Одиночество простых чисел
La solitudine dei numeri primi
6.7
6.3
2010, драма
Италия, Германия, Франция, 1 ч 58 мин
В ролях: Альба Рорвахер, Томмазо Нери, Аврора Руффино, Изабелла Росселлини, Маурицио Донадони
и другие
Маттиа думал, что они с Аличе - простые числа, одинокие и потерянные. Те числа, которые стоят рядом, но не настолько рядом, чтобы по-настоящему соприкоснуться. Но только ей он никогда не говорил об этом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиночество простых чисел

английское название:

La solitudine dei numeri primi

год: 2010
страны:
Италия, Германия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Фабио Чанкетти
композиторы: ,
художники: Антонелла Каннароцци, Ринальдо Геленг, Марина Пиндзути Андзолини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Одиночество простых чисел», 2010

Видео: Трейлер (Одиночество простых чисел, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Немецкий трейлер (Одиночество простых чисел, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Одиночество простых чисел», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одиночество простых чисел», 2010

Аличе из-за глупых родителей получила травму, из-за которой осталась хромой на всю жизнь, Матиа же потерял свою умственно отсталую сестру-близняшку, постеснявшись взять ее на вечеринку к другу. На обоих детские травмы наложили отпечаток, несколько изолировав от остальных. Так они и сблизились — из-за общей отчужденности, вот только не до конца: и парень и девушка не умеют вести себя просто, нормально, не могут следуя своим желаниям сделать себя счастливыми. И так весь фильм.

Ну очень несуразный фильм. Прием параллельного повествования там, где не смотрится хорошо (мало где) — смотрится ужасно. На протяжении небольших отрезков хронометража получается слитная история, с неразрывной логикой повествования; в масштабах же всей ленты — нет. Также смущают слишком длинные выдержанные паузы, когда даже самые недогадливые зрители понимают что происходит, о чем могут молчаливо думать герои, что переживать, а пауза все длится и длится… Плюс эти попытки сделать некоторый сцены в стилистике фильмов ужасов, с тревожной громкой музыкой, операторскими приемами и картинкой — провальны во всех случаях, неказисто выделяясь на общем фоне.

Фильм сделан по одноименной книге, которую я, впрочем, не читал, но и без этого чувствуется основная проблема, типичная для многих экранизаций — нескладность, когда создатели картины пытаются вложить в ограниченный хронометраж и сюжет и суть литературного источника путем отсекания всего что не помещается в рамки. И это все дополняется неудачными экспериментами с технической стороной реализации сюжета. Намерение сделать нестандартно стандартную, в общем-то, историю видно. Только ничего у авторов не получилось, все «оригинальные» заморочки с треском провалились. В итоге зрителям досталась мешанина из неудачных попыток — смотреть такое непросто.

13 августа 2016

Вообще надо бы приучить себя писать рецензии на фильм сразу же после просмотра, пока впечатления свежи, и нечему их притупить и ослабить. Но, раз уж я задалась целью высказать свои впечатления, отступиться от этого было бы не совсем верным.

Сразу скажу, что книга была мной прочитана, и прочитана довольно-таки давно, что-то около пары-тройки лет назад. Но относительно недавно что-то — даже не знаю, что — сподвигло меня на то, чтобы перечитать ее, сравнить свои ощущения — те, что были, и нынешние… И как-то так получилось, что о фильме «Одиночество простых чисел» я узнала примерно в то же время, когда появилось мое желание перечитать роман. И снова это желание — сравнить.

На самом деле я не ожидала, что фильм мне понравится больше книги. Хотя… нет, не совсем так. Пожалуй, я просто ожидала той же гнетущей атмосферы, что и в романе, когда уже с самой первой главы понимаешь, что всё плохо. Всё плохо сейчас, и дальше тоже будет не лучше. В фильме же вдруг откуда-то появились светлые моменты, они даже порой заставляли улыбаться, и это в какой-то мере было тем самым лучом света в беспроглядной тьме.

Совсем даже неплохой подбор актеров, особенно тех, что играли Аличе и Маттиа в школьные годы. Да, может быть, это немного разнилось с уже созданными в голове образами, но, тем не менее, было очень убедительно. Вообще убедило многое, даже улыбающийся Маттиа — казалось бы, он в принципе не должен уметь этого делать. Но — он улыбался, и это было прекрасно. Просто потому, что благодаря этому я наконец смогла разглядеть в нем живого человека. Как и в Аличе.

Как оказалось, для меня это очень важно. То, какими были герои в книге, и какими они оказались в фильме. Когда, читая, понимаешь, что совершенно не способен симпатизировать и сочувствовать ни одному из них — ни Аличе, избалованной, эгоистичной, намеренно ранящей близких ей людей, ни Маттиа, замкнутому и по-своему жестокому, который после исчезновения сестры, казалось, вобрал в себя добрую часть ее аутизма. Да, всё это было и в фильме, однако здесь герои получились куда более человечными. И, быть может, это несколько сентиментально, но по мне так книга должна была закончиться именно так, как это было сделано в фильме.

Тем не менее, смотреть «Одиночество простых чисел» без прочтения книги едва ли имеет смысл. Многое будет непонятным, многое покажется недосказанным, запутанным и даже лишним. Например, речь Виолы на свадьбе — мне это показалось странным, так как Виола даже и близко не могла заинтересоваться простыми числами, да и вообще какими бы то ни было. Всё же не стоило перекидывать мысли Маттиа на другого персонажа. Также немного расстроила потеря сути визита Аличе на ту же самую свадьбу. Ведь это была месть, хоть и спустя годы…

Пожалуй, здесь я остановлюсь. Мыслей по поводу фильма еще много, хоть и спустя недели, но… всему есть своя мера. Поэтому я просто оставлю здесь свои

6 из 10

24 января 2015

Фильм, пропитанный гнетущей атмосферой, но так хорошо отражающий реальность жизни; прорисованный бледными красками и озвученный резкой и мрачной музыкой на фоне. Просмотр «Одиночества простых чисел» оставил у меня на душе неприятный осадок с горьковатым вкусом, но, кажется, это и есть признак того, что фильм задел за живое и укрепился в памяти.

Фильм попался мне на глаза благодаря тому, что я испытываю слабость к итальянскому кино — неважно, будь оно широко известно или наоборот. И вот, я включила его; на экране творилось что-то мне непонятное: странно одетые люди с испуганными или уставшими выражениями лица, резкая музыка во время титров, а позже и детский крик. Сначала я не могла понять, что к чему, запутывалась в сюжете и именах главных героев, потому что актеры, игравших Аличе и Маттиа в разных возрастах очень отличаются друг от друга, а еще потому, что многое в фильме было упущено (что я узнала потом, после чтения книги). И да, книгу я прочитала после просмотра фильма, поэтому была лишена возможности сравнивать их. Я думаю, что если бы последовательность была другой, то и моя рецензия отличалась от той, которую пишу я сейчас. Когда я читала книгу, то не испытывала ощущения «де жа вю», как бывает в таких случаях — мне казалось, что фильм и книга совершенно разные вещи, объединенные только некоторыми элементами сюжета.

Сюжет «Одиночества простых чисел» чем-то схож со штампованными голливудскими фильмами, где главные герои любят друг друга, но не могут быть вместе по каким-то глупым причинам, обычно совершенно нелепым. Но здесь эта история подана так, что и не сразу заметишь сходства, а то и вовсе не заметишь. Уж больно отличаются главные герои от штампованных голливудских пар — получившая в детстве травму, страдающая анорексией Аличе и переживший в детстве потерю сестры, затворник Маттиа. Простые числа — стоящие рядом друг с другом, но не настолько рядом, чтобы быть вместе. И сколько бы не было встреч и разговоров, Аличе и Маттиа снова отдалятся друг от друга, чтобы потом снова увидеться.

Неизвестные для меня раньше актеры в этом фильме заставили меня поверить в происходящее на экране, на время перенестись в тот мир за экраном, искренне надеяться на то, чтобы их герои сблизились.

Разложив все по полочкам, я так и не поняла, чем меня впечатлил этот фильм. Из-за чего у меня появилась внезапная головная боль, из-за чего остался тот «осадок» да душе. Сюжет здесь предоставлен очень непонятно и кратко, будто дело не в нем. Актерская игра мне понравилась, но, как говорится, «бывало и лучше». Я думаю, что фильм цепляет за живое той пресловутой таинственной и гнетущей атмосферой, полной загадок, пустых коридоров с обшарпанными стенами и закрытыми дверями.

8 из 10

21 июня 2013

Objects in the mirror are closer than they appear.

Объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся.

Я решила посмотреть фильм из любопытства: как же режиссеру удастся передать атмосферу книги? Это должно быть сложно, поэтому я ждала интересного решения. Первым моим чувством было разочарование. В фильме чего-то не хватает. А именно, действия, звука, цвета, воздуха, мыслей. Возможно, мне, простому обывателю, не понять всех прелестей элитарного искусства. Книга Паоло Джордано очень своеобразна, не скажу, что я была впечатлена ею до глубины души, но она действительно меня зацепила. Прочитав ее, я хромала неделю и не могла ничего есть. С фильмом все иначе.

Саверио Костанзо играет временем, смешивая, наслаивая друг на друга прошлое и настоящее, перескакивая из воспоминаний в реальность и обратно. Не оригинальный, но интересный прием. Подбор саундтреков, на мой взгляд, не совсем удачный. Иногда фоновая музыка не просто не создает нужную атмосферу, а рушит уже сложившуюся, отвлекает, раздражает. В фильме слишком много пауз. Да, я понимаю, молчание — это тоже твоего рода режиссерский ход. Герои фильма — странные люди, в этих бесконечных паузах я пыталась вспомнить, о чем они думали, что было в книге. Мне не хватало их размышлений. Начало показалось очень затянутым. Касательно подборов актеров, к ним не придраться. Из-за все тех же вездесущих пауз порой возникает ощущение натянутости, но им все-таки веришь. Не всем проблемам, поднятым П. Джордано в романе, уделили достаточно внимания. Даже важным. Например, анорексия Аличе. Мы не знаем ничего. Вообще ничего. Ее замужество, их жизнь порознь. Что творилось с ними эти семь лет? Что с матерью Аличе? Какова судьба свадебных фото Виолы? По-моему, это важно. Финал фильма отличается от оригинального, и, знаете, в книге он может и логичней, оптимистичней даже в чем-то, но мне, сопливой девчонке, так нравится больше. Спасибо за хэппи энд, с трех лет смотрю фильм чтобы увидеть, как в конце герои целуются.

Несколько моментов хотелось бы отметить отдельно. Во-первых, почему монолог о простых числах, ключевой по сути, произносит Виола? Я не уверена, что она знает, что такое простые числа. В оригинале это мысли Маттиа, в его голове они звучат куда органичней. Во-вторых, взрослый Маттиа мною представлялся заросшим, с увеличившимся количеством шрамов, но никак не с пивным животом. Таким я его воспринимать не могу: слишком отталкивает. Теперь о хорошем. Есть в этом фильме два момента, за которые его можно не любить, но хотя бы меньше ругать. Это, конечно же, сцена в машине, когда Маттиа говорит Аличе, что уезжает в Германию. Я поверила каждому слову, каждому жесту. До последней секунды. И сцена на вечеринке У Виолы. Странный диалог, оборванный, перепутанный, нелогичный. Во-первых, я долго не могла избавиться от чувства дежа вю. До сих пор не могу. Во-вторых, они странные, необычные, со своей, сломанной детской травмой, логикой, своим восприятием мира. Все правильно.

И все-таки, я бы не смогла пересмотреть «Одиночество простых чисел» еще раз. Порою слишком долго нет действия, одна сцена тянется за другой нудно, мучительно медленно. В книге такого не было и быть не может: там эти паузы заполняли мысли, живые и вполне энергичные. И фильм, и книга сложные в плане понимания. Сломанные, одинокие, пытающиеся выжить в этом мире, найти себе место, найти себя, герои отличаются от нас. Понять ход их мыслей, почувствовать их — это требует немалых усилий.

Не самая удачная экранизация не самой удачной книги, скажем так

13 декабря 2012

Картина разочаровала слабым кастингом актеров. Например, Аличе в детстве и в молодости — непохожи как внешне, так и по характеру и, поэтому, субъективно воспринимаются как совсем разные люди. Может быть, предполагается, что снисходительный зритель должен сознательно опускать такие мелочи, как несоответствие антропометрических данных главной героини в разные периоды жизни. Но и молодой человек тоже не выглядит логичным физическим продолжением самого себя.

Небрежность в деталях, допущенная создателями, провоцирует недоверие зрителя к искренности и творческой глубине всей постановки. И уже представляется, что образы героев не наполнены и какие-то пустые и однобокие, а сама атмосфера фильма далека от поэтической, но скорее навязывает тягостное, засвеченное люминесцентными лампами состояние посетителя хирургического отделения. И желание находится в нем далее где-то к середине фильма стремительно угасает.

11 ноября 2011

Самое первое, что обращает на себя внимание — операторская работа Фабио Чанкетти, который кстати так же работал с Бернардо Бертолуччи над «Мечтателями». «Одиночество..» перекликается с «Сиянием» Кубрика — затяжные кадры длинных пустых коридоров, дома в снегах. Не говоря уже о персонажах, которые так же добровольно изолируют себя от общества. Хотя для этого совсем не обязательно уезжать в закрытый горный курорт — у них другие стены и расстояния — секреты и шрамы. Главные герои — Аличе, Маттиа и извечная история — они рядом, но не вместе. Простые числа, которые делятся только сами на себя и единицу; сами по себе, сами для себя. Но во всем этом одиночестве — никакого смысла. Сплошные красивые формы. Фильм наполнен странными, труднообъяснимыми, но очень живописными образами. И тут конечно хорошо было бы почитать книгу, т. к. история кажется немного усеченной; чем ближе к финалу, тем более скомканной. В итоге — фильм хорош, но не фееричен.

7 из 10

26 сентября 2011

Почти двухчасовая реализация крайне поэтичной математической метафоры восхищает изысканностью повествования и отличной актёрской игрой.

Аличе и Маттиа, две разные трагедии, два разворачивающихся в бесконечность одиночества, словно два простых числа-близнеца. Детские потрясения Аличе и Маттиа формируют настолько сложные характеры, что их становится очень непросто воплотить на экране.

Тем более удивляет та убедительность образов героев, которая сопровождает актёрскую игру в любом возрасте. Растерянный восьмилетний Маттиа в костюме цыплёнка убегает с дня рождения в ночной ливень. Аличе на своей первой вечеринке под грохот музыки и вспышки лазеров пытается открыть себя для Маттиа. Сменяющиеся в манере клипа события прошлого подчёркивают эмоциональное напряжение в настоящем, не спадающее до самого конца картины.

По ходу фильма всё ждёшь разрядки, сближения двух вселенных. Думаю, это естественно выразилось бы в обыкновенном поцелуе. Но на экране неоднократно появляются сцены с односторонним, утешительным прикосновением — несмелыми объятиями или поцелуем в щёку. И после — вновь пустыня одиночества, превращающая Аличе в страдающую от анорексии нервную особу, а Маттиа — в затворника, чем-то напоминающего Григория Перельмана.

Так или иначе, в натуральном ряду рано или поздно вновь встретится пара простых чисел-близнецов, от какой бы точки мы ни начали отсчёт. А значит, будет ещё одна встреча, дающая надежду на сближение.

8 из 10

2 марта 2011

Такой, какой должна была быть книга…

Вчера состоялось торжественное открытие второго кинофестиваля Венеция-Москва. Ознаменовано оно было российской премьерой небезызвестного фильма «Одиночество простых чисел» («Solitudine dei numeri primi»), снятого на основе одноименного романа физика и по совместительству писателя (уж точно не наоборот) Паоло Джордано.

На этот фильм я пошла не из-за горячей любви к вышеназванному автору, а из-за патологической и совершенно неизлечимой привязанности к итальянскому языку и всему, что с ним связано. Скажу больше — я изрядно подготовилась и прочитала первоисточник Джордано. Возможно, мне не стоило этого делать…

Во время прочтения книги меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает, потому что драма, разворачивающаяся на страницах романа, несмотря на весь свой трагизм и безысходность, совершенно не цепляла и не трогала… То ли герои были недостаточно хорошо прописаны, то ли совсем не чувствовалось между ними той глубинной связи, которая вроде как соединяла их на протяжении всего повествования.

Но в фильме все было иначе… Главные герои, Аличе и Маттиа, оба пережили в детстве личную трагедию. И это изменило их навсегда — они замкнулись в себе и потеряли связь с внешним миром. Но едва встретившись, они ощутили незримое притяжение друг к другу, которое в итоге соединило их судьбы на долгие годы. Это и есть тот сюжет вкратце, который режиссер Саверио Костанцо перенес из книги на экран. Но на этом сходства оригинала и фильма заканчиваются. Во-первых, привлекает внимание рваная манера повествования, которая держит в напряжении весь фильм и помогает сохранить интригу до самого конца. Во-вторых, вне всяких сомнений ЭТИМ героям ты ВЕРИШЬ, просто не можешь не верить, потому что каждый их жест, каждый взгляд, мимолетное прикосновение — все свидетельствует о сильнейших чувствах, глубокой привязанности и настоящей любви. Ты сопереживаешь им и внутренне надеешься, что они все-таки смогут найти в себе силы освободиться от демонов прошлого и сделают это вместе.

После начала титров я несколько минут сидела в ступоре, единственным желанием было посидеть рядом с близким человеком и просто помолчать, все слова вдруг стали лишними и какими-то искусственными. Потому что то, что происходило до этого на экране, было тонким, душевным и таким настоящим.

Даже среди одиноких простых чисел встречаются исключения — ведь 2 и 3 все же стоят вместе =)

Безусловно,

8 из 10

19 февраля 2011

Драма Одиночество простых чисел в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Саверио Костанцо. Главные роли в фильме исполняют: Альба Рорвахер, Томмазо Нери, Аврора Руффино, Изабелла Росселлини, Маурицио Донадони, Роберто Сбаратто, Джорджа Сенези, Филиппо Тими, Андреа Джублин, Giulia Balsamo, Claudio Berti, Барбара Бракони, Luciano Calvani, Beatrice Casella, Elettra Cazzola.

Производство стран Италия, Германия и Франция. Одиночество простых чисел — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.