подземки». Дин также свободен как внутренне, так и от внешних обстоятельств. Его ничего не держит, ему не важна материальная составляющая жизни, главное дышать полной грудью, реализовываться только так чтобы это приносило удовлетворение. Ведь Дин талантлив, и мог бы состояться во многих сферах, но встретив, ее он понимает свое главное призвание, быть хорошим мужем и отцом. Он сохраняет непосредственность, даже по прошествии многих лет семейной жизни. Ему совершенно не важно, что к своим тридцати годам он чернорабочий, самое главное для него он полностью реализовался в своей главной ипостаси, отца и мужа.
Конец семейной жизни, это его жизненный крах, все, больше ничего нет.
И Райан Гослинг и Мишель Уильямс сыграли, на мой взгляд, блестяще, они живые люди, они изменяются со временем. Вы посмотрите, какие они жизнерадостные, светящиеся в молодости, и какие замученные, уставшие, «помятые» внешне в конце отношений. Даже внешне актеры изменяются так, будто в съемках делали многолетний перерыв.
Хотелось бы отметить, сцены переходящие одна в другую подчеркивающую ни что не вечно под луной. Сначала идет сцена, где Дин играет на гавайской гитаре, а Синди танцует чечетку, они молоды, им хорошо вместе, далее следует сцена — юбилей совместной жизни, и между супругами идет вязкий, вынужденный разговор о жизни, о будущем. А потом буквально на секунду врывается молодость, они борются, их глаза искрятся, но это лишь краткая вспышка, все возвращается на круги своя.
Это отличный фильм, почти шедевр. Хотя не каждый со мной согласится, ведь актеры, руками не размахивают, эмоции проявляют очень скупо, демонов внутренних наружу выпускают посредством взглядов, втягиваемого сигаретного дыма, сжимаемого в руке стакана. Да и тема такая, многим этого хватает и дома, еще и в кино на это смотреть, тяжеловато. Но свою аудиторию фильм нашел, а в моем лице получил благодарного зрителя.
P.S.
Саундтрек замечательный, но жаль, что Adele создала «Someone like you» спустя несколько лет после выхода фильма.
Оценка
8 из 10
22 ноября 2013
Фильм «Грустный Валентин» повествует банальную историю о разрушившемся браке. И всем сразу кажется, что Валентин грустный потому, что прошла любовь, завяли помидоры, но на самом деле он грустен потому, что никакой любви изначально и не было.
Мы видим девушку, которая живет с родителями, которые несчастны в браке, отец которой орет на мать и оскорбляет ее, не уважает. О таком же отношении к себе рассказывает Сидни и ее бабушка — дедушка не уважал бабушку как человека.
Далее мы видим как Сидни сама (!) приходит к своему парню-спортсмену и ждет его просто, чтобы поздороваться, не потрахаться, а просто сказать «Привет!» После того, как она забеременела от него, мы видим, что она не хочет больше с ним разговаривать, избегает, не берет трубку, не слушает извинений. У вас не возник вопрос почему? Притом, что явно было, что он ей нравился, как она его поцеловала в той сцене на инвалидной коляске!
Мы слышим, как она читает своей бабушке книгу: «Она была склонна избегать всех тех, кто мог составить достойную ей пару» вроде бы невзначай такая фраза, но на то оно и нетривиальное кино, чтобы основной смысл был повсюду между срок.
Сидни как и все девочки конечно же любила своего отца, но ее отец ведет себя жестоко, орет как ненормальный, а она съеживается в страхе. Помните, она рассуждает с бабушкой: «Но как же можно доверять чувствам, если они могут просто остыть?» И Сидни где-то в глубине души делает неутешительный вывод для себя, что доверять им не стоит. Первый мужчина, которого она в этой жизни любила — ее отец жесток к ней. Как же можно этим чувствам доверять? — думает она. Если родной отец вместо любви, которую он конечно же испытывает, причиняет боль, то чего же ожидать от других? И самое главное она ощущает огромную боль от этого — любя отца, чувствовать такое к себе и к своей матери отношение, она не чувствует себя защищенной своим отцом, в своей семье, и как следствие у нее опять же в глубине души возникает ощущение, что любовь причиняет страдания, лучше ее избегать. Поэтому «она отталкивает всех тех, кто может составить ей достойную пару»
И все, что мы видим лишь подтверждает эту мысль. Испытывая настоящие чувства к спортсмену, она начинает его избегать без каких бы то ни было причин, не пытаясь даже ничего выяснить, просто убегает. Находит прибежище у такого простого и безопасного Дина. Она его не любит, все что мы видим в нарезке из прошлого — ее радость по поводу ощущения безопасности, которое он ей дарит. Даже если он будет когда-либо на нее орать как отец, будет жестоким, то так как она не любит его — это не причинит ей особой боли — вот в чем безопасность.
Но все думают, что Дин то ее любит, кто-кто, а он — любит всей душой. Ни фига!
Дин на протяжении всего фильма — инфантильный, абсолютно оторванный от реальности чувак. Ведет себя как ребенок, живет как ребенок — одним днем. Кого может любить ребенок, не знающий, что такое мужчина и что требуется от взрослого человека? Правильно, только маму. Я не знаю как, но видимо Дин узрел в Сидни свою мать, которая его бросила. Может они чем-то похожи?
Одно ясно точно, когда ребенка бросает кто-либо из родителей, он делает однозначный вывод, что тот его не любит. Первая женщина в его жизни — его не любит. Далее он встречает Сидни, которая вобще не проявляет никакой заинтересованности при знакомстве. Ей с ним легко, она с явным пофигизмом рассказывает ему провокационный анекдот, типо «да вот посмотри какая я тупая», она знает что ему будет не смешно, и специально для этого и рассказывает — типичные показатели того, что девушка не заинтересована. Со спортсменом млела, а тут язвит. Язвит над ним она и дальше во время супружеской жизни. Ее язвительность и откровенный сарказм также показатель того, что она изначально ощущала пропасть между ними, и интеллектуальную в том числе.
А Дин наверняка и до нее имел тягу к девушкам, которым он не интересен. Это его детская рана и мечта — найти ту, которая его не любит, и сделать так, чтобы она полюбила.
Но чудес не бывает, если нелюбовь изначально, то и дальше ее быть не может. Развод и девичья фамилия.
Очень психологичный фильм, тонкий, о том, как мы сами себя зачастую обманываем.
12 ноября 2013