Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убить Боно |
английское название: |
Killing Bono |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Они хотели переплюнуть U2» |
режиссер: | Ник Хэмм |
сценаристы: | Йен Ла Френас, Саймон Максвелл, Бен Бонд, Нил МакКормик, Дик Клемент |
продюсеры: | Йен Флукс, Марк Хаффам, Изабель Бэлланс, Саймон Максвелл, Сирил Мегре, Стив Милн, Найджел Томас, Шарлотта Уоллс, Эйдан Эллиотт, Марк Фолиньо, Джеймс Хиггинсон, Саманта Хорли, Иэн Хатчинсон, Пьерс Темпест, Дипак Сикка, Jon Hamm, Роберт Беван, Саймон Босанкет |
видеооператор: | Киран МакГиган |
художники: | Том МакКаллаг, Лорна Мари Муган, Марк Лоури |
монтаж: | Билли Снеддон |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $52 000 |
Мировые сборы: | $717 798 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2011 г. |
на DVD: | 11 мая 2011 г. |
на Blu-ray: | 11 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Никогда не слушал группу U2 до такой степени, чтобы быть прям большим фанатом, но и до моих окраин доходили их песни, но тем не менее фильм о группе, пусть даже и не документальный хочется увидеть. Осуществил знакомство и спешу поделиться с вами впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Два неудачливых брата-ирландца Нил и Айвен МакКормики в конце 70-х создали в Дублине группу. К несчастью для парней, их одноклассники сделали то же самое — создали группу и назвали ее U2. Как вы понимаете, шансов у братьев не было. Формально — это рок-байопик о двух разных путях достижения славы. И о том, что зависть есть чувство пагубно влияющее на все созидаиельные способности человека. Пока один вкушает славу рок-идола, другой пытается со своим братом более трудным путем. Интеллекткалам в этой жизни сложно, поскольку, когда слушаешь музыку, то в последнюю очередь ждешь высокой зауми. Оно нашему брату не нужно.
Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Оператор не пытается играть в вычурность и показывать стилистические выверты, оно здесь и не нужно. Но постановка эпизодов с концертами приятно порадует, из экрана тебя сшибает волнами бешеной энергии исполнителей, также нашлось место видам природы, и некоторые из них можно застопить для рабочего стола. В фильмах про музыкантов и людей, крутящихся вокруг них, невозможно обойтись без крутого саундтрека и музыкального сопровождения. Каждая песня идеально ложится в атмосферу и настроение кино, а прочие мелодии также не выбиваются из общего повествовательного пласта.
Актерские работы хорошие. Бен Барнс сыграл старшего из братьев МакКормик — Нила. Его герою повезло учиться в одной школе с Боно, плюс он сторонник осмысленной музыки, недаром он много упоминает Леонарда Коэна — гения, сотворившего «Аллилуйю». Барнс продолжает раскрываться как талантливый актер. Роберт Шиэн также хорошо воплотил на экране младшего брата. Во взаимодействии братьев есть неплохой юмор. Мартин МакКанн сыграл Боно, но его персонажа было немного меньше, чем это нужно было, если твое имя есть на постере. Кристен Риттер посветила фейсом, и не только им. Показала неплохую драму.
В качестве вердикта. Фильм удался, хотя бы потому, что мы видим не историю успеха, а историю преодоления терний, взгляд со стороны. Здесь есть много хороших песен, может, даже станете поклонником U2. Самый оригинальный байопик из тех, что я видел. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
8 из 10
29 апреля 2021
История про то, как можно не добиться успеха. Очень познавательно, т. к. можно понять как все-таки его добиться. Как бы от противного. История основана на реальных событиях.
Главный герой Нил каждый раз, как появляется какой-то шанс, чтобы преуспеть, делает неверный шаг и в итоге упускает возможность стать мировой звездой. Его играет Бен Барнс, который в жизни очень прилично поет. Я вообще думаю, ему бы музыкальную карьеру, а не актерскую. Но у него там какие-то комплексы по этому поводу.
Фильм производства Великобритании, поэтому кино получилось не избитое, местами очень смешное, ситуации и герои выглядят реалистичнее, чем если бы это было американский фильм.
А если вы еще любите U2, вам этот фильм смотреть обязательно!
28 июля 2017
- Пришел к сестре в гости и мы решили посмотреть фильм. Поскольку она является фанаткой Бена Барнса, фраза «что же посмотреть?» звучала не долго. Выбор пал на Убить Боно.
- В центре сюжета два брата МакКормика (Бен Барнс и Роберт Шиэн), которым в голову взбрело создать рок-группу. Но в тот же самый момент их одноклассник, известный в будущем, как Боно (Мартин МакКанн), тоже решает создать свою группу. И дает ей название — U2. И с этого момента начинается очень интересная история. Нет, не история одной из самых величайших рок-групп, а именно история братьев. В течении всего фильма они пытаются стать популярнее своих соперников, но у них это не выходит.
- Картина Убить Боно говорит нам о том, что нужно знать свое место, не гнаться за чужим успехом и все-таки иногда принимать чью-то помощь. Не могу сказать, что фильм произвел на меня впечатление. Скорее для себя я сделал выводы, как не стоит делать. Наблюдать за тем, что творит старший МакКормик (Бен Барнс) — очень весело. Каждый его поступок заведомо обречен на провал. Свой путь к успеху он хотел проложить сам, но делал он это как-то глупо. К тому же не дал реализоваться своему младшему брату (Роберт Шиэн). Надо, отметить, что второй все таки очень любил своего старшего брата и остался с ним до конца.
- Для тех, кто не определился с выбором «дела жизни», этот фильм будет очень познавательным. Ведь ты не когда не знаешь, как долго тебе придется плутать, прежде чем ты найдешь свой путь. Так и было с главными героями. Собственно, ставлю оценку только за историю, которая была показана в Убить Боно. Потому что кроме неё ничего выдающегося в фильме я не увидел.
7 из 10
6 февраля 2016
Главным парадоксом (слабостью) моего зрительского восприятия являются ленты посвящённые судьбе рок-музыкантов (они, кстати, разные иногда резко отличаются по качеству исполнения). Причём, если они исполнены в живую, я про сами песни, звучащие на сцене, исполнены самими актёрами, то без сомнения такое кино западает в мою душу надолго. Так и в случае биографической комедии «Убить Боно», прямолинейное название которой одновременно намекает на любовь и зависть к низкорослой рок-звезде, достигшей внезапного колоссального успеха. Да, только здесь у нас история посвящена тем, кто старался их обогнать, братьям имевших явный потенциал, но из-за одного упрямца идущего напролом, их путь оказался тернистым, тяжёлым, полным грязи и консервных банок. И как раз история это сплошное соперничество, слегка озорное с долей английского юмора, а также нам, с мелким оттенком фарса, дадут представление ситуации, творящейся в музыкальном бизнесе.
Средний руки режиссер Ник Хэмм, умело использует главное правило такого рода фанфиков (по-другому их и не назовёшь), посвящённых легендам рока, показывает само создание музыки, не лишёно увлекательного сюжета, где, получается, немного волноваться за судьбой неудачников. Бен Бернс (да тот самый принц Каспиан), исполнивший роль старшего Маккормика, упрямый и упёртый, и при этом дорожит семьёй. На подхвате имеется Кристен Риттер, девушка выступающая менеджером Shook up!, ничего такого значимого не предъявляющая своей игрой. Мартин МакКанн идеальное воплощение на большом экране самого Боно, он тут у нас с каплей иронии, жизненный, самоуверенный, — вспоминаем серию «Южного парка» про Боно, и ухмыляемся. Всё же простой души музыкант, чьё лицо с его собственных слов, намалёванное на чашках, желает разбить каждый второй ему завистник.
Сама по себе история хоть дана комично, а от шуток криминального авторитета Дублина (Стэнли Таунсенд, чертовски обаятельный «святой отец» мафии), просто помираешь со смеху, как и от юмора в сторону продюсеров (Питер Серафинович, один из лучших экранных образов данной профессии) лейблов. Однако, не стоит забывать что история основана на реальном, горьком опыте, тех людей, шедших к музыкальному Олимпу, но так и не достигнувших его, из-за причин личного характера, либо же «просто не повезло». Со слов самого Нила Маккормика, — «Неудавшимся рок-звёздам, прямая дорога в критики» (некий намёк на всех рецензентов интернета). И вдобавок, вся эта история рассказывает не только как ни надо делать, создавая свою музыкальную банду, но и о том,- желание попробовать сделать что-то невероятное, должно постоянно оставаться внутри, и дух состязания не должен пропасть. Как говорится всё приходит с опытом.
Включите его, и просто слушайте, наслаждайтесь хорошей музыкой, добротной историей, с внятным посылом, от которого не скучно (я не поверю), да сама вся история тривиальна, а её малый синопсис, это и есть пересказ всего сюжета. Только воздействие фильма «Убить Боно» подобно песне ирландцев, действует положительно и неподдельно, как и должен действовать девиз, — sex drugs and rock`n«roll. Люди с тонкой моралью не волнуйтесь, секса мало, наркотиков пару грамм, всё остальное, чистый натуральный рок!
23 января 2016
Посмотрев данный фильм, у меня в голове возникла дилемма о судьбе. Что по-настоящему нам подвластно в этом мире?
Главный герой однозначно фанатик. Им движет желание, захватывающее его до «мозга костей» и в то же время мешающее трезво размышлять. Он как человек, пытающийся разбить головой стену, хотя рядом лежит новенький перфоратор. Всё это подогревается чувством собственности и вины из-за брата.
И этим мне нравится фильм, людские демоны вырвались наружу и пируют. Режиссёр показывает нам как опасна бездумная страсть, как она может сжечь твою мечту. Ведь огонь этой страсти на столько же прекрасен, как и опасен.
Я искренне считаю, что люди делают себя сами. Хочешь похудеть-иди бегай. Хочешь изменить свой характер, читай книги, сходи на тренинг. И все удары судьбы, которые были насены герою, одновременно и его возможности. Никто не мешал ему оттолкнуть жену босса, например. И не судьба запорола его карьеру музыканта, а только он сам. Вырыл себе могилу на «кладбище рок-н-ролла» и измазал грязью судьбинушку.
Очень понравился режиссёрский приём, когда начало фильма через некоторое время показывают с другого ракурса. Мы воспринимаем те же обстоятельства иначе. Это хорошо подчёркивает то, как можно из одной и той же ситуации найти несколько версий «истинной правды».
Безумная страсть дала и герою свою силу-настойчивость. Столько неудач вынести и всё равно остаться преданным своему делу- это очень воодушевляет. Я, к примеру, через пару лет таких неудач с гаражной группой, перестал пытаться на музыкальном поприще.
9 из 10
есть над чем подумать, поразмышлять. И если у вас что-то не получилось, может не стоит всё бросать… Или всё таки не судьба?
8 мая 2015
«Убить Боно» — дерзкий, смелый, динамичный, точно не скучный фильм. Основан на реальных событиях, но без драматизма, как часто бывает в подобных фильмах. Плакать Вы не будете. Местами даже посмеётесь. Когда дело дойдет до титров, вы, скорее всего, улыбнетесь, как это сделала я. Психология всех героев понятна благодаря стопроцентному попаданию при подборе актеров, и отличной, правдоподобной их игры. Вы, быть может, даже найдете в этом фильме ответы на некоторые свои жизненные вопросы, и не обязательно при этом быть музыкантом.
Кстати, на счет музыки. Настоящим удивлением был для меня вокал Бена Бранса. Хороший, интересный вокал! Признаюсь, сразу же после просмотра, я скачала полностью весь саундтрек. Да, в наше время качеством выбранной для фильма музыки уже не удивишь, но когда дело касается фильма такого жанра, и когда 70% песен поют сами актеры, то с этим выбором надо быть поосторожнее, чтоб не получился перебор. Как вы понимаете, здесь перебор не получился.
Поклонники легендарный группы U2 скорее всего найдут фильм увлекательным, хотя возможно они немного и разочаруются, поскольку в центре событий мы видим не Боно и компанию, а совсем других, позволю себе написать, не менее легендарных ребят.
Хочу отметить тот приятный (для меня, во всяком случае) факт, что большинство актеров, да и сам режиссер родом из Ирландии. Это придает фильму некую особую атмосферу, изюминку. Нет, в фильме нету видео-фрагментов с красотами Ирландии. Но учитывая, что реальные герои — ирландцы, выше описанный факт делает фильм еще более правдоподобным, не наигранным.
Ну и напоследок, цитата из «Убить Боно», которая мне запомнилась, и которая, своего рода, характеризует фильм: «Лучше мы сыграем для 500 своих фанатов, чем для 5000 твоих…'.
10 из 10
26 января 2014
Первое желание, которое появилось у меня после просмотра этого суррогата — это послушать настоящего Боно и настоящего Нила. Я стала свидетелем того, что я в принципе уже думала об этом фильме.
Иногда у меня аж волосы вставали дыбом от негодования. «Что за бред они говорят?! Чушь собачья!». Они зачем-то даже исказили историю самих U2. Нил не пустил Айвена в U2? Да это были сами U2, которые самым жестоким образом выкинули Айвена из группы. Подобный фильм был снят по книге Тины Тернер — «What`s Love Got To Do With it». Фильм хороший, события из книги достойно отражены в фильме. И даже тогда дотошные фанаты обсуждали все «ляпы» фильма типа: «Этого не было», «Это было не так», «Он бил ее предметами потяжелее». Но в «Killing Bono» обсуждать нечего, потому что весь фильм — это одна большая выдумка, в которой необычайно сложно отыскать реальные события. Иногда мне казалось, что из реального там только имена (некоторые из которых даже не соответствовали реальным персонажам, как например, Глория) и кое-какие места действия. Такое ощущение, что они взяли имена реальных людей, сделали из них марионеток и поместили в вымышленную ситуацию, перетасовав события из их жизней так как им вздумалось.
Знаменитая сцена первой репетиции U2 у Ларри на кухне оказалась совершенно посредственной. Она даже казалась мне длиннее, когда я смотрела промо-ролик фильма месяцев за 8 до выхода фильма. А первый концерт U2 в школе показан так скудно и безэмоционально. Когда я читала о нем, то это было нечто такое, что переворачивает твое сознание и наполняет неимоверной энергетикой. Описание концерта было просто бомбой, а визуализация — пшиком. Не смогли они передать того, что Нил сумел передать словами.
И да, местами фильм очень скучный и затянутый. Просто череда каких-то бессвязных событий, которые не приводят ни к чему логическому. Я испытывала всю гамму эмоций, смеялась, плакала, злилась, переживала, возмущалась, когда я читала биографическую (замечу биографическую, а не художественную) книгу, а на фильме я откровенно скучала. Даже своей выдуманной историей они не смогли добавить фильму «огонька». К тому же книга Нила была юмористическая. Был ли фильм смешной? Нет, совсем нет. Все ограничилось трейлером к фильму, в котором, кстати, показаны самые интересные моменты из фильма.
Бедный Нил! Бедный Айвен! Я все же постараюсь как-нибудь найти время и попереводить отрывки из книги, которые я собиралась перевести. Правда все они связаны с U2, а не с Нилом, но все же. Ибо это не дело распускать клевету в подобном масштабе в адрес людей, которые этого не заслужили.
3 августа 2013
Я, конечно, не знаю, насколько фильм близок к тому, что происходило в реальности, но мне он понравился. Красивая история, замечательный английский юмор, прекрасная музыка, превосходная актерская игра Бена Барнса. Очень редко комедии удивляют, еще и заставляют с напряжением ждать, чем же всё закончится. Так что, фильм оставил массу приятных впечатлений, а если такое происходит, то я тут же перечитываю множество информации, связанной с ним. Не обошел стороной и рецензии на Кинопоиске.
Прочитал и удивляюсь мнению многих рецензентов. Каждый второй с уверенностью заявляет, что это история о том, что не каждый добивается того, чего хочет. Не каждому быть Боно и играть в рок-группе. Конечно же, не каждому, с этим никто не спорит. И перед просмотром я действительно ожидал смешную до колик историю двух придурков, возомнивших себя U2.
А получил довольно-таки грустную историю двух братьев, которые пытались достичь успеха своих школьных друзей. Именно друзей, ведь и злости никакой между ними никогда не было! Началось всё с того, что в простой дублинской школе появилась рок-группа. Ребята быстро нашли менеджера, организовали концерт. Главный герой фильма по имени Нил, всю жизнь мечтавший о том, как станет рок-звездой, в отместку создал свою группу, в попытке переплюнуть соперников.
На первом концерте будущие U2 по-дружески пригласили группу Нила на разогрев. Я ожидал позорного выступления, но…Нил взорвал зал куда круче Боно, еще и внешне гораздо больше подходит под статус рок-звезды! И я стал с интересом наблюдать, что же помешало ему стать тем, кем он всегда и мечтал. Невезение, говорите? Отнюдь. U2 подписали контракт с лейблом, и предлагали замолвить словечко и для группы Нила, но он отказался, мотивируя это тем, что всего хочет добиться сам.
Чего же он добился? Взял деньги взаймы у главного мафиози города, и поехал в Лондон в попытках лично заполучить контракт. В столице он с переменным успехом выступал в барах, пока им не предложили подписать контракт с известным музыкантом Родом Стюартом! От него главный герой (которому не везет, верно?) отказался, потому что не любит Рода. Ну а когда он всё-таки заполучил контракт и поднимался на вершину славы, он отказался петь на разогреве у U2 (Боно, спустя года, не забыл школьного друга и решил предложить ему такую возможность!) на стадионе Уэмбли перед 80-ю тысячами человек!!! Ко всему прочему, Нил еще и умудрился переспать с женой босса.
Какая здесь может идти речь о невезении? Если бы!!! Да не будь Нил хоть на йоту таким напыщенным и самовлюбленным — он бы достиг успеха покруче U2! Ведь, несмотря на все свои ошибки, он все равно создал группу, от которой визжали фанаты! Но по своей же собственной глупости он чуть было не испортил жизнь не только себе, но и брату.
Так что не нужно говорить, что это фильм о невезении и злой матушке-судьбе. За весь фильм друзья и коллеги Нила абсолютно заслуженно выливали на него кучу грязи. Да, Нил безусловно талантливый певец и журналист, написавший автобиографию, по которой и сняли этот фильм. Он вошел в историю как тот, кто не смог победить U2. Но его не жаль, история его жизни больше веселит, чем печалит. Наверное, это и хотели донести создатели фильма. Поэтому очень странно, что для многих Боно — негативный персонаж. Для меня он самый позитивный из всех. А вот Нилу, с таким врожденным самолюбием и необоснованной уверенностью в собственной правоте, сильно повезло стать журналистом, да еще и персонажем хорошего комедийного фильма.
П. С. Ну а с творчеством U2 я обязательно ознакомлюсь поближе.
14 июля 2013
Неожиданно бодрый фильм получился. Говорю как человек, которого комедии чаще всего оставляют равнодушным. «Убить Боно» — достойный образец типично британской рок-комедии, да еще и с претензией на байопик, с достойным количеством английских и не очень шуток, отвязными парнями и большой порцией бодрой музыки. Что еще надо для приятного вечера?
Есть такая группа, наверное все знают, U2 называется. Ну есть она и есть, а кто-нибудь кроме фанатов, знает, как группа попала на музыкальный Олимп? Лично мне всегда очень интересно наблюдать за историями становления каких-либо личностей, добившихся популярности, когда требуется доза вдохновения и оптимизма. В большинстве случаев успех и популярность приходит к тем, кто попал в нужное время, в нужное место. Конечно ко всему этому прикладывается и талант, и способности, но большую роль все же играет госпожа Фортуна. Именно так и случилось с четырьмя обычными парнями из туманной Ирландии. Их одноклассникам повезло меньше.
«Я всегда знал, что стану знаменитым. Если бы вы сказали нам в школе, что мы четверо станем самой популярной группой планеты, я бы спросил: «А кто остальные трое?»'- сказал Нил МакКормик, один из неудачливых братьев в самом начале пути. Как бы не так.
Если смотреть на эту ситуацию объективно и непредвзято — обе группы были в равных условиях. С таким же успехом удача могла повернуться лицом к братьям МакКормикам, но ребят почему-то неотступно преследуют случайные и абсолютно нелепые неприятности, над которыми по идее стоит смеяться, но как представишь себя на месте братьев — и что-то не хочется. Не представляю, как это обидно, когда удача так близко, а через секунду уже непреодолимо далека. Еще обиднее, когда вся слава достается бывшим одноклассникам, над которыми ты когда-то смеялся.
»- Музыкальный бизнес очень переменчив. Это словно гарем полный красивых людей, которые трахают друг другу мозги, а вокруг тысячи уродливых бездарных козлов, которые так и ждут, чтобы урвать себе кусок славы.»(с) Лучше и не скажешь. Так что не обижайтесь, МакКормики. Возможно, все сложилось именно так, как должно было быть.
Несмотря на довольно грустную историю, фильм получился зажигательным и по-хорошему хулиганским:истинному фанату британского кино посвящается.
8 из 10
4 июля 2013
Почти с самого детства мы слышим эту мысль, она же прослеживается в большинстве книг, фильмов и песен: «Во что бы то ни было иди к своей мечте! Падай, но снова поднимайся! Не сдавайся!» Братья МакКормики, главные герои фильма «Убить Боно», как никто другой следовали этому правилу, однако мечта затмить U2 так и осталась мечтой.
Две школьных рок-команды, одна из которых впоследствии станет всемирно известной, а вторая на протяжении всего своего существования будет довольствоваться «подпольной» славой. Причем гордыня второй никогда не позволит принять протянутую руку помощи от первой. «Мы станем круче, чем U2», — уверен Нил МакКормик. Уверен до поры до времени.
Бен Барнс в роли Нила МакКормика меня просто покорил. До этого фильма видела его в «Дориане Грее» и «Легком поведении», но ни там, ни там он не играл впечатляющее. В «Убить Боно» он невероятно живой, невероятно настоящий! Кроме того, некоторая комичность его персонажа раздавила в два счёта его амплуа смазливого изнеженного парня.
Роберт Шиен также отлично сыграл Айвэна МакКормика, пытающегося совладать с выходками своего страшего братца Нила, умеющего попадать в разные передряги.
Ещё хочется отметить Мартина МакКанна, киношного Боно. Его герой не является центровым, но в глаза он бросается
Итак,
9 из 10
25 мая 2013
Ужасно, наверное, ежедневно слышать: «Всяк сверчок знай свой шесток», когда нет ни малейшего согласия с этим утверждением, когда хочется большего, когда есть мечта…
Могу сказать чисто по своему опыту, что не ты выбираешь на какой фильм написать отзыв, а фильм сам выбирает тебя! Согласитесь ведь гораздо легче писать о том, что затронуло тебя изнутри, чем просто потому что ты ДОЛЖЕН это написать. Я, как не частый автор рецензий на этом сайте, следую вышеуказанному правилу, и очевидно было бы предположить, если рецензия все-таки написана, значит картина оставил после себя след.
Пораскинув мозгами, я вдруг осознала, что в этом фильме есть, наверное, все, чтобы он понравился именно мне. Детище британского кинематографа, к которому я отношусь с особым трепетом; актеры, чьи работы мне, в принципе, интересны; музыка, как заглавная тема; элементы биографии, как жанра; отличное музыкальное сопровождение.
Лучше британского кино, пожалуй, только британская музыка. Как бы это возможно предвзято не звучит, но есть какая-то особая атмосфера во всем, что делают люди в этой стране! Хотя может это лишь перенасыщение всем американским, чем нас так изрядно пичкают, жажда чего-то нового… но речь не об этом.
The Beatles, Blur, Oasis, The Smiths, Joy Division — одни из легендарных примеров стремительного подъема на британский олимп, к этому же списку можно приплести и U2. Речь в фильме не пойдет об их пути к славе, как может показаться на первый взгляд. Создатели сводят эту тему к минимуму, давая нам понять, что этот путь был слишком быстр, чтобы даже заострять на нем внимание.
Так уж повелось, что чаще всего снимают фильмы в этаком жанре «история Золушки» или «Из грязи в князи». Все мы привыкли к типичному раскладу: родился в глубинке, внезапно оказался безумно талантлив, уехал в большой город и тут же стал знаменитым на весь мир. Так вот, в этом фильме мы этого не увидим. Он своеобразная инверсия общепризнанным канонам. Перед нами история людей, оказавшихся за кадром, в тени славы, и только не говорите, что это может быть неинтересно. Акцент делается на историю двух братьев Нила и Айвена МакКормиков, одноклассников еще пока не легендарных U2. Создав одновременно две группы, одни мечтали о всемирной славе, другим хотелось лишь заниматься любимым делом. Все затевалось ради шутки, чтобы скоротать скучные послешкольные вечера. Но когда пресловутые U2 стали делать успехи, шаг за шагом погружаюсь в пучину шоу бизнеса, Нил начал винить их во всех своих бедах и, «переплюнуть» U2 постепенно стало делом всей его жизни…
- У него есть все, что он хочет!
- У него есть все, что ты хочешь! (с).
Мир музыки богат и разнообразен. Каждый день зажигаются новые звезды, ровно, как и угасают. Но, тем не менее, странно осознавать, что большинство таких «звезд» так и остаются не замеченными и не признанными нами, будь они ничуть не хуже легендарных музыкантов, чьи имена уже стали нарицательными. Они просто не оказались в нужном месте в нужное время, не вытянули счастливый билет судьбы. Мне как меломану, из-за этого особенно обидно, хоть я и понимаю, что всей музыки не переслушаешь! Такими «непризнанными талантами» на мой взгляд, и являлись 10 раз менявшие свое название Shook Up! На протяжении всего своего существования они пытались угнаться за U2, достичь их славы, но как ни парадоксально, отрицали всяческого сравнение с ними, хотели проложить себе собственный путь наверх. Это стало наваждением. Killing Bono… Напрашивается вопрос: разве у них не было не единого шанса на успех? Разве судьба сама не протягивала им счастливый билет? Был и протягивала, но всему виной гордыня. В данном случае убежденность в том, что «мы лучше, мы их переплюнем, им просто повезло и их подачки нам не нужны», юношеский максимализм, самоуверенность, называйте это как хотите.
- Я лучше сыграю для 5 тысяч своих фанов, чем для 50 тысяч твоих! (с).
И судьба перестала сопутствовать героям, а мистер Случай стал приносить им лишь неприятности. Все же забавно наблюдать над комичностью этой ситуации, и кажется, что вот-вот ребятам начнет действительно везти. Но как каждый сам кузнец своего счастья, так он же и враг его. Все могло случиться иначе, но вышло, как вышло. В данном случае фраза «все, что не делается, все к лучшему» оправдывает себя. Я не могу назвать героев неудачниками, просто потому что это не так. Это длинное приключение лишь наставило братьев МакКормиков на истинный путь. Они успели получить свои 15 минут славы и я уверена в том, что он счастливы, в отличие от того же Боно. Нам показывают достаточно угрюмого человека, который редко улыбается, утратил юношеский задор и былой блеск в глазах.
Понимаю, что этот отзыв мало похож на рецензию к фильму, скорее на рассуждение о жизни. Что бы сделать его более похожим, стоит добавить пару слов о технике выполнения. Актеры: всем известные Бен Барнс и Роберт Шиэн сделали фильму аудиторию. Ведь было бы обидно, что хороший фильм не увидело должное число народу только из-за неизвестных актеров и плохого промоушена. Ребята сами пели и плясали, комбинируя это с весьма не плохой актерской игрой. Саундтрек: в фильме о музыке он просто априори не может быть плохим. Скажу лишь, что местами можно было добавить чуть больше драйва. Картинка получилось отличной, английские пейзажи показаны с их лучшей стороны, и атмосфера британского кино пронизывает все действие.
Помимо всего вышеперечисленного фильм еще и о том, как священны семейные узы, о предательстве, о любви, о зависти и гордыни, о дружбе, о взаимопомощи, о судьбе и человеческом предназначении, о погоне за мечтой и желании найти себя в этом мире, о бесстрашии.
Все-таки счастье, не в том, чтобы играть на стадионах, а жизнь — это не бесконечный рок-концерт.
14 апреля 2013
Отличный фильм о призвании человека, его пути и жизненном выборе, всепоглощающей зависти и, конечно, о рок-н-ролле!
В фильме история U2 выглядит достаточно утопично, особенно на начальном этапе: познакомились и сразу начали играть, но такие сокращения можно простить, смотрится это эффектно.
Впечатляет история Нила: пока он идет от неудачи к неудачи, зритель, как и сам герой, не теряет надежды, что на этот раз-то все наладится! Но герой по собственной воле поступает наперекор судьбе, пытаясь бежать наперегонки с Боно, забывая о том, что у него есть собственный путь.
Айван, брат Нила, остается верным ему до конца, несмотря на то, что брат принимает решения, губящие его карьеру — U2 предложили ему играть с ними в самом начале, найти для группы Нила и Айвана контракт, пригласили их выступить на разогреве перед 80 тысячами зрителей… Все предложения Нил отвергает так же, как и то, что U2 являются частью его жизни. «Не упоминай о них!» «Мы не будем такими, как они!» — кричит он на протяжении всего фильма, тогда как его действия говорят об обратном: этот человек посвятил всю свою молодость тому, чтобы прожить жизнь другого человека, забрать себе его счастье, успех и внимание женщин.
Нет ничего плохого в том, к чему стремился Нил, но причина его стремления — зависть, и именно поэтому он оказался на самом дне.
С чего все это началось?
Два парня — Нил и Боно — болтают, поедая хотдоги. Нил: «Да на тебя все девушки смотрят так, как будто ты состоишь из батончиков Марс! Это все потому что ты играешь в группе!». Боно сказал, что хочет пригласить в группу его брата, но Нил не позволил ему это сделать, отказавшись за Айвана, соврав, что у него тоже есть группа. Айван узнал об этом уже много лет спустя.
Мы видим, что с самого начала Нил хотел устроить судьбу брата и никому не позволял вмешиваться в нее, не только Боно, но даже самому Айвану. Он, сознательно или нет, уничтожал все шансы на его пути. Зачем? Возможно, чтобы сделать его зависимым от себя, лишний раз доказать себе, что брат любит его и не предаст, хотя бы просто сделать его счастливым. Он не понимал, что этого не нужно… Ведь даже когда их жизнь превратилась в цепь неудач, Айван не покинул брата, он первый (!) полез в багажник машины, в которой их везли на верную смерть (из-за Нила, разумеется, ведь Айван легким движением руки решил все проблемы с концертом, как только брат ненадолго исчез).
Фильм не только о зависти, но и о преданности, которая существует вне плоскости успеха и неудачи, радости и беды. Преданности не собачей, (ведь Айван не дурачок и прекрасно осознает разрушающую роль Нила в своей судьбе), а высшей, не нуждающейся в словах.
Может быть, она и стоит того, чтобы пустить свою жизнь под откос.
Психологический и в то же время легкий, зрелищный и драйвовый фильм. Рекомендую.
10 апреля 2013
Для меня этот фильм был интересен прежде всего тем, что основан он на реальных событиях, да и U2 я очень уважаю. Необычен взгляд на события всего фильма: не со стороны победителей, а со стороны побежденных. В картине, безусловно, есть и плюсы, и минусы. При этом я не могу сказать, что она мне однозначно понравилась или совсем не понравилась. Минусы, я думаю каждый, посмотревший фильм, найдет свои, я же постараюсь отметить основные плюсы картины.
Первое, что хочется отметить — это достойное музыкальное сопровождение. Сейчас не так уж много фильмов, где действительно хорошая музыка.
Теперь актеры. Бен Барнс сыграл отлично. Впрочем, в его способностях я не сомневалась. Мне он понравился еще в «Дориане Грее». Открытием для меня было, что он довольно хорошо поет.
Мартин МакКанн действительно очень похож на Боно. Но его в фильме было мало. Весь фильм сконцентрирован только на имени, а не на персонаже.
Роберт Шиен. Этого актера я видела впервые, но мне он понравился. Мне было почему-то жаль его героя, Роберт сыграл очень убедительно.
Вообще в течение всего просмотра я так и не смогла понять жанр этого фильма. Вроде позиционировалась картина как комедия, по крайней мере, я так поняла, но уморительно смешных моментов не было, но, конечно не обошлось без пары остроумных фраз. Большая часть фильма для меня оказалась драмой. Во многих случаях неудачливость МакКормиков вызывала лишь жалость. В итоге и недокомедия, и недодрама.
Небольшим недостатком картины, о котором я все-таки хочу сказать, я считаю слишком частое употребление клише «секс, наркотики и рок-н-ролл», дабы показать «закулисье» рок сцены. Понятно, что это 70-е — 80-е, но все же, как мне кажется, если бы многие группы в начале своей карьеры не делали самую большую ставку на третий элемент этой формулы, они бы не выбились в люди.
Но тем не менее было интересно наблюдать, как самые известные события музыкального мира происходят на фоне действий героев, например, концерт на стадионе Уэмбли, убийство Джона Леннона. Также были упомянуты самые великие рок-группы: The Who, The Beatles, The Police, Sex Pistols, Duran Duran, Dire Straits и много других, а также Боб Гелдоф, Род Стюарт, промелькнул даже Джек Николсон.
Фильм можно посмотреть для ознакомления.
7 из 10
5 февраля 2013
В основе фильма «Убить Боно» лежит принцип противопоставления. В центре истории мы имеем двух братьев по фамилии МакКормик, которые собираются повторить успех U2. Но следить за развитием группы просто так — никому не интересно, нужна интрига.
Поэтому на арену выходит великий и ужасный Боно, рядом с которым братья выглядят ещё большими неудачниками. В то время, как Боно собирает стадионы и играет на концертах мирового значения, всё, чего добились братья МакКормики — это интерес танцовщиц стрип-клуба, которые в перерыв обычно ходят курить, но тем вечером остались в зале ради того, чтобы послушать группу.
Чувствуется, что в фильме есть некоторый недостаток эпизодов собственно с U2. Раз взялись сравнивать и противопоставлять, так делайте это в равных пропорциях. Иначе с течением времени наблюдать за провалами МакКормиков надоедает, и просмотр превращается в ожидание настоящего рок-отрыва с участием Боно. В фильме хронический недостаток его концертов, хотя постоянно упоминается, какие они улётные и замечательные. Показали бы хоть пару песен (не считая той, что Боно поёт в школьном актовом зале).
Поклонники U2, привлечённые громким названием ленты, скорее всего, будут разочарованы. Сцен, напрямую связанных с «убийством Боно» всего две. Вероятно, стоит трактовать название и в переносном смысле: «уничтожить, разгромить, убрать с дороги»?
Отбрасывая тему музыки и карьеры, в сухом остатке мы получаем проблему взаимоотношения между братьями. Полный набор: поддержка, взаимопомощь, братская любовь, а затем ненависть и предательство. Роберт Шиэн застрял в моём подсознании как герой нашумевшего сериала «Misfits», и тем более приятно было видеть его в совершенно другом жанре. Он прекрасно вписался в роль.
Моя оценка — твёрдая 6. С одной стороны у нас интересная, добротно снятая картина о начинающей рок-группе, а с другой… раз уж завели речь о Боно, так и покажите нам больше Боно!
5 из 10
15 ноября 2012
На удивление «Убить Боно» получился по-настоящему очень хорошим фильмом. Каким-то волшебным образом эта картина захватывает с самого начала. Несмотря на то, что с творчеством U2 я мало знаком, наблюдать за практически становлением этой группы было интересно. Но если быть более точным, то фильм рассказывает не о U2, а об их конкурентах, двух братьях, которые ранее были их одноклассниками, но теперь хотели переплюнуть во всем группу Боно, создав свою собственную.
В первую очередь в этой картине стоит отметить отличный актерский состав.
Бен Барнс, который, прежде всего, всем знаком по двум частям «Хроник Нарнии», здесь исполнил главную роль. Он сыграл очень хорошо. Бен отлично справился со своим персонажем.
Роль второго брата замечательно исполнил Роберт Шиэн. Собственно говоря, именно из-за него я и посмотрел этот фильм. После отличной роли в сериале «Misfits», в «Убить Боно» он сыграл не хуже.
Из других актеров так же отмечу Питер Серафинович, Кристен Риттер, Пит Постлетуэйт и Мартин МакКанн.
Кроме того в данном фильме был очень хороший саундтрек. Песни оказались действительно добротными. Они звучали очень достойно.
Что касается режиссера ленты, то им стал Ник Хемм. Он смог создать отличную драму, которая смотрелась практически на одном дыхании. «Убить Боно» на первый взгляд очень простой фильм, но это не помешало ему в определенные моменты перерастать в качественную драму.
Собственно говоря, «Убить Боно» удался на славу. Картина заслуживает к себе какого-никакого внимания.
28 августа 2012
Что нужно для счастья?
Капитал, верные друзья-помощники, любимый человек, хорошая работа и… слава. Если люди могут из вышеперечисленного достигнуть всего, они уже априори счастливы. Но, если им будет не хватать одного из пунктов, они будут гнаться за ним до безумия.
Сюжет. В фильме мы узнаем историю с обратной стороны монеты — историю неудач и краха. Мы видим двух братьев, постоянно пытающихся перескочить своих успешных и знаменитых на весь мир одноклассников. МакКормики становятся взрослее, но успеха не прибавляется, они постоянно натыкаются на новые неприятности, в то время, как U2 набирает обороты. Естественно, это доводит одного из братьев, фронтмена группы Shook Up, до полного разочарования в себе и попытки убийства объекта для своей зависти.
Актёры. Безусловно, шикарные. Бен Барнс («Портрет Дориана Грея», «Хроники Нарнии: принц Каспиан») в паре с Робертом Шианом («Отбросы») — гениальная находка режиссёра. Чувства, эмоции: разочарования, зависть и в то же время радость маленьким успехам — все передано прекрасно. Игра актёров — десятка из десяти.
Идея. Так как история, как я понимаю, основана на реальных событиях, какой-то оригинальной идеи тут нет. Но как все оформлено и показано — шоу-бизнес полностью вывернут наизнанку: дешевые клубы, легкодоступные девушки, связи с потенциальными преступниками и, собственно, секс, наркотики и рок-н-ролл.
Саундтреки. Фильм рассказывает о музыкальном бизнесе, следовательно, огромное количество музыки и шикарных саундов. Половина треков пошла ко мне в плэйлист, к тому же, все это поют сами актёры, а это само по себе уже вызывает ушной оргазм.
Смотреть? Если вы любите биографичные истории о любимых группах, да и вообще, связаны с музыкой, советую, не пожалеете.
10 из 10
7 июля 2012
Хочу сказать, что рекомендовала бы смотреть фильм только ярым фанатам U2. Как некий материал о группе это творение Ника Хэмма, возможно, и имеет ценность, но как фильм — однозначно нет.
«Убить Боно» я начала смотреть спонтанно, ничего не зная об этом фильме, поэтому то, что сие творение — комедия поняла только минут через 40.
Боже. Молодежная комедия про рок-н-ролльщиков — неудачников. Насколько благодатная почва! Сколько юмора можно было в это вложить, сколько нелепых ситуаций придумать, сколько всего! И что мы имеем в итоге? Потуги на юмор а-ля ширпотреб. Не вышел, кстати, даже он.
Игра актеров, к моему удивлению, была на высоте. Правда, мне и сравнить-то особо не с чем. Видела раньше только Роберта Шиэна (из-за чьей смазливой мордашки, собственно, и нашла в себе силы досмотреть до конца) в «Misfits». Там, кстати, он был на порядок лучше, не смотря на то, что тот сериал оставляет желать лучшего. Тут же можно было размахнуться так размахнуться. Однако нет. На твердую четверочку, но не лучше.
Музыка тоже определенно радует. Особенно, если сравнивать с последними фильмами данного жанра и с такой целевой аудиторией. Порадовали. Хотя, возможно, просто потому, что я люблю такую музыку.
Но моим главным вопросом остается все тот же, что в заглавии. О чем фильм?! Чему он учит?! Что показывает?
Да, конечно, пару дельных идей можно подхватить, но это же просто крохи! По сути, фильм о том, что парень шел к своей мечте (к чему и призывает большинство фильмов о звездах), но постоянно лохался (уж извините, никак по-другому это не назовешь). Да, были у него определенные черты, способствующие этому, некоторая глупость… но больше все-таки виноват случай… ах да, и Боно, которого так рьяно обвиняет главный герой. Но неужели мы не наталкиваемся на это в повседневной жизни? Да в любой уважающей себя школе есть пара-тройка групп среднего розлива. Только от там Боно нет, да. Поэтому, собственно, всем сразу ясно, кто виноват в провале. Просто валить не на кого.
В итоге у нас получается красиво оформленное, грамотно сыгранное, феерическое ни-че-го. По-моему, это самое глупое провождение часа с лишним в моей жизни. Рекомендовано только фанатам U2. Хотя, думаю, даже им может не понравиться.
3 из 10
2 мая 2012
Мужчина ценен тем, что в нём остается, когда уходит слава.
Группа U2,действительно, одно из важнейших музыкальных явлений. Четверо школьных друзей из холодного Дублина, которые начинали, как школьный ансамбль, в 80-х и 90-х стали одной из главнейших стадионных групп. Но дело даже не в их мощи, харизме Боно, игре Эджа и сильных текстах. Энергетика плюс трудолюбие плюс ирландский характер плюс заинтересованность в проблемах мира=группе U2,группе вселенского масштаба.
Но ведь так было не всегда, и будущие рок-герои учились в школе. В один прекрасный день пятиклассник Ларри Мален повесил объявление о наборе в группу, и на него откликнулся Пол Хьюсак, будущий Боно. Одноклассник Боно, нагловатый и напыщенный Нил Маккормик, заявил, что он создаст собственную рок-группу, которая превзойдет группу Пола, и Нил вместе с верным братом Айвеном начинает собственный тернистый путь к вершине музыкального Олимпа. Парень становится просто одержим идеей превзойти знаменитых одноклассников, не замечая ничего вокруг, и не слыша рассудительного брата.
Сложно назвать «Убить Боно» биографическим фильмом, хотя Нил Маккормик-реальное лицо, учившееся вместе с Боно. В отличие от байопика, здесь показана не история становления группы, а история тех, кто остался в тени. Главные герои прорисованы великолепно:напористый Нил(красавчик Бен Барнс),настоящий ирландец, не желающий оставлять свою идею. И его брат Айвен(Роберт Шиэн)-доверяющий Нилу, и не подозревающий, что братец за его спиной наломал дров. Что касается Боно, то я уже сказала: он здесь не главный герой, скорее, он тень, образ, которого Нил хочет превзойти.
Это до корней британская комедия:тонкая, остроумная и неглупая. «Убить Боно» поразил меня драйвом, музыкой, ирландско-английским юмором, прекрасной игрой, и простыми истинами. Будь собой, и делай то, что ты умеешь и любишь, а не то, чем ты хочешь кого-либо победить. И цени тех, кому ты дорог. Порой их голоса разума гораздо сильнее наших собственных.
Музыкальный бизнес очень переменчив. Это словно гарем полный красивых людей, которые трахают друг другу мозги, а вокруг тысячи уродливых бездарных козлов, которые так и ждут, чтобы урвать себе кусок славы.
10 из 10
4 февраля 2012
Не очень люблю фильмы производства Великобритании, так как в большинстве случаев просто не досматриваю их до конца. Фильм смотрится, конечно, трудновато и нет мегаувлекательной истории, но жизненно. А это ценней. И в этот раз до титров.
В фильме представлена история школьных друзей, которые слепо мечтали стать рок-звездами. Два брата Нил и Айвен МакКормик на ровне со своими друзьями так же горят идеей о собственной группе и бешеном успехе. Как они рождались, как развивались, наслаждались успехом?… Ну или проваливались, но поднимались и начинали заново.
Нил сразу создал впечатление парня уверенного в своих силах, верного своей мечте.. . Даже слишком уверенного, что, конечно, является источником его проблем. Его не пугают ни долги у криминальных авторитетов, ни переезд в незнакомый город, он полностью убежденный в своей победе даже готов обмануть своего брата и сорвать его планы. Но несмотря на это, обстоятельства всегда против них, да и сам герой со своими внутри личностными проблемами(прежде всего его гложет чувство вины перед братом, и стопроцентый успех своих друзей, участников группы U2,тоже не дает ему покоя, ведь они живут его жизнью) принимает в корне неверные решения, подставляя не только себя, но и остальных членов группы.
Бен Барнс, исполнивший роль Нила, заставил сочувствовать его герою и по-доброму смеяться над парнем в» розовых очках». Но его герой искренен в своих мотивах, уверен в собственной индивидуальности и предан своей мечте до конца. Но как выясняется в конце он просто неправильно выбрал мечту, ведь его призвание было у него под носом… Его мечта затмила реальность и он не сумел разглядеть свой талант к журналистике, но эта же мечта и привела его обратно к ней. Да и брат его пусть и не стал одним из великим музыкантов такой группы, как U2,но карьера у него все-таки была. Так что может все это и к лучшему.
В реальной жизни нам не хватает таких черт в характере, как у Нила. Мы слишком реалистичны и объективны. В конце фильма я задумалась над вопросом:Что же лучше: упорно добиваться мечты, но терпеть поражения, или не хватать звезд с небес и довольствоваться малым добровольно?
P.S. По-моему, если фильм в конце заставил тебя сделать какие-то выводы или сумел заставить тебя задуматься, то он в любом случае стоит просмотра. А этот фильм определенно выполнил эти условия.
7 из 10
9 января 2012
Итак, что мы имеем?
Экранизация биографии Нила МакКормика, журналиста The Telegraph. Нил и его брат Айвен учились с Полом Хьюсоном (думаю, не надо объяснять, какой псевдоним взял себе Пол впоследствии?) в одной школе, Айвен чуть было не попал в U2, но старшенький всё испортил… и продолжал делать это далее. МакКормики сколотили свою группу и решили зажечь. Главная же цель, своеобразная идея фикс Нила — доказать, что они круче Боно, круче U2.
Фильм о музыке и музыкантах… на первый взгляд.
Для меня фильм стал историей о взаимоотношениях двух братьев между собой и с миром вокруг.
Старший, Нил, постоянно стремится доказать всему миру, что он — главная звезда Дублина. Младшему, Айвену, тоже этого хочется, но в большей степени он всё же желает играть музыку, качественную музыку, но девочки-группи, выпивка и деньги тоже не помешают. Нил испытывает по отношению к Боно злость, зависть, возможно, даже ненависть. Айвен не столь радикален — да, обидно, что Боно достаётся всё, но ведь, наверное, он этого достоин?
Бен Барнс разочаровал меня в картине «Дориан Грей», поэтому перед просмотром я настроилась просто лицезреть красивого парня, который своим присутствием будет украшать кадр — и не более. Тем приятнее мне было обмануться в своих ожиданиях. Барнс украшает кадр, но не одним только симпатичным лицом, а и своей игрой. Его Нил — неудачник, временами озлобленный, временами совершающий глупейшие поступки и принимающий самые идиотские решения, неудачник, которому сочувствуешь. Во время просмотра не раз мелькала мысль «Да сыграй же ты уже на разогреве у U2, прославься, я верю в тебя, давай!». Во мне трудно вызвать такое сопереживание герою, а Бену Барнсу это с блеском удалось. В общем, приятно видеть, что актёр растёт и прогрессирует.
Роберт Шиэн полюбился мне в «Misfits», укрепил любовь к нему в «Cherry Bomb», а в «Killing Bono» восхищение его талантом было возведено для меня в квадрат. Здесь он — второстепенный, по сути, персонаж, страдающий от упрямства и нигилизма своего брата. Шиэн прекрасно осознал свою задачу и отыграл, да так, что искры летят. Шиэн с лёгкостью жонглирует стилями — он и комик, и трагик, и микс из этих амплуа. Особенно хочу отметить момент перед дракой с Нилом, когда журналист сообщает Айвену некие подробности (ну, не буду спойлерить), касающиеся музыкального прошлого Айвена. Лицо Роберта в этой сцене непередаваемо — для меня это высший пилотаж.
Мне очень понравился Мартин МакКанн, очень. Он похож на Боно внешне, да, несомненно (хотя без грима, вне этого фильма уж очень он напоминает мне Стинга, но, кому как, разумеется), но ведь и сыграл он его крайне убедительно. Я не являюсь ярой фанаткой U2, но, разумеется, видела и клипы, и выступления, и интервью — да простят и исправят меня поклонники дублинцев, но, по-моему, манера речи, походка, поведение — всё это скопировано с большим талантом.
Прекрасный Пит Постлетуэйт, для которого эта картина, к сожалению, стала последней. Роль нетипична для него, но персонаж получился очень симпатичным и по-настоящему классным.
В общем-то, все актёры мне понравились, они действительно хорошо исполнили свои роли.
Снимать фильмы об известных музыкантах всегда сложно, но Нику Хэмму, на мой взгляд, это удалось. Также хочу отметить саундтрек. Многие уже писали об этом, и я с удовольствием соглашусь — композиция «Where we want to be» с успехом попала в мой плей-лист, а фильм «Убить Боно» в список любимых кинокартин — и, думаю, это надолго.
Прекрасная трагикомедия, достойная просмотра.
10 из 10
25 декабря 2011
Такие слова вначале произносит один из братьев Маккормик. Наверное, каждый из нас в молодом возрасте думает также. Всем кажется, что они то уж точно не будут день и ночь работать в пыльном офисе. Их жизнь будет насыщена яркими и веселыми моментами… Этот фильм нам показывает, что не всегда все происходит так, как нам хочется. Счастливым можно быть и работая директором, и уборщиком.
Главный герой представлен зрителю совершенно обычным парнем, который совершает ошибки, пытается исправить их, но не все так просто. В фильме расскажут о его дебюте в печати. Мне очень понравился этот фильм, на глазах мы видим как молодые люди взрослеют. Главное, что они не остановились, а пошли дальше.
Музыкальное оформление фильма отводит нас к тому историческому периоду, в который происходят события. И, конечно, наряды героев.
Актеры передали образы своих героев. Братья Маккормики выглядят запоминающимися. Увидела фотографии настоящих братьев Нила и Айвена, в жизни они оказались более обычными.
9 из 10
4 декабря 2011
U2 легенда мира музыки. Я не являюсь фанатом этой группы, но слышала пару песен. Когда узнала об этом фильме, захотела его посмотреть. И посмотрела.
Первое впечатление было неописуемо.
Конечно же, Бен Барнс, которого я полюбила с «Дориана Грэя», порадовал. Молодой, талантливый актер отлично справился со своей ролью. Вообще, актерский состав силен, и это дает фильму свою долю драйва.
Саундтрек — отличный. Песня из этого фильма надолго поселились в моем плеере.
Также хотелось бы отметить название. «Убить Боно» отражает основную идею, цель главного героя. Это не просто два бессмысленных слова, они несут свою смысловую нагрузку.
История поучительная, интересная, динамичная. Смотреть всем для общего развития.
8 из 10
8 ноября 2011
« — Вся проблема в том, что я тебя знаю. И ты сделал все то, что я сам когда-либо хотел сделать. У меня ощущение, что ты живешь моей жизнью».
— Я твой двойник. Если ты хочешь получить обратно свою жизнь, тебе придется меня убить» (Из телефонного разговора Нила МакКормика с Боно)
Представьте себе такую жизненную ситуацию: Вы и ваш приятель (или приятельница) учитесь в одном классе. Вы неплохо знаете друг друга, живете по соседству, и увлеченно занимаетесь одним делом, например живописью, боксом, или научными исследованиями. И вдруг в какой-то момент ваш приятель стремительно возносится на вершины — ему организуют выставки, у него покупают картины, он становится чемпионом мира, его труды положительно оцениваются ведущими учеными. А вы продолжаете оставаться внизу, несмотря на то, что вы ничуть не хуже, а может где-то впереди него. Все время его успех не дает вам покоя, и вы пытаетесь найти ответ на вопрос — почему он на Олимпе, а вы все еще внизу.
В такой же ситуации оказался и Нил МакКормик, известный музыкальный критик, журналист газеты The Telegraph, по мотивам автобиографии которого режиссер Ник Хэмм снял фильм «Убить Боно». Нил стал известен не только благодаря своему журналистскому таланту, но и тем, что он приятель и одноклассник Пола Хьюсона (Боно) — музыканта и вокалиста ирландской рок-группы U2. За рубежом у определенной части общества имя Нила МакКормика ассоциируется с Боно. «Нил МакКормик?! Аа.. это тот, что одноклассник Боно?» — чаще всего мы можем увидеть такую реакцию.
Перейдем к фильму. Действие его разворачивается в конце 70-ых — 80-ых годов в Ирландии и Англии. У Нила (Бен Барнс — «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Дориан Грей») и его брата Айвена (Роберт Шиэн — «Время Ведьм», «Тюдоры») есть своя школьная рок-группа The Undertakers, которая образовывается в то же время, что и группа Пола (Мартин МакКанн — «Битва Титанов») The Hype (Будущая U2). Между ними нет никакой войны, они по-дружески подшучивают над музыкальными способностями друг друга и над возможной карьерой рок-звезд:
« — Да с тобой в хоре стоять было невозможно. Ты поешь, как будто тебе яйцо оторвали»
« — Телки любят всяких волосатых, прыгающих гномов»
« — Увидимся на Top of the Pops, чувак» (Top of the Pops — популярнейшая телепрограмма, в которой можно было увидеть множество исполнителей поп и рок-музыки. Для многих молодых людей 70—80-ых она была, чуть ли не единственным источником живой музыки. И попасть в нее было определенным достижением.
Однажды Айвен привозит в гараж, где репетирует их группа, первый альбом U2 — Boy. Боно и команда начинают набирать обороты, в то время как группа Нила и Айвена все еще сидит в гараже. Пол предлагает им помощь в продвижении их группы, но Нил отказывается за всех — «Мы не будем играть с догонялки с U2. Не сейчас и никогда. Мы сделаем все по-своему. Выбьем собственный контракт». С этого момента начинаются все их злоключения — выступление в подпольном стрип-клубе, которым заправляет местный ирландский мафиози, переезд в Лондон, проблемы с заключением контрактов, долги перед мафией. На фоне всего этого популярность их соперников — U2 продолжает расти. Как сказал сам Нил МакКормик в своей автобиографии: «Пока они покоряли стадион Уэмбли, мы доросли только до «Конюшен и экипажей Уэмбли».
В фильме режиссер Ник Хэмм использовал множество историй, сюжетов и фактов, уже вписанных в мировую историю рок-н-ролла. По его словам, в фильме только в менее значимых моментах они подгоняли историю под жанровые рамки, чтобы соблюсти целостность повествования, а в особо важных исторических моментах они соблюдают почти документальную точность. Все имена продюсеров, названия песен и групп в фильме настоящие.
Главный герой фильма Нил не является однозначно положительным, он скорее антигерой. Он совершает множество ошибок — обманом не пускает брата в U2, отказывается от участия в разогреве U2 перед их концертом в Дублине, при этом ничего не говоря группе, опускается до того, что чуть не выстрелил в Боно, человека «укравшего его жизнь». Но все-таки мы сопереживаем ему. У него есть харизма, воля, стремление к вершине. Он хочет достичь признания своим путем и его достигает. Не такого глобального, как U2, но все же заставляет говорить о себе. На мой взгляд, Бен Барнс отлично справился с этой ролью. Особенно запомнился момент, когда его герой отказывается от участия в разогреве U2:
- Этот успех дался нам непросто, поэтому мы лучше сыграем для 5 сотен своих фанов, чем для 5 тысяч твоих.
Хочется отметить, что остальные актеры, сыгравшие гангстеров, продюсеров, хозяев гей-клубов, были также довольно убедительны и смешны. Фильм снят в жанре комедии, но он как таковой комедией не является, так как моментов, над которыми можно посмеяться довольно мало. Герой постоянно терпит поражения на музыкальном поле, и они далеко не смешны.
Песни звучащие в фильме — это известные и малоизвестные песни U2, например «Street Mission», которая исполняется на школьном концерте, песни на стихи самого Нила МакКормика, новые аранжировки для которых написал композитор Джо Эко.
Что мы имеем в итоге: интересный музыкальный фильм, который будет интересен любителям рок-музыки, поклонникам U2, которые могут увидеть в фильме основные вехи появления и успеха группы, молодым музыкантам мечтающих о карьере рок-звезд.
К минусам можно отнести частое использование клише «секс, наркотики и рок-н-ролл», и немного сумбурную концовку.
P.S Кстати группа Нила МакКормика Shook Up! добилась известности, критики высоко оценивали его музыку, но звукозаписывающие компании его явно не любили. В итоге 10 лет музыкальной карьеры окончились его полным поражением. Но победой стал его приход в журналистику, где он стал профессиональным музыкальным критиком.
7 из 10
8 ноября 2011
О данной кинокартине я узнала совершенно случайно. Но идти или не идти, вопросов тут у меня не было. Конечно же, идти!Ведь Бен Барнс в главной роли! Что ещё для счастья надо?
Но для счастья оказывается надо многого. Кинофильм меня разочаровал. Я ожидала большего. Начну с того, что на протяжении всего фильма в мозгу мелькает лишь одна мысль: «Боже, какие же они жалкие, ничтожные… и несчастные». И их так и хочется пожалеть. Под словом «их» я подразумеваю братьев МакКормики, которые всё мечтали подняться на вершину успеха и переплюнуть легендарную группу U2. С каждым разом U2 становятся популярнее, любимее, а братья МакКормики вопреки своим стараниям остаются позади.
Единственное, что меня порадовало в этом фильме, так это игра актёров. Все на своих местах, как говорится. Бен Барнс, Роберт Шиэн играют безупречно.
И всё сводится к тому, что одни гнались за славой, а другие просто получали искреннее удовольствие от своего дела.
5 из 10
7 ноября 2011
Приступая к просмотру фильма, в названии которого фигурируют такие слова, как «резня», «бензопила», «убийство» и их производные, ждёшь и соответствующего наполнения. Слава богам, что «Убить Боно» — редкое исключение из правила.
Байопики о рок-звёздах 70ых и 80ых стали невероятно популярны на стыке тысячелетий, качество их варьируется от «шедеврально» («Почти знаменит»), до «что это было?» («Ранэвейс»), равнодушными не оставляя никого. Однако, «Убить Боно» ни что иное, как середнячок, крепкий, смазливый, задорный, но абсолютно проходной.
Здесь есть хороший актерский состав во главе которого, несомненно, талантливый Бен Барнс, здесь есть гитары, кровь пот и слёзы рок-н-ролла, здесь есть душа! Однако все старания сводит на нет простецкий и наивный сценарий, ужасная операторская работа и практически полное отсутствие бюджета. Причина, я думаю, проста — если бы фильм снимали о самой легендарной группе, а не о её тенях, все вышло бы на самом высшем уровне.
Душевный поучительный фильм из разряда «пацан к успеху шел», «Убить Боно» — неплохое окончание трудового дня истинного любителя рок-н-ролла.
7 октября 2011
Картиной о восхождении легендарной рок-группы на пик славы врядли кого-то удивишь. Другое дело, если речь пойдет о патологических неудачниках мира рок-музыки. Именно таким субъектам и посвящен фильм «Убить Боно».
Лента Ника Хэмма повествует о тернистом пути братьев МакКормиков, создавших свою группу в одно время с будущими легендами — «U2». Фронтмэн Нил МакКормик действительно редкостный неудачник. И дело абсолютно не в желании соперничать с «U2». Действие фильма начинается в 1976 г., когда об обеих рок-бандах еще никто и в помине не слышал. Но Нил уже тогда успел отметиться решением, которое наложило отпечаток на всю историю группы. Действительно, что может быть хуже, чем задумка отыграть концерт в день приезда Папы Римского!. С тех пор «удача» не покидала МакКормиков…
Роли Нила и Айвена МакКормиков сыграли Бен Барнс и Роберт Шиэн соответственно. Нил просто поражает своей нездоровой амбициозностью, самоуверенностью, упрямством. Несмотря на то, что общее дело братьев вот-вот вылетит в трубу, Нил все равно продолжает витать в облаках, в собственных фантазиях, в которых он сам — рок-звезда N1. Он одержим идеей догнать и перегнать Боно вместе с его «U2». Айвен до поры до времени был послушным исполнителем воли старшего брата, доверял ему и даже верил в возможный успех группы. Но со временем у него все-же начали проскальзывать нотки сомнения, плавно перешедшие в полное отчаяние. Пока брат витал в облаках, Айвен уже давно понял, что ожидает группу «SHOOK UP!»… Оба актера сыграли на отлично. Особенно эмоционален был Роберт Шиэн. Запомнился эпизод их разговора с братом возле отъезжающего в турне гастрольного автобуса группы.
Не менее яркими получились и второплановые персонажи. «Убить Боно» — последняя актерская работа замечательного мастера эпизодов, оскароносного Пита Постлетуэйта (1946—2011). В фильме он сыграл харизматичного пенсионера-гомосексуалиста, у которого братья МакКормики снимали жилье. Этот персонаж, хоть и нетипичен для Постлетуэйта — все равно удался ему на славу. Эпизод в гей-клубе вообще получился очень забавным, особенно смешно выглядел грим и прикид братьев МакКормиков. Очень запомнился колоритный Дэнни Мэчин, роль которого исполнил Стэнли Таунсенд — эдакий «крестный отец» местного разлива. Довольно забавным получился эпизод разговора Дэнни и хозяина лейбла в кабинке мужского туалета. К сожалению, загадка ванны мистера Мэчина так и осталась овеяна тайной…
«Убить Боно» наполнен весьма неплохим юмором, который может и не способен рассмешить, но без улыбки на лице точно не оставит. Меня больше всего рассмешили первые концерты «SHOOK UP!» в тесных, подпольных стрип-клубах и в барах для пенсионеров. Ребята выкладываются на все 100, стараясь не замечать что они абсолютно безразличны зрителям, что они пустое место. Само-собой, картина Ника Хэмма может похвастаться отличным саундтреком. Кстати, лично мне музыка братьев МакКормиков очень даже приглянулась. Ничуть не хуже «U2». Не знаю почему, но я ожидал трагического финала (не для Боно конечно!). Тот, кто видел фильм, наверное поймет, о чем я. К счастью, ожидания не оправдались…
7 из 10
29 сентября 2011
Неплохая музыкальная комедия о восхождении группы U2.
Сюжет фильма рассказывает о двух братьях-ирландцах Ниле и Айвене МакКормик, которые в конце 70-х решили создать свою музыкальную группу в Дублине. К несчастью для парней, их одноклассники сделали то же самое — создали группу и назвали ее U2. Как вы понимаете, шансов у братьев не было. И им ничего не остается, как Убить Боно…
Это необычная и оригинальная биографическая лента, наполнена британским юмором, драматической историей, зажигательной и приятной музыкой, передающей атмосферу конца 70-х начало 80-х.
Рекомендую к просмотру любителям музыкальных и автобиографических фильмов.
29 сентября 2011
В целом — весьма и весьма неплохой фильм.
Очень приятная, динамичная картина, основанная на действительно интересной истории. Это не документальный фильм про самую знаменитую группу Ирландии, ни в коем случае. Сюжет посвящён тем, кто вынужден тащиться за успехом, когда точно такие же смертные, из того же города, да что там говорить — из той же школы, уже давно пригрели себе местечко на вершине Славы. Кроме того, мне ужасно понравилось, как показана обратная сторона шоу-бизнеса — вечеринки с наркотой и девочками в откровенных нарядах, одалживание денег у королей преступного мира, скандалы в прессе, преследования фанатов и ненавистников, проблемы с личной жизнью, зависть… Но во всём этом есть огромная доля юмора, что позволяет смотреть на многие вещи без негативных эмоций.
Но это не просто комедия. «Убить Боно» — кино о том, как же тяжело быть на втором месте… и о том, что никогда не стоит принимать решения за других, не спросив их совета, даже если несёшь ответственность за их жизнь. В этом фильме есть своя философия и своя мораль… а ещё множество замечательных саундтреков и великолепная актёрская игра. Порадовали все без исключения.
Смотреть всем.
25 сентября 2011
Все сказанное ниже никак не относится к творчеству группы U2 и лично солисту этой группы, к которым отношусь с превеликим уважением.
Идея фильма показать нам параллельную жизнь школьных друзей, которые шли к своей мечте и пытались воплотить её в жизнь, кто-то удачно, а кто нет. На протяжении всего фильма нам показывают жизнь именно тех, которые «неудачны». И конечно ты сопереживаешь им в начале фильма, но когда эти неудачи становятся закономерностью, то невольно начинаешь думать, что тебе это уже поднадоело, и тебе они уже совсем наоборот — неприятны. Хочется уже наконец увидеть когда станет все хорошо, но ничего не происходит! Они терпят неудачу за неудачей, а зритель откровенно скучает. Серость всех сцен фильма объясняется не только стандартной погодой Британии и приемом для передачи настроения, но и скудностью происходящего на экране. Актеры играют будто в какой-то мыльной опере — когда нужно показать разочарование, качают головой и глубоко выдыхают; они не привлекательны (хоть и уже заслужили положительные отзывы за другие роли). Я не знаю как выглядел Боно в молодости, но если именно так как это было в фильме, то в гениальности этого человека сомневаться не стоит. Саундтрек, на который в фильме про музыку должно быть уделено максимум внимания, уходит на второй план, из-за отсутствия интереса к однообразному сценарию, хотя несколько достойных песен имеется.
Вывод: скучные фильмы неинтересно смотреть, этот фильм скучный — смотреть его не советую.
4 из 10
24 сентября 2011
Фильм невероятно искренний и трогательный, рассказывает практически подлинную историю ныне известного музыкального критика Нила МакКормика, человека с невероятной судьбой и огромным жизненным опытом, позже написавшего автобиаграфическую книгу, впервые вышедшую под названием «Я был двойником Боно», ставшую основой для картины Ника Хэмма, режиссёра, которому удалось снять очень подлинный и чисто ирландский фильм, замечательную комедию с безумно ироничным и тонким ирландским юмором, наполненную неподдельным драматизмом и бурей самых разнообразных эмоций. Сразу оговорюсь что кино, если можно так выразиться, неформатное, и рассчитано оно, как я полагаю, не на любую аудиторию, а всё-таки на «искушённых» зрителей. Эта картина о старом добром Rock-n-Rollе, о сущности и жестокости многомиллионной музыкальной индустрии, и об обычных людях, попавших в её оборот. О молодых парнях жаждущих признания и славы, готовых на всё ради успеха, о музыке, и о там, как она готовится, о судьбах и разбитых мечтах, о выборе, который мы делаем и дорогах, которые мы выбираем.
Следуют сразу оговорить о том, что картина эта всё таки является не точной биографией Нила, и несмотря на то, что фильм основан на историях из жизни МакКормика, которые надо сказать отличаются своей неподдельной искренностью и целым букетом разнообразных чувств и эмоций, от комичных до драматических, они представлены в книге всё же скорее как собрание коротких историй, нежели как неотрывное повествование. А посему перед режиссёром и сценаристами вырисовалась совершенно определённая задача — создать некую повествовательную нить, на которую эти истории можно было бы «насадить», такой нитью в картине Ника Хэмма стала история обмана Нилом своего младшего брата, которая, по сути, и становится завязкой целого фильма. А дальше перед зрителем вырисовывается целая картина последовательных взлётов и падений братьев МакКормиков на музыкальном поприще, по схеме «упал-поднялся», или скорее даже «упал-привстал», которые можно охарактеризовать не иначе как злоключения. Вообще фильм очень глубокий и захватывающий в эмоциональном плане, он не отпускает зрителя от экрана и держит в постоянном напряжении. И как известно ни одна по-настоящему хорошая комедия не обходится без доли искреннего драматизма, это как две стороны монеты — одна не может существовать без другой, так и в фильме Хэмма эти два звена тесно связаны и переплетены между собой до такой степени, что практически до самой развязки затрудняешь определить жанр картины, которая в любое мгновение может повернуться к тебе обратной стороной.
С чистой совестью хочется заявить, что Ник Хэмм полностью справился со своей режиссёрской задачей, начиная от самого построения картины (хотя, такую последовательность событий можно назвать уже классикой кинематографа), заканчивая работой с актёрским составом. Замечу, что на создание этого фильма ушло долгих 5 лет, что в принципе предсказуемо для такой картины как, «Убить Боно», в таком фильме важно всё, и музыкальное сопровождение, и непосредственно режиссёрское решение, и крепкий сценарий, и подборка актёров, и детальный подход к разработке образов и характеров главных героев. Это особенно сложно, когда картина затрагивает реальные исторические события, а что уж и говорить о картине, рассказывающей о U2. Но тут сразу с уверенностью можно сказать, что картина понравится поклонникам этой группы, так как сделана она очень искренне и деликатно. В итоге у Хэмма получилась картина про каждого из нас, кто вовлечён в эту безумную гонку за успехом и славой, о нас, пытающихся реализовать свои мечты и амбиции, о нас, желающих так много, и так часто остающихся не с чём. И это особенно трогает в этой картине, она об обычных людях. Всё что ты видишь и воспринимаешь с экрана, кажется таким близким и осязаемым, это то, что чувствует и боится каждый из нас. В этом как мне кажется и заключается её успех.
И в заключение хотелось бы отдельно отметить актёрский состав фильма, так как любая, даже самая гениальная задумка терпит полный крах без хороших исполнителей, в которых и кроется воплощение всей эмоциональной подоплёки этой киноистории.
Итак, на долю Бена Барнса, исполняющего в картине роль Нила МакКормика, выпала не простая и требующая большой самоотдачи задача создать образ притягательного и симпатичного зрителю антигероя, способного втянуть нас в свою историю и продержать в напряжении на протяжении всего фильма. А это дело далеко не простое, ведь основная задача состоит в том, чтобы найти равновесия между уязвимостью и враждебность, всё время балансировать между амбициями протагониста и слабой, а порой даже надрывной, стороной характера своего персонажа. Бен Барнс удивительно хорошо справился с поставленной задачей, он предельно искренен и эмоционально правдив, притягательный и манящий одновременно, сочетающий в себе нелепость и горячность.
Говоря о Роберте Шиэне, боюсь показаться предвзятой, так как мне очень импонирует этот молодой актёр, прекрасно зарекомендовавший себя на английском и ирландском экране, и, по моему скромному мнению, этот актёр, проявивший себя как один из самых талантливых и интересных актёров за последнее время, заслуживает пристального внимания зрителей. Роберт одновременно комедийный и эмоциональный, юморной и горячий, он одинокого хорош как в комедийном жанре, так и в драме. От него невозможно оторваться, у него очень живая и выразительная мимика, он прекрасно смотрится в кадре, и это актёр, что редко для таких ярких людей как Роберт, умеет справляться с второстепенными ролями, он не забивает собой экран и умеет работать в команде. Он прекрасно чувствует себя как в главных ролях, так и во второстепенных, что на самом деле редкость в актёрской профессии. Он не затмевает Барнса, а наоборот поддерживает и оттеняет его. В итоге из Барнса и Шиэна получился отличный альянс, ярко проявивший себя в этом фильме.
И напоследок — я обещаю, что это действительно последнее, о чём я ещё хотела бы написать (да-да, я понимаю, что повествование своё я уже затянула, и читать это стало уже совсем не возможно, но потерпите ещё чуть-чуть, осталось совсем немного) — обмолвлюсь о музыкальной составляющей фильма, проявившей себя в лице замечательного композитора и музыканта Джо Эко, сумевшего по-настоящему прочувствовать дух музыкальной эпохи конца 70х — 80х годов, и записавшего чудесное музыкальное сопровождение к фильму вместе с Барнсом и Шиэном. Я, как подлинный и верный приверженец рока, не могла ни обратить внимание на композицию «Where We Want to Be» прозвучавшую в самом финале фильма, окончательно затёршую мой несчастный Winamp.
Ну, и наконец, фильм обязателен к просмотру для всех любителей старого доброго настоящего Rock-n-Rollа. Желаю всем приятного просмотра.
Моя оценка 10 из 10.
3 сентября 2011