Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сестра Моцарта |
английское название: |
Nannerl, la soeur de Mozart |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Рене Фере |
сценарий: | Рене Фере |
продюсеры: | Фабьен Камара, Рене Фере |
видеооператор: | Бенхамин Эчасаррета |
композитор: | Мари-Жанна Сереро |
художники: | Вероника Фрубродт, Доминик Луис |
монтаж: | Фабьен Камара |
жанры: | мелодрама, драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Сборы в США: | $707 885 |
Мировые сборы: | $839 654 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 2010 г. |
на DVD: | 28 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
Этот фильм один из моих любимых и это при том что я не любитель ни библиографических, ни исторических фильмов. Но фильм завораживает с самого начала интригующими сценами и великолепной музыкой. Для меня стало новостью, что у гения Моцарта была еще и талантливая сестра. По окончании фильма становится понятным почему никто не узнал о ее творчестве.
Главная актриса превосходно справилась с ролью Нанерль. На протяжении фильма очень сопереживаешь молодой и отважной девушке готовой переодеться в мужчину чтобы передать письмо своей подруги ее возлюбленному и в 16 лет уехать в Париж зарабатывая на жизнь самостоятельно. Но больше всего трогает ее история связанная с написанием музыки.
Живя в те времена в «свободной» Франции, девушкам нельзя было посещать школу искусств, сочинять музыку, играть на скрипке. Нанерль не такая как все. Обладая особым голосом и умением играть на клавесине и скрипке, а также талантом сочинять музыкальные произведения, она долго и упорно пытается следовать своей истинной природе, не смотря на авторитарного отца, называющего ее музыку дисгармоничным набором нот.
Но правила общества слишком жестки. Сначала отступает ее лучшая подруга Софи, одна из N дочерей короля, которых он видел лишь по написанных с них картин. Она выбирает быть монахиней своим шалостям, как бы говоря что они не родились мужчинами чтобы выбирать кем им быть. В то время как ее брат, наследник короля живущий во дворце, глубоко несчатен. Влюбленный в Нанерль за ее чудесную музыку, с самой первой встречи обретя с ней особую связь, он делает выбор, который от него хотят остальные.
В современном мире у нас нет таких ограничений как 200 лет назад. Но являемся ли мы тем кем хотим быть на самом деле или тем какими нас хотят видеть наши родители и окружение?
Хочу добавить что фильм отлично спродюсирован, игра актеров превосходна, а музыка заслуживает отдельной положительной рецензии.
10 из 10
5 августа 2018
О фильме узнал случайно, примерно год назад, когда по TV шел сериал о Моцарте. Поиски дополнительной информации по теме гениального композитора дали неожиданный результат — меня поразило название «Наннерль — сестра Моцарта» в совокупности с кратким описанием фильма в интернете. И лишь совсем недавно мне наконец довелось посмотреть этот фильм, после чего он занял почетное место на полке. Такие фильмы надо хранить и передавать из поколения в поколение.
Жаль, но фильмов Рене Фере, как показал поиск, в нашем прокате очень мало.
Это французское кино о семье… Моцарта. Если бы французы создали музыкально-биографическое кино, то почему не о своих соотечественниках, оказавших неоспоримое влияние на современную музыку. Интересен, например, М. Равель, положивший основу cool jazz и еще продолжающий оказывать влияние на многие стили современной музыки.
Не все знают, но во времена Моцарта не все тональности были освоены. Логарифмический способ настройки фортепьяно, открывающий все тональности, изобрел И.-С. Бах («Хорошо темперированный клавир, в 2-х частях»).
Это обстоятельство не могло не сказаться на гармонии музыкальных произведений того времени. Недоступны были мириады аккордов, не только тональности. В этой связи и музыка была как бы однотипно-скучноватой. Лишь В.-А. Моцарт превзошел недостатки древней гармонии и даже на ее основе сочинил много шедевров.
В биографии Моцарта, как можно сделать вывод, немало «белых пятен». В частности я не припоминаю ни одного фильма, где о его детстве шло столь интересное повествование как в обсуждаемом произведении. Тем более интересно, что основная фигура фильма — отнюдь не юный Моцарт, а его загадочная сестра. Между братом и сестрой не было ни любви, ни дружбы. Сестра считала, что брат глуп, а брат считал сестру уродиной.
Даже отец, которому Наннерль впоследствии посвятила большую часть жизни, утверждал, что удел женщин в музыке — лишь исполнение произведений мужчин. Он называл творчество дочери убогим и нелепым набором звуков. Это вполне объяснимо: любое музыкальное произведение того времени строилось по определенным законам композиции. Эта ранняя классика. Начиная с произведений Баха (не понятого своими современниками) музыка обогатилась новыми звукосочетаниями и гармоническими изысками.
А пока же, во времена правления Людовика 15, семья Моцарта колесит по Европе… Показан быт этой семьи, бедность и унижения.
Центральная сюжетная линия фильма построена на отношениях Наннерль с членами семьи короля Франции. Не буду пересказывать сюжет — он довольно фантастичен. Могу лишь сказать, что Рене Фере во всей красе показал сущность будущего (и последнего) короля Франции — Людовика 16.
Особую роль в фильме играет, разумеется, музыка. Звучит не совсем обычная музыка для того времени — музыка сестры Моцарта! К великому сожалению все свои произведения Наннерль, после страшного потрясения, уничтожила. Поэтому, мы слышим лишь домыслы композитора Серреро, написавшему музыку к фильму. Трудно сказать, какова на самом деле музыка сестры Моцарта, но музыка к фильму просто волшебная, яркая, необычная и это не так просто было сотворить в рамках классической гармонии 18 века — хвала Серреро.
О других качественных показателях фильма:
1) операторская работа и в целом весь видеоряд — очень качественный, без лишней фантасмагории, выдержан в лучших традициях кинематографа;
2) игра актеров — здесь я могу быть необъективен, но мне лично очень понравилась Мари Ферет в роли Наннерль. В целом никакой фальши в игре кого бы то ни было в данном фильме, я лично не заметил. Обстановка того времени передана так, будто сработала машина времени.
3) сценарий — не очень типичный для музыкально-биографических фильмов, личности и поступки героев фильма не растворяются в обилии музыки.
Кому можно порекомендовать фильм — однозначно любителям музыки, любителям костюмированных мелодрам и… всем добрым людям.
10 из 10
21 мая 2011