Охотники на троллей
Trolljegeren
6.5
6.9
2010, ужасы, триллер, фэнтези
Норвегия, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Отто Есперсен, Гленн Эрланд Тостеруд, Йоханна Мерк, Томас Альф Ларсен, Урмила Берг-Домаас
и другие
Группа студентов расследует случаи гибели медведей. Они начинают следовать за загадочным охотником и вскоре узнают, что он выслеживает троллей — гигантских мифических опасных существ.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Охотники на троллей

английское название:

Trolljegeren

год: 2010
страна:
Норвегия
слоган: «You'll believe it when you see it!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Халлвард Брейн
художники: Мартин Гант, Стина Лунде, Клод Виттвен, Синье Герда Ландфалд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19900000
Сборы в США: $253 444
Мировые сборы: $4 159 678
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2010 г.
на DVD: 6 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Охотники на троллей», 2010

Видео: О съёмках (Охотники на троллей, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Трейлер (Охотники на троллей, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Немецкий трейлер (Охотники на троллей, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер №2 (Охотники на троллей, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Охотники на троллей», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Охотники на троллей», 2010

Вместо Годзиллы

Жанр найденной плёнки присущ чисто кинематографу и возник в конце второго тысячелетия, когда «Ведьма из Блэр» попала в мировой прокат. Другие наиболее известные фильмы такой категории – «Монстро», «Паранормальное явление» и «Проект Динозавр», а между ними вышли довольно неожиданные «Охотники на троллей», снятые в Норвегии. Идея фильма показать обитающих в Скандинавии «аборигенных» монстров, несвязанных с легендариумом Толкина, довольно неплоха, но как и остальные фильмы «найдённой плёнки», «Охотники» страдают от присущих жанру хаотичности и плохой освещённости изображения. Наверняка многие зрители видели фрагмент фильма, которые на самом деле намного темнее, и если вы не хотите половину фильма видеть в экране собственное отражение, то лучше смотреть его в абсолютной темноте.

Лежащая в основе фильма знаменитая теория заговора, согласно которой злобное правительство скрывает что-то важное, выглядит наивной и даже забавной, но более явным и спорным моментом является жанровая принадлежность в отрыве от стиля съёмок. Фантастика или фэнтези? Вроде бы многое указывает на первое, но зачем-то добавленные религиозные отсылки намекают на второе. Поведение троллей в отношении христиан как-то не вяжется со словами опытного охотника об их образе жизни и происхождении, а также об уровне интеллекта. В то же время для своего бюджета фильм великолепен в техническом плане: царапины на автомобиле, вмятины на контейнерах, поросшие мхом камни, поваленные деревья выглядят натурально, поэтому неосведомлённый зритель вполне может поверить, что наткнулся на какой-то документальный фильм. Вот бы ещё камера не тряслась в ключевых моментах…

Показанные тролли способны и напугать, и рассмешить, поскольку обладают присущими им в мифах длинными и толстыми носами. Как и подобает «настоящим» троллям, киношные монстры боятся ультрафиолета, связаны с мостами, лесами и горами, а к нехристианским людям относятся по-разному. Точно так же как мы по-разному воспринимаем те или иные блюда, которые подают к столу. Причём, среди троллей присутствуют истинные гурманы, которые питаются не только животной или растительной, но и минеральной пищей. Вот уж точно кто нигде не пропадёт! Большинство троллей достигают огромных размеров, а самый крупный не уступает по величине Годзилле из фильмов 1990-х гг. И судя по всему, режиссёр «Охотников» знаком с фильмами о кайдзю, поскольку добавил одну очевидную отсылку на самого первого «Годзиллу» 1954 года.

Интересная тематика фильма немного контрастирует с малоинтересными персонажами, среди которых студенты, парочка охотников и те самые злобные политиканы, которые любят всё скрывать. Конечно, глупо критиковать за это «Охотников», поскольку фильм изначально и рассчитывался на то, что в нём будут такие клише. Пожалуй, стоит похвалить актрис Йоханну Мерк и Урмилу Берг-Домаас, которые играют наиболее проникновенно, и поставить фильму честные:

7 из 10

25 мая 2022

Увидишь — поверишь!

Холодные серые камни, местами покрытые не богатой, но стойкой растительностью; блеклое небо, пронизывающие порывы ветра и ледяная вода кругом.

Норвегия, с ее поразительными фьордами — это то место, находясь в котором легко поверить в живущих по соседству сказочных существ, будь то тролли, драконы или кто угодно еще. Сама природа замечательной страны как будто пропитана магией. Не тем волшебством колдунов, какое можно почувствовать в старых средне-европейских городах, но магией необузданной и дикой, порожденной самой природой.

«Охотники на троллей» — фильм псевдодокументальный. От него не нужно ждать многого — тогда он и не разочарует, а может, и по-хорошему удивит. Если поверить камере, погрузиться в повествование и наслаждаться кадрами северной природы, как реальной, так и сказочной, не пытаясь отыскать слабые места сего кинопроизведения, то оно подарит хорошую современную фэнтезийную историю. А много ли таких?

7 из 10

6 января 2020

Тролли на охотников

Странноватый фильм. Идея с найденной плёнкой понятна, что мы, о «Паранормальное явление» и «Курсовая с того света» не слышали. Смущение явное вызывает тот факт, что «Охотники на троллей» не останавливается на одном мокьюментари. Порой это походит на абсурдную комедию, временами сеет целый ужас, добавляет толику триллера, обматывается, наконец, в приключения Лёлека и Болека и друзей. Сидишь потом после просмотра или лежишь и не знаешь точно, понравилось или блевать тянет.

Надо заметить, актёры там приятные. Запомнился жутко довольный Гленн Эрланд Тостеруд, когда держал в руках огромный шприц и улыбался лицом ребёнка. Ребятам пришлось изрядно побегать, вымазаться вонючей частью троллей и поорать от души, чтобы достоверно представить всем всё случившееся. Конечно, первая мысль такова, что найденная плёнка всего лишь выдумка, но кто знает, что там произошло на самом деле. Возможно, норвежцам незачем врать, и так во фьордах у них действительно водятся тупые гиганты.

Впечатлил, ага, больше остальных последний тролль небывалых размеров. На фоне зимнего пейзажа и малюсенького джипа великан смотрелся просто прекрасно. Понимаете, о чём мы? Колоссальных масштабов истукан своими тяжёлыми шагами устраивает мини-землетрясение, птицы вокруг шумят и беснуются, такая мусульманка за камерой, бесстрастно фиксирующей происходящее в режиме реального времени сумасшествие, откровенно не понимает, на что подписалась. Не виноватая она, сама пришла.

Тут бы, наверное, не помешало добавить в общую атмосферу странного ужаса великолепную музыку Эдварда Грига. Он ведь норвежец? Там в лесу бродит Оле-Гуннар Солскьяер, убийца с лицом ребёнка. Вдруг на финальную разборку прибывает величественный Руаль Амундсен из параллельного измерения, в котором он продолжает покорять полюса. До треша недалеко. Тогда смотрите дебют Андре Овредала (какое имя!) и не забывайте, что именно он снял пока «Вскрытие неизвестной». Растёт мужчина.

14 августа 2019

Охотники на троллей

Жанр found footage (найденная плёнка), да и вообще всё направление псевдодокументального фильма уже набило оскомину. Подобные картины выходят каждый год в огромном количестве, но уже давно ни чем не удивляет искушенного зрителя. И на этом фоне лента норвежского режиссера Андре Овредала, хоть и не претендует на революцию, но представляет собой свежий взгляд на заезженный жанр. В данном случае весь скептицизм можно смело отбросить, ибо норвежские кинематографисты смогли удивить.

Данный фильм является приключенческим фэнтези в псевдодокументальном стиле, в какой-то степени даже сказкой. Группа студентов делает репортаж о нападениях медведей на туристов. Но в процессе расследования, ребята выходят на след троллей, сверхъестественных существ из скандинавской мифологии. Сюжет очень оригинальный и припомнить картин на туже тематику сложно, за исключением детских мультиков. Хочется отметить, что этот фильм не страшный. Режиссер и не стремится испугать зрителя, а потому пугающих элементов почти нет. При этом напряжение присутствует, но тревожным его не назвать. Фильм простой, но интрига удерживает.

Надо отметить иронию и научный подход, с которыми авторы подошли к производству своей картины. Такое ощущение, что смотришь очередную передачу про животных от телеканала Animal Planet. Это самый настоящий экскурс в среду обитания троллей. Изучение их образа жизни и поведения. Тролли это просто древние животные, присутствие которых правительство Норвегии тщательно скрывает от простых граждан. В общем эта изобретательная находка заметно выделяет картину на фоне собратьев по жанру.

Подкупает отличная визуальная картинка. Потрясающие пейзажи норвежской природы, с её величественными фьордами, горными системами, тундрой и лесами. Зрелище просто завораживает и гипнотизирует своей красотой. И съемка ручной камерой нисколько этому не мешает, а только добавляет эффект присутствия. Трясущиеся моменты имеются, но сведены к минимуму. Ну и конечно впечатляет внешний вид троллей, выглядят эти страшные существа весьма реалистично.

Актерские имена ничего вам не скажут. Но среди актерского каста заметно выделяется Отто Есперсен. Опытный и крутой охотник на троллей. Профессионал высшей пробы. Колоритный образ у него получился. Молодые актеры играющие съемочную группу, замечательно справились со своей задачей. Они естественны и отсутствие узнаваемости лишь идет им на пользу.

Охотники на троллей это оригинальный, нестандартный, изобретательный и безумно интересный приключенческий фильм в жанре найденной плёнки. Наверно лучший за последние годы, да и вообще за всё время. Картина подкупает свежей идеей и необычным подходом, что делает её заметным явлением в мире кино. Фильм простой, но очень интересный.

7 из 10

11 августа 2017

Созерцая Норвегию

Пара студентов для своего проекта решают взять интервью у браконьера. Упорно преследуя мужчину, они открывают одну из тайн, скрываемых правительством: тролли существуют. Путешествуя с охотником на троллей, они узнают всё новые и новые подробности о жизни этих существ.

Фильм «Охотники на троллей», довольно успешно прошедший в Норвегии, в нашей стране может добиться любви лишь малой части аудитории, к сожалению. Он на любителя. На это есть ряд причин.

«Охотники» — псевдодокументальное кино, а значит, Вас ждёт вечно трясущаяся камера для «натуральности». Сюжет незамысловат — охотники следуют за троллями, — и может показаться зрителю затянутым. Учитывая, что тролли обращаются в камень от солнечного света и живут в малодоступных для человека местах, то наблюдение проводится лишь ночью. Так что в кадре большую часть фильма темно. Включая «Охотников», хочется увидеть самих троллей, но из-за вышеперечисленного зритель в основном видит одни тёмные фигуры. Правда, под конец фильм всё-таки радует эффектными кадрами.

Фильм не ставит себе цели раскрыть персонажей или что-либо объяснить. Скупые слова браконьера — это всё, на что может рассчитывать зритель.

В картине довольно много сюжетных дыр. В частности, то, что ребята непременно хотят интервьюировать браконьера, можно понять (особенно когда узнают про троллей), но то, что тот соглашается взять их с собой, довольно странно. Охотник считает, что рассказав и показав свою деятельность, улучшит собственные условия труда и социальное обеспечение. Одним словом, не на все вопросы фильм отвечает логично. Впрочем, у него есть интересные задумки (но их мало).

В Норвегии по статистике в троллей верит большее количество людей, чем в Бога. Вероятно, обращение к народным поверьям сделало картину такой популярной у себя на родине. Но если Вам очень интересна Скандинавия, её культура и тролли из старинных легенд, и Вас не пугают вышеперечисленные пункты, то смело вперёд по лесам и горам Норвегии!

8 из 10

4 февраля 2017

Довольно интересное кино

Вообще, пальму первенства в мире кинематографа, как известно, занимает Голливуд с его многомиллионными проектами и звездами такого масштаба, что даже в самом отдаленном уголке планеты о них знают и сходят с ума по их портретам над кроватью. Но это не означает, что если ты не Джеймс Кэмерон, и не снял Терминатора с Аватаром, и у тебя на съемочной площадке нет Брэда Питта с Джоли, то ты не можешь снимать хорошее кино. В данном случае имеет место как раз противоположное утверждение. Хорошие фильмы могут быть сняты и без всяких особенных наворотов. И не обязательно иметь студию в Лос Анджелесе. Фильм был снят в Норвегии, что позволило отвлечься от привычных уже разрушений Нью Йорка, спасения мира американским президентом, и так далее. Здесь вы не найдете пафосных речей, крутых накачанных парней с красивыми девушками, которые рвут жилы, дабы влезть в список национальных героев. Герои здесь есть свои.

Итак, весь фильм снят в популярном в последние годы жанре псевдодокументалистики. Этот жанр не каждому по вкусу, многим он кажется скучным. Мне лично нравится, он придает некую реалистичность происходящему, но опять же, зависит и от фильма. Стоит похвалить операторскую работу, грамотно скомпонована съемка с рук, мы видим все, что происходит с героями, вливаемся в их среду обитания. Да, есть моменты, где камера падает, крутится, смотрит куда попало, но смысл в том, что в те моменты именно это и должно быть. Не будете же вы например, заботиться о красивом кадре в тот момент, когда на вас бежит многотонное чудище? Это и создает реалистичность. Актеры не переигрывают, это тоже в плюс.

Как уже было замечено, здесь нет масштабных взрывов, истребителей, чудо-машин или роботов. Да, без компьютерной графики здесь не обошлось, но с ее помощью с невероятной точностью показано то, какова могла бы быть сказка в реальной жизни. Персонажи не лезут грудью на амбразуры, они просто делают свою работу, как и все мы с вами, и от этого они выглядят не пластмассовыми супергероями, а живыми людьми. Также хорошо показана скандинавская природа, съемки натурные и это видно, никакой зеленый экран такого эффекта не даст.

Что еще хотел сказать, так это о том, что данный фильм нашел чисто случайно, услышал о нем в одном ролике на ютубе. Так что если вам что то случайно подвернулось — не откладывайте в долгий ящик, откройте, и возможно, оно оправдает все ожидания.

К просмотру рекомендуется, на твердое

8 из 10

26 сентября 2016

Охотники на троллей

Охотники на троллей, интересный фильм, посмотрела когда он шел по телевизору на канале ТВ-3, и мне очень понравилось хотя по началу мне казалось что действие идет долго и непонятно, но позже все встало на свои места и фильм заиграл новыми красками.

Группа из трёх студентов, снимает документальный фильм о загадочных убийствах медведей в норвежских лесах. В браконьерстве подозревают человека по имени Ганс, который ведёт уединённый образ жизни и перемещается на трейлере. Когда студенты пытаются взять у него интервью, он отвечает неохотно и прогоняет ребят прочь, но они продолжают за ним следить.

Первое конечно на что я обратила внимание фильм производства Норвегии и фильм снят в псевдодокументальной съемке очень добротно, с хорошими спецэффектами, но помимо симпатичных троллей тут просто потрясающий сюжет, который рассказывает о троллях в таком контексте что даже начинаешь верить в их существование. И еще одна не мало важная вещь в фильме это отношения молодых людей, они для меня являются настоящими друзьями и их отношения с Гансом которые также становятся дружескими. И все это происходит на красивейших пейзажах Норвегии, водопады на дорогах, мосты, заснеженные поля величественны и прекрасны, также очаровывают сами тролли не пугают а завораживают как их жизнь, их описание и конечно огромные разбросанные булыжники после войны горных и лесных троллей, лэпы как защита от набегов троллей и невидимые для простых людей великаны шагающие в лесах.

Фильм мне настолько понравился, что не могу не отметить актеров, они хоть и незнакомые и молодые люди, но чувствовалось что они старались быть убедительными, правдоподобными. Охотник Ганс сильный, смелый, почти безрассудный человек он как человек в черном, знает правду, убирает следы троллей, у него только нет стирателя памяти. Что еще можно сказать, фильм потрясающий и к просмотру рекомендовать буду, думаю он понравится как поклонникам фэнтези, путешествий и просто хороших фильмов.

8 из 10

7 ноября 2015

Ужасы-фэнтези про троллей — подобное кого угодно может заинтриговать, но вот смущало, хотя одновременно и радовало, картина европейского происхождения, где любая сказка могла трансформироваться в философский арт-хаус, что на радость зрителю не произошло, как и не подкачали спецэффекты, которые, конечно, не были по-голливудски грандиозны, но всё равно качественны и в меру, что сыграло на руку общей атмосферности.

Студенты в поисках интересных личностей, дабы снять документалку, наталкиваются на брутального мужчину, который утверждает, что охотится на троллей, но не на всех подряд, а на тех, что разбушевались. Теперь студентам придётся не просто истреблять лесную нечисть практически голыми руками, но и бороться против заговора властей.

Здесь не будет безумного шоу, но и скрывать троллей от зрителя не станут, всё будет идти по порядку и своевременно будет продемонстрировано во всей красе. Фактически, конечно, это не ужастик, страшно не будет ни грамма. Это сказка, местами жестокая, но всё же сказка для взрослых, которую не будет ни разу скучно смотреть, напротив, с каждой минутой напряжение и интерес будет только расти.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно зрителю немного уставшим от блокбастеров, здесь как-будто бы всё тоже самое, но налёт европейского кинематографа и оригинальная идея, практически безупречно исполненная, позволяет как бы отвлечься и в тоже время не изменить своему любимому попкорновому жанру.

Всем желаю приятного просмотра!

14 февраля 2015

Ловля зрителей на блесну

Жили-были трое троллей

На вершинах дальних гор.

Жили тролли, не скучали,

Хоть молчали с давних пор.

Какая же это хорошая вещь, мокьюментари, снял шедевр в трехкопеечном качестве, выставил счет продюсеру в 20 миллионов норвежских крон. Прокатило, как с приснопамятной «Ведьмой из Блэр» — вешай на стенку диплом «Самый прибыльный фильм», не прокатило — намекай, что это пародия, тонкий, а местами, вполне упитанный троллинг застойных явлений голливудского кинематографа и региональной политики местечкового начальства, выставляющего неправедный счёт за электричество. Кстати, о троллях, странное дело — про упырей снимают, волколаков разводят, от полуразложившихся зомбарей уже обе ноздри заложило, а про простых восьмиметровых парней все намеками, недосказами отделываются. Хотя ни Гарри Поттеру от меланхолических товарищей с дубинками никуда не деться, ни Фродо Бэггинсу, ни владивосточному упоротому лису Лагутенко.

Так как любой половозрелый товарищ, увидев странное слово на букву М и название «Охотники на троллей», без боязни ошибиться, легко напишет сценарий этой картины, то опасаться за остальные спойлеры после выдачи самого большого норвежского секрета — тролли существуют — не стоит. Скинувшись на троих, ищущие приключения на свои нордические задницы студенты, купив на распродаже по случаю третьей пятницы четвертого месяца тайваньскую камеру и надев на микрофон пушистый помпончик, поехали снимать репортаж про полупьяного от забродившей морошки медведя, задравшего где-то в окрестностях две курицы и одну собаку.

И тут открылась им страшная норвежская тайна — в редких перелесках, пересеченных вдоль и поперек неплохими автобанами, живут бешеные великаны. Странно, конечно, что слоняющихся с утробным ревом гигантов встречал только местный браконьер, разъезжающий на гелендвагене с неоновым прожектором, но мир полон неожиданностей. И вот уже наши герои натерли подмышки и промежности, чтобы тролль не учуял, отходами великанской жизнедеятельности, навешали хийямуги на уши аборигену, дабы тот взял юных натуралистов с видеотехникой на борт и фильм завертелся.

Каждый верующий в реальность предоставленных на хоум-видео сказочных особей, должен знать, что тролли легко учуют христианина, сколько бы тот не намазывался скандинавской природной звездочкой, поэтому лучше брать в операторы мусульманина. Если страшилищу посветить в туманные очи — тот мгновенно превращается в глыбу известняка, витамина D не хватает, такие дела. В лесу бурелом — знамо дело, не белочки шалили. У каждого уважающего себя тролля три головы, причем две боковые — это прокаченные скиллы, вроде бицепсов, самочек завлекать. Норвежские высоковольтные линии электропередач закольцованы и гоняют электроны по кругу, сторожа ничего не подозревающих мирных потомков викингов от лесной нечисти (только это тоже большой секрет). Голодный тролль любит пожевать свой хвост. Не сражайтесь с великанами на мостах, там они особо сильны. И ещё много другой информации, без которой выезд на пикничок будет самым опасным событием в жизни.

Но самое главное — правительство все знает, и за вами уже выехали. Поэтому сделаем вид, что тролли — это добрые карликовые бегемотики, живущие на страницах сказок Туве Яннсон и на аватарках особо чувствительных рецензентов. Мы ведь сразу же, правда, ведь, распознали на пленке фальшь бутафорских персонажей, выполненных в стиле бесов из советского «Вия». И вообще, нечего шариться по отдаленным перелескам, расположенным недалеко от славящейся своими килотонными ядерными испытаниями Новой Земли. Впрочем, за время написания текста ни одного тролля, даже интернетовского, не пострадало.

30 января 2015

Тролли живут в Норвегии… что, серьёзно?

Псевдодокументалистика нынче в моде. Думаю, со мной многие согласятся. Но, к сожалению, проблема, которая не даёт возможности этому жанра войти в список стандартных киножанров — это идея. Идея, которую мы видим через дрожащую камеру. Поэтому, зритель всегда видит в фильмах подобного жанра малознакомых или незнакомых актёров. Просто «контрактники» опасаются кассового провала, потому что в этом они не профессионалы. А вот, как раз, новички, наоборот — в глазах зрителя автоматически превращаются в профессионалов. Я считаю, что это самый лучший жанр, созданный за последние 15 лет

Теперь о самом фильме. Я не то что бы помешан на псевдодокументалках. Я просто посмотрел много известных на весь мир этих фильмов. И вот именно «Охотники на троллей» — лучший по уровню правдивости. Ведь, если жанр подразумевает фильм как найденную плёнку, то почему же мы не видим, откуда взялась данная плёнка? Не спорю, что термин не подразумевает конкретно найденную плёнку, но всё же. Поэтому после просмотра, я, почему то, реально начел верить в троллей, живущих в Норвегии. Почему? Потому начало уже говорит о том, что запись попала в руки телекомпании. А в конце, после неожиданного финала, появилась просьба сообщить о найдённых студентах-журналистах. Вот это настоящая псевдодокументалка.

Не знаю, кто занимался спецэффектами в фильме, но при таком скромном бюджете, и представить сложно, как получились такие чёткие и реалистичные тролли. А их рычания — это, возможно, обработанные свинячьи визги. И мне казалось, что фильм сняли в 2007 году (у меня этот год ассоциируется с самыми запоминающими фильмами в жизни). Главный охотник на троллей, Ганс, всё равно до сих пор немного меня смущает своим поступкам. Учитывая серьёзность ситуации, он всё равно позволяет каким-то студентами запечатлеть троллей. Неужто он решил дать возможность ребятам, и надежду показать правду — тролли существуют. Да и вообще, до этого, я о троллях ничего не знал. А с фильма можно целую энциклопедию написать.

Лучшие моменты

1. После первой встречи с троллем, и последующей его окаменелости, Томас и Келли звали свою подругу Йохану, которая не вернулась. И вот она выбегает с улыбкой на лице, и кричит от счастья, радуясь новости, что тролли существуют, и это не сказки. Такой милый и приятный момент, что вместе с героями чувствуешь такое счастье.

2. Взять кровь у тролля — вообще без проблем. По началу, я думал, что защитный шлем костюма Ганса, создан для защиты от крови. Мало ли, вдруг от одного укола огромного шприца кровь хлынет фонтаном. А после того, как тролль отбросил Ганса и пытался откусить ему голову, я подумал, что эму конец. Но нет — шлем сделан из металла. Выходит, он неоднократно брал кровь у них.

3. Когда команда приехала на электростанцию, и один из работников станции, не зная о том, что в его районе бродят тролли, так странно себя ввёл, словно ему всё равно, что линии электропередач идут от и до электростанции. Либо же он наоборот пытался убедить ребят в том, что ничего странного в этом нет, а сам он прекрасно знал об их существовании.

В общем, хочу сказать, что фильм классный. Любителям жанра обязательно нужно посмотреть.

9 из 10

17 января 2015

Удивительное рядом!

Пусть Голливуд — вершина киноОлимпа, но иногда и на суровых склонах этой «горы» встречаются весьма любопытные и стоящие картины.

Где то краем уха услышал о фильме «Охотник на троллей», посмотрел, и влюбился в это кино. Ох уж эти скандинавы. Очень ироничное и «стебное» кино.

Великолепная по простоте задумка, идея, фантастическое воплощение. Нашим бы киноделам такую смелость. Без баснословного бюджета создать такую «конфетку». Восхищаюсь, да и только.

Сюжет крутится вокруг молодых людей, забредших в норвежские леса. Они встречают в лесу странного человека, показавшего юным искателям приключений, для чего на самом деле в горах нужны высоковольтные вышки.

Создатели картины уверяют нам — все, что мы видим на экране — найденная пленка пропавших подростков. Гениально! Жанр «found footage» тут как никогда на своем месте. А какими чудесными получились сами тролли. Они гигантские, уродливые и суровые под стать своей среде обитания. Даже не знаю, на что опирались художники, создавая концепты мифологических существ. Но они сделали большую работу. Тролли получились отвратительными, пугающими, реалистичными.

Слышал, что Голливуд не оставил этот европейский бриллиантик без своего алчного внимания и грядет очередной ремейк.

А пока американцы все не испортили, добро пожаловать в удивительные леса скандинавских гор. Здесь детишки засняли шокирующее видео. А власти скрывают правду от нас. А так хочется верить «найденным пленкам».

Норвежское кино — мое почтение!

10 из 10

21 июля 2014

Жестокая сказка.

Оказывается, тролли есть не только в интернете, но и в нашем с вами мире. А именно в лесах северной Норвегии. Не верите? Тогда посмотрите крайне необычный и интересный фильм Андре Овредала «Охотники на троллей», и ваше мнение изменится.

Сразу скажу, что картина полностью снята в псевдодокументальной манере, и мы от первого до последнего кадра можем наблюдать за приключениями этих самых охотников от первого лица. До просмотра я боялся, что фильм получится невзрачным, и думал что самих монстров нам не покажут. Но, к счастью, я ошибался, нам демонстрируют множество огромнейших существ, причём крупным планом.

Правда, если так подумать, то сюжет получился немного бредовый. Не верится, что возможно скрыть от всего мира существование огромных великанов. Ну ладно в наше время, но лет двести-триста назад тогдашнее правительство совершенно точно не смогло бы создать информационную блокаду. Да и убивать троллей тогда никто бы не смог, так как не было средств борьбы с ними, таких которые возможны в современном мире. В общем у сценаристов получилась не убедительная отмазка.

Да и не понятно, почему с троллями борется лишь один человек, логичнее было бы создать какой-нибудь отряд специального назначения, который был бы до зубов вооружён, и уничтожить всех тварей за пару месяцев. А то, что правительственные агенты не препятствуют съёмке, так и вообще не поддаётся объяснению.

В связи с этими сюжетными недостатками, фильм смотрится как сказка. Однако когда умирает один из операторов, то сказка становится мрачной. Поэтому я немного не понял какой жанр у этого фильма, вроде бы показаны серьёзные события, но как-то происходит всё по наивному просто. Кстати, можно выделить и некоторый социальный подтекст. Есть такая цитата: «Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище». Так вот она здорово вписывается в события сюжета, ведь главный герой не раз говорил про то, что его работа это не просто охота на монстров, а убийство живых существ, которые тоже должны иметь право на жизнь.

Мне кажется, что можно было бы создать сериал по мотивам данного фильма, где в каждой серии герои охотились на одного какого-либо конкретного тролля. Получилось бы очень интересно. И пусть бы в этом сериале снимались бы те же самые актёры, потому что у них получилось сыграть именно таких героев, которые выглядят на столько убедительно, что невольно веришь в происходящее.

Может быть когда-нибудь такой сериал и появится, а пока ждём американский ремейк, который уже объявлен. В ожидании ремейка, хочу посоветовать данную псевдодокументалку всем зрителям. Уверен, что картина подойдёт и к семейному просмотру.

7 из 10

19 мая 2014

«Охотники на троллей» — на удивление, очень мощный фильм, который с одной стороны не блещет оригинальностью съёмок (сегодня псевдодокументальные фильмы штампуют почти, как обычные), зато обладает весьма оригинальным сюжетом.

В центре событий группа студентов, которые во время съёмок документального фильма неожиданно разгадывают одну из государственных тайн: оказывается в Норвегии по сей день живут тролли, а государство прикладывает огромные усилия, чтобы жители никогда об этом не узнали.

Конечно, фильм не идеален — в сюжете много ляпов, да и вообще порой он кажется слишком надуманным.

Зато «Охотники на тролле» может похвастаться достойно сыгравшими актёрами и героями, которые между прочим ведут себя весьма адекватно: боятся и не лезут в самое пекло, как это принято в фильмах ужасов.

Концовка показалась довольно скомканной, историю с главным героем недодумали, но это уже, скорее, фирменная фишка данного жанра. Зато последние кадры с интервью президента Норвегии очень порадовали. Да и саундтрек в титрах хорош.

В общем, я советую посмотреть этот фильм не только любителям псведодокументалок, но и всем остальным. Поверьте, он этого стоит.

7 из 10

10 марта 2014

Рекомендуется перед поездкой в Норвегию.

Фильм снят от первого лица — знаю, что есть любители такого кино, и они непременно должны оценить этот норвежский триллер. Но меня лично как-то не впечатляли «Репортаж» или «Монстро» и поэтому захотелось выключить «Охотников», когда стало ясно, что мы будем видеть происходящее глазами оператора. Но желание прервать просмотр прошло, когда нам показали первого тролля… Не знаю как другие, но я никогда раньше не видел троллей.

И троллей правда показывают, а не пугают зрителя шорохами в лесу и криками по ночам (хотя и это тоже есть). А вообще фильм трудно назвать ужасами — это такой сказочный триллер с хорошим сюжетом, неплохой операторской и актерской работой среди красивейших норвежских пейзажей.

В итоге фильм удался. Фильм запомнился. Посмотреть вечером перед сном — то, что нужно, ну а также порекомендую тем, кто собирается посетить Норвегию — вдруг где-то во фьордах прячутся тролли…

8 из 10

16 июля 2013

Приветствую Вас, товарищи. С Вами Мир, и сегодня я поведаю вам о фильме про троллей. Кстати, Вы когда-нибудь видели фильм про троллей? Не так, чтобы там присутствовал тролль, а чтобы весь фильм целиком и полностью был посвящён троллям? Нет. Не видели. И Я не видел, пока не наткнулся на этот фильм. Я начинаю.

Сюжет. Это самый развёрнутый фильм про троллей. Серьёзно. Ни в одной картине я не видел такого количества троллей. Фильм смотрится довольно легко и непринуждённо. Если же практически к любому фильму можно придраться, то в этом фильме я ничего плохого не заметил. Но, думаю, кто захочет это сделать, у того это неприменно получится. Так же, практически в каждом фильме есть персонажи или моменты которые заставляют испытывать какие-нибудь негативные эмоции. Здесь Я такого не увидел. Фильм невероятно лёгкий и интересный. Если Вы с чего-то вдруг решили поискать здесь глубокий смысл, то лучше одумайтесь. Единственный возникающий вопрос — как таких огромных существ никто не замечал? Но хотя это не важно.

Актёры и их герои. Все герои себя ведут в сходстве с ситуацией. Если сказать честно, то на мой взгляд слишком адекватно. Если бы Я увидел подобное — Я бы обязательно поседел. А ещё, возможно, у меня случился бы не один десяток инфарктов, причём сразу. В актёрской игре я не заметил недочётов. Никто не переигрывает, никто не халтурит.

Вывод. К просмотру рекомендую. Этот фильм нужно просто смотреть себе в удовольствие, не ища глубокой скрытой мысли и не задавая вопросы. Тогда ваш вечер пройдёт на ура. Ничего замысловатого, но чертовски интересно.

P.S. А ведь всего-то и требовалось для хорошего фильма много троллей и один охотник.

11 июля 2013

Должен сразу признать — я ненавижу троллей. С младых ногтей во мне воспитывали стойкую неприязнь к этим гадким, мерзким, бестолковым существам, которым не ведомо ничто святое. Повзрослев, я осознал, насколько правильно было то, чему меня учили. Поэтому я с огромным удовольствием наблюдал, как служащий расправляется с этой нечистью, одним за другим уничтожая троллей, а группа его молодых друзей-киношников с риском для своей жизни (а как вы понимаете, троллячье бешенство дело нешуточное) раскрывают глаза всего цивилизованного мира на эту острейшую проблему, как бы этому не сопротивлялись норвежские люди в чёрном, — они не могли прикрыть трупом русского медведя весь тот ужас, что там творился. Но был один момент в этом фильме, который все же заставил меня уронить скупую мужскую слезу, — когда лесник признается, как тяжело ему делать зачистки — убивать целые семьи троллей — всех до единого, и как бы ни высоко следовало оценивать работу этого санитара леса, все же не должно забывать о гуманизме, пусть даже и к этим тварям, которые не ответственны за такую свою природу, как видим, в фильме имеется серьезная этическая проблема.

8 из 10

3 марта 2013

Встреча с троллями

В тот момент, когда псевдодокументальный жанр, казалось бы, исчерпал себя до последней капли, неожиданные вести пришли из холодной Норвегии. Некто Андре Овредал (отыскать хоть какие-то следы иной его кинематографической деятельности даже самым любознательным и терпеливым едва ли по силам) снял фантазию, определенно не похожую ни на один другой псевдодокументальный проект современности.

Главная изюминка «Trolljegeren» кроется в напускной серьезности при общей комичности. Тут действительно всё на полном серьезе — не стоит замирать в ожидании троллей, лихо отплясывающих по лесам и долам, да рыскающих в поисках свежей закуски из человека. Вы этих троллей вообще увидите далеко не сразу, потому как все выдержано в стиле любительской документалки, с шутками-прибаутками, случайными интервью и совершенно иной завязкой. С выбранного курса Овредал умудрился не сойти до самых титров, хоть ближе к концовке и позволил себе небольшой уклон в угоду зрелищности, но это для тех, кто только и ждал того самого «крепыша» с постера. Однако, чем внимательнее смотришь эту картину, тем явственнее ощущается авторская ирония и тоньше становится грань между мастерски наигранной стилистикой и не менее умело замаскированным юмором. Немного политической сатиры, по касательной к религиозной нетерпимости и солидный пинок в адрес журналистов — не то, чтобы всего этого в избытке, но если быть внимательным, то не упустишь. Тем более, что действо порой приходит к откровенным гиперболам, особенно в вопросах «национальной тайны». Взять хотя бы крайне показательный эпизод с медведем — правительство выставляет граждан «лопухами» не моргая.

«Trolljegeren», за исключением разве что концовки, действительно смотрится как документальная лента. То есть Овредал, возможно и сам того не ведая, окончательно отправил границы жанра стремиться в бесконечность. Стилизовать под «взаправду» можно если не все, то многое, и чисто зрительно это не проиграет кино традиционному, отчасти даже возьмет эффектом присутствия. Камера в фильме однажды даже попадет «в переделку», и какое-то время в середине экрана будут красоваться трещины. Но до этого будет неторопливая завязка, любование фьордами, а когда виды из окна авто и беготня в поисках браконьера начнут погружать в сон, из лесу с воплем «Троооль» выскочит бородатый дядька, но экшен вовсе не начнется — компьютерные гиганты начнут попадать в кадр так же, как до этого в них попадали элементы ландшафта. Герои всей этой оказии будут в духе неформальных бесед и любительских интервью обсуждать виды троллей, их ареал обитания, физиологию. И совершенно странно, что после этой ленты никто не захотел пойти в псевдодукументалистике еще дальше по части эклектики нереального (даже бредового) и натурального. Правда тут с одной поправкой — тролли часть норвежской культуры, как для нас Баба-Яга, и в этом есть своя изюминка, потому как призраки, зомби и пришельцы — они везде, а вот странные существа с трудночитаемыми именами есть только где-то на севере Скандинавии.

Будете когда-нибудь в Норвегии, обязательно посетите север. Только не заходите за линии электропередач — это ограда от самых больших особей. А коль увидели табличку с надписью «минное поле», то это тоже никакой не полигон, просто там территории троллей. А еще, если вы христианин, то даже не думайте искать живого тролля — они ведь существа явно не божественного происхождения, стоит им почуять кровушку христианина, так сразу звереют, могут и убить. Но в целом существа не злобные, разве что мост разломать да овец крестьянских передушить, но это ведь сущие пустяки. Правительство Норвегии их охраняет по мере сил, и людей от них тоже охраняет, так что не бойтесь, у вас может получиться прекрасный репортаж.

8 из 10

21 февраля 2013

А ты случайно не христианин?

Если да, то не быть тебе охотником. Охотником на троллей.

Режиссёр выдал очень неплохую штуку, отстроенную из качественного материала норвежского фольклора. Центральные фигуры — четыре главных героя, из которых я выделю «верховного санитара леса», сыгранного Отто Есперсеном, и додельного улыбчивого норвежского паренька.

Главный герой, Ганс, подозреваемый в браконьерстве — эдакий фанатично преданный своему делу прототип Аскеладдена, сошедшего с киттельсеновских картин. Он знает о троллях ВСЁ. Сколько они живут, чем питаются, как размножаются и сколь далеко простираются их интеллектуальные способности и простираются ли вообще.

Если разбирать фильм на плюсы и минусы, к плюсам отнесу:

1. Самобытность фильма. Без оглядки на Голливуд. Норвежцы его сняли так, как сняли бы норвежцы, не существуй этого Голливуда вообще.

2. Пейзажи. Режиссёр уделил значительное место природе Норвегии, неповторимость которой, собственно, и породила столько легенд и преданий.

3. Сюжетная линия. Не путаная, всё предельно ясно.

4. Атмосфера фильма. Без комментариев.

5. Троллей показывают нормальное количество раз. А не как в американских дешевках — весь фильм кто-то от кого-то убегает, и этого «кого-то» в фильме засвечивают мельком в самом конце в течении трех секунд. Это вам не «Чупакабра».

Минусы:

Один, но довольно-таки серьезный минус. Моментами проскакивали какие-то неточности. Да и вообще странно — как это таких громадин правительство умудрялось так успешно скрывать, это в наше-то время.?

Отмечу один интересный момент: в фильме указывалось, что тролли чуют христиан. Я рассматриваю это как очередной скандинавский камень в огород христианства как чужеродной скандинавам религии.

В целом и общем фильм заслуживает твёрдой 7ки с вычетом неточностей, указанных выше + 1 балл за персональную симпатию к европейским фильмам и за выбранную тематику.

8 из 10

22 января 2013

Уроки норвежского природоведенья

Перечисление жанров, к которому относится действительно неординарная картина «Охотники на троллей» может показаться слишком длинным. И несмотря на название и методику документальной съемки, которая становится синонимом хоррора в современном кино, творение Андре Овредала очень сложно причислить к жанру ужасов. Скорее это эколого-натуралистический экскурс по природе диких лесных регионов Норвегии со съемочной группой непрофессиональных студентов.

По ходу сюжета мы знакомимся с тремя студентами, Томасом, Йоханной и Калле, которые по заданию колледжа отправляются в лесные районы своей страны чтобы снять репортаж о ситуации с охотой на медведей. Приехав на место они узнают от населения о таинственном охотнике Гансе, который всегда держится особняком и выглядит очень воинственно. Ганс, конечно же, отказывается давать интервью, но юные герои тайком следят за ним во время ночной охоты в мрачном лесу и к своей неожиданности они практически встречаются с настоящим троллем, а Ганс их все-таки спасает. Вот так зародилась дружба студентов и сурового охотника, который неожиданно предлагает им заснять всю его жизнь и работу фольклорного лесника…

В картине при немалом как для псевдо-документального проекта хронометраже на мой взгляд присутствует лишь два более-менее пугающих момента. Первый — это начальное знакомство с опасностью существования троллей и отсюда дружба с Гансом. А второй — посещение гнезда троллей и исчезновение Калле. Все же остальное является описанием казалось-бы сказочного фольклора. Но как оказалось это не минус фильма, а огромный плюс. Все фильмы подобного жанра были призваны только пугать и вызывать на экран различных духов и полтергейстов. Есть конечно и исключения подобные успешному «Монстро» и провальным «Пленкам из Лост-Кост», но настроение повествования уникально лишь в этой норвежской ленте.

Довольно забавно узнать при просмотре что в Норвегии есть целая сеть для контролирования деятельности троллей, существует даже СОТ (Служба охраны троллей), ветеринарная служба и серьезное внимания со стороны власти (очень забавно в финале выглядит заявление настоящего премьер-министра Норвегии о существовании троллей и монтажа его в фильм). Ганс очень подробно описывает все поводки троллей, их разновидности, предел территорий обитания древнюю историю. Сами же тролли выглядят несколько шаржево. Они огромны, до предела неразумны, иногда имеют по три головы (это зависит от их возраста!). Также практически все разновидности имеют огромные носы картошкой, а умирают они от ультрафиолета. Они или превращаются в камень или просто взрываются. Вот практически весь фильм мы путешествуем по Норвегии и узнаем детали жизни лесных, горных, подземных троллей. А в финале нас ждет противостояние с огромным представителем их семейства, который заболел бешенством и которого нужно непременно остановить.

Как и во всех голливудских фильмах, власть тоже старается держать все в секрете. Конкретных ответов на это фильм не дает, но явно из-за возможной паники населения. Мотивации Ганса более ясны, так как условия его труда воистину тяжелы, а награда далеко не соответствует вложенным усилиям. Финал истории будет неоднозначным для юных героев картины и навлечет изрядную долю драматизма. Ну и в итоге хочу сказать что «Охотники на троллей» — один из лучших представителей жанра, который не пугает, но способен без проблем удержать внимание зрителя до самого финала!

9 из 10

13 января 2013

я отказываюсь придумывать заголовки к этой и ко всем последующим рецензиям

Некоторое время назад я пробовал организовать себе своего рода неделю просмотра этнических фильмов ужасов — китайские, индонезийские (что-то там про привидений), тайские (транссексуалов в фильме не было), индийские (песни и пляски со слонами присутствуют), даже из Африки какая-то хрень подвернулась про ведьму с коровьей ногой, и вот норвежский фильм. Из всего вышеперечисленного понравилось — да как понравилось! — только норвежское кино про троллей.

Перед просмотром фильма я понятия не имел, о чём я буду смотреть, а неожиданность усилила положительное впечатление. Не могу сейчас точно сказать, чем этот фильм так меня привлёк, но определённо, есть в нём что-то такое завораживающее. Абсолютно уверен, что перед нами совершенно единичный, штучный продукт, хотя и прослышал я, что американцы выкупили права и будут делать римейк.

На меня оказали яркое впечатление финальные сцены сражения с великаном средь норвежской бескрайней снежной пустыни: пейзаж и правда такой, что дух захватывает, порадовало и неожиданное содержание сценария — такая смесь «Монстро», «Икс-файлов», «Ведьмы из Блэр», да ещё и с немалой долей иронии и юмора. Кстати, действие разворачивается довольно непредсказуемо, в отличие от многих фильмов, по ходу которых для развлечения только и остаётся, что делать ставки, кто первым из героев сдохнет.

Короче говоря, перед нами, как минимум, индивидуальность в мире кино, которое стоит посмотреть ценителям жанра ужасов.

29 декабря 2012

Охотники на Троллей

Американцы вообще странные люди. Особенно кинематографисты. То и дело выделяется тот факт, что американские зрители «не любят смотреть фильмы с субтитрами» и это толкает их на многочисленные римейки. Хотя факт скорее в том, что им просто завидно, что кто то снял хороший фильм без их участия. Вот и с данным проектом случилось тоже самое. Казалось бы, жанр монкьюментери уже давно всем надоел. В том числе и мне. Особенно на фоне того, что американцы охотно выдают новые фильмы в этом формате, которые мало чем отличаются друг от друга. Казалось бы, кто по сути должен снять нечто лучше их ? Но норвежские кинематографисты и в данном случае режиссер ленты Андре Овредал снял действительно достойный и на удивление качественный продукт. Так что, американский римейк ленты неминуем.

Сомневаюсь, что получится нечто на уровне оригинала, ну и ладно. Тем более, что на качестве этой ленты это никак не сказывается. Главным достижением режиссура Овредала я по праву могу считать визуальную привлекательность картины. Так уж получилось, что жанр монкьюментери меня начал безумно сильно отталкивать. Словно наевшись шоколаду, от одного взгляда на них воротит. Тут же, практически с первых же кадров у меня практически полностью отпал какой либо скептицизм в адрес ленты. Тем более, что в очередной раз в рамках монкьюментери, описывая происходящее на экране как то, «что было на самом деле», создатели сделали достойную этому ставку. Что и сказалось на настроении ленты.

Данный фильм никак нельзя назвать ни триллером, ни фильмом ужасов. Потому что, как таковых БУ эффектов и саспенса тут нет. Да и боевиком тоже. Ближе всего Овредал сделал акцент под сказку, но даже это не то. Вот и эмоциональная пустота картины явно воспринимается как эдакий фактор того, что на экране настоящая документальная лента, а не что либо еще и это однозначно располагает. Тем более, что даже при обилии визуальных эффектов фильм не превращается в один сплошной экшн ряд и спецэффект. Да и не создаётся ощущение, что фильм буквально перегружен визуальными эффектами. Всё строго дозировано, умело использовано и достойно поставлено. В очередной раз мы видим то, что европейское кино находится куда в более достойном положении, чем американское.

Стоит признать, что большинство триллеров и фильмов ужасов грешат отсутствием внятного сценария. Тем более, если это очередной монкьюментери фильм в духе «Я всегда с собой беру видео камеру». Да и в контексте того, что американцы упорно настраивают подобные ленты вокруг темы потусторонних сил и одержимых демонами людей. Когда как тут, Норвежцы решили базировать сюжет на основе своей культуры и национального колорита. Что однозначно пошло картине на пользу. Ибо я давно не видел ни одной ленты с участием троллей. В жанре монкьюментери так вовсе никогда не видел и подобный эффект оригинальности не может не радовать. Даже не смотря на достаточно абсурдный поворот сюжета.

Мол в правительстве есть тайная организация, которая отслеживает территориальные перемещения троллей, их популяцию и в случае нарушений правил имеет право аннигилировать тролля. Прямо таки «Люди В Черном». Идея абсурдная, но всё же выигрывает за счет своей оригинальности и уникальности. В остальном же, перед нами довольно таки обычная структура сюжета. Где практически с первых же кадров нам снова втуливают то, что всё это произошло на самом деле, съемочная группа таинственно исчезла, плёнка случайно попала в подозрительные руки и так далее. Тем не менее радует то, что тут зрелище строго дозировано на протяжении всей ленты, а не впихнуто в последние 10—15 минут. Как чаще всего делают американцы. Да и экранные персонажи ведут себя вполне адекватно. Что проявляется не только в их диалогах, но и в действиях.

Очень сильно впечатлил Отто Есперсен. Роль у него очень яркая и действительно запоминающаяся. Эдакий Ван Хельсинг, но немного другой профессиональной деятельности. Остальные актеры в лице Глена Эрланда Тостеруда, Йоханны Мерк, Томаса Альфа Ларсена и многих других так же сыграли достаточно не плохо. Да и настраивает на веру к их игре то, что на экране не какие либо звезды, а вполне обычные люди с приближенные к обычному населению внешностью.

Музыки в картине нет, но это никак не сказывается отрицательным образом на качестве ленты. Скорее наоборот, заставляет искренне поверить, что на экране документальное полотно.

8 из 10

Вполне достойный и размашистый европейский представитель угасающего жанра монкьюментери. Очередной пример того, что американцам еще предстоит многому научится. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и вам.

7 декабря 2012

Там, где живут тролли, или автомобильный тур по Норвегии

Мною столь любимый и откровенно популярный ныне жанр мокьюментари продолжает радовать свежими и не наигранными эмоциями героев, даря волнующую импрессию чувствам. На этот раз нечто невероятное происходит в стране-сказке Норвегии. Хотя, как сказать, невероятное.. Как и подобает настоящему королевству, обросшему древними легендами и волшебной мифологией, Норвегия густо населена сказочными существами: домовыми-ниссе, гномами и прочими.

Ну а троллей так вообще можно встретить на каждом шагу. У них даже резервация своя есть, о которой может догадаться каждый любознательный человек, захотевший повнимательнее рассмотреть карту королевства, с удивительным образом расположенными на ней сетями ЛЭП. Однако, власти, как им и положено, делают вид, что всем всё показалось, и вообще, это государственная тайна. В лучших традициях икс-файлов: замять все вопросы и случайных свидетелей.

Зато, если под боком обитают такие гигантские чудища, хоть официально и не допущенные к демонстрации простым смертным, значит существуют и охотники на троллей. Вот о такой, в буквальном смысле, грязной работёнке борцов по контролю и надзору за популяцией совсем не сказочных монстров, а также исполнителей наказания по отношению к особо бесчинствующим тварям, и сняли это любопытный фильм.

Что касается сюжета — он более чем прост и незамысловат. Студенты, организовавшие собственную съемочную группу, решают навязаться к одному из матерых браконьеров, как им казалось, истребляющим несчастных медведей. Ну и втягиваются попутно в увлекательную погоню за троллями, неся при этом значительные и не очень потери — не суть неважно.

Мне кажется вот, что фильм параллельно имеет хитрую, но довольно простую цель. Не особо-то и спрятанную от зрителя. Но все же. Помимо будоражащих реалистичных ночных съемок, показывающих нам троллей во всей их не красе, действительно пугающих, потому как очень даже натуралистичных (однако в меру: жути хватает, чтобы держать зрителя в напряжении до развязки картины). А цель та — в красочной и живописной рекламе красот Норвегии, которая на самом деле хороша, в которую можно влюбиться с первого взгляда и загореться желанием немедленно туда отправиться. За троллями ли (будто бы их в сети недостаточно), за красотами ли фьордов, скал, долин и водопадов — не важно, Норвегия притягивает и довольно сильно. Что нам и показали. А тролли, в качестве местного колорита и приглашенные сюда для антуража, отлично справляются со своей работой. Отвратительные и пугающие, хотя мне они показались даже немного забавными.

В общем, фильм вышел неплохой приманкой для туристов, жаждущих новых впечатлений и красивейших пейзажей сказочной Норвегии, при этом отлично пощекотав зрителю нервы напряженными сценами охоты на троллей. Впечатлиться хватит!

12 октября 2012

Чем дальше в лес, тем больше троллей; чем дальше в горы, тем тяжелее тролли

Фильм понравился, хотя я бы не сказал, что очень-преочень. Просто это ещё один плод художественной псевдодокументалистики, призванный завлечь и напугать своей якобы достоверностью. На этот раз вместо демонов, непонятных Годзилл и ведьм нам предлагают норвежских троллей.

С виду тролли очень милые, а по характеру бестолковые и злые. Сие обстоятельство не помешало трём отважным норвежским ребятам провести необычное журналистское расследование и побольше узнать об этих млекопитающих. Да-да, именно млекопитающих, ибо в сказочки порой лучше не верить. Неопытные юнцы берут в попечители дядю-охотника, который тайно работает на правительство, исследуя жизнь существ и попутно их уничтожая. По лесам, а потом по горам пробираются наши путники, встречая немало гигантов на своём пути. То, что казалось интересным и крупным экспериментом, вскоре принимает неожиданные и роковые обороты…

Что ж, опять покинутая таинственная плёнка отображает суровую действительность, но теперь местом действия является Норвегия, и это вносит свою свежую струю в жанр. «Закос» под Америку и её кинематографические «закидоны» с принципом «зритель, верь!» получился опять-таки весьма зрелищным. Кто бы мог подумать, что носатые чудовища могут быть по-настоящему страшны. Здесь так же рассказывается весьма оригинальная по своей задумке история о том, кто такие вообще тролли, что из себя представляют, грубо говоря — «с чем их едят». Большую часть сеанса вряд ли вам будет страшно, хотя данный аспект «нагнетаемого ненагнетания» действует, можно сказать, во всех подобных фильмах, призванных сделать саспенс с помощью обычной камеры и присутствия зла (но мы то знаем, что это не взаправду). И всё же тролли настолько поначалу забавны, что не внушают желания бояться.

А ведь в целом необычный триллер. Его легко смотреть, ведь энтузиазм ребят передаётся зрителю, хочется тоже принять участие в заварушке. К концу энтузиазм заменяется тревогой и странным знакомым чувством, что видишь нечто не вписывающееся в общую картинку. Как если бы перед тобой посреди кухни за три секунды выросло дерево, а глаз отказывался бы верить, и растение колом бы стояло, как в страшном сне. Так всегда бывает при приходе чудовищ, нечисти или природного катаклизма. Привычная обстановка рушится, изменяет вид или просто становится в чём-то другой.

Такой эффект произвели на меня тролли. По всей видимости, хорошо они были нарисованы компьютерной графикой, реалистично, раз так верится и не верится.

Финал оставил надежду на продолжение. Ну хоть какое-нибудь. Возникло впечатление, будто создатели ленты вдруг в один день были вынуждены завершить работу, причём крайне срочно. Сюжет тупо обрывается, и пусть у многих это вызовет раздражение, меня же сей факт только заинтриговал ещё больше.

В целом, «Охотники на троллей» совершенно обычен в плане психологического воздействия на зрителя. Если ищете умные мысли — можете проходить мимо. Если нужно по-быстрому испугаться — тоже просмотр не совсем желателен. А вот для любителей псевдодокументальных лент он удивительно хорош, не затянут. Так что я вдоволь насладился таким лёгким, в то же время не меланхолическим фильмом.

8 из 10

4 июня 2012

«Вы что, еще не верите? Посмотрите!»

Забавно, что многие восприняли этот фильм как какую-то комедию или пародию, но «Охотники на троллей» очень похожий на «ужастик» в духе начавших набирать в нулевых популярность фильмов, будто бы снятых на документальную камеру в процессе происходящего. Удивительно, что норвежский не особо громкий проект оказался интереснее того же «Монстро», в сто раз лучше «Репортажей» и явно интереснее «Монстров». И правы были те, кто осмелился назвать этот фильм возвращением к классике ужасов, потому что «Охотники на троллей» в 2011 сумели снять так, будто действительно смотришь добротный фильм ужасов из прошлого века, когда в кино было намного больше кадров, заставляющих отшатнуться от экрана или испугаться резких кадров.

Причем, испугаться не потому, что авторы любят использовать один и тот же раздражающий прием, бьющий по мозгам и ушам, как в каком-нибудь «Паранормальном явлении». Здесь есть темнота, страшные силуэты, внезапные прыжки со стороны и прочие неожиданности. Но по всей видимости, в Норвегии киношники не идут голливудским путем, работая сплошными штампами в конвейерном духе. Режиссер Андре Овредал в полтора часа уложил столько удачных кадров с этими самыми троллями, что даже не замечаешь, насколько бюджетный то на самом деле фильм. Здесь не охота присматриваться к анимации здоровяков и тому, как они там нарисованы или правдоподобно ли двигаются.

Кстати, манера движения — одна из тех фишек, которая пугающе действует на зрителя. Пока в Голливуде каждого нового монстра заставляют нелепо реветь в камеру и разносить все на своем пути, норвежские тролли ведут себя просто как дикие звери. Они передвигаются страшной, дерганой походкой, поэтому непонятно, какой будет их следующий шаг. И не делают лишних ударов. Чего только стоит момент с охотником, закованным в железяки, который огребает лапой одного из чудовищ. Главные герои и не герои вовсе, самые обычные студенты, поначалу совершенно не верящие в существование троллей, но вскоре убеждающиеся в их существовании самым непосредственным образом. В фильме очень красивые съемки, природа Норвегии очень привлекательна.

Но что самое приятное — в фильме очень четко объединены элементы ужастика, научно-документального кино и обычной съемки на камеру. Даже не замечаешь того, что действия совсем немного. Ну а финальное столкновение с чудищем впечатлило уж точно побольше, чем при просмотре «Монстров». Музыка под стать картинке. Видно, что не супер-качественное кино, снято дебютантом-режиссером за очень скромные деньги. Но сделано так, что ни на что не охота здесь ругаться. Да и тролли нарисованы так, что не каждый сможет. И показаны куда интереснее, чем в какой-нибудь второсортной фэнтези-ерунде, которой уже отснято навалом. В этом фильме чудищ действительно можно испугаться, причем даже если вы взрослый человек! Редкий случай.

На мой взгляд — отличный бюджетный псевдо-документальный «ужастик» про троллей. Из Норвегии!

13 марта 2012

Охотники и жертвы

Сразу скажу, что фильм сей мне понравился. И вообще, это очередная картина, открывающая для меня скандинавское кино.

Что понравилось: умело показанная природа. Возможно авторы и не ставили себе такой цели, возможно они просто снимали «на натуре», но ведь и снять можно по разному.

Сюжет — по моему весьма оригинален, ведь даже в фильмах фэнтази-жанра довольно редко можно услышать о троллях и тем более увидеть их, все орки и гоблины. Здесь же они раскрываются как вид, как персонаж, со своими характерами и повадками. Причем на мой взгляд очень реалистично. Если они и были в чем то смешны, то только как существа, а не то, как их якобы плохо сделали.

Особо хочу сказать об атмосфере. Для меня лично это один самых главных критериев хорошего кино. И здесь она есть в полной мере!

Не понравилось: Трудно сказать. Скажу как есть — все понравилось, смотрел не один раз.

На самом деле, если хотите получить удовольствие от просмотра, не навязывайте своих «правил», т. е. не загоняйте свои ожидания в определенные рамки, погрузитесь в события фильма.

7 из 10

28 января 2012

Открытка из Норвегии

У Норвегии, чья история и культура не так растиражированы как французская или британская, есть, по крайней мере, пара неотъемлемых символов, давно оформленных в туристические визитные карточки — это фьорды и тролли. Причем если фьорды можно рассмотреть и потрогать, то троллей такой зверь, которого вроде бы и нет, а вроде все сувенирные лавочки забиты его изображениями.

Пленки, обнаруженные в 2010 году, недвусмысленно дают понять: эти самые тролли существуют, строго охраняются государством и регулярно пакостничают на северных территориях нордической Норвегии. И это не сомнительные свидетельства членов Богородичной секты. Троим отважным студентам удалось не только заснять экзотическую тварь, но и побеседовать с единственным в стране охотником на троллей. Судя по всему, норвежским спецслужбам пришлись не по нраву юные сыщики, и ребята «пропали» без вести, оставив после себя сенсационный материал, заботливо смонтированный режиссером Андре Овердалом.

«Охотники на троллей» от начала и до конца представляют собой шутку, разыгрываемую несколькими лицами на фоне живописнейших гор. Это возвращает нас к изначальной концепции жанра мокьюментари — иронии над неспособностью людей фильтровать получаемую ими из СМИ информацию. Что актуально, в каком-то смысле мы до сих пор живем в Средневековье с его верой в ведьмовство и в необычных существ. Окружающие с полной серьезностью рассуждают об энергетике тела и паразитических сущностях, парящих в астральном плане. Эту народную религию, дожившую до наших дней, не смогло вытравить даже христианство, хотя и оно лет двести-триста как рассматривается в качестве пережитка донаучного прошлого.

В фильме Андре Овердала разыгрывается всего лишь еще одно шоу из серии «Необъяснимо, но факт», только всем очевидно, что «Охотники на троллей» нарочитая фальсификация а подобные передачи почему-то принимаются взаправду. Если же случайно наткнуться на этот фильм по ТВ, то велика вероятность спутать его с очередным выпуском Animal Planet, настолько подробно создатели описывают повадки троллей и их классификацию.

Исключая фактор моды, «Охотники» могли бы стать сносным фэнтази, поэтому причина псевдодокументальный стилизации остается неясной. Может, в этом жанре пока не так высока конкуренция, и лента бы не затерялась в потоке типовой продукции. В сравнении же с последними представителями вида мокьюментари, псевдореальность здесь оказывается «вещью-в-себе», не несущей дополнительной смысловой нагрузки. «Как я дружил в социальной сети» и «Выход через сувенирную лавку» способны буквально ошарашить непредсказуемым финалом, давая проникнуться теми трагическими фрагментами реальности, которых они касаются, и фальшивка становится оптическим стеклом. Андре Овердал, в свою очередь, лишь обогатил ужастик или боевик о фольклорных персонажах, удачно использовав форму, чтобы заинтересовать зрителей и дать им прочувствовать увлекательность опасного интервью и неожиданных открытий в суровых норвежских лесах. Помимо этого, он подсобил и турбизнесу Норвегии. Наверное, более красивой открытки из этих мест к нам никогда не приходило, и вскоре продавцы сувениров смогут удвоить прибыль.

7 января 2012

Тролли в снегах

Довольно любопытный фэнтэзи-фильм, снятый в уже знакомом всем зрителям стиле «дрожащей камеры», и рассказывающий нам, как это ни удивительно, о троллях в Норвегии.

И несмотря на то, что данный псевдодокументальный триллер способен напугать только при просмотре в гордом одиночестве в темноте в доме с привидениями, лично я классифицирую его как очень даже удачный.

И дело, пожалуй, именно в Норвегии. Сочетание этих чарующих снежных пейзажев с троллями и очень_страшными_троллями выглядит настолько непривычно и странно, что просто-таки завораживает.

Так что несмотря на достаточно высокую степень заезженности сюжета про подростков в ужасной провинции, в итоге фильм получился очень даже впечатляющим. Спецэффекты, конечно, не на уровне «Аватара», но атмосферность есть. Кроме того, современное интернетовское понятие «сетевой тролль» может придать очаровательной комичности большинству высказываний персонажей о троллях.

В общем и целом, фильм очень даже достойный одноразового просмотра в хорошей компании, а может быть, даже и без нее. Мне понравился.

13 декабря 2011

Удалось

Судя по отзывам, среди зрителей последние несколько лет царит общее апатичное настроение, порождённое глубоким анабиозом Голливуда и его различных национальных подражателей. Тошнотворная чеканка усреднённой продукции, переставшая изощрятся даже в рекламной раскрутке, просто по инерции вбухивающая туда деньги равные, а часто и существенно превышающие затраты на производство усыпила и притупила зрителя.

Даже такие актёры, как Аль Пачино, Брюс Уиллис, Мэрил Стрип и многие другие звёзды первой величины принимают участие в предательской мультипликации сюжетов — забитых до смерти, и уже порядочно разложившихся, но упорно, толстенными слоями припудривающихся цветастой перверсией буржуазного быта. Однако если эти гранды успели раскрыться в большом палеокинематографе, то новая поросль типа Орланда Блума, Крис Пайна, Киры Найтли обречена на тотальную безликость и забытье не только по причине общего дефицита харизмы в либерально-толерантном обществе, но и по указанной болезни глубокого сна, порождённого автоконвейером. А сон кинематографа рождает никчемных, вялых, проходных ублюдков, таких например как «Аполлон 18». Логическим результатом и наверно самым честным, но не долгим оттягиванием конца при кризисе жанров является самопародия, наподобие «Криков», в меньшей степени целой серии «Очень … кино», очень часто элементы самопародии встречаются даже в некомедийном кино, например в том же «Терминаторе 3» (эпизод с очками), часто автор снимая сиквел не может устоять перед возможностью оживить через иронию задыхающийся сюжет.

Жанр становится настолько изъетым, что начинает поедать сам себя до самопародийного переваривания, что, в конечном счёте, также приводит его к запорному тупику, а потом длительному проносному поносу (типа «Самый лучший..», «Очень эпичный..», «Нереальный..»). Пародия — симптом гибели, а самопародия — процесс гибели.

Поэтому, когда вдруг, среди общего потока пародий, самопародий и ремейков ремейков ремейков удаётся посмотреть нечто под названием «Охотник на троллей», то не сразу понимаешь, что же произошло, что ты посмотрел и как к этому относится. Вроде бы название не особо располагает, аннотация не вселяет уверенности, от жанра ничего хорошего также не ждёшь, от стиля съёмки тем более, продолжаешь спать, однако же смотришь, смотришь и всё-таки осознаёшь, что посмотрел что-то «этакое».

Кстати о манере съёмки, о которой уже давно говорят и многие не преминули заметить и проследить родословную. Добавлю и я — это пагубный плод союза якобы поиска новых форм и наглой, как рвущаяся задом на тесный шоу-олимп стерва — меркантильной тяги, стремящейся выжать из минимума усилий — максимум средств. По части поиска форм можно выделить спекулирование на стилизации под документалку, рождённой в своё время необходимостью политических фальсификаций и общим — простите — «постмодернистским» удовольствием умения создавать качественные подделки (в чём сегодня собственно ещё только и возможно «качество»).

Однако это скорее относится к жанру, касательно манеры — дёргающаяся камера, сбитая фокусировка, игра режимами — впервые начали употребляться на телевидении, особенно в полицейских роликах, позже широко применялось и применяется по сей день в военной журналистике, и всё это призвано вызвать у нас мощный эффект присутствия и сильное эмоциональное потрясение (трясением камеры). Эта манера в создании достоверности доходит до такой эпилептичной тряски, что когда нам показывают например убийство Каддафи — мы начинаем сомневаться в реальности происходящего. С тех пор как камера попросилась на руки, она стала очень капризной непоседой, выхватывающей всё по кускам и ничего в общем. В искушённом зрителе такое дешёвое поведение обскуры должно вызывать неприятие, и даже презрение. Не пристало уважающему себя — восхищаться пробивающей на блевоту пьяной походкой оператора.

Но не в случае с «Охотниками». Здесь, в отличие от всех остальных представителей смутного жанра тряска способствует развитию интереса у зрителя. К тому же она не получилась столь раздражительно потрясучей, как в «Ведьме» и «Репортаже», последний, как и всё испанское кино сегодня уж слишком старателен в подражании американскому образцу. Норвежцы в данном случае более сдержаны и неспешны, что может быть связано как с национальным характером, так и с трепетным отношением к редкой возможности снять кино. Уже только этим «Тролли» привлекают. Самой большой заслугой этого эксперимента является то, что он избавил фильм от превращения в фэнтези, в типичную сказку типа «Виллоу», что он стёр серьёзность не в ущерб эффекту реальности.

Кажется, что Оверлад высмеял жанр (т. е. мы имеем дело с самопародией — простите — «макьюментари»), убрав из него типичных для американской мифологии приведений, инопланетян, зомби и прочих лабораторных монстров режиссёр обратился к национальной мифологической традиции и органично вписал её в не так уж сильно изменившийся с тех пор ландшафт современной Скандинавии. Или даже наоборот, очень тонко используя логическую риторику архаических объяснений (качественная подделка) подчинил произошедшие изменения древним мифам (высоковольтные провода как ограждения от троллей, не тронутая резиновая покрышка как знак отсутствия тролля, бетон и уголь как приманка), создав сагу о бесстрашном простаке охотнике на троллей и его друзьях, записывающих на камеру его подвиги, чтобы потом воспеть на телевидении, подобно тому как некогда прославляли героев в своих песнях свидетели их деяний — скальды. Естественно, всё это проникнуто абсолютной иронией, наиболее ярко выразившейся в Гансе, который, с на редкость серьёзным, неподкупным и наивным лицом рыбака ведает об особенностях своего промысла. Его разнообразные охотничьи уловки и умения, рассказы о троллях и сталкерское путешествие по диким лесам и фьордам умиляет, постоянно хочется сорваться со смеху от представления фантастического в рядовом свете обычных будней обычного охотника на обычных троллей. По большому счёту дело даже не в камере, а в обыденном поведении героев в естественной среде с привычными великанами.

В подавляющем большинстве своём зритель адекватно воспринял эту картину — пробудившись на некоторое время от спячки в позднеголливудской берлоге, коий факт собственно каждый с удивлением и отметил. И не смотря на то, что «Охотники» также в общем-то отражают общий кризис, они как тот воздушный пузырь в омуте, благодаря которому можно запастись ненадолго кислородом и ожидать ещё чего-нибудь этакого.

9 из 10

11 ноября 2011

Реально страшный фильм

1. Псевдодокументалистика + хоррор = безумное сочетание, образующее собой чудесный жанр фильмов. Но к сожалению, не все фильмы этого жанра могут похвастаться леденящим душу сюжетом. А этот фильм реально страшный. Он страшен не из-за приевшейся внезапности (Эффект «Бу»), и даже не из-за очень реалистичной документальной съемки. Просто этот фильм вызывает какой-то подсознательный страх перед природой, чьи силы по сравнению с силами человека безграничны.

2. Норвегия как она есть — Норвегия во всем: в природе, образах, мифологии. Красота пейзажей, жутковатое величие скандинавских лесов. Все это крайне атмосферно. Кроме того, страшные сказки скандинавов, подстроенные под реальность наших дней. Не знаю, кто как относится к северной мифологии — но лично для меня это просто потрясающе.

3. Свежая мысль в хоррорах вообще: забудьте о вампирах и оборотнях, это все дико устарело! Тролли — новое веяние. Это правда оригинально. После просмотра фильма сказки о троллях и песни группы «Тролль Гнет Ель» начинают восприниматься как леденящее душу пророчество.

4. Потрясающая актерская игра. Яркие запоминающиеся образы. Да, такие характеры уже были использованы в кинематографе вообще, тем не менее, это не делает их затертыми. Чудатковатый охотник-одиночка, жестокий неприятный профессор работающий на государство, парень-энтузиаст снимающий свой собственный фильм… Все герои — яркие, запоминающиеся.

5. Глубокий смысл. Это фильм не только о борьбе человека с силами природы. Это фильм об извечной борьбе человека с человеком. И за это еще один плюсик в колонку «почему фильм реально страшный». Кроме того, в фильме немало юмора и сарказма.

10 из 10

3 ноября 2011

Кто такие норвежские тролли?

Дай отдохнуть на уступе скалы,

Дай расколоть это зеркало мглы,

Чтобы лохматые тролли визжа,

Вниз сорвались, как потоки дрожа.

Так кто же такие норвежские тролли? Даже не знаю, как их описать получше. Тролли — это тролли. Они большие и безобразные. У них бывает, как и у людей, одна голова, а бывает — три, шесть, девять и даже двенадцать. Тролли необыкновенно сильны, но страшно глупы. У всех троллей есть хвост. Хвост — вообще отличительная черта всей норвежской нежити.

Все знают, что ни в одних других горах Скандинавии нет столько троллей, как в Довре. К тому же Довр — это единственное место, где бок о бок живут и тролли, и ётуны — великаны. Каждый день слышно, как от их драк в горах стоит шум, и летят камни.

Так вот рассказывают сказки.

Поэтому легко сказать, что своих троллей скандинавы «не обидели». То есть списали их точно с местных легенд. Даже образы, созданные кинематографистами скопированы с рисунков Т. Коппельсона, который иллюстрировал сказки о троллях. Можете проверить, и убедиться, если вдруг станет интересно.

А вот приемом «реальных» событий, снятых на ручную камеру, сейчас никого удивить нельзя. И если в случае с «Ведьмой из Блэр» многие верили в реальность. То сейчас все знаю, что «Охотники» просто кино.

Однако, не стоит забывать, что кино порой становится реальнее жизни, поскольку реальность кинокартин — реальность для многих киноманов абсолютная и сакральная.

Но не будем отвлекаться.

Скажем так. В фильме есть кое-что интересное, и сейчас мы это обозначим.

1. Сами персонажи. На камеру заснятыми оказываются не инопланетяне, призраки, зомби, или проявления сверхъестественных демонических сил, с которыми мы все давно успели за долгие киноманские годы сродниться. Перед нами тролли. Соль земли, кости земли. А такого еще не было.

2. Довр. Горный массив, описанный еще в легендарном «Пер Гюнте». И если вы так же, как и я, перечитали множество сказок в свое время, то мечта увидеть «места реальных событий» (хотя бы на экране) можно сказать, сбылась.

Все остальное в фильме — ерунда на постном масле по большому счету. Ну что, разве мы не видели молодых людей, бегающих в панике от разных монстров, и трясущих при этом камеру? Да миллион раз.

Разве в кино никогда не показывали, что власти замалчивают о кое-каких событиях?

То-то же.

И еще. Не знаю был ли это стеб норвежских кинематографистов над чем-то или же просто так получилось. Но характеристику фильму я могу дать таковую:

Смешная пустяковина, повторяющая сотни смешных пустяковин до нее, но имеющая при этом толику оригинальности, ради которой можно простить некоторую несуразицу всей ленты в целом.

7 из 10

27 октября 2011

Ужасы Охотники на троллей в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Андре Эвредал. Главные роли в фильме исполняют: Отто Есперсен, Гленн Эрланд Тостеруд, Йоханна Мерк, Томас Альф Ларсен, Урмила Берг-Домаас, Роберт Столтенберг, Торунн Лёдемель Стоккеланд, Робин Делано, Инге Эрик Хеньесанд, TomTom Jorgensen, Йенс Столтенберг, Дерек Вэйд, Ейрик Бех, Магне Скьявесланд, Финн Норвальд Овредал.

Расходы на создание кино оцениваются в 19900000.В то время как во всем мире собрано 4,159,678 долларов. Страна производства - Норвегия. Охотники на троллей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.