Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прыжок |
английское название: |
Dive |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Доминик Сэвадж |
сценаристы: | Доминик Сэвадж, Саймон Стефенс |
продюсеры: | Кейт Бартлетт, Джульетт Хауэлл, Вероника Кастильо |
видеооператор: | Дэнни Коэн |
художники: | Анна Притчард, Нил МакАллистер, Натали Уорд, Шарлотта Уоттс |
монтаж: | Дэвид Чарап |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Все из нас были подростками, а некоторые - не так давно. Тема интимной близости и первых романтических отношений всегда является животрепещущей в старших классах, и фильм как будто бы должен был быть об этом: о волнении, о внутреннем (и внешнем) конфликте далеко идущих планов на жизнь, о менталитете подростков, их любви, эгоизме и безбашенности. Но здесь на выходе получилась оторванная от реальности история, где явно переборщили с драмой, а вот искренности сильно не хватило.
Фильм плоский, актёров как будто 'задушили', не дав раскрыться потенциалу. Джек О'Коннел с уже привычном амплуа хулигана справился невнятно (скорее по вине создателей), и после Скинс это крайне слабая работа. В целом абсолютно все диалоги, эмоциональные крупные планы, выяснения отношений - настолько вымученные и шаблонные, что вызывают только раздражение и непонимание, как вообще можно было сделать подростковую драму в стиле дефолтного тягомотного русского сериала. И как можно хоть на секунду начать сопереживать главным героям, когда они почти не выражают эмоций, зато по несколько раз обсуждают одни и те же проблемы, не двигаясь ни на миллиметр?
Окей, можно рассматривать это кино с точки зрения незрелого сознания, без готовности принимать решения и ответственность за них. Или как вполне бытовую распространенную историю, которую каждый третий знает из своей школы, но почему нельзя это показать хоть немного глубже, если тема настолько заезженная?
Огромный минус за саундтрек - одну и ту же грустную мелодию на скрипке невыносимо слушать каждые 10 минут на протяжении двух часов. Это было бы к месту, будь это медитативный фильм-размышление о стариках, но увы. Опять подтверждает, насколько фильм далёк от психологии подростков.
А еще насколько же фильму не хватает динамики. Одинаковые пейзажи, одинаковая музыка, одни и те же диалоги, статичная съемка, лица как будто не меняются, персонажи не растут, а только с трудом делают вид. Это просто физически тяжело смотреть. И такая модель могла бы подойти другим фильмам, но точно не этому.
Но плюсы тоже есть. Во-первых, порадовали некоторые жизовые бытовые моменты, вроде бати на кухне, который может услышать, подруг 'со стажем', которые раздают странного рода советы, низкий уровень жизни и тусовки на скамеечке. Во-вторых, пейзажная съемка небольшого уютного города, который вызывает ностальгию, или, как минимум, приносит приятное умиротворение. В-третьих, тот факт, что все герои не являются ни хорошими, ни плохими, они просто немногое знают о жизни, в особенности то, как коммуницировать друг с другом. Вот только вместо того, чтобы быть конфликтными, зачастую они просто никакие и носят маски дефолтных реакций и моделей отношений, которые ни на секунду не раскрываются шире. И это самое обидное, так как кино как будто бы для того и существует, чтобы глубже и смелее показать жизнь.
Решила посмотреть из-за Джека О'Коннела, в итоге минус вечер. Отдельно не советую смотреть фанатам Молокососов.
6 августа 2023
Как часто это бывает, я решила добавить этот фильм в список для просмотра благодаря Джеку О’Коннеллу. Я долго не решалась посмотреть его, но в один вечер пришел подходящий момент и прыжок был сделан.
Этот фильм захватил меня с первой минуты.
Эта музыка. От нее не устаешь, она не навязчива, она просто часть этой сюжетной линии.
Эта передача настроения и съемка. С точки зрения художественного восприятия, было безумно приятно смотреть тот мир, те ландшафты. Простые вещи показаны так, что глаз не отвести.
И самый обычный сюжет.
Ты окунаешься в воду с головой при каждом прыжке героини и переживаешь вместе с ней и главным героем их проблемы. Ты думаешь, чем же это закончится, смогут ли они преодолеть все трудности. Ты, так же как и они, злишься, влюбляешься, нервничаешь, боишься, и, в конце концов, все это оправдывается, возможно, не так, как ты хотел, но так даже лучше.
Наверно такое впечатление составилось из-за игры актеров. Я и раньше видела Джека О’Коннелла в других фильмах. Его игра потрясает и держит в напряжении до конца. Как было и в предыдущих фильмах, его персонаж меня не разочаровал.
Главную героиню я видела впервые, но спасибо ей за честность. Так передать настроение способны сейчас не каждые актрисы. Да и ее собственная манера игры, которая не всем придется по нраву, подошла под атмосферу фильма.
Возможно, ты не поймешь героев. Возможно, тебе просто покажется, что англичане слишком чопорны. Но все это меркнет, когда ты просмотришь его. Послевкусие будет приятным.
Меня этот фильм даже вдохновил!
10 из 10
13 июля 2015
Я читал отзывы других пользователей и был слегка удивлен тем, с каким вожделением люди пишут о на редкость среднестатистической картине. Попробую обосновать столь критичное мое суждение о «фильме с глубокой подоплекой». Начнем с того, что сценарий тосклив как дождливый и пасмурный день и даже игра моего любимого актера Джека О`Коннелла ничуть не красит ситуации. Продолжим тем, что я помню свой подростковый возраст, и мои знакомые не ходили как будто бы воды в рот набравши, напротив, имело место живое человеческое общение, а не впадение в Астрал и игнорирование 70% вопросов. Ах да, девушка улыбнулась два раза за фильм. Морщин боится? Поверьте, подростки об этом не думают.
Если уж заговорили о Линдси, то по сюжету она ужас, какая неблагодарная. Гарри, не побоявшийся жизни с женщиной, у которой двое детей и непростая судьба, получает грубость и неуважение. Линдси думает только о себе и ни о чем более. Она — не, как вы выразились, «хорошая девочка», а Роберт не «плохой мальчик». Аннотация к фильму лжет.
P.S. да, наверное, очень классно слушать одну и ту же музыку в стиле «бомж ящик пилит» на протяжении двух часов, так что уши вянут как огурцы под воздействием радиации.
А, может, это просто я стар и мое суждение о современном кинематографе поверхностно. Но все в этом фильме — убого.
2 из 10
4 мая 2014
Кинопродукт для молодежной аудитории снимают активно и с азартом. Но в основном это либо глуповатые комедии, либо морализаторские проповеди. В «Прыжке», снятом для молодежного канала ВВС, Доминик Сэвадж решил уйти от оценочных суждений и показать историю в жизненном ключе.
История двух школьников, эдаких Ромео и Джульетты нашего времени, плотно соприкасается с современными реалиями. И препонами для их общего счастья становятся не столько семьи, которые вполне доброжелательны к новым чувствам детей, сколько их личные амбиции и юношеский максимализм. В таких условиях герои вынуждены эволюционировать и перестраивать характеры под тонким эмоциональным давлением общества и семей. У подающих надежду молодых актеров Джека О’Коннелла и Эшлин Лофтус это получилось красиво, эмоционально и очень чувственно. О’Коннелл отлично выражает яркие эмоции персонажа жестами, а Лофтус пропускает трагизм через мимику и игру взглядом.
О том, что «Прыжок» будет говорить о серьезных вещах, но на доступном языке, становиться ясно с первых кадров. Неординарный саундтрек, широкоугольный объектив и общие планы, малочисленные диалоги — этими намеками на «арт-хаусность» Доминик Сэвадж добивается еще большего настроя зрителя на глубокие эмоции и чувственное сопереживание героям. Но все же он не бросает молодого и неопытного зрителя в пучину эмоций, постоянно подсказывая крупными планами и вовремя вставленным саундтреком моменты, в которых достигается максимальное напряжение.
«Прыжок» стал отличной попыткой поговорить с аудиторией на доступном языке, без нравоучений и суждений. И хотя вся «серьезность», выглядит натянуто и искусствено, своих целей фильм явно добился.
6 из 10
10 апреля 2014
Как и многие из посмотревших этот фильм, я узнала о нем только благодаря работам молодого и перспективного актера Джека О`Коннелла (Skins). Вообще хочется сказать, что в последнее время меня очень вдохновляют Британские фильмы. Они наиболее жизненны. В них есть какая то изюминка, трогающая за душу. Но начну свой монолог с описания главных героев.
Роберт… Ну, это типичный «плохой парень». Он курит, пьет, ругается матом, не заводит постоянных отношений с девушками, а как раз таки наоборот, занимается беспорядочным сексом. Но не секрет, что именно такие молодые люди и привлекают «хороших девочек». И, в последствии, портят их. Насколько мне известно, Джек О`Коннелл (Роберт) частенько играет роли хулиганов («Райское озеро», «это Англия», «Молокососы» и др.). Конечно есть исключения, например, роль Бобби Чарльтона в фильме «United». Этот актер имеет своеобразную харизму, притягивающую к себе внимание. Я бы не сказала, что он относится к числу секс-символов нового поколения. Джек очень простой, как говорится «рубаха парень», у него типичная английская внешность, среднее телосложение, не сомневаюсь, что и в жизни он слегка хулиганистый. Но, вопреки всему этому, он привлекателен многим девушкам. Так же и Роберт. Ничего особенного, а зацепило.
Линдси… типичная «хорошая девочка». У нее есть все: семья (несмотря на то, что родители развелись), учеба, подруга, любимое занятие. Все, чего ей не хватало — это не спонтанности. И она получила ее. У нее появился молодой человек, который к сожалению, изначально избегал ее, у нее появился интерес не только к своим тренировкам, хотя они всегда стояли у нее на первом месте. И в один прекрасный момент у нее появился ребенок.
Прыжок… фильм имеет глубокую подоплеку. Вроде все как есть, плохой мальчик влюбляет в себя хорошую девочку, сначала все хорошо, потом не ладится и т. д. и т. п. Но, в данном фильме свой смысл. Этот смысл заключен в ребенке. Ни столько в его рождении или вынашивании, а сколько в смене характеров и жизненного уклада главных героев. Мы видим, как на глазах меняется Роберт. Как он покупает квартиру, перестает «тусить» с друзьями, становится семьянином… несмотря на его прошлые поступки и некоторые срывы(например его прогулка с братом и знакомство с девушками). Линдси же наоборот. Ей конечно хочется семейного счастья, уюта и защищенности. Но все же, все ее мысли только о прыжках. Линдси не задумывается о будущем, как матери, она мечтает о будущем, как спортсменки. И, по-моему, зря она так. Но это мое сугубо личное дело. В принципе, у нее была возможность сделать аборт, которой она не воспользовалась. Теперь же пожинает плоды.
10 из 10
7 февраля 2012
Редко меня расконяет на написание рецензий к чему либо, но тут просто не могу удержаться.
Почему то именно британцы снимают фильмы, которые трогают за душу. Обладают не просто поверхностной картинкой, но и глубоким смыслом, какой то особой драматичностью.
Фильм достаточно немногословен, но при этом не теряет своей красноречивости. То ли из за саундрека, который как слово «лопата!» выделяет моменты где надо грустить, то ли из за игры героев. Кстати, этим британцы тоже отличаются, у них есть манера игры лицом. Даже при отсутствии мимики.
Актеры в этом фильме играют очень живо и динамично. Они показывают весь спектр чувств, через которые можно пройти, находясь в такой ситуации.
И даже, не смотря на то что к концу фильма одно и то же пиликанье начинает утомлять, не портит целой картины.
Если честно, я думала, что все закончится не так. Удивили суровые британцы, что тут скажешь!
P.S.: Вот поражаюсь просто, насколько разные актерские данные, не то что у двух актерских школ, а просто, у двух континентов. Чувственные, выразительные британцы, которые могут одним лицом продемонстрировать всю гамму чувств и настроений, в глазах которых есть глубина и читается интеллект. И американцы, которые любой поворот судьбы встречают с мимикой недоструганного буратино!
27 июня 2011
Узнала про «Прыжок» я совершенно случайно от подруги. К сожалению фильм, который настолько достоен внимания широкой публики совсем не был разрекламирован и фактически узнать о нём, не будь ты фанатом Skins, трудно.
Проблеммы, которые нарушил Доминик Севадж в фильме — заезженные, но от этого не менее актуальны в наше время — постоянные конфликты отцов и детей, будущее, ни на минуту не отстающее от твоей жизни, что бы ни случилось, небезопасный секс и его последствия. Если честно, никогда не приходилось смотреть работы Севаджа, но после «Прыжка» лично я буду следить за ним. Фильм сделан очень необычно. Всего один саундтрек (и то классическая композиция). Две сюжетных линии. Два главных героя. Всё просто до безобразия. Но именно это соединение делает фильм каким-то волшебным.
Он очень немногословен, иногда герои не отвечают на вопросы друг друга только в силу своей молчаливости — в этом свой плюс — нет лишней болтовни, всё кратко и ясно.
Джек О`Конелл удивил своей игрой. Конечно для меня он так и останется безголовым Куком, убегающим из тюрьмы и уводящим девушку своего лучшего друга, но Роберт — это как отдельная страница его карьеры. Он показал настоящие чувства, эмоции. Чего только стоит выражение его лица, когда он смотрел на Линдси.
Эшлин Лофтус для меня стала открытием. До «Прыжка» она в киноиндустрии ещё не «засветилась», но я думаю, Савадж ещё порадуется за то, что открыл миру такой талант. Не представляю даже какая Эшлин в реальной жизни, но если она не такая, как в фильме — это и вправду потрясающе. Настолько точно передать чувства девушки-подростка, столкнувшейся с проблемами со стороны родителей и своего будущего одновременно не знаю кто бы смог, лучше её.
И вот, пересмотрев обе части «Прыжка» во второй раз, решила-таки выразить своё мнение о нём:
10 из 10
27 января 2011
Решил посмотреть фильм, основываясь на описание о девочке из хорошей семьи и плохом парне, которого сыграл Джек О`Коннелл, известный мне по игре в сериале The Skins (Молокососы), где он был действительно плохим парнем, вступающем в бесконечные половые связи, постоянно пьющем и употребляющем наркотики (о проблемах с законом вообще молчу).
Так вот, основываясь на указанное выше, я сел смотреть «Прыжок.» Интерес к фильму держался, наверное, первые минут 20, пока я знакомился с новыми героями и средой их обитания. Далее фильм переключился на социальные проблемы и взаимоотношения между главными героями, их друзьями и родителями в связи с внезапной беременностью главной героини. Собственно, вокруг этого и закручен весь сюжет фильма: оставлять ли ребенка, избавиться от него или если оставить, то как жить дальше? Ответы на эти вопросы вы и узнаете, посмотрев фильм :)
Драма, развернувшаяся в одном из небольших Британских городков, вокруг взаимоотношений двух подростков заслуживает твердую тройку по пятибальной шкале. Если нечем скоротать вечер, хочется немного погрустить, то этот фильм для вас.
17 октября 2010
Этот фильм не был приоритетным в строке «ожидаемые фильмы», как некоторые новые картины. Снимался он для ТВ, поэтому на присутствие особой харизмы, характера и изюминки — не претендовал. Однако, получилось так, что то, чего не ждал весьма обрадовало. В наше время (2010 год) увидеть просто качественный фильм очень сложно. Хотя, марка Великобритании непоколебима и является синонимом качества. И вот наконец, название с приставкой 2010 заслуженно получает хороший бал. И есть за что, я вам скажу.
Джек О`Коннелл — отличный актёр. Именно его присутствие меня и привлекло в данном проекте. Видимо по привычке, ему предлагают роль плохих парней: «Это Англия», «Молокососы», «Райское озеро», «Гарри Браун» — везде он был плохим, везде воплощал негативное поведение подростков, везде был циничен и груб… претенциозным (в контексте bad boy) должен был стать и данный образ, однако всё что получилось в итоге — это плюшевый медведь в шкуре акулы. Он не был плохим парнем — он был обычным пофигистом. Таким, которых целое множество. Таким, который не может разобраться в своей жизни. Таким, чьи проблемы имеют гораздо больший вес, нежели у его одногодок. В итоге — стена, которая, непонятным образом, возникла перед его носом за малое время была разрушена. Он нашёл себя, он понял, не смотря на свой недалёкий интеллект, что жизнь на самом деле не такая уж и сложная штука — просто нужно ставить небольшие цели, и миновать их любой ценой, даже если эта цена — отказ от привычного ритма жизни. Видимо, он был тельцом, и перемены случившиеся в его жизни дались ему с болью и мазолями.
Не смотря на немаловажную роль Эшлин Лофтус (и кстати, поклон за отличное исполнение), её героиня смотрелась не так жизненно, что ли… не знаю, не могу слова подобрать. Хоть по сути — её персона должна быть на самом первом плане, Роберт её затмил. Может, по тому-что она знала как себя вести, что делать и единственной её проблемой было уговорить Роберта взять ответственность и получать от жизни кайф, а не слёзы и сопли.
В целом — хороший фильм, с острой проблемой (минус которой в том, что её уже обсосали множество раз), без попытки понять ситуацию, однако с отличным повествованием этой самой ситуации. Год из жизни среднестатистических подростков, с личными драмами, которые грызут изнутри.
17 октября 2010