Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убежище |
английское название: |
6 Souls |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Прятки начинаются. Он уже ищет тебя» |
режиссеры: | Монс Морлинд, Бьёрн Стейн |
сценарий: | Майкл Куни |
продюсеры: | Нил Эдельштейн, Майк Макари, Билл Баннерман, Билл Ровзар, Фернандо Ровзар, Дэвид Бергштейн, Джеффри Кесвин, Алехандро Гарсиа, Алекс Гарсиа, Дарлен Каамано, Вэнс Оуэн, Эмилио Диез Барросо |
видеооператор: | Линус Сандгрен |
композитор: | Джон Фриззелл |
художники: | Тим Галвин, Лука Моска, Ребекка Браун, Джесси Розенталь |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в России: | $696 339 |
Мировые сборы: | $851 517 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2010 г. |
на DVD: | 26 мая 2011 г. |
на Blu-ray: | 16 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Это Сплит и не совсем. По времени действия где-то конец десятых нашего нынешнего века, но нарочито в антураж вставлены рудименты вроде авто и обстановки в домах родом из последних нескольких десятилетий 20-го века, а колдовские элементы вообще какого-нибудь позапрошлого столетия.
Не знаю почему, но Джулианне Мур везёт на фильмы с маньяками. Режиссёры и ответственные лица за каст прям жаждут её помучить (в кавычках) в душещипательных маньячных историях вроде Ганнибала. Её героиню постоянно заставляют изучать, взаимодействовать, воздействовать на самых тёмных личностей. И эти тёмные личности почему-то тащатся от нашей Кларисы Старлинг, или кто она там в новом кино.
Это триллер о женщине-психиатре, специализирующейся на случаях с множественными личностями. /из онлайн-энциклопедии инета/
Женщина в одном из случаев своей практики сталкивается с пациентом, в котором уживается пара личностей, хотя она ранее утверждала, что такого не может быть. Причём эти личности отличаются не только в ментальном плане. Это сверхъестественно или кто-то обманывает нашу героиню? Но как это всё тогда провернули?
Это всё ужасы. Постепенно всё становится ужасно. Какие-то ужасы начинают творится вокруг Кларисы. И она тут то ли Красная Шапочка в мире многоликого безумного волка, то ли девочка в Зазеркалье. И мамочка не придёт спасти её (грустный смайло).
Что-то научное сталкивается с иным измерением, где наука словно маленькая беззащитная девочка в тёмных лапах маньяка, настоящее лицо которого на самом деле неизвестно нам.
Это наводит на мысли о том, сколько же в нас самих личностей? Одна, две, три... сто пятьдесят три? Сегодня ты пишешь рецензию от лица маньяка, завтра от добродушного парня, потом от сексоголика... а там и твой духовный религиозный человек проснётся. Кто же ты на самом деле? Ты, как и актриса, примеряешь на себе множество ролей, а то и как главный актёр этой пьесы. Ты любишь постоянно заставлять себя изучать, взаимодействовать, воздействовать на своих тёмных личностей.
Мы все мечтаем играть не тех, кто мы есть, нафантазировать многое, сыграть в компьютерную игру за кого-то, кем никогда не будем, например, за Оранжевую.
Это странное кино, которое играет с религией, пытается на самом делишнем деле посеять смуту в вере человека в Бога, что не хорошо. Тут много чего-то колдовского и потустороннего. В целом неплохо смотрится, если говорить о киноманском опыте, но с чисто духовной стороны вопроса - муть. В мутную воду этого кино стоит ли опускаться вам?
8 июня 2024
Назвать фильм ужасным в своём жанре, наверное, всё-таки нельзя. Но складывается ощущение, что и до середняка он не дотягивает.
Это мог быть хороший триллер с фэнтезийным уклоном, коли уже там мистика присутствует. Но вышло глуповато.
Во-первых, непонятно, кто и чем занимается в этом фильме, профессии людей. В особенности отец ГГ. Из этого непонятно на каком положение находится антагонист. То он в психушке (хотя об этом почему-то нигде прямо не говорится), то он свободно передвигается. Почему? Это элементарные вещи, и их отсутствие не нагоняют саспиенса - это просто дыры в сюжете.
Во-вторых, в американской системе здравоохранения явно какие-то проблемы, потому что они то ли не могут, то ли принципиально не устанавливают личности потенциально психически больных людей.
В-третьих, персонажи довольно-таки картонные. Актёр играющий антагониста, вроде бы, неплох, а все остальные, включая Деми Мур играли плоховато.
Точно можно сказать, что это абсолютно проходной фильм. Если вы его пропустите, то ничего не потеряете.
16 февраля 2024
Кара Хардинг – криминальный психолог. Её отец тоже работает психологом, и просит однажды её посмотреть интересный случай. Она беседует с Дэвидом Бернбергом – молодым человеком, прикованным к инвалидному креслу, живущим в доме с 11 окнами и имеющим отличное зрение. Но в какой-то момент её отец звонит в комнату, где они беседуют, Кара просит Дэвида взять трубку. Отец просит Дэвида позвать Адама. Дэвид говорит, что здесь больше никого нет. 'А ты поищи', - говорит отец. Дэвида Бэрнберга начинает трясти, и появляется Адам – мужчина, живущий в доме с одним окном, дальтоник, который в какой-то момент встаёт с инвалидного кресла.
Кара злится на отца, что тот пытается её запутать, ведь носитель – это Адам, а Дэвид – субличность. Через какое-то время оказывается, что этот человек – не Адам; настоящий Адам найден мёртвым.
Джонатану Риз-Майерсу респект – не думала, что он так умеет.
Показалось немного странным, что героиня Джулианны Мур может переступить через умирающего брата, сломя голову несясь лечить своей дочери какую-то сыпь. А также то, что она, довольно верующий в Бога человек, понимая, что врач тут не поможет, бежит за помощью не в церковь, а к повитухе (в оригинале witch, – ведьма).
Этот фильм особо и не про религию. Это что-то типо фантастической байки. Если с этой точки зрения его не судить строго, то он вполне крутой. Рекомендуется у просмотру.
9 из 10
11 ноября 2023
Есть два фильма, которые наши прокатчики окрестили словом «убежище». Две тысячи седьмого года о взаимоотношениях двух парней и он называется Shelter, но есть и тот фильм, который я смотрю сегодня. Тоже называется «Убежище», но в оригинале звучит как «шесть душ». Какой из них должен был называться Shelter мы так и не узнаем. Но в отечественный прокат десять лет назад вышла данная лента. Ознакомился с ней и готов поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Джулианна Мур в мистическом триллере про религию и психиатрию. Судебный психиатр Кара Хардинг убеждена, что раздвоения личности не существует. Но очередной её пациент, прикованный к инвалидному креслу, прямо во время сеанса меняет личность и превращается во вполне здорового мужчину. В таких фильма четко важно соблюсти грань между триллером, завязанном на психологии и ужастиком в духе Астрала и Сплита. Скримеры как в первом, объект анализа с более чем одной личностью, как во втором. Убежище» — редкий представитель тех немногих ужастиков новейшего времени, которые честно пугают, а не герметично существуют внутри жанра, жонглируя цитатами. Но совсем без них не обошлось. Идея ленты мне видится так: пытаясь найти доказательство невозможного будь готов ко всему. Но где-то во второй половине ленты, когда пытаются поговорить о вере в Бога и религиозности, детективная составляющая покидает чат и история перестает быть интересной.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор неплохо работает с камерой, ракурсы берутся стандартные, но не сказать что плохие. Общие планы и редкие пейзажи смотрятся недурно. Неплохо поработали со звуковым оформлением скримеров и атмосферных звуков, звонок телефона раздражает нервную систему, скорее всего так и было задумано, чтобы создать правильное напряжение ленты. Мелодии хорошо переплетаются с картинкой, что не может не радовать. Фильм неторопливый, поэтому будет время оценить и цветовую гамму ленты, и логику повествования, и качество скримеров. Картинка не для рабочего стола, а музыка не для плейлистов. Но конкретно в этом фильме все это крепко взаимодействует.
Актерские работы едва ли не единственное безусловное достоинство ленты. Джулианна Мур здесь просто великолепна. Этой актрисе не впервой играть серьезных дамочек, сталкивающихся со странностями, так что опыт у актрисы немаленький, убедительно воплотила на экране образ психиатра со своей теорией по размножению личности и она в этом так закостенела, что боится подвергнуть сомнению ту картину мира, которую так долго возводила. Джонатан Риз Майерс, изобразивший пациента-шизофреника, это еще один светлый лучик во мраке неопределенности. Ему досталась задача посложнее — играть человека «десять в одном». Актёру пришлось совмещать несколько характеров персонажей, резко переключаясь между ними. И он с этим справился хорошо, не на разрыв, но убедительно.
Вердиктируя. Если вы хорошо насмотрены по ужасам и мистике, то кино ничего вам нового не расскажет, плюс неторопливость повествования не всем близка. Но если вы возьметесь, то вас ждет гнетущее депрессивное по атмосфере кино. Если ценитель такого — добро пожаловать, а если нет, то тут на вкус и цвет. Советую к знакомству, чтобы понять нужно вам такое или нет. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
7 из 10
30 апреля 2021
Общее впечатление: Кому атмосферный мистический триллер с Джулианной Мур и Джонатаном Рис-Майерсом? Фильм умело вальсирует между триллером и детективом, окунаясь в страшную историю, в которой есть мистический налет. Религия — вот основа мистики, и пожалуй, в этом фильме ее баланс не плох. Все действия объясняются в дальнейшем, и, конечно, чем дальше в лес, тем проще все понять. Не скажу что твисты в этой истории удивительны, но интересны определенно. Кино затягивает, хочется знать что же будет дальше. Тем, кто любит необъяснимое — явно зайдет.
Судебный психиатр Кара Хардинг (Джулианна Мур) убеждена, что раздвоения личности не существует. Но очередной её пациент (Джонатан Рис-Майерс), прикованный к инвалидному креслу, прямо во время сеанса меняет личность и превращается во вполне здорового мужчину. Вот кажется врач должна раскусить, что скрывает пациент, и вообще болен ли он или это уловка? Но Кара совсем не рада событиям, в которые ввязалась. Под угрозой становится не только ее жизнь, но и жизнь ее близких. Чем меньше знаешь — крепче спишь — согласитесь в этом есть соль. Вот и героиня слишком много узнала, но назад дороги нет…
Фильм выполнен в темных тонах, присутствует много серого, коричневого, темно зеленого. Сделан такой цветокор для того, чтобы зритель ощутил нагнетающийся ужас и прощупал беспросветную Хронометраж ленты почти 2 часа, но за это время сюжет рассказывает о многих событиях. Вы познакомитесь с характером самой героини и пациента. К слову, радует Джонатан Рис-Майерс, в одну минуту перевоплощается от одного персонажа к другому. Это выглядит вполне хорошо, не карикатурно.
«Убежище» — не то чем кажется, возможно с синопсиса вы подумаете что это психологический триллер, да саспенс здесь имеется, но все же это мистика, добротная такая. Финалочка выполнена лучших в традициях ужасов. Рекомендую.
8 из 10
8 апреля 2021
Давно я присматривалась к этому фильму и все руки не доходили, потому что мозг говорил — «Скорее всего это очередная, детективная ерунда». И в самом начале так оно и казалось, эта ужасная история про девочку… Я полагала, что мне будут рассказывать какую-то чернуху, про очередного больного маньяка, который якобы не виноват. И радости моей не было предела, когда я поняла, что этот фильм переполнен мистикой и от детектива тут практически ничего нет.
Это было круто, я вместе с Джулианой Мур, практически до самого конца не могла во всем этом разобраться, не могла почувствовать опасность. Я была в шоке, в замешательстве. Мне безумно понравились эти секреты и игры. Сценаристам удалось меня запутать, держать в напряжении до последних кадров и слов. И даже тогда осталась загадка и тайна. Буквально ножом по сердцу…
Джонатан Риз Мэйерс нереально классно сыграл своих персонажей. Он с такой легкостью показал нам кроткого мальчишку, пианиста, который всего лишь желал всем сердцем начать ходить и попал в западню. В то же время, он моментально перевоплощался в парня из плохой семьи, который не видел добра, да и сам не стремился его творить.
Момент с ребенком на поле, он схватил мое сердце и я чувствовала всю боль и весь страх, бежавшей матери к ребенку. Я каждой клеточкой души переживала за малышку и не знала, что же будет дальше. И когда Дэвид или Адам, там не понять, начал разговаривать с Карой так, будто ничего особенного не произошло, мне стало еще страшнее. Ничего кроме как — «Отойди от ребенка, ублюдок!», не приходило мне в голову. Из подобных моментов, до глубины души тронул момент с мамой пианиста. Право, я чуть не расплакалась. Это был трогательный, рвущий сердце момент. Как она могла отказаться от него. Сильная верующая женщина…Ради своей веры, она смогла отказаться и от сына, который преступил черту, но так был рад увидеть ее вновь.
Вопрос веры в данном фильме ключевой. И если создатели преследовали целью заставить впечатлительных особей верить, то они добились своего. После просмотра фильма, осознавая, что в принципе фильм говорит о том, что вера верой, но наука все же выше, верить хочется, потому что, ну а вдруг это случится со мной, вдруг он придет за мной. Это конечно не справедливо, сначала показывают, как вера обманчива и как проповедники наживаются на бедах людей, а потом заставляют все же верить, насильно, от страха быть уничтоженным своим неверием в ложную веру.
Фильм отличный, есть в нем и откровенные ляпы, но в целом он меня захватил. Мне было интересно наблюдать за развитием событий и пытаться угадать, что же происходит с Дэвидом и Адамом в одном теле. Сможет ли Кара вылечить этого человека. Каждая теория Кары мне очень нравилась, но в итоге все разлетелось в осколки. Все теории оказались откровенной ерундой в сравнении с тем, что же это было на самом деле.
19 сентября 2018
Однозначно, достойный представитель жанра мистических триллеров с элементами фильмов ужасов. Весь сюжет крутится вокруг практикующего психиатра, основной работой которой есть проверка заключённых на предмет психических расстройств. Её не пугает то, что от её вердикта зависит жизнь человека, а потому её отец решает посвятить в дело пациента, особо тяжёлого и мистического, ведь в нём живёт огромное количество других сущностей.
Реальным достоинством картины есть атмосфера. С первого кадра и до конца ты понимаешь, что вот сейчас произойдёт что-то очень невероятное. Особый уклон делается в сторону религии и главные персонажи часто будут задаваться вопросом о том, верят ли они в бога. Мрачность картины однозначно есть её достоинством.
Актёрская игра очень хороша, особенно хотелось отметить не так Джуллиану Мур, как Джонатана Риза Майерса. Он невероятно хорошо передал характер и особенности своего персонажа, который страдает удивительным расстройством. Серьёзно, как по мне, игра намного лучше, чем во всеми любимом «Сплите». Джуллиана как всегда мила и обаятельна, даже в таком амплуа. Она играет именно так, как этого требует сценарий, что опять же очень здорово.
Финал для многих покажется удивительным и если правда, то лично я такого не ожидал, а потому интерес к фильму у многих не пропадёт на всей дистанции полуторочасового хронометража.
Приятного просмотра!
8 из 10
4 сентября 2018
Интересная идея — соединить элементы психологического, мистического триллера, приправить религиозностью со щепоткой хоррора. Получится что-то типа этого фильма.
Как мне кажется, он слишком много на себя пытается взвалить, поэтому слегка, что называется, не вывозит. И мистику и ужасы и психологию и религию и много чего еще. Сначала всё идет как психологический триллер, всё чисто по науке, психиатр пытается разобраться в состоянии здоровья очередного пациента, поставить диагноз, помочь. Чем дальше идет повествование, тем больше становится ясно, что здесь не всё так просто, как кажется. Постепенно в сюжет вплетаются элементы хоррора и мистики, появляются различные пугалки, находится место религиозной теме. И вот уже не терпится узнать, что же происходит здесь на самом деле. Вроде бы всё как надо, но что- то не то. В каких-то моментах не дожали, в каких-то затянули, где-то повествование провисло. И уже впечатление немного смазано.
Все таки фильм годный, имеется интересный сюжет, неплохой, но слегка сумбурный и неровный сценарий, атмосфера, напряжение, правильная, приглушенная цветовая гамма, подходящая этой картине. Актерская игра в целом нормальная, разве что Дж. Мур может получше. Не значит, что она здесь плохо играет, просто, как мне показалось, не полностью выкладывается.
В общем, мне фильм скорее понравился, но отношусь я к нему весьма сдержанно. Нет сожалений о впустую потраченном времени, но пересматривать вряд ли буду, может только если с кем-нибудь в компании.
6 из 10
25 февраля 2018
Итак, все мы смотрим кино, дабы убить время с удовольствием, получить эмоции, расслабиться или наоборот дать мозгам поработать. Так как время- деньги не хотелось бы потратить его в пустую, не получив ничего из вышесказанного.
В фильме много положительных моментов, но и отрицательных достаточно. Из положительных это атмосфера и детективная составляющая, они поставлены довольно не плохо, и задумка сама, с заключением душ в сосуд «убежище» хороша. Но при просмотре возникают множество вопросов: как этот пациент дожил до наших времен в своем теле?, Почему именно семья героини фильма?, Что плохого сделали ему эти люди?, И как с этим бороться?. Авторы дают нам ответ в самом конце, и этот ответ не устроит многих. Итог: неплохой фильм оставляющий при просмотре много вопросов, однако темная атмосфера, льется как река без перерыва, заинтересовывая и окуная в повествование, заставляя сопереживать главной героини Джулианне Мур, которая играет весьма убедительно. Возвращаясь к началу текста: время потраченное на просмотр стоит того.
7 из 10
11 января 2018
Весь фильм удивлялся как они смогли затащить таких крутых актеров на фильм категории С.
Суть в том что реально жил Билли Миллиган, который имел 24 самостоятельные личности и многие нюансы фильма четко указывают на то что авторы знали его история. И тут начинается НО… главное но — весь фильм это пропаганда, пропаганда того что нужно просто верить, не думать, не задавать вопросов — просто верить. Иначе твою душу заберет дядька, который что-то типа демона фильма. Вопрос психиатрии «как сознание может разделяться» решается авторами одним словом — магия… или религия… или иди вообще отсюда, мы просто хотели запилить своего ганнибала, но по-дешевле…
Это не триллер, потому что вместо сложных связей героев и получения ответов на вопросы по сюжету у нас «магия»… это не ужастик — бояться мужика, который в конце умирает от ветки в голове — как-то странно.
После фильма остается ощущение что у создателей полная каша в голове из-за ряда основных вопросов:
1) Знахарка занимается магией, что четко запрещено в библии, но при этом говорит всем что нужно верить в бога.
2) В квартире главного злодея находят труп, ловят ГЗ, отпускают «потому что недостаточно улик». «Так у него только труп мужика в доме и все стены расписаны как в Сиянии, его не за что задерживать»
3) Героя пускают слюни, плачут, перезваниваются перед лицом приближающейся опасности — обычного мужика средних лет, которого легко можно было бы остановить вызвав пару копов (у него даже сверхспособностей нет). Но нет — мы лучше будем 10 минут пускать сопли пытаясь вызвать эмпатию у зрителя…
4) фильм построен на «общих фразах». Никакой конкретики, сиди и додумывай сам че там произошло… И эти паузы… паузы… между… словами…
Фильм очень жестко ставит вопрос разделения науки и религии. Давая простой ответ — занимаешься наукой — будешь проклят, веришь в бога — тебе нечего бояться… «бог нас любит безусловно»… конечно только если ты от него не отрекся и у тебя на шее крестик… и с наукой завязывай, просто верь…
18 сентября 2017
Все мы знаем, что между «Я люблю борщ» и «Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки» существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием «Убежище».
С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду.
Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной.
Миру мир! Верьте в себя!
4 февраля 2016
Сегодня речь пойдет о мистическом триллере «Убежище». Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли — отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года «Всё еще Элис»). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна — Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль.
Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра — никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут.
«Убежище» — это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут «Уральские пельмени» и «Пусть говорят». Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино.
На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания.
Расщепление личности — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.
Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных)
После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: «Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?»
Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов.
В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо.
5 из 10
31 октября 2015
Я никому не посоветую смотреть этот фильм из-за пропаганды христианства. Людей пугают отсутствием веры в доминирующего в этом обществе божества. Вселенная слишком сложна и прекрасна, чтобы умалять ее такой верой.
Идея о вселении призраков в человека не нова, но по своему интересна в этом фильме. Хотя в общем жаль потраченного времени на просмотр картины.
Ведьма сказала, что нельзя терять свою веру, имея в виду иудеохристианское божество. Я бы сказала, что нельзя терять веру в себя. Нельзя терять уверенность в своих силах. Нужно верить в то, чего хочешь добиться и ты это получишь. А в этом фильме из человека с помощью внушения делают раба христианского божества.
Подобные фильмы опасны для детей до 18 лет. И для людей невежественных и легко поддающихся внушению. Тройку поставила только за некоторую интригу в первой части фильма. И эту чудесную цитату:
' Ты перестала задавать вопросы сама себе… ты выработала установленную систему убеждений, которую отказываешься подвергать любому самоанализу. Так у тебя никогда не будет ни единой новой мысли в твоей жизни. Ты должна брать свои убеждения и отодвигать их в сторону и двигаться дальше с помощью всего одного вопроса: «Почему»? или просто спроси: «Что»?» (с)
Концовка показывает, что у христиан приветствуются убийства неверных, как и в других религиях. Иначе, правила — не убей, возлюби врага своего и подставь вторую щеку тщательно бы всеми соблюдались.
3 из 10
5 декабря 2014
Я думаю, что тем людям, которые создавали сей «шедевр» срочно нужно покаяться перед всевышним, или сходить к врачу-психотерапевту.
Сюжет. Начало многообещающее. Врач психиатр Кара пытается убедить мир в том, что диагноза раздвоения личности не существует. Вот только зачем? Ну да ладно. Вообщем родной отец пытается ее в этом переубедить и знакомит с загадочным пациентом, в котором как оказалось не две и не три личности, а гораздо больше. Кара берется за поиски ответа, который приводит ее никуда-нибудь, а к Вере. Вернее к тому, что если ты не веришь, получай убежище. И ходит этот «Ад на ножках» и ему до фени ребенок ты маленький, который к слову еще и не понимает до конца что такое добро и зло, или взрослый, который не хочет верить в Бога, но от этого не становящийся менее человечным. Где тут логика и здравый смысл? Более жестокий и садистский фильм сложно придумать. Особенно, когда Бабушка-поветушка, говорит ребенку, что он виноват сам, он сделал свой выбор. Концовка фильма меня еще больше убедила в бредовости и бессмысленности всего происходящего.
Актеры. Джулианна Мур (доктор Кара Хардинг). Впечатлила. Эмоции, страх, самообладание. Получилось неплохо, хоть и наигранности хватало с лихвой. Ну не люблю ее как актрису! И эта роль не поменяла моего мнения.
Джонатан Риз Майерс (пациент). Хорошая работа! Злодей из него вышел колоритный.
Я верующий человек. Во круг меня много людей, которые не верят, но от этого я не люблю их меньше. Каждый, в любой момент найдет в себе Бога, когда захочет.
2 из 10
Временами было жутковато.
15 октября 2014
Посмотрев этот фильм, я не поленилась зарегистрироваться, чтобы поставить ему самую высокую оценку.
В первые минуты просмотра кажется, что это очередная байка про доктора Джекилла и мистера Хайда. И когда я уже приготовилась наблюдать за докторами, всерьёз рассуждающими о диссоциативном расстройстве, которое встречается в подобном виде разве что в кино… внезапно оказывается, что это всё же не комедия, и персонажи более-менее реалистичны.
Это фильм-загадка, в котором зритель задумывается над происходящим вместе с главными героями. Сценарий позволяет смотрящему складывать 2+2, получать 4, что одновременно и радует, и не даёт отвлекаться. Не страшный, но очень интересный фильм.
10 из 10
24 августа 2014
С самого начала мы погружаемся в психологический драйв, обсуждение возможности раздвоения личности и без раскачки узнаем как быстро герой вспомнит сколько окон было в его доме, когда он был маленький. Кстати, Вы сами то быстро вспомните? Да и какая в конечном итоге разница, ибо последующая калибровка приведет лишь к упрочнению деталей и в самых лучших традициях затертых штампов триллера мы неожиданно окажемся где-то посередине между «Первобытным страхом» Хоблита и франшизой про Экзорсиста. Выходит так, что весь фильм всего лишь уравновешивается яркой концовкой. Причем, учитывая наличие многочисленных штампов (например, запоздавший звонок по телефону с предупреждением об опасности) фильм предполагал и безусловно добродушную концовку. И здесь спасибо создателям — не раскрывая детали, лишь упомяну, что они не пожалели зрителя оставив его в двусмысленном недоумении вроде бы и соблюдя все формальные требования коммерческих американских триллеров, но с таким зловещим прищуром. Впрочем, тут возникает вопрос — а стоило ли ради такой концовки наполнять фильм чередой банальностей? Мне вот, к примеру, было откровенно скучно. Как-то вот совсем не взволновали герои этой ленты.
Джулианна Мур играла в привычной для себя манере — напряженно, резко, экспансивно. В этом фильме ее героине пришлось отказаться от рациональных решений, в мире которых она жила и научиться доверять своему иррациональному началу, наитию. Техничный выход на первые роли актрисы, претендующей на лидерство в современном кинематографе в двух наиболее понятных амплуа — любящей матери и холодного профессионала. Едва ли это стало событием в ее фильмографии. Та же недавняя роль в «Слепоте» Мерейллеша выглядела в разы серьезнее. А тут, заменили бы ее продюсеры на не самых звездных Кэрис ван Хаутен или Белен Руэду, так еще вполне возможно фильм бы вышел более эффектным.
Так что, перед нами ровный триллер с акцентом на неожиданную концовку. Сколько таких уже было и еще будет? Индустрия работает.
5 из 10
24 августа 2014
«Убежище» — это мистический триллер шведских режиссеров Монса Морлинда и Бьёрна Стейна, которые известны по фильму «Другой мир: Пробуждение».
Сюжет фильма будет рассказывать нам о психиатре Каре Хардинг, которая не особо верит в такой феномен как раздвоение личности. Но спустя некоторое время, отец героини (тоже врач) показывает своей дочери нечто, что не возможно объяснить, а именно с виду обычного парня по имени Дэвид, который прикован к инвалидному креслу и кажется довольно спокойным парнем, но через несколько минут Дэвид «исчезает» и появляется некий Адам, который уже может ходить и уже с более наглым характером, но самое главное, что это «превращение» произошло в одном теле. Раздвоение личности?Доктор Хардинг так не думает и начинает свое расследование, которое приведет к невозможным и мистическим событиям…
Сценарий, написанный Майклом Куни (Идентификация) по настоящему интересный — темный, таинственный, и по настоящему мистический. Такой сценарий мало где увидишь, особенно в наше время, так как сейчас любят снимать фильмы, где полно скримеров, но толку от этого ноль, либо бестолковые ужастики.
Актерский состав тут не особо велик. Из звезд тут присутствуют Джулианна Мур, которая играет доктора Хардинг(и которой очень идут очки в этом фильме) и Джонатан Риз Майерс. Хочется похвалить обоих за отличную игру — Джулианну за профессионализм, с которым она может сыграть любую роль, а Джонатона, за очень не легкую роль — сыграть нескольких человек, не похожих друг на друга как характером, так и повадками.
Актеры и сценарий — главный козырь фильма. Но главная проблема фильма — выход в прокат. Если бы фильм вышел в 2008 году, а не в 2010,то фильм удивил бы больше и отношение к этому фильму было совсем другое, так как за эти 2 года вышли по настоящему хорошие триллеры, которые могут отнести «Убежище» на второй план.
Итого:По настоящему качественный триллер, который редко увидишь, с отличной игрой актеров, атмосферой, неожиданными поворотами и финалом, но к сожалению вышедший чуть позже, чем планировалось, что немного снижает оценку. Рекомендую посмотреть фильм фанатам мистического жанра и любому, кто заинтересовался. Фильм сойдет для одноразового просмотра.
7 из 10
20 июля 2014
Фильм держит в напряжении с самого начала, сюжетная линия включает в себя элементы: мифов о демонах, теории о переселении душ, рассказов о ведьмах-все это красиво сочетаются в рамках данной кинокартины которая хорошо обшита игрой киноактеров и тканью профессионального сценария. Удачное сочетание различных элементов сцены и изящное изменение декораций сюжета делают ее шедевром.
Во время просмотра фильма присутствует ощущение интриги авторы будто играют со зрителем переплетая и переламывая различные сюжетные изгибы, наталкивая зрителя на различные размышления о дальнейшем развитии картины.
Поднимается вопрос веры, может ли она защитить нас от внешних пороков, может отсутствие ее поглотить нашу душу и отбросить ее в оковы сил тьмы на вечное служения и страдания — как понимание нового ада.
В целом кинокартина вышла довольно интересная и соответствует указанным жанрам, присутствует какой-то мрак и удовольствие от просмотра мировоззрения авторов картины.
В общем успешный кино проект. Кинокартина интригующая, для настоящих любителей качественных ужасов с содержанием и сущностью без лишних спецэффектов но с хорошим оформлением которым важно услышать идею автора, а не сократить свободное время.
10 из 10
16 июня 2014
После просмотра этого фильма все атеисты бегут к компьютеру и пишут отрицательные рецензии. Буду ломать систему.
Сюжет начинает разворачиваться так же, как и в уже существующих фильмах — психиатр и его пациент с необычной историей. Задача — раскрыть все тайны, одновременно пытаясь спасти всех, себя окружающих, и поэтому идя на всевозможные меры, к которым именно в данном фильме относились и поездки по полузаброшенным деревенькам, и выискивание архивов, и поход к старухе-ведьме-гадалке-экстрасенсу. В общем, здесь есть все, что вы когда-либо уже видели.
Несмотря на обилие штампов, в фильме присутствует и что-то интересное, а именно та самая тайна странной болезни у пациента. Лично мне было не догадаться, даже не предположить, что же на самом деле могло с ним твориться. И с каждым дальнейшим шагом в фильме меня погружали все больше в атмосферу загадки.
Если говорить об актерской игре, то здесь Джулианна Мур свою роль исполнила не блестяще. Хорошо, но «браво» сказать не хочется. Как бы я ее не любила за прекрасно сыгранное множество ролей, здесь я не могу так же ею восхититься.
В целом, фильм средний. Особо ругать или хвалить здесь нечего, поэтому рецензия моя все же останется нейтральной.
6 из 10
P.S. Наверное, у меня тоже скоро появится рана на спине, и заберут меня в это злополучное убежище… ну да ладно!
2 января 2014
Сразу же к делу, а точнее к самому фильму. Фильму, который вас не изменит.
Сам сюжет предстает перед нами как некий клубок нитей, который со временем распутывается, но при этом распутывается так, что под конец мы видим нить немного от другого клубка. Из-за этого, пожалуй, уже портиться общее впечатление.
Адам/Дэвид — главный герой-больной (не путать с героем-любовником). Немного неуравновешен, а точнее сказать «пациент». Страдает он не совсем обычным заболеванием. Дело-таки в том, внимание! что он сам дьявол — не меньше! Разумеется, сначала все думают, что он просто больной, но потом сомнения проходят. На самом же деле, наш ГГ очень похож по симптомам на одну личность, которая реально существует*. А само заболевание именуется весьма просто «множественной личностью». Ну как, интересно же? Так вот, спешу вас огорчить, этот интерес продолжается недолго. И чем больше доктор (Джулиана Мур) пытается его понять и помочь ему, тем больше фильм отклоняется в сторону от психологического триллера (что очень плохо и для самой картины), а вместо этого начинается обычный фильм ужасов, который не особо-то, честно скажем, и впечатляет.
Фильм имеет обычную атмосферу, которая характерна для жанров: ужасы, триллер, детектив. Никакой особенности тут нету — «штамп». Не буду вам открывать все «потаенные места» фильма и расписывать все рассуждения, обсуждаемые в картине о Боге и науке, и кто из этих важнее и нужнее, и чем может обернуться неверие. Да стоит ли вообще рассуждать об этом? Лично у меня не возникло такого желания после просмотра.
Ничего не буду говорить о музыкальном сопровождении, потому что это обычный «штамп». Да и про игру актеров говорить ничего не буду, ибо они вполне себе обычны и нормальны. Конечно, восхищаться ею не получится, но и сказать, что она отсутствует нельзя. Поэтому и поставим где-нибудь 3/10 за игру, 1/10 за музыку, ну и давайте, что ли, за сюжет 2/10. Все равно как-то много получается. Пожалуй, стоит убрать музыкальное сопровождение совсем, просто я меньше всего обращал на него внимание, а за сюжет поставим 3/10.
Итого:
6 из 10
В общем, смотрите сами. Стоит ли он потраченного времени? Не знаю, а что стоит.
* А ту самую личность, о которой говорилось выше, именуют Билли Миллиганом, если интересно — прочтите.
31 августа 2013
Села смотреть фильм с уверенностью в том, что смотрю психологический триллер. Первую половину фильма так и казалось, веришь героине, что во всем есть логическое объяснение. Позже, поняв, что к чему, убедилась что это все же мистический триллер. Но все сделано в лучших традициях жанра: жуткие старушки и дети, заброшенные дома, просто странные люди из «глубинки».
Игра актеров просто шикарна. Джонатан Риз Майерс. Не устаю петь ему дифирамбы. Где бы он ни играл, фильмы меня просто удивляют и, надо признаться, приятно. Он реально меня напрягал и пугал весь фильм. Джулианна Мур. Психолог, который ничего не боится, получился у нее замечательно. Под самый конец фильма понравилась Бруклин Пру.
Хочется отметить, что музыка очень хорошо подходит под фильм. И после просмотра фильма мелодия играла у меня в голове почти весь день.
В общем и целом фильм понравился и даже местами напугал. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что я смотрела этот фильм ночью. Но тем не менее фильм стоящий и оригинальный (в каком-то смысле).
9 из 10
28 августа 2013
Интерес возник, когда я узнала, что главную роль исполняет Джонатан Риз Майерс. Ну и трейлер посмотрела. Ну и подруга, посмотрев, сказала: «Классный фильм».
И знаете, что? Я тоже так подумала, где-то после получаса просмотра. Но вот я его досмотрела и скажу с уверенностью: ЭТО САМЫЙ ОХРЕНЕННЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, который я посмотрела в последнее время. Даже я бы назвала этот фильм мистическо-психологическо-религиозным триллером. Во как.
Джонатан Риз Майерс просто непередаваем в этой роли. Я насчитала эээ… шесть (!!!) его перевоплощений. И в каждом он просто невероятно достоверен. Джулианна Мур очень правдоподобно передаёт эмоции своей героини, и хоть и считается главным действующим лицом, всё равно моё внимание больше перетягивал Майерс.
Вобщем, фильм мне понравился.
Короче, если хотите посмотреть и ужастик, и мистический триллер — «Убежище» на 10 из 10. И концовка улёт. Не ждала такой.
18 августа 2013
Что прежде всего цепляет в описании незнакомого фильма? Конечно же нетривиальная завязка. Разумеется, не последнюю роль в принятии решения — смотреть или нет? — играет состав актёров, имя режиссёра. Сценарист в конце-концов! Но если этот самый сценарист способен ещё и хитро закрутить сюжет — лично мне трудно будет удержаться от просмотра. К сожалению, часто бывает так, что интересным прологом всё и ограничивается, но в случае с «Убежищем» стоит признать, что у Майкла Куни почти получилось выдержать нужный ритм вплоть до финальных титров и ни разу не сфальшивить.
Даже поразительно, сколько кинокритиков по всему миру, словно сговорившись, ополчились на шведов Монса Морлинда и Бьёрна Стейна обвиняя их американский дебют в «недопечености» и вообще небрежном отношении к жанру психологического триллера. Словно Стейн и Морлинд снимали откровенно халтурную поделку совершенно не заботясь о конечном результате. На деле всё конечно совсем не так. «Убежищу» может быть далеко до эталонных жанровых кинополотен, но при этом картина эта крепкая, ладно и умеючи скроенная, а главное разыгранная блестящими актёрами так, что от экрана просто не оторваться.
Если от Джулианны Мур уже привычно ждёшь полного погружения в роль (и таковое происходит!), то Джонатан Риз Майерс приятно удивил, показав себя в «Убежище» актёром экстра-класса. По сути он взвалил на себя настолько неподъёмную ношу-образ, что достаточно было ему только один лишь раз оступиться и все усилия сошли бы на нет. Настолько эффектно, а главное правдоподобно, показать человека страдающего множественным раздвоением личности, на мой взгляд способны в современном кинематографе единицы. На ум конечно же приходит прежде всего Эдвард Нортон, но надо признать, что Майерс в отдельных эпизодах ничуть не уступает своему более именитому коллеге. По сути «Убежище» — это его фильм-бенефис, который он играет столь вдохновенно и страстно, что не хочется даже обращать внимания на те немногие недочёты, что возникают по ходу фильма. Да, Морлинду и Стейну далеко не всегда удаётся выдерживать темп и действие временами провисает, но всё это можно списать прежде всего на неопытность режиссёров. В конце-концов, держать зрителя в постоянном напряжении на протяжении почти двух (!) часов не под силу иному более маститому постановщику.
Жаль, что немногие оценили старания данного творческого тандема: судя по скоромным кассовым сборам сколь-либо громких проектов Стейну и Морлинду большие студии теперь не скоро доверят. Впрочем, так или иначе, свой заметный след в таком непростом, но всегда пользующемся спросом жанре, как психологический триллер эти двое уже безусловно оставили!
11 августа 2013
Отличный атмосферный триллер с налетом религиозности и мистики. Потрясающее начало, но создатели немного не выдержали такую же высокую планку до конца. Может, потому что фильм немного затянут. Есть пару действительно пугающих моментов, особенно когда герой Риза Майерса перевоплощается. Очень натурально сыграно, стоит только удивляться как нужно было долго, наверное, разминать мышцы шеи перед съемками. Обожаю Джулианну Мур. Она отлично справилась со своей ролью. Только не совсем понятна линия противостояния ее и ее отца, это было лишним, можно было показать ее скептицизм и без этого.
В фильме были затронуты вопросы веры и религиозных убеждений. Правдиво показано отношение к этим вопросам ребенка. Дети в отличие от взрослых не столь принципиальны в этих вопросах. В героине Джулианны Мур вообще интересным образом сочетались несочетаемые, на первый взгляд, убеждения. Профессионал психиатр, она верила в науку, а мистические «забобоны» ее не впечатляли. В тоже самое время она искренне верила в Бога, но хладнокровно выносила смертельные приговоры преступникам, сомневаясь в душе в своем диагнозе, что ее потом заставляло успокаиваться горячительными напитками.
Интересно бало наблюдать за «смертельной игрой» между ней и ее новым пациентом.
Спасибо создателям за леденящую душу концовку. Фильм может и на один раз, зато какой!
8 из 10
11 августа 2013
Буквально вчера посмотрел этот фильм и особо ничего нового не увидел. Смотрел ночью, в наушниках, надеялся на пугающие моменты в фильме. Но их здесь не было. Сюжет конечно понравился, очень мало фильмов встречал с подобным сюжетом. С первых минут фильма хотелось выключить, но потом всё же решил досмотреть и не зря. Сюжет проработан не идеально, но на высоком уровне.
Очень порадовала своей игрой — Джулианна Мур. Спокойно отношусь к этой актрисе, но в это фильма она мне очень понравилась. Она вытянула весь фильм, очень хорошо сыграла свою героиню. Весь актёрский состав был подобран хорошо, нет таких, кто бы не справился со своей работой.
Музыкальное сопровождение в фильме оставляет желать лучшего. Тут уже не всё так хорошо. Почти весь фильм мы слышим только диалоги героев, мало звукового сопровождения. А там где оно есть, не совсем в тему.
Атмосфера — ну здесь съёмочная группа полностью справилась со своей задачей. Часто приходилось быть в напряжении и переживать за главных героев фильма.
В целом, получился средненький «психологический триллер» но явно не фильм ужасов со страшными моментами или морем крови. Фильм довольно интересный и заслуживает внимания. Возможно он на один раз, но посмотреть его стоит.
Ставлю положительную оценку.
6 из 10
11 августа 2013
Мистический триллер — это то, что способно так взбудоражить воображение человека, что последующие впечатления останутся незабываемыми. Тому причиной являются несколько аспектов, среди которых есть психологическая составляющая, ну и, конечно же, мистическая. Именно поэтому фильм «Убежище», в котором сочетаются две вышеперечисленных составляющих, не смог уйти от моих глаз незамеченным. Естественно, данный жанр придётся по вкусу не всем, однако для любителей он является бесценным. Фильм «Убежище» отвечает всем требованиям и стандартам мистического триллера, однако некое подспорье по поводу данной картины всё-таки образовалось. Идея фильма сама по себе представляет собой хороший фундамент для оригинального кино, а сюжет можно разделить на две части — поверхностную и подтекстовую. Как таковой, фильм «Убежище» не вызывает такого ужаса, какой должна вызывать мистика и присутствие нечта демонического. Тем не менее, психологическая составляющая смотрится достаточно красиво и запутанно, фирменные психоаналитические интрижки, всячески поддерживаемые сюжетом, заставляют зрителя напрячься и как следует подумать над тем, что происходит в картине на самом деле.
Как-то так сложилось, что я привык видеть преимущественно те фильмы, которые, в конце концов, объясняют всё происходящее в них. И если в начале фильма «Убежище» всё кажется простым и понятным, так как сюжет абстрагируется от мистического к научному, объясняя всё психоанализом, раздвоением личности и прочими шизофреническими, клинич… ескими или медицинскими фактами, то середина и концовка всё сильно меняют. Привнесение мистицизма порождает ещё больше вопросов, ответы на многие из которых зритель так и не сможет узнать. Да и переход от психологии к мистицизму произошёл так резко, что сложилось впечатление абсурдности всего происходящего. Такое ощущение, что начиная смотреть один фильм, ты заканчиваешь просмотр уже совсем другой кинокартины. Я не могу сказать, что данный ход провален, однако во мне он не вызвал положительных эмоций, а интриги, породившие новые вопросы, были захватывающими, но в конечном итоге разочаровали, не дав абсолютно никаких ответов на поставленные ранее вопросы. Таким образом, фильм соединил в себе два совершенно разных продукта, в каждом из которых присутствуют определённые характерные им клише.
«Убежище» не лишено так же и ряда преимущественных достоинств, которые сыграли немаловажную роль в относительном успехе картины. На первый план среди них выходит атмосфера фильма, отлично подходящая для данного жанра. Некоторые сцены действительно кажутся жутковатыми, а места, где происходят действия, трепещут мистицизмом. Однако ужасающим или по-настоящему страшным фильм назвать сложно, да и не ужастик же это. Главным же образом фильм насытила актёрская игра Джонатана Риза Мейерса. Он замечательно исполнил свою роль и тщательно вжился в образ своего персонажа, передав на экран всё необходимое. Джулиана Мур также была на высоте, однако назвать эту её роль лучшей я не могу. Музыкальная обработка кинокартины в кипе с режиссурой и операторской работой в целом порадовали, однако ничего сверх уникального не привнесли, отработав свои гонорары, что называется, «по нормативу». Таким образом, перед нами предстал достаточно качественный кинематографический продукт со своими откровенными минусами и бесспорными плюсами.
Несмотря на противоречивость «Убежища», идея фильма была мне симпатична изначально, а исполнение не вызвало абсолютно никакого отвращения, поэтому я не могу не порекомендовать фильм к просмотру, хотя кому-то он всё-таки не понравится. Я не уснул во время просмотра, и это отличный показатель. Единственное, что сильно меня смутило, это большой бюджет картины. Я до сих пор не понял, на что ушли двадцать два миллиона американских долларов.
8 из 10
23 марта 2013
Пишу о фильме ни как опытный кинокритик, а как обычный зритель, который оценивает, как правило, полученные эмоции, а не удачные съемки или актерскую игру, хотя ее здесь нельзя не оценить! Джулианна Мур прекрасна как всегда!
Повествование фильма начинается с иллюстрации давнего спора среди психиатров — существует ли на самом деле синдром множественной личности? И кажется, что сейчас мы станем свидетелями обычной психологической драмы о бедном больном человеке, которого придется в итоге пожалеть и тихо утереть слезу от сострадания к его ужасной судьбе… Но… Все далеко не так! В фильм постепенно вплетаются ниточки религии и потустороннего мира, что делает из него удачный триллер с элементами ужасов.
По моему мнению, это очень атмосферный фильм, напряжение, ожидание чего-то плохого, но все же с надеждой на спасение не отпускает до самого конца! А вот итог — это самая сильная часть данной картины! Чувство безысходности и пустоты не отпускает после просмотра еще долго!
Я бы не назвала данный фильм пронизанным философией и смыслом, но за те эмоции, которые он дает
10 из 10
P.S. А спор среди психиатров давно решен — такого наименования как множественная личность больше не существует в классификации психических заболеваний! Теперь это лишь диссоциативное расстройство идентичности, может звучит и красивее, но не так глубоко…
4 марта 2013
Кино безнадежно затянуто. Начиная с первой минуты, когда камера неторопливо кружит по бумагам уголовного дела, лицам присяжных и судьи, точеным чертам Джулианны Мур. И далее, неторопливо, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. Казалось бы должна нагнетаться атмосфера, создаваться саспенс, сгущаться ужас — ан нет, не сгущается. Режиссер пропустил тот момент в выборе темпоритма, когда действительно возникает предощущение неизбежного, и в итоге кино с каждой минутой увязает и увязает в диалогах и монологах, в экспозициях и описаниях мрачных красот демонической природы.
Не способствует этому и нервная музыка аля композиции Марка Сноу к «Секретным материалам» и мрачные, нагнетающие темы. С первых кадров музыкой режиссер будто предупреждает «ох, напугаю, ох, сейчас вам будет страшно». Но пожалуй это и становится ошибкой при том неспешном развитии событий, когда ужас концентрируется из бытовой повседневности, а звенья событий незаметно затягивают вас на темную сторону. В этом случае музыка так же должна плавно смещаться из темы ежедневного рутинного шума в сумеречную область шорохов, скрипов и финального отчаяния.
В самой нагнетающей музыке нет ничего плохого, в «Дьяволе» Шьямалана, который вышел в том же году, звучат такие же струнные темы, но здесь действие сконцентрировано вокруг одно лифта и с каждой секундой, с каждым новым трупом темпоритм его ускоряется. В «Убежище» никто ускоряться не хочет…
Только перевалив за середину фильма, героиня Джулианны Мур решит навестить место, где жила одна из «личностей» ее пациента, что наконец-то служит ключевым сюжетным поворотом, однако и после этого ужасного открытия никто не поторопится задержать героя Рис-Майерса.
Никто не переживает по поводу пропавших эпизодических персонажей. Все для того чтобы ближе к финалу найти их обезображенные тела.
Я если честно сбился со счета, пытаясь понять сколько раз приезжала Кара Хардинг к религиозной миссис Бернборк. Понятно, что согласно законам саспенса, ключевая информация должна поступать небольшими дозами, каждый раз оставляя перед героем несколько альтернатив. Но не цедиться же в час по чайной ложке, плюс лишний хронометраж на мрачную-премрачную дорогу от сити до шахтерского городка, где живет религиозная миссис.
Слишком натянуты и бу-эффекты. Для одного из них доктору Каре приходится отойти от бредящего пациента под предлогом поиска волны для связи, и будто связь от этого заработает еще лучше — повернуться к нему спиной. Ну сами понимаете, какой доктор отвернется от своего пациента, если у того вдруг начался какой-то кризис.
Наконец, идея кризиса веры и веры вообще притянута к фильму за уши. Кара ни скептичная воинствующая атеистка, ни идущий от неверия к вере персонаж, ни скрытно верующая, как например, персонаж Нуми Рапас в «Прометее».
Фильму не помешали бы руки-ножницы какого-нибудь Харви Вайнштейна. Здесь явно лишние полчаса. А покопаться — может и все минут сорок. Для создания динамик и саспенса это ой как много значит. Ведь у фильма бесспорно есть потенциал, в конце концов сценарист набил руку на триллерах и ужастиках, актерская игра добротна и основательна, а финал, до которого доживут немногие как герои, так и зрители — по хорошему шокирует.
Либо — менее лобовое музыкальное оформление, больший акцент на психиатрических подробностях и меньше физиологии, а то лично у меня, после того как Рис-майерса начинает гнуть во все стороны не остается никаких сомнений — экзорциста в студию.
6 из 10
25 декабря 2012
К сожалению, фильм мне удалось посмотреть только сейчас, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда, поэтому делюсь своими впечатлениями.
Итак, психиатр Кара Хардинг (Джулианна Мур) предстаёт «разоблачителем» синдрома раздвоения личности. С подобным скептическим отношениям к различного рода аномальным вещам можно встретиться в недавно вышедших фильмах «Экстрасенс» или «Красные огни». Сама проблема интересна. Триллеров о раздвоении личности бесчисленное множество, но в «Убежище» этот синдром предстаёт перед нами под другим углом. Может ли человек, носитель этого синдрома, контролировать своё альтер эго? Кара уверена, что может, и, получив нового пациента (которого сыграл Джонатан Риз Майерс), она воспринимает его как, можно сказать, «симулянта», отдающего отчёт в своих действиях, пытаясь под разными именами уйти от своей неблагополучной жизни. Это теория Кары.
И на протяжении фильма теория главной героини рассыпается как карточный домик. Кара шаг за шагом сталкивается с мистическими, жуткими, странными вещами, для которых у неё просто не остаётся объяснений. И здесь уже психологический триллер плавно перетекает в мистику. Могу сказать, что неплохую мистику. Получилась некая смесь из фильмов «Ключ от всех дверей», «Другие», «Астрал», «Звонок», «Идентификация»(кстати, сценаристом последнего является тоже Майкл Куни, его рука чувствуется в «Убежище»). Нельзя не отметить гнетущую атмосферу и отличное музыкальное сопровождение, а это половина успеха фильмов такого жанра. Некоторые моменты были, действительно, страшные, хотя я смотрела фильм днём.
Актёрская игра была на высоте. Джулианна Мур прекрасно справилась с ролью психиатра-скептика, не уступая Сигурни Уивер из «Красных огней». Очень обрадовал выбор Джонатана Риз Майерса на роль пациента с множественными личностями внутри. Актёру великолепно удались все его перевоплощения, я верила каждому из них.
Что касается самой идеи фильма, с его религиозным подтекстом, я думаю, не стоит принимать всё так близко к сердцу и видеть здесь «пропаганду» веры, давление или даже запугивание. Главное здесь, скорей то, что не на всё в жизни можно найти ответ, не все события поддаются логическому объяснению. Иногда, действительно, нужно просто верить. Ведь мир для каждого такой, каким он его видит. А если мы немного доверимся чему-то иному, непостижимому, кто знает, может быть, мы увидим в этом мире гораздо больше.
9,5 из 10
Почти десять.
9 ноября 2012
Честно говоря, меня редко впечатляют фильмы ужасов. Гораздо больше мое воображение реагирует на тихую музыку, налет мистики и закрученный сюжет психологических триллеров. Именно эти элементы в фильме «Убежище» раскрываются во всей красе. Постепенное, но в то же время довольно динамичное раскрытие сюжета сильно напоминает американский «Звонок», что и неудивительно — Нил Эдельштейн и Марк Макари являются продюсерами у обоих произведений зарубежного кинематографа. А тайна многих личностей в теле одного человека и развитие этой темы в продолжение всего фильма, вплоть до финальных кадров, смахивает на фильм «Идентификация» (опять же, несложно заметить, что у обоих фильмов один и тот же сценарист — Майкл Куни). Хорошая команда подобралась, побольше бы им совместного творчества! Сплошные шедевры творят))
Отдельно стоит отметить актерскую игру. Четко, до мельчайших деталей проработаны все роли, даже самые мелкие. Джулианна Мур хороша, но роль Джонатана Риза Майерса очень сложная, а КАК он сыграл!! Сразу несколько личностей, притом сменяющих друг друга к концу фильма с нарастающей скоростью.. Он великолепен! Сравните его роль.. вернее сказать, роли в «Убежище» и в фильме «Август Раш». От многоликого «кувшина для душ», среди которых есть сам дьявол, до милого музыканта, который стремится найти свою любовь.. Вот поистине великий талант! Порадовала игра бабки-повитухи и ее преемницы — девчушки с шикарной белокурой шевелюрой.
Теперь мое мнение касательно самого сюжета. Как я уже отмечала, я в восторге от неторопливого развития интриги, психологическом напряжении, держащем зрителя весь фильм, а также от постоянной динамики, которая не дает отвернуться от фильма ни на минуту. Несмотря на намеренное предупреждение для зрителя о появлении «дьявола» нагнетающей обстановку музыкой и приближающейся съемкой с видом от 1-го лица, как-то режиссеру все время удавалось сохранить чувство трепетного ужаса при появлении Адама. Понравилась мне и идея многоступенчатой смерти. Сначала у человека начинается кашель, затем на спине вырисовывается кровавый знак Убежища, перед приближением преподобного Криса изо рта жертвы вываливается земля, ну и Крис высасывает из нее душу. В каком-то фильме я уже видела подобную идею, которая реализуется по-другому.. К сожалению, не припомню, в каком именно.
Однако меня смутили некоторые вопросы. Например, нелогичное поведение доктора Кэролайн. Почему она оставляет за пациентом свободу передвижения, когда видит его у своей машины?? Ну нельзя же таких людей отпускать гулять просто так по городу! Более того, женщина с образованием психолога и многолетней практикой уходит с пациентом одна в лес! Ну что бы случилось, если бы она сразу взяла с собой помощника санитара? Это же непрофессионально как минимум..
Далее, все эти вопросы веры и безверия.. У преподобного Криса, который у каждой потенциальной жертвы спрашивает: «А вы верите в Бога?», как раз с этим все понятно — он воплощает собой самого дьявола (именно так называет его Дэвид, когда видит его тень в лесу); а дьяволу положено интересоваться такими вопросами. А вот насчет остальных можно подумать… Не кажется странным, что бабка-повитуха рассуждает об истинной вере в Бога, при этом проводя языческие обряды?? Мало того, ее непонятная месть преподобному Крису уж больно странная получилась. Ну да, его душа в тело не вернулась, зато у нее появилась патологическая мания в свое тело собирать чужие души, повинные лишь в том, что они в Бога не верят. Почему тут должны страдать невиновные, и особенно дети? Это обижает, бабка не подумала в свое время. Наконец, сама главная героиня, которая весь фильм утверждает, что в Бога она верит вопреки научным доводам, ведет себя немного нелогично. Если никакие способы не помогли спасти дочь, можно было попробовать последнее средство — убедить свою дочурку в истинной вере — кто знает, может быть, тогда Крис и отстал бы от нее? Ну да ладно, это больше мои рассуждения о вероятном развитии событий…
Очень меня порадовал финал. Интересно было бы посмотреть на дальнейшие действия доктора Кэри, но в открытом финале вся изюминка фильмов такого рода.. Остается приятное послевкусие и желание порассуждать на философские и мистические темы.
Итак, минусы касаются самого сюжета, и то это в большинстве мои рассуждения о возможных вариантах. Небольшие неточности и частичное отсутствие логики отнюдь не портят впечатление от картины. Очень рекомендую к просмотру любителей психологических триллеров, мистики и детективов.
10 из 10
2 сентября 2012