Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть летят пули |
английское название: |
Rang zi dan fei |
год: | 2010 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
режиссер: | Цзян Вэнь |
сценаристы: | Го Цзюньли, Цзян Вэнь, Шу Пин, Ма Шиту, Чжу Суцзинь, Ли Букун, Вэй Сяо |
продюсеры: | Цзян Вэнь, Альберт Ли, Барби Тун, Чжао Хайчэн, Ма Кэ, Альберт Юн, Дун Пин, Хань Саньпин, Zhou Li, He Shiping, Инь Хунбо |
видеооператор: | Чжао Фэй |
композиторы: | Шу Нань, Дзё Хисаиси |
художники: | Гао Игуан, Эдди Вонг, Уильям Чан, Квинг Хуа Ю |
монтаж: | Цзян Вэнь, Вэй Джи Као |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $63 012 |
Мировые сборы: | $104 363 012 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Просто невероятный, шикарный фильм! Это было мое знакомство с миром китайского кинематографа — спасибо переводчикам сохранившим фильму его уникальный колорит и сделавшим для нас доступным такое обилие ярких шуток! Но в первую очередь — спасибо создателям этого фильма за приключенческое путешествие!
Закрученный лихо сюжет на манер Тарантино, но в Китае во времена начала XX века. Даже удивительно, как идеи перемен и переустройства общества проникли во все страны и самые далекие маленькие провинции практически одновременно! События этой истории так созвучны с тем, что происходило в это время и в России, и на западе… Но язык повествования — совершенно особенный, как восточная поэзия. И как в приключенческую комедию можно было вложить столько глубокого смысла и под налетом легкой иронии говорить о вечных философских вопросах! Здесь столько контрастов: о смешном и трагичном, легкомысленном и героическом режиссер, сценарист и исполнитель главной роли — Цзян Вэнь повествует так естественно и с потрясающим тонким юмором. История льется так легко, словно мы давно знакомы с рассказчиком, и он здесь — рядом за столом с нами пьет чай.
Прекрасная работа: съемка, монтаж, костюмы, сценарий, игра актеров… ну, все на высшем уровне!
Фильм многоразовый — каждый раз удивляет и смотрится по новому. Каждый раз открывает новые прекрасные идеи. Оставляет очень светлое состояние в душе.
Это искусство! Завидую тем, кто будет смотреть его первый раз.
10 из 10
17 января 2021
Актер Цзян Вэнь — это такой Гай Ричи и Джейсон Стетхем в одном флаконе. Сам продюсер, сам режиссер, сам правил сценарий и сам же сыграл главную роль. Его герой быстро думает, быстро стреляет и не смеется в абсурдных ситуациях, как и положено комедийному актеру. В общем, проявляет все признаки экранного героя. Без этого зрителю было бы трудно понять, кто плохой, а кто хороший; ибо все персонажи фильма — бандиты и проститутки.
Примечательно, что за основу комедии взят сюжет фильма «Конфуций». Есть слабовольный губернатор города, которого берет под свое крыло известная личность (в данном случае разбойник) со своими верными соратниками. И есть три влиятельных клана, которые необходимо раскулачить. Начинаются политические интриги, на основе которых и развивается сюжет.
На сей раз главного злодея играет Чоу Юнь-фат, который до этого играл Конфуция; а роль его помощника досталась Яо Лу, который играл слабовольного правителя. Не знаю, как Чоу Юнь-Фат на это согласился. Наверное, он не понял, что это пародия на «Конфуция». Лишний раз убеждаюсь, что большие актеры большим умом не обладают. Да, наверное, и не должны!
Лично мне фильм очень понравился, поскольку я обожаю черный юмор и обожаю китайский образ мышления на грани абсурда.
9 из 10
3 января 2012
Нельзя сказать, что жанр «вестерн» — конёк азиасткого кинематографа. Я имею ввиду именно количественный показатель. Что до качества — то здесь всё в порядке. Азиатские вестерны очень разные и разнообразные. Они могут быть крышесносящими и мозговыносящими, как «Сукияки Вестерн Джанго» японца Такаси Миике, они могут быть приключенческо-пародийными, как «Хороший, плохой, долбанутый» корейца Ким Чжи Уна, а ещё они могут быть авантюрно-ироническими, как «Пусть летят пули» китайца Цзян Вэня.
Шёл 1920 год. Упряжка белых лошадей весело скакала по железной дороге, таща за собой два железнодорожных вагона. В вагоне ехал не кто иной, как новый мэр города, с женой, советником и двумя десятками служивых с винтовками. Почётный эскорт и почётный караул. Пассажиры наслаждались беседой, строили планы на будущее, радовались прекрасной погоде. Но мы же смотрим вестерн, как никак, значит за ближайшим поворотом на ждёт ограбление поезда и одна из самых эффектных пятиминуток фильма. И вот, спустя несколько минут, перед нами сидит главарь банды и размышляет о том, что неплохо было бы послужить своей стране на должности мэра. Во имя кошелька!
Приём нового мэра прошёл довольно помпезно. Были все, кроме местного бандита, серого кардинала здешних мест, — господина Хуана. Он пережил уже ни один десяток мэров, так что совершенно не спешил увидеть воочию очередного. Для него мэр — просто инструмент собственного обогащения, марионетка, которая в городе исключительно для мебели. Тогда он ещё не знал, что у мэра собственные планы как на город, так и на господина Хуана. «Или он, или я», — подумал каждый из них.
Если вы надеетесь наблюдать бесконечные погони, ежеминутно слушать звуки выстрелов, виртуально посетить салун и станцевать кан-кан — вы немного ошиблись дверью. Здесь вы можете посмотреть на ироничное противостояние двух сильных людей. У них много общего — они оба бандиты, оба любят деньги и власть, оба любят вести за собой других. Вот только методы у них разные. Мэр Чжан предпочитает грабить богатых, а господин Хуан — бедных. Противостояние состоит из последовательности ходов обоих участников игры, порой достаточно абсурдных, но жанр и стиль фильма это допускают. Главное, не воспринимать всё происходящее всерьёз и удовольствие от просмотра гарантировано.
Сам режиссёр доверил себе одну из главных ролей, — роль мэра. Играет он убедительно, его Чжан вызывает исключительно одобрительные отзывы, даже при том, что почти весь фильм он провёл с серьёзным выражением лица и минимумом эмоций. Господина Хуана играет известнейший китайский актёр Чоу Юнь-Фат, благодаря фамилии которого в титрах многие и посмотрят этот фильм. Мне всегда нравились именно китайские роли Чоу, не разочаровал он и здесь. Всё-таки, Голливуд не смог убить в нём талантливого актёра, который может и руко-ногами помахать, и выпустить пару сотен пуль в минуту, и побыть обаятельным серым кардиналом маленького городка. Банда Чжана — это вам не однообразная масса болванчиков. Каждый их них — личность, их характеры прописаны индивидуально, персонажи получились стильными и запоминающимся, несмотря на то, что на фоне Чжана и Хуана им уделяется не так уж и много экранного времени.
В фильме много интересных моментов, хотя к концу фильма их становится всё меньше. В фильме довольно много разговоров, но скучным он от этого не становится. В фильме довольно большой хронометраж, что, тем не мене, не вызывает подсознательное пожелание ему поскорее закончится. Если вы любите экспериментальный китайский кинематограф — не проходите мимо. А если и прошли — вернитесь и задержитесь на два с лишним часа здесь, в маленьком городке, где волей случая разгорелись большие страсти.
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
6 декабря 2011
Цзян Вэнь — режиссер вроде нашего Михалкова. В прошлом он снял несколько неплохих авторских фильмов, например «Дьяволы у порога», но в основном известен своими актерскими работами. А если и снимает, то обязательно себя в главной роли. Да еще выступает сценаристом, продюсером и т. д. То же и в новом его фильме «Пусть пули летят».
По существу, это «актерский капустник», легкая комедия со стрельбой, где собрались друзья режиссера, валяют дурака, корчат рожицы, откровенно стебутся над штампами, канонами и самими собою. Главный герой — благородный разбойник Рябой Чжан (а благородные разбойники в Китае попопулярнее Робин Гуда в Англии будут) — решает воспользоваться случайной удачей и немного поначальствовать в одном захолустном городке, чтобы сделать местных богатых беднее, а бедных — богаче. Но ему противостоит г-н Хуан — «крестный отец» города, который весьма неглуп, жесток и не потерпит кого-то, кто пляшет не под его дудку. Все время фильма отдано разборкам между Хуаном и Рябым Чжаном, между их подручными и бойцами. Финал, впрочем, предсказуем.
На первый взгляд кажется, что хронометраж фильма затянут, а сценарий часто провисает. Но отдельные удачные моменты отчасти компенсируют это. Так, интересно продумана банда Чжана. Они выступают в масках, на лицевой стороне которых нарисованы разное количество кругов, так что друг друга они зовут «второй», «шестой» и т. д. Каждый из них прячет за щекой маленький свисток, которым умеет передавать другим не просто команды, а целые предложения. В общем, толковая банда…
Еще один положительный момент фильма — отличные шутки и диалоги. Некоторые специфически китайские — их не понять лаоваям, но другие — общенациональны. Так, описывая положение дел в китайской администрации, мудрый сановник Тан говорит: «многие стоят в очереди, чтобы постоять на коленях», то есть на коленях перед реальными вершителями дел — бандитами-олигархами. Он же, узнав о положении дел в городке, куда они приехали начальствовать, восклицает: «Нам не повезло! Предыдущий правитель собрал налоги с горожан на 90 лет перед. Здесь до 2010 нечего делать!».
Во второй половине фильм скатывается уже совсем в буффонаду. Вместо заштатного китайского городка мы видим типичную улицу американского «дикозападного» поселка, деньги и оружие просто льются лавиной, актеры откровенно дурачатся, лишь Чоу Юнь-Фат держит марку и до последнего кадра не позволяет образу своего героя г-на Хуана потерять очертания. Собственно прежде всего ради игры Чоу Юнь-Фата и стоит смотреть этот забавный китайский балаган. Тем же, кто к Чоу Юнь-Фату равнодушен, лучше по(пере)смотреть действительно угарную комедию «Разборки в стиле кунг-фу».
3 ноября 2011