Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пит Смаллз мертв |
английское название: |
Pete Smalls Is Dead |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «В Голливуде нельзя просто так взять и умереть» |
режиссер: | Александр Рокуэлл |
сценаристы: | Александр Рокуэлл, Брэндон Коул |
продюсеры: | Пол Хадсон, Дэн Кестон, Джен Ли, Александр Рокуэлл, Питер Динклэйдж, Мартин Джозеф Хонан, Кен Локсманди, Брэкстон Поуп, Рэндолл Батинкофф, Хилари Стабб, Йен М. Стрэтфорд, Косма Пол Болджер мл., Пол Кантерна, Скотт Клейтон, Лаура Арвизу, Джонатан Грэй, Брэндон Коул, Дэвид Гинсберг, Хью Гринап, Флойд Байарс, Тед Шиппер, Шон М. Смит |
видеооператор: | Кай Орион |
композитор: | Мадер |
художники: | Алессандро Марвелли, Майк Бимер, Энни Лори Абриэль, Эйприл Гловер, Сьюзи Манчини, Jacopo Pasqui, Максин Лу |
монтаж: | Джарра Гюрри, Джозиа Синьор, Адольфо Ролло |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Судьба фильма сложилась непросто: в американском прокате он глухо и сокрушительно провалился, а до отечественного зрителя — и во все не дошел. На «Rotten tomatoes» фильм имеет четыре разгромные рецензии со средним рейтингом 0,34 — и это при том, что среди актёров были замечены Питер Динклэйдж, Тим Рот, Стив Бушеми и Лена Хиди. Словом, лента оказалась выброшена на свалку истории. Но интернет — помнит.
В Америке вообще часто что-то выбрасывается на свалку кинематографической истории, при этом совершенно независимо от художественной ценности выбрасываемого: взять, к примеру, без сомнения выдающегося режиссера Мела Гибсона, некогда снявшего блестящий х. ф. «Храброе сердце», а затем — почти что документальный фильм «Страсти Христовы». В последнем фильме есть следующий художественный образ: сатана ходит за спинами людей. Но на поверку оказывается, что он ходит только за спинами евреев. С тех пор дело у выдающегося режиссера не заладилось и, если ему и позволяют что-то снимать, то разве откровенный шлак, навроде текущего оскоровского номинанта «По соображениям совести» (не смотреть ни в коем случае). Вы спросите: а как же художественные принципы? И товарищ Гибсон ответит: у меня 8 детей, я не могу позволить себе такую вещь, как принципы.
Получилось так и с Питом Смоллсом. Другой вопрос — насколько заслужено.
Фильм продолжает заложенную братьями Коэнами и Квентином Тарантино славную традицию деклассированного кино, на этот раз изображая маргиналов от самой киноиндустрии: бывшего сценариста, содержащего прачечную (Динклэйдж), которому не везет буквально во всем, начиная с роста и кончая потерей любимой собаки, взятой в залог добрым взаимодавцем; и высоко ранимого дауншифтера (M. Boone Jr.), очень близкого по всему строю к Уолтеру Собачку (Big Lebowski), рассекающего по Калифорнии на мопеде и пытающегося к тому же воспитывать взрослую дочь. Пит Смоллс (Рот) — их друг молодости, преуспевающий режиссер, неожиданно умирает, а сами они получают тревожные открытки и теперь им нужно не только вернуть собаку, но и распутать змеиный клубок, образовавшийся вокруг фильма покойного. В процессе они столкнутся с талантливыми представителями голливудской богемы, предприимчивыми продюсерами, прекрасными дамозелями и таинственным армянским заговором.
Фильм показался критикам: слишком сложным, слишком плоским, слишком неоригинальным, слишком эклектичным и непоследовательным. Что здесь можно сказать. Фильм часто приближается к чистому сюрреализму, но до работ Бунюэля, конечно, нигде не дотягивает; однако, с общей сатирической задачей справляется отлично. Накал идиотии постоянно повышается, но тонкости Коэнов при этом нет. Лента наполнена кинематографическими аллюзиями и искрометными диалогами, но Джармуш и Тарантино в одной сцене дают больше, чем в данном случае — весь фильм. Режиссер попытался создать концентрат из сатирических работ всех вышеуказанных, не уйдя при этом ни в недоступную широким массам элитарность, ни в откровенную контркультуру, да еще и рассказать при этом захватывающую историю. На выходе получилась добротная и драматически выверенная в каждой сцене комедия, глубоко вторичная во всех отношениях: какой бы отдельный момент мы не взяли, он уже где-то был — и был лучше. Забавно, но не пощадили ее и продюсерские ножницы. При этом единственное по-настоящему смелое решение — выступить с прозрачной сатирой на засилие… армян в Голливуде предопределило провал в общем-то неплохого фильма. Но, хотя, судя по объему съемок, изначально армянская тема была развернута куда подробнее, но в условиях свободы слова от нее осталось лишь несколько экранных минут, так что и здесь не наблюдается особых откровений.
Вместе с тем, актеры — и не только профессиональные юмористы — отжигают с неистовой яростью и грамотно реализуют сценические задачи. То, что Тим Рот — универсальный артист — известно давно, но вот Динклэйдж — особенно порадовал, не единой «Игрой престолов» славен этот могучий карлик.
Здесь можно вспомнить спектакль театра Моссовета — «Странная миссис Сэвидж», по сути дела бенефис одной актрисы (есть замечательная запись с Верой Марецкой), также имеющий сугубо вторичную основу.
Подводя итог. Фильм безусловно рекомендуется всем поклонникам главных бенефициаров. Добротная и в меру серьезная комедия, почти незаметная на фоне по-настоящему оригинальных работ, но высока отстоящая от основной массы всевозможной дряни. Если все фильмы Коэнов и Тарантино просмотрены, а для Бунюэля — еще недостаточно сил, то вполне можно сгодится на вечер. Рекомендуется также как наглядное пособие по свободе слова в западных странах.
Неудачные фильмы — особенно хорошие — тоже нужно изредка смотреть.
5 февраля 2018