Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Социальная сеть |
английское название: |
The Social Network |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага» |
режиссер: | Дэвид Финчер |
сценаристы: | Аарон Соркин, Бен Мезрич |
продюсеры: | Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, Кевин Спейси, Дэна Брунетти, Руперт Смит, Джим Дэвидсон |
видеооператор: | Джефф Кроненвет |
композиторы: | Трент Резнор, Аттикус Росс |
художники: | Дональд Грэм Берт, Кит П. Каннингэм, Виктор Дж. Золфо, Курт Бич, Жаклин Уэст |
монтаж: | Кирк Бакстер, Энгус Уолл |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $4 596 851 |
Сборы в США: | $96 962 694 |
Мировые сборы: | $224 920 315 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2010 г. |
на DVD: | 25 ноября 2010 г. |
на Blu-ray: | 24 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
Никогда не думал, что фильм про создание Facebook такой интересный и изобретательный. Безусловно, в этом огромная заслуга отличного режиссёра Девида Финчера, автора таких фильмов как 'Бойцовский клуб', 'Семь', 'Игра' и многих других. Сложно сказать насколько точно исполнитель главной роли Джесси Айзенберг смог воплотить Марка Цукерберга, который в свою очередь посмотрел фильм, но всё же сыграл он отлично. Пожалуй, большинство великих вещей созданы из-за или для женщины. В фильме нелинейное хорошее повествование, нам показывают прошлое и настоящее и из-за чего герои оказались там где оказались. Мне бы не хотелось знать, что Марк Цукерберг действительно такой как и в фильме, потому что этого местами действительно жалко и он живёт несчастную жизнь одинокого человека. Больше всего, пожалуй, в фильме понравились диалоги, вот что действительно важно в такой истории. Больше особо добавить нечего, съёмка хорошая, актёры классные (не понимаю почему Джесси Айзенберга куда-то задвинули сейчас), саундтреки отличные. Фильм смотреть надо в любом случае просто для минимального знания истории мирового интернета
Вывод:
Бодрый байопик с отличным актёрским составом про создание легендарной социальной сети.
8 из 10
16 февраля 2024
Фильм начинается с того, что Цукерберг ведет себя как придурок в кафе со своей девушкой и она его бросает. В итоге он ей мстит.
На этом можно было бы фильм и закончить, потому что все остальное, это повторение этого сюжета.
Кто-то не взял в клуб, кто-то не послушался, кто-то не понравился? Ответ один - месть.
Только вот фильм называется 'Социальная сеть', фильм вроде как про Фэйсбук. Чего можно ждать от фильма с таким названием? Можно ожидать историю создания конкретно этого сайта, как появилась идея, как она развивалась, как шел творческий процесс и процесс продвижения, как от запуска сайта на компьютере в колледже перейти к работе с миллионами пользователей.
Но увы и ах, нам просто рассказывают словами, какой Цукерберг козел. Как он всем мстит, подставляет, ворует (к счастью хоть не убивает).
Создается впечатление, что для большого бизнеса, все что нужно это украсть идею, худо-бедно ее реализовать и дальше все пойдет само. Минус тут в том, что это ИТ отрасль, мало кто понимает как все это происходит.
Если провести аналогию со строительством, то одно дело самому строить(и проектировать) беседки на дачу, а совсем другое строить высотные жилые дома.
Но в фильме это не показывают, по сути можно выделить 3 этапа:
1) создаем сайт в комнате в колледже,
2) снимаем квартиру/гараж и нанимаем пару помощников,
3) большая компания, куча денег.
Все остальное в фильме это разговоры о прошлом, кто что сказал, кто как посмотрел, кому это интересно? Непонятно.
Самое плохое, что главный герой в какой то момент вообще уходит на второй план, он даже не говорит. Он непогрешим, все вокруг, творят дичь, а он святой. В итоге, чтобы совсем было понятно, в фильме прямо проговаривают 'ты не подонок'. Но к сожалению весь фильм как раз убеждает нас, что он подонок. Фильм как раз об этом, о том какой Цукерберг подонок.
В итоге вместо фильма про ИТ и бизнес, мы получили байопик обиженного ботана-подонка.
10 ноября 2023
Обаятельный фильм Дэвида Финчера с нотами фанатизма к компьютерам и стремлению к славе по роману Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле», точно заставит нас потратить свое время на просмотр этой картины.
В начале произведения зритель резко помещается в насыщенные студенческие дни Гарварда. Странного и заторможенного Марка с раздражающей манерой говорить о двух вещах одновременно бросает девушка и это становится триггером для идеи запустить онлайн — голосование «правая или левая девушка красивее?» по всему вузу. В этом моменте сразу же отметим шквал терминов программистов по всему хронометражу, выполненные известным сценаристом — Аароном Соркиным. Стилистика саундтрека («In motion”, Trent Reznor &Atticus Ross) в разгоняющем треке из электронной музыки, тоже вызывает ассоциацию с программистами, которые быстро создают код.
От дебютных минут фильма сразу же веет юношеской дерзостью, которая идет в разрез с устоями престижного вуза, показанный оператором картины Джеффом Кроненвертом («Бойцовский клуб») как величественные темные здания со статуями, осенним листопадом и поэтичными лужами. Классика элитарного вуза проявилась еще и в излишней престижности студенческих клубов и послушании кодексом студента. Эта лента точно понравится поклонникам западной культуры обучения или ностальгирующим по вузовским временам.
Вся хронология фильма имеет необычный вид перемотки от судебных споров за доли уже огромной сети “Facebook” до начала зарождения мировой компании. Конец картины задает импульс ее началу обаятельно двигаться к кульминации.
С одной стороны все главные лица фильма: братья Винклвосы, друг Марка — экономист Эдуардо, сам Марк наслаждаются этой многовековой атмосферой и вечеринками, но с другой — все хотят все изменить и вывести общество в новую интернет- эпоху, при этом ведомые тщеславием.
Однако Финчер постепенно отдаляет Марка от остальных персонажей, мечтателей - одеждой — все входят в костюмах, пальто, пиджаках, а Цукерберг в толстовке и тапочках на босу ногу бежит по снегу через кампус реализовать свою идею. Отличие Марка проявляется не только во внешнем, но и уже и во внутреннем решении взять чужую идею онлайн - комьюнити. В интервью «Известиям» Финчер дал понять, что хотел выделить Марка выражением «гений» и у него это получилось.
Актерская игра в целом выточена до идеала. По финчеровской традиции почти каждая сцена переснималась по 50 — 60 раз и придраться зрителю к данной детали фильма невозможно.
Друг Марка Эдуардо в исполнении Эндрю Гарфилда слегка переигран в эмоциональных тонах и показан женственным. Эдуардо выглядит наивным ребенком, (что совпадает с детскостью лица актера), который просто не выдержал натиска развития большой компании, в чем зритель разберется самостоятельно. Актер Джесси Айзенберг в роли кудрявого Цукерберга с ухмылкой отлично справляется с ролью интроверта, который всегда мечется между добротой к близким друзьям и циничностью характера в погоне за властью над всем виртуальным комьюнити. Но все же крупные планы, обожаемые Финчером, выводят нас на идею, что Марк все же добряк, который может проникновенно смотреть только на две вещи: на монитор и в глаза лучшего друга, который теперь рьяно судится с ним за большие нули. Перелом сюжета происходит при появлении Джастина Тимберлейка в роли рок-стара Шона Паркера, который стал бездомным олицетворением всей жестокости Кремниевой Долины, где сегодня ты на вершине, а завтра живешь у подруг. Именно он становится клубным воплощением того, кем хотел быть сам Марк и заставляет уйти от локального мышления «социальной сети для парочки вузов» и показывает другой, более свободный мир. Тем более все эти истории про самоубийц — основателей компаний добавляют картине особого романтичного шарма. Перемены в полной мере становятся очевидными, когда мы видим разноцветную гамму диванов, стульев офиса, что идет в контраст с блеклым красками университета, которые всегда добавляли темноты визуальному восприятию ленты.
В развязке фильма Дэвид Финчер приводит нас к пустоте как личности Марка, так и пустоте мыслей его окружения. Внутренний демон тщеславия съел гения и теперь у него нет радости от глобального успеха.
Таким образом, «Социальная сеть» - отличная голливудская работа, которая вобрала в себя и артхаусную рефлексию и масштабность темы социальной сети. Она подойдет для думающей аудитории, способной воспринимать крепкую картинку о великой корпорации и одновременно сопереживать героям, которые копаются в своих поступках и решениях прошлого.
2 ноября 2022
Признаюсь к своему стыду, что это первый фильм Дэвид Финчера, который я посмотрел.
Ожидания от данного проекта у меня были невысокие. Поводом для просмотра стала только рекомендация от одного видеоблогера, который составил топ фильмов с Эндрю Гарфилдом, но с первых минут эта картина начала меня затягивать. Мне человеку, бесконечно далекому от мира технологии, было дано внятное объяснение происходящего на экране.
Интересным шагом со стороны режиссера было снимать киноленту исключительно в тусклых тонах или приглушённом свете. Никто до этого не показывал Гарвард таким скучным. Угадали создатели и с исполнителем главной роли Марка Цукерберга, Джесси Айзенберг вполне может составить конкуренцию Бенедикту Камбербэтчу по скорости произношения диалогов. Конечно, главный герой в фильме получился совсем далеким от оригинального прототипа и это трудно записать в минусы ленты, но для фильма, который позиционирует себя как биографическая кинолента это не простительно. Друг главного героя Эдуардо Саверин получился очень эмоциональным персонажем. По сути вокруг конфликта этих двоих строится весь сюжет. Судебные баталии подогревают интригу и заставляют ждать ответа на главный вопрос, который мучает зрителя. Ближе к финалу киноленты появляется Джастин Тимберлейк, он воплощает собой дьявола. Все сцены его героя иллюстрируют весь порочный мир Кремниевой долины и его жителей. Как вы уже поняли в своей рецензии, я хвалю всех, кто принимал участие в создании данного фильма. Конечно, у него есть ряд минусов, например, совершено нераскрыта личность одного из программистов а именно Дастина Московица. Зачем был веден данный герой, если его не раскрывал режиссер мне не совсем понятно. Нельзя не обратить внимание на еще двух героев, которых сыграл один безумно талантливый актер Арми Хаммер. Речь идет о Кэмероне и Тайлере, близнецы чьи стремления всегда быть первыми лишают их права на такое высокое звание как джентльмены, это в одной из реплик заметил сам персонаж.
В итоге фильм вовсе не про финансовый успех и жажду денег. Он про одиночество человека. За прекрасные работы операторов, актеров и за посыл можно смело поставить 10 из 10
30 января 2021
Для современников Facebook стал уже обыденной социальной сетью, которая позволяет людям не только общаться друг с другом, но стала одной из идеальных площадок для ведения бизнеса, продвижения рекламных продуктов и услуг и заработка. Но с чего началась вся эта история? Что стало отправной точкой? Кто были её создатели? И, самое главное, какими они были людьми. На все эти вопросы постарались ответить авторы биографической драмы Дэвида Финчера «Социальная сеть».
Синопсис Марк Цукерберг хотя и отличался незаурядным умом и талантом настоящего программиста, был самым простым студентом Гарварда, остававшимся в тени студенческой тусовки. Но однажды случайно подкинутая идея и помощь со стороны лучшего друга сподобили его на создание крупнейшей социальной сети в мире, которая превратила его в одного из богатейших людей планеты и в то же время навсегда закрепила за ним статус самого одинокого человека на Земле.
Игра актёров «Социальную сеть» нельзя назвать классическим байопиком. Всё происходящее на экране — это художественный вымысел, рожденный в уме писателя Бена Мезрича и сценариста Аарона Соркина, которые лишь постарались изложить человеческую сторону истории создания Facebook, показать взаимоотношения её участников. Конечно, свой вклад внесли исполнители главных ролей, каждый из которых создал свой собственный уникальный образ реального персонажа. Прежде всего, следует отметить игру Джесси Айзенберга, исполнившего роль Марка Цукерберга. Его герой — это типичный математический гений-программист, который считает себя умнее и лучше других, при этом ошибочно старается создать о себе впечатление как о поддонке, не подозревая, что тем самым он отвратил от себя людей, в итоге оставшись в полном одиночестве. Также понравилась игра Эндрю Гарфилда, исполнившего роль бывшего друг Марка Эдуардо Саверина, для которого Facebook был не просто бизнесом, а личным делом, которое Марк исподтишка превратил в предательскую ловушку, навсегда разбив другу сердце. Ну и, наконец, следует упомянуть Джастина Тимберлейка в роли Шона Паркера, еще одного из со-основателя Facebook, который, будучи человеком бизнеса, сделал из сайта бренд, правда ради этого навсегда разрушил дружбу двух людей.
Режиссура Хотя на момент выхода этого фильма за Дэвидом Финчером уже был внушительный послужной список, на мой взгляд, именно с «Социальной сети» за режиссером закрепился его фирменный авторский почерк. Хотя в фильме много рассказывается о создании Facebook, о его росте и развитии, об увеличении аудитории, о том, как создатели превратили идею в многомиллиардный бизнес, всё-таки Финчер делает упор на человеческой стороне этой истории, показывая нам участников как простых людей. Мы видим, как сплелись и ожесточенно столкнулись сразу несколько интересов и желаний: деньги, слава, самоутверждение. Последнее больше относится именно к персонажу Марка Цукербурга, для которого Facebook стал возможностью, чтобы на него обратили внимание, чтобы люди знали, кто он такой, что он теперь может позволить себе всё, что пожелает. Проблема же заключается в том, что герой создал онлайн-сервис, который позволяет людям общаться и находить новых друзей, но при этом сам всех друзей и единственную настоящую любовь растерял, оставшись наедине лишь пятьюстами пользователей, с которыми даже не знаком лично.
Сценарий Фильм поставлен по мотивам романа Бена Мезрича. Действие сюжета развивается в трех временных плоскостях: во время судебного заседания между Марком и его бывшим другом Эдуардо, во время суда между Марком и братьями Уинклвоссами и как бы потоком воспоминаний, всплывающим во время допросов. Так, мы видим, что идея Facebook стала делом случая, связанным с хакерской атакой Марка на сервера Гарварда, которая не осталась не замеченной среди студенческих сообществ, включая братьев Винклвоссов, готовых вложиться в стартап, но которым был нужен опытный программист, способный воплотить их идею в жизнь. Тут в сюжете всплывает заминка, которая намекает нам, что Марк изначально украл эту идею. И это было лишь первым звоночком. Вторым звоночком стала развитие сети, привлечение финансирования, переход на получение дохода. Проблема же заключалась в разных подходах к этому вопросу в команде, в которой зародилась невидимая вражда между Эдуардо и Шоном Паркером. Однако выбирая между ними, Марк выбирает опять себя, точнее ту сторону, которая будет выгодна даже не самой соцсети, а именно ему самому.
Итог «Социальная сеть» цепляет своей простотой и ясностью повествования, раскрывая сложный многогранный мир айтишников, которые, как большинство простых людей, мечтали о достатке, благополучии, славе и влиянии, однако, будучи молодыми, амбициозными и, конечно, жадными, были вынуждены заплатить высокую цену, пожертвовав человеческими взаимоотношениями и дружбой. В общем, без лишних слов рекомендуется к просмотру.
25 декабря 2020
Ежемесячно соцсеть посещают около 2 млрд. пользователей.
Facebook за какие-то несколько лет стал одной из ключевых мировых компаний и сделал основателя, нелюдимого и высокомерного ботаника — одним из самых богатых людей планеты и героем своего времени.
Все гениальное просто. Наблюдать, с чего все начиналось, как довольно простая идея привела к таким колоссальным результатам, безумно интересно. Даже если правды здесь может быть и не так много.
Филигранная и злободневная биографическая драма, поданная как микс студенческой комедии и эталонного триллера от одного из главных режиссеров нашего времени — Дэвида Финчера.
Данный фильм — это амбициозное осмысление «нулевых»: как с приходом интернета в одночасье все изменилось (будь то общение между людьми или правила ведения бизнеса), и почему так важно сегодня мыслить быстро, нестандартно и дерзко.
Режиссерский подход Дэвида Финчера всегда отличал удивительный перфекционизм, и «Социальная сеть», на мой взгляд, демонстрирует это лучше остальных.
Его умение задавать темп, филигранный монтаж и просто восхитительный саспенс невероятны.
Захватывающие, отточенные и до буквы выверенные диалоги от оскароносного Аарона Соркина.
Прекрасный актерский ансамбль (как и всегда): Айзенберг, Гарфилд и Тимберлейк — три интересных и таких разных характера.
Все это позволяет чувствовать восторг буквально от каждого экранного мгновения.
Никто лучше о «нулевых» годах XXI века пока так и не высказался.
К слову, не так давно эту мысль подтвердил и Квентин Тарантино.
P.S.: мои любимые моменты, это все сцены между героями Тимберлейка и Гарфилда, от самопрезентации первого в ресторане до:
- Думаешь, ты знаешь меня?
- Да уж наслышан.
- А вот я о тебе нет…
7 октября 2020
После того, как Тарантино назвал «Социальную сеть» лучшим фильмом десятилетия, пришлось отложить все дела и все-таки посмотреть эту картину. С мнением режиссера я не соглашусь, однако это вовсе не делает картину плохой.
В фильме рассказана история становления Facebook от идеи до первого миллиона пользователей. Причем рассказана через призму человеческих отношений: в фильме нас ожидает как любовь и дружба, так и ссоры и предательства.
Фильм проводит нас по истории Марка Цукерберга и его коллег. В фильме Марк он показан как асоциальный, замкнутый в себе компьютерный гений, не способный к нормальному человеческому общению. Он легко поддается влиянию, временами импульсивен, порой принимает плохие решения. Из-за его оторванности от реальности, больше переживаешь за его друга Эдуардо Саверина, нежели за самого Цукерберга. Эдуардо более приятен, честен и эмоционален и пытается сделать для дела все, что в его силах.
Актеры отлично сыграли, отдельная похвала Эндрю Гарфилду. Джесси Айзенберг так же отлично вошел в образ одинокого, никем не понятого гения.
В целом, актерская игра на высоте, а сюжет заставляет переживать за героев, хотя успех Facebook и так заранее известен. Фильм к просмотру рекомендуется.
7,5 из 10
5 июня 2020
Режиссёра Финчера многие знают как знатного «мозголомательного» постановщика. И не мудрено — такие хиты как «Бойцовский клуб» или «Семь» уже давно являются эталонами жанра психологического триллера (а их у Дэвида, почти что вся фильмография). Потому и удивительно, что в картине 2010-го года автор отошёл от привычного антуража напряженности, некой мистики и головоломки. Да и основа была выбрана достаточно не свойственная — байопичная постановка про Марка Цукерберга, основателя одной из крупнейших социальных сетей в мире, выглядит достаточно странно на фоне какой-нибудь проходной «Комнаты страха». Хотя, признаться, сама личность взятого протагониста совершенно эксцентрична и необычна. И ведь именно этим и цепляет.
Этим цепляет несколько отрешенный Айзенберг, благодаря которому совершенно непонятно определить — играет актёр свою роль или просто является таковым чудаком, помешанном на собственном деле. Цепляет и Эндрю Гарфилд, достаточно молодой, эксцентричный и для которого «Социальная сеть» стала отправкой в достаточно серьёзное кино. Вообще, Финчер достаточно аллегорично подошёл к касту всего фильма, сравнив ситуацию снаружи и историю внутри, где молодое поколение так же рвётся к успеху.
В целом, картина заслуживает своего внимания, даря некую мотивацию, но не забывая подкидывать в колёса «палки» реальности. И хоть самого Цукерберга друзья и уговаривали посмотреть данное кино, думается, что ему, всё-таки, понравилось.
8 из 10
20 мая 2020
На самом деле фильм «Социальная сеть» — имеет мало общего с реальной историей. Да, фабула развития событий довольно точно передана, но действия и взаимоотношения главных героев — по большому счету — только догадки. Учитывая, что сценарий для фильма написали на основе книги Бэна Мэзрича, которого только ленивый не пинал за беллетризацию и вольное изложение событий.
Тем не менее это не помешало фильму взять сценарный Оскар — все-таки за скрипт отвечал Аарон Соркин — великий мастер своего дела. На нем держалась довольно серьезная задача — сделать скучненькую историю по созданию «Фэйсбука» — интересной для широкого зрителя, а не только для компьютерных гиков.
«Социальная Сеть» получилась разговорной драмой, но все-таки фильм отлично держит интригу, нагнетает напряжение, расставляет акценты, и не толкует события однозначно, оставляя больше жвачки для ума простому зрителю. Это все те факторы, которые сделали ленту одним из хитов 2010 года. И хотя «Фейсбук» с того времени только укрепил свое доминирование, сам фильм по прошествии стольких лет смотрится более спокойно, конечно Финчеревовская постановка и сценарий Соркина все еще цепляют, но так же заметно, что фильму не стать классикой на все времена, с каждым годом время все сильнее будет его трепать.
8 из 10
3 апреля 2020
За пеленой темной картинки и хлесткого повествования фильм Дэвида Финчера иронизирует на тему того, что один молодой гений-программист с задатками социопата ухитрился создать крупнейшую социальную сеть в мире. Какие бы сейчас не возникали проблемы у Марка Цукерберга ввиду разбирательств Facebook с правительством, глупо отрицать тот факт, что этот ресурс является чем-то большим, чем простой идеей парочки студентов на пьяную голову. Режиссер сумел показать, что стать успешным бизнесменом — еще не означает быть по-настоящему счастливым, на какие ухищрения приходится идти, чтобы воспользоваться людьми и выкинуть их, как презерватив после секса.
Невозможно указать, что лента прямо следует девизу «based on true story», так как я прочел достаточно материала об основании Facebook, и могу заметить, что художественные расхождения с реальностью имеются. Стартует лента, как шилом в попе разбуженный зайчик, с расставания Марка со своей девушкой. Закинувшись пивом, и написав пару ласковых о своей бывшей в блоге, Марк совершает хакерскую атаку на сайты Гарварда и создает сервис, где можно было определить, какая девушка красивее из представленных двух. Сервер университета не выдерживает нагрузки, и Цукерберга приговаривают к испытательному сроку. Тем не менее, создав крупный сервис за одну ночь под действием хмельного, Марк привлекает к себе внимание определенных людей, общение с которым в течение времени приведет к рождению Facebook.
Если можно кратко описать киношного Цукерберга, то он представлен этакой темной версией Нео. Марк все больше и больше погружается в компьютеры, создает собственную версию реальности живого общения людей, представая перед социумом как высокомерный интроверт. Параллельно с основным повествованием, лента показывает некие «обратные флэшбеки», отсылающие на будущие судебные разбирательства с близнецами Уинклвоссами и другом Марка Эдуардом Саверином. Близнецы Уинклвоссы нанимали Цукерберга, чтобы он написал для них код социальной сети — Марк создает свою. Эдуардо привлек первые деньги, но Цукерберг попадает под влияние инвестора Шона Паркера — этакого аморального миллионера, который хоть и помог сделать Facebook нечто большим, чем местным сайтом для студентов с валом контекстной рекламы, но все же внес семена раздора между лучшими друзьями. Однако Марк, несмотря на некоторую беспринципность по отношению к коллегам, по итогу не был соблазнен своим образом жизни. В его взгляде вдаль во время судебных процессов можно прочесть некоторое… сожаление? Помогает раскрытию персонажа актерская игра Джесси Айзенберга и то, что сценарист Аарон Соркин убирает из жизни персонажа некоторые счастливые моменты, наподобие знакомства Марка со своей будущей женой Присциллой.
Рассказывая историю со скоростью хорошего Интернета, фильм уделяет внимание и других немаловажным персонажам. Эдуардо Саверин в исполнении Эндрю Гарфилда показывает себя хорошим и единственным другом Марка, который впоследствии остался с размытой долей акции и отстранен от дел компании. Джастин Тимберлейк выполняет сложную задачу, его Шон Паркер вроде и ведет себя как обаятельный ублюдок, но в то же время он расценивает Цукерберга как равного по потенциалу и помогает раскрыться. Порадовал также Арми Хаммер, сыгравший близнецов — этаких детей с золотой ложкой во рту, которые уверены, что Цукерберг украл у них идею, как в свое время Павел Дуров у Цукерберга. Если кто-то разочаровался тем, что у хорошей актрисы Руни Мара, сыгравшей бывшую девушку Марка, было мало экранного времени, то Финчер через год также представил её в образе компьютерного гения-социопата в фильме «Девушка с татуировкой дракона».
«Социальная сеть» — отличный фильм не из-за своего четкого стиля, а потому что он недурно сделан. Каких-то определенных консультаций с настоящими основателями Facebook не велось, получился этакий «антибайопик». Из показанных любопытных моментов могу также отметить, что каждый ведущий персонаж, помимо ссор, переживает свой персональный проигрыш. Марк расстается с девушкой, сумасшедшая пассия Эдуардо чуть не устраивает пожар в его комнате, близнецы проигрывают соревнования по гребле, Шона задерживает полиция… И результатом всех этих напряженных отношений становится крупнейшая социальная сеть в мире. Какая-то пиррова победа получается.
8 февраля 2020
За пеленой темной картинки и хлесткого повествования фильм Дэвида Финчера иронизирует на тему того, что один молодой гений-программист с задатками социопата ухитрился создать крупнейшую социальную сеть в мире. Какие бы сейчас не возникали проблемы у Марка Цукерберга ввиду разбирательств Facebook с правительством, глупо отрицать тот факт, что этот ресурс является чем-то большим, чем простой идеей парочки студентов на пьяную голову. Режиссер сумел показать, что стать успешным бизнесменом — еще не означает быть по-настоящему счастливым, на какие ухищрения приходится идти, чтобы воспользоваться людьми и выкинуть их, как презерватив после секса.
Невозможно указать, что лента прямо следует девизу «based on true story», так как я прочел достаточно материала об основании Facebook, и могу заметить, что художественные расхождения с реальностью имеются. Стартует лента, как шилом в попе разбуженный зайчик, с расставания Марка со своей девушкой. Закинувшись пивом, и написав пару ласковых о своей бывшей в блоге, Марк совершает хакерскую атаку на сайты Гарварда и создает сервис, где можно было определить, какая девушка красивее из представленных двух. Сервер университета не выдерживает нагрузки, и Цукерберга приговаривают к испытательному сроку. Тем не менее, создав крупный сервис за одну ночь под действием хмельного, Марк привлекает к себе внимание определенных людей, общение с которым в течение времени приведет к рождению Facebook.
Если можно кратко описать киношного Цукерберга, то он представлен этакой темной версией Нео. Марк все больше и больше погружается в компьютеры, создает собственную версию реальности живого общения людей, представая перед социумом как высокомерный интроверт. Параллельно с основным повествованием, лента показывает некие «обратные флэшбеки», отсылающие на будущие судебные разбирательства с близнецами Уинклвоссами и другом Марка Эдуардом Саверином. Близнецы Уинклвоссы нанимали Цукерберга, чтобы он написал для них код социальной сети — Марк создает свою. Эдуардо привлек первые деньги, но Цукерберг попадает под влияние инвестора Шона Паркера — этакого аморального миллионера, который хоть и помог сделать Facebook нечто большим, чем местным сайтом для студентов с валом контекстной рекламы, но все же внес семена раздора между лучшими друзьями. Однако Марк, несмотря на некоторую беспринципность по отношению к коллегам, по итогу не был соблазнен своим образом жизни. В его взгляде вдаль во время судебных процессов можно прочесть некоторое… сожаление? Помогает раскрытию персонажа актерская игра Джесси Айзенберга и то, что сценарист Аарон Соркин убирает из жизни персонажа некоторые счастливые моменты, наподобие знакомства Марка со своей будущей женой Присциллой.
Рассказывая историю со скоростью хорошего Интернета, фильм уделяет внимание и других немаловажным персонажам. Эдуардо Саверин в исполнении Эндрю Гарфилда показывает себя хорошим и единственным другом Марка, который впоследствии остался с размытой долей акции и отстранен от дел компании. Джастин Тимберлейк выполняет сложную задачу, его Шон Паркер вроде и ведет себя как обаятельный ублюдок, но в то же время он расценивает Цукерберга как равного по потенциалу и помогает раскрыться. Порадовал также Арми Хаммер, сыгравший близнецов — этаких детей с золотой ложкой во рту, которые уверены, что Цукерберг украл у них идею, как в свое время Павел Дуров у Цукерберга. Если кто-то разочаровался тем, что у хорошей актрисы Руни Мара, сыгравшей бывшую девушку Марка, было мало экранного времени, то Финчер через год также представил её в образе компьютерного гения-социопата в фильме «Девушка с татуировкой дракона».
«Социальная сеть» — отличный фильм не из-за своего четкого стиля, а потому что он недурно сделан. Каких-то определенных консультаций с настоящими основателями Facebook не велось, получился этакий «антибайопик». Из показанных любопытных моментов могу также отметить, что каждый ведущий персонаж, помимо ссор, переживает свой персональный проигрыш. Марк расстается с девушкой, сумасшедшая пассия Эдуардо чуть не устраивает пожар в его комнате, близнецы проигрывают соревнования по гребле, Шона задерживает полиция… И результатом всех этих напряженных отношений становится крупнейшая социальная сеть в мире. Какая-то пиррова победа получается.
20 января 2020
Фильм начинает завлекает ещё с названия. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, они являются зеркалом нашей личности и дверью в другой мир, где мы с легкостью одного клика можем начать общение с любым человеком на земле. И именно такую параллельную вселенную в сети создал Марк Цукерберг, создатель одной из самых популярных социальных сетей в Интернете и самый молодой в истории миллиардер (который на данный момент занимает 13-е место в списке самых влиятельных людей мира по версии Forbes). Об истории создания этого виртуального мира и пойдет речь в этой картине.
От режиссера Дэвида Финчера, любителя незаурядных персонажей, пытающихся утвердиться в жизни обходными путями, мы получили картину не столько о современных технологиях, сколько о человеческих отношениях к близким и самому себе, которые зачастую складываются очень сложно из-за навязанных комплексов и придуманного одиночества, поэтому практически каждый в «Социальной сети» может найти своё отражение. Так, история начинается с простого расставания, после которого главный герой хочет отомстить своей бывшей девушке, что в конце концов приводит его к рекордным 22000 кликов за два часа на его новом сайте, к судебному заседанию и самое главное, к потере близкого ему человека. И да, «семейное положение» в статусе появилось под тем же предлогом сохранения отношений, а вовсе не для поиска новых знакомств. Но драматизм отношений происходит и с его лучшим другом, с которым они встречаются на протяжении всей картины в суде. Хорошо было бы заметить, что большую часть фильма герои ведут разговоры в суде, в клубах или просто сидя за столом, диалоги которых выгравированы интеллектом и тонким сарказмом, что делает фильм особенно захватывающим. Моя любимая цитата из этого фильма: «Человек, который сколотил удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья». Но под действием резких смен сцен, то истории создания, то судов, не совсем понятно ложилась сама картина, что приносило большую путаницу в голове.
Отдельного уважения заслуживают моменты, позволяющие заглянуть в мир Гарвардского университета с его аристократической праздностью.
Ну и самая главная фишка этого фильма — подбор актеров и их образы. Джесси Айзенберг наконец-то раскрылся в полной мере и великолепно сыграл многогранную роль так, что с одного только взгляда можно было было понять, что происходит внутри человека, при этом не говоря ни слова. Ухмылка, нервное подергивание, бесконечная мимика, «пустой» взгляд, эта смешная походка и сутулость сделали своё дело и мы искренне поверили, от чего испытывали самые разные эмоции к главному герою: от отвращения к любви и восхищению.
«Социальная сеть» — кино вовсе не о миллиардах, не о дружбе в сети, а о простых истинах дружбы и любви, которые очень часто «теряются» под действием виртуального мира.
4 июля 2019
Фильм переносит нас в начало 2000, где происходит всемирная компьютеризация, а юные гении могут создать совершенно новый, никому неизвестный продукт, объединяющий миллионы людей со всего мира по средством выхода в Интернет, открывающий совершенно новый уровень коммуникации, а также поистине бездонный рынок инвестиций и прибыли. Но кто будет первым? Кто останется в команде, а кого выкинут за борт?
Могу поспорить, вы уже узнали о ком речь — Марк Цукерберг, самый молодой миллиардер, который сделал страничку для твоей собаки в «Facebook». Сценарий фильма довольно незамысловат, нам рассказывается биография юного гения с идей привлечь к себе внимание высшего общества и красивых девиц, что затащат тебя в студенческий туалет, но он же контрастно перекликается с судебным заседанием, что заставляет нас почувствовать героев, переживания и выставить акценты в нужные моменты. Режиссер довольно хорошо манипулирует сознанием смотрящего, задавая героям фильма двухсторонние качества. В Марке он показывает уверенного, амбициозного и самостоятельного гения, с нотами предательства его первоначального друга, инвестора, коллеги по учебе и просто человека, который поверил в его идею. В Шоне он разыгрывает гения-злодея, который постоянно саботирует систему, но никогда не расплачивается за свои неудачи, потому что находится в идейном потоке, в вере в себя и других. В Эдуардо, того парня, что постоянно напоминает герою о его начинаниях, инвестициях, дружбе, но совершенно не осознающем, что его использовали, как начальный взлет. И в братьях олицетворяется вечная погоня неудачников, которые были близки к заветной цели, но упустили ее по своей глупости. Марк обходит всех различными стратегиями, получая плюсы от каждого из участников, что в конечном счете делает его центром компании. Кто же остался? Эрика? Может быть все задумывалось не для того, что бы тебя признал весь мир, а лишь одна девушка?
7 из 10
1 апреля 2019
Я люблю фильмы Финчера, они не безупречны, не во всем совершенны, но у них есть три весомых преимущества над многими (но далеко не всеми) режиссерскими работами современности. И да, я знаю, что это не самый его успешный фильм, но, почему-то именно на него я решаюсь написать рецензию (может быть потому что я не фанат Бойцовского Клуба).
Во-первых, все его фильмы хороши в постановочном плане; они идеально сняты, идеально смонтированы (в доказательство этому охапка оскаров в этой дисциплине).
И, что самое главное, отменно сыграны; это в совокупности очень способствует заинтересованности зрителя в происходящем. Не зря почти все его фильмы находятся в Топ250 Кинопоиска.
Эта конкретная лента полностью завязана на третьем пункте: актерской игре. В ней нет экшена в привычном зрительском понимании, действия сцен преимущественно разворачиваются в помещениях (к слову, даже тусклые сцены в фильмах Финчера кажутся более… приятными для глаза, даже не знаю, почему) а около 90 процентов из двух часов хронометража уделены исключительно диалогам.
И, как мне кажется, с ними все отлично. Словесный поток (смею отметить, даже в дубляже звучащий отменно) не утихает ни на минуту; поочередно нам демонстрируются эпизоды из двух параллельных временных линий. Первая повествует о том, как, собственно, создавалась и покоряла мир самая известная социальная сеть человечества, точнее о том, как ее привел к успеху… Джесси Айзенберг (Ну вы поняли, он действительно отлично справился с ролью, как и все остальные актеры) а вторая… вторую я считаю спойлером, поэтому скажу лишь то, что было отличной идеей отправить сюжет картины по такому (раздвоенному) руслу.
Отдельно скажу пару слов о главной роли фильма, и о том, что меня поначалу очень взбесил персонаж Айзенберга. То, как этот напыщенный, самолюбивый гений-задрот ведет себя по отношению к другим людям, как он равнодушен ко всему на свете кроме себя и своего дела. Это не очень помогает в сопоставлении себя с главным героем фильма. Да, да, не быть гением немного (подставьте сюда любой из синонимов слова «обидно»). Но со временем приходит осознание, что только будучи эдаким социопатом, ведя себя холодно по отношению к другим, не обращая, или прикрыв глаза на то, что подумают другие, хладнокровно идти в перед, к сожалению — единственный способ в современном обществе подняться с низов прямиком на желанный Олимп и, как пример из данной киноленты, создать место в сети, объединившее людей со всех континентов, и стать человеком года по версии Тайм и заработать где-то 7 миллиардов долларов. Круто же!
Только, правда, для этого необходимо быть как минимум в половину таким аутичным, помешанным на своей идее гением, как Цукерберг и хотя бы на одну треть таким же хорошим программистом.
Впрочем, все это сказано со скидкой на то, что вам это кино понравилось. Мне — хотя бы потому, что фильм было очень интересно смотреть, и что после просмотра возникает желание повторно включить это кино. Это, я считаю, главное.
Приятного просмотра.
29 ноября 2018
«Социальная сеть» — это байопик о Марке Цукерберге, его лучшем друге и создании социальной сети Facebook.
«Социальная сеть» — кино о гении одного человека, который сталкивается с множеством проблем. С одной стороны его обвиняют в краже идеи, с другой — в том, что он лишил одного из соучредителей, Эдуардо Саверина (Эндрю Гарфилд) его доли в компании. Марк Цукерберг, герой Джесси Айзенберга, не особо обращает внимания на эти проблемы. Его мысли полностью поглощены усовершенствованию созданной им социальной сети.
Все кино стоит из сцен судебных процессов, которые сменяются флешбеками о том, что чего началось создание Фейсбука. Тут вам покажут хакерские взломы, первых поклонниц, дом в Кремниевой долине и даже первый офис компании, который скорее похож на средней руки лофт.
Я бы не назвал фильм отличным, но он вполне себе хорош. Правда, весь шарм держится на стиле, который задал Дэвид Финчер и актерской игре Джесси Айзенберга, который в этом амплуа смотрится достаточно убедительно. В принципе его роли часто похожи, но везде, где я видел Айзенберга, он играл более, чем хорошо. Ну, в киновселенной ДиСи он просто не прописан как следует. В похожей ситуации оказался герой Эндрю Гарфилда, который отлично смотрится во флешбеках, особенно ближе к концу фильма. Однако в сценах с судами у него все уж очень не очень.
В фильме много юмора, и многие серьезные ситуации здесь также выглядят комично. Но кино от этого совсем ничего не теряет, наоборот, такой подход добавляем ему некой изюминки.
Я остановлюсь на оценке в 7 из 10, потому что фильм мне понравился, но у него есть ряд существенных проблем.
13 мая 2018
«Social Network» интересовал давно, но всё никак не доходили руки посмотреть этот самый фильм, о котором так много говорят. И тут, наконец, увидев сообщение в Facebook, возникло желание посмотреть кино о его создателях, о гениальных, умных, молодых и стремящихся вперёд.
Джесси Айзенберг на экране безупречен, он создает двоякий образ Цукерберга, такого пассивного и в то же время активного и целеустремлённого, и в глазах зрителей он выглядит просто гением, имеющим куда мощные духовные ценности, чем развлечения и заработок. Игра Эндрю Гарфилда, Арми Хаммера (даже, так сказать, «двойная» игра) и Джастина Тимберлэйка также сомнений не вызывает.
Я не знаю, насколько вообще реально то, что показано в кинофильме, но Финчер заставил меня поверить в то, что всё показанное на экране действительно имело место. По крайней мере, я на это надеюсь.
Фильм снят довольно просто, но зато сколько умных мыслей и цитат в нём содержится, что даже хочется использовать их в обиходе.
Пересматривала его несколько раз, и могу сказать, что фильм «многоразовый». Каждый раз заново прослеживаешь сюжет и внимательнее смотришь на игру актеров, диалоги при этом своей актуальности не теряют.
Сочетание интеллектуализма и юмора, хорошей игры актёров и нескучного сюжета сделали своё дело. Картина смотрится легко, с интересом и задумчивостью по поводу некоторых вещей. Наверняка к Facebook возник еще больший интерес после данного фильма. Хотя, куда уж больше?!
Почему-то понравилось сцена соревнований гребцов, она внесла некую изюминку, показав многогранность интеллигенции. + очень к месту музыкальное сопровождение.
В общем, после всего вышесказанного встаёт вопрос: каким образом данной кинокартине не достался Оскар?
8 из 10
4 апреля 2018
О правдивости истории ведутся споры. Оно и ясно, что-то где-то приукрашено и преувеличено, это ведь художественное произведение. Но для простоты оценки, допустим к примеру, что история полностью выдумана. Что тогда мы имеем?
Идея. О чем фильм? О том что путь победителя лежит через неудачи? Именно так можно подумать с самого начала. Еще до названия фильма, мы видим главную неудачу, не сложилось с девушкой. Говорят, злость — сильный мотиватор. Идея + мотивация, да прибавляем еще одержимость и получаем успех. И как же выглядит этот успех? Ты талантливый программист. Сидишь на стуле в офисе своей компании. К тебе подходят и кричат «Марк, поздравляю! У нас миллион пользователей». А ты сидишь и как будто бы не умеешь радоваться. Грустный миллиардер. Так что же такое успех? Может лучше там, в начале, еще до названия фильма, с девушкой бы все сложилось?
Какой-то тип однажды сказал: «Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас вы ездите на бентли, то все-равно в детстве у вас велосипеда НЕ БЫЛО»
Исполнение. Все в таком строгом стиле. Темные тона. Кругом программисты, юристы, адвокаты. Кабинеты, офисы, компьютеры, компьютеры, компьютеры. Как из этого можно сделать что-нибудь НЕ нудное? Однако вышло. Финчер умеет. Потому что он показывает насколько все это интересно и важно героям. Поэтому интересно становится и нам. Да и Джесси Айзенберг хорошо отработал. Он показал не только гения-программиста, но и в целом неординарную личность.
Сила воздействия. Фильм задевает. Трудно сказать как именно он влияет, но во всяком случае остается в памяти. Прошло семь лет после первого просмотра, а я его до сих пор помню и пересматривал не с меньшим удовольствием. Даже если все это выдумка, то фильм отличный. А если все правда, то он вообще потрясающ.
9 из 10
12 марта 2018
Итак, сразу к делу. Фильм ужасный. Нет, снят здорово. Крепкий сценарий, отличные диалоги, сюжет удерживает внимание. Демонический Шон Паркер в исполнении Джастина Тимберлейка и Эндрю Гарфилд в роли Эдуардо Саверина невероятно украсили картину. Но фильм, как раньше бы сказали, идеологически вредный, особенно для неокрепшей психики, тех же студентов и начинающих предпринимателей.
Но обо всем по-порядку. Начну с того, что не люблю байопики. Автобиографические картины страдают преувеличением достоинств и недостатков действующих лиц и ограничивают сюжетную линию. Если это исторический персонаж — мы видим развесистую клюкву с жаренными фактами и героическими героями без страха и упрека. Если же снимается фильм о современнике, то режиссер боится исков о клевете и делает идеологически выдержанную и скучную работу без внутреннего конфликта. Намного лучше когда история выдумана из головы, но герои узнаваемы и замысел автора легко понятен.
Фильм начинается так… ну, ожидаемо, как и должен начаться. Колледж, студенческие вечеринки, ботан закодил крутую штуку, хайпанул, поднял бабла и красивые телочки из Victoria`s Secret вешаются пачками, у них особый нюх на перспективных товарищей. «Technology is the New Black», это да.
Когда зритель расслабился и подумал, что сейчас будет карамельная история успеха начинается ад. Главгерой кидает всех. Особенно цинично выглядит случай с соучредителем ФБ Саверином, который владел 30% акций, а в течение недель эту долю продали без его ведома другим инвесторам и оставили 0,03% акций. Даже самые отмороженные бандиты в России постеснялись бы кинуть в 1000 раз, а тут, просвещенная Америка! Чичваркину, когда отжали бизнес Евросети, заплатили ~25% реальной стоимости. Если бы дали только 1/1000 цены компании, он бы точно психанул и состав питерского ФСБ сильно прорядился: -)
По сути описано падение Американской мечты, «Гражданин Кейн» в современной трактовке. Фильм об аморальности бизнеса и конкретнее, предпринимателя. Тем печальнее, что снято это в США, образце свободного рынка и частной инициативы. С «обычным» бизнесом вроде все понятно — довольно грязная штука. Коррупция (проверки надзорных органов, разрешения), уход от налогов (серые ЗП, гастарбайтеры, чаевые в ресторанах), контрабанда (поставки зарубежных товаров), распилы (гос бизнес, тендеры), обналичка черного нала (логистика), повсеместное кидание работников по ЗП, особенно в малом бизнесе. Это вроде как «нормально», так тут заведено. Казалось, что IT-бизнес это соревнование чистого ума, идеальной конкуренции и его можно делать в белых перчатках. Но это не так.
Фильм опровергает институт репутации. Дело даже не в том, что Цукерберг кинул братьев Уинклвосс (у которых украл идею ФБ) и своего лучшего друга и соучредителя ФБ Саверина (у которого украл 30% доли ФБ), а например, венчурный фонд Питера Тиля не кинул, т. к. побоялся или не смог, т. к. среди LP венчурных фондов могут быть вполне себе конкретные бандиты, отмывающие деньги, ну, например, от наркобизнеса и которые в менее интеллигентской манере решают споры между акционерами. Дело в том, что миф о бизнес-репутации разрушен. Если так можно делать в элитном колледже самой щепетильной в моральном отношении страны, то что говорить об остальных? «Если Бога нет, то всё дозволено», а Марк Цукерберг сегодня явно популярнее Иисуса Христа.
Как высказался в ФБ один руководитель российской аутсор-конторы: «Репутация у западных партнеров заканчивается на сумме в 50 тыс евро». Утерянный кошелек с 1 тыс евро вернут легко, с 10 тыс со скрипом, а с большими суммами некоторая напряженка. IT казалось хрустальной мечтой «Сейчас я запрограммирую эту штуку и заработаю кучу денег своим умом». Но нет. Чем более беспринципен предприниматель, тем больше шанса добиться успеха. Условно, если ваш конкурент нанимает сейлзов пачками, а потом увольняет их без ЗП (не справились с планом продаж) и возит товар всерую, то у него экономика сходится, а у вас уже нет. Ничего личного, пошел вон из бизнеса: -)
Короче, не имеет морального права Марк читать нотации об альтруизме, социальном неравенстве и «у вас должна быть мечта», как он это сделал перед выпускниками Гарварда. Молиться, поститься и слушать радио Пало-Альто: -D
7 из 10
27 января 2018
Я не люблю фейсбук: он кажется мне нечеловечески кривым с режущим глаза дизайном и дичью в виде добавления людей в сообщества без их ведома. Но, даже учитывая предвзятость к исполнению идеи, концепт социальной сети как формы общения в XXI веке — это следующий шаг во взаимоотношениях и контактах. Не согласен? Удались.
Это художественный фильм: основанный на реальных событиях, он не отражает с полной достоверностью всю историю, персонажей и сюжетность жизненных перипетий (стоит отметить, что по заявлению сценариста Аарона Соркина, создание фильма отслеживали юристы, представляющие интересы прототипов главных героев: они настаивали, чтобы в фильме не прозвучало ничего ложного и клеветнического). Однако, для понимания хода мыслей гения, мотивации поступков и реакций на мир лента пронзительно глубока. Ты можешь быть категорично против или всецело за решения героев, но твоя позиция не изменит факта чистоты изложения и кристальной обоснованности действий персонажей. Я не гений, ты не гений (хотя тут я могу ошибаться); никто не гений, кроме гения. Но не зависимо от уровня гениальности, у каждого легко получается примерить на себя эту роль и проанализировать с точки зрения «а как бы я поступил».
Финальные титры, а ты еще размышляешь? Ай да Финчер, ай да молодец. Сумел-таки зацепить, да так, что при подборке скринов для поста я зависла в ленте еще минут на сорок. Острота реплик блестит под софитами проработанных характеров на гранях актерских струн, кружево естественности сумрачного освещения отражается в зрачках и стеклах, а параллельность повествования не позволяет забыть о том, что всегда есть игра крупнее. Хах, ну и конечно магия операторской работы Джеффа Кроненвета (на минуточку, он оператор и Бойцовского клуба) не отпускает взгляд дальше рамок кадра: диагонали возвращают в картинку, ведя вглубь следующей сцены, выдерживая паузу ровно столько, чтобы ты увидел все, но захотелось пересмотреть — ведь точно упустил детали.
Нет, это кино не о фейсбуке и не о деньгах. Люди и все между ними — вот что главное. А в жизни разве не так?
10 октября 2017
Это фильм об истории успеха, но создание самой социальной сети затрагивается лишь мельком. Основной акцент сделан на истории её появления и личности создателя — Марка Цукерберга. В фильме он показан весьма негативно: скучный ботаник без чувства юмора, злой, мелочный, ужасно завистливый и мстительный — он мстит всему миру и каждому кто хоть чего-то сумел достичь.
Его пригласили сделать сайт и он согласился, но вместо работы он украл идею и тянул время что бы раскрутить её на своём собственном сайте и опередить нанимателей. По совету сомнительного кумира он предал друга и хитростью украл его долю в бизнесе. И кто он после этого? — самый молодой миллиардер, человек эпохи, личность которая войдёт в историю, идол и пример миллионов людей, ну и конечно в придачу богач и завидный жених.
23 августа 2017
Я долго настраивала себя на просмотр этого фильма, считая, что он точно мне не понравится. После того как я узнала, что режиссером данного фильма является Дэвид Финчер, я поняла, что больше не буду затягивать с просмотром.
Актеры: Я считаю, что актерский состав подобран идеально. Джесси Айзенберг всегда хорошо играет чудаков по типу Цукерберга, так что я даже не могу представить никого другого в этой роли. Приятно удивил Эндрю Гарфилд, я переживала с ним и за него.
Сюжет: В первую очередь «Социальная сеть» показывает нам не создание Facebook, а взаимоотношение между людьми. Эта история ещё один пример того, что лучше не стоит работать над общим делом с близкими людьми. Эта история показывает, как за короткое время можно от крепкой дружбы дойти до судебного разбирательства.
Вывод: Сама того не ожидая посмотрела фильм на одном дыхании. Даже если вы далеки от темы программирования, я всё равно советую посмотреть вам этот фильм.
Я не считаю Марка Цукерберга гением, я считаю его программистом с нереальной удачей и своеобразным характером.
10 из 10
9 июля 2017
«Социальная сеть» означает не Facebook, а самую настоящую социальную паутину, в прямом смысле этого слова. Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) в начале фильма всеми игнорировался. Девушка его бросила, студенческие сообщества не принимают. «У Вас нет друзей». И он начал «свою игру». Украл идею у Винклвоссов, кинул друга-сооснователя, создав себе образ наглеца. В конце фильма девушка-юрист сказала то, что даже заставило Марка задуматься: он на самом деле не такой, каким хочет казаться. «Придумал себя и собрал по частям».
Квинтэссенция фильма во фразе Шона Паркера: «Миллион долларов — это не круто, а знаешь, что круто? Миллиард долларов.»
Получился харизматичный главный герой. Джеси Айзенберг, словно привыкнув к роли фокусника, и здесь творит чудеса: он сочетает в себе черты обиженного «задрота» и наглого гения. «Они сошлись, вода и камень».
Еще интереснее роль Шона Паркера (Джастин Тимберлейк). Бунтарь, революционер, у него на все есть своя точка зрения, часто отличающаяся от общепринятой позиции. Персонаж, близкий с Тайлером Дерденом, другим героем Дэвида Финчера.
Дэвид — потрясающий режиссер. Все его фильмы смотрю как завороженный, на одном дыхании. Этот фильм — не исключение. Моментами может показаться, что он затянут. Но для невнимательного зрителя таким будет любой фильм. В паузах и перерывах показываются тонкости отношений между персонажами. То, как кто на кого посмотрел, что сказал, каким тоном, — это все важно для понимания их взаимоотношений и, следовательно, всей картины.
Однако, в отличие от других фильмов Финчера, в этом нет таких неожиданных поворотов. Но и задача фильма в другом. Сюжет плавно идет, показывает причины и следствия событий. Просматривая фильм, невольно задаешься вопросом: «А действительно ли сто рублей лучше ста друзей? Правда ли старый друг лучше новых двух?». И заслуга режиссера в том, что ответы на эти вопросы он так и не дает. У фильма, я считаю, открытый финал. Каждый вынесет свою мораль.
8 из 10
13 июня 2017
Сложно себе представить более кинематографичное воплощение столь некинематографичной истории. Достаточно мирная документалистика обернулась весьма живой и по-хорошему хулиганской картиной Дэвида Финчера.
Парадоксально, но Социальная сеть затягивает нас в темный омут событий и ситуаций, которые с социальной сетью и ее влиянием на социум по сути вообще никак не связаны. Есть мифическое нечто, над которым корпят главные герои ленты. Да, из-за этого «нечта» весь сыр-бор, но только песня совсем не о том, как налаживали люди Facebook. С таким же успехом ту же самую историю можно было бы встроить в биографию группы сантехников, которые разработали новую непроницаемую прокладку для санузла.
Проводя аналогию с бессмертным детищем раннего Финчера, нужно признать — Социальная сеть, как и Бойцовский клуб, заряжает сумасшедшей энергией, побуждает к действиям, будит опасное, но сладострастное желание что-то в жизни изменить. Хочется стать участником чего-то масштабного, хлебнуть из горла упоительный напиток приключений. В этом контексте Социальная сеть — гимн стартап-движения, предпринимательства и вообще каких бы то ни было деловых инициатив. Финчеру совместно с актерским составом удалось создать обаятельные или наоборот отвратительные, но сильные образы, знакомясь с которыми, сложно остаться равнодушным. Нас трогает коварство Шона Паркера. Мы посмеиваемся над профанацией и глупостью Винклуоссов. Мы верим в особую связь между Цукербергом и Сэверином, и, конечно, основной драматизм в разрушении этой связи.
Социальная сеть прежде всего про преодоление и губительную силу товарно-денежных отношений. Яркими мазками Финчер изображает ситуацию, в которой бизнес становится для двух лучших друзей яблоком раздора. Здесь же и красочный пример, практически притчевого характера, того, как тяжело в деле тем, кто не сведущ, но хочет быть частью команды. Да, в большинстве случаев бизнес обходится с этой категорией участников процесса жестко. Об этом не без изящества нам и рассказывает Социальная сеть.
Цукерберг — это танк, который обладает столь значительной мощью, что по большому счету мог бы справиться со всем бедами и в одиночку. Его монструозность и индифферентность блистательно переданы Джесси Айзенбергом. Но что отличает молодого гения от гусеничной машины, так это гибкость, способность меняться и уступать. Именно об этом повествует финал картины. Путь к успеху лежит через умение признавать свои ошибки.
8 из 10
8 мая 2017
На самом деле рассказать историю о реально существующем человеке занятие сложное и весьма неблагодарное, особенно если описываемая личность ещё жива на момент проведения съёмок. И дело не только в угрозах судебных исков за клевету от раздосадованных людей, но и в том что невозможно оценить то насколько сильно их достижения повлияли на людей.
Марк Цукерберг личность уж точно неоднозначная, и его творение не только породило массу подражателей, но и действительно заняло свою особую нишу в людской жизни. За созданием Facebooka мы и наблюдаем на протяжении этой ленты, попутно знакомясь с его отнюдь не идеальными творцами. И их взаимоотношения действительно похожи на поведение обычных людей, без лишнего очернения или облагораживания.
Джесси Айзенберг действительно похож на гения способного привнести в мир новую идею, пускай он дёрганный, самовлюблённый и слегка неуравновешенный в его способности действительно веришь. У Эндрю Гарфилда отлично получился застенчивый и немного наивный друг выкинутый из общего дела, его персонаж наверно единственный кто вызывает искреннее сочувствие.
Очень качественный байопик старающийся рассказать историю человека, через его поступки, не пытаясь как либо их оценивать.
7 из 10
8 января 2017
Не помешало бы каждому сразу иметь в виду, что режиссер не пытается нарисовать достоверный портрет Марка Цукерберга — создателя социальной сети Фейсбук. Он показывает его таким, каким нужно показать этого героя, чтобы попытаться донести определенную идею. Поэтому Цукерберг у Финчера и Цукерберг в реальности это 2 разных человека.
Интересен один забавный факт: женщины в фильме чаще всего являются не особо далекими девицами, с которыми парням просто хорошо проводить время. Заправляют же всем и пытаются создать что-то новое только мужчины. Одна лишь бывшая подружка Марка выступает как некий моральный ориентир. Поэтому на ее справедливые замечания он отвечает солидарным молчанием. Но Марк не станет меняться, это не в его интересах. Как и многие творцы он погружен в свою работу, люди его не интересуют. Его жизнь — это работа. Таким людям трудно приспосабливаться в нашем мире, непросто находить общий язык с окружающими. Им проще всего обитать в виртуальной реальности, где есть время подумать над своими словами, где ни одно твое и чужое слово не способно пролететь мимо ушей, где можно меньше притворяться и где проще быть таким, какой ты есть на самом деле. Поэтому и со своей девушкой он надеется на отношения лишь в Фейсбуке.
Раз люди не особо занимают внимание Цукерберга, то не удивительно, что он обладает скверным характером: может и друга предать, и девушку унизить перед окружающими. Обычно поступки главных персонажей подобных байопиков оправдывает какая-нибудь особенная черта их личности, вроде гениальности ума. Но наш герой не гений. Он просто оказался в нужное время и в нужном месте и только поэтому в его голове раньше, чем у всех остальных смогла появиться идея создания этого мегапопулярного сайта. «Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства» — говорил Лео Сциллард. Причем идеи Марку дают в основном другие люди: гребцы-близнецы или неизвестный парень, который интересуется у него о «статусе» какой-то девушки. Правда, в защиту Марка можно сказать, что многие идеи для совершенствования социальной сети исходят от пользователей, но если это так, то практически любая идея так или иначе зависит от посторонних лиц.
Однако потенциал персонажа и истории так и не был до конца раскрыт. Очень жаль, что Финчер в основном уделяет внимание зарождению Фейсбука, а не проблемам личности Цукерберга или пользователей этой социальной сети. У имеющих на руках биографию создателя Фейсбука открывается возможность раскрытия, например, идеи замены реальности социальными сетями. Но увы, здесь присутствуют лишь намеки на это, так что в полной мере про этот фильм нельзя сказать, что он отразил совремнную интернет-эпоху и нарисовал портрет человека нового поколения.
6 сентября 2016
В этом году я по настоящему ждал крайне мало фильмов. Не рассчитывал, что они мне могут понравиться или как-то удивить. Про «Социальную сеть» я и вовсе не слышал ничего и долго думал идти на фильм в кино или не идти…
В итоге фильм не удивил, не обрадовал толком. Но зарядил какой-то неведомой энергией, получив которую хочется творить. Фильм, по рецепту Доминика Кобба из «Начала» селит в ваше голове идею… Идею создавать! Творить! Это очень полезное чувство.
Однако, кроме этого, картина показывает сложные взаимоотношения людей и их последствия. Для меня фильм вышел немного личным, я тоже вот так вот портил отношения с близкими мне людьми, в следствии общих дел… Технически картина выверена очень здорово: отличные фокусы, удачные планы, близкий к идеальному монтаж, не переключающая внимание музыка. У Финчера, кажется, не могло быть иначе!..
Хороша ли «Социальная сеть» Финчера? Чтобы ответить на этот вопрос важно учитывать, в каком веке вы живёте. Фильм актуален сегодня и это его основной плюс! Фильм этот обязан был появиться в наши дни. Вот только вместо песни социальным сетям мы увидели очень человечную картину о взаимоотношениях, ошибках и просчётах. Что дороже: миллиарды долларов или дружба? Слава или любовь? Когда ты наломал дров и предал всех, кто тебе дорог, только и остаётся сидеть перед монитором, без конца обновляя страничку, в ожидании, когда по настоящему дорогой человек добавит тебя в друзья…
8 из 10
8 августа 2016
Очень печально, если кто-то считает этот фильм неким руководством к действию. Запомнились слова предпринимателя Майка Микаловица из книги Туалетно-бумажный бизнесмен, что СМИ любит детей-вундеркиндов, но к предпринимательству это не имеет отношения. Т. е. Цукерберг и Facebook — это своеобразный хайп. Просто так $500 тыс. для старта с ровного места никто не выложит. В компанию каждый вложил свою долю, часть от Питера Тиля, часть от Микрософта и т. д.
Очень интересно было наблюдать, как позже этот хайп поддерживался громкими сделками и провалами, как Facebook расплачивался за очередную покупку только что выпущенными акциями и т. п. — вот где реально интересно.
Когда общался с иностранными компаниями на собеседовании, спросил, зачем компании такой гигантский штат в более чем 1000 человек для, казалось бы, небольшого проекта. Ответили, что нужно для привлечения средств, влияет на стоимость компании. Поэтому и фильм Социальная сеть скорее следует рассматривать, как рекламный проект, чем реальное отражение истории возникновения.
Но сам фильм понравился, выполнен классно, динамично, про гиков. Больше всего понравился персонаж Шон Паркер в исполнении Джастина Тимберлэйка, крут.
Не нужно стремиться к ожиданию реалистичности там, где её быть не может. Если понравился фильм, стоит обратить внимание на более ранний Пираты Силиконовой Долины (1999) о противостоянии Джобса и Гейтса. Тоже динамичный и крутой фильм вышел.
29 марта 2016
Первый раз посмотрев фильм в 2010, я еще не понимал всю значимость социальных сетей для человечества, поэтому просмотр фильма не вызвал особо бурных эмоций, фильм казался довольно средним, да и сами социальные сети еще не были столь популярными.
И вот спустя пять лет я вновь решил пересмотреть социальную сеть, за прошедшее время социальные сети прочно вошли в наши будни, приложения наподобие Фейсбука сегодня в каждом смартфоне, а смартфон даже у каждого ребенка? и только сейчас я начинаю понимать суть этого фильма, она об изобретении века — социальной сети Фейсбук. Когда-то Белл запатентовал телефон и перевернул жизнь человечества, сегодня Цукерберг — это тоже современный Белл со своим Фейсбуком.
Сам же фильм ни хороший, ни плохой, он просто реальный, такой же как социальная сеть, как жизнь, и чем популярнее социальные сети, тем актуальнее работа Финчера.
14 февраля 2016
В этом фильме нет «экшна»,нет спецэффектов(кроме создания близнецов из одного актера),нет супергероев и суперзлодеев. Все просто, четко и ясно, так же ясно, как и то, что на улице идет дождь.
Но, Господи, это один из лучших фильмов, что я когда-либо видел!Мне его посоветовал друг в комплекте с «Пиратами Силиконовой долины». Пиратов я пропустил мимо ушей, а этот фильм теперь первый в списке наиболее часто используемых видеозаписей плеера. Я смотрю его просто для фона, когда что-нибудь делаю, я смотрю его полностью или по частям — но я смотрю его — в десятый, сотый, тысячный раз — и не могу оторваться. Квинтэссенция успеха из маленькой украденной идеи — вот что не дает мне покоя. Одна идея меняет всю твою жизнь. Кстати, чтоб вы знали, Цукерберг не на программиста учился, он просто ходил на курсы. Это маленький намек на то, что каждый из нас может достичь того, чего достиг этот парень.
Я не хочу говорить про актерский состав — он идеален. Благодаря ему я даже полюбил Гарфилда, он здесь настолько к месту, что реального Саверина в глаза видеть не хочется. Айзенберг — без слов.10 из 10 за отыгранного им Цукерберга. Все остальные тоже на высоте, абсолютно все. Абсолютно.
Спецэффекты?Это полудокументальный фильм, хотите спецэффектов — идите на кинокомиксы от Marvel или DC. Здесь все более-менее реально. Отдельно хочется отметить музыку, особенно момент, когда студенты голосуют на FaceSmash. Идеально вписывается в видеоряд.
Режиссеры и сценаристы?Этот фильм — пример их гения, когда из истории одного из тысяч миллиардеров делают нереально мотивирующий, интересный, увлекательный и красивый в своей реалистичности и приземленности фильм.
10 из 10
Он просто невероятный.
17 января 2016
Я давно ждал этого фильма и вот, что скажу. Это превосходно, прекрасно! Фильм нас заставляет задуматься, подумать о том, что когда мы станем взрослыми и надо ценить каждую прожитую минуту. Из одной сцены туннеля стоит сходить на этот фильм. Смотря на этот момент ты чувствуешь, что ты часть бесконечности. Туннель словно символизирует пролетавшую нашу жизнь, как быстро летит время.
«Хорошо быть тихоней» — это один из лучших фильмов про подростков от которого получаешь удовольствие и долго отходишь от происходящего.
Начну с актерского состава:
Логан Лерман.
Обаятельный молодой актер, который известен в фильмах «Перси Джексон», «Мушкетеры» и другие. На этот раз Логан сыграл идеального Чарли, его игра пронизывает до костей. Он великолепный молодой актер и это его лучшая роль. Логан Лерман не перестает удивлять снова и снова.
Эмма Уотсон.
Ну что ж, собственно из-за нее я и шел в кино. Во время фильма я не разу не вспомнил о Гарри Поттере. Актриса перешла из возраста Гермионы во взрослую жизнь и вместе с ней выросли персонажи. Эмма — лучшая Сэм. Великолепно.
Эзра Миллер.
Новый молодой актер. Это его первая роль в этом фильме и сыграл он чудесно. Я думаю он далеко пойдет. Ему удалось сыграть «голубого мальчика» Патрика. Он самый веселый персонаж и страдает от одиночества. Я стал лучше относиться к таким, как Патрик.
Фильм также на любителя, но он несет глубокий философский смысл и создает бесконечность.
Поэтому
10 из 10
Я давно ждал этого фильма и вот, что скажу. Это превосходно, прекрасно! Фильм нас заставляет задуматься, подумать о том, что когда мы станем взрослыми и надо ценить каждую прожитую минуту. Из одной сцены туннеля стоит сходить на этот фильм. Смотря на этот момент ты чувствуешь, что ты часть бесконечности. Туннель словно символизирует пролетавшую нашу жизнь, как быстро летит время.
«Хорошо быть тихоней» — это один из лучших фильмов про подростков от которого получаешь удовольствие и долго отходишь от происходящего.
Начну с актерского состава:
Логан Лерман.
Обаятельный молодой актер, который известен в фильмах «Перси Джексон», «Мушкетеры» и другие. На этот раз Логан сыграл идеального Чарли, его игра пронизывает до костей. Он великолепный молодой актер и это его лучшая роль. Логан Лерман не перестает удивлять снова и снова.
Эмма Уотсон.
Ну что ж, собственно из-за нее я и шел в кино. Во время фильма я не разу не вспомнил о Гарри Поттере. Актриса перешла из возраста Гермионы во взрослую жизнь и вместе с ней вырасли персонажи. Эмма — лучшая Сэм. Великолепно.
Эзра Миллер.
Новый молодой актер. Это его первая роль в этом фильме и сыграл он чудесно. Я думаю он далеко пойдет. Ему удалось сыграть «голубого мальчика» Патрика. Он самый веселый персонаж и страдает от одиночества. Я стал лучше относиться к тамим, как Патрик.
Фильм также на любителя, но он несет глубокий философский смысл и создает бесконечность.
Поэтому
10 из 10
7 января 2016