Расплата
The Debt
6.8
6.8
2010, триллер, драма
США, Великобритания, Венгрия, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Хелен Миррен, Сэм Уортингтон, Том Уилкинсон, Киран Хайндс, Роми Абулафиа
и другие
В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя в Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Расплата

английское название:

The Debt

год: 2010
страны:
США, Великобритания, Венгрия, Израиль
слоган: «Every secret comes with a price»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Бен Дэвис
композитор:
художники: Джим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, Джон Буш
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $478 424
Сборы в США: $31 177 548
Мировые сборы: $45 636 368
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2010 г.
на DVD: 23 февраля 2012 г.
на Blu-ray: 23 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Расплата», 2010

Видео: Фрагмент №1 (Расплата, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Фрагмент №4 (Расплата, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №2 (Расплата, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Расплата, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Расплата», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Расплата», 2010

Сегодня фильмы, подобные «Ложному искушению» и «Шпион, выйди вон» действительно достойны если не похвалы, то хотя бы просмотра уже из-за объективного взгляда на вторую половину прошлого столетия, ознаменовавшую собой крупнейший шпионский конфликт между мощнейшими державами мира. Эти фильмы любопытны хотя бы из-за реалистичного взгляда на нелегкую профессию сотрудников спецслужб, и еще одним ценным представителем такого кино становится шпионская драма о сотрудниках самой загадочной разведки мира — речь идет о картине «Расплата» (The debt, 2010).

Если сравнивать «Расплату» с другими серьезными картинами подобной направленности, то данная лента заметно им проигрывает, хотя в сюжетном плане оказывается даже оригинальней. Речь в фильме идет о загадочной операции Моссада, которая заключалась в похищении опасного нацистского преступника с целью передачи того под трибунал. Однако фашистский маньяк оказывается не так-то прост, а у троих оперативников разведки появляется своя тайна, угрожающая их репутации героев и преследующая их всю оставшуюся жизнь.

История картины развивается параллельно в двух временных плоскостях, но большее внимание все-таки уделяется молодости главных героев. Середина шестидесятых, параноидальная атмосфера Холодной войны, нацисты-психопаты, скрывающиеся под личиной гинеколога, Германия, превратившаяся в столицу мирового шпионажа. Самая страшная война завершилась двадцать лет назад, но раны этого конфликта и угроза возможной ядерной войны будорожат человечество до сих пор. Именно на фоне такой международной обстановки происходят основные события картины.

Главные герои являются сотрудниками самой таинственной спецслужбы мира, а вместе с тем и представителями нации, наиболее пострадавшей от действий гитлеровского режима, а потому вопрос успеха выполнения задания для них стоит наиболее остро. Троицу молодых агентов Моссада изобразила весьма успешно подобранная актерская команда: Джессика Честейн, Сэм Уортингтон, Мартон Чокаш. И если безэмоциональное лицо Уортингтона его персонажу пришлось здесь кстати, то Чокаш действительно поразил шикарным и очень выразительным образом настоящего лидера и шпиона (вспоминается его блестящее камео агента ЦРУ в «Превосходстве Борна»). Джессика Честейн невероятно привлекательная женщина, и ей образ еще малоопытной шпионки очень идет. Хелен Миррен в образе постаревшей главной героини просто великолепна. Еспер Кристенсен в роли главного злодея тоже порадовал — жутковатый фашист. Кирен Хайндз и Том Уилкинсон тоже очень порадовали своим участием в проекте.

Экшен в картине был тоже сугубо шпионский: драки, погони, перестрелки — всего этого в фильме ровно столько, сколько требует сюжет. Но в целом фильм вышел насыщенным и увекательным.

В итоге перед нами крепкий шпионский триллер, впечатляющий оригинальным сюжетом, яркой актерской командой и чарующей атмосферой параноидальной эпохи Холодной войны.

7,5 из 10

17 июля 2014

Жизнь, которую мы выбираем

Я не очень люблю зарубежные фильмы о Второй Мировой войне, но этот фильм для меня не столько о войне и её отголосках, последствиях, сколько о любви, о несбывшемся и не случившемся счастье.

Несмотря на то, что лирическая история развивается вторым планом, актёрам, представляющим героев в молодости, она очень удалась. Жесты, взгляды, напряжённое молчание — актёры, Честейн, Уортингтон и Чокаш, прекрасно передали и влечение, и отчаяние, и верность, и нежность, и пошлость, и ощущение потери, растерянность и боль. Но моему восприятию развития сюжета мешал неудачный, на мой взгляд, выбор актёров, играющих героев в возрасте. Режиссёр, наверное, отталкивался всё же от молодых, и в связи с этим, если пара Честейн-Миррен ещё как-то сопоставима, то Уортингтон-Хайндс просто удивительно не похожи. Тем более, что у Хайндса ещё такая харАктерная внешность, что я каждый раз спотыкалась о его лицо, видя его в кадре и напоминая себе, что это герой Уортингтона в старости. Все сыграли хорошо, очень убедительно, но мне кажется, момент схожести всё же важен, в конце концов герои появляются в фильме не в подростковом возрасте, чтобы за 30 лет измениться просто до неузнаваемости.

Что касается самой истории, то было странно понимать, в чём проблема обнародовать пребывание в Восточной Германии (не в ФРГ) нацистского преступника и призвать власти к содействию, для чего весь этот антураж; у меня было абсолютное чувство всё время, что действие происходит во время войны, а не 20 лет спустя.

Также, при всей моей симпатии к Хелен Миррен, мне не хватило достоверности в последней части истории, если учесть, что активных операций, как агента, у неё была только одна, о которой и идёт речь в фильме, до того она работала переводчицей, а после — ушла из Моссада. Хотя, учитывая, какие легенды ходят о подготовке агентов в Моссаде и то, что бывших агентов не бывает…

И всё же фильм произвёл впечатление, такая осенняя дождливая история о том, что не сбылось, о малодушном выборе, долге перед самим собой за потерянную любовь, за отказ от неё, за жизнь в страхе и во лжи.

7 из 10

25 ноября 2013

Отсрочка оплаты или тридцать лет лжи

Мрачный, тягучий, местами депрессивный фильм о человеческой совести. «Совесть, товарищи, это тебе не шлынды брынды! С нею, братцы, жить и умирать» — так сказал герой литературного произведения побуждая к революционному подвигу. В «Расплате» речь идет об обратном, подвиг в общепринятом смысле есть, а вот деяний под него нет. И конфликт зиждиться на том, что спустя 30 лет становится известно — недоделанное в прошлом, аукнется в будущем и под угрозу будет поставлена не только собственная честь, но и дальнейшая жизнь детей и внуков, и каждый из героев для себя делает выбор, как с этим жить. Вот собственно нехитрая завязка фильма, где в течение двух часов с удивительным педантизмом зрителю показывают сам «подвиг», который становится неким векселем, окончательный расчет по которому отсрочен на много лет, но все одно будет предъявлен к оплате. А пока герои пожинают и греются в лучах славы, в основе которой ложь.

Зритель переносится из Израиля 90-х годов в Восточный Берлин 60-х, затем возвращается в 90-е и снова уносится в 60 е, на которые приходятся самые мрачные сцены взаимоотношения группы Моссада и нацистского преступника, местами очень сложно смотреть и слушать «откровения» нациста, который проводил бесчеловечные опыты над людьми, они как будто уносят зрителя в самые мерзкие уголки нацисткой идеологии. Рахиль и Давид пропускают через себя страдания погибших и замученных людей, в отличие от более циничного Стефана, от того видимо их общение с пленником дается тяжко, что в свою очередь давит им на нервы. Возможно боль за других, плюс давящая атмосфера в доме с нацистом, и не позволяют им быть вместе, не смотря на изначальную симпатию — очень трудно им абстрагироваться от выполнения задания ради своих чувств. Стефан относится к заданию, как к работе, которую надо выполнить и получить заслуженную награду, его харизма довлеет над Давидом и Рахель, соответственно к захваченному нацистскому хирургу он относится как к объекту работы, не вкладывая эмоции. Еще раз подчеркну — натурализм психологического напряжения в фильме передан с колоссальной правдивостью. Одно неверно принятое решение (причем совместно, хотя причины у всех разные — страх, карьеризм, чувства) и стало тем векселем, который рано или поздно будет предъявлен к оплате. И вот в этой самой оплате по счетам, на мой взгляд, кроется то, что не сделало фильм бесспорным шедевром, а именно «смазанные» эпизоды настоящего, не доигранные Стефаном моменты и переигранные Дэвидом сцены (тут вина не только и не столько актеров игравших постаревших героев, сколько сценарная недоработка). Это испортило впечатление от просмотра.

Каждого героя в фильме играет два актера — один в молодости, другой в старости и вот оценки такой игры неоднозначны. Если Сэм Уортингтон сыгравший Давида в молодости выше всяких похвал, то сыгравший его в старости Киаран Хиндс явно не дотягивает до молодого коллеги, его Давид не похож, на жесткого и в то же время переживающего парня. Мартон Чокош игравший молодого Стефана Голда наоборот немного проигрывает Тому Уилкинсону, который воплотил на экране настолько циничного персонажа, готового пожертвовать и другом, и бывшей женой, чтобы ни одно пятно на мундире не появилось, что может даже показаться похожим в своей логике на нациста, которого похищал в Берлине. Возможно это обусловлено не актерами, а режиссерским или сценарным видением. И без вопросов/вариантов лучшими являются Хелен Миррен и Джессика Честейн сыгравшие Рахель. Блистательный дуэт актрис в одном персонаже, если похоронившая чувства в своем сердце Честейн дала себя увлечь в авантюру, показав мотивы своего участия в ней, то Хелен Миррен произвела оплату по векселю так, что ни минуты не сомневаешься в том, что происходило именно так. Констатирую, сыграли обе великолепно — даже полу моменты (такие как стиль общения с нацистским преступником на тему бесплодности его жены, или особенности общения в украинской больнице) не остались у них без внимания.

И как уже сказал выше сценарные недоработки не позволили мне отнести фильм к отличным работам, но фильм точно не проходной, во многом касающийся вечных ценностей, с прекрасными актерами, очень натуралистической атмосферой (к слову не всем подобное по вкусу может прийтись, когда приходится наблюдать на экране не действо, а слушать зловещую тишину) узкого мирка квартиры, и не оставляющем равнодушным финалом. Если так можно сказать «Расплата» получилась камерным фильмом, где психологические моменты превалируют над самим действом.

8 из 10

19 декабря 2012

Эта лента, безусловно, достойна внимания, но будь моя воля, я кое-что изменила бы в ней, обогатив и расширив наиболее интересную мне сторону повествования, а именно, первую часть — о молодых агентах Моссада, посланных по окончании войны схватить и привезти в Израиль проживающего в ГДР под чужим именем нацистского хирурга и ученого, повинного в гибели тысяч евреев. Трое молодых людей — Рейчел, Стефан и Дэвид — хватают немца в клинике, где тот практикует, и хотя миссия в какой-то момент балансирует на грани срыва, возвращаются на родину героями. При этом не глядя друг другу в глаза, потому что секрет, который они пообещали друг другу хранить на обшарпанной кухне явочной квартиры, среди тараканов, протекающих труб и кровавых следов на полу, тяжким бременем лежит на их совести, чтобы в последствии бесповоротно изменить их жизнь. Кого-то заставить пуститься в бесконечные мытарства по чужой земле; кого-то связать ненавистными узами брака, в котором близость подменена душевным отвращением сообщников, один из которых боится отпустить, а второй не уходит от безысходности; а кого-то вернуться в далекое прошлое, чтоб завершить незаконченное дело, угрожающее подорвать все нажитое и достигнутое.

А ведь когда-то Рейчел, несмотря на страх, ждала участия в проекте. Предвкушала триумфальное его завершение, награды и душевное успокоение по возвращении домой. Ради матери, ради себя, ради страны. Тогда, в начале, все казалось приключением. Будущее сулило счастье и успех — не легкий и не быстрый — но запах его обещаний уже кружил голову. Им был пропитал морозный воздух Берлина, когда она бежала навстречу Дэвиду в то утро. Каблуки стучали по булыжной мостовой; они обнялись, как родные, встретившись тогда в первый раз. А потом начались будни. Вздрагивания от каждого шороха, бессонные ночи, почти физическая зависимость от напарников, одиночество, потеря веры в результат. А утром снова — выслеживание врага, подготовка к захвату, визиты в его клинику под видом пациентки. Стефан вечерами пил и играл на рояле, бросая в сторону Рэйчел красноречивые взгляды. Он не был влюблен. Ему хотелось удовольствия и забытья. А Дэвид, как всегда, замыкался в себе, предпочитая одиночество и самоистязания. Рэйчел тоже носила прошлое в груди, — может эта горечь изначально и сроднила их с Дэвидом? Но не Дэвид оказался рядом с ней в тот вечер, когда алкоголь не спасал, а слезы все катились и катились. Тогда все и пошло наперекос, а дальше стало только хуже. Неправильно застегнутая верхняя пуговица, цепная реакция, не тот мужчина, случайный свидетель на ночном перроне… Невезение. Такое случается чаще, чем кажется.

Что в этом фильме хорошо? Джессика Честейн, Уортингтон и Чокаш, проваленная операция и вынужденное прибывание на явочной квартире, настолько провонявшей страхом изолированных, брошенных на произвол судьбы людей, что те теряют в ней достоинство, самоконтроль и веру. По своему хороши и Мирен-Уилкинсон-Хайдс, но прошлое и настоящее в картине так не вяжутся между собой в единую историю, что пожилые персонажи не ассоциируются с молодыми, не являются их продолжением. Даже с позиции внешнего сходства Дэвида в старости я бы изобразила Уилкинсоном, а не Хайдсом. Что до истории, она логична, закольцована и достоверна. Кроме обращения за помощью к американцам, в то время как советы на протяжении последующих 20 лет неофициально ловили нацистов на территории расколотой Германии и сжигали в тех же печах, что ранее использовали немцы.

Что в фильме плохо? Атмосфера и подача материала. Миссия, осуществленная в 50-е, с ее мотивами и подоплекой с самого начала заявлена тут крошечным фрагментом истории, которую никто не рассмотрел в разрезе мировой трагедии. И даже если речь идет здесь о евреях и личных мотивах пострадавшего от геноцида народа, где хоть малейшие упоминания об их потерях, кроме трех промежуточных фраз и одного черно-белого снимка, на котором ничего не разглядеть? Кто этот Дитер Вогель, хирург из Биркенау? Что он творил, и как его впоследствии раскрыла израильская разведка? Почему образ врага, которого зрителю положено ненавидеть, совершенно визуально не развернут (при том, что диалогово-вербально отыгран Кристенсеном безупречно)? Почему вспышками документальной хроники не пущены события военных лет с экспериментами врача? Неужто это не добавило бы должного эффекта? И почему место действия, Берлин 50-х, ни разу не показан хотя бы панорамно? Почему нет временных, географических примет? Серые мощеные улицы, ворота, ночная железнодорожная станция — все это могло быть где угодно и когда угодно. Нет духа времени, нет атмосферы и «дорожных» указателей. История молодых разведчиков сугубо камерна, закрыта и вакуумна, что концентрирует внимание не людях, но оставляет за границами все остальное. Обрезанная по краям, она мала и незначительна, а ведь могла быть яркой и масштабной. Не нужно ударяться в пафос, истерики и нудные ретроспективы — добавили бы несколько штрихов, и комплекс ощущений увеличился бы вдвое. Одна картинка стоит тысячи слов.

Я знаю и люблю этот период, его прекрасно описал Ле Карре в «Абсолютных друзьях», «Немецком городке» и отчасти в «Маленькой барабанщице», но для людей непосвященных и неподготовленных неравновесный подход к различным сторонам картины подобен ущербу — информативному и чувственному. Чуть-чуть бы Ремарка, красоты и горечи послевоенных лет, исторической справки, объема… При этом внутренние ощущения героев переданы безошибочно и точно. Шпионская работа изображена в реалистичном свете оголенной лампочки под грязным потолком во всей своей убогой неприглядности. Данный угол зрения картины радовал меня от самого начала и до… середины. И вообще, несмотря на брюзжания, которые я изливаю на «бумагу» в сей момент, я посмотрела «Долг» без ярых недовольств и возмущений. Время пролетело незаметно, Джессика Честейн приятно удивила дарованием, янтарная картинка спуска с трапа самолета отложилась в памяти. Фильм Джона Мэддена неплох, просто потенциал был настолько велик… Хотелось большего.

3 июня 2012

Одноразовое кино

Я бы сказала, что фильм совершенно никакой. С одной стороны, блестящий актерский состав, животрепещущая тема, закрученные межличностные отношения героев, разумная доля серьезности. Но с другой стороны, сюжет не взывает абсолютно никаких эмоций, и это сводит на нет все положительные стороны картины.

Хотелось бы отметить игру звезды Аватара и Битвы титанов Сэма Уортингтона, не ожидала такого от него. Многомиллионные блокбастеры, требующие идеальные мускулы и каменное геройское лицо — явно не его жанр. Серьезные роли удаются ему на порядок лучше.

Не хочется много писать об этом фильме, потому что нечего. Хороший фильм с точки зрения жанра и техники исполнения. И пустой с точки зрения оставленных впечатлений.

5 из 10

7 мая 2012

Правда, от которой не спрячешься

Что можно сказать об этом фильме? То, что он значительно отличается от большинства проектов данного жанра. Сюжет, преподнесённый сразу несколькими сценаристами, и воплощённый Джоном Мэдденом, является не просто историей об исполнении одного спецзадания, а развернувшейся на целые десятилетия драмой, в которой большой обман сыграл далеко не последнюю роль.

Нам показывается судьба трёх агентов «Моссада», захвативших в плен из благих намерений для общества бывшего нациста. Без излишних бомбардировок, но с точностью профессиональных шпионов, молодые люди решили вынести на свет божий всю правду об этом нехорошем господине. Так получилось, что план провалился, но насколько всё плохо, довелось узнать уже немолодым всё тем же ребятам. И вот так неторопливо основное действие фильма погружает зрителя в атмосферу крайней заинтересованности и даже некоторого незримого участия в сюжетных распрях.

Я больше склоняюсь называть данный продукт кинематографии стойкой драмой с элементами будоражащего триллера. Душевные переживания персонажей чувствуются очень тонко и психологически достижимо. Можно гордо именовать всё увиденное «хорошей историей о том, как не нужно скрывать истину, даже если она уже не имеет особого значения». Претензий ни к чему не имею, хотя думалось, что триллера будет хоть немного больше, чтоб аж дух захватывало. Но создатели картины предпочли сфокусироваться на стороне морали и духовного соперничества, нежели брызгать кровью в экран. Это только приукрасило явный саспенс «Расплаты».

Красиво и без прикрас (однако!) из шпионов сделали обычных людей, связанных между собой одним долгом. И любовной связью. И хотя эта связь не так уж напряжённо обыгрывается в сценарии, но стоит вспомнить, что фильм-то не об этом. Он о правде, выдержанной временем и требующей жертв. О желании справедливости для всего мира на примере частной расплаты…

Всё тайное однажды становится явным — не правда ли?

8 из 10

11 марта 2012

Старые долги

Почему-то в последнее время все шпионские триллеры выходят как под штамповку: мало действия, много разговоров, добавление драмы/мелодрамы и частые недосказанности в сценах, также плюсом можно добавить и сильное сгущение красок бледных оттенков, в основном, серых. Всё это приводит к тому, что поклонники жанра отворачиваются от него, не желая навивать на себя сон.

«Расплата» вышел практически таким же, но есть несколько положительных моментов. Одним из них является явная характерная игра актёров. Если брать тех, кто исполнял агентов израильских спецслужб, то вся троица порадовала и даже удивила. Начнём с представительницы слабого пола. Джессика Чэстэйн растёт как актриса в геометрической прогрессии. От исполнительницы близкой к массовке она всё ближе и ближе подбирается к первоплановым ролям. Она отлично изобразила внешне спокойную, но внутренне боящуюся девушку, её терзания безусловны как для её персонажа. С такими темпами выйдет в звёзды первой величины, чего ей от всей души желаю. Уж никак не хуже заслуженной Хелен Миррен. Если уже говорить о ней, то роль не её. Сыграла она хорошо, но в образе бывшей спецагентши выглядела недостаточно ёмко. Вернувшись к тройке «молодых», то порадовал Сэм Уортингтон. Наконец-то он дал волю эмоциям и не носил маску пуленепробиваемого мужика и этим он ещё и удивил, теперь видно за что его берут на главные роли. Крепкий такой образ, но чувственный. Мартон Чокаш явно не спасовал перед более известными актёрами и играл отнюдь не хуже их. Ну а Том Уилкинсон играл статично, так как его персонаж был на инвалидной коляске, однако, ему и не надо было доказывать что-либо. Серьёзный подход, вот и образ серьёзного агента.

«Расплата» рассказывает как трудно удержать что-то в тайне, необдуманные поступки приводят к фатальным последствиям. Джон Мэдден показал нам внутренние терзания, показал к чему приводят ошибки на столь сложной работе. Режиссёр представил довольно методичную картину, то есть работа разведчиков над одной операцией может идти месяцы и покажется нудной и кропотливой, вот и «Расплата» выглядит также.

Но имея мощную актёрскую игру, картина не стала сильно популярной из-за затянутой раскачки, резких обрывов динамического развития и некоторых нелогичных моментов в историческом ходе действия. Как бы не получилось цельной, связанной версии событий, показанных в фильме.

6 из 10

9 марта 2012

Цель: нацистский преступник, хирург

Задание: найти и отдать суду

Кто: Рэйчел, Стэфан, Дэвид — агенты «Моссад»

Время: 1965 год — наши дни

Как поступить? Поддаться ходу событий, наполненных одним большим умалчиванием или открыться? Сомнения и исходящая горесть существования, давящий груз от имевшего место быть. Проваленное задание, но об этом никто не знает, об этом никто и не должен знать. Другое дело, насколько долго каждый из них сможет продержаться. Каково это молчать, зная больше, чем все остальные вместе взятые. Сомнения, сжирающие твою плоть изнутри. Сказ о шпионах, смотрящих на эту жизнь через призму лжи. Побоявшиеся позора, гонения, брани, которая бы исходила из-за провала.

Этот человек во время войны ослеплял детей, пытаясь изменить цвет их глаз, делал инъекции бензина, отрезал руки и смотрел, как они умирают. За ним долгие годы следили и вот, наконец, цель была идентифицирована, найдена, самое время добиваться определенного прогресса. Необходимо произвести захват, обезвредить, передать суду и наблюдать, как этот недочеловек получит то, что заслужил, придастся логичной участи. Но всем свойственно ошибаться, все уязвимы, поэтому ребятам из «Моссада» пришлось придумать собственное развитие событий, которое в прямом смысле поменяло ход этой истории. Проблема только в том, что прошлое никогда не оставляет человека, посему приходится со всем разбираться и сейчас.

Прежде всего, если мы говорим о картине Джона Мэддена, то сразу приходят в голову сравнения с британским фильмом «Шпион, выйди вон!». Оно и понятно — сходная тематика, все те же шпионы, но только в рассматриваемом случае ведутся поиски не крысы, а вполне себе виновного и заслуживающего наказания убийцы, что делал из обычных людей арийскую нацию. Картина «Расплата» находится в более выигрышной позиции за счет того, что ее намного легче смотреть и воспринимать, хотя, торможения, все-таки, имеют место быть, особенно, если говорить о бесконечных сценах в квартире. А так эта история предстает перед зрителем интересным зрелищем, способным заинтриговывать, а не только растягивать резину.

Приятен и тот факт, что приемлемо была изображена русская нация, это немного удивляет. Сразу хотелось бы посоветовать поступать по примеру ленты Мэддена и другим режиссерам, что будут планировать использовать что-нибудь связанное с нашими людьми. Нормальные фамилии, даже присутствует вполне правильная речь. Из положительных факторов еще следует отметить актерские работы, где, безусловно, выделяются Хелен Миррен и ее же персонаж в молодости в исполнении Джессики Честейн.

К чему мы имеем полное право привязываться, так это какое-то не совсем плавное развитие событий, где наличествуют резкие переходы из одного временного промежутка в другой, а к этому не сразу привыкаешь. Еще, как представляется, виден некоторый перебор с мрачностью, из-за которого резко меняются контрасты. Ну, а самая основная претензия отходит к финалу ленты, который требовал несколько иного развития событий, это явно. Поэтому, собственно говоря, «The Debt» далеко не идеален, ведь можно было все обставить в несколько лучшем виде, но спасибо этому фильму, конечно, за наличие жизненных вопросов и душевных терзаний, а также за Честейн, чья игра не перестает радовать.

5 марта 2012

Голая правда

Еще один римейк от голливудских кудесников, который заинтересовывает прежде всего сильным актерским составом (Миррен, Уортингтон, Честейн, Уилкинсон, Кристенсен, Хайндс) и небезызвестным режиссером Джоном Мэдденом, на счету которого оскароносный «Влюбленный Шекспир». По правде говоря, у Мэддена помимо «Шекспира» были достойные работы, но картина 2008 года «Киллер» чуть не поставила крест на его творчестве, поскольку невразумительно поставленный Killshot с Микки Рурком в главной роли был настолько плох, что зритель во время просмотра небезосновательно мог усомнится в профессиональных навыках режиссера. Его новый фильм «Расплата», по большому счету, хоть и не удивил, но он по крайней мере заслуживает того, чтобы его внимательно смотрели, а не играли на PlayStation Portable, или, того хуже, на мобильном телефоне. Сценарии, где фигурируют трое агентов «Моссада», уже может заинтересовать определенную категорию зрителей, но не нужно спешить с выводами, ведь по содержанию картина носит больше драматический характер, нежели боевой, так что вместо первоклассного экшена готовьтесь погрузится в неоднозначные мысли и эмоции постаревших агентов «Моссада», на которых взваливается огромная проблема, касающаяся секретной операции, проводимой агентами аж тридцать лет назад.

Фраза, сказанная героем Юрия Беляева в картине «Львиная доля»: «Нет ничего хуже незаконченных дел», стает главным сюжетным приоритетом «Расплаты». Сценарий хоть и не банален, но в нем нет той искры, которая смогла бы зажечь настроение зрителей. А ведь все дело в том, что события 1965 года намного интереснее кульминации, которая происходит тридцать лет спустя, поэтому первая половина фильма, в плане зрелищности, заметно превосходит вторую. Режиссер виноват в том, что истратил весь саспенс еще задолго до финала, не сумев как следует «шандарахнуть» зрителя в финальном акте. Местами работа Джона Мэддена чувствовалась и даже производила впечатление. Особенно это касается атмосферы и монтажа, где с помощью многочисленных флешбэков, режиссеру удалось наладить свзяь между прошлым и настоящим. В самых расхлябанных моментах Мэдден гордо подкидывал оставшиеся козыри, чтобы удержать смотрибельность на плаву, но когда весомые аргументы постановщика закончились, наступил страшный период ленты, в котором помимо уверенно играющих актеров больше и смотреть то было не на что. Все актеры выглядели достойно, но особенно хочется отметить показывающую не абы какой уровень игры, молодую Джессику Честейн, а также многоопытного Еспера Кристенсена, который блестяще исполнил роль жестокого нациста, знающего все тонкости человеческой психологии. Картина с подобным сценарием, набором высококлассных актеров, убедительными декорациями и завораживающей атмосферой, вполне могла бы претендовать на престижные кинематографические номинации, если бы Джон Мэдден не делал так много остановок ближе к финалу, а таранил на полной скорости приближающиеся «оскаровские» ворота.

The Debt — это нереализовавший себя триллер, который довольствуется стандартным набором жанровых элементов. В каждом втором американском фильме жанра экшн, обязательно фигурирует Россия или ее граждане, но на этот раз сюжетный кусок «Расплаты» приняла на себя Украина, которая также довольно-таки часто попадает в поле зрения голливудских сценаристов.

6 из 10

13 февраля 2012

Совокупность лжи

Времена меняются. Если раньше огромным успехом пользовалось творчество чисто коммерческих режиссеров, то сейчас, оно дошло до определенного упадка. В пору того, что зрители насытились обычной формулой обычного блокбастера, стало модно привлекать в коммерческие продукты авторских режиссеров. Что позволяет скрестить динамику и зрелищность коммерческого кино с умным содержанием авторского. Пока что, это правило действует в поле зрения различных блокбастеров и уже отлично себя зарекомендовало в творчестве Кристофера Нолана, перезапуска Бондианы и так далее. Оскроносный режиссер Джон Мэдден же, решил поступить иначе. В целом, этот фильм схож по тематике с лентой «Шпион Выйди Вон», который мне очень сильно дался при просмотре. Этот же фильм в отличии от него, этот фильм выделяется как настоящий коммерческий продукт. Но не тут то было. После провала своего «Киллера», Мэдден нуждался в сильном проекте и этот проект стал таковым. Мэдден смог снять очень сильный и крепкий авторский фильм.

При этом, умудрившись обогатить картинку эдакой динамикой и нескольким количеством действительно зрелищных моментов. От этого, целостность и полноценность проекта не пострадала. Разве что, фильм начал смотреться острее и не только как обычная шпионская драма. Небольшое количество экшн сцен сняты очень эффектно. Будь это момент побега после неудачного исхода операции, или же момент противостояния Рейчел Сингер с Дитером Фогелем как в молодой, так и пожилой период. Все эти сцены явно нацелены на то, что бы сделать фильм более динамичным, зрелищным и эффектным. Что как по мне, является очень важным элементом встряски для любого проекта. При этом не важно, к какому жанру фильм относится.

Похвально то, что Мэдден не превратил фильм в один единый спецэффект и делал ставку на скрытое зрелище. Что больше присуще фильмам на шпионскую тематику. Эдаким достоинством картины стал и достаточно искусно поставленный монтаж. Где Джон основал фильм на сразу двух сюжетных линиях. С одной стороны, сюжет развивался в пору молодости героев и показывал весь процесс спецоперации. С другой же, демонстрируются попытки уже постаревших агентов, забыть о том, что было. Постоянно прыжки в интервале 30 лет вперед и назад, явно обеспечили фильм немалой долей динамики. От чего, режиссерское действие картины никак не отнести к чему либо монотонному, скучному и унылому.

Оригинальный фильм Израильского производства я не смотрел. Так что, оценивать и сравнивать оригинальный фильм с данным римейком, я никак не могу. Могу лишь сказать, что Мэттью Вон зарекомендовавший себя отличным режиссером, оказался вдруг не менее талантливым сценаристом и это радует. Сюжет картины построен очень богато. С одной стороны, сюжет развивается вокруг молодых агентов, которым поручено выкрасть и доставить в Израиль фашистского хирурга. С другой стороны, сюжет крутится вокруг уже пожилых агентов, которые пытаются забыть о том, что случилось на фоне выхода биографической книги о них. Постоянные прыжки от одной сюжетной линии ко второй и с интервалом в 30 лет, явно сделали свое доброе дело. Потому что, для двух часов экранного времени, сюжет мне показался даже чересчур динамичным, бодрым и плотным.

Вон решил прописать историю о бойцах невидимого фронта с более человеческой стороны, нежели с точки зрения их профессиональной деятельности. От чего, фильм стал предельно честнее и откровеннее своих собратьев по тематике. Что не может не радовать. Ведь основа сюжета не в том, что же произошло. А в том, как герои пытаются жить с ложью, которая была придумана для приобретения популярности, возвышения репутации страны и так далее. Каждый сам выбрал для себя мотивы, что бы сделать этот выбор. Таким образом, впечатляет тут несколько сам сюжет, сколько персонажи, которые раскрыты и прописаны просто великолепно. При просмотре ленты, их начинаешь воспринимать как настоящих живых людей и личностей. Отсюда и сам удивляешься, что искренне сопереживаешь каждым их страданиям.

Заметным ободрением для картины стал момент уличения во лжи, где то в середине ленты. Что позволило развернуть фильм с более динамичной и плотной стороны. Так как, если от первой половины больше отдавало элементами авторской ленты, то вторая половина больше проявила себя в качестве коммерческого продукта. Апофеозом всего этого стал роскошно поставленный финал. Где главная мораль картины всплывает на поверхность и находит свой выход ко зрителю. Мораль картины заключается в том, что суметь соврать это пол дела. Одно дело жить с этой ложью. Одних эта ложь превращает в полных сволочей, а других ломает и толкает в пасть смерти. Либо случайной, либо добровольной. Нельзя сказать, что смысл картины заключается в том, что надо всегда говорить правду. Нет. Фильм целится намного выше.

Правильней всего оценивать актерскую игру по возрастным группам актеров. Хелен Мирен, Том Уилкинсон и Кьяран Хайндс сыграли роскошно. Хелен в очередной раз выделала невероятно сильно сыгранную роль. Уилкинсон на неописуемо высокой стороне. А Хайндс смог выдать настолько сильную игру, что легко запомнился при том, что его герою тут отведено всего несколько эпизодов. Куда более «вкусной» можно назвать игру молодого поколения в лице Сэма Уортингтона, Джессики Честейн и Мартона Чокаша. Сэм и Джессика во второй раз сыграли вместе и им достались наиболее интересные персонажи. Сэм с легкостью воплотил очень сложный и глубокий образ своего персонажа. Что так же можно отнести и к игре Честейн, для которой прошедший год стал триумфальным. Обоим не надо было даже говорить, что либо. Игра просчитывалась в их внешности. Еспер Кристенсен же вне всяческих комментарий. Ему удалось создать на экране образ отборного гадёныша.

Томас Ньюман, который частенько обыгрывает одно и тоже звучание, меня тут приятно удивил. Получилась роскошная музыка для триллера. Мелодичная, напряженная, зрелищная и держащая в полном напряжении. Музыка роскошно сочеталась с происходящим на экране действием и именно она управляла общей динамикой всей ленты.

10 из 10

Очень напряженная, динамичная, честная и сильная драма с элементами триллера. Предельно честная лента о человеческих судьбах и о том, что может разрушить их в одночасье. Редкое сочетание зрелищности в авторском кино. Мне фильм взял за живое и именно по этому, рекомендую его посмотреть и вам.

12 февраля 2012

Сделал дело, гуляй смело, а не сделал, так доделывай

«Расплата» — фильм, от которого я ждал малое, но получив нечто большое. Именно так, мне безумно понравился этот фильм. К моему нраву можно приписать и главных актеров, и постановку режиссера, сюжет, который был великолепный и сама же идея фильма, которая мне очень даже по душе. Я люблю кино, в котором идет речь о шпионах именно этих времен, времен второй мировой. Мне безумно нравятся фильмы про тайные операции против гитлеровской Германии, сами же фильмы просто о войне второй мировой, я обожаю смотреть, и всегда радуюсь чему то новому.

Хелен Миррен, Сэм Уортингтон, Джессика Честейн, Том Уилкинсон, Кьяран Хайндс, Роми Абулафиа — эти актеры были незаменимыми в этом фильме, они очень качественно выполнили свои роли. Вот именно актерская игра, мне понравилась больше всех других также хороших качеств в этом кино. Не обошлось конечно и без того, что в фильме шла речь о моей родине, об Украине, я хочу сказать, что именно из за этого посмотрел фильм. Я очень люблю, когда в фильмах звучит слово Украина, я обожаю моменты, когда о ней вспоминают, это радует меня. Здесь, В Украине спрятался злой доктор, который сбежал с плена агентов «Моссада». Эта сволочь ставила различные опыты над людьми. Начало фильма, я просматривал два раза, потому что понял, если сначала не пойму, что к чему, в дальнейшем просмотре, мне будет тяжеловато. Сюжет, как я уже говорил великолепен и очень интересный.

Три тайных агента приезжают в Германию, чтобы украсть доктора, который особенно издевался над евреями ставя над ними опыты, и передать властям Америки, чтобы над ним провели казнь. Агенты очень шустры и умны, что бы совершить ошибку, но все же она у них возникает, после чего они врут правительству про окончания миссии. Годы идут, и казалось бы, все давно уже произошло и старые проблемы и ложь никогда больше не всплывет на поверхность, но судьба все же организовывает еще одну встречу старым друзьям, намекая на то, что все нужно доделывать до конца, а не надеяться на то, во чтобы бы ты так хотел верить.

9 из 10

11 февраля 2012

Наша служба и опасна и трудна…

Очередной фильм на не теряющую своей популярности шпионскую тему оказался на удивление захватывающим, не смотря на отсутствие спецэффектов, прыжков с парашютом с высоты 200 метров и Тома Круза.

В центре сюжета история трех молодых агентов «Моссада», которые в 60-е годы ведут охоту на скрывшихся от правосудия нацистов. На этот раз их целью оказывается врач-убийца из концлагеря, проводивший во время войны опыты на людях, а теперь мирно трудящийся гинекологом в Восточном Берлине. Действие переносится то в прошлое, то на 30 лет вперед, то есть в 1995 год, когда дочь участницы этой операции решает написать книгу о подвиге своих родителей (так как именно ее мать и отец принимали в ней участие). И вот тут-то и выясняется, что все было не так красиво и героично, как преподносили это агенты, ставшие национальными героями и примером для остальных служащих израильской разведки, а в шкафу у них припрятан скелет, который грозит разрушить и красивую историю, и благополучную жизнь их детей.

Очень хороши актеры, исполнившие главные роли, но из героев самое яркое впечатление производит Рэчел Зингер, которую сыграли потрясающая Джессика Честейн и великолепная Хэлен Миррен. В который раз убедилась, что они не просто красивые женщины, на которых приятно смотреть, но еще и очень талантливы.

На самом деле именно судьбе Рэчел уделяется больше всего экранного времени, поскольку она представляет собой нетипичного агента разведки: самая молодая из троицы, единственная девушка среди двух мужчин, оказавшаяся на первом в своей жизни серьезном задании, она проявляет чудеса смелости. Ведь всем известна прописная истина, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы бояться и все равно делать то, что должен. А она должна схватить человека, замучившего до смерти сотни, а, может, тысячи людей, но при этом суметь войти к нему в доверие. А как иначе девушка может завязать контакт с гинекологом, кроме как не став его клиенткой? В общем, мужчины, конечно, не поймут, но когда ты находишься в гинекологическом кресле перед человеком, убившим стольких евреев и продолжающего питать к ним лютую ненависть, человеку, который, кажется, видит этих самых евреев насквозь, и сама являешься еврейкой, это по-настоящему жутко.

Произвел на удивление хорошее впечатление Сэм Уортингтон, которого я до этого времени и актером не могла назвать. То, как ему удалось сыграть мятущегося человека с изломанной и исковерканной судьбой, потерявшего всех близких, но сумевшего сохранить понятие о чести, не может не восхищать. Молчаливая любовь его героя к Рэчел, их взгляды и случайные прикосновения добавили тонкий лиризм этой шпионской истории.

Мартина Чокаша, сыгравшего молодого Стивена, я практически не помню, хотя он сыграл во множестве просмотренных мной фильмов, но ему всегда доставались эпизодические роли. И вот здесь он, наконец, смог раскрыться во всей красе, сыграв эдакого Дон Жуана, готового на все ради достижения своей цели: будь то продвижение по службе или победа над очередной женщиной.

И все же, несмотря на тщательную подготовку и помощь со стороны союзников, операция проходит не так, как было задумано. И думаю, основная причина здесь в том, что герои, не смотря на то, что являются разведчиками, остались в первую очередь людьми, в то время как плененный ими нацист как был, так и остался машиной для убийства. Но он не только убийца, он еще и тонкий психолог, способный по одному взгляду определить, что у человека на душе, и вытащить это наружу. В то время как герои, пребывающие под гнетом своего трагического прошлого (интересно, кто бы не был), а также запутавшиеся в своих любовных отношениях, становятся все более рассеянными и оттого безоружными перед его хитростью.

Фильм в оригинале называется «Долг», у нас же его перевели как «Расплата». Признаться, я не вижу большой разницы, обе версии имеют право на существование. У всех участников этой истории был некий долг, который надо выплатить, не по своей, так по чужой воле, счета, по которым надо заплатить, чтобы восстановить справедливость. Вот об этом, собственно, и фильм, который с чистой совестью могу порекомендовать к просмотру.

9 из 10

7 февраля 2012

Вся скорбь еврейского народа

Опять же, как бывает редко, фильм вызвал разные эмоции. С одной стороны — история специальных и секретных агентов, выполнявших непростое задание, и то, как они жили с этим грузом на душе. А с другой…

А с другой возникает ощущение, что главные герои, являясь своеобразной элитой своей страны (насколько я знаю, армия и военные в Израиле пользуются большим уважением и туда попасть не так-то просто), живут по законам, которые озвучил Хирург из Бёрнау: каждый думает только о себе.

Ну ей-богу, как можно поверить, что на задании государственной, я бы даже сказал — национальной важности, встретятся начальник с маниакальной жаждой власти, инфантильная барышня и весь из себя задумчивый прообраз эмо-боя. Они настолько помешаны на горестях своих сородичей, погибших в застенках концлагерей, что забывают о том, что сами-то они еще живы. И оставшуюся часть жизни маются от того, что не первую половину жизни не спешили жить для себя.

А в результате получается, что сперва все делается ради всеобщего блага, а с возрастом можно забить на государство, честь нации и чувство долга, — главное, что один единственный ребенок будет гордиться своими мамой и папой, которые на самом деле не такие идеальные, но разочаровывать дочурку не хотят. Вот и получается, что думают они только о себе, каждый в меру своей испорченности. И только эмо-бой, повзрослев, продолжает искать истину, а найдя — не в состоянии поступить по совести.

Поэтому в определенный момент начинаешь сопереживать злодею — тому самому Хирургу, который мастерски играет на чувствах и слабостях героев. Определенно, не показывая в кадре никаких зверств, ограничившись исключительно устными упоминаниями прошлых проступков, авторам и актеру удалось создать убедительный образ именно что Чудовища в человеческом обличии. Чудовища не просто так, по авторскому замыслу и во имя конфликта, а именно что идейного, убежденного не маньяка, но изверга.

Правда, в конце приходишь к мысли, что убежденность Хирурга — просто фанатизм, а не идея, угасающая вместе с телом и сознанием. Равно как и идеалы троицы молодых героев — не более чем юношеский максимализм, уступивший место зрелому расчету в будущем.

Вот и получается, что самые те, кого превозносят как порядочных и честных людей, соль нации, — на деле меняют свои ориентиры в угоду собственной выгоды на прямопротивоположные. А те, кого называют чудовищами, в своей изуверской чудовищности честны перед собой и своей природой до конца.

Такое вот двоякое мнение. Не о том, что все по своему хорошие, а о том, что каждый — сволочь. Просто кое-кто это скрывает.

1 февраля 2012

Truth or Debt?/Правда или Расплата?

Первый фильм за последние несколько месяцев, который я не ставила на паузу, не смотрела сколько же осталось до конца фильма — фильм просто поглотил меня. Думаю, все очарование этого фильма именно в «переключении» времени — с 90-х на 60-е, и снова на 90-е; еще в истинных чувствах главных героев — без дурацких телефонов, смсок и icq — в чувствах, которым нет срока годности, которые просто есть и все.

Это фильм, в котором страшно от того, что ты словно в шкуре молодой девушки, агента «Моссада», идешь к врачу-убийце и думаешь — «А вдруг, не выгорит?! Вдруг он меня раскроет и операция провалится?!» И что ты будешь делать если у тебя кроме тайной операции сплошной любовный треугольник с такими же агентами? И ситуация накаляется… вот только третий всегда лишний…

А что если операция провалилась? Что же делать? Что выбрать? Рассказать правду или солгать? Правда или Расплата?.. И как долго можно лгать? Все тайное рано или поздно становится явным…

Актеры

Подбор актеров — прямо в яблочко!! Вот только постаревший Дэвид, в исполнении Кьярана Хайндса, меня не очень-то впечатлил — вот тут, на мой взгляд ошиблись. Хотя и роль его не велика.

Конечно, смотрела в первую очередь из-за Хелен Миррен (уважение к русским корням и вообще образ сильной женщины, кроме нее из известных актрис лично мне на ум приходит только Мэрил Стрип, но не о ней сейчас речь) и Сэма Уортингтона.

Хелен Миррен отыграла на все 100% от начала и до конца фильма — ей веришь, в пощечины, слезы, жесткость. Веришь и в то, что ее героине не хватает смелости лгать собственной дочери… лгать журналистам — да, но не дочери! Но порой всему приходит конец и надо найти в себе мужество…

Сэм Уортингтон — порой я смотрю на него и мне кажется, что он сразу говорит на русском и словно не понимает о чем говорит — словно ему не перевели — глаза будто стеклянные… НО в нужный момент кто-то нажимает в нем кнопку «Вкл.» и тут он выкладывается не то что на 100% — на 200%! Его герой Дэвид — одиночка, проще ни с кем не сближаться, и только когда появляется Рейчел он словно оттаивает, но он боится своих чувств и во время «Лунной сонаты» у меня внутри все переворачивалось от эмоций Уортингтона, это как в психологии с образом лимона. Но не только здесь он хорош!

Но вот третий агент — Стефан (Мартон Чокаш/Том Уилкинсон) — это прямая противоположность Дэвида — слишком много болтает. Для него весь минус операции в том, что есть только Рэйчел, других женщин что-то нет на горизонте. Ну а чувства какого-то там Дэвида для него вообще не имеют значения! Да и чувства Рэйчел тоже мало его волнуют… и мало будут волновать в 90-х — и это касается не только чувств Рэйчел, но и чувств их дочери — он в отличие от Рэйчел, врать дочери мог легко и непринужденно.

Фильм действительно держит в напряжении, не жаль потраченного времени и не нужно никаких супер спецэффектов — затягивает и без этого! Фильм заставляет задуматься — что же делать? Сломать свои принципы, перешагнуть через свою гордость и соврать или сказать правду, опозорив себя?

28 января 2012

У режиссера Джона Мэддена, снявшего ранее парочку неплохих картин, получилась несовместимая смесь шпионского триллера и сентиментальной мелодрамы. И во время просмотра приспособиться не удается ни к одному из этих направлений, по нынешним меркам фильм оценить получается исключительно за старания режиссера.

Картина «Расплата» расположила в своей обойме неплохой актерский состав, но из всех актеров более-менее выразительную игру демонстрирует Еспер Кристенсен, и эпизодически Джессика Честейн, для которой уходящий год в карьере можно назвать взлетным и феноменальным одновременно. Возможно не благодаря своей роли в фильме «Расплата», однако, предположу, ее имя на грядущих наградах к заветному «Оскару» будет звучать не однажды еще.

Остальные актеры, понимая то их потенциал, практически остаются без действий, виной сему может служить недоработанный сценарий, который откровенно смотрится недосказанным и ко всему прочему затянут. Хотя начало фильма казалось многообещающим, но желание режиссера Джона Мэддена искусственно надуть проблему и идею фильма в итоге оставляют зрителя безразличным к происходящему.

Ну и под занавес картины, когда съемки переносятся в Киев, наконец-то увидел более-менее годный географический прорыв киностудий, а то долгое время любые сюжетные съемки на Украине, Голливуд на экранах изображал исключительно как камуфляжная или коммунистическая одежда населения, затертые «запорожцы» и военное состояние в государстве. Хотя, на самом-то деле, съемки фильма «Расплата» для этого эпизода проходили в Венгрии.

Как итог — слабовато как для режиссера, так и для играющих в картине актеров, безусловно, ожидалось большего, но для разового просмотра фильм может подойти вполне.

5 из 10

30 ноября 2011

Летние рыцари

Этот холодящий душу триллер прошел почти незамеченным. Между тем, «Расплата» — одна из самых значительных летних премьер, остросюжетная, напряженная и по-своему поучительная.

Три агента Моссада выслеживают в восточной Германии бывшего нацистского преступника — мучителя заключенных из лагеря Беркинау по кличке «Хирург». Под носом у Советов они должны вывезти Хирурга в Иерусалим, где его публично осудят и казнят. Но что-то идет не так — вывезти захваченного Хирурга не удается. Агенты вынуждены томительно ждать нового шанса покинуть ГДР в квартире, где обстановка меж ними постепенно накаляется…

Те, кто счел нужным поинтересоваться историей Моссада, знают, что сюжет фильма основан на одной из самых известных операций этой спецслужбы — похищении Адольфа Эйхмана в Буэнос-Айресе.

Те, кто счел нужным поинтересоваться созданием фильма, знают, что «Расплата» основана на одноименном израильском фильме, где актеры, по словам Хелен Миррен, играют не просто талантливо — яростно!

В американский «Расплате» неожиданно мощно почти всё — от вступительного эпизода с грузовиком до финального звяканья ножниц о кафельный пол. Фильм наполовину — затяжной флэшбек, в котором молодые актеры Сэм Уортингтон, Джессика Честейн и Мартон Чокаш состязаются в актерской игре с постаревшими «версиями» самих себя — Киараном Хайндсом, Хелен Мирен и Томом Уилкинсоном.

Сама история захватывает с минут знакомства молодых агентов друг с другом. Напряжение нарастает, нарастает и нарастает — не думая разрядиться даже после огненных вспышек короткого экшена. Редко можно встретить настолько крепко сжатый и превратившийся в конце просто в комок нервов шпионский фильм.

Ярко и болезненно колыхнулась на этом фоне любовная линия. Когда молодая разведчица Рэйчел садится за пианино и неуверенно выводит «Лунную сонату», а потом на клавиши кладет руки Стэфан — и «Соната» становится полнозвучной, внутри всё переворачивается.

Но центральной фигурой в фильме возвышается чистый, честный разведчик Дэвид — глыба героизма и внутренней боли, блестяще сыгранная Уортингтоном. Его учили офицерскому рыцарству, идеалам доблести и гражданского мужества — и его обеты не успела размазать война.

Чтобы добить нас окончательно, «Расплате» недостает погружения в характеры, в историю и мотивы всех этих людей. Понимая, что за чернота движет Дэвидом, мы просто подавились бы своим снисхождением к его дурацкой юношеской героике.

Но даже будучи несколько наивной в своём максимализме, «Расплата», в общем, играет на одном поле с гораздо более злой, жесткой и безнадёжной картиной «Интернэшнл». В полных юношеской романтики и бравады советских «Гардемаринах» отчетливо звучало «Наша жизнь принадлежит Родине, честь — никому». Но никто никогда не рассказывает молодым и гордым агентам, что порой между героизмом и честью — жизнь.

4 августа 2011

В чем в первую очередь заключается суть фильма «Расплата»? В рассказе истории о розыске фашистских преступников израильскими спецслужбами. И да, и нет одновременно. На мой взгляд, тот самый исторический аспект здесь служит необходимой предпосылкой для рассуждения на другие темы. Подобно тому, как фильмах «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Искупление» исторический, географический и национальный аспект, несмотря на свою, безусловно, важную роль служит декорацией для рассуждения о практически «вечных» темах и смыслах. В общем-то, это свойственно не только конкретно этому фильму, а кино как виду искусства в целом, но в этой ленте и других подобных картинах это лучше всего прослеживается.

Так о чем же этот фильм? В первую очередь он о лжи и том грузе, который она оставляет. О лжи как об абсолютной категории, у которой нет полутонов, и которая не может быть плохой или хорошей. Любая ложь оставляет после себя груз, тяжелый якорь, становящийся день ото дня все тяжелее. На первый взгляд это может показаться слишком сложным и абстрактным, но в контексте фильма все раскрывается довольно интересно и наглядно. Недаром была выбрана именно такая история и именно в таком историческом аспекте. Поэтому обоснованным является ход преподнести фильм в виде двух историй, происходящих в разное время — в прошлом и настоящем. При этом в двух этих историях разделенных временем одни и те же герои сталкиваются с одной и той же ситуацией, только выход из нее будет разным. Такой прием помогает провести сравнительный анализ поступков героев.

Но не возможно было бы рассказать эту историю без замечательной актерской игры.

Лучше всего в фильме удался образ Рейчел Сингер. Ее сыграли две замечательные актрисы Хелен Миррен и Джессика Честейн. И если в отличной игре Хелен Миррен я не сомневался, то меня очень порадовала Джессика Честейн, создавшая свою героиню сильной и стойкой с одной стороны и вместе с тем женственной и эмоциональной с другой.

Герой Сэма Уортингтона может на первый взгляд показаться слишком «идейным». На вопрос какова его цель в жизни, он отвечает: «Найти и предать суду преступника». Но как бы слишком возвышенно не звучали эти слова, он остается верен себе и не изменит их даже по прошествии многих лет.

Единственное что бы я хотел изменить в фильме, так это поменять местами актеров Тома Уилкинсона и Киарана Хайндса, чтобы они лучше соответствовали актерам сыгравших их персонажей в молодости. Пускай по характеру соответствие полное, но внешнее сходство тоже немаловажное обстоятельство, которое нельзя игнорировать.

Таким образом, получилась довольно интересная история, как в историческом, так и в философском аспекте.

1 августа 2011

Что для человека — правда?

То, что и делает его человеком, хотя мы все за свою жизнь умудряемся врать, главное остается в том, чтобы не врать тем, кого мы любим. Иначе это будет самый сильный и страшный удар, который мы можем нанести. Тем более если такая, правда способна убить как вас, так и вашу семью.

Эта проблема становится основополагающей в данном фильме, рассказывающем о трех агентах «Моссад», получившим задание выкрасть и передать в суд фашистского преступника. Задание идет наперекосяк, агенты теряют его и вынуждены либо потерять все, либо всю жизнь прожить, опасаясь раскрытия, которое их и подстерегает после почти 50 лет страхов.

Интересная завязка, звездный каст и то, что фильм является ремейком, а значит, отобран профессионалами как достойный для показа не только узкому кругу зрителей, но и более широкой аудитории.

На поверхности же проект оказывается мыльным пузырем с сильнейшими актерскими работами, в особенности главные герои в молодости, плохо проработанным сценарием с длиннейшими диалогами и минимальными экшнсценами, над которым трудился Мэтью Вон с соратниками, никогда бы не подумал, что он способен на такую посредственность. Полностью же фильм — тишь да гладь.

Режиссер детально подошел к воссозданию военного времени и жизни того времени — самые лучшие моменты фильма.

Наше же время притянуто за уши и смотрится очень посредственно и скучно.

Хорошо подумав, поняв, что хотят видеть на экране, создатели с лихвой бы могли компенсировать всю глупость и нелепость постановки, жаль, что это их так и не заинтересовало.

31 июля 2011

Очищение жанром

Специалист по душещипательным мелодрамам, британец Джон Мэдден, разменяв седьмой десяток, неожиданно сделал ставку на триллеры. После неудачной попытки адаптации криминальной прозы про киллеров, Мэдден вытянул из колоды переработанный сценарий израильской картины «Долг» Ассафа Бернштейна, повествующей об операции по захвату нацистского врача тремя агентами Моссада в 60-х годах.

«Расплата», сохранив сюжетную канву, из камерной арт-хаусной драмы предсказуемо выросла в политический триллер, разбавленный перипетиями любовного треугольника и сценами перестрелок на улицах Восточного Берлина. Режиссер растит главный конфликт словно в инкубаторе, старательно фиксируя душеспасительные диалоги поменявшихся местами жертв и убийцы.

В зловещем нацисте Фогеле без труда угадываются черты Адольфа Эйхмана и Йозефа Менгеле. Как известно, в реальности одного из них Моссаду удалось изловить и судить, второй остался на свободе. «Хирург из Биркенау» с логикой «Ангела смерти из Освенцима» старательно подначивает израильских агентов провокационными вопросами, аппелируя к пресловутым национальному безволию и исключительности.

Фоном в камерной обстановке разыгрывается практически внутрисемейная любовная драма, попутно раскрывающая черты характеров агентов. Пусть и обозначенные пунктиром, они помогают режиссеру развернуть ракурс саспенса с противостояния двух идеологий и мировоззрений на личную трагедию каждого участника событий.

Мэдден сделал практически невероятное — после очистительных молитв, вроде «Мюнхена» Спилберга или «Вальса с Баширом» Фольмана, кинематограф, где евреи контактируют с внешней агрессивной средой, снова можно воспринимать исключительно зрительно, а не болезненно ощущать оголенными нервами. Зрителя словно оттащили от вековой Стены Плача, дав возможность спокойно лицезреть, а не сострадать. Трагедия одного народа воспринимается лишь как отправная точка для создания крепкого жанрового кино. Немного старомодный, но при этом уверенно чувствующий себя в конъюнктуре 60-х политический триллер намеренно отстранен от израильского оригинала, лишен терпкого привкуса религиозности.

Конечно, у Мэддена действуют не совсем абстрактные герои, сыгранные к тому же разношерстным национальным актерским составом. Однако агенты Моссада, для разнообразия поминающие в разговорах Тору и пылающие искренней ненавистью к нацистскому преступнику, всего лишь видимая оболочка. Для Мэддена куда важнее история индивидуальной ответственности, благополучно очищенной от маркерных национальных черт и находящейся от коллективной исторической ненависти на противоположном полюсе сугубо личной нравственности.

Именно отсутствие некоего манихейства в авторском комментарии придает истории теплый градус человечности — неважно, кто причинил твоему народу боль и страдания, важно, чем ответил на это ты, и прошел ли сам по внутренним ориентирам по верному пути. Как бы отделение частного от коллективного бессознательного — ответ за свой выбор каждому герою придется держать только перед собой.

Режиссерский посыл одновременно прямолинеен, как и положено в мейнстриме, но при этом он сознательно артикулирует моральной подоплекой поступков в среде условно усредненных современных голливудских политических триллеров. Мэдден играет сразу на двух территориях, соединяя этику героев и эстетику жанра.

«Расплата» как необходимое превышение болевого порога, как возможность жить завтрашним днем, воспринимается пусть не совсем амбивалентно, но и без ненужной истерики.

26 июля 2011

Достойная драматическая работа с убедительной в таком популярном для себя амплуа суперагента на пенсии Хелен Миррен. Собственно, фильм преподносит зрителю фактически 2 законченные роли — агентка Моссада, которая всю свою жизнь вынуждена хранить тайну о проваленном когда-то задании, и герр Фогель, «Хирург из Биркенау» (в потрясающем исполнении Еспера Кристенсена), жизнь которого — тоже процесс сохранения в секрете того факта, кто же он на самом деле.

Фильм построен на гармоничном сочетании трех линий. Первая — это 1965 г., Восточная Германия, молодые агенты Моссада на работе и после нее. Агентов трое — среди них одна девушка, складывается закономерный любовный треугольник. В данном треугольнике безумно разочаровал Сэм Уортингтон, который ну вообще ничего практически в фильме не делал и не говорил запоминающегося… это печально, учитывая потенциал актера.

Вторая линия — это 1997 год, агенты уже на пенсии, кто-то стал инвалидом, кто-то вообще уехал из страны, а кто-то вынужден выступать с лекциями о боевом прошлом перед молодыми бойцами. О подвиге написаны книги, операция вошла в историю, но только наша троица знает, что все это незаслуженно.

И вот внезапно после стольких лет с Украины приходит новость, что там найден старый как мир старик, объявивший себя выжившим Фогелем. Несмотря на преклонный возраст, у агентов не остается выбора, кроме как проверить этот факт лично. В результате проверять будет Хелен Миррен — и вот тут стартует самая ожидаемая зрителем третья сюжетная линия: встреча беглого преступника (он ли это вообще? Ведь столько лет прошло, все может быть) и агента Моссада больше тридцати лет спустя.

Надо сказать, что вот эта самая изюминка картины, третья сюжетная линия, получилась у создателей картины не очень законченной… От плавности повествования не остается и следа, все как-то быстро и в лоб. Финал картины вообще поражает своей, мягко говоря, лаконичностью, весьма хотелось бы несколько побольше увидеть и услышать.

Особенно учитывая, что красной нитью через фильм пройдут взаимоотношения молодой еврейской девушки и старого нациста. Она ненавидит его за то, что он сделал (образ списан сразу с нескольких реальных персонажей, разумеется, первый в списке доктор Менгеле), а он здраво обосновывает свои действия. Монолог Фогеля о том, почему всего 4 солдата могли без проблем сопровождать колонну евреев в 1000 человек на пути в газовую камеру — вообще образец неожиданной честности в голливудских работах на эту щекотливую тему! Т. е без пафоса и подмены понятий. Это так ново и свежо, даже странно — на фоне того, как Ларсу фон Триеру сильно дали по голове за обрывок фразы по данному вопросу.

В общем, несмотря на довольно скомканную концовку, фильм получает заслуженные

8 из 10

21 июля 2011

Долг

О положительных сторонах фильма сказано немало. Посему остановлюсь на некоторых сюжетных и антуражных неувязках.

Во-первых, удивило наличие частнопрактикующего врача в восточном Берлине. Насколько знаю, все медработники являлись госслужащими. Более того, военнослужащими запаса, с соответствующей проверкой «органами». Так что, нацистского преступника они бы не просмотрели.

Во-вторых, напрягла нелегальная выемка преступника из ГДР — страны, осудившей и казнившей нацистских преступников в несколько раз больше, чем ФРГ. Прецедент с Эйхманом не проходит — Аргентина не выдавала нацистских преступников. Восточная Германия напротив, активно содействовала их поимке.

В-третьих, протекавший потолок на явке агентов в Берлине. Конечно, из «Неизвестного» все кинозрители знают, что берлинцы живут под дырявыми крышами в домах с бумажными стенами. Но для фильма высокого уровня подобные клише чести не делают. Более того, до сцены прихода соседки, я логично полагал, что явка находится в заброшенном доме.

Ну и в четвертых (это уже камешек в огород кинопрокатчиков, обожающих коверкать названия фильмов), фильм называется все-таки «долг». Это куда точнее. Долг, который необходимо выполнить, даже на последнем дыхании.

19 июля 2011

Месть — это блюдо, которое надо подавать холодным (Дон Вито Корлеоне, Крестный отец часть первая)

Как отличить хорошее кино от пустышки? Также как и дорогое вино от паленого контрафакта. Букет ароматов, приятные ощущения при распитии и хорошее послевкусие. Так и в кино. Когда атмосфера после просмотра полностью становится твоим настроением, когда в голове крутится Лунная Соната Бетховена, которая игралась одним из героев фильма в достаточно сильной и эмоциональной сцене. Тогда можно с полной уверенностью сказать что вот наконец такой искушенный зритель (Ваш покорный слуга) в первые за 1,5 года не пожалел потраченных денег на поход в кино.

Как много мы знаем о тайных операциях разведки? Ответить охота цитатой Уолтера Берка из фильма Рекрут в исполнении обожаемого мною Аля Пачино: «Наши провалы известны всем. Наши истинные удачи — никому». Не в бровь, а в глаз. Исторически доказанный факт — спецслужбы умеет долго и изощренно мстить. Публичные оскорбления и унижения, нанесенные стране, никогда не прощаются. И, пожалуй, лучше всего это продемонстрировала израильская разведка Моссад. Действительно, вряд ли есть ещё народ, терпевший столько геноцида и унижений.

От того злее и жестче была сквозь года месть Моссада — вспомнить реальный случай мести через десять лет группировке «Черный сентябрь» за расстрел израильских атлетов на олимпиаде в 1972 году в городе Мюнхен, давший название одноименной гениальной ленте кинематографа — никаких Вам Джеймсов Бондов и никакой романтики. Все предельно жестко и жизненно. Расплата — фильм абсолютно того же плана и такого же уровня. Несмотря на отсутствие в фильме мегапопулярных актеров и на отсутствие в съемочной группе громких мейнстримовских имен, атмосфера кино, операторская работа, игра актеров и музыка для меня делают именно эту ленту одной из лучших (а может вообще лучшей) в 2011 году.

Как отлично переданы эмоция и страдания главных героев. Ударная группа из трех разведчиков — семейная пара и опытный наставник, их жизнь до и после операции. Их жизнь до и после любовного треугольника (куда же без него). 30 лет во лжи. Да… это стоит видеть. Смотреть всем ценителям качественного и умного кино. Особенно если Вас уже тошнит от Трансформерров, Гарри Поттеров, вездесущих 3D, тупейших комедий а также фильмов, в которых 2/3 времени мусолят 4-го размера грудь главной героини.

10 из 10

17 июля 2011

Появившись на экраны почти день в день с новой и последней частью «поттерианы», «Расплата» режиссера Джона Мэддена рискует остаться в тени куда более известного соперника по кинопрокату, но в битве за зрительские симпатии мужчин и женщин, которым сага о юном волшебнике, так сказать «по барабану», именно история о трех молодых работниках спецслужб побеждает хотя бы за счет того, что всю свою серьезность она оправдывает и выбранной тематикой в том числе.

Также в плюс ленте идут несомненно хорошие актерские работы по созданию образа Рэйчел Сингре. Что Хелен Миррен, что Джессика Честейн сделали все от них зависящее, в полной мере изобразив и без того сложный характер главной героини. Вне всяких сомнений хорош и Еспер Кристенсен в роли известного нацистского преступника. Уортингтон был явно не в своей тарелке, потому как не делал ровным счетом ничего, кроме как ходил с недовольным лицом, а Мартона Чокаша оценивать сложно, ибо персонажа он показал отлично, но такого персонажа, которого все и так знают.

Сюжетная линия, выстроенная по типу взаимосвязи флешбеков и реальности, безусловно, выглядит довольно бодро и свежо, особенно учитывая тот факт, что фильм держит в напряжении не за счет погонь/перестрелок, а в силу исключительно правильно поставленный акцентов в повествовании. Однако любовный треугольник явно диссонирует с прочими компонентами, являясь не столько обузой, сколько неумело обыгранной необходимостью.

Тем не менее, если судить фильм с помощью двух противоположных понятий «да» или «нет», то «Расплате» или лучше сказать «Долгу» следует дать зеленый свет лишь за то, что картина в меру правдива, сильна и честна, что в наше время настоящая редкость.

17 июля 2011

хирургическое вмешательство

Конец девяностых. Бывшие агенты «Моссада», супруги Рейчел и Стефан, пожинают плоды былой славы. Чуть более тридцати лет назад, в Берлине, им удалось найти и обезвредить опасного нацистского преступника, известного общественности как «хирург из Биркенау», о чем сегодня красноречиво свидетельствуют страницы документального романа, написанного дочерью Рейчел со слов матери. Однако, в пыльном шкафу этой (уже успевшей стать предметом национальной гордости) истории, спрятан внушительный скелет, и в ближайшее время он, похоже, планирует вывалиться наружу…

С самых первых минут «Расплаты» (голливудского ремейка никому вроде бы не нужного израильского триллера) становится очевидно, что руку к написанию сценария в настоящем случае приложил Мэттью Вон («Пипец», «Люди Икс: Первый класс»). Не в силах справиться с муками совести, один из героев (в оригинале дрожащей рукой пустивший себе пулю в висок) буквально на вступительных титрах новой версии бросается под самосвал; едва обосновавшись в конспиративной квартире, агенты начинают тренировки по рукопашному бою; микрофотоаппарат спрятан уже не в винтажную зажигалку, но в нашейный кулон очаровательной юной разведчицы — все излюбленные британцем рифмовки эстетичного и практичного, изысканного и жестокого пребывают на местах. Пожалуй, именно такого подхода (достаточно брутального, сконцентрированного в первую очередь на деталях порученного трем молодым мстителям задания — в определенный момент кино и вовсе превращается в какую-то военную стрелялку от третьего лица) не хватало взятой за основу картине, чтобы казаться не просто занимательной, но и чуть более живой, жанровой, в конце концов, кинематографичной — лишенной приторного сериального флёра.

Тем не менее, переосмысливая постановку боевых и дознавательных эпизодов, авторы ремейка таким образом меняют и оcновной угол зрения на описываемые события, по-своему расставляют идейные акценты. Голливудская «Расплата» — это кино уже не столько о неминуемом возмездии, в результате которого сильный нацист с глазу на глаз уступает слабому еврею (концепция не самая глупая, к тому же предельно простая и удобная, чтобы нанизывать на нее любые бада-бумы), сколько шпионская мелодрама про двух пацанов, для которых вечные попытки поделить одну девчонку оказались не менее томительны, чем пронесенный через всю сознательную жизнь груз лжи во благо. Впрочем, сугубо зрительски ничто не мешает рассматривать материал в качестве эдакого легкого артистического спарринга между боевой старушкой Миррен и не так давно открытой миру Маликом красавицей Честейн, и надо признать, что на фоне общего мискастинга (Эдгар Зельге пару лет назад устрашал одним только взглядом, а местного дедушку-злодея хочется попробовать уничтожить, просто на него подув) подобный ракурс представляется куда более увлекательным, чем все остальные.

7 из 10

17 июля 2011

Долг

«Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit / Всё тайное станет явным, ничто не останется без возмездия» — Евангелие от Луки, 8,17 (от Марка, 4,22).

О мстительности израильских спецслужб ходят легенды, вплоть до того, что Моссад может хоть из-под земли достать любого врага еврейского народа. Картина Джона Мэддена, чьими самыми известными работами доселе были оскароносный фильм-спектакль «Влюблённый Шекспир»(1998) и детективная драма «Доказательство»(2004) не собирался опровергать эти слухи, представляя в новой картине одну из операций Моссада, прототипом которой без труда угадывается похищение нациста Эйхмана в Аргентине в 1960-м году. В фильме мы видим троих молодых агентов — двух мужчин и женщину, посланных в Восточный Берлин, чтобы вывезти в Израиль бывшего нацистского врача, сгубившего в 40-х тысячи евреев. Операция в два действия — похитить и вывезти — оказалась простой только на бумаге, не деле навсегда изменив судьбы трёх человек. Осложнили и так непростую ситуацию чувства, вспыхнувшие в условиях тесной берлинской явки и превратившие израильское острие возмездия в классический любовный треугольник.

Англоязычное название фильма переводится как «Долг» или «Долговое обязательство», но существующий вариант перевода также вполне уместен. Расплата за ложь, за предательство, за трусость настигла героев спустя 30 лет, застав врасплох умиротворённых размеренной семейной жизнью бывших смелых и беспощадных агентов спецслужб. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел» нашего великого классика, судьба как специально решила потребовать давний должок в самый неподходящий момент. Кто-то не вынес такого удара, кто-то оказался не в состоянии ответить, поэтому единственному оставшемуся дееспособным участнику тех мрачных событий их молодости придётся в полной мере расплатиться за всё, до конца выполнив свой долг…

Качественный пример независимого кино радует достаточно оригинальной историей в стиле «Мюнхена» Спилберга, одновременно навевая нечёткие ассоциации с «Черной книгой» Пола Верховена. Действие ленты, органично сотканное из кусков прошлого и настоящего, иногда немного провисает, но этот недостаток компенсируется реалистичностью, заставляющей поверить в историю, кажущаяся простота и предсказуемость которой в итоге оказывается обманчивой. На хорошем уровне и актёрские работы, среди которых помимо всем известных звёзд были замечены талантливые характерники Киаран Хайндс и Том Уилкинсон, однако подлинной звездой ленты Мэддена нужно признать Джессику Честейн, сыгравшую сильную и одновременно слабую шпионку, отдавшую себя целиком и полностью правому делу.

«Расплата» несомненно должна заинтересовать поклонников европейского и независимого кино. Фильм держит в напряжении, он интригует, он убедительно доносит известные истины о неприемлемости лжи, о важности возвращения любых долгов, о неминуемости расплаты за зло, о своевременности выбора и принятия судьбоносного решения. Но качественно развлечь «Расплата» навряд ли сможет, ибо не несёт такой функции, поэтому любителей высокого градуса действия и буйства ярких красок картина британского режиссера скорее всего не впечатлит.

16 июля 2011

Что гложет бывшего агента Моссада

В середине 1960-х израильская секретная служба вычислила врага человечества. Нацист, руки которого по локоть в крови, спокойненько живёт в Восточном Берлине и работает врачом-гинекологом. Трём агентам Моссада досталось задание вывезти военного преступника из ГДР, чтобы вершить свой справедливый суд. Отлично подготовленные два парня и девушка готовят эту сложную операцию.

Что-то там пошло не так, при попытке бежать злодея пришлось пристрелить. Троица, как не крути, справилась с заданием — фашист казнён, пусть и не так, как хотелось бы. Агенты получили поощрения, и оставшуюся карьеру рассказывали начинающим моссадовцам, как они справились с врагом. Повзрослевшая дочка той девушки, ставшая писательницей, даже написала книгу о той истории.

Но это всё официальная версия, вернее, та, которую агенты представили начальству. А прошлое иногда возвращается, хоть его совсем не ждёшь. Один из участников проекта кончает жизнь самоубийством, а двое других узнают о том, что убитый ими палач снова преспокойненько себе поживает, теперь где-то на Украине.

Постаревшая агентша, которую великолепно сыграла Хелен Миррен, вспоминает события тех далёких дней и перед зрителем возникает несколько другая версия произошедшего.

Чем замечателен этот фильм? В первую очередь драматургической конструкцией. Обилие неожиданных поворотов и мощная интрига держат в напряжении, не позволяя отвлечься ни на миг. Непростой выбор, который следует сделать героине, трогает за живое и заставляет напряжённо думать, а что бы ты сам сделал на её месте? Отличная актёрская игра, сочная картинка — как само собой разумеющееся для картины такого масштаба. Непростые расклады времён Холодной войны расширят кругозор любознательных.

Кино однозначно стоящее, посмотреть надо. Небольшое недоумение вызвала не совсем внятная развязка, даже не развязка в целом, а один её элемент. Но, боюсь, это только я чего-то не догнал. Да и то, это уже придирки. А так — крепкая «девятка».

9 из 10

3 июля 2011

Триллер Расплата в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Джон Мэдден. Главные роли в фильме исполняют: Хелен Миррен, Сэм Уортингтон, Том Уилкинсон, Киран Хайндс, Роми Абулафиа, Томер Бен Дэвид, Джонатан Узил, Ирен Бордан, Мартон Чокаш, Еспер Кристенсен, Бригитта Крен, Бален Меран, Кристиан Штрассер, Александр Е. Феннон, Иштван Бетц.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000.В то время как во всем мире собрано 45,636,368 долларов. Производство стран США, Великобритания, Венгрия и Израиль. Расплата — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.