Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паника на Рок-Айленде |
английское название: |
Panic at Rock Island |
год: | 2010 |
страны: |
Австралия,
Новая Зеландия
|
слоган: | «3 days of music. 1000s of fans. 1 flesh eating virus.» |
режиссер: | Тони Тилс |
сценарий: | Мэтт Форд |
продюсеры: | Розмари Блайт, Кайли Ду Фран, Бен Грант, Джо Хорсбур, Тони Тилс, Дэйв Гибсон |
видеооператор: | Марк Уэрхем |
композитор: | Гарет Фарр |
художники: | Венди Корк, Алекс Холмс |
монтаж: | Марк Перри |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Вирусы, все-таки, очень опасное явление. Они быстро распространяются, появляются неизвестно откуда, и поначалу не подают признаков, а когда их только обнаруживают, слишком поздно — уже многие инфицированы, и заразу не остановить. Их жертв ждет не очень хороший конец: кто-то превращается в зомби, кто-то в какого-нибудь мутанта, а кто-то бьется в смертельных судорогах и умирает ужасной смертью. Создатели данного фильма не решили браться за идею о том, что все инфицированные превратятся в зомби или мутантов, а сделали проще — зараженные заболевают, чувствуют себя плохо и умирают. Ничего фантастического здесь нет, разве что придуманный вирус. Ведь правда, есть такие вирусы, заразившись которыми, можно долго мучиться и, если вовремя не вколоть вакцину, умереть. Не дай Бог, конечно!
Начнем рассуждение о фильме с того, что это телепостановка, значит, строго судить кино не нужно. В нем нам повествуют о том, как внезапно, какой-то неизученный и новый вирус вспыхнул в тот момент, когда на этом самом месте, где он появился, начался концерт. Было много людей, так как группа, которая играла там, очень популярна (по фильму), и много жителей города хотели ее послушать. Но ведь, как известно, по закону подлости, все несчастья происходят практически в те моменты, когда происходят веселые, и кошмар настигнул ребят в неподходящий момент.
Сюжет с виду простенький, однако вначале фильма нам показывают, при каких обстоятельствах появился вирус, за это спасибо. Бывает, что в фильме говорят, будто вирус взялся практически ниоткуда, возник просто так. Тут не рассказывается, как именно он появился, но зато показывается, как он появился на этом месте.
Итак, теперь можно перейти к плюсам и минусам. Замечу, что о таких картинах много писать не нужно, так как они простенькие, и достаточно коротко информации, чтобы понять — смотреть или нет. В плюсы занесу неплохо реализованную идею, хотя бунт показали не очень убедительно, герои больше разговаривали или просто двигались. Также, на удивление, мне очень понравился грим, которые налепили на якобы зараженных людей. Актерская игра что-то хромает, особой правды в ней я что-то не увидел. Ее можно занести в минусы. Атмосферы как-то не было, или просто я ее не прочувствовал. Ну и, вообщем-то, здесь больше оценивать нечего. Ах да, еще неплохой была музыка, только та, которую играла та самая группа, приехавшая повеселить ребят, однако попавшая в неудачный промежуток времени. Ничего такой, нормальный крепкий рок-н-ролл, правда, играл мало.
Конечно, если бы это была не телепостановка, то фильм вышел бы достаточно плохим, но если смотреть его дома по телевизору в свободное время, или если он вас просто заинтересовал, как любителя простеньких фильмов или картин о вирусах и эпидемиях, то, я думаю, вы не останетесь разочарованы. Вот ради удовольствия — не знаю. Если вас кино заинтересовало или, как я упоминал раньше, вам нравятся фильмы о вирусах — смотрите. Только учтите — зомби здесь не будет, все гораздо проще и скромнее.
Мое мнение — простенький и средненький фильм-телепостановка о очередном неожиданно и невовремя вспыхнувшем вирусе, и о людях, которые стали его заложником и стали спасаться.
7 ноября 2011
Прочитав аннотацию к фильму «Паника на Рок-Айленде», я призадумался: а стоить ли вообще его смотреть? Сюжет вроде бы как затертый — распространение смертоносного вируса, вакцины от которого то ли нет, то ли достать ее очень сложно… Но потом решил: посмотрю, никто же не мешает выключить, если не понравится. В итоге досмотрел до конца и увиденным остался в целом доволен.
Конечно, вся эта галиматья с испытаниями бактериологического оружия, секретными лабораториями и армейскими спецподразделениями оригинальности фильму не добавила, но зато ситуация, возникшая на масштабном рок-фестивале была показана, по моему мнению, достаточно убедительно.
Люди (в основном молодежь) приехали отдохнуть и развлечься, а вместо веселья на многих из них свалился кошмарный недуг, очень быстро превращающий внутренности в настоящее желе. Авторы картины попытались во всех красках представить возможное развитие событий в этой экстремальной ситуации. Наверняка специалист из министерства обороны или МЧС увидел бы в показанных сценах массу ляпов и нестыковок, но на мой дилетантский взгляд все выглядело достаточно реалистично.
Мучения заболевших, героические усилия бригады скорой помощи, скученность большого числа людей на ограниченном пространстве, метания чиновников — все это было показано неплохо. Разве что паники (хотя это слово и вынесено в название фильма) слишком уж большой не наблюдалось. Несколько эпизодов (попытки молодежи прорвать оцепление, прыжки в воду) не создали впечатления хаоса и страха.
Итак, скоротать вечер за просмотром «Паники» можно. Только вряд ли этому будут рады организаторы крупных отечественных рок-фестивалей (каких-нибудь там «Нашествий» или «Крыльев»): а ну как народ насмотрится подобных страшилок и не захочет ехать на праздник? Но это так, ради шутки…
5 из 10
15 сентября 2011
С отменой этим летом нескольких российских рок-фестивалей очень своевременном для нас оказывается появление фильма Тони Тилса «Паника на «Рок-Айленде».
Даже на языке кино нам сегодня пытаются вдалбливать, что рок-фестивали, да и вообще массовые мероприятия, — это зло, что лучше на них поставить крест. А дело все в том, что, как демонстрирует Тони Тилс, на фесты отправляются только идиоты, пытающиеся выказать свою свободу. Но вместо ощущения свободы подхватывают всякую хворь или даже становятся подопытными для экспериментов новых вирусов, как это и случилось на фесте «Рок-Айленд».
В сюжете картины можно ощутить негатив к рок-сборищам со стороны съемочной бригады. Этот негатив заключается в следующем. Чтобы не платить за входной билет, юные нарушители морали пробираются на фест по канализации, где и подхватывают смертоносный вирус. На фесте выступают абсолютно пассивные флегматичные музыканты, которым не помешало бы вставить нехилых пинков за халтуру, а режиссеру за выбор музыкальных коллективов. Слушателями злосчастного феста оказывается толпа безумных в последствие побитых властями подростков. Хворые мрут десятками, а всем абсолютно пофигу на них — естественный отбор действует везде!
С начала феста сюжет распадается на два маршрута: блевотня зараженных фестивальщиков с хохолками-гребешками и назидательный подтекст со стороны властьимеющих перцев, причем крен режиссерских предпочтений свалился в семейные ценности.
Тони Тилс изрядно подстраховался. Дабы не оказаться поруганным любителями рок-музыки, он поиздевался над человеком с детским взглядом на мир, т. е. мэром. Мэр оказался не менее тупым, чем участники фестиваля, а его дочка (аналог Ксении Собчак) выступила в роли известной телеведущей с минимум мозга и максимум эго. В отличие от мэра главный персонаж, великий доктор, которому некогда заниматься поисками вакцины от вируса, сидит и тупо названивает в мэрию, чтобы потом выпендриться своим мегамозгом фразой «Я Вам звонил, а Вы не отвечали». Так вот, доктор абсолютно никакой. Такими же никакими оказываются все персонажи. Вроде как настраивались на растерянность, панику, а получилось брезгливое зрелище. Видимо, неприятно актерам было собраться в массовке рок-феста, да еще оказаться, что символично, оплёванным.
Если же абстрагироваться от болезненной для молодежи темы рок-концертов, то фильм оказывается совершено обычным. Те же сопли, те же слюни, что мы уже неоднократно видели, когда людей охватывает паника при появлении смертельной болезни, только у Тони Тилса паника оказалась скромной в малобюджетном ключе. Слабенький грим компенсируют громкие слова, что у больного разрываются легкие, выпрыгивает кишечник изо рта, разлагается печень. Видимо, этого вполне достаточно для запугиваний зрителя и претензии на оригинальность.
Вместе с прекрасно раскрытой темой блевотины Тони Тилс вводит романтическую линию: мальчик любит девочку, а девочка ждет удобного момента, чтобы ответить взаимностью. Естественно, что момент наступает, когда из парня вместо красивых фраз хлещет фонтан дерьма. Соединение романтики и дерьма должно бы выжимать из зрителя слезу, но дерьмо затемняет все лучшие мотивы, а фильм вызывает лишь негативные эмоции по отношению к властям, врачам и участникам рок-нашествия. Виноватыми оказываются все, а потому зрителю тоже можно разделить вину с той или иной категорией нелицеприятных персонажей.
Посвящается Екатерине Г., не пережившей «Рок-лето 2011».
7 августа 2011