Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потустороннее |
английское название: |
Hereafter |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Touched by death. Changed by live» |
режиссер: | Клинт Иствуд |
сценарий: | Питер Морган |
продюсеры: | Клинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, Фрэнк Маршалл, Тим Мур, Питер Морган, Стивен Спилберг, Джон Бернард |
видеооператор: | Том Стерн |
композитор: | Клинт Иствуд |
художники: | Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, Гари Феттис, Патрик М. Салливан мл. |
монтаж: | Гари Роач, Джоэл Кокс |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $32 746 941 |
Мировые сборы: | $105 246 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2010 г. |
на DVD: | 2 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Фильм рассказывает о нескольких жизненных историях, произошедших в разных странах – Америке, Англии, Франции. Мари Лелай – известная журналистка. Она попадает в цунами во время отпуска и переживает клиническую смерть, во время которой, как ей показалось, она видела что-то странное. Это не отпускает её. Она пытается наводить об этом справки, и, взяв материал о других подобных случаях, написать об этом книгу.
Маркус и Джейкоб –близнецы, которые почти никогда не расстаются. Но один из них трагически гибнет в аварии. Второй по нему скучает.
Джордж Лонеган имеет способность при прикосновении к чужим рукам устанавливать связь с погибшими родственниками этого человека. Одно время он работал медиумом, но он смертельно от этого устал, и больше не хочет никогда к этому возвращаться. А хочет быть простым человеком, и работать на обычной работе.
В какой-то момент эти три человека пересекаются в одном месте, и так или иначе меняют жизни друг друга.
Режиссёром данного фильма является Клинт Иствуд, по сценарию известного британского сценариста Питера Моргана.
За развитием фильма интересно наблюдать. Слегка нудновато, но надеешься, что в конце, как бывает у Клинта Иствуда, будет перелом, который скрасит предыдущую нудность. Но, дождавшись концовки, остаётся чувство, что сюжет глуповат, как будто его придумал ребёнок. То есть, люди живут в своей рутине, и не знают, что есть такая интересная штука, как загробная жизнь (на дворе 2010 год, уже начинают ходить со смартфонами). Некоторые люди пытаются донести истину в массы, но никто и верить не хочет в эти сказки.
Причём смущает, что пытаются навялить, что загробный мир выглядит именно так: яркий свет в темноте, гуляющие люди, лёгкость. И никак иначе. Экспертное мнение.
Люди слёзно рыдают под дверью Джорджа, прося поговорить с погибшим ребёнком, а он не хочет, и всё тут.
Все актёры сыграли хорошо. Если бы здесь не было таких звёзд, как Мэтт Деймон и Сесиль ДеФранс, остальные актёры и сами бы хорошо справились. Но если можно предположить, что эти двое согласились играть в таком 'простоватом' фильме из-за того, что его режиссирует Клинт Иствуд, то что сподвигло Иствуда за это взяться? Возможно, желание прикоснуться к 'загробной' теме.
Играет традиционная блюзовая музыка. Периодически давится на слёзы, даже там, где без этого можно обойтись.
Не смотря на глуповатость сюжета, всё же фильм оставляет слегка возвышенное чувство. Так что, 'со скрипом', посмотреть его можно. А также интересно наблюдать за жизненными историями нескольких людей. Ну то есть фильм не сильно и плохой, но от Клинта Иствуда ожидаешь чего-то поумнее.
7 из 10
5 февраля 2024
Фильм простой, даже очень простой. Казалось, что раз есть экстрасенс значит должна быть какая либо интрига, или важный вопрос, который унес с собой человек. А в этом фильме это показано со стороны «прощального слова». Да, наверное это тоже важная сторона. Но тогда отношение к фильму, ставится со стороны эмоционального плана. Но несмотря на попытки, особенно в сцене с мальчиком, особо эмоций не приходит. Если уж нет какой-то интригующей или детективной линии, драматическая сторона должна овладевать зрителем, но этого нет.
Для меня фильм был очень скучным, и даже можно сказать скудным. Скудным на эмоции, на чувства. Потому что тема очень интересна, да и сюжет можно было развить в таком русле, чтоб зритель получил настроение. Чего только стоит сцена, где главный герой приводит домой девушку, она узнает о его возможностях, упрашивает на сеанс, он говорит, что у него много опыта, и что после сеансов все уходят, и что иногда не нужно знать про человека все, в итоге она его уговорила, и после сеанса сказала, знаешь ты был прав, я наверное пойду. Что могло быть проще, и примитивнее. Может достаточно плоский и утрированный пример, но в «Битве экстрасенсов» бывает сюжет более интересный. Да и основа фильма, что три параллельные судьбы пересеклись… Ну пересеклись они, а дальше то что, зрителю от этого ни тепло ни холодно. Фильм смотреть очень скучно, он ничем не цепляет, и постоянно отвлекаешься на другие дела. Актерская игра тоже особо не впечатляет. Мэтту Деймону не веришь, не веришь его заинтересованности персонажем. Он больше похож на отличного психолога, чем на человека с даром. Да и в общем выделить кого-то из актеров невозможно.
А в общем фильм хорошего качества. Профессиональная картинка. Сцена с цунами сделана впечатляюще. И собственно все.
4 из 10
12 декабря 2016
Клинт Иствуд в списке моих любимейших режиссёров. И, несмотря на то, что в этом списке так же находятся Дэвид Кроненберг, Тим Бёртон, Джон Карпентер — люди с неповторимым стилем, оригинальным мышлением, которое отражается в каждой их работе, к Клинту я испытываю особый трепет.
Да, кто-то может сказать, что фильмы Иствуда просты, что в них нету какого-то оригинального стиля повествования, как, например, у Терри Гиллиама или Братьев Коэнов, или у того же Нолана, но как раз в этом и кроется гений Мастера. Клинту и не нужен стиль, он просто рассказывает истории, и делает это максимально просто. Режиссёр никогда не пытался мудрить там, где не надо. Тем более, истории в его фильмах всегда очень жизненные и такая манера рассказа идеально подходит. То же касается и его героев. Абсолютно во всех фильмах персонажи Иствуда разговаривают очень простым и доступным языком, не сбиваясь на ненужные темы, не произнося заумные, занудные монологи. Клинт, подобно Костнеру из «Совершенного Мира», рассказывает нам — мальчонке в маске Каспера, о жизни. И делает он это просто и понятно.
Всё это относится и к фильму «Потустороннее», фильма, которого я лично, очень ждал. Интересно было не только посмотреть, как Иствудом будет поставлен фильм такой тематики, но и своими глазами увидеть первый фильм Клинта, который выдвинут на Оскар за спецэффекты). Спецэффектов, за исключением одной сцены, я не увидел, а вот антураж мистики и драмы выполнен, как всегда, просто и со вкусом. Сама картина оказала очень расслабляющий эффект. Да, фильм, пожалуй, чересчур простой, но снят он очень легко. И, несмотря на продолжительность более 2-х часов, смотреть его абсолютно не напрягало, хотя, рискну предположить, это мнение разделят не все.
Что касается игры актёров, то в кои-то веке можно отметить Мэтта Дэймона. Не скажу, что когда-либо был высокого мнения об этом нём, но не мог не отметить, что в последние годы он стал сниматься в хороших фильмах. Кроме Соденберга на него обратил внимание начала Скорсезе, взяв в «Отступники», ну а теперь и Иствуд, причём, 2-й раз подряд. Так вот, сыграл он здесь очень неплохо — был в меру серьёзен и вообще смотрелся достойно. Хотя, я не припомню, чтобы у Клинта кто-то играл плохо. Если вспомнить, через фильмы Иствуда уже давно лежит дорога к Оскару для актёров.
Итог: хороший, и, несмотря на довольно мрачную тему, приятный фильм, который рекомендуется смотреть вечером в качестве отдыха после работы… А тем, у кого всё таки хватает наглости нагнать на новый фильм Клинта Иствуда, хотел бы напомнить: человеку скоро будет 81 год, имейте совесть…
8 из 10
28 марта 2016
Сколько было выдвинуто теорий на тему того есть ли жизнь после смерти или ее нет? Что такое белый свет, который видели люди, находящиеся на грани жизни и смерти и пережившие клиническую смерть? Это путь в другой, лучший мир? Или же это всего лишь злая шутка умирающего разума? А как тогда быть с призраками и духами, запечатленными на фотографиях? Все это обман и фальсификация или же на самом деле души, что не смогли обрести покой, ходят среди живых? Что ждет нас за гранью? Райские куши? Мир, о котором мы грезили в своем воображение? Геенна огненная? Ведь нас не столько пугает то куда мы попадем, сколько то, что впереди нас ждет пустота и вечное одиночество. И именно поэтому мы раз за разом цепляемся за соломинку, имя которой — вера. И сегодняшний фильм посвящен людям, что верят, а так же тем, кто столкнулся с миром «Потустороннего».
А столкнулись с ним трое. Молодая и ушлая журналистка, что отдыхая на курорте, стала свидетельницей стихийного бедствия, в котором она сама чуть и не погибла. Молодой паренек, который разучился улыбаться, но не плакать, ведь его мать пьяница и наркоманка, а брат… с братом случился несчастный случай. И что девушка, что молодой паренек, отчаянно ищут способ прикоснуться к миру духов, они ищут встречи с … человека, который не так давно был знаменитым медиумом и действительно мог общаться с духами, но каждое такое общение убивало в герои Метта Деймонда частичку души и оттого герой картины решил попытаться жить обычной жизнью. Вот только человек предполагает, а судьба располагает и Госпожа Удача выкинула кости таким образом, что трое героев встретятся, а вот к чему приведет эта встреча ответит уже сам фильм, а не я.
Вот честно, фильм Клинта Иствуда, для многих, если не для всех, является знаком качества, ведь мало того, что в фильмах «Последнего ковбоя с Дикого Запада» есть интересная и неглупая история, что способствует работе серых клеток в головах телезрителей, так там еще есть простая человеческая история, чаще всего трагическая и она не оставляет равнодушным. Добавим сюда, то что в фильме присутствует столкновение с паранормальным и мы получим фильм, за которым можно без зазрения совести провести время, как одному так в кампанию друзей или любимой девушки/парня… как нет? Но ведь это фильм Клинта Иствуда? Он самый? Здесь будут непростые взаимоотношения между людьми? Куда же без этого? Так в чем проблема? А проблема в том, что Клинт Иствуд решил взять перерыв от тяжелых, а порой и слезавыжимающих драм и снять фильм, что называется в стол. Дело тут в том, что сама идея картины обыгрывалась в десятках фильмах и она не несет в себе никакого глубокого посула. Ну да, что-то есть за гранью, отлично, а дальше? А дальше кукиш с маслом. Ладненько. А как дела обстоят с простой человеческой драмой? Драма есть, людей нету. Как это так? А как же Метт Деймонд? А что Метт Деймонд? Играет актер, отрабатывает свой гонорар, но в том то и дело, что душу в образ … главный герой не вкладывает совершенно. Эмоции выглядят слишком искусственно, а диалоги, что в другой бы ситуации расположили зрителя к герою в устах Метта Деймонда звучат сухо и безжизненно. С остальными актерами ситуация приблизительно схожая и ни один из персонажей картины не напоминает живого человека. Они все куклы, роботы если хотите, что отчаянно пытаются подражать живым людям, но как итог перед нами предстают нежизнеспособные химеры. Нет, не поймите меня не правильно фильм не хороший и не плохой, он просто пустой. И когда на экране появляются финальные титры то тут же задаешься вопросом, а зачем я потратил два часа своей жизни на просмотр «Потустороннего»? Я не смог найти ответ на этот вопрос, но может быть повезет вам?
5 из 10
P.S. Вопреки общественному мнению хочу сказать: «Потустороннее» далеко не первый фильм Клинта Иствуда, где действуют силы за гранью нашего понимания. Ведь до этого был фильм «Полночь в саду добра и зла», где также присутствовало сверхъестественное. Был «Бродяга высокогорных равнин», где личность главного героя была покрыта завесой тайны, что наводила на мысли об вмешательстве извне. Так что нет, дорогие мои друзья, это не первый фильм, где действуют силы не от мира сего, но возможно последний.
27 декабря 2014
Фильм неплох, но к просмотру необязателен. Ничего нового, ничего впечатляющего. Это относится не только к содержательной части фильма, но и к режиссерской, операторской, композиторской, актерской.
Вроде бы и добротно сделано, но не захватывает, несколько нудновато, не вызывает ощутимых эмоций, не играет на чувствах. Краски фильма блеклые и темные, скучноватые.
Актеры, за исключением близнецов, играют достаточно хорошо, чтобы поверить в происходящее на экране, но недостаточно, чтобы кого-то запомнить, кем-то заинтересоваться. Опять-таки: на уровне, но скучно.
Музыка хорошая, везде к месту, но тоже неприметная, индифферентная.
Сценарий — это самое достойное в фильме. Сюжет сам по себе занимателен, всегда интересно наблюдать, как сценарист сплетает судьбы людей, казалось бы, не имеющих ничего общего между собой. Но идея сценария показана неубедительно, фильм не заставляет задуматься, сомневаться, спорить. Жизнь после смерти не доказана, а рассказы о духах, ангелах и прочем в большинстве случаев оказываются небылицами или чьим-то заблуждением, недопониманием происходящего.
Если сравнивать «Потустороннее» с другими мозаичными фильмами («Реальная любовь», «Старый Новый год»), которые я посмотрел перед ним, то картина Итсвуда значительно отстает по всем параметрам.
6 из 10
P.S. Не знаю, кто на Кинопоиске занимается распределением фильмов по жанрам, но у него серьезные проблемы с образованием. Назвать драму, пусть и с легким мистическим уклоном, фентези нельзя даже по аннотации.
5 февраля 2014
Хороший, добрый фильм, который мне очень понравился. Сильной мистической тематики вы там не найдете, все так плавно и мягко нам преподносится, как будто нас хотят успокоить, а не напугать темой смерти и загробного мира.
Что там? Всё и ничего. Любому человеку хочется верить в лучшее, что мы не уходим в пустоту, не исчезаем просто так, как пустая оболочка прекратившая свое существование. И тут уже не важно атеист вы или верующий — все задумываются об этом вопросе и все надеются, даже самые большие прагматики в глубине души. Что и показал нам фильм: даже серьезное политическое издание не принявшее книгу героини фильма, задумалось над сказанным ей о книге, о жизни и том, что же потом.
Шарлатанов, которые хотят нажиться на чужом горе много, но есть и уникальные люди. В этом фильме режиссер нам показывает, что Джордж Лонеган (Мэтт Деймон), экстрасенс, совсем не такой какими нам обычно рисуют людей многочисленные фильмы или гадалки-шарлатанки, он не окутан магией, он человек, самый обычный с виду, но это тяжелая участь нести этот дар-проклятие. Его брата мало заботит вся тягота занятиями спиритизмом, он видит в этом лишь шанс заработать и давит на брата всеми способами.
Мари (Сесиль Де Франс) была успешной женщиной, ее плакаты были по всему городу, пока случившееся не пошатнуло ее и не затянуло идеей выяснить что же она все-таки видела: видения или же все было реально? Всего за считанные пару месяцев она теряет и успех, и покой, пытаясь разгадать всё это.
И мальчик (Френки МакЛарен), который потерял близкого друга — своего брата-близнеца. Целый год он искал ответ на многочисленные вопросы.
И вот случайность (а может так было нужно) столкнула их всех, дала если не ответы на все вопросы, то хотя бы веру в то, что жизнь продолжается, что даже в такой ситуации прольется солнечный свет и всё наладится.
Добрый, хороший, положительный фильм. Перед началом просмотра я не ждала от него многого, да и рейтинг показал ниже 7-ки, но я не разочаровалась и досмотрела с удовольствием.
8 из 10
18 января 2014
Клинт Иствуд — режиссёр, склонный к жёсткой идеологизации своих творений. В некоторых фильмах он буквально навязывает зрителю своё кредо («Малышка на миллион», «Подмена», «Непокорённый»), а в некоторых словно отступает в тень, не высказывает авторского мнения, даёт зрителю возможность самому оценить увиденное — просто детально изображает то или иное явление («Гран-Торино», «Дж. Эдгар»): я вам показываю суровую реальность, как она есть, а выводы, будьте добры, делайте сами. «Потустороннее» однозначно относится именно к этой группе картин.
Вообще, на первый взгляд, у Иствуда получилось что-то не совсем вразумительное, словно он переложил на киноязык книжку доктора Моуди «Жизнь после жизни». Три истории о людях, близко соприкоснувшихся со смертью: французская журналистка (Сесиль де Франс), едва не погибшая во время цунами в Таиланде; мальчуган из социально неадаптированной семьи, потерявший в результате несчастного случая брата-близнеца; ясновидящий, страдающий вследствие синдрома «хочу быть, как все» из-за своего дара (Мэтт Дэймон). Три сюжета: и про журналистку, и про мальчика, и про сенса в завязке, — следуют параллельно друг другу, чтобы в определённый момент нарушить законы эвклидовой геометрии и сплестись в единый узел. Типичная форма для фильмов такого рода, как «Магнолия» или «Вавилон».
Очень издалека «Потустороннее» также напоминает знаменитое «Привидение», но без тени юмора. «Привидение» не может быть по определению серьёзным, но Иствуд вовсе не шутит — его фильм — заявка, ни больше-ни меньше, — на отражение идеи смерти в современном обществе.
Наверное, в этом как раз загвоздка, почему картина не пользуется популярностью — она не соответствует ожиданиям зрителя и критика. Зритель надеется увидеть лёгкую мелодраму, а получает рассказ о том, что современный человек к смерти не готов. Он ничего о ней не знает, и в большинстве своём шарахается от самой мысли о ней. Поскольку подход к теме у Иствуда чисто прагматический, без метафизической подоплёки, картина теряет глубину, выглядит плоской. Думаю, режиссёр так и задумывал — он не показывает ничего сверх того, что знает современная наука, которая не знает почти ничего. Вот это «почти ничего» зрителя и разочаровывает. Констатация собственного бессилия и ограниченности перед тайной смерти. Плюс это или минус картины — решайте сами.
Композиционно, я уже говорила, фильм похож на «Вавилон». Не слишком выигрышно то, что самая сильная сцена — цунами в Таиланде — дана в самом начале фильма. По динамике и драматичности остальные фрагменты до неё не дотягивают.
Мэтт Дэймон, прекрасно сыгравший в «Непокорённом» того же Иствуда, в «Потустороннем» выглядит потерянным, словно он не до конца понял свою роль. В общем, она, действительно, не очень убедительно прописана в сценарии.
Резюме: не самая убедительная работа Иствуда, хотя у него все труды заслуживают внимания.
22 апреля 2013
Это фильм заставляет задать множество вопросов: зачем за тематику экстрасенсорики взялся такой маститый оскароносец как Иствуд, зачем чересчур востребованному актеру Дэймону роль в заведомопровальном проекте, зачем, зачем? Фильм не вызывает интерес, не будоражит воображение, лишь изредка пробивает на слезу и оставляет равнодушным после надписи The end. Невнятное повествование, примитивные оценки там, где душа рвется наружу от горя (утрата ребенка у матери и брата у маленького пацана).
Главная героиня в лице франкоговорящей бельгийки в свои 37 лет выглядит на все 50, обрывки сюжетных линий так и остаются незаконченными, на лицах героев полное недоумение от того, что они делают по сюжету, а смысл во всем этом вообще искать не стоит: не отыщите. И лишь одно достоинство фильма: номинация на Оскар 2011 в категории «лучшие спецэффекты», а они там, действительно, потрясающие и сняты с достоверной натуралистичностью (цунами, спасение, последствия).
Мастерство не пропьешь, как говорится, это можно смело отнести и к мамонту американской школы кино Клинту Иствуду, который если и снимает кино, то делает это на высшем уровне; но в случае с «Потусторонним» промахнулся сценарист, а интуиция подвела режиссера. Видимо, как и у нас, на Западе тоже весьма ощутим дефицит интересных идей для написания добротных сценариев. Жаль, а ведь 50 млн. $ можно было потратить на кино более глубокое и осмысленное.
17 января 2013
Привязывая Клинта Иствуда к миру киноискусства, получается довольно разносторонняя картина. Так, слово «вестерн» в ассоциативном ряду неизменно, если не сразу, то через пару-тройку звеньев, выведет на Клинта Иствуда-актера, чей прищуренный взгляд в ковбойской шляпе и «Миротворцем» в кобуре открытым текстом заявляет о своей крутости. И подтверждением этому служит очередной поверженный негодяй с «плохим» прозвищем «Черный пес», которого секунду назад обмыли свинцовым дождем под мелодии Эннио Морриконе. В свою очередь, слово «Иствуд» ассоциируется с основной деятельностью знаменитости последних лет — режиссированием кинолент с драматическим уклоном в своеобразной, дотошной стилистике.
Вопреки вопиюще мистическому названию, «Потустороннее» даже не пытается скрывать свои корни от вкрадчивого взора зрителя, представая в первую очередь драмой, за которой следуют разбавленные вкрапления по столь щепетильной, и не теряющей своей актуальности, тематике, как грань смерти и её обратная сторона. Состоящая из трех историй, кинолента не спешит сближать и связывать их воедино, ограничиваясь привязкой к мыслям тех, кто на долю секунды прикоснулся, а то и побывал за пределами жизни.
Джордж Лонеган (Мэтт Деймон) — медиум, считающий посланный дар карой свыше; Мари (Сесиль де Франс)- журналистка, пережившая страшное цунами, которую вернули буквально с того света; Билли (Джей Мор) — подросток, потерявший в аварии своего брата-близнеца. Три непохожие истории трех непохожих людей в трех непохожих странах могут насытить зрителя всеми градациями восприятия, демонстрируя индивидуальный взгляд на смерть. Но «могут» не подразумевает «делают», ибо превращение теоретической части, читай сценарной, в экспериментальную провалилась, отрезав источник интереса, как «Энергосеть» обесточивает очередного неплатильщика.
Главный дефект, приведший к непригодности всей конструкции, кроется в самой схеме повествования. Касательная связь каждого героя с потусторонним миром раскрывается через разгонную динамику улитки, что при фирменной тщательности Иствуда упрощает «физические» законы до уровня статики. Дело, разумеется, не в режиссерском умении, а в отсутствии «пищи для ума», которая могла бы оправдать столь скрупулезное внимание к мелочам, не имеющим никакого дальнейшего развития. Впрочем, когда тоскующий наблюдатель уже на полпути к сонному царству Морфея, кинолента делает фокус и демонстрирует вышколенность в исторической области, привинчивая персонажей к общемировым трагическим событиям, вроде теракта в Лондонском метро или цунами в Индийском океане. Для оваций маловато, но для создания целостной картины, отождествляющейся с реальным миром, этого более чем достаточно.
При разыгрывании шахматной партии под названием «три разных истории», зритель подсознательно ожидает кульминационной развязки ради возможности увидеть-таки «мух отделенных от котлет». Здесь же кроется дефект под номером два — финал представляет тот случай, когда ожидание куда лучше удовлетворения. Пустившись в крайности любви, ему не по силам перевесить засилье безрезультативной «резины», а эстетически красивая и романтическая сцена перечеркивается пафосной фальшью для любителей «долгого счастья и любви».
15 сентября 2012
Что сказать об этом фильме? Я от Клинта Иствуда ожидала всегда, но дождалась только одного — «Малышка на миллион». Только название как-то намекает на нечто нетипичное, но сам фильм невероятно скучный и неинтересный.
Начало впечатляет: цунами сметает с лица земли побережье, на наших глазах людей поглощает вода, как семечки одного за другим. И это, друзья мои, все ради чего стоит смотреть фильм. Дальше начнётся скучная история о женщине, пережившей это потрясение, мужчине, волею судеб связанным с миром мертвых и мальчике, потерявшем брата-близнеца в автокатастрофе. Два часа мучений и долгожданный финал.
Советовать ли к просмотру этот фильм? Если вы жаждете монотонного повествования на тему жизни и смерти. То да. Вперед! приступайте к просмотру. Если вы в названии почуяли намек на мистику — расслабьтесь, в этом фильме мистики не найти днем с огнем.
Сам же фильм снят качественно, дорого, с хорошими актерами и на этом его плюсы заканчиваются.
4 из 10
22 июня 2012
Многие люди буквально посвящают себя вопросу жизни после смерти, так вдаваясь в него, что забывают, собственно, жить. Безусловно, у всех есть свои мысли на этот счет, а кино позволяет нам расширить горизонты.
Джордж кажется обычным рабочим на заводе со спокойной жизнью холостяка. На самом деле, теперь немногие знают о его даре — умение общаться с потусторонним миром. Судьба продолжает сводить его с людьми, которым нужны ответы и помощь. Первые кадры фильма могут быть обманчивы, как и первые предположения о дальнейшем повествовании. В целом, эта история развивается медленно и спокойно — здесь нет бурных эмоциональных всплесков, битв с силами зла. Фильм построен на понимании, осознании существования жизни после смерти. Режиссер Клинт Иствуд в присущей ему манере передал историю обычного молодого человека, обладающего невероятными способностями. А дар это или проклятие, как говорит сам главный герой в исполнении Мэтта Дэймона, каждый уже решит сам.
По большому счету, фильм покажется скучным большинству зрителей, но он ценен мыслями, которые вызывает, сочувствием к людям, потерявшим близких.
7 из 10
16 июня 2012
Неспешный фильм, который снял замечательный актёр, пробующий себя на режиссёрском поприще, Клинт Иствуд, показывает нам три истории, которые постепенно сходятся в одну. Поначалу было нудно смотреть. Но это только сперва. Потом всматриваешься в события и не замечаешь, как они тебя сковывают.
Картина кажется затянутой, но зато она довольно атмосферна, хотя атмосфера её не тяжела. Очень проникновенный фильм. За главных героев переживаешь искренне. Словно они имеют к нам — к зрителям — какое-то отношение родства. Больше всего мне понравился персонаж по имени Маркус. Мальчишка, ставший не по годам зрелым и самостоятельным. Этот образ глубоко засел в сознании.
Вообще фильм хоть и несёт некую нагрузку в плане психологии, всё же имеет под собой философскую почву.
Итак, получилась не то драма, не то мелодрама. Но картина эта цепляет до глубины души, не являясь при этом чем-то узурпирующим. Даже не смотря на разные отзывы, сам бы я осторожно порекомендовал бы данную ленту к просмотру. Ну, хотя бы для расширения кругозора.
Клинт Иствуд сделал хорошее добротное кино!
7,5 из 10
4 апреля 2012
Первая совместная работа заслуженного и отмеченного многими критиками сценариста Питера Моргана и Клинта Иствуда, культовый статус которого не обговаривается.
Абсолютно неважно о чём будет фильм, но все знают, как Иствуд мастерски, скрупулёзно выглаживает образы, выстраивает характеры, максимально раскрывает их зрителю, дабы дать возможность прочувствовать их чуть ли не на вкус. Все его картины содержат сильнейшие драматические линии, которые идеально выкладываются на общий фон его картин.
В «Потустороннем», несмотря на то, что затрагивается тема мистики, драма — преобладающий жанр. Мистер Иствуд уже пробовал провести несколько, а именно три, параллельных истории (вспомните «Таинственную реку»), вот и здесь он старательно вырисовывает три персонажа, которые непосредственно столкнулись с другим миром и верят в его существование.
Драма здесь очень сильная, как умеет это делать только Клинт Иствуд. Совсем другое дело, когда начинаешь откровенно скучать, так как особого напряжения и пищи для ума фильм не даёт. Слишком много сцен, где нам подают эмоции героев, но они не имеют должного влияния. Скажем так, не выглядит всё это уверенным, остаётся всё тот же вопрос: что же так нам хотел сказать Клинт Иствуд?
Мэтт Дэймон неплохо вжился в образ того, кто может общаться с миром мёртвым, приятный такой персонаж, с личной драматургии, однозначно он понял, чего требует от него режиссёр. Сесиль де Франс тоже хороша, романтично и трогательно играет журналистку. И юные братья МакЛарен достойны уважения за своё исполнение.
Фильм содержит и положительные стороны, но как для зрителя, требующего чего-то большего, то и отрицательные имеются. За себя уверен, что второй раз «Потустороннее» я смотреть не буду, а отдельным киногурманам придётся по вкусу. Но как бы то ни было и эта лента получила какую-никакую, но номинацию на «Оскар».
5 из 10
24 февраля 2012
«Потустороннее» — не первый и далеко не последний фильм, пытающийся взглянуть за грань, отделяющую два мира, тех, кто ещё здесь и тех, кто уже там. Что отличает его от многих на эту тему, это лёгкое касание, подобное деликатным мазкам кисти по холсту или задумчивому перебиранию клавиш рояля, с которым легендарный режиссёр соединил три истории о разных людях, живущих в разных точках земного шара, чьи жизни коренным образом изменились от обжигающе леденящего прикосновения смерти, прошедшей так близко, что даже вернувшись назад, они навсегда отмечены видениями, которые пережили на тонкой кромке, отделяющей этот мир от потустороннего.
Мне фильм не показался ни длинным, ни скучным, несмотря на два с лишним часа экранного времени. Иствуд — мастер в своём деле, и с годами, его мастерство рассказчика отточилось. Его фильмы, как правило, не отличаются броскими, грохочущими эффектами, но редко испытывала я такое чувство сиюминутного все-поглощающего ужаса, несущегося прямо на меня, как в самом начале фильма, в сцене чудовищного цунами 2004 года, тем более жуткого, что оно явилось среди ясного сияющего дня, обещающего все радости тропического рая, из ослепительной синевы плещущегося океана, ставшего гигантской братской могилой для сотен тысяч. Какие киношные эффекты можно противопоставить этой сцене? Никакие. Клинт Иствуд и не пытается создать сцены, равные этой по силе. После сцены в Южной Азии он делает то, в чём ему мало равных среди современных режиссёров. Он просто рассказывает с экрана не одну, но три истории, которые конечно же сольются в одну, но перевивает их с утончённой благородной простотой, убедительностью и нежностью. Каждая история интересна — и о популярной французской теле-журналистке Мари, чудом спасшейся от цунами, и о лондонском мальчике Маркусе, который не может смириться с трагической смертью брата-близнеца, и не хочет поверить, что никогда не скажет ему, как он тоскует без него и не услышит слов поддержки в ответ. Самая проникновенная и наиболее подробная — это история Джорджа (прекрасное исполнение Мэтта Деймона), рабочего из Сан Франциско, обладавшего даром (сам он называл это проклятием) медиума, способного слышать мёртвых и передавать их сообщения живущим. Я нахожу Дэймона одним из самых талантливых актёров его поколения. В нём есть подлинная достоверность и убедительность. Ему веришь во всех ролях, какими бы разными они не были. Другого актёра в роли Джорджа представить невозможно.
Упомяну, что Клинт Иствуд написал музыкальное сопровождение, и музыка идеально вписывается в чувственный мир фильма.
Я пропустила «Потустороннее», когда он вышел на экрана около года назад. Критика отнеслась к нему весьма прохладно, да и тема как-то меня тогда не привлекла. Я очень рада, что фильм попался мне в руки. Клинт Иствуд в очередной раз не разочаровал.
8 из 10
24 февраля 2012
Где-то на берегах Тихого океана французская журналистка становится жертвой цунами, вследствие чего переживает клиническую смерть; в Лондоне, в связи с роковым стечением обстоятельств, мальчишка лет десяти теряет брата близнеца, а в США, как бы между прочим, живет экстрасенс в отставке, страдающий комплексом собственного превосходства, потому как наделен редким даром налаживать связь с мертвецами. Все они просто обязаны в один прекрасный момент пересечься посреди крупнейшего мегаполиса и сыграть важнейшую роль в жизнях и судьбах друг друга, ведь закваска «Потустороннего» Клинта Иствуда до боли походит на опусы Иньярриту, разве что с куда более эпичным размахом.
Сердобольные мудрствования на тему «есть ли жизнь после смерти», душевные терзания, подкрепленные изрядной долей софистики, чуток старческого нравоучения и намеренное сгущение красок (у Клинта ведь всегда всё либо слишком правильно, либо наоборот) — вот, по сути, и весь поздний Иствуд. Хотя подобная тональность, в принципе, легко объяснима, если принять во внимание факт, что режиссер не так давно разменял девятый десяток.
История, вымощенная валуном местечкового мистицизма, под конец и вовсе отдает моветоном, потому как Мэтт Дэймон тут слишком Мэтт Дэймон, чтобы претендовать на нечто большее. Да и само повествование, мягко говоря, оригинальностью не блещет, на поворотах не сворачивает, оттого и до мозга костей предсказуемо. Но, даже несмотря на весь этот трагифарс, кино смотрится с энтузиазмом степиста усиленно отбивающим чечётку, потому как то и дело апеллирует к давно проверенным и наиболее тонким человеческим чувствам. Иствуд в который раз играет на эмоциях, в который раз прост как полено и в который же раз не дает повода за это на себя обижаться. Его фильмы сделаны с каким то особым, олд-скульным пиететом, заставляющим снова и снова произносить набившее оскомину нытье «так больше не снимают», забыть о врожденном скепсисе и молча смотреть кино.
22 февраля 2012
Я не любитель фильмов жанра «драма» ни тем более жанра «фэнтези» но єтот фильм мне понравился. Поначалу я решив посмотреть его только из-за Мэтта Дэймона но посмотрев минут с 20 он меня заинтересовал. Сейчас вовсе мало фильмов интересных хоть и актеры отличные и спец спецэффекты отличные но они просто на один просмотр, как говорится «посмотрел и забыл» но этот фильм мне запомнился…
Игра актеров отличная, сюжет тоже мне понравился. Актеры вовсе идеально подобраны. Я и не думал что Клинт Иствуд может снять столь отличен фильм в этом жанре. Одним словом фильм превосходен.
9 из 10
12 января 2012
«Потустороннее», как идиотически-загадочно перевели название двенадцатого фильма Клинта Иствуда «Hereafter» («До и после») может и выбивается из общей предельно реалистического кинематографического багажа лучшего режиссера-ковбоя всех времен и народов, но в действительности содержит все привычные элементы, которые так любят поклонники его творчества.
Давайте перечислим: история, ценимая Иствудом больше всего, множество персонажей, масштабные панорамные съемки, даже если речь идет о простой беседе в кафе и темп. По «дикозападному» протяженный, медитативный, иногда тяжелый, но всегда затягивающий. Быть может, «Потустороннее» — не самая лучшая его работа, и режиссер теряет хватку на старости лет, но она стоит десяти подобных триллеров. В ней есть смысл.
В первую очередь, это картина о смерти. Не о самом факте, хотя первые десять минут демонстрируют нам ужасающую и одну из самых впечатляющих сцен катастроф в кино — реконструкцию цунами 2004 года в Тайване. А о, поиске ответа на вопрос, что следует после смерти. Иствуд давно не равнодушен к этой теме, а сейчас наступило время задуматься всерьез.
Один из сопутствующих смерти фактов — это одиночества. Мы рождаемся и умираем одни. Может, поэтому даем деньги липовых экстрасенсам, чтобы они сказали нам, что во тьме есть что-то, чего мы не должны бояться. Поэтому «Потустороннее» еще фильм и об одиночестве и о том, как далеко люди пойдут, чтобы его преодолеть.
Как всегда у Иствуда история развивается постепенно. Вернее тут их три. Первая о Джордже Лонегане ((Мэтт Дэймон), настоящем экстрасенсе, который может общаться с мертвыми. Иствуд нарочно делают этого персонажа самым трагическим. Ведь дар Джорджа — не радость, а проклятие. Оно приносит ему боль, страдания, желание спрятаться от ноши и неспособность завязать нормальные отношения. Когда на кулинарных курсах Джордж встречает симпатичную девушку (Брайс Даллас Говард) его откровение рушит между ними связь и, кажется, обрекает его на одиночество.
Вторая история поведает нам о мальчиках-близнецах Джейсоне и Маркусе, живущих в Лондоне и пытающихся сделать все, чтобы не позволить социальной службе разлучить их с любимой матерью-наркоманкой. Однако трагический случай забирает жизнь одного из близнецов. Второму опять приходится столкнуться с одиночеством и попыткой найти ответ за гранью жизни.
Третья история о Марие (Сесиль де Франс) французской журналистке из Парижа, чудом уцелевшей во время цунами. Пережив клиническую смерть, она увидела загробный мир, пересмотрела свою жизнь, отношения с женатым любовником, и собралась написать книгу о жизни после смерти, одновременно пытаясь избавиться от одиночества в ее пустой жизни.
Как грамотный рассказчик Иствуд ведет нас сюжетными нитями, аккуратно связывая их в одну. В некотором смысле, «Потустороннее» — сказка о трех незнакомцах, ищущих друг друга. С другой стороны три разных куска повествования и по мастерству актеров, и по интересу не совпадают, а иногда скучные отрезки занимают слишком много времени, заставляя зрителя нервно крутиться в ожидании, когда же сюжет переключиться на что-нибудь оживленное.
И когда долгожданный финал вроде бы ставит все точки над «i», трудно понять, был ли фильм хорошим изначально, и мы просто купились на магию имени Клинта. В любом случае «Потустороннее» — не самый худший способ потратить время.
Иствуд может лучше.
7 из 10
6 января 2012
Фильм не ждал, случайно увидел Мэтта Дэймона на обложке, потом увидел Клинта Иствуда в режиссерах, прочитал описание — понравилось, рейтинг тоже неплохой, решил глянуть.
Сюжет. Нам рассказывают три истории: первая — известная французская журналистка отдыхает вместе со своим другом в Тайланде и чудом остаётся жива после цунами. Вторая — два брата близнеца живут с матерью-наркоманкой. В результате несчастного случая один из близнецов погибает. И третья история об экстрасенсе (Мэтт Деймон), который раньше был известной личностью, но потом всё бросил, устав от тяжести своего дара-проклятья. Сначала не понятно зачем нам показывают целых 3 разных истории, но в конце все они пересекаются, и эти три персонажа удивительным образом влияют на судьбу друг друга.
Вроде неплохо, но сценарий не продуман и смотрится довольно скучно, если учесть, что большая часть фильма построена на диалогах.
Картинка. Хотелось бы отметить начало фильма — потрясающая сцена с цунами, все очень красиво и правдоподобно сделали. Она дает надежду на какую то масштабность (с таким то бюджетом), но все надежды оказались тщетными. Видимо весь бюджет вбухали в эту сцену и на зарплату Мэтту Дэймону. На этом все спецэффекты заканчиваются и начинается унылый и темный фильм.
Звук. Мелодии не трогают за живое, но делают свою работу так, как и подобает музыкальному сопровождению подобных лент.
Итог. В целом фильм хорош собой, но слишком скучный и нудный. Минусов больше чем плюсов.
20 ноября 2011
Фильм мне пришелся по вкусу! Хотя о таком фильме, наверное, нельзя так говорить. Уж больно тематика серьезная.
На мой взгляд, это очень личный для Иствуда фильм. Человек он не молодой и, видимо, чувствует потребность выразить свое отношение к потустороннему миру.
Это вполне ему удалось. Причем удалось не пошло, не одиозно, без лишних эффектов, все лаконично и по-человечески. Скорее всего, это и было его целью — показать наличие «другой жизни» в тесном сплетении с нашей повседневностью!
Мэтт Деймон тоже не оплошал, хотя скажу вам прямо, такого рода роли у меня с ним не ассоциируются.
Иствуд мастерски переплетает три параллельные истории, хотя структура повествование не нова, но все снято достаточно изящно. Финал тоже оставляет чувство завершенности.
У Иствуда такой колоссальный режиссерский и актерский опыт, что он, по-видимому, уже не способен снимать плохие фильмы!
Что ж! Дай-то Бог, как говорится!
14 ноября 2011
«Потустороннее» — довольно неожиданный сюрприз от Клинта Иствуда. С одной стороны к теме жизни и смерти и до него неоднократно обращались многие режиссеры, а подача с несколькими сюжетными линиями действительно напоминает работы Иньярриту. С другой, «Потустороннее» — это попытка взглянуть на вечную тему под другим, совершенно новым углом. Да и кому к ней обращаться, как не прославленному режиссеру?
Мы часто задаемся вопросом: а что там — за гранью? Иствуд предлагает, именно предлагает, а не навязывает, свое видение этой темы, причем достаточно четкое и определенное и уже на основе этого видения строит свой сюжет. Но при всей этой кажущейся простоте и определенности у меня лично возникло много вопросов и прежде всего — а об этом ли фильм?
«Потустороннее»- кино более глубокое, чем кажется на первый взгляд. Он не о тех, кто уходит, а о тех, кто остается жить. Об утрате и о близких, которые не могут смириться с утратой, о словах и чувствах, так и не высказанных друг другу (да разве их все выскажешь?), о боли и одиночестве.
Три жизненные истории и каждая по-своему уникальна и интересна. Женщина чудом выживает в катастрофе и это заставляет ее совершенно по-другому взглянуть на мир. Удивительно, как жизнь одних в таких случаях разделяется на «до» и «после», а другие живут, как будто ничего не случилось и никаких уроков для себя не извлекают. Искренняя и трогательная история двух неразлучных мальчиков-близнецов. Герой Мэтта Дэймона, медиум, ненавидящий свой дар и мечтающий об обычной человеческой жизни.
Дэймон меня в этом фильме особенно порадовал. Вообще все актеры отлично сыграли, но Мэтт — прекрасный разноплановый актер, которому до недавнего времени не хватало ярких отличительных персонажей, чтобы раскрыть свой потенциал. Мне он очень понравился в «Железной Хватке» в неожиданной и свежей для него роли этакого простофили, а здесь он открыл еще одну грань своего таланта, и я очень рада этой тенденции. В его игре нет обильной жестикуляции или мимики, однако усталость и одиночество его героя чувствуешь кожей и весь он получился каким-то очень близким и настоящим, как будто видишь его не на экране, а наблюдаешь за человеком в соседней комнате.
Вот за что я люблю Иствуда? При всем разнообразии сюжетов он неизменно прям и честен со зрителем, настоящая жизнь, настоящие диалоги, а его герои — обычные в сущности люди, которые умудряются как-то существовать в этом мире, да еще и находить добро в себе и окружающих. И в этом фильме даже при всей его мистической тематике, Клинт остался верен себе. Пусть фильм не отличается динамичностью, повествование спокойное и неспешное, но мне он показался очень личным и трогательным. Это просто хорошее, по-своему очень светлое и искреннее кино.
Клинт как Санта Клаус в который раз достает из мешка нечто новое и неожиданное. Интересно, а что там у него еще припасено?
31 октября 2011
С давних пор являясь поклонником режиссерского таланта Клинта Иствуда, всякий раз с особым нетерпением жду выхода его нового фильма… В свои 81 год этот старец продолжает снимать простое, но вместе с тем крепкое кино, безошибочно находящее тропинку к зрительским сердцам. «Непрощенный», «Совершенный мир», «Мосты округа Мэдисон», «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Гран Торино», «Подмена» — эти картины по праву занимают достойное место в «золотом» фонде мирового кинематографа. Однако, последняя, на данный момент, работа Иствуда, «Потустороннее», откровенно разочаровала…
Сильно напортачил сценарист Питер Морган: сюжет, по сути дела, отсутствует, связь главных героев весьма условная и находит отражение лишь в концовке фильма, глубины и развития характеров не наблюдается, событийностью и сменой настроения не пахнет и в помине … Таким «профессионалам» сценарного цеха никак нельзя доверять серьезную работу, их удел — либо «трэш», либо развлекательное кино.
В этих условиях непривычно бледен Мэтт Дэймон. Безусловно профессиональный и талантливый актер, за плечами которого немало отличных ролей, не смог за весь фильм выдавить из себя и сотой доли того, на что способен. Совсем ни к месту героиня Брайс Даллас Ховард, линия которой безвозвратно теряется где-то к середине ленты… Да и вообще, на протяжении более чем полутора часов на экране ровным счетом ничего не происходит: «пустые» разговоры и хождение по мукам с логично вытекающим из этого гнетущим воздействием на мозг зрителя, — все это никак не вписывается в представление о таланте и способностях Иствуда. Замечательнейший режиссер полностью и без следа растворил себя в невразумительной, сумбурной пустоте истории, истории, к слову с неплохим потенциалом. И снова хочется упомянуть господина Моргана, испоганившего все, что только можно и нельзя. Похоже, сказалось его сериальное прошлое — сценарии к «мылу» как раз и отличаются неспешностью и однообразием жизнедеятельности героев, а также отсутствием какой бы то ни было динамики. Вспомнив, что действие нужно уложить в двухчасовой хронометраж, Морган в концовке соображает некоторое нагромождение из притянутых за огромные уши событий, что, естественно, в лучшую сторону абсолютно ничего не меняет. Даже как-то удивительно, но в послужном списке этого сценариста числятся довольно крепкие «Фрост против Никсона» и «Еще одна из рода Болейн». Прошу прощения, что уделяю П. Моргану так много внимания, но именно в сценарных ошибках лично мне видится корень всех бед картины.
Фильм вызвал недоумение. Фильм ошарашил. Фильм огорчил. Скучно, монотонно, бездейственно, сыро и скомкано и безжизненно… В общем, совсем не по-иствудовски… Даже не верится, что это снял один из моих любимейших режиссеров… Однако ведь, мы всегда прощаем тех, кого любим, и Иствуду «Потустороннее» тоже простим.
Да, Иствуд разочаровал картиной, но не разочаровал в себе. Отнюдь. У каждого режиссера бывают фильмы-ошибки. Просто на этот раз Клинт снял бледный проходной фильм, чего от него, естественно мало кто ждал… Жанровый эксперимент не удался. Что ж, и на старуху, как известно, бывает проруха, а уж на старика — и подавно. Но, я уверен, что наш старичок еще реабилитируется, и его новый фильм, о чем бы он ни был, встанет в один ряд с более ранними шедеврами, о которых уже упоминалось выше.
PS. Жду новую работу Иствуда об Эдгаре Гувере, некогда возглавлявшем ФБР. Уверен, это будет отличное кино.
6 из 10
17 октября 2011
Оценивать картины всегда интересно. Особенно, если они выполнены с изюминкой. «Потустороннее » имеет такую необычную насыщенность. Дух картины захватывает, впрочем, как и другие работы Клинта Иствуда. Здесь история о медиуме, мальчике и женщине настолько гармонично вписывается в фон происходящих событий, что добавляет толику искренности и правдоподобности. Неспешное разворачивание событий, одиозная режиссерская постановка, убедительная игра актеров и яркий визуальный ряд — набор параметров, которые в сумме дают абсолютный синергетический эффект, если объясняться немного научными терминами.
Произвело впечатление, что цунами в Индийском океане 2004 года, где отдыхала главная героиня, и теракт в лондонском метрополитене 2005 года, хитро сплетены между собой: они оказали существенное влияние на судьбы персонажей. Ведь по сути, француженка говорит, что все это из-за того что ее парень не купил детям подарки, и таки да: она бы не получила околосмертный опыт, не написала бы книгу и не встретилась бы с героем Мэттом Деймона. Мальчик, который потерял брата, если бы вошел в тот роковой поезд: жизнь оказалась бы для него намного короче.
Таким образом, данная логическая цепочка может с помощью метода дедукции прояснить и показать, что все в нашем мире взаимосвязано. Следовательно, мы опять отправляемся к той фразе, которая сформулирована теорией Хаоса «Взмах крыльев бабочки может вызвать цунами на другой стороне Земли».
Касательно недостатков фильма, то о них можно упомянуть косвенно, так как они не играют важной роли. Во-первых, казалось, что музыка спокойная и размеренная не всегда звучит в аккомпанемент диалогов. Во-вторых, не запомнились имена героев, наверное, они не так уж и часто произносились. В-третьих, в финальной сцене мне не хватило фразы, которая наиболее полно бы отразила смысл картины.
Однако тут же, я бы хотел, в противоположность вышеотмеченному, с другой стороны взглянуть на данные «недодумки».
1) Музыкальное сопровождение нисколько не мешало раскрываться персонажам, диалоги не были отяжелены нелепыми звуками, напротив, музыка не напрягала. Просто в некоторых местах от нее можно было отказаться.
2) Имена героев не столько важны, так как им действительно сопереживаешь. А когда человек принимает чью-то боль, чувства, то он проецирует их на себя, в такие моменты не столь важно, конкретно как по имени зовут людей, потому что ты себя ставишь на их место.
3) Фильмы Иствуда заканчиваются обычно медленным уходом камеры с места действия. Ставится таким способом троеточие, что все будет хорошо дальше у героев. Но «Потустороннее» это же не просто драма, это еще и мистика, поэтому какое-то меткое высказывание на черном экране было бы в развязке более чем необходимым ходом и решением.
Кино достойное. Но хотелось бы отдельно поблагодарить такого человека, как Клин Иствуд, за тот настрой и желание, с которым он работает в кинематографе. Исключительное количество людей после 70 лет способно соображать и творить в таком феерическом масштабе.
9 октября 2011
Мда…
То ли экспериментирует старичок, то ли осмысливает неизбежную кончину.
Хотя и Непокоренный был слабоват.
Но определенный драйв, сопутствующий часто спортивным фильмам, спасал тогда ситуацию.
А здесь…
И ведь плохого о фильме не скажешь, но и хорошего не придумать.
Банальщина, сентиментализм, мистицизм, затянутость, нарочитая бессюжетность помноженная на как-всегда корявый отечественный перевод — итог — можно посмотреть, но только из уважения к режиссеру.
Ну да еще — странно видеть у рационального и четкого обычно Иствуда подобное заигрывание с сомнительными мистическими сюжетами.
До этого в разве что в «Полночи в саду добра и зла» что-то потустороннее проглядывало.
9 октября 2011
После просмотра трейлера, фильм очень заинтриговал. История экстрасенса, да еще и от Клинта Иствуда, который на моей памяти в качестве режиссера ни одного плохого фильма не снял. В итоге фильм очень удивил, причем удивил во всех аспектах.
Во-первых, это кино не про экстрасенса, как могло показаться из трейлера, это фильм о экстрасенсе и вообще потустороннем. То есть, это не рассказ о конкретном человеке и его приключении с призраками и прочей чертовщиной, а взгляд на всю эту тему со стороны. Поэтому, если вы ждете мистического триллера, или не дай бог ужастика, то даже не пытайтесь смотреть, ибо жутко разочаруетесь.
Честно говоря, фильм очень трудно оценивать, так как, грубо говоря, это слабый фильм с очень сильной сверхзадачей и вообще посылом, который он хочет донести. Там есть скучные моменты, есть вообще на мой взгляд лишние сцены. Представьте, что вы смотрите фильм уже двадцать минут, ничего не происходит, вы уже фактически спите и тянетесь к красному крестику и тут на вас вываливается очень крутая драматическая сцена, а потом опять полчаса дикой скукотищи. То есть после просмотра становится понятно, зачем в принципе нужна была эта скучная часть, но не понятно почему никто хотя бы не попытался сделать ее хоть чуток интереснее.
Вообще, на мой взгляд, это уникальный случай, когда после просмотра понимаешь, что внутри на самом деле очень глубокий и по-настоящему трогательный смысл. Но, как фильм, «Потустороннее» заслуживает много шлепков ремнем под зад. За затянутость, за ненужные сцены, которые эту растянутость усугубляют. За плоских персонажей (за редким исключением). Список претензий можно накопить приличный и каждая из них будет иметь место.
В итоге оценку ставить не буду. Очень уважаю фильм за то, что он хотел сказать, и очень хочется дать ему пня за то, как он это сделал.
2 октября 2011
Порой, даже очень хорошие режиссеры дают осечку. Вот и у Клинта Иствуда — вечного ковбоя Серджио Леоне именно на «Потустороннем» по непонятным причинам заклинил ранее безотказный револьвер.
В то же время я никак не могу сказать, что этот фильм совсем не получился. Просто на месте ожидаемой драмы с оттенком мистицизма и очередных религиозных плясок оказалась самая простая сказка.
Несчастный Джордж (Мэтт Дэймон) получивший страшную способность. Дар и одновременно проклятие, давшее ему возможность общения с умершими людьми. Не менее несчастный мальчик Маркус недавно потерявший брата близнеца. И на десерт — знаменитая телеведущая и журналистка Мари (Сесиль Де Франс) случайно попавшая в самый центр природного бедствия и пережившая под водой клиническую смерть. Картонное горе людей, в которых совершенно не желаешь верить. Вон там — в кулинарном классе работает не бедолага Джордж решивший отказаться от собственной успешной жизни. Это Мэтт Дэймон из которого Иствуду не удалось выдавить даже той малой крупицы жизни, которую в свое время он с таким успехом изъял у Джоли.
И, конечно же, режиссер не просто так захотел показать зрителю несколько совсем не связанных между собой историй. С несвойственной для себя грубостью и топорностью Иствуд двигает собственными пешками (обозвать их актерами для меня крайне трудная задача) в надежде выдавить из каждого более — менее наивного зрителя холодную от всевозможных переживаний слезу.
Всевозможные линии плавно едут по предсказуемым поворотам и ухабам… Все так правильно, что порой даже тошно. Уже через 30 минут вы, скорее всего, сумеете предугадать конец всей этой истории.
Стоит упомянуть, что для фильмов подобного рода все снято более чем качественно. Том Стерн не хватал звезд с неба но умудрился преподнести и без того не очень оригинальную историю с едва различимой долей естественности.
А что касается самой темы потустороннего общения… Лично я уже давно сумел подметить, что почти всякий незаурядный и зачастую востребованный режиссер, который сумел подойти к 6 десятку обязательно пытается снять кино подобного рода. Всем интересно, что будет дальше и почти всех гложет простая печаль по давно ушедшим. Всегда крайне актуальная тема. И, наверное, именно поэтому моя рецензия окрашена в красные цвета.
Клинт Иствуд не сказал ничего нового.
Про такие фильмы все очень быстро забывают. И вы тоже о нем обязательно позабудете по прошествии нескольких недель.
24 сентября 2011
Люблю такие фильмы, в которых просто и спокойно, как ни в чем не бывало говорится о чем-то сверхъестественном, несвойственном для нашего привычного мира явлениях.
В целом картина слабенькая, ничего особенного в ней не выделишь. Были моменты, которые давили на жалость, я даже заплакала, потому что на детей всегда жалко смотреть.
Типично видеть фильм с несколькими параллельными сюжетными линиями, которые в конце все же переплетаются.
Для положительного мнения о фильме не хватило какой-то фишки или умной мысли, которая является смыслом всей истории, какой-то мысли, от которой еще долго не сможешь избавиться после просмотра картины, и при дальнейшей ее воспоминании.
Мэт Дэймон красавец, француженка отлично смотрелась во всем фильме и, конечно же, ребенок, судьба которого заденет даже самых черствых и «сухих» людей.
30 июля 2011
Это фильм не о медиумах, а о том как трудно быть другим. Если раскрыть свой талант, то толпы людей выпьют все живое. Если держать способности в тайне, то они съедят изнутри.
В этом фильме нет ничего лишнего. Благодаря грамотно построенному сюжету фильм смотрится на одном дыхании. Дэймон отлично передал в своем персонаже всю тоску и усталость от сверхспособностей. Этакое супергеройское бремя.
И финал у картины именно такой, какой и должен быть.
8 из 10
18 июля 2011
Крайне невнятно.
Нет, я, конечно, понимаю, что серезный автор всегда оставит внимательному зрителю место для размышлений, но эти усилия зрителя не должны заменять собой сам фильм!
Три характера/три судьбы/три героя проживают этот двухчасовой сюжет одновременно, практически никак и ничем не связанные. (Ну, можно натянуть, что общее типа «прошлое их не отпускает» — но это слишком, на мой взгляд.)
В финале они все же как-то взаимодействуют, но этот сюжетный поворот совершенно убивает весь предыдущий скудный смысловой посыл ленты, в то же время не развивая его другие стороны. Добавить к этому общее неспешное… крайне неспешное и эмоционально нединамичное топтание в кадре невыразительных персонажей — и вы получите практически полную картину этого киноизделия. Исключение, конечно, есть: начало фильма весьма мощное по всем категориям, но, похоже, оно было снято исключительно для трейлеров.
Есть положительный момент для меня: из финальных титров я узнал, что Клинт Иствуд — отличный композитор, а Стивен Спилберг потерял хватку.
Конечно, все эти слова — всего лишь мое мнение, но почва для него нашлась…
16 июля 2011
«Потустороннее» — фильм, который привлек меня не столько интригующим названием, сколько тем, что режиссером картины является талантливейший актер и режиссер Клинт Иствуд. И работой Иствуда я осталась вполне довольна. Отчасти это связано с тем, что зная мастерство этого человека снимать сильные, крепкие драмы, я и хотела увидеть, в первую очередь, драму. Я совсем не ожидала увидеть что-то мистическое о тайнах загробной жизни, о непостижимых тайнах жизни и смерти, человеческого бытия и т. п. А потому особого значения мистике я не придавала изначально.
Как правило, герои Иствуда — действительно многострадальные люди, испытывающие на себе боль потери, замкнутые, отрешенные, что-то сильно переживающие. Его герои не просто плачут на экране, они испытывают мучительные страдания, в первую очередь, душевные. Этот фильм не стал исключением. Главный герой — Джордж (Мэтт Дэймон) экстрасенс, который может разговаривать с душами умерших. Живет один, мало общается с людьми, и, несмотря на заманчивую перспективу использовать свой дар, чтобы, по, крайней мере, не нуждаться в деньгах, предпочитает монотонную физическую работу на заводе. Общение с миром умерших не дают ему покоя в реальности, а потому дар героя больше тяготит, нежели ему помогает.
Следующая героиня, за жизнью которой зрителю предоставляется возможность понаблюдать, это Мари (Сесиль Де Франс). Она французская журналистка, у которой еще недавно всё было хорошо: любимая работа, служебный роман, неплохой заработок, популярность… Но многое в её жизни изменилось, когда героиня перенесла собственную смерть во время страшного цунами, которое, кстати, если отвлечься от самой героини, было в действительности страшным, непредсказуемым, разрушительным. Те несколько минут, когда демонстрировались кадры разбушевавшейся стихии, смотреть было невыносимо от боли, ужаса и сострадания ко всем, кто оказался жертвой этой катастрофы.
Третий главный герой — совсем юный мальчик по имени Маркус (Фрэнки Мак Ларен), который в недавнем прошлом пережил гибель старшего брата, на которого он всегда и во всем полагался. А сейчас он вынужден жить с другой семьей, пока его мама находится в реабилитационном центре на лечении от наркозависимости. Мальчишка здесь играл просто превосходно, местами его игра очень напоминала игру Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Вообще, всех героев создатели фильма в независимости от возраста заставляют переживать личное горе, заставляют страдать в одиночестве, возвращаться в прошлое, чтобы стать другими, чтобы научиться жить по-другому…
Меня фильм покорил своими эпизодами иногда жуткими, иногда грустными, интригующими, эмоционально напряженными. Будь это первые кадры разрушительного цунами, будь это эпизод поиска кепки мальчишкой в многолюдном метро, будь это кулинарные курсы о секретах итальянской кухни, где герои кормили друг друга из ложечки с завязанными глазами. А из недостатков я бы отметила несколько притянутую за уши концовку, которая выглядела несколько неправдоподобной.
В итоге «Потустороннее» мне понравилось. Это не самый лучший фильм Иствуда, но всё же достоинств я нахожу в нем больше, чем недостатков. Хотя может всё дело в том, что меня не пугает длинный хронометраж, замкнутые пространства, немногочисленность персонажей и однообразность событий.
8 из 10
3 июля 2011
Сколько стволами не размахивай, а старость подкрадётся и начнёт душить сантиментами. Славный ковбой без имени, лихо сплясавший лезгинку с револьвером в зубах на похоронах собственной актёрской карьеры, не оставил никому в наследство режиссёрский табурет, а наоборот забрал его с собой в неизвестном направлении. Сначала байопик про африканского Дон Кихота, а затем вопиюще монотонная мелодрама с дорогими спецэффектами. В вечном ящике остались все таланты, а старичок Клинт, променявший пончо на плед, садится с чашкой чая у камина, и медленно начинает рассказывать всякого рода истории, которые интересно слушать лишь ему одному. Изнурённые чувством собственной важности, критики и сидящие на цепи первостепенного удовлетворения мещанских потребностей обыватели, тактично молчат. Первым ругать не хочется, вторым всё происходящее приходится по вкусу.
Мэтт Дэймон переквалифицировался в медиума, стал трогать людей за руки и ходить на кулинарные курсы, вскоре к нему обращаются два пострадавших человека, один пережил цунами, второй потерял брата. Стоит ли говорить, что это весь фильм? Киноакадемики потратили золотой запас валерьяновой настойки штата Калифорния, но даже это их не спасло от панической атаки. Слащавые и политически верные похождения Моргана Фримана под знаменем обладателя Нобелевской премии они выдержали и даже похвалили, а изучение метафизики через анналы чужих воспоминаний встало у них гамбургером в горле. Затяжные осады своего мозжечка и дальнейшие штурмы увенчались успехом. Номинировать можно за спецэффекты! Иствуд из оскаровского фаворита незаметно решил уйти в независимые режиссёры, попутно оставляя за собой жирные следы. Какие у них там сейчас модные тенденции? Признаваться в любви к Гитлеру?
Под микроскопом и орудуя пинцетом, есть шанс найти и положительные стороны, ну или хотя бы сторону. «Потустороннее» наглядный пример великого режиссёра как не надо снимать фильмы и тот случай, когда о самом фильме можно сказать чуть больше, чем ничего. Безыдейное кино, одутловатое, обладающее тройным подбородком, и не способное поднять себя. Вероятно так бы оно могло выглядеть на мольберте. У фильма была возможность стать успешным, но тут либо пан, либо пропал. Сменить режиссёра, или не обращать ленту в мейнстрим быстрого питания. В личное дело Клинта давно вбита печать, закрепляющая за ним жанр драмы. Вы можете представить комедию от Гаспара Ноэ? То то и оно. Храбрый герой скачет на верном коне, оставляя под собой клубы пыли, вдруг скакун меняет курс прямо на кочки, ковбой не успевает схватиться за узду, и под лошадью оказываются уже не грязь и возгласы недоброжелателей, а снаряжение легендарного наездника.
28 июня 2011