Сноутаун
Snowtown
6
6.6
2010, триллер, драма, криминал
Австралия, 2 ч
В ролях: Лукас Питтавэй, Дэниэл Хеншэлл, Энтони Гров, Фрэнк Свиртняк, Ричард Грин
и другие
Когда 16-летний Джим знакомится с новым мужчиной своей матери, он узнает, что это самый опасный убийца страны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сноутаун

английское название:

Snowtown

год: 2010
страна:
Австралия
слоган: «Based on the shocking true story»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Адам Аркпоу
композитор:
художники: Крис Джобсон, Элис Бэбидж, Джен Дрэйк, Фиона Кромби
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $8 452
Мировые сборы: $1 349 387
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, биография

Постер фильма «Сноутаун», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сноутаун», 2010

Австралия место, где никогда не падал снег и Когда австралийский режиссёр называет фильм 'Снежный город', это говорит об отчаянии!

Фильм конечно же на реальных событиях, но он выходит за рамки истории про австралийского маньяка-убийцу. Это же фильм отчаянье, фильм обличение, фильм о том, что ситуация в полной безысходности для этого общества.

В Австралии каждый четвертый мужчина - гомосексуалист, каждый год 25000 изнасилований с использованием психотропных веществ. И это статистика прошлых лет, что творится сегодня, можно только догадываться... И вот фильм!

Понятно, что Джон не Робин Гуд, но ведь немаловажен его монолог в одном из застолий, что некий педофил получает ключи от школы и что дети для них как 'шведский стол'.

Заходи, веселись, негодует он! Если сосед 'оприходовал' сразу трёх подростков за раз, пока мамаша отсутствовала, и кроме матери, до этого никому нет дела, разумеется должен появиться вот такой Джон. То, что он кровавый и хладнокровный, это его человеческие качества, а совсем не маньяка. Он рубил тушу кенгуру и педофилов с одинаковым чувством, что и те и эти животные. Конечно, он стал весь в крови и дальше всё смешалось в одну кровавую историю убийств по списку и без. И конечно все должны быть замараны кровью - связаны так сказать. Но в фильме есть одна важная мысль, наверное самая главная. Её озвучил Джон для Джима: 'Ты когда-нибудь видел меня унывающим или понурым? Нет! Так вот пока ты будешь в этой жизни раздавленным, все будут пользоваться тобой, как захотят!' Он не учил его быть жестоким или как убивать и получать при этом удовольствие, нет он хотел придать ему сил и думал, что отомщенный, он уже может быть другим. Но здесь режиссёр и показывает, что не может быть 'снежного города' в раскалённой Австралии.

25 мая 2024

Ужас ради ужаса

Просто не могу поверить, что нет ни одной отрицательной рецензии. Возможно так влияет факт того, что сюжет основан на реальных событиях. При этом сам сюжет пустой и неинтересный — в фильме отсутствует динамика, отсутствуют краски.

Картина выглядит как недоделанный скетч. Нам показывают жизнь «низов» и какие-то несвязанные между собой сцены «быта». При этом герои не прописаны — мы не знаем о них ничего, кроме того, что они живут в фургоне, едят кашу и ругаются матом. Кто тот сосед, с какой стати, мать его оставила с детьми? С чего вдруг и каким образом он сумел совершить некие преступные действия и как ему вообще это удалось?

Впечатление, что дети умственно не вполне полноценные (это бы многое объяснило). С чего и как мать догадалась о том, что произошло? — просто так. Почти все в фильме происходит само собой. Вместо мотивации героев или догадки или, в лучшем случае, — нездоровая идеология.

Все дети, кроме одного мальчика (даже не запомнила его имени) — пустое место. О них мы вообще ничего не знаем. Они не думают ни о чем, не говорят. Их в картине и нет, по сути. Главный герой (мальчик), тоже не сделал никакого «откровения» и развития в нем нет — он как был трусливым и слабым, так и остался им, только научился не бегать за пакетом при виде изуродованных товарищей. Да, один «хороший» поступок он сделал по отношению к брату — не столько из мести, сколько из жалости. Фильм бы пошел, будь он документальным — тут нет ничего, кроме сухого и, к тому же, частичного изложения фактов.

Маньяк — просто жестокий садист, и психически нездоровый человек (вменяемый, но псих — прошу не путать), который как некоторые люди к психическими отклонениями, обладает неким «обаянием», но при этом еще и собрал вокруг себя «White trash», который с не меньшей радостью участвует во всем этом. Кто эти люди? Почему они пошли за ним? — фильм не рассказывает. Интересный факт из жизни — главный «палач» банды, а также еще несколько ее участников сами имели гомосексуальные связи, некоторые даже сожительствовали с мужчинами, но «встали на путь истинный» и стали ярыми гомофобами. Очень интересная линия для сюжета, но сценаристы ее тоже проигнорировали.

Что особенного в Маньяке? Что привело к такой жестокости? Какими личностными особенностями он обладал? Что позволило ему повести за собой людей? В конце-концов, как получилось, что они так долго скрывались от правосудия? Полиция вообще существует во вселенной фильма (в Австралии..?) — Все эти вопросы фильм оставляет без ответа. Не показали ничего, кроме помойки, нравов определенного контингента, изнасилований, крови и бочек. Все. На уровне низкопробнейшего ужастика, но с претензией.

«Мужик, который все делал правильно» зверски замучил и убил больше 11 человек. Какое зло нес слабоумный мальчик, «ошивающийся у школы» или жена одного из соучастников?. Как и большинство жертв они вообще ни в чем не были виноваты. Маньяк — латентный гомосексуалист, не способный принять собственные особенности, возможно, еще и шизофреник (как минимум, с отклонениями в виде сверхценных идей, садист, который просто получал удовольствие от реализации своих нездоровых желаний. Такой вот герой.

2 января 2020

Слушай меня, они должны умереть

Шокирующий фильм, и больше всего пугает, что показанная история, основана на реальных событиях, произошедших в Австралии. После просмотра этого фильма ощущаешь полное опустошение. Картина пугает и ужасает своей историей. Этот тот редкий фильм, от которого волосы встают дыбом на коже.

Мы видим историю юного, австралийского парня. Познакомившись с новым мужчиной своей мамы, вся его жизнь разделилась до и после. Сама жизнь парня серая и жестокая полная шокирующих тайн и боли, но все становится только хуже, ведь паренек попадает в руки самого жестокого серийного убийцы страны, гомофоба и садиста. Этот человек оказывает на героя сильное влияние, и парень делает все, что он ему говорит, тем самым узнавая тайную жизнь и деятельность этого чудовища…

История самого известного и жестокого убийцы Австралии, конечно, шокирует. Его историю называют «тела в бочках». Этот фильм раскрывает последовательность событий всего произошедшего, и глазами юного героя мы видим, что и как происходило. Психологическая драма бьет в самые нервы, и увидев эту историю, еще долго не сможешь от нее отмыться. Гомофобия это всегда страшно, тем более данная история полна ужаса и невероятной человеческой жестокости.

Кино снято правдиво, без единой нотки фальши. Режиссура хорошая, и актерская игра ранее мне неизвестных актеров также убедительна. С художественной стороны этот фильм настоящий, и показан он реалистично. Оценят же его по достоинству ни каждый, ведь история крайне неприятная и пугающая. Нет ни капли света и надежды в ней, все плохо, все ужасно, и мы видим, какие ужасные вещи происходят в тихом, австралийском месте.

«Снежный город» — австралийская, психологическая, криминальная драма 2010 года режиссера Джастина Курзеля, основанная на реальной истории. Кино очень мрачное, холодное, разрывающее и шокирующее зрителя изнутри. Этот фильм действительно пугает, и за приветливое улыбкой может прятаться в человеке сущее чудовище.

6,5 из 10

13 июля 2017

Sad but true

«Based on the shocking true story» — не просто слоган к этому фильму, а скорее вполне справедливая аннотация и добродушное предупреждение зрителю, ищущему кино для приятного вечернего времяпрепровождения. Естественно меня он не остановил, о чём я нисколько не жалею.

Итак, фильм, завоевавший приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Каннах, австралийского режиссера Джастина Курзеля — «Снежный город», я собиралась посмотреть уже давно, так как его «Макбет» прошлого года прочно занял место среди моих любимых кинотворений. Захотелось сказать несколько слов о Snowtown, ибо как следует из самого фильма (и не только) именно молчание/замалчивание/нарочитое равнодушие и является корнем Зла, порождая как следствие бездействие, превращающее дарованный некогда Адаму для «возделывания и процветания» Эдем в форменный Ад, оно разлагает изнутри. Это история о том, как Человек теряет человеческое лицо, о том, как трещащая по швам психика, в последней надежде окончательно не слететь с катушек строит мощнейшие защитные барьеры, сублимируя и вытесняя в самую глубь травмирующие события, но тщетно. Насилие кажется медленно, но верно, въедается под кожу каждого и начинает восприниматься уже как нечто обыденное и самое обыкновенное — как зеленая трава за окном, синее небо и желтое солнце над головой, как каждодневная порция кофе на завтрак с горьковатым привкусом под сводку утренних новостей, или сухие строки криминальной хроники, с буднично приведенной статистикой о том, где сколько кого погибло, где был теракт, произошло убийство и т. д. Это уже давно перестало шокировать, перестало задевать что-то отмершее внутри…

Не припомню чтобы мне приходилось бороться с желанием выключить фильм из-за того, что он настолько тяжел, чтобы даже немного подташнивало во время просмотра отдельных сцен, но в данном конкретном случае это, пожалуй, полезно — это как вскрыть нарыв, чтобы остановить дальнейшее распространение инфекции: больно, местами очень больно, но жизненно необходимо. Очень сильный, безгранично талантливо снятый фильм с эффектом едкой щелочи против налёта розовых иллюзий касательно сущности человеческой природы + некий скрупулезный визуальный трактат по патопсихологии соединенные безжалостно правдиво в шокирующее нечто, по силе воздействия приравниваемое этак к 10-ти «Спискам Шиндлера», 5-ти «Иди и смотри» и 2-м фон Триеровским «Антихристам». Но, при всем при этом, меньше

10 из 10

поставить просто рука у меня не поднимется

Мой поклон Курзелю.

31 июля 2016

«Педофилы проделывали с детьми ужасные вещи. Власти бездействовали. Я решил принять меры. Спасибо». Роберт Вагнер

Будучи участником многочисленных престижных киносмотров от Торонто до Гонконга, Джастин Курзель стал обладателем премии ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля 2011 года. Фильм «Снежный город», основан на реальных событиях, связанных с самым жестоким серийным убийцей Австралии, история которого известна под названием «тела в бочках» — стал отправной точкой в режиссерской деятельности Курзеля, принесшей ему славу. Сейчас мир в ожидании новой картины «Макбет» в главной роли с Майклом Фассбендером. снятой по мотивам пьесы Уильяма Шекспира.

Джон Бантинг, главарь преступной группировки, и его главный компаньон Роберт Вагнер с 1992 по 1999 года убивали тех людей, которые, по мнению Бантинга, были педофилами, а также из чувства неприязни — геев, наркоманов и просто полных людей. Хотя, сам главарь, не мог похвастаться своим атлетическим телом, можно сказать, даже был склонен к полноте и, учитывая его ненависть к людям с нетрадиционной ориентацией, стоит рассмотреть его предрасположенность к латентному гомосексуализму. Все проекции ведут к жесточайшим последствиям, пытаясь вести правильной образ жизни, по своим устоям и понятиям, обычно приводит к аморально-радикальным последствиям.

Став заложником ситуации, главный герой фильма, Джейми, будучи закомплексованным, скрытным и неуверенным в себе, а в следствии тесных взаимоотношений с Бантингом, становится непредсказуемым и опасным для окружающих. Первая кровь пролитая ним, в 16-летнем возрасте, становится началом его взросления, становления себя, как асоциальной личности и распада нормального человека из-за начальной стадии шизофрении, но тем не менее Джейми не подвластен самому себя, он всего лишь игрушка в руках умелого Джона.

Гиперреалистичность фильма показана во всей детальности и тривиальности. Превосходная работа оператора, большое количество панорамных кадров, развёрнутость в мелочах (особенно фокусировка на кровавых побоях) — заставляет проникнутся фильмом и устрашится, что это происходило на самом деле и не так давно. Да, что же, это случается сплошь и рядом. Нельзя быть в ком-то уверенным, за добродетельной личиной, могут скрываться злые умыслы.

Всегда восхищали актеры, которые правдоподобно вживаются в роль маньяков, серийных убийц, злых гениев. Есть в них что-то такое притягательное, что заставляет восторгаться реальностью происходящего. Так и Дэниэдл Хэншэлл смог перевоплотиться в живую легенду, по меркам живых легендарных маньяков. Нельзя обделить вниманием Лукаса Питтавэя, который весь фильм проходил с минимальным набором эмоций и с невероятным огнем в глазах.

Фильм не насыщен яркими цветами, не блестит мишурой, здесь — гнетущее настроение картины. Депрессия и драматичность во всех ее проявлениях. Если захочется взглянуть правде в глаза, то для начала стоит посмотреть фильм «Снежный город».

6 из 10

3 декабря 2015

Очищение

В провинциальном австралийском Снежном Городе, увы, никогда не было снега. Вечная жара, духота, клубящаяся пыль и этот невыразимый и невыносимый запах ненужной, отчаявшейся жизни обитателей человеческого дна. Именно сюда, в город заброшенных надежд и похороненных мечтаний о той лучшей, неизбывной жизни, принесла нелегкая мать-одиночку Элизабет вместе с тремя сыновьями. Провинциальный быт готов был уже ее затянуть в свою роковую петлю Мебиуса, удушив до смерти, если б в ее жизни не появился такой себе Джон. Джон Бантинг. Однако лучше бы в жизни Элизабет Харви он не появлялся никогда.

Обладатель ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля 2011 года, участник многочисленных, не менее престижных киносмотров от Торонто до Гонконга, дебютный фильм австралийского режиссера Джастина Курзеля «Снежный город» берет за основу своего повествования — нарочитого в своей медлительности, растянутого и тягостного, как ночной кошмар — историю самого знаменитого серийного убийцы Австралии Джона Бантинга, главаря преступной группировки и по совместительству чистильщика общества от тех, кого Бантинг и его главный компаньон по делам кровавым Роберт Вагнер считали грешниками и нарушителями праведности. Впрочем, для режиссера Джастина Курзеля и Бантинг, и Вагнер, и их многочисленные замученные жертвы, и Элизабет Харви важны лишь как часть единого целого в сугубо универсальной истории о зле, притворяющемся чересчур обыденным, зле, поддаться гипнотическому дурному влиянию которого крайне легко, но только потом осознание всего совершенного свалится камнем на душу. Но не будет даровано ни спасение, ни умиротворение, поскольку для Курзеля нет неправых и невиноватых — все хороши. Первая кровь для 16-летнего Джима — закомплексованного, зажатого, скрытного, а потому уже заранее опасного и непредсказуемого для окружающих — будет самой горячей, самой сладкой, самой багровой, самой неповторимой по ощущениям собственной власти. Первая кровь первого убийства становится для него первой же ступенькой к взрослению, к осознанию самого себя через причиненную другим боль, но на самом деле он не самостоятелен в своих поступках. Джим — лишь инструмент в руках Джона Бантинга, глина, из которой недостопочтенный Джон лепит монстра, покорного своему создателю. Джим чересчур слаб, тогда как Джон слишком силен, и кто их остановит в таком случае, если окружающий их мир покрыт пеленой безразличия, всеобщей апатии и погружен в коматозный сон наяву. Сеятель смерти нашел своего наследника. Однако Джастин Курзель не пытается судить своих героев ни по заветам уголовного права, ни по ответам Божьего правосудия, в предельно отталкивающей изобразительной манере повествования, окрашенной в нервические цвета экзистенциального безумия, сводящего с ума ангста, Танатоса без Эроса, рассказывая вневременную и безвременную, жестокую и извращенную притчу о полной деградации как отдельно взятых индивидуумов, возомнивших себя Богами во плоти, так и всего общества в целом что в родной для постановщика Австралии, что за ее пределами, поскольку буквально повсюду в мире насилие и безнаказанность принимают в свои ряды новых адептов, и процесс этот, по Курзелю, носит уже характер апокалиптический, неостановимый уже. Необратимый процесс распада, вырождения всех и каждого, кто принимает как данность своего существования(вряд ли жизнь героев «Снежного города» можно именовать именно жизнью) жестокость как таковую. Кровавое колесо так или иначе, но перемелет в фарш тех, кто его и раскрутил. Жизненная философия Джона опасна в своей привлекательности, и фильм «Снежный город», с тщательностью воссоздающий кошмарный мир Бантинга, неприкрыто демонстрирующий садизм, кровь и кишки, не будучи при этом эксплуатационным хоррором, а авторским кино на грани и за гранью фола, не стремится сделать из Антигероя Героя. Бантингу нет оправдания, но нет оправдания и его жертвам, которые невинными не были. Монстр всего лишь пожирал других монстров. Монстр, но не человек, ибо в Снежном Городе Джастина Курзеля — совсем не условном и отнюдь не вымышленном — для Человека уже не было никакого места.

14 июля 2015

Очищение

В провинциальном австралийском Снежном Городе, увы, никогда не было снега. Вечная жара, духота, клубящаяся пыль и этот невыразимый и невыносимый запах ненужной, отчаявшейся жизни обитателей человеческого дна. Именно сюда, в город заброшенных надежд и похороненных мечтаний о той лучшей, неизбывной жизни, принесла нелегкая мать-одиночку Элизабет вместе с тремя сыновьями. Провинциальный быт готов был уже ее затянуть в свою роковую петлю Мебиуса, удушив до смерти, если б в ее жизни не появился такой себе Джон. Джон Бантинг. Однако лучше бы его в жизни Элизабет Харви он не появлялся никогда.

Обладатель ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля 2011 года, участник многочисленных, не менее престижных киносмотров от Торонто до Гонконга, дебютный фильм австралийского режиссера Джастина Курзеля «Снежный город» берет за основу своего повествования — нарочитого медлительного, растянутого и тягостного — историю самого знаменитого серийного убийцы Австралии Джона Бантинга, главаря преступной группировки и по совместительству чистильщика общества от тех, кого Бантинг и его главный компаньон по делам кровавым Роберт Вагнер считали грешниками и нарушителями праведности. Впрочем, для режиссера Джастина Курзеля и Бантинг, и Вагнер, и их многочисленные замученные жертвы, и Элизабет Харви важны лишь как часть единого целого в сугубо универсальной истории о зле, притворяющемся чересчур обыденным, зле, поддаться гипнотическому дурному влиянию которого крайне легко, но только потом осознание всего совершенного свалится камнем на душу. Но не будет даровано ни спасение, ни умиротворение, поскольку для Курзеля нет неправых и невиноватых — все хороши. Первая кровь для 16-летнего Джима — закомплексованного, зажатого, скрытного, а потому уже заранее опасного и непредсказуемого для окружающих — будет самой горячей, самой сладкой, самой багровой, самой неповторимой по ощущениям собственной власти. Первая кровь первого убийства становится для него первой же ступенькой к взрослению, к осознанию самого себя через причиненную другим боль, но на самом деле он не самостоятелен в своих поступках. Джим — лишь инструмент в руках Джона Бантинга, глина, из которой недостопочтенный Джон лепит монстра, покорного своему создателю. Джим чересчур слаб, тогда как Джон слишком силен, и кто их остановит в таком случае, если окружающий их мир покрыт пеленой безразличия, всеобщей апатии и погружен в коматозный сон наяву. Сеятель смерти нашел своего наследника.

Однако Джастин Курзель не пытается судить своих героев ни по заветам уголовного права, ни по ответам Божьего правосудия, в предельно отталкивающей изобразительной манере повествования, окрашенной в нервические цвета экзистенциального безумия, сводящего с ума ангста, Танатоса без Эроса, рассказывая вневременную и безвременную, жестокую и извращенную притчу о полной деградации как отдельно взятых индивидуумов, возомнивших себя Богами во плоти, так и всего общества в целом что в родной для постановщика Австралии, что за ее пределами, поскольку буквально повсюду в мире насилие и безнаказанность принимают в свои ряды новых адептов, и процесс этот, по Курзелю, носит уже характер апокалиптический, неостановимый уже. Необратимый процесс распада, вырождения всех и каждого, кто принимает как данность своего существования(вряд ли жизнь героев «Снежного города» можно именовать именно жизнью) жестокость как таковую. Кровавое колесо так или иначе, но перемелет в фарш тех, кто его и раскрутил. Жизненная философия Джона опасна в своей привлекательности, и фильм «Снежный город», с тщательностью воссоздающий кошмарный мир Бантинга, неприкрыто демонстрирующий садизм, кровь и кишки, не будучи при этом эксплуатационным хоррором, а авторским кино на грани и за гранью фола, не стремится сделать из Антигероя Героя. Бантингу нет оправдания, но нет оправдания и его жертвам, которые невинными не были. Монстр всего лишь пожирал других монстров. Монстр, но не человек, ибо в Снежном Городе Джастина Курзеля — совсем не условном и отнюдь не вымышленном — для Человека уже не было никакого места.

10 из 10

17 декабря 2014

Гиперреалистичность во всей своей банальной и примитивной красоте.

Когда после просмотра подобных лент я начинаю делиться своими впечатлениями, собеседники, как правило, нападают на меня с рассуждениями о морали, нравственности их содержания. О, вообще, возможности их существования.

У меня встречный вопрос: почему можно снимать фильмы про войну, где люди осознанно убивают друг друга по, порой, неведомым причинам? Осознанно убивают! Разве это не большее зло чем злодей совершающий преступление в силу психических расстройств или ради удовольствия, в отношении случайного человека. Разве порнография, где люди осознанно… даже не знаю как сказать — совокупляются в групповых оргиях с множеством партнеров, а иногда и не осознанно (в силу детской наивности) не большее зло чем подобные ленты? Все просто, порнография — это приятно, про войну — там патриотизм. Ничего не оспариваю, вот только куда девать убийства?

Такие фильмы как «Груз 200», «Необратимость», «Неистовство», «Снежный город» показывают нечеловеческую сущность убийства, недопустимость преступления, жестокость, неуправляемость, помешательство и его страшные последствия, месть. Однажды беседовал с девушкой которая расхваливала какой-то попсовый детективчик, его лихой сюжет, крутых героев, и невероятную развязку. Причем окрыленная им даже стала писать свой рассказ. Вот только про жертву в тот раз как-то забыли. Да будут тебе Балабанов, Ноэ, Триер, Курзель, Кларк учителями!!!

Фильм понравился. Гиперреалистичность во всей своей банальной и примитивной красоте. Превосходная работа оператора, нестандартные ракурсы, обилие панорамных съемок (это вам не европейская камерность). Игра актеров также не оставляет равнодушным, я даже не представляю как нужно было войти в образ чтоб так сыграть маньяка (сыграть искреннее зло) — заслуживает восхищения.

Отдельно хочу остановиться на саундтреке — это гениально! Я ощутил как саундтрек буквально утаскивал в бездну зла и насилия, заставлял в еще большей степени, до тошноты, прочувствовать отвращение к происходящему. Подобное я слышал только у Гаспара Ноэ. Браво, Джед!

9 из 10

21 ноября 2014

ты даже можешь не видеть его

Их называют худшими серийными убийцами, но они считают себя властителями мира. Их не раз могли подставить, но они запрограммировали себя идти до конца, что бы не встретило их в этом финале.

О чем этот фильм? Можно называть его как угодно… Арт-хаусное творение, воплощение реальных событий, да как хотите. Однако никто не станет отрицать, что еще в самом начале кино, режиссер дал явно понять, что на протяжении всего просмотра, кроме помоев, выливающихся на нас, мы больше ничего не увидим. Видеть через всю призму приторной бытовухи, обыденности и жалкой жизни маленького городка невозможно. От этого надо бежать, но прежде чем уйти, необходимо стать лидером.

После просмотра осталось лишь одно желание-хорошенько отмыться от всей грязи, крови, неуважения, негатива, унижения и животности. Взглянуть бы в окно, увидеть солнце, радостных людей и успокоиться, но тут ты понимаешь, что существует и такая сторона жизни, как показал нам режиссер. Никто ведь не исключал маньяка, неоднократно проходившего мимо по улице, живущего с семьей на соседней улице…

Здесь не жалко абсолютно никого. Хочется лишь чтобы те столкнувшиеся с подобными обстоятельствами не молчали, ссылаясь на страх и расправу. Если бы только Джим рассказал о том, что происходит вокруг-это и было бы подвигом и храбростью. Но то, что показано на экране, лишь доказывает человеческую ведомость и желание идти за вожаком. Нельзя быть сильным, унижая слабых.

5 из 10

2 сентября 2012

Парадокс этого фильма в том, что при всей своей мрачности, затянутости, отсутствии динамизма он захватывает и не отпускает зрителя, погружая его в вязкий кошмар. Во время просмотра возникают чувства гадливости, жалости, возмущения, раздражения и собственной беспомощности. Дело даже не в реальных событиях, на которые опирается повествование, а на посыл создателей, что ужасные вещи могут происходить на фоне удручающей обыденности, не меняя устоявшийся уклад. Сцены открытого садизма и насилия перемежаются с бытовыми кадрами. Тем страшнее понимание, что маньяк не всегда является в хоккейной маске или с бензопилой, а может готовить ужин для семьи и рассуждать о проблемах в обществе. И вообще быть весьма харизматичным дядькой.

Виктимность главного героя сыграна очень пронзительно. Его обреченность не исчезает от соучастия в убийствах, он остается «человеком в тупике», но лишенным отчаяния загнанного в угол. Поэтому Джим не сопротивляется, что усиливает атмосферу безысходности.

Надо сказать, что работа режиссера, оператора и всей остальной съемочной группы как нельзя лучше смогла передать гнетущее настроение картины. Здесь нет ярких красок, все словно бы присыпано серым пеплом безнадежности. Это тяжелый фильм, но такие произведения нужны, чтобы зритель мог чаще задумываться о реальной жизни, которая его окружает, чем прятаться в мир грез блокбастерного кинематографа.

20 ноября 2011

Снежный город.

В Сноутауне никогда не происходили те убийства. Там нашли бочки с телами и всё. Убийц посадили. Конец.

В продолжении о предельном реализме. В данном фильме режиссер продолжает, становящуюся все популярнее, традицию передать историю фильма максимально реалистично. Камера также трясется, выхватывая незначительные детали, актеры непрофессиональные («неизвестные»), почти нет музыки. Режиссер преподносит нам реальность событий, мы уже не можем отказаться от них — только глядеть в экран, наблюдая за жестокостью жизни, творящейся в фильме.

Да, порой жизнь бывает жестока. Это нам хотел передать автор фильма? По словам главного героя, мальчика, так и происходит. Он был пассивным, некрасивым подростком, у которого была жалкая жизнь в австралийских пригородах, которого трахает его брат (сводный?), затем трахает какой-то мужик. Вдруг внезапно появляется маленький, но сильный и харизматичный Джон, который разбирается со всеми проблемами в семье, включая соседа-педофила. Все вроде счастливы, кроме главного героя, которому открывается страшная правда по поводу Джона.

Режиссер Джастин Курзель специально не выносит никакой точки зрения. НА таких историях невозможно чему-то учить. Можно только грамотно преподнести её, чтобы другие уже вынесли что-то самостоятельно. Это и сделал режиссер, очень удачно сделал, со всем нужным художеством, подогнав под серую картинку мрачных будней австралийцев в трущобах ужасающий саундтрек. В некоторых моментах (причем не в самых жестоких) мурашки бегут по коже от эффекта, создаваемого на экране.

Актеры сыграли превосходно, естественно. Они скорее жили и чувствовали — такое крайне сложно сыграть. Особенно Джон был передан на 100 %. Мы понимаем, что он убийца, однако ты симпатизируешь ему, потому что осознаешь — мужик все делает правильно, только специфичными методами. Если бы не современный менталитет, то его можно было бы объявить национальным героем. Задачи Джона были ясны, действия последовательны — он искоренял зло, несправедливость и уродство, которое не могло искоренить государство.

Операторская работа выверена до тошнотворной точности. Она, совместно с музыкой, вводит зрителя как в шок, так и в негу. Вызывает как улыбку, так и отвращение. Передает жуткую атмосферу Австралии того времени. Это невероятная заслуга оператора и режиссера.

Фильм успешно продолжает новую тенденцию предельного реализма, прибавляя к ней, помимо особой стилистики и улучшенных методов, толику чувств, которых не хватало в предыдущих фильмах. Фильм специфичный, сложный, но требующий детального просмотра и обсуждения, хотя бы с самим собой.

19 ноября 2011

Дебютная лента Джастина Курзеля уже получила просто огромное количество со стороны кинокритиков и успехом прокатывалась на многочисленных кинофестивалях, отхватывая там различные призы. И вы знаете, успех картины в среде маститых киноумов и интеллектуалов различных мастей довольно предсказуем — лента является, можно сказать, таким монолитным представителем чисто фестивального как в плохом, так и хорошем смысле слова.

Откровенно говоря, те два часа моей жизни, которые я потратил на эту картину, были не самыми приятными в моей жизни. Более того, их можно было потратить на просмотр куда менее апатично снятых фильмов, потому что по мере продвижения действия здесь не раз и не два элементарно захочется закрыть глаза или попросту прокрутить вперед — только в такие моменты в картине заметна хоть какая-то динамика, а не монотонное прожевывание весьма интригующего сюжета, основанного, на минуточку, на реальных событиях. Кто бы сомневался, что именно этот факт является единственным доводом в защиту абсолютно артхаусного стиля съемок — с долгими планами лиц героев, обуреваемых сильными эмоциями негативного характера, смачно прописанным антуражем и реалистично прописанными диалогами австралийских провинциалов, которые все как на подбор — фрики. Интересно, что про косноязычие, ограниченность и консерватизм провинциалов можно встретить куда больше лент, нежели про прелести жизни в какой-нибудь глубинке. Конкретно здесь главная героиня обнаруживает, что её бойфренд совратил четверых её сыновей. Узнав об этом, она устраивает разборку, а позже находит нового мужчину — такого сильного, решительного, настоящего добытчика и защитника, который, однако, нанесет её детям не менее чувствительные удары по психике и не только, чем предыдущий, оказавшийся педофилом. На счету того самого серийного убийцы, чей герой стал прототипом для создания ведущего мужского образа здесь, около 11 трупов — не чета нашим «героям», у которых счет жертв шел на десятки. Однако, это не повод мериться причиндалами, просто у режиссера была возможность снять эффектный, жесткий и социально направленный хоррор-триллер а-ля «Райское озеро». То, что получилось, требует от зрителя определенной выдержки, ибо поработать монтажными ножницами здесь надо было всерьез, чтобы сократить неподъемный хронометраж в два часа.

Что понравилось — красивые натурные съемки — все эти мрачные и как-будто задумчивые австралийские пейзажи хорошо нагоняют атмосферу, актеры играют превосоходно: Лукасу Питтавею удалось достоверно передать эволюцию своего персонажа — от забитого, замкнутого, с неизлечимой психологической травмой на душе до холодного, безжалостного, принявшего «правила игры», зверя в конце фильма, а Дэниел Хэншелл невероятно харизматичен в роли властного и жестокого тирана-садиста-серийного убийцы, подминая под себя всех подряд вокруг себя.

Не понравилось — сценарий слишком «растекается», позволяя засорять действие абсолютно излишними эпизодами, а манера съемок просто убивает — ну как так можно? Режиссер постоянно разбавляет действие натуралистичными и неприятными сценами насилия (в т. ч. сексуального!), однако, при всем при том, что они впечатляют своей жесткостью и непричесанностью, они вяло разбавляют общий ритм.

Итого: современный австралийский кинематограф радует практически постоянно, подбрасывая те или иные интригующие жанровые вещи. Однако, в случае с этой картиной — безусловно хорошо сыгранной и кое-где радующей глаз натурными съемками, все не так радужно, несмотря на её успех на различных кинофестивалях.

Возможно, изначально концепция ленты подразумевала именно такой подход, но я лично с таким не согласен.

7 из 10

13 ноября 2011

Лишние люди

Матери — одиночке никак не везло на временных мужиков. Внушительный здоровяк, отвернувшись от баб, стал подваливать к её мальчишкам, а призванный ему на смену бородач силой начал наводить порядок, безжалостно истребляя всяческую шелупонь.

Прислушиваясь к обидным словам, он мотал себе на ус, а потом наматывал на кулак чужие кишки, вышибая мозги и терзая тела, мешая лёгкой человеческой смерти. Странный дядя пустился в поход, зачищая город от сомнительных личностей, а заодно и от тех, кто мог бы ему помешать.

Кино идёт по следу громкой истории, глядя за тем, как строгие люди взялись творить расправу над теми, кто выпадал из общества, припадая к вредным привычкам, дурным наклонностям, увязая в порочности мыслей и дел, избавляясь от них, как от ненужного хлама, засоряющего домашний двор.

Без особых усилий сильный человек проламывает волю податливого парнишки, подавляя сопротивление страхом за братьев, показывая, насколько страшной будет участь ослушника, если правда вдруг вырвется и помешает ему чудить.

Много времени проходит в сидении у стола, за праздными разговорами, когда загораются взгляды и выбирается цель. Не меньше места занимают в пространстве фильма экзекуции над отверженными, выливающиеся в запредельно бесконтрольный садизм, заливающий кошмаром сознание очумевшего подростка, дрожащего от угрозы неизбежной беды.

Вялую документалистику пытаются подхлёстывать ударами пульсирующих звуков, подпирая серость обыденной жизни цветами природных картин, разбавляя кровавые разводы солнечными бликами закатных лучей, виновато заглядывая в лицо плачущему убийце: плачу и мочу, мочу и плачу — неразрывность круга ужаса, в котором заперт забитый герой.

Чем угодил этот фильм, заслужив внимание кинокритиков, отметивших его особым упоминанием призовых Канн? Неужто убедительностью философии австралийского «Джека-потрошителя», очищавшего замусоренный город от ненужных людей, утверждая, что общество не замечает потери лишнего, а, значит, дело начато верное, и надо его продолжать.

Увидев в разглагольствованиях психопата логику обличения безразличного общества, равнодушного к выпадающим из него асоциальным личностям разных мастей, киноведы решили придать вес страшной мысли, бросая упрёк бессильной власти, оставляющей слабых на произвол коварной судьбы. За рамками этого посыла, лента пребывает сухой хроникой изощрённых убийств, сдержанно наблюдая за страданиями обречённых на муки тела и блуждания разбитой души.

10 ноября 2011

Триллер Сноутаун в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Джастин Курзель. Главные роли в фильме исполняют: Лукас Питтавэй, Дэниэл Хеншэлл, Энтони Гров, Фрэнк Свиртняк, Ричард Грин, Брендан Рок, Крэйг Койн, Алан Чаппель, Луиз Харрис, Дэвид Уолкер, Боб Адриаэнс, Брайан Селларс, Кейран Швердт, Роберт Дибл, Аарон Вигевер.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,349,387 долларов. Страна производства - Австралия. Сноутаун — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.