Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О чём говорят мужчины |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Дьяченко |
сценаристы: | Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит |
продюсеры: | Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Александр Нахимсон, Александр Рубцов, Александр Цекало |
видеооператор: | Юрий Любшин |
композиторы: | Би-2, Александр Уман, Егор Бортник |
художники: | Мавлодод Фаросатшоев, Татьяна Кольцова, Виктория Ефимова-Шестаковская |
монтаж: | Дмитрий Ежов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1950000 |
Сборы в России: | $12 060 112 |
Мировые сборы: | $12 824 118 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2010 г. |
на DVD: | 1 апреля 2010 г. |
на Blu-ray: | 8 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Этот фильм это не просто фильм о проблемах и причудах 4 взрослых мужчин. Это фильм с которого началась новая эпоха не только в кинематографе, но и в нашей жизни.
Впервые, в отечественном кино мужчина был показан не как брутальный добытчик-защитник-муж-любовник, а как просто повзрослевший ребенок. Ибо первые 40 лет жизни мальчика самые тяжелые. Ребенок, который так и остался порой наивным, порой мечтательным и боящимся ответственности. Сегодня эта детскость стала нормой, но тогда это было в новинку.
Вместе с тем этот фильм открывает нам эпоху 2010-х годов. Беспредел и страх остались в 90х.
В нулевых осталась нищета и неустроенность. Герои фильма это больше не бандиты, не лихие бизнесмены, не военные и не рабочие. Это обычные люди. Сотрудники радиостанции, продюсеры, менеджеры те кто составляют средний класс. Они не привыкли работать руками и проявлять силу. И мир вокруг них изменился. Это больше не серая жуткая Россия из фильмов про бандитов. Это не нищая жуткая Россия 90-х. Это сытая и спокойная Россия 10-х.
И именно это роуд муви стало тем, что будут вспоминать, говоря о России тех времен.
25 февраля 2023
Замечательный фильм, целиком - от и до! В нём ни чего не происходит, но при этом смотреть очень интересно! Фильм заставляющий подумать о бытие по простому, по
'рабоче-крестьянски', а ещё заставляет понять, что живём мы не так, что житейские ценности они ближе и проще, и это совсем неплохо. Это и называется «Жизнь». Смотря данный метр, погружаешься в свой опыт, свои жизненные трудности, проблемы, которые у тебя были когда-то и ты делаешь свои выводы вместе с героями фильма. Ты как будто ностальгируешь вместе с ними. Как-то вычитал, что оригинальный спектакль, который лёг в основу фильма, назывался «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино про не задавшийся брак и алюминиевые вилки»
«О чём говорят мужчины» и этим названием сказано всё! О чём они могут говорить? - Да обо всём! О том, что наболело и чем хочется поделиться, посмеяться вместе над свой жизненной неурядицей.
Фильм интересен, разнообразен, присутствует, тот самый тонкий юмор. По количеству применимых цитат в нём, который, способен понять не каждый зритель. Примеры отрывков цитат из фильма:
«Я не буду смотреть кино, а то вдруг немцы прейдут!»
«Не могли они Липки проезжать.
Дело в том, что город Липки
Тульской области находится в другой стороне от трассы!»
«Эквилибрист - это специалист по переодеванию и переобуванию в воздухе!»
«У Макаревича не стало будущего. А раньше жизнь была яркой. Раньше, Андрюша, ты был молод, а сейчас унылый, брюзжащий старикашка. Увы.
И не надо винить в этом остальных»
Можно сказать, фильм уже стал, такой же (не побоюсь этого слова) «Золотой Неувядающей Классикой», как, например, фильмы Гайдая.
Такие фильмы как: «Кавказская Пленница, Иван Васильевич меняет профессию, Операция ‘Ы’ или Приключения Шурика, Бриллиантовая Рука».
«Квартет И» - эти мужчины плохо делать не будет.
17 ноября 2022
Один из любимейших фильмов российского кинематографа. Смотрела раз 20, наверное.
История проста: 4 друга решают поехать из Москвы в Одессу на открытие клуба одного друга.
Эх, можно же так было когда-то делать...
И вот сначала тяжелые сборы: дети, собаки, кого-то жена не отпускает, кого-то — клиенты, про которых герой забыл. Но все равно погружаются в машину и мчат.
Конечно же, у героев на пути возникают препятствия. Например, они напились и решили остановиться в сельской гостинице. Условия никакие зато романтика. Дальше Киев, культурная программа. Одесса...
Но весь сюжет, это лишь как предлог поговорить. Говорят о жизни, о женщинах, о работе. искусстве.
В общем, вполне можно представить, что это похоже на разговор близких друзей, которые не только о пиве и рыбалке могут трындеть.
При первом просмотре для меня было ооочень много откровений. Спустя практически 10 лет я стараюсь не писать мужу смски 'хлеб, масло... колбасу не забудь'.
Вспоминаю шуточки про небритыша и про неглавных женщин. Должно быть оскорбительно, но почему-то очень смешно.
Конечно же, фильм разобран на цитаты. Могу за всех героев пересказать их реплики.
Но всё чаще смотрю фильм с какой-то ностальгией... Как-то 10 лет назад жизнь проще была, что ли...
Кстати, ходила еще и на спектакль, который лег в основу фильма. Конечно, он немного другой. Но всё равно трогательный и прекрасный.
Спасибо Квартету И за нетленку про дефлопе. Да просто за нетленку. С удовольствием еще не раз пересмотрю.
10 из 10
29 декабря 2021
Жанр комедии не поддается далеким от него отечественным киноделам. И не потому, что в России не бывает ничего веселого, и всем грустно жить. А потому что современные режиссеры профукали рецепт советских комедий, строящихся на житейских историях, которые близки каждому, заменив его на мусорный юмор о гениталиях и испражнениях.
Последнее смешит, но только тех, кто ещё не окончил начальную школу. Однако бывает на горизонте появляются достойные представители жанра, автоматически попадающие в «золотой фонд» и не имеющие конкурентных аналогов.
В этом списке оказался и фильм «О чём говорят мужчины», как раз-таки построенный по тому самому советскому рецепту. Да, он по сути состоит из скетчей, на которых любят строить фильм режиссеры, не способные сформировать цельный сюжет воедино. Но этот не тот случай, поскольку зарисовки эти грамотно построены и близки каждому. Причём построены на качественном юморе и возведении в абсолют проблемы взаимоотношения полов.
Смотреть на «Квартет И» всегда приятно за счёт их простоты и легкости. Из-за этого фильм смотрится так, будто ты сидишь не перед экраном, а едешь с ним на желанный концерт Би-2. И самое главное, что кино не скачет из темы в темы, а выдерживает ключевую линию вплоть до титров. Это заметно и в «О чём говорят мужчины», и в его продолжении, где уже раскрывается проблема многолетней дружбы и переосмысления ценностей.
Это тот фильм, где можно и посмеяться, и подумать на тему «а какие мужчины на самом деле, и о чём же они говорят», разбирая его на цитаты.
Причём при повторном просмотре (а я его смотрела не один и не два раза) не становится скучно. Если ещё есть те, кто не знаком с данной работой талантливого Дмитрия Дьяченко, однозначно рекомендую.
9 из 10
27 октября 2021
Невероятно качественный и интересный фильм, который, однако, обладает одной существенной особенностью: его тяжело понять с первого просмотра, а иногда и со второго. Не с первого раза ясно, на чём на самом деле держится юмор и смысловые линии фильма. Тем не менее, «25 кадр» назвал фильм «энциклопедией русской души». И дело тут совсем не в пароходах с женщинами, да и вообще не в отношениях полов. Герои являются «средними людьми», которые добились всего, чего хотели, но так и не поняли, зачем это вообще было надо. Те цели, которые являются очевидными и ясно поставлены в обществе уже достигнуты, но именно это сознание того, что «у тебя всё было» как раз и может расстроить больше всего.
«Квартет И» напоминает зрителю, что жизнь — не кино, её нельзя закончить в какой-либо счастливый момент и пустить титры. Так, никто не гарантирует, что романтический Ромео вскоре не растолстеет и не станет разбрасывать по дому грязные носки. Жизнь- не кино, и поэтому не может сбыться мечта Лёши о курортном романе так, как он себе это представляет. И, кстати, совсем не из-за чрезвычайных трагических обстоятельств, а, например, просто потому, что на пляж обычно в смокинге не ходят. Так, значит, мечты вообще не сбываются? Или герои просто мечтают совсем не о том, о чём стоит мечтать?
Фильм представляет собой жёсткую сатиру на современное общество, в котором, например, люди вместо прекрасного шашлыка в «Старом замке» зачем-то едят «лучший в Москве», но совершенно безвкусный дефлопе, который подаётся на огромной тарелке, чтобы показать, что «дефлопе на земле очень мало», а восприятие людьми произведения искусства также напрямую зависит от его стоимости (картина «Тищенко»).
В начале фильма герои обсуждают вопрос, всегда ли правильно перевести бабушку через дорогу. Этот вопрос доводится до абсурда, в воображаемой реальности бабушка или не хочет переходить через дорогу, или вообще оказывается «не той», «плохой бабкой». В другой миниатюре окончательно запутавшийся герой в пространстве, заполненном туманом, тащит эту бабушку к дороге, но она не хочет идти и герой в отчаянии спрашивает «Немцы, как жить дальше?» Герои чувствуют, что они потеряли в жизни ориентиры. В ироничной форме они размышляют, что делать, если неясно, что хорошо, что плохо? А может быть, никому нормы, которые раньше считались абсолютными, уже не нужны? Кстати, интересно, что герои попадают в аварию именно из-за бабушки, которая переходит через дорогу одна.
Возможный вариант ответа на поставленные в фильме вопросы звучит в финальном диалоге фильма. Герои спорят по поводу двух пожилых людей на пляже. Лёша говорит, что они любят друг друга всю жизнь, а Слава парирует, что, может быть, потому и любят, что они друг другу изменяли. На что Лёша отвечает: «Так не бывает, потому что я так не хочу». И, кстати, может быть действительно именно это аргумент.
25 июля 2021
Всем большой киноманский привет!
Знаю — знаю: мы не умеем снимать комедии. Это довольно популярное мнение, и я, отчасти, его разделяю. Много киношлака было вылито на наши бедные головы: «Беременный», «На Париж!» и, простите за выражение, «Большая ржака».
Но сегодня речь пойдёт о шедевре комедийного кино. Уже ставший культовым, разобранный на мемы и цитаты — «О чём говорят мужчины», 2011 года выпуска.
Знайте почему у Дмитрия Дьяченко получился культовый шедевр? Я считаю, главная причина — фильм снимали интеллигентные люди. Просмотрите на шутки — никакой пошлости и разврата, всё прилично, и даже интеллектуально. Персонажей не хочется характеризовать как «пьяное быдло» или «гопота». На удивление, приходят другие слова — «интересные», «адекватные» и «душевные».
Сюжет максимально прост. «Квартет» друзей едет в Одессу на концерт «Би — 2». По пути они ведут диалоги. О чём? Да о чём угодно! О женщинах, кино, детстве, мечтах. И даже Энди Уорхола успевают обсудить.
И всё! Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Что бы получился шедевр, нам не нужен беременный Дюжев. Нам нужны тёплые, жизненные рассуждения о сущности бытия (ну или хотя бы о Жанне Фриске).
Главное оружие фильма — это актёры. Собственно, это главное достоинство всех диалоговых фильмов, а «О чём говорят мужчины» — именно такое кино. Актёры душевные, какие-то родные, что ли. В них нет ни капли фальши и холодности.
Кто самый любимый из четвёрки — несомненно, Камиль (Камиль Ларин). Гениальный персонаж. Самый человечный из всех. Для меня он стал таким же родным, как например, Кузьмич из «Особенностей…».
В картине абсолютно крутой саундтрек. Что неудивительно, ведь основной костяк сюжета строится именно на музыке, на поездке на концерт, если быть точным. Ну что тут сказать — «Би — 2» мастера своего дела, современные классики. Что — то новое про их прекрасные композиции я не скажу. Просто назову свою любимую композицию из фильма — «Вечная призрачная встречная». Думаю, я никого не удивил свои выбором. (А вообще, я советую послушать целиком альбом «Би — 2», с саундтреком «О чём…». Уверен, он вас не разочарует)
ИТОГ: Крайне рекомендую ознакомиться с этим прекрасным фильмом. Он с лёгкостью может разрушить ваше мнение (небезосновательное, кстати) о том, что российские комедии это пошлое и похабное действо. Фильм, тонкий, интеллигентный, ироничный и тёплый.
Актёры экстра класса. Крутая музыка. Мудрые житейские размышления. И да, не забывайте — это современная отечественная комедия. На фоне «Гитлер капут!» «О чём говорят мужчины» — не то что глоток свежего воздуха, это — целая параллельная вселенная. Вселенная, где нет беременного Космоса; но зато есть красивые, замечательные размышления о современном искусстве и о Бельдяжках.
Шедевр!
P. S. «Я духовно не очень проголодался, а физически страшно просто.»
10 из 10
15 мая 2021
«Вообще стало не совпадать, как хочется поступить, и как правильно поступить. А хочется, чтобы было, как правильно. Но хочется, чтобы было, как хочется. И что делать?»
После посещения театра «Квартет И» меня очень заинтересовали и их киноработы. «О чем говорят мужчины» — это флагман в их творчестве и начать я решила именно с него.
Главными действующими лицами являются четверо мужчин, которые вырвались в кои то веки из рутины повседневной жизни и отправились в Одеcсу в гости к другу, и заодно на концерт группы Би-2.
Действия разворачиваются динамично, пейзажи сменяются довольно-таки часто, картинка не дает заскучать. В дороге герои очень много говорят, представляя самые разные ситуации: а как поступить при измене, а надо ли вообще жениться, но не только о женщинах идут рассуждения, но и о деньгах, работе.
Фильм снят в жанре «комедия» — поэтому все рассуждения юмористические. Разговоры достаточно философские, жизненные, смешные. И, что радует, смеемся мы не над глупыми шутками, а над собой. Очень полезно женщинам будет глянуть на себя со стороны,
Понравилось музыкальное сопровождение фильма, музыка подобрана как нельзя кстати. В основном — треки Би-2, группы, исполнители которой в фильме появляются в роли самих себя. Так же камео сыграли: Жанна Фриске, Алексей Кортнев, Олег Меньшиков, Василий Уткин.
А в главных ролях, естественно, сам неподражаемый «Квартет»: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов. Каждый из четырёх по-своему интересен.
При наличии свободного времени посмотрю и остальные части, а так же буду ждать возможного продолжения.
Очень добротная и самобытная комедия. Особо не нужно следить на сюжетом, так что рекомендую тем, кто хочется расслабиться после трудного дня.
9 из 10
7 ноября 2020
«О чём говорят мужчины» — это не очередной сборник пусть и смешных, но все же скетчей. Это добрая, лиричная, цельная и в чём-то очень грустная история четырёх мужчин, которые нашлись в жизни семейной, но отчего-то потеряли самих себя.
В фильме практически нет развития событий, зато озвучивание проблем взаимонепонимания двух полов доведено до предела. Дмитрию Дьяченко удалось наиболее полно воплотить образ современного представителя сильного пола, вписав его в контекст стереотипного представления о том, каким должен быть идеальный мужчина по сравнению с тем, кем он является в своей обедненной действительности.
Множество комичных ситуаций, смешных диалогов делают фильм очень легким для восприятия, а после просмотра у каждого зрителя надолго запечатлеется в памяти какая-нибудь ситуация от «Квартета И», ибо в этой картине русской души найдется страничка о каждом из наших мужчин.
Отдельной похвалы заслуживают небольшие вставки с «умными мыслями умных мужчин», чьё небольшое количество с лихвой искупается пронзительностью и уместностью.
9 из 10
29 октября 2020
Выбрала этот фильм для просмотра только по одной причине: композитор Би-2, группа любимая мной с самого детства. Предварительно настроена была скептически к «мужскому» фильму, полагая, что весь сюжет целенаправлен лишь на мужскую аудиторию и женщинам его просто не понять.
Но, в течении фильма все больше втягивалась в историю повествования. Четыре мужчины со своими историями жизни, своими семьями и проблемами, с трудом вырываются из повседневной рутины и на машине отправляются в короткое, но насыщенное приключение в два дня.
Этот фильм доказал мне, что посплетничать любят не только представительницы слабого пола, но и их защитники. В течении поездки они делятся друг с другом своими переживаниями, мыслями и шутят. Фильм можно разобрать на множество забавных цитат:
«- О! Бельдяжки! Здесь и заночуем.
- Я не могу!
- Почему?
- Я женат. Мне нельзя в Бельдяжки…»
Не скажу, что я готова пересматривать его ещё несколько раз. Фильм хороший, лёгкий для просмотра с приятным юмором, но он прост. Персонажи забавные вместе, но по отдельности мне никто так и не запомнился. В памяти оседают лишь некоторые отрывки с наиболее понравившимися шутками.
Итог: фильм прекрасно подойдёт для просмотра после нагруженного информацией дня. Когда хочется посмеяться и не напрягать свой мозг лишними размышлениями и анализированием сюжета/персонажей.
18 октября 2020
Я сейчас уже плохо помню комедии вроде «Дня выборов» или «Дня радио», в которых имеется вполне себе ситуативный юмор и глубокая мораль. Комедию «О чём говорят мужчины» я тоже давно смотрел и пересматриваю по сей день ибо она до сих пор хороша.
Сюжет прост четверо друзей решили на выходные из столицы России съездить в столицу Украины. При этом попутно будут обсуждаться различного рода ситуации и высмеиваться казалось бы устаревшие ушлые стереотипы общества. И особо добавить нечего подведу итоги.
Как я и сказал ранее фильм разрушает стереотипы своим простым казалось бы юмором, да редко используются матерные слова или прочие нецензурные выражения только вполне уместно. Казалось это как театральная постановка, особенно в тех случаях, когда герои представляют ту или иную ситуацию, и в плане юмора и здравого смысла претензий нет.
Единственное, что слегка смущает так пара сцен с рекламой, на которые обращается внимание при повторных просмотрах и при этом они легко забываются ибо минус незначительный.
Актёрский состав примерно такой же как и в вышеупомянутых фильмах, только их персонажи слегка меняются местами и при этом всё равно хорошо.
В итоге это одна из лучших комедий предыдущего десятилетия, и это также является проблемой поскольку таких комедий всё меньше. На смену прямому или тонкому юмору, приходит юмор про «быдло» и прочие глупости. Я надеюсь, что комедии вроде этой будут появляться на экранах чаще и радовать зрителя, потому что и так по телику показывают всякий «мусор». Что же я думаю о продолжениях, тут всё неоднозначно. В конце концов вторая часть может вызвать симпатию, пусть и не сильную чего нельзя сказать о третьей части.
9 из 10
28 июня 2020
«Снег идёт. С первым днём зимы»
Четверо друзей, преодолев все преграды, отправляются на машине в Одессу. По пути их ждут приключения, забавные ситуации и много-много разговоров.
В принципе, оды «Квартету И» я могу петь вечно, но зачем, если можно один раз (а лучше много) посмотреть их фильмы. Уместить такое разнообразие тем, персонажей, ситуаций в полуторачасовой фильм, который смотрится на одном дыхании — это ли не талант? Ребята очень хорошо подают шутки и классно обыгрывают материал.
Сценарий построен на самых стандартных ситуациях, в которых легко может представить себя практически любой житель страны. И несмотря на достаточно нестандартный жанр для кино, в котором много текстового юмора, смотрится фильм на одном дыхании.
Поймала себя на мысли, что фильм невозможно практически перевести на другой язык, слишком много там нашего, российского.
А эти шутки, которые уже стали крылатыми выражениями? Ребята на большом экране сказали все, что крутилось в наших головах. И, что самое интересное, попали в точку. Браво!
9 из 10
27 мая 2020
«О чем говорят мужчины» — это фильм, скорее похожий на спектакль, где окружающий пейзаж и натуральные декорации лишь создают ощущение фона. Разношерстный «Квартет И» исполняет не роли каких-либо героев, а существует в кадре, как собирательный образ всех мужчин вообще. По крайней мере, это старались донести.
Что же в итоге вышло, можно посмотреть в ленте Дмитрия Дьяченко, где четверо состоявшихся и совершенно разных (но в то же время и очень похожих) мужиков садятся в машину и из душной столицы, где у каждого остались свои проблемы и заботы, отправляются в поездку на берег Чёрного моря. На длинной трассе, со всеми её обязательными атрибутами в виде придорожных шашлычных и гостиниц времён Советского союза, ребята обсуждают женщин и то.
Ещё не набравшее к 2010 году такой популярности идеологическое течение как феминизм, в нынешнее время наверняка бы «разорвал на клочья» картину режиссера, где откровенно говорится об изменах, разбросанных носках и немного завуалированно о женской глупости. Рассматривая же в фильме, как нравоучительную и, в каком-то смысле, философскую подоплеку, не сказать, что он вытянул этот «груз», хотя замашки и были. Безусловно, мысли интересные есть, но смешение их с бесконечными рассуждениями и плохо прорисованными характерами персонажей, «опресняет» действительно неплохую и во многом душевную ленту.
7 из 10
27 сентября 2018
Не могу сказать, что являюсь поклонникам «Квартета И», но мне нравится их видение юмора и то, как они преподносят те или иные ситуации. Данная лента представляет собой философские мужские рассуждения о жизни в юмористической форме.
Сюжет. Четверо друзей решают на время оставить свои семьи и работу и рвануть на концерт группы «Би-2» в Одессе. Поездку решено совершить на машине, так что дорога предстоит длинная, а разговоры долгие…
Сюжетная линия — прямая и чопорная, без каких-либо уклонов. Много хронометража уделено рассуждениям и разговорам на тему измен, правды/лжи и хороших/плохих поступков. Жаль, что главные герои показаны отнюдь не такими, какими бы хотелось их видеть. Концовка же отдает глубокой задумчивостью с ноткой легкой грусти в душе.
Атмосфера. Несмотря на то, что жанр кино можно отнести к «роуд-муви», необычных длинных приключений вы здесь не найдете. Максимум — технические неисправности машины и короткая сцена с неосторожной бабулей. Практически все экранное время будет состоять из рассуждений и разговоров на тему женщин, футбола и честности.
Юмор. Уверен, что каждый найдет в этом фильме хотя бы частицу себя. Причем как мужчины, так и женщины. Рассуждения друзей разбавляются их визуальными фантазиями и представлениями. В моем случае несколько примеров били точно в цель. Фильм своими смешными сценами заставил меня несколько раз улыбнуться и посмеяться. Но из всех показанных сцен я мог бы выделить всего парочку запомнившихся моментов. Хотелось бы, конечно, большего.
Музыка. Вся музыкальная подборка состоит из песен группы «Би-2», которую я очень люблю и уважаю. Даже конечная точка маршрута — это концерт данного музыкального коллектива.
Итог. Неплохая комедия, которая несколько раз попадает в самую точку. Вполне подойдет для ознакомления с творчеством «Квартета И» или для попытки лучше понять мужиков (если вы из прекрасной половины человечества). Единственная просьба ко всем зрителям — не воспринимайте картину слишком серьезно, все-таки показанные здесь образы соответствуют далеко не всем мужчинам планеты.
6 из 10
(64%), получается, что взрослых нет. Есть постаревшие дети…
11 февраля 2018
Приступая к просмотру, ожидала лицезреть что-то легкое, непринужденное вроде «Елки» или «Мамы». Фильм все же равнодушной не оставил — впечатление сильное, еще какое. Причем, впечатление какой-то горечи и безнадеги. Столь тонкий юмор и философию не оценила. Как-то больно философия дешевой вышла, да и юмор больше на стеб похож.
Когда впервые на экраны наших телевизоров вышел сериал Алексея Сидорова Бригада, все, ну 90% так точно зрителей, да впрочем и критиков, были в восторге от него. Сами же создатели и участники радовались своему детищу. И на вопрос журналистов о том, не боятся ли режиссеры и продюсеры, что фильм как-то отрицательно повлияет на сознание общественности, отвечали, что нет, т. к. никто не завидовал героям в момент их смерти. Однако прошло немного времени, и половина актеров, и сам Сидоров не хотят говорить и вспоминать о «Бригаде», сожалея о своем в ней участии. Не будем вдаваться так же в нудные статистические подробности, что после выхода этого сериала увеличилась детская преступность, образ «прекрасного принца» сменился на «Сашу Белого», а лучшая доходная профессия стала — бандитизм.
Позвольте, скажите вы, причем одно к другому?
Сюжет построен вокруг путешествия четырех друзей в Одессу на концерт любимой группы. По дороге они делятся друг с другом своим «наболевшим», своими переживаниями и мечтами. А впереди — заветная цель — концерт. Вот только разговоры эти больше смахивают на подростковое нытье. И герои, по крайней мере для меня, предстали в образе совершенно незрелых мужчин, не имеющих никаких конкретных жизненных целей, никаких ценностей. Да и в «рассуждениях о добре и зле» ну так закрутили, закрутили, еще раз закрутили… что ни к чему не пришли. Семья для героев — это обуза, унылая рутина, окрашивающая жизнь в серые краски. И только любовные приключения «на стороне» способны привнести пестроту, яркость и вкус в эту обезличенность. И конечно (герои неоднократно подчеркивают), что это не настоящее, это всего лишь инстинкт, ничего более. И вроде бы как сами и понимают, что это не больше чем иллюзия счастья… но предпочитают оставаться жить с ней, находя себе оправдание.
Так вот, мораль сей басни такова: ешь, пей, веселись потому что завтра умрешь (ну или в любой другой момент). Все, чему учили в детстве (понятия о добре и зле, чести, достоинстве, уважении), все поставлено под сомнение и перекручено. И как-то печально становиться, потому что на самом деле это стало нормой. И на самом деле мало кто, посмотрев сей «шедевр» будет искать в нем глубокую философию или оценивать тонкий юмор. Так же как в свое время зрители стали подражать героям «Бригады», так и сейчас, они будут с легкостью воплощать в себе образ данных героев — безответственных, безинициативных эгоистов.
5 января 2017
О чём говорят мужчины? О деньгах и работе, рыбалке и автомобилях, философии, ну и конечно же о женщинах. За всеми этими разговорами проходит мужская жизнь, в которой есть место взлётам и падениям, победам и поражениям. Именно о том, для чего нужны все эти диалоги и повествует фильм за режиссёрством Дмитрия Дьяченко.
Первым делом в глаза бросается отличная актёрская игра. «Квартет И» не зря заслужил любовь и уважение зрителей по всей стране, но в данной киноленте Барацу, Демидову, Хаиту и Ларину удалось взять новую высоту. Если в «Дне выборов» и «Дне радио» ребята из квартета создали отдельную сценарную линию, в которой лишь являлись действующими персонажами, то «О чём говорят мужчины» получились неким камерным спектаклем в прекрасных декорациях, где вся четвёрка выступает в роли камео. Подобные кинокартины выходят крайне редко, в виду большой сложности реализации, так как удерживать зрителя у экрана в кино, совсем не тоже самое, что играть в театральной постановке. Однако, несмотря на все трудности, команде Дмитрия Дьяченко удалось поставить отличный фильм, с крепким сценарием, отличным юмором и философским подтекстом.
Сюжет повествует о поездке четырёх друзей из Москвы в Одессу на машине, в ходе которой между ними происходят ироничные и весёлые, грустные и философские, а порой просто «свои» разговоры. Практически каждый разговор обыгран в сюжете в виде миниатюр с логическим завершением, со слов автора. Для российского кинематографа подобный подход используется довольно редко, а напомнить его качественными составляющими удаётся и того реже. Тем не менее «Квартет И» не зря ест свой хлеб, потому как заставляет улыбаться зрителей снова и снова.
Просмотр данной кинокартины можно рекомендовать практически любому любителю кино, даже тем, кто весьма скептически относится к отечественному кинематографу. Единственным препятствие на пути фильма может стать лишь возрастной ценз, так как для аудитории младше 12 лет, большинство юмора будет откровенно недоступно. В остальном «О чём говорят мужчины?» является ярким примером качественного и увлекательного фильма российского производства (да, да, вы не ослышались, в России тоже могут делать достойные комедии). А к концу ленты, хочется, чтобы и наша жизнь закончилась словами одного из героев: «Идёшь ты по набережной в солнечный день, идёшь со своей девушкой, вы целуетесь, а за горизонтом медленно поднимаются титры»…
8 из 10
24 декабря 2016
Когда Сергея Шнурова спросили, почему ему не нравится рэп, он ответил: «Потому что рэп — это музыка пи*длявых. Мне не нравится очень много пи*дежа. Мужчина должен говорить коротко и ясно». Жаль, это феерическое интервью не показали авторам из «Квартета И». Быть может, фильм «О чём говорят мужчины» от этого получился б лучше, а, быть может, и вовсе б имел другое название.
Побег от пыток московской повседневности в Одессу! Роуд-муви, полное приключений и нелепых ситуаций! Ага, сейчас. Завязка киноверсии спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» вроде бы настраивает на то, что мы увидим именно КИНОверсию с со всеми сопутствующими атрибутами, но на практике получаем именно бесконечные диалоги, которые естественно и своевременно смотрятся на сцене, и совершенно противоположный эффект производят на экране.
Ведь сбегают от жён, любовниц, детей, быта и коллег по цеху не герои, а стайка ожиревших, обласканных сорокалетних котов, ни разу не побывавших в настоящей трёпке. А зритель, да и любой человек так устроен, что ему интересны ситуации экзистенциальные, пограничные. В четверке друзей из «ОЧГМ» же можно узнать соседей, коллег, друзей, родителей, себя, кого угодно из нашей обычной, заурядной действительности. Ибо ведут себя и разговаривают они именно так. И это не те персонажи, за кем нам интересно следить и на кого б хотели быть похожими, не правда ли?
И любая комедия так устроена — человек смешон и нелеп именно в той ситуации, где он выведен из баланса. А герои «Квартета И» с упорностью снобов пытаются сохранить лицо, на котором ни разу не выступает даже испарина, и лишь единожды за фильм заставляют за себя переживать, когда их джип едва не врезается в нерадивую бабушку и вылетает на обочину. Все остальные юмористические скетчи — это даже не происходящее на самом деле, а плод фантазии «мужчин», иногда и впрямь весьма буйной, а иногда куцей. Первая смешная шутка появляется минуте на двадцатой, да и то — кино скорее в лучшем случае заставляет улыбнуться, но никак не разрываться от хохота. Да, есть примеры весьма интеллектуального, то абсурдистского, то бытового юмора, но необходимым критерием любой комедии является: «смешно — не смешно». Вот с этим большие проблемы
Итак, мы прослеживаем интересную закономерность — то, что тривиально в жизни тем более неинтересно на экране. А те самые «жизненные» разговоры наших мужчин с каждой секундой лишают их обаяния, геройской привлекательности и интересности. Мужчины, конечно, больше всего говорят о женщинах, вернее не говорят, а скорее разглагольствуют и жалуются друг другу о том, что любовная лодка разбилась о быт, а Ромео и Джульетта дескать просто не успели в эту лодку сесть. Но поспорим — шекспировские герои готовы были умереть за любовь, а наши ни за что не готовы умирать.
И потому авторов понять сложно. Почему зритель должен симпатизировать и жалеть тех, кто сам всё про*рал? Зачем все эти стенания кризиса среднего возраста? Он же от того, что ты не бросился в Сену с моста Александра III, испугавшись зорких жандармов, и не плевал на головы беспечных парижан. Он от того, что не хватило воли сказать «нет», и смелости сказать «да». Да, да, это про то, как мы перестали лазить в окна к любимым женщинам и про это, какая гадость эта наша заливная рыба.
Если б выводы героев о тленности их детских мечт, о разрушении стереотипов и мифов юности приводили б к поступкам и лихо б меняли кривую сюжета в какое-то сумасшедшее, безбашенное русло, то фильм бы производил совершенно иное впечатление. Но нас пытаются заставить полюбить четвёрку тюфяков хотя бы за то, что к концу они понимают, как стали всего лишь повзрослевшими 14-летними, и что изменять жене, конечно, не хорошо.
Нет повести банальнее на свете — generation next… э-э-э… поколение пивных животиков спело оду само себе, выдавая слабость и беспомощность за своеобразие и непредсказуемость жизни. Эта еще та когорта выращенных разведёнными мамашами недомужчин, что начав пионерами, продолжив комсомольцами в определённый момент не поняли, кто они и зачем, пока консюмеризм, вылезший из под железного занавеса, не указал путь. Это пир нарциссизма менеджеров среднего звена, всего лишь халявщиков, севших в поезд благоприятной мировой экономической конъюнктуры нулевых. И от того, им сейчас так тяжело, и от того, сейчас они чешут репу. Здорово этот феномен расписал в своей статье один из топ-менеджеров страны Михаил Слободин.
Фильм снят в 2009-м и тоже в своём роде подводит черту под нулевыми. А вышел в 2010-м. Не пройдёт и года, как грянет «Манежка», не пройдёт и двух лет, как грянет Болотная и проспект Сахарова. И часть этой накрахмаленной сорокалетней мишуры обнаружит, что живёт, да и всё это время жила в другой стране, а часть кнопочных воинов будет в фейсбуках твердить, что всегда именно это и понимала. Только вот фейсбуком у реальных прототипов наших героев всё и закончится. Большая часть из них не выйдет даже на улицы, согреваясь дома баталиями в комментариях и сообществах. А мы еще удивляемся, когда видим кадры из московской пробки, где компания южан может беспрепятственно ограбить какую-нибудь из машин, а все остальные будут молча смотреть или в лучшем случае — снимать.
Наши герои — это и есть тот самый электорат, отчасти одомашненный и подкормленный действующей властью, отчасти выращенный логикой исторического развития, не способный отвечать ни за свои поступки, ни за что вообще. Это герои, у которых не кризис, а дефолт среднего возраста, они не могут платить по счетам, и успокоение находят в том, чтоб поплакаться друг другу в рубашку. Даже отвлечённые сатирические скетчи на тему гламура и современного искусства не спасают. Если это и паутина отношений с жёнами и любовницами — единственное, что волнует теперешних мужчин, то они вызывают не симпатию и даже не жалость, а презрение. И тогда вообще возникает вопрос: а мужчины ли они?
26 января 2016
Все мы так или иначе любим мировой кинематограф. У каждого из нас имеются фильмы, о которых мы можем говорить часами. Кто-то вспомнит старые советские комедии за авторством Леонида Гайдая. Другие же, немного подумав, отдадут свое предпочтение Стэнли Кубрику. Третьи с ностальгией вспомнят кинокартины известного голливудского сказочника — Стивена Спилберга, ну или его хорошего друга Роберта Земекиса. Четвертые же, покачав головой скажут, со знанием дела, — «Уэс Андерсон, мой выбор». И действительно, о фильмах вышеперечисленных режиссерах можно говорить-говорить и, что удивительно, раз за разом находить новые нюансы, а порой и обсуждать те идеи, которые режиссеры даже не вкладывали в свои картины, но мы то их нашли? Нашли. А раз нашли — то будет обсуждать! *смеется* Так уж мы устроены, готовы икать черную кошку в темной комнате, даже не будучи уверенными, что она там есть. Это одна сторона медали, но есть и другая. Заключается она в том, что здесь и сейчас фильмы становятся все более упрощенными и даже если в них имеется интересная идея, то она не сокрыта в глубине, о нет. Идея лежит на поверхности и более того, съёмочная группа доходчиво объясняет зрителю что, куда и почем, тем самым забирая у него, зрителя то бишь, возможность самому додумать происходящее или обсудить увиденное с другом. Потому что нечего обсуждать. Герои все уже сказали за нас. И именно таким фильмом является творение «Квартета И» — «О чем говорят мужчины».
Сюжет? Хм. Сюжет достаточно привычен. Четверо, уже немолодых людей, собираются провести выходные в другом городе и осуществить заветную мечту одного из героев — оказаться на концерте «БИ-2», в окружение красоток, алкоголя и заводной музыки. Ну да, мечта более чем скромная, но кто их осудит? Во всяком случае не я. И весь сюжет крутится вокруг того, как главные герои едут на концерт, разговаривая обо всем на свете, о работе, о детях, о Шекспире, о… нацистах, ну и конечно о женщинах. О чем же еще будут говорить мужчины в дороге, как не о представительницах прекрасного пола.
При этом надо отдать должное «Квартету И» — картина, не смотря на фрифольные разговоры, получилась на удивления легкой (Что неудивительно, особых нервных потрясений в пути не будет), забавной (Юмор, время от времени, бывает ниже пояса, но что парадоксально — он не выглядит пошлым или безвкусным, ребята знают меру и не уходят в «петросянство») и по-своему даже умной кинокартиной (Рассуждения героев о современном искусстве, а также о том, что несмотря на возраст, в душе они так и остались детьми). Вот только при всем при этом, «О чем говорят мужчины» язык не поворачивается назвать художественным фильмом. Перед нами набор качественно поставленных сценок, которые худо-бедно были связаны вместе, но полноценное художественное произведение не получится. Не получится, потому что фильму попросту не за что зацепится и если разбить данные сценки по кускам, а затем их перемешать, то сложить так как было не получится, просто потому что не помнишь порядок беседы.
Я не говорю, что это плохо или хорошо, это — особенность данного продукта, который больше напоминает классические стенд-апп шоу, хлесткие фразочки прилагаются, нежели полноценное художественное произведение.
Является ли подобное творчество шагом вперед для российского кинематографа? Да не сказал бы. Скорее это шаг в сторону. А потому сравнивать данный кинопродукт с произведениями советского кинематографа попросту некорректно. Все равно проиграет. С другой стороны, пока «корифеи» российского кино снимают свои нетленки и отправляют их на «Оскар», ребята из «Квартета И» каждый год выдают хороший и качественно снятый продукт, единственной задачей которого является вызвать на устах зрителя искреннюю улыбку, а заодно сказать — все будет хорошо. Обязательно будет. И это — дорогого стоит.
Справедливости ради стоит сказать пару слов о представительницах прекрасного пола, о которых главные герои говорят много и со вкусом. Дорогие женщины — каждая из вас, в глазах любимого мужчины Мэрилин Монро/Одри Хэпберн/Кейт Бланшетт, и герои истории под конец фильма это докажут, так что постарайтесь отнестись к происходящему на экране с юмором, также как это делают участники «Квартета И».
7 из 10
P.S. Я никогда не был фанатом артистки/певицы Жанны Фриске, да и песни ее я никогда не слышал, но все же мне хотелось бы пожелать доброго пути и чтобы там, в другом мире, она нашла покой и счастье. Все-таки сорок лет это далеко не тот возраст, чтобы уходить из жизни…
7 ноября 2015
Существуют фильмы (зачастую комедии), которые пересматривать можно веками. Которые не теряют своей актуальности, которые всегда интересны, понятны. Над ними смеешься от души, героев обожаешь, а цитаты растаскивают на…цитаты.
Подобных фильмов в современной России не было до тех пор… пока на экран не вышли ребята из «Квартета И». Можно до сих пор отдавать парням должное, как найдя пару миллионов, они благодаря качественному фильму смогли заработать в разы больше, озолотив себя, а вместе с тем пролонгировав и возвеличив в разы свою же популярность. Но мне интересно другое…
Так о чем же действительно говорят мужчины?..
На удивление, (думаю это особенности конкретно такой группы мужчин) не о футболе. Но о женщинах, семье, вечных ценностях, поиске справедливости и о жизни в целом. Но это были не просто поверхностные мысли о том, кто кому, простите, вдул, и как это было. Мысли именно этих, интеллигентных, образованных, успешных, состоявшихся, московских мужчин куда глубже. Они задаются вопросами: почему? почему не так? где именно золотая середина? а как правильно? Они вспоминают свои мечты из детства, соизмеряют их с желаниями теперешними, пытаются найти справедливость и какой-то истинно верный путь для дальнейшей жизни. Но они его не находят. И такому результату даже рады.
Они слушают «Би-2», не разделяют Украину и Россию, любят жить, любят женщин, в конце концов, любят друг друга, как друзья.
Все гениальное просто — и ребята лишний раз подтверждают эту истину. Вот, из чего собственно создан фильм? А именно из тех мыслей, которые посещают каждый день каждого человечка и человека нашей страны независимо от пола и положения. Просто парни взяли, да и записали все свои и чужие мысли на бумагу, а потом из обширного материала составили комедию. Или фильм, который можно будет смотреть нашим детям и внукам.
Конечно, все это весело. И правда. И немцы, и белый рояль, и бабушка, и Жанна Фриске. Но под этой веселостью кроется, быть может, если не грусть, то лиричный романтизм, некая тоска, ностальгия, от которой, порой, хочется зарыдать навзрыд… Но и на эту легкую, даже приятную меланхолию квартет дает возможность взглянуть с улыбкой или, по крайней мере, с обнадеживающим взглядом. Да потому что это жизнь. И нам не подвластно изменить ее устройство, как бы не бегали все в колесе.
Помимо глубокого, но так просто рассказанного смысла, который постигать можно не один раз после неоднократных просмотров, фильм приятно смотреть. Лето. Москва. Киев. Одесса. Солнце. Приятно одетые мужчины на хорошей машине колесят навстречу своей мечте. Но не просто едут, а размышляют о том, чем живут и о чем мечтают.
За 5 лет хвалебных эпитетов о «Квартете И» было сказано немало. Их по-прежнему любят и еще больше уважают. Они снимают новые фильмы и ставят новые спектакли. Быть может они не самые лучшие актеры и драматурги, но они говорят о вечном. Они сочувствуют и радуются за нас самих. Они мыслят также как мы и позволяют нам взглянуть на нас самих со стороны.
Они создали новый жанр или что-то новое придумали? Нет. Это просто мысли вслух. Но отточенные и преподнесенные на экран настоящими профессионалами, и в то же время, просто сорокалетними мужчинами.
10 из 10
25 июля 2015
«О чём говорят мужчины» — одна из немногих комедий русского производства, которая держит свой фундамент не на заезженных анекдотичных пересказах и шутками «ниже пояса», а пытается найти точки соприкосновения комедии и рутины, и качественно отдалена от плоскости сортирного юмора.
Фильмы «Квартета И» всегда отличались своей способностью к формированию хорошего киновкуса у конечного зрителя в условиях финансовой обеспеченности по-настоящему плохих российских фильмов, которые не просто собирают обидно-большую кассу, но и являются для многих кинотеатров репертуарными. Но, к счастью, хорошие фильмы тоже выходят в прокат, пусть и в меньшем количестве. И это показывает здоровую перспективу того, что хорошее кино может постоять за себя. «О чём говорят мужчины» как раз из таких.
Да, этот фильм несколько отличается от предыдущих киноработ вышеупомянутого «Квартета»: форс-мажорные комедии о работе радиостанции остались в прошлом, и ребята с головой ушли в комедию наблюдений. Но комедия наблюдений должна быть по-настоящему смешной, чтобы её приняли. Что толку просто сказать «как же меня раздражают шумные соседи»? А сделать факт смешным без видимых его искажений, скажу я Вам, — искусство.
Если быть честным, я ожидал от картины чуть большей спонтанности, которая присуща больше фильмам «День выборов» и «День радио». Да и вообще, фильм, иногда казалось, просто тянется, не стараясь ни к чему вести. Но я всё равно буду говорить, что фильм к просмотру рекомендован. Особенно людям, которые устали от плохого кино.
14 июля 2015
На душе была тоска и решил я заехать домой к своим друзьям Эле и Антону. Когда вошел в квартиру ребята сразу заметили что у дела у меня «не есть good».
Антон: — Макс, что случилось?
Рассказал что да как, «поплакался». Ребята меня подбодрили и сказали:
Антон: — Да уж, ты снова наступил на те же грабли. Ну ничего брат все нормально будет.
Эля: — Да шли ты эту дуру нафиг, найдешь себе нормальную девушку.
Я: — Спасибо за поддержку ребята, ладно проехали, лучше включите какой-нибудь добрый фильм (комедию без пошлятины и сортирного юмора).
Минут 15 думали что посмотреть, перечисляя фильмы один за другим. И вдруг Эля сказала:
- Максик, ты смотрел «О чём говорят мужчины?»
Я говорю: «Что творят мужчины?» — Нет, и не горю желанием его смотреть, слышал что фильм отвратительный.
Антон: — Да нет, это другой фильм.
Ввиду того, что за последнее время российский кинопром снимает сплошную мерзоту («Самый лучший фильм», «Яйца судьбы», «Что творят мужчины», «Кавказская пленница» и. т. д.), я с недоверием отнёсся к предложению ребят, но все же согласился, и как оказалось не пожалел.
Далее о фильме:
Четверо друзей собираются ехать в Одессу на концерт группы Би-2. У двоих из них, Лёши и Саши, с утра возникают проблемы: один не может разобраться с делами по дому, другой — с назойливыми заказчиками. Когда, наконец, они присоединяются к своим друзьям Камилю и Славе, они начинают разговаривать о самых разных вещах. Так, в разговорах, и проходит первый день дороги. Ночуют герои в гостинице села Бельдяжки.
На следующий день герои продолжают разговаривать о жизни, проезжают через Киев, где покупают картину художника Тищенко и заодно обсуждают современное искусство. К концу дня герои фильма попадают в аварию, но всё же успевают на концерт.
Как такового сюжета нет, а точнее он есть, но он на заднем плане. В этом фильме главное — диалоги главных героев. НЕ ОБЯЗТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ — ЕГО НАДО СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ ДИАЛОГИ.
Просто показано то, что действительно бывает в жизни, рассказано, как анекдот. Например, про «зеленые тапочки»))), «Про фашистов»))), «Про колбасу»)), «про бабушку», и т. д.
Фильм снят стильно и ровно. Отличная операторская работа. Очень рад за таких представителей отечественного кинематографа. И даже горд… Рекомендую к просмотру «Зелёной молодёжи», тяготеющей к «Ну чо типа братан, как сам?» А так же поклонникам всяких «Домов-2». Обращаюсь к ним: «Смотрите фильм, даже через силу! Учите юмор, копируйте дух, выздоравливайте!» Выражаю искреннюю благодарность всем, кто принимал участие в создании этого фильма!
До этого фильма не знал о существовании коллектива «Квартет И», у меня появилось желание более подробно ознакомиться с их творчеством.
P.S. Hадо будет показать этот фильм моей последней бывшей, может быть усвоит несколько уроков из него.)))
7 из 10
31 марта 2015
Собираясь включить какой-нибудь новый русский фильм, особенно комедийный, часто говоришь себе: «Может быть, хоть это кино не заставит нажать кнопку «стоп» до его окончания?» Возможно, такой вопрос задали многие перед тем, как на экране загорелись начальные титры, однако чуть ли не с первых в голову закрадывается ощущение, что здесь нас ждёт иная история. Нет, конечно, при желании в творении Дмитрия Дьяченко можно обнаружить стандартные атрибуты отечественной комедии XXI века. Например, реклама, которая скрывается так же неловко, как незнание материала у студента, пытающегося ответить на экзамене. Но всё-таки как есть разница между дорогим рестораном и забегаловкой на вокзале, так и есть она между солидной музыкальной группой и условным «Ролтоном».
Это не совсем комедия, скорее мы видим на экране некую философскую драму, приправленную забавной материализацией мыслей главных героев картины.
Положительность или отрицательность суждений о фильме «О чём говорят мужчины» сводится к тому, обнаруживаем ли мы самих себя в персонажах «Квартета И», поэтому очень тяжело отыскать какое-то рациональное зерно в оценке данного кинематографического произведения. Однако, надо признаться, не найти себя в хронотопе этого творения практически невозможно, а если сделать сие не удалось, то мы просто врём сами себе.
8 из 10
2 января 2015
В целом, мне очень понравилось, действительно смешное кино от русского кинематографа (к коему в его современном виде я отношусь весьма скептически). Однако, для меня фильм имеет 2 полюса.
1-й — абсолютно положительный момент — это почти все шутки. Фразочки про дефлопе, про то, как спортсмен как-то не концептуально пробежал, про то, что можно сделать доброе дело, переведя бабушку на другую сторону дороги, ситуация после галереи искусства, разговоры в машине и, конечно, мечты Леши — от начала до конца. Все эти по-настоящему юморные моменты до сих пор крутятся в моей памяти. И иногда приятно ввернуть фразу из этого фильма в реальной жизни, от чего, при случае, я никак не могу удержаться.
и 2-й полюс — это абсолютное отрицание и опускание семейных ценностей, любви и верности. Как будто мужчина создан для 2-х вещей — пить и изменять. Паршиво, особенно, учитывая, что фильм российского производства, с нашими актерами, который несет в себе массу юмора и, естественно, зацепит и подростковую аудиторию. А неокрепшие умы всегда ассоциируют себя с героями кино, и «примеряют» (хотя бы мысленно) их поведение и жизненные принципы на себя. Конечно, кино, по сути, не для детей, но, как известно, они его все равно посмотрят.
Так что, картина легкая, искристая и качественная в плане острот и смеха, но имеющая явный вышеописанный минус. Ставлю фильму твердую восьмерку за шуточки и дурачество, в надежде, что дети, не определившиеся в своей жизненной позиции, не возьмут с героев пример.
8 из 10
28 декабря 2014
Никому не секрет, что российское кино уже давно является в весьма плачевном состоянии. Когда как именно редко выходящие картины поддерживают жизнедеятельность отечественного кинематографа и дают надежду на то, что не все еще потеряно и он возможно даже еще успеет должным образом возродится на примере достойной картины. Вот и подобного рода «надежной российского кино» и стоит оценивать данное произведение режиссера Дмитрия Дьяченко, которая представляет собой пожалуй одну из самых смешных, необычных и сильных комедий отечественного кинематографа за последнее десятилетие точно.
Научившись на ошибках «Дня Выборов» и «Дня Радио» создателям картины удалось снять просто потрясающую комедию, которая производит огромнейшее впечатление при просмотре ленты абсолютно всем. Будь это пропитанная светом, иронией, добротой и безграничным позитивом атмосфера, или же нечто более иное и по своему уникальное и особенное. Что делает сам фильм безумно интересным для просмотра, а отдельные моменты так вовсе поистине смешными и незабываемыми гиками достойными отдельного внимания.
Во всём этом подкупает одно и это однозначно сценарий. Практически с первых же кадров ощущается влияние творчества Квартета И и становится не менее очевидным то, почему и насколько сильно персонажи идеально подходят исполнителям главных ролей. Что является лишь мишурой на фоне достаточно интересной истории, полной философских размышлений как на серьезной основе, так и на основе острых шуток и иронического стёба над буквально всеми элементами нашей жизни. Ведь на протяжении всей ленты, герои картины вполне уверенно и быстро проходятся практически по всем неотъемлемым аспектам нашей жизни, выдавая не только уморительные шутки касательно них, но и острые цитаты, которые отчасти даже можно воспринимать в качестве советов по тому, как нам стать в разы лучше и сделать свою жизнь еще лучше.
Предметами для обсуждения стало всё, любовь, женитьба, измена, дружба, творчество, искусство и многое другое, что хоть местами и приобретает крайне невероятный окрас, но лишь подчеркивает всю уникальность воображения экранных героев и подводит нас к поистине невероятным историям.
10 из 10
О чем говорят мужчины — это пожалуй одна из самых острых, умных, оригинальных и безумно смешных комедий отечественного производства за последний десяток лет точно. Фильм представляющий собой очень ироничный взгляд на очень женского кино про нас мужчин, которое представляет возможность представительницам слабого пола понять, о чем же говорят мужчины и о чем они думают за многочисленной тафталогией и бла-бла-бла. Что можно расценивать как искрометные шутки и острые цитаты героев, так и весьма дельные советы касательно нашей жизни.
6 августа 2014
Современное российское кино уже давно переживает не лучшие свои времена. Несмотря на частые успехи на всевозможных фестивалях, оно не рассчитано на зрителя, ищущего здесь не только пищу для размышлений, но и отдохновение от забот. Складывается ощущение, что у него две крайности — интеллектуальный артхаус или низкий жанр.
На этом фоне ярко выделяются фильмы «Квартета И»: «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики». Умный юмор завоевал сердца зрителей, в то же самое время театральная публика давно обеспечивает аншлаги на всех их представлениях на столичных сценах. Четыре актера превращают, казалось бы, такие обыденные ситуации в фейерверк смешного, комического и иронического.
Особо соблазнительным выглядит разговор о фильме «О чем говорят мужчины» (2010), потому что и сам фильм — один большой разговор. Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов блестяще разыгрывают полилог в стиле «роуд-муви» (дорожное кино): по дороге в Одессу четверо друзей обсуждают самые насущные для мужчин среднего возраста проблемы. Почти все действие (или бездействие) фильма происходит в автомобиле Камиля. И вот это особая форма повествования делает фильм практически революционным для российского кинематографа — вроде бы ничего не происходит, но напряжение не отпускает зрителя, приковывает его внимание к экрану.
О чем могут говорить четверо мужчин, оставшиеся наедине друг с другом без груза семейных и рабочих обязанностей? Ну, наверное, о женщинах, о машинах, о футболе, а еще об искусстве, жизненных принципах и воспоминаниях детства. Все эти темы переплетаются в часто нелогичных и непоследовательных беседах, герои друг друга перебивают, подшучивают над слабостями друг друга, и в этой непосредственности отчетливо вырисовывается история их дружбы, впрочем, об этом чуть позже.
Главной темой любого мужского разговора, конечно же, становятся женщины! Леша, Слава, Камиль и Саша бесконечно обсуждают не только их, но и свои отношения с ними. После выхода фильма, многие говорили, что из него женщины узнают о себе много нового, но мне кажется, что не меньше они узнают и о мужчинах. Ну, во-первых, что мнение о говорливости женщин сильно преувеличено — оказывается, мужчины говорят никак не меньше женщин. Во-вторых, что миф о сдержанности мужчин в оценках тоже остается всего лишь мифом. А в-третьих, что мужская уверенность в собственной неотразимости чаще становится лишь отражением внутренней неуверенности в себе. Об этом последнем мы, женщины, конечно же, догадывались, но услышанное непосредственно из уст самих мужчин обладает большей убедительностью. Но самое главное открытие кроется для нас в той части разговоров, где мужчины говорят о детстве — часто мы не предполагаем в них такой сентиментальности: «Мне когда было четырнадцать лет, я думал, что сорок лет — это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически сорок, а я понимаю — действительно не будет! Потому что мне до сих пор четырнадцать. Получается, взрослых нет. Есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки».
Очень приятным и важным лейтмотивом фильма становится история дружбы четверых ребят, за которой угадываются эпизоды истории между самими участниками «Квартета И», дополняет это ощущение тем, что у героев те же имена, что и у артистов, играющих их. Поэтому порой сложно понять: они говорят от собственного имени или от имени персонажей. То есть за пределами фильма и пьесы «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», по которой он снят, есть история каждого из этих людей и их взаимоотношений. На это намекают нам шутки исподтишка, недомолвки, обрывочные воспоминания — никто ничего не поясняет, зритель как бы просто подглядывает или становится случайным свидетелем этого разговора, длиной в двое суток.
Думаю, что именно этот фон заставил ребят спустя год вновь вернуться к этим героям в фильме «О чем еще говорят мужчины» (2011), кроме того, здесь право голоса получили еще и женщины — жены Камиля и Леши и бывшая подруга Саши. Это дает робкую надежду на то, что однажды «Квартет И» возьмется за создание фильма «О чем говорят женщины».
8 июня 2014
Великолепная подборка бытовой мужской «философии» с постулатами которой соглашаешься сквозь смех. На мой взгляд в этом фильме идеально все от начальной картинки, по которой очень часто легко верно определить и качество фильма и качество его содержания, до самой финальной части, где друзья прибывают в конечный пункт своего путешествия. Скажем так, сравнивать этот фильм с другими комедиями вообще нельзя, ведь эта стоит особняком и на вершине горы, а что снимают обычно — катается колбаской как раз под этой горой.
Четверо друзей Леша, Саша, Камиль и Слава собираются ехать в Одессу на концерт группы Би-2 и в их живом общении непрерывно прокручиваются жизненные ситуации, какие они как взрослые дети в рассуждениях, рассуждая, рассуждают. И в этом деле доходят до комических и логических абсурдов, какие смешат, потому что бьют в точку. И сразу пример:
Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет — это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю: действительно не будет… потому что до сих пор 14.
Написав первую цитату я даже задумался, а о чем можно дальше писать — все сказано, дальше хочется только вспоминать о чем говорили четыре веселых мужчины, дорога которых располагает к этому — много времени и поводов думать и выдавать перлы.
Например останавливаются они у придорожного грузинского кафе и заказали шашлык и сразу идут рассуждения о пище и Камиль вспоминает свой поход в ресторан:
А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба. Только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может.
А теория про фашистов Леши меня вообще положила смехом на пол и до сих пор иногда вспоминаю фашистов:
Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили, — «Изменяла тебе жена или не изменяла?» Я в любом случае ответил бы «нет», потому что если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь.
А вот сказал ты — «да, изменяла» и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить? Ты знаешь, она знает что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь — неловко, а ребята были полезные… А если все и держалось на том, что ты «не знаешь», а она сейчас уйдет, а ты её любишь…ай..
Этот фильм весело смотреть и с друзьями, и с девушкой, а веселое обсуждение обсуждений говорящих мужчин продлит веселое удовольствие.
10 из 10
11 марта 2014
После известных и пожалуй легендарных комедий времен СССР, российские, как и украинские фильмы перестали издавать что-нибудь стоящее, лишь иногда выпуская одинокие выстрелы. После первых двух дублей (День Выборов, День Радио), актеры Квартета И решились выпустить новое кино, значительно, что по сюжету, что по юмору, отличавшееся от своих предшественников.
О чем говорят мужчины сумел поразить меня буквально с первых минут сеанса в кинотеатре. Ненавязчивые шутки действительно были подобраны в тему, вызывая смех у заполненного зала, на каждом смешном эпизоде, словно в американских комедийных сериалах, когда показывается, где нужно смеяться. На мой взгляд, никто не пытался как-то унизить украинский язык, или что-то подобное. Шутки совершенно не обидны, а даже очень удачны, ведь в любом языке можно найти интересные слова и дружно посмеяться в теплой компании.
Но я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?». Знаете какой? — «Потому что». С моей точки зрения, это стопроцентно точный ответ на вопрос «Почему?». Потому что!
Теперь о сюжете. Он достаточно прост, но разве для того, чтобы снять качественную комедию нужно годами писать сценарий? Нет, вот и здесь все ясно с самого начала картины, но тем не менее по ходу происходят некоторые события, влияющие на саму основу фильма. Четверо друзей, собравшись вместе, уходят от городских проблем родного города, садясь в джип и уезжая на концерт группы Би-2, в Одессе. В основном, ребята путешествуют находясь в машине, иногда останавливаясь в различных местах. Стоит отметить, что их мысли и мечты сопровождаются отдельными роликами. Но главную фишку этому фильму предают снятые клипы (Сто умных мыслей от Ста умных мужчин), в которых демонстрируются жизненные мысли, заставляя засмеяться, а затем задуматься. Вообще многие фразы из этого кино можно отнести к философским, а текст сценария разбить просто на цитаты, которые люди еще долго будут пересказывать.
Вот мы сейчас спорим, а ведь все это могло закончится…
Они вспоминают детство, порой рассуждают о будущем и конечно же затрагивают вечные вопросы как о женщинах, так и просто о жизни. И конечно же присутствует великолепное музыкальное сопровождение той же группы Би-2, которое точно раскрасило фильм своей классной музыкой. Кто-то скажет что половина фильма был чистый пиар этого коллектива, но я считаю что это не так, а даже если и так, то что с того? Большинство тех же американских фильмов упоминают большое количество зарубежных звезд как кино, так и музыки. Поэтому, актеры из Квартета прекрасно справились с тем, чтобы связать сюжет с самой группой и несомненно вовремя вставлять упоминание о них, как и небольшие отрезки выступления в конце.
Получается взрослых нет, есть постаревшие дети… Лысые, больные, седые мальчики и девочки…
Что касается самих актеров, то по моему даже если смотреть их спектакли, то можно с точностью сказать, что в кино они играют по другому, и не нравится это просто не может. Их лица внушают доверие и в то же время смех, в зависимости от того, что требуется в конкретном моменте.
Итак, подытожим плюсы и минусы (А минусов я тут и не обнаружил). Этот фильм рекомендовано смотреть не только мужчинам сорока лет, либо женщинам, дабы понять нашу психологию. Нет конечно, данное кино я могу рекомендовать для просмотра абсолютно всем, ведь оно придает невероятное удовольствие.
10 из 10 по другому и быть не может. Это за пределами кинематографа.
10 января 2014
В целом фантасмагорично и искрометно, хотя концовка немного провисает. Разговоры за жизнь на стыке ненапряжного юмора и легкой сумасшедчинки, когда мысли с воздушной легкостью, объясняющейся дружеской компанией и употреблением горячительных напитков, скачут с одного предмета на другой, повинуясь исключительно ассоциативным связям.
О чем разговаривают четыре мужика, с боем вырвавшиеся на какое-то время из замкнутого круга «работа — быт — работа»? Преимущественно, конечно, о своих прекрасных половинах, имеющих свойство быстро утрачивать свои прекрасные качества после свадьбы («Вот поэтому я и не женюсь!» — ненавязчивая, но навевающая на размышления повторюшка фильма). Об ограничениях, которые накладывает брак («Когда я был маленьким, мне запрещали родители, теперь — жена…»; «Брак — это отсутствие возможности других женщин»). О возрасте и мечтах («Взрослых мужчин нет — есть постаревшие дети»; «А если мне уже не хочется хотеть чего-то хотеть?..»; «Возраст — это когда появляется вопрос: «А зачем?»). О еде и понтах (бесподобная миниатюра о разнице между грузинской шашлычкой и снобистским рестораном). Об откровенности в отношениях и к чему она приводит. О том, что хорошо, а что плохо, и как легко различать это в детстве и как сложно — в постаревшем детстве. О том, что было бы, если бы все женщины были легкодоступны и переспать было бы как стрельнуть сигарету («У вас переспать не найдется? — Нет, простите, я для мужа оставила»). О том, что было бы, если познакомить свою жену со всеми бывшими (сценка на теплоходе — уморительная).
В общем, обо всем понемногу — вроде и не о вечном, потому что галопом по европам и на грани абсурда временами, а по некотором размышлении оказывается — что очень даже о вечном. Потому что только так об этом и можно говорить. С юмором. Если серьезно — то крышу снесет и на все «Почему?» начнешь как зомби отвечать «Потому что!». Почему Киев — мать городов русских?! А потому, что Москва — порт пяти морей!!!
Особо хочу отметить начальную сцену из семейной жизни одного из героев. Ужас-ужас-ужас! Вот поэтому я и не…
Думаю, стоит пересмотреть через какое-то время. Замечательный цитатник, хотя некоторые сравнения, возможно, покоробят женщин («Представьте, что вам, допустим, запретили есть вилкой. Не очень-то и хотелось, можно и ложкой, но ведь вилки разные бывают — серебряные, мельхиоровые, красивые… Столько разных прекрасных вилок — а нельзя!»). Но это ведь мужчины разговаривают, так что не для дамских ушей:) Любопытно было бы посмотреть аналогичное talk-show в исполнении женского квартета…
3 ноября 2013
Когда я была помоложе, мне казалось несправедливым, что я родилась девочкой. В кино все приключения, подвиги и победы всегда доставались мужскому полу, а ты сиди как дура в замке, поправляй декольте и жди, пока тебя спасут. Времена менялись, но женщина по-прежнему считалась существом полуразумным и способным лишь на простейшие действия: улыбаться, очаровывать, терпеть, ждать. В реальности ещё прозаичнее: кастрюли и сковородки, стирка и уборка, вечное непонимание и всё те же четыре стены вокруг. Спросите меня, как я отношусь к замужеству, и я отвечу, что хорошее дело браком не назовут.
Сюжет
А фильм, как ни странно, любимый. Казалось бы, история о закадычных бабниках, всю дорогу перемывающих тонкие кости слабой половине человечества, нравиться не должна, а вот. Моё восприятие странным образом раздвоилось: с одной стороны пусть с юмором, но о грустных же вещах говорят мужчины. Получается, что все мужики сво, так и норовящие вильнуть налево (несмотря на лысину и брюшко). Женщины же — либо длинноногие гламурные идиотки, любящие чмоки-чмоки и небритышей-чебурашек, либо не покидающее кухни хозяйственное бабьё с профилем в Одноклассниках. И все одиноки, не поняты, так и оставшись неприкаянными половинками несуществующего целого. С другой стороны — мои же мысли озвучивают. Ведь когда персонажи прекращают писать энциклопедию адюльтера и блуждать в потёмках межгендерных противоречий, они становятся просто людьми. Постаревшими, но так и не повзрослевшими мальчиками и девочками.
Герои
Четыре не мушкетёра, но почти д’Артаньяна — классическая основа многих историй о верной мужской дружбе (ибо женская слывёт мифом). Этакий мультипортрет поколения рождённых в СССР уже не новых, а обычных русских, только с налётом столичного лоска. И сдаётся мне, что и я, как герои, заплутала в том же безвременье, когда от детской мечты светлого прошлого осталось лишь смутное воспоминание, а будущее — только предсказуемое продолжение настоящего, в котором мы существуем. Относительно благополучно, относительно стабильно, относительно счастливо. Относительно себя юных, конечно. Потому что вроде всё есть, даже стремиться не к чему (дорогой ресторан и красивая тачка — не цель). Только скучно. И мечты нет: разменяли на тёлок и атрибуты успешной жизни. И женщины тоже, только их одиночество уже из какой-то другой истории.
Форма
Это почти классический роуд-муви постсоветского пространства, только без чернухи, но с милыми флэшбэками и внутрисюжетными вставками, напоминающими ожившие иллюстрации. Правда, можно посетовать создателям на лишнюю рекламу, вроде ненавязчивого пиара украинской кухни, медийных лиц российского ТВ, да группы «Би-2», которая ассоциируется с жанром ещё со времён второго «Брата». А, впрочем, это же и плюсы, которых у ленты множество. Квартет И привычно хорош, приглашённые звёзды ожидаемо дополняют, немцы внезапно обаятельны, а шутки почти всегда смешны. Но для меня ценнее всего атмосфера, чудесным образом соединившая действительное и воображаемое, сделав мысли зримыми, а фантазии живыми. Если бы я могла снять фильм, я хотела бы именно такой.
Итог
Рекомендую к просмотру людям со зрелым мышлением и чувством юмора, способным взглянуть на себя со стороны честно и трезво. Потому что фильм-то про нас и, невзирая на внешнее отсутствие глубины, не проще самой жизни. Все мы родом из детства, когда деревья были большими, мир огромным, а время — бесконечным. Не знаю, как вы, а я бы туда вернулась. Хотя бы на выходные.
30 октября 2013
Эпиграф: «Пошлость — скабрезность, непристойность, безвкусная и безнравственная грубость; низкопробность в духовном, нравственном отношении, заурядность».
Кино — это та же скульптура, берёшь и отсекаешь от куска мрамора, который творишь в произведение, всё лишнее. А вот есть некий Дмитрий Дьяченко — «режиссёр», который берёт и добавляет к только что сказанной «героями» фразе её визуальный дубликат. Ну это ладно, издержки современного клипового мышления, да и просто кто-то занял его место на Казанском вокзале и пришлось пойти работать в кино.
Вот вижу я четыре человеческих «лица», и каждое из них настолько неприятно, что достойно карикатур средневековых живописцев, а все четыре вместе так и вовсе слепят мои избалованные фотогеничными ликами глаза. И это только их внешняя сторона, дальше — больше… Кривляющиеся и переигрывающие, как одутловатые дети-мутанты из киножурнала «Ералаш», эти, не побоюсь этого слова, упыри, весело выпаливают какую-то словесную гниль, рассчитанную не то на мозг лоботомированной подмосковной дурынды, не то на неприхотливый вкус её гражданского хахаля. А ведь мы с этими любителями погримасничать и поржать одним ослиным табуном родились в одной стране, смотрели одни и те же мультики и фильмы, слушали одни и те же советские детские песни и т. д. (как любят горевать иные герои нового русского арт-хауса). В общем, не стыдоба даже, а стыдобища, ей Богу.
Совершенно очевидно, что данная «комедия», это «наш» невольный «мужицкий» оммаж-ответ американскому феминистскому сериалу «Секс в большом городе», при этом здорово помноженный на ново-русский юмористический патриот-стайл а-ля «Особенности национальной охоты» («Чёрного ворона», пусть и в заметно шаржевой манере, таки спел в фильме этот татаро-хасидский хор персонажей).
Чтобы привлечь гыгающий пипл самых разных интересов всё сгодится, вот, например вставные «кастыли-камео»: лысеющая рок-звезда, актёр, потерявший талант вместе с молодостью и даже хамоватый толстяк-комментатор несут примитивы — откровения, достойные афроамериканцев, распространяющих журналы «Флирт» у метро Автозаводская.
О чём говорят мужчины? Судя по фильму, исключительно о тёлках и бухле, о чём же ещё говорить… Но мужчины ли? Или всё же офисное быдло, пересевшее из московских парадных, в которых они бренчали когда-то в молодости хиты кумира позднесоветских и постсоветских гопников Виктора Цоя, в клаустрофобно-корпоративный мир кабинетов и ширм. У них видите ли «кризис среднего возраста», ожирение души — вот что у них. Имперский дух выветрился, как и не бывало. Эти уже не хотели быть космонавтами в юности, они хотели быть кочегарами, «работать сутки через трое» — наша раша, как она есть. Сяду за руль пьяным, Турция — Египет, у меня самый дорогой перегар в столице и т. д. «Новая искренность» уровня: «Камеди клаб» встречает анекдот-кор от Петросяна, неуместный мат, отсутствие хоть каких-либо вменяемых интонаций (и у этих людей какой-то там театр?) и безграничная глупость, глупость,
глупость…
Их легион — этих лысеющих 40 — летних нытиков-мажоров, слушающих «наше радио», смотрящих ТНТ, увешивающих себя георгиевскими ленточками и лепящих на авто «Я за Навального!» Как можно жить с такими в одной стране? Как можно жить в такой стране? «Немцы, заберите меня»…
3 из 10
19 октября 2013
«О чем говорят мужчины» — дауншифтинг современного горожанина — не окончательно безбашенный переезд в обязательно светлое (а с чего?) будущее, но возможность хотя бы недолгой внутренней эмиграции, как то: туристическая поездка на волю (т. е. на юг), романтический побег от действительности в поисках себя, утоление жажды настоящего (тут в помощь душа и печень). И, пожалуйста, какое-то время ты живешь, а не самопродвигаешься, не самопродаешься, не пашешь, но занимаешься хобби — разговорами с друзьями. Хобби, к слову, по нынешним временам вполне себе вариант дауншифтинга. И так ты словно вне рамок жизненного расписания, за их пределами, на пути к собственной идентичности, с по-хорошему «проклятыми» вопросами и ответами в голове: «Вместо будущего стало настоящее. Будущего жалко». «Мечты не сбываются». «Я всего этого хочу или так просто надо?». «Немцы, как жить дальше?» «Мне доброе дело надо сделать».
Герои «О чем говорят…» демонстрируют то, что поиск и обретение себя, душевная сублимация возможны в атмосфере эротически-игривой легкости, непринужденности. Это, наверное, главная причина успеха фильма — интеллигентный, но не замороченный, не загрузочный юмор, он просветляет, но как-то вот без мук. В фильме есть попытка выстроить ступени для духовного восхождения (обретения себя настоящего), но такие, по которым не всходишь, капая потом и слезами, а взбегаешь с эфирной легкостью, как на переменку, вечеринку или первое свидание. Так что дауншифтинг тут весь, что называется, лайт, как игра детей. Он не вредит ни карьере, ни кошельку, ни семейному благополучию, ни обществу цивилизованного потребления. И все же…
Наши дауншифтеры посреди всеобщей конкурентной войны всех против всех за максимум богатства останавливаются и заявляют такое, от чего, по-хорошему, должны б выступить слезы: «Мне до сих пор 14». «Взрослых нет, есть постаревшие дети». «Саня, выходи во двор гулять, мы на качелях».
И как-то хочется верить, что это не ирония, а и впрямь выбор. И понимание: идентичность человека ХХI века реализуется не вовне, а в войне с самим собой (немцы — это ж не только шутка) за себя настоящего, в том числе за своего внутреннего ребенка. Кажется, герои свою идентичность отстояли, и основа ее — несерьезность, несолидность, неуспокоенность тире неокончательное равенство самому себе, жизнь с вариантами, просторная и изменчивая, как море, а не уютный и защищенный футляр.
17 июня 2013