Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тост |
английское название: |
Toast |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The story of a boy's hunger.» |
режиссер: | С. Дж. Кларксон |
сценаристы: | Ли Холл, Найджел Слэйтер |
продюсеры: | Фэй Уорд, Питер Рэйвен, Ханна Фаррелл, Николь Финнан, Питер Хэмпден, Дэниэл Лосон, Элисон Оуэн, Эухенио Перес, Suzie Norton, Джэми Лоренсон, Норман Мерри, Карл Клифтон, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Балас Болиго |
композитор: | Рут Баррет |
художники: | Тим Сайкес, Сара Артур, Барбара Херман-Скелдинг, Том Бертон |
монтаж: | Лиана Дель Гьюдиче |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $12 285 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 2010 г. |
на DVD: | 17 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Картина не для широкого проката, она лёгкая, местами индивидуальная. Сюжет основан на реальной истории, а съёмки напоминают «Господина Никто». Показав рвение и желание главного героя достичь успеха в любимом деле, картина жестоко поигралась с его судьбой. Причём драматические моменты, на удивление, не воспринимались как душераздирающие, они просто появлялись в ходе просмотра и переворачивали жизнь персонажей.
Обычная английская семья на пике 50-х годов, где впечатлительный мальчик страсть как хочет научиться готовить, попробовать что-то новое, поэкспериментировать с рецептами. Его мать не умеет готовить от слова «совсем» и отец, который горазд набивать желудок, нежели рассуждать о сложностях кулинарии. Несмотря на довольно аппетитное настроение фильма, он во все не про Гордона Рамзи, а про семейные отношения. Как занимательно, мать не готовит, а сын рвётся в бой с поварёшкой и фартуком.
Далее в картину подкрадывается первая драматическая часть, отчего на сцену выходит Хелена Бонем Картер. И вот тут стоит отметить, что перемена в женском касте играет большую роль. Виктория Хэмилтон тоже смотрелась неплохо, но с появление бывшей жены Тима Бёртона тон поменялся. «Тост» стал напоминать постоянные движения, конфликт в семье, кулинарные поединки и желание доказать, что ты лучше. Под некоторые эпизоды так и напрашивался текст песни: «Mister Sandman, bring me a dream».
Пока дома строятся новые порядки, жизнь паренька раскрывает подробные перемены в жизни. Незаметно пролетает большая половина картина, и у меня рождается вопрос: зачем везде указывать на постерах, в списках актёров, что главную роль исполняет Фредди Хаймор, если у него экранного времени 30 минут от общих 90? Сильная актёрская игра? Милое личико? Или просто Оскара Кеннеди никто не знает, а Фредди уже блистал в «Августе Раше» и в «Чарли и шоколадная фабрика» (кстати, всё с той же прекрасной Бонем Картер)?
Последние эпизоды дарят неплохую игру актёров и очередную порцию драматизма, которая отражает весь тон фильма. В погоне за кулинарными навыками не стоит забывать о семье, какой бы она не была. Всё было бы хорошо, если бы финальные, толерантные для критиков и надоедливые для зрителя сцены с главным героем. Что за дела ребята? Без этого никак? Главный герой итак чудак, так вы его ещё сильнее выделить хотите.
Простое на вид кино превратилось в гонку поваров и желание стать лучше. Эпизоды хоть и забавные, но имели под собой почву для размышлений, а мотивирующее стремление стать тем, кем хочешь быть, одобряется и списывается на хорошее завершение.
16 августа 2018
Мое мнение таково, что любая биография может считаться инструментом мотивации. Это может быть мотивация «к» чему-нибудь. Например, посмотрев фильм или прочитав книгу, можно вдохновиться идеей достичь уровня жизни автора, перенять его черты характера или еще много чего. Также, это может быть мотивацией «от» чего-либо. К примеру, наоборот, стремиться во что бы то ни стало не достичь уровня жизни автора или не перенять черты его характера.
А вот в какую сторону дернется стрелка мотивации, напрямую зависит от того, каким останется в памяти у зрителя (читателя) герой, соответственно, после просмотра(прочтения). И, касательно этого момента, большая степень ответственности за передачу характера героя биографии, лежит на том, кто создавал ту или иную биографию. Ибо, зритель (читатель), как ни крути, воспринимает героя, по большей части, через призму режиссера или редактора.
Как мне кажется, есть определенная прелесть в том, когда смотришь или читаешь биографию того, о ком даже не слышал. В этом смысле, возникшие после просмотра или прочтения, впечатления не будут, ни коем образом, опосредованы. По крайней мере, такой я вывод сделала после того, как посмотрела фильм «Стив Джобс», 2015 года. На момент просмотра фильма я уже была заочно знакома с героем, так как читала его биографию.
Касательно фильма «Тост», я, признаюсь, не была сведуща о том, кто такой Найджел Слейтер. Более того, после просмотра фильма «Тост», у меня остались смешанные впечатления, касательно главного героя. Я бы даже назвала их противоречивыми. В чем причина? Постараюсь разобраться.
Хочу сразу же оговориться, что дальнейшие умозаключения строятся исключительно на моем, авторском восприятии и никаким образом не претендуют на истину в последней инстанции.
Начну с того, что, посмотрев этот фильм, честно говоря, у меня возник большой вопрос к названию этого фильма.
Как мне кажется, я разгадала главный посыл этого фильма. Я бы его сформулировала следующим образом: «фильм про то, как я нашел своё призвание». В то же время, акценты, выставленные в фильме, на мой взгляд, постоянно смещались. При чем, далеко в сторону от основной мысли. В этой связи, если целью был рассказ о том, как человек пришел к тому, к чему пришел, название «Тост» не совсем ему подходит. Ибо, имеет опосредованное отношение к пути героя в направлении успеха. Скажем так, сам тост, в данном случае, не был представлен ни как мотивация «от», ни как мотивация «к». Тост выступил как некий символ, но не был представлен как нечто такое, что, кардинальным образом, повлияло на судьбу персонажа. Или, по крайней мере, я этого, как зритель, не увидела. И, уж если, отвергая- предлагать, я бы назвала этот фильм «Кулинарный поединок», или что-то похожее на то.
Следующий момент, повлиявший на противоречивость моих впечатлений — это сам сюжет.
Говоря про него, нельзя было не заметить несколько, крайне важных для героя, вопросов, которые были затронуты в его биографии. Эти сценарные ответвления выделены в фильме более чем понятно. Так же понятно, как и то, насколько они болезненны и важны для самого главного героя. Но понятно это не потому, что они каким-то образом подкрепляют основную сюжетную линию. Наоборот, они оказались выделены, если можно сказать, вопреки основной сюжетной линии. Мне было понятно, что автор хотел, чтобы про эти события было рассказано. Но также было очевидно и то, что пути, как органично связать это с основным посылом, придумано не было. Быть может, дело оказалось во времени: фильм идет около полутора часов. Быть может, времени попросту не хватило для того, чтобы раскрыть мотивы и причинно-следственные связи тех или иных сюжетных вставок. В любом случае, иные сцены воспринимались мной, как нечто аляпистое на общем фоне.
Уже после просмотра фильма, я узнала, что он основан по мотивам автобиографии, написанной самим Слейтером. Само собой, её я не читала. Быть может, это было пожелание автора: во что бы то ни стало рассказать обо всем, что происходило у него в детстве и в юности, невзирая на то, как эти события смогут быть связаны в одно органичное целое. Если это так, то возникает вопрос: «а что тогда вообще хотел сказать автор?».
Если отталкиваться от того посыла, который для себя увидела я, то ответ на вопрос «Как я нашел свое призвание?», я не получила. Вместо этого, у меня остались смешанные чувства и в отношении самого героя, и в отношении его истории.
6 из 10
17 июня 2017
А вы готовили когда-нибудь лимонную меренгу? Я нет, а вот после этого фильма захотела познакомиться с этим блюдом, да и вообще узнать, кто этот знаменитый повар Найджел Слайтер.
Я очень люблю биографические фильмы. Такие истории подталкивают нас к чему-то новому, знакомят с тем, что может привнести в нашу жизнь чуть больше нового и интересного. Фильм добрый, положительный и оставляет только приятное послевкусие. Посмотрев эту картину, хочется бежать в магазин за ингредиентами для чудесного лимонного пирога! А самое главное, после таких фильмов остается впечатление, что твой пирог будет не менее восхитительным, чем и у главного героя!
Актерский состав полностью гармоничен. Все на своих местах. Режиссерская работа тоже не вызвала у меня никаких нареканий.
Что касается самого Найджела Слайтера, думаю, он должен быть благодарен судьбе, что в его жизнь вошла именно миссис Поттер, а ни кто-то другой! Ведь именно борьба с ней заставила его идти на уроки домоводства, раскрыла кулинарные таланты и дала мощный пинок в сторону славы. А ведь все могла быть иначе…
Плюсы: все, выше перечисленное
Минусы: мне чуть не хватило именно тех моментов, когда Найджел постигал азы кулинарии, как он открывал для себя новые интересные блюда и приводил ими в восторг других. В конце фильма его уже называют «прославленным кулинаром», а за счет чего непонятно.
И еще, фрагмент с поцелуем можно было и опустить. Такие сцены лишают статуса «для семейного просмотра». Во всяком случае, для своих детей я бы этот момент вырезала.
Итог: фильм для просмотра под хорошее настроение и чашечку чая с вкусным пирогом!
8 из 10
10 января 2015
«Тост» — один из самых трогательных фильмов о еде. И хотя, несмотря на то, что даже название картины, в первую очередь, обращает наше внимание на кулинарную составляющую, во главе угла — судьба реального человека, который делал все для осуществления своей мечты.
В большинстве подобных историй у главного героя, есть те, кто его поддерживает, вдохновляет на подвиги, наставляет на сложном жизненном пути, но эта история, наоборот, рассказывает о том, как человек способен в одиночку идти по пути совершенствования, даже когда вокруг те, кто тебя не понимает или даже мешает идти по выбранной дороге.
Центральный персонаж — юный Найджел всегда мечтал о вкусной еде. Но так случилось, что он родился в семье, где мать не умела готовить, а отец не придавал никакого значения тому, что еда может быть изысканной или, как минимум, вкусной. И только Найджел видел в приготовлении пищи — волшебство, искусство. Он неоднократно пытался объяснить это отцу и матери, но все старания оказывались тщетными, а еда оставалась такой же невкусной. Но все изменилось когда в семье появилась героиня Хелены Бонем Картер — Джоуэн, для которой вся жизнь вертится исключительно у плиты. Привыкшая получать комплименты по поводу своих кулинарных шедевров, она не желала конкурировать с мальчишкой, который с завидным постоянством осваивал новые блюда и совершенствовал кулинарное мастерство. Своими колкими замечаниями, вспышками гнева и ревностью, стараясь загубить талант мальчишки, она лишь подталкивала его на новые кулинарные подвиги. И эта борьба на кухне лишь закалила характер и подготовила юношу к реальному миру.
«Тост» — фильм о силе духа совсем юного человечка, который нам, случайным зрителям, показывает, пусть и в 100-тысячный раз, что главное в жизни — желание и мечта. И даже когда вокруг все обстоятельства против тебя, окружающие — не твои союзники, а противники или даже равнодушные, движение навстречу мечте — от изучения картинок гастрономических книг в детстве до кулинарных курсов в школе — делает тебя счастливее. А душу все также, как в детстве, согревает память о горячем тосте с маслом.
8 из 10
10 мая 2014
Смотрели этот фильм с лучшей подругой и чем-то очень вкусным… лучше и не придумаешь!
Прекрасная Хелена Бонем Картер, горячо любимая мною в каждой ее роли, очаровательные Оскар Кеннеди и Фредди Хаймор, сыгравшие этого милого мальчика, Найджела, Кен Стотт в роли не самого приятного человека — отца семейства — они все отлично справились со своими ролями, на мой вкус.
Вообще этот фильм какой-то… теплый, что ли. Много вкусной еды, жалость и огромная симпатия к Найджелу, потерявшему маму и получившему взамен такую мачеху, да и вся атмосфера в целом прелестна. Мне нереально понравились саундтреки, а в «Yesterday when I was young» (впервые услышанную мною только в этом фильме), я вообще влюбилась с первых нот.
Не могу не сказать про этот поцелуй в конце. Лично я на этом моменте сидела и глупо улыбалась, потому что момент очень милый. Не понимаю, почему многие столь негативно реагируют… видимо, из-за того, что целовались два парня. Готова спорить, если бы с Найджелом была девушка, никто бы и внимания не обратил.
Общее впечатление весьма положительное, советую посмотреть, кто еще не видел. Но лучше прихватите что-нибудь вкусное, иначе желудок будет явно против просмотра.
Моя оценка —
8 из 10
P.S. После просмотра мне даже захотелось научиться готовить.
22 февраля 2014
«Тост» — экранизация автобиографии знаменитого повара Найджела Слэйтера, и дебютная работа в полном метре С. Дж. Кларксон.
Экранизировать биографии — это большая ответственность, а уж экранизировать автобиографии, да еще и с принимающим участие в съемках виновником торжества, вдвойне тяжело. Найджела Слэйтера вряд ли можно назвать иконой или легендой кулинарии, однако он не только хороший литератор, кулинар и медийное лицо, но и просто достойный уважения человек. И Кларксон преподносит Слэйтеру большую дань уважения такой блестящей картиной.
Сценарий, основанный на мемуарах Слэйтера, тонок, элегантен, и гармоничен. Сюжетная линия не отклоняется от реальности, персонажи соответствуют оригиналу, а диалоги тонки и ироничны. Актерский состав тоже подобран чудесно, причем маленькие актеры сыграли ничуть не хуже своих взрослых коллег по цеху. Уважения заслуживают не только Фредди Хаймор, Хелена Бонем Картер, Кен Стотт, и Оскар Кеннеди, но и многочисленные актеры второго плана, чья игра интересна и увлекательна.
Технически фильм тоже хорош, и большая заслуга тут оператора Баласа Болиго, который собрал в одной картине множества интересных и необычных ракурсов. Приятно и реалистично выглядят места съемок, реквизит и костюмы, а тактично веселый саундтрек поддерживает комедийное настроение.
Режиссер С. Дж. Кларксон сняла множество сериалов, и «Тост» ее первая работа в полном метре, причем в таком сложном жанре. С задачей она справилась очень хорошо, продемонстрировав чисто английский подход к чужой жизни.
7 из 10
23 октября 2013
Фабула этой истории, естественно, шире кулинарной конкуренции между мачехой и пасынком. Речь идёт о личной свободе каждого из нас. И даже небольшая, но вовсю раскритикованная, сцена поцелуя гомосексуального характера показывает то, что ещё в одном аспекте мальчик «вырывается» из оков общества и позволяет себе (впервые в жизни) быть собой. И я вполне понимаю, почему люди отвлеклись на этот сюжетный поворот и окрестили весь фильм как «пропаганду гейского образа жизни». Таково наше общество. Ему пока сложно смотреть на такой процесс как на нечто само собой разумеющееся. Да и гомофобы не дремлют. А вот лично мне понравился лёгкий, почти воздушный финал с таким же лёгким и воздушным поцелуем двух молодых парней. Извините конечно, но наклонности юноши были очевидны с самого начала! Не можете смотреть на это, не делайте. И не лезьте оценивать фильм с высоты своего понимания этой «пропаганды». Судите кино за конкретные вещи.
Как я поняла, фильм снят по воспоминаниям одного повара. И снят он в Великобритании, что лично меня не может не радовать. Чудесная Хелена Бонем Картер в роли колоритной простушки (посредственностей не играет) не может не окутать своим шармом. Только жаль, что роль у неё оказалась небольшая (несмотря на то, что заявлена она в главной). Не будем все-таки забывать, что добрая половина фильма рассказывает о детстве главного героя. А вот выросший поваренок в исполнении Фредди Хаймора с его живым трогательным взглядом составил блестящий дуэт Бонем Картер. А вообще от противостояния их героев ожидала большего.
Снята добротная бибисишная картина безупречно. Камера ведёт себя живо и смело. Много разнообразных отдалений, так дивно подходящих под музыку. Саундтрек, как и одежда, точно отражает эпоху.
В общем, сказать про техническую часть можно хорошо. И это будет заслуженно. Но вот с сюжетом как-то хуже. История просто и невитьевата. Всё развивается как-то обыденно. Правда, диалоги порой смешны (британский юмор тут как тут!).
В целом, «Тост», честно говоря, растравит аппетит по части сладостей, но никак по части сюжета. Советую это кино только для того, чтобы насладиться актёрскими работами Хелены Бонем Картер и Фредди Хаймора. А сам фильм на любителя… сладостей.
7,5 из 10
28 августа 2013
Это история о мальчике, вкусовые рецепторы которого, подобно нюху Парфюмера, обострены до предела — внутренняя тяга к красивому, изысканному, просто вкусному подавляется нехваткой вышеперечисленного за обеденным столом. Что делать, если коронным блюдом твоей мамы являются тосты, а все попытки произвести революцию в семейном меню разбиваются о стены непонимания и неспособность к восприятию чего-то нового?
Со смертью мамы, ситуация в доме усугубляется. Папа, по природе своей вспыльчивый и замкнутый третирует сына даже больше, чем обычно, а потом и вовсе — берет, и влюбляется в новую уборщицу — женщину вульгарную и столь не похожую на ушедшую супругу, сколь это возможно. А еще мисс Поттер, как назло, прекрасно готовит, что раздражает новоиспеченного пасынка еще больше.
Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, чем новая мама активно пользуется. Но наш герой не привык сдаваться без боя: кулинарная битва объявляется открытой! На кону благополучие семьи и расположение отца, в котором мальчик нуждается больше, чем когда-либо. Но пропорционально растущему животу отца, отношения в семье разрушаются до самого остова. Стоило ли оно того, и есть ли смысл в дальнейшем соперничестве?
Картина угощает не только разнообразием блюд и десертов, аппетитно разложенных на клеенчатой скатерти, но и рядом важных умозаключений, посещающих светлую голову главного героя: приходит момент, когда просто необходимо покинуть гнездо; за свое мечту стоит бороться; важно найти человека, который даст тебе толчок в верном направлении в самый нужный момент; сколько бы деликатесов ты ни попробовал — самым вкусным будет тост, приготовленный самым любимым человеком на свете.
20 августа 2013
Все описания этого фильма в корне неверны. Что бы вы от него ни ожидали, он способен разочаровать каждого.
Синопсис обещает биографическую драму о пареньке, ищущем свой путь в жизни. В рекомендациях видим «Билли Эллиота», в главной роли — Фредди Хаймора, и поневоле настраиваемся на историю «через тернии к звёздам». Но вот проходит добрая половина фильма, а мы всё наблюдаем за голодным английским мальчиком, остро переживающим недостаток домашней еды и потерю родственника. Никаких предпосылок к тому, что у ребёнка кулинарный талант — только желание поесть что-то, кроме тоста с маслом. Обычное детское желание, растущий организм требует. Если бы не надпись в титрах, что картина эта посвящается известному повару Найджелу Слейтеру, ни за что бы не подумала, что из мальчишки что-то вырастет.
Кроме того, режиссёр не определилась с балансом юмора и драмы, и зритель весь фильм вынужден наблюдать за гротескными, шаржевыми по сути персонажами, попавшими в жизненные передряги. То ли смеяться над ними, то ли испытывать к ним жалость — непонятно. Вот семейка собралась за обеденным столом, вооружилась ножами и вилками, чтобы… с энтузиазмом растерзать очередной тост с маслом. Вот рассказчик ласково подтрунивает над нерасторопной матерью и вечно брюзжащим отцом. Вот Найджел рассматривает под одеялом кулинарную книгу и тоскливо вздыхает. Своеобразный английский юмор помог бы отнести картину к жанру комедии, если бы режиссёр вдруг не решила сгустить краски и не подсунула зрителю двадцать минут скорби по несвоевременно ушедшей матери. Не исключено, что в реальной жизни Слейтера всё так и было — да и в жизни улыбки идут рука об руку со слезами — но художественная реальность требует определённого тона повествования. Здесь же С. Дж. Кларксон спонтанно перепрыгивает от шуток к сентиментальным сценам, оставляя зрителя за бортом своей истории. Без спасательного круга авторской позиции, зритель беспомощно барахтается в биографических деталях и не знает, в какой стороне берег.
Не исключено, что многие решат посмотреть этот фильм из-за задействованных в нём актёров. Что ж, и здесь их придётся разочаровать. Хаймор появляется минут за пятнадцать до конца фильма и выглядит не лучше вешалки для одежды. Ему выпала честь сыграть Слейтера в период осознания своей ориентации и своей судьбы, но сделал он это так вяло, что не убедил бы даже самых наивных. Хелену Бонэм Картер ругать не приходится, она в своём репертуаре эксцентричной чудаковатой английской мадам. Роль больших усилий не требовала, и я бы сказала, что актриса такими фильмами зарабатывает себе на карманные расходы. В том, что именно персонаж миссис Поттер вносил в повествование разлад, виновата не она. Здесь режиссёр опять не сумела выдержать баланс «чёрного» и «белого», окарикатурив мачеху Найджела до такой степени, что уже невозможно было воспринимать её как злой рок. В конце фильма главный герой покидает родные пенаты, хлопнув дверью перед носом у миссис Поттер, но та остаётся в таком же недоумении, как и зритель: ведь она всего лишь пыталась накормить голодное семейство.
Обрывочность истории становится объяснимой после знакомства с фильмографией режиссёра. «Тост» — первый полнометражный опус С. Дж. Кларксон, до этого трудившейся только над сериалами. Если разделить биографию Слейтера на серии, получится примерно то же самое, что мы увидели. Первая серия — детство героя и знакомство с персонажами, заканчивается трагической смертью матери. Вторая серия — переживание трагедии, сопли-слёзы, заканчивается появлением миссис Поттер. Третья серия — миссис Поттер завоёвывает территорию и проявляет себя, заканчивается переездом семьи в новый дом. Четвёртая серия — Найджел растёт, засматривается на голых садовников, готовит лимонную меренгу и борется с миссис Поттер за отцовское внимание; заканчивается первым поцелуем главного героя. Пятая серия — успехи в кулинарии, первая работа в ресторане, первые признаки недовольства от отца; заканчивается приготовлением идеальной лимонной меренги. Шестая серия — смерть отца, уход из дома, жизнь с нового листа в Лондоне; заканчивается довольной улыбкой героя и мечтательным взглядом в будущее. Сериальный формат позволил бы режиссёру остановиться на деталях и менять тон повествования, как ей вздумается. Полнометражный же фильм вышел несуразным и безыдейным, не делающим никакой чести реальному Найджелу Слейтеру.
6 из 10
14 августа 2013
Все-таки после просмотра таких фильмов, я всегда радуюсь, что меня не занесло в книжные дали и я не читала книгу. Я представляю, как я бы томилась от долгого и затянутого повествования о переживаниях обычного британского парня (хотя может, книга и написана талантливо, с потрясающим британским юмором, перчинкой и свежим взглядом на вещи, но я почему-то сомневаюсь, сильно-сильно сомневаюсь), мне бы пришлось мучить книгу, Найджела Слейтера нелестными выражениями в его адрес и себя, так как я люблю дочитывать книги и досматривать фильмы в надежде, что промелькнет такая интересная мысль-идея, что затмит всё и вся.
Мемуары, перенесенные на экран. Кто захотел воплотить такую идею, непонятно. История обычная, да, парень вырос знаменитым и талантливым поваром, но детство его ничем интересным наполнено не было. В его семье все искали любви, умирая по очереди от ее отсутствия. Пересказывать кому-то этот сюжет не возникает желания, как и советовать посмотреть фильм. В фильме 3 интересных персонажа, повлиявших на жизнь самого обычного четвертого. Садовник-натуралист, одноклассник-философ (из его уст можно было услышать самые смешные шутки) и паренек в цветной рубашке — балерун свободных нравов. Но эти заняли процентов 20 экранного времени, к глубокому сожалению. Весь остальной фильм наполнен унылом лицом Найджела и скучным выражением его отца.
Стоит сказать, что Миссис Поттер в исполнении Хелены Бонем Картер разукрасила картинку своим внешним видом: начиная от яркой одежды во всевозможных вариациях цветочков и заканчивая шикарными блюдами. Драма между Найджелом и мадам Поттер остается для меня загадкой. То, что отношения натянутые — это да, с этим никто не будет спорить. Но что она ему такого сделала, что в конце прозвучали какие-то роковые слова»… и Найджел больше никогда не видел ее». Как будто она его пытала и засовывала лимонную меренгу в уши. Мы имеем людей, которые боялись открыть свои сердца, и поэтому утоляли душевный голод едой. А «подвиг» Найджела уйти из дома вовсе не представляется героическим поступком, так как все к этому шло, и я думаю, что он единственный из своего семейства, кому удалось найти место в жизни и перестать унывать.
24 июня 2013
Есть только один тип фильмов, который вызывает у меня экстаз гораздо больший, чем еда. Это фильмы про еду. Не знаю почему, но я получаю от них такое безумное вдохновение, что по завершении просмотра сразу бегу на кухню, чтобы готовить.
Но этот фильм я желала посмотреть еще из-за обожаемого мной Фредди Хаймора, который удивлял меня своей актерской игрой, еще будучи только подростком. Жаль, что он появился на экране только в последние 20 минут, это принесло небольшое разочарование.
Сама история, к сожалению, помимо вдохновения вызывает еще и откровенный ужас и отвращение к таким людям, как отец и мачеха Найджела. Что касается папаши, то он просто моральный урод, и уродство его наверняка выросло из его собственного воспитания. Не получая любви от родителей, а получив только установку, что выражение чувств попросту неприлично, он нанес травму и собственному сыну. Вспоминается момент, когда юный Найджел разговаривал с садовником и сказал ему тогда: «Я думаю, отец меня не любит». Мне кажется, отец всегда его любил, просто не умел выразить свою любовь.
Эта бойня у плиты с мачехой… Отвратительно. Едой в этом фильме закормили всех до такой степени, что даже отца Найджела к концу фильма стало от нее тошнить.
Что касается поцелуя. Не могу не задеть эту тему, тем более что до меня уже наверняка по этому вопросу рассуждали. Понятно, что и мать не была для мальчика женским идеалом, хоть он очень любил ее, и девочки в школе казались ему идиотками, но лично для меня поцелуй в финальной сцене оказался неоправданным. Да, Найджел еще ребенком подглядывал за голым садовником, но блин, этого реально мало, чтобы сделать такое поведение обоснованным. Боюсь, в реальной истории было еще кое-что, что привело к подобному финалу.
И вообще, раз уж фильм основан на мемуарах, вполне могли бы в конце рассказать, что стало с реальным Слейтером, добился ли он большого успеха.
А вообще, фильм хороший. Конец немножко скомканный, но в целом впечатление очень и очень приятное.
PS А еще я не могу понять, почему Виктории Хэмилтон всегда достаются такие странные роли: всегда она в роли каких-то морально ограниченных женщин.
PPS Хелена Бонем Картер шикарна.
8 из 10
7 февраля 2013
Эта картина заинтересовала меня Хеленой Бонэм Картер. Она прекрасна практически в любом фильме, и этот не исключение. Тут она сыграла Джоан Поттер — уборщицу семьи, состоящей из сына и отца. Хелена играет здесь стервозную нагловатую женщину, и играет превосходно.
Со временем между ней и Найджелом Слейтером(Фредди Хаймор) устанавливаются не слишком добросердечные отношения. Иными словами, между ними возникает соперничество. Кто приготовит лучше? Кому первым удастся накормить отца?
Фредди Хаймор выглядит трогательным до безумия. Его герой пытается заслужить внимание отца, всей душой льнет к нему, но, увы, он бессилен против чар миссис Поттер. В фильме главный герой пытается воплотить свою заветную мечту — научиться готовить. Он упорно идет к своей цели, и у него это неплохо получается.
В фильме сделан акцент на семейных отношениях. Героя не пытаются втянуть в какие-нибудь любовные истории, за что создателям большой плюс, они бы выглядели в таком фильме просто неуместно. Упор делается на его переживания о потере матери и увлечении отца совершенно невоспитанной и грубой Джоан, так сильно не похожей на мать. Единственный намек на чувства такого рода — это сцена в лесу, с поваром из ресторана, но я бы не сказала, что она имеет такой уж вес(хотя меня она очень порадовала).
Фильм забавен, но уж никак не тянет на комедию. Не слишком могу понять, почему ее поставили в жанре. Скорее это замечательный, легкий фильм, о потере, мечте и семье. В кино есть немало трогательных моментов, которые заставляют прослезиться. У создателей есть вкус на такие моменты, они окончены и не смотрятся неестественно. Фильм — находка.
10 из 10
15 июля 2012
Это пример современного английского, как всегда индивидуалистического, кино.
Попытка посмотреть легкое кино про кулинарию провалилась. На экране шла драма взросления, кино про актуальные вопросы общества и личности.
Но даже так, посмотреть кино с Хеленой Бонем Картер стоило. Ее игра здесь абсолютно неподражаема — вызывать соим образом и интерес, и смех, и отторжение — уникальныц дар этой актрисы (беря в пример даже некоторые ее другие роли).
Фредди Хаймора тоже известен не понаслышке, сыграл вполне в своем духе.
Также хотелось бы выделить незнакомого мне актера, сыгравшего отца главного героя — Кен Стотт. Сыграл просто изумительно, трогательно до слез. Я увидела все его душевные метания, характер и мотивы персонажа. И дело даже не в положительности или отрицательноти героя, а просто в жизненности всего происходящего.
Касательно же самой истории, биографичной и видимо достоверной (Найдел Слейтер сам сыграл в ленте), она не тронула меня так, как должна была бы.
Переживания мальчика- подростка мне понятны: любовь к матери, сложные отношения с отцом и его любовницей. Но почему-то вздорное и довольно эгоистичное поведение мальчика выводили меня из равновесия. Но возможно это и хорошее качество — что мальчик не стал приспосабливаться к меняющейся ситуации, гнул свою палку. Хотелось бы также добавить, что развитие ориентации героя здесь отходит на задний план, потому для неискушенного зрителя сцена поцелуя будет резкой и неожиданной (хотя она такая и есть), думаю для Великобритании эта сцена довольно обыденна и является веянием культурных изменений.
В целом фильм довольно трогательный, не без кулинарных ноток, хотя слегка смиксованный из отрывков эмоций. Но не могу поставить ничего выше 8 — за игру, за попытку изобразить голубые краски, за драму. А два балла отнимаю за подростковый, напраленный на себя «объектив» душевных переживаний, который присущ психологическим переживаниям действительности сексуальных меньшинств.
Пусть переживания и страдания, отраженные в этом фильме послужат нам уроком или заставят подумать над своей судьбой, над значением безусловной любви.
11 мая 2012
Расстраиваясь от кулинарной беспомощности матери, сын пытается взять ответственность на себя, экспериментируя с продуктами в стремлении разнообразить обеденный стол, сталкиваясь с недоверием родителей, живущих постоянной работой мужа, в борьбе с нездоровьем нелепой жены.
Всё меняется со смертью женщины и появлением в доме новой хозяйки, не хуже ребёнка знающей, что путь к сердцу мужчины лежит через вкусный пирог, отчего прежнее увлечение подростка становится его страстью в упорной битве за внимание своего отца, недоумевающего над бесом, который вселился в этих двоих.
Трудно вообразить, какую угрозу увидела со стороны мальчика молодая жена. Неужели она побоялась того, что победив у плиты, юноша заменит её и в постели? А тому хотелось всего лишь отцовской любви и внимания к характеру, у которого особый настрой.
То, что это биографический рассказ, проясняется только в самом конце, а до того пребываешь в полном недоумении от состязания, в котором заводная Хелена Бонем Картер измывается над мягкотелым Фредди Хаймором, которому приходится расплачиваться за детское подглядывание своего персонажа (ребёнком его играет куда более совершенный дебютант Оскар Кеннеди) за садовником, из намёка вырастающего в скрытое влечение, которое замечают все, кто угодно, но только не он.
В коротком очерке схвачено самое начало, драматично открывающее главному герою суть своего призвания и существо личных пристрастий, хорошенько спрятанных за кухонных суетой диковинного соперничества, проходящего в комедийном разрезе женских форм и пикантных положений, составляющих отрывочную ретро повесть о становлении личности, выигрывающей сражение, но уступающей женскому образу, который побеждает опытом актрисы, ставящим под сомнение способность молодого актёра расслабиться и … получать удовольствие от работы, чтобы она доставляла удовольствие остальным.
17 апреля 2012
Знаете, есть фильмы, которые смотришь на одном дыхание. И именно фильм «Тост» им является. Включила этот фильм, и все: полностью погрузилась в него. И так не хочется чтобы он заканчивался. Я была увлечена им до такой степени, что а ж чувствовала все запахи кулинарных шедевров. Такое явно бывает при просмотре фильмов про кулинарию и поваров, но к большому сожалению этот фильм для меня является первым, связанный с едой.
Хочу отметить, что для меня также важным являлась атмосфера 60-х годов: это высокие прически, чулки со швом и многие другие атрибуты. Все это сделало фильм каким-то необыкновенным и чарующим.
Конечно, не было бы хорошего кино без хороших актёров. Сейчас я скажу не об Фредди Хайморе, а о Оскаре Кеннеди, который сыграл маленького Найджела. Эта работа является для него дебютом в кино. Я считаю, что этот милый ребенок затмил довольно-таки известного и успешного Хаймора. Ему удалось передать все детские переживания, разную любовь к родителям, в какой-то степени детскую наивность.
Что касается Фредди Хаймора, так в этом фильме он потерялся. Я его не заметила, честно. Несмотря на мою любовь к фильмам с его участием, эта роль меня не впечатлила. Может быть во всем виноват его возраст и лучшие роли остались у того маленького милого мальчика из фильма «Август Раш»? А может быть его затмила слишком уж неподражаемая Картер? Не знаю. Но очень надеюсь, что в скором будущем появится фильм, в котором Фредди не будет серой мышью.
Конечно, скажу об потрясающей игре Хелены Бонем Картер. Я не перестаю удивляться тому, как эта актриса может вживаться в роли. Она может быть любящей матерью («Чарли и шоколадная фабрика»), хитрой и сумасшедшей (Гарри Поттер), эксцентричной домохозяйкой. А это, я считаю, не каждому дано. Что касается этого фильма, так я, действительно, поверила ей. Джоуэн Поттер может переступить через кого угодно, чтобы быть счастливой.
Ещё, хотелось бы отметить детей, которые были непосредственной частью первой половины фильма. Их детские вопросы и ответы на них, наивность и свой взгляд на окружающий их мир. Мне кажется это хороший режиссерский ход, чтобы нам отвлечься от взрослых серьёзных проблем, происходящих фильме. Например, это болезнь и смерть матери, жестокость отца.
В целом, фильм довольно занимательный и интересный. Актёрская игра очень даже хорошая. К тому же, музыкальное сопровождение (расстроенное пианино- это нечто.) понравилось.
P.S. правда такой фильм, лучше не смотреть на голодный желудок. А то, боюсь желудок может не выдержать.
30 марта 2012
Что хотелось бы сказать в первую очередь — этот фильм не банален. Это не обычная биография великого, известного человека. Это описание жизни обычного мальчишки с не очень простой судьбой, который в будущем станет знаменитым кулинаром.
Но это не было его мечтой, его целью в жизни — стать поваром. Это было скорее логическим поворотом его судьбы. О чем нам обычно повествуют биографические фильмы? Жил-был ребенок, и была у него мечта стать великим музыкантом\танцором\поваром\модельером. И у него был талант, великий талант. И вот, преодолев множество препятствий, пробившись через десятки конкурентов и врагов, этот ребенок добился своего, претворил свои мечты в жизнь, стал тем, кем ему было предназначено стать.
Но не таков Найджел Слейтер. Да, у него была непростая судьба. Сначала умерла его мать, не умевшая готовить ничего, кроме тостов, но все равно любимая и единственная. А потом в жизнь его и его отца вошла женщина. Женщина, которая вела хозяйство в доме Слейтеров и которая восхитительно, несравненно готовила. И, если бы не эта женщина, может, и не было бы никакого Найджела Слейтера, знаменитого кулинара. Но на появилась и придала форму, слепила то, что уже было в сердце мальчика, то, что уже было, но что без ее участия никогда бы не выросло во что-то стоящее. И это вещь, которая стоила того самого «Спасибо».
Спасибо всем создателям фильма за то, что их талант вылился в то, что сейчас называется «Тост».
9 из 10
5 марта 2012
Фильмы, основанные на автобиографиях, я видела много раз, но основанный на автобиографичной кулинарной книге — впервые. Многие могут начать бурчать, мол, что за бред, как может быть фильм основан на кулинарной книге, да вы шутите, это, наверное, глупый и неинтересный фильм. Может быть, и вы так подумаете, но тогда вы просто не разбираетесь в кино, или же, как многие в наше время, не посмотрев фильм уже о нем судите.
Казалось бы, чем может заинтересовать история повара? Но, на самом деле, это необыкновенно занимательная история о мальчугане, немного странном, но очень талантливом и о его судьбе, тоже странной, но, тем не менее, очень интересной.
Говорят, что наша личность формируется в детстве, и с этим нельзя не согласиться. Найджел еще в девять лет понял свое предназначение, ну, будем откровенны, и не только его. Он очень чувствителен, обожает свою совершенно не умеющую готовить мать, немного боится своего грозного отца и абсолютно не переносит молоко. Все меняется со скоропостижной смертью мамы. В доме появляется миссис Поттер — уборщица, и по совместительству новое увлечение папы. С этого момента и начинается кулинарное соревнование мальчика и мачехи за сердце отца, путь в которое лежит через желудок. До поры до времени.
Нельзя не отметить главных героев, то есть их исполнителей. Они уже играли мать и сына (правда, родных) в 2005 году («Чарли и шоколадная фабрика»), и что в тот, что в этот раз справились с этим великолепно. Надо признать, что у Хелены Бонем Картер талант в воплощении дамочек «немного-не-в-себе», а у Фредди Хаймора нескончаемое обаяние, благодаря чему их соперничество было очень забавно наблюдать.
В итоге фильм дарит положительные эмоции (несмотря на две смерти за фильм) и небольшое чувство голода.
Ох, да, точно, перед просмотром обязательно покушайте, хотя, боюсь даже это не убережет вас от урчания живота.
29 февраля 2012
Молодой Найджел Слейтер никогда не сдавался, ни смотря ни на что. Он шел к своей мечте, к своему призванию. Отец Найджела с самого детства не понимал его, он считал, что его сын сумасшедший. Он не хотел и не пытался понять его.
Пережив смерть матери, маленький Найджел хотел подружиться со своим отцом, и как сказал его юный друг: «Путь к мужчине лежит через его желудок».
Его совершенные блюда не всегда удавались, но в таком раннем возрасте он сумел приготовить спагетти. В скором времени мистер Слейтер влюбляется, и появляется мачеха. Когда я впервые увидела миссис Поттер, я надеялась, что она не станет плохой матерью для Найджела, а наоборот, поможет с готовкой и станет ему другом. Когда Найджел готовит восхитительные торты, Джоанн принимает это, как вызов и в дальнейшем не дает мальчику самоутверждаться.
Тост — фильм автобиографии повара Найджела Слейтера. Он охватывает только его детство, а не карьерную лестницу.
Этот фильм показывает нам, какие трудности пришлось преодолеть и, что пережить будущему кулинару. Все актеры справились на твердую пятерку, смотря на них забываешь, что они играют роль. Вывод из этого фильма можно сделать только один : Никогда не сдавайся и иди вперед.
11 февраля 2012
Да, окей, видя название «Тост» вы наверно и сами догадались, что это фильм о еде и не стоит говорить вам об этом, НО! Я не говорю. Я предупреждаю. Это первое и официальное предупреждение о том, что после просмотра этого фильма вам очень-очень-очень сильно захочется приготовить лимонную меренгу. Или хотя бы попробовать ее. Точно вам говорю.
Вообще, есть простой способ узнать, стоит вам смотреть этот фильм или нет. Вы любите английское кино? Ага… А смешное английское кино? Смешное английское кино с великолепными английскими актерами? Смешное английское кино с великолепными английскими актерами-детьми, трогающей за душу музыкой, отличной операторской работой, здорово построенным сюжетом и воодушевляющими жизненными заключениями?… Да? Так какого черты вы все еще читаете эту рецензию?!
Также есть четыре актера, из-за которых стоит увидеть этот фильм: Кен Стотт, Хелена Бонэм-Картер и поделившие на двоих роль Найджела Фредди Хаймор и Оскар Кеннеди. Передавайте им привет.
И не забываем про лимонную меренгу.
Приятного аппетита.
10 из 10
24 декабря 2011
Даже если заглушить оригинальную дорожку дубляжом и не читать описание фильма перед просмотром, с первых же секунд любой зритель с точностью в сто процентов поймет и скажет, что перед ним английское кино.
«Тост» обладает этой неуловимой чертой, которой режиссеры с потрясающим британским акцентом, наделяют свои картины. Прежде всего, это неоднозначность характеров, которая позволяет сюжетной линии работать на интерес зрителя.
На первый взгляд, кажется, что сюжет абсолютно незамысловатый. Есть юноша, непохожий на всех и страдающий от одиночества. Мать, единственный человек, который хотя бы стремился его понять, умерла в далеком детстве, отец жесток и замкнут. Однажды, устав заботиться о себе и сыне самостоятельно, он впускает в дом и жизнь весьма экстравагантную женщину, которая, опять же по требованиям стандартного сюжета, должна быть злобной ведьмой, стремящейся запечь несчастного ребенка в интернат.
Но, к счастью, герои в этом фильме человечны (во всех смыслах этого слова). Что позволяет картине стать глубже. Отца Найджела нельзя с полной ответственностью назвать тираном, который никого не любит. Он постоянно кричит, вселяет в своего сына неуверенность в своих силах. Но, когда зритель уже находится на грани того, чтобы поверить в его жестокость, режиссер показывает обратную сторону характера. И получается, что одни из самых эмоциональных сцен в фильме как раз связаны с отцом Найджела, его внутренним монологом.
Также Миссис Поттер (в исполнении Хелены Бонем Картер). Ее образ нельзя вписать в рамки необразованной уборщицы, которая хочет завладеть весьма обеспеченным мужчиной и его домом. Джоан — женщина, которая отчаянно хочет простого домашнего счастья и спокойствия. И она готова сделать ради этого буквально все. В том числе свою лучшую лимонную меренгу.
И, напоследок, сам Найджел. Он с детства был наделен интересом к тому, что его родители никогда не смогли бы воспринять. При всей нежности и заботе матери, она не смогла дать Найджелу того, что он ждал от нее, утолить его интерес к жизни. От звуков фабричных станков маленькому мальчику становится страшно. Он мечтает о том, чтобы прикоснуться к настоящей жизни, а не жить в доме, который больше напоминает ежедневный скучный семейный обед из консервной банки. Но при этом он любит свою семью.
И с этой смиренностью и молчаливостью на протяжении всего фильма Найджел пытается заслужить любовь единственного близкого человека — своего отца.
Образы главных героев соединяют всю историю о взрослении маленького мальчика, который рос отличным от остальных. И пусть ему было одиноко и страшно, на каждом этапе его жизни находился человек, который говорил ему, что все будет хорошо. И в силу своего характера Найджел верил, что его путь верный.
15 декабря 2011
На этот фильм я наткнулась совершенно случайно. Решила посмотреть, с основном из-за мною любимого Фредди Хаймора, чья игра мне всегда нравилась. А тут ещё и Хелена Бонем Картер, и я загорелась желанием посмотреть сие творение.
Я ни на секунду не пожалела, что потратила своё время на просмотр этого фильма. Он мне безумно понравился. И вроде бы сюжет не замысловат, а что-то есть.
Если говорить языком обществознания, фильм не предполагает коммерческой выгоды, он не рассчитан на массовый просмотр. Снимавшие фильм, не ждали супер популярности от своего творения, и, как мне кажется, поэтому фильм так хорош.
Игра актёров бесподобна, в особенности Хелена Бонем Картер. Удивительная актриса, изумительный талант.
Ну и, конечно, Фредди Хаймор. Сказать, что он хорошо сыграл, значит ничего не сказать. Да, может по уровню игры до Картер он не дотягивает, но это лишь из-за его юного возраста. Ему удалось превосходно передать чувства своего героя, раскрыть его. Я думаю, Хаймор один из немногих молодых звёзд, который сможет сменить старое поколение актёров.
Музыкальное сопровождение тоже на высшем уровне. Песни, звучавшие в фильмы, прекрасны.
Итак моя оценка,
10 из 10
(Фильм «Тост», полюбившийся мне из-за Фредди Хаймора и наличия стольких вкусных блюд, занял одно из почётных мест в коллекции моих любимых фильмов)
24 ноября 2011
Невозможно не любить того, кто сделал тебе тост
Когда ты разгрызаешь хрустящую корочку
И достав до мякиша, вкусил теплое, соленое масло
Ты пропал навсегда
Найджел очень любит своих родителей, но они хоть и имеют статус в обществе, питаются в основном полуфабрикатами и тостами. Мама Найджела не умеет готовить, а сын только этим и жи-вет, после трагических событий, он вынужден с помощью приготовления еды сражаться с маче-хой, за отцовское внимание.
Авторы фильма хорошо подготовились к экранизации автобиографии известного повара Найджела Слейтера. Поняв, что его стремление к готовке идет из детства, они не стали снимать трехчасовой фильм, о жизни человека идущего к успеху, а сконцентрировались на взрослении героя и его отношению с семьей.
Режиссер фильма С. Дж. Кларксон, известная своими телевизионными проектами: «Герои», «Плохие девчонки», «Врачи» и «Виртуозы», создала цельную историю о взрослении и стремлении героя найти себя. Немного смутила ярко выраженная тема нетрадиционной сексуальной ориентации Найджела, но это как говорится правда жизни, а с ней не поспоришь.
Кино получилось домашнее, простенькое и недорогое, благо, что ТВ-фильм. Для большого экрана ему не хватило малости, более проработанного сценария, интересных персонажей и юмора. И если вспомнить фильмы: «Джули и Джулия», «Вкус жизни» и др., то в них еда преподносилась чуть ли не еще одни персонажем, а здесь же она показана, то что создают герои, обыденно и пресно.
Актеры все как на подбор замечательно отыгрывают даже минутные эпизоды. Хелена Бонем Картер и 3 актера играющие Найджела в различные периоды его жизни, просто восхитительны. Жаль, что создатели настолько увлеклись рассказываемым сюжетом, что забывают о персонажах, которые получились у них блеклыми, а зрителю при всем желании не получается им сопереживать.
В общем и целом проект оставляет положительные эмоции, только помните об одном, не смотрите этот фильм на голодный желудок, может случиться завороток кишок.
19 сентября 2011
По сути, еда в этом фильма выступает в качестве главной силы. Если этого не чувствуется в начале, то полномерно ощущается в конце. И особенно у Миссис Поттер. Она ведь, в принципе, ничего кроме готовки и уборки делать и не умеет. И когда покушаются на её территорию, то есть ощущение, будто покушаются на её жизнь. И ситуация с отцом это доказывает. Называется, получила своё. Хотя, на самом деле, ведь Найджел с ней не соревновался в готовке, он хотел научится, а она чувствовала, будто отбирают её жизнь. И это «Спасибо» в конце очень оправданное, потому что все же он вынес новое из жизни с ней.
Актеры в этом фильме играли просто замечательно. А первое появление Хелены Бонем Картер несет за собой такой позитивный заряд! Когда после обычной, посредственной, черно-белой жизни, появляется какое-то цветное пятно. И Фрэдди Хаймор очень хорошо справился с ролью. Думаю, его ждет хорошее актерское будущее, тем более учитывая его ранний старт. Игра остальных актеров тоже очень хороша.
Ах, да, еще очень понравился друг Найджела в начале фильма. Он выступает кем-то вроде резонера в начале фильма, открывает смысл для Найджела на некоторые вещи.
Вообще, если вы любите легкое английское кино, то этот фильм абсолютно точно для вас. Создатели постарались передать атмосферу и такое кино смотреть только в радость.
9 из 10
10 августа 2011
Фильм «Тост» действительно не просто о еде. Еда здесь выступает как какой-то катализатор, как какое-то повседневное явление объясняющее глубокие проблемы!
Замечательно раскрыты личности героев, и даже понимаешь на примере данной семьи как ребенок может стать гомосексуалистам — вина в женщинах которые его окружали.
Только в конце вспоминаешь что основан на реальных событиях. Просто веришь что у парня все будет хорошо.
Отличная режиссура и операторская работа. Безусловно красивые пейзажи и только ради ярких красок можно смотреть этот фильм. Лично я просто наслаждаюсь.
Актеры подобраны прекрасно. Являясь любителем творчества Тима Бертона присутствие его жены Хелены Бонем Картер в картине безусловно привлекает внимание. Вписалась она отлично и роль для нее подходящая. Постарела конечно и поправилась но ей так сказать можно. Такое впечатление что она это использовала себе в плюс сыграв такую роль.
Смотреть фильм безусловно нужно, просто хотя бы ради того, чтобы насладиться его легкостью, красками да и тем, что редко такие фильмы бывают. Была и остаюсь поклонницей британского кино.
И не обязательно быть грузящей драмой чтобы заслужить десяточку!
10 из 10
16 мая 2011
У каждого из нас есть хоть что-то, что мы можем делать лучше всего. Эти таланты могут быть большими, а могут быть лично нашими, но они обязательно важны. Любимое дело всегда помогает отвлечься от внешнего мира, забыть хотя бы на несколько минут о своих тревогах или проблемах и начать творить свои маленькие шедевры. И пусть все остальные думают, что это просто временная забава, ведь все великие дела начинаются с малого. Например, с вкусного маминого тоста.
Режиссер C. Дж. Кларксон, отступив от сериальной тематики, решила попробовать свои силы в создании полнометражных кинофильмов. В основу ее дебютной истории частично легла автобиография одного талантливого английского повара и писателя Найджела Слейтера. Сюжет рассказывает о нем, как о совсем юном мальчике, чей кулинарный талант помог ему пережить тяжелое детство.
«- Как бы не было плохо, все равно невозможно не любить того, кто делает тебе тост.»
Главный герой кинокартины живет в небольшом городке, учится в школе и по выходным отдыхает со своими родителями. Вечерами он с превеликим удовольствием готовит вместе с любимой мамой и, к сожалению, их совместные творения часто оказываются непригодными для ужина. Несмотря на такие неудачи, Найджел очень любит готовить сам, тщательно смешивая нужные ингредиенты, придерживаясь рецепта или добавляя кое-что от себя. Юный Слейтер привык ценить то, что у него есть, но вдруг судьба лишает его самой большой радости — бесценного человека, ради которого он так любил готовить. И новая жизнь оказывается просто невыносимой, пока главный герой не вспоминает о том, что он уникальный и решает всем это доказать. Хотя кинофильм охватывает несколько лет его жизни, Найджела успевают сыграть двое юных актеров. Оскар Кеннеди и Фредди Хаймор играют превосходно. Они создали единый образ Найджела, талантливо передали его душевные страдания и внутренний триумф, доказав, что с такими юными актерами британский кинематограф может не переживать за свое будущее.
Сложные взаимоотношения сына и родителей развивают еще одну драматическую сюжетную линию. Скромная и очень нежная мать, строгий и замкнутый в себе отец воплощают в две противоположности, которые смогли стать хорошей супружеской парой. С одной стороны их разные взгляды на жизнь заставили талантливого мальчика сомневаться в своих силах, а с другой они научили не сдаваться на достигнутом, стремиться стать тем, кем они оба смогли бы гордится. Старшее поколение Слейтеров талантливо воплотили актеры Виктория Хэмилтон и Кен Стотт. Они отлично сыграли правильную семью 50-х годов, сделав акцент на чувствах своих героев, что значительно усилило впечатление от событий кинокартины.
«- Ты ничего не знаешь о планах миссис Поттер. Ей нечего скрывать. Она очень уважаемая женщина.»
Как бы не хвалил ее отец Слейтер, но все-таки эта героиня представляется нам сплошной загадкой. Ее появление меняет привычную жизнь отца и сына, напоминая им, что жизнь все еще продолжается. Миссис Поттер является яркой, эксцентричной женщиной, которая знает чего хочет и привыкла этого добиваться. Хелена Бонем Картер стала украшением кинокартины, показав нам уверенную, хитрую и в то же время ранимую женщину, отчаянно стремящуюся создать счастливую семью.
Дебютный кинофильм режиссеру удалось сделать очень теплым, трогательным и настоящим. Каждый актер сыграл очень искренно, стараясь полностью раскрыть своего персонажа. Благодаря их совместным стараниям эта отчасти автобиографическая история сейчас успешного, а ранее неуверенного в своих силах Найджела Слейтера стала отличной кинокартиной, которая действительно вдохновляет не скрывать в себе свои таланты. Ее атмосфера, которую создали костюмеры и композитор Рут Баррет, является необычной, вкусной и немного грустной. Будто бы режиссер подает нам рассказ, как ужин в ресторане — сначала первое, потом второе, а напоследок оставляет сладкий десерт. Ведь съев соленый тост, можно будет полакомиться лимонным пирогом.
«- Видишь, ты можешь быть тем, кем захочешь.»
Даже если никто не ценит Ваш талант, цените его сами, занимайтесь любимым делом, не сдавайтесь, совершенствуйтесь. И, возможно, однажды Вы достигнете той мечты, которая еще недавно казалась неосуществимой.
22 апреля 2011
«Тост» — хороший светлый английский кинофильм, повествующий о не легкой жизни одной из не совсем обыкновенных семей. Не столь замысловатый, не очень уж и драматичный, но легкий и непосредственный сюжет придает фильму своеобразности и делает его не похожим на другие кинокартины с уклоном на кулинарию.
Редко жизнь какого-либо ребенка исполнена лишь счастьем, у каждого даже самого маленького человека всегда находятся свои проблемы и неприятности. Не обошли они и нашего главного героя, Найджела Слейтера, вначале фильма девятилетнего мальчишку, а ближе к концу семнадцатилетнего юношу. Будучи выросшим в весьма своеобразной семье он сам по себе всегда отличался от других. Кто знает, может это у него и правда от необычного воспитания, а может и от рождения, нам остается лишь гадать.
Даже не смотря на трудности в семье, мальчик тянется к по-началу недоступной ему и не одобряемой отцом (да, он не поощерял сына, и вполне возможно считал его несколько ненормальным, но не стоит делать из него тирана, он действительно любил сына) кулинарии — можно даже сказать — «тянется к прекрасному», что для окружающих выглядит необычно и порой весьма забавно.
Так же стоит сказать и об актерах. Хелена Бонэм Картер сыграла просто превосходно, впрочем как и всегда! Роль Джоанн Поттер (а имя героини даже несколько смешно было услышать, вспомнив о роли Хелены в Гарри Поттере) идеально подошла ей. Такая забавная, инфантильная блондинка с кудряшками и ноткой сарказма в голосе. Такая простая снаружи и сложная внутри.
« — Что значит «спасибо»? Что это значит?» (с)
До конца понять Джоанн, ее мысли и отношение к семье Слейтеров мне так и не удалось, однако это никоим образом не повлияло на мое впечатление от просмотр фильма.
Фредди Хаймор тоже отличился. Для меня это первая его «взрослая» картина после трилогии Люка Бессона, и надо сказать, весьма меня впечатлившая. Если вначале он показался мне малоэмоциональным, то к концу фильма раскрылся, и я с глупой счастливой улыбкой (уж очень меня тронул этот момент) смотрела на смеющегося парня, уходящего из родительского дома вперед, в свою взрослую жизнь. (К слову, свое дело тут сыграла и песня Патриссии Каас, любимой мною джазовой певицы.)
Актеры второго плана — хороши, не стоит и о них забывать. Как маленький друг Найджела, как садовник его семьи, как балерон, так и один из поваров ресторана, куда в конечном счете пришел наш герой, отлично вошли в свои роли и ничуть не диссонировали с общей обстановкой фильма.
Такой фильм стоит смотреть. Пусть он и на любителя, но смотреть его стоит.
7 из 10
9 апреля 2011
Кинофильм «Тост» — это тот случай, когда, казалось бы, ни на что не претендующий скромный основанный на реальных событиях байопик о юности повара Найджела Слейтера мог бы перерасти в серьезную, неординарную драму. Но этого, к сожалению, не произошло…
Дело происходит в 1957 году в Англии. Жил-был школьник Найджел в довольно-таки обеспеченной семье, однако, почти всегда за столом нечего было есть. Беда в том, что ни отец, ни мать не умели готовить. А обзавестись кухаркой им не позволяли то ли жадность, то ли отсутствие практичности. Однако сам мальчуган с ранних лет обнаружил в себе незаурядные способности к кулинарии…
В общем, весьма странная семейка с непонятными и забавными отношениями друг с другом. У каждого свои странности. Мать слишком неуклюжа и беспомощна, отец — замкнутый в себе жёсткий тиран и зануда. У парня тоже свои странности, однако, в этом фильме он наиболее адекватный персонаж, нежели остальные. Круг его общения в основном сводится к любимой матери. Но случается трагедия: мать внезапно скоропостижно умирает после непродолжительной болезни. И Найджел остаётся наедине с непримиримым отцом. Но это длится недолго. Вскоре вдовец находит уборщицу-кухарку и любовницу по совместительству Джоан, что выводит мальчика из себя. Вот тут-то и начинается самое интересное…
К слову сказать, именно кулинарное противостояние героев Хелены Бонем Картер и Фредди Хаймора (Оскара Кеннеди, сыгравшего юного Найджела) — самое интересное и остроумное из всего «Тоста». Актёры не только соревнуются в кулинарном творчестве по сценарию, но и тайком поочерёдно пытаются перетянуть одеяло на себя, завлекая зрителя актёрской игрой. Естественно, Хелене это удаётся гораздо чаще, опыта у актрисы немало. Достаточно вспомнить её Офелию в «Гамлете» 1990 года, популярный «Бойцовский клуб», да и многочисленные интересные работы в картинах мужа Тома Бёртона (например, «Суини Тодд»). А её недавняя работа в лучшем фильме 2010 года? В общем, можно сказать, что Картер успевает сниматься в самых разных проектах, и ей всё удаётся. Меня привлекает эта актриса своей особенной стилистикой игры, утончённостью создаваемых образов. Вот и к роли в «Тосте» актриса подошла со всей присущей ей ответственностью, даже набрав немного лишних килограммов. Образ Джоан — смешной и саркастичный, в тоже время со скрытой душевной драмой и инфантильностью. В общем, со своей задачей Хелена справилась на 100%.
Что касается Фредди Хаймора, роль также ему удалась. Он точно прочувствовал драматические особенности юного повара и достоверно показал их перед зрителем, вжился в роль, как говорится. Молодой актёр имеет большие перспективы. Будем надеяться, что Фредди станут снимать в более серьёзных работах, нежели трилогия «Артура», и он составит конкуренцию таким талантливым молодым, как Шайа Лабафф, Роберт Паттинсон, Майкл Сера и др.
Ну и теперь по фильму в целом. Не могу не отметить хорошие декорации, красивые съёмки и соблазнительные кулинарные изыски. Такие фильмы лучше не смотреть на пустой желудок. Да и сценарий, мне кажется, неплохой. Что касается достоверности, насколько фильм соответствует реальной истории повара, об этом можно только догадываться. Впрочем, это не так уж и важно. Ведь и великие портретисты обычно в чём-то приукрашивали позирующих им знаменитостей. Основной минус картины — излишний гротеск отдельных сцен (всё-таки создатели довели некоторые эпизоды фильма до абсурда) и одновременно некая недосказанность в конце. Но, как говорится, чего только в жизни не бывает…
Итог: смотрите фильм, он стоит того. Есть, над чем посмеяться, о чём задуматься, кому сопереживать. Оговорюсь только, что фильм всё-таки нельзя назвать семейным, хотя очень хотелось бы.
8 из 10
5 апреля 2011
Где-то прочитала остроумное высказывание: «Есть три самых тонких книги в мире — итальянские завоевания, американская культура и английская кухня…»
Этот фильм, сугубо английский. И атмосфера соответствующая — чопорность и щепетильность на фоне красивых пейзажей. Ребенок одинок и несчастен и этого никто не замечает или не хочет замечать…
Да, в Англии принято есть тосты и сандвичи (и наверняка овсянку) и пренебрежительно относиться ко всему французскому. А если у ребенка обостренное чувство прекрасного и он восхищается изысканным блюдам, или просто мечтает съесть свежие овощи и пирог со свининой? Но из этой проблемы не вышло бы противоборство отцов и детей. Но конечно, виной всему — индивидуальность и талант, ведь быть не таким как все — это уже отступление от нормы!
Первоначально у меня сложилось впечатление, что это очередной кулинарный фильм, после популярных «Рататуя» и «Джули и Джулия». Если бы весь фильм парень учился готовить лучше своей мачехи и шла напряженная борьба за воздушность лимонной меренги, это точно был бы посредственный фильм. Но кинолента получилась живой и многогранной, заставляла улыбаться и грустить!
Яркий и забавный образ Хелены Бонем-Картер, вот что оживляло действие фильма. Она прекрасна в своей вульгарности, и благодаря соперничеству с главным героем — рождается талант настоящего кулинара! Именно ей парень говорит «спасибо» и уходит навстречу своему призванию.
Жалко, очень жалко, что утонченные натуры (музыканты, кулинары, модельеры и дизайнеры) оказываются «не той ориентации».
7 из 10
15 марта 2011