Свора
La meute
4.6
4.8
2009, ужасы
Франция, Бельгия, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Иоланда Моро, Эмили Декенн, Бенжамин Бьоле, Филипп Наон, Жорж Лини
и другие
В забытой богом заснеженной глуши, Шарлота подбирает пассажира по имени Макс. Они останавливаются в ресторанчике для дальнобойщиков. После того, как Макс не возвращается из уборной, Шарлота безуспешно пытается отыскать его. Она решает пуститься в обратный путь ночью, но её похищает хозяйка заведения, некая Ла Спак, оказывающаяся матерью Макса. Она ищет пропитание для своих детей - «стаи» кровожадных монстров. Шарлота осознаёт ужасающую истину - эти чудовища уже долгое время мертвы... и голодны. Одна, в незнакомой местности, девушка быстро понимает, что она... очередное блюдо в их меню!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свора

английское название:

La meute

год: 2009
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «They're expecting you for dinner.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Лоран Барес
композитор:
художники: Флоренс Вершеваль, Катрин Маршан, Евгения Колле
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Свора», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свора», 2009

Делать было нечего, дело было вечером. После просмотра в голове намертво застрял вопрос «а что было-то»?

Итак, чем отметилась Франция в жанре хорроров? Вспоминаются только «Мученицы», выезжающие на демонстрации крайней, запредельной жестокости. Больше творений не припомню. А значит, проще верблюду пройти в игольное ушко, чем французскому кинематографу родить достойный фильм ужасов. Но попытались же зачем-то. Итог: дыры в сюжете таких размеров, что туда не то, что верблюд — слон пролезет. Провал следует за провалом. Знаю, на кинопоиске не приветствуется подробное описание сюжета фильма, но как обойти в данном случае. Мне показалось, что по ходу написания, сценаристам стирали нафиг память, причём несколько раз, вот они напрочь и забывали при написании последующей сцены, что было в предыдущей. И так несколько раз в течение восьмидесятиминутного фильма — перебор, нет? Это я в первую очередь об отношениях между всеми героями, которые меняются в произвольных направлениях не раз и не два в течение фильма. Сюжетная же линия с тварями, которая должна бы быть главной, отходит в итоге куда-то на второй план, на уровень вскользь упомянутой истории. В результате — ничего не понятно, какие твари, откуда, зачем, что хотят? Ах да, под землёй живут, кушать хотят. Ну окей.

О тварях. Внешне — вылитые подземные дегенераты из «Спуска», только с клыками, как у Хищника, двигаются крайне медленно, чаще всего вообще просто стоят, смотрят и рычат. Впечатления опасных не производят, а самое главное — их мало. Вспомнилась по ходу просмотра «Ночь живых мертвецов» и «Зомби 2» Фульчи, там тоже были крайне медленно движущиеся зомби, но зато какие они были опасные, пространство вокруг кишело ими — поди спасись. А здесь? Пять человек в масках и рубашках хаки, стоящие в чистом поле, угрожающими не выглядят.

Кстати, я за время просмотра, сколько не всматривался, не увидел на каменных лицах актёров (?) не единой эмоции. Что бы они ни делали, втыкали друг в друга вилы, топили в кислоте расчленёнку, спасали свою жизнь от гибели, эмоций — нуль! Это я о главных героях. Второстепенные же персонажи до того бледные, что вместо них можно было бы просто смело ставить манекены.

Порадовали только декорации, мрачный антураж, поля, закаты, хижина на фоне полной луны, декадентская таверна. Получил эстетическое удовольствие. Но в целом для удовольствия от фильма этого, увы, маловато.

25 декабря 2016

Что это было?!

Признаюсь честно, поначалу этот фильм мне даже понравился. Заинтересовала ситуация, «зацепила» картинка. Но ровно посередине фильма я начал думать с каждым кадром «Что это?», «Где логика?» Я даже готов был, принять появление чудишь в довольно не плохом фильме про маньяков (как я думал) Но чем ближе к финалу (который тоже не блещет) все больше казалось, что фильм откровенно, доделывали по ходу съемок

Такое чувство, что все кроме «картинки» в фильме не доработано, как не доработаны образы этих чудовищ — шахтеров при неплохом для такого бюджета гриме абсолютно не загримированные бледные руки статистов и чистенькие робы с ботинками вызывают раздражение. Как можно такое пропустить?

Актеры, ситуации, диалоги все создает такое же впечатление, как и грим. Фильм тотально не доработан во всем кроме визуальной составляющей фильма. Это единственное что авторам получилось на твердую пятерку. Мрачная, атмосферная и при этом реалистичная картинка этакой Французской глубинки.

Что касательно актеров сказать особенно нечего, со своей ролью справилась только главная героиня. Остальные либо переигрывали и откровенно кривлялись, как банда байкеров либо были просто статистами как сын злодейки. Хотя фактурный молодой человек, но с ролью своей не справился. Ни мотивации поступков, ни внутреннего изменения повлиявшего на его выбор не показано. Что тоже не добавляет, какой либо логичности.

Да это фильм ужасов, но, по-моему, даже в таком фантастическом жанре должна присутствовать внутренняя логика, и это должно пугать. А когда перед глазами происходит, какое-то третьесортное шапито не то что пугаться не хочется, а хочется просто выключить фильм.

4 из 10

30 ноября 2011

Тематический фарш.

Фильм, созданный совместными усилиями Бельгии и Франции. Интересно, не так ли? Лично я очень люблю французское кино, особенно ужастики.

Как привлечь внимание потенциальных зрителей к своему «кинодетищу»? Наверное этим вопросом задался режиссёр-дебютант Франк Ричард. Ответ прост — интригуем в начале, а дальше додумаем — расскажем про чокнутую семейку, добавим компанию байкеров, престарелого шерифа и обязательно, просто must have — зомби или оборотни, а может и всё вместе. Вот тебе и кино-коктейльчик, хотя нет! Кино-каша. Пробуй, зритель!

Рассказывать про сюжет не буду, ибо он весь раскрыт в самом описании к фильму.

Несмотря на то, что актёры звёзд с неба не хватают, играют вполне сносно. Образ бабули (Иоланда Моро) так вообще радует. Я ещё не видела в кино таких жестоких, противных и истеричных женщин.

В картине есть моменты голого садизма и неприкрытой жестокости, да и просто очень эффектные сцены, которые порадуют любителей мясца. Так же очень понравилась сама атмосфера фильма — давящая, грузовая, но иногда проскакивали моменты, от которых я невольно смеялась. Декорации и пейзаж уж очень впечатляющие, добавили фильму антуража.

В целом зрелищность очень неплохая, а сюжет подкачал. И что это, спрашивается, за навязчивый стокгольмский синдром? По-моему, это необоснованно и в фильме совсем лишнее. Если говорить вообще про то, что в фильме лишнее, так я считаю, что эта самая смесь разных тематик отнюдь не пошла ленте на пользу. Считаю, акцент нужно было сделать на чём-то одном. Но режиссёру, конечно же, виднее.

Разговаривают как-то зоофил, садист, некрофил, пироман и мазохист.

Вдруг зоофил говорит: Эх, сейчас бы поймать кошку…

Садист: И задушить ее!

Некрофил: А потом ее тр#хнуть!

Пироман: А потом облить бензином и сжечь!

Мазохист: Мяу!

Фильм такой же «новаторский» в своём роде, как и этот анекдот, рассказанный героиней фильма. Бельгия и Франция. Франк Ричард. Всё ещё интригует? Да после просмотра, пожалуй, не очень. Смотреть кино рекомендую неискушённым зрителям-любителям «хоррор»-фильмов.

5 из 10

28 марта 2011

Путешествие на машине это уже большое приключение. Едешь в неизвестные места, по неизвестным дорогам. Порой попадаются и попутчики и всякое отребье. Знакомства с новыми людьми. Естественно, многих привлекают такие перспективы. Однако же есть и обратная сторона. Кто знает, какие люди могут попасться. И вдруг какое-либо место скрывает страшные тайны, свидетелем которых можно стать, сам того не желая. Итак, «Свора», год 2010.

Французский кинематограф всегда привлекал своей оригинальностью, а если брать в расчет фильмы ужасов, то предельной жестокостью. Для них нет границ и рамок приличия — зритель должен видеть все и в мельчайших подробностях. За это-то многие так и любят их фильмы. В какой-то мере и это творение не стало исключением.

Весь фильм можно рассматривать, как своего рода коллекцию, паззл, собранный из основных сюжетных ходов картин жанра хоррор. Девушка, в одиночку путешествующая на машине, странный попутчик, неизвестное место, косые взгляды местного населения — этот список можно продолжать и дальше. Не скажу, что это лучший фильм производства Франции (вкупе с Бельгией), который я видел. Но хотя бы раз глянуть его стоит. Больше всего привлекает именно атмосфера — безжизненные пейзажи — скорее всего осень. Все выполнено в темных, мрачных тонах — окружение просто как вывеска, предупреждение, мол, «очевидно, что ничего хорошего здесь ждать не стоит». В остальном фильм находится на среднем уровне, без особых изюминок и свежих идей.

Чтобы хоть как-то залатать эту прореху создатели не поскупились на зрелищные и кровавые сцены (сразу видна рука французских мастеров, в особенности в отрывании конечностей — по реализации очень напоминает кадр из «Кровавой жатвы» с отделением головы с помощью тумбочки) и подобрали неплохую актрису (за спиной которой довольно увесистый послужной список) на роль Шарлотты. Хотя бы кто-то будет немного радовать наличием мало-мальски проглядываемых эмоций. Во второй половине фильм начинает преобретать элементы грайндхауса, а предфинальная сцена в поле вообще отдает хоррор-арт-хаусом. Концовка — не оригинальная в принципе, но в чем-то неожиданная для этого фильма.

6 из 10

25 марта 2011

Данный фильм получился гораздо лучше, нежели я того ожидал. Бельгийцы на удивление сняли фильм абсолютно ничем не уступающий американской продукции. Начало напоминает «Попутчика», однако потом начинает происходить то, чего я меньше всего ждал. Здешние зомби-каннибалы подозрительно схожи с их же собратьями из «Midnight Meat Train», да и концовка, кстати, так же слизана именно оттуда. Авторы придали этим существам классических наклонностей, то есть, медленное передвижение и огромную силу. На вид они получились довольно неплохими, гримеры постарались на славу. Так же стоит упомянуть о том, что это кино достаточно мрачное и атмосферное. Так же здесь есть масса кровавых спецэффектов, выполненных, на довольно высоком уровне. Имеется натуралистичное оттяпывание руки, протыкание рукой насквозь (через дверь!), сцена каннибализма и много чего другого. Так же меня порадовал прикольный аппарат для сбора крови (который, правда, на первый взгляд кажется чем-то напоминающим хитрый самогонный аппарат).

Имеются так же, неплохие сюжетные ходы, но не все. Совершенно не устроила меня концовка, потому-что у авторов не хватило энтузиазма придумать что-то свое, и они вставили то, что мы уже видели. Но несмотря на все это, данная лента достойна обязательного просмотра фэнами хоррора. Да и любителям зомби-муви она тоже должна понравиться.

7 из 10

17 марта 2011

Хотели как лучше…

Заинтриговало меня описание. Плюс то, что Франция участвует. Есть достойные фильмы жанра в ее исполнении. Само начало тоже не разочаровало: захолустье, весьма реалистичны жестокие сцены (сразу отмечу, что я вообще не фанат жестокости в чистом виде на экране, т. е. слешеры — не мое, но тут рассматриваем как необходимый элемент сюжета)… и все. Дальше все пошло как-то глупо. Чудовища весьма и весьма посредственны — грим 70-х годов. Само их присутствие в фильме толком даже не продумано, в итоге вообще непонятно, откуда они взялись.

Игра актеров, за исключением главной отрицательной героини отсутствует, но не столько из-за их актерского мастерства, сколько из-за отсутствия возможности реализовать его. Концовка смазана и не оригинальна.

3 из 10

10 марта 2011

Ужасы Свора в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Франк Ришар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Иоланда Моро, Эмили Декенн, Бенжамин Бьоле, Филипп Наон, Жорж Лини, Брайс Форнье, Николя Леруа, Эрик Годон, Жан-Мари Барбье, Маттиас Шонартс, Филипп Резимон, Йен Фонтейн, Mathieu Bouteligier, François Doms, Бенуа Вивьен.

Производство стран Франция и Бельгия. Свора — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.