Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тэмпл Грандин |
английское название: |
Temple Grandin |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Autism gave her a vision. She gave it a voice.» |
режиссер: | Мик Джексон |
сценаристы: | Мерритт Джонсон, Тэмпл Грандин, Маргарет Скариано, Кристофер Монгер |
продюсеры: | Гил Беллоуз, Энтони Эдвардс, Элисон Оуэн, Грег Спенс, Эмили Герсон Сейнс, Скотт Фергюсон, Пол Листер, Данте Ди Лорето |
видеооператор: | Айвен Страсберг |
композитор: | Алекс Вурман |
художники: | Ричард Хувер, Меган С. Роджерс, Синди Эванс, Габриэлла Вилларриал |
монтаж: | Лео Тромбетта |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Когда Тэмпл Грандин выступала на конференции TED, она всячески подчеркивала, что все ее достижения базируются на удачном стечении обстоятельств. Однажды в жизни ученицы с аутизмом появился учитель, пробудивший в ней научную любознательность. Эта любознательность вместе с особенностями ее восприятия мира сделали все остальное.
Тэмпл Грандин и Клэр Дэйнс
'Тэмпл Грандин' 2010 г. - это биографическая лента о девушке, которая родилась в 1947 году. Имея аутистическое расстройство, она была нелегким ребенком для своих родителей - ведь даже обнять собственную дочь они не могли.
Трудности социальной адаптации привели Тэмпл Грандин к увлечению животными. А оттуда к желанию изучать животноводство.
Девушка стала единственной представительницей женского пола, среди парней выбравших своей профессией фермерское дело. Но именно ей, несмотря на стереотипы и множество проблем, удалось создать настоящую революцию в животноводстве.
Если вы посмотрите фото или видео современных фермерских хозяйств, выращивающих скот и впоследствии отправляющих их на убой, абсолютно везде вы увидите созданные Тэмпл Грандин революционные устройства. Они сделали обращение с животными намного более гуманным и одновременно удобным и выгодным для людей.
В отличие от большинства подобного рода телевизионных биографических лент, 'Тэмпл Грандин' довольно высокобюджетная картина с достойным кинематографическим качеством. К тому же главную роль тут исполнила Клэр Дэйнс ('Ромео + Джульетта', 'Родина'). А режиссурой занимался Мик Джексон, снявший в 90-х хиты 'Телохранитель' и 'Вулкан'.
'Тэмпл Грандин' - легкий вдохновляющий фильм про человека, который совсем не вписывался в окружающий мир. Но в итоге смог обернуть свою необычность в историю успешного профессионала.
19 августа 2024
18+
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. /Из сети/
Есть что-то в нашей актрисе, связывающееся с её героиней, а также с героиней её будущего на тот момент сериала. В нашем кино есть и другие герои. Например, актриса, некогда сыгравшая мать очень популярного главного персонажа Один дома.
Наша Форрест Гамп от женского мира мыслит образами и связывает их... в принципе так делают все. Мы все так делаем. В чём же её особенность? В том, что она говорит иначе или меняет резко интонацию? Я нередко видел людей, которые по разным причинам говорят иначе, чем я и способны быстро менять интонацию. Её особенность в том, что она теряет себя в определенных обстоятельствах и местах? И таких людей я видел немерено. Она умеет просчитывать и видеть то, что не видят другие? И таких вундеркиндов я встречал - где-то один человек из тридцати вокруг... условно один человек на класс.
К сожалению, к особенным людям не все могут привыкнуть, не все их могут принять, зачастую по вполне объяснимым причинам. Мы боимся того, чего не понимаем. И чаще всего нас понимают, когда мы сами в чём-то особенные, только особенные люди.
Почему-то сейчас вспомнил ещё одного известного героя с рядом особенностей в поведении - Шелдона Купера. Детство Шелдона и Теория большого взрыва - это сериалы про особенного человечка и особенных людей, которые ему всю жизнь помогают социально адаптироваться, хотя в этих сериалах у нас не совсем Форрест Гамп, но схожесть улавливается. Корейский сериал Хороший доктор тоже смотрел не так давно - там уже выраженные особенности человека можно заметить. Да даже если задуматься хорошенько, то герой того самого Один дома - мальчик с весьма странными порой особенностями мышления, в чём-то замкнутый, не слишком приспособленный к социальной жизни, а потому все его приключения на самом деле были полезны для его социализации, потому что даже в своей собственной семье он смотрелся как маленький асоциальный человечек.
Асоциальный - не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе, далёкий от общественной жизни. /Из сети/
Вообще говоря, вспоминая свою жизнь и людей разного толка, в том числе склонных к преступлениям, полной асоциальной жизни... Теперь думаю, что у них у всех есть этот синдром Форреста Гампа, скрытый... они все никак не могли социализироваться в обществе, а потому стали его асоциальными элементами. Главная же ошибка их родителей и бабушек, и медперсонала была в том, что вовремя отклонения в развитии не были выявлены, в том числе психологами... то есть вообще никогда не были выявлены.
Я предполагаю, что в той или иной форме аутизм есть у многих (даже статистика об этом говорит... она растёт, так как раньше просто такие недуги не выявляли вовсе). Просто у одних он более выраженный, а другим повезло при этом жить в социально благополучной среде, что нивелировало и затормозило, возможно, развитие недуга. Если мы вспомним начало рецензии, где есть слова из определения: дефицит социального взаимодействия и общения. Я видел в школе не раз таких детей в классе. У них были проблемы, но взрослые почему-то 'не замечали' их. Этих детей вытягивали по учебе, некоторые из них даже к последним классам всё ещё читать толком не могли, но как-то заканчивали год... год за годом (практически всегда списывая на контрольных и прочих экзаменах, даже учителя почему-то закрывали буквально глаза на их неуспехи от слова совсем). Они вообще не соображали в математике (даже в базовой), в иностранных языках, во многих науках, зато в чём-то житейском могли преуспевать, в практических вещах. Компенсировали многие из них свой недуг лишь общением. Они приходили буквально в школу только общаться (социализироваться - предполагаю, что без этого их недуги в поведении были бы куда заметнее, куда выраженнее). Часть из этих детей была добрая, а другая в противоположность выбирали в итоге кривую дорожку, как бы из злости, что у них в учёбе ничего не выходит, поэтому 'пойду попробую что-то иное' - они очень резко реагировали на любую критику или смех в свой адрес, ближе к старшим классам начинали применять насилие.
Конечно, Форрест Гамп и прочие герои, даже наша героиня - это выраженные случаи, условные крайности, то есть тут всё на виду, как говорится. При этом и внимание к ним лишь по одной причине Голливуд применил - эти реальные и вымышленные персонажи привлекают взор зрителя тем, что, несмотря на свой, недуг добились чего-то в жизни и они довольно добрые в обычном понимании этого слова, хотя их добро подчас незаурядно выглядит и чувствуется. В противном случае вы бы о них ничего не узнали. И уж точно не видели бы с ними фильмов. И вот тут проблема. Целый пласт людей, которых школьная и прочая схожая начального уровня система выпустила в мир, в итоге теряются в нём, исчезают. Они ничего толком в жизни не добиваются в итоге. Все эти Форресты Гампы, Тэмпл Грандини, Шелдоны Куперы, Хорошие доктора - это не правило, а редкостное исключение из настоящей жизни.
Забавно. Куда только меня мысли приводят. Слова сами откуда-то берутся. 'Кыш, кыш',- отгоняю их. Я тут недавно на окне обнаружил одного голубя, а потом и второго. И кышаю на них, чтобы улетели, а то гадят, сидя там же, а они просто смотрят на меня, как на этого самого: 'Чё ты кышаешь? Жрать давай!' Я и вытанцовывал перед ними, махал руками, а они только смотрят на меня как на... совершенно ничего не боятся, либо в мороз у них что-то там замёрзло в голове.
Хорошо, что почти все 'хорошие доктора' как голуби, то есть не обращают внимания на наш негатив. Они просто другие. А может, в нас всех есть что-то... что-то из определения в начале этой рецензии...
_
Условно говоря в Тэмпл Грандин мы видим то, как главная героиня социализируется в обществе. Да, это выглядит с нашей точки зрения нетривиально. Но думаю, что с её точки зрения нетривиальны мы. И это она находит консенсус, который должен помочь адаптироваться не ей, а всем вокруг к ней.
10 января 2024
Фильмы-биографии о людях, которые достигли невероятных высот при жизни, и которые являются нашими современниками, всегда пользуются успехом. Особенно если снято качественно и интересно. Я практически ничего не знала о Тэмпл Грандин, кроме того, что художественный фильм о ней находится в ТОП-250, и что в нем снималась Клэр Дэйнс. Наконец-то я до него добралась. Говорю однозначно, фильм стоит посмотреть!
Тэмпл Грандин всегда знала, что непохожа на других. Она мыслит образами, на любое слово она представляет картинку, обладает фотографической памятью, но страшится всего нового, не любит прикосновений и ей очень сложно адаптироваться в социуме. Порой ей немного проще находиться в компании животных, в особенности коров на ранчо ее тети. С ними и будет связана ее дальнейшая профессия: наблюдая за крупным рогатым скотом на многих ранчо страны, Тэмпл замечает, что из-за поведения коров во время забоя часто случаются задержки и убытки, потому и решает внести кардинальные изменения в работе скотобоен. Но сначала ей придется столкнуться с непониманием со стороны окружающих, которые протестуют от того, что молодая девушка-аутистка вмешивается в их работу.
Нельзя сказать, что в современном кино редко появляются люди-аутисты – довольно часто показано, как они взаимодействуют с другими людьми, как адаптируются в обществе и как строят свою самостоятельную жизнь. А вот истории, как такие люди достигают успеха и признания – показывают нечасто. Ведь мы даже представить себе не можем, каково это – воспринимать обычный мир по-другому, или пугаться чего-то нового в любом возрасте, или видеть все вокруг не так, как мы. Потому так важно оказать помощь в восприятии мира – и Тэмпл помогают ее учителя, помогая забыть о переживаниях и раскрыть ее необыкновенные таланты. Фильм вообще построен по принципу того, как Тэмпл видит мир – в виду буквальных образов и картинок, а затем в виде схем и чертежей.
Роль Тэпмл Грандин исполнила Клэр Дэйнс, которую я всегда отмечала за великолепный артистизм и талант. Здесь она играет героиню, которой очень непросто адаптироваться в обществе людей, которые смеются над ее странностями, над ее чересчур выраженной реакцией на необычное, над ее необычной манерой говорить, над ее чудачествами и непонятными изобретениями, вроде машины для обниманий. Мы видим, как она преодолевает эти трудности при помощи родных, которые всегда ее поддерживали во всем, ее школьного учителя, которому удалось понять Тэмпл, развить ее невероятное воображение и раскрыть ее потенциал, ее подруги по колледжу – слепой девушки, с которой она могла говорить обо всем на свете, и многие люди, которые помогали ей в карьере. Дэйнс просто блистательно представила этой милой, светлой девушки в ковбойских рубашках со значками коров на лацканах с неудержимой энергией, огромной целеустремленностью, которая боролась за этическое отношение к животным, разработала шедевральную систему, благодаря чему убытки во время убоя снижались до нуля, и отважно противостояла высокомерным ковбоям, считавшим, что такой девушке как Тэмпл нет места на скотобойне. Постоянно преодолевая трудности (в том числе и личностные) Тэмпл продолжит свой дело, продолжит свои исследования поведения скота и, преодолевая себя, откроет для себя двери в будущее.
На втором плане можно увидеть многих известных актеров: Джулия Ормонд – мать Тэмпл Юстейси Грандин, которой пришлось принять то, что ее дочь другая, а также воспитать ее так, чтобы она смогла самостоятельно жить в обществе, но и видно, как она страдает оттого, что не может сделать достаточно для Тэмпл; Кэтрин О’Хара – тетя Тэмпл Анна, которая всегда рада племяннице, и каникулы на ее ранчо оказались судьбоносными для Тэмпл; Дэвид Стрэтэйрн – сыгравшй учителя Тэмпл профессора Карлока, когда-то работавший в НАСА, он первым нашел подход к необычной ученице и помог раскрыть ее талант к естественным наукам.
Тэмпл Грандин – телевизионный фильм от канала НВО, получивший множество наград, находящийся в ТОП-250 уже не первый год. И совершенно заслуженно. Очень духоподъемное кино о девушке, которая несмотря на свой диагноз, смогла справиться со своими трудностями и достичь успеха.
10 из 10
Приятного просмотра!
9 апреля 2022
Телевизионный фильм — это, конечно, продукт кинематографического производства специфический и зачастую подобные с трудом осваивают небольшую аудиторию, которая чаще пытается чем-то забить прайм-таймовую передышку. Но случаются и удивительные феномены, когда телефильмы выходят за пределы не только создавшего их канала, но и за пределы страны, где собственно были произведены. В своё время подобный парадокс продемонстрировала лента «Джиа», появившаяся на экране в 1998-ом году, финансирование на создание которой выделил канал «Home Box Office» (HBO). Тогда, конечно же, яркой звездой сверкнул талант Анджелины Джоли, которая начала прорываться в узкий круг самых почитаемых актрис не только Голливуда, но и всего мира.
Спустя двенадцать лет после премьеры «Джии» тот же телеканал HBO спонсирует создание иной биографической драмы «Тэмпл Грандин», сюжет которой основан на жизни одноимённой женщины, страдающей аутизмом, но она добилась больших успехов в сфере сельскохозяйственной промышленности, приложив руку к проекту специальных загонов для скота, добиваясь тем самым более гуманного отношения к животным. Интересно, что режиссёром-постановщиком ленты «Тэмпл Грандин» стал англичанин Мик Джексон, которого отечественный зритель должен помнить по ставшей культовой у нас ленте «Телохранитель» с участием Кевина Костнера и поп-дивы Уитни Хьюстон, покорившей наши сердца без преувеличения сказать великой песней «I Will Always Love You», которая появилась в ротации в том же году, когда на экраны вышел байопик «Джиа». Но это так, к слову.
Главную роль в «Тэмпл Грандин» получила Клэйр Дэйнс. Актриса выходит за условные рамки, когда одни актёры считаются только телевизионными, другие же собирают приглашения только от большого метра. Дэйнс зритель в кино может помнить по картинам «Ромео + Джульетта» (1996), где она в пух и прах разругалась с самим Леонардо ДиКаприо, по изящной мелодраме «Красота по-английски» (2004) и масштабному фэнтези «Звёздная пыль» (2007); а на телевидении симпатии зрительской аудитории и критиков Дэйнс завоевала за счёт главной роли в триллер-сериале «Родина», который настолько хорошо был принят, что шёл на протяжении восьми сезонов, начиная с 2011-го года и закрылся совсем недавно. Но если уж погружаться в воплощение персонажей, то, вероятно, что именно Тэмпл Грандин стала самой сложной ролью с одной стороны, и самой виртуозной с другой. Поэтому многими воспринимается как пока что лучшая роль Клэйр Дэйнс.
Кто вообще такая Тэмпл Грандин? Мы знакомимся с ней с самых титров, где она рассказывает о себе, чтобы зритель толком мог понять сразу, какая героиня их ждёт в фильме. За это, кстати, «Тэмпл Грандин» получила номинацию за лучшие титры. Тэмпл с трудом адаптируется к окружающему миру, воспринимая всё в индивидуальном порядке. Она не психически больна в полном понимании выражения, она лишь немного отличается от всех нас, хотя далеко не все готовы её принять. Её настойчивость, её ретивость, её привычки и повадки становятся непреодолимым барьеров в общении с другими людьми, но есть те, которые должным образом воспринимают уникальность Тэмпл, а она отвечает всем своей тщательной работой. После неё можно говорить, что девушка талантлива, если не сказать, что гениальна. Кстати, некоторые утверждают, что лёгкой формой аутизма страдал сам Альберт Эйнштейн, так что многие гении немного не от мира сего.
На протяжении без четверти двухчасового фильма «Тэмпл Грандин» мы узнаём какими же путями девушка добивается всеобщего признания, как нелегко ей, но как же она старается помочь бедным животным, не щадя саму себя. Конечно, её опыты несколько выходят за наше обычное понимание, но никто не посмеет бросить камень в сторону Грандин, потому что она делает благое дело. Так что Дэйнс подошла со всей ответственностью к созданию образа и передала его исключительность через экран, на всех основаниях получив несколько престижных премий. Но не только она радует глаз своей игрой. Например, любящую маму Тэмпл сыграла Джулия Ормонд, которую мы помним по драме-саге «Легенды осени» (1994), где сыграла вместе с Энтони Хопкинсом и Брэдом Питтом, а также ещё по одной драме-саге «Сибирский цирюльник» (1998), снятой самим Никитой Михалковым. В «Тэмпл Грандин» Ормонд радует своей игрой, вписываясь в образ заботливой матери. Приятно было видеть Кэтрин О`Хару, которую помним и любим по новогодней комедии «Один дома» (1990). И ещё очень этичная роль у Дэвида Стрэтэйрна, достаточно узнаваемого актёра второго плана.
И подытожить можно весьма кратко: «Тэмпл Грандин» входит в Топ250 по версии юзеров «КП», занимая 210-е место. А это весьма сложно для телевизионного фильма, так что если Вам не чужд жанр байопика, то весьма стоящее для Вас зрелище.
8 из 10
21 октября 2020
История описывает события из жизни аутистки Темпл Грандин, которая, несмотря на свой недуг, сумела достичь небывалых высот. Её особое видение мира помогло ей сконструировать новые загоны для скота, перевернув этим отрасль сельского хозяйства в США. Основным её стимулом стало гуманное обращение с животными, облегчая условия их содержания.
Если оценивать этот телевизионный проект с точки зрения сухих фактов, то снят он при помощи предельно наивных приемов и без какой-либо интересной концепции. Дежурные прописные истины — это максимум для местной сценарной и режиссерской деятельности. Однако, даже такая довольно топорная и безвкусная подача не в состоянии загубить удивительную историю из реальной жизни. Единственная заслуга создателей заключается лишь в том, что им удалось лишний раз влить в массовое сознаение понимание того, что аутизм — не повод ставить на человеке крест.
Клэр Дэйнс в роли Темпл Грандин действительно блистательна, а её «Золотой Глобус» заслужен на все сто. Её экранный образ действует на зрителя так реалистично, будто это личное знакомство с человеком, страдающим расстройством аутического спектра. Удивление, испуг, раздражение, сочувствие, желание помочь — актриса Дэйнс каким-то волшебным образом вызывает у аудитории всевозможный спектр эмоций. Отменная работа, выполненная с исключительным профессионализмом в плане погружения в образ.
«Темпл Грандин» — сильная история о целеустремленности, гуманности и важности социальных программ помощи аутистам. Фильму сложно тягаться с более популярными лентами для большого экрана, но внимания он безусловно заслуживает. Отличный способ взглянуть на жизнь особенных людей и попытаться понять, как для них можно сделать мир хотя бы немного комфортнее.
7 из 10
27 апреля 2020
«Меня зовут Тэмпл Грандин. Я не такая, как все. Я мыслю образами и связываю их»
Тэмпл Грандин — американский профессор животноводства, автор нескольких книг, изобретатель, общественная активистка; одна из списка 100 самых влиятельных людей мира, по версии журнала «Time». Эта женщина спроектировала более половины скотобоен США, сделав и гуманнее; распространила мысль об уважении к животным, которых мы потребляем. Кажется, я что-то забыла упомянуть… Ах, да, в 4 года ей поставили диагноз «аутизм».
С помощью семьи и педагогов, разглядевших в девочке не только проблему аутизма, но и удивительные возможности мышления, которые он ей дает, Тэмпл смогла преодолеть все отрицательные стороны своего диагноза и, в дальнейшем, стать путеводной звездой для всех столкнувшихся с этой проблемой. Без сомнений, мисс Грандин выдающаяся личность, чьи достижения стоит превозносить и воодушевлять ими следующие поколения. С чем, в 2010-м году, отлично справился английский режиссер Мик Джексон, сняв вдохновляющий фильм, достойный имени, которое ему дали.
«Тэмпл Грандин» — кино, которое стоит вашего внимания, о человеке, который стоит вашего внимания. Жутко талантливая актриса Клэр Дэйнс воплотила на экране испуганную, агрессивную ко всему новому Тэмпл и смелую, уверенную в своих идеях мисс Грандин. Снятая по книгам, написанным самой Грандин, картина описывает всю историю становления этой женщины тем, кем она является на данный момент. Годы преодоления негатива к социализации; боли от резкого шума, запаха или движения; чувства потерянности, страха не остановили ее на пути к получению образования, статуса и значимости своего слова в этом мире. Аутизм — не приговор о пожизненном заключении; это лишь иной путь к формированию личности.
«В 1950 году мне поставили диагноз аутизм». Так начался мой долгий путь из тьмы к свету» — Отворяя двери надежды Тэмпл Грандин.
21 мая 2018
Удивительное восприятие мира позволило аутистке Тэмпл Грандин сделать прорыв в области выращивания коров, и она стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом. Мне запомнилась ее фраза: «Природа жестока, но нам необязательно быть жестокими. Они (коровы) заслуживают нашего уважения», которая характеризует героиню и ее стремление сделать мир лучше, так как она это понимает, ощущает и может.
Мне кажется, такие фильмы нужно включать в образовательную программу и показывать детям… История молодой девушки, которая помимо борьбы с обществом каждый день борется сама с собой. Это очень грустно и в то же время очень воодушевляет и многому учит.
Клэр Дэйнс (до этого я смотрела с ней Ромео + Джульетта и Привет семье) получила за эту роль Золотой глобус. Играть больных людей, да еще и с такими нервными расстройствами — это большой талант. И именно такие роли — роли-преодоления остаются в памяти надолго.
9 из 10
27 марта 2018
Удивительная история и замечательный фильм. Британский режиссер Мик джексон помнится мне с детства еще со своего культового фильма «Телохранитель» с Кевином Костнером. Данный же его фильм я давно хотел посмотреть, и наконец-то оценил. Признаться честно, телевизионная картина «Тэмпл Грандин» меня покорила — потрясающая драма и необычная, ни на что не похожая история.
Мы видим историю, основанную на реальной жизни американской аутистки Тэмпл Грандин. Она живет ни такой жизнью, как все. Она смотрит на мир совсем другими глазами. Этот фильм рассказывает историю ее жизни и невероятные достижения. Не смотря на аутизм Грандин стала известной личностью и добилась огромных результатов в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом. Эта история о Тэмпл Грандин…
Хочу сказать, что сам фильм снят очень круто: режиссура отменная, операторская работа потрясающая, а актерская игра радует глаз. Все происходящее смотришь с широко открытыми глазами, и фильм заставляет думать, что-то переосмыслить, понять. Меня покорила эта история и запомнилась на всю жизнь. Персонаж Грандин очень сильный и вдохновляющий. Самое интересное, что это все не придумано, и было на самом деле.
Как же здорово сыграла Клэр Дэйнс. Она выдающаяся, американская актриса, и лично мне всегда особенно приятно смотреть фильмы с ее участием. Надо сказать, что эта одна из лучших и самых сложных ее роль. Самой Дэйнс в этом фильме просто нет, есть только Тэмпл Грандин. Она так шикарно сыграла и вжилась в роль, что просто нет слов. Хочется сказать: браво! Это и есть настоящая актерская игра.
Мир такой огромный, и люди все такие разные. Каждому дается прожить свою жизнь, а некоторым, как Тэмпл и вовсе необычную, исключительную жизнь, такую, которую ни каждый поймет. Хочу сказать, что Грандин такой чистый и прекрасный человек со светлым разумом и добрым сердцем. В ней с только силы, столько стремлений. Она по-настоящему вдохновляет, и ее историю жизни я особенно выделяю.
«Тэмпл Грандин» — американская, телевизионная, биографическая драма 2010 года. Кино удивительное и очень интересное. Меня оно впечатлило, и экранизация таких книг, как «Отворяя двери надежды» и «Мыслить изображениями» получилась больше чем достойной. Говорю этому киноповествованию «да», и внимания эта история заслуживает.
«Не такая, как другие, но не хуже других».
9 из 10
21 марта 2018
Топ-250
#190*
Вот передо мной еще один фильм-биография. В этот раз история не об известном человеке (по крайней мере у нас), а о простой, хоть и необычной женщине Тэмпл Грандин. С детства страдающая аутизмом девочка, которая прошла трудный путь и стала известным консультантом животноводства по поведению животных и автором нескольких популярных книг.
Фильм на самом деле очень странный. И я бы даже сказал бредоватый. Однако, несмотря на всю глупость, эта история имела место быть. Эта женщина реально существует. И все показанное в фильме — правда. Хотя, зная особенность Голливуда приукрашивать действительность, многие аспекты ее биографии явно «подкрашены» в более оптимистические тона. Но это делает фильм только лучше.
Действие начинается плавно и ненавязчиво. Потом сюжетная линия начинает постепенно раскачиваться, подбрасывая новые подробности. Появляются новые действующие лица, и картина набирает более стремительный темп. Далее она недолгое время находится на одном уровне и в конце мы можем наблюдать то, к чему собственно и вели все события — конечный результат и заслуги.
И снова в графе награды я наблюдаю Золотой глобус. Так же, как и в случае с предыдущим фильмом «Ураган», приз этот абсолютно заслужен. Но в отличие от Дензела Вашингтона перед Клэр Дэйнс стояла куда более сложная задача. Ей предстояло сыграть аутизм, и справилась она с этим просто потрясающе.
Фильм определенно стоит просмотра. Не скажу, что он как-то сильно пробивает на эмоции или мотивирует, но в своем роде (среди ему подобных) выглядит очень даже неплохо. Сказать, что он сильно затягивает я тоже не могу. Однако есть в нем что-то особенное, что цепляет зрителя. К просмотру рекомендуется.
7 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
12 января 2018
- Я построила машину. Похоже на обнимание. Это хорошо, когда нужно, чтобы вас обняли.
Систематически продвигаясь по Топ 250, я в очередной раз наткнулся на биографический фильм. Но в этот раз я достаточно сильно удивился, ибо фильм не совсем стандартный. Это фильм Тэмпл Грандин.
По сути, все что можно было бы написать про фильм вкратце, достаточно в полной мере отражено в официальном синопсисе. Поэтому не хочу писать ничего от себя, т. к. это лучше видеть самому. А видеть это надо, потому что как минимум очень необычно.
Я не знаком с печатаными оригиналами, по которым снят фильм, так что буду оценивать саму ленту. Мне почему то кажется, что здесь очень большой процент вымысла. История являет собой откровенный бред про аутистку, пытающуюся как то прижиться в обществе и найти себя. Но вот чтобы эта история была интересна для зрителей, ее качественно приукрасили.
Как я уже писал выше, голая, не обросшая забавными подробностями, сюжетная составляющая никому не будет интересна. Поэтому берем изрядно постаревшую Джульетту (из фильма 1996 года с ДиКаприо), режиссера с ТВ, и толком никому не известного сценариста. Вуаля! В случае провала и предъявить то некому будет. Однако все же фильм имел успех. Попробую разобраться почему.
Как ни странно, фильм очень легкий и простой. Хотя казалось бы, драма не тот жанр, в котором подобное можно провернуть. Фильм цепляет с первых минут, причем непонятно чем. Есть здесь какая то магия, которая приковывает к себе внимание, и не отпускает до самого конца. Не сказал бы, что тут какие то особенные режиссерские ходы или сценарные трюки. Нет, это один из тех случаев, когда фильм просто увлекает сам по себе.
Но меня порадовал тот факт, что фильм хоть и простенький по своему содержанию, но несет в себе достаточно глубокий смысл и серьезный подтекст. Да и смотрится он достаточно легко, благо не перегружен лишними микросюжетами и второстепенными линиями. Один человек, которому кажется что он лишний в этом мире. Однако находит силы доказать обществу свою нужность.
Фильм неплох. Очень даже неплох. Но пересматривать его я вряд ли буду.
7 из 10
9 апреля 2017
Просто великолепный во всех отношениях фильм — интересная история, отлично снят, очень уместные и качественные эффекты рисования на экране, и самое главное — содержит в себе глубокое духовное послание.
О первых достоинствах говорить нет смысла — их можно увидеть, посмотрев фильм. А вот о последнем расскажу, поскольку это послание крайне важно для понимания особенно сейчас.
Главная героиня фильма — аутист, что резко отличает ее поведение от такового у обычного человека. Из-за этого многие люди насмехаются над ней или сторонятся, потому что воспринимают эти отличия как дефект. Это типичный взгляд людей на вещи. Но что происходит потом? Оказывается, что этот дефект дает ей возможность наблюдать за окружающим миром и видеть то, чего обычный человек увидеть не может, потому что аутизм оказывается внешним проявлением особенным образом устроенного мышления. Благодаря этому она становится ученым и достигает больших успехов в своей области.
И тут напрашивается вопрос: так дефект ли это вообще? Это больше похоже на уникальный дар, данный человеку для определенной цели.
У людей в головах много стереотипов о том, каким должен быть человек внешне и внутренне. Он должен быть красивым, богатым, должен происходить из хорошей семьи и т. д. Так смотрит человек, но иначе смотрит Бог. Для каждого человека, который рождается, у Него есть призвание и план. И Он творит человека совершенным именно для этого призвания и этого плана. И не факт, что он при этом будет таким же, как другие люди — пример Тэмпл Грэндин яркий тому пример. Она не такая, как другие, но именно поэтому смогла войти в свое призвание.
Эта глубокая истина относится не только к аутизму и другим экстремальным особенностям, а вообще ко всему. Многие люди впитывают в себя образы из телевизора и чужих мнений, мечтая быть тем, кто там. При этом женщина может быть призвана быть просто воспитателем в детском саду и иметь для этого все, но мечтать о карьере модели. Само по себе это не плохо, но находиться вне своего призвания — мучение для человека, а найти его — величайшая радость, потому что именно в нем он будет счастлив.
10 из 10
25 февраля 2017
Очень давно хотела посмотреть этот фильм, ведь там снимается моя любимая актриса Клэр Дэйнс. После просмотра могу сказать только одно — жаль, что фильм сняли для ТВ и он не мог быть номинирован на Оскар, потому что Клэр за эту роль, как никогда, заслужила статуэтку! Великолепное перевоплощение! Где та женственная, красивая естественной красотой покорительница сердец, какой мы привыкли её видеть? Клэр предстала в совершенно другом образе, образе аутистки-учёного, которая реагирует на мир совсем не так, как другие люди, она не понимает шуток, её раздражают звуки, цвета, объятия и люди в принципе, она не думает о том, как ходит, говорит, одевается, она живёт своим делом. И всё, чего она хочет, — быть рядом с животными, которые понимают её лучше, чем жестокие люди.
Я получила неимоверное количество эмоций от просмотра. Благодаря удачной режиссуре и операторской работе, мне удалось с головой окунуться в такой таинственный и интересный внутренний мир Тэмпл, но вместе с тем и прочувствовать всю боль животных, которую они испытывают до того, как стать кусками мяса. Таких, как Тэмпл, нет. Она очень необычная, её не волнует обычная жизнь, вместо романтического фильма о любви она выбирает передачу «В мире животных», и она пришла в этот мир, чтоб изменить его к лучшему, ведь Бог дал ей дивный дар видеть глазами других.
«She is an amazing visual thinker»
Такие люди уж точно не зря пришли в наш мир. Это сильные люди, которых мало кто понимает, но они идут вперёд для того, что мир стал лучше. Как хорошо, что рядом с ней были понимающие родственники, мама, профессор, подруга, поддерживавшие на всём пути. И хоть она и не всегда может их обнять или взять за руку (только в редких случаях), она полностью осознаёт ценность тех, кто не отвернулся и всегда будет рядом.
«You`ll never walk alone,' — поёт она на своём выпускном, воздавая дань самым близким людям, которые действительно слушают и слышат её. Без них она никогда бы не стала тем, кем стала. Особенно благодаря маме и профессору.
У Тэмпл потрясающе богатый духовный мир, потрясающие способности к наукам, хоть как-то связанным с визуалиацией, потрясающая чувствительность и дикая интуиция. Как прекрасно, что, благодаря экранизациям и книгам, мы можем узнавать так близко людей, которые достойны того, чтоб их узнали!
Так о чём же фильм? О крупном рогатом скоте? Или о великом человеке? Думаю, что фильм, в первую очередь, о гуманности что по отношению к животным, что по отношению к людям. Будьте добрее, и перед вами обязательно откроются двери в светлое будущее!
9 из 10
13 ноября 2016
Это биографическая лента, которая расскажет нам историю женщины, сумевшей с таким синдромом, как аутизм, не только приспособиться к жизни в обществе, но и достичь серьезных успехов в жизни.
Я люблю смотреть подобные фильмы. Во-первых, потому, что такие фильмы основаны на реальных событиях, а это для меня всегда важно. Во-вторых, всегда приятно смотреть фильмы, в которых показаны истории успехов. Больших или не очень, но успехов.
В этой картине показана история очень сильной женщины. По-настоящему сильной. Женщины, которая показала, что болезнь это не конец. Можно жить, коммуницировать с людьми, учиться, работать и добиваться больших успехов. Думаю, что данная лента будет очень полезна тем, кто чувствует какое-либо отчаяние, считает, что жизнь слишком сложная. Уверен, что эта картина поможет им преодолеть такое состояние.
Отдельно хочется отметить актрису, сыгравшую главную роль. Клэр Дейнс выполнила потрясающую работу! Она просто замечательно справилась с этой, очень непростой, задачей.
11 августа 2015
Один из самых странных, по своему содержанию, фильмов которые я смотрел. Когда смотришь биографию человека, то перед тобой раскрываются все его мысли и внутренние переживания. Это фактически как поковыряться у него в голове. Тут же предлагается залезть в голову к психически нездоровому человеку. И это чревато последствиями. Если в том же «Амели» показывается просто необычное восприятие мира главной героиней, то тут необычайностью даже и не пахнет. Это скорее больше похоже на автозамену жизненно необходимых качеств. Представьте что не можете самостоятельно завязать шнурки, но с легкостью можете решить логарифмическое уравнение. Так же и у Темпл. Она не может понять вещей с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, но мыслит образами, которые недоступны для восприятия нам. То что кажется нормальным обычным людям, для нее недосягаемо. И наоборот.
Есть множество людей с отклонениями, которые не мешают им быть при этом гениями. Но тут уж «ненормальность» прям зашкаливает. Обнимальная машина чего только стоит.
По поводу того что этот фильм снят на реальных событиях. Я почему и не люблю смотреть биографии, что в Голливуде любят чересчур все приукрашивать. Я думаю в этом фильме остались не тронуты только имена, да и несколько значимых событий. Остальное перекрутили для создания зрелищности и искусственного вызывания эмоций.
В целом фильм мне понравился. Смотрится очень увлекательно и на одном дыхании.
8 из 10
9 августа 2015
Сейчас кинозритель скорее оценит фантазию режиссёра на тему инопланетянства, какие они, или потусторонний мир, как он может повлиять на нас. Правда, тут всё придумано часто шаблонно: нас хотят завоевать, страшные силы действуют почти по той же схеме что и гангстеры, используя силу, хитрость, ярость, и т. д. Этот придуманный мир нам более понятен, чем мир аутиста. А ведь этот мир намного интереснее, хотя бы, потому что этот мир — мир реального человека, который просто мыслит по-другому: образами, очень яркими, поэтому ему неприятны лишние стимуляторы эмоций. Правда, даже так не выскажешь до конца то, что они чувствуют, потому что это целый МИР! Темпл сказала: дверь открылась и я вошла, но, для неё это подвиг, сравнимый разве что с тем, как бы мы прыгнули с парашютом,.
Безусловно, такие люди — это закрытая книга, неизведанный мир джунглей для большинства, и то, КАК этот мир открывал и показывал нам режиссёр, заслуживает похвалы. Они могут называться подарком божьим людям, для того, чтобы иногда менять свои ценности, свои стереотипы. Люди, большинство людей, тратят силы на то, чтобы не выделяться из системы вещей. Даже Мода — это быть как все. Так проще. Но, разве всегда то, что проще — правильно? Никогда не пробовали посочувствовать старику, которому трудно добраться до магазина, или слепому, мир которого заключён восприятием звуков или просто больному простудой? Мы становимся чище душой, когда сострадаем, понимаем, но, это так непопулярно. Темпл — счастливый от Бога человечек, была несчастлива только от насмешек. Её мир ей приносил массу радости, которую она просто не выражала, потому что другая. Но, разве гениев не называли безумцами? Почему? Да потому что кто-то постоянно заставляет думать так, как думать выгодно для большинства, иногда для какого-то лидера.
Мир матери Темпл, даже чуть мир её тётушки — это тоже тема, которая безусловно дополняет тему раскрытия личности Темпл. Чувствовалось, как они радовались, переживали за неё, как им больно вместе с ней, не потому что наша героиня делает что-то не так, а потому что мир редко поворачивается сердцем к таким. Мне впервые не хочется отвлекаться на имена актёров, чтобы не разбавлять сути истории, правдивой истории женщины, сумевшей доказать своё право быть собой, будучи аутистом. Да, она не вылечиться, у неё свои приспособления для успокоения, но — это просто для нас новый мир, который можно открывать и восхищаться. Я радовался этому фильму, позволял себе слёзы, потому что знаю чуть похожего человечка, которого очень люблю…
31 мая 2015
«Тэмпл Грандин» значится в списке очередных фильмов про аутистов, которые смогли доказать всем вокруг, что болезнь — далеко не заколдованный круг, а вполне приличный квадрат, где возможно создать дверь и выйти наружу. Однако, этот фильм далеко не очередной.
Я смотрела и «Форрест Гампа» и «Человека дождя», где режиссеры показывают нам истории людей с диагнозом аутизм и скажу, что «Человек дождя» для меня оказался слишком длинным, даже бесконечным. Интересно стало только ближе к концу. «Форрест Гамп», получивший 6 Оскаров, — прекрасен, но история Форреста скорее крутится вокруг любовных переживаний героя. Все его достижения случаются благодаря этой мимолетной любви, которая заставляет его двигаться и добиваться большего. Совершенно другое кино — «Тэмпл Грандин».
Я не люблю фильмы с плохой озвучкой (да кто их любит!), но «Тэмпл Грандин», кажется, до сих пор так и гуляет по миру в ужасном переводе. К слову, даже это не остановило меня на первых минутах фильма. А потом и вовсе я перестала обращать внимание на довольно посредственный перевод. История повествует о девочке Тэмпл, которой в 4 года ставят диагноз — аутизм. Казалось бы, родители должны поставить на ребенке крест, отправить его в психиатрическую клинику, но этого не происходит. Один из поведенческих стереотипов разрушен. Родители продолжают бороться, предоставляя девочке благодатную почву для развития — сначала отправляют ее в школу для особенных детей, потом на ранчо к тете на каникулы, а потом и в колледж, откуда Тэмпл стремительно двигается в направлении «бакалавр», «магистр», а затем и «доктор наук». Так рушатся и остальные стереотипы. Реальная история жизни настоящего человека, оказавшегося в том месте в тот час. Тэмпл меняет не только мир вокруг, но и отношение людей. Она изучает, создает и борется за каждую мысль.
Жизнь главной героини развивается динамично. Нет заунывных сожалений, всякой ерунды про любовь и ее последствия, разных отклонений от курса «делу время». В частности, она говорит, что было бы обидно ничего не оставить после себя. Конечно, история становления кажется немного «причесанной». Есть какие-то трудности в жизни Тэмпл, но все они довольно легко преодолеваются. На помощь постоянно приходят посторонние люди, которые в обычной жизни наверняка бы развернулись и ушли в астрал, увидев такое чудо как Тэмпл.
Режиссерский ход не новый — щелчок затвора камеры как способ сохранить картинку в памяти героини. Весьма удачен, построен на контрасте черно-белого и цветного. Точно так мы стараемся запомнить главное, посредством фото. Таких кадров в жизни каждого превеликое множество и зачастую большинство из них — случайны. Вы выхватываете из мира лишь необходимую информацию, героиня фильма же помнит каждую картинку в мелочах.
Кино обязательно к просмотру тем, кто периодически впадает в странное состояние и думает, что в жизни все уже давно потеряно. Основная истина фильма заключается в дверях. И эта истина верна абсолютно для каждого. За каждой дверью нас ожидает новый мир, совершенный отличный от того, в котором мы сейчас находимся.
8 из 10
16 февраля 2015
К моему превеликому стыду, меня совсем не впечатлил фильм. Я смотрела в 4 захода (может быть, и в этом тоже дело, если б пришлось глянуть залпом, может быть, бцло совсем другое впечатление).
Да, это хороший семейный фильм, про то как жила-была девочка с проблемами и как она их преодолела. Но ничего сверх-цепляющего я не увидела.
Да, очень хороший посыл, что иные люди — не неполноценные, и они также могут быть успешными и, что важнее, незаменимыми в обществе.
Но никакого надрыва я не увидела. Действительной драмы не было. Меня не проняло. Все-таки, фильм с сюжетом «у меня была проблема — я работал-работал — я ее решил» — это не то, что нужно показывать час-сорок восемь минут. Вся моя жизнь состоит ровно из той же схемы, только препятствия другие — ну не интересно мне смотреть. Фильм хороший, но мне было катастрофически скучно.
Это хорошая, добротно сработанная биография, но драмы маловато. Скоротать вечер — недурно, но катарсиса от просмотра я не получила.
7 из 10
8 февраля 2015
Покрывало горячего воздуха Аризоны беспокоят равнинные ветра и вибрации пропеллера. Кудрявая Тэмпл Грандин только что прилетела к тёте на каникулы: ей предстоит провести лето на типичной южной ферме с коувами и их коувбоями. Без этого знакомствами с животными Темпл так и осталась бы закрытой для общества: ещё в шесть дядя в халате диагностировал аутизм, объяснил: «Это детская форма шизофрении», предсказал особый уход пожизненно. Но интерес к бессмысленным коровьим мычаниям превратил девушку в эксперта по крупному рогатому скоту, а затем побудил к изучению бессмысленных человечьих мычаний. Две степени магистра: одна — по животноводству, другая — по психологии, стали наградой за любопытство, а биографический видео-очерк от HBO — пожизненным памятником за выдающиеся заслуги.
Уязвимая психика младенца подвержена опасным стрессам при дефиците внимания матери: ребёнок теряет интерес к играм, в которых ставит необходимые для жизни сценарии поведения. Отсутствие последних приводит к непониманию мира и отказу от обучения. Аутист воспринимает действительность как систему устойчивых связей, но, не имея базы, путает, где причина, а где следствие: описавшись он услышит «Кто у нас такой грязнуля?» и может в течении всей жизни мочиться при слове «грязнуля». Штаны Темпл Грандин сухи, но не понимает она намёков и сарказмов — эмпатия не её конёк. Зато запоминать окружение в картинках, чтобы затем «связывать их» — это про неё. Достаточно один раз увидеть линейку, чтобы запомнить этот чёртов дюйм, который можно успешно с учётом перспективы переносить на увиденное. Мир героини наполнен чертежами и механизмами, это продемонстрировано скетчами с тонкими, широкими и пунктирами в главных ролях. Чертёжные зарисовки в дуэте с «фотографированием» происходящего (щелчок затвора обязателен) и видео-фантазиями вокруг недопонятых фразеологизмов создают наивную, немного хулиганистую атмосферу, что напоминает «Амели». Только перед нами не комедия: есть здесь и драмы немного — всё как в жизни.
Некоторая документальность вместе с чувственной отстранённостью центрального персонажа вгоняют зрителя в ловушку. Вроде как, и смотреть интересно, но после таки остаётся жажда привычного катарсиса — ну не найдёте вы здесь морали и преодоления непреодолимого: в глазах Темпл любое препятствие — лишь задачка на день. Да вот задачки эти пересекаются с общественными табу прошлых десятилетий: здесь и трактовка публичных прикосновений, как бесстыдно сексуальных манипуляций, и ярко выраженный сексизм, закреплённый уставом сельскохозяйственного предприятия, и борьба южных традиций с северным прогрессом. В сумме получаем детальный срез американского общества — подобное мы видели в «Форрест Гамп», только там главный герой стоит в стороне от зрителя — он объект страдания от разных невзгод. В данном случае, героиня даёт свой взгляд на ситуацию, по-нашему говоря — она дурачок, а потому совсем не понимает бедственности своего положения. Весь удар на драму приходится на её маму, переживающую ответственность за ограниченные способности дочки.
Сочная эмоциональная подача была бы невозможной без грамотного кастинга: невеста братьев Лэндлоу из «Легенд осени», Джулия Ормонд, в роли матери девочки-аутиста, хоть и редко попадает в кадр, но тащит на хрупких плечах всю горесть бытия и сопутствующих сожалений: она ненавидит себя, раскаивается в воспитании своих детей, но никакие страдания не изменят её отпрыска, неспособного любить, неподатного хоть-какому долговременному настроению. Кэтрин О’хара, которая по телевизору каждый Новый Год забывает Кэвина дома, безмолвной улыбкой воодушевляет и зрителя, и сценическую племянницу Темпл — добрые глаза с уже сморщенными уголками так и твердят: «Не всё потеряно — то ли ещё будет!». И конечно же Темпл, роль которой неожиданно освоила красавица «Звёздной пыли», Клэр Дэйнс: вытаращенные мимо собеседника глаза, мимика безумца с полным спектром эмоций за семь секунд речи — вот она: сумасбродный гений, устремивший взор на проблемы скотины перед забоем.
Одним актёрским составом «Тэмпл Грандин» метил в ТОП IMBD, а подпись «Основано на реальных событиях» помогли фильму выхватить и Эмми, и Золотой Глобус. Свою роль сыграла и незаурядная позиция: показать жизнь глазами аутиста. Потому не ждите мотивационного «у него одна рука, а у тебя две» — история про Темпл, а не про её недостатки. Это самый настоящий портал в мир без устоявшихся ролевых моделей: здесь человек, недалеко ушёл от животного, а потому каждая бурёнка заслуживает уважения перед тем как принести своё тело в жертву, как и каждый homo sapiens, который тратит свою жизнь на благо общества. Только вот рабовладельческий строй для нас отменили, а у коров в южных штатах он остался. А там на севере, да и в странах Скандинавии, фермы построены по принципу Темпл Грандин: всё способствует тому, чтобы рогатые сами видели смысл в со стороны механических размножении, откорме и забое.
1 февраля 2015
Тэмпл — реальная женщина. Она — аутист. В современном обществе человек, страдающий психическим заболеванием, как правило, вытеснен из жизни общества, его удел — больницы и одиночество. Однако авторы фильма вместе с главной героиней доказывают, что человек, страдающий аутизмом, — не «ошибка природы», просто он «другой» и надо принимать его таким какой он есть!
Особенности мышления Тэмпл и её уникальные способности раскрываются самым неожиданным образом. В отличие от большинства здоровых людей она чувствует боль и обреченность животных, которых ведут на убой. Тэмпл не принадлежит к «зелёным». Ясно осознавая, что человек вынужден пользоваться продуктами животного происхождения, Тэмпл призывает к гуманному отношению к тем, кто даёт не заменимые пока ничем — мясо и кожу. И она на практике доказывает, что это возможно. В настоящее время в США половина скотобоен спроектированы Тэмпл Грандин.
Стоит отметить блестящую игру в исполнении Клэр Дэйнс, получившей за данную роль премии «Эмми», «Золотой глобус» и премию гильдии киноактёров США.
Фильм как никогда актуален, так как проблема отношения к «братьям нашим меньшим» — это показатель благополучия любого общества. Особенно в настоящее время, когда из социальных сетей становится известно о фактах бесчеловечного отношения к животным, особенно о способе умерщвления пушных зверей путём сдирания шкуры заживо — для лучшей выделки.
И не надо забывать о тех, кто рядом с нами, как бы он ни отличался от большинства.
19 января 2015
Фильм, рассказывая о простых вещах, повествует о главном.
Темпл Грандин не просто очередная больная аутизмом девочка, не просто выдающийся ученый, не просто любимая дочь и племянница, она прежде всего Человек с большой буквы. Имея такое сложное заболевания, проходя через насмешки и унижения, каждый раз сталкиваясь с трудностями просто выходя из комнаты и делая обычные для людей вещи, эта девушка смогла остаться человеком. Она не забывает что такое радость открытия, что такое доброта и милосердие. Но она не чокнутая идеалистка, возводящая мораль в космические степени, не зацикленная на изобретениях ученая. Темпл Грандин на собственном примере учит преодолевать трудности и открывать все новые двери на пути каждого человека, идти вперед, изучать, создавать, помогать!
Фильм получился очень добрым и уютным, вдохновляющим. История маленького человека, который смог изменить мир вокруг себя. Наблюдая за главной героиней, с нетерпением ждешь результатов ее исследований, каждый раз спрашиваешь себя: «А что я могу сделать, чтобы изменить мир?»
Темпл Грандин оставила себе для взрослой жизни все то хорошее что есть в детстве: жажду открытий, познаний, изобретений, в ней нет страхов взрослых людей, которые шепчут на ухо — «А если не получится, да что я могу?». Фильм открывает нам простые истины на каждый день, ведь это не просто выдумки сценаристов, это история одной великой жизни. А великой она становится, потому что человечная, настоящая.
9 из 10
4 января 2015
Грешат американцы темой аутизма. Что правда, то правда. Но то, как они подают это дело, выходит поистине великолепным. Как роман или повесть из-под пера великого писателя. Это мой третий фильм на вышеозначенную тему и он никоим образом не дал повод усомниться, как в теме, так и в выпущенном фильме. Всё сделано не просто на самом профессиональном уровне, а даже сверх того. Соглашусь с теми, кто впервые увидел на экране актрису Клэр Дэйнс, что она настоящее открытие в мире кинематографа. Уже тот факт, что её День Рождения приходится на День Космонавтики, о чём-то да говорит.
Родилась девочка. До четырёх лет не говорила ни слова. Её мать (Джулия Ормонд) намучилась с ней. Ребёнок явно не обычный, не такой как дети её возраста. В школе сверстники не понимают её, а она их. Особенно девчонок, у которых на уме мальчишки, а Тэмпл (Клэр Дэйнс) разные геометрические построения. Дальше больше. Девочка выросла, приехала к родной тётке в деревню и там ей так понравилось среди лошадей и коров, что и уезжать так не хочется. Уезжать не хочется жутко, но есть такое матерное слово — надо. Надо ехать учиться в колледж. А там ведь картина предвидится та ещё. Опять насмешки и непонимание, тогда как Тэмпл девушка явно наделённая геометрически-чертёжными конструкторскими способностями. Но если Бог дал человеку жизнь, а этой девочке дал ещё и особенную голову, то значит это только одно: ждите проектов и открытий в мире науки. В нашем случае это сельское хозяйство, а если быть совсем точным, животноводческая отрасль. И вот тут-то и пошли чудеса одно за другим.
Фильм интересный, динамичный. Не заскучаешь уж точно. Со своими коллизиями и поворотами. Нет в нём любовной линии, да и без неё эта картина вас очарует, поверьте. Эпизоды с обнимальной машиной очень показательны и отнюдь не случайны. Весьма возможно, что они имели место быть и применялись на практике. Каждый просмотревший думаю что-то для себя вынесет из этого фильма, что-то обязательно хорошее, доброе, светлое и т. д.
10 из 10
21 марта 2014
«Не такая, как другие, но не хуже других».
«Тэмпл Грандин» — ещё один фильм, за который я благодарна топу-250. Это байопик о страдающей аутизмом женщине, которой удалось достичь немалых успехов в научной области.
История снята по книгам Маргарет Скариано «Отворяя двери надежды» и Тэмпл Грандин «Мыслить изображениями», что делает сюжет поистине достоверным и уникальным.
Ещё один залог успеха — актёрский состав. В роли главной героини снялась молодая актриса Клэр Дэйнс. У неё получилось сделать Тэмпл живой: жизнерадостной и любопытной, интересной и сильной. За игру Дэйнс была награждена «Золотым глобусом», хотя мне кажется, что и «Оскар» для неё был бы вполне заслуженным — настолько хорошо она прочувствовала свою роль. Ещё хочется сказать про Джулию Ормонд, которая из фильма в фильм нравится мне всё больше. В данном случае это роль сильной женщины-матери, заслуживающей уважения. Можно отметить и Кэтрин О’Хару — тётю Тэмпл и Дэвида Стрэтэйрна — её учителя.
Режиссёрская работа. Мик Джексон, прославившийся своей работой «Телохранитель», выступил в роли режиссёра. Данная лента как биографическая достигла своей главной задачи: она способна вдохновлять.
Операторская работа. За камерой стоял Айвен Страсберг — достаточно опытный, но не имевший до этого известных работ. В данном случае ему удалось добиться отчётливой картинки и ярких образов, за которыми интересно следить. Снято местами необычно: прежде всего я имею ввиду рисованные вставки-изображения, которыми мыслит Тэмпл.
Музыкальное сопровождение. Не было песни, служившей темой всего фильма, но зато были те, что выступали в качестве смыслового наполнения и поэтому они были уместны как дополнение или сопровождение.
Кино послужит прекрасным примером мужества одного человека, а также доброты и терпения других, помогавших ему преодолевать трудности. Быть другим не значит быть хуже. Каждый день открываются новые двери, и мы можем становиться сильнее и лучше.
10 из 10
30 сентября 2013
«Тэмпл Грандин» — очередной фильм жанра «аутизм», повествующий о биографии одноимённой персоналии. Тот факт, что картина стремится быть как можно более достоверной, придаёт ей чрезвычайную заурядность. И действительно, складывается ощущение, что Мик Джексон, сняв довольно успешного «Телохранителя» аж 18 лет назад, просто перестал следить за кинематографом и проигнорировал такие картины как «Человек Дождя» (снятый, кстати, ещё раньше), «Форрест Гамп», «Я — Сэм» и многие другие.
«Тэмпл Грандин» словно пытается скопировать идеи, навязанные в предыдущих фильмах, посвященных проблеме аутима, однако делает это как-то пресно и скучно, начисто игнорируя все удачные художественные решения предшественников. Даже название картины обезличивает её, ставя в один ряд с множеством картин, названных по имени и фамилии человека, о котором идёт речь.
Сравнение «Тэмпл Грандин» с вышеперечисленными картинам неизбежно, так как все они формируют некий периферийный жанр, повествуя об аутистском дискурсе. Каждая из этих картин имеет свою изюминку, преимущество, которое выделяет картину из общего количества ей подобных. Великолепный «Форрест Гамп» в своё время оказался эпическим произведением, охватившим целую эпоху, огромный отрывок из истории США, с различными персоналиями, событиями и просто мелочами, вызывающими ностальгию. «Человек дождя» был наполнен психологизмом и напрямую апеллировал к проблеме аутистов. «Я — Сэм» рассматривал вопрос с социальной точки зрения.
В «Тэмпл Грандин» нет ничего подобного. Это просто сухой отчёт, статья из энциклопедии, в которой есть некий рациональный элемент, однако полностью отсутствует что-либо эмоциональное. Здесь нет сочувствия к главной героине: зрителю понятно, что Тэмпл — самодостаточная женщина, добившаяся востребованности в обществе. Ей постоянно помогают преодолевать трудности, многие их которых могут показаться просто нелепыми (например, героине проще поступить в колледж и стать профессором, чем пройти через дверь на фотоэлементах), в сюжете не представлена противоборствующая сила, т. е. героиня не борется за свои права, никто не подвергает её травле, никто не выставляет её странности на смех. Редкие эпизоды (например, забрасывание её автомобиля бычьими яйцами, или косые взгляды студентов в колледже и т. д.) настолько мимолетны и поверхностны, что не в состоянии вызвать какую-либо ответную реакцию у зрителя. В этом плане сюжет вообще плохо развит: очень много нагрузочных и поверхностных эпизодов.
Стоит отметить очень талантливую игру Клэр Дэйнс, однако само поведение, продемонстрированное в фильме, едва ли похоже на поведение человека, страдающего аутизмом. В этом плане Дастин Хоффман и Шон Пенн выглядят гораздо убедительнее.
Монтаж фильма выглядит несколько неуместным в данном контексте. Слишком уж перемешанными получаются драматические и комические сюрреалистические вставки, да и вообще комическая манера повествования здесь не очень уместна. Зачастую саспенс завершается ничем, а некоторые эпизоды кажутся нелепыми и комедийно гиперболизированными (например, сама идея машины для обнимания или сцена обмазывания грязью).
Даже сквозная метафора (и по совместительству, видимо, главная идея фильма) «каждая открытая дверь — новые возможности» является довольно избитой и не смотрится оригинально.
Возможно как биография, «Тэмпл Грандин» заслуживает пристального внимания, однако как художественный фильм — это очень посредственная и заурядная работа, не вызывающая ровным счётом никаких эмоций, не поднимающая никаких новых проблем. К тому же сильно переоценённая.
5 из 10
20 июня 2013
Удивительный фильм. Фильм-вдохновение, фильм-радость, фильм-памятник. Прижизненный биографический памятник гениальному учёному, изобретательному инженеру, чуткому зооведу, блестящему доктору животноводства и… аутисту, а ныне профессору Колорадского университета Тэмпл Грандин.
Перед нами личность невероятной силы и человек необъятной души. Не умевшая говорить до 4-х лет, ограниченная в человеческом общении, странная для окружающих, она шаг за шагом двигалась вперёд, день за днём доказывала свою нормальность и способность улучшить этот мир. Воспринимая любую сложность лишь как очередную дверь на пути к будущему, к успеху, к жизни, она открывала её и просто шла дальше.
Избегая людей, но как и все нуждаясь в любви и нежности, она изобрела «обнимательную машину», позволившую ей снимать стресс и чувствовать себя защищённой. Побывав «в домике», спокойнее себя ощущали и многие её сверстницы и знакомые. На собрании, посвящённом проблеме аутизма, она выступила с речью, давшей толчок к его изучению с нового ракурса. Ради написания научной работы, исследующей мычание коров, она под видом мужчины проникала на ферму, где изучала поведение животных. Вообще, отрадно, что такая важная тема как общение человека и животного, получила новое интересное развитие в этой ленте. Изобретения Тэмпл наглядно доказывают важность такого взаимодействия и взаимопонимания.
Фильм, выпущенный для телевидения, сделан настолько качественно и профессионально, что даже отказываешься верить в эту приписку в скобках. Отлично срежиссированный, увлекательно снятый, украшенный интересным юмором и замечательной игрой актёров, фильм заслуживает большого экрана. Доброта и терпение Джулии Ормонд и Дэвида Стрэтэйрна, сыгравших мать героини и доктора Карлока соответственно, найдёт отклик у любого зрителя.
Но ярче всех сияет талантище Клэр Дейнс. Её игра уникальна и своеобразна. Так аутиста ещё никто не исполнял. В свои 33 Клэр является обладателем уже 3(!) Золотых Глобусов, и то ли ещё будет. Потерявшийся в паутине памяти образ Джульетты и покрытую звёздной пылью Ивэйн затмевает блестящая Тэмпл Грандин.
Браво!
9 из 10
20 ноября 2012
Только-только закончила просмотр, и первое, что мелькнуло в голове: «Ну наконец-то!» Я смотрела много фильмов про людей, у которых не всё в порядке со здоровьем, например «А внутри я танцую», «Человек дождя», «Дети тишины», «Я-Сэм», «Пробуждение», «Мистер Джонс» — да и всех не вспомнить, но редко какой фильм действительно вдохновлял. Все они по-своему хороши, и вносят в жизнь того, кто их посмотрит, много нового, да только хвалить их получается с маленькими, но оговорками. Редко происходит так, чтобы в фильме нам рассказывали о Человеке, а не о его проблеме. В основном эти киноленты больше показывают, как к таким людям надо относиться, нежели о самих этих людях.
В истории же о Тэмпл Грандин всё иначе. Здесь на первом плане — человек, и уже на втором — к нему снисходительное сочувствие. Вообще-то я против высказываний в духе «Сострадание унижает человека». Но одно лишь сострадание — тоже не дело. Его необходимо совмещать с готовностью помочь, а так же с верой в человека. Нельзя ставить на нём крест лишь потому, что он отличен от других. У него могут быть другие сильные способности. Тогда это будет то самое лекарство, которое лечит очень многие болезни — души, тела, разума.
После просмотра посмотрела пару роликов с лекциями реальной Тэмпл Грандин на youtube — что тут сказать… Только выразить радость. Как же это здорово, что кому-то даётся шанс, и он с помощью ближних использует его и приносит пользу обществу, самореализуется, может оставить о себе память и плоды трудов своих…
Этот фильм — ещё одно напоминание о том, что вполне возможно — созидать. Что любовью можно сделать многое. Так легко разрушать и трудно взводить из ничего. Ещё труднее — не отчаиваться. И пусть это звучит банально, но лучше-то всё равно не скажешь. Хотя, если есть возможность, можно снять чудесное кино — это станет ещё одной частицей, благодаря множеству которых наш безумный и не приспособленный для тонко устроенных натур мир ещё не развалился на части.
10 апреля 2012
Замечательная история жизни и гениальная игра Клэр Дэйнс — уже ради этого фильм стоит посмотреть! Это прекрасное кино о том, как много значат вера и поддержка близких, доброта, терпимость и целеустремленность.
Я думаю, многим этот фильм поможет поверить в свои силы. А «не таким, как все» и родным «особенных» детей подарит надежду.
Я помню, в школе у нас училась девочка, очень непохожая на других. Она не была аутисткой, но обладала очень незаурядным складом мышления и манерой поведения. И, как в таких случаях практически всегда и бывает, изо дня в день ей приходилось терпеть издевательства. Просто потому, что ее не понимали. А на самом деле -особенно и не пытались понять. Сейчас она заканчивает МГУ. И, я думаю, впереди у нее большое будущее.
А все это я к тому, что очень полезно было бы показывать такие фильмы в школе, чтобы дети учились терпимости и умели ценить те особенности, которыми каждого из нас наградила природа.
10 из 10
10 февраля 2012
Просматривая список работ Клэр Дейнс («Звездная пыль», «Ромео и Джульетта», «Маленькие женщины»), я обнаружила этот фильм. Посмотрела его с огромным удовольствием, потому что такие фильмы встречаются крайне редко! Хотя здесь есть эта завязшая в зубах американская мечта («Америка — страна, где сбываются мечты, страна возможностей!» и т. п.), фильм хорош тем, что снят по биографии реальной женщины.
Итак, в 1947 году, в Бостоне на свет рождается девочка по имени Тэмпл. Она не такая, как все — она аутист. В три года девочка еще не умела говорить, и врачи советовали отдать ее в психиатрическую клинику. Однако мать (Джулия Ормонд) не сдается, сама учит ее, потом девочка ходить в школу и в специальный интернат, где ей очень помогает доктор Карлок (замечательный Дэвид Стрэтэйрн). Тэмпл поступает в колледж, где ей приходится нелегко, но ее выручает созданная ею же «обнимательная машина».
Тэмпл не понятны многие человеческие мысли и поступки, ей легче понять животных, потому что она мыслит образами. Ей легко даются точные науки, она быстро обучается чертежам и проектированию, просто понаблюдав за специалистом. Когда Тэмпл решает заняться изучением… мычания коров, поначалу над ней смеются. Ей приходится вдвойне труднее еще и потому, что она женщина — ее попросту не хотят пускать на скотобойню и ферму.
Сейчас Тэмпл Грандин — доктор животноводства, профессор Колорадского университета, эксперт по поведению крупного рогатого скота, ведущий специалист в области гуманного обращения с животными. Она читает лекции не только по животноводству, но и по аутизму.
В книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе» последняя глава посвящена знакомству автора с Тэмпл (кстати, рекомендую и другую его книгу — «Человек, который принял жену за шляпу). В книге приводятся размышления Тэмпл, в частности, она говорит, что обидно было бы ничего не оставить после себя — одни оставляют детей (а ей недоступна любовь), другие — свои работы и книги.
Я думаю, что этот фильм — настоящий подарок для киномана, он оставляет после просмотра некоторую задумчивость и различные ощущения, и сценки из фильма время от времени всплывают в голове.
Кстати, картина получила несколько премий «Эмми».
Что касается темы аутистов и людей со странными психическими особенностями, еще она интересно раскрыта в «Человеке дождя», «Я — Сэме» и «Звездочках на земле».
10 из 10
15 ноября 2011
Как жаль, что сейчас редко снимают такие вот картины. Под словом «такие» я имею ввиду не боевики, комедии, ужастики и прочие развлекательные «фильмы под поп-корн», а фильмы, которые заставляют подумать и после просмотра оставляют массу ощущений. Я думаю, многие поймут, про что я говорю. Последним таким фильмом для меня был далекий «Остров проклятых» от Скорсезе, посмотрев который, я еще некоторое время сидел, обдумывая произошедшее на экране. Но в принципе, если и раз в полгода будут выходить такие картины, будет довольно неплохо.
В фильме показана жизнь человека с серьезным психическим заболеванием. Показано все как есть — тут и непонимание и отторжение общества, и проблемы в связи с болезнью и многое другое. В общем, назвать жизнь главной героини легкой и беззаботной довольно трудно. Но она не сдается. «Это всего лишь еще одна чертова дверь» — говорит Темпл и делает над собой усилие, делая что-то, что приближает ее к цели.
Очень многое (если не сказать «все») в фильме-биографии зависит от актера, исполняющего главную роль. Тут таким актером является Клэр Дэйнс и она отыграла на все сто. Получился очень яркий и харизматичный персонаж. Во время просмотра ниразу не было ощущения «это всего лишь актер» и «это не по-настоящему». Весь фильм наблюдаешь и переживаешь за главную героиню, воспринимая Клэр Дэйнс не как актера, а именно как Темпл Грэндин. Респект, как говорится, и уважуха.
Хоть фильм и носит драматический характер и были жесткие моменты, в целом получилась довольно добрая и светлая история с хорошим окончанием. Скажу точно, что фильм понравится не всем. Тем, кому не понравится…. ну что поделать, не ваш фильм, проходите мимо. А вот за тех, кого он зацепит, я искренне рад. Единственное, что хочу добавить — по возможности смотрите этот фильм на оригинальном языке, то есть на английском, благо есть субтитры, так что поймут все. Просмотр на родном языке усиливает на порядок удовольствие от просмотра. В общем, посмотрите и сами оцените. Моя же оценка — 10.
Достойный фильм про достойного человека.
17 апреля 2011
В 2010 году журнал Time, составляя список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои», включил в него женщину по имени Тэмпл Грандин. Доктор животноводства, профессор Колорадского университета, эксперт по поведению крупного рогатого скота — эта женщина является аутистом, которая добилась невероятно «высокого уровня функционирования в обществе, несмотря на свойственные этому расстройству психологические проблемы».
Потрясающая история женщины, изменившей как отношение к рогатому скоту в США к более гуманному, так и отношение к аутистам, рассказав и рассказывая всему миру о том, как нужно правильно с ними обращаться, не просто легла в основу, а рассказана в фильме «Temple Grandin». Этот фильм не показывали в кинотеатрах, потому что его снял телеканал HBO, известный во всем мире интеллектуальным подходом к тому продукту, который предоставляется зрителю, и высочайшим качеством этого телепродукта.
Имя режиссера Мика Джексона не самое известное в мире киноиндуструи, но именно он снял «Телохранителя», в котором герой Кевина Костнера мужественно защищал героиню Уитни Хьюстон, которая потом с большим удовольствием спела ему и всему миру «I Will Always Love You». Но актерский состав «Temple Grandin» просто потрясающ. В главной роли здесь блистает Клэр Дэнс, а в напарниках у нее Джулия Ормонд, Кэтрин О’Хара и Дэвин Стрэтерн.
Если говорить о наградах, то помимо уже упомянутой мной в статье о «Golden Globe 2011» премии за лучшую женскую роль в телефильме, Клэр Дэнс получила в той же номинации и самую престижную в мире «Эмми» (можно сравнить с «Оскаром» в мире телеиндустрии). Кроме того, «Temple Grandin» получил статуэтки «Эмми» за лучшую режиссуру, лучшую музыку, лучшие второстепенные мужскую и женскую роли, лучшую операторскую работу и, наконец, за невероятный телефильм года. Слово «невероятный» добавил не я, а он значится в названии номинации.
Смотреть ли фильм, исходя из этих «медалей», решать вам. Я могу только сказать, что это потрясающий фильм, рассказывающий потрясающую историю о потрясающем человеке. Это уникальная возможность увидеть мир в картинках, как его видит Тэмпл Грандин. От таких фильмов становишься умнее. Абсолютный и несомненный must-see.
8,3 из 10
6 февраля 2011
«Даже идя через бурю, не склоняй головы. Не страшись мрака.
Потому что скоро снова засияет золотое солнце на небе и жаворонок запоёт свою нежную песню.
Смело иди сквозь ветер и струи дождя.
Пусть они треплют и развевают твои мечты, продолжай идти храня в сердце надежду.
Ты никогда не останешься одиноким… .»
Темпл Грэндин — не такая, как другие, но не хуже других. Вся ее жизнь уходит чтобы доказать это. Она — аутистка, мыслит изображениями, соединяя их друг с другом. До четырех лет она не говорила ни слова и врачи советовали закрытые лечебные заведения, но благодаря усилиям матери (Джулия Ормонд) она закончила школу. Уже тогда стали проявляться ее способности к естественным наукам и интерес к животным.
Конечно, кинематограф уже обращался к теме аутизма. Сразу в голову приходят «Человек дождя» и «Я — Сэм». Этот фильм отличается тем, что режиссура Мика Джексона позволяет лучше понять сам феномен аутизма, на примере Темпл. Мы видим, как просто посмотрев на страницу, она сохранят ее у себя в уме и потом может прочитать прямо оттуда в любое время. Поэтому ей легко даются предметы, связанные с наглядными вещами.
Теперь в ее жизни должен начаться еще один этап — колледж. Темпл не хочет поступать туда из-за людей, которых не понимает. Ей тяжело общаться с окружающими, но как любым другим людям ей требуется тепло и она придумывает свою «обнимательную машину», в которой ей уютно. Это изобретение помогло ей не только степень бакалавра по психологии, но и стать более открытой для общения.
На время Темпл помещают в интернат с особыми потребностями. Она знакомится с преподавателем естественных наук, доктором Карлоком (неповторимый Дэвид Стрэтэйрн), которому быстро становится ясно, что перед ним девушка с невероятным образным мышлением и очень важно развивать его дальше. Именно, Карлок помогает ей представить, что каждое новое испытание в ее жизни — это всего лишь еще одна дверь, которая открывает вход в новый мир, только нужно решиться войти.
Темпл заканчивает колледж, но не останавливается на этом. Она знает, что аутизм помогает ей понимать животных лучше чем другие люди и решает написать дипломную работу магистра на тему мычания коров. Это еще раз доказывает, что человек может достигнуть всего, во что верит. Как бы глупо это не звучало другим людям. Сейчас Темпл — профессор Университета штата Колорадо. Она читает лекции по аутизму и зоотехнике по всему миру.
Роль Темпл Грэндин исполняет Клэр Дэйнс — очень милая актриса, до этого мне больше всего мне запомнилась по ролям в «Красота по-английски», «Маленькие женщины», «Звездная пыль», «Я и Орсон Уэллс», но никогда бы не могла подумать, что она может так убедительно сыграть в такой серьезной роли.
Фильм снят по по книгам «Отворяя двери надежды»Темпл Грэндин и Маргарет Скариано и «Мыслить изображениями Темпл Грэндин». «Золотой глобус» наградил Клэр Дэйнс как лучшую актрису фильма на ТВ и отметил номинациями игру Дэвида Стрэтэйрна и сам фильм. Также фильм получил много наград на церемонии «Эмми».
31 января 2011