Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Народ против Джорджа Лукаса |
английское название: |
The People vs. George Lucas |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Any objections?» |
режиссер: | Александр О. Филипп |
сценарий: | Александр О. Филипп |
продюсеры: | Анна Хиггс, Ванесса Боджхолд, Керри Дэйнан Рой, Гэвин Хамфрис, Шеннон Мухов, Роберт Мураторе |
видеооператор: | Роберт Мураторе |
композитор: | Джон Хегел |
монтаж: | Чад Хершбергер |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Что за человек этот Джордж Лукас. Его одновременно любят и ненавидят миллионы людей по всему миру. Он едва ли ни единственный творец за всю историю мировой культуры, вызвавший такой неоднородный в своей смеси и такой колоссальный по своей шкале эмоциональный ураган эмоций у людей, лицезревших его творения. Этот документальный фильм честно показывает перспективу фанатов «Звёздных Войн» относительно персоны этого человека и его пути. И того, что он с ними сделал. Фильм пропитан любовью и болью, которые вызывали у фанатов «Оригинальная трилогия» и «трилогия приквелов» соответственно. Режиссёр данного фильма выстроил своё повествование о тяжёлой судьбе фанатов саги в виде символических эпизодов, прям как и сама сага. Путь от давних тёплых воспоминаний до суровых реалий настоящего длится полтора часа и видеть конца этому зрелищу не хочется. Нет, фильм не изобилует чем-то экстраординарным в ходе своего повествования. Все полтора часа ты в основном смотришь, как совершенно разные люди сидят на стульях и разговаривают о «Звёздных Войнах». Но дело в том, что если ты являешься поклонником старой трилогии (что делает тебя настоящим поклонником Звёздных Воин, без вариантов), ты на 100% разделяешь весь спектр эмоций, которые источают эти обычные, такие же, как ты, люди. Люди, которым случилось навсегда стать жителями далёкой предалекой галактики. Слушая этих обуреваемых страстью и смятением людей, ты не можешь сдержать свои эмоции, потому что в тебе происходят те же вещи. На определённом отрезке фильма я даже прослезился. Связь с происходящим на экране не обрывается ни на секунду, потому что ты смотришь и видишь правду такой, какая она есть, и сам являешься частью этой правды. Этой реальности вещей.
Путь Джорджа Лукаса, что очень иронично, ужасно напоминает судьбу Дарта Вейдера. Когда то Джордж Лукас был бунтарём, пионером нового кино. Он ненавидел корпорации и жадных продюсеров, которые, в погоне за прибылью, душили творческих людей своими «идеями» по поводу их творений. Он был страстным творцом. Верным своим принципам рыцарем, живущим в тёмные времена. Но, как это ни трагично, его собственное творение, вызвавшее резонанс в мировой культуре, изменило его самого. Так началось его падение в пучину бизнеса и холодного расчёта. Бунтующий против системы повстанец превратился в того, с кем он вёл борьбу. И самое страшное, что Лукас всё это осознаёт, говоря об этом прямым текстом, но ему будто уже нет до этого дела. Глядя на него ты ощущаешь, что от него осталась оболочка того человека, который снимал великие фильмы. Теперь это бесстрастный бизнесмен, думающий только о деньгах. И в конечном итоге, к нему хочется примерять не иконический образ Вейдера (всё таки этот образ столь любим мною и всеми поклонниками трилогии), а скорее образ толстого и противного Джаббы Хатта. Новая трилогия оказалась кошмаром на яву для всех тех, кто любит и ценит Оригинальные фильмы. Причины тотального краха приквелов можно перечислять очень долго. От «медихлорианов» до компьютерного Йоды, яростно расчленяющего солдатов-клонов, своим маленьким световым мечом. Все детали уже давно разжёваны и пережёваны фанатами давным-давно. Фильм акцентирует внимание не столько на них, сколько на общей картине произошедшего. На периоде «до», «во время» и «после» приквелов. Детских воспоминаний о тех самых «Звёздных Войнах», доводящего до безумия предвкушения новых фильмов и психологических последствиях и мыслях, порождённых ими. Режиссёр сажает перед камерой только тех, кто должен там быть. Фанатов. Тех, кто и помог этой серии стать такой популярной. Тех, кто любит её до беспамятства. Тех, кто готов использовать любой подвернувшийся случай, чтобы поговорить о Звёздных Войнах. Тех, кто не видит себя таким, какой он есть без этой великой трилогии. И слушая всех этих людей, я ощущал бесконечное по своей глубине чувство солидарности.
Фильм не пытается открыть что-то новое в этой теме. Он скорее является чем-то вроде выдоха. Попытки осознать и превозмочь. Смириться. Успокоиться. Расставить по полочкам. И в конце концов обнять Лукаса и поблагодарить его за те прекрасные воспоминания, что он когда то подарил миллионам людей по всему миру и которые уже никто не сможет отобрать. Даже сам Джордж, с его бесконечными исправлениями оригинала.
Культура живёт в тех, кто её впитывает, а посему принадлежит всем. Надеюсь, Джордж Лукас когда-нибудь это поймёт.
8 из 10
17 января 2014